Рисование по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт
Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.
Форма организации: Фронтальная.
Тип Интегрированное занятие.
Вид: Рисование по представлению (творческое).
Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.
Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.
Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
- Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
- Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
- Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
- Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
- Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.
Материалы и оборудование: Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».
Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.
Ход образовательной деятельности
1. Игровая мотивация
Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям?
Артикуляционная гимнастика.
1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус» (рот открыт, кончик языка поднят к небу).
2. Гости катаются на качелях – «Качели» (кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).
3. Гости увидели Белочку –
4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» (Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)
5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка» (рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).
6. Богатыри скачут – «Лошадка» (рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .
7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик» (на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх)
Звукоподражание.
Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.
— Кто это превратился в комара? Царь Салтан.
— А в кого он еще превращался?
В муху: З-З-З.
В шмеля: Ж-Ж-Ж.
Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.
Логопед: — Отгадайте загадку:
«Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд.
Ее слуги стерегут».
— Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».
Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.
«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».
— Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.
2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление.
Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.
Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?
Дети: Иллюстраторы.
Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).
Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.
Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.
3. Выполнение задания. Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.
Рисунок 1
4. Речь с движением.
Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
Дети: Это Царевна-Лебедь.
Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.
Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»
Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни:
Море волнуется, раз. Что это, что это, Лодочка, лодочка, | Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами. Растопыривают пальцы рук. Рукой изображают плывущую рыбу. Соединяют руки перед грудью в форме лодочки. «Лодочка покачивается на волнах». Крутят штурвал. Движения зависят от автоматизируемого звука («Р» или «Ж» — крутят «моторчик»; «Л» — «летит самолет»; «Ш» — «волны»; и т.д.) |
Море волнуется, раз. Что это, что это, Ах, осьминог, осьминог, осьминог! | Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Стучат кулачками. |
Логопед: — Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.
5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.
Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.
Шею лебедя красиво изгибают.
Рисунок 2
6. Анализ детских работ.
После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?
— Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?
Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.
Рисунок 3.
7. Рефлексия.
— Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.
Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».
Список использованной и рекомендуемой литературы.
- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
- Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.
- Пушкин А.С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
- Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.
«Сказки». Александр Пушкин, Лебедев А. — «Пушкина не комментируют. Посмотрим на иллюстрации и оформление.»
Всем привет!
Наверное, нет ни одного ребёнка, который не знал бы сказок А.С. Пушкина. И ни одна семейная библиотека не обходится без творчества этого автора.
Вот и я поспешила приобрести для своих деток книжку со сказками.
Изданий великое множество на любые вкус и цвет. В моём выборе важную роль сыграл иллюстратор. В итоге я остановилась на книге «Все сказки Пушкина» в иллюстрациях Александра Лебедева издательства РОСМЭН.
Содержание.Без аннтотации понятно, что в книгу вошли все сказки и знаменитый отрывок из «Руслана и Людмилы» «У лукоморья дуб зелёный…»
А начинается книга с портрета самого Александра Сергеевича Пушкина, склонившегося над очередным шедевром. И гле-то рядом кот…
Основные характеристики.Жанр — сказки.
Издательство — РОСМЭН.
Иллюстратор — А. Лебедев.
Год издания — 2018.
Тип обложки — твёрдая.
Переплёт — твёрдый.
Бумага — мелованная.
Печать — офсет.
Колличество сраниц — 144.
Формат книги — 26,5х20 см.
Возраст — 5+.
Внешний вид книги.
Книга имеет привлекательный внешний вид.
Твёрдые обложка и переплёт.
Бумага имеет лёгкий молочный оттенок. Шрифт не очень крупный, но чёткий, такой же как и все изображения.Страницы плотные и гладкие. Украшены вензельными узорами.
Каждая сказка имеет свой разворот.
Обложка бывант двух дизайнов — с котом и с богатырями. Внутри кники одинаковые.
Иллюстрации.
В книге много разнообразных ярких, красочных и интересных иллюстраций.
Всё издание это словно переплетение стихотворных строк и рисунков, наглядно демонстрирующих происходящее.
Вот кот учёный …
А вот и богатыри, и королевич с царём, и богатырь с колдуном.
Все персонажи реалистично симпатичные.
Настоящие русские красавицы
и чудные сказочные персонажи. Даже отрицательные персонажи не выглядят пугающе. Резюмируя…Получилось яркое, красочное и интересное издание, достойное любой библиотеки.
Безусловно, рекомендую!
Благодарю Вас за просмор!
Художественные книги для детей.
«Чук и Гек». Аркадий Гайдар
«Детство». Иван Суриков.
«Ёлочка на Рождество» Маргарет Уайз Браун
Самая большая книга сказок. РОСМЭН.
«Приключения Незнайки и его друзей». Николай Носов. РОСМЭН
«Сказки для чтения перед сном» из серии «100 сказок».
«Пафнутий и Пряник». Евгения Шляпникова
«Про кошек, мышек, мишек, мушек…» Наталья Карпова
Конкурс новогодней и рождественской открытки «Герои сказок Пушкина»
Объявлен открытый конкурс новогодней и рождественской открытки «Герои сказок А.С. Пушкина поздравляют с Новым Годом и Рождеством». Дедлайн 10 января 2018 года.
Организатор: Государственный Пушкинский заповедник «Михайловское».
Цель конкурса: Возрождение и сохранение российских традиций самодельных новогодних и рождественских поздравительных открыток.
Задачи конкурса:
- 1. Выявление и содействие развитию творческих способностей участников конкурса
- 2. Воспитание художественно-эстетического вкуса
- 3. Создание условий для самовыражения
- 4. Укрепление семейных связей при совместном выполнении творческой работы
Участником конкурса может стать любой желающий человек, с фантазией и умелыми руками в следующих категориях:
- Семейная. Совместная работа взрослого (родителей, бабушек, дедушек, дядь и теть) с ребенком
- Школьная (участники — школьники от 7 до 17 лет)
- Взрослая (участники- взрослые люди от 18 и старше)
- Профессиональная (участники – взрослые люди, имеющие специальное художественное образование).
Условия и порядок приема работ на конкурс:
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, инстаграм, фейсбук .- 1.На конкурс принимаются работы, выполненные в удобной для автора художественной технике (рисунок, аппликация, коллаж и др.) на тему «Герои сказок А. С. Пушкина поздравляют с Новым годом и Рождеством».
- 2.Работы принимаются до 10.01.2018 по адресу: Псковская обл., Пушкиногорский район, д. Бугрово «Музейная почта». Если вы сомневаетесь, что Ваша открытка дойдет в срок, то, выслав оригинал по почте, можно отправить копию работы по электронному адресу: [email protected]
Критерии оценки работ:
- Соответствие теме конкурса
- Выразительность
- Оригинальность
- Эстетика оформления
- Соблюдение формата 10,5 см х 14,5 см; 10,5 см х 20,5 см; 22 см х 16 см
- Использование в сюжете открытки тем, связанных с историческим, литературным прошлым и настоящим Пушкинского Заповедника, его природными и архитектурными достопримечательностями, народными промыслами. Поздравительный текст в адрес Пушкинского Заповедника приветствуется.
Призы:
- Победители конкурса будут награждены памятными дипломами.
- Лучшие работы примут участие в выставке Новогодней и Рождественской открытки, которая пройдет в выставочном зале «Музейная почта» Пушкинского Заповедника «Михайловское» (д.Бугрово) с 01.12.2017 до 10.01.2018.
Сайт конкурса: http://pushkin.ellink.ru/post/konkpol22.asp
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.). | Классный час (3 класс) на тему:
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Автор: Гаманюк Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга.
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
- проверить уровень знаний учащихся о сказках А. С. Пушкина;
- развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;
- воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, культурному наследию страны.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему « Моя любимая сказка», выставка книг, разрезанная иллюстрация (пазлы), орешки с вопросами.
Ход мероприятия:
Мы чтить тебя привыкли
С детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.
— Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое.
Представление команд.
Конкурс 1. «РАЗМИНКА» (ВОПРОСЫ КОМАНДАМ)
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? («Сказка о попе и работнике его Балде», Балда)
2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? («Сказка о рыбаке и рыбке», старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» («Сказка о царе Салтане…», белка)
4. Где состоялась первая встреча попа с Балдой? (На базаре)
5. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли? (Буян)
Конкурс 2. «ТЫ — МНЕ, Я – ТЕБЕ»
Командам было дано домашнее задание — приготовить инсценировку любой из сказок Пушкина.
Команда-соперница должна угадать название сказки.
Конкурс 3. «СКАЗОЧНЫЙ ЭРУДИТ»
Каждая команда получает разрезанную иллюстрацию (пазлы). Нужно собрать за определённое время картинку и к данной иллюстрации прочитать наизусть отрывок из этого произведения.
В то время, пока команды работают, самостоятельно проводится «Игра с болельщиками».
-У всех жителей сказочного государства Александра Сергеевича были свои занятия. Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, кто эти герои и из каких они сказок.
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком» («Сказка о царе Салтане…» Сёстры.)
— А однажды произошло вот, что. Вернулись хозяева домой, а там…
«Что за диво
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал»
(Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне…»)
— А один житель сказочного государства «работает за семерых…»
«До светла всё у него пляшет.
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит»
Кто он? (Балда «Сказка о попе…»)
Возвращаемся к командам, проверяем выполнение задания.
Конкурс 4. «ВОПРОСЫ В ОРЕШКАХ»
— Вытянуть орешек, прочитать вопрос и назвать правильный ответ. Команды выходят, по очереди тянут орешки и отвечают на вопросы.
1. Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.)
2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель.)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же «приговаривал Балда с укоризной»? ( «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)
4. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? («Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил»)
5. Какому герою принадлежат слова «Да вот верёвкой хочу море морщить
Да вас проклятое племя корчить…»?
(Балда. «Сказка о попе…»)
Конкурс 6. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
А. С. Пушкин писал не только сказки, но и замечательные стихи. И наши капитаны приготовили для нас свои любимые стихи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)
2. Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою.)
3. О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне…»? (Зима.)
4. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)
5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце скажи…)
6. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Урок изобразительного искусства «Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Хлопянова Татьяна Витальевна изобразительное искусство
Учитель начальных классов 3 класс
МОУ «СОШ№14»
г. Новомосковска
Тульской области
Тема урока: Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. Рисование сказочных сюжетов (карандаш)
Тип урока: интегрированный.
Метод обучения: аудиовизуальный.
Роль и место темы в курсе: Данный урок входит в раздел «В мире сказок» и является вторым уроком данного раздела.
Данному уроку предшествовала тема (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Беседа «Сказка в произведениях русских художников».
За изучаемой на данном уроке темой «Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. Рисование сказочных сюжетов (карандаш)» следует тема: «Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. Рисование сказочных сюжетов (гуашь)»
Формы организации учебной деятельности:
Групповая
Фронтальная
Цель урока: Создание карандашного наброска иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина.
ЗАДАЧИ УРОКА | ДЛЯ УЧИТЕЛЯ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | Организовать поисковую деятельность учащихся для ознакомления с творчеством художников-иллюстраторов. Способствовать проявлению различных видов творчества у детей, умений простейшими средствами передавать основные события сказки, умений находить яркие характеристики музыкальных и художественных образов |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ | Формирование учащимися умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Пробуждение интереса детей к творчеству художников-иллюстраторов. |
РАЗВИВАЮЩАЯ | Стимулировать работу учащихся по расширению словаря эмоций; развитию образной речи, развитию умений и навыков работы с разными источниками информации; развития воображения, творческих наклонностей. |
Оборудование урока и ресурсное обеспечение:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Словарь: Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов; Под ред. Проф. Л.И.Скворцова. – 27-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2010. – 1360 с.
Изобразительный ряд: иллюстрации И.Я.Билибина, М.А.Куркина, Б.В.Зворыкина, репродукция картины М.А.Врубеля к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина;
Литературный ряд: отрывки из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина.
Музыкальный ряд: музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» — фрагменты «Три чуда» и «Полет шмеля».
Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Особенности урока:
Урок с применением Информационно-коммуникационных технологий. Подходит для любого УМК.
Структура и содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма деятельности |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу. | Выполняют просьбы учителя. | Фронтальная. |
2 | Постановка темы урока | Вводит в тему урока | Распределяются по группам | Фронтальная. |
3 | Актуализация знаний. | Задает вопросы по теме | Отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная. |
4 | Решение учебной задачи | Организует работу по теме урока | Решают учебную задачу через работу с подготовленным ранее материалом, с толковым словарём. | Фронтальная Групповая |
5 | Рефлексия. | Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы. | Формулируют выводы. | Подводят итоги. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
— приветствие класса
— проверка готовности к уроку
— организация рабочего места (класс разделен на группы).
2. Введение в тему урока.
Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о сказке, начатый на прошлом уроке. И, как вы знаете, сегодня мы отправляемся в «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди». Вы заранее разделились на группы. Каждая группа готовила свой материал к уроку. Я думаю, вам будет интересно узнать, что приготовили ваши товарищи. Итак, мы отправляемся в сказку.
3. Актуализация знаний учащихся.
Слайд 2. Александр Михайлович Куркин.
Учитель: Посмотрите на слайд. Это работа Александра Михайловича Куркина.
— Что изобразил художник?
— Художник здесь объединил героев так, что они не мешают друг другу: изображены и богатыри, и царевна в темнице тужит, и ступа у избушки на курьих ножках. Вдали виден чудный остров князя Гвидона. А вот и сам поэт пишет очередную сказку, которую нашептывает ему кот ученый.
— Работа Александра Михайловича Куркина не просто рисунок. Такие рисунки Александр Михайлович сделал к книге. А значит, это иллюстрации к сказке. Посмотрим в словари, что же означает слово «иллюстрация».
Иллюстрация – рисунок, иллюстрирующий текст, т.е. рисунок к тексту.
4. Работа с учебным материалом.
4.1 Анализ произведений изобразительного искусства. Материал по теме – сообщения учащихся с презентацией (подготовлено заранее).
— Каждая из групп выбрала для себя определенные фрагменты сказки, которые проиллюстрировали известные художники. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации таких известных мастеров, как Иван Яковлевич Билибин, Александр Михайлович Куркин, Борис Васильевич Зворыкин и Михаил Александрович Врубель.
1 группа (слайд 3): — В 1905 г. была издана «Сказка о царе Салтане», иллюстрированная И.Я.Билибиным. Обложка книги украшена старинным орнаментом, напоминающим узор нарядной старинной парчи. А надпись, сделанная красивым стилизованным шрифтом, гласит: «Труд этот посвящаю русскому композитору Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову». Это не случайно. Овеянный светлыми образами героев, добротой сказки, певучим языком Пушкина русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков пишет оперу «Сказка о царе Салтане».
В своих иллюстрациях Билибин развернул основные эпизоды пушкинской сказки. Одна из лучших иллюстраций – сказочный город (слайд 4). На него с радостным удивлением взирают князь Гвидон и его мать. А город, действительно, сказочно чудесен. Он расположен на крутом, как пишет поэт, то есть гористом, обрывистом острове, который весь зеленеет травой. Город нарисован яркими красками и вычурными линиями. Его можно долго разглядывать: в нем много церквей, башен, теремов. Художник изображает древнерусский город-кремль, город обнесен каменной стеной с башнями. Вся картина от необыкновенных цветов на переднем плане до ярко-синего неба и белых облаков над красочным городом – радостная, чудесная. По нижнему краю листа идет орнамент, мотив которого напоминает или резьбу по дереву, или старинные вологодские кружева.
Учитель: — Прочтем отрывок о городе.
Дети читают текст сказки.
Д. Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Релаксация. Физминутка (слайд 5).
— Повторяйте глазами движения шмеля. А теперь закройте глаза и представьте, что вы летите вместе со шмелем.
Учитель: — Сейчас прозвучал музыкальный фрагмент из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» — «Полет шмеля».
Учитель: — О каких трех чудесах рассказывается в сказке?
Дети: — О белке, тридцати трех богатырях и о царевне-лебеди.
Учитель: Чудо первое – белочка. Прочтем, как описывается она в сказке.
Дети: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть…
Учитель: — Значение каких слов непонятно? Найдите их в словаре.
Дети ищут значение слова «дьяк».
Дьяк — (от греч. diakonos — служитель) — начальник и письмоводитель канцелярии разных ведомств в России до 18 в. Руководили работой местных учреждений (съезжие избы) и приказов (начальник приказов или их помощники). Отсюда у Пушкина – дьяк приказный.
Учитель: Слово ребятам второй группы. А вы не только слушайте рассказ, но и музыку — отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Три чуда — белочка».
2 группа (слайд 6): Вот как увидел белочку замечательный и незаслуженно забытый художник-иллюстратор Борис Васильевич Зворыкин в 1925 г. Он превратил иллюстрацию в изысканный многоцветный орнамент. Оформление рамки и оборочные узоры на этой иллюстрации с большой определенностью восходят к традициям средневекового книжного оформления. С поразительным мастерством изобразил художник старинные костюмы, утварь. Борис Васильевич изобретательно, талантливо фантазировал, что и позволяло ему передать особую, праздничную атмосферу сказки. Цвет вместе с тщательной проработкой деталей придает рисунку характер узорчатого ковра.
Учитель: — Чудо второе – богатыри. Прочитаем о них.
Дети:
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит…
3 группа (слайд 7): Перед вами иллюстрация Александра Михайловича Куркина «Черномор и богатыри», выполненная в стиле палех. И снова музыкальное сопровождение из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Три чуда — тридцать три богатыря». Наиболее выразительно художник рисует море. Из моря поднимается отряд богатырей. Во главе их самый старший – дядька Черномор. На всех богатырях кольчуги, шлемы, в руках щиты и копья. Они вооружены, как древние воины. Стройные ряды копий, целым лесом возвышающихся над воинами, подчеркивают могущество отряда. Море с крутыми вздыбившимися волнами «расплескалось в шумном беге». При взгляде на такие волны как будто слышите шум моря.
Учитель: — Чудо третье – царевна-лебедь. Какой ее представил А.С.Пушкин?
Дети: …Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
4 группа (слайд 8): Какой же представляли себе царевну-лебедь художники? Посмотрите на доску. Перед вами репродукция картины Михаила Александровича Врубеля, крупнейшего русского художника конца XIX – начала ХХ в. Называется она «Царевна-лебедь». Вы видите сказочную волшебницу, скорее лебедя, чем человека. С картины смотрит на нас вся в белых пушистых перьях черноволосая и темноглазая царевна, какая-то восточная красавица с большими лучистыми глазами, с нежным и печальным лицом, с большой черной косой. Весь тон картины – голубовато-серебристый. А сопровождал показ фрагмент оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Три чуда – царевна-лебедь».
4.2. Словесное рисование.
Учитель: Ну а теперь каждая из групп выберет сюжет для своей иллюстрации. Это не обязательно должен быть фрагмент, о котором вы рассказывали.
— Как вы расположите лист для своей иллюстрации и почему?
— Что будет нарисовано и какого размера?
— Что будет главным в вашей иллюстрации, а что будет являться фоном и окружать персонажей?
— Сколько места отведено для изображения земли, неба?
— Вы выбрали интересные композиции к этим сюжетам. Особенно мне нравится, что вы избрали совершенно особые, оригинальные приемы показа характера героев.
4.3. Педагогический рисунок.
— Художники очень тщательно обдумывают формат иллюстраций. Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном или горизонтальном формате. Я выбрала рисунок белочки. Значит, лист я расположу … (вертикально). Правильно, располагаю лист по вертикали. Теперь нужно вспомнить о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть расположены в центре вашей работы. Намечаю линию пола ниже середины листа. Определяю размеры и форму домика. Уточняю строение домика. Тут же определяю пропорции белочки. Голова белочки похожа на … (круг), туловище на … (овал), хвост… (овал). Дополняю домик декоративными элементами. Прорисовываю лапки, орешек, мордочку белочки. Украшаю домик дополнительными элементами, рисую рядом горку изумрудов и золотых скорлупок. Вот и все – рисунок закончен.
4.4. Самостоятельная работа учащихся.
— В работе постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемого объекта, но и ваше отношение к нему.
5. Итог урока.
Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого предложения:
— Мне стало известно, что…
— Меня особенно привлекло и заинтересовало…
Дети делятся впечатлениями.
— На следующем уроке мы продолжим оформление иллюстрации в красках.
– Сказки Пушкина не оставляют равнодушным никого.
– Какими словами заканчивается сказка?
Дети: Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил (слайд 9).
Учитель: Действительно, вновь перечитав сказку Пушкина, мы лишь «обмочили усы», то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта.
Используемые источники
богатыри: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/596/26596069_1212752730_saltan08.jpg
Диск. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты и игрушки. Аудиопособие «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры»/Составитель: О.П. Радынова. Производитель: Москва, 2009 г. Формат: МР3
Иллюстрации (к слайдам 3,4,6): «Чудный остров. Мать и сын», «Обложка к сказке» И.Я.Билибина 1905 г.; «Белочка» Б.Зворыкина 1925г. – Беседы об искусстве: Пособие для учителей начальных классов. – Москва: Просвещение, 1979 г. – 183с.
корабль – http://open.az/uploads/posts/2009-02/1233776838_img-71db1.jpg
Рамки – стандартные из коллекции Microsoft offices
сказки Пушкина: http://s46.radikal.ru/i113/1006/d2/90687c02d897.jpg
царевна-лебедь: http://art.1september.ru/2006/20/no20_75.jpg
шмель: http://www.gifpark.su/Gifs/ANIMALS/Bee10.gif
9
Описание: Том 7. Сказки русских писателей. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. И. Архиповой. Содержание:
Примечание: Во всём, кроме обложки, издание идентично одноимённой книге из серии «Библиотека всемирной литературы для детей (новое оформление)». Доп. тираж — 90000 экз. Информация об издании предоставлена: Gelena, iskender-leon, macabro |
Сказка о царе Салтане, о его сыне, о славном и могущественном рыцаре князе Гвидоне Салтоновиче и о прекрасной царевне-лебедеАлександра Пушкина Иллюстрации: И. Билибин Три прекрасные девушки, поздно ночью, При этих словах дверь их палаты Тогда царь выступил вперед, и все двинулись в путь. Это были тревожные дни войны. При этих словах королевский сир Посыльный ехал быстро, Звезды мерцают в синем небе, Сын и мать, снова свободны, Как только он подошел к берегу, Тогда птица-лебедь улетела из поля зрения. Бриз над океаном играет, Весело поет ветер, Задумчиво Гвидон еще раз Бриз над океаном play Низко склонившись перед ним, они Весело поет ветер, По синему морю он ходит, Он бодро повиновался ей, Низко склонившись перед ним, они Весело поет ветерок, У моря теперь ходит князь, Бриз над океаном играет, Весело поет ветер, Весь нетерпеливый, царь Салтан Теперь показался дворец, |
События фестиваля «Красочная Москва» / Новости / Интернет-сайт Москвы
На XI Межнациональном молодежном фестивале «Красочная Москва» пройдет шоу стрит-арта, уроки граффити и футбольные игры Panna.Он состоится 13 июля в парке «Сокольники». В программе — бесплатные мастер-классы по спорту и искусству, соревнования по брейк-дансу и стритболу, а также демонстрации слэклайна.
«В этом году фестиваль« Красочная Москва »приурочен к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина. Основная идея мероприятия — познакомить москвичей с молодежными субкультурами и познакомить их с историями выдающихся произведений русского классика через стрит-арт», — сообщает пресс-служба Московского Дома национальностей.
Фестиваль начнется в 15:00 на четырех площадках «Сокольника»: на участке проезда Сокольнического круга между главной и Песочной переулками, у Скейт-парка, у центрального фонтана и на сцене «Ротонда». Подробная программа фестиваля размещена на сайте Московского Дома национальностей.
Посмотреть граффити по произведениям ПушкинаЦентральная фестивальная площадка будет расположена на участке проезда Сокольнического круга между Главным и Песочным переулками.Здесь будет проводиться традиционный конкурс граффити-работ. Профессиональные уличные художники изобразят сюжеты и персонажей « Бахчисарайский фонтан», «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане» стихов Александра Пушкина на 24 досках размером 6х6м. Понаблюдать за созданием граффити картин можно с 15:00 до 19:00.
На площадке также пройдет стрит-арт-шоу, где художники за 10-15 минут рисуют пейзажи из произведений Пушкина.
с 15:00 до 20:00 на проезде Сокольнический круг пройдут мастер-классы по граффити.Уличные артисты проведут для всех индивидуальные занятия продолжительностью от 5 до 15 минут. Они помогут гостям фестиваля нарисовать персонажей из сказок Пушкина — Золотого петушка, Золотую рыбку или мудрого кота. Перчатки, аэрозольная краска и маски будут доступны на месте.
Играйте в футбол Panna и ходите на нейлоновой повязкеВпервые в истории фестиваля у гостей будет возможность проявить себя в панна футболе. Это разновидность уличного футбола, где игроки сражаются один на один.Вы найдете землю у центрального фонтана. Это футбольное поле диаметром 6 метров, огороженное сеткой высотой 2 метра. Правила таковы: один из двух игроков должен атаковать ворота соперника, бросая мяч между ног, чтобы получить два очка. Один матч длится 3 минуты. С 15:00 до 18:00 любой желающий может принять участие в турнире под руководством профессионального судьи.
Рядом с центральной площадкой фестиваля пройдут демонстрации слэклайнов.Slacklining — это ходьба по специальным полиэфирным или нейлоновым стропам, натянутым между неподвижными объектами или станциями, такими как деревья, столбы или стены зданий. В отличие от ходьбы по канату, стропа провисает, и ходунку приходится удерживать равновесие без какой-либо поддержки. Как правило, спортсмены ходят босиком на слинге. Струна длиной 20 м натянута на 1 м над землей.
В Сокольниках между деревьями будет натянута стропа с подложенными под нее защитными ковриками. Демонстрации будут проходить с 15:00 до 18:00.Во время перерывов спортсмены проведут мастер-класс по слэклайну для посетителей любого пола, возраста и физической подготовки.
Посмотреть соревнования по брейк-дансу и стритболус 15:00 до 17:00 на площадке у Скейт-парка пройдут соревнования по стритболу (уличному баскетболу) среди команд-победителей чемпионата Москвы. По окончании конкурса у гостей будет возможность сыграть в эту игру самостоятельно.
Соревнования по брейк-дансу пройдут на площадке «Ротонда» на центральной парковой аллее.В нем примут участие более 10 команд из разных городов — Москвы, Мурома, Твери, Иванова и Липецка. Смотрите зрелищные танцевальные соревнования с 15:00 до 19:00.
В 20:00, после подведения итогов конкурса и конкурса, на сцене Ротонды состоится церемония награждения. Завершится фестиваль «Красочная Москва» концертом молодежных фолк-коллективов и коллективов, исполняющих различные музыкальные стили, такие как рэп, битбокс, фолк и фьюжн.
Это будет XI Красочный Московский межнациональный фестиваль молодежи.Его поддерживают Московский Дом национальностей и Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. В прошлом году фестиваль был посвящен чемпионату мира по футболу.
Русская литература | Британника
Полная статья
Русская литература — совокупность письменных произведений на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце X века.
Необычная форма истории русской литературы вызвала множество споров.Три крупных и внезапных разрыва делят его на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, привели к настолько резкому разрыву с прошлым, что в XIX веке было принято утверждать, что русская литература возникла всего за столетие до этого. Самый влиятельный критик XIX века, Виссарион Белинский, даже предложил точный год (1739), когда началась русская литература, тем самым отрицая статус литературы для всех допетровских произведений.Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году создали еще один серьезный разрыв, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 году и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический прорыв. В этом паттерне важно то, что перерывы были скорее внезапными, чем постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.
Британская викторина
Еще одна викторина по русской литературе
Кто написал «Мертвые души»? Какой персонаж является главным героем в «Преступлении и наказании»? Проверьте свои знания о русской литературе с помощью этой викторины.
Самым знаменитым периодом в русской литературе был XIX век, когда за очень короткий срок были созданы некоторые из бесспорных шедевров мировой литературы.Часто отмечается, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения создано при жизни одного человека — Льва Толстого (1828–1910). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни одной культурой благодаря явному сосредоточенному литературному блеску.
Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет в качестве определяющих характеристик глубокую озабоченность философскими проблемами, постоянное самосознание своего отношения к культурам Запада и сильную тенденцию к формальным нововведениям и нарушение принятых общепринятых норм.Сочетание формального радикализма и увлечения абстрактными философскими проблемами создает узнаваемую ауру русской классики.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасДревнерусская литература (10–17 вв.)
Традиционный термин «древнерусская литература» анахроничен по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, очевидно, не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого.Более того, термин, который представляет точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских произведений, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земель, которые тогда назывались Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также современный русский народ. Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к появлению современной украинской и белорусской литературы. В-третьих, литературным языком, установленным в Киевской Руси, был церковнославянский язык, который, несмотря на постепенное увеличение количества местных восточнославянских вариантов, связал культуру с более широким сообществом, известным как Slavia orthodoxa , то есть с восточно-православными южными славянами Балканы.В отличие от настоящего, это более крупное сообщество преобладало над «нацией» в современном понимании этого термина. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты должным образом называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения преимущественно эстетической функции, поскольку эти сочинения, как правило, были написаны для церковных или утилитарных целей.
Владимир Набоков Искусство перевода New Republic 1941
Теперь, если вы возьмете словарь и посмотрите эти четыре слова, вы получите следующее глупое, плоское и знакомое утверждение: «Я помню чудесный момент.«Что делать с этой птицей, которую вы сбили, только чтобы обнаружить, что это не райская птица, а сбежавший попугай, который все еще визжит свое идиотское послание, хлопая крыльями по земле? Ибо никакое воображение не может убедить английского читателя в том, что «Я вспоминаю чудесный момент» — идеальное начало идеального стихотворения. Первое, что я обнаружил, это то, что выражение «дословный перевод» более или менее бессмысленно. «Yah pom-new» — это более глубокое и плавное погружение в прошлое, чем «Я помню», которое падает плашмя на живот, как неопытный ныряльщик; В слове «chewed-no-yay» есть милое русское «чудовище», а также прошептанное «слушай», окончание дательного падежа «солнечный луч» и многие другие соотношения между русскими словами.Фонетически и мысленно он принадлежит определенному ряду слов, и этот русский ряд не соответствует английскому ряду, в котором встречается «Я помню». И наоборот, «помни», хотя оно и противоречит соответствующей серии «pom-new», связано с собственной английской серией всякий раз, когда настоящие поэты используют его. И центральное слово в произведении Хаусмана: «Что это за синие , запомнившиеся холмами ?» становится по-русски «вспом-неев-ше-еся», ужасной беспорядочной вещью, сплошными горбами и рогами, которые не могут сливаться во внутреннюю связь с «синим», как это происходит так плавно в английском языке, потому что русское чувство голубизны принадлежит в другую серию, нежели русское «запомни».
Эта взаимосвязь слов и несоответствие словесных рядов на разных языках предполагает еще одно правило, а именно, что три основных слова строки вытягивают друг друга и добавляют что-то, чего ни в одном из них не было бы по отдельности или в каком-либо виде. другое сочетание. Этот обмен тайными ценностями возможен не только из-за простого контакта между словами, но и из их точного положения по отношению как к ритму строки, так и друг к другу. Это обязательно нужно учитывать переводчику.
Наконец, проблема рифмы. «Mg-no-vainyay» содержит более двух тысяч рифм «Джек из коробки», появляющихся при малейшем давлении, тогда как я не могу придумать ни одного для «момента». Не стоит пренебрегать и положением «мг-но-зря-яй» в конце строки, потому что Пушкин более или менее сознательно знал, что ему не придется охотиться за своим товарищем. Но позиция «момента» в английской строке не подразумевает такой безопасности; напротив, он был бы на редкость безрассудным парнем, который поместил это туда.
Таким образом, передо мной предстала та первая строка, такая полная Пушкина, такая индивидуальная и гармоничная; и, осторожно изучив его с различных предложенных здесь ракурсов, я взялся за него. Отборы длились худшую часть ночи. Я наконец перевел его; но изложение моей версии на этом этапе могло бы заставить читателя усомниться в том, что совершенства можно достичь, просто следуя нескольким идеальным правилам.
Лучшие книги по греческим мифам
Что такое греческий миф? Что в греческих мифах привлекало нас на протяжении веков?
Греческий миф — это в основном способ объяснения мира, или это был способ объяснить мир примитивным людям, у которых не было никакого объяснения солнца или луны или произошедших бедствий — таких как землетрясения, наводнения и т. Д. Огонь.Легко было создать миф об этом и сказать, что все дело в богах. Что особенно интересно в греческих мифах, так это то, что боги ужасно человечны. Они на Олимпе, но мы узнаем их. У них много причуд и слабостей, и они делают все, что делают люди: Зевс обманывает и лжет, и он самый ужасный серийный прелюбодей. Рассказы также, возможно, помогают объяснить, как себя вести и каковы последствия определенных действий — что-то вроде Десяти Заповедей «Не…», иначе случится что-то ужасное.Так, например, Иксион, совершивший первое убийство, попадает в огненную яму, привязанный к колесу, вечно вращающийся, потому что это было плохим поступком. Они не только рассказы, но и путеводитель по жизни.
Как лично вы ими заинтересовались?
Я прочитал две конкретные книги, которые я не выбрал, потому что я думаю, что для современных читателей они слишком скучны и проповедуют. Один был The Heroes Чарльза Кингсли, а другой был A Wonder Book / Tanglewood Tales Натаниэля Хоторна, известного Scarlet Letter .Эти два автора рассказывали истории совершенно по-разному и использовали разные аспекты. Это была одна из причин, по которой они меня очаровали, но это просто чертовски хорошие истории: все очень просто.
Вы не думаете, что это мешает повествованию о том, что боги всегда могут решить исход?
Нет, я не думаю, что это повлияет на историю, потому что, как я уже сказал, у богов действительно есть все эти человеческие черты. Они совершают ошибки, они не показывают себя полностью непогрешимыми.Думаю, это часть привлекательности.
Давайте пройдемся по выбранным вами книгам. Я заметил, что три из пяти связаны с Троянской войной или связаны с ней…
Да. На мой взгляд, Iliad и Odyssey — две величайшие сказки, которые когда-либо рассказывались. Хотя в этом замешаны боги, истории во многом рассказывают о людях и о том, как люди реагируют на определенные ситуации. Они всегда очаровывали меня. Я приехал в Трою, когда мне было двадцать с небольшим, и был совершенно потрясен тем фактом, что он крошечный.Поездка туда помогла мне понять эту необычную историю о том, как Ахиллес и Гектор семь раз пробивались сквозь стены Трои. Вы думаете, что город огромен, но это не так. Два здоровых молодых человека, даже одетые в доспехи, вполне могли обойти стены семь раз, рубя друг друга.
Получайте еженедельный информационный бюллетень Five Books
Сколько осталось от Трои?
Ничего особенного. Конечно, всегда возникает вопрос: «Ну, это была правильная Троя?» Одна вещь, которую я не мог понять, когда приехал туда, — это то, что вам нужно проехать мили, мили и мили вглубь суши, чтобы добраться до нее.Потом я понял, что вся равнина изначально была морем, но заилилась и теперь является сушей. Для меня вся географическая вещь была увлечением.
Давайте поговорим о первой выбранной вами книге, о величайшем греческом герое в Трое, Ахилле, и его любовной связи с другим греком, Патроклом. Он называется Песнь Ахилла…
Да, это Мэдлин Миллер, американский ученый.Это был ее дебютный роман, получивший Оранжевую премию. По какой-то причине я наткнулся на нее, когда она только вышла, до того, как об этом узнали все, и мне она очень понравилась. Я действительно оценил ловкость и красоту написанного, и мне нравится, как он подошел к сюжету с точки зрения Патрокла.
Расскажите мне об истории.
Вначале Патрокл — аутсайдер. Затем он подружился с Ахиллом, этим золотым богоподобным мальчиком, и они ушли к кентавру Хирону и получили у него образование.Затем, конечно же, переходят к Троянской войне. Книга может шокировать людей, потому что в ней есть довольно наглядные сексуальные сцены. Одна из причин, по которой мне это нравилось, заключается в том, что я всегда думал об Ахилле как о слегка избалованном отродье, но сказал глазами Патрокла, что понимаю его гораздо лучше. Мне просто понравилось богатство языка, описания. Она действительно заставила меня почувствовать, что я был в Древней Греции — запахи, вся окружающая среда. И опять же, это такая хорошая история. Я, конечно, знал, чем это закончилось.Это как Отелло: всегда знаешь, чем все закончится, но я все еще надеюсь, что все закончится иначе. Я надеюсь вопреки надежде, что каким-то образом у него будет счастливый конец. Тогда, конечно, нет, и это почти двойной удар …
Я думаю, что отношения, которые она описала между Ахиллом и Патроклом, были очень красивыми. Мне было так грустно в конце, что я чуть не заплакал.
Ой, я плакал. Вся эта нежность мужской дружбы и любви была очень трогательной.
Вы упомянули в своем электронном письме, что считаете это одним из лучших пересказов истории, которую вы читали за последние годы.Точно ли это был пересказ? Автор преподает греческий и латынь, так что, думаю, внимания было много…
Обязательно к исходному материалу. Она четко знает своего Гомера и связанные с ним источники. Она исследовала, исследовала и исследовала, чтобы уточнить все детали. Одна из особенностей написания такой полуисторической книги заключается в том, что для древних вещей действительно не так много всего, к чему можно вернуться. Вы просто должны сделать все, что в ваших силах. Все, что у нее есть, довольно аутентично — или настолько аутентично, насколько это возможно.
Давайте перейдем к следующему выбору, Роберта Грейвса «Греческие мифы: полное и окончательное издание ». В этой книге есть каждый греческий миф, верно?
Насколько я знаю, здесь есть каждый миф и каждая вариация, каждый кусочек греческого мифа, который не обязательно даже завершен. Это моя библия из греческих мифов. Роберт Грейвс был самым выдающимся исследователем древней истории и замечательным писателем.Одна из моих самых больших печалей заключается в том, что я на самом деле не читаю древнегреческий, меня никогда не учили в школе, и я так и не научился. Так что мне всегда приходилось полагаться на переводы, и для меня он лучший.
Подпишитесь на нашу рассылку, посвященную лучшим детским и книги для молодых взрослых, рекомендованные авторами, учителями, библиотекарями и, конечно, детки.
В книге он просто переводит древние тексты или сам рассказывает истории?
Он читает их в оригинале, а потом рассказывает им сам.Так что это его рассказы, но они не должны быть цветочными или литературными. Втискивают абсолютно все. У него также есть самые обширные сноски и ссылки на то, где он нашел настоящие мифы: обычно Гигин или Диодор Сицилийский или кто-то, о ком я даже не слышал до того, как я прочитал Могилы. Фактически, теперь у меня есть собственные копии Аполлодора, Диодора Сицилийского и Гигина. Сноски просто потрясающие. Я выучил там столько разных самородков, что их почти стоит прочитать.
Это хорошо читается?
Если вы хотите узнать все греческие мифы, обязательно прочтите это. Вы не можете сказать, что действительно знаете о греческих мифах, пока не прочитаете их. Но я бы не посоветовал сесть и подумать, что вы сделаете все за один присест. Взять кусками.
Мне очень нравились исторические романы Роберта Грейвса I, Клавдий и Клавдий Бог. Но я видел интервью с ним, и он сказал, что просто быстро написал их, чтобы немного заработать, они не были частью того, что он считал своей серьезной работой …
Нет, абсолютно нет.Он писал такие вещи, как The White Goddess и изучал The Golden Bough и все такое. Он был просто погружен в это дело.
Третья книга, которую вы выбрали, — Ithaka Адель Герас, предназначенная для молодежи.
Да, поскольку я детский писатель, я подумал, что было бы неплохо добавить что-то в этом роде. Адель — один из моих любимых писателей для детей и подростков.Итака — часть свободной трилогии, основанной на Odyssey , Iliad и Aeneid . Она написала одну книгу под названием Troy , затем Ithaka и Dido . Это относится к Энеиде : это о Дидоне и Энее, о троянской стороне, тех, кто сбежал.
Итак, Итака написано с точки зрения Пенелопы, которая ждет, когда ее муж, Одиссей, вернется с Троянской войны?
Да, она ждет, и ждет, и ждет, и ей приходится отбиваться от всех этих проклятых женихов под тем или иным предлогом.Некоторые из них довольно назойливы и абсолютно хотят, чтобы она приняла решение, и в этом вся политическая ситуация. Мне просто нравится то, что это было сказано с точки зрения женщины. Думаю, если бы вы снова захотели втянуть подростка в греческий миф — сделав это раньше в школе — возможно, эта книга будет хорошим способом вникнуть.
Перейдем к Рассказам Овидия: 24 отрывка из метаморфоз английского поэта Теда Хьюза.
Метаморфозы — замечательные мифы о трансформации богов.
Интервью Five Books стоит дорого. Если вам нравится это интервью, поддержите нас, пожертвовав небольшую сумму.
Что такое миф о трансформации?
Довольно много из них о богах или союзных существах, преследующих какую-нибудь нимфу, и о нимфе, молящейся об избавлении от этой ужасной вещи, которая вот-вот случится с ней, и о превращении в дерево, тростник или животное. , так что до нее нельзя добраться.Например, у вас есть бедная старая Дафна, прекрасная нимфа, и она не хотела терять девственность, поэтому она помолилась богу реки и стала лавровым деревом — вот почему греческое название для лавровое дерево — это дафна.
А потом их адаптировал и рассказал римский писатель Овидий?
Да, он взял несколько ключевых греческих мифов и превратил их в эти замечательные истории. Я не знаю, откуда он их взял, возможно, он сам получил их из Греции, потому что у многих римлян были греческие рабы или греческие наставники.Не знаю, когда он впервые их услышал. Как бы то ни было, он взял рассказы и превратил их в этот замечательный сборник. У меня есть много-много разных копий Metamorphoses , я думаю, они необходимы. Я мог бы выбрать прямой перевод. Но мне нравится поэтический голос Хьюза и его манера речи.
Хьюз сам переводил рассказы Овидия?
Да, я почти уверен, что он их перевел сам. Это не все «Метаморфоз » Овидия, это всего 24 из них.Голос Хьюза и его поэтический слух просто прекрасны. Я помню, как прочитал их вслух и подумал: «Вау! Вот как они должны были быть услышаны! » У вас не было бы печатной книги в те дни, когда она была написана. Овидий читал бы их людям вслух, и вот как бы они их услышали, он бы их исполнил.
Ваша последняя книга — это снова детская книга о Трое — Детский Гомер , пересказ Илиады и Одиссея Падраика Колума.
Это была самая ценная книга, которой я владел в детстве, и в очень раннем возрасте я попал в Odyssey и Iliad . Копия сейчас у меня в руках — она была передана моему отцу в апреле 1921 года, и он передал ее мне. Он довольно старомоден по тону, но не наставлен, а язык великолепен. Как и Тед Хьюз, Падраик Колум был поэтом. Я думаю, что для меня все эти книги, помимо реальных историй, объединяет то, как в них используется язык.Здесь тоже замечательно то, как он использует язык. Иллюстрации тоже. Они черно-белые, в стиле ар-деко, очень скромные. Я все еще так представляю себе всех этих героев, богов и богинь.
Я просто прочитал его и подумал, что это довольно хороший способ вложить в мою голову истории как о Iliad , так и о Odyssey . Позже я прочитал другие книги, которые вы порекомендовали, и все это имело смысл, потому что я уже знал основные положения этой детской книги.
Да, я думаю, что, став взрослым, ты все еще можешь читать и получать от этого удовольствие.
Дело в греческих мифах и Гомере в том, что в повседневной жизни на них так много упоминаний, но только после того, как я прочитал эти книги, я почувствовал уверенность в том, что я немного лучше понимаю, кем все являются.
Да, потому что это довольно сложно, не правда ли — кто с кем связан? Например, боги всегда женаты на сестре или дочери. Мне пришлось довольно много кататься на коньках в Аттикусе.Вы правы в том, что греческие мифы входят в нашу повседневную жизнь. Все носят обувь Nike, она была греческой богиней победы. Вы когда-нибудь читали рис со сливками «Амброзия»? Это пища богов. Рекламодатели постоянно используют отсылки к греческим мифам, а люди даже не задумываются об этом. Тогда есть ваша ахиллесова пята, ваше ахиллово сухожилие.
Кстати, я был заинтригован тем, что этой истории — об Ахилле, погруженном в реку Стикс его матерью — не было ни в Гомер для детей , ни в Песнь Ахилла .Затем я прочитал об этом заметки Миллера, и она сказала, что это более поздний миф, поэтому она не включила его.
Я знаю. Есть несколько разных версий этой истории. Я решил включить его, когда писал об этом. Мне это очень понравилось.
Да, и я должен упомянуть для всех, у кого есть маленькие дети, что ваша книга Аттикус Рассказчик 100 греческих мифов абсолютно замечательна. Моим 6, 5 и 4 года, и они не могут насытиться этим. Теперь я дарю его, когда у кого-то из их друзей день рождения.
Замечательно. Дело в том, что если они сейчас у них в голове, это действительно будет служить им на всю жизнь. В мире должно быть только x историй, и это в значительной степени шаблоны для всех из них…
У вас есть любимый греческий миф?
Меня всегда об этом спрашивают. Да, но это довольно странно. Мне нравится история Никс и судьбы. Никс была богиней ночи, и ее плащ покрывал ночное небо. У нее было три дочери, которые были судьбами.Мне нравятся истории о судьбах: Клото, Атропос и Лакесис, ткающие гобелен жизни. Именно они решают, какой будет ваша судьба, поэтому они перерезают нить, если вы собираетесь умереть. Я просто люблю эту тайну.
Five Books стремится обновлять свои рекомендации по книгам и интервью. Если вы участвуете в интервью и хотите обновить свой выбор книг (или даже то, что вы о них говорите), напишите нам по адресу editor @ fivebooks.com
10 любимых книг и авторов Владимира Путина
В личной библиотеке Путина собраны самые разные книги: от романов Федора Достоевского и Владимира Набокова до «Этногенез и биосфера Земли» Льва Гумилева и китайская книга Изменений Президент является большим поклонником русских поэтов, от Александра Пушкина до Сергея Есенина.Кроме того, как человек, знающий немецкий язык, Путин также очень ценит поэзию Генриха Хайна и Вольфганга Гете. Президент также утверждает, что не читал ни одной книги о себе, потому что он и так «все знает».
Вот книги, о которых президент говорил чаще всего и запомнился им больше всего.
1. Лев Толстой, Война и мирВо время ежегодной пресс-конференции «Прямая линия с Владимиром Путиным» в июне 2021 года президент заявил, что эпический роман о войне 1812 года против Наполеона Франция входит в число самых популярных. самые влиятельные литературные произведения.
Подробнее: 25 книг, которые Леон Толстой посоветует вам прочесть
2. Русская сказка КолумбЭто история про оживающий кусок теста. Она доверяла всем, кого встречала, и в конце концов ее съела хитрая лиса. Это еще одно литературное произведение, главная идея которого произвела впечатление на президента. Путин горячо советует всем, кто занимает высокий пост, перечитывать историю. «Как только вы, дамы и господа, решите произносить лестные речи за чистую монету и поддаться должной подготовке под влиянием того, что они вам говорят, вы рискуете быть съеденными», — сказал он Direct Line 2021.
3. Михаил ЛермодовВ 2016 году на встрече с лауреатами премии «Учитель года» Путин признался, что ему часто приходилось читать то, что ему не нравилось. Но он всегда держит в кабинете сборник стихов Михаила Лермодова, чтобы «было о чем подумать, отвлечься и вообще побывать в другом мире — замечательном, красивом и интересном».
Во время телефонного разговора Путин даже проанализировал стихотворение Лермодова Прощай, Россия немытая , прочитав несколько строк из него.По словам президента, Лермодов, офицер действующей армии, был чрезвычайно храбрым человеком, «готовым отдать жизнь за интересы своей страны и своей Родины».
Владимир Путин и Анна Громова, председатель наблюдательного совета Просветительной компании Елисавета и Сергей, на снимке в Московском Кремле, 2017 г.
Михаил Метцель / ТАСС
4. Самуэль Маршак, Двенадцать месяцевНа пресс-конференции в декабре 2020 года Путин рассказал о книгах, которые читает внукам.Он упомянул много русских и советских классиков, сказав, что Двенадцать месяцев Самуила Маршака — одна из его любимых. Это довольно поучительная сказка для юной причудливой королевы, которая предлагает награду каждому, кто принесет ей корзину подснежников в канун Нового года.
5. Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принцПутин любил читать историю о загадочном мальчике и даже признался в интервью, что узнал ее от души.В своих публичных выступлениях президент назвал Маленький принц более чем в одном случае. Он также посетил множество театральных постановок по роману. По его мнению, сказка учит нас, что «мы несем ответственность за тех, кто нуждается в нашей помощи».
Выступая в 2020 году в дискуссионном клубе «Валдай» на тему экологии, Путин призвал людей последовать примеру Маленького принца. «Это вопрос дисциплины. Когда вы заканчиваете мыться и одеваться каждое утро, вам нужно позаботиться о своей планете.Это очень утомительная работа, но очень легкая », — сказал президент, цитируя отрывок из книги.
6. Александр ДюмаЕго автор Три мушкетера — еще один любимый писатель Путина. В интервью французскому еженедельнику Paris Match в 2000 году он признался, что когда-то полностью погрузился в Думу. «Когда я дочитала все его романы, я почувствовала себя опустошенной, усталой. Я не знал, что делать дальше, потому что не нашел ничего интересного после прочтения этих книг », — сказал Путин.
Интервьюер сообщил, что Дюма несколько раз бывал в России и сказал о стране следующее: «В Кремле сидит президент или царь. Что он видит из своего окна? Ничего такого.» И Путин ответил, что Дума абсолютно права. Он добавил: «Самым большим бедствием — как в личном, так и в профессиональном плане — занимать высокие государственные должности является высокая степень изоляции».
Подробнее: ТОП-10 самых любимых россиянами ЗАПАДНЫХ авторов
7.Эрнест ХемингуэйВ 2011 году Путин дал длинное интервью американскому журналу LIFE IN NATURE об охоте и рыбалке, в котором сказал, что в юности любил читать романы Джека Лондона, Жюля Верна и Эрнеста Хемингуэя. «Персонажи, изображенные в их книгах, смелые и творческие люди, отправляющиеся в захватывающие приключения, безусловно, сформировали мое внутреннее« я »и подпитали мою любовь к внешнему миру».
Тоже Путин Прощай, оружие , Кому звонит колокол? и Старик и море среди его любимых романов Хемингуэя.
Владимир Путин во время встречи с Натальей Солженицыной, президентом Фонда Александра Солженицына, членом Попечительского совета премии «Честная Россия, 2012»
Михаил Климентьев / ТАСС
8. Иван ТургеневIn В интервью Outdoor Life Путин рекомендовал всем прочитать Ивана Тургенева, «одного из лучших русских классиков». В частности, он рекомендовал «Зарисовки спортсмена», любимую книгу всех российских любителей охоты, которая «в целом отражает философию охоты в России, где простой процесс, близость к природе и общение с людьми — имеет значение, а не результат «.
Подробнее: 5 причин, по которым Тургенев такой же крутой, как и Толстой
9. Омар ХайямНа пресс-конференции в 2007 году Владимир Путин рассказал о том, как он справляется с плохим настроением. В то время пес Кони и стихи Омара Хайяма помогли ему выстоять. Президент сказал, что его жена подарила ему книгу персидского поэта и что «есть много интересных вещей, которые могут помочь в таких случаях».
10. Сергей ЕсенинВладимир Путин говорит, что уважает этого русского «крестьянского поэта» за его настоящую любовь к своей Родине.Выступая перед журналистами в преддверии президентских выборов 2012 года, Путин цитирует стихотворение Есенина Радуйся, Родина моя, земля Русская : «Если небесные воины скажут [« кричат »в оригинале — Russia Beyond ]: /« Покиньте Россию. и живи в раю! » / Отвечу: «Я не хочу рая / Отдай мне мою Родину».
Если вы используете какое-либо содержимое Russia Beyond, полностью или частично, всегда предоставляйте активную гиперссылку на исходный материал.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, Калифорния / ACCESSWIRE / 24 июня 2020 г., / Compare-autoinsurance.Org опубликовала новый пост в блоге, в котором представлены основные преимущества сравнения нескольких предложений по страхованию автомобилей. Для получения дополнительной информации и бесплатных онлайн-предложений посетите https://compare-autoinsurance.Org/the-advantages-of-comparing-prices-with-car-insurance-quotes-online/ Современное общество обладает многочисленными технологическими преимуществами. Одним из важных преимуществ является скорость отправки и получения информации. С помощью Интернета покупательские привычки многих людей резко изменились. Отрасль автострахования не осталась незамеченной этими изменениями.В Интернете водители могут сравнить цены на страховки и узнать, у каких продавцов лучшие предложения. Просмотреть фотографии Преимущества сравнения цен на автострахование онлайн следующие: Расценки на онлайн-страховку можно получить в любом месте и в любое время. В отличие от агентств физического страхования, у веб-сайтов нет определенного расписания, и они доступны в любое время. Водители, у которых плотный рабочий график, могут сравнивать расценки из любого места и в любое время, даже в полночь. Множество вариантов. Почти все страховые компании, независимо от того, являются ли они известными брендами или просто местными страховщиками, имеют присутствие в Интернете.Онлайн-котировки позволят страхователям найти несколько страховых компаний и проверить их цены. От водителей больше не требуется получать расценки только от нескольких известных страховых компаний. Кроме того, местные и региональные страховщики могут предоставлять более низкие страховые ставки на те же услуги. Точная страховая оценка. Онлайн-котировки могут быть точными только в том случае, если клиенты предоставляют точную и реальную информацию о своих моделях автомобилей и истории вождения. Ложь о прошлых дорожных происшествиях может снизить оценку цен, но при работе со страховой компанией врать им бесполезно.Обычно страховые компании изучают потенциального клиента, прежде чем предоставить ему страховое покрытие. Котировки в Интернете можно легко отсортировать. Хотя водителям не рекомендуется выбирать полис только на основе его цены, водители могут легко отсортировать расценки по страховой цене. Использование брокерских веб-сайтов позволит водителям получать расценки от нескольких страховщиков, что ускоряет и упрощает сравнение. Дополнительную информацию, советы по экономии и расценки на бесплатное страхование автомобилей можно найти на странице https: // compare-autoinsurance.Org / Compare-autoinsurance.Org — это онлайн-поставщик котировок по страхованию жизни, дома, здоровья и автострахования. Этот веб-сайт уникален тем, что он не просто привязан к одному типу страховых компаний, но предлагает клиентам лучшие предложения от многих различных онлайн-страховых компаний. Таким образом, клиенты получают доступ к предложениям от нескольких операторов в одном месте: на этом веб-сайте. На этом сайте клиенты имеют доступ к расценкам на планы страхования от различных агентств, таких как местные или общенациональные агентства, страховые компании с фирменными марками и т. Д.«Онлайн-котировки могут легко помочь водителям заключить более выгодные сделки по страхованию автомобилей. Все, что им нужно сделать, это заполнить онлайн-форму с точной и реальной информацией, а затем сравнить цены», — сказал Рассел Рабичев, директор по маркетингу компании Интернет-маркетинга. КОНТАКТ: Название компании: Компания интернет-маркетингаЛицо для контакта Имя: Гургу Номер телефона: (818) 359-3898 Электронная почта: [адрес электронной почты защищен]: https://compare-autoinsurance.Org/ ИСТОЧНИК: Compare-autoinsurance.Org Просмотреть исходную версию на accesswire .Com: https: // www.Accesswire.Com/595055/What-Are-The-Main-Benefits-Of-Comparing-Car-Insurance-Quotes-Online Посмотреть фотографии