Рисунки карандашом к басне ворона и лисица: Раскраска Ворона И Лисица

Содержание

План-конспект по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Занятие ОДОД. Тема «Иллюстрирование басни «Ворона и Лисица». Возраст обучающихся 8-10 лет

Слайд 1

Иллюстрация к басне «Ворона и Лисица»

Слайд 2

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?…

Слайд 3

Папа – лис , лисица – мама, Дом – нора у них, не яма. Там темно и тесновато, Но зато всегда лисята.

Слайд 4

Летела ворона по-над морем, смотрит: рак ползет — хап его! И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне: — Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать – славные были люди! — Угу! – ответила ворона, не раскрывая рта. — И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди! — Угу! — Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете. Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море.

Слайд 5

Литературные жанры Загадка Стихотворение Сказка Басня

Слайд 6

Басня «Ворона и Лисица»

Слайд 7

Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду автор – Клодт П. К.

Слайд 8

Портрет Крылова И.А.

Слайд 9

Эзоп Жан де Лафонтен Сумароков Александр Петрович Кроме Крылова были и другие баснописцы, которые написали басню о Вороне и Лисице:

Слайд 10

Эзоп Древнегреческий баснописец VI века до нашей эры. Древнейшие басенные сюжеты появились в греческой литературе ёщё в VI–VII веке нашей эры, но окончательное оформление жанра устной басни относили к VI в. до н. э. и приписывали народному мудрецу Эзопу. Легенды говорят, что Эзоп жил в Древней Греции на острове Самос. Он был рабом, безобразным горбуном. Но благодаря своему уму, Эзоп добился свободы. Он написал много сборников, тексты их видоизменялись и свободно перерабатывались, до нас дошло свыше 100 рукописей.

Слайд 11

Жан де Лафонтен Учился в парижской ораторианской семинарии. В 1647 г. в 26 лет отправился в Париж с намерением посвятить себя литературной деятельности. В 1680 г. он издал двенадцать книг Басен, а в 1683 г. был избран членом Французской Академии. Великий французский поэт, баснописец в своей творческой деятельности обращается к басне не сразу, сначала писал героические поэмы, стихи. В XVII веке Жан де Лафонтен пишет развёрнутые, полные жизни, действий, остроумные повествования. Лафонтен в баснях опирается на народную мудрость, стремится передать взгляд простого человека, его басни замечательны своим разнообразием.

Слайд 12

Александр Петрович Сумороков Родился в Москве в известной дворянской семье. До 15 лет обучался и воспитывался дома. В 1732–1740 г. учился в Сухопутном шляхетском корпусе, где начал писать стихи. А.П.Сумороков утвердил в русской поэзии жанр басни. Он смело вводит в свои произведения народные выражения, пословицы. «Склад басни должен быть шутлив» – пишет Сумороков. Для баснописца характерна резкость сатирических красок, страстность обличения ненавистных ему пороков

Слайд 13

Басня Это небольшое по размеру произведение, чаще всего в стихотворной форме. В басне обязательно должно быть поучение, совет (что надо делать и чего не надо) или насмешка над каким-нибудь дурным глупым поступком Басня немного похожа на сказку: в ней обычно действуют не люди, а звери или даже вещи

Слайд 14

Иллюстрации к басням И.А.Крылова художника Рачева Евгения Михайловича

Слайд 15

Варианты пейзажа

Слайд 16

Схема рисования лисицы

Слайд 17

Схема рисования вороны

Слайд 18

Лисица – умная, коварная, лукавая, хитрая, быстрая

Слайд 19

Ворона – важная , глупая, самоуверенная, падкая на лесть

Слайд 20

Составление композиции

Слайд 21

Детские рисунки

Слайд 22

Вопросы: Как называются рисунки в книгах? Кто рисует иллюстрации в книгах? Для чего нужны книжные иллюстрации? Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному? С репродукциями какого художника вы сегодня познакомились?

Иван Крылов — Ворона и лисица (басня): Читать текст басни про ворону и сыр онлайн

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

___

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Анализ / мораль басни «Ворона и лисица» Крылова

Иван Андреевич Крылов – писатель, обновивший басенный жанр, перенесший его на русскую почву.

Басня написана в 1807 году. Ее автору в эту пору исполнилось 38 лет, он уже вышел в отставку с места секретаря генерал-губернатора. В тот период он был скорее драматургом, чем баснописцем. По жанру – социально-бытовая басня, аллегория на тему нравственности, по размеру – вольный ямб с охватной (в начальных строках), смежной, перекрестной (в финале) рифмовкой. Относится к басням с традиционным, заимствованным сюжетом. Мораль вынесена в начало произведения, является его своеобразным эпиграфом: лесть гнусна. Однако тщеславие настолько неистребимо, что «льстец отыщет уголок» в сердце практически каждого человека. Сюжетная канва проста. Действующие персонажи – птица и животное (вид становится именем и пишется с прописной буквы). Под этим иносказанием подразумеваются люди. Каждый из героев еще и носитель характерных черт, приданных ему народным сознанием. Скажем, лиса – символ хитрости. Отсюда же представление о вороне как о «вещунье» (предсказательнице, вестнице). «Твердили миру»: автор подчеркивает общеизвестность этого утверждения, говорит не только от своего имени.

«Бог послал»: писатель усиливает необычайное везение птицы, редкостность подобного дара. Вообще же на Руси сыром называли творог. Раздобыть «кусочек» (сразу понятно, что маленький) сыра твердых сортов – задача не из легких. Счастливица несет его в лес. «Взгромоздясь»: птица была не из хилых, да и занятый клюв мешал ей сразу усесться как следует. «Позавтракать»: выходит, дело было ранним утром. «Призадумалась»: о превратностях жизни. «Лиса близехонько»: наречие с уменьшительным суффиксом, вкрадчивость которого как бы заранее характеризует нового персонажа, до того, как он что-то сказал и сделал. «Сырный дух»: возможно, сыр был с плесенью, к примеру, французский. Впрочем, нюх у лис и без того отличный. «Плутовка»: метонимия. «На цыпочках»: гипербола. «Вертит»: типичный пример устаревшего ныне ударения в словах. Начинается диалог. Ряд сладких обращений к Вороне: голубушка, сестрица, светик. «Право»: частица уверения. Череда восклицаний с экспрессивным оттенком, ласкательными суффиксами и междометиями: ну что за шейка! Какие перушки! «Ангельский голосок»: эпитет, превзошедший всякую меру по отношению к карканью вороны.
«Царь-птица»: фольклорный оборот. Опьяненная похвалами Ворона со спертым «в зобу дыханьем» теряет бдительность. «Приветливы слова»: усеченная форма прилагательных. Решив, что пора огласить округу карканьем, Ворона берет высокую ноту. «Сыр выпал». Казус завершается улепетыванием «плутовки». Лексика живая, разговорная. Глаголы придают динамизм сюжету.

«Ворона и Лисица» И. Крылова впервые была опубликована в «Драматическом вестнике».

