Рисунок гроза для детей: Люблю грозу в начале мая

Содержание

Как рисовать молнии пошагово – Рисуем грозу и молнию поэтапно

Молния — это по-настоящему мощный заряд статического электричества. Молния может разряжаться в одном облаке, между двумя облаками или между облаком и землей. Вы знали? Молния называется ударом, если он падает на что-то на земле, и вспышкой, если он остается в облаках. Молния, которая случается зимой, называется грозой.

Ученые до сих пор не до конца понимают, как работает молния. Считается, что при замерзании воздуха в середине грозового облака образуются большие и маленькие ледяные кристаллы. Более легкие кристаллы движутся вверх по ветру, а большие падают вниз. Когда они сталкиваются друг с другом, это создает электрический заряд.

Подсчитано, что около 1,4 миллиарда вспышек молнии происходит на земле каждый год — это от 40 до 50 ударов молнии в секунду! Небольшая деревня в Демократической Республике Конго получает больше ударов молнии, чем где-либо еще в мире. Другие «горячие точки» включают районы в Венесуэле, Сингапуре и Флориде, США.

Естественным результатом молнии является гром. Удар молнии перегревает воздух, через который он проходит, вызывая быстрое расширение газов в воздухе. Это создает ударную волну, которую мы слышим как гром. Поскольку звук движется в воздухе с постоянной скоростью, вы можете рассчитывать, чтобы оценить, насколько далеко молния. Каждая секунда от момента, когда вы видите молнию до момента, когда вы слышите гром, составляет около двух десятых мили или одну треть километра. Следовательно, три секунды соответствуют одному километру, а пять секунд — миле.

С культурной точки зрения, молния вспыхнула в психике человека. Считалось, что некоторые древние боги использовали молнии в качестве оружия. Сегодня молния используется для обозначения скорости — например, на костюме вымышленного супергероя, Вспышки.

Хотите нарисовать молнию? Для этого следуйте этому простому, пошаговому руководству по рисованию молнии. Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги. Вы также можете использовать цветные карандаши, цветные карандаши, краски или маркеры, чтобы заштриховать законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Облака, Самолет и Ночное небо.

Пошаговые инструкции по рисованию молнии

1. Начните с рисования облака. Обведите верхнюю часть облака, используя серию коротких, соединенных, изогнутых линий.

2. Нарисуйте второе облако, перекрывающее первое. Опять же, используйте короткие, связанные, изогнутые линии, чтобы очертить вершину облака.

3. Нарисуйте третье облако, снова используя короткие, связанные, изогнутые линии.

4. Приложите форму центрального облака, используя серию коротких, связанных, изогнутых линий.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Обведите нижнюю часть каждого из фоновых облаков, используя короткие, соединенные изогнутые линии.

6. Нарисуйте молнию, спускающуюся из центрального облака. Чтобы нарисовать молнию, вытяните две зигзагообразные линии из облака, каждая из которых состоит из коротких прямых линий, которые встречаются в точках. Позвольте линиям сходиться в острой точке на конце.

7. Нарисуйте дополнительные молнии. Сначала нарисуйте слой облака в форме облака, используя короткие изогнутые линии. Из этой области нарисуйте две зигзагообразные линии, которые встречаются в точке. Повторите этот процесс на одном из небольших фоновых облаков.

8. Сотрите направляющие линии с молний.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Нарисуйте дополнительные низко лежащие облака, используя перекрывающиеся сегменты коротких изогнутых линий.

10. Раскрась свое грозовое небо. Грозовые тучи часто изображаются как черные, серые, коричневые или темно-синие. Наблюдалось, что во время града или торнадо облака могут даже стать зелеными или розовыми. На что льет твое грозовое облако? Проверьте наши другие простые руководства по рисованию, чтобы получить полную картину.

Полное руководство по рисованию молнии в одном изображении

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

М. Попорков «Гроза» (8-10 лет) :: Белгородская государственная детская библиотека

Центральная детская библиотека МУК «ЦБС Краснояружского района»

 

Игротека для детей 8-10 лет

М. Папорков «Гроза» из книги «С любовью к природе»

Цель: Вызвать у детей глубокие совместные переживания, возбудить потребность в духовном общении с окружающим миром. 

На небе ни облачка. День становится нестерпимо жарким. Сильно парит. Душно. Термометр в тени показывает 30 градусов. На небе появились облака, они начали расти прямо на глазах, образуя причудливые формы. Вот уже скрылось солнце. Медленно поднимается зловещая свинцово-серая туча с белыми пенистыми краями. Все птицы смолкли, пчелы собрались в ульях, муравьи ушли внутрь куч.

В теплом воздухе, напоенном ароматом цветов и свежескошенного сена, наступила тишина. Вдалеке блеснула молния, и прогремел гром. Приближалась гроза… Поднялся ветер. Деревья зашумели, и крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, грянул оглушительный гром, и начался теплый сильный ливень. Сверкали молнии, оглушительные  раскаты грома слышались беспрерывно. Дождь то затихал, то усиливался. Гроза бушевала с полчаса, а потом как-то неожиданно все кончилось, ливень прекратился, подул ветер, прогнал тучу, небо прояснилось и стало синим, а воздух — легким и прозрачным… Грозы как не бывало.

Повсюду журчат и сверкают ручьи. Каплями дождя блестят на солнце свежевымытые травы и листья. Кругом опять зазвучал хор птичьих голосов.

Пчелы снова летят за нектаром, муравьи выбрались на поверхность купола муравейника и продолжают работу. Всюду снова началась деятельная жизнь.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

1.

Прогноз по названию

В начале текст вслух читает библиотекарь (можно попросить прочитать текст детей, кто хорошо читает), потом сами ребята читают его 2 раза.

2. Вопросы и задания к тексту:

2.1. Что такое гроза?

2.2. Почему рассказ назван «Гроза»? Придумайте свое название.

2.3. Сколько раз упоминается в тексте слово «Гроза»? (3 раза)

2.4. Вспомните слова, которыми автор рассказывает нам о грозе.

2.5. Вспомните слова, которыми автор рассказывает нам о природе, когда гроза закончилась?

2.6. Выберите карточки со словами по трем группам:

1 какая погода была до наступления грозы,

2 во время грозы и 3 после грозы.

(Заготавливаем карточки со словами:

ни облачка, нестерпимо жарко, сильно парит, душно.  появились облака,  облака росли, образуя причудливые формы, скрылось солнце. поднимается зловещая свинцово-серая туча, птицы смолкли, пчелы собрались в ульях, муравьи ушли внутрь куч, теплый воздух, наступила тишина. блеснула молния,  прогремел гром. поднялся ветер. деревья зашумели, капли резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, грянул оглушительный гром,  теплый сильный ливень. раскаты грома, беспрерывно. Дождь то затихал, то усиливался,  бушевала с полчаса,   неожиданно все кончилось, ливень прекратился, подул ветер, прогнал тучу, небо прояснилось, стало синим,  воздух легкий и прозрачный, журчат и сверкают ручьи. блестят на солнце, свежевымытые травы и листья. зазвучал хор птичьих голосов.)

Можно предложить по карточкам восстановить текст близко к авторскому и прочитать свой вариант рассказа.(тогда не обязательно выполнять задание по восстановлению разрушенного текста)

2.7. Что произошло в природе, когда гроза прошла?

2.8. Кто видел грозу? Что вы при этом чувствовали? (Смятение души, страх, удивление, замирание сердца)

2.9. Гроза прошла, какое настроение возвращается?

(Успокоение, тихая радость, умиротворение, покой)

2.10. Вспомните произведения, в которых встречается слово гроза. (А.С. Пушкин «Туча», Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», В.Я. Брюсов «Перед грозой»)

2.11. Вспомните картины художников, в которых изображена гроза. (К.Е. Маковский «Дети, бегущие от грозы», И.И. Шишкин «Перед грозой»). Можно показать репродукции картин детям.

3. Восстанови разрушенный текст:

1) Повсюду журчат и сверкают ручьи. Каплями дождя блестят на солнце свежевымытые травы и листья. Кругом опять зазвучал хор птичьих голосов.

2) На небе ни облачка. День становится нестерпимо жарким. Сильно парит. Душно. Термометр в тени показывает 30 градусов. На небе появились облака, они начали расти прямо на глазах, образуя причудливые формы. Вот уже скрылось солнце. Медленно поднимается зловещая свинцово-серая туча с белыми пенистыми краями. Все птицы смолкли, пчелы собрались в ульях, муравьи ушли внутрь куч. В теплом воздухе, напоенном ароматом цветов и свежескошенного сена, наступила   тишина. Вдалеке блеснула молния, и прогремел гром. Приближалась гроза… Поднялся ветер. Деревья зашумели, и крупные капли дождя   резко   застучали,   зашлепали  по   листьям, свернула молния, грянул оглушительный гром, и начался теплый сильный ливень. Сверкали молнии, оглушительные  раскаты грома слышались беспрерывно. Дождь то затихал, то усиливался. Гроза бушевала с полчаса, а потом как-то неожиданно все кончилось, ливень прекратился, подул ветер, прогнал тучу, небо  прояснилось  и  стало   синим,   а  воздух  — легким и прозрачным… Грозы как не бывало.

3) Пчелы снова летят за нектаром, муравьи выбрались на поверхность купола муравейника и продолжают работу. Всюду снова началась деятельная жизнь.

4. Работа со словарем:

Можно посмотреть Этимологический словарь русского языка и узнать о происхождении  слова «Гроза».

(Исходное значение слова – «страх, ужас». Слово древнее, общеславянское, но перенос на название атмосферного явления произошел только в русском языке.)

5. Подберите однокоренные и родственные слова к слову «Гроза»:

(Грозы, грозно, угроза, грозозащита, грозить, грозоотметчик, грозненосец, грозцы, грозный, грозность, грозовая)

6. Вспомните загадки о грозе. Можно придумать самостоятельно загадки.

1) Вот по небу мчится конь —

Из-под копыт летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

 

2) Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи и полила.

7. Вспомните пословицы и поговорки о грозе.

(Гроза бьет по высокому дереву.

Гроза в лес не гонит.

И гроза не всякому грозна.

До первой грозы лягушки не квакают.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись!)

8. Прочитать скороговорку сначала медленно, потом быстро:

Гроза грозна, грозна гроза.

В небе гром, гроза – закрывай глаза.

9. Шифрограмма: найдите среди букв слова из текста:

МРОТСИПВКАХЖГРОЗАПРЕДБЬШАМОЛНИЯУКЕНВБОРГРОМФУЦСМИ

Ответ: гроза, молния, гром.

10. Продолжи ряд синонимов. Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее  значение. При возникновении затруднений можно воспользоваться Словарем синонимов русского языка:

жаркий,…               (жгучий, пламенный, знойный, раскаленный)

крупный….            (большой, видный, заметный, знаменитый)

теплый,…              (живой, радушный, южный, приветливый)

зловещий,…         (мрачный, пессимистический, безнадежный, навлекающий)

причудливый,…   (странный, непонятный, затейливый, замысловатый)

деятельный ,…     (активный, энергичный, творческий, деловой)

11. Вставьте пропущенные слова:

Повсюду журчат и сверкают ______. Каплями дождя ________ на солнце ____________ травы и листья. Кругом опять зазвучал хор птичьих __________.

Пчелы снова летят за __________, муравьи выбрались на поверхность купола ____________ и продолжают работу. Всюду снова началась _________ жизнь.

Пропущенные слова: ручьи, блестят, свежевымытые, голосов, нектаром, муравейника, деятельная.

12. Отгадай загадки и найди предложения в тексте, где встречаются слова-отгадки.

Черно-желтые, полосатые,

В домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.    (Пчёлы)

 

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет.    (Муравьи)

 

Загремит, бабахнет, ухнет,

Расшумится, стукнет, бухнет,

Расстарается, как может,

Тучка удивится тоже.    (Гром)

 

Огненосная стрела

Дуб свалила у села.   (Молния)

 

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — . ..(Дождь)

 

Дополнительное задание: можно нарисовать иллюстрации  к рассказу и сделать в библиотеке выставку рисунков. Или сделать фотографии природы до наступления грозы, во время грозы и после грозы и сделать фотовыставку.

Список использованной литературы:

Плешакова, Г.В. Уроки нравственного здоровья : пособие для учителей / Г.В. Плешакова; З.В. Анисимова; Н.Г. Дмитриева. – М. : ИПО «Полигран», 1994. – 144 с.

Большая книга о природе: стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы / худож. В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 208 с. : ил.

Поэты Серебряного века : стихотворения. – М. : Дрофа-Плюс, 2005. – 64 с. – (Внеклассное чтение).

Этимологический словарь русского языка для школьников / сост. М.Э. Рут. – Екатеринбург : У-Фактория, 2008. – 427 с.

Шведов, С.М. Словарь синонимов русского языка для школьников / С.М. Шведов. – Минск: Современное слово, 2003. – 480 с.

Автор: В. А. Ельцова – и.о. зам. директора по работе с детьми

ФОТОМАТЕРИАЛ «Картины про грозу»

Конспект НОД «Гроза»

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 «ЛАДУШКИ»

Тема: Весенняя гроза

Воспитатель:

Воеводина Т.С.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о природных явлениях — грозе, громе, молнии;

Обозначить признаки приближения грозы;

Повторить правила поведения во время грозы;

Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о
явлениях природы;

Закреплять технические навыки и умения;

Воспитывать чувство ответственности за себя, интерес к изучению
природных явлений;

Воспитывать эстетические чувства от соприкосновения с музыкальными и литературными произведениями

Развивать умение высказывать свою точку зрения, развивать внимательность;

Развивать чувство цвета, формы, композиции, творческое воображение,
эстетическое восприятие, речь, кругозор, мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением грозы, молнии, шаровой молнии, тонированные листы бумаги, краски акварельные, кисти разных размеров, стаканчики с водой, тряпочки, варианты композиций, записи звуков различных явлений природы (раскаты грома, треск молнии, ветер, ураган и др.)

Словарная работа:

Гром, гроза, молния, потемнело, накапливается влага, тучи пыли, порывистый ветер, ливень, электрический разряд,

Предварительная работа:

Знакомство и уточнение знаний детей о грозе и правилах поведения при этом природном явлении, наблюдения в природе за сгущением туч, за началом грозы, ливня; рассматривание репродукций картин («Девятый вал» Айвазовского, «После грозы» Васильева, «Мокрый луг» Васильева, «Дети бегущие от грозы» Маковского)

Ход занятия

Организация: воспитатель приглашает детей за столы, дети рассаживаются, появляется Буратино с «Азбукой» в руках:

Буратино:

— Я не опоздал? Здравствуйте, ребята-дошколята! А я уже в школе учусь! (показывает «Азбуку») Вот, задали стихотворение учить, я то выучил, а о чём оно не пойму… Поможете? Послушайте стихотворение и скажите, о чём оно:

Петух закукарекал,

Заблеяла коза,

Корова замычала:

— Гроза, идёт гроза!

Весь в молниях блескучих,

За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах

Ворочается гром.

(Ответы детей – о грозе, громе)

Буратино:

— О грозе? Ребята, расскажите, что такое гроза? Как она начинается?

Воспитатель:

— Не спеши, Буратино, дети ответят на все твои вопросы!

— Дети, что такое гроза?

Какие признаки приближающейся грозы вы знаете?

— Как обычно начинается гроза?

Ответы детей:

солнце сильно печет;

в воздухе накапливается влага;

становится тихо и душно;

скапливаются мощные кучево-дождевые облака, они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо;

ветер начинает дуть порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов;

затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом;

сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.

Буратино:

— Ребята! Какие вы молодцы, как много знаете! А в какое время года чаще бывает гроза?

Ответы детей: (Большое число гроз бывает во вторую половину лета, причём после полудня, когда поверхность земли наиболее нагрета. Гроза является самым ярким летним явлением природы, но иногда бывает зимой.)

Буратино:

— А всегда ли гроза начинается медленно?

Ответы детей: (Гроза может наступить и внезапно. При ясной и тихой погоде небо затягивается тучами. Становиться жарко, воздух становится душным и влажным, начинается сильный порывистый ветер, бывает ливень, сверкает молния и раздается гром.)

Буратино:

Молния? Это как у меня на рюкзаке (пенале, одежде)?

Воспитатель:

— Нет, у слова «молния» есть и другое значение, что такое молния?

Дети объясняют Буратино другое значение слова «молния»:

— Молния — это электрический разряд, который происходит между облаками. А ещё бывает шаровая молния!

Буратино:

— А почему она так называется? Шаровая молния…

Дети:

— Она так называется, потому что имеет форму шара, вот посмотри, Буратино! (иллюстрация)

Буратино:

— Ребята, а вы сказали что при грозе гремит гром… А это что такое?

Воспитатель:

Ребята, объясните Буратино, что такое гром?

Ответы детей:

Гром — это звук от разряда. Гром безопасен, он говорит о том, что молния уже миновала.

Буратино:

— Интересно, а гроза – это опасно?

Воспитатель:

— Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Буратино:

— Чем опасна гроза?

Ответы детей:

Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. Электрические провода могут плавиться, то же может происходить с камнями, песком, кирпичом. Чаще молнии ударяют в предметы,

возвышающиеся среди других. В городе, деревне — это башни, высокие здания, трубы и др. На них для защиты от молний ставят громоотводы.

В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Буратино:

— Ой, наверное, страшно бывает во время грозы!!!

— Что же делать, если началась гроза?

Воспитатель:

— Буратино, мы тебя научим правильно вести себя во время грозы, молнии!

Дети называют по 1 правилу безопасности. Буратино может спрашивать детей, что нужно делать, если гроза застала на улице, в поле, в водоёме, на велосипеде и т.д.

Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы

1 . Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении;

Закройте окна, двери. Выключите телевизор, радио, электроприборы,
телефон;

Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании;

    Если гроза застала в поле, лучше переждать в овраге или лечь;
    металлические предметы из рук выбросить, нельзя бежать по полю,
    прятаться под высоким деревом, укрываться в стогу сена;

    В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими
    деревьями;

    Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и
    отходите подальше от воды;

    Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение,
    покиньте его и отойдите на 30 шагов, переждите грозу;

    Если вы едете в машине, автобусе нужно оставаться в них, закрыть окна,
    остановиться;

    При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухое место,
    подальше от воды. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени
    вместе, обхватите их руками, опустите голову пониже;

    Во время грозы не бегайте.

      Буратино:

      — Спасибо, теперь я правила поведения хорошо запомню и буду их выполнять!

      Воспитатель:

      — Вот и хорошо. Давай, Буратино, вместе с детьми послушаем звуки природы и поиграем в игру «Послушай, узнай, ответь»!

      Проводится игра «Послушай, узнай, ответь»!

      Звучат различные звуки природы (ветер, дождь, пение птиц, гром, гроза и т.д.) Дети и Буратино слушают, узнают, что обозначает этот звук, отвечают.

      Воспитатель:

      — Молодцы! Вы были внимательны и всё правильно отгадали!

      Буратино:

      -А ещё я знаю стихи.

      Воспитатель:

      — Я тоже подготовила стихотворение о грозе. Давай, Буратино, проверим детей, смогут ли они определить состояние погоды, настроение автора стихов?

      (Воспитатель и Буратино читают стихи «Весенняя гроза» Ф. Тютчева, «Буря» С. Есенина, «После грозы» А. Блока)

      Буратино:

      Весенняя гроза

      Люблю грозу в начале мая,

      Когда весенний, первый гром,

      Как бы резвяся и играя,

      Грохочет в небе голубом.

      Гремят раскаты молодые,

      Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые,

      И солнце нити золотит.

      (Ф. Тютчев)

      Буратино:

      — Какие эмоции испытывает автор?

       

      Воспитатель:

      Буря

      Дрогнули листочки, закачались клёны,

      С золотистых веток полетела пыль. ..

      Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

      Зашептался с эхом высохший ковыль…

      Плачет у окошка пасмурная буря,

      Понагнулись ветлы к мутному стеклу,

      И качают ветки, голову понуря,

      И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…

      А вдали, чернея, выползают тучи,

      И ревёт сердито грозная река,

      Подымают брызги водяные кручи,

      Словно мечет землю сильная рука.

      (С. Есенин)

      Воспитатель:

      — Какое настроение хотел передать поэт?

       

      Буратино:

      После грозы

      Под величавые раскаты

      Далёких, медленных громов

      Встаёт трава, грозой примята,

      И стебли гибкие цветов. ..

      Последний ветер в содроганье Приводит влажные листы.

      Под ярким солнечным сияньем Блестят зелёные кусты.

      (А. Блок)

      Буратино:

      — Какой момент грозы описывает автор?

      — Расскажите о настроении автора…

      Воспитатель:

      — В стихах можно все чувства и эмоции, которые испытывает человек, своё состояние и состояние природы.

      Проводится динамическая пауза «Какой бывает ветер»

      Пауза проводится по правилам «Волшебных превращений». Дети «превращаются» в деревья. Воспитатель направляет движение их рук, корпуса словесными формулировками:

      Лёгкий ветер гнёт, колышет листочки — работают кисти рук и пальцы;

      Умеренный ветер гнёт веточки — покачивание корпуса и рук;

      Сильный ветер гнёт деревья до земли — наклоны корпуса и взмахи рук.

      Воспитатель:

      — А теперь я хочу предложить вам, чтобы вы сами нарисовали
      «Весеннюю грозу». Сами придумайте интересную композицию, что вы
      хотите нарисовать — грозу над городом или в лесу, в поле…

      — Посмотрите, я приготовила для вас несколько композиций с изображением грозы.

      — Какие краски вы будете использовать в своей работе? (ответы
      детей)

      — Почему?

      Теперь немного подумайте и приступайте к работе. Буратино, и ты попробуй изобразить грозу вместе с детьми! (Во время работы воспитатель подходит к детям, помогает советом)

      Пора заканчивать работу (готовые рисунки воспитатель размещает на
      доске)

      — Посмотрите, сколько различных композиций у вас получилось!
      Молодцы все! И ты, Буратино, постарался! А для ваших родителей мы оформим выставку ваших рисунков, которую так и назовём «Весенняя гроза».

      — Скажите, что сегодня на занятии вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Почему?

      Дети делятся своими впечатлениями, воспитатель заканчивает занятие.

      Правила поведения при грозе. ПАМЯТКА

      20 июля 2017 18:00

      Правила поведения при грозе. ПАМЯТКА

      Какие меры предосторожности нужно соблюдать при грозе, рассказали приморские спасатели.

      Основным поражающим фактором грозы является молния. За одну грозу может образоваться несколько десятков молний. Чаще всего молния попадает в высокое отдельно стоящее дерево, стог сена, печную трубу, высотное строение, вершину горы.

      Молния поражает человека в следующих ситуациях:

      – в результате прямого попадания;

      – при прохождении электрического разряда в непосредственной близости (около одного метра) от человека;

      – при распространении электричества в сырой земле или в воде.

      Если Вы находитесь в квартире или доме:

      – устраните сквозняки, плотно закройте окна, дымоходы, отсоедините электроприборы от источников питания, не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов.

      Если Вы находитесь в лесу:

      – постарайтесь встретить грозу на поляне;

      – не ищите защиты под кронами высоких или отдельно стоящих деревьев, не прислоняйтесь к их стволам и не влезайте на них, поскольку прямое попадание молнии в дерево может разбить его в щепки и травмировать рядом стоящих людей;

      – не располагайтесь у костра – столб горячего воздуха является хорошим проводником электричества.

      Если Вы находитесь на открытом месте:

      – следите за тем, чтобы Вы не оказались самой высокой точкой в окрестности, именно в нее чаще всего попадает молния;

      – не располагайтесь на возвышенностях, у металлических заборов, опор линий электропередачи и под проводами, не ходите босиком, не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях, не поднимайте над головой токопроводящие предметы – лопаты, тяпки, косы;

      – прекратите спортивные игры и движение, уйдите в укрытие, не располагайтесь плотной группой в потенциально опасном месте.

      Если Вы находитесь в горах:

      – незамедлительно покиньте опасную зону, прекратите движение, исключите контакт тела с мокрыми скалами, тесными щелями, навесами и гротами, по возможности изолируйте себя от мокрой земли и скал, используя обувь на резиновой подошве, сухую палатку, спальный мешок, веревку, рюкзак, камень.

      – постарайтесь сохранить сухими одежду, обувь, снаряжение, продукты питания, медикаменты. Металлические предметы опустите на веревке или разместите на расстоянии 15-20 метров от места нахождения людей.

      Если Вы находитесь в палатке:

      – установите палатку на расстоянии не менее двух метров от ствола дерева и его веток, дополнительно закрепите палатку, накройте ее водонепроницаемой пленкой, металлические предметы разместите на расстоянии не менее 10-15 метров от палатки, плотно закройте все отверстия, в том числе вход, наденьте сухую одежду и лягте;

      – в грозоопасной местности в конец палатки можно вплести медную ленту и заземлить ее с помощью вбитого в землю металлического стержня.

      Если Вы находитесь у воды:

      – во время грозы не купайтесь, не располагайтесь в непосредственной близости от водоема, не плавайте на лодке, не ловите рыбу.

      Если Вы находитесь в машине:

      – прекратите движение, не стойте на высоком месте или в открытом поле, переждите грозу в салоне автомобиля;

      – не заправляйте машину во время ненастья, не располагайтесь между машинами или в кузове автомобиля, не сидите на металлических предметах, не прячьтесь под машину, не держите в руках металлические предметы.

      Специалисты отмечают, что для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека должно иметь как можно меньший контакт с землей. Наиболее безопасной позой считается следующая:

      – присесть, ступни поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья, руками обхватить колени;

      – можно сесть или встать на изоляционный материал: бревно, доску, камень, палатку, спальный мешок, веревку, рюкзак;

      – не располагайтесь во время грозы рядом с железнодорожным полотном, у водоема, у высотного объекта без молниеотвода;

      – в зоне относительной безопасности займите сухое место на расстоянии 1,5-2 метра от высоких объектов: дерево, скала, опора ЛЭП;

       – не находитесь рядом с включенными электроприборами, проводкой, металлическими предметами, не касайтесь их руками, не располагайтесь вблизи молниезащитного заземления;

      – не касайтесь головой, спиной или другими частями тела поверхности скал, стволов деревьев, металлических конструкций;

      – обойдите участок земли, куда попала молния, или переждите несколько минут, когда электричество рассеется; во время грозы постарайтесь сохранить одежду и тело сухим;

      – незамедлительно вызовите пожарных и спасателей в случае возникновения пожара от удара молнии, постарайтесь ликвидировать его своими силами; окажите помощь пострадавшим.

      Первая помощь при поражении молнией:

      – быстро определите состояние пострадавшего;

      – незамедлительно проведите реанимационные мероприятия: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. согрейте пострадавшего;

      – обработайте места ожогов и сопутствующие раны;

      – дайте анальгин или солпадеин, введите противошоковые препараты;

      – срочно доставьте пострадавшего в лечебное учреждение.

      Существует ошибочное мнение, что пораженного молнией человека необходимо на время закопать в землю. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Такие действия ухудшают состояние пострадавшего и могут ускорить его гибель.

      По информации учреждения по делам ГО и ЧС Приморского края

      Фото – Глеб Ильинский (Приморская газета)

      Книги, которые читали дети в годы Великой Отечественной войны

      В фонде редких книг Российской государственной детской библиотеки хранятся детские книги, которые были изданы в 1941 – 1945 годах. Как это ни удивительно, но во время Великой Отечественной войны в стране выпускали не только танки, самолеты, оружие и патроны, но и книги детей.

       

      Голод, разруха, смерть близких, непосильный труд заставили даже малышей быстро повзрослеть. Но дети войны все равно оставались детьми. Они мечтали о веселых праздниках и игрушках, душистом мыле и кусочке сахара, новой одежде и увлекательной книге. Несмотря на войну дети продолжали учиться и ходить в школу. Правда, учебный день был очень короткий, после учебы все спешили на работу. Учебников вроде хватало, а вот тетрадей почти не было, и ребята писали на полях газет, старых квитанциях, любых клочках бумаги, используя вместо чернил разведенную сажу. А представляете, каким сокровищем для них была настоящая детская книга?

       

      Это очень хорошо понимали писатели и поэты, которые писали для детей в годы войны – Виталий Бианки, Тамара Габбе, Лев Кассиль, Валентин Катаев, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Евгений Чарушин, Корней Чуковский, Агния Барто, Елена Благинина, Константин Паустовский, Александр Шаров…

       

       

      Книги для детей, изданные во время Великой Отечественной войны.

       

      Чуковский Корней Иванович, «Мойдодыр». 1942 год.
      Чуковский, Корней Иванович. Мойдодыр : кинематограф для детей / К. Чуковский [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — 25-е изд. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1942 (Москва : РГДБ, 2012). — 24 с. : ил. ; 22 см. — (Библиотечка детского сада).

       

       

       

      Кассиль Лев Абрамович, «Обыкновенные ребята». 1942 год.
      Кассиль, Лев Абрамович. Обыкновенные ребята : рисунки А. Брея / Лев Кассиль [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Москва ; Ленинград : ДЕТГИЗ, 1942 (Москва : РГДБ, 2012). — 47 с. : ил. ; 19 см.

       

       

       

      Благинина Елена Александровна. Стихи. 1943 год.
      Благинина, Елена Александровна. Стихи / Е. Благинина ; Рис. И. Кузнецова [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Mосква : Детгиз ; Ленинград, 1943 (Москва : РГДБ, 2012). — 48 с. : ил. ; 22 см.

       

       

       

      Барто Агния Львовна, «Идет ученик», 1944 год.
      Барто, Агния Львовна. Идет ученик / А. Барто ; рис. И. Кузнецова [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Mосква : Главное управление Трудовых резервов при СНК СССР, 1944 (Москва : РГДБ, 2012). — 40 с. : ил. ; 20 см.

       

       

       

      Катаев Валентин Петрович, «Бочка». 1944 год.
      Катаев, Валентин Петрович. Бочка / В. Катаев ; Рис. А. Каневского [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Б. м. : Детгиз, 1944 (Москва : РГДБ, 2012).

       

       

       

      Михалков Сергей Владимирович, «Быль для детей». 1944 год.
      Михалков, Сергей Владимирович. Быль для детей / С. Михалков ; рисунки И. Кузнецова [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Москва ; Ленинград : ДЕТГИЗ, 1944 (Москва : РГДБ, 2013). — 32 с. : ил. ; 17 см. — (Первая библиотечка школьника).

       

       

       

      Маршак, Самуил Яковлевич, «Живые буквы». 1944 год.
      Маршак, Самуил Яковлевич. Живые буквы / С. Маршак ; [рис. А. Ермолаева] [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — [Москва] : Детгиз, 1944 (Москва : РГДБ, 2012). — 32 с. : ил. ; 10 см.

       

       

       

      Чарушин Евгений Иванович, «Животные жарких и холодных стран». 1944 год.
      Чарушин, Евгений Иванович. Животные жарких и холодных стран / Е. Чарушин ; рисунки автора [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Москва ;
      Ленинград : ДЕТГИЗ, 1944 (Москва : РГДБ, 2012). — 16 с. : ил. ; 29 см. — (Моя первая зоология ; Часть третья).

       

       

       
      Михалков Сергей Владимирович, «Русские богатыри». 1945 год.
      Михалков, Сергей Владимирович. Русские богатыри / Михалков С. ; рис. Д. Шмаринова [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Москва : Детгиз, 1945 (Москва : РГДБ, 2013). — 20 с. : цв. ил. ; 23 см.

       

       

       

      Паустовский, Константин Георгиевич, «Степная гроза». 1945 год.
      Паустовский, Константин Георгиевич. Степная гроза : рассказы / Константин Паустовский ; рисунки Б. Дехтерева [Текст : Электронный ресурс]. — Электрон. ресурс. — Москва : Детгиз, 1945 (Москва : РГДБ, 2013). — 75 с. : ил. ; 20 см.

       

       

       

      Все эти и другие книги можно рассмотреть поближе в Национальной электронной детской библиотеке.

       

       

       

       

      08.05.2019

       

       

      Информация о материале
      Добавить комментарий

      Размышляем вместе с родителями.

      Правила поведения при грозе.

           Ребенок старшего дошкольного возраста уже имеет некоторые пред­ставления о природных явлени­ях. Такое яркое явление природы, как летняя гроза, может и удивить, и напугать малыша, и даже стать опасным для жизни. Ребенку необходимо дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, раду­га. И самое главное — познакомить с правилами поведения во время грозы.

      Стимулировать развитие у ребенка самостоятельности в чрез­вычайных ситуациях помогут небольшие беседы, игры, чтение художе­ственной литературы на эту тему

       

      Задания для детей

      Рассмотри рисунки и ответь на вопросы.

      Какое явление природы изобра­зил художник? По каким деталям ты догадался (лась) ?

      В какое время года обычно быва­ют грозы? (Летом.)

      Какие природные явления чаще всего сопровождают грозу? (Ветер, дождь, гром, молнии.)

      Что появляется на небе после грозы? (Радуга.)

       

       

      Послушай стихи.

      Начинается гроза,

      Потемнело в полдень,

      Полетел песок в глаза,

      В небе — вспышки молний.

      Ветер треплет цветники

      На зеленом сквере,

       В дом ворвались сквозняки,

      Распахнулись двери.

       

      А. Барто

       

      Что нужно знать о грозе?

      Гроза — это природное явление, при котором на небе появляются яркие вспышки света — молнии, со­провождаемые громким раскатистым звуком — громом.

      Молнии представляют собой электрические разряды, возника­ющие между облаками и землей. Они могут вызвать пожары, расще­пить деревья, а в некоторых случа­ях стать причиной гибели животных и людей. Чаще молнии ударяют в предметы, возвышающиеся среди других. В городе, деревне — это башни, высокие здания, заводские трубы. На них для защиты от мол­ний ставят громоотводы (молниеот­воды). В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в от­дельно стоящие деревья, стога сена и столбы.

      Гром безопасен, он гремит, когда опасность от молнии уже миновала. После грозы летом можно увидеть на небе радугу, которая появляется в той стороне, куда ушел дождь. Дуга радуги всегда на стороне, противо­положной солнцу.

      Запомни правила поведения вовремя грозы.

      Рисунки  в этом помогут.

      Во время грозы нельзя прятаться под одинокими высокими деревьями, необходимо укрыться под низкорослыми кустар­никами. Если нет укрытия — лечь на землю.

      Во время грозы нель­зя бежать: быстрое движение «притя­гивает» молнию.

       

       Во время грозы нель­зя купаться, ловить рыбу, находиться на берегу у воды.

      Во время грозы опас­но для жизни запускать воздушного змея.

      Во время грозы нель­зя пользоваться мобильным телефо­ном, электроприборами, следует от­ключить телевизор и радио.

       Если гроза началась, когда вы ехали в автомобиле, не нуж­но из него выходить, безопаснее оста­новиться и в нем переждать грозу.

       Во время грозы нель­зя дотрагиваться до металлических предметов.

      Во время грозы нуж­но закрыть окна и двери, не создавать сквозняков.

       

      Послушай пословицу.

       

      И гроза не всякому грозна.

      Подумай и скажи, можно ли эту пословицу отнести к человеку, ко­торый выполняет правила поведе­ния при грозе? Объясни свой ответ.

      Отгадай загадки и нарисуй к ним отгадки.

       

      Меня никто не видит, но всякий слышит.
      А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

      (Гром и молния.)

       

      Появились ворота, всему миру красота.

      (Радуг

      Как избавить ребенка от страха — Российская газета

      Разумное спокойствие родителей — лучшее средство от детского страха.

      Люди, став взрослыми, уже не способны понять, как это мучительно — всего бояться.

      Привидение под шкафом

      В сумерках, во мраке неуемная фантазия наших детей и внуков превращает занавески в двигающиеся призраки, дверца шкафа незаметно для глаза открывается, выпуская оттуда что-то черное и непонятное, из угла комнаты на ребенка что-то неотрывно глядит. ..

      Страхи развиваются вместе с нашими детьми, каждому возрасту нередко присущ свой страх. В 2-3 года ребенок может бояться наказаний, боли, врачей, одиночества, в 3-4 появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка, тот самый страх темноты, неведомых чудовищ и привидений, живущих под шкафом. Позже появляется страх смерти, когда рядовые природные ситуации — например, гроза — могут вызывать панику, как угрожающие жизни ребенка и его близких.

      Страхи очень мешают маленькому человеку жить и развиваться. Они мучают его, разъедают его душу и вызывают невротические расстройства: энурез, тики, заикание, плохой сон, раздражительность, беспричинную агрессивность, неумение находить контакт с окружающими — и это еще неполный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный в свое время детский страх.

      Страх воспитывает страх

      Все дети чего-то боятся. Еще бы, ведь их окружает еще совершенно не изведанный мир, в котором чуть ли не на все, что их окружает, они смотрят снизу вверх. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется глупостью. Поэтому нередко и сами взрослые совершают глупости, не думая о том, как отзовется в детском сознании неосторожно брошенное слово или непродуманное действие. Так что психическое здоровье наших детей во многом зависит от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение.

      Начнем с того, что воспитанию в ребенке опасливого отношения к окружающему миру очень способствует чрезмерная родительская опека. Оберегая маленького человека от малейших неприятностей, мы учим его всего бояться. А чего стоят наши многочисленные окрики на попытки малыша прикоснуться к тому, что его окружает! Его тут, скорее, пугает не ситуация, а наша на нее реакция. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: «Не ходи — упадешь», «Не бери — испачкаешься», «Не гладь — укусит».

      Мы очень хотим, чтобы дети нас слушались. Но у них это получается не всегда. Тогда мы, в стремлении усилить воспитательный момент, начинаем пугать: «Больше не буду тебе покупать никаких игрушек!», «Не будешь слушаться — волк тебя в лес унесет!» и все в таком роде. Так вот: детей никогда не следует пугать ради послушания! Они испугаются того, чего нужно и не нужно и без нас, а так мы их страх только многократно усиливаем. Последствия воспитания страхом — тревожная мнительность, пассивность и подавление всякой инициативы.

      Не способствуют формированию спокойного отношения к действительности постоянно звучащие в доме разговоры о болезнях и несчастьях, этакий во всем сквозящий пессимизм. Если взрослые в семье видят в жизни прежде всего неприятности и трудности, то, естественно, они не научат своего ребенка жизнерадостному взгляду на окружающее. А ведь маленькие дети воспринимают большой мир через отношение к нему своих родителей.

      Можно нагнать на человека лишнего страха и неумелым воспитанием в нем бесстрашия. Некоторые родители, полагая, что именно так делают мужественным, укладывают трехлетнего ребенка одного в темной комнате, желают ему спокойной ночи и до утра покидают детскую. Ребенок, конечно, рано или поздно заснет, но — вконец измученный страхом. И вырастет не мужественным, а невротиком». Детские невропатологи в принципе не рекомендуют оставлять ребенка до 5 лет на ночь одного. Если уж вам так хочется, чтобы ребенок побыстрее отвыкал от младенческого баюкания, не ложитесь с ним, а сядьте рядом в кресле и почитайте при свете настольной лампы, пока он не заснет.

      Постоянное поддерживающее присутствие родителей — вот что более всего помогает детям преодолевать страхи. Ребенок постоянно задает нам вопросы «где?», «куда?», «откуда?» и «когда?» во многом потому, что опасается того, о чем ничего не знает. Будьте же терпеливы: чем полноценнее будут ваши ответы на эти «вечные» вопросы, чем больше ребенок будет знать — тем увереннее он будет себя чувствовать и тем меньше бояться. Дети, уверенные в себе и своих силах, почти никогда не видят кошмарных снов и не страдают от навязчивых страхов. Родители могут их критиковать и наказывать, но при этом постоянно поддерживать, подчеркивать их большие и малые достижения, будь то первые шаги или решенная задача. И здесь все решает любовь: дети, которых родители принимают и любят такими, какие они есть, со всеми их недостатками и несовершенствами, всегда спокойнее, чем их сверстники, вызывающие вечное недовольство отца или матери.

      Порвать и сжечь

      Спокойствие — вот главное, чем могут ответить родители на замеченный ими испуг ребенка. Только не путайте спокойствие с равнодушием, которое, как и чрезмерная встревоженность, может привести к усугублению проблемы. Посадите маленького человека рядом или на колени, поговорите с ним, пусть расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о том, чего боится, тем быстрее он это преодолеет.

      Есть и инструментальные способы борьбы со страхом. Один из них — сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Пусть детская фантазия, родившая этот страх, поработает — с вашим направляющим участием — на то, чтобы его одолеть. Конец сказки должен быть обязательно о том, как герой побеждает всех своих врагов.

      На очереди — рисование. Попросите ребенка нарисовать на листочке бумаги то, чего он боится, то самое темное чудовище или Бабу Ягу. Сядьте рядом и следите, как малыш это делает. Внимательно наблюдайте, что в этот момент отражается у него на лице, какие чувства его наполняют. Рисунок готов? Пусть теперь ребенок разделается с тем, что его пугает, и для начала — пририсует своему «страху» какие-нибудь смешные ушки, рожки, усики, потом погуще зачеркнет свой рисунок и в конце концов — порвет бумажку с изображением страшилища на мелкие-мелкие кусочки. То, что от бумажки останется, хорошо бы — с вашей помощью, конечно, — сжечь.

      Организуйте игру, в которой ребенок мог бы побороться со своими фобиями (несколько игр мы публикуем ниже). Игра — лучшая психотерапия от страха, особенно если это игра веселая, ведь когда нам смешно — нам не страшно. Играми можно научить не бояться боли, побороться со страхом одиночества, с боязнью темноты, со страхом ошибиться и т.д. Допустим, ребенок боится звука лопающегося воздушного шарика и потому даже не берет его в руки. А вы лопните шарик специально в его присутствии — и тут же весело засмейтесь над случившимся и, усиливая свою реакцию, еще и зааплодируйте! Ребенок в испугавшей его ситуации сразу обращается к родителям — а тут папа или мама не плачут, а веселятся! Повторите это несколько раз и увидите — малыш скоро перестанет бояться этих резких звуков, а может, и сам попросит вас показать этот фокус.

      игротека «РГ»

      В борьбе со страхами неоценимую помощь вам окажут самые простейшие и всем известные игры. Их можно лишь слегка усовершенствовать, приспособив к решению ваших проблем.

      Пятнашки

      Расставьте по комнате в беспорядке стулья и столы. Водящий должен «запятнать» играющего, хлопнув его по спине или чуть ниже. При этом он не имеет права дотягиваться до игрока через стул или другую мебель. Старайтесь «пятнать» ребенка не просто символически, а ощутимо хлопнув. В процессе погони пусть ведущий выкрикивает фразы типа: «Ну, погоди!», «Ты у меня получишь!», «Догоню и съем!» — и тому подобные шуточные угрозы, которые помогут ребенку избавиться от страха неожиданной угрозы или наказания в реальной жизни.

      Прятки

      Играйте в эту игру при выключенном или, для начала, притушенном свете, объяснив ребенку, что найти человека без света гораздо труднее и играть так интереснее. Если водящий вы сами, то постарайтесь сделать так, чтобы ребенку захотелось спрятаться в неосвещенной комнате. Направляясь на поиски, загляните в темную часть квартиры, рассуждайте вслух, что вам страшно и вы ни за что туда не пойдете, да и ваш ребенок, конечно же, никогда не осмелится там спрятаться. Через какое-то время малышу, спрятавшемуся в темной комнате, непременно захочется «помучить» своего трусливого родителя. Ведь дети обожают бороться с чужими недостатками, а уж тем более — с родительскими.

      Как нарисовать мультяшную грозу в лесу для детей »Easy-To-Draw.com

      Пошаговое руководство по рисованию грозы

      Гроза, также известная как электрическая буря, молния или грозовой ливень, представляет собой тип шторма, характеризующийся наличием молнии и ее акустическим воздействием на атмосферу Земли, известным как гром. Грозы возникают вместе с облаками, известными как кучево-дождевые облака. Обычно они сопровождаются сильным ветром, проливным дождем, а иногда и снегом, мокрым снегом, градом или, напротив, полным отсутствием осадков.Грозы могут выстраиваться в серию или дождевую полосу, известную как линия шквала. Могут вращаться сильные или сильные грозы, известные как суперячейки. Хотя большинство гроз движется со средним ветровым потоком через слой тропосферы, который они занимают, вертикальный сдвиг ветра вызывает отклонение их курса под прямым углом к ​​направлению сдвига ветра.

      Вот шаги, чтобы нарисовать Мультяшную грозу. Наслаждаться!

      Шаг 1: Нарисуйте линию горизонта и несколько облаков на небе.

      Шаг 2: Нарисуйте деревья на земле.

      Шаг 3: Нарисуйте молнии из облаков по направлению к деревьям.

      Шаг 4: Раскрасьте облака слоями в серый цвет.

      Шаг 5: Раскрасьте светлый желтый цвет.

      Шаг 6: Раскрасьте листья в зеленый, а ствол в коричневый.

      Шаг 7: Раскрасьте небо голубым.

      Шаг 8: Раскрасьте землю в серый цвет.

      Шаг 9: Нарисуйте капли дождя в небе.

      «Торт грома» Текст песни для детей

      Бабушка смотрела на горизонт, приближалась буря
      Грохотал громко и сильно, как миллион барабанщиков

      С правильными ингредиентами, Thunder Cake — это ням-ням
      Но вам нужно его испечь до того, как разразится буря.
      ZIP разлетелся молнией! 1-2-3-4-5-6-7-8 БАРУОООООООМ!

      Ребенок боялся грома, и от этого ее трясло.
      Бабушка сказала: «Не волнуйся, дитя.Давай сделаем пирог с громом! »
      С правильными ингредиентами, Thunder Cake — это ням-ням
      Но вам нужно его испечь до того, как разразится буря.
      ZIP разлетелся молнией! 1-2-3-4-5-6-7 БУМ БА-БУУУМ!

      Сначала они собрали несколько яиц от злой старой курицы Нелли Пек.
      После того, как Кик Коров дал им молока, а затем они пошли в сарай.
      С правильными ингредиентами Громовой торт — вкусняшка
      Но вы должны его испечь до того, как разразится буря
      ZIP пошел молниеносно! 1-2-3-4-5-6 CRACKLE, CRACKLE BOOM,
      КА-БУОООООМ!

      Затем они принесли немного шоколада, сахара и муки.
      Но гроза приближалась к часу.
      С правильными ингредиентами, Thunder Cake — ням-ням.
      Но вам нужно его испечь до того, как разразится буря. молния! 1-2-3-4-5 КА- БАХ БУУАРУУУМ!

      Три перезрелых помидора были главным секретным ингредиентом.
      Ребенок выбрал их для бабушки, потому что она была такой послушной.
      С правильными ингредиентами Торт «Гром» — вкусняшка
      Но его нужно испечь до того, как разразится буря. ! 1-2-3-4 КА-БА-БУООООООУМ!

      Бабушка научила внучку, что она действительно храбрая
      И все ее страхи перед грозой просто улетучились
      С правильными ингредиентами Торт Гром — ням-ням
      Но вы должны испечь его до того, как разразится буря
      ZIP исчезла молния ! 1-2-3 ГРОЧЕТ! КРУШЕНИЕ!
      СДЕЛАЛИ ЭТО МЫ !!!

      Видеоурок по рисованию грозы для детей!

      Погодных мероприятий для детей: Проект «Гроза»

      Включите этот художественный проект «Грозовой процесс» в свою коллекцию из погодных мероприятий для детей! Это бурное произведение искусства сделано с использованием красок и плотной бумаги и идеально подходит для детей ясельного возраста, дошкольников и детских садов. Такой увлекательный способ изучить смешение цветов!

      Следите за нашей доской Pinterest «Искусство для детей»!

      Тео, мой дошкольник, очень интересовался цветами. Недавно он спросил меня, почему серого цвета нет в радуге и откуда он взялся. Это казалось прекрасной возможностью для смешения цветов!

      Мы взяли черную и белую темперные краски, чтобы исследовать различные оттенки серого. Мы решили, что наши серые картины выглядят так же, как грозовые тучи, поэтому мы добавили несколько капель дождя и молний, ​​чтобы сделать эти коллажи с грозой! (Этот пост содержит партнерские ссылки.)

      Материалы для Гроза Арт

      Направления грозы Art

      1. Нанесите немного черной и белой темперной краски на бумажную тарелку (или любую другую емкость для краски).

      2. Попросите вашего ребенка использовать кисть для рисования белой и черной темперными красками на своей бумаге.

      Тео любил исследовать все оттенки серого, которые он мог нарисовать прямо на своей бумаге.

      Покрасьте всю бумагу в серый цвет.

      3. Вырежьте из плотной бумаги несколько синих капель дождя и желтых молний.

      Приклейте их к своей серой картине, чтобы создать грозу!

      Если краска еще не высохла, можно просто прижать кусочки бумаги прямо к краске. Когда краска высохнет, они будут удерживаться на месте.

      Так как наша краска уже начинала сохнуть, мы использовали жидкий клей, чтобы приклеить капли дождя и молнии на нашу бумагу.

      Дайте вашей картине высохнуть и повесьте ее и наслаждайтесь!


      Как нарисовать грозу

      Как нарисовать грозу — DrawingNow

      29,755

      Мы научим вас рисовать грозу. Гроза, она же гроза, лиг … Мы научим вас рисовать грозу. Гроза, также известная как гроза, гроза, гроза или просто буря, — это форма бурной погоды, характеризующаяся наличием молнии и ее акустическим воздействием на атмосферу Земли, известным как гром. Метеорологически присвоенный тип облаков, связанных с грозой, — кучево-дождевые. Грозы обычно сопровождаются сильным ветром, проливным дождем, а иногда и снегом, мокрым снегом, градом или полным отсутствием осадков.Сделайте горы. Проиллюстрируйте небо. Нарисуйте линии неправильной формы, заметные на небе. Нарисуйте вихрь ветра. Выделите свой рисунок. Выполните оставшиеся шаги из учебника по рисованию грозы. Используйте темные и мрачные цвета для неба. Используйте светящийся белый цвет, чтобы показать гром. Добавьте тени на свой рисунок. Показать больше Показывай меньше

      Шаг 1 —

      Шаг 2 —

      Шаг 3 —

      Шаг 4 —

      Шаг 5 —

      Шаг 6 —

      Шаг 7 —

      Шаг 8 —

      Шаг 9 —

      Шаг 10 —

      Шаг 11 —

      Шаг 12 —

      Шаг 13 —

      Сделайте грозу | Неделя наук о Земле

      Общие сведения

      Опасны даже небольшие грозы. Каждая гроза производит молнии, которые убивают больше людей, чем торнадо каждый год. Грозы также вызывают сильный дождь, внезапные наводнения, град, сильный ветер и торнадо. Когда встречаются теплые и холодные воздушные массы, может нарастать гроза. В этом упражнении вы узнаете о конвекции и движении воздуха.

      Требуемое время

      Один курс

      Необходимые материалы

      • Один прозрачный пластиковый контейнер, размер обувной коробки
      • Красный пищевой краситель
      • Кубики льда, приготовленные на воде, окрашенные синим пищевым красителем
      • Карандаши цветные
      • Каталожные карточки

      Инструкции

      1. Заполните емкость на 2/3 водой комнатной температуры.
      2. Дайте воде постоять 30 секунд, пока она полностью не остановится.
      3. Поместите синий кубик льда на один конец пластикового контейнера.
      4. Добавьте две капли красного пищевого красителя в воду на противоположном конце пластикового контейнера. Будьте осторожны, чтобы не потревожить воду.
      5. Обратите внимание на то, где проходит красный и синий пищевые красители.
      6. Используя красный и синий карандаши, нарисуйте то, что вы видите.

      Подумай об этом

      Куда делось красное? Как насчет синего? Какой тип воздушной массы представляет красный цвет? Как насчет синего? Как это связано с грозой?

      Все дело в конвекции! Холодная вода опускается, а более теплая красная вода поднимается или остается выше синей.Конвекция — это процесс подъема теплого воздуха и опускания холодного воздуха. Вы, наверное, догадались, что голубая вода представляет собой холодную воздушную массу, а красная вода представляет собой теплую нестабильную воздушную массу. Гроза вызвана нестабильностью воздуха, и конвекция играет важную роль. Тело теплого воздуха вынуждено подниматься приближающимся холодным фронтом. Другие вещи могут вызвать подъем теплого воздуха, например горный склон.

      Сильный восходящий поток теплого влажного воздуха образуется и поднимается приближающимся холодным фронтом. Скорость восходящего потока может достигать 90 миль в час! При повышении температуры воздух охлаждается, конденсируется и образует кучевые облака. Когда происходит конденсация, выделяется тепло, которое способствует разрастанию грозы.

      В какой-то момент конденсат высоко в облаке (теперь в виде капель воды и льда) падает на землю в виде дождя. Когда идет дождь, образуется холодный нисходящий поток.

      Помогая детям понять грозу и сохранять спокойствие

      Весна и лето известны ежедневными грозами.Ураганы нередко вызывают страх и беспокойство у ребенка, особенно у детей с сенсорной чувствительностью. Ветер, дождь, громкий шум и вспышки света могут вызвать сенсорную перегрузку. Это может вызвать нежелание выходить из дома, нежелание выходить на улицу или постоянную проверку погоды.

      Но если вы понимаете, что происходит, этот страх может превратиться в чудо. Природа потрясающая! Помогите своим детям научиться понимать и ценить эти занятия от Weatherwizkids. com

      Ниже у нас есть руководство по занятиям, которое поможет детям лучше понять грозу, создавая дома дождь, молнию и гром (да, молнию дома). Вы также можете скачать это руководство в качестве ресурса для своей семьи.

      Загрузить руководство по действиям Understanding Thunderstorms

      Загрузите эту статью: Советы по успокаиванию при грозе

      Перед бурей

      Обсудите с ребенком, что они думают о шторме, прежде чем буря станет где-нибудь в поле зрения.

      • Обсудите, что им нравится и не нравится в штормах. Будьте открыты и слушайте, убедитесь, что ребенок чувствует себя понятым, а не преуменьшает страх.
      • Объясните, что происходит во время шторма. Понимание того, что вызывает бурю, может уменьшить беспокойство. Используйте простые книги или видеоролики, чтобы объяснить, что происходит (просматривайте заранее, чтобы убедиться, что они не зацикливаются на ущербе, который может нанести шторм).
      • Составьте план безопасности на случай следующего шторма. Обсудите, что вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности во время шторма, если вы находитесь на улице или дома, и что вы можете сделать, чтобы обеспечить комфорт.
      • Ролевая игра. Имитируйте грозу, которую они могут контролировать, создавая гром с помощью кастрюль и сковородок, мигающих огней для освещения или используя приложение белого шума. Практикуйте свой план безопасности в этой обстановке. Используйте некоторые примеры с сайта shandyclinic.com/understandingstorms, чтобы помочь вашему ребенку понять, что вызывает гром и молнию.

      Во время бури

      • Сохраняйте спокойствие, тепло и ободрение. Обеспечьте дополнительные улыбки, объятия и свое присутствие.
      • Обсудите план безопасности и заверьте их, что они в безопасности, и что вы здесь, чтобы позаботиться о них.
      • Если ваш ребенок нервничает из-за звука грома, посмотрите на shandyclinic.com/ слишком громко, чтобы найти набор сенсорных подсказок, которые помогут вашему ребенку справиться с громкими шумами.
      • Если ваш ребенок больше не паникует, спросите, что он хотел бы сделать, чтобы почувствовать себя лучше. (Постройте крепость из подушек, приготовьте перекус или теплый напиток, вместе всей семьей наблюдайте за штормом, прочитайте сказку).

      После бури

      • Убедите их, что шторм закончился, покажите на метеорологическом радаре, что солнце или шторм удаляются, и обязательно вернитесь к «обычным делам».
      • Телевизионные и новостные станции могут неоднократно говорить о разрушениях от штормов. Ограничьте освещение событий в СМИ, чтобы уменьшить ненужное беспокойство по поводу события.

      Разъяснение детям: понимание грозы

      ВРЕМЕНИ для детей | Что такое штормы?

      Шторм — мощное нарушение атмосферы. × атмосфера СУМАН БХАУМИК слой газов, окружающих Землю или другую планету (имя существительное) Атмосфера Нептуна состоит в основном из водорода и гелия.. Грозы, торнадо и ураганы — это типы штормов. Штормы — обычное явление на Земле. Они встречаются и на других планетах.

      Ежегодно во всем мире бывает около 16 миллионов гроз. Это согласно Национальной лаборатории сильных штормов (NSSL). В любой момент происходит около 2000 гроз.

      Гроза вызвана восходящим потоком. Когда водяной пар поднимается, он охлаждается. Затем он конденсируется × конденсируется JGI / JAMIE GRILL — ПОЛУЧАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ перейти из газа в жидкость (глагол) После просмотра фильма ужасов я был слишком взволнован, чтобы спать. образовывать облака. Кучевые облака обычно ассоциируются с голубым небом и хорошей погодой. Но поскольку восходящие потоки продолжают посылать пар в небо, кучевые облака превращаются в кучево-дождевые облака. Это грозовые тучи.

      Когда частицы охлажденной воды в облаке становятся достаточно тяжелыми, они падают с неба. Это называется осадками. Типы осадков включают дождь, снег, мокрый снег и град. Температура воздуха и другие условия определяют, упадут ли капли воды или ледяная крупа.Осадки приносят с собой прохладный воздух. Когда этот прохладный воздух встречает восходящий поток теплого влажного воздуха, начинается буря.

      Гром и молния

      Гром и молния случаются одновременно. Молния — это быстрый и мощный электрический разряд. Взрыв может длиться до пяти миль. Молния рождается внутри грозового облака. Он может оставаться внутри облака. Или он может мигать горизонтально до ближайших облаков. Он также может стрелять из облака в землю внизу.

      Lightning работает очень быстро. Также очень жарко. Средняя молния проходит со скоростью более 220 000 миль в час. Это может быть 53000 ° F. Это более чем в пять раз превышает температуру солнца.

      Гром — это звук, издаваемый разрядом молнии. При ударе молнии интенсивность вспышки заставляет воздух вокруг нее быстро расширяться. Звук этого расширяющегося воздуха — гром. Свет распространяется быстрее звука. Поэтому молнию часто видят раньше, чем слышен гром. После первоначального треска или удара гром может казаться «раскатистым» в течение нескольких секунд.Этот звук на самом деле представляет собой полную длину ударной волны молнии. × ударная волна FPG / GETTY IMAGES нарушение атмосферы или жидкости, вызванное взрывом или землетрясением (имя существительное) Взрыв вызвал ударную волну по городу. . Первым слышен взрыв воздуха, ближайший к поверхности Земли. За ним следует более далекий грохот ударной волны.

      Часы Tornado

      Суровая погода может нанести серьезный ущерб и привести к травмам и даже смерти. Торнадо — самые сильные штормы в природе. По данным NSSL, в США больше торнадо, чем где-либо еще на Земле. Ежегодно в США регистрируется около 1200 торнадо.

      Торнадо — это закрученный вихрь × вихрь RELAXFOTO.DE / GETTY IMAGES масса вращающейся жидкости или воздуха (имя существительное) Лодка затянулась в водоворот и исчезла. ветра. Он простирается от кучево-дождевого облака до земли. Сильный спиральный ветер торнадо может длиться от секунд до 10 минут. Мощный шторм может достигать скорости более 300 миль в час.Даже на более медленных скоростях торнадо интенсивны. Они могут сваливать дома и подбрасывать машины в воздух. Торнадо также могут выкорчевывать деревья.

      Ученые до сих пор не знают, как именно образуются торнадо. Что они действительно знают, так это то, что торнадо рождается из суперячейки. Суперячейки — это сильные штормовые системы, в которых ветры вращаются в сильном круговом движении, называемом мезоциклоном. Некоторые климатологи считают, что мезоциклон создает торнадо на основе разницы температур между землей и воздухом вокруг штормовой камеры.

      Предупреждение об урагане

      Тайфуны и ураганы — оба типа циклонов. Сильные штормы имеют ширину от 100 до 300 миль. В зависимости от силы они могут длиться от дня до месяца. Они образуются в областях с низким давлением над теплыми водами. Тайфуны образуются в восточном полушарии над северо-западной частью Тихого океана. Ураганы берут свое начало в западном полушарии, в Атлантическом океане. Они также могут образовываться на северо-востоке или юге Тихого океана. Штормы, образующиеся в Индийском океане, называются муссонами.

      Циклоны образуются, когда тропические ветры собирают влагу, проходя над водой, температура которой не менее 80 ° F. Теплый влажный воздух, поднимающийся над этими водами, создает сильные ветры. Поскольку эти ветры вращаются быстрее, они вырабатывают энергию и поглощают больше влаги. Когда скорость ветра достигает 39 миль в час, это становится тропическим штормом. На скорости 74 мили в час шторм превращается в циклон. Есть пять категорий циклонов. У шторма категории 1 скорость ветра составляет от 74 до 95 миль в час. Ураган категории 5 имеет скорость ветра 157 миль в час или выше.

      Никакой шторм нельзя полностью предсказать. Но метеорологи используют инструменты для прогнозирования погодных условий. Это позволяет им предупреждать людей перед ураганом.

      фактов о громе и молнии для детей

      Kaboom! Наблюдать за грозой и слушать ее может быть интересно, но вы не захотите находиться в ней. Все грозы порождают молнии, а молния опасна. Молния возникает, когда частицы льда и воды сталкиваются внутри грозовых облаков. Когда они сталкиваются друг с другом, они создают электрический заряд.Когда заряд соединяется с электрическими зарядами на земле, ударяет молния.

      Молния случается, когда частицы льда и воды сталкиваются внутри грозовых облаков. для создания электрического заряда. Когда заряд соединяется с электрическими зарядами на земле, ударяет молния.

      Молния чаще всего поражает высокие объекты, включая деревья, горы и людей — все, что стоит на земле. Грозы могут случаться в любое время года, но чаще всего они случаются весной, летом и осенью.Также они случаются чаще всего днем ​​и вечером. Ежедневно на Земле бывает более 1800 гроз.

      Все о громе и молнии: Когда молния ударяет, она делает отверстие в воздухе, называемое каналом. После того, как молния исчезнет, ​​дыра разрушается. Звук, который вы слышите при разрушении дыры, — это гром.

      Интересные факты о громе и молнии для детей
      • Молния убивает больше людей каждый год, чем торнадо или ураганы — от 75 до 100 человек.
      • Если вы слышите гром, значит, рядом молния.
      • При ударе молнии в воздухе появляется дыра, называемая каналом. После того, как молния исчезнет, ​​дыра разрушается. Звук, который вы слышите при разрушении дыры, — это гром.
      • Гром слышен на расстоянии до 15 миль. Вы можете увидеть молнии на расстоянии до 100 миль!

      Если вы слышите гром, значит, рядом молния.

      Гром и молния Словарь
      1. Частица : маленькие кусочки
      2. Торнадо : сильный штормовой ветер
      3. Обрушение : упасть или сломаться

      Не подходите к деревьям или воде во время грозы .

      Узнать больше Все о громе и молнии

      Посмотрите это интересное видео, посвященное грому и молнии:

      Видео, объясняющее, почему существует гром и молния.

      Гром и молния Q&A

      Вопрос : Можете ли вы сказать, как далеко до шторма?

      Ответ : Когда вы слышите гром, начинайте считать, пока не увидите молнию. Теперь разделите количество секунд между громом и молнией на 5.Вот сколько миль от шторма. Скажем, например, вы отсчитали 10 секунд между громом и молнией. 10, разделенное на 5, равно 2. Шторм находится в двух милях от нас.

      ———————————–

      Вопрос : Что делать во время грозы?

      Ответ : Быстро доберитесь до убежища, такого как здание или машина. Если укрытия нет, встаньте на четвереньки и наклоните голову. Если ваши волосы встают дыбом или вы чувствуете покалывание, то вот-вот ударит молния.Не подходите к деревьям или воде во время грозы.

      Вам понравился веб-сайт Easy Science for Kids, где есть все о Thunder and Lightning? Пройдите БЕСПЛАТНУЮ и веселую викторину о Громе и Молнии и загрузите БЕСПЛАТНУЮ рабочую тетрадь Гром и Молния для детей.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *