Конспект занятий по рисования в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Дорожная азбука»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Подготовила Кариева Р.Ф.
Воспитатель 1 кв. категории
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.
Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.
Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.
Предварительная работа:
1.Целевые прогулки»По улицам нашего города «, «К пешеходному переходу»
2. Разучивание игры «Цветные автомобили «;
3.Изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили «
4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия » Как избежать неприятностей на улицах города»
5.Чтение стихов о правилах дорожного движения;
6.Рассматривание плакатов «Уроки на дороге «
7. Раскрашивание раскрасок по ПДД;
8.Настольные игры «Дорожная мозаика»;
9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма
Ожидаемый результат:
-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги «Дорожные знаки «.
Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.
Формы организации работы детей
Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.
Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.
Экран, проектор, аудиозапись песен «Пешеход», «По дороге с облаками».
Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили», цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.
Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.
— Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?
Дети: Постараемся.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?
Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.
Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги — помощницы. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».
Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?
Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.
Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?
Дети: ДА.
Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?… ( Светофор).
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?… (железнодорожный переезд без шлагбаума).
Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? ( неровная дорога).
Предупреждает этот знак
Что у дороги здесь зиг-заг,
И впереди машину ждет
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стояку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
Полосатая лошадка,
Ее «зебра» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!
Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» — шагают на месте, «на зеленый» — едут ( проводится игра)
-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.
— Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).
— Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?
Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?
Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема «Дорожные знаки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 , ПГТ СЕРЫШЕВО
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема «Дорожные знаки»
Воспитатель МАДОУ
детский сад № 7
Абдуллина Н. А.
пгт Серышево
2017
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема «Дорожные знаки»
Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Задачи:
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
— развитие личностных и интеллектуальных качеств;
— развитие познавательно-исследовательской деятельности;
— расширение кругозора детей;
— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Материалы для занятия. листы бумаги А- 4; цветные и простые карандаши, фломастеры; акварельные краски, кисти, баночки с водой; различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений; комплект дорожных знаков или их изображений.
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.
Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
(детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).
Воспитатель: Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).
Почему? (ответы детей).
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» — это самые строгие знаки.
Воспитатель: А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».
Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.
Воспитатель: Синие квадратные знаки информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.
Красный цвет: дети замирают в разных позах.
Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.
Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.
Изображения знаков убираются.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.
Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.
Работа детей.
Работы детей помещаются на доске. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил, и к чему быть готовым автолюбителям.
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Предварительная работа:
- занятия по ПДД в группе;
- дидактические игры: «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай, какой знак»;
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- беседа «Дорожные знаки»;
- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию:
- «испорченные дорожные знаки»;
- бумага разного формата;
- краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными» знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
Занятие на тему «Рисование дорожного знака «Впереди опасность», старшая группа
Рисование дорожного знака «Впереди опасность»
Цель: способствовать формированию и развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
— образовательные: учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; продолжать учить детей пользоваться линейкой.
— развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму.
— воспитательные: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
— фронтальная;
— групповая.
Материал и оборудование: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, линейки, макеты светофора и дорожных знаков, круги – зелёный, жёлтый, красный.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций со светофором и дорожными знаками, экскурсии по улицам.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Содержание |
Организационный момент | Мы все в сборе, Начинаем занятие вскоре. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
|
Введение в тему. Вступительная беседа. | Воспитатель ставит перед детьми светофор. Вновь светофор зелёным светом Путь открывает нам всегда. Не забывай зимой и летом Дорожных знаков никогда! Они всегда в пути помогут, Как будто верные друзья, И безопасную дорогу Нам отыскать без них нельзя! — Посмотрите, к нам в гости пришёл светофор, а вместе с ним и его шестеро друзей – дорожные знаки. Воспитатель расставляет перед детьми макеты дорожных знаков. Их должно быть пять. — Какие дорожные знаки из представленных вы знаете? Давайте назовём их.
|
Создание проблемной ситуации. | — Ребята, а где же шестой друг. Так, светофор говорит, что это должен быть знак «Впереди опасность», а его нет. Что же нам делать? (Нарисовать.)
|
Анализ образца. | — Итак, сейчас мы будем рисовать дорожный знак «Впереди опасность». Он предупреждает водителя, что впереди опасный участок дороги, либо люди часто переходят улицу в этом месте. Значит, здесь нужно быть предельно внимательным. — Посмотрите на образец. Какую форму имеет знак? — Что изображено в центре знака? — Какие цвета использованы в рисунке?
|
Объяснение и показ выполнения работы. | — Нарисовать данный знак нам помогут волшебные карандаши и линейки. — Посмотрите внимательно на листы для рисования, на них есть точки – красные и жёлтые. — Сначала мы с помощью линейки соединяем красные точки, у нас получается большой треугольник. — Затем соединяет жёлтые точки, получаем второй треугольник меньшего размера. — Далее рисуем восклицательный знак. — Раскрашиваем получившийся дорожный знак.
|
Физкультминутка | — Теперь немного разомнёмся и поиграем в игру «Светофор» — Строимся в колонну! — Если я показываю зелёный круг, вы шагаете в колонне друг за другом. Если – жёлтый, то маршируете на месте. Красный – стоите на месте.
|
Самостоятельная деятельность | — Садитесь за столы. — Давайте вспомним, что мы должны сделать сначала? Потом? — Приступаем к работе! Дети самостоятельно рисуют и раскрашивают рисунки.
|
Итог занятия. Рефлексия. | — Что вы сегодня рисовали? — Зачем он нам нужен? — Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными. Знаки соответствуют треугольной форме. Светофору они тоже понравились. Я карандаш с бумагой взял, Дорожный знак нарисовал! Гости наши, посмотрите, Наши рисунки оцените!
|
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: ПДД Светофор
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: ПДД «Светофор»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи:учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания, развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны: прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек.».
Содержание
Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро!
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Очень рады мы друг другу.
Воспитатель:
Знает каждый из детей,
Нет правила мудрей:
«Правила дорожные,
Соблюдать положено!»
1. Расскажите ребята, для чего нужен светофор на улице?
Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)
2. Послушайте стихотворение
Светофор нас в гости ждет,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет –нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
3. Отгадайте загадки
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом…(Светофор)
Какой свет нам говорит
«Проходите — путь открыт!» (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
Дети отгадывают цвета светофора и находят их среди других разноцветных кругов.
4. Ребята, давайте поиграем в игру «Сломанный светофор” — отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
(Дети строят макет светофора).
Физкультурная минутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.
5. И последнее задание:
Рисование светофора.
Посредине альбомного листа мы кладем шаблон прямоугольника и аккуратно его обведем – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасим светофор с помощью акварельных красок.
Дети приступают к работе.
Итог: По окончании работы звучит песня Светофора, хвалит детей.
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» ⋆ Планета Детства
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
- Способствовать умению детей работать с макетами;
- Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы, карандаши, мяч.
Ход занятия
Дети входят, приветствуют гостей.
Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1. Слайд 2
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2. Слайд 3
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3. Слайд 4.
“Не беги через дорогу”
—Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Правило 4. Слайд 5.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 5. Слайд 6.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
— Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 6. Слайд 7.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
— Что еще нельзя делать на дороге?
— Скажите, где разрешено детям играть.
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
— По дороге кто идет? Пешеход.
— Кто машину ведет? Водитель.
— Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
— Где мы автобус ждем? На остановке.
— Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Можно присесть на стульчики
Я вам приготовила её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает. (светофор) (слайд 8)
Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди. Слайд 9.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. Слайд 10.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.
Игра презентация «Всё о светофоре»
Физкультминутка
Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах
Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.
А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- В небе летают грузовики.
- Снег зеленый.
- Моя мама старше меня.
- Мамонта можно увидеть в зоопарке.
- Два плюс три равно пять.
- Когда снег растает, получится лед.
- Ученики нашей группы были на Луне.
- По утрам полезно делать зарядку.
(Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
Вы устали? Покажите «светофором».
— А теперь скажите хором.
Продолжаем играть.
Проходите садитесь на стульчики поудобнее
Игра « Угадай-ка»
На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд. (слайд 4, 6,8)
Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.
Ребята, возьмите карандаши:
На рисунке художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .
А теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.
(показ слайда) (слайд 23)
Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 35.
— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.
Итог занятия. Слайд 20.
— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Автор: Шаршова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ
детский сад №2 «Малышка» городского округа
город Мантурово, Костромская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
ПДД: Россия | Дорожные знаки — Видео
Переключить навигацию Traffic-rules. com английский- Язык
- Английский
- Нидерланды
- Французский
- Европа
- Австрия
- Бельгия
- Босния и Герцеговина
- Чешский
- Дания
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Исландия
- Ирландия
- Италия
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Россия
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Турция
- Украина
- Объединенное Королевство
- Северная Америка
- Канада
- Мексика
- Панама
- Соединенные Штаты
- Южная Америка
- Аргентина
- Бразилия
- Чили
- Колумбия
- Перу
- Уругвай
- Азия
- Бангладеш
- Китай
- Индия
- Индонезия
- Япония
- Малайзия
- Непал
- Филиппины
- Таиланд
- Австралия
- Австралия
- Новая Зеландия
- Африка
- Южная Африка
ПДД | Дорожные знаки — Видео
Переключить навигацию Правила дорожного движения. com английский- Язык
- Английский
- Нидерланды
- Французский
- Европа
- Австрия
- Бельгия
- Босния и Герцеговина
- Чешский
- Дания
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Исландия
- Ирландия
- Италия
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Россия
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Турция
- Украина
- Объединенное Королевство
- Северная Америка
- Канада
- Мексика
- Панама
- Соединенные Штаты
- Южная Америка
- Аргентина
- Бразилия
- Чили
- Колумбия
- Перу
- Уругвай
- Азия
- Бангладеш
- Китай
- Индия
- Индонезия
- Япония
- Малайзия
- Непал
- Филиппины
- Таиланд
- Австралия
- Австралия
- Новая Зеландия
- Африка
- Южная Африка
Учите русский язык, поступайте в университет — последние новости в сфере russian education
Направление подготовки
ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиЭкономические исследования и менеджментОбразование и педагогикаЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологиифизические и технические науки и технологииФизическая культура и спортФизические и социальные наукиСоциологические исследования и региональные наукиФизитология и социальные науки Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника
Субъект
AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиМедицина экстренной помощиЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы и кредитыИзобразительное искусствоФолк арт культураИзучение иностранного региона Электронная судебная медицинаЛесоводствоФункциональная диагностикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная математика и механикафундаментальная медицина Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление интенсивными производствамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературоведение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское производствоМедицинская кибернетикаМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркологияМеталлургияМеталлургияГорное делоМузейная наука и охрана объектов культурного и природного наследияНоматериалы otechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с МолодежьВосточные и африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедиатрическая стоматологияДетская эндокринологияПедиатрическая хирургия, педиатрическая урология, этнология и андрология форматикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии Хирургия Политические науки и региональные исследования ОтерапияРекреационный и спортивный туризмРефлексотерапияХолодильник, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследование технологий и систем связиВосстановлениеРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечение МетрологияГосударственная и муниципальная администрацияСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнология Строительное машиностроениеТехнологии Лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведкиТехнология продуктов и организация общественного питанияТехнология общественного питания спортивные процессыТехносферная безопасностьТехнология печати и производства упаковки Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородпланированиеСистемы движения и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология и ветеринария, ветеринария, биология и животноводство 90 .