Рисунок карандашом к сказке журавль и цапля: Рисунок журавль и цапля для учеников 5 класса

Содержание

Рисунок к сказке журавль и цапля карандашом

>
LiveInternetLiveInternet

Журавль и цапля

Летела сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза v неё как плошки, не видят ни крошки!

Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.

Пришла весна по зиму и ну её солнышком гнать-допекать, а травку-муравку из земли вызывать; высыпала-выбежала травка на солнышко поглядеть, вынесла цветы первые — подснежные: и голубые и белые, сине-алые и жёлто-серые. Потянулась из-за моря перелётная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья-синичка. Все слетелись к нам на Русь гнёзда вить, семьями жить. Вот разошлись они по своим краям: по степям, по лесам, по болотам, по ручьям.

Стоит журавль один в поле, по сторонам всё поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть».

Вот свил он гнездо вплоть у болота, а в болоте, в кочкарнике, сидит долгоносая-долгоносая цапля, сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается: «Ведь уродился же неуклюжий какой!»

Тем временем надумался журавль: «Дай, говорит, посватаю цаплю, она в наш род пошла: и клюв наш, и на ногахвысока». Вот и пошел он нетореной дорожкой по болоту тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот он упрётся клювом — хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет- насилу до цаплиной кочки дошёл, поглядел в тростник и спрашивает:

-А дома ли сударушка-цапля?

-Здесь она. Что надо? — ответила цапля.

-Иди за меня замуж, — сказал журавль.

-Как не так, пойду за тебя, за долговязого: на тебе и платье короткое, и сам ты пешком гуляешь, скупо живешь, меня на гнезде с голоду уморишь!

Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул, да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп.

Цапля, сидючи дома, пораздумалась: «А что ж; и вправду для чего я ему отказала, нешто мне лучше жить одной? Он хорошего роду, зовут его щегольком, ходит с хохолком; пойду к нему доброе слово перемолвить».

Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит — другую увязит. Крылышко вытащит — клюв засадит; ну пришла и говорит:

-Журавль, я иду за тебя!

-Нет, цапля, — говорит ей журавль, — уж я раздумал, не хочу на тебе жениться. Иди туда, откуда пришла!

Стыдно стало цапле, закрылась она крылышком и пошла к своей кочке; а журавль, глядя за нею, пожалел, что отказал; вот он выскочил из гнезда и пошел следом за нею болото месить. Приходит и говорит:

-Ну, так уж быть, цапля, я беру тебя за себя.

А цапля сидит сердитая-пресердитая и говорить с журавлём хочет.

-Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль.

-Ты берёшь, да я не иду, — отвечала она.

Нечего делать, пошёл опять журавль домой. «Этакая нравная, — подумал он, — теперь ни за что не возьму её!»

Уселся журавль в траве и глядеть не хочет в ту сторону

Где цапля живет. А та опять передумала: «Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него».

Вот и пошла опять ковылять по болоту. Путь до журавля долог, болото вязко: то одну ножку увязит, то другую. Крылышко вытащит — клюв засадит; насилу добралась до журавлиного гнезда и говорит:

-Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя! А журавль ей в ответ:

-Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берёт.

Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла.

Думал, думал журавль, да опять пожалел, для чего ему было не согласиться взять за себя цаплю, пока та сама хотела; встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп, тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит — клюв увязит, а клюв вытащит — хвост увязнет.

Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой; дорожку проторили, а пива не сварили.

Журавль и цапля. Русская народная сказка в пересказе В.И.Даля. Художник E.Гpoмoв.

Сегодня мы с вами нарисуем журавля. Остановимся на белом журавле, которого еще называют стерх. Журавли – древние и очень красивые птицы. И очень большие — они могут достигать веса в несколько килограммов. Это одна из самых тяжелых летающих птиц.

Журавль, как известно, в основном занимается тем, что стоит по колено в воде и выжидает рыбешек или лягушек, которые служат ему пищей, либо с неуклюжей грацией прохаживается вдоль берега реки или охотится на болоте. Вообще, формой тела и образом жизни журавль похож на других болотных птиц — аистов и цапель. Именно средой обитания и обусловлен их характерный внешний вид.

Туловище у журавля мощное, но в то же время изящное, шея длинная, изогнутая, ноги тоже длинные, тонкие. Клюв большой, особенно у стерха. Летает журавль, вытянув шею и ноги.

Журавль является героем многих мифов и сказок, скорее всего, именно поэтому мы его и решили нарисовать. Наш журавль как раз ковыляет по болоту в поисках пищи. Изображая его мы убьем двух зайцев — совместим темы: «как нарисовать журавля» и» как нарисовать идущую птицу».

Нарисуем журавля поэтапно

Туловище крупное. Крылья сложены на спине. Шея длинная и изогнута чуть не как у лебедя, но есть разница — клюв. Он крупный и пинцетообразный -«хватательный». Теперь такой нюанс: ноги, поглядите на рисунок, приходятся почти что на середину туловища, вот сравним с воробьём: у него так ноги честно – буквально на конце туловища. Как же так? Так думаю, что воробья выручает то, что он маленький, лёгкий и компактный. А журавлю надо сохранять равновесие на длинных ногах, да и шея тоже перетягивает вперёд, так что хвостовая часть должна составлять достаточный противовес.

Конечно, из этого не следует, что анатомически ноги журавля растут из живота: такое впечатление создается из-за широкого массивного хвоста и крупа.

И теперь ещё один журавль, он на ходу что-то клюёт с земли. Очень интересная поза — изгиб шеи просто неповторимо изящный.

Рисуем журавля — 2

Нарисуем карандашом набросок и затем уточним детали. Я сначала обозначила туловище, затем проработала шею и, убедившись, что со всеми красивыми, но сложными изгибами всё в порядке спокойно нарисовала ноги и мощный хвост.

Вообще, по идее, рисовать надо от крупного к мелкому. Теоретически. На практике же я иногда определившись с основными массами рисую дальше именно то, что кажется мне самым сложным, а когда эта часть работы выполнена, рисую дальше в радостной уверенности, что картинка «удастся» хорошо.

Видов журавлей существует много. Вот сейчас мы рисовали японского журавля. А как выглядит наш родной — серый журавль? Тот,что к цапле сватался, да с лисой знакомство водил?

Как нарисовать журавля — урок 3

Он, правда стоит, но что поделать? — не вспугивать же его ради картинки!

А теперь погляжу, как у меня получится сочинить своего журавля:

Как нарисовать идущую птицу — журавля вам рассказал Евгений Новиков.

Вопрос к читателям: я собираюсь написать урок — как нарисовать цаплю. Журавль и цапля встречаются у нас, про них нам интересно и понятно. А вот скажите — надо ли вам уроки по таким экзотическим птицам, как марабу или фламинго?

Читайте ещё:

Маска журавля

Сказка Журавль и лиса

Метки: болотные птицы — рисунки, Как нарисовать птицу, как рисовать птиц, уроки рисования поэтапно

Рисунки к сказке «Лиса и Журавль» (23 фото)

Сказка Лиса и Журавль – единственная в русском фольклоре сказка, в которой лиса с журавлем дружбу водила. Впрочем, сказка не только о странной дружбе, но еще о вежливости, воспитанности и правилах гостеприимства. Когда вы прочитаете сказку онлайн и обсудите ее с ребенком, попробуйте вместе придумать к ней хорошую концовку. Если вам или вашему ребенку полюбились герои этой сказки, эта подборка для вас. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки карандашом к сказке «Лиса и журавль».

Детский рисунок «Лиса и журавль».

Иллюстрация к сказке «Лиса и журавль»

Рисунок красками Лиса и журавль.

Иллюстрация к сказке «Лиса и журавль».

Рисунок цветными карандашами «Лиса и журавль».

Картинка лиса.

Рисунок карандашом «Лиса и журавль».

Детский рисунок «Лиса и журавль».

Раскраска «Лиса и журавль».

Рисунок красками «Лиса и журавль».

Рисунок карандашом журавль.

Раскраска «Лиса и журавль».

Иллюстрация к сказке «Лиса и журавль».

Раскраска «Лиса и журавль».

Картинка «Лиса и журавль».

Раскраска «Лиса и журавль».

Рисунок для срисовки «Лиса и журавль».

Лиса и журавль.

Раскраска «Лиса и журавль».

Рисунок поэтапно «Лиса и журавль».

Рисунок журавль.

Раскраска «Лиса и журавль».

Детский рисунок «Лиса и журавль».

(Еще никто не голосовал)

Журавли караваном летят рисунок. Как нарисовать журавля карандашом поэтапно

С журавлями связано множество красивых легенд и историй. В Японии журавль — символ счастья и долголетия, древние китайцы полагали, что эти птицы являются посланниками Бога, на Руси увидеть журавля считалось необыкновенной удачей и приметой богатого урожая. Журавлиная пара до сих пор во многих поверьях олицетворяет собой верность, любовь и счастье. Их вышивали на полотенцах ко дню свадьбы, рисовали, делали фигурки и дарили любимым. Японцы говорят, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то исполнится самая большая и заветная мечта. Как нарисовать журавля? Разновидностей этих удивительных птиц существует немало, самый необычный вид — с красной «шапочкой» на голове. Попробуем нарисовать журавля поэтапно.

  1. Покажем журавля в полете, в движении он особенно красив. Рисуем летящую птицу акварелью, значит, нужна плотная специальная бумага, карандаш для предварительного эскиза и ластик. Так же понадобится мягкая тряпочка, отлично впитывающая воду, чтобы убирать ее излишек с кисти. Тело птицы изобразим вытянутым овалом по типу зернышка. Правое крыло будет визуально смотреться больше, потому что левое к зрителю находится под углом и кажется короче. Нарисуем изогнутую изящную шею, по размеру она будет примерно равна половине туловища. Дорисовываем две изящные лапы, сложенные в полете.
  2. Рисуем великолепные огромные крылья и голову. Обратите внимание, каким плоским кажется левое крыло и где оно «крепится» к туловищу – выше середины, ближе к спинке, под таким же углом.
  3. Аккуратно удаляем ластиком вспомогательные линии, рисуем перья. По краям они будут большими и жесткими. Они как будто складываются веером и на самой верхней точке крыла находятся самые широкие и крупные перья, это позволяет птице легко парить в воздухе. Посмотрите, как они расположены – верхнее перо находится под углом почти 90 градусов, а нижние развернуты в противоположную сторону и по размеру постепенно становятся меньше. Обозначаем границу расцветки птицы на шее и голове.
  4. Приступаем к рисованию акварелью. Возьмите побольше воды и разных оттенков синего. Можно добавить немного фиолетового и розового. Осторожней будьте с теплыми красками – желтым, охрой, коричневым иначе может получиться грязь. Набирайте немного краски на кисть, рисуйте легкими и прозрачными слоями, добавляйте воду, но в меру. Бумага ее впитает, перемешав всевозможные оттенки, и получатся замечательные живописные разводы. Там, где хотим сделать акцент (а это будет голова журавля), краску добавляем насыщенно, выделяя этот фрагмент. Обязательно дождитесь полного высыхания этого слоя, чтобы приступить к следующему этапу.
  5. Тонкой кистью рисуем шею птицы, а широкой добавим прозрачный серо-голубой оттенок на тело журавля. Края крыльев и спину оставим чисто белыми, бумагу на этих участках не закрашиваем совсем. Такой же серо-голубой краской сделаем тень на брюшке птицы. Этот слой тоже должен хорошо подсохнуть.
  6. В итоговый рисунок тонкой кисточкой добавляем детали. На картинке шея и перья смотрятся как черные, но на самом деле использован темно-серый оттенок с добавлением глубокого синего. Помните, что чисто черного цвета в природе не существует, он получается смешением различных красок и может иметь холодные и теплые оттенки. Поэтому если рисуете пейзаж, животное, то не используйте только черную краску, она будет выглядеть не совсем естественно и грубовато. Рисуем лапы птицы, темно-красный клюв и яркую «шапочку». Холодным оттенком серого, короткими мазками нарисуйте перышки на крыльях, под черным рядом. Теперь чуть отодвиньтесь от рисунка и посмотрите, как он воспринимается, цельная ли картинка получилась? Чтобы еще больше выделить белоснежные прекрасные крылья, можно добавить глубокий синий оттенок в участок неба возле шеи журавля.

Наш рисунок готов и, надеюсь, у вас тоже получилось нарисовать журавля без особых трудностей. Осталось сделать для рисунка подходящее паспарту и вставить в рамочку. Это может стать прекрасным подарком для любимого человека или семейной пары. Журавль непременно принесет счастье и удачу в дом.

I .Работа над новым материалом.

У художника-пейзажиста основная цель- это передать ощущение глубины пространства. Огромной похвалой послужат слова зрителей: «В вашу картину хочется войти». И это не является чудом, достаточно знать законы воздушной перспективы, с которыми вы и познакомитесь на уроке.

  1. Воздух и атмосфера редко бывают идеально прозрачными. Дым, пыль, водяные пары часто создают дымку.даже в ясные дни эту дымку прекрасно видно, горизонт затуманен, а вдали преобладают серые и серо-голубые тона. Естественно, главную роль играет погода. Этот эффект называется воздушной перспективой.

(Слайд 1)

На переднем плане предметы кажутся более контрастными, четкими, а с расстоянием становятся менее ясными и на горизонте полностью исчезают, растворяясь в сплошных голубых или серых тонах. (2 слайд)

Оттенки красок с увеличением расстояния теряют яркость, бледнеют. (3 слайд)

Цвета теплые на переднем плане сменяются на заднем плане холодными. (4слайд)

Посмотрите на цветовую гамму картины «Золотая осень» художника Левитана. Кто вспомнил стихотворенье, которое может описать настроение этой картины(5 слайд)

На прошлом уроке вы рисовали закат солнца, где научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона передать характер картины.

Сегодня предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе журавлиную стаю. (8 слайд)

Журавли являются перелетными птицами.(9 слайд)

Посмотрите, какие это красивые, грациозные птицы. (10 слайд)

Рассмотрите внимательно и опишите картин Жан-Марка Янячика «Журавлинная песня» словами.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы наверное устали? Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнулись друг другу)

IV Практическая часть урока.

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

С чего начинается работа красками?

С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально(13 слайд)

С чего начинается работа в пейзаже?

(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).

Небо – легкие горизонтальные мазки. Утром цвета восхода солнца более холодные, чем вечером.

Поверхность земли — кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под земли.(14 слайд)

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

(15 слайд)

На восходе, вдали или на переднем плане летит косяк журавлей. На переднем плане полностью стаю вы не сможете увидеть, а только несколько птиц, их изображаете крупным планом. А на заднем плане видна стая птиц, ее изображаете мельче.

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.
V . Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса

Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ» г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование — поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции — Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.

Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно — желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.

Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.

Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.

Прорисовываем шею журавля.

Намечаем контур хвоста.

Заполняем хвост цветом.

Рисуем клюв и «шапочку» на голове птицы.

Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.

Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.

Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.

Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.

Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.

Выполняем цветом основные массы крыльев.

Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.

Делим серую часть крыльев на крупные перья.

Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.

Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.

Прорисовываем пальчики.

Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.

Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.

Прорисовываем хвост и основной объем крыла.

Рисуем «шапочку» на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.

Прорисовываем клюв.

Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.

Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.

Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.

Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.

Рисуем второе крыло.

Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.

Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.

Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.

Намечаем хвост.

Рисуем шею и голову птицы.

Прорисовываем ноги журавля.

Весной, когда с полей начнет сходить снег, а на лесном болоте покажутся первые бурые пятна талой воды, вы можете услышать журавлей. «Курлы-курлы-курлы», не очень громко раздается за березовой рощей. Это начинает разговор одна птица. «Курлы-курлы-курлы», отвечает ей другая, потом третья. Разговор журавлей все ближе и ближе и вот над полем показался клин журавлиной стаи. Птицы летят медленно, будто старательно вспоминают те места, которые оставили осенью. Журавли возвращаются домой. Они устали. Сегодня вечером вся стая останется на поле ночевать. А рано утром, еще до восхода солнца, они устроят короткую перекличку, проверят, все ли готовы к новой дороге, потом медленно, но уверенно поднимутся на крыло и потянутся на свое далекое журавлиное болото. Там, на лесном болоте, поросшем мхом, клюквой и низкорослыми сосенками, журавли отыщут свои старые, прошлогодние гнезда. Скоро в них появятся два, редко три маленьких голенастых птенца. Осенью, когда журавлята подрастут, вся стая начинает готовиться к отлету. Тогда вы снова увидите над лесом этих больших, сильных и красивых птиц. Молодые птицы пробуют свои крылья, а старые учат журавлят походному строю. Затянут небо густые осенние тучи, повиснут над полями холодные частые дожди, и журавли тронутся в далекий путь. Мы будем ждать их обратно, когда сойдет снег и на лесном болоте покажется первая талая вода. Большие курлыкающие птицы, которых мы обычно видим в нашей средней полосе, серые журавли. Но в мире обитает еще несколько видов журавлей, иногда почти не схожих между собой. На юге нашей страны можно встретить журавля-красавку. На голове у него косицы пучки длинных белых перьев. Есть среди журавлей и белоснежный красавец с таинственным именем стерх. Но этот журавль встречается очень редко и только на северо-востоке Якутии.

Журавль – птица красивая, встречается в разных странах. Оказывается, окрас у журавля разный. Например, белого журавля можно встретить в теплых странах, а серый журавль встречается в Европе. Размах крыльев взрослой птицы достигает 1 м 90 см, а рост чуть больше метра. Красив журавль в полете и сохранить в памяти эти моменты можно, если нарисовать журавля.

Как рисовать журавля. Рисунок 1

Проще всего нарисовать птицу простым карандашом. Постепенно, не спеша, шаг за шагом добавлять все новые и новые линии, чтобы получился красивый рисунок.

Как нарисовать журавля поэтапно:

  • Сначала нужно обозначить размер птицы на листе бумаги. Визуально разделить поле на 4 сегмента.
  • Рисуют птицу в полете, начиная с обозначения контуров. В данном случае карандашный рисунок – это несколько прямых или кривых линий. Поэтому сначала по центру листа необходимо нарисовать вертикальную линию.
  • Следующий шаг – размах крыльев – и снова нужно нарисовать 2 линии горизонтально, а потом обозначить размер крыла, также прочертив тонкую линию карандашом.
  • Набросок еще сыроват, нужно обозначить четче голову, корпус и крылья.
  • Силуэт журавля практически узнаваем, если воспользоваться цветными карандашами и сделать контрастный фон. Птицу желательно заштриховать черным карандашом, добавляя светлые «мазки» простым карандашом. Фон – на выбор.

Как нарисовать журавля. Рисунок 2

И снова пригодится простой карандаш, чтобы нарисовать пошагово красивую птицу:

  • рисунок начинаем с прорисовки головы и клювика. Сразу же рисуем глаз;
  • следующий штрих – это контур шеи и обозначение размеров туловища;
  • каждый карандашный набросок постепенно превращается в фигуру птицы. Продолжим рисовать и выполним наброски длинных ног птицы. Затем рисуя плавную кривую, обозначаем тело, а также дорисовываем перья на хвосте;
  • несколько штрихов – и птица готова. Рекомендуем выполнить прорисовку простым карандашом наброска, затемняя участки, чтобы изображение получилось реалистичным.

Как научить ребенка рисовать журавля

Птица журавль – необычная, с интересными повадками. Встретить журавля можно на болоте, на окраинах селений, когда журавль вьет гнездо или в полете. Журавли летают высоко и разглядеть птицу детально очень трудно, чтобы нарисовать красивый рисунок. Но для ребенка пока это и не нужно, потому что главное – это научиться рисовать силуэт птички. А потом, постепенно можно перейти и к более сложным задачам.

Рисуем журавля вместе с ребенком:

  • на листе бумаги нарисуйте большую цифру «9»;
  • головка цифры – это и будет голова птицы;
  • нужно научить ребенка, как нарисовать клювик;
  • попросите малыша показать, где будет глазик у птички – пусть сам поставит точечку карандашом;
  • ребенку постарше расскажите, что хвостик цифры «9» может превратиться в красивую птицу, и предложите дорисовать три перышка;
  • пожалуй, рисунок практически готов, только нужно дорисовать ноги – это будут 2 прямые линии, а потом нарисовать болотце в виде овала.

Как нарисовать цаплю на болоте

Сегодня у нас урок поэтапного рисования цапли. Ключевые слова будут такие:

Как нарисовать  цаплю  — 108

Рисунок цапля -180

Раскраска цапля -58

Вот так-то, по данным статистики Яндекса 108 человек в месяц хотят узнать —  как нарисовать цаплю.

С натуры цаплю нарисовать – для меня нереальная мечта, разбираться с этим вопросом  мы будем по фотографиям из интернета: я нашла несколько картинок с летящими цаплями и цаплями, охотящимися  на  лягушек и рыбок по колено в воде. Сегодня на повестке дня «цапля на болоте».

Рисуем цаплю поэтапно. Картинка несложная: раскраска цапля быстро нарисовалась:

Хмм, здорово похожа на журавля, вы не находите? Тоже поджарое тело, длинные, голенастые ноги, длиннющая шея и  пинцетный клюв. Впрочем, не совсем всё одинаково: у цапли клюв крупнее, имеет коническую форму. У серых цапель над глазами проходят чёрные полосы, сливающиеся на шее в хохолок из длинных перьев.

Нарисовав рисунок цапля пару раз, я, вобщем-то, не могу считать тему закрытой. Нужно повторение и закрепление.

Перед второй картинкой давайте-ка освоим рисование головы цапли. А особенно ШЕИ. Она удивительна! Цапли изгибают шею не просто долларом — S, со стороны шея выглядит ломаным зигзагом. И как они при этом дышат?

Итак, рисуем голову и шею цапли:

Голова удлинённая, клюв крупный, длинный и очень острый — выглядит весьма опасным.

Глаз круглый, желтоватый и безжалостный вообще.

Ну, и теперь нарисуем ещё одну цаплю — уже в полный рост.

И вот вам наш третий урок — Как нарисовать  цаплю  поэтапно.

А вот это  – белая цапля: в ожидании добычи она сгорбилась и опять же S образно изогнула шею. Этот удивительный изгиб сразу напоминает… фламинго. А и не мудрено: образ жизни у них очень похожий, вот и схожая внешность сформировалась по ходу эволюции. Вообще-то, цапли свою шею могут полностью складывать и втягивать голову в плечи.

Начинаем рисовать с самого крупного — с туловища:

Затем    шея. Я эту шею срисовывала и перерисовывала раза три — такая она удивительная, изгиб идёт от плеч немного вниз, затем крутая петля, и голова опять направлена вперёд и слегка вниз. Вот и вторая раскраска Цапля нарисовалась:

Это белая цапля. Как раскрашивать будем?

Прикол: как правило, дети просто теряются от такого вопроса или достают белый карандаш и деловито красят белым по белому. То,что результатов труда не видно, их мало смущает: факт, что они красят.

Но я вам предлагаю ещё более странный подход — раскрасьте НЕ цаплю, а ландшафт. То есть обучающий момент будет — нарисовать болотистую местность и суметь при раскрашивании не зайти за линию -в белый контур цапли. Выполненить такое задания не так и просто, как может показаться: требуется сосредоточенность, аккуратность и осторожность при  раскрашивании «в-обход».

Надо заметить, что наибольшее впечатление цапли производят, когда летят: зрелище прямо фантастическое. Но об этом стоит поговорить отдельно- вот завтра  и напишу «Полёт цапли». Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Как нарисовать цаплю на земле вам рассказала  Марина  Новикова.


Метки: болотные птицы — рисунки, Как нарисовать птицу, рисуем птицу поэтапно

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Как нарисовать сказку «Журавль и цапля»?

А лепрекон Вам на что? Пусть пахает, сковородкой по голове если Не понимает что должен делать, рано или поздно дойдёт, главное Не переборщить, а то уже совсем ничего Не сможет. Лепреконы должны Не только позировать, но и отрабатывать по полной в добровольно-принудительном порядке, поверьте они сами того хотят, это их долг, приносить горшки с золотом.

Данный образ очень прост.

Рисуем голову- овал.

В качестве носа у овала вытягиваем в треугольник одну часть.

На голое рисуем уши, глаза, рот.

Далее рисуем туловище.

Потом рисуем лапы.

И наконе, рисуем хвост.

Теперь самая приятная часть — раскрашиваем.

Персонаж готов.

Думаю, что очень скоро это будет возможно здесь, на БВ. Надо только ещё всех животных перебрать до конца от А до Я, и можно начинать учиться на БВ. Нужно только подождать, пока на все вопросы будут даны «качественные» ответы

Начинаем с разметки.

Карандашом намечаем контур леденцов, их расположение на формате.

Далее переходим к работе акварелью.

Делам тон у будующих леденцов.

Далее добавляем более глубогих и темных оттенков.

Правило для акварели таково: от светлых тонов двигаться к темным. Иначе ничего исправить будет не возможно. Подробнее в видео:

«Разберите» изображение колокола на простейшие составляющие. Это симметричная фигура, у нее есть вертикальная ось симметрии. Определите угол, на который наклонена эта ось относительно вертикали, наметьте линию и отрисуйте основные направляющие силуэта. Используйте твердый карандаш, не надавливайте на грифель сильной — вспомогательные линии потом придется стереть. Сначала рисунок будет грубым и похожим на такой:

После того, как Вам удалось наметить основные линии — обведите контуры.

теперь приступаем к штриховке. Внимательно поглядите, откуда падает свет и куда направлена тень. Работать можно как мягким карандашом, так и углем, сангиной, пастелью — это на Ваш выбор. После того, как штриховка будет полностью закончена, удалите вспомогательные линии ластиком.

Журавль и Цапля сказка | Детские сказки с картинками читать

Русская народная сказка Журавль и цапля рассказывает о там, как ходят свататься друг к другу журавль и цапля. Это смешная история. Детские сказки с картинками читать интересно. Читайте и смотрите картинки из сказки.

Русская народная сказка для детей


Жили-были по разным концам одного болота Журавль и Цапля. Соседствовали по-доброму, в гости наведывались.
Да скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться.
— Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! — и пошлёпал по болоту.
Семь верст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался, и стучит в избушку:
— Цапля, ты дома?
— Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?
— Выходи за меня замуж!
Рассмеялась в ответ Цапля:
— Нет, Журавль, не пойду! Ты на себя взгляни: ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.
Так и пошел Журавль домой несолоно хлебавши.
А Цапля задумалась: «И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля».
И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась, стучится:
— Журавушка, возьми меня замуж!
— Ты, одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.
Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе.
А Журавль спохватился и думает:
«Зря я Цаплю обидел! Возьму-ка всё-таки её замуж!»
Приходит и говорит:
— Цапля! Решил я всё же на тебе жениться.
— Убирайся, не хочу я за тебя идти!
С тем и ушёл Журавль.
Цапля размышляет:»Зря я отказалась. Чего одной-то жить? » И вновь пошла к Журавлю свататься, но теперь и он не хочет.
Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой, да никак не женятся. А всё оттого, что гордыня их замучила.

Вот такая история положена в основу сказки Журавль и цапля. Читайте другие сказки с картинками из нашей коллекции. Приятного Вам чтения!

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 4.3/5 (34 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: +7 (from 21 votes)

Журавль и цапля сказка, 4.3 out of 5 based on 34 ratings

Конспект урока по литературному чтению на тему «Журавль и цапля» (2 класс)

Урок литературного чтения во 2г классе

Учитель Гиренко С.Ф.

Тема урока: Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Журавль и цапля»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать культуру общения через анализ содержания художественного произведения.

Планируемые результаты:

1. Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение других людей.

2. Предметные результаты – познакомятся с русской народной сказкой «Журавль и цапля», научатся находить в тексте слова, характеризующие героев фольклорного произведения.

3. Метапредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, формировать навыки общения в парах, группах, уметь участвовать в обсуждении, в дискуссии.

Оборудование: учебник литературного чтения Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 часть – 2 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение №2», иллюстрации к сказке, карточки с заданиями для групповой работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Ребята, мы начнём наш урок с игры, которая называется «Вспомни и назови». Сейчас я зачитаю отрывки из произведений, а вы должны их назвать.

1. «Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась». (Русская народная сказка «У страха глаза велики».)

2.«Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». (Братья Гримм. «Маленькие человечки».)

3.«Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать». (Русская народная сказка «Снегурочка».)

4. «Котик — коток, серенький лобок! О чём ты плачешь, на трёх ногах скачешь?» ( Ушинский «Плутишка кот»)

— Молодцы, вы правильно назвали все произведения. Что их объединяет? (это сказки)

— А какие бывают сказки? (авторские и народные) (слайд №1)

-А по типу?(волшебные, бытовые, о животных – слайд №2)

3. Проверка д\з.

Дома вы готовили чтение по ролям 1ч. сказки К. Ушинского «Плутишка кот». Давайте проверим.(одеть атрибуты кота, козла и барана)

/Пупков Д., Погорелов Дима, Пузырева Л./

— Я поняла, что вы любите и знаете сказки.

— Хотите познакомиться ещё с одной?

4. Определение темы урока и целеполагание.

1) Отгадайте загадки. Кто это? (слайд №3)

А.Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязный,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (рисунок с надписью «Журавль» на доску)

Б.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (рисунок с надписью «Цапля»)

В. Желтогрудые сестрички
Во дворе моем живут.
Стайкой дружною летают —
Крошки хлебные клюют. (рисунок синички)

-Кто лишний? Почему? (убрать синичку)

— Что вы знаете об этих животных? (Это птицы, живут на болоте, питаются лягушками, имеют длинные ноги и клюв, водятся в нашей местности)

2)- Как вы думаете, о ком будет новое произведение? Определите тему урока. (журавль и цапля – слайд №4)

3)- Какую цель на уроке себе поставите? Чем будем заниматься?

( познакомиться с новой сказкой, выяснить, чему она учит)

5.Работа над новым материалом.

1) Чтение сказки.

— Приготовьтесь слушать и читать сказку. Возьмите простой карандаш и отметьте те слова или словосочетания, значение которых покажутся вам непонятными.

Чтение сказки учителем и учениками.

— Ребята, улыбнитесь те, кому понравилась сказка.

2) Словарная работа.

— Какие слова и словосочетания из текста вам непонятны? (слайд №5 )

Ноги долги – длинные ноги

Худо летать – плохо летать

Долговязый – длинный

Верста— русская единица измерения расстояния. (ищем по словарю)

Несолоно хлебавши – остаться ни с чем.

— В какой сказке мы уже встречали это выражение? ( «Лиса и журавль»)

3)Беседа (первичное восприятие)

– Как начинается сказка? Прочитайте.

— Чем необычно начало сказки? ( начинается с присказки)

— Что такое присказка? Найдите ответ на стр. 18 учебника.

— Как вы думаете, зачем нужна присказка? (привлекает внимание)

— Прочитайте присказку. Помните, присказка читается по особенному – быстро, чётко, правильно. /Григоревская Д./

Гимнастика для глаз.

    Откиньтесь на спинку стула. Сядьте свободно. Закройте глаза ладошками.

     Откройте правый глаз и посмотрите на цаплю. Закройте его.

     Откройте левый глаз и посмотрите на журавля. Закройте его.

     Откройте правый глаз и посмотрите на журавля. Закройте его.

     Откройте левый глаз и посмотрите на цаплю. Закройте его.

     Откройте глаза. Посмотрите в даль или поморгайте.

4) Анализ текста. Выборочное чтение.

— Почему журавль решил жениться? Прочитайте.

— Сколько раз сватался журавль к цапле? (2 раза)

-Зачитайте, что ответил журавль цапле, когда она надумала пойти замуж?

— Как они говорят друг о друге? Найдите слова в тексте и прочитайте.

— Исполнилось ли желание журавля? Почему? (Не могут договориться, отказывают друг другу)

— Есть развязка у сказки? (Нет)

— Как закончилась сказка? Прочитайте.

— Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник на стр. 24. (разговор героев сказки).

— А как называется разговор двух героев? (диалог)

— Прочитаем первый диалог журавля и цапли по ролям.

— Каким показан здесь журавль?

— Какими вы представляете себе героев сказки?

6.Фронтальная работа. Подумайте, какими изображены в сказке журавль и цапля, используя слова-признаки. (слайд №6 )

упрямый(ая) умный(ая)

смешной(ая) несговорчивый(ая)

капризный(ая) придирчивый(ая)

нерешительный(ая) хвастливый(ая)

добрый(ая) честный(ая)

— Какой вывод можно сделать? (Журавль и цапля очень похожи. Оба нерешительны, не могут договориться, глупо и смешно выглядят со стороны)

ФИЗМИНУТКА

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

7. Самостоятельная работа учащихся в группах и парах.

— Сейчас вы выполните задания, работая группами и в парах.

Карточка №1. Задание 1-ой группе.

Вспомните, что вы знаете о сказках.

Какие слова потерялись в этом кластере. Напишите их.

сказки

народные _____?____

_____?____ бытовые ____?_____

Карточка №2. Задание 2-ой группе.

Составьте синквейн на тему «Журавль».

Журавль.

(какой?) ______________, _______________.

(что делает?) ______________, ______________, _______________.

( предложение по теме) __________ ________ ___________ _____________.

(ассоциация) ____________.

Карточка №3. Задание 3-ей группе.

Составьте синквейн на тему «Цапля».

Цапля.

(какая?) ______________, _______________.

(что делает?) ______________, ______________, _______________.

( предложение по теме) __________ ________ ___________ _____________.

(ассоциация) ____________.

Карточка №4. Задание 4-ой группе.

Составьте синквейн на тему «Сова».

Сова.

(какая?) ______________, _______________.

(что делает?) ______________, ______________, _______________.

( предложение по теме) __________ ________ ___________ _____________.

(ассоциация) ____________.

Карточка №5. Задание 5-ой группе.

Расставить картинки по порядку следования событий.

Карточка №6. Выполнение модели обложки.

Выполните модель обложки.

Сделайте выводы:

-название произведения…

-жанр….

-тема…

Задание остальным учащимся.

— Поработайте в парах. Подготовьте чтение по ролям любого диалога журавля и цапли.

Выступление групп. Взаимооценка.

— А вы когда работали группами, у всех ли получилось договориться друг с другом?

— Как вы думаете, зачем нужно это умение?

— Могла ли эта история приключиться с людьми? (Да, могла. Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу.)

— Чему же учит эта сказка? (Надо учиться общаться друг с другом, учиться договариваться)

8. Итог урока.

1) Итак, подведём итог нашего урока.

— С каким произведением мы сегодня познакомились?

— Достигли ли мы сегодня целей, которые ставили в начале урока? (познакомиться с новой сказкой, выяснить, чему она учит)

— Чему учит эта сказка? (Сказка даёт возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки)

2) Оценки за урок.

3) Д.з.: 1. Попробуйте перед зеркалом представить себя журавлём или цаплей и расскажите эту историю про себя. А на уроке нам расскажите от имени цапли или журавля. 2. Выполнить задания в Р.Т.

9.Рефлексия.

Закончите предложения (слайд №10)

I. Журавль и цапля. II. Медведь. Рисунки Георгия Нарбут.

М., издание И. Кнебель, 1907. 12 с. с ил.   Тираж 5000 экз. Цена 50 коп. В издательской хромолитографированной обложке. 29,8х22,8 см. Художественно оформленная красочная обложка и все иллюстрации в тексте выполнены в технике хромолитографии. На внутренней стороне передней обложки авторская надпись: » Посвящаю эти рисунки Александру Бенуа. Егор Нарбут «. Одна из первых книг, иллюстрированных блистательным художником — графиком и рисовальщиком Георгием Нарбутом.

 

 

Наверное, самым последовательным и одним из наиболее одаренных учеников Билибина можно признать Г. Нарбута. Еще в гимназические годы детские книги, оформленные мэтром, потрясли его воображение, «зародили в нем мысль… уехать в Петербург, разыскать художника Билибина и добиться… согласия учиться у него рисованию». Вскоре начинающему графику удалось подружиться со своим кумиром, а позднее — сблизиться и с другими мастерами «Мира искусства». Общение с ними было для Нарбута своеобразной школой, хотя до систематических занятий дело так и не дошло. Первые оформительские опыты художника — рисунки к сказкам «Снегурочка» и «Горшеня» — были еще несовершенны и подражательны. В письме к Н. Рериху 1906 г. Билибин так охарактеризовал своего подопечного: «По-моему, он очень способный малый, но пока еще (по юности) совершенно без индивидуальности. Он подражает моим первым сказкам, от которых я сам давно отказался, и не может еще, кажется, понять, насколько они не то, чем они должны были бы быть. Я все время твержу ему, чтобы он искал себя…». Вероятно, эти увещевания возымели действие: в дальнейшем Нарбут, как правило, старался избегать откровенных подражаний учителю. Однако самостоятельную манеру ему удалось выработать далеко не сразу.

В оформлении сказок «Журавль и цапля» и «Медведь» используется нехарактерный для Билибина прием «очеловечивания» животных. Изящные пейзажи выдержаны в канонах средневековой японской гравюры. Именно с этой книги началось многолетнее плодотворное сотрудничество Нарбута с издательством И. Кнебеля. Особенно активным оно было в 1909 г., когда график получил заказ на целый цикл сказок для знаменитой «Подарочной серии». Оформляя «Войну грибов», Нарбут учитывает опыт Поленовой, но находит новый, весьма оригинальный и ироничный подход к сюжету. Его грибное царство узнаваемо в мельчайших деталях и в то же время фантастично. Комический эффект достигается за счет несоответствия изображенных предметов их реальным масштабам: фигурки стрельцов и бояр теряются среди огромных грибов, хрупкие цветы уподобляются могучим деревьям, шляпки грибов превращаются в сторожевые башни и церковные купола. Характерно, что чисто декоративные элементы оформления часто удавались Нарбуту в гораздо большей степени, чем собственно иллюстрации.

Задача украшения книги была для него несравненно ближе и увлекательнее, чем подробное, связное повествование о приключениях героев. Например, в рисунках к сказке «Деревянный орел» образы персонажей несколько схематичны, но очень выразительна обложка этой книги, созданная по мотивам гравюры первопечатника Ивана Федорова. «Нарбут учится теперь менее у самого Билибина, более—на образцах, вдохновлявших учителя… При этом ассимиляция новых форм и образов происходит… особенно легко в тех случаях, когда они вызывают в памяти нечто сходное, полюбившееся с детства». Иначе и быть не могло: в сказке действуют люди, фабула ее относительно сложна. Нашелся в некоем царстве умелец, смастеривший летающего орла. Царевич летит на нем в соседнее государство, проникает в замок тамошнего правителя, знакомится с его дочерью, задержан, посажен под стражу, по просьбе своего отца-царя освобожден, однако с условием: орла разрушить и больше таких не делать. Мастер избирает для иллюстраций три момента: полет царевича на орле, его разговор с царевной и томление в тюрьме Юмористика, зверушки, травки во всех этих ситуациях совершенно неуместны. В стиле Нарбута есть некая «деревянность». Источники его вдохновения указать легко: гравюры — от них неумолимая четкость словно резцом проведенных линий; отчасти русский лубок – от него раскраска; отчасти – Билибин. Замки стоят на условных «иконных горках», на небе сияет красное солнце с человеческой физиономией.

Так, в иллюстрациях к сказкам «Теремок» и «Мизгирь» совершенно органично соединились впечатления от мощной образности японской гравюры и детские воспоминания о первых встречах с миром природы. Рисунки к книге «Как мыши кота хоронили» выполнялись во время пребывания Нарбута в Мюнхене, и это отразилось на их стилистике.

Художник не использует богатую лубочную традицию интерпретации данного сюжета, но вступает в творческий диалог с западными мастерами графики. Действие переносится из амбара в пустынные интерьеры некоего дворца, в иллюстрациях и буквицах узнаются немецкие архитектурные реалии. На страницах то и дело появляются миниатюрные изображения и шуточные гербы замечательных представителей мышиного рода, фигурки мышей-герольдов оживляют и комментируют повествование. Уже в Мюнхене график начал работать над серией изданий, главными героями которых стали игрушки. Пожалуй, никто из мастеров Серебряного века не отобразил этот круг образов с такой любовью, основательностью и глубиной проникновения в их уютный и праздничный мир, как Нарбут. В большинстве иллюстраций представлены игрушки не вымышленные, а реально существующие и не старинные, а современные художнику. Они помещены в откровенно условное пространство, окружены столь же «невсамделишными» пейзажами, интерьерами, предметами. Оформителю удается гармонизировать исключительно сложную гамму цветов и оттенков. В этом цикле заметно влияние таких корифеев «Мира искусства», как А. Бенуа и М. Добужинский. Серия изданий басен И. Крылова, получившая широкую известность, выдержана в гораздо более строгой и лаконичной стилистике, чем «игрушечная сюита». Художник предлагает убедительную современную трактовку эстетики ампира. Он обнаруживает знание традиций искусства силуэта и в композициях к Крылову, и в рисунках к сказке Андерсена «Соловей», где атмосфера условного, сказочного Китая воссоздается на основе изучения исторических образцов. Иллюстратор словно приглашает читателя в театр теней, в хрупкое и призрачное царство прихотливой экзотики. Отдельные скупые вкрапления цвета придают композициям дополнительную остроту, не нарушая их плоскостной природы. Менее выразительны рисунки к сказке «Прыгун», выполненные в традициях английской иллюстрации середины XIX в. К сожалению, не состоялся намечавшийся выпуск еще двух книг Андерсена в нарбутовской интерпретации. Художник прожил очень недолгую жизнь, но успел внести ощутимый вклад в искусство оформления детской книги. Правда, всевозможные заимствования и внешние влияния часто нивелировали его творческую индивидуальность. Но почти все графические создания мастера отмечены печатью тонкого вкуса, изобретательной фантазии и высокого профессионализма. Важно и то, что они выполнялись с учетом возможностей полиграфической техники. Очень образно сказал об этом А. Эфрос: «Он — книжник; книга его родила, книга его прихлопнула, в ней он жил, и другого облика для божьего мира у него не было. В этом смысле он прямо-таки гофманическое существо; он был одержим книжными недугами; у него кровь была смешана с типографской краской…». Художники «Мира искусства» не ограничивались при оформлении детских книг поисками новых модификаций русского стиля, их интересовал более широкий спектр эстетических проблем. Разумеется, в работах мастеров этого круга для детской аудитории проявились и их «западнические» пристрастия, глубокие познания в области зарубежной художественной культуры.

Феи карандашного рисунка в GetDrawings