Рисование семьи в подготовительной группе: План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема: «Моя семья»

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему: «Моя семья».

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему: «Моя семья».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. закрепить умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения.

4. Развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материалы:  Бумага белая формата А4, акварель, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенки для рисования, карандаши простые, ластики.

Наглядный материал: дидактическая папка «Моя семья», готовый образец рисунка.

Ход занятия.

Воспитатель:        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

— Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

— Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

— Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

— Кто на фотографии самый высокий? (папа)

— Кто самый низкий? (сестра)

— А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

— Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек). В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

— Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

— В чём ходит мама? (В платье).

— Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки —  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Пальчиковая гимнастика. Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец) 

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель:      Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Моя семья

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

В подготовительной  к школе группе по рисованию

Тема:  « Моя семья».

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие

 

Форма организации НОД: Совместная деятельность педагога с детьми.

Задачи: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Индивидуальная работа: Дашей И., Сашей Б., Димой Д.  упражнять в рисовании  фигуры человека.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Оборудование материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши .Репродукции работ художников с изображением семьи.

Предварительная работа:

Беседы о своих семьях.

Планируемый результат:   Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

 

Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья).

Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья(Ответы детей).

ВоспитательСемья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

— «Мой дом – моя крепость».

— «На что и клад, коли в семье лад».

— «В гостях хорошо, а дома лучше».

— «При солнышке тепло, при матери добро».

— «Без корня и полынь не растет».

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

Фигура человека состоит из скольки частей? ( из 5)

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки —  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Приступаем к работе.

Рефлексия:

Воспитатель: — Что мы сегодня рисовали(Портрет семьи). Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи. Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Моя семья»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Моя семья»

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, цветные карандаши.

Репродукции работ художников с изображением семьи.

Ход НОД

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья).

Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это родной дом,  самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

— «Мой дом – моя крепость».

— «На что и клад, коли в семье лад».

— «В гостях хорошо, а дома лучше».

— «При солнышке тепло, при матери добро».

— «Без корня и полынь не растет».

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей.

— Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

— Ребята, перед вами лежат листы бумаги, его надо обвести- сделать рамку, а в середине нарисовать свою семью. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.

Приступаем к работе.

Анализ работ.

Воспитатель: — Что мы сегодня рисовали? (Портрет семьи). Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи. Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Работы детей.

Конспект занятия по рисованию на тему «Моя семья»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности на тему:

«Моя семья»

в старшей группе

(5 – 6 лет)

Подготовила :

воспитатель группы №4

Хайрова М.А.

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.  Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материал:  Бумага белая формата А 4. Акварель, гуашь, простой карандаш, картина «Семья»

Образовательные области: коммуникация; труд; здоровье.


 

Ход НОД:

Воспитатель:      

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

    Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня»(рассматривание картины на тему «Семья»)

Кто на картине самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »

— Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки —  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) –  согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Найдите  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!-

Занятие по рисованию «Моя семья»

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

Новостепновский детский сад «Радуга»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Генеалогическое древо моей семьи »

Воспитатель: Искандарова Л. В.

2019 год

С. Новостепное.

Дата проведения 29 ноября 2019 года

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

«Генеалогическое древо моей семьи »

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях,  воспитание любви и уважения к родным и близким.

Обучающие :  познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Обобщение знаний детей о семье расширять знания о своих близких родственниках. Побуждать детей составлять короткий рассказ из личного опыта Закрепить приобретенные навыки и умения в рисовании портрета, передаче пропорций и формы деталей лица

Развивающие: развитие связной речи и познавательного интереса. Развивать воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность в выполнении работы.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о близких;  воспитание у детей гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, физическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, игровой, индивидуальный.

