Рисование дом в котором я живу старшая группа: Конспект НОД по рисованию «Дом в котором я живу» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором ты живешь»

Конспект занятия

«Дом, в котором ты живешь»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Рисование

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

— Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

— Закреплять представление о форме предметов, величине.

— Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним.

— Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

Развивающие:

— Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

— Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

— Воспитывать инициативу, самостоятельность.

— Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям.

Наглядные: образец дома, картинки с изображением домов.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: На листе нарисован один дом, второй нарисовать по аналогии.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец дома, картинки с изображением домов, игрушка – щенок.

Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Мотивация:

помощь жителям Цветочного города.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо от жителей цветочного города, где живет Незнайка. Они живут в домах, но они были построены уже давно, некоторые из них уже разрушаются, ломаются. Они просят вас помочь им. Как мы можем помочь жителям? (нарисовать новые дома)

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (Дома)

 Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются

(У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

)

Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)

Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный — значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? (ответы детей)

Физкультминутка

Мы по городу идём

Звонко песню мы поём ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (Надо построить крышу). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. (Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать

). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше.

Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

Подведение итогов.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Для чего мы с вами помогали жителям Цветочного города?

«Дом в котором я живу»

Конспект НОД 17. 04.2020г.

Первая младшая группа № 12 «Ладушки»

Тема недели: «Дом в котором я живу»

Тема НОД: «Украсим домик»

Приоритетная область: Рисование

Автор: Зубкова Виктория Александровна

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами. Правильно промывать кисть после рисования краской.

Развивающие: Развивать интерес к рисованию, использовать краски 2 разных цветов. Умение называть желтый и зеленый цвет.

Воспитательные: Вызывать у детей чувство радости т проделанной работы.

РППС: Русские народные сказки, картинки с изображением животных, гуашь желтого и зеленого цвета, листы бумаги с нарисованными домиками, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Интеграция ОО: Художественно- эстетическая деятельность, социально- коммуникативное развитие, развитие речи, физическая культура.

Ход НОД

   Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).

А как вы догадались? (По обложке).

И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей).

Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.

Посмотрите, вот они – жители теремка

Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).

Да, медведь сломал их домик.

А почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.

Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!

Сделать новый, правильно.

Посмотрите, у меня есть вот такие домики, как вы думаете они понравятся нашим животным?

Что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)

А вы хотите их раскрасить?

Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!

Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.

Пальчиковая гимнастика.

Пила, пила, пили быстрей.

Мы строим домик для зверей.

Тук, тук, я стучу.

Новый домик сколочу.

Мы покрасим этот дом.

Жить зверята будут в нём.

Правую руку ставят на ребро и делают движения вперёд-назад. Сделали кулачки, поочерёдно ставят друг на другу. Делать взмахи обеими руками вверх-вниз, Как будто красят.

Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.

Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, ватные палочки, вода, …)

Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.

Возьмите в руки правильно двумя пальчиками ватные палочки. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться ватными палочками.

Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).

Какие у вас красивые домики получаются!

И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравились домики.

Они будут жить теперь в новых домиках красивых и ярких.

Какие вы молодцы ребята!

Показ сказки « Теремок».

Конспект НОД по рисованию Мой дом

МДОУ детский сад № 31

Конспект НОД

по рисованию «Мой дом»

выполнил воспитатель

Халикова Л. В.

Копейск 2015г.

Цели:

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

— закреплять представление о форме предметов, величине.

— уточнить представление о родном городе.

— закреплять цвета и их оттенки.

— развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

— воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

-чтение рассказов, сказок о родном крае.

— рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

-конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

2. Этап

Отгадывание загадок про город.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня и воспитатель. (Детский сад)

Воспитатель:

— Скажите, как называется посёлок, в котором мы с вами живём?

Дети:

— Бажова.

Воспитатель:

-А в каком городе находится наш посёлок?

Дети:

— Копейск.

Воспитатель:

— Правильно. Ребята, а город Копейск большой или маленький?

Дети:

— Большой.

