Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: Перспективный план занятий по ИЗО деятельности (Для детей 4-5 лет)
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника
Цель программы
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание дейст
Рисуем технику и транспорт. Более 30 уроков рисования для детей.
Русские народные сказки
- Волшебные сказки (54)
- Про животных (38)
- Бытовые сказки (22)
- Русские народные сказки (все) (114)
Русские сказочники
- Пляцковский М.С. (46)
- Бианки В.В. (30)
- Абрамцева Н.К. (29)
- Михалков С.В. (28)
- Сутеев В.Г. (27)
- Козлов С.Г. (23)
- Остер Г.Б. (21)
- Цыферов Г.М. (17)
- Усачёв А.А. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (15)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (13)
- Маршак С.Я. (11)
- Берестов В.Д. (11)
- Прокофьева С.Л. (11)
- Бажов П.П. (11)
- Иванов А.А. (9)
- Пушкин А.С. (9)
- Коваль Ю.И. (8)
- Успенский Э.Н. (7)
- (7)
- Волков А.М. (6)
- Осеева В.А. (5)
- Одоевский В.Ф. (3)
- Толстой Л.Н. (3)
- Карганова Е.Г. (2)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Шварц Е.Л. (2)
- Хармс Д. (2)
- Непомнящая Д. (1)
- Аксаков С.Т. (1)
- Любавина Н.И. (1)
- Ершов П.П. (1)
- Яновский Е. (1)
- Русские сказочники (все) (394)
Сказки народов мира
- Британские сказки (38)
- Арабские сказки (33)
- Украинские сказки (30)
- Прибалтийские сказки (16)
- Немецкие сказки (12)
- Белорусские сказки (11)
- Норвежские сказки (6)
- Шведские сказки (3)
- Сказки народов мира (все) (149)
Зарубежные сказочники
- Ганс Христ. Андерсен (47)
- Братья Гримм (44)
- Джанни Родари (34)
- Дональд Биссет (33)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Шмидт А. (16)
- Киплинг Р. (14)
- Поттер Б. (14)
- Каралийчев А. (13)
- Астрид Линдгрен (12)
- Нурдквист С. (12)
- Шарль Перро (11)
- Хогарт Энн (9)
- Оскар Уайльд (9)
- Пройслер О. (8)
- Топелиус С. (8)
- Асбьёрнсен П.К. (5)
- Алан Милн (5)
- Вильгельм Гауф (4)
- Стюарт П. и Риддел К. (4)
- Якобсон А. (3)
- Барри Д.М. (2)
- Валенберг А. (2)
- Лагерлёф С. (2)
- Холабёрд К. (1)
- Распе Р.Э. (1)
- Лилиан Муур (1)
- Балинт А. (1)
- Диккенс Ч. (1)
- Ширнек. Х. (1)
- Бергман Я. (1)
- Вернер Н. (1)
- Зарубежные сказочники (все) (343)
Сказки наших читателей
- Головко А.В. (16)
- Анна Сон (11)
- Малышев М.Н. (11)
- Авдеенко К. (4)
- Скородинская Д. (3)
- Элина (2)
- Полянский В. (2)
- Душкина Н.В. (1)
- Вдовиченко И.Г. (1)
- Сказки наших читателей (все) (51)
Рисуем с детьми 4-5 лет: карандашом и красками
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.
К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.
Польза рисования для детей
Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:
- стимулирует мелкую моторику и логику;
- развивает речь;
- помогает формулировать мысли, предложения;
- улучшает функцию самовыражения;
- способствует самоутверждению;
- учит принятию нестандартных решений;
- развивает память и внимание;
- способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.
Процесс рисования для детей 2-3 лет и даже младше подарит массу радостных эмоций, поможет диагностировать различные проблемы – медицинские, психологические. Рисование борется с комплексами, замкнутостью, неуверенностью в себе. Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка. Рисование с родителями – это повод для дополнительного совместного пребывания и развлечения.
Возраст начала рисования
Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.
Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества
Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).
Как заинтересовать ребенка в рисовании
Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.
Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.
Организация рабочего пространства
Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу. Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует.
Пример организации рабочего места детям
Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.
Уроки рисования с 4 лет
По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки. Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.
Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:
- выполнить вертикальную линию;
- провести немного изогнутые линии – ветки;
- обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
- ствол прорисовать коричневым;
- после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.
Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.
Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.
Как научить ребенка рисовать в 5 лет?
Как научить ребенка рисовать в 5 лет?
- Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
- Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
- На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
- Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
- Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
Отображение в рисунке увиденного ранее ребенком 5 лет
- По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
- Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
- Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
- На подобных занятиях
Альбом «Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет
Подготовила воспитатель:
Гурина. А.А.
СПб, Колпино
2020 год
Рисование пальцами (пальцеграфия)
Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.
В начале года дети средней группы повторяют выполнение пальцами точек и тренируют навык делать круглые элементы
В средней группе вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка.
Схемы поэтапного рисования пальцами представлены в книге И. Молнар «Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками».
Методика рисунка пальчиками
Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:
Опускаем палец в банку с краской.
Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.
Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.
После завершения работы моем ручки с мылом.
Кроме ягод и листьев, пальчиками малыши могут прорисовывать и линии для изображения веток
Ладошковая живопись
Как и в случае с рисованием пальцами, ладошковое рисование предполагает создание отпечатка и его дополнение при помощи кисточек. В средней группе отпечаток становится базой для создания различных объектов: птичек, листвы, рыб и пр. Кроме того, ладошками можно создавать такие элементы, как листья на деревьях, цветы в вазе, иголки ёжика и пр.
Методика рисунка ладошками
Для ладошковой живописи алгоритм выполнения рисунка будет следующим:
1.Опускаем ладошку в блюдце с краской. Во втором семестре дети учатся создавать разноцветные отпечатки одной ладонью, поэтому краска будет наноситься кисточкой, зажатой в свободной руке. Отработка навыка таких разноцветных отпечатков идёт на уроках по теме «Снегирь», «Бабочка» и др.
2.Плотно прижимаем ладошку к листу, если нужно слегка поворачиваем её по кругу, по горизонтали или по вертикали.
3.После завершения работы моем ручки с мылом.
Рисуя птиц ладошками, ребята добавляют детали, выполненные кисточкой — клюв, лапки
Рисунок тычком
Эта техника незаменима при создании «пушистых» или «колючих» образов. Иголки у ёжика, шерсть у котёнка, ёлочки, одуванчики — все эти образы приобретают особый колорит благодаря технике тычка.
Методика рисунка тычком
Для создания тычка:
Опускаем сухую кисточку с жёсткой щетиной в банку с гуашью.
Зажав кисть вертикально, делаем резкий удар по бумаге.
Прополаскиваем кисточку, промокаем салфеткой.
Тычок получается только сухой или полусухой кисточкой.
Техника рисования зубной щёткой
Для получения объёмных, многослойных рисунков применяется зубная щётка. Набрав краску, проводим щёткой по листу, ориентируясь на замысел.
В средней группе рисунок зубной щёткой обычно сочетается с использованием метода тычка, аппликации или рисунком ватными палочками.
Рисунки зубной щёткой в средней группе обычно делаются на цветной подложке
Монотипия
Эта нетрадиционная техника заключается в создании картинки путём отпечатывания части рисунка на чистой половине согнутого листа. В 4–5 лет через монотипию ребята начинают освоение пейзажей, с которыми будут работать в старших группах, тренируют умение находить середину объекта, развивают навык видения симметрии.
При этом так создаются не только симметричные, но и парные объекты. Для этого на одной половинке листа рисуется целое изображение, которое также целиком отпечатывается на второй стороне.
Методика монотипии
Для создания изображения в монотипии:
Сгибаем лист посередине — вертикально или горизонтально в зависимости от расположения изображаемого объекта.
Разгибаем и рисуем на одной половинке картинку.
Снова сгибаем лист, проглаживаем рукой.
Раскрываем и дополняем полученное изображение необходимыми элементами. Например, делаем голубой фон для речки, в которой отображается лес.
В рисунке леса, отражающегося в озере, дети после разворачивания листа дорисовывают зелёную полоску травы.
Набрызг
Суть техники в том, что малыши набирают краску с помощью щётки или расчёски, и, направив её на лист, карандашом проводят по щетинкам, закрашивая таким образом пространство рисунка.
Для создания одноцветного изображения из нескольких элементов трафареты накладываются одновременно
В средней группе дети знакомятся с понятиями передний и задний планы. Для этого незаменимым помощником будет метод многослойного набрызга, который предполагает использование трафаретов.
Методика работы с многослойным набрызгом
Чтобы сделать многослойный набрызг:
Трафарет крепим к листу с помощью канцелярских скрепок.
Берём щёткой краску.
Делаем набрызг.
Накладываем другой трафарет.
Делаем набрызг другого цвета.
Снимаем трафареты — образ получился объёмным, многоплановым.
Для многослойного набрызга можно использовать трафареты одного изображения, но разного размера, тогда получится эффект мерцания
Граттаж
Техника представляет собой процарапывание линий изображения на бумажной подложке, покрытой краской по предварительно нанесённому восковыми мелками рисунку.
Методика техники граттаж
Порядок создания граттажного рисунка будет таким:
Раскрашиваем рисунок восковыми мелками.
Заполняем поверхность листа чёрной краской или тушью.
Оставляем на просушку.
Палочкой с острым концом (например, деревянной шпажкой для шашлыка) процарапываем линии для проявления рисунка.
Рисунок через марлю
Рисование через влажную марлю не требует привлечения необычных инструментов, картинка создаётся кистью и красками.
Методика рисования через марлю
Для создания рисунка в оригинальной технике:
Кусочками мокрой ваты или ватными дисками увлажняем лист.
Накладываем на бумагу марлю, хорошо расправляем её.
Создаём рисунок как обычно.
Даём высохнуть, снимаем марлю — изображение получается фактурным.
Рисуя через марлю, нужно щедро наносить краску, так как часть «цвета» уйдёт после снятия ткани
Рисунок клеем и манкой
Обозначенные контуры рисунка отмечаем клеем, насыпаем манную крупу и прижимаем сверху чистым листом. Убираем верхний лист, стряхиваем остатки крупы. Заполнение элементов идёт по очереди.
В средней группе этим видом рисования малыши практикуют умение обрисовывать трафарет и наносить клей точно в границы изображения.
Подложку для рисунка манкой нужно брать цветную, так как на белом фоне крупа будет незаметна.
Рисование воском
В средней группе свечой малыши рисуют линии, пятна и несложные геометрические формы.
Методика рисования воском
Для создания рисунка свечой:
На белый лист наносим свечой контуры рисунка.
Закрашиваем лист любыми красками.
Восковые линии остаются не закрашенными и проступают на подложке.
Рисование восковой свечой обычно используется на уроках зимней тематики
Разновидностью этой техники является рисунок восковыми мелками. Технология процесса будет такой же, но восковые карандаши разноцветные, поэтому рисунки после заливки краской будут ярче.
Для рисунка воском лучше брать акварельную бумагу, так как дети могут не рассчитать степень увлажнённости кисти, и лист может прорваться
Кляксография
Суть техники в получении картинок на основе пятен и клякс. Пятнами можно либо украшать рисунок по замыслу, либо использовать как основу для изображения в традиционном стиле.
Методика кляксографии
Для создания клякс:
Мокрую кисть опускаем в краску.
Делаем пятно или ставим каплю.
Дуем из трубочки для коктейля на краску, раздувая её в нужном направлении.
В средней группе малыши учатся раздувать тонкие элементы из пятна, например, ветки деревьев
Рисование поролоном
Для выделения фактуры изображаемого объекта — грозди цветов, курчавые облака — используется метод нанесения краски поролоном (или кусочком губки). Чтобы губка не пачкала руки, она зажимается прищепкой, выполняющей роль ручки.
Техника штампов природными материалами
На цельный разрезанный пополам овощ (лук, кукурузу, картофелину, огурец и пр.) или фрукт, ягода (яблоко, лимон, фейхоа и др.), цветы (ромашки), ракушки и наносится краска и создаётся отпечаток на бумаге. Такая техника удобна для рисования фруктов, овощей в разрезе. Например, для создания композиции «Бабушкин компот» малыши прорисовывают карандашом контуры кастрюли, а фрукты изображают штампами.
Уроки рисования для детей 3-7 лет: бесплатные видео для домашнего обучения
Уроки рисования для детей 3-7 лет: бесплатные видео для домашнего обучения
Многие дети начинают рисовать раньше, чем хорошо разговаривать. Творчество помогает зафиксировать индивидуальное понимание об окружающем или волшебном мире, реальных или придуманных героях, выразить мысли и эмоции. Можно воспользоваться возможностями сети интернет, чтобы помочь детям освоить художественный навык, расширить воображение, подарить вдохновение и новые идеи для реализации творческих стремлений.
ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео уроки по рисованию для детей дошкольного возраста.
Мелки + гуашь
Видеоролик Николая Аржаева обучает рисованию с применением смешанной техники, визуальным делением чистого листа на две зоны: земля – небо. Предварительно черным простым карандашом для правильного размещения наносятся контуры туловища, головы, ног цыплят. Показано, как правильно объединить небольшие линии для получения целой композиции, аккуратно работать с кисточкой. Сюжетом выбран разговор обращенных друг к другу, нарисованных в различных позах цыплят. Небо, трава и земля закрашиваются разноцветными мелками. Для экономии времени и захвата большей площади Николай пользуется не заостренной, боковой стороной. Правильная растушевка в вертикальном, горизонтальном положении производится при помощи обычной тряпки. Для получения различных оттенков, нужной яркости рекомендуется смешивать гуашь разных цветов (белую, желтую с охрой).
Кошка с сюрпризом
Автор канала «Давай нарисуем» дает интересный урок с целью получения первичных навыков рисования, освоения техники раскрашивания. При помощи черного фломастера и разноцветных карандашей показывает, как быстро и просто нарисовать любимого всеми детьми домашнего питомца – кошку. Видео предназначено для малышей и родителей. С музыкальным сопровождением, полной демонстрацией процесса и авторскими комментариями, в легкой игровой форме обучает рисованию несложных фигур животных. Ролик дополнен элементами мультипликации – после раскрашивания котенок и бабочка движутся, картинка «оживает».
Веселая ромашка
Канал Ирины Колобовой «Развитие ребенка» в простой, доходчивой форме поможет освоить маленьким детям технику владения акварельными карандашами, кистью. Автор рисует улыбающуюся ромашку на плотном листе бумаги, приклеенном к ровной поверхности. Обрамляющие круг полуовалы делает не ровно, чтобы картинка получилась реалистичной. Крупными штрихами рекомендует закрашивать края, не выходить за контур. Особенностью является дополнительное размывание карандашных линий кисточкой, смоченной в чистой воде, для придания объема лепесткам цветка. Ирина специализируется на разработке бесплатных курсов по рисованию с дополнительными бонусами – рабочими тетрадями с заданиями для развития ассоциативного мышления и воображения.
Школа дизайна
В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.
Улитка
Девиз канала педагога И.В.Бычковой: «Давайте творить вместе!» Под веселую детскую песню «Мы любим чудеса и яркие картинки», без авторских комментариев, показано, как грамотно и быстро нарисовать улитку с закрученной, поделенной на секции ракушкой на спине, траву, цветок. После просмотра каждый ребенок захочет проявить фантазию, создать несложный рисунок, разукрасить его разноцветными красками. В конце ролика продемонстрированы красочные работы детей из творческих объединений.
Дерево
Канал преподавателя изобразительных искусств Елены Скулкиной создан для родителей, желающих развить у ребенка творческую фантазию, чувство композиции и цвета. Из познавательного занятия малыш узнает, как нарисовать дерево, каким образом оно растет, выглядит в разные времена года. Автор поэтапно рисует семя, прогревающие землю лучи солнца, появление маленького ростка на поляне с цветами. Добавляя постепенно веточки разной толщины и листья, визуально показывает рост дерева. Рекомендует научиться смешивать краски, делать их «нескучными». Для работы понадобятся кисточки разных размеров, палитра для смешивания цветов, гуашь, лист бумаги формата А3.
Мороженое
В видеоролике, набравшем большое количество положительных отзывов, дается пошаговый процесс создания рисунка на тетрадном листе в клеточку обычной гелевой ручкой Под легкую приятную музыку, без авторских комментариев, показано как можно интересно нарисовать любимый всеми десерт – мороженое в стаканчике, в вазочке, без ярких красок и цветных карандашей. При использовании клеточек, как ориентира для получения четких линий и кружочков, ребенок развивает мелкую моторику руки, учится рисовать несложные геометрические фигуры.
Машинки
Видео детского обучающего канала предназначено для мальчиков, любителей разнообразных машинок. Под музыкальное сопровождение, без текста и комментариев, показан небольшой урок, который пошагово научит рисовать корпус, колеса, окна легкового автомобиля фломастерами с использованием минимума цветов (серый, черный). В конце ролика добавлен игровой мультфильм. Нарисованная машина оживает, движется по трассе с красочным ярким пейзажем, помогая ребенку окунуться в атмосферу веселья и праздника.
Барби в розовом платье
Видеоролик из серии «РыбаКит – папа рисует» создан специально по просьбе родителей, чьи девочки любят сказочных принцесс. Автор в доступной форме рассказывает, пошагово показывает, как правильно нарисовать маленькую фигурку куклы, лицо, изящные руки, красивую прическу, платье с воздушными волнами. Раскрашенный художественной масляной пастелью рисунок получается ярким и красочным. Ролик с музыкальным сопровождением, легкий для восприятия.
Человек
Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев.
Мастер-классы
Детям важен не результат, а сам процесс, создание собственного волшебного мира и осмысление реальности. Нужно оберегать подобное стремление, похвалить, когда ребенок делает успехи, не ругать за неаккуратность линий, нелепо нанесенные краски.
Смотрите также:
техники рисования, подручные средства, методы рисования по точкам, с помощью цифр
Рисование – это одно из проявлений творчества. Даже самые простые «каляки-маляки» малыша – это свидетельство развития мозга и формирования личности. Большинство малышей рисуют с большим удовольствием, и задача взрослого мягко направить природное желание в нужное русло. Разберёмся, как научить ребенка рисовать, даже если сами родители не имеют художественного образования.
Зачем ребенку рисовать
Может возникнуть резонный вопрос, зачем ребенку рисовать, ведь далеко не все становятся художниками.
Рисование – это важный этап развития каждого ребенка. В самом нежном возрасте, когда маленькие ручки еще не удерживают карандаш или кисточку, можно рисовать пальчиками. Это весьма увлекательный процесс, во время которого ребенок учится координировать движения, различать цвета и ценить красивое.
Став старше, ребенок уже не просто пачкает бумагу, а старается воспроизвести какой либо образ на бумаге. Это период развития эмоционального развития ребенка. Чем сложнее становятся эмоциональные переживания, тем более интересными получаются рисунки.
Помните! Рисование хорошо развивает мелкую моторику рук. А, как известно, развитие моторики и развитие мозга тесно связаны между собой.
Рисование поможет ребенку научиться концентрировать внимание и доводить дело до конца. Эти навыки очень помогут ему в последующей учебе.
Чем лучше учиться рисовать
Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.
Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.
Важно! Карандаши должны иметь мягкий грифель, чтобы им было легче рисовать.
Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями. Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать. Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.
Техника рисования
После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.
Пальчиковая
Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.
На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.
Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.
По точкам
Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.
На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.
После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.
По цифрам
Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.
Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.
- цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
- из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
- пятерку можно превратить в кенгуру;
- шестерку – в симпатичного щенка.
Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.
Особенности обучения в разные периоды
Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.
От 2 до 4 лет
В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.
Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.
В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.
От 5 до 7 лет
В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.
Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.
Совет! В этом возрасте стоит уже не только хвалить за успехи, но и мягко указывать на недостатки в рисунках, показывая способы их исправления.
В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.
Рисуем с помощью подручных средств
Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.
Рисуем с помощью подручных средств:
- Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.
- Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.
- Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).
- Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.
- Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.
Рисуем простые рисунки поэтапно
Даже могут помочь своему ребенку освоить искусство рисования используя различные техники и поэтапно рисуя простые изображения.
Дерево
Несложно научиться рисовать дерево. Предложите ребенку следующий вариант:
- рисуем конус – ствол будущего дерева;
- пририсовываем к нему маленькие конусы – веточки;
- рисуем овал – крону;
- раскрашиваем крону в зеленый цвет, а ствол и ветки – коричневым.
Маленьким детям можно предложить другую технику. Для начала взрослый рисует на листе бумаги ствол с ветками и предлагает ребенку изобразить крону. Это можно сделать следующим образом:
- берут пробку от вина или маленькую губку, обмакивают в зеленую краску, рисуют крону методом штампования;
- для рисования кроны можно использовать щетку для мытья посуды. Обмакивая её в красную и желтую краску, рисуют крону осеннего дерева. Зеленым цветом рисуют летнее дерево. А если нарисовать ствол и цветной бумаге (синей или голубой) и дать ребенку щетку и белую краску, получится зимнее дерево в снегу.
Цветок
Нарисовать цветок можно разными способами, в зависимости от используемых инструментов. При помощи карандаша цветок рисуют так:
Этапы развития рисунка у детей: 0-6 лет
Рисование — это естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере роста эти отметки начинают приобретать значение.
Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего того, что для него важно.
Как научить ребенка рисовать
В первые годы важно, чтобы сфокусировалось на процессе творческого рисования, а не на продукте.
Нет необходимости учить детей рисованию формально. Лучший способ научить их — познакомить их с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать свои мысли.
По мере взросления и взросления их рисунки будут становиться более детализированными и отражать мир вокруг них.
Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничьте их знакомство с книжками-раскрасками. Это только лишает вас естественного творчества.
Почему рисунок важен
Рисование — важный вид деятельности в младенческом и дошкольном возрасте.Это:
Наблюдение за картинками или «обучение» ребенка рисованию по образцам не являются естественными, соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.
Если вы являетесь родителем, который хочет, чтобы ваш ребенок процветал благодаря 100% игровому обучению, загрузите бесплатный пакет мероприятий здесь и присоединитесь ко мне в замечательном путешествии по достижению готовности к школе с помощью игры.
Затем читайте дальше, чтобы узнать, как развиваются детские рисунки в разном возрасте.
Этапы рисования
Вот характеристика различных этапов развития детских рисунков.Они не высечены в камне, поскольку дети развиваются по своим уникальным темпам.
Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.
Характеристики указаны по возрасту.
12 месяцев
Первый этап рисования — это исследование и развитие координации движений.
Примерно в 15–18 месяцев у младенцев появляются неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.
Формы
Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формироваться:
- каракули
- вертикальные и горизонтальные линии
- многострочные рисунки
Общие сведения о
Для младенцев рисование — это на самом деле изучение причин и следствий и их способности заставлять вещи происходить.
Это мало связано с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их воздействием.
Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.
Захват
Примерно с 15 месяцев малыш обычно может хватать цветной карандаш всей рукой (это называется ладонной хваткой).
2 года
Этот этап известен как контролируемая запись .
Характеризуется самопроизвольными круговыми или точечными каракулями и точками
Подобные каракули можно найти на всех рисунках детей в этом возрасте, и их формы необходимы для дальнейшего развития навыков рисования и письма.
Формы
Малыши начинают делать рисунки, которые включают:
- горизонтальные и вертикальные линии
- несколько петель и спиралей
- примерно нарисованные круги
- формы, напоминающие буквы T и V
Grip
Двухлетний ребенок учится держать карандаш глубоко вниз по стержню к острию, используя большой и два первых пальца (так называемый хват штатива)
Обычно она пользуется своей любимой рукой.
Понимание
В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между своими движениями и отметками, которые образуются на бумаге. Они начнут намеренно повторять движения.
К концу этого года эти чертежи превратятся в простых диаграмм .
3 года
На этом этапе дети начинают использовать базовых фигур в своих рисунках, поскольку улучшается их мелкая моторика и координация рук и глаз.
Формы
Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие формы, объединенные разными способами:
- круги и квадраты
- кресты
- точек
- формы, напоминающие буквы T, V и H
Рисунок человека
Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3–4 лет.
У этих «головастиков» изображена только голова и обычно ноги непосредственно прикреплены к голове.
Захват
Трехлетний ребенок держит карандаш возле кончика между двумя первыми пальцами и большим пальцем.
Она пользуется предпочтительной рукой и хорошо держит карандаш.
Понимание
В этом возрасте ребенок может рассказать вам, что представляют собой его каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть то, что он описывает.
Обычно она называет свое изображение во время его рисования или после его завершения, но она не начинает рисунок с четкого плана того, что она будет рисовать.
Использовать цвет на этом этапе нереально, и она часто предпочитает использовать только один цвет.
4 года
К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает узор и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.
Формы
Ее рисунки включают:
- Квадраты, круги и прямоугольники
- Попытки получить треугольники и ромбы, хотя она, возможно, еще не в состоянии их сформировать
- Кресты
- Буквы (имитация письма)
Рисунок человека
Рисование человека четырехлетним ребенком начинается с головы с ногами и включает такие детали, как глаза, поскольку для нее важен зрительный контакт.
Она рисует не то, что видит, а то, что знает, и добавляет детали по мере того, как они становятся для нее важными.
Появляются детали, такие как руки, пальцы и туловище.
Рисование других изображений
К четырем с половиной годам она начинает объединять две или более формы или формы вместе, чтобы сформировать базовые образы, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Она часто учится этому от взрослых.
Первые формы, которые ребенок последовательно создает, обычно образуют людей, но позже включают в себя базовые образы, такие как дом или солнце.
Захват
На этом этапе она держит карандаш с хорошим контролем по-взрослому.
Понимание
Рисунок приобретает больше смысла и намерения. Ребенок обычно решает, что он будет рисовать, еще до того, как начнет в этом возрасте.
Она намеренно пытается объединить формы и линии вместе, и ее изображения начинают выглядеть так, как изображения, которые она описывает.
5 лет
5-летние дети начинают проявлять много творчества в своих рисунках.
Формы
Ее рисунки будут включать:
- Основные формы
- Треугольники и ромбы
- Спонтанные буквы (для имитации письма)
Рисунок человека
Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.
Рисование других изображений
Она может рисовать такие изображения, как животные, дома, автомобили, деревья, растения, цветы и радуги.Она умеет включать такие детали, как рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Захват
К 5 годам дети должны хорошо владеть карандашом, мелком или кистью.
Понимание
Теперь ребенок будет рисовать спонтанно и начнет показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Она рисует то, что знает.
Ее представление о людях, животных и домах постоянно меняется.
Она также назовет свою фотографию перед началом.
Она может раскрашивать внутри линий, но ее использование цвета все еще может быть нереалистичным.
В этот момент ее люди и предметы могут все еще парить в воздухе, поскольку она все еще развивает пространственное восприятие.
Она обычно помещает себя в середину рисунка из-за своей эгоцентрической натуры (считая себя центром мира).
6 лет
К 6 или 7 годам у ребенка появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.
Формы
К 7 годам она сможет формировать на своих рисунках хорошие круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.
Рисунок человека
Ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека в этом возрасте, поэтому он стремится рисовать их всех одной и той же базовой формой. Например, она нарисует всю семью с одним и тем же контуром тела, но сделает членов семьи разных размеров и покажет пол с волосами и одеждой.
Рисование других изображений
На рисунках изображены всевозможные животные и предметы, обычно те, которые ее интересуют больше всего.
Она любит рисовать животных с человеческими лицами.
Понимание
На этом этапе ребенок демонстрирует свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на исходном уровне, например, на земле или траве.
Она также показывает восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.
То, как она видит мир, выражается в ее рисунках. Она не учитывает неважные вещи и увеличивает то, что для нее важно. Она может нарисовать небольшую дверь в доме, достаточно большую для нее самой, или очень высокие окна, поскольку она не может до них добраться.
Она также может изображать движение на своих рисунках, изображая летающие объекты или расставляя ноги животного шире, если оно бежит.
Ее использование цвета становится вполне реалистичным.
Источники:
Хендрик, H .1990. Total Learning: развивающая программа для детей раннего возраста . Третье издание. Издательство Macmillan Publishing: Нью-Йорк.
Pieterse, M. 2007. Язык и готовность к школе . Metz Press: Welgemoed.
Натансон, Дж. 1998. Обучение через игру: Руководство для родителей в первые пять лет. Tafelberg Publishers Limited: Кейптаун.
Фишер, Б. 1991. Радостное обучение: детский сад на целых языках. Хайнеманн: Нью-Гэмпшир.
Как детские рисунки в четыре года «являются ключом к сообразительности»
Что рисунки вашего ребенка говорят об их IQ: Как рисунки, которые делает ребенок в возрасте четырех лет, указывают на подростковый интеллект
- Дети, которые могут изображать человеческую форму в возрасте четырех лет, с большей вероятностью будут более яркими
- Психологи в Королевском колледже Лондон проанализировал 15000 детских рисунков
- Те, кто рисовал с наибольшим мастерством, скорее всего, лучше справились с тестами на интеллект
- Исследование 7750 близнецов также обнаружило сильную связь между генетикой и талантами
Бен Спенсер для Daily Mail
Опубликовано: | Обновлено:
Если ваши стены покрыты рисунками вашего ребенка, возможно, стоит присмотреться к ним.
Ученые выяснили, что артистический талант в раннем возрасте является показателем интеллекта.
Согласно опубликованной сегодня статье, дети, которые могут точно изобразить человеческую форму в возрасте четырех лет, с большей вероятностью будут более яркими в подростковом возрасте.
Психологи Королевского колледжа Лондона изучили рисунки, нарисованные более чем 15 000 четырехлетних детей. Те, кто рисовал с наибольшим мастерством, через десять лет, вероятно, лучше справились с тестами на интеллект.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Дети, которые могут изображать человеческую форму в возрасте четырех лет, с большей вероятностью будут ярче в подростковом возрасте, как показало исследование Королевского колледжа Лондона. Рисунки более 15 000 детей были оценены для исследования
Каждому рисунку была присвоена оценка от 0 до 12 в зависимости от наличия таких черт, как голова, нос, уши, волосы, тело и руки. Система подсчета баллов игнорировала такие характеристики, как пропорции, для исследования
Исследование, проведенное на 7 750 парах однояйцевых и неидентичных близнецов, также обнаружило сильную связь между генетикой и художественным талантом.
Однояйцевые близнецы с гораздо большей вероятностью рисовали изображения схожего качества, чем неидентичные близнецы.
Доктор Розалинд Арден из Института психиатрии Королевского колледжа Лондона сказала: «Наши результаты показывают, что существует связь между способностью рисовать в возрасте четырех лет и интеллектом в более позднем возрасте.
«Рисуя, мы пытаемся показать кому-нибудь, что у нас на уме.
«Эта способность воспроизводить фигуры является уникальной способностью человека и признаком когнитивных способностей, подобно письму, которое преобразовало способность человеческого вида хранить информацию и строить цивилизацию.
Однако она добавила: «Но это не значит, что родителям нужно беспокоиться. Очень важно, чтобы родители не думали: «О нет, мой ребенок плохо рисует, они всю оставшуюся жизнь будут переворачивать бургеры».
Мероприятия для 4-х летних
Есть всегда что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты классный, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса С.«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона различных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь ранних летних планов деятельности, Мелисса К.
Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, когда искать в книге на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБО! — Карен И.
7 забавных игр и занятий для 4-летних
Так много изменений в раннем детстве, что у родителей может быть головокружение, не отставая от того, какие занятия имеют смысл на каждом этапе. Когнитивные и моторные навыки быстро развиваются у 4-летних детей.Их внимание также улучшается, особенно когда они заняты задачами, которые их интересуют. Дети также развивают более сильные навыки решения проблем, чтобы решать более сложные игры.
Это все навыки, которые дети позже будут использовать в школе и со своими друзьями, — отмечает специалист по развитию детей доктор Джуди Шлуп. Она рекомендует родителям и опекунам поддерживать раннее обучение, сосредотачиваясь на играх, которые «помогают детям работать над сенсомоторной координацией, взаимодействием с другими детьми, творческим мышлением и следованием указаниям».”
Для начала вот семь игр и занятий, которые вы можете попробовать со своим 4-летним ребенком.
1. Постройте полосу препятствий
Полоса препятствий — отличный способ стимулировать физическую и умственную координацию. Например, доктор Шлуп говорит, что вы можете создать курс, на котором дети залезают под стол, прыгают на одной ноге, катятся по полу, держа мяч над головой, и бросают мягкие мячи или мешки с фасолью в контейнер.
Чтобы добавить сложности, доктор Слоуп предлагает проинструктировать детей выполнить последовательность шагов для прохождения курса.Таким образом, дети развивают навыки слушания и следования указаниям.
2. Чучела животных в прятки
Забавный вариант старого фаворита — игра в прятки с чучелами животных.
Сначала соберите кучу любимых игрушек вашего ребенка и посчитайте, сколько у вас есть, прежде чем начать. Затем попросите всех закрыть глаза, пока один человек прячет все мягкие игрушки. Спрятавшись, пусть все начнут искать плюшевые игрушки, пока все не будут найдены.
Специалист по образованию Кара Дэй говорит, что эта игра — это «как я учила своих детей считать, когда они были маленькими», потому что она не заканчивается, пока не будет возвращено общее количество животных. Дэй добавляет, что она «использовала малышек-шапочек всех типов животных — от павлина до быка — поэтому я рассказала им о всех видах животных».
3. Сделайте свой собственный Play-Doh
Сделайте свой собственный Play-Doh — это отличное практическое занятие. Вы можете найти полный рецепт здесь.
После того, как вы сделали замазку и дайте ей остыть, Dr.Шлюп позволяет детям исследовать свое воображение. «Дети могут использовать пластилин, чтобы раскатывать длинных змей, а затем формировать из них формы, буквы и другие узоры».
Работа с тестом и использование пластиковых ножниц для нарезания кусочков новой формы помогает развить ловкость и мелкую моторику, добавляет она.
4. Постройте замок
Построение замка из пустых бумажных коробок — отличный способ для детей спроектировать собственное возвышающееся сооружение.
Помогите своему 4-летнему ребенку сложить бумажные коробки любой формы и размера, которые им нравятся, и закрепить коробки липкой лентой.Это работает как в помещении, так и на улице, если земля не мокрая. Затем дети могут использовать мел или фломастеры, чтобы украсить стены.
Эксперт по воспитанию и педиатр Дженнифер Чанг рекомендует замок, потому что он позволяет детям выражать свои творческие способности. «Дети любят рисовать кирпичи, окна и подъезды, — говорит она, — или добавлять цветы и траву внизу стен».
5. Искусство и ремесла
Искусство и ремесла — еще один важный продукт для 4-летних. Рисование пальцами, коллажи, папье-маше или рисунки карандашом и маркером — все это хорошие варианты.
Чанг советует всегда держать под рукой плотную бумагу, клей, помпоны, наклейки, мелки, маркеры и ножницы.
Доктор Слоуп добавляет, что «пользоваться мольбертом особенно хорошо в этом возрасте, поскольку у детей развиваются мускулы запястий и рук для навыков письма, которые впоследствии помогут в школьной обстановке».
6. Игра в стиле фэнтези
Переодевание и представление поощряют творчество и рассказывание историй. К четырем годам дети имеют более сильные языковые и повествовательные навыки, чтобы развить сюжетную линию или разыграть роль.
«Детям нравится притворяться кем-то другим», — говорит доктор Слоуп, устраивают ли они спектакль, играют в ученого или врача. Поддержка детей в ролевых играх способствует социально-эмоциональному и языковому развитию.
7. Не забывайте классические игры
Помните, что классические игры выдерживают испытание временем, потому что дети их любят и способствуют раннему обучению. Такие игры, как Candyland, Chutes and Ladders и Guess Who развивают зрительно-моторную координацию и учат детей слушать указания и следовать правилам.
Любимая часть этих игр доктора Слупа — то, что «дети часто не осознают, что они учатся. Они просто развлекаются ».
Список замечательных игр и мероприятий выходит далеко за рамки семи, представленных здесь. Мы также будем рады услышать некоторые из ваших любимых игр для 4-летних детей. Пожалуйста, добавьте свой в комментарии ниже!
Вехи развития: от 4 до 5 лет
Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к 4–5 годам?
Прежде, чем вы это узнаете, несколько спокойный ребенок трех лет становится динамо-машиной энергии, драйва, властности, воинственности и вообще неприемлемого поведения.Возможно, вам напомнят о предыдущих испытаниях и невзгодах, через которые вы прошли, когда ему было два года. Также очевиден в это время колоссальный всплеск творческих идей, исходящих из детских умов и уст. Все это поведение и мышление помогут вашему ребенку построить надежный фундамент, когда он появится в мире детского сада.
Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Основные этапы движения
Вехи в развитии навыков рук и пальцев
Копирует треугольник и другие геометрические узоры
Рисует человека с телом
Печатает несколько букв
Одевается и раздевается без посторонней помощи
Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож
Обычно заботится о собственных туалетах
Языковые вехи
Когнитивные вехи
Можно считать десять и более предметов
Правильно называет не менее четырех цветов
Лучше понимает понятие времени
Знает о вещах, которыми ежедневно пользуются дома (деньги, еда, бытовая техника)
Социальные и эмоциональные вехи
Хочет порадовать друзей
Хочет быть как ее друзья
Скорее согласится с правилами
Любит петь, танцевать и играть
Демонстрирует большую независимость и может даже посетить ближайшего соседа в одиночестве
Осознавая сексуальность
Умеет отличать фантазию от реальности
Иногда требовательны, иногда охотно сотрудничают
Наблюдение за здоровьем развития
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник совершенствует определенный навык.Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет несколько иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
Демонстрирует крайне пугающее или робкое поведение
Демонстрирует крайне агрессивное поведение
Не может расстаться с родителями без серьезного протеста
Легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо отдельном действии более пяти минут
Не проявляет особого интереса к играм с другими детьми
Отказывается отвечать людям в целом или отвечает только поверхностно
Редко использует фантазию или имитацию в игре
Большую часть времени кажется несчастным или грустным
Не занимается спортом
Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
Не выражает широкого спектра эмоций
Проблемы с едой, сном или пользованием туалетом
Невозможно отличить фантазию от реальности
Кажется необычно пассивным
Невозможно понять команды, состоящие из двух частей с использованием предлогов («Поставь чашку на стол»; «Положи мяч под диван.”)
Не могу правильно назвать имя и фамилию
В разговоре не используются множественные числа или прошедшее время.
Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте
Невозможно построить башню из шести-восьми блоков
Кажется, неудобно держать мелок
Не может снять одежду
Не может эффективно чистить зубы
Нельзя мыть и сушить руки
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Основные этапы развития: от 3 до 4 лет
Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к возрасту от трех до четырех лет?
С третьим днем рождения вашего ребенка «ужасные двойки» официально закончились и начинаются «волшебные годы» трех и четырех — время, когда в мире вашего ребенка будут преобладать фантазии и яркое воображение.В течение следующих двух лет он повзрослеет во многих областях.
Вот некоторые вехи, на которые стоит обратить внимание.
Основные этапы движения
Подпрыгивает и стоит на одной ноге до пяти секунд
Поднимается и спускается без опоры
Удар ногой вперед
Бросает мяч сверху
Большую часть времени ловит отскочивший мяч
Быстро движется вперед и назад
Основные этапы развития навыков владения руками и пальцами
Копии квадратной формы
Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
Использует ножницы
Рисует круги и квадраты
Начинает копировать заглавные буквы
Языковые вехи
Понимает понятия «одинаковое» и «различное»
Освоил основные правила грамматики
Говорит предложениями из пяти-шести слов
Говорит достаточно четко, чтобы посторонние могли понять
Рассказывает истории
Когнитивные вехи
Правильно называет некоторые цвета
Понимает принцип счета и может знать несколько чисел
Подходит к проблемам с единой точки зрения
Начинает лучше чувствовать время
Следует трехкомпонентным командам
Вспоминает части рассказа
Понимает концепцию одинаковых / разных
Играет в фэнтези
Социальные и эмоциональные вехи
Заинтересованы в новых впечатлениях
Сотрудничает с другими детьми
Играет «Мама» или «Папа»
Все более изобретательные игры в жанре фэнтези
Одевается и раздевается
Обсуждает решения конфликтов
Более независимый
Представляет, что многие незнакомые образы могут быть «монстрами»
Рассматривает себя как целостного человека, включая тело, разум и чувства
Часто не может отличить фантазию от реальности
Наблюдение за здоровьем развития
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует данный навык.Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет несколько иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
Невозможно бросить мяч сверху
Невозможно прыгнуть с места
Не могу ездить на трехколесном велосипеде
Невозможно схватить мелок большим и пальцами
С трудом пишет
Не удается сложить четыре блока
По-прежнему цепляется или плачет, когда родители оставляют его
Не интересуется интерактивными играми
Игнорирует других детей
Не отвечает людям вне семьи
Не занимается фэнтези
Противится одеванию, сну, пользованию туалетом
Набегает без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен
Невозможно скопировать круг
Не использует предложения, содержащие более трех слов
Не использует слова «я» и «вы» должным образом
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.