Предварительная работа: беседа о семье, о близких людях, рассматривание фотографий , создание совместно с родителями выставки «Моя семья», рассказы детей о членах своей семьи; разучивание стихов и пальчиковых игр про семью, рисование своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей, генеалогическое древо ( образец), листы бумаги с изображением генеалогическое древа, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

Сейчас нам Саша расскажет стих

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

— Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

— семья – это папа, мама – я;

— семья – это близкие и родные люди;

— семья – это, где тебя все любят;

— семья – это самое дорогое, что есть у человека.

— Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Близкие люди »

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

— Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

— Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? (На фотографиях изображены родители и дети: мамы и папы, дочери, сыновья. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)

Рассказ детей о своей семье: как зовут родителей, где они работают (рассматривают семейные фотографии). Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. Спрашивает, как их ласково называют в семье, что могут рассказать о маме (нежная, ласковая, добрая), о папе (сильный, смелый, добрый), спрашивает, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

— Молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

-Давайте встанем в кружок и вспомним физминутку «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять

Всех начну считать опять!

Дети садятся на ковер

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи о родственнике».

-У меня есть вот такой цветок, вы будете передавать по кругу и рассказывать какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

— Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется оно «генеалогическое древо».

— Сейчас я вам покажу модель генеалогического древа. Давайте встанем и пройдем со мной к мольберту. Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи. У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки). У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.) Вы заметили, что это дерево необычно? На этом древе изображены портреты самых близких людей. Это Корни — это дедушка и бабушка, это самые мудрые люди, они как крепкая основа семейного древа. Ствол – это крепость жизни, здесь располагаются родители. Мама и папа – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. Ветки и листочки — это дети. Дерево разрастается – появляются детки, ваши братики и сестренки . А чтобы дерево крепко стояло, нужно заботится о его корнях, любить их и ухаживать за ними.

— Ребята, я хочу вас научить, как делать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Дети: Да). Тогда присаживаемся за столы.

Перед вами у каждого на столе лежат листы с изображением семейного древа. Вам необходимо нарисовать портреты своих родственников.

— Мы с вами уже рисовали портрет. Давайте вспомним как мы будем рисовать. Сначала рисуем простым карандашом голову, потом шею и плечи. На голове рисуем глаза брови ресницы, нос, рот, уши. А теперь, чтобы наши портреты ожили, мы раскрасим цветными карандашами.

-Перед работой ручки нужно размять. Давайте сделаем пальчиковую игру

Самостоятельная деятельность. (Дети рисуют портреты своей семьи).

Рефлексия

-Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием. Что вам понравилось больше всего на занятии. ( Ответы детей).

-А сейчас я хотела бы дать вам небольшой совет ребята: любите своих родных и цените счастье! Оно рождается в семье!

Семья — это важно!

— На этом наше занятие окончено, молодцы ребята, вы все активно работали на занятии, хорошие рассказали рассказы о своей семье

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя семья»

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Цель занятия:

  • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

  • Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

  • Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Олеся Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка…).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

— А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? ( предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

— С кем ты живёшь?

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть…) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

— Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

— Кто чем занимается в семье?

  1.  Физ.  минутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй.

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

— Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

— Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

— Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

— Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Рисование на тему «Моя семья»

 Рисование на тему «Моя семья».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материал:  Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.


 

Ход НОД:

Воспитатель:        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

    Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки —  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец) 

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель:      Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

Фолсомская подготовительная школа

План открытия на 2020 год

План открытия подготовительной школы Фолсом на 2020 год был разработан в соответствии с

Департамент общественного здравоохранения Калифорнии (CDPH), Общественное здравоохранение округа Сакраменто (SCPH), школа

Целевая группа по возобновлению работы и Комитет по охране труда, здоровья и безопасности школ. План повторного открытия подготовительной школы Фолсом на 2020 год согласован с нашим заявлением об отказе от прав и был разработан в тесном сотрудничестве и консультациях с нашими сотрудниками, родителями и местными общественными организациями.

Очистка и дезинфекция:

  • Общие поверхности будут очищаться после каждого использования с помощью дезинфицирующего спрея и / или дезинфицирующих салфеток. Мы также приобрели электростатический распылитель, который будет использоваться для дезинфекции помещений после перенесенного заболевания. Общие предметы будут протирать дезинфицирующими салфетками и / или спиртовыми салфетками.
  • Чтобы свести к минимуму использование общих предметов, каждый ученик будет иметь набор своих собственных принадлежностей, которые будут храниться в его собственном столе.Не будет корзин с обычными предметами, такими как карандаши, мелки, маркеры, ластики и т. Д. Учащимся также будет выделен свой стол, который не будет использоваться другими учащимися.
  • Сотрудникам и / или студентам будут предоставлены перчатки для выполнения таких обязанностей, как уборка, оказание первой помощи или обслуживание общественного питания.

Когортинг:

  • Другие термины, которые мы используем для обозначения когорт, — это стручки или группы. Студенты размещаются в группах не более 12 человек (допускается до 15 человек).Эти ученики находятся со своими одноклассниками на протяжении всего учебного дня с 8:00 до 15:30. У каждой когорты есть свой класс и учитель.
  • Внешнее время будет распределено так, чтобы не вышло более двух когорт. Студенты сядут по двое или трое за стол, в зависимости от размера стола. Когорты, которые едят в колоде, не будут смешиваться с когортами, которые играют, и наоборот. Во время игры когорты будут распределены по разным игровым зонам.

Вход, выход и движение в школе:

  • Наши 1 st -5 th ученики начинают школу в 8:00 утра.Наши воспитанники детского сада идут в школу в 8:15. Мы открыты с 6:30 до 18:00, поэтому время прибытия и посадки, естественно, колеблется. Если более одной семьи регистрируются, другие семьи должны встать и подождать не менее шести футов позади.
  • В школе перерыв на перемены. Это ограничивает количество когорт, перемещающихся по коридорам одновременно.
  • Наши классы обогащения расположены в шахматном порядке, чтобы ограничить количество когорт в коридорах.В некоторых дополнительных классах учитель будет идти в класс, а не ученики, что также ограничивает движение.
  • Родителей просят подождать ребенка на улице или у стойки регистрации. Они позвонят, чтобы мы их подготовили, или мы встретим их у дверей и спросим, ​​кого они забирают. Мы не допускаем одновременного присутствия более двух родителей к стойке регистрации.

Маски для лица и другое необходимое защитное снаряжение:

  • Ношение масок в здании необходимо для всех сотрудников, студентов всех возрастов и посетителей. Лицо должно закрывать нос и рот. Ежедневно следует использовать чистые покрытия для лица.
  • Ученики должны приносить в школу собственные маски. Если человек забудет свою маску, школа предоставит ему одноразовую маску на день.

Медицинские осмотры для студентов и сотрудников:

  • Перед входом в здание всем сотрудникам, студентам и посетителям будет измеряться температура. Любой человек с температурой 100.4 градуса или выше будут отправлены домой и не будут разрешены в здании.
  • Родители / опекуны должны проверять себя и своего ребенка (детей) на наличие респираторных симптомов, озноба, боли в горле, головной или мышечной боли или новой потери обоняния или вкуса. При наличии любого из этих симптомов им не следует приходить в университетский городок или посещать школу. Родителей просят подтверждать, что они проходят обследование каждый день по прибытии.
  • Весь персонал и посетители должны проверять себя на наличие респираторных симптомов, озноба, боли в горле, головной или мышечной боли или новой потери обоняния или вкуса.Если есть какие-либо из этих симптомов, им не следует приезжать в университетский городок.
  • Родители / опекуны должны быть готовы забрать детей домой, если у них проявляются симптомы во время утренних осмотров, или забрать детей, у которых симптомы проявляются в течение школьного дня.

Практики здоровой гигиены:

  • Учителя будут обучать и укреплять процедуры мытья рук.
  • Sanitizer будет доступен в каждом классе, на стойке регистрации и на улице.
  • Учащимся будет предложено вымыть / продезинфицировать руки при входе в класс; до и после еды; после кашля или чихания; после пребывания на улице; и до и после посещения туалета.

Детям младше 9 лет следует использовать дезинфицирующее средство для рук под присмотром взрослых.

  • Сотрудники должны мыть / продезинфицировать руки при входе в класс / офис; до и после еды; после кашля или чихания; после пребывания на улице; до и после посещения туалета; и после обработки почты и пакетов.Для получения дополнительной информации см. «Протоколы очистки».

  • Студентам будет предложено принести свои собственные бутылки с водой.

Идентификация и отслеживание контактов:

  • О любых положительных тестах на COVID-19 студента или преподавателя будет сообщать в Департамент общественного здравоохранения округа Сакраменто (SCPH) наш назначенный сотрудник, Кандис Муравски.Офицер медицинского персонала будет поддерживать текущие назначения учебных групп и расписания всех студентов, чтобы они были доступны для любого отслеживания контактов на территории кампуса.

  • Мы будем поддерживать конфиденциальность семейной информации в соответствии со школьными системами связи, которые позволяют сотрудникам и семьям самостоятельно сообщать о симптомах и получать оперативные уведомления о воздействии и закрытии, сохраняя при этом конфиденциальность, как того требует FERPA и законодательство штата, касающееся конфиденциальности образовательных учреждений. записи и другие законы о конфиденциальности.SCPH может связаться с Кандис Муравски по адресу [email protected].

  • Округ Сакраменто принимает на работу медсестру, которая возьмет все отчеты для школ. Они разрабатывают процесс и планируют вскоре получить эту информацию. Тем временем школа будет использовать горячую линию Школы общественного здравоохранения в Сакраменто: 916-661-7331.

Физическое расстояние:

  • Во всех классных комнатах будут установлены парты, обеспечивающие необходимое физическое дистанцирование.Все парты будут смотреть в одном направлении.
  • В коридорах и туалетах есть маркировка, помогающая ученикам сохранять физическую дистанцию ​​во время ожидания в очереди или вне класса.
  • Обеденные столы отмечены, чтобы учащиеся знали, где сесть.
  • Есть маркировка для студентов, выстраивающихся на улице после перемены, чтобы поддерживать физическое дистанцирование.
  • Сотрудники будут поддерживать социальное дистанцирование не менее шести футов от других лиц, не связанных с ними, на территории кампуса.
  • Учителя и персонал будут обучать и укреплять профилактическое поведение, включая социальное дистанцирование, использование маскировки для лица, мытье рук и этикет при кашле / чихании.
  • Хотя мы признаем, что социальное дистанцирование будет проблемой, ожидается, что все люди в университетском городке будут держаться на расстоянии шести футов от всех посторонних.

Обучение персонала и семейное воспитание:

  • Наши планы открытия были опубликованы на нашем веб-сайте по адресу folsomprep.com
  • Всем семьям будет выслан наш план повторного открытия, и он будет вывешен на стойке регистрации.
  • Персонал должен пройти обучение по возвращению на работу в графстве Сакраменто Covid-19 по адресу https://rise.articulate.com/share/2lSkE03OFqitk9b2S4jKTt8zhY1CXMJc#/ . Акт об окончании будет распечатан и храниться в личном деле.
  • Всем сотрудникам были предоставлены материалы от CDC о том, что им следует знать о Covid-19, чтобы защитить себя и других, как предотвратить распространение Covid-19, как правильно носить и снимать маску для лица, а также руководящие принципы социального дистанцирования. .
  • Во время ежемесячных собраний персонала будут обсуждаться обновления и / или модификации.
  • Все сотрудники и семьи студентов получат копию политики Folsom Preparatory Covid-19.

Тестирование студентов и сотрудников:

  • Любой, у кого проявляются симптомы, похожие на Covid, будет исключен из школы и направлен к своему врачу для дальнейшего тестирования и направления. Тестирование может быть доступно в округе, у частного поставщика медицинских услуг или в частной лаборатории.
  • Преподаватели и сотрудники будут проходить регулярные проверки. 25% персонала будут проверяться каждые две недели на ротационной основе, как только будет доступно регулярное тестирование, время выполнения которого составит 24-48 часов. Мы будем активно использовать ресурсы тестирования, доступные в нашей школе.

Пункты тестирования округа Сакраменто:

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ОКРУГА САКРАМЕНТО

Триггеры для перехода на дистанционное обучение:

Студенты или сотрудники: Действия: Связь:
Симптомы COVID-19

• Отправить домой

• Рекомендовать тестирование

• Школа / класс остаются открытыми

Никаких действий не требуется
Тесный контакт с подтвержденным случаем COVID-19 • Отправить домой

• Карантин на 14 дней с момента последнего заражения

• Рекомендовать тестирование

• Школа / класс остаются открытыми

Уведомление школьного сообщества об известном контакте
Подтвержденный случай заражения COVID-19 • Уведомить отдел общественного здравоохранения округа Сакраменто

• Изолировать случай и исключить из школы за

10 дней с момента появления симптомов или даты исследования

• Определить контактных лиц 1, поместить в карантин и исключить контактные лица в течение 14 дней после последней даты, когда случай присутствовал в школе в то время, когда был заразным

• Рекомендовать тестирование контактов, отдавать приоритет симптоматическим контактам

• Продезинфицируйте и очистите классные комнаты и основные помещения, где учился кейс

знаменательное время

• Школа остается открытой

(контакт определяется как лицо младше

В 6 футах от ящика более 15 минут.)

Уведомление школьного сообщества об известном случае
Тест отрицательный после

симптомы

Может вернуться в школу через 3 дня после исчезновения симптомов

● Школа / класс остаются открытыми

Уведомление школьного сообщества, если ранее было известно о тестировании

Индивидуальное закрытие школ рекомендуется на основании количества случаев, процентной доли учителей / студентов / сотрудников, положительных на COVID-19, и после консультации с местным специалистом по здравоохранению.Индивидуальное закрытие школы может быть целесообразным, когда в школе имеется несколько случаев в нескольких группах или когда не менее 5 процентов от общего числа учителей / учеников / сотрудников составляют случаи в течение 14-дневного периода, в зависимости от размера и физического расположения школы. школа.

Местный инспектор здравоохранения может также решить, что закрытие школы оправдано по другим причинам, включая результаты расследования общественного здравоохранения или другие местные эпидемиологические данные.

Коммуникационные планы:

Наш руководитель школы, Кандис Муравски, рассылает по электронной почте персоналу и семьям школы о случаях и разоблачениях в школе.Образец письма персоналу и семьям прилагается.

Любые изменения, модификации или обновления планов будут отправлены семьям / сотрудникам по электронной почте и размещены на нашем веб-сайте.

.

Тайная вечеря | История, техника, местонахождение и факты

Тайная вечеря , итальянский Сенаколо , одно из самых известных произведений искусства в мире, написанное Леонардо да Винчи, вероятно, между 1495 и 1498 годами для доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. На нем изображена драматическая сцена, описанная в нескольких тесно связанных моментах Евангелий, в том числе от Матфея 26: 21–28, в которой Иисус заявляет, что один из апостолов предаст его, а затем устанавливает Евхаристию.Согласно убеждению Леонардо, что поза, жест и выражение лица должны проявлять «представления ума», каждый из 12 учеников реагирует способом, который Леонардо считал подходящим для личности этого человека. Результатом является комплексное исследование разнообразных человеческих эмоций, представленное в обманчиво простой композиции.

Леонардо да Винчи: Тайная вечеря Тайная вечеря , настенная живопись Леонардо да Винчи, ок. 1495–98, после реставрации 1999 г .; в Санта-Мария-делле-Грацие, Милан. Images Group / REX / Shutterstock.com

Тема

Тема Тайной вечери была популярным выбором для стен трапезных монастырей и монастырей в Италии 15-го века, где монахини и монахи могли принимать пищу в присутствии последней трапезы Иисуса. Версия Леонардо выглядит аккуратно оформленной, с Иисусом в центре большого стола и Апостолами слева и справа от него. Он носит традиционные красно-синие одежды и бороду, но Леонардо не наделил его обычным ореолом.Некоторые ученые предположили, что эту роль выполняет свет из окна позади него или что подразумеваемые линии фронтона над окном создают иллюзию ореола. Другие ученые утверждали, что отсутствующий атрибут может также указывать на то, что Иисус все еще является человеком, который, как таковой, выдержит боль и страдания Страстей.

Сцена — это не застывший момент, а скорее представление последовательных моментов. Иисус объявил о своем предстоящем предательстве, и апостолы отреагировали.Филипп, который стоит в группе слева от Иисуса, жестом показывает на себя и, кажется, говорит: «Разве не я, Господь?» Иисус, кажется, отвечает: «Кто окунул вместе со мной руку в чашу, тот предаст меня» (Матфея 26:23). Одновременно Иисус и Иуда, которые сидят с группой справа от Иисуса, тянутся к одной и той же тарелке на столе между ними, что отмечает Иуду как предателя. Иисус также указывает на бокал вина и кусок хлеба, предлагая установить обряд Святого Причастия.

Безмятежное хладнокровие Иисуса с опущенной головой и опущенными глазами контрастирует с волнением апостолов. Их различные позы поднимаются, опускаются, расширяются и переплетаются, оставаясь при этом организованными группами по три человека. Иаков Великий, слева от Христа, сердито вскидывает руки, в то время как неверующий Фома, присевший за спиной Иакова, указывает вверх и, кажется, спрашивает: «Это план Бога?» Его жест предвосхищает его более позднее воссоединение с воскресшим Христом, момент, который часто изображался в искусстве, когда Фома использовал свои пальцы, чтобы дотронуться до ран Христа от распятия, чтобы развеять его сомнения.Петр, которого опознают по ножу в его руке, который он позже использует, чтобы отрезать ухо солдату, пытающемуся арестовать Иисуса, движется к мягкому Джону, который сидит справа от Иисуса и, кажется, теряет сознание. Иуда, сжимая сумочку, в которой была награда за опознание Иисуса, отшатывается от Петра, по-видимому, встревоженный быстрым действием другого Апостола. Остальные апостолы, кажется, шепчутся, скорбят и спорят между собой.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Трапеза проходит в почти строгой комнате, так что зритель сосредотачивается на действии, происходящем на переднем плане. Стены с обеих сторон украшены темными гобеленами, а на задней стене преобладают три окна, из которых открывается вид на холмистый пейзаж, напоминающий сельскую местность Милана. Леонардо представил пространство, используя линейную перспективу, технику, заново открытую в эпоху Возрождения, которая использует параллельные линии, сходящиеся в одной точке схода, чтобы создать иллюзию глубины на плоской поверхности.Он поместил точку схода в правом храме Иисуса, таким образом привлекая внимание зрителя к главному объекту. Хотя линейная перспектива кажется систематизированным методом создания иллюзии пространства, она усложняется тем, что полагается на одну точку обзора. Любое положение обзора, кроме точки обзора, открывает слегка искаженное окрашенное пространство. Позже ученые обнаружили, что точка обзора Тайная вечеря находится на высоте около 15 футов (4,57 метра) над землей. Леонардо, вероятно, выбрал эту относительно высокую высоту, потому что нижний край картины составляет 8 футов (2.44 метра) над землей, а использование обзора с пола означало бы, что зрители могли бы видеть только нижнюю часть стола, но не действие, происходящее наверху. Следовательно, окрашенное пространство «Тайная вечеря » всегда выглядит явно в противоречии с пространством трапезной. Это один из многих визуальных парадоксов, которые ученые наблюдали в картине. Они также отметили, что стол слишком велик, чтобы поместиться в изображенной комнате, но все же он недостаточно велик, чтобы вместить 13 мужчин, по крайней мере, не с трех сторон, где они находятся.Сцена, кажущаяся простой и организованной, является загадочным решением проблемы создания иллюзии трехмерного пространства на плоской поверхности.

История

Роспись стен была заказана Людовико Сфорца, герцогом Миланским и покровителем Леонардо во время его первого длительного пребывания в этом городе. На трех люнетах над фреской изображены гербы Сфорца с инициалами семьи. Леонардо, вероятно, начал работать над картиной в 1495 году и, как и в его манере, работал медленно, с длинными паузами между сеансами, пока не закончил в 1498 году.Из-за пресловутого перфекционизма Леонардо настоящая фресковая живопись не была идеальной, так как этот процесс требует, чтобы художник каждый день быстро наносил краску на свежую штукатурку, прежде чем штукатурка высохнет и приклеит пигмент к стене. Вместо этого Леонардо попробовал экспериментальную технику, используя темпера или масляную краску на двух слоях сухой подготовительной земли. Однако его компромиссный процесс означал, что пигменты не были постоянно прикреплены к стене, и картина начала отслаиваться в течение нескольких лет. Он продолжал разрушаться из-за пара и дыма монастырской кухни, копоти от свечей в трапезной и сырости в помещении.

В последующие века картина получила дополнительные повреждения. В 1652 году в северной стене прорезали дверь, в результате чего ноги Иисуса были сняты, а краска и штукатурка ослабли. Затем последовало несколько реставраций с тяжелой ретушью и нанесением лака, клея, растворителей и тому подобного. Картина вызвала дополнительное непочтение, когда вторгшиеся войска Наполеона использовали трапезную как конюшню. После наводнения в начале 19 века рост плесени еще больше повредил картину.Во время Второй мировой войны картина пережила величайшую катастрофу, когда бомба союзников привела к обрушению крыши и одной стены трапезной. Картина сохранилась, но несколько месяцев подвергалась воздействию стихии, прежде чем пространство было восстановлено.

После столетий плохого обращения, то вечеря прошла обширное и противоречивое 20-летнее восстановление, которое было завершено в 1999 году Реставраторов работали в небольших участках, чтобы удалить предыдущие ретуши, слои грязи и слой лака, добавляя бежевую акварель к части, которые не удалось восстановить.Когда была представлена ​​отреставрированная картина, многие критики утверждали, что реставраторы удалили настолько большую часть картины, что от оригинальной работы Леонардо осталось очень мало. Другие, однако, приветствовали обнаружение таких деталей, как выражения лиц Апостолов и еда на столе.

Наследие

Картина, несмотря на усилия по реставрации, остается хрупкой, поэтому, чтобы замедлить ее порчу, посетителям дается 15 минут, чтобы осмотреть фреску небольшими группами. Хотя некоторые из знаменитых художественных качеств Леонардо — светящийся цвет, мягкое моделирование и изученная мимика — были утеряны, зрители все еще могут засвидетельствовать его мастерство в изображении последовательного повествования, его продуманный подход к созданию иллюзии пространства и его интерес к изображению человеческая психология в выражениях, жестах и ​​позе.С момента завершения строительства «Тайной вечери » года, когда он был объявлен шедевром, фреска получила похвалы таких художников, как Рембрандт ван Рейн и Питер Пауль Рубенс, и таких писателей, как Иоганн Вольфганг фон Гете и Мэри Уоллстонкрафт Шелли. Он также вдохновил бесчисленное количество репродукций, интерпретаций, теорий заговора и художественных произведений. Хрупкое состояние картины «Тайная вечеря» не уменьшило привлекательности картины; вместо этого он стал частью наследия произведения искусства.

Алисия Желязко

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *