Рисунки детские я и моя семья: учим ребенка рисовать на тему «Моя семья»

Содержание

учим ребенка рисовать на тему «Моя семья»

Семья – самое важное для ребёнка любого возраста. Весь процесс взросления и становления личностью происходит рядом с этими людьми. Столько общего и столько разного!

Как правило, к трём годам малыш уже пытается изобразить свою семью на бумаге. И какая же это гордость для родителей, когда ребёнок нарисовал семью.

В этой статье будут даны инструкции, как легко нарисовать семью. Советы подойдут как взрослым, так и детям.

Поэтапная инструкция для детей и начинающих

В первую очередь нужно составить план и прикинуть, кто из членов семьи будет на рисунке. Затем наметить местоположение каждого объекта.

Совет: не располагайте всех в одну линию, т.к. это смотрится не слишком эстетично.

Далее будет описан процесс рисования реальной и мультяшной семей.

Реальная семья

Для начала предлагается нарисовать реальную семью, которая представлена группой людей. По плану будет нарисовано от трёх до пяти человек. Это оптимальное количество для начинающих. Мама и папа, держащие ребёнка, – хорошая идея для старта.

Мама и папа, которые держат ребёнка

Сейчас вы увидите, что семья, нарисованная карандашом, – дело, подвластное даже начинающему художнику.

  1. Сначала нужно нарисовать контур родителей. Например, можно сделать папу выше, поэтому контур его головы должен быть тоже выше. Не забывайте про расстояние между телами, чтобы поместить ребёнка.
  2. Используя овалы и прямые линии, необходимо сделать контуры более выраженными.
  3. Прорисовка крупных и мелких элементов позволит рисунку стать более живым.
  4. Далее нужно убрать вспомогательные линии, которые более не нужны.

Рекомендуем прочитать:

Семья с двумя детьми

После успеха с опытом выше стоит увеличить уровень сложности – нарисовать семью из четырёх человек. Причём один из детей разместится у отца на плечах.

Первым делом следует наметить контур папы и ребёнка на нём. Более детально обозначить тела и головы папы и сына.

Совет: голова отца должна быть крупнее, а у малыша – круглой ввиду особенностей возраста.

После прорисовки рукава нужно перейти к рукам. Старайтесь добиться наибольшей естественности в области шеи, т.к. это обычно вызывает трудности у новичков.

Во время рисования брюк нужно помнить об их симметричности. Не забывайте о складках.

Рекомендуем прочитать:

Финальный этап – рисование лиц.

Второй этап – мать и дочь

После успешной прорисовки папы и сына следует перейти к следующей части семьи. Она состоит из матери и дочери, бегущей рядом.

  1. Для начала необходимо сделать разметку для корректного расположения деталей.
  2. После неё следует перейти к обозначению деталей. Сначала – овал лица и контур волос.
  3. Далее нужно нарисовать лицо со всеми деталями. Так же, как и в случае с сыном, у дочери лицо более округлое, а черты – мягкие.
  4. Прорисовка деталей одежды. Не забывайте о формах матери – бюст. Теперь нужно нарисовать платья и туфли обеим героиням.
  5. После удаления вспомогательных линий начинается этап разукрашивания.

Рисунок многодетной семьи

Для рисования многодетной семьи в качестве примера берутся мультяшные герои – Симпсоны. Отличная идея для проведения досуга. Посмотрите в интернете нарисованные картинки семьи и по видеоурокам, представленным ниже, повторите весь процесс!

Портрет семьи

Если вы хотите нарисовать красиво семью, то беспроигрышным вариантом будет портрет. Такой вид рисунка имеет свои особенно и сложности, но результат того стоит.

В этой части статьи описывается процесс рисования Гриффинов – героев одноимённого американского мультсериала.

  1. Наметить овалы, соответствующие лицам членов семьи. Стоит помнить о пропорциональности. Далее нужно нарисовать овалы, обозначающие части тела.
  2. Далее прорисовываются очертания тел и лиц.
  3. Обозначение небольших элементов лиц, тел, внешнего вида.
  4. Финальный шаг. Если решено оставить портрет чёрно-белым, то стоит позаботиться о тенях.

Рисунок счастливой семьи карандашом

Далее показан процесс рисования счастливой семьи с использованием подручных средств. Затем разукрашивание гуашью. Хороший вариант для досуга маленьких детей.

Рекомендуем прочитать:

Для начала нужно взять дополнительные «инструменты»: карандаши, линейки, краски, бутылочки и флаконы.

Лист кладётся вертикально, а справа размещается бутылка. С левой его стороны – бутылка меньшего размера. Необходимо обвести их несильным нажатием карандаша.

Для рисования малыша в шапке нужно наложить одну бутылку на другую.

Крышечки станут хорошими помощниками для прорисовки шапок. Не забывайте про руки и шарфы.

После обозначения мелких деталей нужно разукрасить творение и заполнить фон.

Генеалогическое древо

Часто детям в школе дают задание нарисовать дерево семьи. И в заключительной части статьи будут даны рекомендации по его выполнению:

  1. В первую очередь нужно простым карандашом обозначить корни дерева и ствол.
  2. В зависимости от количества колен семьи необходимо обозначить ветки.
  3. Для эстетического оформления можно условно изобразить рамки для фото на ветвях. Например, в форме цветов или фруктов.
  4. Заполнить рамки фотографиями или детскими рисуночками.

Практика и заключительный урок

Как известно, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Для улучшения качества работ необходимо постоянно практиковаться. Попробуйте в качестве закрепления нарисовать свою семью. Успехов!

Фото советы как нарисовать семью

Вам понравилась статья?

Рисунок моя семья для школы и для детей детского сада

Семья это основа счастливой жизни. Если вы хотите помочь своим детям поэтапно нарисовать свою семью для школы или детского сада, то посмотрите вместе с ними нашу подборку изображений. Мы постарались собрать для вас разнообразную коллекцию от картинок карандашом дошкольников до профессиональных портретов кистями.

Рисунок в рамочке!

Живем, любовь свою храня, мы сможем все — ведь мы — семья!

Рисунок девочки 6 лет.

Моя семья для 5 класса.

Для младших школьников.

Для дошкольников на тетрадном листе.

Карандашом.

Семья — это самое главное.

Рисуем поэтапно самого важного члена семьи.

Работа ученика 1 класса.

Семья — это когда ты не один.

Дружная.

Профессиональная.

Красками.

Права и обязанности ребенка в семье.

Разве семья это просто группа родственников, живущих вместе?

Рисунок в сад.

Рисуем мать.

В садик.

Окружающий мир.

Картина младших дошкольников.

Веселье.

Чаепитие в семье.

3 класс

2 и 4 класс.

Карандашом.

На прогулке.

Простой.

На детской площадке.

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс

На нашем портале вы найдете прикольные и красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс, данные рисунки помогут родителям и детишкам найти идеи для удивительных рисунков.

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (28)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (1)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (2)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (3)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (4)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (5)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (6)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (7)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (8)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (9)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (10)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (11)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (12)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (13)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (14)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (15)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (16)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (17)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (18)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (19)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (20)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (21)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (22)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (23)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (24)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (25)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (26)

Красивые рисунки детей на тему моя семья 2 класс (27)

Интерпретация рисунка моя семья

Детские рисунки — настоящий кладезь информации. Они раскрывают чувства, страхи и даже характер художника. Внимательно посмотрите на рисунок ребенка, и вы увидите, как он воспринимает мир.

Что означает рисунок ребенка

Чтобы правильно интерпретировать, родители ни в коем случае не должны критиковать работу. Розовые листья на дереве, отсутствие волос или глаз у персонажей — не указывайте на подобные «изъяны», иначе лишите себя полезной информации. Что следует сделать, так это спросить, почему персонажи грустные или веселые, кто самый красивый, меньше приятен.

Изучая детский рисунок, помните, что он не дает полной расшифровки истинных чувств и мыслей. Если готовое изображение оказывается слишком мрачным, посетите специалиста. Психолог прочитает сообщения художника, поговорит с ним и даст инструкции, как удовлетворить потребности малыша.

расшифровка детского рисунка

Расшифровка детского рисунка моя семья

Интерпретация рисунка моя семья возможна без помощи психолога, если знать все нюансы. Самый простой способ узнать о ребенке больше — рассмотреть семейный рисунок.

1. Авторитет. Если папа визуализирован детально, находится в центре или по росту больше остальных членов семьи, то нет никаких сомнений в том, что отец в глазах художника наиболее важный человек.

2. Привязанность. Ближайшие к малышу родственники, показывают глубокую эмоциональную привязанность, это касается и того случая, когда ребенок на рисунке кого-то держит за руку.

рисунки фото

3. Отсутствие рук. Если родители нарисованы с руками, а братья без рук, это показывает сильную привязанность к родителям и проблемы в общении с братьями или сестрами. В чем может быть конфликт? Например, в пользовании игрушками. Художник изображает брата без рук, чтобы он ничего не забирал.

4. Безопасность. Между ребенком и родителем размещен какой-либо объект — дерево или животное? Это означает, что малыш не чувствует себя в безопасности рядом с человеком «по ту сторону». Возможно, отделенный взрослый слишком тверд или требователен.

5. Неприязнь. Люди, вызывающие беспокойство или другие неприятные чувства находятся в углу листа или отдельно от других членов семьи.

Некоторые дети так изображают братьев, потому что им достается больше внимания или художник является самым младшим в семье и получает от старших братьев много негатива. Неприятный человек может и вовсе отсутствовать на листе. Признаком тревоги также служит отсутствие всех членов семьи, за исключением человека, заслуживающего уважение.

пример детского рисунка

6. Роль в семье. Люди не занимающие особой роли в жизни, изображаются самыми последними. Когда ребенок рисует последним себя или хуже того, вообще не входит в рисунок это значит, что он чувствует себя эмоционально отверженным и лишенным любви.

7. Характер ребенка по рисунку. Произведение маленького художника расскажет и о характере. Линии, прорисованные с большим нажимом, говорят об уверенности и энергичности.

Застенчивые дети рисуют тонкими линиями с меньшим нажимом, а изображения настолько малы, что на листе остается много места. Хаотичные, быстрые штрихи характеризуют очень активного ребенка.

8. Агрессия. Ребенок выражает себя как агрессивную личность, если его «двойник» на рисунке держит оружие или острые предметы.

9. Цвета детского рисунка. Веселые и очень активные дети чаще всего выбирают яркие теплые цвета: красный, желтый, оранжевый. Спокойные детки добавляют оттенки зеленого, синего, фиолетового.

Рисунки с преобладанием темного коричневого или черного цвета, свидетельствуют о плохом настроении и отсутствии чувства безопасности. Скудно окрашенная фигура говорит о плохих отношениях с этим человеком. Яркая, красочная фигура — указывает на восхищение. Чем ярче человек, тем более он любим.

10. Выражение лиц. Если на детском рисунке все улыбаются и в то же время, нет негативных признаков — можно быть уверенным, что ребенок чувствует себя хорошо.

Грустные или суровые лица указывают на неприятные эмоции, вызванные ситуацией в семье. Человек, у которого нет лица, раскрывает желание не иметь с ним контакта, возможно это отец-алкоголик или чрезмерно строгая тетя.

11. Дом на детском рисунке.  Это строение представляет собой «конверт» семьи. Интересно, что почти все дети в мире рисуют его как квадрат с треугольником в качестве крыши — независимо от того, в каком доме они живут.

Крыша символизирует отношения между отцом, матерью и ребенком, четкие линии и правильная форма, говорят про психологический комфорт. Открытые окна говорят о чувстве безопасности. Дымоход с дымом — в доме (и семье) есть тепло. 

12. Солнце: представляет собой внешний мир. Существует также связь с фигурой отца, у детей, которые никогда не рисуют солнце, отец часто оказывается вне поля зрения. 

13. Радуга: дети часто рисуют радугу, когда сталкиваются с изменениями в своей жизни, например, при поступлении в первый класс или разводе родителей. Кроме того, радуга символизирует надежду, а яркие дуги над домом или человеком представляют собой защиту. 

14. Крестики. Крест — это активное противостояние ситуации.

Если вам кажется, что рисунок ребенка передает чрезмерную агрессию и цвета слишком темные или серые, обратите внимание на поведение юного художника.

Застенчивость, отражает неуверенность в себе, агрессивность — причина недостатка внимания, «вечное недовольство» — признак усталости от обыденности, недостатка ярких эмоций.

Лучший способ узнать больше и исправить ситуацию, показать изображение психологу, который после беседы со всеми членами семьи, поможет восстановить нежную детскую душу.

 

Интерпретация детского изображения по методике «Моя семья», проективный тест

Случается, что родители не могут сами понять, почему ребенок начал вести себя иначе, стал замкнутым, необщительным. Ребенок не желает рассказывать о своих проблемах или переживаниях своим родителям. Случается, что изменения поведения замечают воспитатели или учителя. Дети, у которых проблемы с родителями, не всегда идут на контакт. Поэтому взрослым приходится пользоваться услугами детского психолога.

Существует множество тестов, чтобы узнать об отношениях в семье. Но стоит помнить, что не все дети будут рассказывать о своих проблемах или волнениях. Поэтому чтобы малыш не чувствовал себя, как на допросе, психологи применяют рисуночный тест «Моя семья». Интерпретирование детского рисунка может рассказать многое о ребенке и его проблеме.

Тест позволяет узнать, какие взаимоотношения внутри семьи. Проективная методика «Рисунок ​семьи» — это самый информативный способ диагностировать проблему. С его помощью психолог может узнать, как ребенок относится к близким. Ведь малыши видят мир не так, как взрослые. Поэтому родители могут и не видеть проблемы. По рисунку можно увидеть, как родители относятся к ребенку. Тест «Моя семья» рассчитан для детей 4–5 лет и старше. А также его можно применять для взрослых.

Во время прохождения данной методики необязательно рисовать людей. Можно изображать близких в виде животных или машин, фигур или цветов. Главным в интерпретации рисунка семьи будет:

  • расположение;​
  • штриховка;
  • размер;
  • цветовая гамма и т. д.

Тестируемого можно расспросить, кто изображен на рисунке, чем они занимаются. Это также имеет ценность в диагностике.

Описание теста «Моя семья»

Правила проведения рисуночного теста очень просты. Для этого надо попросить ребенка нарисовать свою семью. При этом не нужно ему подсказывать, кого и как рисовать. Тестируемый сам знает, кто для него семья. Не нужно задавать наводящий вопросов. Например: «А почему ты не нарисовал старшего (младшего) брата?».Можно переформулировать первоначальный вопрос: «Нарисуй тех, кого ты считаешь своей семьей». Не нужно говорить, что ребенок нарисовал кого-то лишнего или несуществующего.

Нормой считается рисунок, где изображены все члены семьи, с которыми живет ребенок. Во время рисования необходимо обратить внимание, в каком порядке малыш начинает рисовать близких. Последовательность рисования очень важна. Заметьте, кого ребенок изобразил первым и последним. Кого из близких он рисовал старательно или перерисовывал несколько, пытаясь изобразить подробней.

После окончания рисования необходимо задать ряд вопросов:

  1. Кого ты нарисовал? А где они находятся?
  2. Чем вы занимаетесь на этом рисунке? Вы вместе это делаете или нет?
  3. Если на картинке изображено событие, надо уточнить у малыша, это уже было, будет или он хочет чтобы это произошло.
  4. Расспросить, как там на изображении: всем весело или грустно, скучно или интересно и так далее.
  5. Если на изображении отсутствует кто-то из членов семьи, обязательно надо уточнить, где он находится, возможно, уехал, не хватило места на листе бумаги. Обязательно надо узнать причину отсутствия данного члена семьи.
  6. Спросите у малыша, как он себя чувствует на картинке. Ему весело или грустно, хорошо или плохо. Хочет ли он поменять что-то на этой картинке, чтобы стало лучше?
  7. Кто самый счастливый в нарисованной семье? Почему?
  8. У вас есть несколько билетов в зоопарк, но одного билета не хватает. Кто останется дома? Почему?

Данные вопросы помогут выяснить: ребенок нарисовал желаемое или реальность. Он мог нарисовать празднование дня рождения на природе, которого никогда не было или оно уже прошло. Расшифровывать такой рисунок можно, как «ребенку хотелось бы чаще общаться с семьей» либо «в семейном кругу теплые семейные взаимоотношения».

Интерпретация рисуночного теста «Моя семья»

Изображение, нарисованное ребенком, является отображением его взаимоотношений с другими членами семьи. Через рисунок он передает то, как он их видит и какую роль он отводит каждому в семье.

Анализ групповой композиции рисунка

Тестируемый изобразил семью, члены которой находятся рядом друг с другом. На картинке они могут быть просто изображены рядом или заняты общим делом. Или противоположный вариант, когда члены семьи нарисованы на расстоянии друг от друга. Такая интерпретация рисунка семьи показывает как реальную ситуацию в семье, так и желаемую ребенком. Возможно, ему уделяют мало внимания и он мечтает проводить с родителями больше времени, или же семья действительно дружная и все делается вместе.

Если на рисунке все держатся за руки, то это можно понимать двояко. Или же в семье все отлично, или ребеночек хочет чтобы так было.

Двусмысленно также будет изображение двух человек, стоящих рядом. Возможно, между этими людьми действительно теплые отношения или же крохе хочется, чтобы это стало реальностью.

Если один из персонажей отдален от общей картины, означает что он держится от всех на расстоянии и ребенок эту отчужденность заметил.

Размещение одного из персонажей выше других или ниже, говорит о том что он главный в семье, если ниже — его влияние минимальное. Например, младшая сестра нарисована выше всех, то есть непосредственно она распоряжается всеми.

Диагностирование самого привлекательного персонажа

Диагностирование самого привлекательного персонажа можно провести по таким признакам:

  • он был нарисован первым, его в основном размещают на фронтальном плане рисунка;
  • его нарисовали крупнее других;
  • этот персонаж нарисован с любовью;
  • вокруг него нарисованы остальные персонажи. Они смотрят в его сторону.

Малыш может нарисовать его в необычной одежде или же прорисовывает какие-то детали и такие же рисует на своей фигуре — так он сравнивает себя с ним.

Размер нарисованных персонажей также играет немаловажную роль в проектированной методике «Рисунок семьи». Кроха рисует большого размера того члена семьи, с которым хорошие отношения. Например, он нарисовал большим папу. Это можно понимать, что с отцом ребенку комфортно находиться рядом, ему нравится проводить с ним время. Отношения с мамой у малыша или натянуты или имеют меньшее для него значение. Менее значимые персонажи изображаются вдалеке от остальных и рисуются последними маленького размера. Но также ребеночек может зачеркнуть или стереть этого малозначимого персонажа.

Стоит обратить внимание и на штриховку, и на нажим. Если во время рисования какого-либо персонажа тестируемый давит на карандаш, это означает, что данный персонаж вызывает у него чувство тревоги.

Если малыш рисует себя близко возле папы или мамы, значит, он отдает свое предпочтение данному родителю.

Главным фактором, определяющим предпочтения малыша, является расстояние между членами семьи. Именно это расстояние является психологической дистанцией. Дети изображают близких людей рядом с собой.

Ребенок о себе

Выделяя себя среди остальных детей, ребенок может нарисовать себя вблизи родителей, отодвинув на задний план остальных членов семьи.

Преувеличенная фигура ребенка рядом с отцом означает, что малыш старается равняться во всем на отца. Так он выражает чувство соперничества, он хочет быть таким же авторитетным в семье, как и отец.

Чувство опеки и беспомощности будет выражено маленькой детской фигурой, окруженной родителями. Он хочет чтобы о нем заботились и уделяли ему внимание. Возможно, это связано с усиленной опекой над ненаглядным чадом и он привык к такому обращению с ним. В основном такое бывает, когда в семье один ребенок. Своей несамостоятельностью и слабостью дети очень часто манипулируют взрослыми, чтобы получить больше внимания.

Кроха тщательно прорисовывает свою фигуру на рисунке — так он показывает, что жизнь вращается вокруг него, он уникальный. Это также говорит о том, что родители вкладывают все силы в ребенка, чтобы воплотить в нем все несбывшиеся мечты. В такой семье детские желания на первом плане, а родители выполняют второстепенную роль.

Дополнительные персонажи

Изображение на рисунке несуществующих людей, не относящихся к семейному кругу, или животных говорит о том, что ребенок пытается заполнить пустоту, ему не хватает тепла во взаимоотношениях с родителями. Или же это можно расшифровать как недостаток эмоциональных связей. Дети, у которых нет родных братьев и сестер, могут изобразить двоюродных как членов своей семьи. Изображая зверушек, ребенок показывает, что ему не хватает общения с другими детьми, он желает играть с ровесниками, ему нужен постоянный компаньон в играх, чтобы он мог общаться с ним на равных.

Выдуманные персонажи говорят о неудовлетворенных детских потребностях. Недостаток удовольствия в настоящей жизни кроха удовлетворяет в своих воображениях и мечтах. Расспросив ребенка об этом персонаже, можно понять, чего же ему не хватает.

Если дошкольник изображает одного из членов семьи как домашнее животное, в реальности не существующее, то так он показывает, что ему мало любви и он желает ее обрести от этого человека.

Изображение родителей

Зачастую ребенок рисует обоих родителей. Папа выше всех слева, потом мама и остальные члены семьи. Но следует помнить, что ребенок может изображать желаемое, а не реальность. Это случается в неполных семьях. Малыш рисует отсутствующего члена семьи, тем самым показывает, что он хочет, чтобы папа или мама были рядом. Если родители развелись, он может так показать свое желание, чтобы родители снова сошлись.

Изображение одного родителя показывает, что ребенок прошел адаптацию и принял существующую реальность. Или же фигура одного из родителей может быть изолирована. Этим способом ребенок показывает свое желание быть с родителем противоположного пола. Вызванная ревность эдиповым комплексом вполне нормальное явление у детей, которые еще не достигли полового созревания.

Иногда дети рисуют или отца, или мать огромного размера. Это свидетельствует о том, что он является доминирующим членом семьи. Этот взрослый угнетает независимость ребенка и его инициативы. Ребенок показывает подавление своей воли, враждебность, страх перед этим человеком. Иногда дети рисуют также большие руки, что может означать диктаторское отношение. Если один из взрослых изображен небольшого размера с маленькими ручками или без них, это можно истолковывать как неуважение и игнорирование к данному близкому человеку.

Нежелание рисовать одного из членов семьи

Случается что дошкольник отказывается рисовать одного из членов семьи. На вопрос: «Почему ты не нарисовал брата?» малыш может ответить, что не хватило места или забыл. Помните, ничего не происходит случайно. Такая «забывчивость» или «нехватка места» может означать переживания и какие-то чувства к данному члену семьи. В основном дети из-за ревности к родителям не изображают младших сестер и братьев, потому что, как считают, именно им достается больше любви и родительского внимания. В реальности дети не проявляют агрессии, но во время рисования она может показываться на рисунке отсутствием младших детей.

Случается, что кроха изображает младших членов семьи, но при этом не изображает себя. Так, он ассоциирует себя с братом или сестрой, которым приходится большая часть родительского внимания. Если ребенок не изображает кого-то из родителей, это может быть негативное отношение к нему.

Ребенок, который чувствует себя в семьи одиноко, рисует свою фигуру вдалеке от всех. Или же он может не нарисовать себя. Это тоже показывает отчужденность и одиночество. Он также чувствует себя неполноценным, у него занижена самооценка. Такое может быть, если взрослые очень часто критикуют малыша, ставя в пример старших детей.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья».

Тема: «Моя семья»

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— вместе с детьми определить понятия «семья», «родня», «родственники»;

— побудить у детей интерес к рисованию;

— развивать творческое воображение, мышление;

— сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; 

— активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими     настроение человека;

— воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;

— научить детей правильно называть членов своей семьи;

-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений,  рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы,  цветные карандаши, простые карандаши.

                                                       

  1. Загадка:

 Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: — догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: — что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: — Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) 

Воспитатель: — Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи:

1.Кто милее всех на свете?

   Кого очень любят дети?

   На вопрос отвечу прямо –

   Всех милее наша… (мама)

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить.

   И подскажет как быть смелым,

   Ловким, сильным и умелым.

   Все вы знаете ребята,

   Это наш любимый… (папа)

3.Кто любить не устает,

   Пироги для нас печет,

   Вкусные оладушки?

   Это наша ….(бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

   Окружал заботой

   Внуков, бабушку, детей,

   Уважал простых людей?

   На пенсии уж много лет

   Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: — сколько в семье может быть человек? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.(ответы детей)

 Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

 Мама — мамочка, мамуля.

Папа — папочка, папенька.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

 Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька. 

Воспитатель: — В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

 Подвижная игра «Мишкина семья».

Три медведя шли домой.( Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

                                                             

  1.  Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений. 

                                                             

  1. После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Дети читают стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Рисунок «Я и моя семья» в GetDrawings