Конспект урока по изобразительному искусству «Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»».

Конспект урока по ИЗО

Тема урока: иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица».

Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

композицию по мотивам текста басен. , учить правильно располагать рисунок на листе

Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию

творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца

начатую работу.

Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о

взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.

Оборудование:

Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка, картинки животных (главных героев басни).

Литературный ряд: басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Ход урока

I. Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: рабочая тетрадь, простой карандаш, резинка, акварельные краски и альбом для рисования.

II. Чтение басни

Инсценировка басни.

-Кто автор этой басни? (И.А.Крылов)

-Кто главные герои в басне ? (ворона, лисица)

-Какие басни Крылова вы еще знаете?(«Квартет», «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»)

III. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом

Мастер изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – жизнь: людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать «реалистом». Посмотрите, как художник изображает животных на бумаге.

Красивая лиса изящная, грациозная (фотография). Художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку. Такие слоны (фотография) живут в далекой Индии. А вот таких величественных слонов нарисовал художник В. Ватагин. Это настоящий медведь (фотография). А этого веселого медвежонка нарисовал художник Е. Чарушин.

Вы уже несколько раз услышали фамилии художников, рисующих зверей и птиц: Е. Чарушин, В. Ватагин, не правда ли? Да, они очень много времени и сил посвятили именно этому виду изобразительного искусства, это была их излюбленная тема.

Справка. Художник-анималист (от слова animal, по-английски – «животное») изображает животное, рисует картины о жизни животных, птиц, насекомых, например, иллюстрируют книги о животных. Анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Иллюстрация – графическое и живописное изображение, в котором все средства художественной выразительности должны прояснять смысл литературного фрагмента, к которому выполняется иллюстрация. Своей работой художник помогает автору, делает зримыми его образы.

У меня на столе находятся рисунки с главными героями басни.

Сейчас мы должны будем составить иллюстрацию на доске из этих отдельных рисунков. Ель уже изображена на доске, а вам нужно будет правильно разместить главных героев (вызвать к доске 1-2 ученика). Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.

Например ученик вытягивает полоску голубого цвета — предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.

Красным – цветы

Жёлтым — солнышко, сыр Оранжевым — лису Чёрным, серым — ворону Зелёным — ель Коричневым — ствол ели

Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне (показываю иллюстрацию)

Итак, сегодня мы будем как настоящие художники рисовать иллюстрацию к басне

«Ворона и лисица».

Сначала давайте потренируемся в рабочей тетради. Для этого откройте тетрадь на странице 12 , возьмите в руки простой карандаш и начинаем обводить.

Объяснение последовательности выполнения иллюстрации

(на доске вывешены примеры как, нарисовать лисицу и ворону)

Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны.

Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . Сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.

Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.

Физминутка.

Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,
наоборот, с большого пальца.

Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем
сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания «цветочек»,
«бутончик»

Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и
постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся
в стороны.

Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой
руки, изображая бег лошадок.

Переходим к работе в цвете.

Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими — тёплыми тонами.

(Дети начинают работать)

IV. Итог урока

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке?(рисовали иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»)

-Для чего мы это делали?(чтобы представить себя в роли художников)

Оформление иллюстрации книги «Ворона и лисица» по басни И.А. Крылова. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции.

Конспект мультимедийного внеурочного занятия в 1 классе по программе «В гостях у Тюбика»

Тема занятия: Оформление иллюстрации книги «Ворона и лисица» по басни И.А. Крылова. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции.

— Получить представление о книжной иллюстрации, о значении различных деталей при выполнении иллюстраций; научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие иллюстрации и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; иметь представление о значении набросков в создании иллюстраций; уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или с использованием набросков; объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней; научиться работать по схеме, на примере создания иллюстрации к басне И. А. Крылова «Ворона и лисица».

— Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере иллюстраций В.В. Лебедева и Э. Лисснера; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, презентация к уроку.

Ресурсы ЕК ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/.

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова. Бетховен «Лунная соната». П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». http://www.classic-music.ru/tchaikovsky.html

Фрагменты мультфильма «Ворона и лисица» из цикла «Басни И. Крылова»

Используемые  источники:
1. Басни И.А. Крылова. М. Детская литература. 1989г.

2. http://900igr.net/kartinki/stikhi/Vorona-i-lisitsa-1.files/Vorona-i-lisitsa.-Basnja.html

Демонстрационный материал к внеурочному занятию. Презентация на тему: «Оформление иллюстрации книги «Ворона и лисица» по басни И.А. Крылова. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции»

Здесь представлен лишь скриншот нескольких слайдов презентации. Полный вариант содержит 34 слайда.

Заместитель директора по УВР _____________________________________ /Марчук М.А

Руководитель МО ________________________________/ Кожина И.П.

Этапы

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1 занятие

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему занятия (слайд) (можно сокращённый вариант «Иллюстрация»), предлагает детям рассмотреть рисунок Владимира Васильевича Лебедева «Охота на белого медведя», «Охота на морского котика», «Охота», не обращая внимания на названия (презентация) вопросы к каждому рисунку:

1. – Как бы вы назвали этот рисунок?

2. – Где происходит действие? П2 К1 К2

Ученики отвечают на вопросы.

Познавательные действия

1. Находить информацию (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

– Вы угадали название рисунков, хотя на них не было надписей, определили, где происходит действие, хотя на рисунках даже нет фона. Как вам это удалось?

– Вас удивляет этот факт? Какой вопрос у вас возникает? П2 К1 К2

– По рисункам.

Как художнику удаётся передать основную мысль произведения? (слайд).

III. Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

П2 Р1 К1 К2

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

IV. Актуализация знаний.

Учитель предлагает ещё раз взглянуть на рисунки и выполнить задание (слайд):

– Определите, к какому виду изобразительной деятельности их можно отнести?

Можно воспользоваться словариком или пролистать книгу.

– Какими выразительными средствами пользуются художники-графики? С помощью чего изображают предметы?

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»)

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Графика.

– С помощью линий, точек, штрихов и пятен.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации В.В. Лебедева и ответить на вопросы по содержанию занятия (можно воспользоваться презентацией – слайды). П1 П3 Р2 К1 К2

1. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают.

2. Учитель предлагает рассмотреть изображения разных животных (слайд) и ответить на вопросы:

– Какие детали придают этим животным своеобразие? П2 Л1

– Какой характер у каждого из них?

2. Дети рассматривают слайд, отвечают.

Выполняют.

VI. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд).П2 К1 К2

Отвечают.

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задание

П4 Р1 Р2 Л4

Выполняют.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по алгоритму (слайд):

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие материалы ты использовал?

– Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Р2 Р3 К1 К2 Л4 Л5

Выполняют.

IХ. Домашнее задание.

– Потренируйся дома рисовать различных животных.

– Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и лисица».

(Слайд) Л4

Записывают.

2 занятие

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока (слайд), предлагает детям рассмотреть наброски и рисунок (можно воспользоваться презентацией – слайд) и ответить на вопросы:

– Сколько рисунков тигра вы видите на рисунке слева?

– Сколько рисунков тигра использовал художник в иллюстрации справа?

(слайд) П2 К1 К2

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– 6 рисунков.

– 1 рисунок.

II.

Формулирование проблемы.

– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает? ? П2 К1 К2

Почему художники делают много рисунков, а используют один?

(слайд).

III. Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Времена года»)

П2 Р1 К1 К2

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Актуализация знаний.

1. Учитель предлагает детям прочитать текст и ответить на вопросы (слайд):

– Как называют такие рисунки, выполненные на скорую руку?

– Для чего их делают? П1 П3 Р2 К1 К2

Отвечают.

– Наброски.

– Чтобы выбрать лучшие изображения, продумать детали.

2. Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрации Э. Лисснера к сказке «О Лисичке-сестричке и Волке» (слайды) и ответить на вопросы:

– Удалось ли художнику передать в иллюстрации характер притворщицы-лисицы?

– Какими средствами пользовался художник? П2 Л1

Выполняют.

3. Учитель предлагает рассмотреть различные изображения вороны и лисицы (слайды), сделать наброски этих животных в альбоме.

Выполняют.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд).

П2 К1 К2

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям придумать имена-прозвища своим воронам и лисицам и подписать их под изображениями (слайд).

– Например: хитрая Лиса; Ворона- мечтательница; Лисица-охотница и т.д.

П4 Р1 Р2 Л4

Выполняют. Озвучивают.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд).

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие материалы ты использовал?

– Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Удалось ли тебе передать характер животного?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

2 3 1 2 4 5

Выполняют.

VIII. Домашнее задание.

– Принести фломастеры, цветные карандаши, альбом для рисования.

– Подобрать фрагмент басни «Ворона и лисица», который вы бы хотели проиллюстрировать. (Слайд) Л4

Записывают.

3 занятие

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему (слайд). Предлагает детям рассмотреть слайд, на котором изображены в произвольном порядке ворона, лисица, сыр, ель, и ответить на вопросы:

– Можно ли сказать, что это иллюстрация к басне «Ворона и лисица»? Почему?

Фрагмент мультфильма «Ворона и лисица» из цикла «Басни И. Крылова»

П2 К1 К2 Л5

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Да, потому что здесь изображены герои этой басни.

– Нет, потому что они расположены как попало и никак не связаны между собой.

II.

Формулирование проблемы.

– Какой вопрос возникает?

П2 К1 К2

Какое изображение можно назвать иллюстрацией?

(слайд).

III. Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то есть уже версии ответа на проблемный вопрос?

Физминутка (упражнения под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»)

П2 Р1 К1 К2

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает прочитать текст, используя технологию продуктивного чтения (слайды) по следующим этапам:

1. До чтения:

– По оглавлению, выделенным словам, изображениям определите, о чём будет этот текст.

2. Во время чтения:

– Выделите в тексте места остановок буквами:

В – вопрос автору, О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору,

П – проверка своего прогноза по тексту.

3. После чтения:

– Ответьте на вопросы:

– Что такое композиция?

– Для чего необходимо создавать композицию? П1 П3 Р2 К1 К2

Выполняют с помощью учителя или самостоятельно, в зависимости от подготовленности класса.

2. Учитель предлагает детям выполнить эскизы. Эскизы выполняются в альбоме.

Выполняют. Учитель даёт советы по ходу работы.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд)

П2 К1 К2

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает изучить схему и выполнить задание (слайд)

П4 Р1 Р2 Л4

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд).

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие материалы ты использовал?

– Ты придумал композицию самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Удалось ли тебе передать основную мысль выбранного фрагмента басни?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Просмотр мультфильма «Ворона и лисица» из цикла «Басни И. Крылова»

— Запомнить описание, внешний вид лисы и вороны 2 3 1 2 4 5

Выполняют.

Дети целиком смотрят мультфильм «Ворона и лисица» из цикла «Басни И. Крылова» (мысленно запоминают внешний вид лисы и вороны)

VIII. Домашнее задание.

– Оформить иллюстрацию басни «Ворона и лисица» в паспарту.

– Принести карандаши, фломастеры, альбом (слайд). Л4

Записывают.

Ворона и Лисица 🐲 краткое содержание, о произведении

Басня

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Краткое содержание

Как-то раз ворона нашла небольшой кусок сыра. Она села на ветке и собралась позавтракать. Тем временем около дерева, на котором сидела ворона, пробегала лиса. Она увидела сыр и захотела получить его.

Лиса стала льстить вороне и хвалить ее великолепную красоту. Затем плутовка попросила ворону исполнить какую-нибудь песню своим красивым голосом. Ворона была глупа и доверчива. Поэтому поверила лести и раскрыла клюв, желая спеть. Сыр выпал и лиса тут же подхватила его и сбежала. Ворона осталась без сыра.

Анализ Басни

История создания

Одна из наиболее известных басен И. А. Крылова «Ворона и лисица» была написана около 1807 г. и впервые напечатана в январском выпуске журнала «Драматический вестник» за 1808 г.

Смысл названия

В незамысловатом на первый взгляд названии уже содержится намек на предстоящие события. Ворона — символ ротозейства и глупости (ср. «проворонил»). Образ лисицы традиционно связывают с хитростью, ловкостью, умением обмануть кого угодно. Эти представления имеют глубокие корни в русском фольклоре. Встреча двух сказочных персонажей неизбежно окончится обманом вороны.

Основная тема произведения

Основная тема произведения — осуждение лести.

Глупость и склонность к мечтательности Вороны проявляются с самых первых строк басни. Вместо того чтобы съесть случайно найденный сыр, она «позадумалась». Пробегавшая Лисица прекрасно знает, как следует обращаться с такими разинями.

Лесть Лисицы невероятно груба и неизобретательна. Ворона и сама знает, что ее внешний вид никого не может привести в восхищение. Но ей очень приятно представить хотя бы на мгновение, что она обладает обворожительной «шейкой», «глазками» и «перушками». Поверив льстивым речам, Ворона уже уверена, что и ее карканье — чудесная песня.

Мечта обрывается на самом прекрасном месте. Обманутая Ворона не вызывает никакого сожаления, потому что поддаться на столь грубую лесть — вершина глупости.

Проблематика

Проблема вреда, который приносит лесть, была и будет актуальна в любую историческую эпоху. Практически каждому человеку приятно, когда ему приписывают незаслуженные положительные качества. При этом легко забыть о действительности и стать жертвой обмана хитрого льстеца.

Композиция

Басня делится на краткое авторское вступление, в котором излагается центральная тема, и саму сцену встречи Вороны и Лисицы.

Мораль

Крылова волнует даже не сам очередной обман под влиянием лести, а то, что эта ситуация повторяется снова и снова. Никто не спорит с тем, «что лесть гнусна, вредна», но очень часто самые яростные критики льстецов попадают в эту ловушку. Люди вообще нередко превозносят чьи-либо мнимые достоинства с целью получения какой-либо выгоды для себя.

Лисица и ворона. Эзоп. 1909-14. Басни. Гарвардская классика

000700000080008
Выберите поискWorld FactbookМеждународный тезаурус РоджераЦитаты БартлеттаУважительно процитированыFowler’s King’s EnglishСтиль СтранкаМенкенский языкКембриджская историяБиблия короля ДжеймсаОксфорд ШекспирАнатомия ГреяФермерская поваренная книгаЭтикет поста, фраза пивовара и сказка БулфонаЭлиот, Т.С.Фрост, Р. Хопкинс, GMKeats, Дж. Лоуренс, DHMasters, Э.Л.Сэндбург, К.Сассун, С.Уитман, У. Вордсворт, У. Йейтс, WBA Все документальные произведения Гарвардская классикаАмериканские очерки Относительность ЭйнштейнаГрант, США Рузвельт, Т. История УэллсаПрезидентские инаугурацииВся художественная литератураПолка художественной литературыИстории о привиденияхКраткие рассказыШоу, Дж. Б. Стейн, Г. Стивенсон, Р. Л. Уэллс, HG
Художественная литература> Гарвард Классикс>
СОДЕРЖАНИЕ · СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ · БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАПИСЬ
Æsop.(Шестой век до н.э.) Басни.
Гарвардская классика. 1909–14.
Лисица и ворона
Однажды ЛИС увидел, как ворона с клювом сыра улетела и осела на ветке. дерева. «Это для меня, потому что я Лисица», — сказал мастер Рейнард и подошел к подножию дерева. «Добрый день, госпожа Ворона», — воскликнул он. «Как хорошо ты сегодня выглядишь: как блестят твои перья; как яркие твои глаза.Я уверен, что ваш голос должен превосходить голос других птиц, как и ваша фигура; позволь мне услышать от тебя только одну песню, чтобы я мог поприветствовать тебя как Королеву Птиц ». Ворона подняла голову и начала каркать изо всех сил, но в тот момент, когда она открыла рот, кусок сыра упал на землю, только быть схваченным мастером Фоксом. «Достаточно, — сказал он. «Это все, что я хотел. В обмен на сыр я дам вам совет на будущее —
«НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ФЛАТТЕРАМ.”
1

Басня об Асеопе, Лисица и ворона — Легенды — Мифы и легенды о животных — Планета Озкидс

Лис и ворона
Басня об Эзопе, пересказанная Обаном

Однажды, когда он гулял, лиса увидела, как ворона налетела и взять клювом кусок сыра.Затем ворона взмахнула крыльями и взлетел на высокую ветку ближайшего дерева.

«Чувак, кусок сыра выглядит вкусно», — сказал лиса себе.

«Эй, мне нужен этот сыр. Я лиса и заслуживаю это, — сказал он. «Я тоже хитрый, гладко говорящий лис. Я скоро получу «.

Лисица подошла к подножию дерева. «Привет, мисс Ворон!» — воскликнула лиса.

«Как дела?» — спросила лиса.»Ты смотришь очень хорошо. В тебе есть что-то особенное? Вы изменились шампунь? «

«Твои перья такие глянцевые и черные, а глаза сияют. как бриллианты «, — сказал лиса, льстящая вороне. «Эй, ты похудела? отлично »,

«Вау, если ты умеешь петь так же хорошо, как выглядишь, тогда мне придется назову тебя королевой всех птиц », — сказала лиса.

Польщенный всеми комплиментами от лисы и желающий, чтобы его называли Королева всех птиц, ворона подняла голову и запела.

Но как только она открыла рот, сыр выпал, и быстрое лиса прыгнула и поймала его прежде, чем он упал на землю.

«Да !!!» крикнул лис, держа сыр над его голову, когда он танцевал свой победный танец. «Я получил то, что хотел».

Лиса посмотрела на грустную ворону на дереве. «Чтобы показать вам, что я не очень плохой парень, я дам тебе совет на будущее »он сказал вороне.

«Никогда не верь льстецу.”

Конец

Какова мораль этой истории?

Не говори с полным ртом
Не верь льстецу
Лисы, как сыр

Лисица и ворона

Фразы слов зрения Фрая

Народ Запиши У воды Кто это сделает? Ты и я Что они будут делать? Он позвонил мне.У нас была их собака. Что они сказали? Когда ты пойдешь? Ни в коем случае Количество человек Один или два Как долго

Дополнительная информация

Тайна пропавшей конфеты

Тайна пропавшей конфеты Чарли вчера вечером пошутил и принес домой много-много конфет! Он положил леденец на кухонный стол и лег спать. Но когда он проснулся этот

Дополнительная информация

Список высокочастотных слов PUSD

Список часто используемых слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1.Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.

Дополнительная информация

Эп # 19: Управление мыслями

Полная стенограмма эпизода с ведущей Брук Кастильо Добро пожаловать на подкаст «Школа лайф-коучей», где рассказывается о реальных клиентах, реальных проблемах и реальном наставничестве. А теперь ваш ведущий, мастер-тренер-инструктор,

Дополнительная информация

Руководство по типам текста:

ОБРАЗЕЦ Руководства по типам текста: повествовательная, научно-популярная литература и поэзия. Обзор структуры, языковых функций и основных знаний. Типы текста Здесь содержится информация о различных типах текста для повышения грамотности.

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОНЛАЙН:

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ Студенты узнают, как безопасно и эффективно пользоваться Интернетом. Студенты поймут, что люди в сети не всегда те, кем они себя называют.

Дополнительная информация

Три поросенка

Окружение (Когда, кто, где) Три поросенка Жили-были три поросенка, которые хотели жить в собственном доме.Вместе они ходили смотреть дома. Начало события (Что начинается с

Дополнительная информация

13. Иисус помазан Марией

13. Иисус помазан Марией. Изучение слова Бога. Ссылка на Библию. Иоанн 12: 1-8. Стих для запоминания Псалом 116: 12. Как я могу отплатить Господу за всю Его доброту ко мне? Библейский фон Во всех четырех Евангелиях мы находим

Дополнительная информация

Плод духа — любовь

Плод Духа — Любовь Предсессионная разминка (Галатам 5: 22-23) Сегодня мы собираемся узнать больше о плоде Духа, который называется Любовь.Что вы думаете, когда слышите слово «любовь»? A

Дополнительная информация

МАЛЕНЬКАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ПЕЧЕНИЯ

МАЛЕНЬКАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ПЛОХОЙ Как оставаться в безопасности в Интернете Путеводитель для студентов и родителей ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ КНИГУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КАК ВЫ И ВАШ КОМПЬЮТЕР МОЖЕТЕ УДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПЛОХОГО 2 СОДЕРЖАНИЕ Почему вы

Дополнительная информация

Шоколадное прикосновение: главы 1-2

Завершено.Шоколадное прикосновение: главы 1-2 Обзор 1. Что Джон нашел необычного в человеке в магазине? 2. Почему Джон не добрался до дома Сьюзан? 3. Эта книга написана с первого или третьего

Дополнительная информация

Написание новостей: ведущие абзацы

HFCC Learning Lab Ведущие абзацы, 5:17 Написание новостей: ведущие абзацы Самые важные абзацы в новостях — это абзацы, которые составляют так называемую ведущую группу или введение в

. Дополнительная информация

История Мухаммеда

История Мухаммеда Мухаммеда, которого иногда называют Мухаммад Абдулла, был основателем религии ислама, и мусульмане считают его посланником и пророком Бога.Мусульмане считают, что он был

Дополнительная информация

Иисус выбирает учеников

Иисус выбирает своих учеников. Учитель Пеп Разговор: Это отличный урок о том, как Иисус начал Свое служение и выбрал Своих учеников. Вы узнаете о первых учениках и о том, как Он им рассказал

Дополнительная информация

Парень. Полосатая пижама

С Т У Д Е Н Т В О Р К Б О О К «Мальчик в полосатой пижаме». Автор Джон Бойн. Опубликовано в 2011 г. Служба поддержки программы сертификации младших классов. Группа разработки учебного плана Captains Road Crumlin Dublin

Дополнительная информация

Руководство по скринингу груди

Руководство по скринингу груди Содержание Информация для лиц, осуществляющих уход, членов семьи, друзей и медицинских опекунов Введение Информация о проверке груди Информация о посещении скрининга История скрининга

Дополнительная информация

Как иметь хорошо воспитанную собаку

Как иметь хорошо воспитанную собаку. Основные советы: дрессировка должна приносить удовольствие вам обоим. Тренировка будет тренировать его мозг. Тренировка положительно скажется на ваших отношениях. Тренировка должна быть основана на

Дополнительная информация

Бог вечен Урок 1

Учебная программа для дошкольников (4K / 5K) 15 и 16 августа 2009 г. Бог вечен Урок 1 Божественный атрибут: Сердце Отклик: Бог вечен Поразитесь Стих для запоминания: Иисус Христос вчера, сегодня и

тот же Дополнительная информация

Введение в искусство информатики

1 НАЗВАНИЕ УРОКА: Введение в искусство информатики Время урока: 45 60 минут: Время на подготовку: 15 минут Основная цель: дать классу четкое представление о том, что такое информатика и чем она может быть полезна

Дополнительная информация

Прощающий отец

КНИГА 1, ЧАСТЬ 3, УРОК 4 ПРОЩАТЕЛЬНЫЙ ОТЕЦ БИБЛИЯ: Луки 15: 11-32 ТЕМА: Мы можем узнать, что Иисус хочет, чтобы мы делали и кем были, слушая притчи, сказанные Иисусом.ПОДГОТОВКА К УРОКУ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: Иисус

Дополнительная информация

Бог дает Моисею десять заповедей

Учебная программа по истории Евангелия (OT) ДОШКОЛЬНЫЙ Урок 34 Бог дает Моисею десять заповедей Исход 20: 1 24 24 Библейская истина Бог требует совершенного послушания, это на снимке 1. Вступительное задание и введение … Дополнительная информация

Совершенное человеческое тело

Раздельное человеческое тело Как известно любому учителю, детям от природы интересно свое тело.Их вопросы бесконечны, и они предоставляют огромную образовательную возможность: как работают мои уши? Где

Дополнительная информация

НЕ ПЕРВЫЙ 2010 Джош Данц

БОЛЬШЕ НЕ ПЕРВЫЙ 2010 Josh Danz Бесплатное исполнение этой пьесы для соревновательных криминалистов старшей школы и колледжа разрешено. Все остальные права защищены. Интригующая серия Interp опубликована

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДАВЛЕНИЮ:

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЮ СОЗДАННЫХ Учащиеся смогут определить давление сверстников как положительную и отрицательную силу.Студенты поймут, как давление со стороны сверстников влияет на всех. Студенты

Дополнительная информация

УЛУЧШАЙТЕ СВОИ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

УЛУЧШИТЕ СВОИ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ Риитта Айккола Вааса Университет прикладных наук 1 УЛУЧШИТЕ СВОИ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ Обучение — это навык, и его можно улучшить. У каждого есть возможность развить свой

Дополнительная информация

Лисица и ворона

Лисица и ворона — пара антропоморфных мультяшных персонажей, созданных Фрэнком Ташлином для студии Screen Gems.Персонажи, утонченный, но доверчивый Фаунтлерой Фокс и проницательный Кроуфорд Кроу, появились в серии короткометражных анимационных сюжетов, выпущенных Screen Gems через его материнскую компанию Columbia Pictures, и были самыми популярными персонажами Screen Gems. Fact | date = October 2007

Ташлин снял первый фильм в этой серии, короткометражку «Цветная рапсодия 1941 года» «Лиса и виноград», серию затейных шуток, основанных на одноименной эзопфабле. Режиссер анимации Warner Bros. Чак Джонс признает этот короткометражный фильм, в котором Фокса одержимо пытается достать гроздь винограда, принадлежащую вороне, как одно из источников вдохновения для его популярных мультфильмов Road Runner. Fact | date = October 2007

Хотя Ташлин больше не снимал фильмов в этой серии, Screen Gems продолжал выпускать короткометражки «Fox and the Crow», многие из которых были сняты Бобом Викершемом, до закрытия студии в 1946 году. накопила достаточное количество завершенных фильмов, чтобы сериал «Лисица и Ворона» продолжался до 1949 года.

К этому времени Колумбия подписала договор о распространении с новой анимационной студией United Productions of America (UPA) на производство трех фильмов » «Фокс и ворона», «Робин Гудлум» (1948), «Волшебная случайность» (1949) и «Пунчи ДеЛеон» (1950).Режиссером всех трех мультфильмов УПА «Лиса и ворона» стал Джон Хабли. «Робин Гудлам» и «Волшебная случайность» были номинированы на премию Оскар за анимационный короткометражный фильм.

В 1921 году был выпущен несвязанный шестиминутный немой анимационный короткометражный фильм «Лиса и ворона», спродюсированный Fables Studio. [ http://www.bcdb.com/cartoon_information/22502-Fox_And_The_Crow. html Большая база данных мультфильмов: «Лисица и ворона» ]]

В других СМИ

Лиса и ворона снялись в комиксах, где они снялись в нескольких забавных комиксах про животных, опубликованных DC Comics, из 1940-х и в 1960-е годы.Они снимались с другими персонажами в лицензированной Колумбийской Колумбии смешной антологии животных «Real Screen Comics» (первый выпуск под названием «Real Screen Funnies»), начиная с 1945 года, затем поступили так же, когда DC преобразовал название супергероя «Comic Cavalcade» в серию с забавными животными. в 1948 году.

Дуэт получил собственное название «Лис и ворона», которое вышло в свет 108 номеров (январь 1952 — март 1968). До кончины «Комической кавалькады» в 1954 году Фокс и Ворона появлялись на обложках трех изданий DC. Они продолжили работу над обложкой «Real Screen Comics», изменив название на «TV Screen Cartoons» с № 129-138 (август.1959 — февраль 1961), последний выпуск.

Сам «Лис и ворона» был переименован в «Стэнли и его чудовище», начиная с # 109 (май 1968 г.), после резервной копии, начатой ​​в # 95 (январь 1966 г.), которая приобрела популярность. .

Дочь Дэдшота упоминает о желании получить зонтик «Лиса и Ворона» в «Секретной шестерке» № 1

Сноски

Ссылки

* gcdb series | id = 866 | title = the Crow «
* gcdb series | id = 400 | title =» Real Screen Funnies «
* [ http: // columbia.goldenagecartoons.com/ Колумбийское воронье гнездо ]
* [ http://www.toonopedia.com/fox_crow.htm Тунопедия Дона Маркштейна: Лис и ворона ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Лисица и ворона

Лиса и ворона
и другие басни Аарне-Томпсона-Утера типа 57

Выбор

Д. Л. Ашлиман
© 2008-2011


  1. Лисица и ворона (Эзоп, перевод В.С. Вернон Джонс).
  2. Ссылки на дополнительные басни Типа 57.

Вернуться к folktexts , библиотека народных сказок, фольклора, сказки и мифология.


Эзоп

На ветке дерева сидела ворона с кусочком сыра в ней. клюв, когда лисица заметила ее и заставила свой разум поработать, чтобы найти способ получения сыра. Подойдя и стоя под деревом, он посмотрел вверх и сказал: «Какую благородную птицу я вижу над собой! Ее красота не имеет себе равных, оттенок ее оперения изысканный.Если бы только ее голос был таким же сладким, как она выглядит красиво, она, без сомнения, должна быть королевой птиц «. ворона была этим очень польщена, и просто чтобы показать лисе, что она может петь она громко каркнула. Сошел, конечно, сыр, и лиса, схватив его, сказал: «У вас есть голос, мадам, я вижу. остроумие «


Ссылки открываются в новых окнах. Большинство ссылок ведут на тома в цифровом формате. библиотека books.google.com.
  1. Эзоп. В Ворон и Лисица.В Басни об Эзопе: впервые напечатанные Уильямом Кэкстоном в 1484 году. Джозеф Джейкобс. Том 2: Текст и глоссарий, стр. 21. Лондон: Дэвид Натт, 1889.
  2. Эзоп. В Лиса и ворона. В баснях Эсопа и других. Переведено на английский язык с помощью инструкции Приложения Самуэля Кроксолла. № 9, стр. 38-39. Филадельфия: Томас Каупертвейт и Ко, 1850 г.
  3. Эзоп. Лиса и ворона. В Исопе: Пересказано Джозефом Джейкобсом, нет. 8. Гарвардская классика, т. 17, часть 1. Новое Йорк: П.Ф. Кольер и сын, 1909 г. 14.
  4. Эзоп. В Лиса и ворона. У Эзопа Басни. Перевод В. С. Вернона Джонса. Введение и примечания Д. Л. Ашлиман. № 9, с. 21. Нью-Йорк: Барнс и Ноубл, 2003.
  5. Jātaka. Джамбу-Хадака-Джатака. В Джатаке; или, Истории о прежних рождениях Будды. Под редакцией Э. Б. Коуэлла. Vol. 2 перевод W. H. D. Rouse. № 294, стр. 299-300. Кембридж: Кембридж University Press, [1895].
  6. Jātaka. Анта-Джатака. В Джатака; или «Истории о прежних рождениях Будды».Под редакцией Э. Б. Коуэлл. Vol. 2 переведено У. Х. Д. Роузом. № 295, стр. 300-301. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, [1895].
  7. Ла Фонтен, Жан де. Le Corbeau et le Renard. В баснях де ла Фонтен. Книга 1, басня 2, с. 39-40. Экскурсии: Альфред Маме и др. Филс, 1888 г.
  8. Ла Фонтен, Жан де. В Ворона и Лисица. В Басни Лафонтена. Перевод с французского [в основном Роберт Томсон]. Книга 1, басня 2, с. 18. Лондон: Дж. К. Ниммо и Бэйн, 1884 г.
  9. Фэнслер, Дин Спруилл.Auac и Ламиран. В Филиппинские популярные сказки, нет. 64, с. 395-97. Ланкастер, Пенсильвания. и новый Йорк: Американское фольклорное общество, 1921.
  10. Вильгельм, Ричард. В Лисица и Ворон. В Китайская сказочная книга. Перевод с немецкого Фредерика Х. Мартенс. № 13, с. 29-30. Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса, 1921 г.


Вернуться к:
Отредактировано 27 апреля 2011 г.

Басни для детей, Рассказы для детей, Естествознания, Народное просвещение, Декабристы, Моральные сказки

I.БАСНИ ЭЗОПА

МУРАВЕЙ И ГОЛУБЬ

К ручью спустился муравей: он хотел пить. Волна смыла его и чуть не утопила. Голубь нес ветку; она увидела, что Муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей встал на ветку и был спасен. Тогда охотник поставил силку для Голубя и хотел было ее затянуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник застонал и уронил силок. Голубь взлетел вверх и улетел.

ЧЕРЕПАХА И ОРЕЛ

Черепаха попросила Орла научить ее летать. Орел посоветовал ей не пытаться, так как она для этого не годится; но она настояла. Орел схватил ее когтями, поднял и уронил: она упала на камни и разлетелась на куски.

ПОЛЕКАТ

Хорек вошел в кузницу и начал лизать опилки. Изо рта хорька потекла кровь, но он обрадовался и продолжал лизать; он подумал, что кровь идет из железа, и потерял весь язык.

ЛЕВ И МЫШЬ

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь умоляла его; она сказала:

«Отпусти меня, и я сделаю тебе одолжение!»

Лев засмеялся над Мышкой за то, что она обещала ему услугу, и отпустил ее.

Тогда охотники поймали Льва и привязали его веревкой к дереву. Мышь услышала рев Льва, подбежала, прогрызла веревку и сказала:

«Помнишь? Ты засмеялся, не думая, что я могу отплатить, но теперь ты видишь, что услуга может исходить и от Мыши.»

ЛЖЕЦ

Мальчик смотрел на овцу и, притворившись, что увидел волка, заплакал:

«Помогите! Волк! Волк!»

Подбежали крестьяне и увидели, что это не так. Сделав это второй и третий раз, случилось так, что действительно пришел волк. Мальчик заплакал:

«Давай, давай, скорее, волк!»

Крестьяне думали, что он их по обыкновению обманывает, и не обращали на него внимания. Волк увидел, что бояться нечего: неторопливо перебил всю стаю.

Жопа И ЛОШАДЬ

У человека были осел и лошадь. Они шли по дороге; Осел сказал Коню:

«Это мне тяжело. — Я не смогу нести все; возьми хоть часть моей ноши».

Лошадь не обратила на него внимания. Осел от перенапряжения упал и умер. Когда хозяин переложил на Лошадь ношу Осла и добавил шкуру Осла, Конь стал жаловаться:

«О, горе мне, бедняга, горе мне, несчастный Конь! Я не хотел ему даже помочь. немного, и теперь мне нужно нести все, и его шкуру тоже.»

ДЖЕКДОУ И ГОЛУБИ

Галка увидела, что Голуби сыты, поэтому покрасилась в белый цвет и залетела в голубятню. Голуби сначала подумали, что она такая же голубка, как и они, и впустили ее. Но Галка забылась и прохрипела, как галка. Тогда Голуби начали ее ковырять и прогнали. Галка улетела обратно к своим друзьям, но галки испугались ее, увидев ее белой, и сами прогнали ее.

ЖЕНЩИНА И КУРА

Курица каждый день откладывала яйцо.Хозяйка думала, что если она даст ей больше еды, она заложит вдвое больше. Так она и сделала. Курица располнела и перестала лежать.

ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСА

Лев и Медведь раздобыли мяса и начали сражаться за него. Медведь не хотел сдаваться, и Лев не уступал. Они дрались так долго, что оба ослабели и легли. Лиса увидела мясо между ними; она схватила его и убежала с ним.

СОБАКА, ПЕТУХ И ЛИСА

Собака и петух отправились путешествовать вместе.Ночью Петух заснул на дереве, и Собака закрепила себе место между корнями этого дерева. Когда пришло время, Петух запел. Лиса услышала Петуха, подбежала к дереву и стала умолять Петуха спуститься, так как она хотела выразить ему свое почтение за такой прекрасный голос.

Петух сказал:

«Ты должен сначала разбудить дворника, он спит между корнями. Пусть откроется, а я спущусь».

Лиса стала искать дворника и завизжала.Собака тут же выскочила и убила Лиса.

ЛОШАДЬ И КОНЬКА

Конюх украл овес у Лошади и продал его, но он чистил Лошадь каждый день. Лошадь сказала:

«Если вы действительно хотите, чтобы я был в хорошем состоянии, не продавайте мой овес».

ЛЯГУШКА И ЛЕВ

Лев услышал кваканье лягушки и подумал, что это большой зверь, который так громко кричит. Он подошел и увидел лягушку, выходящую из болота. Лев раздавил ее лапой и сказал:

«Не на что смотреть, а я испугался.»

МАШИНА И МУРАВЬИ

Осенью намокла муравьиная пшеница; они сушили это. Голодный Кузнечик попросил их что-нибудь поесть. Муравьи сказали:

«Почему вы летом не собирали еды?»

Она сказала:

«У меня не было времени: я пела песни».

Смеялись и говорили:

«Если ты пел летом, танцуй зимой!»

КУРИЦА И ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА

У хозяина была курица, которая несла золотые яйца.Ему сразу захотелось больше золота, и он убил Курицу (он думал, что внутри нее был большой кусок золота), но она была такая же, как любая другая курица.

Жопа В Шкуре Льва

Осел надел львиную шкуру, и все подумали, что это лев. Люди и животные убегали от него. Поднялся ветер, и кожа разлетелась, и Осла стало видно. Люди подбежали и избили Жопа.

КУРА И Ласточка

Курица нашла змеиные яйца и стала на них сесть.Ласточка увидела это и сказала:

«Глупая! Ты вылупишь их, а когда они вырастут, ты будешь первым, кто от них пострадает».

Олень и олень

Олень однажды сказал Оленю:

«Отец, ты крупнее и беглее, чем собаки, и, кроме того, у тебя огромные рога для защиты; почему же ты так боишься собак?»

Олень засмеялся и сказал:

«Ты говоришь правду, дитя мое. Проблема в том, что в тот момент, когда я слышу лай собак, я бегу, прежде чем у меня есть время подумать.»

ЛИСА И ВИНОГРАД

Лисица увидела высоко висящие спелые грозди винограда и попыталась добраться до них, чтобы съесть.

Она очень старалась, но не могла их получить. Чтобы заглушить раздражение, она сказала:

«Они еще кислые».

Горничные и петух

Хозяйка будила девиц по ночам и, как только петухи пели, заставляла их работать. Служанкам это показалось трудным, и они решили убить Петуха, чтобы хозяйку не разбудили.Они убили его, но теперь страдали больше, чем когда-либо: хозяйка боялась, что она заснет раньше времени, и поэтому начала будить служанок раньше.

РЫБАЛК И РЫБА

Рыбак поймал рыбу. Сказал Рыба:

«Рыбак, отпусти меня в воду; ты же видишь, я маленький: ты не получишь от меня никакой пользы. Если ты отпустишь меня, я вырасту, и тогда ты поймаешь меня, когда он стоит того. »

Но Рыбак сказал:

«Глупым будет тот, кто будет ждать большей выгоды и позволит меньшему ускользнуть из своих рук.»

ЛИСА И КОЗЬ

Коза хотела пить. Он спустился по склону к колодцу, напился и поправился. Он начал выходить, но не смог. Он начал блеять. Лиса увидела его и сказала:

«Вот и все, глупый! Если бы у тебя в голове было столько же разума, сколько волосков в твоей бороде, ты бы подумал, как выбраться, прежде чем спустишься».

СОБАКА И ЕЕ ТЕНЬ

Собака переходила реку по доске, неся в зубах кусок мяса.Она увидела себя в воде и подумала, что другая собака несет кусок мяса. Она уронила свой кусок и бросилась вперед, чтобы забрать то, что было у другой собаки: другого мяса не было, а ее собственное унесло ручьем.

Итак, Собака осталась ни с чем.

КРАН И АИСТ

Крестьянин поставил сети, чтобы поймать журавлей, топчущих его поле. В сети были пойманы журавли, а с ними один аист.

Аист сказал мужику:

«Отпустите меня! Я не журавль, а аист; мы самые почитаемые птицы; я живу в доме вашего отца.По моим перьям видно, что я не журавль ».

Крестьянин сказал:

«Я поймал тебя журавлями и убью тебя».

САДОВНИК И ЕГО СЫНЫ

Садовник хотел, чтобы его сыновья привыкли к садоводству. Когда он умирал, он подозвал их и сказал им:

«Дети, когда я умру, ищите то, что спрятано в винограднике».

Сыновья подумали, что это сокровище, и когда их отец умер, они начали копать там и выкопали всю землю.Они не нашли сокровища, но они так хорошо вспахали виноградник, что он принес больше плодов, чем когда-либо.

ВОЛК И КРАН

У Волка в горле застряла кость, и он не мог ее откашлять. Он позвал Журавля и сказал ему:

«Журавль, у тебя длинная шея. Суньте свою голову мне в горло и вытащите кость! Я тебя награжу».

Журавль просунул голову, вытащил кость и сказал:

«Дайте мне мою награду!»

Волк скрежетал зубами и сказал:

«Разве это не достаточно награда для тебя, что я не откусил тебе голову, когда она была между моими зубами?»

ЗАЙЦЫ И ЛЯГУШКИ

Однажды Зайцы собрались вместе и начали жаловаться на свою жизнь:

«Мы погибаем от людей, и от собак, и от орлов, и от всех других зверей.Лучше сразу умереть, чем жить в страхе и страдании. Пойдем, утопимся! »

И Зайцы убежали, чтобы утопиться в озере. Лягушки услышали Зайцев и бросились в воду. Так сказал один из Зайцев:

«Подождите, мальчики! Давайте отложим утопление! Видно, Лягушкам тяжелее, чем нам: они боятся даже нас».

ОТЕЦ И ЕГО СЫНЫ

Отец велел своим Сыновьям жить в мире: они не обращали на него внимания.Он сказал им принести веник для ванны и сказал:

«Сломай!»

Как ни старались, сломать не удалось. Тогда Отец открыл метлу и сказал им ломать прутья по отдельности. Они его сломали.

Отец сказал:

«Так и с вами: если вы живете в мире, никто не победит вас; но если вы ссоритесь и разделитесь, любой легко погубит вас».

ЛИСА

Лисица попалась в ловушку. Она оторвала себе хвост и убежала.Она начала придумывать, как скрыть свой стыд. Она созвала лисиц и умоляла их отрезать им хвосты.

«Хвост, — сказала она, — вещь бесполезная. Напрасно мы тащим за собой мертвый груз».

Один из Лисей сказал:

«Ты бы так не говорил, если бы не был бесхвостым!»

Бесхвостая Лисица замолчала и ушла.

Дикая задница и ручная задница

Дикий осел увидел ручного осла. Дикий Осел подошел к нему и стал хвалить его жизнь, говоря, какое у него гладкое тело и какую сладкую пищу он получил.Позже, когда Tame Ass был загружен, и водитель стал дразнить его палкой, Wild Ass сказал:

«Нет, брат, я не завидую тебе: я вижу, что твоя жизнь с тобой тяжела».

ОЛЕНЬ

Олень пошел к ручью утолить жажду. Он увидел себя в воде и стал любоваться его рогами, видя, насколько они большие и разветвленные; и он посмотрел на свои ноги и сказал: «Но мои ноги неподходящие и тонкие».

Вдруг выскочил Лев и направился к Оленю.Олень побежал по открытой равнине. Он уходил, но шел лес, и его рога зацепились за ветви, и лев поймал его. Когда Олень умирал, он сказал:

«Как я глуп! То, что я считал неприличным и худым, спасало меня, а то, чем я славился, было моей гибелью».

СОБАКА И ВОЛК

Собака заснула во дворе. Подбежал Волк и хотел его съесть.

Сказал пес:

«Волк, не ешь меня еще: теперь я тощая и костлявая.Подожди немного, — мой хозяин собирается на свадьбу; тогда у меня будет много еды; Я растолстею. Тогда лучше будет меня съесть «.

Волк поверил ей и ушел. Потом он пришел во второй раз и увидел собаку, лежащую на крыше. Волк сказал ей:

«Ну что, свадьба была?»

The Dog ответил:

«Слушай, Волк! Если ты снова поймаешь меня спящим перед двором, не жди свадьбы».

ГНАТ И ЛЕВ

Комар подошел к Льву и сказал:

«Вы думаете, что у вас больше силы, чем у меня? Вы ошибаетесь! В чем ваша сила? В том, что вы чешете когтями и грызете зубами? Так женщины ссорятся со своими мужьями.Я сильнее тебя: хочешь, давай воевать! »

И Комар затрубил в рог, и начал кусать Льва за голые щеки и за нос. Лев ударил себя лапами по лицу и почесал когтями. Он рвал лицо до крови и сдался.

Комар воззвал от радости и улетел. Потом он запутался в паутине, и паук начал его всасывать. Комар сказал:

«Я победил сильного зверя, Льва, и теперь я погибаю от этого противного паука.«

ЛОШАДЬ И ЕГО МАСТЕРА

У садовника была лошадь. У нее было много дел, но мало еды; поэтому она начала молиться Богу, чтобы он нашел другого мастера. Так и случилось. Садовник продал Лошадь гончару. Лошадь была рада, но у гончара для нее было еще больше работы. И снова Лошадь пожаловалась на свою судьбу и стала молиться, чтобы она могла найти лучшего хозяина. И эта молитва тоже исполнилась. Гончар продал Лошадь кожевеннику. Когда Лошадь увидела шкуры лошадей во дворе кожевника, она заплакала:

«Горе мне, несчастный! Было бы лучше, если бы я мог остаться со своими старыми хозяевами.Видно, продали меня теперь не для работы, а для кожи ».

СТАРИК И СМЕРТЬ

Старик срубил дрова и унес их. Он должен был унести это далеко. Он устал, поэтому отложил сверток и сказал:

«О, если бы только пришла Смерть!»

Смерть пришла и сказала:

«Вот я, что тебе надо?»

Старик испугался и сказал:

«Поднимите мой узел!»

ЛЕВ И ЛИСА

Лев, стареющий, не мог ловить животных и решил жить хитростью.Он вошел в берлогу, лег там и сделал вид, что болен. Животные пришли посмотреть на него, и он съел тех, что вошли в его логово. Лисица угадала фокус. Она встала у входа в логово и сказала:

«Ну, Лев, как ты себя чувствуешь?»

Лев ответил:

«Плохо. Почему бы тебе не войти?»

The Fox ответил:

«Я не захожу, потому что вижу по путям, которые многие вошли, но ни один не вышел».

ОЛЕНЬ И ВИНОГРАДНИК

Олень спрятался от охотников в винограднике.Когда охотники пропустили его, Олень начал грызть виноградные листья.

Охотники заметили, что листья шевелятся, и поэтому они подумали: «Под этими листьями должно быть какое-то животное», и выстрелили из ружей и ранили Оленя.

Олень сказал, умирая:

«Мне так и надо, что я хочу съесть листья, которые спасли меня».

КОШКА И МЫШИ

Дом наводнили Мыши. В дом пробрался Кот и стал их ловить.Мыши увидели, что дела плохи, и сказали:

«Мыши, не будем спускаться с потолка! Кот не может туда забраться».

Когда Мыши перестали спускаться, Кот решил, что должен поймать их трюком. Он ухватился за потолок одной ногой, свесился с него и сделал вид, что мертв.

Мышь посмотрела на него, но сказала:

«Нет, мой друг! Даже если бы ты превратился в сумку, я бы не подошел к тебе».

ВОЛК И КОЗЬ

Волк увидел Козу, бродящую по скалистой горе, и не смог добраться до нее; так он сказал ей:

«Спуститесь ниже! Место ровнее, и трава намного слаще для еды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *