16 очень полезных советов. Часть 2
КАК РИСОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ: 16 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ. ЧАСТЬ 1
9. Рисуйте миниатюры
Миниатюры делаются быстро, как и жестовые наброски
Короткая зарисовка-миниатюра (возможно, в виде жестового рисунка) полезна для обдумывания позы персонажа и позволяет рассмотреть разные возможности передать действие.
Если поза завершена, и она мне нравится, я облагораживаю набросок уже на новом слое поверх первого. Такой подход делает возможным более чистый рисунок — надеюсь, не теряющий изначального ощущения движения.
10. Попробуйте рисовать силуэты
Набросайте детали вчерне и посмотрите, удачна ли поза, и почему
Вообразите, что ваш рисунок полностью залит черным, и видны только контуры. Это гарантия того, что он будет ясно читаться. Также, представляя силуэты, вы легко поймете, что в позе важнее всего.
Может быть, яснее читаться будет фигура с конечностями, отодвинутыми от тела, а не прижатыми к нему? Ваш персонаж демонстрирует что-то интересное? А не подчеркнуть ли это в силуэте?
11. Дайте зрителю почувствовать вес
Вес ваших персонажей сильно влияет на то, как они двигаются
Внимание к весу на картинке помогает создать более правдоподобное ощущение движения. Выразить это может все, что угодно: от одежды персонажа до позы.
Если у человека в руках что-то легкое, он примет непринужденную позу и не будет особо следить за предметом. С другой стороны, человек, несущий тяжелый предмет, возможно, будет думать лишь о том, как бы его не уронить, а его тело при этом будет неестественно искривляться.
12. Рисуйте свободно
Быстрые наброски полезны как шаблоны для дальнейшей проработки
Как и жестовые зарисовки, быстрые, свободные рисунки сосредоточены на позе и сюжете и не дают вам слишком привязываться к отдельным частям вашего изображения.
Начав со свободного наброска, вы сможете внести в него любые изменения: например, усилить позу, уточнить силуэт — и рисунок станет яснее. И, конечно же, когда вы будете в целом довольны позой и жестами, он послужит надежной основой, на которую вам останется нанести последние штрихи.
13. Переходите от рисунка к живописи
Быстро уловите движение
Я превращаю свой набросок в живописный этюд, и начинаю я с короткой зарисовки, передающей основную идею. На этом этапе она обычно довольно грубая, я сосредоточена на сути необходимой мне позы и не трачу лишнего времени на подробности: их я проработаю позже.
Здесь сочетаются цвета, изгибы и силуэты
Далее я ввожу цвет. Им я выделяю формы. Сейчас самое время отрисовать силуэт, не забывая также и о других элементах дизайна — контрасте прямых и кривых, например. Я изменяю все, что нужно, пока поза точно не будет хорошо читаться.
Кладутся завершающие мазки, сглаживаются огрехи
Наконец, следующим слоем я начинаю прорисовывать все дополнительные детали. Здесь я вношу все изменения, прорабатываю анатомию, которой в черновом рисунке не уделила достаточно внимания.
14. Утрируйте свою идею
Преувеличивайте свои идеи, чтобы выжимать из персонажей максимум
Часто бывает полезно повторно присмотреться к своей работе. Когда вы задумываетесь, что же вы хотите изобразить, у вас иногда появляется более четкое представление о том, как это выглядит.
К примеру, вам нужно нарисовать персонажа сидящим. Конечно, можно просто нарисовать его сидящим на стуле, и это передаст суть. Но что если передать ее лучше, усилив позу? Может, персонажу скучно, и он ссутулился и подпирает голову руками. Добавив преувеличенные, а также утонченные движения, вы сделаете своего персонажа обаятельнее.
15. Сочетайте экспрессию и язык тела
Видимые «ярлыки» позволяют художникам передать то, о чем думают персонажи
Нам следует обратить внимание и на чувства персонажа. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела, помогают непосредственно передать эмоции человека. Уверенный персонаж, вероятно, расправит плечи и будет держать голову высоко. Робкий, напротив, скрестит руки на груди и повесит голову.
16. Рассказывайте историю
Помещая персонажа в ситуацию, мы узнаем его личность
Дизайн персонажа — нечто большее, чем нарисовать просто хорошенькую картинку. Технически персонаж может быть идеальным, без единого изъяна в анатомии, с безукоризненными пропорциями, — и все же ему будет недоставать очарования, присущего персонажу, которого продумали как личность.
Изобразите своего героя в различных обстоятельствах, и зритель сможет «познакомиться с ним». Разные аспекты его личности раскроются через его реакции на те или иные ситуации. Что собой представляет ваш персонаж? Как это могло бы повлиять на его поведение в различных сценариях?
Автор: Brittany Myers
Поделиться статьей:
Как рисовать движущиеся объекты | artlab.club
На улице постепенно наступает хорошая погода для пленэров, а это значит прекрасная возможность порисовать людей и объекты в движении. Многие избегают этого, считая слишком сложной задачей, но есть несколько моментов, облегчающих рисование всего что угодно в движении.
1. Начинайте с простых инструментом. Чтобы рисовать крутые скетчи вам достаточно простого карандаша и ластика. Можно добавлять цвета и здесь очень пригодятся акварельные карандаши и ватербраш — с их помощью можно создавать интересные эффекты с максимальным удобством.
2. Понаблюдайте за своим объектом некоторое время, прежде чем начинать рисовать. Ищите характерные повторяющиеся позы. Постарайтесь понять, как долго ваш объект останется в каждой позиции. Начните в верхнем левом углу листа и нарисуйте быстрые миниатюрные эскизы каждой из наиболее характерных поз. Не стесняйтесь стирать, просто наметьте свет и примерное направление движения. Каждый эскиз в идеале должен быть похож на моментальный снимок, так вы получите ключевые позы и диапазон движения.
3. Изучите структуру. Если вы хотите легко рисовать позы и движения, практика копирования упрощенных скелетов и структурных схем людей и животных вам очень пригодится. Необходимо знать основные формы скелета. Можно изучать скелеты по книгам (Баммес), а можно ходить в музей и рисовать с натуры, это единственный способ получить представление о трех измерениях. Когда вы рисуете кого-то, переключите глаза на «рентгеновское зрение» и представьте, как ведет себя скелет внутри.
4. Начните с рисования людей или животных, которые держат одну позу. Если у вас есть кошка или собака, вам повезло, идеальный объект для рисования перед вами. Легче всего рисовать спящие объекты, но даже они постепенно меняют позу. После того как вы уловите смысл и изучите форму, рисовать ту же собаку в движении будет гораздо проще.
5. Оставайтесь незаметным. Как правило люди, видя, что их рисуют начинают принимать странные позы или нарочно застывать. Постарайтесь уловить момент, когда вас никто не видит — так вы получите абсолютно естественный момент для рисунка.
6. Рисуйте музыкантов! Часто они находятся в достаточно статичной позе плюс вы получаете интересный инструмент в придачу.
7. Попробуйте использовать эффект покадрового видео. Если вы имеете дело с быстрым действием, вот подсказка для того, чтобы ваши глаза работали как высокоскоростная камера. Когда вы смотрите на свой объект, время от времени закрывайте глаза. Последняя поза, которую вы видите, будет в вашей краткосрочной памяти несколько секунд. Со временем вы научитесь вспоминать более подробную информацию о позе.
8. Тренируйте свою память. Знания, память и воображение тесно связаны. Вы можете добиться наибольшего прогресса, когда чередуете наблюдение, изучение книг и рисование по памяти. Вы можете нарисовать животное из жизни, а затем нарисовать эту позу позже в своем альбоме только по памяти.
Даже если этот эскиз по памяти выглядит не очень хорошо, он помогает вам встретиться лицом к лицу с тем, что вы знаете, и тем, что вы не знаете. Затем вы можете дополнить пробелы в своих знаниях, нарисовав животное например с фотографии.
9. Рисуйте друзей в кафе и ресторанах. В ресторане у вас будет около 15-20 минут после того, как вы закажете еду, пока ждете пищу. Обычно вы находитесь в освещенном месте и имеете удобный стол под рукой. Постарайтесь уловить особенности человека, которого вы рисуете. Как он говорит или жестикулирует, подумайте о том, какая поза является наиболее типичной для этого человека.
10. Посещайте зоопарки и фермы для рисования животных. Зоопарки дают прекрасную возможность набросать животных, которых было бы трудно наблюдать в дикой природе. Животные часто возвращаются к тем же позам или движениям, поэтому вы можете потратить больше времени на свой эскиз.
От себя еще могу добавить, что рисовать людей в разных позах отлично помогают базовые линии движения.
Уроки рисунка — Основы — Движение
Понятие «движение» в рисунке мы рассмотрим как движение линии в пространстве.
Простейший пример: карандаш, лежащий на какой-то поверхности. Но то, что мы видим – это трехмерное пространство.
А на рисунке, в двухмерном пространстве листа, такое движение может быть выражено как наклон линии.
Здесь важно соблюдать соотношение размеров по вертикали и горизонтали. А для этого очень пригодятся навыки построения пропорций.
Часто, чтобы нарисовать какие-то предметы, нам надо будет нарисовать целую систему линий в пространстве.
Возьмем опять для примера карандаши. Вот так они выглядят в трехмерном пространстве.
А так изображение строится на рисунке.
То же самое мы видим, когда стороны куба расположены под углом к горизонтальной линии.
Обратите внимание, что все вертикальные линии так и остаются вертикальными, а горизонтальные линии превращаются в наклонные, стоит только чуть повернуть предмет.
Оглянитесь вокруг, мысленно держа перед глазами горизонтальную линию. И вы увидите, как, оказывается, много вокруг наклонных линий.
Научившись правильно рисовать наклонную линию, мы сможем рисовать множество предметов, если рассматривать даже очень сложные объекты как систему наклонных линий.
Наброски людей карандашом в разных позах. Рисование пошагово для начинающих
Одно из самых трудных занятий в рисовании — наброски людей. В отличие от разнообразных натюрмортов, пейзажей и прочих видов картин, люди являются самой трудной фигурой. Рисование человека в разных позах может полностью изменить восприятие самой картины. Но для того, чтобы грамотно рисовать человека, как великие мастера, для начала нужно научиться создавать наброски. Быстро и грамотно.
Начало работы, выбор положения
Благодаря регулярным наброскам человека можно развить ощущение масштабирования. Поскольку человеческое тело разбито на определенные пропорции, часто случается, что новички, которые прежде не рисовали, делают набросок человека с чрезмерно большой головой или маленьким телом. Это умение приходит с опытом, когда появится ощущение легкости в карандаше.
Для того чтобы как можно быстрее изучить человеческое тело и его основные черты, необходимо поэкспериментировать с ракурсами. Для начала можно взять самые распространенные среди них.
Ракурс | Описание изображения |
Профиль | Наблюдается только одна сторона человеческого лица. |
Пол оборота | Когда лицо модели повернуто лишь на три четверти. Данный ракурс является одним из самых сложных, но и с ним есть множество вариаций для живописного рисунка. |
Анфас | Положение лица, которое направленно прямо к зрителю. Человек поворачивается так, чтобы его тело выглядело полностью симметричным к художнику. |
Далее подобные наброски нужно рисовать по памяти. До тех пор, пока закрепленный образ не останется в голове. Не стоит останавливаться лишь на одной позиции. Лучше рисовать сразу же несколько простых набросков, но в разном положении тела и головы. Затем стоит нарисовать каждую из позиций по памяти, тем самым закрепляя полученные навыки.
На данном этапе лишь происходит ознакомление с телом человека и его особенностями. Отличия в строении женского тела от мужского и так далее. Подобные анатомические различия должны плотно закрепиться перед тем, как перейти к сложным зарисовкам.
Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции
Пропорции – то, что позволяет воспринимать готовую работу более реалистично. Всем известна популярная работа Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», где художник во всей силе показал пропорциональность анатомического тела человека.
Определение основных пропорций
В основу человеческих пропорций лежит правило «Семи голов», которое говорит о том, что тело человека имеет размер семи его голов. Иными словами говоря, чтобы человеческое тело выглядело реалистично – его длина должна быть равна семи головам.
К примеру, если длина головы равна 2 см, то необходимо сделать еще 6 таких же отметок вниз. Это будет правильная пропорция человека среднего роста. Далее нужно уделять внимание каждому «отделу» тела, который выделен по вышеупомянутому правилу.
Голова и лицо
Для большего удобства, каждый из отделов нужно пронумеровать.
Для того чтобы набросать голову, нужно:
- Голова человека по форме напоминает яйцо. Для начинающих лучше использовать обычный овал. Не стоит стараться, чтобы он был идеально ровным, ведь это – всего лишь набросок.
- Чтобы сделать вид, что голова – не простой овал, ее нужно слегка сузить на подбородке. Таким образом, набросок приобретет черты настоящего лица. Здесь нужно отталкиваться от внешности модели для наброска, ведь у кого-то подбородок шире, а у кого-то уже.
- Для симметричного распределения черт лица проводят среднюю линию. Она должна проходить через середину тела человека. Благодаря данной линии, тело приобретает правую и левую сторону.
- Далее необходимо провести линию глаз. Данная ось должна располагаться чуть выше середины овала. С ее помощью будет проще расположить глаза.
Не стоит слишком стараться для прорисовки черт лица. Достаточно лишь нескольких черт карандашом для схематического показания. Поскольку это набросок человека в полный рост, правильность черт лица здесь не играет роли.
Волосы могут быть показаны не только схематически, лишь изображая общую массу, но и детализированными – с небрежно падающими локонами и прядями волос. Данное решение зависит от желаемого результата в скетче.
Шея
Наброски карандашом данной части тела всегда имеют важность. Люди в разных позах по-разному поворачивают шеей, поэтому ее ракурс так важен даже на первых стадиях наброска.
Главное, что стоит знать при рисовании шеи – она не может быть толще самой головы. Если рисунок делается в анфас, то шея изначально выглядит прямой, а затем имеет плавный переход на плечи. Схематически можно обозначить ключицы и сухожилия для больше реалистичности.
Если необходимо набросать шею в профиль, то начало шеи берется от середины челюсти. Она проходит чуть ниже и потом плавно переходит в саму шею. Задняя часть берет начало с тыльной части головы, имея совсем небольшой изгиб.
Стоит учесть, что если это мужская шея, то она должна выглядеть более мускулисто, чем женская. Так же в женской шее больше замечается изгиб. Не стоит забывать про кадык на шее у парней, который обязательно нужно выделить.
Плечи
Мужские плечи должны выглядеть шире, чем таз и быть крупными даже на худых моделях. Женские плечи должны быть примерно одинакового размера по соотношению с бедрами, но иногда могут быть и уже.
Плечо должно иметь округлую форму, но не выглядеть, как сплошной овал. Для того, чтобы грамотно изобразить плечевой сустав, нужно примерно понимать, какие мышцы находятся в нем. Плечо имеет несколько изгибов, которые обязательно нужно передать в наброске для большей реалистичности.
Плечо не должно быть слишком острым, но и не слишком покатым. Данный параметр зависит либо от самой модели, либо от желаний художника. Однако не с первого раза получается правильно передать строение плеча, все приходит с опытом.
Торс и таз
Строение женского и мужского тела в этой части значительно отличается, поэтому необходимо разобрать каждое из них отдельно. Считается, что гораздо лучше можно научиться рисовать мужское тело после того, как изучается тело женщины, чем наоборот. Поэтому начать нужно с женского телосложения.
- Торс и таз девушки. От начала плеч идет грудная клетка. В месте, где кончается плечо, должна быть размещена грудь, которую в набросках так же показывают лишь схематически. Особенность женского телосложения – выделенная талия. Однако не стоит здесь сильно увлекаться, достаточно лишь подчеркнуть изящный изгиб тела. Таз девушки, обычно, имеет округлую форму. Бедра у девушки должны выделяться и подчёркивать женственность тела.
- Торс и таз парня. Туловище парня отдаленно напоминает прямоугольник, суженый к бедрам. Поэтому многие начинающие художники используют его как опору. Грудная клетка у мужчин значительно шире, чем у женщин. Не стоит забывать про выделение груди, которое так же заметно и у парней, особенно, если речь идет о рисовании обнаженной натуры. Бедра парня узкие и непримечательные, в отличие от женских. Но, несмотря на это, не стоит забывать про эту часть тела.
Руки
У большинства новичков, старающихся рисовать руки, возникает большая трудность с рисованием не только предплечья, но и ладоней. Не стоит изначально стараться добиться идеального результата, потому что навык в рисовании рук приходит с опытом.
Однако для того, чтобы избежать некоторых ошибок, следует помнить:
- Руки имеют рельеф. В зависимости от мышечной массы форма, объём и рельефность рук может изменяться. Для того чтобы полностью овладеть данным навыком, нужно внимательно рассматривать формы рук разных людей.
- Ладони и их размер. Многие художники, даже которые давно занимаются рисованием людей, могут допустить ошибку в размере ладоней. По пропорциональности тела, размер ладони должен совпадать с размером лица.
На ранних этапах наброска, ладони имеют вид квадрата. Позже приобретают очертание варежки, из которой вырисовываются фаланги пальцев и кисть. Для начала следует рисовать руки в расслабленном положении. После этого стоит переходить к более сложным позам рук, которые будут добавлять готовому эскизу больше динамичности.
Наброски людей карандашом в разных позах часто акцентируются именно на руках. Благодаря действию кистей и пальцев можно определить эмоциональное состояние человека или его намерения даже на рисунках.
Ноги
Завершающий этап в эскизе. Начинать рисунок ноги необходимо с бедра. Если модель стоит в профиль, то не стоит забывать о выделении ягодиц среди задней стороны бедра.
Женские бедра имеют более округлую форму, чем мужские. Не стоит пренебрегать изгибами, поскольку бедра и голени не должны выглядеть, словно палки. Особое внимание следует уделять коленям, которые соединяют голень и бедро.
Внутренняя часть голени должна иметь небольшой изгиб внутрь, а наружная немного выгибаться. Величина изгибов зависит от физической массы натуры. Если модель имеет открытую обувь, то не стоит забывать о щиколотке, которую необходимо выделить.
В набросках и зарисовках стопам не уделяется много времени, а лишь показываются схематично, как 2 овала или прямоугольника, в зависимости от ракурса.
Набросок человека в простых позах
Наброски людей карандашом в разных позах помогают развивать скорость в рисовании не только скетчей, но и полноценных работ. После того, как основные понятия о теле человека крепко закрепились, можно переходить к наброскам людей в простых позах. Например, сидя или в процессе ходьбы.
Человек сидя
Первая, самая элементарная поза, в которой можно сделать скетч – сидящая. В такой позе в равном количестве многие художники изображают как мужчин, так и женщин. Рисуя сидящего человека, нужно опираться на вышеупомянутое правило «семи голов», о котором сказано выше.
На данном этапе важно грамотно распределить тело. Для начала стоит практиковаться на фотографиях моделей, или же, рисуя с натуры. В сидячем положении важно учитывать расположение рук. Набросок или готовая работа будут смотреться лучше, если ладони не будут спрятаны за другими частями тела.
Немалую роль играет расположение головы и туловища. В зависимости от того, в каком положении сидит модель, голова и тело не должно казаться слишком выгнутым или повернутым.
Сложные позиции
Наброски людей карандашом в разных позах являются трудной задачей. Особенно, когда речь идет о непростых позициях. Однако данная практика необходима для того, чтобы полностью изучить человеческое тело снаружи. Для подобных тренировок отлично подойдут гимнасты или балерины, изображенные на фотографиях, в эстетических позах.
Танцующие или прыгающие тела находятся в позах, рисование которых может осложниться из-за необычного положения рук, изгибов в спине и ногах. Подобные скетчи смотрятся красиво, но на них приходится тратить больше времени, чем на человека в обычной позе.
Наброски людей карандашом в разных позах сложны в передаче динамики движения. Проблема заключается в том, чтоб не только правильно передать черты тела, но и придать им движение и свободу. Не стоит сразу же требовать идеального наброска, поскольку данное умение появляется после того, как уже сделаны сотни скетчей людей в разных позах.
Обнаженная фигура
Рисование обнаженной натуры немного сложнее, чем в одежде. Для того, чтобы грамотно набросать голую модель, необходимо наблюдать за человеческим телом и его особенностями. Каждая складка или изгиб на обнаженном теле обязан быть передан на бумагу.
Для того чтобы облегчить рисовать обнаженной натуры, можно использовать бумагу большого формата. К примеру, если обычные скетчи проходящих мимо людей делаются на формате А5 или А4, то для рисования обнаженной модели можно использовать формат А3 или А2.
Сначала нужно делать наброски в неограниченное время. Однако после того, как будет ощущаться некая смелость в скетчах, нужно поставить ограниченное время на один набросок. Например, на одно положение в эскизе выделяется 2 мин., позже время сокращается. Пусть подобные тренировочные скетчи будут неидеальны, но их нужно нарисовать за определенный, довольно маленький промежуток времени.
Многие художники советуют изначально делать лишь несколько линий, набрасывающих основную фигуру, а дальше начинать детальную проработку с части тела, которая больше притягивает.
Таким образом, можно проследить то, насколько детализация важна даже в набросках. Однако данный способ может сбить пропорциональность тела. Но даже в таком случае, это добавляет лишь шарма готовому эскизу.
Одна из важных деталей – выбор положения при рисовании. Необходимо устроиться так, чтобы не выполнять сильных движений головой, чтоб просмотреть натуру. Лист бумаги, планшет или блокнот должен находиться напротив расположившейся модели.
В одежде
Наброски в одежде намного проще, чем обнаженной натуры. Однако здесь также следует не расслабляться. Первое, что очень важно в изображении одетых людей, – передача складок и текстуры вещей.
Наброски людей карандашом поэтапно в одеждеЛучше всего в изображении людей в одежде помогают модели, участвующие в показах мод. Поскольку они профессионально обучены позированию, их рисование будет более простым. Для набросков одежды лучше использовать твердый карандаш.
Так же, если речь идет о стилизованном эскизе, то правило «семи голов» можно увеличить до восьми, и «лишнюю голову» использовать для увеличения длины ног. Таким образом, модель в одежде будет выглядеть более роскошно.
Очень важна детализация в одежде. Если, например, на натуре надета клетчатая рубашка, то важно прорисовать клетки. То же самое касается подобных украшений, как колье, браслеты или кольца. Все они должны быть изображены, иначе весь образ потеряет свой шарм.
Особенности рисования человека с натуры
Полное понимание человеческого тела приходит лишь тогда, когда хоть несколько раз приходится рисовать с натуры. Поскольку фотографии могут достаточно сильно исказить настоящее тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если нет понятия о том, что у человека под одеждой и как обнаженное тело должно выглядеть.
В качестве натуры не обязательно вызывать специальную модель. Можно попросить близкого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Также можно позировать самостоятельно. Для этого понадобится лишь большое зеркало и желание. К тому же, позировать для самого себя не надоест никому, потому что будет необходимо углубиться во весь процесс с головой.
Легкие наброски людей карандашом, вне зависимости от сложности позирования, являются обязательной частью для полного изучения рисования. Для того, чтобы достичь желаемого результата, важно лишь не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки ежедневно.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о рисовании людей карандашом
Как нарисовать человека поэтапно в полный рост:
6 оптических иллюзий, или Картинки, которые движутся | Конкурсы и тесты
Движущиеся картинки, которые так распространены в Интернете и от которых голова идёт кругом, на самом деле статичны. Они просто вызывают иллюзию движения при рассматривании (особенно при наклонах головы).
Такой процесс называется — оптическая или зрительная иллюзия. Это так называемся ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа, а также физическими причинами.
Иногда человек сознательно или же непроизвольно даёт не соответствующее действительности объяснение того, что он видит. Этот зрительный эффект известен каждому, кто наблюдал бегущие по небу облака, принимающие форму известных зрительных объектов — лошадей, собак, деревьев. Именно этим объясняются имеющие форму сенсации в средствах массовой информации сообщения о наблюдении на Марсе человеческой головы и т. п.
Мы предлагаем посмотреть на одни из самых популярных иллюзий:
Иллюзия мерцающей решётки
Подобную иллюзию ещё называют «Решёткой Геринга» (1870). При перемещении взгляда по изображению можно увидеть белые мигающие точки, у некоторых они «превращаются» в чёрные.
Источник рисунка: wikimedia.orgПульсирующая иллюзия
Когда мы фиксируем взгляд на определённых объектах, то наши глаза находятся в состоянии неподвижности? Нет, это неправда. Как бы мы ни старались пристально смотреть, наши глаза не могут стоять на месте. Это доказывает оптическая иллюзия японского художника Оучи.
А вот этот пример оптического обмана докажет на все 100 % то, что наши глаза находятся в постоянном движении.
Посмотрите на картинку. Как бы вы ни пытались фиксировать глаза, фрактальные кривые постоянно пульсируют.
Автор рисунка: Hajime OuchiИллюзия движения статической звезды
Посмотрите на картинку ниже, вы наблюдаете движение? Рисунок устроен таким образом, что узоры центрального участка рисунка смотрят противоположно краевым узорам. Если смотреть на картинку, то мы наблюдаем размытое движение. Сначала эта картинка была известна без изображения звезды (автор Акиоши Китаока). А вот Художник Kaia Nao решил отделить фон от фигуры и тем самым показать чёткие границы фигуры (звезда).
Автор рисунка: Kaia Nao
Картинки и психическое состояние человека
Специализация японского профессора психологии Акиоши Китаока — зрительное восприятие и зрительные иллюзии.
Он утверждает, что с помощью специальных картинок можно определить психическое состояние человека, они помогают отразить его внутренний мир и настрой.
Чтобы убедиться в статичности изображения, сосредоточьте зрение на одном участке рисунка — движение, если оно вами наблюдалось, прекращается. Это убеждает в том, что движение рисунка создаётся нашим воображением.
Попробуйте
Автор рисунка: wikimedia.org
Итак:
• Если рисунки стали абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, ваше психическое здоровье в порядке. Это значит, что на данный момент вы уравновешенный, спокойный и отдохнувший человек.
• Если рисунки всё ещё движутся, хотя и медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.
Особенно важен полноценный сон, который является лучшим антидепрессантом.
• Если рисунок продолжает активное движение — это может являться симптомами накопленной усталости, высокого уровня стресса, который вы испытываете в данный момент, ухудшения здоровья.
Возможно, вам стоит пересмотреть свой образ жизни и стереотипы мышления, обратиться к психологу за помощью, чтобы наладить душевную гармонию и укрепить здоровье.
«Вращающийся змей»
Эта оптическая иллюзия принесла талантливому психологу мировую известность и золотой приз на конкурсе искусств и наук. Она заставляет нас поверить в то, что изображение имеет некую анимацию.
Источник рисунка: wikimedia.orgА напоследок…
Создание оптических иллюзий часто было темой работ многих известных художников. Например, вот эта под названием: «Лебеди, отражающиеся в слонах». Кто её автор? Свои варианты оставляйте в комментариях к этой статье. Ответ появится в 13:00 21 октября 2013 года.
Источник рисунка: ru.wikipedia.org
Ответ: «Лебеди, отражающиеся в слонах» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1937 году
Смотрите также:
Уроки композиции. Статика и динамика.
Продолжение.Начало по порядку читать и смотреть тут:
1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс
4 тема: Ритм.
Статика и динамика.
Сначала несколько слов о статике. Статика — это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п.. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много. Поэтому на этом мы остановимся и перейдем к теме «Движение».
Движение или динамика.
Очень интересная и очень объемная тема. Что мы подразумеваем под словом «движение»?
Во-первых, самое просто и понятное – это изображение чего-то или кого-то движущегося, например: человека, животного, птицы, автомобиля и т.п.. Или изображение стихий природы: наклонившиеся под ветром деревья, волны на воде и т.п. .
И во-вторых, под «движением» в композиции мы понимаем движение глаз зрителя. Рассматривая картину (композицию) глаза движутся по определенным линиям (направлениям). Даже если в картине (композиции) нет изображения ни одного движущегося элемента, «движение» в ней все равно может присутствовать.
Если художник хорошо продумал свою композицию, то он как-бы руководит зрителем, направляет его взгляд от одного элемента, к другому. И глаза, рассматривая изображение, движутся в соответствии с замыслом автора композиции. Художник привлекает зрителя, приглашает его рассматривать свое произведение. Его задача: остановить (удивить), задержать внимание, привлечь к своей композиции (картине и т.п.). Взгляд движется по фигурам, линиям и пятнам, по ритмично выстроенным вертикалям, диагоналям и горизонталям.
Приемы и способы передачи «движения».
Обычно, передать движение помогает диагональная линия. Чаще всего эта линия как-бы направлена с правого верхнего угла в левый нижний. Либо по прямой, либо по «эс-образной» линии.
Вот, примерно так.
Почему таким образом? Некоторые отрицают эффект передачи движения именно в этом направлении. Движение можно передавать и в обратном направлении (в зависимости от замысла и многих других элементов, из которых и состоит композиция) и это правда. Мне думается, что именно такое направление используется чаще просто потому, что в этом направлении диагональ гораздо легче провести. Правда, возможно, это верно только для правшей(?). Попробуйте, провести диагональ в противоположном направлении. Вот так.
Если одну линию провести не составляет труда, то провести их много раз в таком направлении гораздо труднее, чем в противоположном (справа налево и сверху вниз).
Несколько примеров по организации движения в композиции.
Рис. 1.
Если изображение фигурки, которая движется, расположить очень близко к краю листа — как на рис. 1, то фигурка будет как-бы выходить из него. И глаз зрителя, двигаясь в этом направлении, будет стараться тоже пойти вслед за ней. И на этом рассматривание композиции закончится. Зритель перейдет к следующей работе.
Рис. 2.
Таким образом, если мы хотим задержать зрителя, то фигурку лучше развернуть в противоположную сторону. Направить как-бы вглубь листа (композиции).
Рис. 3.
Или, взгляд можно вернуть обратно каким-то другим элементом (фигурой, пятном)- таким же ярким по смыслу или просто изобразительно ярким цветом, тоном и т.п.. В любом случае, фигуру лучше не располагать у самого края, надо оставить достаточно места до конца листа. Вот примерно так. Взгляд теперь имеет возможность возвращаться и какое-то время рассматривать изображение, а не уходить вслед за фигуркой
Движение в пейзаже.
Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.
Движение в натюрморте.
Здесь можно говорить о диагонально расположенных предметах. Они помогают направлять взгляд зрителя от одного элемента к другому.
Движение в сюжетной композиции.
Вот здесь уже больше разнообразия в способах передачи движения. Здесь и фигуры, и окружая их среда подчиняются правилам динамики и статики.
Задание.
Опираясь на уже знакомые нам понятия: «цельность», «контраст» (нюанс) и «ритм» придумать композицию, где было бы какое-то «движение».
1). Абстрактная композиция из геометрических фигур. Движение можно организовать по любым направлениям (по кругу, к центру, или из центра, по диагонали и т.п.)
2). Пейзаж с дорогой, используя перспективу, диагональ или эс-образную линию.
3). Натюрморт из 3-4 х предметов.
4). Закомпоновать две — три фигуры взаимосвязанные между собой. На свободную тему (спорт, труд, отдых, работа, дети, семья и т.п.).
Итак, что важно запомнить, по этой теме, на мой взгляд? Это — использование диагоналей. Композиция становится более динамичной, в ней появляется движение тогда, когда появляются диагональные направления. Ритм диагональных направлений придает активность композиции.
*Использованные в тексте рисунки служат для иллюстрации к тексту и не являются примером для подражания 🙂
Как нарисовать человека в движении
Как нарисовать человека в движении? Чтобы получить ответ на этот вопрос предлагаю ознакомиться с теоретической и практической частями данной статьи. Начнем с теории, потом перейдем к практике.
Итак, теоретическая часть
Чтобы нарисовать человека в движении нужно знать механику движения человека. Теория рисования поступательного движения (любое движение, которое переносит тело вперед) нуждается в том, чтобы верхняя точка всегда изображалась впереди основы. Если вы балансируете с шестом в руке, вы должны следовать рукой за движением верхушки шеста. Если он наклоняется в каком-нибудь направлении и вы двигаете основу в том же направлении и с той же скоростью, шест сохраняет постоянный угол наклона между верхушкой и базой. И чем больше наклон, тем быстрее он движется.
Так же и с фигурой, движущейся вперед. Линия, нарисованная вниз посередине движущейся вперед фигуры, наклонится точно так же, как шест. Представьте себе частокол с горизонтальными и косыми досками вместо вертикальных, и у вас будет четкое представление о линии баланса при движении вперед. На серии фотографий, сделанных со светосильным объективом кинокамеры для передачи «кадра» и его укрупнения. Отдельные снимки были сделаны с промежутком в долю секунды и поставлены рядом, чтобы показать развитие движения. Я хотел, в частности, чтобы фигура оставалась одного размера на всех последовательно выполненных снимках. Фотография показывает разные элементы бега или ходьбы, которые не видны невооруженным глазом.
Когда мы думаем о движении, мы представляем себе ногу, которая описывает дугу вокруг бедра в качестве центра. На самом же деле происходит обратное: бедро описывает дугу вокруг ноги в качестве центра. Каждый шаг — это центр своеобразного движения, происходящего над ним. Нога, которая отталкивается от земли, описывает дугу вперед от бедра, в то время как нога, которая остается на земле, меняет дугу. Когда мы идем, происходит следующее: нога двигает телом, тело двигает ногой, нога двигает телом, тело двигает ногой. Каждая нога занята своей «работой»: когда одна нога ставится на землю, другая расслабляется и движется вперед в основном по инерции, пока не остановится. Оба действия происходят одновременно.
Бедро и колено падают на расслабленную сторону. Прямая нога, несущая вес, проходит под бедром колено в колено, пятка направлена вверх. Это ясно показывают фотографии. Расслабленная нога, качаясь вперед, согнута в колене. Она не выпрямится, пока не пройдет рядом с другим коленом. Это очень хорошо видно сбоку, когда мы рассматриваем позу ходьбы. Обе ноги практически прямые в конце шага. Здесь снова парадокс: ноги, кажется, выражают само движение в начале или в конце размаха, описанного в предыдущей главе. Обратите внимание, в частности, на то, сколько развевающихся волос добавить девушке, изображенной в бегущей позе. Кроме того, девушка бежит с согнутыми руками, хотя при ходьбе они естественным образом свешиваются вниз.
Начните рисовать позы манекена. Просмотрите, если сможете, серию небольших структурных эскизов, нарисуйте весь путь полного шага до конца. Рисуя позу ходьбы, вид сзади, помните, что нога толкает тело прямо назад, когда пятка отрывается от земли, пятка и пальцы ног поднимаются при изгибе колена.
Я не восхищаюсь фотореалистичными рисунками, но я, конечно, терпеть не могу рисунки, которые должны быть точными и убедительными, но оказываются бессмысленными и статичными по незнанию или лени художника.
Жизненно важно, чтобы в вашем рисунке присутствовал «дух» движения. Ни вы не сможете стать успешным художником, если будете сидеть без дела, ни ваши рисунки не смогут быть успешными, если нарисованные вами фигуры будут статичными. В девяти случаях из десяти картина, которую вас попросят нарисовать, будет призывом к действию. Оно добавляет вашей работе изюминку и бодрость духа. Как недавно выяснилось, ряд видных художников «одевал» фигуры точно так, как «одевали» свои фигуры художники времен Первой мировой войны. Мы живем в век действий. Модель не может выбирать позу сама. Вам придется хорошо подумать: «Что я могу сделать с ней, чтобы заставить этот рисунок петь?»
Это не простое решение, потому что это вопрос ощущения и интерпретации. Сегодня
девушка на обложке журнала не может быть просто милой. Она должна быть жизненной во всех смыслах и делать что-то, кроме как просто сидеть перед вами и смотреть на вас с портрета. Она не может просто держать что-то в руке. Девушка с обложки журнала держит в руках все, что угодно: от кошек и собак до писем. Пусть она плавает, ныряет, скользит на лыжах сквозь летящий снег. Пусть она делает все, что хочет, только не позволяйте ей застывать.
Не только обложке журнала, но и любому рисунку будет полезно добавление силы и достоверно нарисованного действия. Чтобы сделать действие правильным, вы должны выяснить, каково оно на самом деле, и потом изучить его так же, как анатомию, величины или любую другую область рисования.
Необходимое предупреждение: не следует слишком буквально копировать действие. Если вы рисуете несколько идущих фигур, не рисуйте их движения одинаковыми, если, конечно, они не маршируют, как солдаты на параде. Интересное изображение действия появляется благодаря контрасту. Необходимо все разнообразие, какого только можно достичь. Движение фигуры кажется быстрее на фоне статичного объекта или другой фигуры, которая движется медленнее.
Особенно важна обработка изображений массовых действий: солдаты в бою, скаковые лошади, сгруппированные вместе, фигуры, разбегающиеся от какой-нибудь опасности. Всегда выделяйте одну или две ключевые фигуры. Вложите в них всю силу своего воображения. Затем вокруг них сгруппируйте остальные. Если все лица на вашей картине имеют одинаковую степень важности, рисунок становится однообразным. Иллюстрация битвы должна сосредоточиться на одной или двух фигурах на переднем плане, остальные «подчиняются» им. Изображение второстепенных персонажей не должно быть столь же подробно, как и главных фигур, так как сосредоточение слишком большого внимания на массовке создает путаницу и не позволяет в полной мере оценить событие, которому посвящена картина. Группа производит гораздо более мощное впечатление, чем множество самодостаточных единиц.
Есть такой трюк, которому вы должны научиться, чтобы уловить позу, которую нельзя уловить иначе, например, момент падения фигуры, когда она находится еще в воздухе. Позирующая вам модель располагается в нужной вам позе на полу.
Используйте плоский фон и сделайте снимок сверху. Расположите вашу модель так, как вы пожелаете. Как-то я рисовал человека, ныряющего «лебедем»: я расположил лицо девушки на сиденье стула и снял его из позиции сверху. Можно снять фигуру так, а потом развернуть. Снимая из очень низкой или из очень высокой позиции, можно получить множество необычных снимков действия. Они должны быть выполнены очень тщательно. Художник может пренебречь тенями, падающими на фон, но фотограф не может. Экспериментируйте с воображением, с моделью и с фотокамерой. Хорошо, если вы умеете хорошо рисовать. Намного лучше, если вы можете добавить рисунку убедительные движения.
Если вы дочитали теоретическую часть, я вас поздравляю, вы действительно целеустремленный и прилежный человек и готовы приступить к практической части.
Практическая часть
Рисуйте изображения по шагам на свой выбор и вкус.
Как рисовать движение: 16 главных советов
Как художников, многих из нас привлекает выражение идей через дизайн персонажей. Я постоянно стремлюсь к совершенствованию и с годами научился создавать более привлекательных и выразительных персонажей. Важно придумать не только внешний вид ваших фигур, но и то, как они рассказывают историю своими жестами и движениями.
Это особенно важно в индустрии анимации, потому что персонажи, которых вы будете концептуализировать, должны действовать так, как если бы они были актерами в фильме или телешоу.Вот несколько советов, как нарисовать более привлекательного персонажа.
01. Нарисуйте линию действия
Прямая или изогнутая линия образует основу рисунка движенияПредставление единственной линии, наложенной на ваш рисунок, может быть простым способом создать ощущение движения. Эта линия действия может быть прямой или изогнутой; оба могут дать разное ощущение движения. Хотя прямая линия обычно очень быстрая и прямая, изогнутая линия может создать более изящное настроение.Однако лучше избегать идеально ровной вертикальной линии действия, которая может сделать рисунок статичным.
02. Покажите, о чем думает персонаж.
Мысли персонажа помогут подсказывать его действия.Так же, как мы представляем, что наши любимые герои на телевидении и в фильмах реальны, мы должны попытаться представить, что у созданных нами персонажей есть свои мысли. своя. Если персонаж на рисунке движется или действует, у него должна быть причина для этого.
Будь то широкое действие, такое как спринт, или тонкая манера поведения, такая как закручивание прядей волос, у представленного персонажа, скорее всего, была бы сознательная или бессознательная причина для этого.Помните об этом, и ваш персонаж станет более интересным и понятным.
03. Контрастные прямые и кривые
Баланс прямых и изогнутых линий оживляет рисунок.Контраст между прямыми и изогнутыми линиями является важным элементом дизайна. Набросок, состоящий из прямых линий, будет казаться слишком напряженным, в то время как рисунок, в котором используются в основном изогнутые линии, не будет иметь структуры.
Кривые обычно используются для обозначения более мясистой части фигуры, тогда как прямые чаще используются для имитации устойчивых и твердых сегментов.Например, сравните прямую линию спины персонажа и мягкий изгиб живота.
04. Рисование с натуры
Получите бесценный опыт рисованияРисование с натуры — чрезвычайно полезный инструмент для наблюдений, будь то в классе или в местном кафе. Рисование и наблюдение за людьми вокруг вас может быть полезным для изучения того, как рисовать человеческую фигуру и многие эмоции, которые она может проявлять.
В качестве альтернативы есть классы рисования с живыми изображениями.Они, как правило, состоят из смеси длинных и коротких поз — позы, установленные на более длительный период времени, позволяют фиксировать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые позы лучше подходят для техники рисования жестов (см. Ниже).
05. Используйте жесты
Немедленный жест может быть записан за короткий промежуток времениРисование жестом — это быстрый способ передать общий смысл фигуры. Наблюдательные рисунки часто делаются очень короткими отрезками — на уроках рисования натурщик может позировать всего 30 секунд, заставляя художника записывать свои первые впечатления на бумаге.
В этом процессе создания четких и быстрых линий старайтесь не беспокоиться о том, как выглядит ваше искусство, или о деталях. Вы хотите сосредоточиться на действии или ощущении позы.
06. Используйте язык форм
Различные формы могут передавать уникальный персонажИспользование разных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Формы не только помогают передать индивидуальность, но и могут указывать на движения или эмоции.
Персонаж, составленный из квадратов, может казаться более медленным и стабильным, тогда как персонаж, составленный из треугольников, может вызывать более возбужденное чувство.Круги или кривые часто используются для создания более симпатичных персонажей и могут заставить их чувствовать себя дружелюбными и живыми.
07. Наклон и поворот
Искривленная поза мгновенно создает интересную позуПростой способ создать более динамичную позу — это попрактиковаться в наклонах и поворотах. Чтобы избежать статической позы, попробуйте использовать разные углы. Например, угол плеч персонажа может контрастировать с углом его бедер. Вместо того, чтобы рисовать с параллельными углами, контрастирующие углы придают рисунку ощущение потока и ритма.
08. Примените сжатие и растяжку
Сжатие и растяжение — фундаментальные принципы, которые должен знать каждый аниматор.Как один из 12 принципов анимации, «сжатие и растяжка» — полезная техника, которая дает вашему рисунку больше жизни и энергии. В анимации сквош часто используется как предвкушение более широкого действия: растяжки.
То же самое можно использовать в статическом рисунке: растянутая поза действует как момент, когда персонаж создает свое самое широкое действие, в то время как сквош на рисунке предполагает напряжение.
Следующая страница: читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как оживить ваших персонажей …
,Как рисовать движение: 16 главных советов: Страница 2
09. Нарисуйте эскизы эскизов
Наброски эскизов можно сделать быстро, как рисунки жестовНебольшой эскиз эскиза (возможно, имеющий форму рисования жеста) может быть полезен для планирования позы персонажа и позволит вам рассмотреть различные варианты. варианты передачи действия.
Когда я придумываю позу, которая меня устраивает, я уточняю эскиз на новом слое, помещенном поверх эскиза. Такой подход позволяет мне создать более чистый рисунок, но, надеюсь, он все еще отражает первоначальное ощущение движения.
10. Рассмотрите силуэты
Заблокируйте детали, чтобы понять, почему поза работает (или не работает)Представьте, что ваш рисунок залит черным, так что вы можете видеть только силуэт, — отличный способ убедиться, что он дает ясно прочитал. Обдумывание силуэтов также поможет вам понять, что является самым важным в позе.
Может быть, разведение конечностей от тела даст более четкое представление, чем смещение их вместе? Ваш персонаж представляет что-то интересное? Если да, нужно ли это подчеркнуть в силуэте?
11.Дайте ощущение веса
Вес сильно влияет на то, как ваши персонажи двигаются.Учет веса на рисунке может помочь создать более правдоподобное ощущение движения. Это может быть показано чем угодно, от одежды персонажа до его позы.
Если персонаж держит что-то легкое, его поза будет легкой, и объект может не требовать особого внимания. С другой стороны, фигура, несущая тяжелый предмет, может быть сосредоточена исключительно на том, чтобы удерживать его, заставляя свое тело искривляться в ненормальное положение.
12. Держите его свободным
Быстрые наброски — полезный шаблон для дальнейшей работыНаряду с рисованием жестами быстрое и свободное рисование эскизов позволит сосредоточить внимание на отношении и повествовании и не даст вам слишком привязаться к какой-либо конкретной части, которая ты рисуешь.
Начав с свободного наброска, вы сможете внести любые необходимые изменения, такие как изменение позы или определение силуэта, что приведет к более четкому рисунку. Затем, конечно, когда вы будете довольны общей позой и жестом, они будут действовать как твердый шаблон, на который вы можете добавить окончательные детали.
13. Переходите от наброска к рисованию
Быстро запечатлеть действиеПеремещая набросок в картину, я начинаю с быстрого наброска, который передает основную идею. Обычно на этом этапе это очень грубо, поэтому я могу сосредоточиться на жесте позы, которую я собираюсь принять, вместо того, чтобы тратить слишком много времени на детали, которые я проработаю позже.
Цвета, кривые и силуэты — все вместеЗатем я добавляю цвет. Это помогает мне блокировать формы.На этом этапе может быть полезно проработать силуэт, а также рассмотреть другие элементы дизайна, такие как прямые или кривые. Я внесу все необходимые изменения, чтобы поза хорошо читалась.
Добавлены последние штрихи и исправлены ошибкиНаконец, на новом слое я начну добавлять любые дополнительные детали. Я раскрашу и уточню эскиз, чтобы придать ему больше структуры и формы. Здесь я внесу окончательные изменения в персонажа и проработаю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена в первоначальном наброске.
14. Продвигайте свою идею
Преувеличивайте свои идеи, чтобы получить максимальную отдачу от ваших персонажейЧасто бывает полезно сделать второй проход на начальном рисунке. Когда вы думаете о том, что вы хотите нарисовать, у вас иногда появляется четкое представление о том, как выглядит это действие.
Например, вы хотите нарисовать сидящего персонажа. Вы могли бы очень хорошо нарисовать их отдыхающими на стуле, и это пояснит суть. Но как вы могли бы подтолкнуть его к лучшему рассказу? Может быть, им скучно, поэтому они сутулились и подпирали голову руками.Добавление более преувеличенных движений и тонкой игры может сделать персонажа более привлекательным.
15. Комбинируйте выражения и язык тела
Визуальные ярлыки позволяют художникам сообщать, о чем думают персонажи.Мы также должны учитывать, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела, могут помочь немедленно передать эмоции персонажа. Уверенный в себе персонаж может встать, расправив плечи и высоко подняв голову.С другой стороны, робкий персонаж может скрестить руки с опущенной головой.
16. Расскажите историю
Помещение персонажа в ситуацию говорит нам об его личностиДизайн персонажа — это гораздо больше, чем просто рисование красивой картинки. Рисунок персонажа может быть идеальным для изображения, без анатомических изъянов и точных пропорций, но все же ему не хватает очарования персонажа с индивидуальностью.
Рисование вашего персонажа в различных обстоятельствах поможет зрителю «познакомиться с ним».То, как персонаж реагирует на разные ситуации, раскрывает разные аспекты его личности. Какой у тебя характер? Как это может повлиять на их поведение в разных сценариях?
Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX , мировом бестселлере для цифровых художников. Подпишитесь на ImagineFX здесь .
Статьи по теме:
,Линии движения и смелые рисунки динамических фигур
После этого урока… вы определите линии движения в различных позах.
Чтобы пройти этот урок, вы можете либо посмотреть видео, либо мы все это записали ниже. Видео, вероятно, лучше всего, так как вы можете смотреть демонстрации. (Если вам нравится видео, нажмите кнопку «Мне нравится» и «подписаться» на YouTube — это новая серия видео, которая нам действительно поможет!)
Суть каждой позы можно передать в нескольких простых строках.В этом курсе мы поговорим о линиях движения, чтобы подчеркнуть движение вашего глаза и вашего мысленного взора, когда вы принимаете позу. Это линии, которые находятся на один шаг до рисования жестов, и мы думаем, что это отличное место для новичка. Есть и другие подобные идеи, о которых вы, возможно, слышали, например, линия действия или поток.
Обратите внимание, что мы говорим не о реальном движении, а о движении глаза, воспринимающего объект или сцену.
Это не линии, которые мы можем видеть, как контур.Если для этого есть слово, то это ощущение — это линии, которые вы чувствуете, глядя на фигуру. Это звучит очень расплывчато, но по мере продвижения урока это будет иметь больше смысла.
Вот пример с домом. Вы чувствуете, что этот вид отвлекает вас от желтой линии вверх? С краем крыши это почти как стрелка, указывающая в небо.
Здесь мы также можем видеть диагональную линию, пересекающую структуру. То, что мы называем движением в том, что мы видим, не обязательно происходит внутри объекта — это просто любой поток в визуальных элементах.
Итак, вот фрукты и овощи — согласны ли вы, что это линия движения в том, как они устроены?
Мы говорим не только о контурах или очертаниях. Это линии, которые не обязательно видимы — в этих линиях есть элемент чувства, поэтому мы не хотим слишком обдумывать или чрезмерно определять все это. Здесь не должно быть «правильных» ответов.
А теперь перейдем к цифрам. Эта поза динамичная и мощная, с восходящей спиралевидной энергией.
Основная линия движения в позе, которую вы должны использовать в первую очередь, не обязательно является линией позвоночника, хотя часто она течет вместе с позвоночником.
Имейте в виду, что эти линии также не содержат нюансов или деталей. Это смелые, широкие линии, и вам нужно проявить смелость, когда вы их сделаете. Отойдите от плеча и дерзайте. Позже вы сделаете более точные и продуманные линии, а пока будьте смелыми.
____________________________________
Получите бесплатное руководство — «Успех жизненного пути»
Большая ошибка, которая привела ко всем остальным моим ошибкам
Получите это сейчас____________________________________
Обычно в позе есть очевидная основная линия движения.Обычно он проходит от головы через туловище, но не всегда. Мы можем добавить второстепенные линии движения поверх нашей основной линии движения, как это сделал Майко в этих примерах.
Часто наблюдается вторичная линия движения рук или блуждающая нога, которая проходит отдельно от основной линии движения.
Полезно спросить себя — каково ощущение этой позы?
Вы можете представить себя в этой позе или даже принять позу самостоятельно, чтобы лучше прочувствовать ее, если вам нужно.На этом снимке поза ползучая и напряженная. В этой позе присутствует нисходящее напряжение.
Мы рассказываем вам, что мы видим или чувствуем в этих позах, но вы можете увидеть что-то еще, и вы можете провести линии, отличные от тех, которые выбирает Майко — это то, что говорит вам ваш собственный глаз, и вы можете доверять своему глазу.
Эта поза имеет четкий переход от головы к стопе справа от нас. Однако дужки угловатые и немного несвязные.Они неудобны и не текут, поэтому нам не нужно принуждать их к плавным линиям движения. Мы могли бы добавить несколько угловатых линий, чтобы показать эффект, который дают руки, если захотим.
Здесь поток идет от головы вниз к той ноге, которая касается пола. Но согнутая нога, которую она обнимает, придает этой позе ощущение защищенности и замкнутости, поэтому мы добавим этот очень острый угол, чтобы это чувство тоже было.
Эта поза имеет поток от ступни слева от нас, через ее туловище и голову.Но есть нисходящая энергия к ней, как она тащили вниз, а линии для ее другой опорной ноги и плечи ее поможет захватить это.
Вы можете видеть, что Майко любит использовать несколько линий движения, чтобы начать рисовать, и ей часто нравится включать линию через плечи. Она также не уходит слишком далеко от линий туловища и конечностей, но некоторые художники любят преувеличивать плавность линий, которые они видят, чтобы добиться большого динамизма в своих рисунках.
Здесь модель лежит изящно, ее тело образует четкие плавные линии. Это успокаивает и умиротворяет. На этот раз Майко решает запечатлеть поток, который она видит, бегая вокруг ее бедер и бедер — это движение, которое она почувствовала, когда увидела картинку, и здесь нет никаких правил, чтобы сказать, что линии движения должны проходить только вдоль туловища или конечностей.
Обратите внимание, что в одних позах легче увидеть линии движения, чем в других. Динамические позы, как правило, самые легкие, но есть линии движения даже в мягких или мрачных позах.Это простая прямая поза стоя. Здесь мало движения, только сила тяжести, направленная вниз, и изгибы ее фигуры.
Это еще одна простая поза стоя, но в ней есть необычное напряжение. Руки напряжены и слегка вытянуты, что завершает смену стандартной позы стоя. Это напряжение будет важно уловить, и оно частично возникает из-за текстуры спины.
При рисовании фигур очень важно начинать с этих линий, которые представляют суть позы, прежде чем мы начнем беспокоиться об отдельных частях тела, особенностях и деталях или даже пропорциях.Захват и сохранение ощущения движения позы приведет нас к окончательному рисунку, который кажется естественным, связным и динамичным. Если бы мы рисовали фигуру по крупицам, просто выстраивая детали для каждой области, без этого общего ощущения движения или потока, мы, вероятно, получили бы что-то немного разрозненное, плоское и безжизненное.
Газетное упражнение
Спортивные разделы всех газет скоро приобретут новое значение в вашей жизни!
Так же, как спортсмены, которых вы видите на этой картинке, постоянно практикуют основы своего вида спорта — боксеры по-прежнему занимаются теневым боксом, футболисты все еще тренируются в игре ногами в футбол — нам также необходимо постоянно работать над тем, чтобы видеть и физически фиксировать движения в позах.
В футболе, если вы хотите отработать технику удара ногой, вы можете делать это, не беспокоясь обо всем остальном, например о стратегии и командной работе. Но проблема с отработкой определенного навыка рисования заключается в том, что рисование требует одновременного сочетания многих навыков — пропорций, света, перспективы и так далее. Поэтому, когда вы практикуете рисование, трудно выделить один навык и просто практиковать его.
Для решения этой задачи мы используем различные упражнения, в которых вы рисуете поверх фотографий в газетах.Газетная бумага на самом деле неплоха для рисования и хорошо переносит уголь или пастель. В спортивных разделах вы найдете довольно большие фотографии людей в динамичных позах. Это простой способ бесплатно получить много фотографий для рисования (если в вашем районе нет бесплатных газет и вы их не покупаете, многие магазины смогут бесплатно предоставить вчерашние газеты — кого еще волнует о вчерашних новостях!).
Причина, по которой мы хотим, чтобы вы рисовали прямо на фотографиях, заключается в том, что таким образом вам не нужно беспокоиться о пропорциях, расположении или чем-то еще.Необходимость сочетать так много разных навыков одновременно при рисовании — одна из самых сложных задач в обучении. По возможности, лучше всего использовать для этого упражнения уголь или пастель, так как они будут выделяться на фотографии и хороши для создания выразительных линий, важных для этого упражнения.
Две дополнительные ноты:
При выполнении этих строк Майко использует всю руку. Мы часто испытываем искушение, потому что нервничаем и неуверенно проводим линии, используя только запястье и пальцы.Мы привыкли относиться к ним аккуратно, потому что так мы пишем. Но при использовании только пальцев и запястья свобода движений ограничена, поэтому линии будут неровными, неаккуратными и условными. Они не будут сдерживать движение, которое мы фиксируем. Мы сделаем еще один урок специально по этой теме, но для этого упражнения постарайтесь задействовать всю руку. Постарайтесь удерживать пастель, уголь или что-то еще, как показано на видео.
Нас часто учат видеть движение, жест, действие или поток, или как вы хотите это назвать, в начале рисунка для позы в целом.Но по мере того, как вы прогрессируете и совершенствуетесь, однажды вы сможете увидеть это повсюду, даже когда будете делать подробные последние штрихи. Вы можете увидеть это не только в позе в целом, но и на меньших участках, в частях тела, в тенях и тоне, и вложить все это движение в каждую часть вашего рисунка. Это подход, используемый для создания подобных рисунков.
Дополнительные упражнения:
- Продолжайте делать ежедневные упражнения с газетами
- Используйте дополнительные ссылки на фотографии, которые вы найдете по телевизору, в журналах, в Интернете или у людей вокруг вас, — чтобы увидеть множество поз в быстрой последовательности и нарисовать линии их движения.Вы можете использовать макулатуру или делать это в цифровом виде — это немного пустой трат высококачественной бумаги.
Помните, что обучение рисованию — это не спринт, это не марафон, это авантюрное путешествие. И каждый раз, когда вы ставите какие-то отметки на бумаге, вы делаете шаги вперед.
Следующий урок: Урок 3: Тренировка глаз, рук и разума
____________________________________
Получите бесплатное руководство — «Успех жизненного пути»
Большая ошибка, которая привела ко всем остальным моим ошибкам
Получите это сейчас____________________________________
.