Рисунки из палочек для детей: Фигуры из счетных палочек для дошкольников картинки

Содержание

Рисование ватными палочками |

Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования.
Познакомимся с ним поближе.

Содержание статьи.
(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

  1. Что дает рисование ватными палочками.
  2. С какого возраста заниматься этим видом рисования.
  3. Что надо для того, чтобы рисовать ватными палочками.
  4. Как рисовать.
  5. Выбрать рисунок.

Что дает рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно.  И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры.

И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.
Занятие это очень увлекательное, интересное. И очень красиво получается на бумаге. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе.  

Если детям это нравится, тогда мы это берем себе в копилку идей.

Заниматься этим надо в момент, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.

Включите приятную музыку для фона, это придаст еще большей «сказочности вашему волшебству».

С какого возраста стоит заниматься рисование ватными палочками.

Могу сказать, что в этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.

А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.

В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.

Для рисования ватными палочками, нам понадобится:

  • Бумага, чистый лист или распечатку раскраски
  • Краски (акварель,гуашь)
  • Ватные палочки
  • Палитра или одноразовая тарелка
  • Кисточка
  • Стакан непроливайка с водой
  • Салфетки

Аксессуары для рисования


Схема рисования ватными палочками

  • Берем распечатанный рисунок или чистый лист бумаги.

  • Далее нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.
  • Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
  • Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.
  • Так же можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая картина.
  • Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
  • Есть вариант раскрашивания самого рисунка внутри контура при помощи акварели и кисточки.

Выбирайте, меняйте стили рисования. Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса.

Первые работы ребенка желательно, чтобы были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу, от простого двигаемся к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует как угодно и что угодно. Наша задача просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность нашего малыша.

Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса. Поместите творческую работу ребенка в рамочку и украсьте его комнату.

Рисование ватными палочками пусть станет любимым занятием Вашего малыша. Присылайте фото в комментариях. Будем рады!

Вот таким простым способом, легко и просто можно нарисовать настоящую картину, которая украсит любую комнату!!! Творческих успехов Вам!


Холст на подрамнике и другие аксессуары для рисования


Выбрать рисунок.

В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.

В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.

В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.

В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.

В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.

В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.

В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.

Смотрите так же:

Игры, в которые играют дети и Я

Сегодня я расскажу о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ ))))

Ну да, можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно! 

В моей творческой мастерской все вещи ВОЛШЕБНЫЕ ))) 

Кстати, я намереваюсь (надеюсь, хватит сил и времени) вам рассказать о 100!!! моих ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩАХ. .. вещах, которые выручают меня на занятиях, и которые позволяют занятия делать веселыми, интересными иииии волшебными))))

Итааак  герои сегодняшнего поста — СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ… Да, те самые палочки, которые были и в нашем детстве, и, подозреваю, в детстве наших бабушек-дедушек… такие себе вечно-молодые палочки…

Мне нравится использовать на занятиях ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, вещи, с которыми можно придумывать игры, которые можно использовать «и так и сяк», к таким простым вещам я отношу счетные палочки.

Что развивают счетные палочки?

  • концентрацию внимания (сосредоточенность)
  • пространственное мышление
  • логику
  • воображение
  • мелкую моторику

Как я использую ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ

  • считаем
  • сортируем по цветам
  • выкладываем буквы — слова — цифры — примеры
  • строим схемы предложений
  • строим геометрические фигуры
  • строим длинные — короткие дорожки
  • строим лестницы, колодцы, железные дороги
  • строим дорожки, соблюдая ритм
  • самое любимое — устраиваем цветной салют! А потом с радостью собираем палочки по всем уголкам )))) 
  • и еще устраиваем превращения — это когда переложив одну-две палочки получаем другую фигуру.
  • со старшенькими выкладываем различные картинки

Для занятий я сделала карточки-подсказки со схемами.

Выложить картинку малышу не так просто, даже с подсказкой. Этому нехитрому делу тоже нужно учить и направлять. Поэтому первые пару раз я обязательно подсказываю-помогаю, чтобы результат все-таки получился.   

Вот такие черно-белые карточки сделала я 

А можете воспользоваться ЧЕРНО-БЕЛОЙ версией для печати, которую сделала я 

5 листов формата А4, по 4 карточки на листе







Давайте ребенку ПРОСТЫЕ ИГРУШКИ — РАЗВИВАЙТЕ ЕГО ФАНТАЗИЮ!

Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Развиваемся играя! Палочки — выручалочки!

Хочу предложить вниманию заботливых мам такой простой и полезный материал для работы и развития малышей, как счётные палочки!
Мы все привыкли к тому.

что с их помощью считают и по этой причине не торопимся знакомить наших малышей с палочками. А зря!!! Они очень полезны для развития малышей! Для мелкой моторики. для сенсорики и т.д.

Купить можно совершенно разные палочки. Я буду показывать игры с вот такими палочками.

Из счётных палочек можно составлять геометрические фигуры и знакомить с ними деток. Из палочек можно сложить любую геометрическую фигуру с углами. Лучше всего запоминать их складывая из палочек, лепить из пластилина(катаем колбаски и выкладываем фигуры), сопровождая заучиванием стишков-малышек.

КВАДРАТ

***
Четыре палочки сложили
И квадратик получили.
(из книги «Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный)

ТЕЛЕВИЗОР

***
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(загадка)

***
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
— Я люблю,- сказал он строго.
Чтоб полосок было много!
(Г.Виеру)

Как Вы могли заметить, телевизор выполнен из квадрата… Добавили всего несколько палочек. Так постепенно из простой геометрической фигуры мы с малышом делаем более сложное изображение — телевизор! По этому же принципу знакомим малышей с другими фигурами и предметами, которые можно изобразить, используя простую форму из палочек…

ПРЯМОУГОЛЬНИК

***
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.
(из книги «Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный)

ОКНО

***
Посмотрите ка в окно,
Всё вокруг белым бело!

***
Как у нашего окошка, (Как на нашем на окошке)
Любит кошка посидеть,
Посидеть совсем немножко
И на птичек посмотреть!

Делая с малышом такое окошко, Вы можете не просто выкладывать изображение, а ещё и закрепить знание геометрических фигур: квадрата и прямоугольника, а так же посчитать с ребёнком «Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Покажи большой квадрат. ..» Задания для малыша могут быть разными(всё зависит от возраста малыша и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например посадить «у окошка кошку» или » на окошко», как в стишке(в этом случае можно закрепить предлоги и ориентировку в пространстве:»у окошка кошка», «возле окошка…» «на окошке сидит кошка», «в окошко смотрит …», «справа/слева сидит…»

ТРЕУГОЛЬНИК

***
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
(из книги «Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный)

***
А вот это треугольник, посмотри!
И конечно стороны у него ТРИ!
(этот стишок помогает ребёнку надолго запомнить основное свойство треугольника — у него 3 стороны, я придумала его достаточно давно и использовала в работе именно для запоминания.)

МОРКОВКА (к треугольнику добавили»ботву» морковки…

***
Вот и вырастил я ловко
Очень сладкую морковку!

КОНВЕРТ(ПИСЬМО)

***
Почтальон принёс письмо!
Посмотрите. вот оно!

Здесь мы закрепляем умение выкладывать прямоугольник и треугольник. Так же можно дать задание малышу «найти все фигуры. которые он увидит и показать/назвать».

МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК

***
Квадрат с треугольником соединяем
И маленький домик мы получаем!

САНКИ

***
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.
(загадка)

***
А вот эти сани,
С горы помчатся сами!

ТРАПЕЦИЯ

***
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.

(из книги «Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный)

***
Взять треугольник и верх удалить-
Трапецию можно и так получить.

(из книги «Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный)

ЛОДОЧКА (ТРАПЕЦИЯ)

***
Лодка по волнам плывёт,
И с собою нас зовёт.

ТАБУРЕТКА

***

ГРИБОК

***
Я увидела грибок.
Сорвала и в кузовок!

***

КОРАБЛИК

***
Плывёт кораблик по волнам,
Зовёт с собой нас капитан!

ПАРОХОД

***
Скорей на море посмотри,
Пароход плывёт вдали!

ПАРУСНИК

***
В море парусник плывёт.
Путешествовать зовёт!

РАКЕТА

***
Вот так pадyга на небе —
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!

А над pадyгой — pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.
(Григоре Виеру)

РОМБ

РАКЕТА

***
Ну а это. ну а это
Очень быстрая ракета.

***
Вот и быстрая ракета!
Я её построил сам!
Скоро, скоро на ракете
Понесёмся к небесам!

КРОВАТЬ

***
На кровати нужно спать
И нельзя по ней скакать!

ЛЕСЕНКА или ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА(рельсы и шпалы)

***
А по лесенке я сам
Поднимусь под небеса!

***
Вот железная дорога,
Как на ней полосок много!

ЗАБОР

***
Вот забор, он закрыл огород,
Неизвестно нам, что там растёт. ..

ЧАСЫ

***
Часы везде, и тут и там,
Они покажут время нам.

***
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
(В.Орлов)

ЖУК

***
Вот у нас весёлый жук,
Он конечно же нам друг!

***
Посмотрите на жука.
Он приполз издалека…

ФЛАЖОК

***
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
(А.Барто)

РЫБКА

***
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
http://www.mordovina.ru/verses/?id=246
стишок Ираиды Мордвиной.

РЫБКА
***
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
http://www.mordovina.ru/verses/?id=246
стишок Ираиды Мордвиной.

САМОЛЁТ

***
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами….
(А.Барто)

КАЧЕЛИ

***
На качели сели,
К небесам взлетели!

ЛОПАТА

***

ДОМ БОЛЬШОЙ

***
Мы построим дом большой.
Посмотрите он какой!

ОЧКИ

***
Есть у бабушки очки.
Вот такие же почти!

БАБОЧКА

***
Бабочка красавица во саду летает,
Весело играет. по цветам порхает!

ЗВЁЗДОЧКА

***
С неба звёздочка упала.
Я желанье загадала!

КОЛОКОЛЬЧИК

***

ЗОНТИК

***

ЕЛОЧКА(можно сделать ветками вверх, получим просто дерево)

***

ВЕТКА

***

ЁЛКА или ДЕРЕВО

***

РАСЧЁСКА

***

ЩЁТКА

***

ЦВЕТОК

***

ЮЛА

***
Пока верчусь. я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(загадка)

СЕРДЕЧКО

***

ЛИСТОК

***

ШЕСТИУГОЛЬНИК(можно чуть вытянутым сделать. получим 0)

КОНФЕТКА

***

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (можно сделать немного по разному)

***

Если делать сразу пару разных(как показано на картинке, то можно использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты /высокий — низкий/,…

БАНТИК

***

КОШКА

***
Усевшись важно на окошко,
Ласково мурлычет кошка.

ЗАЙКА

***

ОСМИНОЖКА

***

КУБИК

***
Кубик каждому известен,
Этим он и интересен.

А так же палочки можно использовать для написания цифр, а не только для счёта. Рисуя палочками . карандашами, красками, а так же при лепке цифр из пластилина детки гораздо легче усваивают написание цифр.
То же самое можно проделать и с буквами… Но этого я Вам фотографировать не стану, думаю. что каждый сам справится!

        

И снова ЗАЙКА (немного посложней)

Кейс развивающих игр и упражнений «В стране цветных счетных палочек Кюизенера»

Уважаемые родители!

С радостью делюсь с Вами уникальной методикой работы с «Цветными счетными палочками Кюизенера». 

С помощью цветных палочек  Ваш ребёнок в возрасте 4-х- 7-ми лет не просто будет повторять за вами цифры, но и сам научится понимать, какая цифра больше по значению, работать со схемой и планом, а также выполнять задания, фантазировать, логически мыслить, что поможет обучению в школе.

Как это сделать? Просто поиграйте дома с палочками Джорджа Кюизенера!

Счетные палочки Кюизенера – это числа в цвете.  Каждая палочка — это определенные число и цвет. В каждом наборе действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Познакомились? Давайте поиграем!

По мере выполнения  игрового задания попросите ребенка раскрасить одну из палочек в дипломе, предложенном для скачивания ниже. Когда все палочки будут раскрашены, вручите ребенку диплом Знатока игр с палочками, который можно  вставить в рамку.

Родители, успешно выполнившие все задания с ребенком, получают заслуженную благодарность, предложенную для скачивания, которую можно вставить в рамку и разместить рядом с дипломом ребенка. Это ваш общий успех!

Желаем удачи и творческих находок! Пусть Ваш ребенок осваивает математические тонкости с легкостью и интересом!


 

Развивающая игра «Сказка открывается»

Цель: формирование умения соотносить цвет палочки с её числовым значением, освоение операции «декодирование»


Комплекс «Выложи из палочек»

Посуда

Цель: формирование умения выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру; развитие аналитических способностей


Комплекс «Создаем окружающий мир»

Цель: развитие умения выкладывать из цветных счетных палочек объекты ближайшего окружения, творческих способностей, воображения


Развивающая игра «Поможем птицам»


Развивающие упражнения для детей дошкольного возраста

«Праздничный флажок» 

Цель: развитие умения выкладывать прямоугольник палочками разного цвета и длины, объяснять свой выбор

«Подбери завязки» — «Шарики»

Цель: закрепление эталона цвета

«Подбери завязки» — «Шарики»

Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умения находить палочку нужного цвета

«Выложи из палочек» — «Чашки для всей семьи»

Цель: формирование умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение и соотносить цветную палочку с числовым значением

«Выложи из палочек» — «Улица разноцветных палочек. Цветные семейки»

Цель: знакомство с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соотношениями цвет-длина-число

«Выложи из палочек» — «Собираем слова»

Цель: формирование умения составлять слова, выкладывать по схеме, осуществлять самоконтроль

«Выложи из палочек» — «Продолжи узор»

Цель: формирование умения увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней

«Подбери завязочки» — «Разноцветные фартушки»

Цель: закрепление эталона цвета

«Укажи путь» 

Цель: определять и показывать на плоскости листа бумаги палочками пространственное направление

«Гараж» — «Построй ворота»

Цель: измерение высоты изображениий с помощью посредника

«Лесенка» — «Встреча друзей»

Цель: развитие представлений о длине палочек, умения сравнивать палочки по длине, строить лесенку

«Выложи из красных палочек» — «Листок»

Цель: формирование умения работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение

«Выложи из палочек» — «Осень. Листок»

Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение

«Выложи из палочек» — «Осень. Листок»

Цель: формирование умения работать со схемой, соотносить цветную палочку с числовым значением,освоение операции «декодирование»

«Выложи из палочек одного цвета» — «Спрячь листок для зубра»

Цель: развитие умения классифицировать палочки по цвету и размеру, строить квадрат из палочек определенного цвета

«Выложи из палочек любого цвета» — «Осень. Спрячь листок для зубра»

Цель: развитие умения классифицировать палочки по цвету и размеру, строить квадрат из палочек

«Выложи из палочек» — «Осень. С дерева упало 3 листика»

Цель: развитие умения моделировать предмет из палочек, считать

«По порядку»

Цель: формирование умения соотносить  число и цвет палочки

«Выложи из палочек» — «Мухомор»

Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение

«Добавь недостающую палочку» 

Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умения находить палочку нужного цвета

«Одуванчики»

Цель: развитие умения соотносить  число и цвет палочки

«Радужная картинка»

Цель: развитие творческих способностей, самостоятельности

Развивающие игры для детей  дошкольного возраста

«Мышка»

Цель: развивать умение создавать образ мышки, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее-короче, равные по длине), ориентироваться в пространстве.

Материал: цветные счетные палочки, карточка.

Описание: педагог предлагает детям взять карточку с изображением мышки, подобрать палочки нужного цвета и разложить их

«Прятки»

Цель: развитие представлений о высоте, длине палочек, умение сравнивать палочки по высоте и длине.

Материал: цветные счетные палочки, карточка с изображением игрушек.

Описание: педагог предлагает детям выбрать карточку с изображением игрушки, подобрать палочки нужной высоты и разложить их на изображение

«Разноцветные палочки»

Цель: формирование умений группировать, классифицировать палочки, полоски по цвету.

Материал: цветные счетные палочки, полоски.

Описание: педагог предлагает выбрать палочки одного цвета и разложить их по тарелочкам

«Построим заборчик»

Цель: развитие представлений о высоте палочек,умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте.

Материал: цветные счетные палочки, фигурки животных.

Описание: педагог предлагает подобрать палочки нужной высоты и выставить их

«На поляне выросли грибы»

Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки.

Материал: цветные счетные палочки, карточка.

Описание: педагог предлагает отсчитать то количество палочек, которое соответствует числу палочки и выложить из них шляпку гриба

«Собираем урожай»

Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки.

Материал: цветные счетные палочки, карточка.

Описание: педагог предлагает положить в каждый мешок то количество «овощей», какое обозначает число цветной палочки

«Перестроения»

Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки.

Материал: цветные счетные палочки (2 набора по 6 штук), игровое поле, кубик.

Правила: первый участник бросает кубик и перестраивает свою палочку, которая соответствует числу на кубике на пустое поле противника. Если число на кубике повторяется, участник пропускает ход. Побеждает тот, кто первый займет позиции противника

Игры со счетными палочками. Шаблоны для игр.

  • Русские народные аудиосказки

    Семейство красныхСемейство синихСемейство желтых
    РозовыйГолубойЖелтый
    КрасныйСинийОранжевый
    БордовыйФиолетовый
    Оранжевый
    Фиолетовый