Герои былин в русской живописи • Arzamas
Как видели национальный эпос Васнецов, Билибин, Рерих и другие художники, откуда пошла мода на изображение былинных героев и как менялись богатыри со временем
Подготовила Дарья Борисенко
В середине XIX века русские былины начали активно публиковать и исследовать. Художественная среда живо отреагировала на этот процесс, и молодые художники стали осваивать богатырскую героику наряду с другими фольклорными сюжетами.
Садко. Картина Ильи Репина. 1876 год © Google Cultural InstituteБогатырская эстафета началась в Париже. В 1874 году Илья Репин побывал на первой крупной выставке импрессионистов в мастерской фотографа Надара. Воспитанный передвижниками, художник негодовал: приятная форма вкупе с полным отсутствием смысла. А незадолго до этого Репин задумал картину на сюжет былины о Садко.
«Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко — богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя».
Илья Репин. Из письма музыкальному и художественному критику Владимиру Стасову, 23 декабря 1873 года
Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова. В 1876 году тот наконец приехал, и Репин написал купца Садко с него, богато украсив картину морской флорой и фауной, которую тщательно изучал в Нормандии и Берлинском аквариуме. По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной. Как Садко предпочитает самым экзотичным невестам неприметную русскую девицу Чернаву в глубине картины, так и он, золотой медалист Академии художеств, отправленный на шесть лет за границу на полном пансионе, сохраняет верность родной культуре.
В том же году Репин безуспешно выставил «Садко» в Парижском салоне. Но соотечественники работу оценили. Картину купил будущий император Александр III, а художнику присвоили звание академика.
В эти дни в своей парижской мастерской Василий Поленов обсуждал с Васнецовым картину Репина. Учитель Репина Павел Чистяков прислал Поленову письмо, в котором просил передать ученику, что тот слишком сосредоточился на красоте подводного царства и совсем забыл о духе былины, который и должен задавать картине тон. Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей». Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м.
1 / 3
Витязь на распутье. Картина Виктора Васнецова. 1882 год© Wikimedia Commons
2 / 3
Черновые наброски к картине «Витязь на распутье» Виктора Васнецова. 70-е годы XIX века© Wikimedia Commons
3 / 3
Иллюстрация Ивана Билибина к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 год
Параллельно — с начала 1870-х — Васнецов работает над другим былинным сюжетом, вдохновленный прочтением былины «Илья Муромец и разбойники». Несколько лет подряд «Витязь на распутье» не идет дальше черновых набросков, где Васнецов пытается проработать лицо богатыря. Только в 1877 году художник пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия и тогда же завершает первую версию картины. В следующем году она появляется на VI передвижной выставке, затем Васнецов переписывает ее еще раз в 1879 году. Третья, окончательная версия «Витязя» появляется только в 1882-м, Васнецов пишет ее для мецената Саввы Мамонтова.
«На камне написано: „Как пряму ехати — живу не бывати: нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному“. Следуемые далее надписи: „Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти“ — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии».
Виктор Васнецов. Из письма музыкальному и художественному критику Владимиру Стасову, 11 мая 1898 года
Конечно, символическое лишение витязя возможности жениться и разбогатеть ― еще один романтический симптом. Никакого распутья для русского богатыря нет: только вперед, на бой со смертью.
1 / 2
Богатыри. Картина Виктора Васнецова. 1881–1898 годы© Tretyakov Gallery / Bridgeman Images / Fotodom
2 / 2
Крестьянин Иван Петров. Этюд Виктора Васнецова для картины «Богатыри». 1883 год© Wikimedia Foundation
В «Богатырях» Васнецова Илья Муромец остается центральной фигурой, но не имеет почти ничего общего с печальным витязем у камня. Романтическая тоска тут остается разве что в пасмурном небе, сулящем трем богатырям опасные испытания. Сам же Илья Муромец становится воплощением жизненной силы и физической мощи и явно превосходит в этом и хмурого Добрыню Никитича по правую руку, и лукавого Алешу Поповича по левую. Неслучайно лицо Ильи Муромца Васнецов пишет с простого владимирского крестьянина Ивана Петрова. Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года.
В 1914 году Васнецов пишет Илью Муромца еще раз — и опять по-новому. Динамичный, напоминающий агитационный плакат «Богатырский скок» представляет богатыря не мощной живой глыбой, а ловким бравым воином, рвущимся в бой. Учитывая, когда написана картина, такая разительная перемена в образе легко объяснима.
Одновременно с «Богатырями» свою версию образа Ильи Муромца представляет Михаил Врубель. На контрасте с его приземистым, будто сделанным из камня и глины «мужичищем-деревенщиной» витязи Васнецова выглядят до предела реалистичными. Из картин же самого Врубеля «Богатырь» больше всего напоминает написанного в следующем году «Пана»: Илья Муромец такой же лесной, сказочный, курчавый, и даже цветовая гамма обеих картин создает впечатление, будто они принадлежат к одной серии работ, хотя это не так. При этом гиперболизация физической силы богатыря стала скорее недостатком картины Врубеля в глазах критиков:
«Лошадь у него больше в ширину, чем в длину».
Екатерина Ге о картине «Богатырь» Михаила Врубеля
1 / 3
Богатырский скок. Картина Виктора Васнецова. 1914 год© сlassical-painting.ru
2 / 3
Богатырь. Картина Михаила Врубеля. 1898 год© Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images / Fotobank
3 / 3
Пан. Картина Михаила Врубеля. 1899 год© Wikimedia Commons
В то же время сам Врубель совсем был не намерен смеяться над Ильей Муромцем:
«Сейчас я опять в Абрамцеве, и опять меня обдает, нет, не обдает, а слышится мне та интимная национальная нотка, которую мне так хочется поймать на холсте и в орнаменте. Это музыка цельного человека, не расчлененного отвлечениями упорядоченного, дифференцированного и бледного Запада».
Михаил Врубель. Из письма сестре
1 / 10
Чурило Плёнкович. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
2 / 10
Святогор. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
3 / 10
Василий Буслаев. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
4 / 10
Добрыня Никитич. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
5 / 10
Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
6 / 10
Илья Муромец. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
7 / 10
Садко, богатый новгородский гость. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
8 / 10
Алеша Попович. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
9 / 10
Микула Селянинович. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
10 / 10
Вольга Всеславьевич. Иллюстрация Андрея Рябушкина. 1895 год© Wikimedia Commons
Подобно Врубелю, оригинальный взгляд на русский эпос предложил Андрей Рябушкин Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904) — русский живописец. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века.. В графической серии «Русские былинные богатыри» художник представил как классические былинные образы, так и менее известных персонажей ― Чурилу Плёнковича и Василия Буслаева. В 1895 году серия была издана книгой и стала уникальным образцом «социологии» богатырей. Рябушкин стремился придать каждому персонажу как можно больше индивидуальных черт: Садко деловито заложил руки за спину, Вольга Всеславьевич притих в ожидании действий врага, Илья Муромец предстает слегка заторможенным силачом. Отсюда и стилистический разнобой серии: Святогор напоминает картины бельгийского символиста Фернана Кнопфа, а Владимир Красное Солнышко с женой ― фаюмские портреты Фаюмские портреты — серия погребальных портретов в Римском Египте I–III веков.. Но в целом, говоря современным языком, русский эпос в интерпретации Рябушкина предстает русским фэнтези, где есть и богатырь-гном Микула Селянинович, и богатырь-эльф Алеша Попович, и царящий над миром маг Святогор.
Если бы не «Богатыри» Васнецова, мир мог бы потерять художника Ивана Билибина. В конце 1890-х Билибин параллельно занимался живописью и учился на юриста, но после того, как увидел картину на первой персональной выставке Васнецова, решительно уехал в деревню и принялся изучать русскую древность. Богатыри в интерпретации Билибина бывали очень разными. Художник иллюстрировал былины наряду со сказками, и поэтому, например, его иллюстрации к «Вольге» 1903 года выполнены в жизнерадостной стилистике детских книг с картинками, хотя в них явно прослеживается влияние палехской миниатюры. При этом Билибин мог стилизовать лубок, как на плакате «Пречудный богатырь Бова Королевич» (1911), что, безусловно, оправданно: Бова Королевич известен в первую очередь как лубочный герой.
1 / 2
Пречудный богатырь Бова Королевич. Иллюстрация Ивана Билибина. 1911 год© Wikimedia Commons
2 / 2
Храбрый и славный и могучий витязь богатырь Бова Королевич. Лубочный лист из собрания Дмитрия Ровинского. 1881 год© The New York Public Library
Самой же оригинальной остается билибинская серия «Богатыри» 1902 года, где лубочные элементы соединяются с визуальным языком французских плакатов в духе ар-нуво. Главная отличительная черта богатырей Билибина ― минимум идеологии.
1 / 7
Баян. Панно из серии «Богатырский фриз» Николая Рериха. 1910 год© gallery.facets.ru
2 / 7
Витязь. Панно из серии «Богатырский фриз» Николая Рериха. 1910 год© gallery.facets.ru
3 / 7
Вольга Святославович. Панно из серии «Богатырский фриз» Николая Рериха. 1910 год© Русский музей: виртуальный филиал
4 / 7
Садко. Панно из серии «Богатырский фриз» Николая Рериха. 1910 год© gallery.facets.ru
5 / 7
Микула Селянинович. Панно из серии «Богатырский фриз» Николая Рериха. 1910 год© Русский музей: виртуальный филиал
6 / 7
Соловей-разбойник. Панно из серии «Богатырский фриз» Николая Рериха. 1910 год© Русский музей: виртуальный филиал
7 / 7
Илья Муромец. Панно из серии «Богатырский фриз» Николая Рериха. 1910 год© Русский музей: виртуальный филиал
Противоположный подход был у Николая Рериха. Воспитанный, как и Билибин, на Репине и Васнецове, Рерих считал, что в исследовании древнерусской истории нужно идти еще глубже. Ему было важно отметить, что богатыри не только силачи и патриоты, но и защитники христианской веры (Илья Муромец даже причислен к лику святых). Этот вопрос занимал художников и раньше, но в искусстве непосредственно не отражался. С Рерихом все поменялось. Сам Рерих поначалу не обожествлял богатырей, хотя с юности писал проникновенные былины о возрождении святой Руси. Так, в 1909–1910 годах он участвовал в оформлении особняка промышленника Филадельфа Бажанова и выполнил для столовой серию «Богатырский фриз», состоящую из восьми панно. Здесь на первом плане — все еще декоративная составляющая, как у Билибина. И представленные в панно сюжеты выглядят достаточно традиционно, хотя Микула Селянинович почему-то вспахивает гору, а лицо богатыря в панно «Витязь» очень напоминает икону. Кстати, в том же доме Баженова есть майоликовый камин «Микула и Вольга», выполненный по эскизу Врубеля.
Микула Селянинович и Вольга Всеславьевич. Камин по эскизу Михаила Врубеля. 1899 год © Игорь Кленовый / Wikimedia CommonsНо чем дальше Рерих углубляется в эзотерику, тем меньше его богатыри похожи на то, что делали предшественники. Ближе ко Второй мировой он снова увлекается былинными героями. Так появляются, к примеру, восточный мудрец Святогор в рассветных Гималаях и азиатская валькирия Настасья Микулична. Новые богатыри Рериха не просто древние защитники традиционных русских ценностей. Они существуют вне времени и ждут своего часа, чтобы восстать и продемонстрировать остальному миру святорусскую мощь. И за Рерихом эту тему подхватит советский художник Константин Васильев и другие поборники мистического русского возрождения во второй половине XX века. Кульминацией богатырской эзотерики Рериха можно назвать картину «Богатыри проснулись» 1940 года. И никто не объяснит, зачем в русской живописи появились богатыри, лучше, чем Рерих сделал это в статье «Великому народу русскому»:
«„Богатыри проснулись“ сейчас пишется. Посвящается великому народу русскому. Когда-то слагали былину „Как перевелись богатыри на Руси“, но тогда же верили, что проснутся они в час сужденный. Выйдут из гор, из пещер и приложатся к строительству народному. Вот и пришел час. Вот народные богатыри город строят.
Илья Муромец встал. Добрыня побывал в Галиче. Микула зачал новую пашню. А Настасья Микулична многих перегнала. По поднебесью летает на страх злым. А зависти-то сколько за морями! За морями — земли великие. Только нам недосуг до них. Свою целину не объехать, свою скрыню не убрать».
Николай Рерих. Статья «Великому народу русскому», 24 июня 1940 года
1 / 4
Святогор. Картина Николая Рериха. 1938 год© Государственный музей искусства народов Востока
2 / 4
Богатыри проснулись. Картина Николая Рериха. 1940 год© Культурный комплекс имени Н. К. и Е. И. Рерихов «Наследие Алтая» / uymon.ru
3 / 4
Победа (Змей Горыныч). Картина Николая Рериха. 1942 год© Культурный комплекс имени Н. К. и Е. И. Рерихов «Наследие Алтая» / uymon.ru
4 / 4
Настасья Микулична. Картина Николая Рериха. 1943 год© gallery.facets.ru
Герои русских былин и сказок в фэнтезийных рисунках Романа Папсуева
Талантливый художник Роман Папсуев, снова решил порадовать армию поклонников своим творчеством, но на этот раз, увы, не очередными иллюстрациями, придуманными для игры «Эволюция», а карандашными рисунками, на которых оживают герои русских сказок. Вот только все эти персонажи далеко не такие, какими мы привыкли их видеть, ведь автор приложил не только свой талант, но и безудержную фантазию, благодаря которой родились фэнтезийные образы Ильи Муромца, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой и др.
Водяной на соме. Русские сказки на новый лад.
Василиса Прекрасная.
Кощей Бессмертный.
Баба Яга.
Илья Муромец.
Добрыня Никитич.
Алёша Попович.
Соловей Разбойник.
Василиса Премудрая.
Леший.
Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка.
Водяной и Водяница.
Домовой Вихорко.
Марья Моревна.
Варвара — Краса.
Тугарин Змей.
Елена Кощеевна Премудрая.
Ряба и Мышь.
Русалки и Мавки-навки.
Берегиня.
Лихо Одноглазое.
Сказки – сказками, да в них намёк на нашу жизнь. Убедиться в этом помогут работы отчаянной Юлдуз Бахтиозины, которая так же представила на всеобщее обозрение и обсуждение фотосерию специфических «Сказок на новый лад». И совсем неудивительно, что в творчестве креативного автора Сестрица Алёнушка, не долго думая, таки съела Братца Иванушку, а Иван Царевич и вовсе закутавшись в ковёр, впал в отчаяние от безысходности…
По материалам: kulturologia.
«Герои русских сказок и былин»
Вместе с тонким Рачевым и тонким Калиновским получилась еще одна, не очень обычная для нашей редакции работа:комплект открыток «Герои русских сказок и былин» с рисунками Николая Кочергина.
Открыток с рисунками Николая Кочергина выпускалось при его жизни много. Они были по одной сказке (Сивка-Бурка, Конек-горбунок), по нескольким сказкам одного автора (Бажов), либо по русским (и не только русским) сказкам в общем. Открытки выходили как комплектом (в папочке), так и, судя по всему, россыпью, штучно. Иногда рисунки создавались специально под открытки, иногда перерабатывались уже существующие книжные рисунки, а иногда на открытки уходило то, что по той или иной причине не пошло в книгу.
Сборных комплектов по сказкам было минимум три (картинки из интернета):
Эти открытки издавались только один раз, хотя что-то из них может быть знакомо: в последние годы иногда отдельные рисунки использовались в книгах. Но было очень жаль, что большая часть этих рисунков неиздаваема в книгах, а значит их вообще никто не увидит. И даже любители старых открыток не могут увидеть эти рисунки в надлежащем качестве, поскольку напечатаны они были тогда не слишком хорошо. И мы взяли на себя смелость собрать комплект открыток из сохранившихся оригиналов. Он не повторяет полностью ранее выходившие, поскольку полностью ни один из ранее выходивших наборов не сохранился.
Вот, комплект открыток «Герои русских сказок и былин»
Художник Николай Кочергин
Издательство «Речь», 2016
Тираж 4000 экз.
ISBN 978-5-9268-2115-1
Размер 110*155 мм
В комплекте 15 открыток на сказки:
1. Сказка «Марья Моревна»
2. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
3. Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
4. Былина «Садко в подводном царстве»
5. Былина «Святогор-богатырь»
6. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
7. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
8. Сказка «Баба-яга»
9. Сказка «Коза-дереза»
10. Сказка «Коза-дереза»
11. Сказка «Колобок»
12. Сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»
13. Сказка «Царевна-лягушка»
14. Сказка «По щучьему веленью»
15. Сказка «Морозко»
Оборот сделан с учетом тех, кто занимается пост-кроссингом
Сказка «Колобок»
Былина «Святогор-богатырь»
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Сказка «Коза-дереза»
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
|
Былины в Иллюстрациях Вениамина Лосина
В 1981-1983 годах в детском журнале «Мурзилка» была серия пересказов былин для детей.Пересказы, надо сказать, были качественные — например, Змея, с которой там сражался Добрыня, была именно Змеёй, а не «Змеем Горынычем». Появлялись и менее «раскрученные» былины — про Михайлу Потыка, про Сухмана Одихмантьевича, про королевичей из Крякова (интересно, какой процент читателей удержал хоть что-то из этого в голове? Пока мне не довелось встретить ни одного сверстника, за исключением спецов, который бы помнил про этих героев русских былин).
Иллюстрации Вениамина Лосина — очень хороши чисто художественно, но, ей же ей, реконструкторам их лучше не смотреть. Ну что поделаешь, не было реконструкторского движения в СССР, а книгами, скажем, Кирпичникова даже самые лучшие художники отчего-то пренебрегали… Поэтому не удивляйтесь, увидав богатыря в доспехах не ранее 14 века, с мечом не позднее 11, да ещё и в шлеме, надетом впритирку на «босу голову», без ремня и бармицы…
При всем этом — это хорошие рисунки.
Снегурочка
Детская сказка
Песнь о Вещем Олеге
Иллюстрации к книге
Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2
В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко. А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву.
Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины.
Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу.
А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету.
Известный художник-иллюстратор русских былин Раиса Алексеевна Смирнова
/Член Союза художников РСФСР с 1971 года. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Умерла в 1996 года, похоронена в Палехе/
представила нам Василия Буслаева в таком вот варианте:
Русский известный художник Андрей Петрович Рябушкин
/(1861г.) работал в жанре исторической и жанровой живописи. Его картины в большинстве своём описывают московский быт времён 17 века, в 1895 году иллюстрировал книгу «Русские былинные богатыри»/
видел Василия Буслаева таким задиристым и самодовольным:
Самый излюбленный иллюстраторами эпизод в былине — как Василий пришибает святого старца и своего крестного, спрятавшегося под Софийский церковный колокол. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение.
Николай Каразин, 1885 год
Павел Соколов-Скаля, 1954 год
Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам.
На иллюстрации Владимира Перцова (1985 год) видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»:
Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых (1974 год). Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах.
По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. «Наш Василей тому не верует, Ни в сон, ни в чох».
Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев (1974 год):
Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». На обратном пути вновь посещает остров с мертвой головой и камнем, а на том камне надпись: «А кто де у камня станет тешиться,
А и тешиться‑забавлятися,
Вдоль скакать по каменю, —
Сломить будет буйну голову».
И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности.
Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города.
А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается. А может зря? Приезжайте, поищем вместе.
Герои русских былин и сказок в иллюстрациях Романа Папсуева
Давайте вместе вспомним таких персонажей, как Илья Муромец, Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный.Роман Папсуев, известный как ведущий художник игры для смартфонов «Эволюция», решил создать серию карандашных рисунков с героями русских сказок. Для того, чтобы максимально достоверно передать характер героев, а также их внешний вид, Роман долго изучал множество книг и справочников.
PhotoFunia: конвертируйте изображение в искусство онлайн и превращайте фото в рисование линий бесплатно
PhotoFunia
- Войти
- Домой
- Программы
- Блог
- Помогите
- Войти в систему
- Все эффекты 634
- Хэллоуин 21
- рождество 32
- День святого Валентина 22
- Пасхальный 9
- фильтры 31
- лаборатория 109
- Карты 5
- Плакаты 77
- галереи 42
- фотография 37
- Faces 90
- Рекламные щиты 61
- Знаменитости 24
- Рамки 47
- рисунки 47
- марочный 42
- Разное 83
- журналы 17
- профессии 25
- Фильмы 20
- телевидение 8
- книги 15
Чертежи
- новый
- Популярный
99 безумно умных, простых и крутых идей для рисования, которые нужно реализовывать сейчас
Заявление об ограничении ответственности | Эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем получить небольшую комиссию за соответствующие покупки бесплатно для вас.
Искать вдохновение — это просто прекрасно, мы получаем возможность питаться творческим мыслительным процессом, мы можем лелеять творческий, чистый образ мышления, материализованный через благородный способ выражения, мы видим вещи с другой точки зрения, мы видим объекты, пейзажи, люди, просматриваемые через другие фильтры, наблюдаемые через разные линзы, эта возможность суперпонимания привела нас к созданию списка, который содержит 99 безумно умных, простых и крутых вещей для рисования, в основном лучших в мире идей для рисования ; все в одном месте; они были отобраны по частям из миллионов онлайн.
Приведенные ниже рисунки варьируются от однолинейных штрихов, изображающих половину силуэта, до детализированных мандал и карикатурных существ, которые прекрасно впишутся в рисунок. Бросьте взгляд на галерею и позвольте своему разуму восхищаться вдохновением, это семена вашего воображения, они представят различные техники, чтобы великолепно представить то, что ваш разум находит интересным.
Простые и интересные идеи для рисования
Содержание
- Простые и интересные идеи для рисования
- 1.Нарисуйте маленький счастливый мир
- 2. Естественный уют в лучшем виде
- 3. Упростите свой дизайн
- 4. Одна яркая вдохновляющая лампочка
- 5. Нарисуйте Китти в костюме рождественской елки
- 6. Слон и Кролик, летающий на воздушном шаре, сердца
- 7. Воздушный шар, летящий мимо цветов
- 8. Увековечите свой разум в облаках
- 9. Один конус и его мороженое
- 10. Слон, летящий на воздушном шаре
- 11. Мыло Пузырьки, один кролик и его друг-слон
- 12.Изобразите красоту гор
- 13. Желания в одуванчике
- 14. Мирное спокойствие в кемпинге
- 15. Одно очаровательное маленькое существо
- 16. Знающая леди Страус
- 17. Нарисуйте очаровательную черепаху
- 18. Один крокодил может выиграть день
- 19. Поднятие PIzza
- 20. Один маленький земляной червяк
- 21. Любопытные кролики в поисках улыбок
- 22. Прекрасная сова-ловец снов
- 23. Замаскированный герой
- 24.День и ночь в горах
- 25. Великолепный рисунок мандалы успокоит ваши нервы
- 26. Не смывайте краски
- 27. Один мир в лампочке
- 28. Нарисуйте свое музыкальное счастье
- 29 . Одно дерево, один остров, одна лодка
- 30. Все хорошее — дикое и бесплатное
- 31. Загадай желание, нарисуй одуванчик
- 32. Изобрази архитектурную икону, как ты ее видишь
- 33. Душа в Бутылка счастья
- 34.Опишите свою творческую натуру с помощью рисунка
- 35. Нарисуйте счастливый пейзаж
- 36. Два пика, один мир
- 37. Цветы в бутылке
- 38. Нарисуйте кувшин каменщика, в котором находится вселенная
- 39. Нарисуйте свободный Bird
- 40. One Broken Arrow Complete
- 41. Вы установили истинный север
- 42. Путешествуете по миру
- 43. Как вы закрепляетесь в реальности?
- 44. Треугольник представляет равновесие
- 45. Естественность в одной великолепной медузе
- 46.Геометрическая голова волка
- 47. Мечтательный геометрический котенок
- 48. Свободный путь к счастью
- 49. Цветение
- 50. Чтение под звездами
- 51. Ночью все красивее
- 52. Лисица осенью
- 53. Мыслитель отдыхает
- 54. Уютное деревянное сердце
- 55. Кисть творчества и цвета
- 56. Луна отдыхает в мандале
- 57. Плавающий дом человека
- 58. Деревянные корни
- 59.Изобразите природу, изобразите счастье
- 60. Создайте символ природы
- 61. Нарисуйте дом на дереве
- 62. Великолепное изображение человечества
- 63. Нарисуйте гитару акварельными красками
- 64. Простая прекрасная зелень
- 65. Нарисуйте балерину
- 66. Нарисуйте состояние вашего ума
- 67. Нарисуйте любовь и счастье
- 68. Нарисуйте платье своей мечты
- 69. Изобразите Вселенную в лампочке
- 70. Простые пастельные тона Формование деревьев
- 71.Нарисуйте в природе свободный разум
- 72. Играйте акварелью и фигурами
- 73. Представьте красочное счастье в облаках
- 74. Нарисуйте английский маффин
- 75. Идеи берут корни
- 76. Природа жива У него тоже есть сердце
- 77. Нарисуйте любопытного жирафа
- 78. Нарисуйте эпическую геометрическую карту мира
- 79. Изобразите опыт кемпинга
- 80. Нарисуйте любовь с взлетами и падениями
- 81. Нарисуйте свое убежище в природе
- 82.Нарисуйте тучу радуги в облаке
- 83. Чудеса свободного разума вдали от тела
- 84. Раскройте себя между звездами
- 85. Слоненок находит радость в мыльных пузырях
- 86. Нарисуйте приключения слона и кролика
- 87. Один кролик и один слон играют
- 88. Один красный воздушный шар перемещает курицу вокруг
- 89. Маленький, маленький, счастливый дуэт
- 90. Маленький пингвин, свободно плавающий
- 91. Нарисуйте слоненка
- 92.Нарисуйте крокодила, играющего
- 93. Нарисуйте шикарную сову
- 94. Нарисуйте очаровательного медведя-коалу
- 95. Маленькая мышка путешествует с улиткой
- 96. Нарисуйте маленькую мышку, загадывающую желание
- 97. Эпические позы для мультяшного котенка
- 98. Один мультяшный котенок, плавающий вокруг
- 99. Нарисуйте одного детеныша киторога
- Статьи по теме
1. Нарисуйте маленький счастливый мир
.
Устройство для создания трафаретов с бесплатными изображениями
Бесплатная картинка для создания трафаретовRapid Resizer несовместима с этой версией вашего веб-браузера. Используйте недавно обновленную версию Chrome, PLATFORM SPECIFIC или Firefox.
Автоматическое построение фотографий и изображений по трафарету, узору, линейному рисунку или эскизу. Отлично подходит для рисования, обработки дерева, витражей и других художественных работ.
Распечатать Редактировать трафарет букв дизайнер цвет Удалить
Если у вас есть учетная запись Rapid Resizer, пожалуйста, войдите в систему, прежде чем связываться с нами.
Основные инструкции см. В руководстве по началу работы. Управляйте своим аккаунтом здесь.
Если вам нужна помощь по старому Rapid Resizer & Pattern Wizard, их база знаний находится здесь.
Свяжитесь с нами, если вы не можете найти ответ выше
При отправке сообщения произошел сбой.Убедитесь, что вы подключены к Интернету, и повторите попытку. Если это не сработает, вы можете написать нам по адресу [email protected].
Спасибо, что обратились к нам. Мы получили ваше сообщение. Обычно мы свяжемся с вами как минимум на следующий день (с понедельника по пятницу).
Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом для получения нашего ответа. Пожалуйста, не отправляйте несколько сообщений об одной и той же проблеме.
,