План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект ННОД по рисованию в старшей группе на тему :»Башни Москвы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Башни Москвы»
Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».
Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля — Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Развивать память детей, выразительность речи.
Оборудование:
Иллюстрации достопримечательностей Москвы, гуашь, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседы о Москве – столице нашей Родины. Чтение произведений о Москве.( А.Барто “Песенка о Москве” , прослушивание Гимна, прослушивание боя курантов на главной башне страны, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н.Кончаловский “О Москве”.). Рассматривание архитектурных строений .
Ход занятия:
1.Беседа о Москве. Дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича. Ребята ,слово «Кремль» означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а
так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?
Д: от врагов, от диких животных. Первый Московский Кремль был построен из дерева. (Деревянный) Но во время пожара в Москве Кремль сгорел. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный. Камень был белого цвета, поэтому и Москву стали называть «Белокаменной». Со временем и камень стал обрушаться и Кремль построили из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня.
Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. А кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля?
Д: Это Спасская башня.
2.Рассматривание иллюстраций. Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?
Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху
В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Как они называются?
Д: Это куранты.
А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
3.Прослушивание музыкальных произведений о Москве.
4.Физкультминутка.
5.Моделирование башни из строительного материала. (выстраивание)
6.Работа за столами: показ и объяснение воспитателя: делаем набросок карандашом.
— сначала рисуем большой прямоугольник, на него сверху помещаем еще один прямоугольник –поменьше, сверху еще один и украшаем пирамидой. Дорисовываем башни по бокам прямоугольников. Не забудем нарисовать куранты. Также рисуем стену рядом с башней. Рисунок закрашиваем гуашью нужного цвета. У стены дорисовываем елочки.
. 7. Итог занятия. Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно.
В Москве дети с онкологическими заболеваниями рисовали мечты, чтобы отправить их в космос
В качестве холста — чехол от самого настоящего скафандра, который очень скоро будет доставлен на орбиту. Его назвали «Мечтатель». Ведь важно, чтобы дети верили, что несмотря на болезнь, жизнь продолжается, и их желания, отправленные в космос, обязательно сбудутся.
На маленьких лоскутках ткани Юля рисует свою огромную мечту и отправляет ее в космос! Она верит, что нет ничего невозможного, и страшная болезнь скоро отступит.
«Идея этого проекта — собрать детей со всего мира и предложить им представить будущее в оптимистичном ключе. Мы надеемся, что совместными усилиями мы сделаем его таким, каким им хочется», — говорит художник, основатель проекта «Скафандр» в США Йен Сайен.
Пока это просто отдельные рисунки, но скоро из них сошьют чехол для настоящего скафандра. Он будет уже шестым. А предыдущий совсем недавно вернулся с МКС. Разукрашенный скафандр пробыл в космосе почти 140 дней. Год назад его создавали детишки по всему миру и назвали «Победа» — как победа над болезнью, а в некоторых случаях над своими страхами и слабостями.
«Занятия арт-терапией вплоть до 50% предотвращают даже болевые ощущения, не говоря уже о прекрасном настроении, которое позитивно влияет на исход лечения», — поясняет основатель общественного движения UNITY Алена Кузьменко.
На этом скафандре и рисунок девятилетнего Саши, он уже в третий раз принимает участие в этом проекте и точно знает: если веришь — сказка оживет!
«Отправляли эту мечту, и она сбылась. У нас был не очень легкий период, когда мы первый раз участвовали в этом проекте, но славу богу, все закончилось наилучшим образом», — делится Алена Скрыпник.
К этому проекту Россия присоединилась в 2016 году, тогда вместе с детьми из США, Канады, Японии и Германии в космос отправляли скафандр «Единство».
«Очень хотим, чтобы в следующем году, осенью, этот чехол, который сейчас ребята рисуют, этот скафандр «Мечта», полетел в космос. И тогда уже новые мы попытаемся доставить ближе к звездам», — говорит космонавт-испытатель Николай Тихонов.
Шестой скафандр назвали «Мечтатель». В августе он уже побывал в Университетском госпитале Женевы, после — в Красноярске, теперь — в Москве. Ему предстоит поездка в Великобританию, Францию и Германию. Всего проект объединит рисунки детей из 15 стран.
Взрослые уверены, что это поможет детям, больным раком, поверить в свою мечту. Ведь мечта, достигшая звезд, обязательно сбудется!
«Это же замок!»: как рассказать детям о Москве
И после такого разговора дети с большим интересом делают сообщения на тему «Дом, в котором я живу. Моя малая родина». Следующий этап — заинтересовать ребенка историей улицы, на которой он живет.
Имена улиц, вообще говоря, отдельная тема, и детей она очень увлекает. Начать этот разговор проще всего с вопросов: «Как тебя зовут? А почему тебя так назвали?» И тогда это их цепляет. Потому что многие не знают и идут к родителям выяснять. И после этого легко продолжать разговор, рассказывать, как красивы имена московских улиц, какие они певучие, говорящие: Полянка, Остоженка, Арбат. И улицы современных районов тоже носят интересные имена. У нас целые дебаты возникают, когда мы начинаем про них говорить.
Дом-улица — это понятно, а какие еще у ребенка могут быть «точки входа» для начала самостоятельного исследования города?
Темой и для беседы, и для прогулки могут быть удивительные дома, причем необычными могут быть как их архитектура, так и история.
Для тех детей, которые не любят историю, но любят биологию, животный мир, сейчас есть много прогулок с биологами в московские парки и в зоопарк. Даже так ребенок может исследовать город в наши дни.
Надо ли ребенка знакомить с теми местами в городе, которые связаны с историей его семьи — здесь бабушка познакомилась с дедушкой, а в эту школу мама ходила, когда была маленькой?
Конечно, родителям стоит делать это самостоятельно. А у меня в курсе занятий об этом часто рассказывают, выполняя вместе с родителями задание про родную улицу и дом. Помню, в одной группе было несколько родителей и детей, живших около ипподрома. И они даже фотографии принесли и показывали, что кто-то из дедушек его строил, а кто-то там потом работал.
А этой весной одна первоклассница сделала у меня прекрасный доклад. Не без маминой помощи подготовленный, конечно. И говорит: «А в честь моего дедушки улицу в Москве назвали». Мы все: «Что это за дедушка»? И она отвечает: «Авиаконструктор Миль».
С какого возраста стоит начинать водить ребенка на экскурсии и занятия о городе?
Приведу пример: у меня есть племянник, любимчик всей семьи. Среди девочек родился мальчик — один на всех. В отличие от девочек, мы не напрягаем его никаким развитием, наоборот — идем за ним. На экскурсии его никогда не брали, хотя девочек и в три года могли в Дарвиновский или еще в какой-нибудь музей повести.
У меня есть экскурсия «Вокруг Кремля». Я не весь его обхожу, потому что это достаточно сложно. Встречаемся мы с группой у Троицкой башни. Кутафья башня, мост, Троицкая башня — это привычное для всех место, вход в Кремль. И мы с детьми идем вдоль башенки, по Александровскому саду, выходим на набережную, и я им разрешаю пробежаться по траве. Подбежать, подойти потрогать стену. То есть не классическая экскурсия, когда все идут строем, «посмотрите направо, посмотрите налево».
Специалисты рассказали, что можно узнать о родителях по рисункам ребенка
К сожалению, иногда и внимательные родители уверены, что ребенок чувствует себя в семье комфортно, даже если это не совсем так, — объясняет детский психолог Юлия Кротова. — Обычный детский рисунок может многое рассказать взрослым о состоянии малыша даже без похода к специалисту. Понимание поможет взрослым сгладить негатив и создать для ребенка комфортные условия. Конечно, практически нет смысла оценивать рисунки малышей до трех лет, они объективно еще не отражают внутреннего состояния ребенка и его отношения к взрослым. Реально информативным детское творчество становится с 4–5 лет. Также не следует оценивать картинку ребенка, если она нарисована сразу после какого-то семейного конфликта или ссоры. Очевидно, что рисунок покажет лишь отношение малыша к текущей ситуации, а не его состояние и восприятие своей семьи в целом.
Специалисты считают, что одним из самых эффективных способов диагностики внутрисемейных отношений является рисуночный тест «Моя семья». При правильной оценке из него можно получить наиболее полную информацию. Для проведения теста необходимо просто попросить ребенка нарисовать свою семью так, как ему хочется.
Фото: ru.wikipedia. orgСлучай из жизни: Алина из Подмосковья обратила внимание, что ее старший 5-летний сын стал очень капризным и замкнутым после рождения младшей сестренки. Рисунок «Моя семья» показал неожиданные результаты. Самого себя малыш изобразил в левой части листа рядом с бабушкой и кошкой. Мама с сестренкой оказались на другой стороне листа, а папа был нарисован в середине композиции и старательно заштрихован черным цветом, остальные члены семьи были покрашены в яркие тона.
Комментарий психолога: В рисунке сына Алину больше всего взволновал тот факт, что мальчик изобразил отца в черном цвете, хотя в данной ситуации это не имело большого значения и произошло случайно. После общения с ребенком выяснилось, что в последнее время мужчина чаще всего носил темную куртку и брюки, именно поэтому сын и раскрасил его черным карандашом.
Как трактовать рисунок по цвету
В норме дети обычно рисуют яркие и пестрые картинки своей семьи. В среднем для раскрашивания они используют 5–6 цветов. Специалисты отмечают, что чем больше малыш уверен в себе, тем ярче выглядят его художества. Правда, у каждого малыша есть несколько особенно любимых цветов, которые и будут преобладать на рисунке. Однако в целом по характеру раскрашивания картинки можно сделать выводы о текущем состоянии ребенка.
Детский рисунок и композиция
В норме ребенок обычно рисует свою семью в центральной части листа, смещение вниз чаще всего говорит о заниженной самооценке малыша, а вверх — наоборот, о завышенной. Единственные дети в семье чаще всего рисуют себя в центре композиции между мамой и папой. Члены семьи, которых ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, обычно наиболее близки. Стоит также обратить внимание, в какой последовательности ребенок рисует домочадцев: тот, кто ближе к началу, в глазах ребенка занимает более значимую позицию в семье.
Тревожным знаком считается и отсутствие на картинке одного из членов семьи. Если это тот же маленький брат или сестра, то дело в ревности. Если же на картинке отсутствует мама или папа, это может обозначать, что у малыша практически нет психологического контакта и эмоциональной связи с этим человеком в данный момент. Например, если ребенок не стал рисовать своего маленького брата или сестренку, возможно, он ревнует к нему родителей и стремится отстоять свое право на их любовь. Если на рисунке нет самого «художника», стоит задуматься, что малыш чувствует себя отверженным, ненужным в семье. В случае появления на картинке вымышленного члена семьи специалисты также отмечают, что ребенок в данный момент испытывает нехватку родительской любви.
Руки-грабли и тучи над детской
Случай из жизни: Олег из Москвы стал беспокоиться, что после начала учебы в школе его 7-летний сын стал проявлять непонятную агрессию и злость, стал плохо слушаться и даже хамить взрослым. В последнее время родителям мальчика пришлось много работать, большую часть времени ребенок проводил с няней, поэтому взрослые решили проверить, не это ли стало причиной изменений в поведении ребенка. На рисунке мальчик изобразил всех членов семьи, включая собаку, самого себя он рисовал последним. Все герои были раскрашены яркими красками, люди держатся за руки, прорисованы достаточно пропорционально. Единственное, что может насторожить на картинке, это неестественные руки-грабли у самого маленького автора и тучи над головами героев рисунка.
Комментарий психолога: Судя по расположению героев на картинке, в данный момент ребенок не чувствует себя обделенным вниманием в семье. Единственное, не очень хорошо, что он изобразил самого себя последним, это говорит о том, что подсознательно мальчик не ощущает себя значимым в семье. А вот неестественные руки-грабли у автора действительно могут говорить о скрытой злости и агрессии у ребенка. О каких-то негативных эмоциях у малыша свидетельствуют и тучи, изображенные над семьей на рисунке. В данном случае, похоже, что раздражение у мальчика идет не из семьи, а от каких-то внешних факторов, возможно, от агрессивного поведения одноклассников в школе.
Положение героев и пропорции в рисунке:
О комфортном состоянии ребенка в семье, как правило, говорит тот факт, что все герои изображены в верных пропорциях относительно реальности. Если малыш изображает себя очень маленьким, значит, он чувствует себя неуверенным и незащищенным даже в кругу близких людей. Что касается остальных членов семьи и домашних животных, то чем крупнее они изображены на рисунке, тем большую роль играют для малыша. Большое значение играет и поза самого автора на картинке.
О негативных эмоциях ребенка говорят рисунки, на которых автор изображает себя как будто висящим в воздухе, а не стоящим на одной плоскости с другими членами семьи. Большие глаза и яркие прорисованные зрачки у героев могут свидетельствовать о тревоге малыша, так же, как и сильная, с зажимом штриховка героев рисунка. А неестественно огромные руки-грабли у кого-то из персонажей, в том числе у самого ребенка, свидетельствуют о скрытой злости их обладателя.
Детали в детских художествах:
Психологи считают, что полное отсутствие каких-либо деталей на рисунке семьи ребенка говорит о замкнутости его автора. Обратная ситуация, когда этих деталей слишком много, может свидетельствовать о скрытом беспокойстве малыша.
ПРИЗНАКИ БЛАГОПОЛУЧНОГО СОСТОЯНИЯ МАЛЫША
1. Задание нарисовать семью вызвало радость у ребенка.
2. Все члены семьи, с которыми близко общается малыш, присутствуют на картинке.
3. Герои изображаются пропорциональными, никто не выглядит неестественно большим или маленьким.
4. Все члены семьи расположены недалеко друг от друга, взявшись за руки. Все конечности у персонажей хорошо прорисованы.
5. Рисунок выполнен в насыщенных и ярких тонах без сильной штриховки.
ПРИЗНАКИ СКРЫТЫХ ПРОБЛЕМ В СЕМЬЕ У РЕБЕНКА
1. Малыш не хочет рисовать свою семью или вместо людей рисует свой дом.
2. Чрезмерно большие или маленькие размеры отдельных членов семьи.
3. Малыш рисует себя последним из домочадцев, демонстрируя, что мало значит в своей семье.
4. На рисунке отсутствует кто-то из членов семьи, сам ребенок или появляется несуществующий персонаж.
5.Изображение себя или близких с закрытым лицом или неестественно большими руками.
6. Преобладание на картине черных, серых, коричневых и фиолетовых тонов, желание нарисовать свою семью с помощью только простого карандаша.
ПРАВИЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКОГО РИСУНКА. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
— Для анализа не стоит брать рисунки, которые дети рисовали в детском саду, школе или изостудии, — обычно они выполнены по определенным критериям;
— Если вы хотите правильно оценить использованные в рисунке цвета, предлагайте ребенку полный набор карандашей и красок. Иначе малыш может нарисовать картинку в темных тонах только потому, что именно они были в этот момент под рукой.
— Не стоит устраивать художественный тест, когда ребенок устал, обижен или расстроен, — результат будет неинформативен, так как покажет состояние малыша в текущий момент.
— Попросите ребенка самостоятельно описать свою картину, рассказать, что чувствует каждый из героев, так будет проще правильно интерпретировать художество малыша, особенно если он не очень силен в рисовании.
— В ходе теста постарайтесь не хвалить и не критиковать художества своего чада, иначе провести повторную проверку через некоторое время будет проблематично, так как ребенок будет действовать по шаблону, пытаясь угодить родителю.
В Петербурге открылась выставка рисунков детей из детских домов и интернатов
БОЛЬШОЕ ДЕЛО
Организаторами конкурса стали Центр реабилитации детей-сирот и бывших воспитанников школ-интернатов и Союз архитекторов Петербурга.
Это уже второй межрегиональный открытый детский творческий конкурс «Дом, в котором мы живем». Первый прошел в конце 2018 года, рисунки детей выставлял у себя Союз художников Санкт-Петербурга. К слову, в первом конкурсе приняли участие 168 человек, представив 199 творческих работ.
Участие в нынешнем конкурсе приняли воспитанники детских домов, школ интернатов и Центров содействия семейному воспитанию из Петербурга и разных городов и поселков Ленобласти, в том числе из Луги, Назии, Тихвина, Выборга, Кировска, Всеволожска, поселков Сиверского, Анисимово, Толмачево, Юкки и многих других населенных пунктов. Свои работы представили воспитанники 23 детских учреждений, работ же было несколько сотен.
Организаторам помогли городские комитеты по градостроительству и архитектуре, по социальной политике, по культуре, областной Комитет общего и профессионального образования, Союз художников Петербурга, ЗакСобрания города и области и Русская православная церковь. Партнерами конкурса стали ПАО «ФСК ЕЭС» и АО «Талион».
НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ ФАНТАЗИЮ
Второй межрегиональный конкурс имел архитектурную направленность. Участникам предложили создать рисунки на тему «Архитектурный портрет моего района», «Архитектурный портрет Санкт-Петербурга», «Архитектурный дизайн территории детского дома». При этом ребят попросили не ограничивать фантазию и нарисовать дома прошлого, настоящего или даже будущего.
Все работы были размещены на сайте Центра реабилитации детей-сирот и бывших воспитанников школ-интернатов. Затем дети — участники конкурса и их друзья из воспитательных учреждений — голосовали, выбирая лучшие работы. Отобранные ребятами рисунки выставили в Доме архитектора.
– Мы хотели побудить детей задуматься о своих домах, подумать и помечтать о будущем, – говорит директор Центра реабилитации детей-сирот и бывших воспитанников школ-интернатов Дмитрий Баклагин. — Причем, очень важно, что ребята сами выбирали лучшие работы, которые уже потом оценивало жюри. Здесь, на этой выставке, каждая работа каждого участника имеет очень большой вес, ведь ребята откликнулись, стали участвовать. Это важнее всего.
По мнению Дмитрия Баклагина, возможно, участие в соревновании в будущем подтолкнет кого-то из участников избрать профессию художника или архитектора. А может, станет просто отличным опытом участия.
Фото: Татьяна ПесинаСАМЫЕ ЛУЧШИЕ
На выставку отобрали 123 творческие работы. Они очень разнообразны. К примеру, один из 11-летних воспитанников Центра семейного воспитания №12 по имени Матвей нарисовал гору посреди моря. А на ней — один-единственный дом. В нем, говорит Матвей, живет человек. У подножья горы — лодка.
— Это дом человека, который решил здесь жить, — объясняет Матвей. — Ему не одиноко. Ему нравится.
Еще одна из участниц — 13-летняя Виктория — нарисовала детский дом будущего. Он выглядит как замок с башенками в качестве телевышек. Вокруг — лужайка, цветники и озеро с лебедями. Вместо школьного автобуса — желтая карета.
— Все дети внутри, им там хорошо, — говорит Виктория.
Как отмечают педагоги, их воспитанники очень горды тем, что оказались в числе лучших. Учителя уверены, что детям очень важно участвовать в подобных конкурсах.
— Такие соревнования для детей — возможность проявить себя, свои творческие таланты, применить воображение, помечтать, попробовать себя — и это очень важно и очень здорово, — уверена присутствовавшая на вернисаже педагог дополнительного образования Нюдля Дохаева.
Фото: Татьяна Песина
ТВОРЧЕСТВО – УЖЕ ПОБЕДА
Из отобранных работ члены жюри выбрали 42 лучших. Ребят награждали по нескольким номинациям. Тем, кто набрал больше всего зрительских симпатий, вручили грамоты. Занявшим первые, вторые и третьи места — кубки и подарки.
— Творчество — это уже победа. Все работы были очень достойные, и выбирать между ними было непросто, — признался президент Союза архитекторов Олег Романов.
Ребята своим победам очень рады. Многие из них своей победы не ожидали, но от конкурса в восторге.
К слову, выбирали победителей профессионалы. В состав жюри вошли президент Союза архитекторов Олег Романов, первый заместитель председателю Союза художников Петр Конош, директор Международного фонда поддержки культуры «Мастер Класс» Тамара Семёнова, методист СПб ГБОУ ДПО Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга» Комитета по культуре Санкт-Петербурга Светлана Щербина, специалист научно-исследовательского и проектного центра генерального плана Санкт-Петербурга Валентина Карпушенко, председатель комитета Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области Денис Горбунов, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и главный художник Санкт-Петербурга Алексей Моор.
— Те работы, что я вижу — замечательные, — оценивает председатель Союза художников Санкт-Петербурга Андрей Базанов. — И само название конкурса – «Дом, в котором мы живем» — очень вдохновляющее. Тем более, что рисовали дети, обделенные семьей. Но они мечтают о доме и готовы его рисовать.
Андрей Базанов тоже убежден, что творческие конкурсы крайне важны для самовыражения детей. Ведь рисование — это язык всеобщий, все дети с младенчества берут в руки краски. Дети — изначально художники.
ВАЖНАЯ ТРАДИЦИЯ
Экспозиция детских работ будет выставлена в Доме архитектора Петербурга до 13 марта 2020 года. Еще две недели все желающие смогут увидеть творческие работы детей из детских домов.
Организаторы надеются, что это – не последний подобный конкурс. В конце этого года будет объявлено новое творческое соревнование. Возможно, оно станет уже не межрегиональным, а всероссийским.
Центр реабилитации детей-сирот и бывших воспитанников школ-интернатов старается помочь лишенным семей детям найти свое место в жизни. Участие в творческих конкурсах – отличная возможность для воспитанников попробовать свои силы и заявить о себе. К слову, глава Центра Дмитрий Баклагин знает о проблемах социализации выпускников детских домов не понаслышке, он и сам воспитанник детского учреждения.
— Такие конкурсы становятся нашей традицией. И участие в них для детей необходимо. Искорки, которые горели вчера на награждении в глазах ребятишек – это очень приятно и важно. Когда ребят вывозят на подобные мероприятия — это расширяет их кругозор, что необходимо, чтобы идти дальше в жизни, — отмечает Дмитрий Баклагин.
Дети в искусстве: 10 студий рисования Москвы
ginda 11 сентября 2012Дети в искусстве: 10 студий рисования Москвы
Скоро закончатся летние пленэры, и любимые парки мы променяем на уютные студии. Куда можно записаться уже сейчас, чтобы осенью и зимой заниматься искусством в приятной компании.
Детская студия в Лаврушинском переулке
Довольно серьезная школа рисования с 25-летней историей, куда каждый сентябрь принимают детей 4-6 лет. Занятия проходят по соседству с Третьяковкой в настоящей студии. В ходе отбора проводится собеседование с родителем и ребенком. Нужно принести 5-6 детских работ, причем выполненных ребенком самостоятельно – не в детском саду или студии. В этом году отбор состоится 15 сентября с 12.00 до 17.00 по адресу: Малый Толмачевский переулок, 6, стр. 1. Тел: 8 (495) 957 0773. Узнать больше
Детская художественная студия «Фантазия» в ММОМА
Студия в Московском музее современного искусства работает уже в течение 10 лет, руководит ею художница и педагог Светлана Галактионова. Сюда принимают детей от 5 до 12 лет, открыты две группы по возрастам. Акцент в студии сделан на работу с цветом и композицией, меньше на рисунок. Занятия часто проходят в залах музея. Прием в студию – на основе беседы с родителем и ребенком, желательно принести с собой рисунки. День приема – 29 сентября с 12.00 до 16.00, занятия – с октября. Узнать больше
фото: Оксана Климанова
Школа живописи Перотти
Итальянскую школу в Москве открыли супруги Федерико и Светлана Перотти, в ней детей от 4 лет и взрослых обучают азам изобразительного искусства, основам рисунка и композиции. Есть у Перотти и специальный курс для женщин, ожидающих малыша. Еще в школе можно научиться расписывать старинную мебель. Уроки в школе начинаются в сентябре, а летом все желающие отправятся на пленэры в Италию. Узнать больше
Центр эстетического воспитания «Мусейон» при ГМИИ им.Пушкина
Детей от 5-6 лет на уроках знакомят с миром изобразительного искусства. Каждое занятие начинается с прогулки по залам музея, затем дети рисуют за мольбертами, а после этого обсуждают домашние задания. Дети 9-10 лет могут посещать кружок «Беседы об искусстве». Запись в изостудию – 11, 12 сентября с 12.00 до 17.00. Узнать больше
Школа живописи «АртВилль»
В школу живописи «АртВилль» принимают детей от 4 до 14 лет. На занятиях рассказывают об устройстве окружающего мира, о светотени, цвете, композиции, линейной и воздушной перспективе. Каждому ученику обещают индивидуальную программу обучения. Сейчас идет запись в школу. Узнать больше
Студия современного искусства для детей «Pour l’Amour de l’Art»
Удивительное место в Москве, созданное для детей от 5 лет Тильдой Лови, французской художницей, скульптором и филологом. Зимой дети занимаются в московской студии, где на практике изучают разные художественные техники: живопись, коллаж, скульптура, ассамбляж, цифровая фотография, – а летом выезжают в студию Тильды в Париже. Никакой скуки, академизма или уроков в прямом понимании слова – только творчество, причем в трехмерном пространстве. Основной язык преподавания – французский, также Тильда Лови говорит по-русски, по-английски и по-немецки. Занятия начнутся 29 сентября, все вопросы можно задать Тильде напрямую: [email protected] Узнать больше
Мастерская «Маленькие дети и большое искусство»
Приятную и очень творческую мастерскую открыла московский скульптор Лиза Лавинская. Занятия проходят в старинном здании в центре Москвы, где когда-то бывали Владимир Маяковский, Александр Родченко. Летом ученики студии вместе ездят на пленэры, а зимой знакомятся с историей искусств, ходят на выставки, рисуют, лепят и занимаются керамикой. Занятия уже идут, еще есть места в группах 2-5 лет и 7-10 лет. Узнать больше
Детская изостудия Ginda
В арт-мастерской Ginda занимаются малыши от 3 лет. Дети учатся смешивать краски и получать новые цвета, знакомятся с законами перспективы, получают первые уроки живописи и лепки. Детям от 7 до 12 лет уже преподают основы академического рисунка, живописи и композиции. Еще в студии есть курс «История искусства для детей». Для жителей района Марьино у студии есть бюджетные места. Узнать больше
рисунок: Сергеенко Екатерина, 5 лет
Студия «Летал и Шагал» в ЕКЦ на Никитской
За прошедший год студия завоевала такую любовь малышей и взрослых, что было решено открыть еще один филиал – в Еврейском культурном центре. На занятиях дети от 2 лет рисуют, лепят, мастерят, устраивают выставки и праздники, ходят в музеи и на пленэры. Каждый урок посвящен определенной эпохе, в контексте которой и ведутся разговоры об искусстве. В новом учебном году занятия продолжатся и на Динамо, и в ЕКЦ на Никитской. Узнать больше
Студия «Хочу рисовать!»
Замечательная творческая студия для детей от 3 лет и взрослых. Летом студия выезжала в Грецию, где училась рисовать и проводила суперкреативные пленэры. С осени снова начались занятия в Москве – здесь делают все: рисуют, красят, лепят, фотографируют, общаются, дружат. Все методики авторские и разработаны ведущими мастер-классов специально для студии. Направления: живопись, графика, лепка, войлоковаляние, арт-терапия, иллюстрация. Занятия уже начались. Узнать больше
Больше творческих студий Москвы – в разделе «Места». Если вы не нашли у нас свою любимую школу рисования – напишите нам: [email protected].
***
Наташа Фриш
/фото обложки: детский коллаж с занятий студии «Pour l’Amour de l’Art»
Детский мир
Идея построить самый большой в Европе универмаг для детей возникла в начале 1950-х годов. Для работы над проектом был приглашен один из ведущих советских архитекторов А. Душкин. Соавторами Душкина были архитекторы И. Потрубач, Дж. Л’Акуила и инженер Л. Глиер.
Район Лубянского проезда был выбран местом для возведения огромного торгового комплекса, который раньше был занят. Фундамент и сводчатые подвалы перехода были включены в новое строение.
Универмаг «Детский мир», состоящий из 7 этажей, антресоли и 2 подземных этажей, построен над станцией метро «Дзержинская» (ныне «Лубянка») с глубоким фундаментом. В центральной части здания находился двухъярусный оконный зал, покрытый фермой на уровне четвертого этажа. Внутренний светлый двор окружен застройками высотой до трех этажей, которые использовались как хозяйственные, а над ним находились технические помещения.
Фасад здания облицован керамической плиткой.Декоративные элементы также выполнены из керамики, широко использовавшейся в те годы в строительстве. Гигантская арка обрамляла огромные витражи из гранита. Стены первого этажа облицованы тем же гранитом.
Белый мрамор использован в отделке интерьеров: балюстрад, картушей, колонн центрального зала и др. Освещение, вентиляционные решетки, перила лестниц выполнены по индивидуальным авторским эскизам, а также по рисункам из железа, бронзы и других цветных металлов. Столярные изделия производились из ценных пород дерева: дуба и ясеня.
Здание общей площадью 54 500 м², из которых торговые площади 21 000 м² были построены чуть более чем за три года. Статус первого в России магазина детских товаров, присвоенный новому универмагу «Детский мир», придал ему особое значение.
Магазин открыл свои двери и принял первых посетителей в 1957 году. Он был приватизирован в 1992 году.
В начале 2006 года зданию был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения (памятники истории и культуры).Однако некоторые части здания, в том числе его интерьер, были лишены охранного статуса.
«Детский мир» на Лубянской площади был закрыт на реконструкцию 1 июля 2008 года, что и по сей день вызывает много споров. Реконструкция почти полностью разрушила интерьер магазина.
В результате реконструкции площадь универмага должна вырасти до 74 тыс. М², считают в управляющей компании.
60% площади проекта будет использовано под торговлю, 20% — под развлечения, 20% — под прочие нужды. Атриум будет поднят на седьмой этаж и накрыт стеклянным куполом.
Срок реконструкции был запланирован на 2011 год, но сроки несколько раз переносились из-за экономического кризиса, смены собственника и многочисленных претензий к руководству проекта со стороны москвичей и общественного движения «Архнадзор».
На данный момент Торжественное открытие главного детского магазина Москвы намечено на декабрь 2014 года.
Московская школа | искусство | Britannica
Московская школа , основная школа позднесредневековой русской иконописи и настенной живописи, процветавшая в Москве примерно с 1400 г. до конца 16 века, пришедшая на смену новгородской школе как доминирующая русская школа живописи и в конечном итоге развивающая стилистическую основу для национального искусства.Москва начала местное художественное развитие параллельно с Новгородом и другими центрами, поскольку она поднялась до лидирующей позиции в движении за изгнание монголов, которые оккупировали большую часть России с середины 13 века. Автократическая традиция города с самого начала способствовала предпочтению абстрактного духовного выражения над практическим повествованием.
Британская викторина
Мировые организации: факт или вымысел?
Ограничена ли Организация Североатлантического договора европейскими странами? Входит ли Франция в «Группу восьми»? В этой викторине всемирных организаций отсортируйте факты от вымысла — одновременно отсортировывая аббревиатуры.
Первый расцвет московской школы произошел под влиянием художника Феофана Грека, который родился и обучался в Константинополе (Стамбул), ассимилировал русскую манеру и дух в Новгороде и около 1400 года переехал из Новгорода в Москву. далеко превосходит современные модели по сложности композиции, тонкой красоте цвета и плавной, почти импрессионистической передаче его глубоко выразительных фигур. Его достижения внушили москвичам непреходящую любовь к изогнутым плоскостям.Самым важным преемником Феофана был самый выдающийся из средневековых художников России, монах Андрей Рублев, который писал картины, поражающие своей духовностью и изяществом, в стиле, который почти ничем Феофану не обязан, кроме приверженности художественному совершенству. Он сконцентрировался на нежности линий и сияющем цвете; он удалил все ненужные детали, чтобы усилить воздействие композиции, и построил удивительно тонкие и сложные отношения между немногими оставшимися формами.Элементы искусства Рублева отражены в большинстве лучших московских полотен 15 века.
Период со времени смерти Рублева, около 1430 года, до конца 15 века ознаменовался резким ростом престижа и изысканности Москвы. Великие князья Московские окончательно изгнали монголов и объединили под своим руководством большинство городов центральной России, в том числе Новгород. С падением Константинополя перед турками в 1453 году Москва, на некоторое время являвшаяся центром Русской Православной Церкви, стала фактически центром Восточного Православия. Художником, чья карьера отразила новую изощренность, был крупный художник Дионисий, мирян. Сочинения Дионисия, основанные больше на интеллекте, чем на инстинктивном выражении духовности, захватывают больше, чем произведения Феофана или Рублева. Его фигуры передают эффект чрезвычайной вытянутости и плавучести за счет резкого сокращения, упрощенного рисунка, до силуэта и за счет несопоставимых промежутков, которые распространяют их в эффектном процессии, нарушая раннее русское пристрастие к сжатой композиции.Существует тонкая цветовая гамма бирюзы, бледно-зеленого и розового на фоне более темных синих и пурпурных. Пожалуй, наиболее значительным качеством живописи Дионисия была его способность подчеркивать мистическое, а не драматическое содержание повествовательных сцен.
Новый престиж Русской Православной церкви привел к беспрецедентной серьезности мистического истолкования традиционной тематики; к середине 16 века из церкви были приняты конкретные директивы, основанные на новой дидактической иконографии, в которой излагались тайны, обряды и догмы. Уже установившиеся общие стилистические традиции соблюдались на протяжении XVI и XVII веков, но иконы становились все меньше и теснее по композиции и неуклонно ухудшались по качеству. К концу 16 века большая часть былой духовности была утеряна, и на смену им пришли декоративные украшения и часто пресная элегантность.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ начале 17 века так называемая Строгановская школа ( кв.т. ) состоявшихся московских художников возглавили последний этап русского средневекового искусства.
25 лучших школ Москвы
Система образования в Москве бесплатна и гарантируется всем гражданам в соответствии с Конституцией. В Москве около 1700 средних школ, некоторые из которых все еще находятся под влиянием советского прошлого России. В 1992 году в законы об образовании были внесены изменения, чтобы исключить государственный контроль над политикой в области образования. Школа в Москве является обязательной для детей, когда им исполняется семь лет и они посещают дошкольные учреждения.
Частные школы в Москве обеспечивают высокие академические стандарты и проводят занятия на английском языке. Эти школы также уделяют особое внимание искусству и музыке и уделяют внимание интеграции важных навыков 21 века в свои программы. Учащиеся, посещающие частные школы, хорошо сдают вступительные экзамены в колледжи или университеты, и во многих школах высок процент студентов, принятых в выбранный ими университет.
Статьи по теме:
Факты о школах в Москве
- Многие школы позволяют ученикам записываться через онлайн-регистрацию.
- В Москве более 20 международных школ, большинство из которых преподает на английском языке.
- 84% детей посещают дошкольные учреждения.
- В Москве более 49 000 общеобразовательных школ, из которых почти 5 000 изучают иностранные языки и математику.
- Около 1 900 школ специализируются на обучении детей-инвалидов.
- Общее образование в Москве делится на три ступени: начальное образование, основное общее образование и среднее образование.
- Образование является обязательным для детей в возрасте от семи до 15 лет.
- Школы в Москве разрабатывают свои собственные учебные программы, которые должны включать базовую программу, установленную правительством.
Edarabia демонстрирует все частные школы в Москве, через которые родители могут фильтровать по стоимости обучения, учебной программе, рейтингам и рейтингам. Рядом с вами есть много государственных, частных и чартерных школ, которые обслуживают как иностранных, так и местных студентов.
В зависимости от уровня образования; детские сады (дошкольные учреждения), начальные, средние и старшие школы будут иметь разную плату за обучение.Большинство школ K-12 предлагают различные учебные программы и внеклассные мероприятия для поддержки интеллектуального и физического благополучия учащихся. При приеме в лучшие международные школы в Москве обычно есть очереди, поэтому рекомендуется, чтобы родители подали заявку заранее, чтобы обеспечить место для своих детей. Кроме того, каждая школа имеет рейтинги, основанные на отзывах родителей, и соответственно занимают нижние позиции.
Для более подробной информации нажмите здесь
Центральный детский магазин на Лубянке, Москва: больше, чем просто универмаг
Мама превращается в невыносимого сноба из большого города, во многом похожего на папу, который просто не может представить, чтобы когда-либо жил где-либо, кроме столицы любой данной страны.
Можно сказать, что мама считает Hamleys в Лондоне одним из наименее приятных мест, чтобы скоротать несколько часов в длинном списке неприятных мест, чтобы скоротать несколько часов. Фактически, она была избалована тем, что в таком большом мегаполисе есть еще много интересных мест, где можно пообщаться, и, если посещение магазина игрушек действительно необходимо, она скорее проведет день, блуждая по всегда пустым ToysRUs, чем выдержите вздымающуюся массу маленьких вопящих тел, сражающихся за сломанный демонстрационный автомобиль с дистанционным управлением или последние полдюйма кинетического песка. По мнению мамы, радость ее детей от возможности прикоснуться к крайне ограниченному количеству выставленных игрушек не стоит того, чтобы пытаться присматривать за ее взволнованными и все более разочарованными детьми в одном из лондонских туристических клубов.
К счастью, потому что мы, ее дети, по непонятным причинам не разделяем полностью маминой ненависти, теперь мы живем в Москве, где есть Центральный детский магазин на Лубянке.
Да, это непросто. За этим стоит история.Позволь мне объяснить.
Центральный детский магазин на Лубянке назван не так, потому что советским людям не была нужна эта свиная капиталистическая чепуха с вызывающе запоминающимися торговыми марками. Когда-то его называли «Детский мир», «Детский мир», и он был великолепен (мама говорит).
Это был гигантский склад помещения, с открытым пространством, напоминающим самолетную вешалку, на первом этаже, уступающим место этажам с эффектом балкона открытой планировки, поднимающимся вверх и вверх, каждый со своей собственной детской тематикой. Он был настолько большим, что полноразмерная карусель в центре главного зала казалась карликовой. Маме особенно нравилось ходить и стоять перед стенами из тысячи миллионов кукол Барби. Папа предпочитал гектары модельных поездов. И они оба ходили в секцию детских колясок, до детства, потому что вы не дожили до тех пор, пока не увидели массированные ряды всех возможных марок и моделей четырехколесных переноски для младенцев, уходящих далеко далеко в далекий горизонт.
Многолюдно и тесно там не было.
К сожалению, как только мама обзавелась настоящими детьми из-за всеобщей любви к прогулкам по нему, Детский мир закрыли на ремонт. И не открывался много-много-много-много-много лет. А где-то в это время название «Детский мир» закрепилось за сетью магазинов детских игрушек и одежды в Москве и ее окрестностях. Поэтому, когда он снова открылся, первоначальному магазину потребовалось новое название.
Конечно, это не совсем объясняет полное отсутствие интересного выбора названия в Центральном детском магазине на Лубянке, когда мы пытаемся прорваться в прибыльную Москву, что-мы-делаем-с-детьми-когда -это-минус-10 вне рынка. Но тогда, возможно, они справедливо смирились с тем, что все называют его Детским миром, независимо от авторских прав, что бы они ни делали.
В любом случае. Бьюсь об заклад, ты отчаянно хочешь узнать, каково это внутри, да? Мама начинает беситься от этих длинных бессвязных представлений, не так ли? В следующий раз я заставлю ее встряхнуть формат, хорошо?
Менее старой версии приговор маминой сварливой старухи. Нееееет, я не хочу уходить, ты худшая мама в мире, давай останемся еще немного, это моя, когда кто-то пытается оторвать меня от этого.Вы решаете, кто прав.
В основном они сохранили эффект галереи, но расширили сами этажи, так что открытое пространство стало намного меньше, а доступное пространство для продажи вещей намного больше, что означает, что он кажется намного менее просторным, чем раньше. В этом, конечно же, и причина маминого ворчания. После десяти лет в Лондоне у нее возникли проблемы с городским пространством. Папа просто возмущен тем, что новый коммерчески ориентированный бренд заменил старые культовые часы его детства и предоставил новые (скажем вместе со мной) самый большой механизм среди всех часов в мире.
Но что это за цокольный этаж! В часы работы СЦЕНА и регулярные бесплатные выступления. Если вам нравятся люди, одетые в гигантские головы из пенопласта, напоминающие ваших любимых телесериалов, которые подбадривают ваших детей пением, криком, творчеством и легкими упражнениями, это место, где можно пообщаться. Иногда даже мультики показывают !!! Здорово!
Но это не главное событие. Остальные пять этажей разделены между магазинами игрушек, магазинами детской одежды и аксессуаров, местами, где можно подкрепиться едой, подходящей для детей, и местами, предлагающими другие развлечения, ориентированные на детей.
Главный магазин игрушек предоставлен… Хэмлис! (Это вполне может быть еще одним источником раздражительности мамы, когда ее лицо начинает дергаться при одной мысли).
Конечно, это Москва, этот Hamleys намного просторнее лондонского даже после ремонта (судя по всему, подождите, это самый большой Hamleys в мире, что вас ничуть не должно удивить), так как а также множество игрушек, на которые можно полюбоваться, гораздо больше места для интерактивных игровых возможностей. К ним относятся: большая крытая платформа для лазания, гигантские горки, одно из тех пианино, на котором можно прыгать и издавать громкие звонкие звуки ногами, огромное количество строительных станций Lego вокруг интерактивной модели Москвы Lego, гонки на тележке вокруг трек, пробежаться по рабочей карусели (меньше оригинала, мама фыркает, в основном потому, что она не для взрослых) и ПОЁТ С ДЕВУШКАМИ ЭКВЕСТРИИ !!!
Да, и люди демонстрируют летающие игрушки, возможность справиться с скрипучими прыгающими собаками и еще больше кинетического песка.Естественно. Да, это может быть немного занято, но нам никогда не приходилось так долго ждать, чтобы приступить к делу. А если вы привыкли к лондонскому, то он практически пустой.
Эта сказка может занимать нас сколько угодно долго, но есть и другие дела. Прежде всего, нужно поразиться тому, сколько других брендов, известных в Великобритании, сумели открыть магазин в Центральном детском магазине на Лубянке. Mothercare имеет определенный смысл в детском универмаге, но маму слегка позабавило то, что у BHS, довольно скромной подделки Marks and Spencer, есть форпост здесь, в мертвом центре бутиков с завышенными ценами в центре Москвы. хотя обычно это пустой форпост.
А вот одежду мы здесь не ходим (ходим в другой Детский мир). Но мы разрешаем маме отвести нас на верхний этаж, где есть ресторанный дворик с любым количеством точек раздачи кофе, сказочный витраж с изображением крыши и большая бесплатная игровая площадка в помещении на тему космоса. Мы снимаем обувь, мама садится с ее жизненно важными напитками с кофеином, и мы все счастливы в течение получаса или около того. Если обычные заведения быстрого питания — это не то, в чем вы могли бы подумать о том, чтобы кормить своих детей, все же разумное, но немного более респектабельное кафе Grabli находится на том же этаже.
Как и доступ на крышу. Да, вы можете пойти и встать на вершине этого высокого здания и смотреть через крыши в сторону Красной площади и Кремля. Это очень-очень круто, и есть бесплатные бинокли для более близкого осмотра достопримечательностей с воздуха. Следуйте указателям на смотровую площадку (на английском и русском языках). На том же этаже есть бесплатный музей игрушек, который нам еще предстоит исследовать, но он есть в списке.
Как и многие другие развлечения. По другой причине, почему Центральный детский магазин на Лубянке немного сжал свое бывшее пространство, это то, что он поместился в таких вещах, как кинотеатр, несколько сцен для шоу робототехники и тому подобное, опыт анаматронного динозавра, который мы ПОЛНОСТЬЮ собираемся на мой день рождения. и Кидбург, одно из таких развлечений, в котором дети делают вид, что они похожи на взрослых, идут на работу, зарабатывают деньги и в целом готовятся к повседневной работе.Мой старший брат Джемми и папа были в школьной поездке. У нас с мамой нет. Мы дуемся и поэтому не готовы ничего об этом сказать, пока не дойдет наша очередь.
(«ЭТО БЫЛО КУОООООЛ!» — говорит мой Большой Брат Джемми, «У меня было ФУУУУУУН! Но я продолжал выбирать работу, которая не приносила мне много денег, и я не мог купить игрушку». вы, что яблоко недалеко от дерева.Но папа был не так резок, как иногда бывает, когда ему приходилось расстаться с деньгами, чтобы развлечь своих парней, так что это не могло быть так плохо).
Несколько советов. На цокольном этаже есть гардеробная. Используй это. Говорит мама. Да, я знаю, что тебе придется стоять в очереди, когда ты хочешь пойти домой, но ты не хочешь быть тем, кто шлепает всем пальто, свободные брюки и дополнительные джемпера в зимние месяцы.
Неудивительно, что в Центральном детском магазине на Лубянке сразу после открытия в 10 утра намного тише, чем в другое время дня, поэтому, если вам действительно нужен непрерывный доступ ко всем интерактивным возможностям, это отличное время для прибытия.
А еще эти маленькие тележки с мороженым, разбросанные по цокольному этажу? Воспользуйтесь ими — помимо мороженого в ГУМе, поесть мороженого в бывшем Детском мире должно быть в списке желаний каждого путешественника, вдохновленного Советским Союзом. Плюс они довольно хороши.
Если вы едете в Москву с детьми, Детский мир, извините, Центральный детский магазин на Лубянке — это просто необходимость. Крытый тематический парк в центре Москвы? Что может быть лучше, чтобы подкупить своих детей, если вы хотите немного погулять по культурным и историческим достопримечательностям? Я знаю, что мама вполне готова обменять посещение музея на заглядывание сюда по дороге домой. С моей точки зрения, это совершенно правильная позиция.
Что еще интересного в Москве и детям, и взрослым? Прочтите Путеводитель по Москве, чтобы узнать.
Дополнительная информация заказ
Сайт Центрального детского магазина.
Это то, что «Автостопом по галактике» говорится о семи смертных грехах дизайна электронных игрушек.
Адрес: Театральный пр-д, 5/1, Москва
Открытие: с 10:00 до 22:00, каждый день.
Вход: Теоретически вход бесплатный. Уйти, не тратя денег, когда с вами есть дети, — другое дело.
На общественном транспорте: Станции метро Лубянка (красная ветка) и Кузнецкий мост (фиолетовая ветка) фактически находятся в подвале. Насколько это удобно?
На машине: В подвале также есть автостоянка. Обычно с очередью на вход.
PIN-код на потом?
Связанные
О Москве
Москва — крупнейший и один из красивейших городов России. Его население составляет более 10 миллионов человек. Москва играет значительную роль в промышленной, научной и культурной жизни современной России. В городе есть лучшие театры страны, множество университетов, выставочных залов, библиотек и производственных помещений. Некоторые московские музеи известны во всем мире. Среди них Государственная Третьяковская галерея, обладающая богатейшей коллекцией русского искусства в мире, Государственный Исторический музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и многие другие.С российской столицей была тесно связана жизнь многих деятелей искусства, таких как поэт Марина Цветаева, писатель Михаил Булгаков, меценат Павел Третьяков.
Москвичи ласково называют родной город «Москва под куполом». Это определение абсолютно правильное, поскольку именно в Москве возводились величественные церкви и соборы. Некоторые из городских храмов уникальны, поэтому специалисты выделяют определенный стиль, получивший название «московская церковная архитектура». Самые известные храмы Москвы — Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя.
Отличительной чертой Москвы является радиально-круговая городская планировка, сформировавшаяся в конце 16 века. Еще одна особенность — пейзаж с холмистым рельефом и крутыми поворотами Москвы-реки. Кремль, Арбат, Новодевичий монастырь, Поклонная гора и Красная площадь — уникальные памятники истории и архитектуры Москвы. Чтобы полюбоваться ее красотами, приезжают туристы со всего мира.
Москва всегда была важна для истории России.Впервые город Москва упоминается в летописях в 1147 году. В первой половине 13 века Москва стала центром независимого княжества, а к концу 15 века превратилась в столицу государства Российского. Постепенно Москва превратилась в один из самых значительных политических и культурных центров страны: началось русское книгопечатание, был основан первый русский театр, в Москве вышла первая русская газета.
Москве и москвичам пришлось пережить множество суровых испытаний. Именно Москва объединила русский народ в их борьбе против иноземных захватчиков, включая татар, захвативших русские земли на протяжении двух с половиной веков, польско-литовских интервентов в 1612 году и войска Наполеона в 1812 году. После вторжения Наполеона в Москву пожар уничтожил 2/3 городских построек. Когда русская армия освободила Москву, потребовалось немало усилий для восстановления города.
Наполеон был последним иностранным захватчиком, которому удалось вторгнуться в Москву.Зимой 1941 года, когда фашисты подходили к Москве, русские войска изо всех сил сдерживали врага. В кровопролитной битве за Москву русские одержали свою первую значительную победу во Второй мировой войне. Фашистов оттеснили от стен Москвы; город получил почетный статус Героя.
Москва по-прежнему много значит для России. В Москве сидит Правительство России во главе с Президентом, и принимаются важные решения. Москва с ее историей и неповторимым шармом стала символом Российской Федерации.
Москва с каждым годом становится все красивее. Он превращается в чудесный архитектурный ансамбль, где древние храмы соседствуют с современными зданиями, а старые кривые улочки прекрасно сочетаются с широкими проездами. Город кардинально изменился, но по-прежнему привлекает посетителей атмосферой древнего города, который много раз поэтизировали и прославляли.
Конкурсы детских рисунков — Арт-старты
В Интернете много конкурсов детского творчества, и когда я буду встречать их, я опубликую их на этой странице.Пожалуйста, проверьте их перед отправкой работ. Если я узнаю, что участие в каком-либо конкретном конкурсе не подходит, я не буду перечислять его снова.
Почему дети должны участвовать в художественных конкурсах? Конкурсы могут стать еще одним способом укрепить доверие. Узнайте больше здесь.
Чтобы узнать больше об определенном конкурсе, щелкните имя ниже. Если у вас есть конкурс, который вы хотите, чтобы я перечислил, свяжитесь со мной.
Если вы хотите увидеть список прошедших конкурсов, нажмите здесь.
писательских конкурсов!
Очень многие художники тоже писатели, да и писательских конкурсов тоже много. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть список!
Art Challenge
Тема: Скорость
Крайний срок: 10 октября 2020 г.
Возраст: все
Художественные конкурсы с разными сроками
Если вы не проживаете в указанной стране, вы можете указать любую страну с надписью «Все страны». Конкурсы с пометкой «Все страны» предназначены для молодых художников, живущих в любой точке мира.
Конкурсы молодых художников FAI (все страны)
Срок: Срок зависит от страны.Свяжитесь с представителем в вашей стране. Вы можете найти информацию здесь.
Возраст: 6–17 лет
Художественный конкурс Конгресса (только для США)
Срок: Зависит. Свяжитесь с вашим представителем.
Возраст: средняя школа
Конкурс искусства и фотографии Young Art 2020 (только для Великобритании и Ирландии)
Сроки: вручение наград весной, летом, осенью и зимой
Возраст: 16 лет и младше
Художественные конкурсы с установленными сроками
Ежемесячный молодежный конкурс Всемирной организации фотографов (все страны)
КРАЙНИЙ СРОК: 31 октября 2020 г.
Возраст: 12-19 лет
Арт-конкурс « Спасите лягушек » 2020 (все страны)
КРАЙНИЙ СРОК: 1 ноября 2020 г.
Возраст: ВСЕ
Конкурс календаря осведомленности о воде (должен проживать в одном из этих городов Калифорнии)
КРАЙНИЙ СРОК: 6 ноября 2020 г.
Возраст: классы K-6
Pentel Международная выставка детского искусства (ICAE) (все страны)
КРАЙНИЙ СРОК: ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬСЯ ДО 13 ноября 2020 г. (необходимо отправить по почте в Канаду)
Возраст: 3-15
Art for Change Competition (Все страны)
КРАЙНИЙ СРОК: 20 ноября 2020 г.
Возраст: 4-15
Вступительный взнос: Студент в Пакистане: 500 рупий
Студенты из других стран: 10 долларов США
Празднование искусства (только для США)
КРАЙНИЙ СРОК: 3 декабря 2020 г.
Возраст: классы K-12
11-й ежегодный конкурс космического искусства (все страны)
КРАЙНИЙ СРОК: 31 декабря 2020 г.
Возраст: 3–18 лет
Международный конкурс детского рисунка совы (все страны)
КРАЙНИЙ СРОК: 15 января 2021 г.
Возраст: 17 лет и младше
Международный детский художественный конкурс «Холст 2021» (все страны)
КРАЙНИЙ СРОК: 2 февраля 2021 г.