Воспитатель:

— Скажите, что находится в нашем посёлке?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Вы всё правильно сказали, ребята, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садиками. Вам нравиться наш посёлок?

Утром рано мы встаем, посёлок видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего посёлка. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Этап. Физ. минутка.

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

4. Этап. Выполнение работы.

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами уже разговаривали о том в каких домах вы живёте. Сегодня мы будем рисовать свой дом. Давайте вспомним, какие мы знаем дома? Здесь предполагается ответная реакция детей (большие — маленькие).

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

-Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?

Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.

-Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).

-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?

«Надо построить крышу»

-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

-А что еще не хватает в нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».

-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.

«Надо еще окошко нарисовать».

-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.

-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.

-На земле растет зеленая трава. Небо голубого цвета, солнце желтого.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

5. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш посёлок Бажова.

МДОУ детский сад № 31

Конспект НОД по изо деятельности

в средней группе

«Поможем щенку в беде».

Выполнил воспитатель

Халикова Л. В.

Копейск

Цель:

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Активизировать словарь детей.

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.

Литература: Т.С.Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе» с., книга А.Барто

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.

Ход:

Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)

 Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

Просмотр иллюстраций домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?

Дети: Дома.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

 Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -…(кирпичный)., из камня -… (каменный).

Воспитатель: В каких домах живете вы?

Ответы детей.

Физминутка  «Бегал по двору щенок»

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел
.

Рисование домов.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.

Дом

Мы дома нарисуем одноэтажные. 
Конечно, они будут немного бумажные.
Конечно, они будут не очень кирпичные,
Зато – белостенные, зато – симпатичные.
Из этих  домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети: Со стен.

Каждый дом имеет стены (рисуются стены – прямоугольник).

-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые.

Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?

«Надо построить крышу»

-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

-А что еще не хватает в нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».

-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.

«Надо еще окошко нарисовать».

-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.

-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.

Воспитатель: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.

Работа детей.

Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

— Все ли части дома нарисованы?

— Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный, а дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

Воспитатель: Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех.  А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

Рисование на тему мой дом в старшей группе

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.

  1. Закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.
  2. Уточнять представления о родном городе Усолье.
  3. Закреплять представления о названиях улиц, на которых живут дети.
  1. Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка.
  2. Развивать умение дополнять композицию различным материалом: паетками, бумагой, краской.
  1. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа : Беседа о городе Усолье, рассматривание репродукций, фотографий.

Материал и оборудование: Кисти, подставки под кисти, клеенка на столы, листы с фоном, баночки для воды, мольберт, изображения г. Усолья, образец готового дома, игрушка пес, запись собачьего лая, клей карандаш, паетки, салфетки.

Дети играют. Воспитатель обращает внимание на раздающийся лай.

В: — Ребята, вы слышите кто – то где – то лает? Как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим кто это? Это же пес!

Пес: — Ззздравствуйте, гав!

В: — Как тебя зовут?

Пес: — Меня зовут Тузик. А вас как? А тебя как? А тебя? А тебя?

В: — А почему ты так громко лаял? Что случилось?

Пес: — Да я бегал, бегал и потерялся. Теперь не знаю где я сейчас. Ребята, скажите, пожалуйста, куда я прибежал?

Ответы детей (в детский сад).

Пес: — Вы здесь живете? А как называется город, в котором вы живете? На каких улицах вы живете? Ты Лиза, на какой улице живешь, а ты Надя, а ты Сева?

Пес: — Так хорошо сразу стало, спокойно. Теперь я не боюсь, теперь я знаю гуда я прибежал. Ребята, у вас есть картины или фотографии вашего города, я очень хочу посмотреть на ваш город. Ой, забыл, как он называется. Как называется город, в котором вы живете?

В: — Да Тузик, у нас есть фотографии нашего города Усолье, сейчас мы тебе покажем. Ребята помогите мне повесить фотографии.

Пес: — Расскажите мне, пожалуйста, про ваш город. Какой он? Что есть в вашем городе?

Ответы детей: (Город большой, красивый. В нем есть церковь, музей, больница, детские сады, магазины).

  1. Мотивационно – побудительный этап.

Пес: — Мне так понравился ваш город Усолье. Только я не могу понять, где, чей дом? Лиза, на фото есть твой дом? Надя, а твой дом есть на фото?

Ответ детей (нет).

Пес: — Жаль, а я так хотел посмотреть на дома, в которых вы живете. Мне даже грустно стало.

В: — Не грусти Тузик, пожалуйста. Мы с ребятами что – нибудь придумаем. Ребята, я не хочу, чтобы Тузик грустил. Я так хочу ему показать дом в котором я живу. А вы хотите?

В: — Но как мы сможем ему их показать?

В: — Правильно, мы можем нарисовать свои дома. Кто сможет?

Источник: ds4usole.ucoz.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование на тему мой дом в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет

Автор: Сорокина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Навашино, Нижегородская область

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей 5-6 лет.
Методический материал поможет педагогам увлечь детей, расширить их знания, настроить их на продуктивную деятельность через путешествие по малой Родине.

Цель: Учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.

Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Навашино, чем знаменит город.
Развивающая: Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать умение использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления (тампон, ватные палочки), пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать, совместно решать поставленную задачу. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше.

Оборудование:
— магнитная доска;
— столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:
— мультимедийное оборудование;
— музыкальный центр с записью звуков природы, песни С. Трофима «Городок под названьем Навашино»;

Инструменты и материалы:
— половина ватманского листа;
— мягкие кисти №8, 2, 3; тампоны; ватные палочки;
— карандаш простой;
— гуашь;
— салфетка;
— палитра;
— баночка под воду.

Наглядность:
— схемы рисунков;
— фотографии достопримечательностей города Навашино.

План:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
3. Практическая часть занятия.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5. Оценка занятия педагогом.

1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.
— На чём можно путешествовать? (варианты ответов детей и выбор)

2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа: Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живёте? Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей Родины (Москва).
(Педагог показывает карту земного шара на экране)
— Какие ещё вы знаете города нашей великой страны?
Как называется город, в котором мы с вами живём? (Навашино). В какой области вы живёте? (Нижегородской).
Рассказ: Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сёл, деревень. И территория нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посёлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посёлками относятся к Нижегородской области.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по городу Навашино на выбранном виде транспорта. (имитация движения)
— Все удобно расположились? Тогда в путь!
А чем знаменит наш город? (ответы детей)
Наш город знаменит тем, что на большом судостроительном заводе «Окская судоверфь» люди стоят корабли и речные суда.

(На экране педагог показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, дети называют их).

3. Практическая часть занятия.
— А сейчас мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить нарисовать наш город Навашино с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха. Давайте сделаем наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми. Что можно для этого сделать?
Верно, мы будем использовать в работе разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже с вами умеем пользоваться.
Вопросы на закрепление: Какой кистью вы воспользуетесь, чтобы нарисовать фон и каким способом? (рисование по сырому, самой широкой кистью). Как будете раскрашивать здания, чтобы они получились ровными и аккуратными? (обвести по контуру).
— Ну, а трудиться вы будете в паре, постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться, ведь вы должны нарисовать все вместе наш город.
Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении С. Трофима «Городок под названьем Навашино», «Родина». Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации. Дети завершают работу над раскрашиванием зданий.

— В такой зелёный город даже птицы прилетели.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
— Вот мы и завершили работу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился наш городок под названьем Навашино.
Дети рассматривают работу, рассказывают, что им понравилось, узнают знакомые места города.

Источник: ped-kopilka.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование на тему мой дом в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Дом моей мечты.»

Цель: Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дома восковыми мелками.

Тема: «Дом моей мечты.»

Цель : Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дома восковыми мелками.

Материалы: светлые тонированные листы бумаги формата А-4, восковые мелки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением жилых домов, беседа о профессии строителя.

-Ребята, у каждого из вас есть дом- место, где вы живёте со своей семьёй. Расскажите, где вы живёте?(ответы детей.) Кто-то из вас живёт в квартире многоэтажного дома, кто-то в собственном доме. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нём есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? Как следует относиться к своему дому, чтобы в нём был порядок и уют?

Дидактиче

«Дом в котором ты живёшь», Социальная сеть работников образования

«Дом в котором ты живёшь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе.

ВложениеРазмер
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad2.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе.

«Дом в котором ты живёшь»

воспитатель средней группы №12

  1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
  2. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
  3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
  4. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  5. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
  • Закреплять представление о форме предметов, величине.
  • Закреплять цвета.
  • Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности:

  • Изображение домов;
  • Гуашь;
  • Кисточки;
  • Баночки с водой;
  • Салфетки;
  • Игрушка щенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  • Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

  • Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).

  • Физминутка «Бегал по двору щенок».

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.

Конечно, они будут

Конечно, они будут

Не очень кирпичные

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.

  • Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

— Все ли части дома нарисованы?

— Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.

Город, в котором ты живешь.

ПРОЕКТ программы дополняет региональный компонент, может использоваться самостоятельно.

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Конспект занятия НОД по развитию речи на тему «Дом, в котором ты живёшь».

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

Ашхен Барсегян
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

— Продолжать знакомить детей с малой родиной.

— Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.

— Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

— закреплять представление о форме предметов, величине.

— уточнить представление о родном городе.

— закреплять цвета и их оттенки.

— развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

— воспитывать аккуратность в работе.

— Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?

Наш город разноцветный.

— Ребята, отгадайте загадки.

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

Воспитатели и няни,

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно. (Детский сад)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный,

Встретишь важных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели. Больница)

— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

-А в какой области находится наш город?

— Правильно. Ребята, а город Брянск большой или маленький?

— Скажите, что находится в нашем городе?

— Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Брнске.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физкультминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

4. Выполнение работы.

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

5. Итог и анализ детских работ.

— Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить» «Дом, в котором я хотел бы жить.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Источник: www.maam.ru

Конспект по рисованию «Наш дом»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu_na_temu.docx20.83 КБ

Предварительный

Конспект комплексного занятия «Дом»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема занятия: «Дом»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, высшая категория, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»

— Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Динамическая пауза «Стройка»

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

Рисование «Дом моей мечты»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Что есть необычного в вашем доме?
5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Скачать конспект интегрированного занятия «Дом»

Типы жилья. Дом моей мечты

Есть много типов жилья: особняки, двухквартирные дома, таунхаусы и квартиры. Некоторые особняки представляют собой коттеджи и бунгало.

Особняк может иметь любую форму и стиль. Неважно, дом это бунгало, коттедж или особняк. Пока он не соединен с другим домом, это отдельный дом. Одним из преимуществ отдельно стоящего дома является то, что свободное пространство вокруг дома принадлежит семье.Вы можете делать все, что хотите, в своем доме. Недостаток в том, что весь ремонт в доме должен делать хозяин.

Парный дом — это пара домов, которые имеют одну общую стену. Два дома построены так, чтобы отражать друг друга. Одно из преимуществ проживания в двухквартирном доме состоит в том, что сохраняется некоторая конфиденциальность, даже если одна стена разделяет два дома. Недостатком является то, что вы несете ответственность за содержание своей части дома. Другой недостаток заключается в том, что вы не можете просто планировать ремонт или реконструкцию, поскольку вам нужно продумать свой дом-близнец.

Таунхаусы также называют таунхаусами. Происхождение этого типа жилища относится к 17 веку в Европе. Ряд одинаково выглядящих домов разделяют боковые стены. В прошлом жилье на террасе ассоциировалось только с рабочим классом, так как этот тип жилья был дешевым, небольшим и имел очень мало уединения. Со временем террасные дома стали называть таунхаусами, которые больше ассоциировались с богатыми.

Квартира или апартаменты — это часть большого дома. Такой дом называется многоквартирным домом или многоквартирным домом.Квартира может быть студией, однокомнатной, двухкомнатной или трехкомнатной квартирой.

У нас хорошая квартира в новом многоквартирном доме. Наша квартира находится на четвертом этаже. Имеются все современные удобства: центральное отопление, газ, электричество, холодная и горячая вода, лифт и желоб для вывоза мусора. В нашей квартире три комнаты, кухня, ванная и холл. Гостиная — самая большая и уютная комната в квартире. Действительно замечательно иметь комнату для себя.Моя комната небольшая, но очень уютная. Мебели там немного, только самое необходимое. Самым теплым местом в нашей квартире, я считаю, является кухня — место, где каждый вечер собирается вся семья не только для совместного ужина, но и для общения и отдыха. Мне нравится английская пословица: «Мой дом — моя крепость», потому что моя квартира — это действительно моя крепость.

Мечтаю иметь двухэтажный дом с бассейном за ним. Хотел бы я иметь свою комнату, и мы могли бы видеть море из окна гостиной.Если бы у нас был такой дом, я был бы самым счастливым человеком. Я очень люблю читать и рисовать, поэтому хочу иметь библиотеку, а по вечерам рисовала бы красивые виды, окружающие наш дом. Хотелось бы, чтобы в нашем доме была большая кухня, где могла бы обедать вся моя семья. Еще хотелось бы иметь в гостиной большой телевизор и огромный камин. Надеюсь скоро моя мечта сбудется.

Мышь в доме

Миссис Браун: (громко кричит) Я нашла мышку !!

Мистер Браун: Ой! Вы слишком громко кричите.Садись и не кричи.

Миссис Браун: (садится) Я нашла в доме мышь.

Мистер Вин: Коричневая мышь?

Миссис Браун: Да. Маленькая круглая мышка. Он бегает по гостиной.

Мистер Браун: На ​​земле?

Миссис Браун: Да. Сейчас он под диваном.

Мистер Браун: Ну, убирайся.

Миссис Браун: Как?

Мистер Браун: Переверните диван вверх дном.Как-нибудь вытащить это. Нам не нужна мышь в нашем доме. У нас самый чистый дом в городе!

2. Снег в октябре

(Джо Джонс спит, но Джоан проснулась несколько минут назад.)

Джоан: Джо! Джо! Джо! Здравствуйте!

Джо: (стонет) Ой! Что это за Жанна?

Джоан: Посмотрите в окно.

Джо: Нет. Мои глаза закрыты, и я снова пойду спать.

Джан: Не ложись спать, Джо.Посмотри на снег.

Джо: Снег? Но это только октябрь. Я знаю, что снега нет.

Джоан: Подойди к окну, Джо.

Джо: Ты шутишь, Джоан. Нет снега.

Джоан: Хорошо. Я надену пальто, пойду, сделаю снежок и брошу тебе в нос, Джо Джонс!

3. Говард нашел сову

Ховард: Брауни, если ты поклянешься не издавать ни звука, я покажу тебе сову, которую нашел.

Домовой: Сова? Вы нашли сову?

Ховард: Не кричи так громко. Мы не хотим, чтобы вокруг дома собиралась толпа. Привяжите эту собаку возле коровника. Он такой бодрый и непременно рычит.

Домовой: Вот. Я намотал его поводок на плуг. Никакие подпрыгивания его сейчас не выведут.

Ховард: Нет, ни звука. Это внизу у фонтана, Где пасутся коровы.

Домовой: Вау, Ховард! Это бурая горная сова! В городе он стоит около тысячи фунтов.

Ховард: Без сомнения. Но моя гордая сова направляется домой на юг, к горам утонувших мышей.

4. Неудивительно, что лодка оказалась низкой!

Мисс Джонс: Итак, лодочник положил козу, розы и груз угля в лодку

Тоби: Надеюсь, коза не ест розы. Знаете, козы едят почти все. Мисс Джонс.

Мисс Джонс: Так сказали лодочнику. Но нет, коза и розы должны были плыть в лодке.

Тоби: Это была весельная лодка. Мисс Джонс? Лодочник собирался грести?

Мисс Джонс: Нет, они сказали, что гребец будет слишком медленным. Почтальон продал ему старую моторную косилку, и он привязал ее к лодке. Итак, понимаете, Тоби, у него была моторная лодка.

Тоби: Лодка ушла?

Мисс Джонс: Было немного низко, с козой, углем, розами и лодочником

Тоби: И почтальон и Ровер, я полагаю, мисс Джонс: О нет, не было места для почтальона и Ровера.Они поехали домой дорогой. А потом пошел снег …

Упражнение VII. Прочтите стихотворения и выучите их.

1. Мышонок, мышонок,

Ты выйдешь из дома?

Спасибо, киска! говорит мышь

Я не выйду из своего домика!

2. Качели, качели

вверх и вниз,

вверх и вниз,

Это путь

В город Лондон.

3. Г-н Браун, г-н Браун,

Собираетесь ли вы вниз по городу,

Не могли бы вы остановиться и забрать меня,

Благодарю вас, мистер Браун.

4. Был старик, который предположил

То, что входная дверь была частично закрыта,

Но некоторые очень большие крысы

Съел его пальто и шляпы.

Пока этот бесполезный старый джентльмен дремал.

5. Был Старик в лодке,

Кто сказал.«Я на плаву! Я на плаву!»

Когда они сказали: «Не ты!»

Он был готов, потерял сознание,

Этот несчастный старик в лодке.

6. Был старик, который сказал: «Как

Бежать от этой ужасной коровы? »

Сяду на эту стойку,

И продолжай улыбаться,

Что может смягчить сердце той коровы.

Упражнение VIII. Запишите пословицы и выучите их.

1. Большое блюдо, маленькое жаркое.

2. Маленькими штрихами упали великие дубы.

3. Человек предлагает, Бог располагает.

4. Знать все — значит ничего не знать.

5. Камни стареют.

6. Надеяться против надежды.

7. Вне поля зрения, вне памяти.

8. Не сжигай свой дом, чтобы избавить его от своей мыши.

9. Когда сеете, то косите.

10. Здесь нет места лучше дома.

11. Окружным путем.

БЛОК 10. [ai] [ei]

Упражнение I. Прочтите следующие слова, уделяя особое внимание правильному произношению.

1. [ai] 2. [ei] 3. [ai] [ei]
Я идея воздушный змей платить боль марка белый подождите
мой ездить правый день усиление взять рисовые гонки
галстук обязать прицел сказать напрасно грабли как озеро
рожь рифма ночь лежал дождь саке лежал положенный
до свидания раз светлый луч снова форма поднять поднять
по вид нравится отсек игра накидка сбой файла
пирог девять жизнь остаться слава лицо светло-поздно
ложь дикий жена путь известные кружево может спариться
умереть мягкий рис май лежал поздно остров эль
застенчивый в то время как мышей вес вменяемый отходы пока кит
небо ребенок белый восемь Дэвид темп велосипед запекать

Упражнение II .Прочтите следующие смысловые группы, соблюдая ритм и интонацию.

(а) дней; восемь дней; восемьдесят восемь дней; занимает восемьдесят восемь дней; это занимает восемьдесят восемь дней; говорят, на это уходит восемьдесят восемь дней.

(б) станция; железнодорожная станция; ожидание на вокзале; поезд ждет на вокзале; поезд ждет на вокзале в дождливый день; поезд ждет на вокзале в серый дождливый день.

Упражнение III. Расшифруйте и произнесите следующие предложения.Потренируйтесь читать их в парах.

[ai] (a) 1. Белый коршун Майка летит высоко в небе.

2. Клайв ночью поднимается на высокие шпили.

3. Диана довольно милая, но ужасно застенчивая.

4. Клайв решает пригласить Диану пообедать. Он пытается найти прекрасное белое вино.

5. Диана решает, что хочет пообедать с Клайвом, и приходит вовремя, но вежливо отказывается от белого вина.

[ei] (b) 1. Моряк и напарник наблюдают, как детеныш кита играет на большой волне на рассвете.

2. Джеймс играет с поездами и самолетами.

3. Джейн печет восемь пирожных.

4. Джеймс берет торт с тарелки Джейн.

[ai] [ei] (c) 1. Озеро, которое мне нравится, находится на острове.

2. Давид наживляет свой крючок, и путассу кусает его.

3. Спасайся, Майк.

4. Назови день, Майра.

Упражнение IV. Прочтите скороговорки и выучите их.

1.Три серых гуся в зеленом пастбище.

Серые были гуси, а зеленые были пастбищами.

2. Нет необходимости зажигать ночник такой светлой ночью, как сегодня.

Упражнение V. Прочтите диалоги, отметьте напряжения и настройки. Узнай их. Разыгрывайте диалоги.

:

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Люди получают квартиры на неограниченный срок. Размер квартиры зависит от размера семьи.

Стандартный размер жилой площади — 21 квадратный метр на человека.

Жилищные комиссии решают, кому достанется квартира в первую очередь. Как правило, в первую очередь новые квартиры получают семьи с жилой площадью менее 5 квадратных метров на члена семьи. Семья из трех человек имеет право получить двухкомнатную квартиру, семья из четырех человек — трехкомнатную, а семья из пяти человек — четырехкомнатную квартиру.

Каждый месяц люди должны оплачивать квартплату и коммунальные услуги — за газ, электричество, телефонную связь, водопровод, центральное отопление.

Около 30% населения имеют больше жилой площади, чем средний уровень. И примерно столько же людей живут в квартирах с жилой площадью ниже средней.

Около десяти миллионов человек живут в общих квартирах. Каждый четвертый взрослый, не состоящий в браке, живет в общежитии или снимает комнату у частного собственника.

Не так давно правительство приняло решение продавать гражданам государственные квартиры в личную собственность. После покупки квартиры гражданин может продать ее или подарить; но никто не может владеть более чем одной квартирой одновременно.

Многие люди предпочитают покупать квартиры или строить индивидуальные дома.

Ты умеешь построить дом? Прежде чем приступить к строительству дома, необходимо провести некоторые приготовления. Архитектор совместно с будущим владельцем составляет план. Они учитывают следующее: размер участка, назначение здания, то, как будут обставлены комнаты, какие материалы будут использоваться и сколько денег можно потратить.

Руководитель планирует и контролирует различные действия рабочих, строящих дом.Супервайзер также следит за тем, чтобы материалы были на месте, когда это необходимо.

Во время строительства здания работают следующие мастера: каменщики, сантехники (для газа и водопровода), плотники, теплотехники, электрики, маляры, вешалки для бумаги и штукатуры.

Что нужно, чтобы начать строительство?

Во-первых, заглядываем в финансы.

Во-вторых, найти подходящую строительную площадку.

В-третьих, вам нужно разрешение на строительство.

На четвертом месте вы находите рабочих и получаете строительные материалы: кирпичи, дерево, стекло, цемент, свинец, краску, обои, изоляционные материалы и так далее.

а) Какое слово наиболее часто употребляется в тексте «Жилищное строительство»? Как часто используется это слово?

б) Выберите десять наиболее важных слов и выражений для обсуждения жилищной ситуации в Беларуси из приведенных ниже:

в среднем, центральное отопление, водопровод, аренда, взрослый, общежитие, общая квартира, телефонные услуги, на заметку, на продажу, на покупку, личное имущество, на которого полагается, начальник, размер, мастер, жилое помещение, стена бумага, в стадии строительства.

c) Напишите слова, которые вы выбрали, в порядке их важности, обсудите ваш логический порядок со своим партнером и внесите некоторые исправления, если необходимо.



г) Ваш друг из Великобритании не смог приехать в Беларусь жить в белорусской семье из-за нехватки жилья в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *