Рисунок к стихотворению весенняя гроза: Люблю грозу в начале мая

Содержание

Презентация по лит.чтению на тему Тютчев «Весенняя гроза»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» Автор: Скорнякова О.Н.

2 слайд Описание слайда:

Гроза гремит, Гремит гроза, Гроза гремит Пока грозна.

3 слайд Описание слайда:

«Дети , бегущие от грозы» К.Маковский.

4 слайд
Описание слайда:

Федор Иванович Тютчев

5 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Ф.И.Тютчев. Весенняягроза». Цель: познакомиться со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», раскрыть идею и смысл произведения Задачи: -продолжать работу над формированием умения выразительно читать стихотворное произведение : умение выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения; -учиться находить выразительные средства речи; -учиться находить рифмующиеся слова в стихотворении; -учиться чувствовать и понимать язык произведения.

6 слайд
Описание слайда:

«ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»

7 слайд Описание слайда:

Люблю грозу в начале мая,

8 слайд Описание слайда:

Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

9 слайд Описание слайда:

Гремят раскаты молодые,

10 слайд Описание слайда:

Вот дождик брызнул, пыль летит,

11 слайд Описание слайда:

Повисли перлы дождевые,

12 слайд Описание слайда:

И солнце нити золотит.

13 слайд Описание слайда:

С горы бежит поток проворный,

14 слайд Описание слайда:

В лесу не молкнет птичий гам,

15 слайд Описание слайда:

И гам лесной, и шум нагорный- Все вторит весело громам.

16 слайд Описание слайда:

Словарная работа. Резвяся — играя, веселясь. Раскаты – гром. Перлы – жемчуг, нить жемчужная. Не молкнет – не молчит. Гам – гул, гудение, крики. Вторит – повторяет. Шум нагорный – гул, шум воды в горах. Проворный – быстрый, резвый.

17 слайд Описание слайда:

Выразительные средства речи. Олицетворение – перенос свойств человека на явление природы и на неодушевленные предметы. Гром грохочет резвяся и играя.

18 слайд Описание слайда:

Метафора – переносное употребление слов на основе сходства. перлы Капли дождя Струи дождя нити золотые

19 слайд Описание слайда:

К.Маковский «Дети, бегущие от грозы»

20 слайд Описание слайда:

Гроза гремит, Гремит гроза, Гроза гремит Пока грозна.

21 слайд
Описание слайда:

Грохочет, гремят, брызнул, летит, повисли, золотит, бежит, не молкнет, вторит.

22 слайд Описание слайда:

Сегодня на уроке я … — научился…. — было интересно… — было трудно… — мне понравилось…

23 слайд Описание слайда:

2015 год Автор презентации: Скорнякова Ольга Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ №23» Город Уфа Республика Башкортостан. В создании презентации были использованы интернет ресурсы.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-486743

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Лист исследователя. Ф. Тютчев Весенняя гроза.

Федор Тютчев

«Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

  1. Найдите и подчеркните желтым карандашом в тексте «рисующие» слова.

  2. Прочитайте внимательно первое четверостишие, найдите повторяющиеся чаще всего звуки.

______________________________________________

  1. Найдите в стихотворении слова, обозначающие… действие, движение, и подчеркните их, зеленым карандашом

  2. Что значит «Гам лесной»

__________________________________________________________________________________________________________

  1. О ком это стихотворение?

__________________________________________________

Федор Тютчев

«Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

  1. Найдите и подчеркните желтым карандашом в тексте «рисующие» слова.

  2. Прочитайте внимательно первое четверостишие, найдите повторяющиеся чаще всего звуки.

______________________________________________

  1. Найдите в стихотворении слова, обозначающие… действие, движение, и подчеркните их, зеленым карандашом

  2. Что значит «Гам лесной»

__________________________________________________________________________________________________________

  1. О ком это стихотворение?

__________________________________________________

Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс «Школа России»

Слайд 2

Ноябрь Чёрный лес Неотразимый Прорисован до корней, За ноябрьским предзимьем Снега ждёт душа скорей. За угрюмыми ночами Белых плясок хоровод, За терпенье и печали Долгожданный Новый год! М.Садовский

Слайд 3

Фёдор Иванович Тютчев 1803 г. – 1873 г.

Слайд 4

Фёдор Иванович Тютчев родился в Овстуге Орловской губернии в семье дворянина. Федор был средним ребенком в семье. Екатерина Львовна Тютчева, мать поэта. Иван Николаевич Тютчев, отец поэта.

Слайд 5

Кроме него у Тютчевых было еще двое детей: старший брат — Николай и младшая дочь — Дарья. Братья Тютчевы были невероятно дружны с самого раннего детства. Но всеобщим любимцем семьи стал именно Федор, Феденька, как его всегда называли. Братья Тютчевы Федор и Николай (внизу).

Слайд 6

Фёдор подошёл к их кружку и узнал, что это Сашенька Пушкин. Так состоялось первое знакомство двух великих русских поэтов, о котором, оба быстро забыли и никогда не вспоминали. Как-то маленькие братья Николай и Фёдор попали на детский бал, проводимый в доме князей Трубецких. Там они увидели маленького кудрявого мальчика, который чем-то смешил всех окружавших его детей.

Слайд 7

Дом Тютчевых всегда был наполнен доброй. Тютчевы очень заботились об образовании своих детей. В1818 г. — Фёдор поступил в Московский университет. А уже в 1821 г. — сдал последний экзамен и получил кандидатскую степень.

Слайд 8

Все члены семьи свободно изъяснялись на французском. В то же время маленький Тютчев в Овстуге , среди лесов и полей, впитал исконно русскую атмосферу. Феденька любил вечерами гулять по молодому лесу, собирая ночные фиалки возле сельского кладбища. Как он позже напишет, их аромат наполнял его «невыразимым чувством таинственности». На всю жизнь запомнится ему и родная усадьба, с ее старинным садом, большими липами, аллеями, рекой Десной и старым-старым колодцем.

Слайд 9

Фёдор Иванович Тютчев «Весенняя гроза»

Слайд 10

Словарная работа резвятся раскаты проворный перлы не молкнет гам вторит шум нагорный

Слайд 11

Использованные ресурсы Википедия — https :// ru.wikipedia.org/ Яндекс — https:// yandex.ru/

ᐉ К стиху люблю грозу в начале мая картинки

«Люблю грозу в начале мая. » Стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева. Анализ стихотворения «Весенняя гроза»

«Люблю грозу в начале мая…» — именно так начинается одно из самых популярных произведений Федора Ивановича Тютчева. Поэт написал не так много стихотворений, но все они пропитаны глубоким философским смыслом и написаны красивым слогом. Федор Иванович очень тонко чувствовал природу, умел улавливать малейшие изменения, происходящие в ней. Весна – любимая пора поэта, она символизирует молодость, свежесть, обновление, красоту. Возможно, именно поэтому стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева наполнено бодростью, любовью и надеждой на лучшее будущее.

Немного об авторе

Федор Тютчев родился 23 ноября 1803 года на Брянщине в Овстуге, здесь прошли его детские годы, а вот юность он провел в Москве. Поэт получил домашнее образование, а также окончил Московский университет со степенью кандидата словесных наук. С юности Тютчев увлекался поэзией, принимал активное участие в литературной жизни, пробовал писать свои произведения. Так получилось, что почти 23 года своей жизни Федор Иванович провел на чужбине, работая чиновником Русской дипломатической миссии в Мюнхене.

Несмотря на то что связь с родиной на долгое время прервалась, поэт в своих работах описывал русскую природу. После прочтения его стихотворений создается впечатление, что он писал их не в далекой Германии, а где-то в глуши России. За свою жизнь Тютчев написал не так много произведений, ведь он работал дипломатом, занимался переводом творений немецких коллег, но все его работы наполнены гармонией. Через свое творчество поэт неустанно повторял людям о том, что человек является неотъемлемой частью природы, нельзя забывать об этом ни на миг.

История написания стихотворения

«Люблю грозу в начале мая…» — это стихотворение, точнее его первый вариант, Федор Тютчев написал в 1828 году, в то время он пребывал в Германии, работая там дипломатом. Читая строки произведения, человек видит перед взором русскую природу, небо, которое заволокли грозовые тучи, слышит рокот грома и журчание ручейков воды, образовавшихся на дороге после проливного дождя.

Сложно представить, как поэт сумел настолько точно передать природу России, пребывая в это время далеко от родины. Следует сказать, что стихотворение «Весенняя гроза» впервые увидело свет в 1828 году, а сразу после написания Федор Иванович опубликовал его в журнале «Галатея». Через 26 лет поэт вновь вернулся к своей работе, в 1854 году он дописал вторую строфу и немного изменил первую.

Основная тема стиха

Основной темой произведения является весенняя гроза, поскольку для автора она ассоциируется с переменами, движением вперед, изгнанием застоя и упадка, рождением чего-то нового, появлением других взглядов и идей. Практически во всех своих работах Федор Иванович проводил параллель между природой и миром людей, находя какие-то общие черты. Весна (судя по тому, с какой любовью поэт описывает это время года) вызывает у Тютчева трепет, подъем настроения.

И это не просто так, ведь весенние деньки ассоциируются с молодостью, красотой, силой, обновлением. Точно так же, как природа громогласно заявляет о приходе тепла пением птиц, раскатами грома, шумом ливня, так и человек, ступив во взрослую жизнь, стремится во всеуслышание заявить о себе. Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева лишь подчеркивает единство людей с окружающим миром. Что еще можно сказать о данном произведении?

Единение божественного начала с природой

«Люблю грозу в начале мая…» — Федор Тютчев специально использовал в произведении сквозные образы воды, неба и солнца, чтобы лучше и ярче показать идею единения человека с окружающей средой. Различные природные явления в стихотворении как бы оживают, автор приписывает им человеческие черты. Гром сравнивается с малышом, который играет и резвится, туча, веселясь и смеясь, проливает воду, а поток бежит.

Стихотворение написано в форме монолога главного героя, состоит оно из четырех строф. Вначале вводится образ грозы, затем разворачиваются основные события, в конце автор отсылает нас к древнегреческой мифологии, объединяя природу с божественным началом, показывая цикличность нашего мира.

Звуковая наполненность стиха

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, как поэт сумел при помощи четырехстопного ямба с пиррихием наполнить произведение мелодичностью и легким звучанием. Автор использовал перекрестную рифмовку, чередуя женскую и мужскую рифму. Поэтический образ Федор Иванович раскрыл при помощи различных художественных средств.

Чтобы картинка зазвучала, поэт использовал огромное количество сонорных согласных и аллитерацию «р» и «г». Также он прибегнул к деепричастиям и личным глаголам, которые создали движение, развитие действия. Тютчеву удалось добиться эффекта быстро сменяющихся кадров, на которых гроза изображена в различных проявлениях. Удачно подобранные метафоры, эпитеты, инверсия, олицетворения также сыграли значительную роль в придании стиху выразительности и яркости.

Анализ работы с философской точки зрения

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, что поэт в произведении описал лишь одно из многочисленных мгновений жизни. Чтобы сделать его жизнерадостным, полным сил, бодрым, автор выбрал майский день с ливнем и рокочущей грозой. Стих нужно рассматривать с философской точки зрения, потому что только так можно раскрыть всю гамму чувств, понять, что именно хотел донести до читателя Федор Иванович.

Гроза – это не просто явление природы, а стремление человека вырваться из оков, бежать вперед, открывать новые горизонты, придумывать различные идеи. Теплый майский дождь как бы окончательно пробуждает землю от зимней спячки, очищает ее, обновляет. Почему именно весенняя гроза, а не летняя или осенняя? Возможно, Тютчев хотел показать именно импульсивность и красоту молодости, передать собственные ощущения, ведь когда он впервые сел за написание стихотворения, поэт был еще достаточно молод. Вносил коррективы в свою работу он в более зрелом возрасте, глядя на прошедшие безвозвратно дни с высоты жизненного опыта.

Эмоциональная наполненность стихотворения

«Люблю грозу в начале мая…» — сколько непередаваемых эмоций содержится в этой короткой строчке. Весенний гром у автора ассоциируется с юношей, только расправляющим крылья, готовящимся выйти в свободное плаванье. Молодой человек только-только вырвался из-под родительской опеки, он готов горы перевернуть, поэтому переживает такой всплеск эмоций. Бегущий с горы поток также сравнивается с молодыми людьми, не определившимися, чем они будут заниматься, какому делу посвятят свою жизнь, но упрямо несущимися вперед.

Главная мысль поэта

В этом мире все циклично, повторяются одни и те же события, люди переживают схожие эмоции – именно об этом хотел предупредить потомков Федор Иванович. Сколько бы сотен лет не прошло, но каждый год люди будут слышать рокот майского грома, наслаждаться шумом весеннего дождя, провожать взглядом шустрые потоки, бегущие по дороге. Через сотни лет молодые люди все так же будут наслаждаться свободой, думать, что они властелины мира. Потом наступит пора зрелости и переосмысления своих поступков, но им на смену придет новая молодежь, не знавшая горечь разочарований, желающая покорить мир.

Тютчев хотел сакцентировать внимание на том, что дарит чувство свободы, покоя и внутреннего очищения весенняя гроза. Анализ стихотворения говорит о том, что автор испытывал ностальгию по давно ушедшим дням, когда он был молод. В то же время Федор Иванович прекрасно понимает, что процессы становления личности неизбежны. Человек рождается, растет, взрослеет, набирается жизненного опыта и житейской мудрости, стареет, умирает — и от этого никуда не деться. Через десятки лет уже другие люди будут радоваться весенней грозе и майскому дождю, строить планы на будущее и покорять мир. От этого становится немного грустно, но ведь так устроена жизнь.

«Люблю грозу в начале мая.»

Название: «Люблю грозу в начале мая.»
Куратор: Татьяна Панова
Автор работы: Лозгачев Максим
Возраст автора: 5 лет
Описание работы: Ребенок изобразил грозу из личного опыта.
Конкурс детского рисунка. Апрель 2014. Дошкольники
Все детские творческие конкурсы

Другие работы на Конкурс детского рисунка. Апрель 2014. Дошкольники

«Очень маму я люблю». Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста В украшенный зал вбегают под веселую музыку «Веселые путешественники » С Михалкова, в руках держат салютики. Вед.: Почему сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце.

«Подарок маме». Занятие продуктивной деятельностью по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» 10. Занятие продуктивной деятельностью «Подарок маме» Цель: Привитие детям желание делать подарок своими руками любимому человеку –маме. Задачи: 1. Воспитывать.

«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю» 9. Занятие продуктивной деятельностью «Портрет мамы» Цель: Воспитание у детей доброго, внимательного, отношения к маме, стремление радовать ее. Задачи: 1. Знакомить.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я люблю тебя Россия»»

Подробнее. Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ. Учить бережно заботиться о природе. Развивать логическое мышление, внимание, память.

«Разговор о маме». Конспект занятия в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (8) Конспект занятия «Разговор о маме» (подготовительная группа) Цель: Воспитание любви к матери через приобщение к произведениям искусства (поэзия, музыка, живопись).

Конспекты занятии по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (6–7) Конспект занятия «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, воображения, расширение.

Статья ««При солнышке тепло, при матушке — добро». Конспект занятия по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»»

Далее. (5) Занятие музыкальной деятельностью «При солнышке тепло, при матушке – добро» (подготовительная группа) Цель: Привитие детям доброго, внимательного, уважительного.

«Разговор о маме». Конспект занятия в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (4) Конспект занятия «Разговор о маме» (подготовительная группа) Цель: Воспитание у детей доброго, заботливого отношения к своей маме. Материалы и оборудование.

Конспекты занятий в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» ( №1–3) Беседа с детьми «Моя Мама» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей. Материалы.

Сценарий утренника на 8-е марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» (вторая младшая группа) Под мелодию песни «Песенка мамонтёнка» дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Сто раз за час, целует мама глазки, Сто раз за час, целует мама ручки.

Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая): Стих

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу. Его лирическим стихотворениям свойственна удивительная мелодичность. Романтическое преклонение перед красотой природы, умение заметить самые незначительные детали – вот главные качества пейзажной лирики Тютчева.

Произведение было создано в 1828 г. за границей, но в середине 50-х гг. подверглось значительной авторской переработке.

Стихотворение «Весенняя гроза» — восторженный монолог лирического героя. Это образец художественного описания природного явления. Для многих поэтов весна – самое счастливое время года. С ней связывают возрождение новых надежд, пробуждение творческих сил. В общем смысле гроза – опасное явление, связанное со страхом удара молнии. Но многие люди ждут первой весенней грозы, с которой связывают окончательную победу над зимой. Тютчев смог великолепно описать это долгожданное событие. Грозная природная стихия предстает перед читателем веселым и радостным явлением, несущим в себе обновление природы.

Весенний дождь смывает не только грязь, оставшуюся после суровой зимы. Он очищает людские души от всех негативных эмоций. Наверно, каждый в детстве стремился попасть под первый дождик.

Первую грозу сопровождает «весенний… гром», отдающийся в сознании лирического героя прекрасной музыкой. В звучащую природную симфонию добавляются журчание ручьев и пение птиц. Вся растительность и животный мир торжествуют при этих звуках. Человек также не может остаться равнодушным. Его душа сливается с природой в единой мировой гармонии.

Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Тютчев использует разнообразные выразительные средства. Эпитеты выражают светлые и радостные чувства («первый», «голубом», «проворный»). Глаголы и деепричастия усиливают динамику происходящего и часто являются олицетворениями («резвяся и играя», «бежит поток»). Для стихотворения в целом характерно большое количество глаголов движения или действия.

В финале поэт обращается к древнегреческой мифологии. Это подчеркивает романтическую направленность творчества Тютчева. Использование эпитета «высокого» стиля («громокипящий») становится заключительным торжественным аккордом в природном музыкальном произведении.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало классическим, а его первая строка «Люблю грозу вначале мая» часто употребляется в качестве крылатого выражения.

Источники:

http://fb.ru/article/138829/lyublyu-grozu-v-nachale-maya-stihotvorenie-vesennyaya-groza-tyutcheva-analiz-stihotvoreniya-vesennyaya-groza

http://www.maam.ru/concurs/73/view_photo/57073

http://rustih.ru/fedor-tyutchev-vesennyaya-groza-lyublyu-grozu-v-nachale-maya/

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Стихотворение “Весенняя гроза” – одно из самых популярный в тютчевском наследии. Оно относится в раннему периоду его творчества, и лучше понять это произведение поможет краткий анализ “Весенняя гроза” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 5 классе в качестве основного или вспомогательного материала.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенняя гроза.

История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.

Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.

Композиция – трехчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.

Жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.

Эпитеты“весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.

Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.

Олицетворение“поток бежит”, “гром резвится и играет”.

История создания

Стихотворение “Весенняя гроза” имеет двойную датировку. Оно было написано молодым поэтом в 1828 году, когда он находился в Германии, а годом его первой публикации стал 1829-й. Читатель впервые увидел его на страницах журнала “Галатея”.

Однако спустя очень много лет, в 1854 году Тютчев неожиданно возвращается к этому стихотворению и значительно переделывает его, добавив вторую строфу и изменив первую.

Тема

Описывая грозу, поэт именно ее делает основной темой своего произведение. При этом он показывает ее не просто как природную стихию, а как символ стремления к переменам, знак того, что они обязательно наступят.

Показывая природное явление как знак, говорящий о рождении чего-то нового, поэт проводит очень тонкую параллель между миром людей и окружающей их природой. Он показывает, что молодость подобна описываемой им грозе: они обе заявляют о себе очень громогласно. Таким образом, главная мысль произведения заключается в том, что человек и природа едины.

Олицетворение природных явлений, придание им черт, характерных для людей, становится сквозной идеей этого стиха. Резвящиеся тучки подобны детям, а тучка веселится, проливая воду на землю.

Композиция

Композиционно это произведение разделяется на три части. Первая строфа выводит на сцену главный образ стихотворения – грозу, определяя таким образом его тему.

Вторая часть состоит из двух строф, в которых рисуются разные картины, связанные с этим природным явлением. Созданное Тютчевым художественное пространство наполнено сиянием и светом. Здесь поэт проводит аналогию с поведением юноши, который вырвался из-под родительской опеки и мечтает попробовать все удовольствия этого мира, узнать о нем все и везде побывать.

Божественное начало, которое поэт видит в природе, показано в третьей части – четвертом четверостишии, в котором смеющаяся богиня Геба проливает на землю молнии и гром. С помощью древнегреческого сюжета Тютчев метафорически показывает, что сотни лет до этого и сотни лет после гроза будет греметь все так же. Таким образом образ грозы перефразируется, демонстрируется цикличность мира. С помощью волшебной истории поэт завершает повествование о природном явлении, придавая ему философский характер.

Жанр

Это прекрасный образец ранней пейзажной лирики Тютчева, в котором, однако, явно прослеживаются и философские момента, ведь поэт уподобляет грозе, которая гремит и меняет мир, молодость. То есть, рассуждая о мире природы, он одновременно рассуждает и о мире людей.

Характерный для Тютчева стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием – делает стихотворение легким по звучанию и в то же время очень мелодичным. Этот эффект дополняется перекрестной рифмовкой, в которой чередуется мужская и женская рифма.

Средства выразительности

Без использования тропов поэту не удалось бы создать такие яркие образы. Художественных средств не так много, но все они на своем месте. Это:

  • Эпитеты“весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
  • Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
  • Олицетворение “поток бежит”, “гром резвится и играет”.

Чтобы картина грозы была еще более реалистичной, поэт прибегает к такому приему, как аллитерация, играя с буквами г и р.

Обилие глаголов позволяет, с одной стороны, создать очень насыщенную картину природы с постоянно меняющимся действием, с другой – сделать динамичным стихотворение целиком.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Вероника Высоцкая

    6/7

  • Саша Ястребова

    2/7

  • Максим Адаев

    7/7

  • Горд Александров

    7/7

  • Рамила Гамидова

    7/7

  • Макар Никольский

    7/7

  • Рафик Лалаян

    6/7

  • Горьковенко Оксана

    7/7

  • Артём Казаков

    7/7

  • Саша Арефьева

    7/7

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.9. Всего получено оценок: 37.

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»»

Цели:

  1. Познакомить учащихся со стихотворением, раскрыть идею и смысл. Учить видеть красоту; находить изобразительные средства языка, рисовать картины природы.
  2. Развивать речь, выразительное чтение, эмоционально-чувственное отношение к действительности.
  3. Воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к природе; развивать  эстетический вкус.

Оборудование: ПК, проектор, презентация ( приложение 1), индивидуальные листы (приложение 2)

Ход урока.

I. Чтение дополнительной литературы.
2 мин. — жужжащие чтение
1 мин. — на время – посчитайте сколько слов прочитали

II. Речевая гимнастика. (слайд 2)
1) ШУМ, БЛЕСК, ВСПЛЕСК, ГАМ.
ГРОМ, ТРЕСК, ПЛЕСК, ТРАМ!

— Прочитайте вслух.
— Похожи ли эти строчки на стихотворение? ( да)
— Почему? ( заканчиваются одинаково – РИФМА)
— Все ли слова произносим одинаково? (нет, тише-громче – ИНТОНАЦИЯ)
— Прочитайте слова и выделите голосом первое слово.
— Попытайтесь прочитать с чувством радости.

 2) АПРЕЛЬ, КАПЕЛЬ, ЗВЕНЕЛ, ГРЕМЕЛ, КРИЧАЛ, ПЕЛ.

 — Прочитать с вопросом, выделяя 4 слово.

III. Проверка домашнего задания.
— Сегодня на уроке мы продолжаем совершать « путешествие в весну».
— Перечислите признаки весны. ( солнце светит, снега становится меньше, ручейки звенят и т.д.)
— Дома вы подбирали пословицы о весне, прочитайте.
( Весна красна цветами, а осень – плодами.
Март – с водой, апрель – с травой.
Увидел грача – весну встречай)
— А теперь вернёмся в мир поэзии. Что такое поэзия?
( Поэзия – стихи, произведения, написанные в стихотворной форме.
Поэзия – красота и прелесть чего- либо.)
— с каким замечательным русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке? ( ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ) (слайд 3)
— Что вы знаете о Ф.И.Тютчеве?
— Давайте послушаем стихотворение, которое вы дома учили наизусть.

IV. Знакомство с новым стихотворением.
— Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Ф.И.Тютчева
« Весенняя гроза». Послушайте его ( подготовленный ученик читает наизусть).
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (радостное, бодрое, веселое)
— Какие краски вы бы взяли, чтобы нарисовать подобную картину?
— Какие звуки «живут» в этом стихотворении? ( Звук грома, весеннего ливня, птичьи голоса, листья шелестят от дождя, капли дождя стучат по крыше, ручьи журчат)
— А какие запахи «живут» ? ( после дождя пахнет свежестью, веет прохладой, цветы пахнут)
— Прочитайте стихотворение про себя, запомните непонятные слова.

V. Словарная работа. (слайд 4)

Объясняют дети Объясняет учитель

РЕЗВЯСЯ — играя, веселясь
РАСКАТЫ — грохот
ПЕРЛЫ- жемчуг, нить жемчужная, в данном случае роса на растениях.
НЕ МОЛКНЕТ- не молчит
ГАМ-гул, гудение, крик птиц.
ВТОРИТ — повторяет
ШУМ НАГОРНЫЙ -гул, шум воды в горах.

ГЕБА-у древних греков богиня юности. Дочь главного греческого бога Зевса. Она богиня юности, любит играть, веселиться, подшучивать над другими.
ЗЕВС-самый главный бог древних греков, его царство было на горе Олимп.
ЗЕВЕСОВА
ГРОМОКИПЯЩИЙ- с громом опрокинулся из рук Гебы.
КУБОК-питьевой сосуд из металла, стекла, кости, известный в древности.

VI. Физминутка.

VII. Анализ стихотворения.

 Читаем 1 строфу.
— Что хотел нам сказать автор? ( любит грозу)
— Как думаете, почему? ( природа обновляется, всё просыпается)
— Как грохочет гром? Найдите ответ в тексте и прочитайте.
— Кто может резвиться и играть? (ребёнок)
— Правильно. У Тютчева гром – разумное, одушевленное существо, такое же, как человек.
Читаем 2 строфу.
— Какие слова подтвердят наше мнение о том, что гром, как маленький ребёнок.
( раскаты молодые, гром молодой – первый)
— Какие «нити» золотит солнце? ( часто на веточках деревьев бывает паутина.
После дождя она блестит на солнце и кажется золотой. Нити – это золотые
солнечные лучи. Перлы – жемчужины, висящие на ниточках)
Читаем 3 строфу.
— Как природа встречает весеннюю грозу? ( с радостью)
— Докажите строчкой из стихотворения. ( Всё вторит весело громам. Птицы повторяют раскаты грома.)
— Давайте представим себе грозу, и пение птиц в лесу, и шум бегущей воды. Закройте глаза. Что вы чувствуете? (дети рисуют свои картины).
Читаем 4 строфу.
— Люди древней Греции верили в богов, которые как им казалось, жили на
высоких горах. Властвовал над ними верховный бог Зевс ( слайд 5) – бог дождя, грозы и молний. Одной из дочерей Зевса или, как его называет Тютчев, Зевеса, была Геба (слайд 6)– богиня вечной юности. Она подносила богам во время пиров напиток бессмертия.
— Прочитайте, что говорит Тютчев о Гебе.(Ветреная Геба)
— А почему он её назвал ветреной? (ветреная — легкомысленная, шаловливая)
— Прочитайте, как Геба пролила кубок. («смеясь, на землю пролила»)
— Боги-люди были исполинами, т.е. великанами, огромными, очень большими, могучими.
— Какой же кубок пролила Геба? ( очень большой, такой, что пошёл очень сильный дождь)
— Почему кубок «громокипящий»? (Он с грохотом опрокинулся из рук Гебы. На земле сразу прогремел гром. Вода с силой стала биться о землю. Потекли быстрые ручьи. Как будто вода закипела. Появились пузырьки.)
— В 4 строфе отметьте слова, указывающие на то, что стихотворение радостное, весёлое, восторженное. («смеясь»- Геба смеялась, когда пролила кубок)
— На особую торжественность стихотворения, желание автора возвысить описываемое указывают слова, которые очень редко встречаются в речи и употребляются поэтом специально в этих целях. Найдите их и прочитайте.
( перлы, нагорный, Геба, Зевесова, громокипящий, кубок)

— Ребята, представьте, что вы – художники. Что нарисовали бы вы в качестве иллюстрации к этому стихотворению?( небо – голубое, голубое. Солнечные лучи. Блестящие капли)
— Молодцы! Вы – мастера словесного пейзажа. А что означает слово ПЕЙЗАЖ?
ПЕЙЗАЖ – картина природы. (слайд 7)

VIII. Работа над выразительным чтением.
— Приступим к работе над выразительностью чтения стихотворения. Какие правила выразительности чтения вы знаете? ( читать не торопясь, вдумываться, выделять голосом отдельные слова, делать паузы)
— пра

CanTeach: Songs & Poems — Spring

Весна, Почти

Солнце сияет так ярко и тепло,
Небо голубое и ясное.
Я бегаю на улице без пальто,
А весна уже почти.

Затем, прежде чем я это узнаю,
Маленькие облака слетались вместе,
Пока солнце просто не могло пройти сквозь них,
И снова это рукавичная погода.


Hello Spring
(на мелодию «Спокойной ночи, дамы»)

Привет весна,
Привет весна,
Привет весна,
Мы надеемся, что вы здесь надолго.

заменить слово «весна» другими весенними словами
например: зеленая трава, малиновки, радуга, цветы, бабочки и т. Д.


Весна
(на мотив «Мерцай, мерцай, звездочка»)

Весна, скоро весна,
Трава зеленая и цветут,
Птицы возвращаются с юга,
Пчелы жужжат повсюду,
Листья распускаются повсюду,
Весна, весна наконец-то пришла!


Март

Март — промежуточный месяц,
г. Когда дуют зимние ветры.
Но более мягкие дни напоминают нам всем,
Весна приближается.


Мартовский ветер

Мартовский ветер веселый парень;
Любит шутить и играть.
Он зонтики выворачивает наизнанку
И сносит мужские шляпы.
Он называет вербы
И шепчет в каждое ухо:
«Просыпайтесь, ленивые семечки,
Разве вы не знаете, что весна здесь?


Мартовские ветры

Мы приветствуем вас, мартовские ветры,
Тебе есть над чем поработать.
Работай, развлекайся и взрывай весь день,
Унеси зимний холод.


Мартовский ветер

Ветер толкает
К деревьям,
Снимет шляпу
Не спрашивая «пожалуйста»,
Он стучит в окнах
И тучит облаком,
Потом бросается в дымоход
И громко смеется.


Март

Неважно, Марч, мы знаем
Ты на самом деле не сумасшедший
Или злой, или плохой.
Вы только сдуваете зиму
Чтобы подготовить мир
На апрель и май.


Изготовление воздушных змеев

Начинают дуть мартовские ветры,
. А теперь пора воздушных змеев.
Вот как я делаю свой кайт,
Watch и помогите мне сделать это правильно.
Я скрещиваю две тонкие и длинные палки,
Связанные вместе хорошо и крепко.
Веревку привязываю к каждому концу,
И через середину, чтобы она загибалась.
Отмеряю и разрезаю бумагу ровно,
Приклеиваю по краю и жду.
Клубок веревки для моего воздушного змея,
Когда он плывет почти вне поля зрения.
И вот мой змей готов к работе,
Пожалуйста, подует мартовский ветер!


Апрель

Апрель — месяц радуги,
внезапных весенних ливней.
Яркий с золотыми нарциссами
и множеством красивых цветов.


Апрель

Крыши сияют от дождя,
Воробьи щебечут, когда летают,
И с ветреной апрельской грацией
Проходят облака.

Тем не менее, задние дворы голые и коричневые.
Только одно неизменное дерево —
Я не мог быть так уверен в весне
, кроме того, что оно поет во мне.

Автор: Сара Тисдейл


Май

Май — месяц счастливых звуков,
Жужжание жужжащих пчел,
Чириканье птенцов
И песнь легкого ветерка.


Трава зеленая.
Цветущие цветы Я видел.
Дни теплые.
К вечеру остывает.
Пора найти садовые инструменты.


Весна
(на мотив «Человека-маффина»)

Весна — это время сада,
Время сада, время сада,
Возьмите свои лопаты и выходите на улицу,
Весна здесь!

Весна — это время посадки,
Время посадки, время посадки,
Собирайте семена и выходите на улицу,
Весна пришла!

Весна — это время прыжков,
Время прыжков, время прыжков,
Возьмите веревки и выходите на улицу,
Весна уже здесь!

Весна — время пения,
Время пения, время пения,
Дети поют счастливую песню,
Весна пришла!


Сюрприз

Закрой глаза
И не выгляди
И я натру «пружину»
По щеке.

Мягкий, как бархат
Гладкий и гладкий
Закройте глаза
И не подглядывайте.


Мой весенний сад

Вот мой огород,
Некоторые семена Я
Собираюсь сеять.

Вот мои грабли
Для разгребания земли
Вот моя удобная мотыга.

Вот большое
Круглое желтое солнце,
Солнце все согревает.
Вот тучи
В небе
Птицы запоют.

Маленькие растения
Скоро проснутся,
И поднимут сонные головы.
Маленькие растения будут
Расти и расти
Из своих теплых земляных грядок.


Пружина

Я люблю весну.
На каждый день
Есть что-то новое
Пришло надолго.
Другой бутон
Другая птица
Другой клинок
Солнце взошло.


Что сказал Робин

Ветер
сказал травам,
И трава
сказал деревьям.
Деревья
сказали кустам,
И кусты
сказали пчелам.
Пчелы
сказали малиновке,
И малиновка
ясно пропела:
Просыпайся!
Просыпайся!
Весна пришла!


Пружина

Весна делает мир счастливым
Вы видите улыбку на каждом лице.
Распускаются цветы и прилетают птицы,
Ах, разве не здорово быть живым?


Весна

Маленькая зеленая лягушка
На большом коричневом бревне;
Черно-желтая пчела
В маленьком зеленом деревце;
Красно-желтая змея
У сине-зеленого озера,
Все сидели и слушали
Красную птицу поют,
«Просыпайтесь, все,
Весна! Весна!»


Весна здесь

Весна здесь,
В воздухе,
Чувствуешь ее приближение,
На деревьях,
Листья зеленые,
Гусеницы загорают.

Птицы вернулись,
Травы нет,
Жужжат занятые пчелы,
На деревьях
Листья зеленые,
Гусеницы загорают.


Воздушный змей

Много весенних дней я желаю, чтобы я
мог быть воздушным змеем, летящим в небе.
Я бы забрался высоко к солнцу
И погнался за облаками. Ой, как весело!
В какую бы сторону ни дул ветер
Я бы пошел по той же дороге.
Я бы взлетел, поднялся, поднялся. Я бы полетел вниз, вниз, вниз.
Тогда я бы крутил по кругу.
Наконец-то я мягко упал на землю.


Молодые ягнята

Весна наступает по многим признакам;
Подносы подняты, живая изгородь сломана.
Это ограждало стог сена, и остатки сияют.
Как какой-то старый старинный фрагмент, обветренный коричневым.
И там, где солнце заглядывает, в каждом укромном месте,
Маленькие ранние лютики раскрываются
Сверкающая звезда или две — пока многие не проследят
Края терновника покрываются золотом.
И затем маленький барашек вылетает за
Холм и виляет хвостом, чтобы встретить йо;
А потом еще один, защищенный от ветра,
Лежит во всю длину, как мертвый — и отпускает меня
Рядом, и никогда не шевелится, но греется,
С вытянутыми ногами, как будто не может подняться.

Джон Клэр


Кто видел ветер?

Кто видел ветер?
Ни я, ни ты;
Но когда дрожат листья висят
Ветер дует.

Кто видел ветер?
Ни ты, ни я;
Но когда деревья склоняют головы
Ветер проходит.

Кристина Г. Россетти

Весенний урок аудирования на английском языке

УРОК ВЕСНЫ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Spring . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Весна — время для дел. Кажется, все полны энергии. Дни становятся теплее, поэтому все проводят больше времени на улице. Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что зима закончилась. Интересно, каково жить в странах, в которых нет четырех сезонов. Они упускают из виду, что значит встретить весну и увидеть, как все оживает.Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас относиться к жизни очень позитивно. Это хорошее время, чтобы навести порядок в доме сверху донизу. Мы называем это генеральной уборкой. Весна также означает, что погода становится теплее, и вы можете больше заниматься на улице.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Весна — это ________________ вещи.Кажется, все полны энергии. Дни становятся ________________ тратит ________________. Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, а потом __________________. Интересно, каково жить в странах, где не ________________? Они упускают возможность встретить весну и увидеть ____________________. Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас ________________ о жизни.Это хорошее время, чтобы навести порядок в доме сверху донизу. Мы называем __________________. Весна также означает, что погода становится теплее, и вы можете больше заниматься на улице.

ИСПРАВИТЬ НАПИСАНИЕ

Весна — время для дел. Кажется, yeovnree полон энергии. Дни превращаются в и возвращаются в , так что все проводят больше времени на улице. Зима — niigsihnf , поэтому сельская местность становится rgeenre . Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной.Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что ntewir закончились. Интересно, каково жить в странах, где нет четырех oasnsse ? Они упускают из виду, что это такое, mceleow spring, и видят, как все оживает. Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас чувствовать себя очень voietips о жизни. Пришло время навести порядок в доме сверху до mbttoo . Мы называем это генеральной уборкой. Весна также означает, что raehewt становится теплее, и вы можете делать больше вещей на улице.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

вещи пора делать Spring a для . Кажется, все полны энергии. Стало дней теплее Все, так больше времени проводит на улице. Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Люблю смотреть новый мой сад в весенних цветах . Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что зима закончилась. Интересно, каково это, сезонов прямых трансляций, в которых нет четырех стран из . Они упускают из виду, что значит встретить весну и увидеть, как все оживает. сезон был лучший весна до . Это определенно вы очень радуетесь жизни . Это чистых для вашего хорошего времяпрепровождения дома сверху низов. Мы называем это генеральной уборкой. Весна также означает, что погода благоприятна для вас, а чем теплее, — на улице.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВЕСЕННИЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о весне. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

Q.1.

Q.2.

Q.3.

Q.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите про весну за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию о весне. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о весне. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ВЕСНА ПОСТЕР Сделайте плакат о весне. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. МОЙ ВЕСЕННИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка весной. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о весне.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



БЕСПЛАТНЫЙ весенний набор стихов для детей

Хорошо, прошло некоторое время (больше года… кхм) с тех пор, как я опубликовал бесплатный сезонный сборник стихов, и у меня было несколько запросов на дополнительные стихи. Итак, сегодня я делюсь новейшим набором, весенним поэтическим пакетом !

Вы найдете ссылку на бесплатный пакет для печати в конце этого поста.Просто нажмите на бирюзовую овальную кнопку.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Весенний поэтический набор

В отличие от всех других наших сборников стихов, мы еще даже не проработали этот. Так что я публикую его до того, как мои дети воспользуются каким-либо из занятий!

В пакете вы найдете следующие занятия:

1. Одностраничная поэма — Ламинируйте или вставьте пластиковую защитную пленку для поиска и выделения слов, рифмующихся слов или других словосочетаний.

2. Копии записной книжки поэзии — Скопируйте эту страницу и вырежьте линию. Учащиеся могут использовать это стихотворение меньшего размера, чтобы вставить в тетрадь для стихов.

3. Полоски поэзии карманной таблицы — Используйте эти полоски в карманной таблице, чтобы заново собрать стихотворение вместе или использовать как самостоятельное занятие, когда учащиеся хорошо его узнают.

4. Прочтите и проиллюстрируйте стихотворение (1 страница)

5. Вырезать и склеить поэзию — Учащиеся разрезают строки стихов, складывают их в правильном порядке и склеивают.

6. Рифмы слов — Во-первых, составьте мозговой штурм список слов, которые рифмуются с каждой картинкой (включены некоторые слова, а также пустые карточки для карманной таблицы). Вы даже можете поработать вместе над написанием некоторых рифмующихся слов. Попросите ребенка выбрать несколько слов, которые рифмуются с каждым словом из стихотворения. Они могут иллюстрировать и писать рифмующиеся слова. Забавно перечитывать стихотворение, вставляя некоторые из их рифмующихся слов вместо исходных слов!

7. Карточки с упражнениями «Поэзия» — Это идеи и способы, которыми дети могут взаимодействовать и учиться с помощью стихотворения.Выбери и выбери только несколько из каждого стихотворения. Когда дети узнают, как их выполнять, они смогут делать это самостоятельно. Я также добавил пустые карточки, чтобы вы могли создавать свои собственные занятия.

* Эта гордая мама должна упомянуть, что это изображение моего старшего сына, который учится в 4 классе. 🙂

Вам также может понравиться

БЕСПЛАТНЫЕ стихи для детей

Книги и стихи для создания мысленных образов

6 способов использовать стихи с детьми

~ Бекки

Тема 5: Романтизм.

План:

1. Особенности английского романтизма: две тенденции: прогрессивное и регрессивное.

2. Поэты «Озёрной школы» У. Вордсворт, С. Колридж, Р. Саути.

3. Джордж Байрон, его жизнь и творчество.

4. Перси Шелли, его жизнь и работа.

5. Вальтер Скотт, основоположник исторического романа о своей жизни и творчестве. Его лучшие романы.

Особенности английского романтизма: две тенденции: прогрессивная и регрессивная

Просвещение в целом было выражением борьбы тогдашнего прогрессивного класса буржуазии против феодализма.Но борясь с пережитками феодализма, просветители в то же время были склонны принимать буржуазные отношения как законные и разумные отношения между людьми.

Развитие буржуазных отношений открыло наиболее прогрессивным умам века противоречия нового общества. Осознание этого привело к кризису Просвещения в конце 18 века.

Новое литературное течение возникло в конце 18 века, в период победы и упрочения капиталистической системы романтизма.Он охватывает период от начала французской буржуазной революции (1789–1793) до парламентской реформы в Англии (1832). В историческом аспекте романтизм можно рассматривать как выражение реакции на Просвещение и Французскую революцию, а также выражение оппозиции и отрицания капиталистического прогресса.

Английский романтизм можно рассматривать как порождение двух великих исторических событий: 1) промышленной революции в Англии и 2) французской буржуазной революции 1789 года.Французская революция имела большое значение не только для Франции, но и для всей Европы. Под его влиянием в Англии в огромной степени развились социальные противоречия. Правящие классы были напуганы революцией. С другой стороны, возник новый класс рабочих. Трудящиеся жили в ужасной нищете и безжалостно эксплуатировались буржуазией, поэтому вспыхнули первые рабочие восстания. Рабочее движение луддитов (1810-1811 гг.), Иначе называемое «взломщиками рамок», наивно полагало, что использование машин является причиной всех социальных зол, и выражало свой протест против эксплуатации и страданий, ломая машины.Но несмотря на то, что классовые противоречия были тогда очень велики, главным противоречием начала XIX века было то, что движение феодально-монархического общества и буржуазно-демократическое движение

Романтизм был реакцией аристократического класса и крестьян, разоренных аграрно-промышленными революциями. Некоторые писатели-романтики отражали идеологию классов, разрушенных капитализмом. Они протестовали против новой общественной формации и нашли свои идеалы в феодальном прошлом.Это были реакционные или регрессивные романтики. Другие авторы нашли свои идеалы в будущем обществе, свободном от угнетения и эксплуатации, хотя они имели очень смутное представление об этом обществе. Это были революционеры или прогрессивные романтики.



В противоположность рационалистическому подходу просветителей писатели-романтики концентрируют свое внимание на духовной и эмоциональной жизни человека. Лучше всего для выражения всех вышеперечисленных настроений подходила поэзия.Поэтому этот жанр стал преобладающим в литературе романтизма.

Второй период в истории английского романтизма включает творчество двух гениальных поэтов Джорджа Байрона и Перси Шелли. Они представляют собой направление прогрессивного романтизма. Значительные социальные изменения в современной Англии способствовали повышению интереса к истории. Глубокое понимание исторических процессов раскрывается в прозе Вальтера Скотта, создателя современного исторического романа и последнего писателя-романтика.

Поэты «Озёрной школы»

Реакционные тенденции в английской литературе нашли отражение в деятельности «лакистов» У. Вордсворта (1770-1850), С. Колриджа (1772-1834), Р. Саути (1774-1843). Все они принадлежали к «озерной школе», названной так в честь озера Лейкленд в северной части Англии, где поэты проводили много времени и красотами земли, описанной в своих стихах. В начале своего литературного творчества трое поэтов интересовались злободневными социальными проблемами современной жизни.В некоторых своих стихах они изображали жизнь крестьян, разоренных развитием капитализма в стране, разоблачали несправедливые законы и протестовали против жестоких войн.

Они приветствовали Французскую революцию, но их симпатия к ней была недолгой, и в конце концов поэты приняли сторону реакционной политики британского правительства, которое подавляло все следы протеста внутри страны и заявляло о своей враждебности революции во Франции. Тем не менее, большинство написанных ими стихов прекрасны с точки зрения поэтического искусства.У. Вордсворт и С. Колридж совместно написали и опубликовали сборник «Лирических баллад» в 1798 году. Многие стихотворения в сборнике были посвящены положению безземельных и бездомных крестьян. Искренне сочувствуя беднякам, они в то же время жестко критиковали капитализм. Но в своей критике они идеализировали отсталую патриархальную форму общества.

Поэты были страстными любителями природы, и описания озер и рек, лугов и лесов, неба и облаков восхитительны.В своих стихах они, особенно Вордсворт, стремились к простоте и чистоте языка, борясь с общепринятыми формами поэзии 18 века.

ДЖОРДЖ ГОРДОН, ЛОРД БИРОН

(1788-1824)

Байрон был настоящим бойцом; он боролся за свободу народов пером и мечом. Свобода была тем делом, которому он служил всю свою жизнь. Байрон ненавидел войны, симпатизировал угнетенным людям. Тем не менее определенная ограниченность мировоззрения поэта вызвала в его произведениях глубокие противоречия.Многие его стихи проникнуты разочарованием и скептицизмом. Философия «мировой печали» становится ведущей темой его произведений. Романтический индивидуализм и пессимистическое отношение к жизни сочетаются в искусстве Байрона с его твердой верой в разум: в его произведениях более позднего периода преобладают реалистические тенденции. Несмотря на его пессимизм, стихи Байрона воплощают чаяния английских рабочих, ирландских крестьян, испанских партизан, итальянского движения «карбонарии», албанских и греческих патриотов.

Джордж Гордон Байрон родился в Лондоне 22 января 1788 года в бедной аристократической семье.Его мать, Кэтрин Гордон, была шотландской дамой благородного происхождения и респектабельного состояния. Его отец, армейский офицер, перебил свое собственное состояние и большую часть состояния своей жены, умер, когда мальчику было всего 3 года. Его мать была женщиной быстрых чувств и сильных страстей. То она целовала его, то ругала. Эти противоречивые эмоции повлияли на его жизнь, характер и поэзию. Байрон был хромым от рождения и всю жизнь относился к этому болезненно. Но, благодаря своей сильной воле и регулярным тренировкам, он стал отличным наездником, чемпионом по плаванию, боксером и принял участие в спортивных упражнениях.

Байрон провел первые десять лет своей жизни в Шотландии. Его восхищение природными пейзажами страны нашло отражение во многих его стихах. Он учился в средней школе в Абердине. В 1798 году, когда Джорджу было десять лет, умер его дедушка, и мальчик унаследовал титул лорда и фамильное поместье Байронов, Ньюстедское аббатство, в Ноттингемшире. Теперь его отправили в школу Харроу. В семнадцать лет он поступил в Кембриджский университет и в 1808 году окончил его.Джорджу было шестнадцать, когда он влюбился в свою дальнюю родственницу Мэри Чаворт, и его юношеское воображение, казалось, нашло идеал женского совершенства. Но она не ответила ему на любовь. Байрон никогда не забывал своей любви к Мэри, и это окрашивало большую часть его сочинений. В первой песне «Паломничества Чайльда Гарольда» поэт говорит, что Гарольд «многим вздохнул, хотя любил только одного», и это намек на собственную жизнь поэта.

Еще будучи студентом, Байрон опубликовал свой первый сборник стихов «Часы безделья» (1807).Его безжалостно атаковал известный критик журнала «Эдинбургское обозрение». В ответ Байрон написал сатирическую поэму «Английские барды и шотландские обозреватели». В этом стихотворении Байрон подверг критике современную литературную жизнь. В 1809 году, на следующий год после окончания университета, поэт занял свое потомственное место в Палате лордов. В том же году он покинул Англию в долгом путешествии и посетил Португалию, Испанию, Албанию, Грецию и Турцию, и во время своих путешествий написал первые две песни из «Паломничества Чайльда Гарольда».

После двухлетнего отсутствия поэт вернулся в Англию. 27 февраля 1812 года Байрон произнес свою первую речь в Палате лордов. Он выступал в защиту английских рабочих и обвинял правительство в невыносимых условиях жизни трудящихся. Позже поэт снова возвысил голос в защиту угнетенных рабочих, побуждая их бороться за свободу в своей «Песне для луддитов». (1816)

В 1812 году были опубликованы первые две песни из «Паломничества Чайльда Гарольда».Вальтер Скотт заявил, что за более чем столетие ни одна работа не производила большего эффекта. Сам автор заметил: «Однажды утром я проснулся и стал знаменитым». Между 1813 и 1816 годами Байрон написал свои «Восточные сказки»: «Гяур», «Корсар», «Лара», «Паризина» и другие. Эти сказки воплощают

Романтический индивидуализм поэта. Герой каждого стихотворения — бунтарь против общества. Он человек сильной воли и страсти. Гордый и независимый, он восстает против тирании и несправедливости, чтобы обрести личную свободу и счастье.Но его бунт слишком индивидуалистичен, а потому обречен на провал.

Сборник лирических стихов «Еврейские мелодии», появившийся в 1815 году, подтвердил популярность Байрона. Одно из красивейших стихотворений цикла — «Моя душа темна»

.

Моя душа темна

Моя душа темна ой! быстро набрать

Арфа, которую я еще могу слышать;

И пусть твои нежные пальцы швыряют

Его тающий шепот над моим ухом.

Если в этом сердце будет дорога надежда,

Этот звук снова очарует его:

Если в этих глазах скрывается слеза,

‘Саржа потечет, и перестанут жечь мне мозги.

Но пусть напряжение будет диким и глубоким,

Пусть нотки радости не будут первыми:

Говорю тебе, менестрель, я должен плакать,

Или это тяжелое сердце лопнет,

Ибо скорбью взращен,

И долго болел в бессонной тишине;

И теперь обречена узнать худшее,

И сразу сломайся или уступи пению.

В 1815 году Байрон женился на мисс Изабелле Милбэнк, но брак оказался неудачным. Хотя Байрон любил их единственную дочь Августу Аду и не хотел разрушать семью, разлука была неизбежна. Скандал вокруг развода был грандиозным. Враги Байрона нашли свою возможность и максимально использовали ее против него.

25 апреля 1816 года поэт уехал из Англии в Швейцарию. Здесь он познакомился с Шелли, два поэта стали близкими друзьями. Находясь в Швейцарии, Байрон написал третью песнь «Паломничество Чайльда Гарольда», «Шильонский узник», драматическую поэму «Манфред» и многие тексты песен.«Шильонский узник» описывает трагическую судьбу швейцарского революционера Боннивара, который много лет своей жизни провел в тюрьме вместе со своими братьями.

В 1817 году Байрон уехал из Швейцарии в Италию. Итальянский период (1817–1823 гг.) Считается вершиной поэтической карьеры Байрона. В Италии он написал

«Беппо» (1818 г.), юмористическая поэма в венецианской обстановке, и его величайшее произведение «Дон Хуан», четвертая песнь из «Паломничества Чайльд Гарольда», «Пророчество Данте», драмы «Марино Фальеро», » Каин’.В этот же период он написал свои сатирические шедевры «Видение суда» и «Бронзовый век». К сожалению, стыдливость викторианских критиков скрыла эти стихи от публики, и они так и не получили должного уважения. Особо следует сказать о «Дон Жуане», одном из его великих стихотворений, исполнении редкого художественного мастерства. Юмор, сентиментальность, приключения и пафос были соединены вместе с тем же приводящим в замешательство несоответствием, какое они были в жизни. Стиль представляет собой искусную имитацию идиомы и формулировки обычного разговора, с большой хитростью использованный для создания сатирических и комических эффектов.

Тогда шла война Греции против турок. Байрон жаждал действий и отправился в Грецию, чтобы принять участие в борьбе за национальную независимость. Там он заболел лихорадкой и умер в Миссолонги 18 апреля 1824 года в возрасте 36 лет. Греки хотели, чтобы его останки были похоронены в стране, ради которой он провел свою жизнь, но его друзья хотели, чтобы его похоронили. в Вестминстерском аббатстве. Английские власти отказались от этого, и тело поэта, уже перевезенное из Греции в Англию, было похоронено в семейном склепе недалеко от Ньюстеда.Его дух мог бы процветать лучше в каком-нибудь мире, кроме тяжелого грузинского общества, в котором он вырос. Последний эпизод в Греции показал, что у него были лидерство и смелость.


Дата: 02.01.2015; вид: 3028


Произношение Поэма — Самое дорогое существо в творении

Это английское стихотворение о произношении!

Послушайте это небольшое хитрое стихотворение, и вы сможете попрактиковаться в произношении и навыках аудирования, и d не волнуйтесь, если вы не знаете всех слов и их различное произношение.Даже Линн ошиблась в Арканзасе в первый раз!
Фактически, это было первое стихотворение Линн, когда-либо записанное для сайта, и она уже трижды перезаписывала его, просто чтобы улучшить качество. Вероятно, это будет последний раз, если только кто-нибудь не купит ей студию звукозаписи. Вам по-прежнему потребуется совместимый плеер и современный браузер. Не стесняйтесь ссылаться на эту страницу и использовать звукозаписи в классе, но, пожалуйста, не ссылайтесь на них и не публикуйте их повторно.

Поэма английского произношения

Самое дорогое существо в творении,
Изучите английское произношение.
Я научу вас в своем стихе
Похоже на труп, корпус, лошадь и еще хуже.
Я буду держать тебя, Сюзи, занятой,
Голова кружится от тепла.
Слеза в глаза, твое платье разорвется.
Я тоже! О, услышь мою молитву.

Просто сравните сердце, бороду и услышанное,
Умирает и диета, господин и слово,
Меч и меч, сохранить и Британию.
(Обратите внимание на последнее, как это написано.)
Теперь уж точно не буду тебя мучить
С такими словами, как налет и лихорадка.
Но будьте осторожны, как вы говорите:
Говорите ломать и стейк, но холодно и полосато;
Cloven, духовка, как и низкая,
Сценарий, квитанция, шоу, стихотворение и носок.

Послушайте меня, без обмана,
Дочь, смех и Терпсихора,
Брюшной тиф, корь, марсель, проход между рядами,
Изгнанники, сравнения и оскорбления;
Ученый, викарий и сигара,
Солнце, слюда, война и далекие;
Один, ветреница, Balmoral,
Кухня, лишайник, прачечная, лавр;
Гертруда, немец, ветер и разум,
Сцена, Мельпомена, человечество.

Заготовка не рифмуется с балетом,
Букет, кошелек, молоток, шале.
Кровь и потоп не похожи на пищу,
И плесень не такая, как должна и хотелось бы.
Viscous, viscount, load и wide,
Вперед, вперед, в награду.
И ваше произношение в порядке
Если правильно сказать крокет,
Округлые, раненые, скорбящие и сито,
Друг и демон, жив и жив.

Плющ, тайный, знаменитый; шум
And enamour рифмуется с молотком.
Река, соперник, могила, бомба, гребень,
Кукла и ролл, а некоторые и домой.
Незнакомец не рифмуется со злостью,
Ни пожирает с лязгом.
Души, но грязные, преследуют, но тетя,
Font, front, wont, want, grand, and grant,
Обувь, идет, делает. Теперь сначала скажи пальцем,
А потом певица, имбирь, задержка,
Настоящее, рвение, лилово-лиловый, марля, долбление и калибр,
Брак, листва, мираж и возраст.

Запрос не рифмуется с очень,
Ярость не похожа на похороны.
Dost, lost, post and doth, ткань, лот.
Иов, благородный, лоно, транец, клятва.
Хотя различия кажутся небольшими,
Мы говорим «актуально, но съедобно».
Refer не рифмуется со словом deafer.
Феффер делает, а зефир — телка.
Мята, пинта, сенат и успокаивающий;
Скучный, бык, а Георгий поздно поел.
Живописный, Арабский, Тихий океан,
Наука, совесть, наука.

Свобода, библиотека, небо и небо,
Рэйчел, болит, усы, одиннадцать.
Мы говорим освящен, но позволил,
Люди, леопард, буксировали, но поклялись.
Отметьте отличия, кроме того,
Между движителем, крышкой, клевером;
Пиявки, галифе, мудрые, точные,
Чаша, но полиция и вши;
Верблюд, констебль, нестабильный,
Принцип, ученик, ярлык.

Лепесток, панель и канал,
Подожди, сюрприз, коса, обещай, приятель.
Червь и буря, шезлонг, хаос, стул,
Сенатор, зритель, мэр.
Тур, но наш и выручил, четыре.
Газ, увы, и Арканзас.
Море, идея, Корея, площадь,
Псалом, Мария, но малярия.
Молодость, юг, юг, очищение и чистота.
Доктрина, скипидар, морской.

Сравните иностранца с итальянцем,
Одуванчик и батальон.
Салли с союзником, да, да,
Глаз, я, да, да, сыворотка и ключ.
Скажи, но всегда, лихорадка,
Ни то, ни другое, досуг, моток, обманщик.
Цапля, амбар, канарейка.
Щель, устройство и гнездо.

Лицо, но предисловие, а не стирание.
Слизь, флегматик, жопа, стакан, окунь.
Большой, но целевой, джин, дай, грани,
Должен, вне, рыцарский и рыскать, бичевать.
Ухо, но зарабатывают и изнашиваются
Не рифмуйтесь с здесь, но раньше.
Семерка — это правильно, но точно так же,
Дефис, грубое слово, племянник Стивен,
Обезьяна, осел, турок и рывок,
Просите, хватайте, оса, и пробка, и работайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *