Как сделать карту России с окраской территорий в зависимости от показателей по субъекту | freeadmins.org.ru
Добрый день, дорогие друзья! Иногда при подготовке информационных материалов возникает потребность подготовить карту России с окрашенными в различный цвет областями (в зависимости от показателей). Этот тип карт носит название Colormap (колормап, цветовая карта).
Чудеса иногда случаются
Несколько лет назад я пытался сделать такую карту. Как вы сами понимаете, рисовать такую карту вручную достаточно утомительно. Поиск программ для построения подобных карт показал, что такие программы существуют, но практически все они они требуют наличия серверного ПО + Microsoft SQL.
Это, как вы понимаете, сильно ограничивает возможность применения «колормап» на обычном рабочем компьютере, на котором, как правило, нет всей этой специализированной начинки. Я возиться тогда с этим не стал, ибо поджимали сроки.
Но вот недавно мне опять понадобилось проиллюстрировать кое-какой материал цветовыми картами и я неожиданно наткнулся в сети на совершенно замечательный макрос для MS Excel. Автора этого замечательного макроса зовут Андрей Смирнов, вот ссылка на его сайт и соответствующий раздел: перейти.
Сам по себе макрос представляет собой файл формата MS Excel, состоящий из трёх листов. Первый лист содержит текстовую инструкцию по работе с макросом. Второй лист служит для ввода табличных данных по какому-то параметру в разрезе субъектов Российской Федерации. Поддерживается возможность одновременного ведения до 10 параметров и, соответственно, отображения последовательно, с помощью переключателя на карте, 10 вариантов карт (по этим введенным параметрам).
В принципе, в инструкции на первом листе всё достаточно подробно расписано, так что я опишу лишь дополнительные нюансы работы с макросом, которые мне удалось выявить в процессе его использования.
Выращиваем пингвинов
Давайте сделаем карту, на которой сделаем учебный пример, в котором у нас всем субъектам Российской Федерации спустили план по выращиванию пингвинов. Есть таблица с результатами по субъектам РФ от 0 до 100% выполнения плана. На карте России нам нужно отобразить субъекты, полностью, на 100% выполнившие план. После того, как необходимые цифры введены в столбцы листа «ДАННЫЕ», нам нужно определиться, на какое количество групп мы хотим разбить наши данные на карте. И, соответственно, в какое количество цветов окрасится наша цветовая карта. Исходя из условий задачи, нам нужно отобразить две группы (градации) — регионы, полностью выполнившие план и остальные регионы, не выполнившие плановые показатели. Соответственно, у нас будет две группы значений:
1 группа: от 0 до 99,99%;
2 группа: от 100 до 101%.
Управляющая панель, меняющая параметры отображения карты, расположена в левом верхнем углу листа «СХЕМА» (см. Рис.1)
Рисунок 1. Управляющая панель цветовой карты
Итак, чтобы нарисовать карту регионов с данными по выращиванию пингвинов, нам нужно все области разместить в две группы. Для этого в разделе «Автолегенда», ячейке «Ступенек», вбиваем цифру «2» и нажимаем кнопку «Создать» (см. Рис.2)
Рисунок 2. Устанавливаем количество групп (количество цветовых групп на нашей карте)
На выходе получаем следующие изменения:
1. Количество ячеек, управляющих цветовой гаммой карты, сократилось до двух;
2. Такая же ситуация с числовыми диапазонами — их также стало два (см. Рис.3).
Рисунок 3. Новые числовые и цветовые диапазоны карты
Также мы видим, что макрос самостоятельно определил параметры числовых диапазонов в двух группах, «от 0,0 до 50,0» и «от 50,0 до 100,0». Это в общем то правильно, макрос очень корректно определил максимальное и минимальное значения данных и правильно распределил диапазоны по двум группам. Но нам нужны другие диапазоны (1 группа: от 0 до 99,99%; 2 группа: от 100 до 101%). И я хотел бы установить другие цвета для «заливки» ими двух групп регионов. Не в одной цветовой гамме (сейчас гамма — коричневая), а скажем синий и зеленый цвета. Для этого вручную меняем значения диапазонов групп и цвета. Устанавливаем значения числовых диапазонов (пункт 1 и 2), затем устанавливаем необходимые нам цвета (пункт 3 и 4) и в заключение нажимаем кнопку «Обновить» (пункт 5). Для примера данные операции приведены на Рисунке 4.
Рисунок 4. Изменение диапазонов и цветовой окраски регионов
Соответственно, на выходе мы получаем вот такую карту (см. Рис. 5). На этой карте у нас синим цветом показаны субъекты Российской Федерации, полностью (показатель равен 100%) выполнившие план по выращиванию пингвинов.
Рисунок 5. Результат в виде двухцветной карты субъектов РФ
Ссылки:
Страница на сайте автора с информацией и файлом макроса: http://clam.ru/2174/information-technology/novaya-versiya-karty-rossii-v-excel/
Ссылка на архив с макросом (в файле Excel): скачать файл
Как нарисовать карту — очень простой способ.
Опубликовано: 31.12.2016
Поделюсь ещё одним способом рисования карт. Технически он не отличается от предыдущего но на этот раз мы создадим простую карту острова. Для работы нам опять понадобится photoshop, ну или любой другой редактор с похожим функционалом. Строго говоря, мы не будем рисовать карту, мы будем склеивать её из кусочков. В идеале, эти кусочки нужно сперва отрисовать, но если вы как и я, с рисованием на «вы», то можно воспользоваться любым уже готовым приглянувшимся рисунком.
Я взял в качестве «донора» вот эту замечательную карту:
Найденную на http://www.flickr.com по тегу map. Загружаем её в редактор (эй, ну вы поняли, что речь идет о фотошопе, верно?) и выбираем на панели инструментов «Лассо», как показано на картинке ниже. Наша задача сейчас очень проста: нужно разложить нашу карту на структурные элементы. Таких немного:
- Горы.
- Море.
- Побережье.
- Реки.
- Трава на полях.
- Песчаные дюны.
Ещё сюда относятся шрифты, рамки, декоративные элементы и прочие пояснения и красивости, но мы пока попробуем можно обойтись и без них.
Итак, начинаем собирать камни, вернее элементы, которые могут нам пригодиться. Начнем с гор — они большие и ошибиться с ними почти невозможно. Сперва увеличим изображение (CTRL и «+» на клавиатуре) так, чтоб горы были хорошо видны, а затем, с помощью выбранного нами инструмента «Лассо» выделим любую понравившуюся (нажимаем левую кнопку мыши и удерживая её, аккуратно обводим гору, и когда круг будет завершен, отпускаем кнопку. Выделенный фрагмент будет подсвечен мерцающим контуром).
Отлично, выполняем команду «Редактирование»->»Определить кисть» («Edit» -> «Define Brush Preset») и переходим к следующему элементу, то есть горе. Вообще, наша задача собрать в коллекцию как можно больше фрагментов — штук 10-15 вполне хватит для того, чтобы создать не повторяющийся пейзаж. Когда с этим будет покончено, аналогичным образом «соберите» другие фрагменты карты: траву, дюны, морские завитушки.
Вот такой список (для демонстрации я поместил все элементы на пустой лист) получился у меня:
Обратите внимание: «песок» должен представлять собой три разных вида элементов: ряд компактных «кучек» для берега, «редкие точки» для берега и декора, «длинные» группы точек для песчаных дюн.
Теперь начнем творить. Создаем новый документ («Файл»->»Создать»), размер лучше указывать в пикселах (pixels), не меньше 800х600, но и не больше, если будет нужно расширить со временем карту, проще увеличить её размер уже в процессе работы. Выбираем на панели инструментов «Кисть» (не «карандаш») и нажав правую кнопку, прокручиваем в самый низ список наборов кистей, где нас ждут (о чудо!) недавно созданные нами элементы. Первые делом, создадим море, тем более, в мировой истории так уж повелось. Для этого выберем в качестве кисти наши морские «завитки» и щелкая левой кнопкой мыши по карте «наштампуем» их в количестве 7-10 штук.
Теперь первый ответственный момент: сотворение суши. Почему ответственный, потому что придется (внимание!) ри-со-ва-ть, хотя и на уровне начальной школы. Сперва добавьте к изображению новый слой («Слои»->»Новый»->»Слой») и назовите его «остров». Возьмите простую жесткую кисть (вторая слева в самом верхнем ряду кистей, вызываемых по нажатию правой кнопки), выставьте ей размер в 5 пикселей и… изобразите в центре листа «кляксу» которая и будет нашим островом.
Пара слов об островах: побережье острова никогда не бывает гладким (впрочем зазубренным как пила тоже), поэтому просто плавно ведите мышью слегка покачивая рукой, чтобы добиться чего-то хотя бы отдаленно напоминающего очертания того, что можно увидеть на реальных географических картах. С первого раза может не получится, не отчаивайтесь, это дело тренировки.
Когда с островом будет покончено, выберите инструмент «заливка», переключите цвет заливки на белый, и щелкните в центр «острова» один раз, чтобы его поверхность стала однородно-белой. Снова меняем цвет заливки на черный, берем в руки кисть (вернее переключаемся на инструмент «Кисть») и приступаем к работе над побережьем. Просто равномерно «затыкиваем» всё побережье равномерным слоем точек, сперва используя кисть с высокой плотностью, а затем, в некоторых местах «дощелкивая» его кистью с низкой плотностью, чтоб получилось похоже на мой рисунок ниже.
Возьмите за правило: каждую группу элементов выносить на отдельный слой. так будет много проще редактировать их, не задевая остальные элементы карты.
Теперь чисто механическая работа: выбирая разные кисти из созданных нами, создайте на острове ландшафт. Вот что получилось у меня на этом этапе:
Все вроде бы хорошо, но чего-то не хватает… Река, я думаю, отлично скрасит это недоразумение. И тут нам второй раз за этот урок (а может и в жизни) придется рисовать. Надо сказать, что изобразить правдоподобную реку ещё сложнее, чем побережье, но зная несколько правил и одну хитрость, мы справимся с этим без особых проблем.
Правила:
1. Реки никогда не бывают прямыми линиями, не изгибаются под прямыми и ломаными углами.
2. Реки текут строго с суши в море, а не наоборот. В большинстве своем они берут начало в гористой местности.
3. Верховья реки — место где река начинается (исток), низовье — место где заканчивается (устье).
Хитрость:
1. Нарисуйте некую извилистую линию символизирующую реку. Той же кистью, что и побережье, но на 1-2 пикселя тоньше. Обязательно на новом слое.
2. На панели слоев, нажав правой кнопкой мыши на слой с рекой, выберите команду «дублировать слой». Нажмите на клавиатуре стрелку влево или вправо, вновь созданный слой также сдвинется. Нажать надо один раз.
3. Вновь дублируйте этот слой, и снова сдвиньте его в сторону.
4. Возьмите на панели инструментов «Ластик» (домашнее задание: найдите его сами :)), по аналогии с инструментом «Кисть» выставьте ему параметры: мягкая кисть (первая слева в верхнем ряду кистей) 20-30 пикселей радиусом. Реки как мы знаем более узкие в верховьях и широкие в низовьях: визуально разделите «реку» на три части, а затем полностью сотрите ластиком все «низовье» второго и третьего слоев, а также «среднее течение» третьего слоя. Получится результат как на моем рисунке: река узкая вначале, в конце разливается и становится широкой. Для красоты с помощью кисти можно даже ещё немного расширить устье.
Вот и все. Конечно карта не была бы картой без условных обозначений, оформления и географической сетки, но тут вам не поможет никакой урок, достаточно просто включить фантазию!
Узнаем как правильно нарисовать карты оригинально?
Как хорошо уметь… Нет, не читать, хотя это тоже совершенно необходимо, а рисовать. Человеку с фантазией подвластно все что угодно: можно преобразить самый скучный интерьер, создать яркий образ, повеселить детей и развлечься с друзьями. Детям же без этого умения не обойтись, ведь сколько творчества требует самый обычный воспитательный процесс! На истории нужно воссоздавать поражающие картины древности, на литературе – иллюстрировать произведения, на физике – отображать процессы, происходящие в мире. Немалых усилий требует и география, где нужно заполнять контурные карты, изображать ландшафты, а также обитателей природных зон… А, скажем, школьная самодеятельность: плакаты, декорации! И ставите ли вы «Пиковую даму» или «Бесприданницу» либо же рисуете плакат ко дню России, вам обязательно понадобится знать, как нарисовать карты, будь то схема местности или игральная колода. Об этом сегодня и пойдет речь.
Своя колода
Представьте, что в компании вам захотелось поиграть в карты: «Мафию», «Дурака» или еще во что-нибудь. А самих карт под рукой нет. Как нарисовать карты игральные? За пять минут вы вряд ли этому научитесь. Однако можно самим нарезать одинаковых бумажек и подписать их, особенно если играем в «Мафию», где нужно указать только роли. Можно подготовиться и создать свою колоду, где «роли» достанутся вашим друзьям или каким-либо публичным людям. Понятное дело, это лучше делать на компьютере. Постарайтесь выбирать наиболее забавные снимки.
Разносторонний мир
Бывает так, что нужно нарисовать всю планету, а как нарисовать карту мира правильно, вы не знаете. Можно воспользоваться старой доброй калькой. Но если географическая точность нам ни к чему, а напечатанной копии нет, то подойдите к этому творчески. Сначала определите, на какие геометрические фигуры похожи материки или страны, если вам нужны отдельные государства. Затем нарисуйте, скажем, круг для Антарктиды или треугольник для Южной Америки. А потом «высекайте» правильные очертания континентов. Или же, наоборот, дорисовывайте необходимые линии. Если же одной фигурой не ограничиться, то создайте материк или страну из кругов. Затем объедините их одной линией и уточните очертания. Как же раскрасить нашу карту? Попробуйте выбрать геометрический орнамент. Или раскрасьте каждую страну цветами ее флага или того, чем она знаменита. Такие способы неплохи для путешественников.
Широка страна моя родная
Вы знаете, как нарисовать карту России оригинально? Нельзя ведь поспорить с географией — ничего не прибавишь, не отнимешь от территории государства. Можно воспользоваться способом, описанным выше, и высечь очертания страны из приблизительных форм. Но это только силуэт. Тут, конечно, легче срисовать с карты. Но интересно ли так? Да и не отобразит это всю русскую душу. Попробуйте воспользоваться следующим способом. Если вы не знаете, как рисовать карты точно, или у вас не получилось изобразить силуэт, то распечатайте его на принтере. Если хотите, то оставьте границы регионов, они могут понадобиться нам. Дальше раскрасьте части страны так, как они ассоциируются у вас, например, Камчатка – рыба и икра, Сочи – море или Олимпиада, отметьте тайгу, алмазы, казаков, Кремль, мосты, горы, реки… На что хватит фантазии.
Городские джунгли
Даже если вы знаете свой город, как свои собственные пять пальцев, то вас все равно по вечерам посещает один и тот же вопрос: «Куда сходить вечером?» Ведь все и так уже родное и знакомое, а тут и открывать нечего. А прекрасный повод пройтись по городу – составление карты родных джунглей. Вы можете посоревноваться с друзьями в том, кто больше интересных мест найдет. Например, в одной кофейне подают восхитительные пирожные. А в том магазине всегда проходят акции. А там живет самый настоящий писатель. Вот увидите, как изменится населенный пункт в ваших глазах! Можно делать эту карту как на готовой схеме города, так и рисовать ее самому. Это не так сложно, как нарисовать карты мегаполиса, если ваш городок небольшой. Можете создать тематическую схему: самые веселые люди, самые добрые продавцы, самые интересные праздники.
Сокровища пиратов
Наверняка многие в детстве играли в потрясающую захватывающую игру, цель которой – найти клад. Помните правила? Пишем записки, в каждой – подсказка, где найти следующую. Часто эти подсказки и сами были загадками, так интереснее. Так потихоньку продвигались к сокровищам. Точно так же можно предложить сыграть детям. В игру можно ввести новый инвентарь: карту пиратских сокровищ, на которой крестиками отмечать места, где спрятаны задания, чтобы перейти на следующий этап. Как нарисовать карты для поисков клада? Итак, сначала подготовим саму бумагу. Она должна быть достаточно плотной. Приготовьте чай или кофе и замочите наш лист в напитке. Подождите совсем немного, пока она не станет достаточно старой и таинственной. Дальше высушите нашу карту. Потом подпалите немного лист по краям, чтобы они не были ровными. Вуаля! Теперь можете рисовать карту. Она, конечно, не должна быть топографически точной, нет. Просто схема, впрочем, вполне понятная. Если дети играют в деревне у бабушки, где есть речка, то изобразите ее в виде океана. Самое большое дерево – столетним дубом, например, с золотыми цепями и всем сопутствующим. Если же какие-либо предметы, например кусты, напоминают по форме животных, то на карте нарисуйте зверей. Такое занятие понравится не только детям, но и взрослым. Теперь вы знаете, как нарисовать карты, которые могут понадобиться в самых разных ситуациях. Познавайте этот мир и делайте свои собственные карты успеха.
Как нарисовать Россию | Папмамбук
«Карты России» Александра Голубева – это иллюстрированная энциклопедия нашей страны. Поскольку иллюстраций в книге много (и сделаны они отлично), а выпущена она в издательстве «Речь», которое специализируется на детской литературе, то велик соблазн назвать «Карты России» детской книжкой. Однако это было бы не совсем верно.
Восемьдесят два книжных разворота – по количеству российских регионов в настоящий момент. Структура подачи информации на каждом развороте одинакова. Вначале дается название, герб, часовой пояс, площадь, размеры, население, перечислены несколько знаменитых уроженцев региона. Основное пространство разворота занимают контуры описываемого пространства, внутри и вокруг контура расположены десятки символов, связанных с природой и культурой региона. Издательский коллектив проделал титаническую работу по выбору этих символов. И результаты этой работы достойны уважения и восхищения. Вот, например, разворот, посвященный республике Бурятии. Здесь нарисованы и кратко описаны природные достопримечательности (Баргузинский заповедник, мраморное дно реки Кынгырга, Байкал, долина потухших вулканов), этнографические особенности (старообрядческие сёла, буддийские и шаманские обряды), музеи, храмы, археологические памятники.
По такому же принципу строится описание Белгородской области. Характерные для региона птицы и деревья, мемориалы Великой Отечественной и дворянские усадьбы, забавная уличная скульптура… Листая книгу, читатель словно крутит калейдоскоп, вглядываясь в многочисленные картинки..
Конечно, понять и оценить всё богатство этой книги смогут лишь те читатели, которые обладают развитым уровнем абстрактного мышления и навыками понимания инфографики, неплохо разбираются в истории и культуре России. Идеальный ценитель «Карт России» ‒ взрослый, в крайнем случае ‒ подросток. Тем не менее, красивую и дорогую книгу активно предлагают дошкольникам и младшим школьникам ‒ она становится «книжкой на вырост». И это неплохо. Лучше всего начать изучение книги с тех регионов, которые хорошо знакомы ребенку. В этом случае ребенок найдет на развороте известные и понятные ему символы, а взрослый дополнит представления ребенка рассказом об остальных.
С детьми постарше работа с «Картами России» может быть не только пассивно-читательской, но и активно-творческой. Для этого я часто использую метод рисования образных карт – таких, в которых страны, города, регионы изображены в виде антропоморфных существ. Для «затравки» можно показать детям карты Европы XVIII века и времен Первой мировой.
А потом я прошу детей нарисовать свое видение той или иной страны. С пятиклассниками, например, мы рисовали материковую Грецию: кому-то она напомнила ладонь, кому-то – огонь, кому-то – корабль с парусами. Семиклассники очень творчески изображали контуры Карелии – на рисунках появились медведь, тюлень и даже образы «Калевалы». Такая работа позволяет каждому выразить свой субъективный взгляд, утвердить справедливость «индивидуального подхода» к пространству. И «Карты России» – хорошее подспорье в такой работе.
Анна Рапопорт
Понравилось! 16
Рисование на тему: «Карта России» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила воспитатель
Моисеенко Наталья Александровна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн ,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев, научный редактор и составитель О.В.Чиндилова-М.:Баланс,2017
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
Тема «Карта России»
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Рисование
Цель: Продолжать формировать представления о стране — Россия.
Задачи:
Образовательные. Создать условия для развития интереса к родной земле. Умение отображать свои впечатления в коллективной работе посредством использования новой техники рисования- «пенный фон».
Развивавшие. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение при создании образа силуэта карты России в нетрадиционной технике исполнения. Закреплять умение планировать свою деятельность, подбирать необходимые для работы материалы и орудия.
Воспитательные. Воспитывать социальные навыки детей: умение договариваться для реализации общей поставленной задачи, распределять объём коллективной работы.
Здоровьесберегающие. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская.
Формы организации: коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации посредством проблемно-диалогического метода, дидактическая игра «Где чей дом», ситуативная беседа.
Оборудование: Ватман, емкости для образования пены, губки, перчатки, салфетки, гуашь. Цветные платочки, животные для игры.
Предварительная работа: Знакомство с картой России. Беседа на тему «Лес и его обитатели», «Тундра и ее обитатели». Чтение литературы о животных населяющих разные природные зоны. Д/Игры: «Путешествие по природным зонам», «Определи природную зону по описанию», «Кто, где живет?»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный этап-игровая ситуация, подводящая к целеполаганию(сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо) | |
Педагог достает коробку и начинает раскладывать на столе содержимое (животные, цветные платочки (голубой- вода, желтый -степь, коричневый- горы, зеленый- лес) Предлагает детям разложить животных по местам обитания. Д\И «Где чей дом» И\З. сортирование животных по цветовым местам обитания, речевое обоснование выполнения того или иного действия. | Дети по желанию подходят к педагогу. Дети расставляют животных на цветные платочки по природным зонам. |
II.Ориентировочный этап. | |
2.Организация затруднения- уточнение цели (как будем решать поставленную задачу) Сообщает, что животных необходимо отправить всех по своим местам обитания. — Каким образом отправим животных домой? Что для этого нужно? (карта) — Как мы ее будем создавать? Педагог предлагает новый способ закрашивания («пенная») | Дети дают свои предположения. Дети испытывают затруднение |
III. Исполнительский этап | |
3.Действия по ситуации (применение знаний и умений для выхода из различных ситуаций) Педагог обращает внимание на ватман, емкости с мыльной цветной водой, на губки. Показывает способ получения пены: берем губку в ладонь, опускаем в емкость с мыльной водой, активно сжимаем- разжимаем ладонь до получения обильной пены. Затем на губку набрать пену и закрасить ватман в соответствии с цветом места проживания животных. Пальчиковая гимнастика Утром солнышко встает, (руки через верх в стороны) Нас на улицу зовет (руками машем на себя) Выхожу из дома я, (пальчики шагают по ладошке) Здравствуй улица моя. Отвечают травам я (шевеление пальчиками) Отвечаю ветру я (качают кистями рук) Отвечаю солнцу я (руки через верх в стороны) Здравствуй родина моя! 4. Выполнение задания самостоятельно Педагог предлагает детям закрасить ватман в соответствии с цветовым решением. 5. Подведение итога (сравнение результата с целью) Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием, создали ли карту. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети закрашивают ватман, используя пенную технологию. |
IV Рефлексивный этап. | |
6.Рефлексия (проговаривают, какие эмоции испытали) Что особенно понравилось? Что запомнилось? Что было особенно трудно? Что было особенно интересно? О чем расскажите своим родителям? | Дети отвечают. Комментируют |
V Перспективный этап | |
7.Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности) Детям предлагается самим завершить карту, нанеся на нее объекты: деревья хвойные и лиственные, кустарники, траву, животных. Предлагает вспомнить схематичное изображение этих объектов на доске мелом. |
Создание диаграммы с картой в Excel
С помощью диаграммы с картой можно сравнивать значения и показывать категории по географическим регионам. Используйте ее, если ваши данные включают географические регионы (например, сведения о странах, областях или почтовых индексах).
Скачивание примеров
Вы можете скачать книгу с несколькими примерами диаграмм с картами, как в этой статье.
Отображение значений и категорий
На диаграммах с картами значения и категории могут отображаться по-разному. Значения представляются небольшими вариантами двух–трех цветов. Категории представлены разными цветами.
Например, на приведенной ниже диаграмме Countries by Tax Revenue % используются значения. Значения представляют налоговый доход в каждой стране, каждый из которых представлен с использованием спектра двух цветов градиента. Цвет для каждой области определяется местом, в котором находится его значение в спектре. По умолчанию чем выше значение, тем темнее соответствующий цвет.
В приведенном ниже примере карты стран по численности населения для отображения категорий используется легенда, чтобы показать группы или связи. Каждая страна представлена разными цветами.
Создание диаграммы с картой с типами данных
-
Диаграммы с картами стали еще проще благодаря географическим типам данных. Просто ввести список географических значений, таких как страна, область, округ, город, почтовый индекс и так далее, а затем выберите свой список и перейдите на вкладку Данные > Типы данных >Geography. Excel данные будут автоматически преобразованы в географический тип данных и будут включать свойства, соответствующие этим данным, которые можно отобразить на диаграмме с картой. В следующем примере мы преобразуем список стран в географические типы данных, а затем выбрали налоговый доход (%). из области «Добавить столбец» для использования на карте.
-
Теперь нужно создать диаграмму с картой, поэтому выберем любую ячейку в диапазоне данных, а затем перейдите на вкладку Вставка > Диаграммы > Карты> Картас заливкой .
-
Если предварительный просмотр выглядит хорошо, нажмите кнопку ОК. В зависимости от данных Excel вставляется карта значений или категорий.
Совет: Если данные настроены как таблица Excel ,а затем вы добавите страну в список, Excel автоматически обновить их как географический тип данных и обновить связанную диаграмму с картой. Аналогично, если вы удалите страну, Excel также удалит ее с диаграммы.
Форматирование диаграммы с картой
После создания диаграммы с картой вы можете легко настроить ее оформление. Просто щелкните карту, а затем выберите вкладку Конструктор диаграмм или Формат на ленте. Вы также можете дважды щелкнуть диаграмму, чтобы запустить области задач Формат объекта ,которая появится в правой части окна Excel объекта. При этом на диаграмме с картой также будут доступны определенные параметры ряда (см. ниже).
Примечания:
-
Существует несколько параметров ряда диаграмм скартами, но они не поддерживаются на устройствах с Android и Excel Mobile. Если вам нужны некоторые параметры ряда карт, вы можете создать диаграмму в Excel для Windows или Mac и просмотреть ее на устройстве с Android или Excel Mobile.
-
-
Дополнительные сведения см. в статье Форматирование диаграмм с картой.
-
Проекции карты— изменение стиля проекции карты. По умолчанию Excel будет отображаться наиболее эффективный стиль.
-
Область карты: изменение масштаба карты в представлении области или края до всемирного представления.
-
Подписи на карте— показывать географические названия стран и регионов. Выберите отображение названий по размещению или всех надписей.
Вопросы и ответы
Вопрос. Когда я использую определенные текстовые расположения, я в итоге использую пустую карту и сообщение об ошибке или некоторые из моих точек на карте в других странах.
Ответ. Если вы используете данные, в которых может быть несколько похожих мест в мире, диаграммы с картами не могут различить их без дополнительных указаний. По возможности добавьте столбец с подробными данными более высокого уровня. Например, следующие расположения могут не совпадать с тем, как вы ожидаете, так как в мире есть много мест, где есть допустимые названия округов:
Однако данные должны правильно соотвяться, если добавить еще один столбец для более высокого уровня детализации, в данном случае — Province — это называется Устранение неоднозначности.
Если имеется несколько уровней географических данных, необходимо разделить каждый уровень на отдельную ячейку или столбец. Например, «Вашингтон, США» (штат, страна) не будет успешно создавать карту. В этом случае данные будут успешно соблюском при размещении «Вашингтон» и «США» в отдельных столбцах.
данные, которые не соединяются (объединяются области и страна)
данных, которые создадут карту штата Вашингтон
Ограничения
-
На диаграммах с картами могут быть только географические данные высокого уровня, поэтому широта и долгота, а сопоставление улиц не поддерживается. Кроме того, на диаграммах с картами допустимо только одномерное отображение, поэтому для работы с многомерными данными используйте функцию 3D Maps в Excel.
-
При создании новых карт или добавлении данных на имеющиеся необходимо подключение к Интернету (для подключения к службе карт Bing).
-
Для просмотра имеющихся карт подключение к Интернету не требуется.
-
Существует известная проблема, из-за которой диаграммы с картами, в которых используются географические типы данных, иногда соеданы неправильно. При попытке отфиксировать эти поля, пока проблема не будет устранена, попробуйте включить в нее поля администрирования, например «Край» или «Страна».
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Бесплатные инструменты для дизайнера: создание карт
Карты сейчас стали необходимым элементом. Они присутствуют практически на каждом веб-сайте. В интерфейсах многих мобильных приложений также часто можно найти карту местности. В Uber-like сервисах без карты и вовсе не обойтись. Как создать уникальную карту и при этом не потратить много времени на дизайн? Наша подборка инструментов для дизайнеров поможет легко создать карту в стиле сервиса, который он разрабатывает.
ТОП бесплатных инструментов для создания картSnazzy MapsБесплатный инструмент для создания карт Snazzy Maps предназначен для работы с Google Maps. Этот сервис для дизайнеров поможет придать нестандартный вид карте, чтобы сделать ваш дизайн уникальным. Сервис Snazzy Maps позволяет подобрать интересный дизайн карты из уже готовых образцов. Также здесь можно создавать свои уникальные стили для оформления карты местности.
В данном сервисе для дизайнеров продуман рейтинг — можно подобрать готовые стили карт по релевантности, популярности и т.д. Что удобно — в Snazzy Maps есть плагины для адаптации карт на сайт или приложение.
Heat Map ToolСамо название этого инструмента для создания карт говорит за себя. Heat Map Tool предназначен для создания тепловых карт местности. Пользоваться инструментом проще простого — достаточно загрузить карту в формате CSV и выбрать нужные эффекты.
При помощи сервиса дизайнер может выделить на карте тепловые зоны, причем сделать это довольно кастомизированно. Heat Map Tool позволяет подобрать:
- Цвета и градиенты тепловых зон;
- Цвет фона;
- Радиусы тепловых пятен;
- Масштабы тепловых зон и т.д.
Ресурс Free vector maps предоставляет бесплатные карты всех городов, регионов, стран и частей мира в векторном формате. На сайте каждый дизайнер может выбрать бесплатную карту для скачивания для вставки в макет, который он разрабатывает. Макеты карт доступны для скачивания бесплатно, достаточно отключить Adblock в браузере — ведь сайт спонсируется за счет рекламы.
AnimapsПожалуй, один из самых известных ресурсов для создания карт. Правда тут дизайнеру понадобится пройти бесплатную регистрацию и дальше можно работать бесплатно. На Animaps дизайнеры могут создавать анимированные карты и даже делиться ими с друзьями — в таком случае карта будет видна другу в видео-формате. Благодаря возможностям, предоставленным на сайте, каждый дизайнер может создать свою уникальную анимированную карту, добавить к ней фото, значки и многое другое.
Сервис позволяет загружать элементы указателей местности прямо с компьютера. В принципе, инструмент разработан как своего рода расширение для Google Maps, так что данные об объектах на карте всегда будут актуальны. Дизайнеры могут дать волю своей фантазии и создать карту с движущимися значками, всплывающими указателями и т.д.
Scribble mapsИнструмент для создания карт, который позволяет создать собственную карту, добавить к ней кастомные картинки и маркеры, достаточно просто залогиниться и можно приступать к дизайну. В инструменте для дизайнеров Scribble maps можно буквально нарисовать уникальную карту местности, а также:
- Разместить на карте текстовые сообщения и значки;
- Придать карте нужную форму;
- Рассчитать расстояния между пунктами и т.д.
Затем карту можно отправить друзьям, сохранить в формате PDF или же получить макет для вставки карты на сайт. Все вышеперечисленные сервисы для работы с картами на ресурсе бесплатны, но если вам, как дизайнеру, нужно получить больше возможностей — есть ПРО аккаунт. В платной версии можно импортировать файлы формата KML и SHP-файлы и отдельные элементы карты.
ZeeMapsБесплатный инструмент для создания интерактивных карт ZeeMaps позволяет дизайнеру без особого труда создать уникальную карту под нужды его макета. Сервис не требует регистрации поддерживает бесплатную и продвинутую версии. В ZeeMaps можно выделять страны (города, зоны) цветами, а также добавлять уникальные маркеры.
Что интересно — этот сервис для дизайнеров позволяет даже вставлять видео на карту. Вы можете экспериментировать с вставками видео и аудио-маркеров, что придает карте особый вид и выделяет среди прочих.
Гитхаб аккаунт с векторными картамиВ одной из предыдущих статей мы уже упоминали, что Гитхаб будет полезен не только разработчикам. Этот ресурс также содержит массу возможностей практически для всех сфер работы. Вот, например, ресурс, который собрал множество готовых векторных карт практически всех регионов и даже улиц из разных хранилищ Гитхаба. Дизайнеру нужно только лишь зарегистрироваться и огромное количество карт для работы будут доступны для скачивания в неограниченном количестве.
Создание карт в 2019: что будет актуально?
Современные возможности редактирования карт выходят далеко за рамки создания красивой картинки для макета. Мы можем делать карты удобней для пользователя конкретного продукта и эффективно имплементировать дизайн в продукт.
Хорошее решение от Google для настройки вида своих карт, можно применять и в вебе и в мобильных приложениях. Есть несколько готовых тем, но также кастомизации поддаются очень много параметров, дороги, кварталы, водоемы, парки и т.д. Сайт генерит JSON код который нужно передать разработчикам и карта будет выглядеть так как задумал дизайнер. Что удобно, можно также быстро импортировать настройки карты в JSON формате, например если нужно подправить стиль уже существующей карты.
Для одного из наших проектов в туристической сфере мы стилизовали карту под теплые брендовые цвета, очистили слои от лишней информации и сделали парки более заметными.
Чрезвычайно мощный набор инструментов для работы с картами, возможности не столько для дизайнеров, сколько для разработчиков. Огромное количество компаний, такие как Tinder, CNN, IBM используют возможности Mapbox на своих проектах. Хороший пример использования можно посмотреть на https://map.onesoil.ai в проекте показываются все сельскохозяйственные поля Европы и Америки с данными культур и уровнем вегетативности.
Если вам необходимо создать кастомный дизайн, разработать сервис или нативное приложение, напишите нам на [email protected]!У нашей компании более 8-ми лет опыта в реализации проектов для среднего и крупного бизнеса. мы с радостью воплотим в жизнь вашу идею!
Бесплатная печать с этикетками и пустая карта России в PDF
Студент может убедиться, что карта России без опознавательных знаков является надежным источником знаний по географии. Обратившись к этой карте, ученик сможет нарисовать точную карту России. Россия — самая большая страна в мире, официально именуемая Российской Федерацией.
Обычно обозначается просто как Россия, часть ее находится в Северной Азии, а часть — в Восточной Европе. Границы касаются Северного Ледовитого океана на севере и граничат с четырнадцатью странами, такими как Украина, Литва, Финляндия, Эстония, Польша, Норвегия, Монголия, Китай, Беларусь, Латвия, Северная Корея, Казахстан, Грузия и Азербайджан.
Пустая карта России
Площадь суши, покрываемая Россией, составляет 17 098 242 квадратных километра, и страна более чем в два раза превышает размер Соединенных Штатов. Население России на 2020 год оценивается примерно в 145934462 человека. Это население составляет 1,87 процента от общей численности населения мира. По данным переписи населения 2010 года, около 80,9% населения России составляют этнические русские, а остальные — в основном украинцы.
Маркированная карта России
Экономика России считается экономикой с доходом выше среднего, смешанной и переходной. По величине ВВП Россия является пятой по величине экономикой Европы и мира, а также одиннадцатой по величине экономикой. Из наброска карты России без отметок студенты / энтузиасты географии могут нарисовать полную карту России.
Иногда сложно создать карту с нуля, но использование пустой контурной карты России — лучшее решение.Это может сделать любой студент без проблем. На этой карте учащиеся найдут контур России, который дает полный внешний вид страны. Все, что нужно сделать ученикам, — это следовать этим схемам, чтобы построить общую структуру карты России. Такая карта очень полезна для начинающих и учеников среднего уровня.
Карта России для печати
Печатную карту России можно использовать для быстрого просмотра российской географии в высоком разрешении.Эта карта сделана максимально удобной; следовательно, это может сэкономить значительное количество усилий и времени любому учащемуся. У него может не быть достаточно времени / навыков, чтобы нарисовать карту.
Прозрачная карта России в формате PNG является уникальным типом карт, поскольку это лучшая карта, которая может дать подробное представление о географии России. С помощью этой прозрачной карты учащиеся смогут понять полную структуру каждой географической структуры, такой как горы и ландшафты.Карта может служить очень важным ресурсом для исследовательского проекта по географии России.
Карта России с государствами
Карта России с государствами
Если какой-либо студент ищет один такой ресурс, который может помочь в практике обычной географии России, то он или она должны иметь этот рабочий лист. Работа над этим листом обязательно позволит проверить уровень географических знаний студента по отношению к карте России. Студент может оценить и улучшить свои знания о России в географическом аспекте.
Как нарисовать карту
Этот урок охватывает весь мой процесс рисования карты — от начала до конца. В этом случае я показываю простую карту города, но действия применимы к любой карте.
Инструменты и программное обеспечение
Я использовал Photoshop для этой карты, но все это можно сделать в GIMP (бесплатно). Еще я использую графический планшет. Планшеты отлично подходят для этой работы, и если вы думаете о создании цифровых карт, я бы порекомендовал взять их в руки.Я использую Wacom Intuous, но я начал с Wacom Bamboo (намного дешевле и почти с той же функциональностью). Вы также можете следовать инструкциям, используя ручку и бумагу, сканер и мышь.
Я загрузил полный файл фотошопа, если вы хотите просмотреть окончательный файл и посмотреть, как была сделана колбаса. Окончательная карта в полном размере находится здесь. Не стесняйтесь использовать его в личных целях.
Схема рисования карты
Мои шаги по рисованию карты довольно последовательны:
- набросок контура
- чернила в очертаниях
- добавить линии детализации
- блок в темных областях
- добавляет общий свет и тень
- лежал в базовых цветах
- добавить детализацию света и тени
- этикетка
- финальная полировка — бордюр, балансировка цвета, балансировка тона
Я выполню каждый из этих шагов по порядку.
Установка
Для начала давайте откроем новый документ. Здесь я начал с небольшого документа, поскольку он является полностью цифровым. Это 1200 пикселей на 900 пикселей (я обрезал его в конце). Этого достаточно, чтобы заполнить большинство экранов компьютеров. Если бы это было для печати, я бы создал документ размером 3600 на 2700 пикселей. Это связано с тем, что для печати требуется разрешение 300 точек на дюйм, а экраны обычно ближе к 100 точкам на дюйм. Так что для печати вам нужно увеличить разрешение в 3 раза.
Я взял одну из своих текстур пергамента и установил ее в качестве фона.Это я построил сам, но есть множество старых бумажных текстур, которые можно использовать. CGTextures имеет массу текстур старой бумаги.
Пока что это неинтересно, но это хорошая основа для начала.
Нарисуйте основу для вашей карты
Первым шагом на любой карте является создание эскиза. Это когда основная работа по проектированию сделана. Этот шаг может занять несколько дней или может быть быстрым процессом изложения идеи, которую вы уже полностью сформировали.
Здесь я хочу выложить город, какой-нибудь лес и скалу.Проектирование города может быть сложным процессом — я написал полное руководство по созданию карты города, поэтому здесь я не буду вдаваться в подробности этого процесса.
Для наброска создайте новый слой и используйте жесткую круглую кисть. Я использую круглую кисть 5 пикселей с размером чувствительного к давлению. Я быстро выделяю большие очертания леса, линию обрыва и дороги, определяющие город.
На этом этапе — вы хотите увидеть, имеет ли карта смысл. Умещается ли она на странице? Вы ограничиваете детали в некоторых регионах? Если это карта битвы — как она будет играть в бою? Если это карта города — есть ли там источники пищи, воды, торговли и защиты? Эти вопросы означают, что составная часть карты имеет смысл и гарантирует, что окончательная карта будет держаться вместе.Его проще изменить сейчас, прежде чем мы начнем добавлять детали.
Набросать контуры
Когда у вас есть общий дизайн, самое время проработать подробные линии. Начните с создания нового слоя и снижения непрозрачности слоя эскиза до 30% (вы можете просто увидеть эскиз на карте ниже). Если вы используете карандаш, ручку и бумагу, сейчас самое время перейти к ручке.
Эти линии будут определять очертания основных элементов карты. Начните с определения приоритета тех элементов, которые определяют край большого объекта — береговую линию, опушку леса, реку, дороги, скалы.Это самые важные детали карты — это информация.
Здесь я использовал стиль линии, чтобы продать функцию, которую она представляет. Опушка леса почти как край цветной капусты или детский рисунок облака. Множество маленьких кривых соединяются вместе, чтобы образовать более крупные изогнутые формы. Не беспокойтесь о том, чтобы края были полностью смежными — это может быть беспорядочно.
Что касается утеса, то на самом деле вы видите все его края, вплоть до самого низа.Каждый край представляет собой выступ на обрыве, и из-за резкого обрыва эти линии сгруппированы близко друг к другу. Там, где линии дальше друг от друга, глаз, естественно, расценивает это как более плавный спуск. Итак — мы проиллюстрировали наш обрыв и передали полезную информацию о соответствующей крутизне на разных участках обрыва. Чтобы узнать больше о том, как рисовать скалы в разных стилях, ознакомьтесь с этим уроком.
Что касается зданий, я сделал все очень просто. Рисование здания в более крупном масштабе может занять некоторое время, и есть много уловок и советов по быстрой укладке большого количества зданий.В этом я использовал простой набор прямых линий, локтей и окружностей, чтобы внести разнообразие. Я поставил несколько больших построек ближе к центру и пошел по дорогам. Слева в лесу есть строение необычной формы (оно будет башней), и я решил разместить два фланговых сооружения вокруг дорог на юго-запад и восток. В городе нет стены, но для защиты может быть пара придорожных смотровых вышек.
Примечание — на данный момент у нас есть исправная карта.С этого момента все (за исключением маркировки) должно быть красивым.
Добавить линии детализации
Наброски — это только начало истории — нам нужно добавить некоторые детали.
Как и раньше, создайте новый слой. Мы по-прежнему используем жесткую круглую кисть 5 пикселей с размером чувствительности к давлению.
Подробные линии помогают продать карту. Некоторые люди делают ошибку, пропуская этот этап. Детали здесь на самом деле довольно быстрые, и это значительно облегчает жизнь в будущем.Линии — очень эффективный способ передачи деталей.
Для леса я использую короткие изогнутые черточки. Я слежу за опушкой леса, за исключением тех случаев, когда контур переходит в большую часть леса. В этих выемках на контуре я помещаю детали в середину леса. Это позволяет мне определять объемные формы леса внутри контура. Вы можете увидеть группы деревьев, которые разбивают массу леса. Однако учтите, что я нигде не рисую отдельные деревья (кроме тех случаев, когда есть несколько деревьев отдельно).
Утес уже детализирован, так что я оставлю это в покое. Однако я решил, что городу нужна река. В конце концов, людям нужно пить — а скала выглядит так, будто ее высекла река. Итак, я добавляю новый слой, рисую контур реки и перемещаю соответствующие здания в сторону.
Для дороги я использую ту же кисть, создаю новый слой и устанавливаю режим наложения на Overlay (и непрозрачность на 30%). Затем я прорисовываю плавные линии дороги. Это позволяет отделить его от строк, но при этом сделать его очень четким и легко читаемым.Если вам нужен более красивый вариант дорог с чистыми очертаниями, есть более длинный способ.
Если вы используете для этого ручку и бумагу, сейчас самое время стереть карандашные линии. На самом деле довольно легко превратить вашу перо и чернильную карту в состаренную бумажную карту, подобную приведенной выше (а остальную часть этого руководства можно выполнить с помощью мыши). Вот краткий обзор того, как превратить вашу бумажную карту в цифровую штриховую графику. Это поможет вам сделать следующие шаги.
Блок в массивных тенях
Не все элементы карты находятся в одном и том же тональном диапазоне.Под этим я подразумеваю, что светлые части дерева темнее, чем светлые части на участке травы. Глубокие тени леса темнее теней на дороге. Итак, для начала мы блокируем общий диапазон тонов нашей карты. Сделайте более темные области темными, а если есть особенно светлые, сделайте их светлее.
Для этого — создайте новый слой и установите режим наложения на оверлей. Затем я выбираю жесткую круглую кисть размером около 20-30 пикселей и чувствительностью к давлению непрозрачностью.Это означает, что при легком нажатии получается почти прозрачная линия, при сильном нажатии — глубокий непрозрачный черный цвет. О, и установите цвет кисти на черный.
Затем я прорабатываю лес почти непрозрачным черным. Поскольку режим наложения является наложенным, все это создает более темный тон бумаги — и мы сохраняем эти красивые текстуры бумаги. Режимы наложения очень полезны — если вы впервые слышите о них, прочтите это краткое описание того, что такое режимы наложения и как их использовать.
После блокировки в лесу я лежал в тени под правым нижним краем леса.Я собираюсь поработать со светом и тенью, как если бы свет исходил из верхнего левого угла экрана, чтобы лес отбрасывал тень в нижнем правом углу. Тень не такая темная, как сам лес, но помогает придать лесу какое-то измерение.
Добавить общий свет и тень
Леса — это не просто плоская тень. Итак, нам нужно придать карте некое тело. Здесь мы добавим на нашу карту приятное ощущение трехмерности. Начните с добавления еще одного слоя наложения. Выберите очень светло-желтый цвет для светлых участков (почти белый — что-то вроде # f8f8e6) и темно-синий для теней (что-то вроде # 04050a).
А теперь поговорим немного о кистях. До сих пор мы использовали жесткие круглые кисти для всей этой карты. Это все еще работает для наложения теней на реке и домах (обратите внимание на четкие четкие края этих теней), но органический свет и тень редко бывают чистыми и резкими (обратите внимание на светлые участки в лесу). Если вы будете использовать жесткие кисти для всего, вы получите карту, которая выглядит пластичной. Здесь я использую жесткие круглые кисти (с чувствительностью к давлению) для реки и домов. Для остальных теней я использую гранжевую кисть.Их много, но эта кисть настолько полезна, что я создал учебник по созданию кисти в стиле гранж как в Photoshop, так и в GIMP. Это кисть, которую я использую для большинства светотени.
Начнем со скал. Я использую кисть среднего размера с низкой непрозрачностью (около 30-40 пикселей и около 20% непрозрачности — помните, что чувствительность к давлению также установлена на непрозрачность). Я медленно наращиваю тени на скалах за несколько проходов.Скалы, как правило, самые крутые наверху, поэтому я аккуратно прорабатываю верхний край (уменьшая размер кисти, чтобы получить там острый край). Я лежал в легкой тени по всей земле под обрывом. Это слегка отодвигает нижнюю часть земли на задний план и позволяет читателю легко определить, что она ниже, чем земля наверху. По мере того, как обрыв сужается с обоих концов, тени становятся менее интенсивными, но на каждом краю утеса есть тень.
Теперь о деревьях.Здесь я использую гранжевую кисть среднего размера, чтобы углубить тени на краях групп деревьев вдали от источника света (то есть на нижних правых краях). Помните те группы, которые мы определили в теле леса? Теперь мы придаем им форму. Наложив дополнительную тень, я переключаюсь на цвет подсветки и набрасываю некоторые световые блики поверх этих групп деревьев. Это неточно и неточно. Леса грязные. Но там, где есть линия, рядом с ней должен быть свет или тень, чтобы показать, находится ли эта сторона выше или ниже.Следуйте этому, и вы не ошибетесь.
Как я уже упоминал, река и дома получают легкую быструю тень — река вся темнее, дома отбрасывают чистую единственную отбрасываемую тень. Мы все? Нет! Лугам тоже нужен свет и тень. Здесь я уменьшаю непрозрачность до 10% и увеличиваю размер кисти до 50-100 пикселей. Я кладу очень легкую тень на луг, чтобы придать ему некоторую форму. И так же свет проходит с цветом подсветки. Он добавляет некоторую утонченную форму и детали на неинтересный в остальном участок земли.
Положите базовые цвета
Пока все хорошо, но этот коричневый цвет меня немного расстраивает. Пришло время добавить цвет и посмотреть, где мы находимся.
Начните с создания нового слоя и установите режим наложения на цветной. Это означает, что все, что вы рисуете на этом слое, не повлияет на основной тон (светлый и темный) вашего произведения, но установит оттенок и насыщенность. Так что мы можем сохранить всю проделанную нами работу по затенению и добавить цвет поверх (опять же, вот руководство по режимам наложения для освежения)
Я обнаружил, что при использовании цветных слоев лучше всего начинать с кисти с очень низкой непрозрачностью (10% или меньше) и никогда не использовать очень насыщенные цвета.В противном случае вы получите неоновые линии на вашей карте, и это очень быстро будет выглядеть очень плохо.
Очевидно, что основной цвет здесь — зеленый. Сначала я начинаю с самых больших площадей. Я выбираю средний зеленый для переднего плана и другой средний зеленый для цвета фона. Затем я снова беру свою гранжевую кисть и в настройках кисти устанавливаю дрожание цвета. Это означает, что цвет будет меняться по мере того, как вы рисуете. Это ключевой момент — никогда не бывает, что вы получите один цвет равномерно по всей естественной области. Это означает, что вам не нужно менять цвет сотни раз, Photoshop (или GIMP) добавит вам цветовую вариацию.
Вот настройки, которые я использую — обратите внимание на два зеленых цвета в палитре цвета переднего плана / фона. Клянусь, они разные. В зеленом на переднем плане больше желтого.
100% дрожание фона переднего плана означает, что кисть может быть полностью цвета переднего плана, полностью цвета фона или любого другого цвета между ними. Колебания насыщенности и яркости позволяют цвету кисти отличаться от цветов переднего плана и фона. Это дает приличный диапазон цветов, не уходя слишком далеко от ваших основных цветов.
Теперь установите довольно большой размер кисти (50-100 пикселей +), низкую непрозрачность и блокировку цветов по всей карте. На первом проходе это сильно изменится. Затем медленно наращивайте. Заметьте, здесь я на самом деле кладу зелень равномерно по всему — деревьям, утесам, траве, домам, реке.
Когда базовый зеленый цвет готов, я перемещаю зеленый цвет переднего плана и фона ближе к синему, немного уменьшаю насыщенность и добавляю больше цвета лесам. Они должны быть другого зеленого цвета и немного более насыщенными, чем луг.
Это идет, но у нас все еще есть зеленые скалы и зеленая река. На скалах я использую ластик, чтобы удалить часть зелени. Я использую жесткий круглый ластик с чувствительностью к давлению, установленной на непрозрачность. Это означает, что я могу удалить немного зелени, но не всю. Благодаря этому карта будет держаться вместе по цвету. Затем я переключаю цвета переднего плана и фона на серый и создаю серый цвет вдоль обрыва. Теперь я знаю, что скалы на самом деле не серые, но это визуальный образ, который легко прочитать.
Наконец, река. Я делаю это в последнюю очередь, потому что это единственная особенность с твердым преимуществом. Это означает, что, делая это последним, мне не нужно беспокоиться о том, чтобы все испортить при работе с другими элементами. Я выбираю среднюю серо-голубую кисть и кисть с жесткими краями. Затем аккуратно наношу цвет. Теперь наша карта выглядит намного лучше.
Добавить детализацию света и тени
Мы можем оставить все как есть. Но я хочу немного более интенсивно использовать свет и тень. Этот этап полностью зависит от вашего вкуса.В этом случае я хотел получить более глубокие тени и несколько красивых ярких светов. Итак, я создал два новых слоя — нормальный слой (где то, что вы рисуете, то и видите) и еще один слой наложения. На наложенном слое я использую свою гранжевую кисть с темно-синим цветом и прохожу по всей карте, чтобы затемнить тон и сделать тени более глубокими.
На нормальном слое я беру темно-синий с очень низкой непрозрачностью и накладываю тени на опушку леса и скалы. Это затемняет тени, но также добавляет более холодный цвет.
Наконец, после увеличения глубины теней, я возвращаюсь к новому слою наложения, выбираю красивый яркий свет и небольшую кисть. Я лежал в ярких бликах по краю обрыва, по самой светлой опушке леса и по краю водопада. Там много белой струящейся воды, поэтому нам нужны яркие края, чтобы это показать. Я также добавил несколько ярких штрихов вдоль линий обрыва, чтобы показать, где выступ отражает солнце.
Разместите ярлыки
То, что у нас есть, представляет собой действительно красивую картинку, но на самом деле это не карта.Вы не можете использовать это, чтобы передать что-либо, кроме того, что есть утес, какой-то лес и город. Следующим шагом будет добавление текста на карту, чтобы сказать, что где находится. Чтобы получить более подробное руководство по этой части процесса, вот полное руководство о том, как пометить карту.
В данном случае я выбираю Baskerville — но любой чистый шрифт работает. Я также выбираю темно-коричневый. Чистый черный текст немного раздражает. Я избегаю сильно стилизованных шрифтов для маркировки — поэтому никаких готических шрифтов, скриптовых шрифтов и определенно никакого папируса (если только вы на самом деле не составляете карту могилы пирамиды).Используйте инструмент «Шрифт», чтобы наложить числовые метки. При размещении этикеток старайтесь не размещать этикетку над линией. Будет очень трудно читать. Вместо этого сместите метку относительно объекта, на который она ссылается, на ближайшее свободное пространство.
После того, как числа расставлены, найдите открытый участок карты, чтобы разместить легенду. Здесь у меня есть верхний правый и нижний левый луга для выбора. Разложите одно текстовое поле и напишите легенду. Размер шрифта легенды должен быть меньше, чем размер отдельных числовых меток.
Для надписей вдоль дорог я использую отличный трюк в Photoshop. Возьмите инструмент «Перо», щелкните, чтобы установить опорную точку, затем переместитесь вдоль линии, по которой вы следуете (в моем случае это дорога), щелкните еще раз и немного потяните. Вы увидите, что между первой и второй привязками появится линия, и при перетаскивании форма этой линии изменится. Снова пройдите немного дальше и щелкните, чтобы закончить линию. Это путь.
Переключитесь на инструмент набора текста и щелкните в начале пути. Вы заметите, что курсор на самом деле находится на пути, и по мере набора текста текст следует за ним.Это отличный способ заставить метки плавно перемещаться по объектам.
Когда весь текст на месте, выберите все текстовые слои, щелкните правой кнопкой мыши, дублируйте слои, чтобы получить вторую копию. Выделите все скопированные слои, щелкните правой кнопкой мыши «объединить слои», чтобы получить один слой со всем текстом как единое изображение. Теперь скройте текстовые слои.
Причина такой довольно загадочной последовательности действий — сам по себе текст теряется на карте. Нам нужно сделать это тонким светом. Для этого воспользуемся стилями слоев.Дважды щелкните текстовый слой. Откроется диалоговое окно стиля слоя. Обведите текст легкими штрихами. Вот настройки, которые я использовал:
Добавляет легкий легкий контур вокруг текста. Однако у этого есть резкий край, который выглядит немного странно на нарисованной от руки карте. Так что мы также собираемся добавить внешнее свечение. Вот настройки для этой части:
Это выглядит намного лучше — теперь мы можем видеть наши текстовые метки даже в самых темных частях карты.
Добавить финальную полировку
Последний этап — добавление любых дополнительных деталей, которые вам нравятся.Здесь я решил наложить черный контур, чтобы все выглядело так, как будто у карты есть разорванный край бумаги (вы можете проверить файл фотошопа, чтобы увидеть, как это было сделано), добавил подпись в правом нижнем углу. С этими последними настройками карта готова! Сохраните карту как tiff или как несжатый jpg.
Небольшое примечание — на этом этапе стоит отойти от карты и вернуться на день или около того. Вы увидите то, что хотите изменить.
Надеюсь, вы нашли это полезным.Это мой основной процесс для всех карт. Карты подземелий, карты встреч и карты регионов / мира имеют свои собственные приемы, но основной рабочий процесс тот же. Позже я напишу еще несколько сообщений о том, как нарисовать карту для этих стилей.
Не стесняйтесь отмечать меня в Google+, Twitter или Facebook на любых картах, которые вы рисуете, и я заскочу и посмотрю их. Если у вас есть вопросы по этому руководству, задавайте их в комментариях, и я отвечу на них.
Пакет карт— RDocumentation
### Пакет R для географических карт
Это версия 3 пакета карт.Основное изменение по сравнению с v2 — это более поздняя карта мира. Устаревшая карта старой карты все еще доступна из пакета mapdata.
## ИЗМЕНЕНИЯ
- «Мировая» база данных была заменена гораздо более новой базой данных, импортированной из проекта данных Natural Earth (карта мира 1:50 м, версия 2.0, последняя версия доступна в 2015 году)
Это может иметь несколько последствий для кода, который вызывает map ().
- Начиная с версии 3.1, «мировая» база данных больше не содержит озер и озерных островов.Теперь они находятся в отдельной базе данных под названием «озера».
- Названия стран изменены. Это неизбежно, поскольку, например, Европа после 1990 года кардинально изменилась. Как следствие, любой вызов map (), который включает аргумент «region = …», может быть затронут. Например, карта (‘мир’, ‘СССР’) устарела, а карта (‘мир’, ‘Россия’) работает нормально.
- В новой базе данных меньше мелких островов, но выбор может быть немного другим.
- Некоторые удаленные острова, которые официально являются частью других стран, могут вызвать неожиданное изменение масштаба карты.Это не новый феномен (map (‘world’, ‘france’) имел это в старом наборе), но теперь могут возникнуть некоторые новые случаи. Как объяснено ниже, теперь это будет происходить на реже на .
- Именование всех полигонов максимально приближено к старой карте мира. Однако были исправлены некоторые несоответствия, например от того, называется ли остров своим именем или как часть страны, которой он принадлежит. Выбор теперь в основном зависит от того, имеет ли объект отдельный код ISO. Схема наименования, к сожалению, не позволяет отразить все тонкости.Набор данных iso3166 (см. Далее) добавлен для предоставления более подробной информации.
- Из-за такой сегментации по коду ISO (и, зачастую, параллельно, по уровню администратора 0), в некоторых странах теперь гораздо меньше островов. Например, карта (region = «France») теперь показывает только метрополию Франции и один или два удаленных острова. Чтобы добавить все заморские территории и департаменты, вы можете использовать region = sov.expand («Франция»), который создает список всех стран, находящихся под суверенитетом Франции.
- Новая «мировая» база данных имеет более высокое разрешение, чем раньше, и выглядит намного более гладкой.Фактически, для некоторых приложений теперь может быть достаточно вместо импорта worldHires.
- Большинство функций теперь внутренне используют регулярные выражения в стиле Perl, а не стиль по умолчанию. Это дает больше гибкости.
## ДОПОЛНЕНИЯ
v3.1 включает поддержку классов SpatialPolygons и SpatialLines. Такие объекты теперь можно либо передать в map () напрямую, либо сначала преобразовать в список типов карты с помощью новых функций SpatialPolygons2map () и SpatialLines2map.Эти функции не копируют всю информацию, содержащуюся в исходных данных: сохраняются только имена и координаты полигонов (дополнительная информация, такая как отверстия, порядок построения и т. Д., Игнорируется).
Добавлена новая база данных «озера». Стандартная карта мира больше не содержит озер.
Был добавлен фрейм данных iso3166, в котором для каждой страны на новой карте мира указаны официальное название, двух- и трехбуквенные коды ISO3166, а также суверенитет.Для получения подробной информации введите «? Iso3166».
Набор простых функций использует эту таблицу iso3166 для создания списка стран для сопоставления. Таким образом, вы можете использовать двух- или трехбуквенный код ISO (например, в качестве меток страны на карте), а также создать список на основе суверенитета. Для получения подробной информации введите «? Iso.expand».
v3.2 добавляет новые параметры в map () для переноса и точного отсечения границ.
## ИСПРАВЛЕНИЯ
- Начиная с версии 3.2, maps :: map () также работает, если пакет карт не прикреплен.Вы даже можете использовать maps :: map («madata :: worldHires»).
- Начиная с версии 3.1 map (…, fill = TRUE) больше не применяет прореживание. Это удаляет мелкие артефакты, но построение worldHires становится довольно медленным, если вы когда-нибудь захотите построить полную карту мира с таким высоким разрешением.
- map.text (…, exact = TRUE) теперь ведет себя так, как задокументировано. Раньше «точное = ИСТИНА» не передавалось в чертеж карты, если add = FALSE. Чтобы получить старое (недокументированное) поведение (карта построения с точным = ЛОЖЬ, введите текст для точного = ИСТИНА) теперь вы должны использовать 2 команды:
карта (…, точный = ЛОЖЬ)
map.text (…, точный = ИСТИНА, добавить = ИСТИНА)
- match.map теперь работает правильно для регионов, содержащих «:». Это было потенциально нарушено из-за зависящего от локали поведения order ().
- «world2» теперь имеет чистые границы, когда «fill = TRUE».
## ВЕРНУТЬСЯ В БАЗУ ДАННЫХ LEGACY WORLD Старый набор данных карты был перемещен в пакет ‘mapdata’, где он называется «worldLores». Таким образом, его можно вызвать через map («mapdata :: worldLores»).
Обратите внимание, что база данных worldHires из пакета mapdata имеет те же названия карт, что и унаследованная карта мира. Единственное отличие заключается в разрешении полилиний. Эта версия устаревшей карты с высоким разрешением останется без изменений.
Сообщите обслуживающему персоналу обо всех проблемах, требующих возврата к устаревшей базе данных!
ВЫСОКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ДРУГИЕ КАРТЫ
Natural Earth также поддерживает карту мира с высоким разрешением (1:10 м). Вместо замены worldHires (в пакете mapdata) этот набор данных можно импортировать в карты e.грамм. загрузив пакет «rnaturalearth».
Четные карты, например Формат шейп-файла теперь можно легко импортировать для использования в ‘map ()’. Например, пакет «maptools» предлагает функцию «readShapePoly ()», которая считывает шейп-файл в «SpatialPolygonsDataFrame», который можно использовать в качестве базы данных карт (начиная с версии 3.1).
## ДЛЯ ДЕЛАТЬ / ОБСУЖДЕНИЯ:
- Добавить поддержку proj4. Это должно быть через новый аргумент, например. \ code {map (…, proj4 = «+ proj = longlat»}.
- Многие острова остаются безымянными.
- Старое соглашение об именах в основном сохраняется, но есть другие варианты. Изменения означают, что, например, / region = «France» / теперь охватывает только метрополию Франции, без (большей части) заморских департаментов и территорий
- Некоторые несоответствия в процедуре присвоения имен остаются. Например, в то время как большинство стран названы по их полному названию, «Великобритания» и «США» сокращены так же, как и в старой базе данных. Для Великобритании это даже потребовало взлома кода отображения, чтобы избежать добавления Украины на карту.
- Таблицу iso3166, возможно, придется адаптировать для базы данных Natural Earth 1:10, некоторые дополнительные строки уже были вставлены.
Пустая карта для печати России — Контурная, прозрачная, PNG карта
Студент может убедиться, что Пустая карта России является надежным источником знаний по географии. Обратившись к этой карте, ученик сможет нарисовать точную карту России. Россия — самая большая страна в мире, официально известная как Российская Федерация.
Обычно обозначаемый как Россия, он расположен частично в Северной Азии и частично в Восточной Европе. Он граничит с Северным Ледовитым океаном на севере и граничит с четырнадцатью странами, такими как Украина, Польша, Норвегия, Монголия, Литва, Латвия, Северная Корея, Казахстан, Грузия, Финляндия, Эстония, Китай, Беларусь и Азербайджан.
Пустая карта России — контурПлощадь территории, покрываемой Россией, составляет 17 098 242 квадратных километра, и страна более чем в два раза превышает размер США.Население России на 2020 год оценивается в 145 934 462 человека. Это население составляет 1,87 процента от общей численности населения мира. По данным переписи населения 2010 года, около 80,9% населения России составляют этнические русские. Остальные — в основном украинцы.
Экономика России считается экономикой с доходом выше среднего, смешанной и переходной. В Европе это пятая по величине экономика и одиннадцатая в мире по величине ВВП.Любители географии могут нарисовать полную карту России по контуру пустой карты России. Создать карту с нуля иногда сложно, но использование пустой контурной карты России — лучшее решение. Студент может это сделать без проблем. На этой карте учащийся увидит очертание России, которое дает полную внешнюю форму страны. Все, что нужно сделать студенту, — это следовать этим схемам, чтобы построить общую структуру карты России. Такая карта оказывается очень полезной для новичков.
Карта России для печатиПечатную карту России можно использовать для быстрого просмотра российской географии в высоком разрешении. Эта карта сделана максимально удобной; следовательно, это может сэкономить значительное количество усилий и времени любому учащемуся. У него может не хватить времени и навыков, чтобы нарисовать карту.
PNG Пустая карта РоссииПрозрачная карта России в формате PNG является уникальным типом карт, поскольку это единственная карта, которая может дать подробное представление о географии России.С помощью этой прозрачной карты учащиеся могут понять полную структуру каждого географического объекта, такого как горы и другие детали местности. Карта может служить важным источником в исследовательском проекте географии России.
Карта России для практики Рабочий листЕсли студент ищет один такой источник, который может помочь в практике обычной географии России, то ему или ей необходимо иметь рабочий лист для практики.Работа над этим листом обязательно позволит проверить уровень знаний студента по карте России. Студент может оценить и улучшить свои знания по географии России в этом отношении.
Чрезмерное количество запросов на прорисовку — ArcGIS Pro | Документация
В ArcGIS Pro графический движок ограничивает рисование в зависимости от возможностей вашего компьютера. Если эти ограничения превышены, сцена не будет отрисована полностью. Вы также можете заметить снижение производительности рисования, такое как низкая частота кадров или не плавное перемещение представления, когда текущий вид потребляет ресурсы, близкие к пределу.Когда объем запросов на рисование превышает определенный предел, вы увидите предупреждающее сообщение, в котором говорится следующее:
Символы или свойства слоя для слоя NAME вызывают чрезмерное количество запросов на рисование. Рассмотрите возможность уменьшения количества объектов, изменив пределы видимости на расстоянии или изменив свойства символов.
Вам нужно будет уменьшить объем запросов отрисовки, чтобы возобновить нормальный рендеринг.
Уменьшите количество или сложность отображаемых функций
Попробуйте следующее, чтобы уменьшить количество или сложность отображаемых функций:
- Если ваш контент может быть наложен на поверхность, а не нарисован на абсолютной высоте, рассмотрите возможность перемещения слоев из 3D Группа слоев в группу 2D-слоев.Это уменьшит количество трехмерных геометрических фигур, рисуемых в вашей сцене, тем самым уменьшив нагрузку на систему.
- Уменьшите предел видимости на расстоянии для одного или нескольких слоев сцены. Это можно сделать на вкладке «Общие» диалогового окна «Свойства слоя». Измените параметр Out Beyond на меньшее расстояние.
- Если ваш слой содержит символы, такие как простые значки, которые не используют преимущества альфа-прозрачности, попробуйте установить флажок «Оптимизировать частично прозрачные символы».Этот параметр находится на вкладке «Отображение» диалогового окна «Свойства слоя».
- Если у вас есть один объект с более чем 250 000 вершин, рассмотрите возможность использования инструментов геообработки, чтобы разделить объект на более мелкие объекты. Например, выполните следующий рабочий процесс:
- Используйте инструмент «Кости», чтобы разделить очень большие объекты на более мелкие на основе заданного предела вершин. Начните с предела вершин в 1000 в качестве ориентира. Одного этого шага может быть достаточно, чтобы улучшить рисунок и позволить вам вернуться к рабочему процессу.
- Для дальнейшего повышения производительности рассмотрите возможность уменьшения сложности функций, нарезанных кубиками. Для этого запустите инструмент Создать картографические разделы, чтобы разделить данные для обработки. Начните с 1000 в качестве ориентира. Затем запустите инструмент «Упростить линию» для объектов, нарезанных кубиками, со ссылкой на разделы, созданные на предыдущем шаге в параметрах среды инструмента «Картографические разделы».
- Если используется слой с символами маркеров и включен параметр «Отображать трехмерные объекты в реальных единицах измерения», отключите параметр «Рекламный щит» на панели «Символы».
- Если параметр Отображать трехмерные объекты в реальных единицах измерения не установлен на слое с использованием символов маркеров, следуйте приведенным ниже рекомендациям по свойствам. Они повышают эффективность и производительность рисования слоя.
- Установить нулевое смещение слоя символов по осям X, Y и Z.
- Убедитесь, что значения точек привязки являются относительными, а не абсолютными.
- Установить нулевое вращение по оси XY.
- Включить рекламные щиты.
- Установить нулевую глубину.
- Удаление оттенка или переопределения с маркеров изображения.
- Отключить вертикальную ориентацию.
Связанные темы
Отзыв по этой теме?
Visio Карта регионов России
Шаблон Visio, содержащий все регионы России. Регионы были разработаны для работы со всеми другими картами на основе Visio (например, карта мира, карта Европы) и т.п.
Каждая фигура области в трафарете снабжена данными формы, которые включают имя региона (на английском и русском языках), код региона, имя макрорегиона, заглавную букву и некоторые другие потенциально полезные поля.Вы можете легко привязать это к некоторым данным, которые вам нужны, чтобы построить красивую диаграмму с внешними данными, например. см. ниже примеры с «макрорегионами» и «населением».
Вы можете использовать свои пользовательские данные (например, из файла Excel), чтобы добавить дополнительную информацию на карту, например раскрасить по регионам:
Demo_VisioMap1.zip (746,1 КБ)Также вы можете привязать эти данные к фигурам — например, Я использовал файл excel с официального сайта в качестве «внешних данных», чтобы показать население (также применена тема Visio):
Demo_VisioMap2.zip (1,0 МБ)Пожалуйста, ознакомьтесь также с функциями «Упорядочить по странице» и «Упорядочить по форме» из фигур «карты мира».
После того, как вы перетащите фигуры, которые хотите использовать, на страницу документа, вы можете расположить их, чтобы сформировать область следующим образом:
Нажмите SHIFT, а затем щелкните, чтобы выбрать каждую из фигур.
Щелкните один из них правой кнопкой мыши и выберите Упорядочить по странице .
Visio автоматически объединит соответствующие фигуры. Если вы хотите, чтобы фигуры карты заполняли всю страницу документа, установите флажок «Размер » для заполнения страницы документа .Чтобы добавить больше фигур в область:
- Перетащите дополнительные фигуры на страницу документа.
- Нажмите SHIFT, а затем щелкните, чтобы выбрать каждую из новых форм.
- Щелкните один из них правой кнопкой мыши и выберите Упорядочить по форме .
- На странице документа щелкните фигуру в области, по которой вы хотите выровнять новые фигуры, а затем в диалоговом окне «Упорядочить по фигуре» нажмите ОК
Карта доступна в 3-х вариантах — zip-архив с шаблоном / трафаретом и установщик для Visio x86 / x64.
Вот 32 страны, вокруг которых Google Maps не очерчивает границы — Quartz
no-captionЭто сообщение было исправлено.
Google может противостоять правительственному надзору, но на Google Maps он избегает конфликтов.
Компания отображает границы 32 государств иначе, чем остальные 162 государства-члена ООН. Многие из этих стран давно имеют спорные границы или в настоящее время сталкиваются с военными конфликтами.
Карты Google настроены по-разному, чтобы лучше обслуживать людей в зависимости от их местоположения и соблюдения местных законов, правил и предпочтений в соответствии с Google.Но на функцию выделения местоположения, которая устанавливает рамку вокруг области поиска, не влияет местоположение человека. Например, поиск по запросу «Бразилия» в Картах Google дает следующее:
no-captionНазвание страны и ее граница становится красной, выделяя ее.
Однако тот, кто ищет «Южный Судан», получает следующее:
no-captionНет никакого выделения, кроме булавки с логотипом Google.
Другие поисковые запросы дают еще меньше подробностей. Программное обеспечение Google реагирует на поисковый запрос «Индия», только центрируя карту на субконтиненте и регулируя уровень масштабирования в соответствии с изображением страны на экране.
no-captionИндия особенно щепетильно относится к представлению своих границ. В декабре 2005 года и позже в ноябре 2013 года страна упрекала Google за показ оккупированного Пакистаном Кашмира как части Пакистана в различных продуктах Google. В недавнем отчете Министерства обороны США был сделан такой же картографический выбор, что привлекло внимание индийских СМИ.