Рисунок на тему пушкина: Рисунки к сказкам Пушкина для детей карандашом

Содержание

Сказки Пушкина в иллюстрациях Е. Пашкова: the_morning_spb — LiveJournal

Пашков Евгений Иванович (1920-2002) — член Союза художников СССР. Жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1935-1938 годах учился в Ленинградском художественном училище, в 1938-1939 — в Палехском художественном училище. Участник выставок с 1955 года.

Работал в Палехском товариществе художников. Занимался оформлением книг. Некоторые работы выполнил в соавторстве с супругой — Пашковой Евгенией Венедиктовной (1917-1971). Произведения Е.И. Пашкова хранятся в Государственном музее палехского искусства, Ивановском областном художественном музее, Государственном музее этнографии народов России, Всероссийском музее А.С. Пушкина «Мойка-12», музее Пушкинского Дома и др.

К творчеству А.С. Пушкина художник обратился в конце 1950 – начале 1960-х годов, выполнив рисунки к сказкам поэта. За эту работу был удостоен диплома первой степени на Всероссийском конкурсе Министерства культуры РСФСР (1962).

Гибкой, текучей линией художник пересказывает пушкинские произведения: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В этих произведениях Пашкова наиболее ощутимы традиции Палеха. Они исполнены зрелым, сложившимся мастером. Общими для них стали изящная линеарность, декоративизм и изысканное сочетание тонов.

В своих миниатюрах художники Палеха многое оставили от древнего русского искусства. Как приём старых иконописцев, палехскими мастерами миниатюры постоянно использовались «оживки», «пробела» и прочие секреты древней живописи. Кладя в основу письма темперные краски палешане в полную силу используют на декоративной основе цвета яркие, чистые, а умелое введение золота в роспись обогащает художественный язык.

А.С. Пушкин. Сказки в иллюстрациях Е. Пашкова. – Л.: Художник РСФСР, 1966. – 1 обл. (17 отд. л.).




















Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом (51 фото)

Не нужно долго размышлять, чтобы назвать лучшего русского поэта. Все сразу вспомнят Александра Сергеевича Пушкина, поскольку он светило отечественной литературы. Его сказка о рыбаке и рыбке знакома с детства, но из под его пера появились и другие шедевры. Потому, иногда, хочется нарисовать его портрет. Этим могут заняться мастера изобразительного искусства либо любители на досуге. Но, чтобы научиться этому, стоит внимательно рассмотреть все существующие портреты гениального творца. Между прочим он сам хорошо рисовал. И создавал весьма качественные автопортреты.

Что потребуется для создания качественного рисунка?

Изучите все доступные изображения. Представьте в уме его образ. Используйте поэтапно план составленный мастером. Что потребуется:

  • Альбомный лист;
  • Чёрная ручка;
  • Карандаш.

Согласитесь не хитрый набор инструментов. Готовы, тогда начнём переносить образ профиля Пушкина на бумагу:

  1. После изучения образа Пушкина вы уже знаете, что он выделяется покатым лбом, длинным носом и тонкими губами. Создайте набросок карандашом. Немного левее верхней центральной части листа проведите линию к низу. Она должна выделить очертания лба. Далее выделите место носа и опуститесь ниже добавьте контур губ. Разделите губы на две части. Поверните линию вправо, чтобы завершить подбородок.
  2. Продолжайте использовать карандаш. Теперь выделите кучерявые волосы немного выше лба. Добавьте соответствующие бакенбарды. Помните? Вы изучали их строение до начала работы. Также нарисуйте глаза неподалёку от носа.
  3. Нарисуйте роскошные волосы поэта. Используйте доступные примеры. Фактически образ завершён.
  4. Переходите к детализации. Выделите глаза, нос, рот и подбородок. Используйте чёрную ручку, чтобы сделать контуры портрета, более, жирными и выразительными для увеличения реалистичности.

Многие могут подумать, что это детский подход к созданию портрета однако главное, что у вас получилось хорошо. И вы знаете как научить самых маленьких рисовать Пушкина. Разве это не здорово? Обещаем дальше будет сложнее.

Нарисуем Пушкина анфас со сложенными на груди руками

Этот вариант относится к средней сложности. Даже некоторым взрослым будет не легко справится, но благодаря инструкции можно нарисовать хороший портрет. Для этого потребуется внушительный набор инструментов:

  • Бумага среднезернистого типа. Начинающему художнику подходит её структура. Она позволит упростить задачу;
  • Хорошо заточенные карандаши с разным уровнем твёрдости для различных этапов формирования рисунка;
  • Ластик;
  • Специальная палочка для образования однородной структуры после штриховки. Для этой цели может послужить не большой кусок оторванной бумаги.

Запаситесь терпением. Надеемся у вас хорошее настроение и ничто не будет мешать, в противном случае отложите работу на другое время. Если всё хорошо рабочая обстановка гарантирована, тогда можете начинать творить:

  1. Разделите лист на четыре равные части. Это поможет создать удобный набросок. Линии эскиза не должны быть слишком жирными, поскольку некоторые придется стереть.
  2. Овалом выделите место для головы. Меньшим для подбородка. Создайте образ шеи и скрещенных на груди руках.
  3. Детализируйте черты лица, носа, лба, ушей, подбородка, глаз. Выделите место воротника и остальной верхней одежды поэта.
  4. Оформите полноценный рот, глаза и нос Пушкина. Добавьте пуговицы на одежду.
  5. Добавьте кучерявые волосы. Начинайте обводить контур рисунка. Выполните штрихование различных участков. Не забудьте выделить тени. Рисунок фактически готов.

Осмотрите свою работу, если необходимо добавьте реалистичности. Этот урок был сложным, но благодаря опыту приобретенному на первом примере вы отлично справились.

Используем стиль самого Пушкина

Он любил переносить свой образ на бумагу благодаря изображению профиля. Этот вариант хорошо подходит, если необходимо оформить иллюстрацию к одному из творений гения. Например к сказке о Царе Салтане, поскольку детям нравится князь Гвидон и царевна лебедь. Пушкин создавал подобные наброски в процессе поиска вдохновения. Для этого использовал перо, но нам потребуется:

  • Бумага;
  • Обычный карандаш;
  • Ластик;
  • Линейка;
  • Кисть и чёрная краска.

Если всё готово. Можем переходить к самому интересному:

  1. Для создания наброска используйте первый пример. Проведите линию сверху к низу. Наша цель выделить покатый лоб, острый нос и тонкие губы. Ведите линию вправо, формируйте подбородок. Это очень легко.
  2. Нарисуйте глаза и добавьте слегка поднятую бровь. Выделите очертание лба. Сформируйте полноценный нос. Разделите тонкие губы поэта.
  3. Набросок фактически готов. Осталось добавить аутентичные бакенбарды и кудрявые волосы. Не стесняйтесь делать их слишком пышными, поскольку Пушкин гордился таким качеством своих кудряшек. Они напоминали ему о восточной крови бурлящей в его жилах.
  4. Образ готов. Теперь необходимо стереть лишнее линии. Для этой цели примените ластик. В этот раз потребуется небольшая раскраска. Используйте кисточку и чёрный цвет для выделения контуров рисунка. Подождите пока высохнет. И обеспечьте выразительность кудрявым волосам и бакенбардам.

Это человек оставил неизгладимый вклад в отечественную культуру. Вспомните, что он писал, к нему не зарастёт народная тропа. Потому, чтобы не забывать о его мудрых рифмах, верном сложении стихов не помешает, иногда, нарисовать его портрет.

Кроме этого, это поможет развить мелкую моторику рук, глазомер, ощущение прекрасного, улучшит работу мозга и высвободит таланты художника. На сегодня всё, однако не забывайте нас, заходите снова для знакомства с другими техниками и темами рисования. Скоро увидимся.

Фото идеи и примеры по рисованию Александра Сергеевича Пушкина

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях ~ PhotoPoint

Мы продолжаем рассматривать изображения, подготовленные иллюстраторами различных стран, выполненные  в разное время. Сегодня мы насладимся иллюстрациями, созданными для сказок величайшего русского поэта и прозаика, «нашего всего» – Александра Сергеевича Пушкина.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1820 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Титульная страница к первой публикации поэмы «Руслан и Людмила», 1820 года. К нашему большому сожалению, имя автора не известно. Можно только сказать, что иллюстрация выполнена в классической граверной манере. И интерес в том, что это прижизненное издание поэмы, и скорее всего сам Пушкин регламентировал иллюстрации к своему произведению.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1893 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Творчество Александра Сергеевича – всеобъемлющее и невероятно красивое. Его образность и простота слова всегда привлекала внимание художников. И пусть представленная работа, не является непосредственно иллюстрацией к книге Пушкина, она является иллюстрацией к сказке. Это работа «Руслан и Людмила», выполненная величайшим художником 19-го века Николаем Ге.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1905 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1905 года. Иллюстрации к этому изданию, и вообще ко многим изданиям А. С. Пушкина начала 20-го века, выполнены величайшим русским книжным иллюстратором, художником – Иваном Билибиным.

Иван Билибин родился в пригороде Санкт-Петербурга. Учился  в Художественной школе в Мюнхене, затем у Ильи Репина в Санкт-Петербурге. В 1902-1904 годах Билибин путешествует по Русскому Северу. В этом путешествии очень увлекается старой деревянной архитектурой и русским фольклором. Это увлечение оказало колоссальное влияние на художественный стиль художника. Известность пришла к Билибину  в 1899 году, после выхода сборника Русских сказок иллюстрации к которым выполнил художник. Во время русской революции 1905 года, он работает над революционными карикатурами.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1919 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1919 года, иллюстрации к которому были подготовлены русской художницей авангардистской – Любовь Поповой. Как ярчайший представитель культурной русской среды начала 20-го века, Любовь Попова сосредоточила в себе огромное количество направлений, как в техниках, так и в работах. Она была художником, иллюстратором книг, создателем плакатов, работала над дизайном тканей. В своем творчестве пользовалась наработками кубистов, модернистов, супрематистов и конструктивистов. Издание сказок А. С. Пушкина 1919 года совпало с  тем самым этапом в творчестве иллюстратора, когда автор одновременно работала и как супрематист, и как авангардист.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1922 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1922 года сказки «О рыбаке и рыбке», с иллюстрациями русского художника Владимира Конашевича. О творчестве этого замечательного художника и иллюстратора мы писали, когда рассматривали иллюстрации к сказке «Золушка». Конашевич один из тех художников и иллюстраторов, которые всю свою творческую жизнь используют и отрабатывают один стилистический подход. В случае с Конашевичем – яркие иллюстрации, с мелко проработанными карандашными зарисовками, контрастными смелыми цветами. Оставаясь верным своему стилю, художник только повышал свое мастерство в детализации и нюансировке.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1950 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Французское издание 1950 года, иллюстрации к которому были подготовлены Еленой Гуртик (Helene Guertik). Мы уже писали об иллюстрациях этой русской художницы, в разрезе иллюстраций к сказке «Русалочка». Это издание было сборником популярных сказок, в числе которых была и «Сказка о царе Салтане». Интересен подход, который использует  иллюстратор в этой работе. Художница создает иллюстрации, пользуясь всего несколькими цветами, накладывая изображения, друг на друга, тем самым давая образное представление о самом действии.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1954 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание «Сказки о мертвой царевне и  семи богатырях», 1954 года с иллюстрациями художника-иллюстратора Тамары Юфы. Выпускница Ленинградского художественно-педагогического училища, начинала с преподавания черчения и рисования в школе. В это же время начинает пробовать свои силы в книжной иллюстрации. Помимо книжной иллюстрации, так же занимается созданием эскизов костюмов и декораций для театра.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1963 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Еще одно издание сказки А. С. Пушкина, на это раз «Сказке о золотом петушке», 1963 года, с иллюстрациями, уже знакомого нам художника и иллюстратора Владимира Конашевича.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1974 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1974 года с иллюстрациями русской художницы, иллюстратора и графика – Татьяны Мавриной. Очень плодотворный иллюстратор, Татьяна оформила более 200 книг, рисовала для кино и театра, занималась живописью. Татьяна – одна из обладателей премии имени Г. Х. Андерсена, за вклад в развитие детской иллюстрации. Много путешествуя по стране, Маврина пропитывалась традиционной старорусской культурой, которая отразилась на иллюстрациях автора. Издание 1974 года была не единственным изданием произведений Пушкина, иллюстрации к которым были подготовлены Мавриной.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1975 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» 1975 года с иллюстрациями В. Воронцова. Иллюстрации выполнены акварелью. Художник использует очень интересный тоновый ход в иллюстрациях. Если говорить в целом обо всей работе, то все иллюстрации выполнены несколькими основными цветами: синим, красным, желтым и белым, в качестве фона. Если рассматривать каждую иллюстрацию отдельно, то в каждой из них использование этих основных цветов варьируется. В одной иллюстрации – акцент делается на холодных синих тонах, в которых красный и желтый выступают только акцентом и дополнением. В других – доминирующим цветом становится теплый красный или желтый. Такое использование цвета сразу вносит однозначную характерную нагрузку.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1976 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание «Сказки о рыбаке и рыбки», 1976 года, с иллюстрациями русского живописца и книжного иллюстратора Никифора Ращектаева. Иллюстрации к сказке выполнены в классической живописной манере. Иллюстрации Ращектаева очень насыщенны и цветом и композицией. Проработаны все элементы декора, интерьера, одежды. Идеально художественно выразительно проработаны лица героев, каждый из которых наделен своим неповторимым характером и эмоциями.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1980 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1980 года с иллюстрациями иллюстратора, графика и художника Олега Зотова. Иллюстрации Зотова выполнены в стиле лубка. Это традиционный русский стиль иллюстрации, при котором простая графика сочетается с текстовым материалом. В данной иллюстрации автор придерживается классических канонов русского лубка – рисунок выполнен карандашом, использовано точечное нанесение цвета, и текст вписан в иллюстрации.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1985 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1985 года с иллюстрациями советского художника, графика и живописца – Виктора Лагуны. Выпускник Палеховского училища им. М. Горького, Лагуна много работает и как художник, и как иллюстратор. Картины автора выставляются в музеях по всему миру, а так же находятся в частных коллекциях. На стилистическое становление художника большое влияние оказала палехская школа.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1987 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1987 года, с иллюстрациями мастера книжной иллюстрации, Анатолия Елисеева. Выпускник Московского полиграфического института, Елисеев, сразу после окончания обучения, окунается в книжную иллюстрацию, с которой не расстается до сих пор. Много работает. Рисует для журналов: «Крокодил», «Мурзилка», «Веселые картинки». Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» – выполнены в плотной акварельной манере, с использованием темных, почти черных цветов, когда светлые цвета играют на ярком контрасте. Тем самым, художник определяет точки для концентрации внимания зрителей.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1991 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 1991 с иллюстрациями художника, иллюстратора и графика – Бориса Дехтерёва. Мы уже знакомились с творчеством и иллюстрациями Дехтерёва в контексте сказки «Красная шапочка». Борис Дехтерёв один из тех классических примеров идеальной иллюстрации, с идеальными формами, идеальным использованием всех изобразительных способов выразительности. Герои художника понятны и ясны.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2003 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 2003 года с иллюстрациями художника-иллюстратора Михаила Саморезова. Очень красивые, характерные иллюстрации, выполненные акварелью. Саморезов аккуратно использует и цвет, и композиционные приемы, не перегружая рисунок. Вместе с тем, иллюстрации полны деталей, которые помогают в полной мере раскрыть содержание литературного материала.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2008 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание 2008 года, с иллюстрациями русского художника, иллюстратора, графика, орнаменталиста – Бориса Зворыкина. Интерес этого издания в том, автор иллюстраций умер за 66 лет до того, как его эти иллюстрации были опубликованы. Это очень красивое, сочное, плотное по форме и содержанию, издание, иллюстрированное в стилистике модерна начала 20-го века. Все страницы обрамлены орнаментными окладами. Все герои проработаны. Каждая иллюстрация играет цветами.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2011 год

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Сказки Пушкина в иллюстрациях

Издание «Сказки о рыбаке и рыбке» 2011 года, с иллюстрациями современного молодого Московского архитектора и книжного иллюстратора – Кирилла Челушкина. Выпускник Московского Архитектурного института, Челушкин является членом Международной федерации Союза графиков. Много работает, как в России, так и за рубежом.  Работы автора находятся в частных коллекциях по всему миру.

Вас может заинтересовать:

иллюстрации автора к своим произведениям. Тест.

Александр Пушкин: иллюстрации автора к своим произведениям. Тест.

Публикации раздела Литература

Знали ли вы, что знаменитый поэт был еще и неплохим художником. Нередко, работая над текстом, Пушкин изображал на полях рукописей своих героев или современников. Мы подготовили для вас некоторые рисунки из пушкинских черновиков, а чтобы вам не было скучно их рассматривать, предлагаем отгадать, какие произведения иллюстрируют эти картинки и кому из знакомых Пушкина принадлежат портреты, выполненные поэтом.

Смотрите также

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Рисунки А. С. Пушкина. — Исторический дискуссионный клуб

 

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

Автопортрет, 1824 год

Граф Ф.И. Толстой, 1823 год

Поцелуй


Искушение, 1820 год

Бомарше, 1820 год


Вольтер в ночном колпаке, 1824 год


Автопортрет с Онегиным на берегу Невы, 1824 год


Данте и Наполеон, 1824 год


На холмах Грузии, 1829 год


Похоронная процессия, 1830 год


Царкосельский лицей, 1830 год


Авторортрет в монашеском клобуке с бесом, 1829 год


Каменный гость, 1830 год


Титульный лист к Евгению Онегину, 1830 год


Автопортрет в образе женщины


А.С. Грибоедов в Феске, 1831 год


Портрет Гончаровой Н.Н.


Мера за меру. Шекспир, 1833 год


Титульный лист сказки о Золотом Петушке, 1834 год


Автопортрет в образе лошади, 1825 год


Вольтер, 1836 год

 

 источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Факультатив по истории. Пушкин: Нарисованная жизнь

Автопортрет. 1827−1830. (wikipedia.org)

Автопортрет в бурке, верхом. 1829. (wikipedia.org)

Портрет отца. (wikipedia.org)

Рисунок, предположительно изображающий Арину Родионовну. (wikipedia.org)

Брат Лев Сергеевич. 1829. (wikipedia.org)

Царскосельский лицей. (wikipedia.org)

Пущин. (wikipedia.org)

Дельвиг. (wikipedia.org)

Кюхельбекер. (wikipedia.org)

Рисунки, сделанные на Кавказе. (wikipedia.org)

Рисунки поверх чистовика «Кавказского пленника». (wikipedia.org)

Е. К. Воронцова. Три портрета. (krimoved-library.ru)

Отпечаток камня, вставленного в перстень, и рука с талисманом. (wikipedia.org)

Казнь декабристов. (wikipedia.org)

Декабрист Лунин и кинжал как эмблема цареубийства. (wikipedia.org)

Казненные декабристы. (wikipedia.org)

Эскизы лиц. (wikipedia.org)

Павел. (wikipedia.org)

Александр I. (wikipedia.org)

Николай I. (wikipedia.org)

Наталья Гончарова. (wikipedia.org)

Кабинет в Болдино. (wikipedia.org)

Медный всадник без всадника. (wikipedia.org)

Пушкин и Онегин. (wikipedia.org)

Ленский. Рисунок на рукописи «Евгения Онегина». (wikipedia.org)

Путешествие по местам Пугачева. (wikipedia.org)

Рисунок в черновой рукописи «Полтавы». (wikipedia.org)

Выставка ««Одна черта руки моей…» Портрет эпохи в рисунках Пушкина» в Санкт-Петербурге (анонс): philologist — LiveJournal

С 15 октября до 15 ноября 2018 г. в петербургском Музее Пушкина (Мойка, 12) будет работать выставка ««Одна черта руки моей…» Портрет эпохи в рисунках Пушкина». На выставке представлены копии пушкинских рисунков, переснятые с оригиналов, хранящихся в Пушкинском Доме (ИРЛИ РАН) и Всероссийском музее А.С. Пушкина. Выставку подготовили Н.М. Введенская и А.Ю. Чернов. Появление этой выставки – результат труда нескольких поколений пушкинистов, исследовавших рисунки поэта. Предварительные итоги этого изучения подведены в каталоге Р.Г. Жуйковой «Портретные зарисовки Пушкина» (СПб, 1996).


«Мудрец брадатый» (Леонардо да Винчи ?). Рисунок на черновиках «Полтавы». 5 апреля 1828.

В пушкинском рукописном наследии около двух тысяч зарисовок. Портреты, пейзажи, интерьеры, жанровые сценки, автоиллюстрации. А еще кораблики, днища челноков, пистолеты, мечи, шпаги, копья, кинжалы, плахи. Черти, ведьмы, монстры, висельники. Падающие треугольники — ножи гильотины. А после лета 1826 года ромбы вокруг зачеркнутого слова — изображения разверстых могил. Пушкинисты второй половины XIX века мало обращали внимания на рисунки поэта. Относились к ним как «машинальному рисованию». Но когда в конце XIX века Россия отмечала столетье со дня рождения Пушкина, в печати всё чаще стали мелькать его рисунки. Прежде всего, конечно, его автопортреты и портреты ближайших друзей, те, чье сходство с оригиналами было очевидным.


Кюхельбекер и Рылеев 14 декабря 1825 года. Рисунок на отдельном листе, сохранившемся у Ф.Ф. Юрьева. 1827. Всероссийский музей А. С. Пушкина.

По-новому на рисунки поэта взглянул в 1930-х А. М. Эфрос. Он увидел в них род графического дневника. Дневник, но особый. Пушкин «будил мечту сердечной силой», вызывая для немой беседы или тени прошлого, или образы живых своих друзей и врагов. Поэт воссоздает не столько внешние черты, сколько графическую формулу конкретной души. Точны и пейзажные зарисовки. Анна Ахматова догадалась, что Пушкин искал голодаевскую могилу казненных декабристов.


Портрет будущей тещи Н. И. Гончаровой. Рисунок на отдельном листе в Ушаковском альбоме. 1829. С подписью «Маминька Карса». Карс — название неприступной турецкой крепости и прозвище Н. Н. Гончаровой.

Этот ее вывод позднее был подтвержден зарисовками поэта в его рабочих тетрадях 1827, 1828 и 1833 гг. А в 1989 г. академик Б. В. Раушенбах провел топографическую экспертизу этих рисунков. После того, как совместная поисковая экспедиция Музея истории города и журнала «Огонек» обнаружила здесь древнее захоронение с применением негашеной извести, он писал: «Сравнение плана Ф. Шуберта 1828 г. с семью рисунками Пушкина… показывает удивительное соответствие рисунков плану и одновременно их внутреннее соответствие. Рисунки свидетельствуют об удивительной зрительной памяти Пушкина. Так, изображенный на двух зарисовках 1827 г. камень показан поэтом с разных точек зрения, как бы в двух проекциях. Точно изображено взаимное расположение деревьев, высот и береговой линии. Таким образом, вывод, подтвержденный пробами из скважин, что декабристы похоронены на острове Гонаропуло (Гунаропуло), не вызывает у меня сомнения». С выводами Раушенбаха согласились А.М. Панченко и Д.С. Лихачев. (Об этой поисковой экспедиции на Голодае см. книгу А. Ю. Чернова «Длятся ночи декабря». М., 2008).


Михаил Бестужев-Рюмин с петлей на шее. Рисунок на черновиках I песни «Полтавы». 1828

Организаторы выставки сердечно благодарят сотрудников рукописного отдела Пушкинского Дома Татьяну Царькову, Татьяну Краснобородько и Александра Дубровского за многолетнюю помощь в работе, а также сотрудников отдела пушкиноведения Марию Виролайнен, Сергея Фомичева и Сергея Лунца.


Автопортрет в монашеском клобуке, напротив беса, с пометой «Не искушай (сай) меня без нужды». Рисунок из Ушаковского альбома. 1829.


Место могилы декабристов на голодаевском взморье (остров Гоноропуло). Рисунок на отдельном листе в Третьей масонской тетради. 1827.


Михаил Лунин. Рисунок на черновиках I песни «Полтавы». 1828.


Елизавета Воронцова. Рисунок на отдельном листе с надписью «ghillieman» (?). 1829.


Вольтер и молодой Наполеон. Рисунок на черновиках «Полтавы». 1828.


Вид Лицея. Рисунок на черновике VIII главы «Евгения Онегина». 1830

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

тем «Евгений Онегин» | GradeSaver

После институциональных и культурных реформ Петра Великого, начавшихся в конце семнадцатого века, Россия все больше принимала европейские идеалы правления и культуры. В особенности аристократические и образованные классы часто ценили более искусный и выразительный французский язык по сравнению с родным русским языком. С самого детства Пушкин познал как европейскую, так и русскую культуру, поэтому неудивительно, что он был так заинтересован и проницателен в конфликте между ними, конфликте, который никогда не переставал быть важной проблемой для россиян даже по сей день.

В романе Пушкин иллюстрирует разные культуры через своих главных героев, каждый из которых представляет определенное европейское влияние. Онегин — англичанин из-за того, что он читает Байрона, Татьяна — француженка из-за своей любви к французским любовным романам, а Ленский — немец из-за того, что он провел время в Германии и близок к немецким поэтам-романтикам. Хотя единственными чисто русскими персонажами являются крестьяне, упомянутые только как второстепенные персонажи, Онегин, Татьяна и Ленский все же имеют в себе русскую сущность.Однако можно утверждать, что Онегин не имеет реальной сущности, а только пустой персонаж, вылепленный из байронических романов, как считает Татьяна.

Во времена Пушкина центрами российской политической, общественной и культурной жизни были две столицы — Москва и Санкт-Петербург. Часть аристократии жила за пределами этих городских районов в так называемых провинциях, где они управляли своими собственными поместьями и фермами. Повествовательная дуга романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.Петербург, маршрут, отражающий жизнь Пушкина в изгнании. Действительно, Онегин Пушкин начал в изгнании и продолжил работу над ним после возвращения в Санкт-Петербург, так что мы можем полагать, что многие из его вдохновения для работы были собственными.

В первой главе Онегин пользуется своим новым наследством, чтобы оставить разрозненную городскую жизнь, от которой он устал, но, в отличие от Пушкина, он не находит особого интереса среди сельской природы. Более того, его городской дендизм отчуждает его от провинциальной знати и простого деревенского народа.Он презирает их отсутствие элегантности, и им не нравится его осанка. Он связан с Ленским из-за этого отчуждения.

При представлении Татьяны Пушкин подчеркивает, что ее честный, деревенский дух — ее определяющая черта. Особенно на фоне кокетливой сестры и кружка опытных кокеток, населяющих дворы, Татьяна сияет ясно и искренне, как луна. После того, как она адаптировалась к семейной жизни в Санкт-Петербурге, Татьяна принимает холодную, почти суровую внешность, но никогда не принимает вид и не отказывается от чувствительности, которая была у нее в детстве.

Пушкин, как известно, был твердо привержен идее судьбы, и в романе он ясно демонстрирует свое мнение. Фактически, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: отец и дядя Онегина умирают, оставив ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти положили конец планам Онегина путешествовать по Средиземному морю с Пушкиным и, таким образом, разлучили автора и его героя; в конце концов, Пушкин снова случайно видит Онегина на балу.

Поскольку темы веса обычно сливаются воедино, мы обнаруживаем, что судьба также связана как с любовью, так и со смертью. В письме Татьяны она пишет о своей любви: «Небеса избрали мне место назначения / И сделали меня твоей навсегда!» и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь, проведенную отдельно от Онегина (III. Письмо). Однако такая супружеская жизнь действительно возникает, и когда это происходит, Татьяна принимает ее, точно так же, как она приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ.

Однако Онегин, как он пишет в своем письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не приносила ему счастья; если бы он действовал в соответствии со своими теплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он мог бы избежать катастрофы, которую он встречает в конце романа.

Самый фаталистический момент романа — смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и анти-поэтом Онегиным, дуэль произошла вопреки множеству потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы понять ситуацию и примирить двоих, но она была изолирована; Няня Татьяны тоже могла вмешаться, но ее разум притупился от возраста; и Ленский мог бы рассказать Ольге, но думал, что спасет ее от Онегина. Более того, опытный энтузиаст дуэлей Зарецкий, кажется, при каждом стечении обстоятельств пренебрегает всеми обычаями, чтобы вызвать роковую схватку: он очень быстро извлекает согласие Онегина на дуэль, не называет матч поражением, когда Онегин опаздывает (как было правилом), и не помогло секунданту Онегина попытаться примирить двух бойцов (как было также правилом).Его пробуждение Ленского на рассвете, чтобы отправиться на дуэль, предполагает его власть над молодым человеком, а во время самой дуэли он действует как своего рода проводник, ведущий двоих через механические движения, которые заканчиваются смертью.

Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни (1824–1831 гг.), В течение которого он прошел знаменательную и часто упоминаемую 30-летнюю веху. Так же, как отношения между Ленским и Онегиным могут быть истолкованы как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Д.Эти два персонажа олицетворяют беззаботную молодость и пресыщенную зрелость, особенно в опыте самого Пушкина.

Ленский — это близкое изображение Пушкина в его славные дни как поэтического вундеркинда в лицее, полностью посвященного своей музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о молодых мужская наивность, они не видят причин осуждать его за это, так как это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на свое прошлое только с явным сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отрывках о своих надеждах вернуть часть того, что он с тех пор потерял.

Тема утраты молодости и поэзии, конечно же, целиком и полностью связана со смертью Ленского, символическую трагедию которого сразу осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избежать вины, и, хотя сестры Ларины ненадолго посещают его могилу, на его могиле написана печаль о его юном уходе.

Когда читатели впервые знакомятся с Онегином, они узнают о его аматорских способностях и понимают, что ни он, ни какая-либо из кокетливых придворных дам, которых он соблазняет, не испытывали настоящей любви.В деревне мы находим, казалось бы, идеальную пару в лице Ленского и Ольги, которые собираются вступить в брак, но Онегин и Пушкин вызывают некоторое сомнение, указывая на поверхностность и условность Ольги. Оказывается, Ольга легко соблазняется Онегином, а затем уланом после смерти Ленского, но Ленский искренне любил, достаточно, чтобы простить Ольгу и написать ей стихотворение в свою последнюю ночь вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит честно, до того, что она не боится смущения и боли признаться Онегину в любви.В конце концов, она не считает любовь Онегина искренней.

Пушкин часто пишет о своем прошлом как поэтического вундеркинда и своих целях на будущее литературное развитие. Его работы над Онегином и Ленским, которые представляют прозу и стихи соответственно, также указывают на художественное направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский поэтический этап своей жизни, отмеченный в романе смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина.Он также прослеживает развитие своей музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до ее ослепительного, но не затронутого вступлением в высшее общество.

Каждого из трех главных героев — Онегина, Ленского и Татьяны — характерны книги, которые они читают. Онегин — во многом байронический герой, о котором он читает в своих английских романах, Ленский — пламенный немецкий поэт, а Татьяна — поначалу мечтательный французский романтик. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин по-настоящему никогда не меняется, оставаясь своего рода пародией, как обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, Татьяна одна ломает свой литературный стереотип силой своей подлинной личности.

.

Тема любви в творчестве Пушкина

Поэты всего мира и всех возрастов воспевают в своем творчестве такое великое чувство, как любовь. И у каждого поэта к этой теме свое личное отношение. На этом великом чувстве любви и дружбы основано такое известное в литературе движение, как сентиментализм. Большое место в творчестве поэтов-романтиков занимает тема любви.

Тема любви в творчестве Александра Сергеевича Пушкина занимает огромную нишу.В лирике поэта с удивительной силой и богатством раскрылся талант его натуры. Когда читаешь любовную лирику Пушкина, понимаешь, что возраст любви не помеха.

Стихи Александра Пушкина, можно сказать, своеобразный поэтический дневник, который показывает нам, читателям, все основные этапы и нюансы развития такого чувства, как любовь, в жизни поэта. Мы видим, как меняется отношение к любви в лирике Александра Пушкина.

Поэма «Желание» была написана Пушкиным в раннем взрослом возрасте, когда он учился в гимназии.В этом стихотворении мы слышим только грусть, тоску, печаль несчастной первой любви. Да, любовь ранит, но поэт не хочет от нее избавляться. Смысл этого стихотворения в том, что даже страдания любви могут вдохновлять жизнь человека.

Время идет. Меняется восприятие любви Пушкиным. В стихотворении «Летящая гряда облаков редеет …» мы, читатели, видим, что поэт раскрыл в этом стихотворении новый смысл темы любви. Любовь и природа — два мощных элемента, объединившихся в этой композиции.Полный гармонии величественный пейзаж напоминает о любви. Здесь любовь — источник жизни, в которой человек испытает: горе и радость, несвободу и беспокойство.

Любовь творит чудеса, поэтому она противостоит всем несчастьям и гонениям судьбы. Можно предположить, что в этом суть стихотворения Александра Пушкина «Я вспоминаю чудесное мгновение». Поэт написал это стихотворение после встречи с А. П. Керном в селе Михайловское. Она произвела на Пушкина неизгладимое поэтическое впечатление.Поэт думал, что однообразие дней, «мрак плена», одиночество изгнания убьет такое великое чувство, как любовь. Пушкин думал, что вместе с любовью умирает его душа. Но происходит чудо, новая встреча с «гением чистой красоты» возрождает любовь поэта, приносит с собой новое ощущение творчества и вдохновения. Любовь открывает перед поэтом богатство и красоту мира, образует идеал его красоты.

Стихотворение «Мадонна» Пушкина, посвященное Наталье Гончаровой.В изображенном на картине божественном световом образе поэт видит черты прекрасной женщины, он благодарен за эту встречу, за то, что подарила ему судьба.

В стихотворении «Я любил тебя» Пушкин передает эмоции и страдания лирического героя, который вынужден покинуть свою любимую женщину. Это один из самых печальных этапов любви в жизни поэта. Пушкин благодарит женщину, подарившую ему счастливые минуты. Он искренне желает ей счастья и любви с другим человеком.

Мы видим, что тема любви в творчестве Александра Пушкина в разные периоды раскрывается по-разному. Любовь в творчестве и жизни Пушкина всегда была яркой страстью, воплощающей чувство полноты жизни. Многие русские поэты унаследовали пушкинские традиции темы любви. Любовная лирика великого русского поэта стала базовой для творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Такие прозаики, как Тургенев, Гончаров, Толстой в своих произведениях развивали тему философской бескорыстной любви, которую создал Александр Пушкин.

.

Александр Пушкин | Биография, творчество и наследие

Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (родился 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург), русский поэт, прозаик, драматург, новеллист; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основателем современной русской литературы.

Британская викторина

Изучение Африки: факт или вымысел?

Нигер — государство в Западной Африке.

Ранние годы

Отец Пушкина происходил из старинной боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в рабство в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в России начала XIX века, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски.Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няньки, вольноотпущенника (увековеченного как няня Татьяны в «Евгений Онегин ») он слышал русские сказки. Летом в подмосковном поместье своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами проводил в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого ребенка с богатым воображением. Он много читал в библиотеке своего отца и получал стимул от литературных гостей, которые приходили в дом.

В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкин) и там же начал свою литературную карьеру с публикации (1814, в Вестник Европы, «Вестник Европы») своего стихотворного послания «К Друг мой, поэт ». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков, В.А. Жуковского и французских поэтов 17-18 веков, особенно Виконта де Парни.

Еще в лицее он начал свое первое законченное крупное произведение — романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных стихов Людовико Ариосто и Вольтера, но на старинном русском языке. постановка и использование русского фольклора.Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, встречает различные приключения, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, которую в первую брачную ночь похитил злой маг Черномор. Поэма попирала общепринятые правила и жанры и подвергалась яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Но это принесло Пушкину известность, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера.”

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Санкт-Петербург

В 1817 году Пушкин получил должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также присоединился к ассоциации «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества — Союза благоденствия.В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он выступил выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.

Ссылка на юг

За эти политические стихи Пушкин был сослан из Петербурга в мае 1820 года в глухую южную провинцию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей.Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихов: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ) , и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).

Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы , а Пушкин был провозглашен ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим.В мае 1823 года он приступил к работе над своим центральным шедевром — романом в стихах «Евгений Онегин » (1833), над которым он работал с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее изобразить типичную фигуру своего возраста, но в более широком контексте и с помощью новых художественных методов и техник.

Евгений Онегин разворачивает панорамную картину русской жизни. Персонажи, которые она изображает и увековечивает: разочарованный скептик Онегин; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко нежно изучающая русскую женственность: «драгоценный идеал», по словам поэта, — типично русские и показаны во взаимосвязи с социальными и экологическими силами, которыми они сформированы.Хотя формально произведение напоминает «Дон Жуан » лорда Байрона, « Пушкин» отвергает субъективное, романтическое отношение Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической обстановке, а в самом сердце русского образа жизни. Таким образом, действие начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.

Пушкин тем временем был переведен сначала в Кишинёв (1820–1823 гг., Ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24).Его горечь по поводу продолжающегося изгнания выражена в письмах к друзьям — первых из собрания корреспонденции, ставшей выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишинёве, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника, графа Воронцова, губернатора губернии. Он провел несколько дуэлей, и в конце концов граф потребовал его увольнения.Пушкин в письме другу, перехваченном полицией, заявил, что теперь он берет «уроки чистого атеизма». В конце концов, это привело к тому, что его снова сослали в имение матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце России.

На Михайловском

Хотя два года в Михайловском были несчастливыми для Пушкина, они оказались одним из его самых продуктивных периодов. В одиночестве и в одиночестве он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в имении и заинтересовался записью народных сказок и песен.В этот период сугубо русские черты его поэзии становились все более заметными. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; а его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей расточительности Руслана и Людмилы или романтической мелодичной музыки «южных» стихотворений, подчеркивает его полную трагедию.

В 1824 году он опубликовал Цыганы ( Цыгане ), начатый ранее как часть «южного цикла.В Михайловском тоже написал провинциальные главы «Евгений Онегин»; стихотворение Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанное на быте сельского дворянства; и, наконец, одно из его главных произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).

Последний знаменует собой разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и, следовательно, универсальных по своему характеру. обращение.Написанная незадолго до восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами, возглавляемыми царем, и массами; Пушкин подчеркивает моральное и политическое значение последнего, «суждение народа». Действие картины разворачивается в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века. Его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, любимца Ивана Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана Дмитрия.Развитие действия в двух плоскостях, политическом и историческом, а другое психологическом, виртуозно разворачивается на фоне бурных событий и безжалостных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и хроник, а также Шекспиру, который, как сказал Пушкин, был его мастером в смелой и свободной трактовке характера, простоте и правде перед природой. Несмотря на отсутствие обостренной поэтической страсти шекспировских трагедий, Boris выделяется «убедительностью ситуации и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, иногда используя разговорную прозу, иногда пятифутовый ямб большой гибкости.Тонко и сочувственно прорисован образ притворщика, ложного Дмитрия; и власть народа, который в конечном итоге привел его к престолу, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы была задержана цензурой. Способность Пушкина создавать психологическое и драматическое единство, несмотря на эпизодическое построение, и усиливать драматическое напряжение за счет экономии языка, деталей и характеристик, делают эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драмы.

.

10 фактов о Пушкине, которых вы не знали

Пушкинские произведения | © Властарь / WikiCommons

Вклад Александра Пушкина в русскую литературу невозможно переоценить. Его стихи многие россияне знают наизусть, а его романы — одни из первых, которые они читают в школе. Хотя его работы хорошо известны, в его жизни много неожиданных подробностей. Вот все, что вам нужно знать.

Он был эфиопского происхождения

Семья Пушкиных имела свои корни в старинном аристократическом роде.Интересно, что у Пушкина также были африканские корни, поскольку его прадед был сыном африканского князя, который служил при первом императоре России Петре Великом. Хотя Пушкин никогда не был в Африке, в его честь был установлен памятник в столице Эфиопии Аддис-Абебе с надписью «нашему поэту».

Портрет Пушкина Кипренского © WikiCommons

У него был языковой талант

Как и многие дети знатного происхождения, Пушкин привык учить языки с юных лет.Его учителями были французы, и он свободно говорил на этом языке с детства. Естественно, он также был мастером русского языка, что видно по его произведениям. Но помимо этих двух, Пушкин говорил всего на десяти языках. Его лингвистические способности также проявляются в библиотеке в его петербургской квартире — более 4500 книг на 14 языках.

Он был близок к своей няне

Няня Пушкина, Арина Родионовна, была крестьянкой, принадлежавшей к его семье, и много лет служила им.Когда Пушкина отправили в ссылку, она разделила его судьбу и путешествовала с ним. Он провел с ней много одиноких ночей, слушая ее рассказы и сказки. Пушкин посвятил своей няне ряд стихов, а также послужил источником вдохновения для образа няни Татьяны в «Евгений Онегин ».

Арина Родионовна © WikiCommons

Он был игроком

Пушкин любил играть в карты, но не особо преуспевал. Он часто влезал в долги, а затем торопливо писал всю ночь, чтобы выплатить причитающиеся деньги.Когда роковой поединок закончился его жизнью в возрасте 37 лет, он умер с невыплаченным значительным долгом. Удивительно, но царь Николай I, с которым у Пушкина были непростые отношения, приказал выплатить долг поэта из казны страны.

Он был наиболее продуктивным во время вспышки холеры

Незадолго до свадьбы Пушкин уехал в свое родовое имение в Болдино, чтобы взять под свой контроль землю, которую передал его отец в связи с его предстоящей женитьбой.Несмотря на то, что визит планировался кратковременным, Пушкин пробыл в селе три месяца из-за карантина по вспышке холеры. Эти три месяца оказались самыми продуктивными за всю его карьеру. Завершил работу над романом «Евгений Онегин », закончил цикл рассказов «Сказки Белкина», и сборник пьес «Маленькие трагедии» . Кроме того, Пушкин написал более 30 стихотворений.

Дом семьи Пушкиных в Болдино © Алексей Белобородов / WikiCommons

Был ловеласом

Внешность Пушкиных вообще говоря не особо привлекательная.Он был невысокого роста, около 166 см (5 футов 5 дюймов), и у него не было самых красивых черт. Несмотря на это, молодой поэт часто находил путь к женскому сердцу и, по некоторым оценкам, в его жизни было более 100 любовников. Пушкин начал посещать публичные дома с юных 14 лет и не останавливался даже во время супружеской жизни.

Он провел время в ссылке

Как откровенный писатель Пушкин часто противоречил и критиковал правительство. Его произведения часто подвергались цензуре и конфисковывались.Но его эпиграммы, унизившие императора Александра I, были более серьезным преступлением, и он был бы приговорен к трудовым лагерям в Сибири, если бы не помощь его друга. Вместо этого его отправили на юг в ссылку, где он должен был «подумать о своем поведении». Чего он не сделал, и его отправили в менее приятную ссылку на север, в поместье своей семьи, где он находился в полной изоляции.

Прощание Пушкина с морем. Айвазовский © WikiCommons

Пристрастился к дуэлям

За свою жизнь поэт принял участие в 90 дуэлях и сам инициировал 15 из них — одна из этих дуэлей оказалась для него последней .Жизнь Пушкина оборвалась внезапно после того, как француз Жорж д’Антез застрелил его. Пушкин серьезно относился к своей чести, и когда Дантес открыто преследовал жену, ему ничего не оставалось, кроме как вызвать ее на дуэль. Пушкин сделал первый выстрел, но промахнулся, оставив Д’Антесу сделать смертельный выстрел.

Основал литературный журнал

Пушкин был основателем журнала «Современник», переводимого как «Современник». В журнале публиковались как художественные, так и научно-популярные произведения самых известных писателей того времени.Тем не менее, издание не приносило прибыли, и изначально у него было всего 600 подписчиков. Два последних выпуска перед смертью Пушкин должен был заполнить собственными произведениями, так как многие его коллеги покинули редакцию. После его смерти журнал перешел к поэту и писателю Николаю Некрасову.

Литературный журнал «Современник» © WikiCommons

Идею «Мертвых душ» подал Гоголю

Николай Гоголь был также выдающимся писателем и хорошим другом Пушкина.Однажды в разговоре Пушкин рассказал своему другу о беженцах в молдавском городе, которые брали имена погибших, чтобы избежать закона, в результате чего в этом городе не было зарегистрировано ни одного случая смерти в течение года. Эта история породила идею сюжета Мертвых душ , одного из самых известных произведений Гоголя.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о