Рисунок детский садко: Садко Рисунок Детский

Содержание

Детская клиника «Здоровёнок» Нижний Новгород

    Одним из способов помощи взрослым и детям является метод «нейрографика», который я давно и успешно использую в своей работе. Рассмотрим подробнее, что это такое и чем же он интересен. Нейрографика – это изобразительный метод работы с подсознанием и эффективный способ изменить жизнь в лучшую сторону. Его разработал художник и психолог Павел Пискарев в 2014 году. На сегодняшний день этот метод  относится к арт-терапии. У этой техники, как и любого другого метода, существуют свои принципы, правила и показания, которые относятся к любому возрасту. 

                                    Правила рисования:

    1. Правило спонтанности.

Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов, на лист бумаги. Лучше изображать существующую проблему с закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом, происходит «выброс» негатива наружу. Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.

    2. Отсутствие критериев оценки.

Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта, а значит – отсутствуют негативные оценки и критика. Задача — вызвать у ребенка восторг от процесса, что и является  лучшим результатом.  Любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше, таким образом, культивируем уверенность

    3. Рисунок не имеет границ.

Мир воображения безграничен. У рисунка нет  конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед. Третий принцип – рисунок в процессе доработки занимает весь лист.

    4. Правило избавления от острых углов.

Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.

      Ребенок рисует спокойно, без определенных правил, и делает это так, как ему подсказывает настроение. На этом этапе доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой.

    5. Завершение рисунка – линии поля.

Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают ощущения. 

Принцип пятый – изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.

    6. Правило рисунка без образов.

При доработке рисунка изображение не анализируется, не ищется сходство с конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются. 

При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Принцип шестой – рисовать настроение в линиях, а не картину. Если  принципы рисования соблюдаются на занятиях, то это учит человека, большого иди маленького, слышать и познавать себя.

      Кроме правил и принципов, существуют еще и нейрографические алгоритмы,  которые позволяют решать проблемы эмоционального состояния, задачи по достижению целей, моделировать реальность. Рассмотрим базовые: 

алгоритм снятия ограничений:

    • борется с внутренними противоречиями;

    • снимает ограничения;

    • трансформирует отрицательное в положительное.

Таким образом, позволяет избавиться от беспокойства, обрести чувство свободы, безопасности и уверенности в себе, снизит уровень тревожности ребенка, повысит его самооценку.

алгоритм коммуникации:

            нацелен на устранение конфликтов в общении детей друг с другом и взрослыми.

Алгоритм задается через темы, вытекающие из конфликтоной ситуации и проблемного общения.  Тема для проработки проблем коммуникации выбирается в зависимости от степени важности для ребенка. 

алгоритм линии времени:

   работает по накопительному принципу. Все результаты, достигнутые в процессе занятий нейрографикой, аккумулируются с течением времени. Рисунки сравниваются, отслеживается динамика изменений в поведении ребенка и восприятии им окружающего мира. 

      Использование перечисленных алгоритмов является обязательным при работе с подсознанием детей посредством рисунка.

          Соблюдение этих правил и принципов уже является целительным для человека, так как не предписывает соблюдать установки и действовать в соответствии с убеждениями, расширяется сознание и репертуар действий в разных ситуациях.

     Частые страхи («я сделаю все неправильно»), тревожность («у меня ничего не получится»), заниженная самооценка у детей и у взрослых сигнализируют о проблемах с психологическим здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья наступают проблемы со здоровьем физическим.

      Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает для человека рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе, взрослого возвращает в состояние детскости, что тоже в большинстве случаев, является целительным фактором.

   Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и приемами развивают личность, формируют ее творческий потенциал, художественные способности.

    Рисование в технике нейрографики способствует нравственно-эстетическому развитию детей. Ребенок ставит перед собой задачи и пытается самостоятельно их решать. При этом желание и труд ребенка необходимо стимулировать и поддерживать.

    Нейрографика – техника рисования без границ. Принципы этого метода позволяют устранять ненужные установки на уровне бессознательного. В другой форме применения техника позволяет моделировать желаемое будущее с помощью рисования и давать «правильные» установки.

Для детей и взрослых нейрографика применяется на первом этапе как освобождение от лишнего груза мыслей и эмоций. На втором этапе нейрографика формирует внутренний потенциал способный смоделировать желаемые изменения.

 Ну и конечно же, любые негативные проработки важно проводить экологично, то есть в присутствии психолога, который поможет грамотно прожить травмирующую ситуацию.

Записаться на прием к детскому психологу Вы можете по тел.: (831) 430-01-30.

Садко в подводном царстве. Былина

Былина, художник В. Купчинский

ил-поживал в Великом Новгороде молодой Садко.

Богат и славен город Новгород. Терема в нем каменные, ряды торговые товарами полны, площади широкие, церкви высокие, через реку Волхов мосты брошены, у пристаней корабли стоят, что лебеди на заводи…

Только нет у молодого Садко ни теремов, ни лавок с товарами, ни кораблей белопарусных. Одно богатство у Садко — гусли звонкие. У него пальцы, что белые лебеди, опускаются на струны золоченые, у него голос как ручей бежит. Ходит Садко по домам на веселые пиры, на гуслях играет, песни поет, гостей потешает.

На Руси пир без песни не водится, а лучше нет гусляра во Новгороде.

Вот играл раз Садко на богатом пиру.

Наелись гости, напились, стали хвастаться: кто деньгами, кто товарами, кто полными кладовыми.

Досадно стало Садко, оборвал он струну, хлопнул кулаком по столу и говорит:

— Эх вы, гости богатые, что вы сиднем сидите в Новгороде! Было бы у меня, Садко, ваше богатство, не отращивал бы я себе жиру в тереме, а снарядил бы корабли и поплыл бы с товарами по морям-океанам в страны заморские!

Рассердились гости, разгневались, выгнали Садко и шапку за ним выкинули.

Вот день прошел — никто Садко на пир не зовет, не хотят гости богатые слушать его песни.

И другой прошел.

Голодный Садко по Новгороду ходит, в окна чужие заглядывает. Всюду люди за столами сидят, пироги жуют, мед пьют, а у Садко и куска хлеба нет.

Запечалился Садко, взял свои гусельки, пошел на берег Ильмень-озера, сел у тихой заводи и стал грустную песню петь.

Было тихо озеро что стекло, а как заиграл Садко — пошли по озеру волны белопенные. Испугался Садко и прочь пошел.

На другой день к вечеру горько стало Садко голодному на чужие пиры глядеть, и опять он пошел к тихой заводи. Стал он песни наигрывать.

Взволновалось вдруг озеро, волна с волной сходилась, песком вода замутилась, вышел из озера царь Водяник, чудище морское, глубинное.

Испугался Садко, а царь Водяник говорит:

— Ой, гусляр Садко, распотешил ты меня песен кой, ну и я тебя пожалую: возвратись ты в Новгород и побейся с гостями о большой заклад. Говори им, что есть в Ильмень-озере рыба-чудо с золотым пером.

Будут ставить они в заклад лавки с дорогими товарами, а ты не бойся — ставь свою буйную голову. Как за кинут сети в Ильмень-озеро, я и брошу в них рыбу-чудо золотое перо.

Обрадовался Садко, поблагодарил царя Водяника и пошел в Новгород. Стал он в Новгороде на площади, закричал зычным голосом:

— Много вы на пиру наедаетесь, много на пиру напиваетесь, всякими богатствами хвастаетесь, а не знаете, что чудо есть в Ильмень-озере! Плавает в озере рыба с золотым пером!

Набежали люди торговые, заспорили:

— Что ты врешь, гусляр, выдумываешь? Не бывало на свете такой рыбины, нет ее и в Ильмени.

А Садко их раззадоривает:

— Ну, так бейтесь со мной о великий заклад: заложу я вам свою голову, а вы мне лавки с красными товарами, с миткалями, с парчами, с сукнами!

Ударились с ним три купца об заклад.

Взяли они шелковый невод, пошли толпой к Ильмень-озеру. Закинули невод — всколебалось озеро… Вытащили невод — в нем чудо-рыба с золотым пером!

Отдали купцы Садко девять лавок с товарами красными, с миткалями, с парчами, с сукнами.

Стал Садко торговать, и повалило ему счастье: с каждым днем Садко богаче живет. Выстроил себе па латы белокаменные, завел сундуки с платьем цветным, камнями драгоценными. Стал пиры заводить, на них гусляров зазывать.

Зазнался Садко, зачванился. Стал по городу ходить, никому не кланяться.

Раз созвал он к себе на великий пир посадских людей, бояр да богатых гостей.

Стал Садко своим богатством хвастаться:

— У меня бессчетна казна, я скупить могу весь Новгород, все товары новгородские, торговать вам станет нечем.

Словили его гости на слове, ударились с ним об заклад, чтоб он выкупил все товары новгородские. А заклад положили сорок тысячей!

Вот ранним-рано поутру поднялся Садко, разбудил всех своих слуг и прислужников, роздал им без счету золотой казны и послал скупать товары новгородские.

Сам Садко пошел к вечеру поглядеть на Новгород и видит — все рынки пусты, все лавки пусты, на пристанях корабельных хоть пляс пляши, даже у горшечников одни черепки остались.

Не найти в Новгороде ни веревочки, ни ниточки. Не найти в Новгороде товару ни на денежку, ни на малую полушечку.

Загордился Садко, обрадовался, думал, что взял заклад.

А на другой день пошел в гостиный двор, смотрит — лавки полным-полны товарами красными, на рынках торг шумит, на пристанях бочкам счету нет, от тюков настилы ломятся. Даже горшечники новые горшки навезли.

Задумался тут Садко, образумился:

«Не осилить мне, видно, Великого Новгорода, одному над народом верх не взять. Я скуплю товары новгородские, подоспеют товары московские. Руки у людей не в карманах лежат — работают. За ночь новые ткани наткут, новые крендели напекут. Надо мне отдавать заклад в сорок тысячей».

С той поры не спорил Садко с Новгородом. Отдал Садко денежки, надо ему снова добро наживать.

Вот построил Садко тридцать кораблей, тридцать кораблей изукрашенных. У них бока выведены по-звериному, корма выточена по-гусиному, а нос по-орлиному, вместо глаз вставлено по яхонту.

Нагрузил он корабли товарами и поплыл в страны заморские.

Тридцать кораблей что гуси плывут, а один корабль как сокол летит,- то корабль самого Садко. Вдруг налетела буря грозная, расходилось, расшумелось синее море, волной корабли бьет, ветром паруса рвет, словно ветки, мачты гнет.

Собрались корабельщики к Садко на корабль:

— Что нам делать, Садко, как беду избыть? Говорит им Садко:

— Други мои, корабельщики, видно, гневается на нас царь Водяник. Мы двенадцать лет по морю бегаем, а не платим ему ни дани, ни пошлины. Не спускали мы царю Водянику ни хлеба, ни соли, ни серебра. Вы берите бочку чистого серебра, бросайте ее в море, авось нас царь Водяник помилует.

Взяли они бочку серебра, бросили в море — еще пуще непогода разыгралась.

— Видно, мало пошлины царю Водянику,- говорит Садко.- Берите вы бочку красного золота и спускайте в синее море.

Бросили в море бочку золота — еще пуще буря корабли бьет.

— Видно, не нужно царю Водянику ни серебро, ни золото, а нужна ему голова человечья. Бросим в море жребии,- чей жребий на дно пойдет, тому и идти в море синее.

Нарезали корабельщики чурочки из ясеня, бросили чурочки на грозную волну: все чурочки поверху плывут, одна чурочка на дно пошла — самого Садко-хозяина.

Пригорюнился Садко:

— Это, братья, жребии неправильные, спускайте вы жребии булатные, железные.

Спустили корабельщики жребии железные, а Садко пустил жребий из ясеня. Все булатные жребии по воде плывут, будто гуси по заводи, а Садко жребий ключом ко дну пошел.

А Садко в море идти не хочется, он хитрит-хитрит, изворачивается.

— Еще раз бросим, други, жребии. Бросим жребии кленовые, а чей жребий по воде поплывет, тому в море идти, других выкупать.

Бросили палочки кленовые, а Садко бросил жребий синего булата заморского, весом жребий в десять пудов.

Все кленовые палочки ко дну пошли, а Садко жребий весом в десять пудов по воде словно лебедь плавает.

И сказал тогда Садко — богатый гость:

— Знать, беда пришла мне неминучая, самому надо идти к царю Водянику.

Стал Садко с белым светом прощаться. Он прощается с дружиной храброй, с синим небом, с красным солнышком, он велит поклон жене передать, малым деткам, родной матушке.

Опустили корабельщики в море доску дубовую. Не берет с собой Садко ни хлеба пшеничного, ни слад кого вина, а берет с собой гусли звонкие.

— Мне без песни и жизнь не в жизнь, да и в смерти мне песня надобна.

Лег Садко на доску дубовую. Горько плачут корабельщики.

Тут ударил Садко в струны золоченые — улеглись волны и ветер стих. Поплыли корабли к Новгороду, а Садко понесло по морю синему.

Плывет Садко на дубовой доске, струны щиплет, а со страху глаза зажмуривает. И заснул Садко глубоким сном крепко-накрепко.

Коротко ли он спал, долго ли, а проснулся и глаза протер: очутился он на самом дне, над ним вода морская зыблется, еле видно через воду солнышко. Перед ним палаты белокаменные, хорошо палаты изукрашены.

Вошел в палаты Садко и видит — в горнице сидит сам царь Водяник с царевной Водяницей.

Вокруг трона стоят рыбы, чудища, раки страшные. Тут и рыба сом с большим усом, и налим толстогуб, И севрюга, и осетр, и белорыбица. Все на Садко глаза выпучили, а Садко еле жив стоит.

Закричал ему царь Водяник:

— Ты давно, Садко, по морю плаваешь, а все дани мне не плачивал. Хорошо, что сам пожаловал. Я хочу твоих песен послушать, ты играй мне, Садко, с утра до вечера.

Взял Садко свои гусли яровчатые, подтянул на гуслях колышки и ударил по струнам позолоченным. Хорошо играл Садко. Распотешился царь, стал на троне подпрыгивать. Приударил Садко — вскочил царь на ноги и пошел плясать по палате белокаменной. Он ногами бьет и шубой машет, и в ладони хлопает — только вихрь идет по горнице. Разбежались рыбы, раки, морские чудища, под ногами пол трещит, маковки на тереме шатаются. Тронул тут кто-то Садко в правое плечо. Обернулся Садко — позади стоит царица Водяница.

— Полно тебе играть, Садко; рви ты свои струны золоченые, ломай свои колышки. Тебе кажется, что пляшет по палате царь, а он скачет по крутым кряжам, по высоким берегам, по широким мелям. От его пляски море взбушевалось, быстрые реки разлились, высокие волны поднялись. Гибнут в море корабли, гибнут в реках люди русские, тонут корабельщики с товарами!

Изорвал Садко струны золоченые, изломал колышки, перестал царь Водяник скакать-плясать. Улеглось море синее, и утихли реки быстрые, перестали гибнуть люди русские.

Говорит Садко царь Водяник:

— Распотешил ты мне душу, молодец! Хороши на Руси песельники, а такого, как ты, на свете нет. Чем бы мне тебя поблагодарить? Хочешь, я женю тебя на девице-красавице?

— Надо мной в синем море твоя воля, царь Водяник.

А царица Водяница Садко в ухо шепчет:

— Приведет тебе царь Водяник триста девушек- красавиц, ты ни одной не бери, ни на одну не смотри, а пойдет последней девушка Чернавушка, ту и проси себе в женушки. Да смотри — не целуй ее, быть тебе тогда на родной Руси.

Хлопнул царь Водяник в ладоши, стали мимо Сад ко девушки-красавицы идти. Одна другой краше, одна другой лучше. А Садко на них не смотрит, ни одну не выбирает. Позади всех идет девушка Чернавушка, хуже всех лицом, хуже всех прибрана.

— Вот эта, царь Водяник, мне полюбилась,- говорит Садко,- я ее хочу в невесты взять.

Не отказывал ему царь Водяник. Отдавал ему Чернавку в жены, завел пир на весь подводный мир. Не забыл Садко наказу строгого — не обнял он, не поцеловал жены, потихоньку ушел он с пира бога того, лег на лавку и уснул крепко-накрепко.

Поутру проснулся Садко и увидел солнце красное, увидел зеленую траву — весь прекрасный белый свет.

Сам лежит он на крутом берегу у речки Чернавки, что под Новгородом.

Встал Садко, пошел к Ильменю. А по Ильменю тридцать кораблей бегут, на тридцатом корабле черные паруса. А у пристани жена Садко стоит, горько плачет, приговаривает:

— Не воротится Садко ко мне из-за моря синего! Как увидела дружина храбрая, что стоит Садко на крутом кряжу, удивилась дружина, испугалась:

— Мы оплакали Садко в синем море, а Садко встречает нас в Новгороде!

Обрадовалась тут молодая жена, брала Садко за руки белые, целовала, обнимала, приговаривала:

— Милый мой, опора моя крепкая, ты не езди больше в синее море, не давай тосковать моему сердцу ретивому, оставайся дома со мной и с детками. Хватит нам именья и золота, хватит тебе по морям гулять, судьбу искушать!

Послушался Садко жены и не стал больше ездить по морю. Прожил до смерти тихо и мирно в Новгороде.


ГБУ ЯНАО «Центр «Садко» в МО г. Новый Уренгой»

«Праздник детства»

01 июня 2018

1 июня в ГБУ ЯНАО «Центр «Садко» в МО г. Новый Уренгой» состоялось праздничное мероприятие «Праздник детства».

Данное мероприятие прошло в рамках участия Центра в VII Всероссийской акции «Добровольцы – детям». Добровольцами, откликнувшимися поддержать проведение данного праздника и оказать его финансовую поддержку, стали учреждения и частные предприятия города: Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте, Совет молодых ученых и специалистов ООО «Газпром добыча Уренгой» при поддержке объединенной первичной профсоюзной организации «Газпром добыча Уренгой профсоюз», Совет молодых ученых и специалистов ООО «Газпром добыча Уренгой» (филиал УГПУ), первичной профсоюзной организации ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс, индивидуальные предприниматели.

В рамках мероприятия состоялся праздничный концерт с показом кукольного спектакля, организована работа развлекательных площадок для детей и их родителей: аквагрим, мыльные пузыри, батут, мастерская поделок, караоке, дискотека. Именно благодаря руководителям и коллективам этих организаций состоялся праздник, который смогли посетить дети и родители из 120 семей города.

В честь праздника добровольцы помогли украсить территорию Центра воздушными шарами, пришли в гости с поздравлениями и подарками для детей, организовали флешмоб, шоу мыльных пузырей, развлечения и фотографирование со сказочными героями — ростовыми куклами, столы со сладкими угощениями и напитками, разнообразными фруктами.

Этот день стал настоящей благотворительной акцией, направленной на улучшение условий жизни детей и защиту их интересов, праздником детства с чудесными подарками и сюрпризами, радостными улыбками и веселым настроением.

Огромное спасибо всем тем, кто подарил этот замечательный праздник детства!


День семьи, любви и верности

В преддверии празднования Дня семьи, любви и верности в ГБУ ЯНАО «Центр «Садко» в МО г. Новый Уренгой» состоялось праздничное мероприятие «Ромашковое поле».

Данное мероприятие прошло в рамках участия Центра в VII Всероссийской акции «Добровольцы – детям». Добровольцами, откликнувшимися поддержать проведение данного праздника и оказать его финансовую поддержку, стали Благотворительный фонд «Ангел», Совет молодых ученых и специалистов ООО «Газпром добыча Ямбург», индивидуальные предприниматели.

Именно благодаря руководителям и коллективам этих организаций состоялся праздник, который смогли посетить дети и родители из 60 семей города.

В рамках мероприятия состоялся праздничный концерт с показом творческих музыкальных номеров в исполнении воспитанников Центра, их родителей и сотрудников, театрализованного представления, конкурс рисунков на асфальте, организована работа развлекательных площадок для семей: аквагрим, бисероплетение, изготовление сувениров, дискотека.

В честь праздника добровольцы пришли в гости с поздравлениями и подарками для детей, организовали развлечения и фотографирование со сказочными героями — ростовыми куклами, столы со сладкими угощениями и напитками, разнообразными фруктами.

Этот день стал настоящей благотворительной акцией, направленной на популяризацию семейных ценностей, улучшение условий жизни детей и защиту их интересов, праздником детства с чудесными подарками и сюрпризами, радостными улыбками и веселым настроением.

Огромное спасибо тем, кто подарил этот замечательный праздник!

Садко. 1901

Режиссеры Александр Морозов, Осип Палечек, Геннадий Кондратьев. Феликс Блуменфельд.
Архив Мариинского театра

В «Летописи моей музыкальной жизни» композитор представил свою версию того, как прошла эта встреча. «…Опера исполнялась под фортепиано. Играл Ф. Блуменфельд; я подпевал и объяснял что мог. Надо сознаться, что Феликс был как-то не в ударе, играл неохотно и несколько неряшливо; я волновался и скоро охрип. По-видимому, слушатели ничего не поняли, и опера никому не понравилась. Направник был хмур и кисел. Произведение было сыграно не всё “за поздним временем”. Опера моя, очевидно, провалилась в глазах Всеволожского, и, познакомившись с нею, он взял совершенно другой тон в объяснениях со мною. Он говорил, что утверждение репертуара на будущий год зависит не от него, а, как всегда, от государя, который лично его просматривает, что постановка “Садко” дорога и затруднительна, что есть другие произведения, которые дирекция обязана поставить по желанию членов царской фамилии; при всем том он не отказывался окончательно от постановки “Садко”, но мне было ясно, что это неправда, и я решил оставить дирекцию в покое и никогда более ее не тревожить предложением своих опер»1.

Действительно, с этого времени начинается довольно длительный период, когда старые и новые оперы Римского-Корсакова, достигшего пика творческой активности, ставились на частной сцене – театра Саввы Мамонтова. Императорская же сцена оказалась в роли «догоняющей». Однако в истории с несостоявшейся постановкой «Садко» были и другие подробности, вносящие существенные коррективы в описанную композитором картину неприятия театром его новой оперы. На отношение Всеволожского к «Садко» повлияло отрицательное заключение заведующего монтировочной частью театра Платона Домерщикова о постановочных трудностях оперы. Критическую оценку «Садко» после прослушивания высказал в официальном отзыве и Направник. Так, он утверждал: «Везде заметна скудность вдохновения и мелодики. Где есть красота (и ее немало), то она скорее звуковая или гармоническая, но не мелодическая. В общем, опера при своей обширности производит впечатление монотонности и даже скуки. Сомнительно, что эта опера даже при хорошем исполнении и роскошной обстановке сделается любимой и репертуарной. Сольные партии, не исключая главной (самого Садко), не эффектны и не благодарны. Задачи хора и оркестра, особенно в некоторых картинах, огромны и трудны»2. И все же Направник, а также Кондратьев и Палечек настояли на пересмотре заключения Домерщикова, считая его поспешным. После этого Всеволожский переменил свое мнение, однако высочайшего разрешения на постановку опера не получила.

Конкурс дизайна для Большого театра

Объявлен конкурс дизайна для Большого театра. Дедлайн 24 декабря 2019 года.

Организатор: Большой театр совместно с ВКонтакте.

К участию приглашаются все желающие.

14 февраля на Исторической сцене состоится премьера оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Чернякова – всемирно известного оперного режиссёра, многократного лауреата премии «Золотая маска», дважды лауреата международной премии The Opera Awards. Новая постановка — это современное прочтение «Садко». В нём со зрителем больше не говорят языком былин, а рассказывают о современных людях, одержимых амбициями и сомнениями, жаждой успеха и страхами. Спектакль рассчитан на взрослую аудиторию. В нём будут использованы декорации, сделанные для прежних постановок «Садко» известнейшими русскими художниками первой половины ХХ века: А. Васнецовым, И. Билибиным, Н. Рерихом, К. Коровиным, В. Егоровым.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, одноклассники, инстаграм.

Участникам конкурса, посвященного предстоящей премьере, предложено придумать рекламный образ спектакля, который будет использоваться для афиш, баннеров на улицах, программок и другой печатной продукции, а также в сети Интернет. Организаторы будут ждать яркие и эффектные изображения, в которых предусмотрено пространство для названия спектакля и театра крупным шрифтом. Иллюстрация должна быть в вертикальном формате.

Условия участия появятся в группе Вконтакте Большого театра (ссылка ниже).

Призы:

  • Победитель заключит авторский контракт, получит 4 билета на премьеру «Садко» на Исторической сцене Большого театра 14 февраля, благодарственное письмо от театра, а также возможность сотрудничества и заказ на другие афиши. Лучшие конкурсные работы будут представлены на специально организованной выставке, а их авторов пригласят на закрытую экскурсию в Большой театр.

Сайт конкурса: https://vk.com/bolshoitheatre?w=wall-52257710_11194


Дмитрий Черняков поставил в Большом театре оперу «Садко» — Российская газета

В пятницу на Исторической сцене Большого театра премьера «Садко» Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Чернякова. Самый знаменитый в мире российский оперный режиссер возвращается на главную сцену страны после многолетнего перерыва, когда на его спектакле по опере Глинки «Руслан и Людмила» в зале раздавались крики: «Позор!» и «Передоз!» О том, почему он решил вернуться в Большой, что такое «режопера» и как рождается спектакль, режиссер рассказал в эксклюзивном интервью «РГ» накануне премьеры.

Зачем режиссеру возвращаться в тот театр, где ему кричали «передоз»?

Дмитрий Черняков: Вопрос, конечно, искрометный, но отвечать на него не очень хочется… Мне кажется, тогда, девять лет назад, в «Руслане и Людмиле» я придумал на десять постановок. Чувствовал огромный прилив креативной энергии. Хотел в том спектакле подчеркнуть и связь со старым Большим, чтобы в нем участвовали и Елена Образцова, и Евгений Нестеренко, хотя этого в итоге не произошло. И все равно иногда вспоминаю этот спектакль с очень теплыми чувствами несмотря на то, что в итоге он остался в каком-то странном, подвешенном состоянии в московском восприятии. Может, оттого, что у меня в жизни с Большим театром много чего связано, начиная с детских лет.

Я ходил в юные годы почти на все спектакли и превратился в opera lover. Но не мог себе даже представить, что буду ставить тут спектакли. Я был просто любитель из зала, такой немножко оголтелый и наивный. Я в театре даже осветителем работал. И теперь, когда мне пятьдесят лет скоро будет, я решил: раз Большой театр так важен в моей жизни, а я давно ничего не ставил на его сцене, то должен откликнуться на приглашение. Тем более что гендиректор Владимир Урин последние года два звал меня настойчиво и искренне. Это мне важно для какого-то узора жизни, в котором возникает множество символических совпадений. И «Садко», выходит, важный такой рубикон.

И еще одно очень важное для меня обстоятельство. Мой папа, которого я очень люблю, к сожалению, по состоянию здоровья не передвигается самостоятельно. Он очень интересуется мной, все читает, смотрит, по несколько раз пересматривает передачи с моим участием. И говорит мне, что очень хочет увидеть какой-то мой спектакль вживую. А моих живых спектаклей в Москве уже и не осталось. И мне кажется, что сейчас он просто считает дни и часы до премьеры.

А вы из тех людей, кто чаще сопротивляется или плывет по течению?

Дмитрий Черняков: Я как-то плыву и плыву. Я ни одной своей продукции, даже самой интересной, не добивался, не подсиживал кого-то, не обивал пороги, не выклянчивал ничего. Все всегда само собой складывалось. Всё — случай.

«Садко» — это ваш выбор или Большого театра?

Дмитрий Черняков: Мой. Я получил полный карт-бланш — как в выборе названия и солистов, так и прочих условий в работе. Хотя определиться с названием было непросто. Изначально мы говорили о другом… Но я решил, если что-то буду делать в Большом, то только русское. Думал о «Войне и мире», но оперу недавно поставили в театре по соседству, и, честно сказать, тут меня немножко напугали размер и размах. Думал и о «Мазепе», но привязывать все к неизбежной политической актуализации этого сюжета сегодня для меня совсем непривлекательно. Правда, в следующем году «Мазепу» я буду делать для немецкой публики, что лишена этого контекста, и можно будет спокойно заниматься оперой без дополнительного «желтого подогрева» к этому сюжету.

Я должен все сам придумать. Не плутаю и не жду какого-то вдохновения. Если вдруг в чем-то не уверен, тогда лучше не приду на репетицию — спрячусь в шкаф

А «Садко» хоть и считается таким эмблематическим русским сюжетом, если не брать в расчет постановку «малой формы» Дмитрия Бертмана в «Геликоне», где много сокращений музыки, то в больших театрах в ХХI веке никем никогда еще не ставился. Получается, «Садко» — мой пятый спектакль по Римскому. Надеюсь, что сделаю еще шестой и седьмой. Хочу поставить «Майскую ночь» и «Младу».

Римский-Корсаков не самый популярный, но, можно сказать, доминирующий композитор в вашей жизни. Так вы видите свою миссию популяризации русской музыки в современном мире?

Дмитрий Черняков: Нет никакой миссии. Это все слишком возвышено. Я же от пафоса всегда увиливаю, меня это всегда корежит.

Но опера вообще искусство пафосное…

Дмитрий Черняков: Именно, но я стараюсь эти свойства оперы притемнить и высветить другие. В очень многих вещах я этот пафос, что часто мне кажется ложью, специально пытаюсь вывести за скобки, чтобы пробиться к чему-то подлинному и живому. И что касается Римского-Корсакова, можно сказать, я, правда, за него часто заступался. «Сказку о царе Салтане» в Брюсселе я исключительно сам соткал просто с нуля. Об этом названии в Европе почти никто знал… Так же было и с «Царской невестой» в Берлине, когда Даниэль Баренбойм, с которым мы много вместе работаем и дружны, пытался придумать что-то совместное для сцены Schillertheater, пока здание Staatsoper на Unter der Linden было на ремонте.

А где, на ваш взгляд, грань режиссерской интерпретации и разрушения произведения?

Дмитрий Черняков: Где-то она, наверное, есть. А разве надо ее как-то официально, юридически оформлять? Ведь мы говорим о творчестве? Я всегда прекрасно знаю, почему то или иное делаю в тех или других случаях. И мне всегда хочется, чтобы то содержание, которое я закладывал в спектакль, считывалось. Но иногда я слышу такие невероятные версии. Раньше я очень из-за этого переживал. Мне хотелось убеждать: откройте глаза, пересмотрите еще раз! Сейчас уже нет.

Например, на сюжет из древнегреческой мифологии Шекспир написал пьесу, потом его пьесу взял либреттист и переработал. Потом пришел композитор, написал сочинение на основе этого либретто. Сколько трансформаций первоначального сюжета? То же самое и тут: приходят режиссер с дирижером и делают свою версию. И зритель в конце концов тоже имеет право дополнительного творческого интерпретирования. Но на самом деле сегодня в России, особенно на сценах больших, ключевых театров, в отличие от крупных оперных домов Европы, очень мало постановок, где есть сильная или радикальная интерпретаторская воля режиссера. В основном репертуар сезонов последнего времени состоит из достаточно жиденького содержания, из тепленькой водички. Где какие-то мощные авторские высказывания, которые сильно возмутили бы зрителей, подняли бы их на баррикады? Ничего подобно нет. Есть только стенания, что театры заполнены экспериментами, переиначиванием, «режоперой». А на самом деле процент этого невероятно мал. Практически все пространство оперного театра занимает что-то усредненное или рутина.

Вас задевает определение «режопера»?

Декорации к опере когда-то создавали такие живописцы, как Коровин, Билибин, Васнецов. Илья Репин над декорациями не работал, но тоже вдохновлялся былинным сюжетом «Садко». Фото: Репин И.Е./Коллекция Государственного Русского музея

Дмитрий Черняков: Совсем нет. Оно скорее для меня смешное. Я не вкладываю в него отрицательный посыл. Я даже и к старым «матрешечным» постановкам вполне себе терпим, а некоторые мне даже любопытны. Я совсем не за то, чтобы саблей размахивать. Пусть все будет одновременно. Свой зритель найдется у каждого взгляда на оперу.

Какие свои спектакли вы считаете эмблематическими для себя?

Дмитрий Черняков: Их не так много. Пойду от конца к началу. «Царь Салтан» в Брюсселе, «Онегин» в Большом, «Китеж» в Амстердаме, «Дон Жуан» в Экс-ан-Провансе, «Пеллеас и Мелизанда» в Цюрихе, «Кармен» тоже в Эксе. «Руслана и Людмилу» в Большом тоже назову в этом списке, как и «Кармелиток» в Мюнхене.

Какая она для вас, работа режиссера?

Дмитрий Черняков: Тяжелая, приносящая очень много мучений разного характера. Ты все время мучаешься, думаешь, переживаешь, боишься что-то не получится, вообще прямо грызешь себя. И лишь процентов двадцать времени, когда что-то получается, ты смотришь на сцену, и думаешь: «Аааа!» Всегда в своих спектаклях очень многое я пытаюсь просчитать заранее. На самом деле я довольно рациональный человек, не очень витающий в облаках. И пытаюсь заранее сконструировать механизм спектакля. Я, кстати, не понимаю, как режиссеры работают с художниками, потому что для меня сценография — неотъемлемая часть режиссерской работы. Я должен все сам придумать. И когда я прихожу на репетиции, уже точно знаю, как все должно состояться. Я не плутаю и не жду какого-то вдохновения. Если вдруг я еще в чем-то не уверен, тогда лучше просто не приду на репетицию — спрячусь в шкаф… Я не могу делать то, во что сам не верю, от чего я несчастлив, просто что-то клепать. И тут мне все равно, что скажут со стороны. Да, знаю, я известен тем, что часто меня театры долго ждут с идеями, макетами, что я придирчиво контролирую составы, что, короче говоря, я тяжелый клиент.

А как же спонтанность творческого процесса?

Дмитрий Черняков: Ее одной для серьезной работы мало. Но, естественно, многие решения в итоге возникают совершенно от неожиданных вещей и посылов. Например, «Дон Жуан» был целиком придуман исходя из харизмы датского баритона Бо Сковхуса, а «Сказка о царе Салтане» во многом получилась такой, какая она есть, благодаря тенору Богдану Волкову в роли князя Гвидона. В нем есть какая-то «особинка». И именно его необычность дала очень важный импульс этому спектаклю. И без Богдана, с участием другого певца, этот спектакль просто невозможен.

Вы вообще не приемлете ввод новых исполнителей в свои спектакли?

Дмитрий Черняков: Я это не люблю, но понимаю условия работы репертуарного театра. Поэтому все зависит от отношения театра к спектаклю. «Евгений Онегин» в Большом театре прожил счастливых 11 лет. Все эти годы я сам им занимался. И сейчас он переезжает в Вену уже с новым составом исполнителей, который я тоже сам собирал. В Мариинке до сих пор идут мои «Китеж» и «Тристан и Изольда», которые я поставил там 20 и 15 лет назад. Но это совсем другая история. Я бы не хотел их увидеть еще раз. Будь моя воля, я свое имя снял бы с афиш этих постановок, потому что от них остались просто какие-то ошметки. Я знаю, что туда вводится очень много новых певцов, они мало репетируют, к тому же с ассистентами, которые изначально даже и не работали напрямую со мной. Я считаю, что Мариинский театр как солидный коллектив должен уже снять мои спектакли и сделать новые постановки этих названий с другими режиссерами.

Вы считаете у спектаклей есть свой «срок годности»?

Дмитрий Черняков: Безусловно. Я делал уже упомянутые «Диалоги кармелиток» в Мюнхене десять лет назад. Года через три театр сделал возобновление, где по какой-то причине заменилась главная исполнительница. Никто в театре не знал, что я в городе. А я купил билет как простой зритель и пришел. Хотя там было много исполнителей из премьерного состава, через десять минут я понял, что ничего не узнаю. Артисты формально выполняют рисунок спектакля, но все фальшивое, мертвое. А немецкие театры так устроены — чтобы выбраться из середины партера, который весь седой сидит, надо полряда поднять. И мне пришлось антракта дожидаться. Я просто сходил с ума. Мне хотелось там умереть. В перерыве я даже не хотел к певцам идти, что-то говорить. Но почему-то почувствовал, что и уйти из театра тоже не могу. Вот такая была странная невыносимость присутствия. Тогда я поднялся наверх к своей знакомой, что отвечает за показ титров. Я ей говорю: «Послушай, дай мне, пожалуйста, провести титры в последнем акте». И я сидел в коморке перед компьютером, сцены не видел, только музыку слушал и нажимал кнопку «go», «go», «go»…

Символично отражает заданность человеческой жизни…

Дмитрий Черняков: Продолжительное время я жил в состоянии некого инфантилизма, не взрослости, когда думаешь, что настоящая жизнь еще не началась, что у тебя все впереди. А пока ты якобы такой черновик создаешь. Я жил с ощущением, что будто застрял где-то в начале большой взрослой жизни, что у меня есть какой-то карт-бланш. И я могу еще поиграть в театр, делать какие-то вещи необязательные, а потом я выберу настоящее какое-то взрослое дело. Так я чувствовал, когда мне было и 30, и 35 лет…

А сейчас, когда 11 мая вам исполнится 50?

Дмитрий Черняков: Изменился, конечно, кардинально. Сейчас я понимаю, что жизнь не безбрежна. Раньше я думал, что многие вещи сделаю потом, сейчас «погодю». Сегодня я ничего не хочу откладывать. Если есть возможность, все делаю сейчас. Потому что осознаю: завтра уже такого шанса может и не представиться, так как стало гораздо меньше иллюзий по поводу моей работы, людей и в целом будущего.

Кстати

Ближайшие премьерные показы оперы-былины «Садко» состоятся на Исторической сцене Большого театра 15, 16, 17, 18 и 19 февраля. Начало в 19.00.

Справка «РГ»

Дмитрий Черняков родился в 1970 году в Москве. Окончил Российскую академию театрального искусства. Поставил ряд оперных и драматических спектаклей в России, Европе и США. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Работа режиссера в опере» — спектакли «Сказание о невидимом граде Китеже» (Мариин-ский театр, 2002), «Похождения повесы» (Большой театр, 2004), «Аида» (Мариинский театр, 2005), «Евгений Онегин» (Большой театр, 2008), «Воццек» (Большой театр, 2011), «Руслан и Людмила» (также присуждена премия в номинации «Работа художника в опере», Большой театр, 2013). Почти во всех своих постановках Дмитрий Черняков является также автором сценографии и костюмов.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Садко диафильм 1982 смотреть бесплатно онлайн сказку детскую

Сказка былина Садко

Диафильм о певце-гусляре Садко не простая детская сказка – это настоящая русская народная былина, написанная напевным старинным языком. Этот язык погружает зрителей в неспешный текучий ритм повествования. А яркие картинки-слайды, выполненные в классическом стиле, более полно раскрывают зрителям суть сказочного сюжета былины.

Колоритные бородатые новгородские купцы, расшитые узорами рубахи, торговые лавки, крепостные стены и деревянные ладьи прекрасно передают старинную атмосферу древнего русского города. Яркая славянская внешность основного персонажа – точеный профиль, пронзительные голубые глаза и светлые локоны – располагает к себе, побуждая проникнуться красочным зрелищем былинного сказа полностью.

Был добрый молодец Садко прекрасным певцом, а стал богатейшим и знаменитым в Новгороде купцом. Как же такое могло получиться, что сирота-гусляр разбогател? Смотрите и читайте наш диафильм. И узнаете, чем потешил-порадовал гусляр Садко Водяного – хозяина Ильмень-озера – и какую получил от него награду. Научил Водяной Садко, как и что на пиру говорить, чтобы выиграть богатства несметные. А уж потом смог Садко их еще преумножить.

Только вот мало оказалось новоявленному купцу золота, самоцветов и палат белокаменных. Захотелось Садко славы еще поболее той, что уже имел, и решил он скупить все до единого товара в Великом Новгороде. Собрал Садко купцов и простых людей на пир и похвастался, что сможет все товары новгородские выкупить. Обиделись купцы на речи хвастливые и проучили бывшего гусляра. Навезли товаров со всей округи столько, что даже у Садко казны не хватило все выкупить. Проиграл он большой денежный заклад.

Но не таков был Садко, чтобы просто так сдаться. Все товары новгородские, что успел скупить, он собрал на корабли, снарядился и поехал торговать в страны заморские. И выручка от удачной торговли вышла еще больше прежнего. Только не судьба была вернуться гусляру с почетом и славой на родную землю новгородскую. Сам Морской царь с купца дань потребовал. И совершенно не золото захотел получить от нашего Садко Повелитель морей и океанов.

Догадался купец, о том кто Морскому царю понадобился и выручил свой многочисленный флот и дружину из беды, а сам в море на плоту остался. Здесь мы прощаемся с храбрым гусляром, а Садко все также плывет по морю на дубовом плоту, играет и поет прощальную песню для уплывающих в родную даль торговых кораблей.

ЧЕРТЕЖ ДЕТСКОГО САДА — Уроки детского сада

Пошаговый рисунок №3 — квадраты, прямоугольники, треугольники и зигзаги

В следующий раз, когда вы будете проводить пошаговый урок рисования в детском саду, повторите четыре шага из предыдущего поста, но научите детей рисовать другую фигуру.

После того, как учащиеся попрактиковались в создании картинок, используя форму круга, покажите им, как сделать квадрат, прямоугольник, треугольник и зигзаг.

Обучите все формы в течение месяца или двух.

Вы увидите, как возрастает уровень уверенности детей, поскольку они чувствуют себя готовыми рисовать дома, машины, горы и многое другое.

Детский сад чертеж: пошаговые квадраты и прямоугольники

  • Нарисуйте такую ​​линию (начертите горизонтальную линию)
  • Проведите пальцем (дети будут использовать фетровые маркеры, если вы не укажете) вверх от одного конца линии…
  • Сделайте точку…
  • Проведите пальцем вверх от другого конца линии и нарисуйте еще одну точку.
  • Соедините точки по бокам линии, вот так, и у вас получится прямоугольник.
  • Покажите им разницу между квадратом и прямоугольником
  • Вещи, которые можно нарисовать квадратами и прямоугольниками: подарки, книги, здания, блоки ABC, поезда (добавить колеса), плитки шоколада…

Детский сад рисунок: пошаговые треугольники

  • Нарисуйте линию в нижней части листа вот так.
  • Поставьте точку посередине линии.
  • Проведите пальцем вверх (не фетром) и поставьте точку.
  • Присоедините точку к концам линии.

Некоторым детям этот метод создания треугольника проще:

  • Нарисуйте 3 точки в любом месте на бумаге.
  • Соедините точки тремя прямыми линиями (прямые линии не так просты, когда вам 4 или 5 лет).
  • Вещи для рисования треугольниками: рожки мороженого, шляпы клоунов, кошачьи носы, горы, паруса на лодках, деревья, крыши домов, глазки-фонарики…

Детский сад рисунок: пошаговые зигзаги

  • Раздайте детям длинную полоску бумаги (при необходимости приклейте к столу горизонтально).
  • Начните с нижней части листа.
  • Скажите, идите вверх, вниз, вверх, вниз…. пока не закончится длинная полоска.
  • Затем дайте детям большой лист бумаги с горизонтальной линией в центре.
  • Нарисуйте зигзаг в верхней части.
  • Нарисуйте еще одну в нижней части.

Еще один день научите рисовать зигзаги вперед и назад.

  • Положите на стол длинную полосу бумаги вертикально .
  • Say go «out, in, out, in…»
  • Когда дети могут сделать зигзаг, они могут нарисовать кошачьи ушки, ряд деревьев, горы, волны, чешую на рыбе или узоры на змеи.

Также полезно научить детей «линии счастливой улыбки» и «линии радуги». Например, когда вы даете им указание нарисовать рыбу, скажите: «Проведите радужную линию вверху и линию счастливой улыбки внизу, которые образуют тело рыбы.

Книги для рисования

После первых уроков рисования я даю каждому ребенку большую свернутую спиралью книгу для рисования. Сначала они любят таскать свои фетровые маркеры по катушкам и слушать шум, поэтому я всегда начинаю с минуты или двух музыки катушки! Это выводит это из их системы.

Дети рисуют на каждой странице поэтапный рисунок на основе темы, обычно раз в неделю, используя основные формы, описанные выше. Из фетра и раскраски мелками получаются яркие веселые рисунки, которыми дети гордятся. Они добавляют слова к своим фотографиям детским письмом.

идей для обучения рисованию с инструктором для начинающих писателей

Учителям детского сада часто задают вопрос: «Как вы обучаете письму» ? После нескольких лет пробования различных методов и написания программ я наконец нашел то, что работает для меня и моих учеников! Сегодня я делюсь идеями по теме Обучение рисованию с инструкциями для начинающих писателей и / или дошкольников.Я надеюсь, что сегодня вы найдете что-то, что вас вдохновляет, и попробуете это в своем классе!

В этом году я начал учебный год с дневника рисования для каждого из моих учеников, а не с дневника. Журналы рисования — это просто пустые книги из целевой долларовой позиции, в них около 16 страниц, что идеально подходит для того, для чего я их использую. Книги также меньше по размеру, что, кажется, помогает начинающим рисовальщикам / писателям.

Самый первый урок «письма», который я провел, — это рисование автопортрета.Я сделал несколько якорных диаграмм для каждого шага.



Мы всей группой говорили о формах и стилях лица, а также о прическах.
Я смоделировал рисунок только своего лица с важными деталями, и они дали им свои совершенно новые журналы рисования, чтобы они могли завершить свой автопортрет.

На следующий день я говорил об использовании форм для создания человека или тела персонажа. Опять же, я сделал диаграмму привязки и смоделировал свою собственную картинку. В этот день ничего страшного, если они заставят своего «человека» зависать в космосе.Мы еще не научили сеттингу и тому, как заземлить персонажа!



Могу я просто добавить, что Я ОБОЖАЮ, что у студентов есть собственные журналы рисования!

Итак, теперь, когда мы узнали об использовании фигур для рисования лиц и тел персонажей, а также о добавлении важных деталей, теперь мы готовы перейти к настройке и «заземлению» персонажей. Я использую HeidiSongs Parts of a Story, чтобы научить своих детей характеру и обстановке. Если у вас нет DVD-диска Language Arts, вам необходимо его получить! Песня запоминающаяся, и мои ученики действительно понимают разные части истории!

Я представляю сеттинг с помощью диаграммы привязок, и мы говорим об определенных книгах, которые читаем в тот день или неделю, и обсуждаем сеттинг каждой истории.

Мы говорим о различных типах настроек, а затем в классе мы говорим о лучших настройках для рисования вместе с изображением себя как персонажа. В этом году мой класс выбрал парковую обстановку, поэтому мы поговорили о том, как она выглядит в парке, и о деталях, которые мы могли бы включить в нашу картину обстановки. Затем я говорю с ними об «заземлении» их персонажей и окружения. По сути, это означает, что НИКАКИХ ЛЮДЕЙ не тусуются в космосе, если только вы не летите! 😉 Мы говорим о том, как люди, деревья или кошки не болтаются в воздухе и как гравитация не дает нам уплыть. (Немного дополнительной науки.) Затем каждый ученик вернулся к своему столу и нарисовал себя в парке.

Как вы можете видеть на другой странице, на следующий день мы использовали рыбу в качестве наших «персонажей» и сделали декорацию в озере.

Я настоятельно рекомендую развивать эти навыки рисования и ежедневно добавлять части рассказа! Практика, практика, практика !!

Карты персонажей

Далее — одна из моих самых любимых идей, которые я могу использовать при «написании» и рисовании персонажей и окружения !! Я распечатал карточки персонажей для каждого ученика в моем классе.Мы говорим о каждом персонаже и о том, в какой обстановке мы можем найти этого персонажа. Моим ученикам нравится это занятие!

Затем я раздаю изображения различных персонажей, и ученики вклеивают их в свой журнал для рисования и рисуют соответствующие декорации. Это отличное занятие, поскольку оно все еще позволяет студентам творчески подходить к созданию обстановки.

Как видите, персонажем была лошадь, а в качестве декорации она создала ферму.

Принцесса в замке.

«Школьница» идет в школу. Увидеть ее на стоянке ?! РЖУНИМАГУ!

Один из немногих персонажей, которым мы позволяем «парить» в небе.

Эта малышка рассказывала мне, что ее снеговики в снежных домиках, а синий — это падающий снег. Я просто люблю их ум и творчество!

И поскольку я хочу продемонстрировать все способности, это один из моих малышей, который борется с мелкой моторикой, но вы можете ясно видеть, что на его фотографии есть другие друзья-снеговики!

Мы уже 3 недели в школе, и именно здесь мои дети пишут.Следующим шагом будет обучение нанесению ярлыков, а затем переход к простым предложениям. Но я оставлю это для другого поста. Так что не расстраивайтесь… рисование ВАЖНО для письма и является фундаментальной основой для обучения созданию рассказов! Пожалуйста, дайте мне знать, что вы используете для обучения письму в классе или если вы планируете попробовать рисование с руководителем, чтобы научить начинающих писателей!

что такое Направленные рисунки, как и почему я их делаю

Автор: Дженнифер

Что такое нарисованные рисунки, как и зачем я их делаю

Что такое нарисованные рисунки, как и почему я их делаю. Рисовать было одним из моих любимых занятий, даже когда я был ребенком.Я все еще рисую, когда мне скучно, особенно во время собраний преподавателей и назначенного PD. По моему опыту, когда дело доходит до искусства, большинство детей попадают в одну из нескольких категорий: 1. Те, кто от природы обладает творческими способностями. 2. Тем, кто заинтересован, но не знает, с чего начать, или думает, что не может. 3. И тем, кому это не интересно и которые предпочли бы заниматься чем-нибудь другим. В этом посте я собираюсь изучить, что такое направленные рисунки, как я их делаю и ПОЧЕМУ я их делаю.

Что такое направленные рисунки?

Направленные рисунки — это пошаговый подход к рисованию чего-либо. Учитель направляет или направляет учеников на этапах создания рисунка. Помимо преподавателя, направления могут быть в виде видеоурока или бумажной копии.

Как рисовать рисунки

Когда я начинаю ориентированный рисунок, я очень редко говорю детям, что мы собираемся рисовать. Если я это сделаю, то обычно ответ будет: «Я не могу это нарисовать!» А когда закончил, я слышу «Вау! Не могу поверить, что я это нарисовал! » Первое, что я делаю, это говорю им, чтобы они повернули свою бумагу либо длинной и высокой, либо короткой и толстой (т.е. пейзаж или портрет).

Лично мне нравится управлять рисунками, стоя у доски (так же, как я это делаю в своих видеоуроках). Также хорошо подойдут элмо и информационный проектор. Я также знаю учителей, которые кладут бумажные копии инструкций на станции, чтобы дети могли их заполнить. Я использую понятные для детей термины для каждого штриха. Например, нижняя кривая — это линия улыбки, а верхняя кривая — это радужная линия. Я также покажу очевидные ошибки, которые, как я ожидаю, они сделают, и как их избежать в процессе.Вот видео с обучающим видео о том, как я делаю то, что делаю: https://youtu. be/5ZgI-ZbmnWM

Почему я делаю режиссуры

«ПОЧЕМУ», вероятно, самая важная часть этого поста. По моему опыту, направленные рисунки улучшают навыки слушания у моих учеников. Они должны слушать и не отставать от меня, когда я рисую каждую часть. Другим очевидным преимуществом помимо слушания является научиться следовать указаниям, что также помогает в формировании букв в течение года.Не забывайте, что рисовать — это ВЕСЕЛО, и мы хотим, чтобы дети чувствовали себя успешными в процессе обучения. Каждый рисунок уникален. Все они созданы по одним и тем же направлениям:

А как насчет скептиков?

Но как насчет людей, которые говорят:

Но я не люблю ограничивать детское творчество и заставлять всех рисовать ОДНО ОДИН ЖЕ!

Ну, я отвечаю на это, что направленный рисунок закладывает основу. Дети будут брать то, что мы им показываем, и использовать это, чтобы рисовать все больше и больше.Я никогда не ограничиваю их творчество, это не проблема, если они хотят нарисовать это по-другому или дополнить. Я всегда даю студентам дополнительную бумагу для рисования после целенаправленного рисунка, если они хотят практиковать то, что они узнали, или делать что-то другое. Это напоминает мне СКАЗОЧНУЮ историю Томи ДеПаолы, The Art Lesson . Его ДОЛЖЕН прочитать любой учитель.

Мои дети продолжают использовать то, что мы узнали во время целенаправленных рисунков, для создания своих собственных произведений искусства. Я связываю наши ориентированные рисунки с нашим обучением.Например, я использую свой набор для рисования от А до Я , поскольку мы сосредотачиваемся на каждой букве алфавита, создавая журнал алфавита. (Я также использовал этот пакет как алфавитный обратный отсчет до конца года.)

Чтобы охватить стандарты искусства, я использую свой Year-Long Directed Drawing Bundle тематически каждую неделю. Дети любят рисовать Джонни Яблочное семя в сентябре или лягушек в апреле.

Совсем недавно я создал пакет из научного рисунка .Соединение искусства с наукой — очевидная победа STEAM.

Если вы хотите опробовать направленные рисунки перед совершением покупки, попробуйте эти БЕСПЛАТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Чучело направленный рисунок

Лепрекон направленный рисунок

Чертеж, управляемый птицей

Рисунок кролика

Рисунок, направленный пингвином

Цветочный рисунок

Робот управляемый чертеж

Чертеж с направлением рыбы

Художественный рисунок ко Дню ветеранов

Мой любимый направленный рисунок

Я надеюсь, что этот пост помог вам узнать больше о направленных рисунках и преимуществах их использования в классе.Если у вас есть вопросы, просто дайте мне знать! И последнее: у меня есть режиссерский рисунок ко Дню матери, и когда мой сын учился в первом классе (ему почти 11), он нарисовал этот портрет своей мамы (меня), и это до сих пор вызывает у меня смех. Он не хотел этого делать (ненавидит раскрашивать и рисовать), поэтому сделал это, но написал «хорошо, хорошо, хорошо», потому что злился на меня. Должен любить его.

Веселые распечатки для рисования для детей

Готовы проявить немного творчества и весело рисовать? Распечатайте эти забавные рисунки для печати для детей и пусть ваши дети либо нарисуют недостающую половину рисунка, либо дайте волю своему воображению, когда их попросят дополнить изображение по-своему.

Занимаясь рисованием печатных форм

Вашим детям обязательно понравятся эти печатные формы, и их очень легко приготовить.

Просто распечатайте страницы (ниже), возьмите коробку мелков, а все остальное пусть сделают дети!

На каждой странице есть инструкции, которые вам, возможно, придется прочитать вслух своим детям, но имейте в виду, что нет неправильного способа их выполнить — цель — развлечься.

В этом наборе для печати 4 страницы.
  • Один с медузой, плавающей в океане, а детям предлагается нарисовать плавающих вокруг нее рыб.
  • с изображением динозавра и детей, которым предлагается нарисовать фон, чтобы завершить картину. Как вы думаете, тираннозавр найдет дорогу на изображении?
  • — половина замка из песка, и дети должны завершить рисунок. Они могли либо отразить уже нарисованную половину, либо создать уникальную вторую половину.
  • с деревом без плодов, и детям предлагается нарисовать на нем фрукты. Будет ли это многоплодное дерево?

Вы также можете ламинировать их, так как они прослужат намного дольше, и вы можете использовать маркеры сухого стирания (в этом случае лучше всего подойдут тонкие кончики) на ламинированных листах. Это ограничивает раскраску, если у вас нет различных маркеров, но вы сможете использовать их снова и снова (особенно удобно в классе).

Теперь вам осталось только распечатать их и дать детям или ученикам раскрасить!

Получить приглашение на розыгрыш набора для печати

Готовы дать волю детскому воображению? Загрузите свою копию чертежей для печати, нажав желтую кнопку ниже.

Тогда, если вашим детям нравится раскрашивать, пока они учатся, возьмите наш пакет «Читай, находи, раскрашивай», чтобы получить дополнительное удовольствие от обучения!

Еще больше рисования и раскрашивания

Ваши дети в настоящее время интересуются рисованием или раскрашиванием? Дайте им еще больше удовольствия от печати с помощью некоторых из наших любимых загрузок и занятий!

Трассировка раскраски

Раскраски по формам

Насколько она помнит, Андрея любит делать все своими руками и мастерить, она делится своими проектами в своем блоге Easy Peasy и Fun. Ее цель — делиться очень простыми в изготовлении поделками и рецептами для всей семьи.

Как рисовать 2D-фигуры в детском саду — KindergartenWorks

Обучение основам в детском саду может иметь большое значение. Я считаю ключевым обучать мелочам прямо с самого начала, чтобы преимущества сохранялись круглый год.

Я думаю, что обучение детсадовцев рисованию 2D-форм уместно в список основ. Они не только должны называть 2D-формы, но и описывать их.

Я думаю, что обучение их тому, как рисовать 2D-фигуры в детском саду, очень помогает в обучении формам и расширению навыков рисования / письма учащихся.

Вот простой совет, который я узнал от лучшего дошкольного воспитателя нашего района.

Обучение рисованию 2D-форм на самом деле сводится к использованию углов / вершин. Я покажу вам треугольник, шестиугольник, прямоугольник и квадрат. Начнем с треугольника, и вы поймете, что я имею в виду.

Чтобы научить киндеров рисовать треугольник, вам нужно всего два шага. В противном случае научиться рисовать треугольник может быть непросто, и часто ученики могут разочароваться в своих результатах.

Попросите учащихся нарисовать на листе три точки.Мне нравится моделировать рисунок один сверху и два снизу (например, букву A в верхнем регистре). Рисуя эти точки, они по существу планируют, где будут углы / вершины.

Затем попросите учащихся соединить точки. На этом края треугольника заканчиваются, и они довольны своим рисунком.

Теперь перейдем к квадрату.

Обучение в детском саду рисованию квадрата включает те же два шага. Однако на этот раз им следует поработать, обращая внимание (грубо говоря) на то, насколько близко точки / углы расположены по отношению друг к другу.

Первый шаг — нарисовать четыре точки. Нарисуйте две точки (сверху), а затем нарисуйте соответствующие точки под ними примерно на том же расстоянии ниже.

Затем соедините точки четырьмя прямыми линиями, чтобы закончить рисование квадрата.

Достаточно просто, правда? Я знаю! И все же он учит их этой стратегии, чтобы помочь им научиться успешно делать это самостоятельно.

Обучение рисованию прямоугольника очень похоже.

Нарисуйте две точки (сверху), но далеко друг от друга.Вот так я люблю моделировать, как нарисовать прямоугольник для детского сада. Вы также можете продемонстрировать повернутый прямоугольник.

Затем сопоставьте интервал, нарисовав две точки внизу, не беспокоясь о равном интервале, как мы рисовали квадрат.

Нарисуйте четыре линии, чтобы соединить точки и сделать края.

Мы не будем учиться рисовать круг, потому что, честно говоря, это вопрос развития. Они могут научиться рисовать замкнутый круг только тогда, когда будут готовы.

Последняя форма — шестиугольник.Это может быть немного сложнее, но если вы преподаете в том же формате, выучить его будет легче. Чтобы нарисовать шестиугольник в детском саду, нужно выполнить три шага.

Начните с обучения ваших учеников рисованию квадрата.

Они рисуют четыре точки. Две точки рисуются сверху, а затем образуют совпадающие точки под ними примерно на одинаковом расстоянии ниже.

Эта часть немного сложна, но разбивает форму на управляемые части. Затем добавьте две точки. Один на левой стороне квадрата и один на правой стороне квадрата.

Попытайтесь отодвинуть их от исходных четырех точек, составляющих квадрат.

Соедините точки / углы, как получается 6 граней шестиугольника.

Вот вам упрощенный способ научить рисовать 2D-фигуры в детском саду. Я надеюсь, что изучение этой основы поможет вашим киндерам, как и моим.

Вам также могут понравиться эти идеи о том, как научить 2D-формы творчески.

Если вам нравится то, что я делаю здесь, в KindergartenWorks, то обязательно подпишитесь сегодня.Я с нетерпением жду возможности делиться с вами идеями еженедельно.

Дополнительная математика для детского сада

Пряники, рисование, художественное задание

Мне нравится делать направленные рисунки в детском саду, потому что это простой способ повысить вовлеченность учащихся и научиться слушать и следовать указаниям. Это упражнение по рисованию пряников идеально подходит для любой элементарной имбирной недели!

Виртуальное дистанционное обучение? Направленные рисунки идеально подходят для этого, потому что с вашей стороны нет никакой подготовки!

Для дистанционного обучения я записал, как я иду ученикам по направлениям направленного рисунка.Я сделал это задание необязательным, но, пожалуй, оно было моим самым часто выполняемым каждую неделю!

Вы также можете вместе сделать этот арт-проект пряничного человечка во время классного собрания. Просто попросите учащихся принести с собой бумагу и инструмент для рисования.

Этот рисунок, ориентированный на пряники, станет легким художественным занятием, которое можно дополнить написанием имбирных пряников. Также получилась бы симпатичная декабрьская доска объявлений!

Gingerbread Art Project Prep:

Для этого рисования под руководством пряничного человечка вам действительно понадобятся только бумага и материалы для рисования.Если у вас хватит смелости, вы можете позволить ученикам использовать акварельные краски в конце.

Для начала я даю каждому ученику по листу бумаги и прослеживаю, чтобы он повернулся вертикально. Если мы лично, я рисую прямоугольник на передней доске в качестве своей «бумаги».

Проводя студентов по ступеням, вы должны убедиться, что каждый студент уделяет внимание каждому этапу.

Самый простой способ сделать это — показать ученикам шаг, попросить их выполнить его, а затем играть «Делай то, что я делаю», пока все снова не посмотрят на тебя.Например: «Когда вы закончите рисовать его руки, делайте то, что делаю я [учитель кладет карандаш им на нос]. Я вижу, что Тим это делает. Я вижу, как это делает Сара ».

Будь как можно глупее! Им это понравится!

Персонализируйте рисунок пряников:

После того, как вы закончите основную часть рисунка, ориентированного на пряники, вы можете позволить ученикам персонализировать своего пряничного человечка или девушку!

Студенты могут добавлять детали, такие как пуговицы, бантики или галстуки-бабочки, или даже создавать декорации для своего пряничного человечка.

Это занятие по рисованию имбирных пряников такое простое, но такое милое! Каждый может оказаться таким уникальным.

Получите БЕСПЛАТНЫЕ направления для этого ориентированного рисунка здесь.

Пряники для детского сада и 1 класса

Этот направленный рисунок — лишь часть нашего ОГРОМНОГО пряничного блока! В течение 2-3 недель мы узнаем все об истории пряников, сравним варианты имбирных пряников, сделаем имбирные пряники STEM и математические упражнения, а также сделаем тонны поделок из пряников! Вы можете прочитать больше об этом здесь.

П.С. Gingerbread Unit получает ЦИФРОВОЕ обновление для дистанционного обучения! Это будет добавлено на этой неделе.

У вас в декабре неделя пряников? Я хотел бы услышать о том, чем вы занимаетесь! Скажи мне внизу.

Прикрепить этот пост для потом:

Наблюдения за письмом и рисованием — ДВА УЧИТЕЛЯ ПИСЬМА

В мае этого года, пытаясь извлечь максимум из того, что застрял дома, я решил покрасить кухню.В режиме пандемии я уже успешно реорганизовал два туалета, поэтому решил, что это хороший следующий шаг со всем тем свободным временем, которое я ожидал получить летом.

Ну, сейчас август, а кухня еще недостроена. Не только это, это огромный беспорядок. Все лето стол был накрыт тряпкой, на нем было много вещей из хозяйственного магазина и грязных тряпок для краски. Гигантская лестница все лето была неотъемлемой частью тесного пространства, а стены окрашены только в основном — только первый слой из того, что в итоге может быть три.

Иногда мне интересно, стоит ли оно того. Почему мне вообще понадобилось красить кухню? Неужели старая краска действительно так плоха? Я уверен, что мне нравится этот новый цвет? Может, мне стоило просто заплатить кому-нибудь за это.

Но… Я красил много комнат раньше, и, как показывает мой опыт, это того стоит. Иногда вам нужно устроить большой беспорядок и сделать вещи хуже, чтобы исправить их и, в конце концов, сделать их лучше (намного лучше).

Вот как он сейчас планирует учебный год.Сейчас мы занимаемся покраской в ​​середине кухни. Края проклеены, потолок и отделка сделаны, но стены еще не покрашены. Учебный год сейчас не выглядит удачным, и это беспорядок.

Но, может быть, просто может быть … когда все будет сказано, мы выйдем из этого немного лучше в конце?

Моя роль в качестве районного тренера по обучению грамоте этим летом заключалась в создании проектов оценки пандемии и учебных планов для каждого класса. Когда я начинал, мы мало что знали о том, как будет выглядеть учебный год, но мы знали, что нам нужно будет по-другому думать о том, как познакомиться с нашими детьми в начале года.Нам нужно было переосмыслить то, как мы проводили оценку.

Это побудило моих коллег и меня тщательно задуматься о роли предварительной оценки . План оценки, который нам сейчас нужен, должен быть более конструктивным, оперативным, простым и быстрым в администрировании. И он должен учитывать социальные и эмоциональные потребности детей — мы не можем бомбардировать их стрессовыми тестами.

Это подводит меня к наблюдениям за письмом и рисованием в детском саду.

Проведение письменного экзамена по требованию перед тем, как погрузиться в модуль 1, кажется мне очевидным, как способ познакомиться с детьми как писателями, поэтому я включил их в планы наших модулей не на первой неделе учебы, а на пятой неделе. , оставляя первые четыре недели учебы учителям, чтобы сосредоточиться на социально-эмоциональном обучении, общении с учениками, свободном письме, проведении времени на открытом воздухе, играх и создании сообщества читателей и писателей.(У нас есть студенты только два раза в неделю, поэтому четыре недели на самом деле больше похожи на две недели личного кабинета.)

Но что касается детского сада, я долго боролся с тем, чтобы проводить оценку по требованию слишком рано в учебном году. Я путешествую по США в качестве консультанта, и могу подтвердить, что это верно для воспитателей детских садов на всем пути от Гавайев до штата Мэн.

Независимо от того, как предъявляются требования, насколько неформально и просто, в языке есть что-то, что никогда не работало во многих классах детских садов.Кроме того, типичное письмо по запросу в большей степени ориентировано на жанр, не обращая внимания на важные элементы ранней грамотности, поэтому для меня имеет смысл немного адаптировать его к началу года.

Итак, вместо более традиционного письменного экзамена по запросу в начале детского сада в этом году я составил набросок наблюдения за письмом и рисованием. Это неформальное наблюдение за детьми, которые рисуют и пишут во время семинара по письму. Наблюдать за маленькими детьми и вести анекдотические записи об их поведении — это проверенная временем традиция в дошкольном образовании.

При желании вы можете создать свой собственный. Вот подсказка, которую я написал. Вы можете адаптировать его и сделать по-своему:

«Сегодня у нас будет специальный писательский семинар. Сегодня вы будете работать сами, чтобы рисовать или писать все, что захотите. Вы можете написать правдивую историю из своей собственной жизни, или написать книгу о том, о чем вы много знаете, или даже сделать плакат или табличку. У вас будет целый мастер-класс, чтобы что-то рисовать и писать. Если вы закончите один, вы можете начать другой.Я бы хотел, чтобы вы начали с написания своего имени вверху страницы, если можете.

В отличие от обычного оценивания по требованию, которое обычно включает предложение написать в определенном жанре, это оценивание является более открытым. Сами наблюдения относятся не столько к конкретным качествам жанра, сколько к поведению в начале обучения грамоте в целом. Захват тремя пальцами? Изобразительный рисунок? Буквенные символы? Могут ли они написать свое имя?

Вот черновик контрольного списка, который я составил для этой осени, основанный на поведении в начале обучения грамоте, описанном Кэти Вуд Рэй и Мэттом Гловером в их книге Уже готов :

Надеюсь, эта предварительная оценка, ориентированная на детский сад, станет чем-то хорошим, что выйдет из неразберихи с COVID-19.По необходимости нам нужно было найти способ вдумчиво оценить то, что знают наши студенты. Из-за пандемии мы стали осознавать важность социально-эмоционального благополучия детей.

Надеюсь, я смогу закончить кухню до начала школы. Осталось всего два слоя краски.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *