Рисунок проблема: Представление проблемы в виде рисунков или «нарисовать проблему»

Как с помощью рисунка разобраться в сути проблемы? Как с помощью рисунка разобраться в сути проблемы?

Представим, что в семье происходит что-то непонятное: муж и жена отдалились друг от друга или замкнулись каждый в себе. Начать разговор сложно, и еще сложнее «вытащить» какие-то нюансы из партнера.

Решить проблему поможет арт-терапия. Конечно, есть вероятность, что вы столкнетесь с отказом, попросив депрессивного члена семьи что-нибудь изобразить. Но вам повезло, если в семье есть дети, — можно «свалить» все на них и превратить занятие в забавную игру.

Предположим, муж чем-то недоволен и при этом немногословен. Возможно, такое поведение даже не связано с вами — у человека могут быть проблемы на работе, которыми он не хочет никого «грузить».

Итак, берем карандаши, краски или фломастеры и начинаем, «посвящая время ребенку», все вместе рисовать.

Схематичное изображение одного из членов семьи может указывать на нестабильное эмоциональное состояние человека

«Каждый изображает семью. Лучше всего, чтобы героями рисунка были люди, — рекомендует семейный психотерапевт Виктория Бекиева. — Можно делать это в формате игры, разбирая детали, сравнивая и обсуждая. Если речь о муже, то жена смотрит и рассказывает о своем общем впечатлении от рисунка. Что она испытывает, глядя на него: счастье, недовольство? Ей нужно проанализировать нарисованные образы себя и супруга.

Можно ли по картинке сказать, что человек счастлив в паре? Тут все достаточно просто: мать довольная, а отец — нет, или оба грустные, и так далее».

Размер людей на рисунке часто многое выдает: муж может нарисовать себя маленьким, а жену большой. Скорее всего, в таком браке он считает себя беспомощным и желает от чего-то уклониться, скрыться и спрятаться.

Схематичное изображение одного из членов семьи — «палка, палка, огуречик» — может указывать на нестабильное эмоциональное состояние человека. Он не хочет никого подпускать к себе.

Важно также и то, с чего начинается рисунок. Если человек сначала рисует голову, а потом прорисовывает тело — все хорошо. Если есть только голова, а тела нет, то в отношениях проблемы в сексуальной сфере.

Как с помощью рисунка разобраться в сути проблемы?

«Если тела «много», то, вероятно, есть какие-то физические импульсы. Но все ситуации надо рассматривать индивидуально, — говорит Виктория. — Когда голова повернута в сторону от жены, значит, на данном этапе общение вызывает тревогу, есть желание отвлечься, например, на социальные связи. Смотрит прямо? Значит, человек открыт для общения. Автор много внимания уделил своему лицу? Значит, слишком озабочен внешним видом. А фигура с неясными очертаниями, бледными линиями выдает застенчивость и страхи».

Если глаза направлены в сторону или закрыты, то автор рисунка чего-то не хочет видеть. Большое количество штрихов в теле говорит о тревоге — человек что-то прячет и не договаривает.

Крупные плечи и тело — это озабоченность властью. Человек чувствует в ней потребность. Если наоборот — недооцененность в отношениях. Грустные и покатые плечи — состояние уныния, вины и недостатка жизненной энергии. Если у нарисованного человека нет шеи или она как-то тревожно закрашена — это конфликт между разумом и чувствами.

Человек рисует кукол, когда ощущает собственную ничтожность

Скрещенные руки символизируют враждебное настроение. Руки в карманах — это желание заняться сексом или нежелание уступать. Руки по сторонам — человеку кажется, что все вышло из-под контроля. Руки прижаты к телу, как у солдата, — сложности в общении.

«Человек рисует кукол, когда ощущает собственную ничтожность: ему приходится играть в чьи-то игры и соглашаться с чужими решениями, — объясняет психотерапевт. — Для более полной диагностики можно задать вопросы в отношении пары: чего бы этот персонаж хотел, что ему нужно. Попросите составить рассказ об этой семье. Это очень увлекательный процесс, он сближает людей».

Содержание

Драконы и динозавры на детских рисунках

Всегда ли такое творчество указывает на проблему? Возможно, причина в популярных героях мультфильмов и книг? Их легко встретить в магазине игрушек, они представлены в разных цветах и видах, пользуются большим спросом.

«Это не самый худший вариант, — утверждает специалист. — Некая зависимость от матери, невозможность от нее отсоединиться. Фигуры и книги с мультфильмами тут ни при чем. Важна символика: кого рисует ваш ребенок? Каждый ребенок выбирает для себя какой-то образ: поезда, машины или драконы».

Игра с настроением

Как повлиять на свое настроение с помощью арт-терапии? Что рисовать, чтобы сменить гнев на милость, а злость на доброжелательность?

«Например, вы пришли уставшими с работы или вас кто-то обидел, — говорит Виктория Бекиева. — Берите краски, кисти, воду и изображайте свое подавленное настроение. Смотрите, обсуждайте, рассказывайте. Или выплесните все на бумагу, а потом отправьте рисунок в мусорное ведро — тоже помогает. Главное — «вытащить» из себя негатив. Второй метод — представьте в деталях что-то чудесное, например, цветок, луг, дом. Затем зарисуйте природный пейзаж».

Как с помощью рисунка разобраться в сути проблемы?

Как рисунок поможет в конкретных ситуациях?

Вы «на нервах»

Случилось что-то нехорошее, каждый день вы проживаете с негативом, который очень мешает. Вы и рады бы от него избавиться, но не знаете как.

«Совет — рисуйте чувство, — говорит Виктория. — В основном, оно какое-то одно. Сначала избавляемся от плохого, потом на этом месте взращиваем хорошее: цветы, траву. Есть и более сложные методы. Например, у человека повышенная тревога, но он не может понять, что с ним. Следует остаться в комнате одному, выключить свет, расслабиться, подышать. Задать себе вопросы: что меня беспокоит? Что мешает? Образ сам автоматически выплывет. Понаблюдайте за ним несколько минут и начните рисовать. Осознайте, что любое чувство должно завершиться действием, и вы завершаете его с помощью рисунка».

Ребенок приходит из школы грустный

Если вы уверены, что проблема в школе, то нужно попросить нарисовать ее или класс в виде цветочной поляны. Непонятно, проблема с директором, детьми или педагогом? Просим ребенка показать, где на рисунке он, где учителя, одноклассники, и смотрим, что он расскажет.

Если задавать вопросы напрямую, могут сработать запреты. Через рисунок все прорывается

«С одной стороны, мы проводим диагностику, а с другой, — прорабатываем и вытаскиваем то, что волнует, — поясняет семейный психотерапевт. — Второй образ, который работает с детьми: представить себе вулкан и изобразить его. Тогда мы выпустим наружу спрятанную агрессию . Когда на рисунках много огня, значит, в жизни много злости, что-то кипит внутри».

Жена/муж не хочет секса

Хотел(а) раньше или нет? Что могло повлиять? Возможно, появился ребенок? Причины могут быть очень разными.

«Попросите изобразить сексуальное желание, — говорит Виктория. — Посмотрите: какого цвета, где находится, в чем отражается, где сублимируется или прячется».

Если цвет красный, оранжевый или желтый — все в норме.

Черный — упадок сил, уныние.

Белый — скорее равнодушие или затруднение с выражением чувств.

Синий — грустное настроение.

Зеленый — проблема в партнере.

Как с помощью рисунка разобраться в сути проблемы?

Муж стал скрытным

«Куда-то ушло доверие? Попросите нарисовать несуществующее животное, — предлагает психолог. — Критерии диагностики те же. Дальше: где живет, что любит, есть ли рядом семья, чего хочет, как заботится о себе. Через это существо вытаскиваем наружу все чувства».

Ребенок не остается с няней

«Понять причину поможет рисунок семьи и женщины, которая следит за ребенком, — объясняет Бекиева. — Как он ее изобразит? Обязательно задайте вопросы: почему она здесь? Почему мальчик/девочка не хочет к ней? Если задавать эти вопросы напрямую, могут сработать запреты, например, от той же няни. Через рисунок все прорывается».

Вы не любите свою работу

Сделайте рисунок «Я и моя работа», а потом задайте себе вопросы. Что связывает? Разъединяет? Что может помочь? Вам не нравятся сами функции, которые вы выполняете? Или какие-то коллеги? Возможно, вы не любите офисное здание или вас раздражает долгая дорога?

На каждую проблему найдется образ и способ решения того, что вас волнует. Главное — выплеснуть все на лист бумаги. Кому-то сложно писать и подбирать слова. Или просто не хочется и лень «издавать» несколько томов о наболевшем. В этом случае, арт-терапия — лучший помощник.

Об эксперте

Виктория Бекиева

Виктория Бекиева — детский и семейный психолог, сертифицированный психотерапевт по методу символдрамы, сексолог. Член Профессиональной психотерапевтической лиги и МООСРСКИП.

Читайте также

Нейрографика: как управлять жизнью с помощью рисования

Часто ли перемены в вашей жизни случаются так, как хотелось? Бывает ли, что вы движетесь к цели, используя все возможные ресурсы, но сдвинуться с места никак не получается? Почему так происходит и можно ли как-то это исправить? Можно, и для этого есть специальные и не сложные техники.

Что нужно для счастья чувствительному человеку: 10 условий

Когда мы слишком интенсивно воспринимаем информацию, поступающую из внешнего мира, будь то слова, запахи или прикосновения, это влияет на наши базовые потребности. Писательница Джен Граннеман напоминает, без чего человеку с высокой чувствительностью жить трудно.

Проблемы в рисовании и пластической анатомии 2D художников. |

Основной круг проблем в рисунке.

Основной круг проблем вращается около убедительности рисунка человеческой фигуры и пространственно его решения. Школа академического рисунка даёт возможность изображать объёмную пространственную форму человеческого тела в плоскости листа, сохраняя ощущения от модели. Потому я выделяю ряд проблем в рисунке, связанных именно с отсутствием объёма, глубины изображения, убедительности образа.

Срисовывание фигур.

Копирование, часто, основная задача, решаемая цифровыми художниками. Использование фото и работ других авторов как референс в рисовании собственного концепта, частая практика.

Постоянно рисуя с любой двухмерной плоскости (экран телефона, фото, экран монитора) в плоскость изобразительную (бумага или лист редактора), художник не обращает внимания на решение задач формы и объёма рисуемого объекта, а лишь копирует форму и цвет пятен тона. Когда рисунок срисовывается с плоскости на плоскость, часто, единственной задачей является сходство. Упускается убедительность, пластика, конструктив в рисунке, что создаёт ощущение не профессионального рисунка.

При рисовании с натуры, художник воспринимает гораздо больше информации о модели, делает художественный отбор, трансформирует пространственную форму в двухмерное пространство листа. Как следствие: активно включаются аналитическое и творческое мышление. Рисование и срисовывание – разные вещи.

Из этого происходит следующая проблема. Она способствует плоскостному решению рисунка и возникает из-за того, что художник не ставит себе более сложных задач, таких как конструктивный анализ. Курсы академического рисунка онлайн.

Одинаковый нажим линии — плоский рисунок.

Проблема берет, от части, начало в работе на цифровом планшете, который не полностью имитирует работу в традиционном материале, а от части из-за тех же копировальных задач. Одинаковый контур рисунка не позволяет воспринимать форму в объёме, а также пытаться передать объём. Это сильно упрощает изображение.

Художник привыкает мыслить ровным, «проволочным» контуром, работая в основном с абрисом формы, обводя фигуру и декоративные элементы по периметру. Это также приводит к сложности работы с воздушной перспективой, она часто отводится на поздние этапы работы над цифровым рисунком и создание ощущения объема становится отдельной задачей художника. Рисуя форму мы можем избежать вышеперечисленных ошибок.

Отсутствие задач на конструктивный анализ формы.

Форма того, что мы видим и то, что мы рисуем чаще всего не совпадают. Хотя бы потому, что мы стараемся передать ощущение трехмерного пространства в двухмерном. Потому мы вынуждены работать иносказательно, в языке графики.

Убедительность рисунка напрямую зависит от понимания конструктивной формы художником. Форма – объективная вещь. Потому, единственное правильное направление в изучении рисунка – это учится «лепке» формы в пространстве. Посредством изучения законов восприятия, линейной и воздушной перспективы, иными словами, изучая классический академический рисунок.

Отсутствие понимания того, зачем нужно анализировать форму —  одна из первопричин срисовывания. Ведь срисовывать можно не только с картинки, но и с реальной формы. В понятие «срисовывание» я вкладываю процесс рисования объекта без попыток понять логику формы и проанализировать её пластику. Не понимая важности этой задачи, мы обречены быть заложниками натуры и не уметь нарисовать то, что нам приходит в голову без референса.

Отсутствие Закона главного – второстепенного в рисунке.

Эта проблема в художественном рисунке стоит особо остро. Работая над рисунком чего-либо, необходимо продумывать его композицию. Одним из важнейших законов в композиции есть закон главного – второстепенного, или организации композиционного центра и центра внимания. Часто художник не задумывается в рисунке, что есть главное, а что второстепенное, рисуя все в одинаковой степени детализации и одинаковой контрастности. О таких рисунках говорят, что в них отсутствует художественный отбор. То есть отбор нужных и выразительных моментов от ненужных, которые создают информационный шум. Определение композиционного центра произведения необходимо для создания целостности образа в графике и живописи.

Так, я подошел к главному вопросу, какие проблемы в рисовании живой модели и изучении пластической анатомии возникают.

Вопрос анатомии и пластической анатомии.

После озвученного выше, хочется отметить, что знание анатомии человека никак не отразится на вашем умении рисовать фигуру, не имея школы рисунка, в традиционном понимании. Анатомия и пластическая анатомия ставят перед собой разные вопросы. Первая – медицинские, вторая – вопросы логики формы и пластики формы в рисунке. Потому пройти курсы пластической анатомии Киев полезно для рисовальщика, который уже умеет рисовать объёмно, иначе задача изучения не сможет выполниться. Знание медицинской части анатомии, даже касательно опорно-двигательного аппарата, не поможет сделать ваш рисунок убедительным и точным.

Общепринятые заблуждения:

  • Поиск лайфхаков вместо попытки понять суть проблемы. Под лайфхаками я подразумеваю вопросы типа «как нарисовать глаз».
  • Рассчитывать на пластическую анатомию без школы рисования Киев. Заблуждение подавляющего большинства цифровых художников, с которыми я общался.
  • Определение умения рисовать как навыка рисовать похоже (точь-в-точь), а не как графического языка выражения.

Решение озвученных проблем в рисунке:

  • Рисовать с целью обучения, только с натуры.
  • Заниматься копией только после хорошего опыта в рисунке с натуры.
  • Не ищете лайфхаки, учитесь конструктивному анализу формы.
  • Необходима культура рисунка. Нажим контура, аккуратность исполнения, отношение к рисунку как к произведению искусства, а не как к утилитарной вещи.
  • Работа в традиционном материале позволяет шире раскрыть свой потенциал.
  • Конструктивное рисование простых форм даёт сильную базу для понимания сложных форм.
Ошибки начинающих художников и как их исправить • ARTshelter

Вы решили стать хорошим художником. Много практикуетесь, читаете учебные материалы, смотрите видеоролики, анализируете чужие работы… но совершенно не замечаете прогресса. Усердная работа не приносит желаемого развития. «Может быть, это просто не для меня», – подумаете вы. – «Возможно, я зря трачу свое время». Однако, я уверена, что этому может быть другое объяснение. Вполне возможно, что вы просто неправильно планируете учебный процесс. Ошибочные выводы, непродуктивная практика… Стоит только избавиться от этого, как все изменится, и вы начнете видеть прогресс. Давайте подробнее рассмотрим ошибки начинающих художников и способы борьбы с ними.

1. Завышенные ожидания

Всякий раз, когда мы чего-то хотим, наши желания основаны на представлении того удовлетворения, которое мы почувствуем, когда получим желаемое. Созерцая великолепное произведение искусства, мы думаем, как было бы прекрасно нарисовать что-то подобное. Именно с этого чувства и начинается процесс обучения рисованию.

Но проблема в том, что вы не сможете удовлетворить возникшее желание здесь и сейчас. У вас не получится за одну ночь достичь уровня великих художников, которые годами учились этому искусству. И что же мы получим в итоге? Плохой рисунок – доказательство недостаточно развитых навыков. По сути, каракули ребенка.

Из-за этого каждая попытка нарисовать что-то красивое приводит к неизбежному разочарованию. Вы ожидаете одни эмоции, а на деле получаете совсем другие. При этом вы можете прекрасно понимать, что на учебу требуется время, но это не мешает вам чувствовать себя неудачником.

Ошибки начинающих художников и как их исправить

Зачем вообще рисовать, если я не могу нарисовать что-то красиво

Меня всегда удивляло, почему от рисования ждут немедленных результатов. Впервые сев за пианино, вы не думаете, что сразу будете играть, как Моцарт. И впервые сидя за рулем автомобиля, вряд ли кто-то мечтает с первого же раза выиграть гонку. Да и в отношении кулинарии мы не ждем ресторанного уровня, когда готовим блюдо впервые.

Во всех этих случаях ожидание неудачи естественно. Для вас это не имеет значение, потому что вы заранее настроились. Более того, ошибки начинающих художников часто становятся поводом для шуток и хорошего настроения! Однако, это не работает с первым рисунком. Вам кажется, как будто все ждут от вас феноменальных результатов с первой же попытки. Как будто раньше вы уже умели рисовать, но вам только сейчас позволили этим заняться.

Ошибки начинающих художников и как их исправить

Смотри, он не умеет рисовать. Зачем этот неудачник вообще взял в руки карандаш?

Умение рисовать – это такой же навык, как и все остальные. Вы не знаете, что и как делать, поэтому первые попытки чаще всего будут неудачными. Вторая попытка не намного отличается от первой, потому что вы все еще расстроены после первого «поражения». С каждой новой пробой ваш рисунок становится чуть-чуть лучше, но вы по-прежнему будете выглядеть как ребенок по сравнению с кем-то более опытным. И это норма!

Желание быть лучшим и чувствовать удовлетворение от создания идеальной работы делают вас нетерпеливым. Вы хотите добраться до места назначения не путешествуя. И чем медленнее кажется путешествие, тем хуже вы себя чувствуете, потому что это не то, чего вы ожидали!

Ошибки начинающих художников и как их исправить

Я хочу быть там, но не хочу туда идти!

Чтобы стать хорошим художником, для начала нужно понизить свои ожидания. Мыслите продуктивно, уделяя меньше внимания вашим желаниям (цели) и больше самому процессу (пути). Я научу вас упражнению, которое поможет обнаружить завышенные ожидания и заменить их на более продуктивные мысли.

Напишите список своих ожиданий от рисования. Запишите все, даже если они звучат нелепо. Дальше мы их проанализируем! Например:

  • Каждый следующий рисунок должен быть лучше предыдущего;
  • Плохие рисунки бесполезны;
  • Когда я плохо рисую, это значит, что я неудачник;
  • Я должен хорошо рисовать;
  • Я должен быстро учиться.

Просмотрите все пункты в списке. Вы уверены, что они относятся к вам? А вдруг это не так и вы ошиблись? Давайте проанализируем каждое утверждение по отдельности.

Каждый следующий рисунок должен быть лучше предыдущего. Я не учусь линейно и равномерно, как компьютер. Иногда я практикуюсь в одной теме, а иногда в другой. Я много экспериментирую, поэтому иногда результат получается лучше, а иногда – хуже. Кроме того, я могу забыть изученное и снова повторить старую ошибку. И это нормально, потому что я человек, а не машина.

Плохие рисунки бесполезны. Плохие рисунки являются стандартным побочным продуктом обучения. Я не стану лучше, если сначала не буду хуже. Плохие рисунки также позволят получить ценный опыт и не совершать ошибки в будущем. Не совершив ошибку, я не узнаю, в чем я плох.

Когда я плохо рисую, это значит, что я неудачник. Когда я плохо рисую, это означает, что я просто не умею рисовать (многие люди настолько боятся этого факта, что даже не пытаются рисовать!). Каждый из нас в чем-то плох, но это не значит, что все мы неудачники! Я работаю, чтобы стать лучше, и это то, чем можно гордиться.

Я должен хорошо рисовать. Никто не обязан быть хорошим в чем-то. Я хочу рисовать красивые вещи, но ни один из художников не давал обещание рисовать исключительно красивые и приятные работы. Если кто-то считает иначе, это их проблема, а не моя.

Я должен быстро учиться. Каждый по-своему склонен к обучению. Если я учусь медленно, это не значит, что я ленив или недостаточно хорош. Это мой личный ритм и неправильно сравнивать его с чужим, потому что мы все разные.

Разве теперь эти пункты не звучат лучше? И мы не пытаемся исказить реальность, чтобы чувствовать себя уверенно. Реальность именно такая, какой вы себе ее представляете. Если постоянно повторять себе, что я неудачник и мне никогда не стать талантливым художником, то так оно и будет.

Возможно, вам кажется, что, не имея завышенных ожиданий, вы будете недостаточно мотивированы и станете меньше заставлять себя работать. Может быть, это правда. Но зачем тогда работать, если вы постоянно себя заставляете и это делает вас несчастным? Меньше давите на себя, и вы сразу начнете получать удовольствие от процесса рисования. Не от результата, а именно от процесса! Возможно, вы никогда не достигнете цели, но сможете насладиться процессом здесь и сейчас. А это, пожалуй, куда лучше, чем рисовать только ради того, чтобы стать хорошим художником и получить признание.

ошибки начинающих художников

Учиться можно бесконечно, поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса

2. Нежелание учиться

До сих пор многие верят в миф о таланте, без которого невозможны любые начинания. Некоторые считают, что известные художники извлекают все исключительно из своего воображения, без каких-либо подручных средств. Они никогда не используют референсы, никогда не проходят уроки, потому что тогда – внимание! – воспользуются чужими наработками. Это ведь обман! Такое мнение усложняет жизнь многим начинающим художникам.

Если вы считаете, что искусство создано только для получения похвалы, то дело приобретает серьезный оборот. Представьте, что вы восхищаетесь чье-то работой, а потом узнаете, что ее кто-то перерисовал. Получается, кто-то бесплатно получил ваше восхищение за навыки, которыми не обладает. Вот грязный мошенник…

Основываясь на таком мышлении, можно сформировать шкалу:

  1. Рисунок, созданный из воображения, быстро и без лишней суеты.
  2. Рисунок, созданный из воображения, но с определенными усилиями.
  3. Рисунок, созданный по референсам.
  4. Рисунок, созданный по уроку.
  5. Перерисованный рисунок с фото/картины.

Конечно, данная шкала не предполагает качество рисунка. Данные пункты можно назвать уровнями сложности в рисовании. Легко быть успешным на самом последнем уровне, а отсутствие успеха можно оправдать, если вы находитесь на первом.

ошибки начинающих художников

Да, я могу и лучше, просто не хотел облегчать себе задачу

Рисование по референсам, конечно, гораздо проще. Можно супер реалистично скопировать увиденное, даже не задумываясь о содержании. Рисуя из воображения, вам приходится самому представлять естественную позу, перспективу, правильную анатомию, детали, светотени… Естественно, такой подход к рисованию заслуживает большего признания.

Но за этим признанием стоят тысячи часов практики. Талантливые художники не родились со знанием «естественной позы, перспективы, правильной анатомии, деталей и светотени». Они годами нарабатывали эти знания, а использование референсов – наиболее быстрый и практичный способ.

Крайне непродуктивно продолжать рисовать одно и то же снова и снова, ожидая, что ошибки начинающих художников больше не будут преградой на пути к вашей цели. Найдите изображение того, что пытаетесь нарисовать, и сравните со своим рисунком, чтобы выявить ошибки. Это не похоже на использование шпаргалки во время экзамена, это больше похоже на использование учебника в процессе учебы!

Если вы пытаетесь нарисовать то, что никогда не рисовали, и надеетесь, что результат будет такой же красивый, как работы опытных художников, значит вы слишком высокомерны. Им пришлось учиться, а вы хотите стать крутым без обучения, потому что считаете, что учеба – это обман.

ошибки начинающих художников

Ошибки в рисунке начинающих. | Мнение профессионала.

О каких ошибках в рисовании пойдет речь.

Цели, которые ставит перед собой начинающий рисовальщик, крайне важный аспект до того, как ученик станет посещать занятия. Конечно, если курс рисунка, в понимании ученика, должен приносить ему исключительно удовольствие, и более никаких целей не преследует, то о серьёзной работе над рисунком не может идти и речи. Уроки рисования, о которых идет речь, ставят цели роста художника, поступление в ВНЗ, приобретение навыков для будущей творческой работы. В таком случае, вам необходимо найти  учителя рисования, который будет вести у вас рисунок.

Ошибка в рисовании — работа от частного.

Художники учатся всю жизнь. Посещая уроки рисования, работая на пленэре или самостоятельно дома, помните о конструкции изображаемой формы. Исходя из того, что любая форма может быть обобщена до простой, подобно кубу, шару или цилиндру, то и сложная форма будет иметь в своей основе закономерности изображения простых форм. Из этих соображений нужно подходить и к портрету, и к фигуре, в будущем, а также, на начальных этапах, к гипсовым слепкам, натюрмортам и пейзажам. Рисуя шар или куб, мы прекрасно понимаем где находится световая и теневая сторона, что происходит вместе столкновения света и тени, излома формы. То же самое должно происходить в нашей голове когда мы рисуем живую форму. В рисовании головы в первую очередь нужно исходить из того, что голова является эллипсовидной, объёмной, формой. Нос, например, является призмой, глаза — шарами, а верхние веки облегают форму глаза по сечению сферы. Именно так следует понимать «большую форму» и распределение светотени на ней, а детали появляются позже. Понимание живой модели мы должны довести до ясности понимания простых форм, а систематические уроки рисования с нуля.

Курсы рисования КиевКурсы рисования Киев

Работа над натюрмортом в мягком материале.

 Такого рода анализ формы в ученику даётся не сразу. Так устроено наше восприятие формы, понимание задач рисунка, на первом этапе нам сложно избавится от навязанных нам, нашим же мозгом, образов. В основном мы видим то, что хотим видеть.

Константность мышления в рисунке.

Одной из главных проблем в курсе рисования, является избавление от константности видения форм и явлений. К примеру, мы привыкли, что кроны деревьев зеленые, кора деревьев коричневатого цвета, небо синее или голубое и.т.д. Но, должен сказать, это не верные представления. Ведь на любой предмет действует свет, который имеет свой цвет и окрашивает локальный тон предмета в тот или иной оттенок. Более того, существует масса рефлексов от других предметов, которые так же влияют на локальные цвета изображаемых предметов. Потому деревья бывают абсолютно разных оттенков и цветов.Курсы рисования КиевКурсы рисования Киев

Масса таких же моментов мешают нам критически оценивать и воспринимать форму в процессе рисования. Мы привыкли видеть предметы однообразно, оценивать их мимолетно, академический рисунок учит критически, относится к любой форме в любой момент времени. Анализируйте каждый элемент объекта, именно тогда его графический образ станет максимально убедительным для зрителя.

Черезмерное упрощение, как ошибка в академическом рисунке.

Школа академического рисования киевШкола академического рисования киев

Обрубовка. Карандаш. А3

Также важно не забывать что перед нами живая модель. Потому понимание анализа простой формы, как основы сложной, не должно стать помехой к реалистическому изображению натурщика. Восприятие начинающего художника, только что столкнулось с анализом формы и не вполне понимает где должен закончиться каркас и начаться живая форма. Анализируя живой портрет, после гипсовых обрубовок и черепов, ученик, начинающий рисовальщик может естественно запутаться в множестве нюансов формы. Таким образом, он может уйти в геометрию лица слишком сильно. Эта ошибка достаточно часто встречается у начинающих рисовальщиков. Вследствие этого портрет больше похож на географическую карту, а не на человека. Рисуя нос мы рисуем четыре плоскости, но это должен оставаться нос живого натурщика, имеющий свой характер. То же самое можно сказать о рисунке портрета и фигуры. Создавать нужно живую форму, образ живого человека, а не болванку формы. Что бы избежать таких ошибок нежно систематично посещать уроки рисования в Киеве, студии художника Е. Лозового.

Дробность рисунка  — одна  из  главных  ошибок.Школа академического рисования киевШкола академического рисования киев

Еще одно частая ошибка, с которой приходится встречаться мне как учителю рисования — дробность видения.  Очень часто о рисунке и живописи студент слышит от учителя: «Отдельно посмотрел!». Что это значит? Об этом можно говорить достаточно много, более того, много уже написано, потому это тема может быть раскрыта не в одной лекции. В общих чертах, это означает, что ученик рисует буквально все, что он видит в натуре. А потому рисунок «сыпется», «дробный» и.т.д.  Присутствие художественного отбора в натуре, обязательно, для создания художественного, целостного образа модели. Академический рисунок с нуля воспитывает в рисовальщике целостное видение. Уроки рисования позволяют воспитать такой навык, однако на это уходит не мало времени.

К сожалению эта проблема не решается за пару уроков академического рисования. Так как процесс отбора главного и второстепенно в модели, это не выделение одной фигуры в отношении группы других фигур. Это варьирование акцентов, управление вниманием зрителя, работа над соподчинением тональных пятен и многое другое, вплоть до меры объёмности главного в отношении ко второстепенным фигурам. Не стоит рисовать все, что мы видим. Дайте зрителю возможность додумать, фантазировать по поводу вашего образа.

Такое множество вопросов, встречающихся в рисунке, неизбежно путает начинающего рисовальщика, поэтому, для обучения рисунку необходим учитель рисования Киев. Желательно что бы учитель рисунка был профессиональным художником по образованию, а не просто преподавателем ИЗО. Такого учителя и куратора может предложить студия рисунка художника Лозового, в которую могут прийти учиться все желающие профессионально рисовать.

6 причин начать рисовать с точки зрения современной науки

Вам никогда не хотелось заняться живописью? Вот накупить всех этих холстов, мольбертов и красок, а затем начать рисовать только вам одному понятные шедевры? Если вы испытывали подобные устремления и каждый раз откладывали их в долгий ящик как неуместные и несвоевременные, то совершенно напрасно. Современная наука утверждает, что занятие изобразительным искусством не только естественно для любого человека, но и очень полезно.

1. Занятие творчеством уменьшает стресс и чувство тревоги

В ходе недавнего исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Art Therapy , учёные предложили участникам заняться живописью. Уже через 45 минут у испытуемых было зафиксировано значительное снижение уровня кортизола — гормона стресса. Психологическое воздействие различных видов творчества является настолько ярко выраженным, что получает всё большее распространение в качестве терапии для жертв домашнего насилия, людей, пострадавших от преступных действий или понесших тяжёлую утрату.

2. Рисование улучшает работу головного мозга

Искусство действует на наш мозг на нейронном уровне. В 2014 году в журнале PLOS ONE была опубликована научная работа, доказывающая, что изобразительное искусство может улучшить связи между нейронами человеческого мозга . Как утверждают учёные, это помогает нам лучше сосредотачиваться на предмете и быстрее усваивать новые знания.

3. Изобразительное искусство помогает преодолеть печаль и уныние

Сосредоточение на творчестве действительно помогает забыть о многих проблемах. Если вы хотите отвлечься от грустных мыслей и переживаний, то берите в руки мольберт, краски, карандаши и мелки. Это ещё раз подтвердил эксперимент, с результатами которого можно ознакомиться в журнале Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts .

Его участникам было предложено посмотреть фильм «Проект Ларами», вызывающий обычно очень негативные и даже депрессивные эмоции. После этого зрители были разделены на две группы. В одной люди принялись обсуждать события из фильма, в то время как участникам второй было предложено нарисовать какой-либо пейзаж. Последующее тестирование показало, что эмоциональное состояние «художников» очень быстро вернулось к обычному, в то время как остальные участники ещё долго испытывали подавленность и тревогу.

4. Бездумное рисование эскизов помогает сосредоточиться

Не стоит думать, что пользу можно получить только от серьёзной живописи. Иногда даже механически созданные каракули на бумаге могут выручить в трудной ситуации. Например, если вы сидите на собрании или скучной лекции — возьмите листок бумаги и начните заполнять его какими-либо узорами. Важно делать это совершенно непредсказуемо, без какой-либо идеи и цели. Как утверждают авторы исследования , этот простой приём поможет вашему мозгу по-прежнему оставаться в фокусе и запомнить на 29% больше, чем если бы вы просто сидели и слушали.

5. Хотите решить проблемы — нарисуйте их

Учёные уже давно заметили, что гораздо проще найти выход из ситуации, если описать её на бумаге. Но авторы этой научной работы пошли ещё дальше и предложили участникам нарисовать свои главные проблемы. Результаты превзошли все ожидания: более половины участников сказали, что после сеанса арт-терапии их проблемы показались им не такими уж большими и в чём-то даже смешными.

6. Рисование помогает достичь состояния потока

Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи и определяется им как психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается. Оно характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Творчество является одним из классических способов достижения этого состояния, когда творец не заинтересован в какой-то конкретной конечной цели, но в полной мере сосредоточен на самом процессе.

Скрытый смысл рисунков, которые вы рисуете неосознанно

Замечали ли вы за собой, что в минуты скуки или ожидания водите по бумаге карандашом, выводя причудливые узоры и орнаменты? Что именно вы любите рисовать в подобные моменты? Оказывается, психологи могут объяснить зашифрованный смысл ваших «шедевров».

Люди склонны к рисованию, даже если природа и не наградила их художественным талантом. На скучных совещаниях или в ожидании чего-либо мы вычерчиваем в блокноте орнаменты или выводим ручкой причудливые цветочные узоры. Но образы возникают не случайно, как это может показаться на первый взгляд. Они несут определенную смысловую нагрузку. Специалисты помогут разобраться, что это означает.

Что означают ваши рисунки

Психологи умеют разгадывать скрытый смысл таких вот «шедевров». Суть в том, что даже если головной мозг решает любую другую постороннюю задачу, руки во власти подсознания и транслируют сигналы из самой души. Исследования такого рода лежат в сфере графологии. 

Анализ рисунка 

В отличие от многих тестов, когда перед испытуемым стоит ясная цель изобразить дом, членов семьи, собачку, в данном случае ключевую роль играет выбор сюжета иллюстрации. Именно сюжет поведает о мыслях, скрытых страхах и тайных мечтах, что довольно сложно узнать, используя традиционные инструменты диагностики. 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Человек 

Довольно часто мы бессознательно изображаем фигуры людей. Какими они выходят? А вот именно это говорит о внутреннем состоянии и переживаемых чувствах. 

Например. Фигурки получаются маленькими по размеру и довольно схематичными — автор чувствует давление со стороны и беспомощность перед таковым. Он бы с удовольствием остался в одиночестве и испытывает страх перед общением. Фигурка прямая — рисовавший не испытывает страха перед окружающими, но чем более она как бы повернута в сторону, тем более скрытна персона, нарисовавшая данное изображение. Чрезмерно большая голова свидетельствует об интеллектуальном складе ума. Маленькая голова говорит о техническом складе автора. Чем подробнее прорисованы детали, тем сильнее беспокоит автора его собственная внешность.

Маленькие, невнятно изображенные или прикрытые глаза свидетельствуют о наличии каких-либо зрительных страхов. Таковым может выступать яркий образ, увиденный в кино или живущий в воображении автора рисунка. Чем больше у изображенного человека уши, тем важнее для автора мнение окружающих. Если ушей нет вообще, это свидетельствует о том, что «художник» не принимает во внимание общественные ценности. Развитые плечи говорят о силе и властности, узкие свидетельствуют о слабости. Ссутулившаяся спина расскажет, что автором руководит чувство вины. Ноги расставлены широко – «художник» не привык прислушиваться к постороннему мнению, ноги вместе —  человек подчиняется приказам. Длинные ноги выдают стремление к независимости, а короткие — ощущение неловкости. 

Теперь о позе и выражении лица. Они агрессивные? Значит, автор испытывает чувство, которое не в силах побороть. Рот закрыт или стиснуты зубы? Человек не желает это обсуждать. 

Имя или подпись 

Специалисты считают, что персона, выводящая собственное имя или изображающая автограф на любых клочках бумаги, тщеславна и зациклена на собственной персоне. Также человек, например, пишет какие-то слова или словосочетания, которые ему нравятся. В них нет тайного смысла, просто эти слова говорят об ассоциациях, которые у человека вызывает место, где он в данный момент находится, окружающие и его внутреннее состояние. 

Геометрические фигуры 

На чем в первую очередь психологи акцентируют внимание? Имеют ли изображенные фигуры углы. Чем больше в картине острых элементов, тем более решительно настроен автор. Такие фигуры как квадраты, прямоугольники, трапеции, треугольники свидетельствуют о твердой цели и движении к ней. Если в фигуре есть шесть и более углов, то художник осторожен и собран. Круги, овалы, кольца свидетельствуют о мягком характере. Если ряд фигур соединены или расположены одна в другой, то автору требуется поддержка и понимание. Закрашенные круги — замкнутость и нежелание контактировать. 

Спирали и волны 

Если человек изображает закручивающиеся линии, это свидетельствует о том, что он в плену собственных эмоций и переживаний. Он не нуждается в сочувствии окружающих, живет в своем внутреннем мире, где ему абсолютно комфортно. Завитки спирали маленькие и «густые» — есть нерешенная проблема, вносящая в его состояние эмоциональный дисбаланс. Человек неуравновешен. Волны, имеющие отсылку на контуры фигуры женщины, демонстрируют сексуальный замысел рисунка. Возможно, автору не достает женской теплоты и внимания. 

Сердца и звездочки 

Сердечки «малюют» персоны ранимые и тонкие. Они легко поддаются романтическим чувствам и эмоциям, любят мечтать. Но эти люди скрывают собственные эмоции и даже кажутся строгими. Звезды изображают те, кто стремится к карьерному росту и общественному признанию. И небезосновательно. Эти люди целеустремлены, оптимистичны и энергичны.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Солнце и облака 

Человек, рисующий светило и облака вокруг него, добрый и мягкосердечный. Он — мечтатель, любит сочинять небылицы. Этот человек общителен и чувствует себя неуютно в одиночестве. Как правило, рисунок не ограничивается одним сюжетом, автор вводит новые образы и символы. Это свидетельство богатой фантазии.

Крестики и решетки 

Причудливо перекрещенные линии на бумаге говорят о том, что в жизни автора имеет место трудная ситуация. Подобными изображениями человек демонстрирует, что желает защититься от напастей. Кресты и решетки — это страх перед ситуацией и стремление избежать ответственности. Это происходит из-за неуверенности в себе, нежелании находить компромисс и прислушиваться к полезным советам. 

Домик

Изображая домик, субъект бессознательно ищет опору в жизни. Его тревожит нынешнее   положение дел, он стремится исправить его. Дом за забором сигнализирует о дефиците поддержки. Маленькие окна — символы замкнутости и недоверия. Дым из трубы говорит о добром нраве автора. Сад и цветы свидетельствуют о недостатке уюта и покоя. Если к дому пририсована тропинка, значит, «художник» ожидает перемен. Если нет двери и крыльца, это является свидетельством того, что он страшится перемен.

 Животные

Рисунки рыб или пернатых с расправленными крыльями и плавниками, свидетельствует о свободолюбии «художника». Обезьяна покажет на инфантильные черты. Кошки и собаки – человек ищет друзей. Крокодил откроет властный и деспотичный характер автора. 

Цифры

Автора беспокоят только материальные ценности. Либо человек прикидывает, где и как заработать, либо ломает голову над тем, как рассчитаться с долгами.

Дерево

Если дерево тонкое, с ветвями, лишенными листьев, значит автор рисунка — потерянный и расстроенный человек. Пышная же крона и толстый ствол свидетельствуют, что «художник» энергичен, жизнерадостен и спокоен.

Пчелиные соты

Данный узор изображают люди, стремящиеся к спокойной и размеренной жизни, гармонии с внутренним и внешним миром. Возможно, данный рисунок демонстрирует безотчетное стремление создать семью. 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Цветы

Цветы и листья на рисунке откроют, что автор работы имеет добрый характер. Он отзывчив и привык помогать окружающим. Еще этот человек чувствителен и эмоционален. Растения в вазе означают, что автор нуждается в энергетической подпитке.

Шахматы

Автор нарисованной шахматной доски ищет пути решения проблем, вырабатывает собственную тактику и стратегию, подобно шахматистам.  

Выбор цвета 

Цветовая гамма рисунка, поведает о настроении, владеющем человеком в этот момент.  

  • Красный. Свидетельствует о напористости и жесткости, внутренней силе и стремлении действовать. Человек может испытывать тревожность и эмоциональное напряжение, провоцирующие агрессию. 
  • Оранжевый. Доброе расположение духа. Автор открыт для общения, хочет делиться собственными мыслями и идеями. 
  • Желтый. Автор радостен и счастлив. Он переживает эмоциональный подъем и фонтанирует идеями. 
  • Зеленый. Гармония, душевный покой в сердце рисующего. Человек пребывает в поиске себя. 
  • Синий. Человеку уютно в данной обстановке, он готов к искренней беседе. 
  • Фиолетовый. Автором управляют эмоции, а не холодный разум. Он раним и пребывает в творческом поиске. 
  • Серый. Уныние и тоска в душе рисующего.
  • Черный. Данный цвет символизирует уверенность в себе или депрессию. 

Человек рисовал всегда. Даже в первобытные времена, на заре человечества люди изображали на камнях, скалах животных и птиц. Таким образом они передавали впечатления об окружающем мире и демонстрировали определенные переживания. 

Карандаш в руке становится инструментом, с помощью которого мы раскрываем свой внутренний мир, чувства и стремления. И то, как мы это делаем, может многое о нас рассказать. Причудливые узоры, геометрические фигуры, лица, цветы – это все символы, посредством которых наше подсознание транслирует важную информацию. 

А если пойти методом от противного? Начать рисовать светлые и радостные картины, на которых светит солнце и играют дети… И тогда жизнь начнет понемногу одаривать нас радостью, которой многим не хватает.опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Рисуя бессмысленные каракули на бумаге, человек выдает себя с потрохами

Неосознанно сделанные надписи или рисунки во время совещания, лекции или разговора по телефону отражают состояние души человека. Рисование не только помогает нам разгадать наши чувства и познать себя, но даже может изменить жизнь. Для этого существует целая методика – арт-терапия. О пользе подобного нехитрого творчества мы поговорили с психологом, арт-терапевтом Марией Ялышевой.

Штриховка успокаивает

Зачастую человек даже не замечает, что начинает непроизвольно рисовать, как только под рукой оказываются бумага и ручка. Однако ни один из рисунков не является «пустым». Каждый образ — это код, который выдает нам наше подсознание.

— Любая мысль человека выражается в движении. Также и рисунок отражает внутренние психические процессы. Он может сказать, что переживает внутри его автор, – говорит арт-терапевт Мария Ялышева. – Ведь когда письменности еще не было, люди общались посредством наскальной живописи.

Если расшифровать рисунок, то можно не только узнать истинное настроение человека, но и разобраться в его проблемах и даже вылечить душевные болезни. Конечно, у каждого из нас один и тот же рисунок может содержать разный подтекст.

— В своей работе арт-терапевта, помимо общепринятых трактовок рисунков и изображений, я стараюсь опираться на индивидуальный символический язык каждого пациента, его эмоциональные и телесные реакции и проявления, – говорит Мария Ялышева. – У каждого рисунок может означать что-то свое. Но существует и универсальный символизм. Например, если человек рисует линии, острые, с сильным нажимом, который иногда даже прорезает бумагу – значит, он тревожится, злится. В арт-терапии даже есть упражнение, которое снимает тревогу, — обычная штриховка. Перед тем как пообщаться, мы предлагаем клиентам заштриховать поверхность, чтобы снять тревожное агрессивное состояние.

Психологи обобщили универсальные символы и расшифровали их. Они интерпретируют произвольные рисунки, оставленные людьми без видимого смысла, таким образом:

Домики

Ровные симметричные формы указывают на человека, любящего во всем порядок и расчет. Перед рисующим стоят четкие цели в жизни.

Рожицы, головы, лица людей

Их обычно рисуют веселые, саркастичные, ироничные люди, которые хотят посмеяться над собой и окружающим миром.

Губы

Особенно часто губы рисуют девушки. Это свидетельство особой чувствительности и одаренности. Такие люди очень любят искусство и являются творческими натурами. Однако если в разрезе губ прорисовываются зубы – то это проявление внутренне агрессии!

Глаза

Выражают склонность к наблюдению. Если глаза в разных ракурсах и видах – человек копается в себе.

Грубые линии, штрихи

Чем толще линии и сильнее нажим – тем сильнее внутренне напряжение рисующего. Он явно в центре какого-то конфликта, из которого хочет поскорее выбраться. Но пока «атакует» проблему только на бумаге.

Каракули

Свидетельство хаоса, внутреннего беспорядка. Человек на пороге важного решения.

Леса и деревья

Человек ищет защиты в окружающем мире. Считается, что обычно такие рисунки создают люди нерешительные, неуверенные в себе, не любящие отстаивать свои права.

Штрихи из центра

Рисуют решительные люди, которые способны организовать других людей для достижения цели.

Солнце, облака

Солнышко, небо и облака обычно рисует мечтатель. Изображая солнце, человек проявляет свой оптимизм, дружелюбие, радость и легкость.

Сердечки

Здесь все просто – автор рисунка влюблен или хочет и готов влюбиться.

Круги

Стремление гармонизировать все вокруг.

Цветочки

Для такого «художника» главное — гармония во всем — и внутри и снаружи! Когда человек рисует цветочки, скорее всего, он ожидает неудачи или стоит перед лицом проблемы, и это его тревожит. Он подсознательно стремится гармонизировать ситуацию рисованными цветочками.

Двойные стрелочки

Скорее всего, человек стоит перед выбором и не может принять решение. Его «тянет» то в одну сторону, то в другую.

Песочница от бед

Чтобы улучшить себе настроение, любому человеку достаточно взять ручку и начать рисовать. Но если вам необходимо решить проблему психологического характера —  понадобится уже арт-терапия. Это один из методов психотерапии, популярный на Западе. В Петербурге это направление активно развивается последние пять лет и уже приобрело своих поклонников. Горожане приходят в специализированные центры, чтобы найти себя в суматошно развивающемся мире и потоке информации, наладить взаимоотношения с противоположным полом и разобраться в детских проблемах.

— Арт-терапия — это исцеление искусством, решение душевных проблем посредством творчества, — рассказывает Мария Ялышева. – Приходят и взрослые клиенты, и маленькие. Для начала мы спрашиваем, о какой ситуации человек хочет рассказать. Затем предлагаем ему что-то нарисовать. После мы обсуждаем рисунок и пытаемся его вместе расшифровать.

По мнению психолога, иногда только посредством рисунка человек может исцелиться. Часто такое встречается у детей — рисуя свои страхи, они избавляются от них. Кстати, один из способов себя успокоить – рисовать в центре круга.

Если рисунка недостаточно, то пациента отправляют… в песочницу. Этот метод называется песочной терапией. Взрослый человек заходит в специально оборудованную песочницу и при помощи фигурок начинает лепить собственный мир.

— Я сама опробовала на себе метод работы в песочнице. Только там мне удалось  отгоревать потерю своей бабушки, — признается психолог Мария Ялышева. — Когда она умерла, эта беда меня долго не отпускала, было тяжело расстаться с любимой бабушкой. Регулярно накатывала депрессия. Благодаря песочнице я смогла закрыть эту рану в душе. Объясняется песочная терапия просто: наш внутренний мир состоит из образов. В песочнице мы выстраиваем этот мир. Как бы визуализируем свое внутреннее состояние. Осознаем его. Затем трансформируем и воспринимаем обратно – новый мир без былых ран. В песочнице мы договариваемся со своим бессознательным. Иногда этот диалог происходит на интуитивном уровне. Допустим, человек может слепить фигурку змеи. И на самом деле она будет отображать качества, которые человек в себе не любит. С этой «змеей» можно поговорить и договориться!

Тесты

«Квадраты»-труженики и добрые «круги»

Самый простейший психогеометрический тест поможет, например, работодателю понять психологический портрет соискателя. Посмотрите на шесть фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг. Выберете ту, что привлекла вас больше всех, которая больше всех «похожа» на вас. Остальные расставьте в порядке убывания своей «симпатии». Люди, выбравшие квадрат – очень крепко стоят на ногах. Они хорошие труженики, стрессоустойчивы, упорны и любят во всем порядок. «Треугольники» — честолюбивые лидеры, которые хотят быть правыми во всем, энергичные, сильные личности, которые ставят цели и достигают их. Люди, поставившие круг на первое место, – целостные натуры, которые ценят межличностные отношения. Они очень дружелюбны и коммуникабельны. Люди-«круги» умеют слушать других.

«Зигзаги» — творческие, креативные, нестандартно мыслящие натуры. Прирожденные генераторы идей. Прямоугольник – самая неустойчивая фигура в этом наборе. Те, кто выбрал именно его, скорее всего, находятся в состоянии перехода и изменения. «Прямоугольники» неугомонно ищут лучшей жизни, так как неудовлетворенны настоящим. Они часто находятся в замешательстве и неопределенности в отношении себя, зато любознательны. К слову, в течение жизни предпочтения могут меняться.

Познай себя

Нарисуйте отдельно круг, квадрат и треугольник.

Теперь дорисуйте к каждой фигуре рисунок так, чтобы круг, квадрат и треугольник стали не просто фигурами, а каким-то образом.

Теперь внимательно посмотрите на рисунок: круг — это то, как вы воспринимаете себя, квадрат —  то, как вы воспринимаете внешний мир. А треугольник – то, как вы воспринимаете свою сексуальность. Иначе говоря, если вы дорисовали круг как воздушный шарик, то скорее всего вы видите себя в мире легким воздушным созданием. А если квадрат стал красивым домиком – то внешний мир для вас, вероятно, уютное родное и теплое место. Если треугольник превратился в плавник акулы – то скорее всего в сексе вы – хищник.

Источник: Эвелина Барсегян, mk.ru

Решение проблем: нарисуйте картинку

Решение проблем — важнейший 21-й век и социально-эмоциональный навык
Стратегия «нарисовать картину» — это метод решения проблем, при котором учащиеся визуально представляют проблему. Этот ресурс поможет вашим студентам научиться применять фундаментальную стратегию решения проблем, которая легко понимается учащимися со всеми способностями.

Ищете больше ресурсов по навыкам 21-го века и социально-эмоциональному обучению? Найдите их в нашем центре ресурсов FutureFit.

Страница 1 из 2

Решение проблем: нарисуйте рисунок

Что это такое?

Стратегия рисования изображения — это метод решения проблем, при котором учащиеся визуально представляют проблему. Например, можно решить следующую проблему, нарисовав рисунок:

Лягушка находится на дне 10-метровой скважины. Каждый день он поднимается на 3 метра. Каждую ночь он спускается на 1 метр. В какой день он достигнет вершины колодца и сбежит?

Почему это важно?

Рисование диаграммы или другого типа визуального представления часто является хорошей отправной точкой для решения всевозможных словесных задач.Это промежуточный шаг между языком как текстом и символическим языком математики. Визуально представляя единицы измерения и другие объекты, учащиеся могут начать математически думать о проблеме. Рисунки и диаграммы также являются хорошими способами описания решений проблем; поэтому они являются важной частью математической коммуникации.

Как это сделать?

Предложите студентам нарисовать проблемы в самом начале их математического образования.Продвигайте и укрепляйте стратегию на всех последующих этапах. Большинство учеников, естественно, будут рисовать картинки, если им будет оказана хоть какая-то поддержка.

Представьте студентам задачу, которая потребует от них нарисовать рисунок для решения. Например:

Мара ставит палатку для воссоединения семьи. Шатер 16 футов на 5 футов. Каждому 4-футовому участку палатки нужен столб, кроме сторон, которые 5 футов. Сколько постов ей понадобится?

Продемонстрируйте, что первым шагом к решению проблемы является ее понимание.Это включает в себя поиск ключевых частей информации, необходимой для выяснения ответа. Это может потребовать, чтобы студенты прочитали проблему несколько раз или поместили проблему в свои слова.

16 футов на 5 футов
1 сообщение каждые 4 фута, в том числе 1 на каждом углу
Нет сообщений на коротких сторонах
  1. Выберите стратегию

    Чаще всего учащиеся используют стратегию рисования изображения для решения задач с участием пространства или организации, но это может быть применено почти ко всем математическим задачам.Также студенты используют эту стратегию при работе с новыми понятиями, такими как эквивалентные дроби или базовые операции умножения и деления.

.

c ++ — QGraphicsItem рисование задачи

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
  2. текущее сообщество

.

html — Javascript Canvas Drawing Drawing

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
.

Java Swing и рисование задачи

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *