Рисунок мать: Страница не найдена — Все о рукоделии

Содержание

Что нарисовать на День Матери (пошаговые инструкции)?

К одному из самых добрых и нежных праздников, Дню Матери, все детишки готовят для своих мам подарки. В качестве подарков выступают детские поделки, сделанные своими руками, ну и, конечно же, рисунки.

Не можете придумать, что нарисовать на День Матери? Тогда мы вам в этом постараемся помочь

 

Что нарисовать на День Матери?

 

В этот праздник, День Матери, принято признаваться своим мамочкам в любви и говорить самые добрые и теплые слова. Тогда почему бы не нарисовать большое любящее сердце в подарок на День Матери. Обязательно подпишите свое нарисованное сердце поздравительной фразой или трогательным признанием в любви.

Продолжая тему сердечек, можно нарисовать обаятельного медвежонка, который будет олицетворять своим видом ребенка, который держит огромное любящее сердце.

Все представительницы прекрасного пола, да и мамы, обожают цветы! Нарисуйте для мамы рисунок на День Матери с изображением ее любимых цветов – это могут быть розы, лилии, тюльпаны, орхидеи, ромашки, фиалки и т.д.

 

 

Вы можете нарисовать отдельные цветки на очень красочном фоне, цветки в вазе или огромный букет цветов.

Трогательным и очень милым рисунком на День Матери может стать рисунок мамы кошки с ее любимыми котятами. По аналогии вы можете нарисовать любых животных в паре – слонихи и слоненок, лиса и лисенок, корова и теленок, тигрица и тигренок.

Ну и, конечно же, почему бы не нарисовать на День Матери главную виновницу этого события?

 

 

 

Нарисуйте свою любимую и самую дорогую маму. Изобразите ее за ее любимым занятием – готовкой, вязанием, чтением книги, просмотром телевизора и т.д. Пусть рисунок отражает любимое занятие вашей мамы.

А еще маму можно нарисовать с роскошным букетом ее любимых цветов!

Продолжая тему цветов, стоит предложить вам подробный и понятный мастер класс по рисованию маков. Такой рисунок может быть как самостоятельным рисунком, так и декоративным элементом для украшения самодельных поздравительных открыток, создания праздничных стенгазет и плакатов.

Как нарисовать мак начинающим карандашом поэтапно?

Очень красивым рисунком может стать яркий букет из роз. О том как нарисовать розы предлагаем узнать из мастер класса, который вы найдете у нас на сайте, пройдя по ссылке под фото.

Как нарисовать розу? Как нарисовать розу поэтапно карандашом?

 

Исследование образа матери у дошкольников посредством методики «Рисунок семьи» Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

УДК 159.922

Е. В. Пономарева

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА МАТЕРИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДИКИ «РИСУНОК СЕМЬИ»

В статье представлены результаты эмпирического исследования образа матери у старших дошкольников через анализ изображения ребенком собственной матери.

The article presents the results of the experimental study of the image of motherhood among senior preschool children through image analysis of the child’s own mother.

Ключевые слова: образ матери, мать, рисунок семьи, интерпретация рисунка, анализ изображения матери.

Keywords: image of mother, mother, family picture, picture interpretation, analysis of mother’s image.

Проблема материнства является актуальной для современного общества. Материнство, будучи одновременно биологическим, культурным и психологическим феноменом, воплощается в рождении и воспитании детей, наполняет жизнь женщины особым смыслом, позволяя ей реализовывать в отношениях с детьми как ценности созидания, творчества, так и ценности переживания. Материнское отношение оказывает огромное влияние на ход раннего развития ребенка: его физическое и психическое здоровье, формирование черт личности, становление конкретных навыков и т. д. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что нарушения в материнском отношении являются причиной возникновения многих отклонений в психологическом и психическом здоровье детей [1]. Полноценное общение с матерью в раннем детстве способствует формированию у ребенка образа «хорошей матери» [2], который впоследствии углубляется и уточняется.

При создании обобщенного образа матери ребенок опирается, прежде всего, на образ собственной матери, дополняя его информацией о лучших качествах матери из произведений литературы, видеопродукции, из собственных наблюдений за другими матерями, «оттачивая» этот образ в сюжетно-ролевых играх. Среди перечисленных средств влияния общества на личность ребенка едва ли не самым мощным являются средства массовой информации. К сожалению, современные СМИ, массовая культура зачастую искажают образ матери, «настраивая» индивида

© Пономарева Е. В., 2013

на деформированный комплекс чувств и обязанностей, связанный с рождением и воспитанием детей [3]. Вот небольшой список художественных фильмов, в которых образ матери представлен негативно: «Мамочка — маньячка-убийца» (США), «Без единого вскрика» (Франция), «Мертвые дочери» (Россия), «Жена, мать, убийца» (США), «Счастливы вместе» (Россия), «Семейка придурков» (Канада — США), «Семейка Адамс» (США), «Новый парень моей мамы» (Германия — США), «Моя мать, я и моя мать» (Франция), «Моя мать» (Франция), «Тайны и ложь» (США), «Реквием по мечте» (США). Список можно продолжать долго и дополнить мультфильмами, в которых образ матери также деформирован. Девиантное материнство не дает ребенку фундамента для построения образа «хорошей матери» или дает образ в деформированном виде.

К наиболее часто проявляющимся девиациям материнского поведения относят проблемы, связанные с отказом матерей от своих детей, открытое пренебрежение и насилие по отношению к детям, нежелательную и ювенильную беременность. Все эти формы девиантного материнства негативно отражаются на эмоциональном благополучии и психическом развитии ребенка [4].

Процесс формирования образа матери в онтогенезе связан с прохождением ряда этапов. Г. Г. Филиппова выделяет шесть этапов формирования материнства, отмечая, что первый этап начинается с самого рождения и продолжается до времени появления сюжетно-ролевой игры. Период с 4 до 7 лет Г. Г. Филиппова назвала игровым этапом становления материнской сферы [5]. Мы предположили, что именно дошкольный возраст является оптимальным для начала целенаправленного формирования материнства, так как на этапе взаимодействия с матерью в раннем детстве вход в диаду «мать-ребенок» очень ограничен.

Первой ступенью формирования образа материнства является формирование у ребенка образа реальной женщины — собственной матери. Сформированный в детстве образ матери впоследствии детерминирует возможность запуска механизмов реализации образа материнства в действиях по отношению к собственному ребенку. При целенаправленном формировании образа «хорошей матери», образа «идеального материнства» следует учитывать возрастные особенности старших дошкольников и их жизненный опыт. В формировании образа матери важны как когнитивный, так и эмоциональный аспекты. Целью эмпирического исследования явилось изучение образа матери у детей старшего дошкольного возраста через анализ изображения собственной матери на рисунке «Рисунок семьи»; а также выявление различий в восприятии образа матери у мальчиков и девочек.

Эмпирическое исследование проводилось с сентября 2011 по январь 2012 г. на базе шести МДОУ г. Кирова. В исследовании приняли участие 158 человек (91 девочка и 67 мальчиков). Средний возраст респондентов составил 6,6 лет.

В качестве инструмента исследования была выбрана методика «Рисунок семьи». Среди авторов, впервые применивших рисунок семьи в психодиагностических и исследовательских целях, были К. Аппель, В. Вульф, В. Хьюлс и др. [6]

В модификации Л. Кормана ребенку предлагается нарисовать не «семью» или «свою семью», как у В. Вульфа и В. Хьюлса, а «семью, как ты ее себе представляешь». Особое внимание Л. Кор-ман уделяет количеству изображенных членов семьи, полагая, что чем отчетливее несовпадение в количестве изображенных членов семьи, тем больше отражается неудовлетворенность ребенка существующей семейной ситуацией [7].

В настоящее время среди исследователей и практических психологов пользуется популярностью методика Р. Бернса и С. Кауфмана «Кинетический рисунок семьи» (КРС). Авторы, для того чтобы избавиться от статичности рисунка (все члены семьи расположены в ряд и повернуты лицом к наблюдателю), внесли изменения в инструкцию, включив действие как дополнительный кинетический фактор: «Нарисуй рисунок, в котором каждый член семьи и ты что-нибудь делают». Авторы также предложили свою схему интерпретации изображения детьми семьи, выделив четыре уровня анализа: характеристики индивидуальных фигур КРС, действия членов семьи, стиль, символы [8].

В отечественной психологии методику «Рисунок семьи» в своих работах использовали А. Л. Венгер, А. И. Захаров, В. К. Лосева, В. С. Мухина, Е. Т. Соколова, А. С. Спиваковская, С. С. Степанов, Г. Т. Хоментаускас и др.

В. С. Мухина и А. Л. Венгер указывают на связь между особенностями рисунка семьи и внутрисемейными межличностными отношениями [9]. Опыт применения «Рисунка семьи» как методики исследования межличностных отношений представлен и в работах А. И. Захарова, который, в частности, утверждает, что рисуночный тест «Семья» позволяет на основе анализа характера размещений на рисунке членов семьи выявить наиболее эмоционально близкое ребенку лицо [10]. С. С. Степанов также считает, что расположение членов семьи на рисунке указывает на некоторые психологические особенности взаимоотношений в семье. Изображение членов семьи с соединенными руками, объединен-ность их в общей деятельности являются индикаторами психологического благополучия ребенка, его включенности в семью. Рисунки с противоположными характеристиками могут указы-

вать на низкий уровень эмоциональных связей в семье [11].

По мнению Г. Т. Хоментаускаса, методика «Рисунок семьи» позволяет «посмотреть на мир глазами ребенка», дает возможность получить представления не только о субъективной оценке ребенком членов своей семьи, но и его понятии о своем положении в ней, отношениях с другими членами семьи. Г. Т. Хоментаускас подчеркивает информативность рисунка семьи для исследования эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. Особенности графических презентаций членов семьи выражают чувства ребенка к ним, то, как ребенок их воспринимает, какие характеристики членов семьи для него наиболее значимы, какие вызывают тревогу [12]. Г. Т. Хоментаускас выделяет способы, при помощи которых дети выражают свое отношение к нарисованным людям. Эмоциональное отношение ребенка имеет четкую графическую презентацию посредством семантически насыщенных средств выразительного языка рисунка. Атрибуция «силы» передается главным образом посредством изменения соотношения высоты, ширины и площади фигуры. Графическая презентация «люби-мого-нелюбимого» человека отражена в соотношении количества деталей тела, цветов, декорирования [13].

Несмотря на различия схем анализа детских рисунков семьи у разных авторов, можно выделить три основных аспекта их интерпретации:

— структура рисунка семьи;

— особенности нарисованных членов семьи;

— процесс рисования.

В качестве методики исследования образа матери нами был избран тест А. Л. Венгера «Рисунок семьи» [14]. Анализируя рисунки детей, мы, вслед за А. Л. Венгером, выделяли три показателя:

1) состав изображенной семьи в соотношении с составом реальной семьи обследуемого;

2) взаимное расположение членов семьи и расположение всего рисунка в целом на листе;

3) особенности изображения отдельных членов семьи [15].

В качестве критериев анализа изображения ребенком матери нами были выбраны: порядок изображения матери на листе, место расположения изображения матери на листе, проявляемая в изображении контактность матери, величина фигуры матери на листе, метафоричность образа матери в рисунке ребенка. Результаты изучения образа матери у старших дошкольников посредством методики «Рисунок семьи» представлены в таблице.

Порядок изображения матери на листе. Результаты исследования, представленные в таблице, показывают, что 37,4% девочек и 26,9%

мальчиков изобразили мать первой, что свидетельствует о её высокой значимости для этих детей. Как правило, первым изображается член семьи, наиболее значимый для ребенка и не обязательно главенствующий в семье. На втором по значимости месте мать находится для 41,8% девочек и 38,8% мальчиков. Таким образом, для большинства детей (79,2% девочек и 65,7% мальчиков) мать является значимой в их жизни фигурой.

Анализ места расположения фигуры матери на листе позволил определить, какова, в восприятии детей, позиция матери в семье. В центре листа изобразили мать 11,9% мальчиков и 15,4 % девочек. Дети, изобразившие мать в центре листа, видят ее как оптимистичного, веселого, радостного человека. Дети при общении с такими матерями ощущают себя защищенными и не тревожатся при ожидании будущих событий. Следует отметить, что среди рисунков встречались и такие, где в центре листа была изображена фигура матери среднего размера. Авторы таких

изображений отмечали, что они комфортно ощущают себя в настоящем («мама со мной всегда играет», «мама всегда смеется со мной», «мама шутит со всеми, и все смеются» и т. д.). Подобные взаимоотношения не подавляют детской самостоятельности и инициативы.

Среди рисунков был и такой, где мать изображена в центре, но маленького размера. Из беседы с ребенком (Андрей К.) было выяснено, что в семье нет папы, а «мама все время плачет», что позволяет говорить о подавленном, возможно, даже депрессивном состоянии матери, которое чувствует ребенок.

Расположение фигуры матери в левой части листа было представлено в рисунках 46,3% мальчиков и 66% девочек. Однако следует отметить, что среди этих рисунков левая сторона листа использовалась вариативно. Изображение ребенком матери у левого верхнего края листа свидетельствует о стремлении ребенка «поместить» мать в безопасное место, «защитить» её. Такое расположение фигуры матери характерно, в ча-

Результаты исследования образа матери посредством методики «Рисунок семьи»

Параметры рисунка Девочки (п = 91) Мальчики (п = 67) Достоверность различий, z-критерий

Кол-во % Кол-во %

Порядок изображения матери на листе Изображена первой 34 37,4 18 26,9 0,10

Изображена второй 38 41,8 26 38,8 0,80

Изображена третьей 10 11 13 19,4 0,20

Изображена четвертой 6 6,6 7 10,4 0,50

Изображена пятой 1 1,1 — — 0,80

Место расположения изображения матери на листе Слева 60 66 31 46,2 0,01**

В центре 14 15,4 8 11,9 0,60

Справа 15 16,5 25 37,4 0,05*

Проявляемая в изображении контактность матери Контактность 15 16,6 10 15,0 0,90

Неконтактность 74 81,3 54 80,5 0,90

Величина фигуры матери на листе Большая фигура 68 74,8 44 65,7 0,20

Средняя фигура 17 18,7 19 28,3 0,10

Маленькая по размеру фигура 4 4,4 1 1,5 0,50

Расположение фигур матери и ребенка относительно друг друга Рядом 45 49,5 29 43,3 0,50

Через одного человека 37 40,7 21 31,2 0,30

Через два человека 7 7,7 11 16,4 0,10

Через три человека — 2 зд 0,30

Через четыре человека — 1 1,5 0,70

Метафоричность образа матери в рисунке ребенка Реальный образ 84 92,4 62 92,5 0,70

Образ-метафора 5 5,5 2 3,0 0,80

Примечание 1. За 100% детей взята выборка из 158 детей. Из них две девочки (2,1%) и три мальчика (4,5%) не изобразили мать на рисунке семьи. В таблице эти дети не указаны, поэтому сумма процентов по каждому из анализируемых параметров рисунка будет равна 97,7% и 95,5% у девочек и мальчиков соответственно.

Примечание 2. Дтоверность различий по z-критерию, * — уровень значимости, р < 0,05; ** — уровень значимости р < 0,01.

стности, для детей, матери которых не замужем. Авторы таких рисунков в беседе с ними выразили желание иметь полную семью и говорили, что «поедут с мамой и папой на море», «мама и папа будут со мной гулять, играть» и т. п. Такие мечты примиряют ребенка со сложной действительностью.

Маленькое по размеру изображение матери у верхнего левого края рисунка отражает стремление ребенка защитить, «спрятать» мать от неустраивающей действительности. Дети, расположившие таким образом фигуру матери, говорили, в частности, о том, что они скоро уедут с мамой в другой город, где пойдут в новый детский сад и у них там будет много новых друзей. В разговоре с мамами таких детей выяснилось, что дети фантазировали, на самом деле изменений в семье не предполагается.

Расположение фигуры матери среднего размера у нижнего левого края листа отражает восприятие ребенком её состояния как эмоционально подавленного. Как выяснилось из беседы с матерями и педагогами, это состояние связано с материальными и жилищными проблемами семьи. Матери таких детей (11 человек) пытаются «выбраться» из неблагоприятных обстоятельств. Пять матерей заявили о том, что они видит перед собой реальную перспективу выхода из сложившейся ситуации, но некоторые обстоятельства оказывают влияние на недостаток смелости для решающего шага.

В правой стороне листа изобразили фигуру матери 37,3% мальчиков и 16,5% девочек. Расположение изображения у верхнего правого края рисунка свидетельствует о тенденции к активному планированию будущего, реализуемого в мечтах и помыслах. Фигура человека у верхнего правого края отражает мысленную ориентацию автора рисунка в будущее. Было установлено, что такие изображения в большинстве случаев отражают активную жизненную позицию матери. Со слов детей такие мамы «поддерживают» их, в семье предполагаются изменения (рождение братика или сестрички, новая квартира, бабушка приедет и т. д.).

Изображение матери маленького размера, расположенное по центру у верхнего края листа, отражает ярко выраженное стремление матери к сохранению устойчивой жизненной позиции, что в крайнем выражении может проявляться в избегании любых обстоятельств, предполагающих изменения.

Фигура матери большого размера, расположенная ближе к правому верхнему краю листа, говорит о восприятии детьми активной устремленности в будущее, которое имеет позитивный характер (это, в частности, рисунки тех детей, чьи матери учатся, получая высшее и среднее специальное образование).

Анализ места расположения фигуры матери на рисунке позволил выявить статистически значимые различия между мальчиками и девочками. Мальчики чаще изображают фигуру матери справа, что является свидетельством акцентирования в восприятии мальчиков активной позиции матери. Девочки чаще изображают мать в левой стороне рисунка с вариативностью расположения по вертикали, что, возможно, отражает их восприятие большей неоднозначности, неустойчивости позиции матери в семье.

Контактность матери. По мнению Г. Т. Хо-ментаускаса и других авторов, в случае, когда в рисунке между фигурами имеется значительная линейная дистанция (линейная дистанция — расстояние между людьми, которое можно измерить), речь идет также и о психологической дистанции между изображенными людьми. Значительная дистанция на плоскости может отражать также конфликтные отношения.

Важным показателем нормального внутрисемейного общения являются прорисованные кисти рук у членов семьи. Тесное общение в семье отражается в пространственной близости персонажей и в контакте рук [16].

Опираясь на данные показатели, мы выявили, что в рисунках 80,5% мальчиков и 81,3% девочек отражена «неконтактность» матери. В рисунках это проявляется в раздробленности пространства (большим промежутком между матерью и ребенком, матерью и другими членами семьи), нарушении целостности изображения матери (спрятанные руки, отсутствие пальцев и др.), в позе самого ребенка, которая статична и напряжена (руки плотно прижаты к телу, ноги сдвинуты, фигуры вытянутые, угловатые). Мать и ребенок не вместе, а «каждый сам по себе» (близкое общение с матерью выявили 49,4% девочек и 43,3% мальчиков (фигуры матери и ребенка расположены рядом).

Анализ данных позволяет предположить, что многие дети ощущают недостаточность контактов с матерью. В беседах с детьми выявилось стремление к общению с матерью, но эта направленность находит отклик не у всех матерей. Из беседы с детьми было выявлено, что их просьбы поиграть, обращенные к маме, обычно вызывают реакцию отказа, раздражения, протеста. Среди частых причин такого положения дел можно назвать чрезвычайную занятость матери на работе («мама приходит с работы поздно»). «Неконтактность» разведенных или незамужних матерей часто объясняется их усталостью от постоянного общения с ребенком; необходимостью решения семейных проблем одной, без помощи близкого человека.

Анализ величины фигуры м-атери на рисунке позволяет рассмотреть «мнение» детей о поло-

жении матери в семье. Высота нарисованной фигуры непосредственно связана с восприятием влияния родителя: чем больше влияние, превосходство, сила, доминирование, тем выше его фигура, и наоборот. Было выявлено, что у 65,7% мальчиков и 74,7% девочек фигура матери является самой большой по величине, что свидетельствует о доминирующей роли матери в семье.

В девятнадцати рисунках детей изображение матери было меньшим по размеру по сравнению с изображением ребенком себя. Было выявлено, что это рисунки тех детей, которые нуждались в признании своей значимости. На трех рисунках изображение ребенком самого себя по сравнению с матерью нереалистично мало, что может свидетельствовать о нарушенных отношениях между матерью и ребенком, чувстве неуверенности у ребенка и потребности в заботе.

В беседах с детьми, которые были проведены после рисования, мы выявили, что матери, которых дети изобразили очень большими по величине, стремятся лидировать не только в семье, но и ориентированы на профессиональный рост и карьеру («Мама в выходные работает», «Мама хочет быть директором», «Мама долго на работе бывает», «Мама командует на работе» и т. д.). Дети часто либо не получают эмоциональную поддержку от таких матерей, либо ощущают её слабо. О. М. Здравомыслова и М. Ю. Арутюнян в своих работах отмечают ориентацию современных матерей на карьерный рост, указывают на их большую занятость на работе и недостаток внимания к свои детям [19]. Дефицит внимания матери приводит к отчуждению в отношении с ней, может способствовать развитию у ребенка внутреннего конфликта.

В рисунках 28,3% мальчиков и 18,7% девочек высота нарисованной фигуры матери имеет средние размеры. Как выяснилось из бесед с детьми и педагогами, данные матери ориентированы во взаимодействии с детьми на отношения доверия, понимания, поддержки и уважения.

Фигура матери очень маленького размера встретилась у одного мальчика и четырех девочек. Маленькая по размеру фигура матери говорит о её незначительном влиянии, большей уязвимости по сравнению с остальными членами семьи, что подтвердилось в беседах.

Расположение фигур матери и ребенка относительно друг друга. Как уже было отмечено, отсутствие большого расстояния между изображениями матери и ребенка (стоят близко друг к другу) может быть интерпретировано как доброжелательное восприятие ребенком матери (у 43,3% девочек и 49,4% мальчиков). Следует отметить, что только четыре мальчика (5,9%) и три девочки (3,3%) изобразили себя и мать держащимися за руки, что может свидетельствовать о

тесном психологическом контакте этих детей с матерями. В рисунках подавляющего большинства детей (146 человек) матери изображены на расстоянии от ребенка и не держат его за руку. Это может свидетельствовать о низком уровне эмоциональной связи между матерью и ребенком.

В нашем исследовании девочки изобразили себя ближе к матери, чем мальчики. 7,7% девочек и 16,3% мальчиков нарисовали себя через два объекта (человек, стол, машина, дом) от матери; 4,6% мальчиков поместили между матерью и собой 3—4 объекта. Выяснилось, что у некоторых из этих детей отношения с матерью действительно характеризуются конфликтностью. Встречающиеся в рисунках близкое расположение к родителям братьев и сестер и отдаление себя подчеркивает конфликтный (часто связанный с ревностью) характер отношений ребенка с сиблин-гами.

Метафоричность образа матери в рисунках. Одним из параметров анализа изображения матери в рисунках стала его метафоричность. Визуальная художественная метафора несет в себе скрытый смысл и является достаточно сложной для интерпретации. Подавляющее большинство детей реалистично изображают мать. В работах детей использование метафоричного изображения матери встретилось у двух девочек и пяти мальчиков. Девочки изобразили мать в образе королевы и принцессы, один мальчик нарисовал мать и всех членов семьи в образе джедаев (воинствующих космических воинов). Рисование девочками матери в виде принцессы (королевы) трактуется исследователями, в частности, как процесс компенсации. Изображение желаемого образа (мама-красавица, мама-волшебница, мама — идеал) может быть рассмотрено как реакция на обыденную окружающую реальность и стремление её приукрасить.

Сюжеты рисунков детей заслуживают особого внимания. Большинство детей изобразили свою семью на прогулке (катаются с горки, гуляют в парке, идут из магазина и т. п.). Несколько детей нарисовали семью в домашней обстановке: во время отдыха, укладывания детей в постель и др. Два человека изобразили семью обедающей за общим столом. Еще два ребенка «вручили» мамам шарики. Несколько человек изобразили мать с коляской и маму, заботящуюся об их младших братьях и сестрах. Ни один ребенок не изобразил мать как хозяйку дома.

Две девочки и три мальчика, как это уже было отмечено, не изобразили мать на своем рисунке, объяснив её отсутствие уходом в магазин, на работу и др. В ходе беседы с детьми и воспитателями удалось выяснить, что матери этих детей имеют выраженное девиантное поведение — зло-

употребляют алкогольными напитками. Две матери не проживают в семье, детей воспитывают бабушки. Отсутствие изображения матери на рисунке может говорить о крайнем эмоциональном неблагополучии ребенка, его недовольстве сложившейся в семье ситуацией, травматических переживаниях, чувстве отверженности. Отношение таких детей к матери можно характеризовать как двойственное, конфликтное. В беседе эти дети говорили о том, что «любят маму», «ждут ее возвращения после работы». Чувство любви к матери у этих детей сопряжено с болью и горечью от реальных отношений с нею. У детей нет ощущения семьи как устойчивой общности, высока вероятность того, что негативные семейные отношения будут воспроизведены ими в будущем.

Гендерные различия в восприятии матери, получившие отражение в рисунках детей, относятся только к активности матери: девочки воспринимают и изображают мать как более спокойную и даже пассивную, для мальчиков характеристика активности матери оказалась более важной.

В результате проведенного исследования можно сделать ряд общих выводов. Складывающийся у современных дошкольников образ матери характеризуется противоречивостью. С одной стороны, мать является важной фигурой в жизни ребенка, ребенок любит её, остро чувствует её состояние. С другой стороны, полученные результаты свидетельствуют о переживании дефицита общения детей со своими матерями. В большинстве случаев ситуация дефицита общения детерминирована социальными причинами, занятостью матери на работе, необходимостью получения образования, сложностями личного характера, экономическим и бытовым неблагополучием. Внутреннее напряжение ребенка, обусловленное переживанием психологической дистанции с матерью, можно рассматривать как фактор, разрушающий образ «хорошей матери». Неблагополучие в диаде «мать — ребенок» в дальнейшем может вылиться в скрытый или явный конфликт, родительское отчуждение у выросших детей по отношению к следующему поколению.

Примечания

1. Трушкина С. В. Представления о нормах материнства у женщин с нормальным и девиантным родительским поведением // Здоровье семьи — 21 век. 2011. № 3 (3-й квартал).

2. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. М.: Класс, 1998. С. 12.

3. Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 5-16.

4. Пенцова Е. А. Девиации материнской сферы // Ученые записки Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы. 2008. № 1. С. 71-74.

5. Филиппова Г. Г. Психология материнства. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

6. Дилео Дж. Детский рисунок / пер. с англ. Е. Фатюшиной. 3-е изд. М.: Апрель Пресс, Психотерапия, 2009; Ширн Ч, Рассел К. «Рисунок семьи» как метод изучения детско-родительских взаимоотношений // Проективная психология. М., 2000.

7. Бернс Р. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. М.: Смысл, 2006.

8. Там же.

9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка. М.: Педагогика, 1991; Венгер А. А. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2005.

10. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

11. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М.: «Памятники исторической мысли», 1995. С. 71.

12. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М.: Просвещение, 1989.

13. Там же.-е.Ьіт#: (дата обращения: 01.10.2012)

УДК 316.47

Е. Ю. Клепцова

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУМАННЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ И ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В статье рассматриваются проблемы психологической поддержки профессиональной деформации и деструктивного поведения педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений в русле формирования психологических характеристик гуманных межличностных отношений. Профессиональные деформации и деструкции педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений являются препятствием в выражении гуманных межличностных отношений педагогов и управленцев к субъектам образовательной деятельности.

The problems of psychological support of professional deformation and destruction behavior of pedagogical and administrative staff of educational

© Клепцова E. Ю., 2013

В Красноярском крае подвели итоги конкурса рисунков ко Дню матери

В Красноярском региональном отделении партии «Единая Россия» подвели итоги краевого конкурса детских рисунков «Открытка для мамы». Много лет партия выпускает ко Дню матери поздравительные открытки. Их получают дети в младшей школе и детских садах, раскрашивают, подписывают и дарят мамам.

Сюжеты для открыток партийные активисты раньше придумывали сами. В этом году объявили конкурс. Более 150 работ из Красноярска, Ачинска, Иланска, Шушенского, Назарово просмотрела конкурсная комиссия. Победители и лауреаты конкурса получили призы и дипломы.

Самое большое количество работ на конкурс поступило из Ленинского района Красноярска – более 80 детей из трех учебных заведений стали участниками конкурса, шестеро из них стали победителями, призерами и лауреатами. Авторов лучших работ вместе с мамами пригласили в местное отделение партии «Единая Россия». Секретарь местного отделения партии, депутат Законодательного собрания Красноярского края Владимир Фокин вручил памятные призы и подарки детям, поблагодарил родителей.

«Конкурс состоялся, работы победителей мы взяли в нашу открытку. Уверен, такие конкурсы необходимы, особенно в условиях пандемии, дистанционного обучения, когда дети ограничены в общении. Важно, что участники развивают свои творческие навыки, реализуют себя», — сказал Владимир Фокин.

Украсил партийную открытку и рисунок восьмилетнего Захара Дербака. Он рассказал, что уже три года занимается рисованием, при подготовке рисунка вдохновлялся природой и своей семьей. В будущем мальчик мечтает стать инженером. Своей маме пожелал, чтобы все ее мечты сбывались.

50 тысяч открыток с рисунками победителей разослали по всему Красноярскому краю, их вручат мамам в каждом городе, поселке, деревне региона.

День матери отмечается в России с 1998 года в последнее воскресенье ноября. С инициативой учреждения праздника выступил Комитет Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и молодежи.

Мельникова, Мария Леонидовна — Рисунок «мать и дитя» в диагностике привязанности : методическое руководство


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Как нарисовать мать-и-мачеху

Статья из серии » Весенние цветы».

Вот  май наступил – праздники, выходные. Все на огороды, и я тоже. Только неделю назад были снегопады, чуть ли не метели, а тут гляди-ка — одуванчики цветут. И вид у них уже такой бывалый. Ну-и-ну! Мухи, пчёлки суетятся. Бегая на работу и домой, я этого резкого расцвета и не заметила. Как хорошо на природе!

Но, не всё садогородничать — пора возвращаться. В город.

Но, что это? На дороге лежит большая куча жёлтых цветочков. Вот эти как-то более ожидаемые в мае – мать-и-мачеха.  Самые распространённые весенние цветы. Стою, смотрю на лежащие  в пыли цветы и думаю: надо же было детям  обязательно сорвать то, что привлекает внимание – жёлтые весенние цветы на ещё голой земле. 

 И я вспомнила, как в детстве мы ходили в лес и собирали охапками  италмас и подснежники. Цветы увядали ещё по дороге и мы выбрасывали их, а сами вскоре опять шли в лес и всё повторялось. Зачем это нам было, что я тогда  думала, и думали ли вообще? — не могу вспомнить. Италмас и  подснежники теперь в Красной Книге, а я с недоумением смотрю на охапки цветов, бессмысленно сорванных и выброшенных нынешними детьми.

Выбрала из кучи пару цветочков – нарисую их — хоть какая-то польза , не совсем зря умрут.

Принесла домой и примериваюсь, как рисовать. Если положить так, как логика подсказывает, то видны будут стебли и чашелистики. Сами цветы от меня отвёрнуты:

Ладно, хотя и странно выглядит, положу так:

Сразу же внимательно рассмотрю строение цветка: говоря об одуванчиках и мать-и-мачехе, мы склонны давать определения вроде — помпончик, жёлтый комочек… и попадаем в языковую ловушку- теперь мы уже убеждены, что надо рисовать «помпончик». Если же посмотреть, то в цветке чётко выделяется серединка — там мелкие трубчатые цветы, а по краю их окружает множество тоненьких язычковых цветочков.

Причём, на концах язычков они не жёлтые, а аж каштановые. Хорошо, рассмотрела и поняла. Теперь что вижу, то и рисую.

Нарисуем мать-и-мачеху — цветы

Сначала набросок карандашом, чтобы определить композицию рисунка. А дальше придётся работать цветом.

Однажды я видела рисунок «Мать-и-мачеха» выполненный классически — «тушь-перо». Выглядел цветочек странно… готически. Чёррррная мать-и-мачеха… Нет, никакая моя любовь к ахроматическим рисункам не оправдает чёрную серость ,если речь идёт об этом жёлтом цветке. Достаём цветные карандаши и фломастеры. Да. Ведь я буду фотографировать картинку, а для этого цвета на ней должны ясно читаться.

Серединку цветка проработаем:

Вот так вот- цветочки с их сложным строением нарисованы. Теперь рассмотрим стебельки, в отличие от одуванчика, стебель у мать-и-мачехи не гладкий, а  пушистый и имеются крупные буроватые чешуи. Вперёд — так и нарисуем:

Вот что получилось. А теперь сравню – картинка и  сами цветы.

Довольно похоже. А почему? А потому, что рисовала я с натуры и  вдумчиво. Вот это самые важные условия для тех, кто хочет научиться рисовать красиво и похоже, идёт ли речь о рисовании весенних цветов или о рисовании вообще.

Год прошёл и вот я продолжаю рассказ о том, как нарисовать мать-и-мачеху. Она, спору нет, очень напоминает одуванчик. Когда цветы отцветают, на их месте распушаются  круглые белые головки, почти как у одуванчика, но не совсем:

Нарисуем карандашом:

А ещё позже  появляются листья — большие, лопушистые. С верхней стороны они ярко-зелёные и гладкие, с нижней — серовато-белые, бархатистые:

Листья мать-и-мачехи

Нарисуем:И теперь  зелёные — акварелью, а  те, что видны с изнанки — гуашью:

Как нарисовать листья мать-и-мачехи

Как нарисовать мать-и-мачеху поэтапно вам рассказала Марина Новикова.

Если статья вам понравилась, то поделитесь ею с друзьями — нажмите на социальные кнопки. А для меня напишите комментарий.


Метки: поэтапное рисование цветка, рисование цветов

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

В преддверие Дня матери сотрудники Росгвардии Вологодчины проводят конкурс детского рисунка

  • 18 ноября 2019, 13:46

Управление Росгвардии по Вологодской области в преддверие Дня матери, которое отмечается в этом году 24 ноября, проводит конкурс детского рисунка «Моя любимая мамочка». Детям сотрудниц и военнослужащих регионального ведомства предлагается показать в рисунке, какая у них необычная и красивая мама. Ребята могут представить, какая мама на службе, или показать, какая она дома, на прогулке, на отдыхе. Техника исполнения и материалы – на выбор автора. Члены жюри, в состав которого войдут руководство и совет ветеранов управления Росгвардии по Вологодской области, выберут лучшие работы и наградят победителей. Самые яркие и интересные рисунки будут представлены на специальной выставке.

Свои работы юные художники могут предоставить до 23 ноября 2019 года в отделения по работе с личным составом управления Росгвардии по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 58А, каб. 28. Вместе с работой необходимо предоставить информацию об авторе (имя, фамилия, возраст, образовательное учреждение) и его маме (имя, фамилия, звание, должность).  

Самоубийство школьницы в Колпино: Психологи изучили рисунок девочки, который мог быть предвестником трагедии

Мать девочки пока не в силах комментировать трагедиюФото: СОЦСЕТИ

Трагедия с 10-летней школьницей Надей (имя изменено – прим.ред.) потрясла весь Санкт-Петербург. Девочка примерно в 4:30 утра вышла из дома, когда ее родители спали. Надя не стала надевать верхнюю одежду, взял с собой только один стул. Через два часа ее нашли мертвой на детской площадке. Надя покончила с собой, не оставив никаких предсмертных записок. Сейчас в трагедии разбирается полиция, СКР и психологи. Эксперты уверены, что девочка могла планировать страшный конец давно, и если бы хоть кто-то из взрослых это заметил, ее можно было бы спасти.

Аудио: ТЕМА ДНЯ в Петербурге. «Синие киты» вернулись?

«БЫЛА ЛЮБИМЕЦЕЙ СЕМЬИ»

Семья Нади благополучная со всех сторон. Школьница жила с мамой и папой в трехкомнатной квартире, у нее также были любящие дедушка и бабушка. Девочка училась на отлично, посещала художественную школу и получала призы на соревнованиях. Она увлекалась рисованием и любила смотреть мультфильмы. Сказать, что в семье Наденьку любили — не сказать ничего. Страница мамы школьницы буквально завалена фотографиями обожаемой дочери.

У девочки была любящая семьяФото: СОЦСЕТИ

Мать девочки работает менеджером в крупной корпорации. Подписана на группы родителей в социально сети, верующий человек. Внешне семья создает исключительно положительный образ. Поэтому никто из родителей даже не думал, что Надя пойдет на такой страшный поступок. Накануне трагедии семья в выходной день играла в настольную игру, планировали День всех влюбленных. Никаких ссор не было, единственное, что заметили – девочка торопилась лечь спать. Но никаких намеков или прощальных слов не было.

— Мать обнаружила пропажу дочери рано утром, — рассказал «КП-Петербург» источник. – Около двух часов она пыталась искать дочь сама. И только потом позвонила в полицию. В таких случаях стоит сразу сообщать о случившемся в экстренные службы, ведь счет идет на минуты. Напомним, недавно в Петербурге именно благодаря молниеносным действиям родителей и оперативников удалось предотвратить групповое самоубийство трех школьниц, которых отследили по геолокации телефона.

К слову, телефон у девочки был с собой. В нем позже найдут фотографии, на которых запечатлен тот самый способ самоубийства. Однако к тому времени, когда мать обратилась в полицию, девочка, судя по всему, была уже мертва. О найденном теле в дежурную часть сообщил водитель «Ленэнерго», который в том районе выгуливал собаку во дворе.

— Когда папа пришел на детскую площадку, девочка была уже мертва, — рассказала «КП-Петербург» дочь водителя. – Он близко подходить не стал, сразу же позвонил в полицию. Он до сих пор не может отойти от увиденного.

«РИСУНОК – КАК ПРЕДВЕСТНИК ТРАГЕДИИ?»

В школе свою ученицу характеризуют положительно. Никаких проблем с ней никогда не возникало. К слову, помимо обычной школы девочка посещала еще и художественную.

— У нас о ней только положительные характеристики, — заявили «КП» в художественной школе. – Вот сейчас собираем на нее характеристики. Одаренный ребенок, ничего плохого за ней замечено не было. Ничего не предвещало.

Рисунок изучили психологи.

В январе Надя стала одной из победительниц конкурса детского рисунка в художественной школе. «Комсомолка» отыскала рисунок, за который ее отметили. На нем изображена белая фигура, которая под светом луны и фонарика идет по темноте сквозь деревья. Вокруг ни души. На фоне того, что девочка в потемках ушла из дома, чтобы покончить с собой, он выглядит зловеще. Будто девочка обдумывала свой план, рисуя эту картину. Или пыталась предупредить о чем-то взрослых. Художественную составляющую в школе оценили, на эмоциональную — не обратили внимания. Мы отправили этот рисунок нескольким детским психологам. Одни не увидели на нем ничего страшного, другие без беседы с ребенком однозначные выводы делать не стали.

— Можно считать, что здесь есть признак того, что ребенок эмоционально себя плохо чувствовал, — пояснила «КП-Петербург» эксперт по взаимоотношениям детей и взрослых Наталья Искра. – Но это с учетом того, что ребенок покончил с собой, хочется к чему-то придираться. Однако если была задача нарисовать что-то на тему сказки, то можно считать рисунок нормативным. Все-таки рисунки для диагностики используется вместе с беседой с ребенком. Сказать, что это рисунок ребенка, который собирается с собой покончить, нельзя.

В самой семье тоже лишь теряются в догадках, что могло толкнуть Надю на самоубийство.

— Сейчас расследованием причин гибели занимается СКР, они разбираются, — рассказала «КП-Петербург» одна из родственниц девочки. — Помощь семье в виде сбора средств не нужна. Нужна помощь только с уменьшением бюрократии при сборе документов, чем мы сейчас и занимаемся. Это было бы отлично.

«НУЖНО БЫЛО ИГРАТЬ, А НЕ НАГРУЖАТЬ КРУЖКАМИ»

От более подробных комментариев родные отказались. В самом СКР делать какие-то выводы тоже не спешат. Как заявил источник «КП», тема очень болезненная, поэтому сразу дать ответ на вопрос о причинах не получится. Психологи в свою очередь считают, что в смерти девочки могли сойтись несколько факторов.

Причины трагедии пока неизвестныФото: СОЦСЕТИ

— Утром мне говорили, что у школьницы было расстройство пищевого поведения, — поясняет Наталья Искра. — Она считала, что она полная и отказывалась от еды. Если это был на уровне анорексии – это заболевание, которое требует медицинского вмешательства. Это расстройство психики. Ребенок более импульсивен, они часто считают, что они бессмертны. Особенно сегодня, когда есть компьютерные игры, возможность перезагрузиться играет злую штуку. И покончить с собой – это очень страшно. Суициды совершают тогда, когда человек нездоров. Если девочка отказывалась от еды, она имела нездоровое поведение, это всегда звоночек. Нарушение еды и сна никогда не должны игнорироваться, особенно в случае с ребенком. И чаще всего такие тяжелейшие истории происходят в связи с не вовремя оказанной помощью.

Среди прочего эксперты рассматривают версию и гормонального сбоя на фоне раннего полового созревания.

— Если это так, то у девочки был ранний подростковый возраст, к которому психически она не была готова, как и не были готовы родители, — поясняет психолог. — Чтобы справиться с этим, необходим уровень развития мышления. Если ребенок рано развит в гормональном смысле, то на нем лежит двойная психологическая нагрузка. Сегодня акселерация довольно частое явление. Это приводит к тому, что ребенок сталкивается с процессом, к которому у него нет достаточной зрелости.

Однако эксперт больше склоняется к тому, что ребенок был сильно перегружен. Отличная учеба в школе, кружки, художественная школа – такая нагрузка не для 10-летнего ребенка. В этом возрасте школьники должны больше проводить время за обычными играми с детьми и контактами со своими родителями. Начать загружать ребенка эксперт рекомендует после 12 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В телефоне 10-летней девочки, которая покончила с собой в Петербурге, нашли суицидальные картинки

Ребенок рос в благополучной семье, учился на «отлично» и был психически здоров (подробности)

Учебное пособие «Как легко нарисовать птицу и мамочку» · Художественные проекты для детей

Вот как нарисовать птицу для школьников детского сада. Формы очень простые, но все же очень милые! Также может быть отличной открыткой ко Дню матери.

Рисунок Птицы Мамы и Птенца

Если вам нужен милый рисунок для открытки ко Дню матери, этот отлично подойдет даже для самых маленьких учеников. Тела сделаны из нескольких простых форм, а плоская голова и большие клювы придают им немного мультяшного стиля.Тщательная прорисовка и раскрашивание мелками сделают рисунок еще более очаровательным.

Если у ваших учеников в семье более одного ребенка, эту идею легко адаптировать. Как только они начнут рисовать одного птенца, они могут легко добавить еще, чтобы соответствовать размеру их собственной семьи. Есть большая семья? Нарисуйте ветку побольше.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебное пособие в формате PDF

Материалы для рисования мамы и птенца Рисунок

  • Карандаш .Бренд Ticonderoga — самый надежный, создает красивые темные линии, когда они вам нужны, и их легче всего стереть. Покупка предварительно заточенных инструментов сэкономит занятым учителям много времени.
  • Ластик . Большие, которые вы можете держать в руке, работают намного лучше, чем просто ластики на кончиках карандашей, особенно при стирании остатков карандашных линий после обводки.
  • Черный Маркер Sharpie . Эти перманентные маркеры с тонким концом создают красивые черные контуры, имеют хороший наконечник для окрашивания и никогда не кровоточат при намокании.Используйте их с хорошей вентиляцией и положите под них дополнительную бумагу, чтобы защитить свои столы.
  • Мелки Prang . Они немного мягче, чем другие мелки, поэтому иногда выглядят как масляные пастели. У них также есть несколько приятных коричневых оттенков, которых нет у Crayola, если вы не купите их большие коробки.
  • Мелки Crayola . Надежный бренд, который всегда хорошо работает. В пакете 24 есть некоторые из моих любимых золотисто-оранжевых и желтых цветов, которые кажутся немного богаче и теплее, чем у Пранга.

Как нарисовать мать и птенец — пошаговые инструкции

Мама весело воссоздает детский рисунок дочери с помощью макияжа

  • Дениз Эсктранд воссоздала детский портрет, нарисованный дочерью 10 лет назад.
  • Используя макияж, Эсктранд скопировала черты рисунка на свое лицо.
  • Фотография стала популярной на Reddit, набрав более 118 000 голосов.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Более десяти лет назад маленькая дочь Дениз Эсктранд нарисовала ее портрет. Произведение искусства было представлено впалыми бровями, четко очерченными ресницами и яркой помадой.

«Я обожал эту фотографию, поскольку она висела над моим туалетным столиком с макияжем в течение 12 лет», — сказал Экстранд Insider.«Мне это нравится не только потому, что это сделала моя дочь, [но] он напоминает мне о необходимости накрасить губы помадой».

Покрасив стены, Эсктранд снова вешала картины и подумала, что будет забавно воссоздать рисунок все эти годы спустя. Она использовала макияж, чтобы нарисовать преувеличенные черты портрета на своем лице, и сделала селфи, чтобы сравнить два образа.

«Я думала, что несколько мам получат от этого достойный смешок, поэтому я разместила это на Reddit», — сказала она.

Она подписала фото: «Мой ребенок сделал этот портрет меня более 10 лет назад. Я до сих пор выгляжу так же, ИМО».

С тех пор фото набрало более 118 000 голосов.

Она подписала фото: «Мой ребенок сделал этот портрет меня более 10 лет назад.Я все еще выгляжу так же, ИМО «. Предоставлено Дениз Экстранд

Ее дочь, сейчас 19-летняя студентка колледжа, тоже нашла фотографию забавной.

«Она как обычно закатила глаза, но подумала, что это истерика», — сказал Эсктранд. «Многие плакаты были обеспокоены ее эмоциональным благополучием, из-за того, что я издевалась над ее рисунком. Единственное, что ее раздражало, это:« Я все время публикую селфи, и они никогда не становятся вирусными ».'»

Хаим Гросс — подписанная литография «СЧАСТЛИВАЯ МАТЬ», черно-белый портретный рисунок, «Мать и дочери» для продажи на 1stDibs

«СЧАСТЛИВАЯ МАТЬ» — это оригинальная каменная литография, нарисованная вручную американским художником / скульптором Хаимом Гроссом. Очаровательный рисунок женщины с группой маленьких детей, играющих вместе. HAPPY MOTHER была проверена вручную и напечатана в 1975 году в Нью-Йорке с литографического камня черными чернилами на архивной бумаге Arches, на 100% не содержащей кислоты. HAPPY MOTHER изображает чувствительный черно-белый портретный рисунок женщины, держащей двух своих дочерей, когда они проводят интимный момент времени вместе.Эта оригинальная литография представляет собой очень точный оттиск, выполненный вручную с использованием старинных методов, которые впервые использовались в печати изобразительной литографии. Размер печати — 22,5 «x 17,75» Размер изображения — 16 «х 13». Тираж — 100 Год выпуска — 1977. Хаим Гросс (1904–1991) был скульптором, художником и учителем, известным своей резьбой по дереву, скульптурами движущихся человеческих фигур, религиозными образами, акробатами, матерями и детьми. Хаим родился 17 марта 1904 года в еврейской семье в австрийской Галиции, в деревне Волова в Карпатах.В 1911 году его семья переехала в Коломыю. Во время Первой мировой войны русские войска вторглись в Австро-Венгрию; среди суматохи Гроссы бежали из Коломыи. Они вернулись, когда Австрия вернула город в 1915 году, беженцы от войны. Когда Первая мировая война закончилась, Гросс и брат Авром-Лейб отправились в Будапешт, где Гросс посещал городскую художественную академию и учился у художника Белы Уитц, хотя в течение года новый режим при Миклоше Хорти вступил во владение и попытался изгнать всех евреев и иностранцев. из страны. После депортации из Венгрии Гросс начал изучать искусство в Kunstgewerbeschule в Вене незадолго до эмиграции в Нью-Йорк в 1921 году.В США обучение Гросса продолжилось в Институте дизайна изящных искусств, где он изучал скульптуру у Эли Надельмана и других, а также в Лиге студентов-художников у скульптора Роберта Лорана. Он также посещал Художественную школу Образовательного Альянса, обучаясь у Аббо Островского. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Гросс выставлялся на выставках Салонов Америки в галереях Андерсона и, начиная с 1928 года, в Клубе Студии Уитни (предшественник Музея американского искусства Уитни).В марте 1932 года у Гросса состоялась его первая персональная выставка в галерее 144 в Нью-Йорке. Также в 1932 году Гросс женился на Рене Нечин (1909–2005), и у них было двое детей, Иегуда и Мими (Мими Гросс, художница из Нью-Йорка, была замужем за художником Красными женихами с 1963 по 1976 год). В 1933 году Гросс присоединился к правительственному проекту PWAP (Public Works of Art Project), который перешел в WPA (Works Progress Administration). В рамках этих программ Гросс преподавал и демонстрировал искусство, делал скульптуры для школ и государственных колледжей и создавал работы для федеральных зданий, включая здание Федеральной торговой комиссии, а также для заморских и финских зданий Франции на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.В эти годы Гросс был также отмечен серебряной медалью на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Хаим Гросс, скульптор Йозефа Винсента Ломбардо, первая крупная книга о Гроссе вышла в 1949 году и включала в себя каталог его скульптур. В 1950-х годах Гросс начал делать больше бронзовых скульптур наряду с деревянными и каменными изделиями, а в 1957 и 1959 годах он отправился в Рим, чтобы работать со знаменитыми литейными заводами по производству бронзы, включая литейный цех Никчи. В 1959 году обзор скульптуры Гросса из дерева, камня и бронзы был представлен на выставке «Четыре американских экспрессиониста» под куратором Ллойда Гудрича в Музее американского искусства Уитни с работами Авраама Раттнера, Дорис Цезарь и Карла Кнатса.В 1963 году Гросс и его семья переехали из своей давней резиденции на 30 W. 105th Street в Гринвич-Виллидж после покупки четырехэтажного исторического особняка на 526 LaGuardia Place, который теперь является Фондом Рене и Хаима Гросса. В 1974 году в Смитсоновском музее американского искусства состоялась выставка «Хаим Гросс: скульптура и рисунки», а в 1976 году избранные экспонаты из важной коллекции исторической африканской скульптуры Гросса, сформированной с конца 1930-х годов, были выставлены в Художественном музее Вустера в здании Sculptor’s. Глаз: Коллекция африканского искусства мистера.и г-жа Хаим Гросс. В 1977 году у Гросса было три ретроспективных выставки: в Художественном музее Лоу при Университете Майами, затем в Художественном музее Монклера; и в Еврейском музее в Нью-Йорке. В 1984 году Гросс был принят в Американскую академию искусств и литературы вместе с Джейкобом Лоуренсом и Лукасом Фоссом. Хаим Гросс скончался в Нью-Йорке в больнице Бет Исраэль 5 мая 1991 года и был похоронен на кладбище Маунт-Ливан в Квинсе, Нью-Йорк. Осенью 1991 года Аллен Гинзберг отдал важную дань уважения Гроссу в Американской академии искусств и литературы, которая опубликована в их Трудах.Биография художника из Фонда Рене и Хаима Гросса, Нью-Йорк

Маршалы США рисуют оружие у матери Брадентона, ребенка после того, как они постучали не в ту квартиру

TAMPA (WFLA) — Молодая мать из Брадентона говорит, что она испугалась, когда посмотрела на свое приложение для звонков и увидела вооруженных людей у ​​своей двери.

Када Стейплс говорит, что мужчины направили оружие на ее дверь, и когда она поздоровалась, они приказали ей выйти и сказали: «Мы знаем, что он там».

Вооруженными людьми были У.С. Маршалс. Стейплс считает, что они искали подозреваемого в убийстве, но у них была не та квартира. В то время она открыла дверь и все еще не понимала, что происходит.

Депутаты заявили, что директора начальной школы Флориды арестовали за то, что он въехал на BMW в соседа и сбил его с толку

«Я приоткрыла дверь, они толкнули дверь и оттолкнули меня и моего ребенка с дороги. Они держат нас под дулом пистолета, кричат, пистолет находится примерно в футе от ее лица, — сказала Стейплс, держа на руках своего трехмесячного ребенка.

Она сказала, что маршалы США продолжали говорить: «Мы знаем, что Джамар там».

«При этом они бегают в мою квартиру. Их там, наверное, 6 или 7 с оружием. 3 или 4 из них вбегают в мою квартиру и бегают. Они все еще кричат ​​мне, что я лгу, — сказал Стейплс.

Она говорит, что дремала со своим младенцем и была единственной внутри, когда маршалы вскоре осознали свою ошибку.

«Потом один из парней в коридоре сказал:« Подожди, это квартира », потом назвал номер моей квартиры, а потом как бы повторил его снова, а потом они выбежали и сказали, что это не та квартира», — сказал Стейплс.

Не меняйте голосовую почту: проигнорируйте этот вирусный пост в Facebook и сделайте это

Она говорит, что маршалы ушли, но даже не извинились за свои действия или свою ошибку.

«Нет, извини, ничего, мне говорят, ты в порядке, а другой сказал, что ты в порядке», — сказал Стейплс.

Она говорит, что когда она позвонила в Службу маршалов США, чтобы спросить, почему офицеры вошли в ее квартиру, она спросила, могут ли они предоставить консультанта по психическому здоровью, чтобы помочь ей справиться с тревогой, вызванной этим событием.

Она говорит, что мужчина по телефону сказал ей принять мелатонин и «преодолеть это».

Служба

8 On Your Side позвонила и написала по электронной почте в службу маршалов США, чтобы выяснить, почему офицеры оказались не в той квартире, и будут ли привлечены к дисциплинарной ответственности вовлеченные офицеры. Служба маршалов США и Министерство юстиции США не ответили.

Мать и сын рисуют вместе, учатся вместе

Когда Мелэн Д’Круз увидела, что ее сын в четвертом классе может использовать некоторую поддержку в запоминании концепций, которые он изучал в школе, она немного поискала в Интернете и наткнулась на то, что называется визуальными заметками.

«Педагог во мне почувствовал, что это может быть очень полезным способом научить детей и студентов понятиям, которые им трудно усвоить», — сказала она.

Это не только соответствовало ее взглядам на образование (она управляет центром повышения квалификации для работающих учителей в университете), но и дало ей возможность проявить интерес к искусству.

«Хотя многие подчеркивают, что создание визуальных заметок — это не искусство, художник во мне видел в этом полезный и наглядный способ« увидеть »идеи и представить их значимым образом», — сказала она.«Моя доска на работе и дома — мой лучший друг».

Благодаря своему опыту работы художницей, Мелейн легко перешла к идее делать визуальные заметки. Но как насчет ее сына в четвертом классе Брэда?

«Сначала он подумал, что я шучу, но я объяснил ему, как это может помочь ему изучить весь этот контент, но гораздо проще. Я рисовал картинки и добавлял слова из предписанного текста и обсуждал с ним тему и факты, пока мы работали над заметками. Он принял эту идею после того, как мы закончили первый «инфодудель», и ему понравился тот факт, что мы преобразовали тонны контента по одной теме на одну страницу формата А4, и на ней было все, что ему нужно было просмотреть и запомнить.”

Нам не нужно верить Мелейн на слово. Вот что сказал Брэд:

«Мне нравится обсуждать свои школьные занятия с мамой, и мы с ней оба любим рисовать. Визуальные заметки — это интересный способ делать и запоминать заметки. Легче запомнить факты по каждой теме, с одной страницы, чем запомнить их на 10 страницах моего учебника ».

Этот процесс — это больше, чем просто подготовка Брэда к успеху в школе — это также время, проведенное вместе и разговоры, которые возникают во время рисования.

«Во-первых, я чувствую, что это вовлекает нас обоих в эту тему», — сказала Мелэйн. «Итак, пока мы набрасываем заметки, мы также обсуждаем несколько связанных концепций, мыслей и идей. Просто приложив ручку и карандаш к бумаге, мы погрузимся в тему и творчески описываем то, о чем мы думаем, словами и картинками. Когда он просматривает визуальные заметки перед викториной, я заметил, что он сам добавляет элементы к заметкам (маленькие волнистые линии, цветные подчеркивания и т. Д.), Чтобы выделить то, что для него важно.Во-вторых, мы связаны как мать и сын — это упражнение дает нам время вместе, и он чувствует, что я интересуюсь его школьной работой ».

Насколько Мелейн может судить, аналоговый и визуальный стиль ведения записей, которым занимаются она и ее сын, редко встречается там, где они живут — в Карачи, Пакистан. Стремление к использованию технологий здесь ничем не отличается от стремления многих школ по всему миру.

«Я думаю, что идея создания визуальных заметок для меня неслыханная. Люди либо делают полностью текстовые заметки, либо впадают в другую крайность — просто используют технологии для заметок и представления идей.В развивающейся стране мы настолько заинтересованы в том, чтобы идти в ногу с технологиями и доводить все до совершенства, что не ищем других способов представления мыслей и идей ».

Помимо того, что она помогает своему сыну развивать творческие навыки, не связанные с цифровыми технологиями, она также помогает ему подойти к обучению с другой точки зрения, чем то, что он видит в школе.

«В школах здесь много внимания уделяется механическому запоминанию и повторению этой информации во время оценивания, и я думаю о том, как сделать его школьный опыт более значимым.Когда мы делаем визуальные заметки, мы избавляемся от стресса, связанного с дословным запоминанием всего, и находим способы обсудить факты и запомнить их. Мы не можем изменить систему образования, но я могу изменить то, как мой сын учится и сохраняет информацию ».

Больше силы тебе, Мелейн. Мы надеемся, что наши образовательные системы массово воспользуются преимуществами глубокого обучения и использования нецифровых инструментов.

Если вы хотите сделать что-то подобное с другом или членом семьи, вот советы Мелейн:

  1. Никогда не бойтесь рисовать.Любой и каждый может. Если ты умеешь писать, ты умеешь рисовать.
  2. Рисовать / рисовать что угодно и все подряд, например мысль, идея, план, что вы ели за завтраком, ваши дети, информация о книге, которую вы только что прочитали.
  3. Повсюду носите с собой небольшой блокнот и ручку или карандаш. Никогда не знаешь, когда может прийти вдохновение. Если у вас нет блокнота, вы рисуете на чем угодно, например, доска, конверты, салфетка, старая выписка из банка.
  4. Подпишите свои рисунки — слова и изображения — действительно хорошее сочетание, чтобы донести идею.
  5. Прочтите о таких понятиях, как «создание заметок», «наброски» и «визуальное мышление».
  6. Делайте ошибки и учитесь на них.
  7. Делитесь тем, что вы узнали, со всеми — друзьями, семьей, коллегами по работе — визуально.

Вот ресурсы, которые Мелейн использовала, чтобы развить свои собственные навыки ведения заметок и поделиться ими со своим сыном:

Вот страница Flickr, где Мелейн делится визуальными заметками, которые она делает со своим сыном.Она также создала доску Pinterest, где собирает ресурсы для создания визуальных заметок.

Есть ли другие родители, делающие что-то подобное? Что вы извлекаете из своего опыта? Какая дополнительная поддержка вам нужна?

Поделитесь своими мыслями и идеями в комментариях ниже.

ТАРЕЛКОВ ДЛЯ ДНЯ МАТЕРИ!

Сегодня я собираюсь рассказать вам, как вы можете помочь своему классу сделать свои собственные пластины для рисования ко Дню матери! Это был легкий однодневный проект для моего класса детского сада.Все, что мне нужно было сделать, это собрать по 7 долларов за ребенка и убедиться, что мы сделали рисунки как можно раньше, чтобы их заблаговременно отправили обратно ко Дню матери. Вот почему я публикую это сейчас, чтобы вам напомнили, что нужно сделать это вовремя в этот особенный день!

Если вы не думаете, что семьи ваших учеников могут найти по семь долларов каждая, то вы также можете попросить своих учеников сделать эти милые рисунки в карточки, но это не так весело! (См. Мое сообщение в блоге об этом здесь.) Я делал этот проект почти каждый год в течение многих лет, и когда родители понимают, что это на память, они с радостью жертвуют деньги. Когда я забираю деньги у родителей, я также спрашиваю их, не хочет ли кто-нибудь пожертвовать немного больше для нуждающегося ребенка, и всегда есть родители, которые дают немного больше, так что это помогает покрыть тех немногих детей, родители которых не имеют Деньги.

Комплекты пластин Makit можно заказать здесь.

Чтобы выполнить этот проект, все, что вам нужно сделать, это загрузить бесплатные инструкции по рисованию, чтобы научить ваших детей рисовать своих мам, посетив мою предыдущую запись в блоге здесь. Затем вам нужно будет заказать групповой комплект Make-a-Plate Classroom за 5,99 доллара. Я приобрел свой комплект на конференции CKA PK1! После того, как он придет по почте, вам понадобятся водорастворимые маркеры. Мы использовали несколько черных маркеров со средним наконечником для контуров, а затем использовали моющиеся маркеры Crayola, чтобы раскрасить его. Все подойдет, если только это не перманентный маркер , поэтому не используйте Sharpie!

Если вы думаете, что будете делать это более одного года подряд, подумайте о создании планшета для образцов. В этом году, когда я показал своим ученикам свою тарелку с образцами, все они говорили что-то вроде: «Вау !!! Это восхитительно! Разве она не смывается, когда намокнет? » Я думаю, это помогло им понять, что мы делаем что-то особенное, потому что оно будет постоянным, и поэтому было важно постараться изо всех сил.

Это моя готовая пластина для образцов.

После демонстрации образца пора приступать к работе! Я был занят тестированием, потому что сейчас это время года. Поэтому я неохотно передал проект своему помощнику. Она показала им каждый шаг, чтобы нарисовать «маму» по одному на нашем мольберте.

Покажите детям шаги управляемого рисования, один за другим.
Таким образом, мы знаем, что они, по крайней мере, начнут с правильного места с головой правильного размера. Если голова слишком мала, они не могут продолжить лицо. И если они поставят ее не на то место, не останется места для платья и т. Д. Так что размер и расположение головы — это нарушение сделки!

В инструкциях к набору говорится, что рисунки не должны выходить за пределы одного дюйма на круглых листах бумаги, но маленьким детям это трудно представить.Итак, мы нарисовали поле толстым черным маркером на листе бумаги и закрепили его под листами макита.

На картинке слева вы можете увидеть, как мы обрезали еще одну страницу внизу, чтобы показать детям поля, которые они не должны пересекать при рисовании. На картинке справа показан рисунок, сделанный ребенком.

Вот несколько картинок, на которых дети рисуют. Когда я увидела, насколько они очаровательны, я не могла не схватить камеру, потому что знала, что вам всем они понравятся!

Вот несколько фотографий готовых детских рисунков.Наслаждаться!


Сегодня ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, когда вы отправляете свой классный фильм на наш видеоконкурс, но мы дадим вам выходные, если у вас еще не было времени достать его из камеры! В этом году у нас было так много отличных работ, и мы объявим победителей в блоге на следующей неделе! Эта замечательная запись от наших друзей из начальной школы Вашингтон-Костюшко, леденящая кровь под «белую» песню Sight Word!

————

Следуй за мной! Вам понравился этот пост? Сделайте одолжение и поделитесь им с друзьями! И подписывайтесь на этот блог, подписываясь на обновления по электронной почте, или подписывайтесь на Bloglovin ’, или подписывайтесь на меня на TPT! Я также на Pinterest, Facebook, Twitter, Google+ и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу электронную рассылку (на левой боковой панели), чтобы получать информацию о специальных предложениях и промокодах, о которых вы больше нигде не узнаете.

Рисунок моей матери — Келлас Кэмпбелл Арт

Спустя годы, когда лечение рака моей мамы пошло не так, она попала в кому в отделении интенсивной терапии больницы Св. Иоанна в Лос-Анджелесе. Она ушла только на ночь, чтобы присматривать за ней, и когда я пришел рано утром, она сидела прямо в постели с широко открытыми глазами, как будто она не могла моргнуть. Я позвал на помощь и нажал кнопку, но никто не подошел. Я вышел в коридор и умолял доктора прийти. Он бы не стал.

Он сказал: «Ты просто не привык видеть свою мать такой».

Я вернулся к маме и извинился за то, что не смог ей помочь, и продолжал нажимать кнопку. В конце концов вошел доктор, наставляя меня, но как только он увидел мою маму, он сказал: «Нам нужно отвезти ее в реанимацию», и задернул занавеску вокруг кровати, закрывая ее от меня.

Последнее, что она сказала мне устно, несколько минут спустя в отделении интенсивной терапии, когда инфекция, вызванная супербактериями в больнице, уже стала заметной, и они посадили ее на лекарства, чтобы вырубить ее, было: «Вот и все.Я через.»

Ее ввели в кому, так как все органы вышли из строя, но потом они начали возвращаться. Но она не просыпалась. Врачи твердили, что, если она не проснется, надежды нет. Дело в том, что я знал, что она в сознании. Возможно, это произошло из-за давления ее руки, которую, по словам других, никто не чувствовал.

Когда подошла жуткая дама в мешковатых колготках и сказала, что хочет прочитать отрывки из Библии моей мамы, я сказал ей, что моя мама не заинтересована. «Откуда ты это знаешь?» Ну, во-первых, при входе в больницу фельдшер или кто-то другой пришел с контрольным списком и настоял на знании религии моей мамы; На каждый вопрос в форме нужно было ответить, и ее религию нужно было выбрать из перечисленных вариантов.«Атеизм», единственный нерелигиозный вариант, она тоже не считала подходящей категорией для себя. Моя мама заставила его зачитать их все, говоря: «Нет, нет», пока в конце концов не осталось ни одной. «Мы должны кое-что записать для вас».

«А как насчет отступничества?» она предположила.

Он выглядел скептически. «Я никогда об этом не слышал».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *