Рисунок архитектуры: Рисунок архитектора — Блокнот свободного архитектора — LiveJournal

Содержание

Рисунок архитектора — Блокнот свободного архитектора — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Домингез Э. Р., Янес М. Д. Рисунок для архитекторов. — Москва, 2005

 

 

Рисунок для архитекторов / Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез ; Перевод с испанского Ю. В. Севостьяновой; Научный консультант О. Б. Антоненко. — Москва : Арт-Родник, 2005. — 191 с., ил. — (Рисунок для профессионалов). — ISBN 5-9561-0094-X

 

В центре внимания этой книги — архитектурный рисунок, его основные принципы. Книга поможет вам приобрести необходимые навыки для того, чтобы воплотить свои самые смелые проекты в эскизах.

 

Здесь рассмотрен процесс создания эскиза от первых неточных штрихов до выверенных чертежей, дающих представление о будущем сооружении. Рассказано, как делать быстрый набросок, чтобы запечатлеть пропорции, а также, как выполнить чертежи, чтобы передать реальность или закрепить в размерах свои первые идеи. Таким образом, используя эту книгу, можно научиться создавать технический проект, по которому можно строить здание.

 

 

Магали Дельгадо Янес

Родилась в Санта Круз де Тенериф.

Архитектор Политехнического университета Каталонии, специализирующаяся на строительстве с 1970 г., когда началась ее свободная профессиональная практика. Она является профессором вышеуказанного университета и дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны с 1980 г. по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Автор различных публикаций, среди которых есть учебники, брошюры для национальных и международных конгрессов.

 

Эрнест Редондо Домингез

Родился в Жероне. Доктор архитектуры Политехнического университета Каталонии, специализирующийся на урбанистических проектах и истории, лауреат докторской премии, профессор вышеуказанного университета. С 1982 г. дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Директор кафедры Архитектурного графического изображения. С 1996 г. опубликовал серию графических работ и иллюстраций своих проектов и проектов других авторов на национальном и международном уровнях.

 

 

Содержание

 

Введение 6

 

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 8

Графические материалы и инструменты 10

Графитный карандаш: штриховка 12

Тушь: точность или размытость 16

Бумага: универсальный материал 18

Аксессуары и дополнения 20

Рука, ее движение и наблюдатель 22

Рука и ее движение 24

Поза и выбор места 28

Архитектурная графика. Ее богатство и сложность 30

Линия и основы графики 32

Штрихи, созданные линиями 34

Текстура, применение штриховки 38

Свет: создание светотени 40

Фигуры в пейзаже 44

Измерения и композиция рисунка 48

 

ЧЕРТЕЖ: ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ И ИЗМЕРИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ 52

Основы эскиза 54

Способы изображения предметов 56

Основы аксонометрии 60

Чертеж в аксонометрической перспективе 62

Масштаб: размер детали 64

Измерение пространства 66

Чертеж: шаг за шагом 70

Чертеж в архитектуре 72

Построение чертежа. Частый случай 76

Внутреннее пространство, отображенное в эскизе 78

Внешний вид здания: чертеж 82

Чертеж здания в традиционном стиле 84

 

ЧЕРТЕЖ: АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ 90

Архитектурные эскизы 92

Основы конической перспективы 94

Чертеж и измерение архитектурных объемов 100

Выбор ракурсов 104

Нанесение теней: базовые принципы 106

Тени в двугранной системе 108

Тени в конической перспективе 110

Чертеж в архитектуре 112

Создание чертежа: от идеи до воплощения 114

Анализ чертежа: архитектурное описание 116

Практика черчения. Анализ и воссоздание 120

Создаем объем тенями 122

Ансамбль зданий 124

Проект, почва, размещение 126

Помещения на разных уровнях 128

Фронтальные виды 130

Зрительный анализ внутреннего пространства 132

Вид пространства изнутри и снаружи 134

Изображение архитектурного сооружения 136

 

ЭСКИЗ: ИНТУИЦИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ 138

Идея, эскиз, рисунок 140

Рисунок и выражение архитектурных идей 142

Зарисовки во время путешествий 148

Пространство в архитектуре 150

Внутреннее пространство 152

Архитектура и окружающая среда 156

Городское пространство 158

Архитектура и природа 162

 

ПРАКТИКА АРХИТЕКТУРНОГО РИСУНКА 164

Вместо заключения 166

Учась у мастера 168

Эскиз: основные идеи 174

Берлин: эскизы во время путешествия 182

 

Словарь терминов 188

Библиография и благодарности 191

 

 

Примеры страниц

 

 

 

Введение

 

«Рисунок — это средство выражения и передачи мысли. Рисунок может стать документом, содержащим все необходимые компоненты для того, чтобы при отсутствии предмета восстановить его в своем воображении».

Ле Корбюзье

 

Архитектор воплощает свои идеи при помощи рисунка от первых, еще неясных, однако дающих представление о замысле штрихов до конечных эскизных проектов, на основе которых уже строится здание.

 

В этой книге, которая является плодом богатого опыта в архитектурном рисунке наполовину техническом, наполовину художественном, мы обращаем внимание только на то, что считаем существенным и необходимым, на рисунок от руки.

 

Мы пытаемся быть прагматичными, представляя простые, однако четкие методы, освещая базовые принципы рисунка и геометрии пространства и архитектурной формы.

 

Кто хочет углубиться в архитектуру, должен приложить усилия в постижении всех ее графических наук, начиная с эскиза, рисунка, созданного быстро от руки при помощи подходящего инструмента (карандаш, фломастер и др. ), который обеспечит четкость и аккуратность штриха. Его цель — геометрически определить характеристики данной формы с применением ряда графических условий и подходящих методов представления, которые позволили бы сделать разметку и разделить на части, в разных видах, любую архитектурную постройку, так же как и безошибочно метрически представить любой проект.

 

Далее нужно научиться создавать эскизы, рисунки, сделанные от руки, легко и выразительно при помощи различных инструментов (мягких карандашей, графита, ручки и т.д.).

 

Архитектурный рисунок — это рисунок с соблюдением всех пропорций, которые дают представление об объемах, текстуре, свете, проникающем внутрь здания, показывающий, каким будет конечный вид сооружения. Наконец, нужно иметь представление о художественном рисунке как таковом, быстро сделанном, в более свободной форме передающем облик и пропорции построенного здания, городского пейзажа или природы, окружающей его. Нужно представить все это максимально экономично с точки зрения средств и интенсивности, только чтобы запечатлеть в памяти. Кроме того, рисование — прекрасный способ изучения архитектуры. Сейчас можно делать рисунок как традиционным способом, так и при помощи компьютера. Но последнее остается за рамками нашей книги.

 

Мы надеемся, что после прочтения, всякий, кто обратился к книге с желанием узнать что-то новое, увидит, что получил дополнительные знания в области архитектурного рисунка.

 

 

 

 

 

Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Публикация электронной версии данной книги является рекламой бумажного издания и носит ознакомительный характер. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected]

 

 

Библиотека портала Tehne.com работает при поддержке ЗАО «Прикампромпроект».

ЗАО «Прикампромпроект» выполняет комплекс проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

 

Архитектурная азбука • Arzamas

Акротерий, балясина, вимперг и другие не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

A

Акротерий

(с греч. — «высочайший»)
скульптурное украшение, помещаемое над углами фронтона архитектурного сооружения.

Антаблемент

(с франц. — «стол», «доска»)
балочное перекрытие пролета или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.

Апсида

(с др. -греч. — «свод»)
выступ здания, перекрытый полукуполом.

Арка с гирькой

архитектурная форма в виде двух (иногда более) полуциркульных арочек, вписанных в арку большего радиуса, общие пяты которых не имеют опоры и украшены декоративной деталью в виде опрокинутой пирамиды; генетически связана с бифорием.

Аркада

ряд повторяющихся арок.

Аркатура

декоративный мотив в виде глухой (лишенной сквозных проемов) аркады.

Аркбутан

наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на контрфорс, расположенный за пределами основного объема здания.

Архивольт

(с лат. — «обрамляющая дуга»)
обрамление арочного проема, выделяющее дугу арки из плоскости стены.

Б

База

подножие колонны, здания, памятника или другого сооружения, лежащее на фундаменте.

Балюстрада

ограждение лестницы, балкона, террасы, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балясина

(с греч. — «цветок граната»)
фигурный столбик в балюстраде.

Барабан

цилиндрическая или многогранная форма, служащая основанием главы купола.

Бегунец

разновидность архитектурного декора, применяемого в кирпичной кладке; представляет собой ряд треугольных углублений, направленных вершинами вверх и вниз и образованных диагонально поставленными кирпичами.

Бифорий

(с лат. — «два», «вход»)
окно, состоящее из двух проемов, разделенных колонкой.

Бочка

тип перекрытия (в основном в деревянном зодчестве), имеющий форму горизонтально расположенного незамкнутого цилиндра с килевидным сечением.

Бровка

декоративный элемент в виде рельефно выступающего архивольта над оконным проемом.

В

Венецианское окно

(также называемое палладианским и серлианой)
форма трехчастного окна, типичного для палладианской архитектурной традиции.

Вима

восточная часть храма, в которой находится престол; то же, что алтарь.

Вимперг

(с нем. — «защита от ветра»)
высокий остроконечный щипец, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий.

Волюта

(с итал. — «завиток», «спираль»)
архитектурный мотив в ионической капители, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре.

Восьмерик

(или октагон)
центрический объем, имеющий восемь граней (восьмиугольный в плане).

Восьмерик на четверике

тип композиции, распространенный в русской церковной архитектуре позднего Средневековья (XVI–XVII века), верхний объем — восьмерик поставлен на нижний — четверик.

Г

Герма

четырехгранный столб, завершающийся скульптурной головой или бюстом какого-либо бога, государственного деятеля или философа (первоначально — бога Гермеса).

Гутты

(с лат. — «капля»)
мелкие украшения в виде маленьких усеченных конусов или цилиндров в постройках дорического ордера.

Д

Дентикулы

(с лат. — «зубцы»)
ряд небольших прямоугольных выступов, расположенных на карнизе здания.

Дорический ордер

сложился в дорийских областях Древней Греции в период перехода к строительству храмов и сооружений из камня. Колонна дорического ордера не имеет базы; ствол прорезан вертикальными желобками — каннелюрами; капитель состоит из круглой подушки — эхина и толстой квадратной плиты — абаки. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и метопы. Существует упрощенный вариант дорического ордера — тосканский (имеет колонну с базой, но без каннелюр и гладкий фриз).

Дынька

декоративная деталь в виде утолщения на вертикальных тягах и полуколонках порталов и наличников; семантически связана с темой райского сада.

З

Закомара

завершение прясла полуциркульной или килевидной формы, прикрывающее торец расположенного за ним цилиндрического свода.

Звонница

конструкция для подвески колоколов; представляет собой отдельное сооружение или входит в композицию храмового здания.

И

Иконостас

преграда между наосом и алтарной частью храма, состоящая из нескольких ярусов (чинов) икон; появляется в интерьере православных храмов с конца XIV — начала XV века.

Имплювий

(с лат. — «водосток»)
четырехугольный неглубокий бассейн в центре атрия (закрытый внутренний двор древнеиталийского и древнеримского жилища), куда через комплювий стекала с крыши дождевая вода.

Импост

завершающая часть колонны или стены, имеющая вид полочки или фигурного карниза и являющаяся опорой для вышерасположенной арки.

Ионический ордер

сложился в каменном зодчестве в ионических областях Древней Греции между 560 и 500 годом до н. э. Имеет стройную колонну с базой и фустом, прорезанным вертикальными желобками — каннелюрами; капитель состоит из двух крупных завитков — волют. Антаблемент иногда без фриза; архитрав состоит из трех горизонтальных полос; фриз часто сплошь покрывался рельефом. Ионический ордер отличается от дорического ордера большей легкостью пропорций и более богатым декором всех частей.

К

Канефора

(с греч. — «несущий корзину»)
скульптурное изображение женской фигуры, архитектурно заменяет колонну.

Каннелюра

вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны.

Капитель

(c лат. — «голова»)
верхняя орнаментированная часть колонны, столба или пилястры, расположенная между стволом опоры и антаблементом.

Кариатида

статуя одетой женщины, введенная в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и заменявшая собой колонну или пилястру.

Карниз

выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

Значение рисунка в проектной деятельности архитектора



Значение рисунка в проектной деятельности архитектора в докомпьютерный период не вызывало сомнений. У французского философа Дени Дидро было высказывание: «Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать» [2], оно служило своего рода знаменем профессиональной архитектурной деятельности, а формула «Архитектор думает на бумаге» еще не так давно на занятиях по проектированию звучала, как единственный и неоспоримый вариант творческого архитектурного поиска.

Сейчас, во времена современных технологий, компьютерное проектирование занимает всё больше и больше места в проектной деятельности архитекторов в вузовских программах. При этом как бы отодвигая привычный для нас архитектурный рисунок на второй план, давая понять, что он не сильно-то и нужен архитекторам, что без него ничего не изменится.

Однако, рисунок архитектора — это особая графика, особые каноны, особые задачи. В рисунке архитектора целью является познание конструктивной природы объекта, в то время как цель, например, художника заключается в создании самобытного художественного произведения, созданного благодаря эмоциональной переработке увиденного. Опыт последних лет показывает, что без рисунка у архитекторов возникают проблемы творческого характера, потому что во время разработки эскизов (если говорить об архитектурной композиции), у архитектора включается фактор воображения, и всё, что может его остановить — это собственная фантазия. В любой момент можно отказаться от эскиза, приступив к другому, уйти от одной идеи, начав другую, что сравнительно сложно сделать на компьютере, где свободу архитектурного мышления ограничивают различные инструменты и их набор в той или иной компьютерной программе [4, 5, 7, 10].

Да, безусловно, компьютерное проектирование имеет свои плюсы, со стороны работа, выполненная на компьютере, выглядит более солидной. Но целью эскиза не является высокое качество представления. Задача заключается в изображении архитектурных идей, передаче своего неповторимого, авторского, индивидуального почерка наиболее рациональным графическим путем. Только рисунок позволяет передать наши представления вне зависимости от всех существующих установок, приемов и подходов, то есть создать такие построения, которые говорили бы с полной силой о поставленной проблеме, но не были бы связаны требованием их обязательной непосредственной утилитарной пригодности.

Архитектурный рисунок, по мнению Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, является одним из ключевых элементов формирования и совершенствования профессионального мышления архитектора. Рисуя с натуры выдающиеся памятники архитектуры и современные объекты, архитектор учится чувствовать и использовать широкий диапазон пластических и выразительных средств, ощущать и применять детали, оценивать пространственные решения и пропорции зданий. Затем при проектировании рисунок позволяет быстро и четко оформить свою мысль и найденный образ для последующей обработки и перевода в цифровую графику, чертежи и 3D модели. Взаимодействие натренированного глаза, сознания и руки дает возможность зафиксировать даже в самых первых эскизах не только эмоциональную выразительность будущего здания, но и найти точные, а главное гармоничные пропорции и соотношения членений фасада, размеров окон и простенков, необходимость в дополнительных декоративных элементах и так далее. По сути, качественный архитектурный рисунок становится ключом к созданию качественной архитектуры [3].

Архитектурный рисунок позволяет архитекторам расширять свое творческое мышление, создавая рисунок своей рукой, чувствуя каждую линию, каждый штрих, каждую деталь, воспринимая пропорции зданий и различные пространственные решения. «Только рука устанавливает связь между сознанием и подсознанием», — утверждает культовый архитектор современности Заха Хадид «Творчество — это способ осмысления мира. И более того, его формирования…» считает Заха Хадид. «Я никогда не воспринимала свои бумажные работы просто как рисунки, они были инструментом производства реальности» — пишет она [1].

Великий Русский архитектор Я. Г. Чернихов отмечал, что потребность отображать некоторые свои замыслы в виде архитектурных рисунков существовала всегда [9]. Потому что эти рисунки, часто отличались от обычных архитектурных приемов своими отступлениями от принятых норм как композиционного, так и технического свойства. При фиксировании своих представлений на рисунке архитектор мог вводить некоторые новшества и композиционные вольности, имел возможность показать новые, часто более совершенные средства, с помощью которых можно полнее и пространнее выявить богатство наших представлений и замыслов. Путем ряда зарисовок можно в конце концов получить все данные для подхода вплотную к разрешению тех или иных вопросов, занимающих мозг архитектора [9].

Получается, что только архитектурный рисунок способен передать наши представления вне зависимости от всех существующих установок, приемов и подходов. Именно поэтому архитектурный рисунок не должен исчезнуть из вузовских программ, а наоборот должен быть признан, как один из важнейших предметов в развитии студента, как будущего архитектора. Ведь все задания архитектурного рисунка направлены на расширение творческих возможностей, будь то изображение геометрических форм, архитектурных деталей, пространственных композиций. Выполняя эти задания, будущие архитекторы развивают свою фантазию, учатся правильно компоновать, абстрактно мыслить, формируют свой индивидуальный почерк, развивают объемно-пространственное воображение и тонкость визуального восприятия.

Достоинства ручного эскизирования в сравнении с компьютерным моделированием описываются во многих работах современных теоретиков и практиков архитектуры. Так, например, О. Г. Максимов, профессор Московского архитектурного института, заслуженный архитектор России, рассказывает о преимуществах архитектурного рисунка перед цифровыми технологиями через анализ творчества ведущих мастеров архитектуры. Вот о чем он говорит в своей работе: «Сейчас актуальной стала презентация архитектурной мысли в формате ЗD, подчас просто минуя какой-либо рукотворный процесс. С применением компьютерных технологий при кажущейся лёгкости компьютерного моделирования на экранах интеллектуальных графических терминалов создаётся впечатление о вторичности роли рукотворного мастерства. Впечатление явно ошибочное» [6]. Рисунки к проектам — это и есть рисунки по представлению, воображению, созданию новых образов на основе прошлых восприятий. В данном процессе используется весь арсенал наблюдений и знаний действительности, фантазии и искусства рисовальщика. Именно в этом процессе архитектурный рисунок предстает как фактор формообразования на всех его этапах от первоначального замысла до конкретного воплощения. Это есть «кухня» архитектора, где рисунок, изображая форму, несет в себе возможность её видоизменять, подсказывать её развитие [3].

Архитектурный рисунок имеет значение, прежде всего, как существенное, а возможно определяющее обстоятельство архитектурного творчества, как важнейший момент в процессе становления архитектурного образа. Именно с этой точки зрения необходимо изобразительное мастерство и культура архитектурного рисунка, вооруженность архитектора для выполнения творческого замысла. По этим признакам архитектурный рисунок можно отнести к самостоятельному виду искусства. Так, Сергей Чобан, отвечая на вопрос Итальянского журналиста Лукой Молинари «Почему сохранение искусства ручного рисования кажется вам столь важным сегодня?», говорит: «Для меня архитектурный рисунок — это полноценный и самостоятельный вид искусства, позволяющий мне максимально точно выразить мое ощущение пространства, детали, поверхности, то есть всего того, что составляет суть архитектуры» [11].

Также и Массимилиано Фуксас, известный современный архитектор, выделяет все компоненты архитектурного рисунка в первый (самостоятельный) этап проектирования: набросок, эскиз, рисунок. Сначала надо сформулировать и зафиксировать замысел, и в этом случае архитектурный рисунок является наиболее быстрым, гибким, простым и подвижным средством. Только потом — макет и только за тем — виртуальное моделирование [2].

Примеры можно продолжить бесконечно, но вывод только один — архитектура не может отказаться от рисунка в век рационального мышления и машинной глобализации.

В современном мире в эпоху цифровых технологий устоявшиеся традиции рисунка находятся в состоянии кризиса, который показывает глубокие противоречия в проектной деятельности архитекторов, а также в системе архитектурного образования. Данная проблема сформировалась в результате переориентации проектной практики с ручного эскизирования на компьютерную графику.

Нельзя отрицать, что при помощи компьютера выполнять проектные задачи становится проще и быстрее, так как компьютерные программы большинство процессов выполняют автоматически, и это в значительной степени ускоряет сам процесс проектирования, поэтому студенты и опытные архитекторы все чаще пренебрегают ручными зарисовками в пользу компьютерной графики. Один из выводов Е. В. Кокориной [2] говорит о том, что архитектурный рисунок всегда играл важную роль визуального информационного образования в представлении креативных идей проектных решений в основе творческого процесса концептуального проектирования. Его следует рассматривать как средство профессиональной коммуникации и как визуальный язык творческого метода архитектора, использование которого обеспечивает способность понимания, познания, представления и творческую реализацию информации в образное представление нового мира архитектуры. Так, в своей работе «Архитектурный рисунок как креативная составляющая языка профессиональных коммуникаций» Е. В. Кокорина проводит исследования архитектурного рисунка с точки зрения психологии, рассматривая его как креативную составляющую языка профессиональных коммуникаций [2].

Необходимость рисунка в творчестве архитектора не нужно доказывать — это видно невооруженным глазом. Это самый интересный и ценный этап работы архитектора. Да, на проектировании мы работаем на компьютерах, однако, перед тем, как перенести идею в электронный вариант, мы прорабатываем ее вручную, мы делаем эскизы, набрасываем идеи, и только потом редактируем на компьютере. Это основа всех основ. Рисунок ни при каких обстоятельствах не должен исчезнуть из программ подготовки архитекторов. Как считает Сергей Чобан: «Рисунок всегда будет важным языком архитектора, несмотря на то, какую роль в его работе сегодня играет компьютер. Именно рисунок лучше всего помогает раскрыть замысел проекта. Возможно, эскизы не так информативны, как визуализации, но они очаровывают своей рукотворностью и более наглядно представляют процесс создания того или иного объекта» [11].

Таким образом все изложенное убеждает в том, что рисунок является главным изобразительным средством творческого метода архитектора, одно из средств постоянного стремления к более совершенному решению всех проблем проектирования. Архитектор должен хорошо владеть искусством рисования — это залог успешного выполнения любой проектной задачи. Поэтому преподавание рисунка должно сохраниться в качестве одной из ведущих дисциплин в обучении архитектора.

Литература:

1. Заха Хадид (Zaha Hadid). URL: http://www.archplatforma.ru/?act=2&tgid

  1. Кокорина Е. В. Архитектурный рисунок как креативная составляющая языка профессиональных коммуникаций». Автореф. канд. дисс. Воронеж, 2011. 24 с.
  2. Кузнецов С. О. Архитектурный рисунок и его роль в работе архитектора. Сергей Кузнецов. URL: http://sergey-kuznetsov.com/ru/news
  3. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. М.: Изд-во Эксмо, 2015. 480 с.
  4. Ломоносова М. Г. Графика и живопись. М.: Изд-во АСТ, Астрель, 2003. 208с.
  5. Максимов О. Г. Рисунок архитектора, как генератор его профессиональной культуры и творчества // Архитектура и строительство России. 2014. № 12 (204). С. 36–40.
  6. Прокудина Р. Р. Преимущества архитектурного рисунка //Архитектон: известия вузов. 2015. № 50 (Приложение). URL: http://archvuz.ru/numbers/2015_22/15

8. Сергей Кузнецов. Архитектурный рисунок. URL: http://sergey-kuznetsov.com/ru/news

  1. Чернихов Я. О. Архитектурные фантазии. Ленинград: Изд-во «Международная книга», 1933. 180 с.
  2. Янес М. Д., Домингез Э. Р. Рисунок для архитекторов: Перевод с испанского Ю. В. Севостьяновой: Научный консультант О. Б. Антоненко. М.: Арт-Родник, 2005. 191 с.
  3. Sergei Tchoban. Architectural Drawings. Italy, Skira, 2015. arch:speech URL: http://archspeech.com/article/sergey-choban-arhitekturnye-risunki

Основные термины (генерируются автоматически): архитектурный рисунок, рисунок, архитектор, индивидуальный почерк, компьютерная графика, компьютерное моделирование, компьютерное проектирование, проектная деятельность архитекторов, самостоятельный вид искусства, творческий метод архитектора.

Мастер класс: Рисование архитектуры

Изображение различных интерьеров с натуры — интереснейшая область рисования. Рисунки интерьеров — от набросков до законченных,— накапливаясь, создают рабочий материал, который может во многих случаях понадобиться художнику в его творческой работе.

Имеет ли интерьерный рисунок свои специфические черты, свои особенности и требует ли специальных знаний и опыта? Безусловно.

    Во-первых, интерьер всегда включает пространственные планы. Цель, поставленная художником, предопределяет выбор места, с которого он будет рисовать интерьер, композиционный характер рисунка и соответствующий формат бумаги. Необходимость пока­зать внутреннее архитектурное пространство обязывает рисующего найти такую точку схода и горизонт, чтобы архитектура была удобочитаема и в правильном соотношении пропорций окон, стен, карнизов, дверей, арматуры, мебели и т. д.

    Во-вторых, интерьер имеет различные источники освещения — окна, торшеры, лю­стры, бра. Иногда в интерьере одновременно «работают» несколько световых точек. Все Это вносит в архитектурную среду оригинальную световую характеристику и требует зна­ния приемов изображения прямого, рассеянного или отраженного света. Каков бы ни был источник света, важно следить за воздушной перспективой, которая дополняет линейную.

    В-третьих, предметы, составляющие интерьер, различны по окраске (от белого до черного) и фактуре (дерево, мрамор, ткани, металл). Надо умело передавать такие ма­териалы.

Когда надо изобразить только перспективный вид зала, коридора или комнаты, можно ограничиться простым свободным контуром. Но дело становится сложнее, если требуется показать материал драпировок или паркетную кладку: здесь приходится так вести рису­нок, чтобы учитывать последующие стадии работы. Например, отражение на полирован­ном мраморе или паркетном полу, натертом до блеска, можно слегка протереть резинкой. Так же как узор на декоративной ткани, так и мрамор с прожилками и естественными за­теками сначала прорисовывают в бело-серой тональности, потом прокладывают общим то­ном по всей поверхности, в меру усиливая тоновое напряжение в тенях (а в драпиров­ках — в складках). Для интерьерных рисунков хорошо можно использовать тонированную бумагу с расчетом в последней стадии работы белым карандашом или мелком сделать удары в световых точках и их отражении на блестящей поверхности какого-либо пред­мета.

    Приемов изображения интерьеров, как и наружной архитектуры, включая ансамбли, много. Укажем на несколько типичных примеров. Но прежде оговоримся: примеры будем приводить по рисункам, исполненным карандашом, углем, сангиной, и не затронем тех­нику живописных акварельных отмывок, где приемы несколько иные, а иногда совер­шенно противоположные рисуночным. Конечно, иногда выгодно по рисунку проложить общий тон легкой акварелью, чтобы обобщить различные планы.

    При изображении пространства в рисунке можно применять два горизонта, когда мы хотим, например, фронтальную стену показать величественней. Для широкого охвата пространства архитектурного ансамбля дозволяется вводить в горизонт две-три точки схода. Это дает возможность избежать стремительного сокращения архитектурных масс к единой точке схода. Этот прием приближает построение рисунка к ортогональному ре­шению, или, верней,— широкофокусному изображению, как в кино.

    Только благодаря освещению мы можем видеть все нас окружающее, воспринимая видимый мир по законам оптики. Но это не значит, что художник, как фотограф, рисует все, что видит, со всеми деталями.

    Подходя к изображению интерьера, художник заранее совершенно сознательно ста­вит себе определенную цель и ограничивает себя известными приемами рисунка. Для беглых, коротких зарисовок интерьера, как правило, пользуются контуром. Этот очень удобный прием позволяет зафиксировать на бумаге архитектурные пропорции и планы, перспективную характеристику, декор, украшающий интерьер, архитектурные детали и арматуру. Все это конечно, будет носить в рисунке отвлеченный характер, потому что контур, как таковой, лишь условно определяет границы предмета, не давая представления о его цвете и фактурных качествах. Весьма ограничены возможности контура в передаче реального объема. Недоступно контуру и многое другое. И тем не менее, такие архитек­торы, как Воронихин и Жолтовский, добивались блестящих результатов в интерьер­ных рисунках, выполненных контуром. Заодно вспомним блестящие контурные рисунки Энгра, который, кстати сказать, линейным приемом достигал впечатления архитектур­но-пространственной среды.

    Часто художники прибегают к очень удобному и хорошо разработанному методу рисования интерьера, когда контурный рисунок протушевывается большими тоновыми планами. Такой рисунок, сохраняя начертательную характеристику архитектуры, прибли­жается к светотеневому. Проложенные теневые места естественно контрастируют с бо­лее светлыми. Тем самым зритель как бы вводится в реальную среду интерьера. Однако легкая тоновая проработка теней еще не затрагивает фактуры материалов; почти, как правило, в таком рисунке освещение условное, построенное по принципу прокладки те­ней под углом 45°.

    Рисунок, сделанный по правилам светотеневой характеристики, может выражать и часто выражает не только условную природу освещения, но дает и несколько иные каче­ства. Здесь мы можем столкнуться с освещением двусторонним, с освещением спорным между основным источником света и дополнительным. Прежде чем делать такой рисунок, конечно, надо подумать, как эффектнее использовать освещение в интерьере, как наибо­лее выразительно выявить световые планы. Будет ли свет проходить через оконные проемы, или это будет свет рассеянный, от скрытого источника, будет ли это игра света от люстр и канделябров — в каждом случае мы будем иметь совершенно новое явление в смысле освещения, которое потребует и качественно новое решение рисунка.

    В архитектурных рисунках — сочинениях Гонзага — мы видим сложную игру света, и в то же время пространство организовано как единое целое. Мы невольно тут же-вспо­минаем Пиранези, который очень эффектно выходил из положения, когда, освещая даль­ние планы в архитектуре, погружал весь передний план в тень. Можно у Пиранези видеть и другой прием, когда передний план (например, аркада, вводящая в какое-то архитек­турное сооружение) очень резко освещается, а второй план архитектуры уходит в полу­тень.

     Молодой художник должен на практике проверить возможности таких композицион­ных приемов и, когда нужно, уметь их применять в своей работе.

    В нашем пособии помещено несколько рисунков будущих архитекторов, которые в чисто учебном плане делали архитектурные зарисовки с натуры. Рисунок, изображающий выход из метро (рис. 83), дает конкретное представление о характере архитектуры, о материалах, из которых построено сооружение. Здесь четко показан источник света, дающий отражение на арке и полу. Мастерски техническими приемами передана леп­нина, вписанная в архитектуру, обобщенно выявлена игра света на орнаментике. Перели­вается и блестит полированный мраморный пол, отделанные бронзой двери. Словом, ху­дожник сумел передать характер интерьера убедительно, в его материальной значимости.

    Введение в интерьер человека (рис. 84) мы считаем также удачным хотя бы по­тому, что люди, изображенные в интерьере, дают ясное представление о масштабах ар­хитектуры, о высоте, размерах всего сооружения. С введением человека в архитектуру мы лучше ощущаем характеристику архитектуры, ее особенности. По типам изображен-иных людей мы узнаем исторический отрезок времени, назначение архитектурного со­оружения. Сравните этот рисунок с изображением той же станции метро (рис. 85), но без людей. Глядя на другой рисунок, который изображает уголок комнаты (рис. 86), мы ви­дим уже иные приемы. Свободным, широким штрихом автор передает своеобразие обста­новки комнаты, насыщает ее предметами обихода. Нам кажется, что художник справился с задачей показать стилевую характеристику бытового интерьера.     Рассматривая проекты декора, сделанные Камероном, мы можем ясно увидеть не только отвлеченную, сухую перспективу дворцового интерьера, но мы свободно читаем по рисунку, что представляет собой отделка стен, арматура, портьеры, ковры, мебель и т. д. Мы особо останавливаем ваше внимание на архитектурных сочинениях Камерона, потому что это пример того, как должно уметь делать творческие рисунки, имеющие непосредственное отношение к архитектурным сооружениям.     Кстати, стоит еще раз вернуться к рисункам Пиранези, потому что у нас есть все основания рассматривать их как сочинения архитектора. Если, скажем, интерьеры учени­ков, сделанные в московском метро, являются просто архитектурными зарисовками с на­туры, то рисунки Пиранези можно назвать проектами будущих архитектурных сооруже­ний. В сущности, Пиранези выступает в этих рисунках и как художник, и как архи­тектор, и как великолепный рисовальщик (см. рис. 178, 179 в главе «Рисунок и ком­позиция»),     Чем лучше художник владеет карандашом и различными графическими приемами, тем легче ему будет создать свои композиционные сочинения.     Выходя на просторы улиц и площадей города, всматривайтесь в стилевые признаки зданий, в особенности той или иной архитектуры, в ансамбли. Замечайте, как архитек­тура смотрится на фоне парка, как выглядят группы людей на фоне архитектурного пей­зажа, какие приемы строители применили в ансамблях, учитывая рельеф местности и воз­можности обозрения при подходе к ним с различных сторон. Рисовать надо в разное время дня, в разную погоду — тогда вы увидите одну и ту же архитектуру и в резком солнечном освещении сбоку, и силуэт здания против света, когда все детали пропадут и обобщатся в силуэте, увидите тоновую разницу светлых зданий на темном фоне парков.     Рисование архитектуры увлекательное и крайне полезное занятие. Наблюдая и изу­чая архитектуру, вы сумеете не просто делать зарисовки-памятки, а и размышлять с ка­рандашом в руке. Такие рисунки незаменимы для накопления опыта, они со временем пригодятся для творческой работы художника.     Рисование городского пейзажа требует не только хороших знаний перспективы и тех­нических приемов, но большого вкуса и умения отобразить существенное, скомпоновать видимое, т. е. выбрать наиболее выгодную точку зрения на изображаемую часть пейзажа. По вашим рисункам зритель увидит и поймет, что больше интересует художника:величественный архитектурный ансамбль или дворик, современная архитектура или уходящие в прошлое особнячки.     В рисунках городских ансамблей еще смелей и шире, чем в рисовании интерьеров, надо решать пространство. Здесь воздушная перспектива предстает в полном значении. Мы приводим в пособии ряд типичных рисунков разных художников. Подобных ри­сунков можно привести бесконечно много, поэтому мы рекомендуем молодым художни­кам посмотреть эстампы и увражи, принадлежащие многим поколениям рисовальщиков архитектуры, пытливо всмотреться в их мастерство, чтобы понять их творческие индиви­дуальности.

    Прежде чем приступить к разбору рисунков, приложенных к настоящей главе, пого­ворим о правилах рисования архитектуры на воздухе. Каковы же эти правила?

    Как и в рисунках с живой модели в сложном пространстве или в интерьерных рисун­ках, так и здесь надо строить изображение на законных основаниях, т. е. по правилам перспективы, согласно которым определяется взаимосвязь пространственных планов с го­ризонтом и точкой схода и положение всех предметов в пространстве. Первоначально рисуйте в контурных штриховых приемах, помня, что абрис предметов есть самый по­стоянный, устойчивый фактор изображаемого. По ходу солнца освещение будет все время перемещаться: в процессе работы предмет может освещаться солнцем под определенным углом; оказавшись против солнца, предмет начинает смотреться силуэтом. Солнце, скры­тое в облаках, по-иному освещает предметы, иными станут и тоновые отношения.     Учитывайте возможные изменения в освещении. Прорабатывайте прежде всего боль­шие планы, подчиняйте и соотносите к ним менее крупные формы и детали. Вырабаты­вайте свои приемы и навыки.     Контурная прорисовка особенно важна там, где в поле зрения попадаются Двигаю­щиеся предметы, необходимые для композиции, например автомобиль. Советуем подоб­ные вещи рисовать сразу, затем по контуру тушевать. Рекомендуется в рисунках интерьеров и экстерьеров разнообразить формат бумаги в приучать себя рисовать архитектуру в разном масштабе, избегая, однако, слишком боль­ших размеров бумаги.

    И еще одно пожелание: первые городские пейзажи рисовать в несолнечный день, когда освещение более устойчиво и ландшафт с архитектурой по своим световым отно­шениям мало меняется. Но если по ряду причин приходится работать в условиях скоро проходящих световых эффектов, соразмеряйте процесс рисования так, чтобы в короткий момент схватить главное, а остальное доработать по памяти, возможно, с последующей проверкой на натуре. Вот почему рисование по памяти кр

Виды современных архитектурных стилей в строительстве

Архитектурный стиль – это совокупность общих черт здания, которые выражаются в выборе форм, конструкций, оформления фасада и в других важных деталях. На сегодняшний день существует множество направлений в архитектуре. Все стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития человечества, постоянно менялись под влиянием религии, политики, национальных черт, идеологий, климата и прочих факторов. Наиболее значимые перемены общественного строя или уклада жизни обязательно находили свое отражение в архитектуре. В данной статье будут рассмотрены наиболее значимые и яркие решения. Какие архитектурные стили есть и пользуются популярностью в наше время?

Популярные архитектурные стили и их особенности

Классицизм. Архитектурный стиль XVII–XIX веков сложился под влиянием абсолютных монархий, властвовавших в то время в Европе. Для классицизма характерна благородная простота, величие, аристократизм, строгий ритм оформления. Фасады симметричны, но при этом выглядят нарядно и торжественно. Пример: архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова.

Романский стиль. В архитектуре отражена концепция оформления средневековых замков-цитаделей. Здания в романском стиле выглядят массивно, брутально, но достаточно аскетично. Основным строительным материалом является камень. Окна в домах выполняют узкими и высокими, во многих проектах предусматривают башни и высокие заборы. Пример романского архитектурного стиля в строительстве: соборный ансамбль в Пизе.

Готика. Для зданий с готической архитектурой характерны высокие оконные проемы с витражами, арки стрельчатой формы, вытянутые башни. В оформлении фасадов – ажурность и легкость. Массивный декор выглядит невесомым и как бы устремленным в небо. В качестве украшений часто используются скульптуры мифических существ. Пример: собор Парижской Богоматери.

Барокко. Динамичный, причудливый, нарочито роскошный стиль с богатым декором. Фасады украшают лепниной, расписывают художественными мотивами. В барокко каждая деталь здания говорит о состоятельности и высоком статусе владельца. Главное –  не переусердствовать с показной роскошью, чтобы дом выглядел органично. Пример: Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Рококо. Для этого архитектурного стиля характерна манерность, утонченность. На фасадах используют затейливые орнаменты в виде раковины. Декор выглядит роскошно. В архитектуре рококо преобладает симметрия композиций, уравновешенные сочетания чистых цветов, высокая степень детализации форм. Пример: Смольный собор.

Конструктивизм. Дома в таком стиле отличаются практичным внешним видом и функциональностью. Художественность в оформлении достигается сочетанием материалов и форм. Декор на фасадах практически не используется. В современном виде конструктивизм сочетает лаконичную геометрию с естественностью, натуральностью пространства, обилием света. Пример: дом-мастерская архитектора Мельникова.

Минимализм. Основная идея стиля – максимум функциональности при минимальном количестве элементов. В архитектуре минимализма не используется декор, другие предметы, не несущие никакой практической нагрузки. Для эстетической привлекательности зданий применяют оригинальные сочетания геометрических форм и различных фактур: камня, дерева, стекла и т. д. Пример: резиденции Алкасер-ду-Сал в Португалии.

Английский стиль. Внешний вид здания в английском стиле создает ощущение надежности и долговечности. В архитектуре сочетаются викторианское, георгианское, тюдоровское направление. Здания в английском стиле чаще всего имеют 2 этажа, небольшие балконы, балюстрады. В отделке преобладает камень и кирпич. Обязательный элемент ансамбля – зеленый открытый газон без ограждения. Пример: родовые поместья в пригородах Лондона.

Русский стиль. Такие дома невозможно спутать ни с одним другим архитектурным направлением. Материал строительства – бревно, натуральное дерево. Фасады украшают оконными ставнями, резным декором. Дома обычно имеют 1–2 этажа, небольшое крыльцо с перилами, балкончики и веранды. В руках мастера усадьба в русском стиле выглядит как боярские хоромы или сказочная избушка. Подобная архитектура используется в основном в частном домостроении.

Хай-тек. Этот современный архитектурный стиль объединяет в себе новейшие достижения в сфере материалов и технологий. В оформлении зданий преобладает стекло, металл. В качестве декора используются деревянные вставки. Никаких завитушек и выступающих элементов – только лаконичность и строгая геометрия. На комплексах в стиле хай-тек часто можно увидеть солнечные батареи, ветрогенераторы. Пример: небоскребы в Москва-Сити, штаб-квартира «Фудзи-ТВ» в Токио.

Скандинавский стиль. Среди множества особенностей нордической архитектуры стоит выделить использование натуральных строительных материалов, большие площади остекления для хорошего естественного освещения, светопрозрачные двери, открытые веранды. Для отделки фасадов используют дерево или штукатурку. Декоративный эффект получают за счет сочетания контрастных тонов, например белых оконных проемов и темной стены либо наоборот. Скандинавский стиль используют преимущественно в частном домостроении.

Фахверк. Дома в этом стиле возводят по каркасной технологии. Стойки, балки и ригели конструкции становятся элементами фасадного декора. Пространство между темными деревянными опорами оштукатуривают светлым раствором или белят. Фасад становится как будто расчерченным темными деревянными полосками. В современной архитектуре стиль фахверк дополняют панорамными окнами. Пример: дома в исторической части города Кведлинбург, Германия.

Модерн. Изысканный, элегантный стиль, возникший на стыке 19-го и 20-го столетий, внес разнообразие в однотипные городские пейзажи мировых мегаполисов. Для архитектуры модерн характерны изогнутые линии, величавые формы, разнообразные варианты декора. Оконные и дверные проемы выполнены округлыми. В отделке фасада часто встречается ручная роспись, плиточная мозаика. Это один из лучших стилей с точки зрения воплощения характера владельца здания. Пример: национальный театр в Хельсинки.

Кантри. Многоликий архитектурный стиль, который вбирает в себя характерные этнические черты конкретной страны. Например, во Франции дома кантри – это небольшие строения из камня, в Канаде – избушки из бревна. Для стиля в целом характерно использование натуральных строительных материалов, которые обычно применяют в сельской местности. Прилегающую территорию украшают фигурками птиц, клумбами и другими элементами природы.

Фьюжен. Этот архитектурный стиль объединяет в себе не сочетаемые на первый взгляд вещи. Например, элементы промышленного дизайна на фасаде могут дополняться декором барокко или готическими башенками. В оформлении используется сложная цветовая гамма и противоречивые геометрические решения. Стиль фьюжен требует от дизайнера большого профессионального мастерства. Пример: институт молекулярных исследований в Мельбурне.

Этно. Архитектурный стиль с ярко выраженным национальным мотивом. В России это русская изба из рубленого бревна с коньком на крыше. В Японии дом в стиле этно имеет характерную изогнутую крышу. Архитектурные решения часто дополняют изразцами, или африканскими орнаментами, или персидскими мотивами и т. д. Сколько культур существует на планете, столько вариаций и имеет стиль этно. Пример: культурный центр индейцев в Канаде.

Существует множество видов архитектурных стилей. Каждый из них имеет свои особенности. При выборе учитывайте собственный вкус и личные представления об эстетике зданий, чтобы внешний вид дома вызывал у вас только положительные эмоции.

Чертеж АРХИТЕКТУРА

Лорен Гарнер, Раскладывание высот и операции в квадрате.

Marte Nødtvedt Skjggestad, Watermarks , 2016.

Мэтью Тернер, Суд Нью-Лондона.

Мухаммад Шамин Сахрум, «Перевернутая крепость»; Открытое Посольство ’, 2016, Смешанная техника, 1000 мм x 700 мм.

Николя Муро, Театры воды — Веселость.

Краткая история архитектурных чертежей

Просмотры сообщений: 15 527

Подпишитесь на нашу регулярную дозу информативных блогов!

Одними из самых ранних примеров архитектурных чертежей являются планы местности.Слово «план» на немецком языке звучит как «Grundriss», что соответствует английскому «сокращению земли». История архитектурных рисунков восходит к древнеегипетской и месопотамской эпохам. Некоторые примеры самых ранних архитектурных чертежей : Статуя Гудеа, правителя Лагаша в Месопотамии (около 200 г. до н.э.).

Как видите, план лежит у него на коленях и, вероятно, представляет собой здание, которое он заказал или построил. Обмерный план храма, новошумерский ок. 2300-2000 гг. До н.э. Обратите внимание на звезду вверху слева.План дома, вавилонский период (около 1500–1100 гг. До н.э.): линии обозначают стены, поперечные штрихи обозначают отверстия.

Суть греческого архитектурного чертежа и практика в те времена заключались в деталях.

Самым важным из них, называемым Syngra — Phai, были подробные описательные спецификации, которые даже включали размеры. Такие детали, как карниз и части декоративной скульптуры, были описаны с помощью Paradeigma, полномасштабного макета или модели, и Anagrapheus, или шаблона. Свяжитесь с нашими экспертами, чтобы узнать больше об архитектуре. Эл. Почта: [email protected]
США: +1 (832) 476 8459
Канада: +1 (647) 478 5230
Запрос: Работа с экспертами

С момента зарождения западной архитектуры в классической Греции архитектор не «строил» здания; скорее, он или она создали артефакты-посредники, которые делают возможными значительные постройки. Есть сохранившиеся римские планы, хотя они не использовались для проектирования, что отражает архитектурную практику.До Возрождения архитектурные чертежи были редкостью, конечно, в том смысле, который нам знаком. В средние века архитекторы не задумывали целое здание, и само понятие масштаба было неизвестно.

Привычка рисовать стала более распространенной во второй четверти XIII века. К средневековью, в период готики, в архитектурном рисунке произошли значительные изменения. Хотя и не методические, но концептуальные, рабочие и записанные чертежи становились очень точными.Виллар де Оннекур был мастером-каменщиком, который составил альбом концептуальных и записных рисунков; известен как лучший сохранившийся и самый полный средневековый альбом для рисования.

Максимальное значение. Достигнуто.

С тегами:

Архитектурный рисунок | ARCH-student.com

Кабинка офисная деревянная на 6 человек

Услуги архитектурного моделирования BIM в Катаре, 4D, 5D BIM Services

Как виртуальная реальность формирует будущее BIM

Архитектурное BIM-моделирование здания больницы

Причины, по которым архитектурное 3D-моделирование важно для строительной отрасли

Чертеж столярного цеха таможенного шкафа

Как нарисовать простой дом — Урок по быстрой перспективе

Как нарисовать дом из трех точек

Как нарисовать свет в акварельном городском пейзаже

Учебное пособие — Ручная визуализация, Архитектура, Chicago Front

Архитектурный эскиз или Как рисовать как я

Как рисовать архитектуру (масштабирование и детали) — Трехкрестный квадратный рисунок скорости

Как сделать план этажа в Excel: Советы по Microsoft Excel

ЭСКИЗ ИНТЕРЬЕРА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SKETCHBOOK PRO С CINTIQ

АРХИТЕКТУРА В SKETCHBOOK PRO С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ CINTIQ

Тайбэй, Тайвань — Рисование в перспективе — Speed-sketch-Street Market

Тайбэй — Рисование в перспективе — Тайваньский набросок

1 точка перспективы улица Малакки Красные стены с акварелью

Как нарисовать С-образную кривую — Изогнутые линии Техника рисования

Как рисовать быстрее с помощью контурных линий — Создание эскизов для начинающих

Архитектурные рабочие чертежи — Вопросы и ответы по техническим чертежам

Почему технические чертежи Архитектурные рабочие чертежи?

В этом разделе вы можете изучить и попрактиковаться в вопросах технического рисования на основе «Архитектурных рабочих чертежей» и улучшить свои навыки, чтобы пройти собеседование, конкурсный экзамен и различные вступительные испытания (CAT, GATE, GRE, MAT, банковский экзамен, железнодорожный экзамен. и т.п.) с полной уверенностью.

Где я могу получить вопросы и ответы по рабочим чертежам технических чертежей с пояснениями?

IndiaBIX предоставляет вам множество полностью решенных вопросов и ответов по техническим чертежам (архитектурным рабочим чертежам) с пояснениями. Решенные примеры с подробным описанием ответов, даны пояснения, которые легко понять. Все студенты и первокурсники могут загрузить вопросы викторины «Технические чертежи Архитектурные рабочие чертежи» с ответами в виде файлов PDF и электронных книг.

Где я могу получить вопросы и ответы на собеседование по рабочим чертежам технических чертежей (тип цели, множественный выбор)?

Здесь вы можете найти вопросы и ответы для собеседований и вступительных экзаменов по рабочим чертежам технических чертежей. Также предусмотрены вопросы с множественным выбором и вопросы истинного или ложного типа.

Как решить проблемы с рабочими чертежами технических чертежей?

Вы можете легко решить все виды технических чертежей на основе архитектурных рабочих чертежей, выполнив упражнения объективного типа, приведенные ниже, а также получите быстрые методы для решения технических архитектурных архитектурных рабочих чертежей.

Упражнение: архитектурные рабочие чертежи — общие вопросы









Чертеж для архитектуры | MIT Press

  • Леон Криер приводит аргумент в пользу традиционного урбанизма, который тем более убедителен, что сделан без слов. Эти забавные и проницательные рисунки помогают нам понять муки, которым наши визуальные, эстетические, моральные и гражданские чувства подвергали апостолы Ле Корбюзье и Мис Ван дер Роэ, и осознать, что это не мы, а они виноваты в том, что нам тяжело жить с модернистскими домами.Криер представляет собой гуманное и мягкое видение того, каким мог бы быть город, и он заслуживает более широкого изучения из-за своего отказа объявить себя — как объявил себя модернизм — голосом Zeitgeist. Урбанизм Крира — это вневременной здравый смысл, воплощенный в рисунках, не оставляющих места для разногласий.

    Роджер Скратон

    писатель и философ

  • Леон Криер — наш современный мыслитель и пропагандист Пуджи, чьи рисунки, наряду с его страстной речью и письмом, изменили наше представление о зданиях и городах.В традициях Пуджина, Эбенезера Ховарда и Камилло Ситте Криер издает «призыв к порядку», побуждая к размышлениям и действиям в защиту города как подходящего места для ведения цивилизованной человеческой жизни. Собранные здесь «каракули» Криера со всем их воображением, юмором и праведным негодованием предлагают нам самые обнадеживающие видения архитектуры и урбанизма, видимые сегодня.

    Стивен В. Семес

    Академический директор, Программа изучения Рима, Школа архитектуры, Университет Нотр-Дам

  • Леон Криер уже оказал влияние на поколение городских дизайнеров, найдя корни устойчивого города в традиционной архитектуре и урбанизме.В своей новой книге Drawing for Architecture Криер выводит аргументы на новый уровень, обнажая пустоту современной архитектурной и городской теории и практики посредством вдохновляющего сочетания рассуждений и иллюстраций. Книга должна быть обязательной к прочтению для архитекторов и урбанистов, поскольку она не только учит силе рисования как полемики, но также дает мастер-класс по взаимосвязи архитектуры и города.

    Хэнк Диттмар

    Главный исполнительный директор, The Prince’s Foundation for the Built Environment

  • Обзоры шаблонов чертежей архитектуры

    — интернет-магазины и обзоры шаблонов чертежей архитектуры на AliExpress

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для шаблона чертежа архитектуры.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший шаблон чертежа архитектуры должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели шаблон архитектурного чертежа на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в шаблоне архитектурного чертежа и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите этот шаблон чертежа архитектуры по самой выгодной цене в Интернете.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *