Рисунок к басне ворона и лисица: Рисунки карандашом «Ворона и лисица» (21 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

Рисунки карандашом «Ворона и лисица» (21 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Басню «Ворона и лисица» Иван Андреевич Крылов написал в 1807 году. В произведении писатель порицает два человеческих порока – лесть и глупость. В основу басни положен стих известного французского поэта и баснописца Лафонтена «Ворон и лис». Лисица изображает тех представителей общества, которые искусно пользуясь лестью, легко добиваются поставленной цели. А вот Ворона обвиняется в куда большем пороке – глупость. Хорошо, если за глупость расплачивается сам хозяин этой самой глупости. Но, к сожалению, куда чаще приходится расплачиваться подчиненным или, так или иначе, зависимым от глупца людям. В обществе глупость представляет опасность посерьезнее лести. Особенно когда глупость наделена властью. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом к басне «Ворона и лисица».

Картинка ворона и лисица.

Рисунок карандашом ворона и лисица.

Рисунок карандашом ворона.

Детский рисунок ворона и лисица.

Раскраска ворона и лисица.

Рисунок карандашом ворона и лисица.

Раскраска ворона и лисица.

Рисунок для срисовки ворона и лисица.

Басня «Ворона и лисица».

Иллюстрация к басне «Ворона и лисица».

Рисунок для срисовки ворона и лисица.

Детский рисунок Ворона и лисица.

Детский рисунок ворона и лисица.

Раскраска ворона и лисица.

Картинка «Ворона и лисица».

Детский рисунок «Ворона и лисица».

Рисунок карандашами «Ворона и лисица».

Рисунок карандашом ворона и лисица.

Рисунок антистресс ворона и лисица.

Карикатура ворона и лисица.

Рисунок карандашом ворона.

Мне нравится1Не нравится1

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

Лиса – хищница с пышной шерстью и длинным рыжим хвостом. Нарисовать этого зверя карандашом очень просто, для создания рисунка потребуется не более 10 мин. Представленные в статье поэтапные схемы будут понятны как детям, так и взрослым – новичкам в художественном деле.

Хитрая героиня сказок

Лиса – популярный сказочный персонаж, образ которого ассоциируется с хитростью и плутовством.

Колобок

Схема рисования Лисы из сказки «Колобок»:

  • Сначала необходимо сделать общий набросок всего рисунка, примерно наметив расположение его элементов. Первым рисуется пень, он располагается внизу листа. Далее, на расстоянии, равном 2,5 высоты пня, следует набросать большой круг – это будет голова лисы. Ниже круга делаются наброски одежды, слева пня – лапок.
  • Следующий этап – прорисовка мордочки персонажа. Сначала формируется лоб, затем удлиненный нос, после которого рисуется лоб. На этом этапе важно не забыть об ушах, которые должны иметь форму скругленного треугольника и располагаться ниже макушки, а также о глазе, размещать который следует между лбом и носом. В конце прорисовываются затылок и нижняя линия головы.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Третий этап – более детальная проработка рисунка. Мелкими кривыми линиями нужно прорисовать область белой щечки, после чего на глазу сделать реснички и зрачок, над глазом – бровь. Далее прорисовывается внутренняя часть ушка, намечается рукав, а линии одежды делаются более плавными.
  • Предпоследним этапом необходимо вырисовать вторую руку, добавить лапы, выглядывающие из рукавов, и сделать на них пальчики. После этого прорисовывается подол юбки и ноги.
  • Завершающим этапом добавляется пышный хвост и прорабатываются детали одежды: горловина платья, ажурная лента на рукавах, линия пояса и подол. В конце отделяется окрас на задних лапах и прорисовывается кора дерева на пеньке.

Лиса и журавль

Как нарисовать лису из сказки «Лиса и Журавль»:

  • В центре листа необходимо нарисовать овал, расположенный с небольшим наклоном – это туловище лисы. От него следует провести 2 вогнутые линии – шею – которые должны перейти в небольшой круг – голову. В нижней части головы рисуется длинный острый нос, в верхней части – 2 треугольника-уха.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Следующим этапом нужно нарисовать лапы – в зону видимости попадают 2 передние и 1 задняя. Левая передняя лапа должна получиться немного длиннее и крупнее правой, т.к. находится ближе. Теперь можно приступить к хвосту: его нужно сделать немного длиннее туловища и расширяющимся к концу.
  • Далее прорисовываются детали: закрашивается кончик носа, рисуется глаз со зрачком внутри, стираются вспомогательные линии на голове и шее, отделяется окрас на шее и брюшке. Затем убираются вспомогательные линии на туловище и тщательно дорабатываются лапы, отделяется окрас хвоста.

Теремок

Рисунок лисы карандашом для детей по сказке «Теремок» создается в определенной последовательности действий:

  • Сначала делается разметка крупных деталей рисунка: в верхней части листа необходимо нарисовать овал – это голова; сразу под ним – маленький прямоугольник (шея), от которого должна начинаться узкая часть большой трапеции (туловище).

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Следующим этапом нужно скруглить основание трапеции (сделать округлой ее нижнюю линию) и нарисовать задние лапы с пальцами. Затем требуется приступить к прорисовке лица: правая часть овала удлиняется и заостряется, чтобы получился нос с черным кончиком. В верхней части овала дорисовываются уши, посередине – глаз со зрачком, под носом – рот.
  • Теперь необходимо обработать переход шеи в плечо, затем нужно дорисовать руки, упирающиеся в бока, и лапы с пальцами. Потом следует продумать узор на сарафане, вырисовать его, после чего пририсовать лисице сзади пышный хвост.

Персонаж басни «Ворона и лисица»

Плутовка – персонаж басни «Ворона и Лисица» рисуется по следующей схеме:

  • Посередине листа необходимо нарисовать небольшой круг – это будет голова лисы. С левой стороны к нему следует пририсовать удлиненный треугольник с закругленной вершиной. Правое ребро треугольника должно быть немного вогнуто.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • С правой стороны к кругу пририсовывается треугольное ухо, на котором сразу выделяется внутренняя часть.
  • Далее от места, где нос соединяется с головой в нижней ее части, необходимо начать рисовать левую часть шеи и брюшко, не забыв о пушистой белой подушечке, располагающейся в месте перехода шеи в брюшко.
  • Правую часть туловища следует рисовать примерно от середины уха.
  • Теперь нужно нарисовать передние лапы, при этом левая лапа прорисовывается более тщательно, т.к. она полностью открывается обзору.
  • Затем дорисовывается задняя часть туловища и хвост, перекинутый на правую сторону.
  • В конце стираются вспомогательные линии и прорисовываются мелкие детали морды лисы: кончик носа, рот, глаз, мех во внутренней части уха.
Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей из басни «Ворона и лисица»

Можно выбрать более простую схему рисунка:

  • Сначала необходимо сделать разметку основных деталей рисунка на листе: в верхней его части нарисовать небольшой круг, под ним с небольшим смещением влево – неровный круг большего размера. Далее требуется нарисовать 2 овала: маленький под кругами, большой – в правой части листа. Снизу нужно нарисовать небольшие фигурки – будущие лапки лисы.
  • Следующим этапом необходимо нарисовать уши, длинный нос в нижней части лица и рот. Далее следует соединить все фигуры линиями, дорисовать кончик хвоста, после чего требуется стереть все вспомогательные линии.
  • Теперь нужно более тщательно прорисовать лицо: сделать лисе глаза, брови и пушистые щеки. После этого необходимо нарисовать правую лапу и отделить белые места окраса на брюшке и на хвосте.
  • Последним этапом рисуется левая рука, добавляются пальчики на обеих передних лапах и оформляются глаза: нужно сделать зрачок и ресницы.

Поэтапные карандашные рисунки лисы для срисовки детьми

Карандашом изобразить лисицу можно в разных позах и образах. Рисовать этого зверька несложно, схема окажется понятной и доступной даже для малолетних детей.

Сидящая лиса

Схема рисования сидящей лисы:

  • В верхней части листа необходимо нарисовать голову, которая должна иметь вид неровного ромба с закругленными краями.
  • С двух сторон сверху следует нарисовать треугольные уши. Они должны быть неодинаковыми, т.к. лиса сидит в пол оборота.
  • Важно тщательно прорисовать глаза. Их следует расположить наискосок, внутри сделать радужку и зрачок.
  • Далее прорисовывается внутренняя часть ушек, добавляются линии объема. После этого нужно нарисовать пушистую шерсть на щечках зверька и аккуратно прорисовать нос.
  • При помощи плавных линий необходимо нарисовать спину и внешнюю линию левой передней лапы.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Далее прорисовывается правая передняя лапа и делается очертание задней.
  • Теперь требуется нарисовать стопы на лапах и пальчики, после чего приступить к хвосту. Он должен располагаться сзади лисы, а его кончик нужно аккуратно уложить рядом с ее левой передней лапой.
  • Мелкими линиями необходимо нарисовать пушистый мех на груди, задней лапе и хвосте, не забывая оставлять линии, которые разграничивают окрас.

Спящая лиса

Рисунок лисы карандашом для детей в спящем виде выполняется по следующей схеме:

  • В левой части листа необходимо нарисовать голову лисы в форме гриба, сверху пририсовать ушки, внутри – глаза и нос.
  • Одной плавной линией в виде завитка следует изобразить спину и заднюю лапу.
  • Последним требуется нарисовать пышный хвост, который скрывает от обзора брюшко и лапки. На хвосте линией-зигзагом нужно разграничить окрас.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

Еще один простой рисунок спящей лисы создается по следующей схеме:

  1. Мордочку необходимо нарисовать в виде гриба, только «ножка», изображающая нос зверька, должна быть очень маленькой.
  2. Далее следует пририсовать ушки, а также сделать лисичке глазки и нос.
  3. Вытянутым в левой части полукругом нужно изобразить туловище, сделав более выразительным изгиб спины.
  4. Затем требуется нарисовать передние лапки лисы, вытянутые по бокам от головы.
  5. Следующим этапом рисуется пышный хвост, который должен закрыть заднюю нижнюю часть туловища. Не следует закрывать хвостом весь живот – это визуально значительно уменьшит объем фигуры зверя.
  6. В конце необходимо стереть ластиком вспомогательные линии и обвести рисунок простым карандашом, чтобы основные линии стали ярче.

Веселый лис

Для создания изображения веселого лисенка, имеющего озорной вид, необходимо выполнить 6 этапов:

  • Сначала набрасывается каркас рисунка. Он должен состоять из круга (для головы), овала (для верхней части туловища), изогнутой линии (для хвоста) и ориентировочных линий для глаз, носа, ушей, лапок.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Вторым этапом прорисовываются уши, глаза, нижняя часть туловища и левая передняя лапа.
  • Далее изображается пушистая шерстка на мордочке зверька, прорисовывается грудка, правая передняя и левая задняя лапы, верхняя часть хвоста. На хвосте плавной линией разграничивается окрас.
  • Следующим этапом вырисовываются щеки, брови, разграничивается окрас на ушах и грудке, дорисовывается хвост.
  • В конце прорисовывается внутренняя часть левого уха, разграничивается окрас на лапках и удаляются вспомогательные линии. Контур рисунка обводится простым карандашом поярче.

Реалистичный рисунок

Схема создания реалистичного рисунка лисы:

  • Контуры будущего рисунка создаются в виде каркаса из угловатых фигур и линий. Голова изображается в виде небольшой трапеции, под ней рисуется прямоугольник вдвое большего объема – будущее туловище. Простыми одинарными линиями намечаются места четырех лап и хвоста.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • На следующем этапе каркас обрисовывается сглаженными линиями контура. В итоге должен получиться «сырой» эскиз рисунка без уточнения деталей.
  • Третьим этапом необходимо выполнить совершенствование наброска. Эскиз преобразовывается в рисунок, близкий к реалистичному, при помощи правильных линий, наносимых поверх предыдущих слоев. Здесь прорисовываются острые уши, удлиненный и слегка заостренный нос, место пушка на щеке и шее, пасть, стопы, кончик хвоста.
  • Теперь можно приступать к деталям образа лисы. Рисуется кончик носа, обозначается пушок на лбу, щеках, шее, брюшке, лапах и т.д.
  • Далее тщательно прорисовываются лапы с учетом их положения во время движения.
  • В конце добавляется пушок в ушах и изображается пышный хвост

Приемы рисования лисицы карандашом из геометрических фигур

Рисунок лисы карандашом для детей из геометрических фигур может быть простым и сложным. К простым относится, например, лиса из треугольников или эллипсов. К сложным – рисунок лисицы из многоугольников.

Вариант рисункаПошаговое описание
Лиса из треугольников
  • Сначала нужно нарисовать треугольник, расположив его наискосок. Это голова лисы.
  • Затем требуется в самой нижней вершине треугольника сделать жирную точку – это нос зверька.
  • Далее нужно нарисовать второй треугольник размером побольше первого. Он должен как бы выступать из-под первого.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Справа от второго треугольника следует нарисовать хвост в форме капли.
  • В конце необходимо проработать детали: добавить уши, нарисовать глаза, усы и лапки.
Лиса из эллипсов
  • Сначала необходимо нарисовать 2 эллипса, пересекающихся друг с другом. Первый, который побольше – голова, второй примерно в 3-4 раза меньше первого – туловище.
  • Далее нужно нарисовать уши – для изображения каждого используется по 2 эллипса: один побольше, другой поменьше. Хвост также формируется из вытянутого эллипса, пересекающегося с туловищем. Правый конец этого эллипса следует немного заострить.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Затем требуется изобразить нос в виде растянутой капли с гладким концом. В виде микро-эллипсов рисуются глаза и нос. Плавной линией отделяется окрас на хвосте.
  • Последним этапом добавляются усы в виде пары черточек с каждой стороны. Ноги изображаются при помощи небольших вытянутых эллипсов, пересекающихся с туловищем. Вспомогательные линии необходимо удалить ластиком.
Лисица из многоугольников
  • Начинать рисунок необходимо с изображения ромба. После этого справа и слева к ромбу пририсовываются прямоугольные треугольники, над ними изображаются четырехугольники со скошенной стороной, над которыми рисуются равнобедренные треугольники.
  • Далее при помощи 2 маленьких треугольников и 1 разностороннего четырехугольника с каждой стороны изображаются щеки лисы.

Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символовРисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов

  • Большим восьмиугольником, расположенным ровно под ромбом, обозначается грудная клетка зверька. В виде 2 больших треугольников, тупые углы которых соприкасаются друг с другом, а острые углы направлены вниз, изображаются передние лапы.
  • Хвост геометрической лисицы формируется из 2 разносторонних четырехугольников и 3 треугольников. Хвост должен частично загораживать передние лапы зверька. После его изображения необходимо удалить ластиком лишние линии с рисунка.

Схемы, разработанные специально для детей, помогут создать рисунок лисицы, используя для этого только карандаши и бумагу.

Видео о рисовании животных

Рисунок лисы карандашом для детей:

Рисунок к басне И.Крылова «Ворона и лисица». Гуашь

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия

разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3500×2642 пикс. (9.2 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Урок «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». 2-й класс

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2 класс.

Тип урока: интегрированный с литературным чтением.

Дата проведения: ноябрь.

Технологическая карта изучения темы «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Тема

«Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Цели

— формировать навыки исследования — целенаправленное наблюдение, раскрыть содержание понятий: иллюстрация, композиция, басня;
—  развивать умения читать, работать по плану, анализировать текст, задавать проблемные вопросы;
— продолжать обучать приёмам иллюстрирования, навыкам работы с карандашом;

— учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;
— воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность;
— формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Басня, иллюстрация, композиция,

Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:
— дополнительные

— Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М. : Баласс. Издательство Школьный дом, 2015.-64 с., ил.
— Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса. «Разноцветный мир»/ О.А.Куревина , Е.Д.Ковалевская.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015.-64 с., ил.
— Ожегов С.И. Словарь русского языка:/Под ред. Н.Ю.Шведовой. — М.: Рус. яз., 1989 г.;
— выставка книг с иллюстрациями животных;
памятка, как работать в группе;
— текст басни И.А.Крылова;
— карточки с деформированным текстом;
пословицы;
— листы А-4;
— план работы группы; карточки-опоры с изображением правил обсуждения ответов;
— презентация;

— приложения

Условные обозначения

 

Формы работы

фронтальная, групповая, парная

 

Этапы  урока

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня  мы поработаем над творческим проектом. Нам нужны интересные идеи, трудные вопросы и слаженная совместная работа. Что поможет  быстрее справиться  с этой задачей? (Работа в группах.)

— Поприветствуем друг друга. Пожелаем удачи всем! (Дети вскидывают руки вверх.) Повторите правила работы в группе. (Дети самостоятельно читают памятку на доске.)

  • Умей выслушать собеседника, не перебивай.
  • Не согласен – объясни, почему.
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  • Говори только по делу.
  • Работайте дружно, помогайте друг другу.

II. Актуализация знаний

Вводная беседа. Учитель открывает поговорку: «Пословица, да присказка басню красят».
— Что вы прочитали? (Поговорку)

Какие литературные жанры вы в ней увидели? (Пословицы, поговорки)
О каком жанре мы будем говорить сегодня? (О басне)
Почему народ поставил рядом в одной поговорке все три жанра? (В басне могут быть похожие на эти жанры черты). Может ли ваше предположение стать гипотезой исследования на этом уроке?(Да)
Назовём мудрое, поучительное высказывание в басне — Моралью. Гипотеза: в каждой пословице есть мораль.
Кто пишет басню? (Предположения детей) Великим русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. (Слайд1)
— Почему мы говорим о нём на уроке изобразительного искусства? (Дети выдвигают свои гипотезы.)
Когда читаем басню, ясно представляем образы, которые рисуем. Басни помогают воспитывать людей. Басни легко иллюстрировать и т.д. Мы проверим ваши предположения.
— Что же  мы будем исследовать на уроке изобразительного искусства? (Как рисовать басню.) Теперь, когда мы выбрали проблему, нам понадобится информация.
Что мы будем использовать? (Словарь, книги, тексты, учебники, тетради, презентацию.) А ещё памятки и план работы в группах. Найдите всё необходимое на ваших столах.
Изучите план работы с информацией в группах.
— Для чего нам нужна информация? (Чтобы больше знать, чтобы нарисовать свою картину.)
Правила обсуждения ответов. (Дети самостоятельно читают памятку.)
— Будьте внимательны. Представители группы отвечают, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете).

(Карточки-опоры с изображением правил обсуждения ответов размещены на доске).

Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

— Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед — то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

III. Формулирование темы урока

 

 

 

 

 

 

 

Какую басню И.А.Крылова вы прочитали на литературном чтении? («Ворона и Лисица».) Сформулируйте тему урока. (Иллюстрация басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».) Художник должен много знать. Сегодня вы должны проникнуть в замысел писателя. Прежде всего подготовиться, узнать, что такое басня, иллюстрация и композиция.
— У каждой группы свой план. Одна группа читает, что такое иллюстрация и композиция. Другая ищет ответ на вопрос, что такое басня, и готовит чтение басни И.А Крылова « Ворона и Лисица». А ваша — анализирует выставку книг и говорит, исследуя рисунки, что можно узнать благодаря иллюстрации (названия книг закрыты). Приступайте к работе.

(Работа в группах)

Задание 1 группы
1. С помощью рисунков быстро узнайте, где книги:

  • о животных;
  • книги сказок;
  • басни;

2. Как выбирали?
3. Что в рисунках каждой группы увидели общего?
4.Какие отличия в изображении реальных животных, сказочных животных и животных в баснях
Проверка. (Слайды 2-4)
Группа объясняет свой выбор изображением на обложке, так как названия книг на выставке закрыты. Если художник рисует животных реалистично, как в жизни, то они не носят одежду, живут в лесу, а главное не разговаривают, как люди. А вот басни легко спутать со сказками. Герои-животные. Они умеют говорить. Их характеры очень похожи. Но всё же отличить можно. В сказках они добрее. В баснях у них другие позы, выражения. Они кривляются. Видны недостатки. Если сравнение басенных героев с людьми не прозвучит, учитель задаёт вопросы:

— Кого напоминают артисты – животные? (Людей.) Как они выглядят? Опишите. Каких людей они могут сыграть?
— Кому из животных вы бы дали сыграть отрицательные роли? (Высказывания детей.)
— Кому положительные роли? Приведите примеры. (Медведь косолапый, неповоротливый, осёл — упрямый, лиса притворщица, трудолюбивый муравей, ёжик и сова мудрая  и т.д.)
— С кем вы сравнили животных? (С людьми). Чьи недостатки высмеивают писатели? (Людей.)
— Как же отличить басню от сказки? (Очень трудно).
— Послушаем вторую группу.

Задание 2 группы
1. Выберите пару чтецов, кто лучше прочитает басню.
2. Исс

Как нарисовать ворону и лисицу

Начните с обстановки
Ворона, когда разговаривает с лисой, сидит на ветке. Поэтому и начать рисунок лучше с изображения дерева. Лист положите вертикально, Нанесите несколько произвольных кривых линий. Например, несколько могут выходит из одной точки в нижней части листа. Можно нарисовать и прямую вертикальную линию, от которой отходят ветки. На первом этапе достаточно передать общее направление. Толщину можно пока не передавать и листья не прорисовывать.
Наметьте положение персонажей. Ворона, конечно, сидит несколько выше лисы. Можно поместить ее на самую высокую ветку. Нарисуйте пятно неправильной формы, напоминающее контуры костра. Хвост птицы будет там, куда направлены языки этого костра, а голова должна быть слегка наклонена к лисице. Голову наметьте крутой дугой. Что касается лисицы, наметьте положение ее острых ушек – на наброске это будут просто углы, расположенные примерно на уровне головы вороны. Наметьте контуры шеи и туловища. Голова, шея и спина рисуются одной линией, Если начинать рисовать от уха, контур головы и шеи располагается почти вертикально. Линия спины расположена к линии шеи под углом примерно 135°. Наметьте усы – треугольнички по обе стороны головы.
Обведите ворону. Нарисуйте верхние части крыльев. Там, где заканчивается голова, сделайте небольшое расширение. Пририсуйте лапы, хватающиеся за ветку. Прорисуйте перья хвоста – это просто короткие прямые штрихи, сделанные с нажимом. Чем свободнее будут ваши движения, тем более естественной будет казаться птица. Она должна выглядеть немного взъерошенной. Контуры лисы просто обведите с нажимом.
Глаз вороны представляет собой довольно крупный и широкий овал, размером почти с голову. Внутри овала находится маленький круглый зрачок. У лисы тоже овальные глаза, но овалы довольно узкие. При этом тот глаз, что со стороны вороны и дальше от зрителя, будет казаться несколько меньше другого. Он кажется почти круглым. В данном случае важно не столько соблюсти пропорции, сколько передать характер персонажей. Лиса – хитрая, у нее есть своя цель, и она ее добивается. Ворона – растерянная, она потеряла то, что у нее было. Ворону можно изобразить с открытым клювом. Лисица же ехидно улыбается, рот у нее – неправильная дуга. Нарисуйте усы – короткие прямые линии. Иллюстрация готова, осталось только дополнить окружающую обстановку – например, прорисовать листья.
Рисовать иллюстрации можно, конечно, и в самом обычном альбоме. Но специальная бумага для акварелей очень хороша и для рисования карандашом. У нее есть фактура, и рисунки выглядят более выразительно. Что касается карандашей, то лучше купить сразу несколько, разной твердости.

Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица». Детский рисунок

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3424×4889 пикс. (16.7 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Рисунок к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Гуашь

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4308×6510 пикс. (28 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса
  • Лягушки и Бык
  • Belling the Cat
  • Городская мышь и деревенская мышь
  • Лиса и виноград
  • Волк и журавль
  • Лев и мышь
  • Комар и бык
  • Платан
  • Сова и кузнечик
  • Дуб и камыши
  • Ворона и кувшин
  • Две козы
  • Кабан и лисица
  • Цапля
  • Лиса и аист
  • Олень и его отражение
  • Петух и лис
  • Лиса и коза
  • Лиса и леопард
  • Лягушка и мышь
  • Волк в овечьей шкуре
  • Орел и жук
  • Мать и волк
  • Заяц и черепаха
  • Собака и его отражение
  • Лисица и ворона
  • Муравей и голубь
  • Человек и сатир
  • Заяц и его уши
  • Рыбак и рыбка
  • Волк и малыш
  • Черепаха и утки
  • Молодой краб и его мать
  • Собака, петух и лис
  • Орел и галка
  • Мальчик и Филбертс
  • Геркулес и повозка
  • Малыш и волк
  • Связка палочек
  • Жопа и его водитель
  • Волы и колеса
  • Пастух и волк
  • Фермер и аист
  • Овца и свинья
  • Путешественники и кошелек
  • Лев и осел
  • Лягушки, которые хотели короля
  • Волк и его тень
  • Крыса и слон
  • Мальчики и лягушки
  • Муравьи и кузнечик
  • Жопа, несущая изображение
  • Ворон и лебедь
  • Осел и груз соли
  • Лев и комар
  • Прыжок на Родосе
  • Петух и самоцвет
  • Обезьяна и верблюд
  • Осел, лиса и лев
  • Птицы, звери и летучая мышь
  • Лев, медведь и лиса
  • Волк и ягненок
  • Волк и овца
  • Зайцы и лягушки
  • Путешественники и море
  • Волк и лев
  • Павлин
  • Мыши и ласки
  • Волк и худощавый пес
  • Лиса и лев
  • Собака и ужин его хозяина
  • Тщетный галка и его одолженные перья
  • Обезьяна и дельфин
  • Волк и осел
  • Обезьяна и кошка
  • Собаки и лис
  • Собаки и шкуры
  • Кролик, ласка и кот
  • Медведь и пчелы
  • Собака на сене
  • Волк и коза
  • Жопа и кузнечики
  • Мул
  • Кот, петух и мышонок
  • Волк и пастырь
  • Павлин и журавль
  • Фермер и краны
  • Фермер и его сыновья
  • Два горшка
  • Гусь и золотое яйцо
  • Боевые быки и лягушка
  • Мышь и ласка
  • Фермер и змея
  • Больной олень
  • Козопас и дикие козы
  • Расточитель и ласточка
  • Кот и птицы
  • Собака и устрица
  • Астролог
  • Три вола и лев
  • Меркурий и Дровосек
  • Лисица и краб
  • Змей и орел
  • Бык и коза
  • Старый лев и лис
  • Человек и лев
  • Задница и собачка
  • Доярка и ее ведро
  • Волк и пастырь
  • Козопас и коза
  • Скупой
  • Волк и домашняя собака
  • Лисица и Ежик
  • Летучая мышь и ласки
  • Жаба шарлатана
  • Лисица без хвоста
  • Озорная собака
  • Роза и бабочка
  • Кот и лис
  • Мальчик и крапива
  • Старый лев
  • Лиса и фазаны
  • Два путешественника и медведь
  • Дикобраз и змеи
  • Лисица и обезьяна
  • Мухи и мед
  • Орел и воздушный змей
  • Олень, овца и волк
  • Животные и чума
  • Пастух и лев
  • Пчелы, осы и шершень
  • Жаворонок и ее молодые
  • Кот и старая крыса
  • Жопа и его тень
  • Мельник, его сын и осел
  • Волк, козленок и коза
  • Ласточка и ворона
  • Юпитер и обезьяна
  • Лев, осел и лис
  • Львиная доля
  • Крот и его мать
  • Северный ветер и солнце
  • Волки и овцы
  • Петух и лис
  • Осел в львиной шкуре
  • Боевые петухи и орел
.

Раздувшаяся Лиса — Басни Эзопа

Лис прошел через маленькую дырочку, чтобы насытиться тем, что внутри. Теперь, когда Лис слишком большой, чтобы выйти из него, ему приходится ждать, пока он не вернется к нормальному размеру.

Не жадничайте.

[Эти версии не совсем одна и та же басня, но достаточно похожи, чтобы быть включенными на одну страницу.]

Townsend Version

Townsend версия

Очень голодная лиса, увидев хлеб и мясо, оставленные пастухами в дупле дуба, прокралась в нору и сытно покушала.Когда он закончил, он был так сыт, что не мог выбраться, и начал стонать и оплакивать свою судьбу. Другой Лис, проходя мимо, услышал его крики и, подойдя, спросил, в чем причина его жалоб. Узнав, что произошло, он сказал ему: «Ах, ты должен остаться там, мой друг, пока не станешь таким, каким был, когда пробрался внутрь, и тогда ты легко выберешься».

L

Версия L’Estrange (Лисица и Уизл)

Хлопнувший, тонкопотрошенный лис сделал тяжелый поворот, чтобы свернуть свое тело на насест, и когда он хорошо набил кишки, ему было трудно снова выбраться; но дыра была для него слишком маленькой.Вдали от него была ласка, которая все это время боялась его. Брат Рейнард; (говорит он) ваш живот был пуст, когда вы вошли, и вы должны оставаться, пока ваш живот снова не опустеет, прежде чем выйдешь.

Мораль

Воздержание держит человека в порядке и в хорошем расположении как к мыслям, так и к действию, но потакание аппетиту приводит к засорению как тела, так и ума.

1001

Вулпес в тугуриуме Ingressa

Vulpes esuriens, cum in tugurio quodam relictas a pastore carnes panemque vidisset, eo ingressa, quam suavissime devoravit.Tumefacto proinde ventre, cum inde exire non posset, suspirabat graviter atque lamentabatur. Alia autem vulpes cum illac forte transiret eiusque fletus audiisset, eo Accedens, quam ob rem ita lugeret interrogavit. Cuius rei causam ubi intellexit, «Mane istic ergo tantisper», inquit, «donec talis fias, qualis es ingressa».

Мораль

Fabula сигнификатор quod tempus vel difficillima solvit.

Перри # 024

.

Ворона и кувшин

Измученный жаждой ворона захотелось воды из кувшина. Он наполнил его галькой, чтобы поднять уровень воды для питья. Умная!

Необходимость — мать изобретений.

Aesop For Children

Aesop для детей

Crow and Pitcher Майло Винтер (1919)

В период засушливой погоды, когда Птицы не могли найти питья, измученный жаждой Ворона нашла кувшин с небольшим количеством воды. Но кувшин был высокий и с узкой шеей, и как ни старался, Ворона не мог дотянуться до воды.Бедняге казалось, что он должен умереть от жажды.

Тогда ему в голову пришла идея. Взяв несколько камешков, он бросил их в кувшин один за другим. С каждым камешком вода поднималась немного выше, пока, наконец, не стала достаточно близкой, чтобы он мог пить.

Мораль

В крайнем случае, нам может помочь разум.

Eliot-Jacobs

Версия Элиота / Джейкобса

Полуживой от жажды ворона наткнулась на кувшин, который когда-то был наполнен водой; но когда ворона сунула клюв в пасть кувшина, он обнаружил, что в нем осталось очень мало воды и что он не может дотянуться до нее достаточно глубоко.Он пытался, и он пытался, но в конце концов вынужден был сдаться в отчаянии. Тогда ему пришла в голову мысль, и он взял камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Наконец, наконец, он увидел, как вода поднимается рядом с ним, и, бросив еще несколько камешков, он смог утолить жажду и спасти свою жизнь.

Мораль

Постепенно добивается цели.

Taylor Rhymes

Джефферис Тейлор

Taylor - Crow and Pitcher 0095

Вы должны знать, что ворона
Чувствовала склонность, когда она пообедала,
Попить, будучи жаждущим и горячим;
Но лужа или лужа, ей жар до остывания.
В пределах двадцати миль не было

Тогда она сказала: «Горе мне!
Конечно, я скоро умру »,
Когда вот! она заметила на расстоянии
Кувшин или кувшин, , псевдоним , кружку или кружку,
Который обещал необходимую помощь.

« A Propos », — сказала ворона,
«Теперь я думаю, что выпью,
И я буду там через минуту».
Но увы! для птицы, все еще ее выпитка была отложена,
Ибо в ней едва ли было полно стакана.

«Как провокационно! Я задыхаюсь! »
Сказал она; «Но давайте посмотрим!
Конечно, я придумал проект, чтобы получить это;
Камнями из моего счета я наполню глубокий кувшин;
Тогда вода поднимется и утолит мою жажду ».
— Она сделала это и получила это.


Если бы эта двуногая тварь была такой же глупой, как многие,
Хоть она и умирала от питья, она бы не получила его;
Для того добра, которое человек обычно получает в жизни,
Прибывает не благодаря удаче , а благодаря использованию своего мозга.

JBR Collection

Коллекция JBR

Crow and Pitcher Эрнест Гризе (1874)

Ворона, готовая умереть от жажды, радостно подлетела к кувшину, надеясь найти в нем воды. Он, конечно, нашел там кое-что, но только небольшой провал на дне, до которого ему было совершенно не добраться.Затем он попытался перевернуть кувшин, но тот оказался слишком тяжелым. Итак, он собрал несколько камешков, которыми была покрыта земля рядом, и, взяв их по одному в клюв, бросил в кувшин. Таким образом вода постепенно достигала вершины, и он мог пить из своего ящика.

Townsend Version

Townsend версия

Ворона, погибающая от жажды, увидела кувшин и, надеясь найти воду, с восторгом прилетела к нему. Добравшись до него, он, к своему огорчению, обнаружил, что в нем так мало воды, что он не может добраться до него.Он пробовал все, что мог, чтобы добраться до воды, но все его усилия были напрасны. Наконец он собрал столько камней, сколько мог унести, и бросил их один за другим клювом в кувшин, пока не принес воду в пределах досягаемости и таким образом спас свою жизнь.

Мораль

Необходимость — мать изобретений.

Samuel Croxall

Сэмюэл Кроксолл

Croxall - Crow and Pitcher

ВОРОНА, готовая умереть от жажды, с радостью подлетела к кувшину, который он увидел на некотором расстоянии.Когда он подошел, он действительно обнаружил в нем воду, но так близко к дну, что, несмотря на все его наклоны и напряжения, он не мог дотянуться до нее. Затем он попытался перевернуть кувшин, чтобы хоть немного его достать. Но его сил для этого не хватило. Наконец, увидев рядом лежащие камешки, он бросил их один за другим в кувшин; и это постепенно доводило воду до самого края и утоляло его жажду.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Многие вещи, которые не могут быть достигнуты силой или вульгарным способом предприимчивости, могут быть осуществлены какими-то новыми и неиспытанными средствами.Проницательный и проницательный человек, столкнувшись с одной или двумя трудностями, не сразу отчаивается; но если он не может добиться успеха одним способом, использует свой ум и изобретательность в другом; и, чтобы избежать или преодолеть препятствие, не стесняется сойти с пути своих предков. Поскольку наше счастье, наряду с регулированием нашего ума, полностью зависит от того, насколько мы обладаем и наслаждаемся жизненными удобствами, почему мы должны церемониться с методами их получения или уважать древность в этом отношении? Если бы почти каждая эпоха не прилагала усилий для каких-то новых усовершенствований, нам понадобилась бы тысяча искусств или, по крайней мере, много степеней совершенства в каждом искусстве, которым мы в настоящее время владеем.Следует с готовностью принять изобретение чего-либо, более удобного для ума или тела, чем то, что у них было раньше, и проявить его к соответствующему поощрению. Например, использование компаса, от которого человечество извлекает много пользы и преимуществ и которое не было известно в прежние времена. Когда мы идем по стопам тех, кто прошел до нас по старой проторенной дорожке жизни, чем мы отличаемся от лошадей в упряжке, которые связаны друг с другом цепью или упряжи и движутся уныло тяжелым шагом , под мелодию колоколов своего вождя? Но человек, который обогащает нынешний фонд знаний каким-нибудь новым и полезным усовершенствованием, подобно счастливому искателю приключений на море, открывает как бы неизведанную землю и улучшает дополнительную торговлю в своей собственной стране.

Crane Poetry Visual

Crane Poetry Visual

Crow and Pitcher

Как хитрый старый Ворона получил свою выпивку
Когда в кувшине было мало, только подумайте!
Не говори, что пролил!
Галькой он его наполнил,
Пока вода не поднялась до края.

Используйте свою смекалку.

1001

Cornix et Urna

Sitibunda cornix reperit urnam aqua plenam, sed erat urna profundior quam ut exusuri, возможно, карниз.Conatur igitur vano molimine aquam effundere, sed non valet. Lectos igitur ex arena lapillulos iniectat. Hoc modo aqua levatur et cornix bibit.

Мораль

Necessitas est ingenii mater.

Перри № 390

.

Заяц и черепаха

Черепаха и Заяц решают участвовать в гонке. Заяц настолько уверенно ведет вперед, что дремлет, а черепаха продолжает побеждать.

Медленно и стабильно побеждает в гонке.

Aesop For Children

Aesop для детей

Hare and Tortoise Майло Винтер (1919)

Однажды Заяц высмеивал Черепаху за ее медлительность.

«Вы когда-нибудь добираетесь?» — спросил он насмешливо.

«Да, — ответила Черепаха, — и я доберусь туда раньше, чем вы думаете.Я проведу гонку и докажу это.

Зайцу очень понравилась идея устроить гонку с Черепахой, но ради забавы он согласился. Итак, Лисица, согласившаяся выступать в роли судьи, отметила дистанцию ​​и двинула бегунов.

Заяц вскоре скрылся из виду, и чтобы Черепаха глубоко почувствовала, насколько нелепо для него участвовать в гонке с Зайцем, он лег рядом с трассой, чтобы вздремнуть, пока Черепаха не догонит его.

Тем временем Черепаха продолжала идти медленно, но неуклонно и через некоторое время миновала место, где спал Заяц.Но Заяц спал очень мирно; и когда он наконец проснулся, Черепаха была рядом с воротами. Заяц бежал быстрее всех, но не смог вовремя догнать Черепаху.

Мораль

Гонка далеко не всегда на высоте.

Eliot-Jacobs

Версия Элиота / Джейкобса

Заяц однажды хвастался своей скоростью: «Меня никогда не били, — сказал он, — когда я иду на полной скорости. Я призываю любого здесь участвовать в гонке со мной.”

Черепаха тихо сказала: «Я принимаю твой вызов».

«Хорошая шутка», — сказал Заяц; «Я мог бы танцевать вокруг тебя всю дорогу».

«Продолжайте хвастаться, пока не выиграете», — ответила Черепаха. «Будем гоняться?»

Итак, курс был установлен, и гонка началась. Заяц сразу скрылся из виду, но вскоре остановился и, чтобы выразить свое презрение к Черепахе, лег, чтобы вздремнуть. Черепаха тащилась дальше, а когда Заяц проснулся от сна, он увидел Черепаху прямо у финиша и не смог вовремя подбежать, чтобы спасти гонку.

Taylor Rhymes

Джефферис Тейлор

Taylor - Hare and Tortoise 0089

СКАЗАЛ заяц черепахе: «Хороший сэр, сколько времени

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *