Рисунок степи: Рисунок степи для учеников 3 класса. Не сложные срисовки для детей.

Содержание

подробная инструкция для учеников 4-го класса

Понять, как нарисовать степь самому и передать великолепие пейзажа, можно только проникнувшись ее свободолюбивым духом. Степь для горожанина из каменных джунглей может показаться местностью слишком однообразной, где взгляду, в буквальном смысле слова, не за что зацепиться. Однако для степного жителя родной пейзаж всегда будет прекрасен, поскольку в этом широком пространстве веет ветер свободы.

Красоту степи можно воспринять, лишь затерявшись в ее бескрайних просторах. Здесь негде укрыться от природной стихии — нет ни гор, ни деревца, есть лишь ровная, как стол, поверхность. Зимой степь укрывается толстым и пушистым снежным одеялом. Трудно придется тому путнику, что окажется здесь в лютую стужу и метель.

Весной степной пейзаж меняется, буйствует многоцветье красок — молодая и сочная зелень шелковистых трав, яркие цветы. Теплые дожди и чудесные радуги, неповторимый аромат растений и пение птиц рождают ощущение слияния с природой.

В своих выдающихся произведениях русские художники девятнадцатого и двадцатого веков воспевали великую и открытую всем ветрам степь — это В. В. Верещагин, А. Ф. Чернышов, Н. Н. Каразин, А. К. Саврасов.

Знаменитое полотно Саврасова «Степь днем» — дивно утонченная техника рисунка. Нежная палитра, которая наиболее полно отражает пастельные цветовые переходы. Небо словно сливается с землей, вся композиция картины создает прекрасный цельный образ бескрайнего простора, уходящего далеко за горизонт. Здесь только небо, широкая степь, птицы и манящий прохладой ручей.

Как рисовать такой пейзаж

Это совсем несложная тема для непрофессионала. Как правило, школьный уровень для задания «нарисовать степь» — 4-й класс. То есть с этим способен справиться даже ребенок.

Главное условие для создания хорошего рисунка степи — это правильная прорисовка линии горизонта. Нужно учитывать, что не бывает в природе идеально ровных линий. В рисунке следует отразить глубину открывающегося перед взором пространства. Достигается это размытием заднего плана и более четким изображением переднего. Предметы, расположенные ближе к условному горизонту, сглаживаются, оттенки приглушаются и смешиваются. Так возникает эффект перспективы.

Инструменты

Перед тем как приступить к рисованию, нужно подготовиться, подобрать необходимые инструменты:

  1. Бумага — альбомная для карандаша и акварельная непромокаемая для красок.
  2. Карандаши должны быть разной степени твердости. Более мягкие потребуются для штриховки и растушевки, чтобы правильно передать полутона, цветовые переходы. Более твердые карандаши будут необходимы для прорисовки контуров — например, веток кустарника на переднем плане.
  3. Ластик для исправления ошибок и неточностей.
  4. Мягкая кисть, можно взять макияжную, губку, кусочек ткани или замши — используется для растушевки.

Особенности изображения

Каждый художник прежде чем прикоснуться к холсту, определяет свою задачу — что именно он желает передать зрителю. Безграничную ширину степи или четкое, детальное изображение — цветы, травы, ветви кустарника. На чем именно будет сосредоточено внимание зрителя, а какие моменты окажутся второстепенными.

Поэтому сначала в своем воображении нужно определить границы пейзажа, его масштаб. Соответственно, выбирается и расположение самого рисунка — горизонтальное или вертикальное.

Следует также определиться, какие именно детали будут находиться на переднем плане, какие — на заднем.

Использовать цвета во время работы лучше, продвигаясь от светлых оттенков к темным. Так удобнее будет рисовать, постепенно увеличивая цветовую насыщенность изображения. Поэтому сначала нужно понять, какие именно части рисунка будут иметь самый светлый оттенок.

Если рисунок выполняется красками, сначала нужно нанести основные цветовые пятна, и лишь затем выполнять тени. Необходимо всегда отслеживать направление тени, ее насыщенность. Это зависит от формы и цвета предмета, который отбрасывает тень. Одновременно с этим требуется учитывать цвет фона той поверхности, куда тень ложится.

Художник может передать не только время года, но и само ощущение тепла или холода изображаемого пейзажа. Степь — место, обычно засушливое и жаркое в летнюю пору. Для создания ощущения летней жары достаточно передать иллюзию испарения, движения волн жаркого воздуха в виде миража. Для этого нужно всего лишь размыть волнистыми линиями фон с помощью смоченной в воде кисточки. Это можно сделать на линии чуть выше или чуть ниже горизонта.

Приступаем к рисованию

Итак, давайте разберем, как нарисовать степь карандашом поэтапно.

  1. Сначала нужно разделить горизонтальный альбомный лист на три части. Самая верхняя часть будет представлять собой небо выше линии горизонта. Вторая часть, чуть ниже — задний план степи. Третья часть, соответственно, будет передним планом, где детали нужно прорисовывать более четко. Эта нижняя часть должна быть самой широкой из всех трех.
  2. Линия горизонта не должна быть ровной. На самой верхней части, там, где предполагается изобразить небо, следует наметить карандашом облака. А затем хорошо прорисовать их контуры, обозначить тени.
  3. Далее нужно перейти в нижнюю часть картины и наметить карандашом крупные детали — цветы, кустики, травинки. Удобно разделить самую широкую часть степи на три полосы. В самой нижней детали должны намечаться крупнее, их размер обязательно должен быть самым большим на рисунке. Сначала детали намечаются просто, без прорисовки. Например, цветы на первом этапе можно обозначить кружками. Переходя выше по рисунку, в следующую намеченную полосу, детали изображаются мельче по размеру и располагаются ближе друг к другу. В самой верхней полосе цветы и вовсе отмечаются просто точками, а травы и кустарники — мелкими штрихами. Таким способом создается иллюзия предметов, которые почти невозможно рассмотреть из-за большого расстояния.
  4. Теперь следует обозначить детали, которые расположены вдали, на линии горизонта. Это могут быть кустики, небольшие неровности рельефа, еле заметные издали деревья.
  5. Далее нужно обратиться непосредственно к деталям и хорошо прорисовать их карандашом, исправляя недостатки ластиком, намечая тени, штрихуя задний фон.
  6. Наносите цвет, используя на заднем фоне растушевку с помощью мягкой ткани, которой следует обернуть палец. Сначала штрихуется фон, а затем аккуратно растушевывается, нужно добиться равномерности тона. Ближе к горизонту используйте более светлые тона.
  7. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, наносите штриховку слой за слоем, аккуратно его растушевывая кисточкой.
  8. Эффект белизны облаков можно создать ластиком, убрав лишний цвет и обнажив бумагу.
  9. Если рисунок выполняется красками, нужно учитывать особенности фактуры. Акварель больше подходит для создания легкого, нежного утреннего пейзажа. Гуашью легче работать, изображая осеннюю или выжженную солнцем степь. Масляные краски подойдут для яркого весеннего пейзажа.
  10. Прорисовка красками выполняется сверху вниз, чтобы не размазать уже нарисованное ниже.

Завершать сразу весь рисунок не обязательно. Можно оставить его ненадолго, чтобы вернуться позже и новым взглядом окинуть изображение. Исправить ошибки, прорисовать детали четче, поработать с тенями.

Как нарисовать степь — пошаговая инструкция

В природе существует необычайное разнообразие различных ландшафтов. Пожалуй, каждый из нас может представить себе степь, со всеми ее отличительными особенностями. Это относительно пустое пространство, где изредка встречаются деревья и кустарники. Особенно прекрасны степи весной, когда приходит пора ярких цветов и солнечных дней.

Каждый может стать художником

Степи весьма многообразны. Порой, созерцая красоты пейзажа, мы просто нуждаемся в том, чтобы рассмотреть каждую деталь пейзажа, вследствие чего наверняка захочется запечатлеть это мгновение. Очень часто мы прибегаем к более легким путям для сохранения увиденного, то есть фотографируем. Но иногда приходит понимание, что фотоаппарат — это упрощенный способ запечатления окружающего мира. Наверняка у вас возникало желание прочувствовать каждую деталь пейзажа, глубоко прочувствовать формы и цвета. Все это можно воссоздать посредством изобразительного искусства.

Многие подумают: «Нарисовать самому? Я даже не учился! Да это лично мне не под силу, так как у меня нет таланта, так как это совершенно не мое…» и т. д. Но хочется открыть одну истину: каждый из нас может, у каждого есть дар видеть красоту, способность к анализу, мышление. Для начала нужно сделать первый шаг: взять в руки инструмент и просто попытаться воспроизвести все на листе бумаги. Художник любой категории для точного изображения прибегает к академическому рисунку, который заключает в себе определенную последовательность для достижения точности в структуре работы. Прибегая к поэтапной работе, новички могут вполне успешно изобразить все, что заинтересует и впечатлит.

Рисуем степь. Последовательность и правила ведения работы с натуры

При переходе от простого к более сложному на помощь приходит школьная программа по изобразительному искусству. Там есть урок под названием: «Как нарисовать степь». 4 класс, по мнению педагогов, может справиться с этой задачей. Значит, получится и у вас. Многие начинающие художники при виде пейзажа теряются, стремительно начиная набрасывать контуры, слегка подтушевывать и вносить краску. Чаще всего такие работы, без должной концентрации на построении и без определенной последовательности рисовки теряют форму и грамотность изображения. Поэтому, прежде чем начинать рисовать, нужно выяснить, как грамотно построить рисунок, чтобы впоследствии получить удовлетворение как от самого процесса, так и конечного результата.

Существуют определенные правила последовательности работы, они относятся и к работе с натуры, и к работе по памяти. Переходя непосредственно к работе, нужно уловить важные моменты. Такие второстепенные на первый взгляд моменты, как выбор материала и правильность его использования, играют весомую роль. Рисуя степь, необходимо композиционно разметить изображение. Перед выполнением работы стоит детально рассмотреть формы, особенность в строении, величине, расстоянии, объемности, цветовом спектре и тени.

Материал

Вам понадобится акварельная бумага (она не промокает, выдерживает несколько смываний, отличается различными фактурами), простые карандаши с различным коэффициентом мягкости грифеля (от H до B).

Композиционное построение в листе

Нарисовать степь будет проще, если прибегнуть к визуальному методу. Чтобы все понять, нужно непосредственно перейти к практическому выполнению. В данном перечне точно описано, как нарисовать степь поэтапно.

Для первоначального наброска лучше использовать карандаш. Проводим линию горизонта (без дополнительных средств, то есть линеек и т. д.).

Легкими штрихами намечаем общую массу изображаемого предмета (к примеру, в общих чертах рисуем облако или куст, придавая форму).

Нижняя часть у нас — травянистый покров. Здесь нужно прибегнуть к детальному изучению перспективы, то есть траву, находящуюся ближе к нам, рисуем более четкой и ярко выраженной, а вдалеке, соответственно, наоборот.

Верхняя часть у нас — небо. Опять же, тут неотъемлем закон перспективы, то есть ближние облака будут больше, а те, что почти на горизонте, меньше.
Теперь придаем красочность данной работе. Сначала лучше нарисовать степь, а потом перейти к небу. С двух сторон используем в тускло-зеленый цвет, так работа покажется более объемной. Немного пройдемся поролоном, так работа будет более красочной. Когда работа высохнет, переходим к деталям, прорисовывая отдельные травинки.

Кисть при этом должна быть тонкой, чтобы с легкостью рисовать заостренные кончики. Можно смешать зеленую краску с темной, так трава будет более густой. На заднем плане для красочной выразительности добавим разбавленную серую и фиолетовую краску. Горизонт посредством ярких цветов рисуем более контрастным для ощущения пространства, а для объемности облаков следует развести серую краску с водой и слегка подчеркнуть форму.

Как нарисовать степь карандашом поэтапно

Работаем мы по такому же принципу. Сначала проводим линию горизонта, потом намечаем общую массу изображаемого предмета, четко обозначая объекты. Рисуем все, что находится на переднем плане. С помощью штриховки мы воссоздадим светотеневые отношения, фактуру, объем и глубину окружающего пространства. Во время обобщения следует повторно проверить пропорции, световые соотношения и тональность.

Вот и всё. Всё проще, чем кажется. Удачи!

Рисунок степи карандашом: мастер-класс для новичков

Степной пейзаж – это изображение бескрайних равнинных просторов без леса. Лишь небольшие кустарники одиноко стоят то тут, то там. Степь манит своей бесконечностью, своим величием и красотой. Ею невозможно не любоваться, ее нельзя не любить.

Многие художники находят вдохновение в величии и разнообразии пейзажей. Степь хороша в любое время года, но есть что-то в ней особенное, таинственное и завораживающее ранней весной: кое-где еще лежит снег, а местами уже пробиваются цветы. В летнее время степь укрыта желто-зеленым ковром, а зимой – белоснежным и ледяным. Рисунок степи карандашом может отображать любое время года.

На мастер-классе разберем, как нарисовать степь карандашом. Позже изображение по желанию можно разукрасить акварелью или восковыми мелками.

Рисунок степи (карандашом) требует соблюдения некоторых правил.

Требования к пейзажным рисункам

В изображении должна быть прорисована линия горизонта, которая проходит там, где визуально заканчивается небо и начинается земля. Так как в природе не существует прямых линий, следует избегать их прорисовки в пейзажных рисунках. Чтобы подчеркнуть глубину пространства, художники используют воздушную перспективу: на переднем плане детали рисуются четко, а на заднем – размыто. Рисунок степи карандашом так же невозможен без воздушной перспективы. Отдаляют вглубь предметы также с помощью приглушения цвета и сглаживания оттенков.

Что нужно приготовить?

  • Лист плотной бумаги (можно использовать альбомный).
  • Несколько карандашей с разной степенью мягкости для передачи разных тонов (лучше использовать мягкий карандаш) – 2В, 4В и 6В, F будет достаточно (можно все рисовать одним, регулируя нажим на карандаш).
  • Ластик.
  • Небольшой кусочек ткани (лучше замши) для растушевки.
  • Макияжные кисти, также для растушевки.

Рисунок степи карандашом (поэтапно)

  1. Приготовьте и разложите все необходимые материалы.
  2. Определитесь с композицией, продумайте, где и как будут располагаться на листе элементы рисунка.
  3. На листе бумаги обозначьте линию горизонта.
  4. Отступив от нее несколько сантиметров, прочертите еще одну линию ниже. Получившаяся узкая полоска будет задним планом.
  5. Пространство выше линии горизонта заштрихуйте в несколько слоев для создания тона неба (1 слой по горизонтали и 2 слоя диагонально).
  6. Штриховку разотрите мягкой тканью, обернутой вокруг пальца. Должен получиться равномерный гладкий тон. Не забывайте, что ближе к горизонту тон должен быть светлее.
  7. При необходимости добавьте еще 2 слоя штриховки и снова разотрите – все зависит от эффекта, которого хотите достичь. Чем больше штриховки, тем темнее и равномернее будет тон.
  8. Ластиком обозначьте облака. Пространство вокруг них затемните штриховкой и растушуйте кистями. Так как облака не являются основной темой картинки, не акцентируйте внимание на них. Для пейзажа достаточно только намеков на облака.

На заднем плане размытыми линиями нанесите элементы степи – это может быть одинокий низкий кустарник или небольшой холмик. Траву или цветы рисуйте штрихами, без прорисовки деталей.

Широкую полоску ближнего плана заполните рядами густой травы (должны быть видны отдельные травинки, так как это ближний план).

Рисунок степи (карандашом) готов.

Презентация по ИЗО «Народы гор и степей» (4 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО «Народы гор и степей» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Программа Б. М.Неменского Изобразительное искусство и художественный труд 4 класс (1- 4)3 четверть. Искусство народов гор и степей Где живут люди? Почему люди строят дома? Из чего на Руси строили дома? Почему? В каких природных условиях могут жить люди?

2 слайд Описание слайда:

Люди научились жить и в горах, и в низинах, затапливаемых водой во время разливов рек, и среди снегов, и среди раскаленных песков. Всюду, где живет человек, есть необходимое жилище. Свой дом каждый народ с любовью украшает и населяет различными предметами. Вигвам – жилище индейцев.

3 слайд Описание слайда:

Иглу — дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках.

4 слайд Описание слайда:

Чум, яранга, — переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо-восточной Сибири, занимающихся оленеводством.

5 слайд Описание слайда:

Сакля — жилище кавказских горцев. Сакля строится из глины и может крепиться прямо к скалам. Чтобы защитить жилища от ветра, для постройки старались выбирать подветренную сторону горного склона. Поселение, в котором живут в саклях, называется аулом.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Юрта — переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни. Юрта имела конусообразную форму и была покрыта войлоком и шкурами животных.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Каркас и сборка

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Шанырак

14 слайд Описание слайда:

Дверь юрты

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Предметы в юрте

17 слайд Описание слайда:

Степь весной представляет собой бескрайний красочный ковер, на зеленом фоне которого доминирует цвет тюльпанов и маков.

18 слайд Описание слайда:

Узоры на предметах

19 слайд Описание слайда:

бараний рог пара рогов олений рог птичье крыло

20 слайд Описание слайда:

Иглу Юрта Чум Сакля 1 2 3 4

21 слайд Описание слайда:

Н. Рерих «Юрты. Монголия.»

22 слайд Описание слайда:

П. Кузнецов «Степной пейзаж с юртами»

23 слайд Описание слайда:

С. Чуйков «Прикосновение к вечности»

24 слайд Описание слайда:

Современная Монголия

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок!

41 слайд Описание слайда:

http://images. google.ru/

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-229350

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как нарисовать степь — пошаговая инструкция

Искусство и развлечения 25 июня 2015

В природе существует необычайное разнообразие различных ландшафтов. Пожалуй, каждый из нас может представить себе степь, со всеми ее отличительными особенностями. Это относительно пустое пространство, где изредка встречаются деревья и кустарники. Особенно прекрасны степи весной, когда приходит пора ярких цветов и солнечных дней.

Каждый может стать художником

Степи весьма многообразны. Порой, созерцая красоты пейзажа, мы просто нуждаемся в том, чтобы рассмотреть каждую деталь пейзажа, вследствие чего наверняка захочется запечатлеть это мгновение. Очень часто мы прибегаем к более легким путям для сохранения увиденного, то есть фотографируем. Но иногда приходит понимание, что фотоаппарат — это упрощенный способ запечатления окружающего мира. Наверняка у вас возникало желание прочувствовать каждую деталь пейзажа, глубоко прочувствовать формы и цвета. Все это можно воссоздать посредством изобразительного искусства.

Многие подумают: «Нарисовать самому? Я даже не учился! Да это лично мне не под силу, так как у меня нет таланта, так как это совершенно не мое. ..» и т. д. Но хочется открыть одну истину: каждый из нас может, у каждого есть дар видеть красоту, способность к анализу, мышление. Для начала нужно сделать первый шаг: взять в руки инструмент и просто попытаться воспроизвести все на листе бумаги. Художник любой категории для точного изображения прибегает к академическому рисунку, который заключает в себе определенную последовательность для достижения точности в структуре работы. Прибегая к поэтапной работе, новички могут вполне успешно изобразить все, что заинтересует и впечатлит.

Рисуем степь. Последовательность и правила ведения работы с натуры

При переходе от простого к более сложному на помощь приходит школьная программа по изобразительному искусству. Там есть урок под названием: «Как нарисовать степь». 4 класс, по мнению педагогов, может справиться с этой задачей. Значит, получится и у вас. Многие начинающие художники при виде пейзажа теряются, стремительно начиная набрасывать контуры, слегка подтушевывать и вносить краску. Чаще всего такие работы, без должной концентрации на построении и без определенной последовательности рисовки теряют форму и грамотность изображения. Поэтому, прежде чем начинать рисовать, нужно выяснить, как грамотно построить рисунок, чтобы впоследствии получить удовлетворение как от самого процесса, так и конечного результата.

Существуют определенные правила последовательности работы, они относятся и к работе с натуры, и к работе по памяти. Переходя непосредственно к работе, нужно уловить важные моменты. Такие второстепенные на первый взгляд моменты, как выбор материала и правильность его использования, играют весомую роль. Рисуя степь, необходимо композиционно разметить изображение. Перед выполнением работы стоит детально рассмотреть формы, особенность в строении, величине, расстоянии, объемности, цветовом спектре и тени.

Материал

Вам понадобится акварельная бумага (она не промокает, выдерживает несколько смываний, отличается различными фактурами), простые карандаши с различным коэффициентом мягкости грифеля (от H до B).

Композиционное построение в листе

Нарисовать степь будет проще, если прибегнуть к визуальному методу. Чтобы все понять, нужно непосредственно перейти к практическому выполнению. В данном перечне точно описано, как нарисовать степь поэтапно.

Для первоначального наброска лучше использовать карандаш. Проводим линию горизонта (без дополнительных средств, то есть линеек и т. д.).

Легкими штрихами намечаем общую массу изображаемого предмета (к примеру, в общих чертах рисуем облако или куст, придавая форму).

Нижняя часть у нас — травянистый покров. Здесь нужно прибегнуть к детальному изучению перспективы, то есть траву, находящуюся ближе к нам, рисуем более четкой и ярко выраженной, а вдалеке, соответственно, наоборот.

Верхняя часть у нас — небо. Опять же, тут неотъемлем закон перспективы, то есть ближние облака будут больше, а те, что почти на горизонте, меньше.
Теперь придаем красочность данной работе. Сначала лучше нарисовать степь, а потом перейти к небу. С двух сторон используем в тускло-зеленый цвет, так работа покажется более объемной. Немного пройдемся поролоном, так работа будет более красочной. Когда работа высохнет, переходим к деталям, прорисовывая отдельные травинки.

Кисть при этом должна быть тонкой, чтобы с легкостью рисовать заостренные кончики. Можно смешать зеленую краску с темной, так трава будет более густой. На заднем плане для красочной выразительности добавим разбавленную серую и фиолетовую краску. Горизонт посредством ярких цветов рисуем более контрастным для ощущения пространства, а для объемности облаков следует развести серую краску с водой и слегка подчеркнуть форму.

Как нарисовать степь карандашом поэтапно

Работаем мы по такому же принципу. Сначала проводим линию горизонта, потом намечаем общую массу изображаемого предмета, четко обозначая объекты. Рисуем все, что находится на переднем плане. С помощью штриховки мы воссоздадим светотеневые отношения, фактуру, объем и глубину окружающего пространства. Во время обобщения следует повторно проверить пропорции, световые соотношения и тональность.

Вот и всё. Всё проще, чем кажется. Удачи!

Источник: fb.ru

Животные и растения степи России – фото, список, названия, описание, доклад


Под лесостепью понимается природная зона, которая состоит из степей и перемежается с участками леса. Особенностью таких территорий является отсутствие характерных видов флоры и фауны. В степи можно встретить белок, куниц, зайцев, лосей и косуль, и в то же время увидеть хомяков, мышей, змей, ящериц, луговых собачек и различных насекомых. Животные прекрасно осваиваются в лесостепных зонах и адаптируются к климату, который присущ данным территориям. Преимущественно такую местность можно найти в Европе и Азии. Лесостепная зона состоит из переходных регионов, например, берет свое начало в умеренных лугопастбищных угодьях и, заканчивается в широколиственных и хвойных лесах.

Животные

Сайгак

Сайгак — это степная антилопа с характерным хоботком. Он относится к семейству полорогих и отряду парнокопытных. Данного представителя считают уникальным животным, заставшим эпоху мамонтов и сохранившимся до наших дней. Однако вид является исчезающим. Сайгак живет в степных и полупустынных природных зонах.

Луговая собачка

Луговыми собачками прозвали грызунов, которых роднит с собаками звук, который напоминает лай. Грызуны состоят в семействе беличьих и имею множество внешних сходств с сурками. Взрослая особь достигает высоты в 38 сантиметров с максимальной массой тела в 1,5 килограмма. Чаще всего их можно встретить в степных и полупустынных зонах Северной Америки.

Тушканчик

Тушканчики — это довольно маленькие животные, которые относятся к отряду грызунов. Они обитают в пустынных, полупустынных и степных регионах Европы, Африки, Азии и Северной Америки. Внешний вид тушканчиков напоминает кенгуру. Они наделены длинными задними ногами, с помощью которых могут совершать прыжки на расстояние, превышающее их длину тела в 20 раз.

Гигантский слепыш

Гигантский слепыш является эндемиком полупустынь прикаспийского региона северо-востока Предкавказья. Размер этих представителей может варьироваться в диапазоне от 25 до 35 сантиметров длины тела с весом порядка одного килограмма. Окрас их тела может быть светлым или охристо-бурым с белым животиком. Встречаются представители с пятнами в области лба и живота.

Корсак

Корсак известен еще как степная лисица. Это животное стало объектом промысловой охоты из-за своего ценного меха. Еще с прошлого века интенсивность охоты на корсака снизилась, так как их количество резко сократилось. Внешний вид корсака напоминает маленькую копию обыкновенной лисы. Помимо размеров, отличие заключается в темном кончике хвоста. Встретить корсака можно на большей части Евразии и в нескольких регионах России.

Байбак

Байбак является одним из самых крупных представителей семейства беличьих. Он обитает на целинных степях Евразии, а также широко распространился на территории России. Длина тела байбака достигает 70 сантиметров с массой до 6 килограммов. Для него свойственно проводить зиму в глубокой спячке, перед которой он усиленно накапливает жир.

Кулан

Кулан является разновидностью диких видов ослов. По-другому его называют азиатский осел. Он относится к семейству лошадиных и состоит в родстве с африканским видом диких ослов, а также с зебрами и дикими лошадьми. Существует большое количество разновидностей куланов, которые отличаются ареалом обитания и внешними особенностями. Самым крупным куланом является кианг, который весит порядка 400 килограммов.

Ушастый еж

Данный представитель отличается от обычного ежа своими пятисантиметровыми ушами, за что и получил название «ушастый». Примечательны эти животные и тем, что могут обходиться без еды и воды очень долгое время. В период опасности они не сворачиваются в шар, а подгибают голову книзу и шипят, пытаясь уколоть врага своими иголками. Встретить ушастого ежа можно от Северной Африки до Монголии на территориях с засушливых климатом.

Суслик

Суслик – это животное из отряда грызуны и семейства беличьи. Они широко распространились по всей территории Евразии и Северной Америки. Предпочитают обитать в степях, лесостепях и лесотундрах. В род сусликов входит порядка 38 видов, 9 из которых можно встретить в России. Взрослые особи могут достигать длины тела в 25 сантиметров с весом до полутора килограммов.

Хомяк обыкновенный

Обыкновенный хомяк самый габаритный из всех сородичей. Он может достигать длины тела в 34 сантиметра. Он привлекает внимание множества любителей животных своим милым внешним видом, забавными повадками и неприхотливостью. Встречаются обыкновенные хомяки в степи и лесостепи Западной Сибири, Северного Казахстана и юга Европы.

Сурок

Антилопа гну

Бизоны

Каракал

Джейран

Степной кот Манул

Заяц-русак

Лиса

Ласка

Хорек степной

Зубр

Тарпан

Дикий осел

Растения

Коровяк обыкновенный

Коровяк обыкновенный — это двухлетнее травянистое растение, которое отличается густым опушением. Соцветия желтого цвета с плодом в виде коробочки. Данное растение встречается практически везде. Цветки широко используются в народной медицине в качестве противовоспалительного и отхаркивающего средства. Отдельно распространились в качестве декоративного растения.

Адонис весенний

Весенний адонис – это многолетнее травянистое растение, которое принадлежит семейству лютиковые. Оно может достигать высоты в 50 сантиметров. Отличается крупными желтыми цветками. Плодом является сборная шишкообразная сухая семянка. Используется весенний адонис в народной медицине как успокаивающее и противосудорожное средство.

Тонконог гребенчатый

Тонконог гребенчатый является многолетним растением, стебель которого может достигать высоты в 40 сантиметров. Колоски имеют фиолетовый оттенок и возникают, как правило, в середине лета. Встречается в южной части России, а произрастает преимущественно в степях и на сухих лугах. Используется в качестве декоративного растения.

Шизонепета многонадрезанная

Шизонепета многонадрезанная является видом многолетних травянистых растений. Оно отличается деревянистым корнем и невысоким стеблем. Цветки окрашены в сине-фиолетовый цвет и собраны в колосовидные соцветия. В медицине это растение получило признание в качестве антимикотического, болеутоляющего и заживляющего средства.

Касатик безлистный

Касатик безлистный — это многолетнее травянистое растение, у которого очень толстое и ползучее корневище. Цветонос может достигать высоты в 50 сантиметров. Цветки довольно крупные и одиночные, окрашены в яркий сине-фиолетовый цвет. Плодом является коробочка. Растение числится в Красной книге Российской Федерации.

Василек синий

Синий василек — это чаще всего однолетнее травянистое растение. Оно отличается тонким и прямостоячим стеблем, склонным к полеганию. Цветение начинается с мая и длится по июнь. Цветки ярко-синей окраски. Используется в медицине, поскольку обладает рядом лекарственных свойств: слабительным, противомикробным и мочегонным.

Мятлик луговой

Луговой мятлик является многолетним растением, которое принадлежит семейству злаки и роду мятлик. Оно отличается яйцевидными колосками с зелеными или фиолетовыми цветками. В природе луговые мятлики встречаются в умеренных районах Северного полушария. Растут по лугам, полям и лесным опушкам. Широко используется в качестве кормового растения.

Донник белый

Белый донник – это одно- или двухлетнее травянистое растение, которое относится к семейству бобовые. Он отличается своими медоносными свойствами, поскольку выделяет нектар практически в любую погоду, благодаря чему пчелы могут работать весь день. Период цветения длится с мая по август. Из донника делают мед, который обладает лечебными свойствами и приятным вкусом.

Шалфей степной

Шалфей степной – это многолетнее опушенное растение, которое может достигать высоты в диапазоне от 30 до 50 сантиметров. Листья имею яйцевидную или продолговатую форму. Цветки собраны в ложные мутовки, а венчик сине-фиолетового цвета. Растет в степях, полянах, опушках и каменистых склонах Восточной Европы и Средней Азии.

Ковыль

Ковыль – это многолетнее травянистое растение, которое принадлежит семейству злаки и подсемейству мятликовые. Оно отличается коротким корневищем, узким пучком и скрученными в трубочку листьями. Соцветие шелковистое в виде метелки. Большое значение ковыль получил в качестве корма для скота. Его стебли идут в пищу лошадям и овцам.

Тюльпан шренка

Ирис карликовый

Вишня степная

Резак

Ковыль-волосатик

Кермек

Астрагал

Эспарцет донской

Клубника

Змееголовник сибирский

Зопник клубненосный

Тимьян степной

Котовник

Астра алтайская

Хатьма обыкновенная

Лук-слизун

Лук

Люцерна серповидная

Солодка уральская

Вероника колосистая

Скабиоза желтая

Гвоздика степная

Гранатник сибирский

Горичник Морисона

Прострел

Стародубка

Борщевик Сибирский — Пучка

Осот полевой

Цмин песчаный

Нивяник обыкновенный


Девясил


Бедренец камнеломка


Очиток живучий


Очиток пурпурный


Пастернак лесной


Льнянка обыкновенная


Лабазник дланевидный


Кровохлебка аптечная

Котовник лимонный


Земляника

Птицы

Степная чайка

Журавль-красавка

Степной орел

Болотный лунь

Степной лунь

Черноголовая чайка

Пеганка

Дрофа

Кобчик

Черный жаворонок

Полевой жаворонок

Жаворонок

Перепел

Серая куропатка

Серая цапля

Пустельга

Удод

Выпь

Сизоворонка

Розовый скворец

Золотистая щурка

Трясогуз

Чибис

Авдотока

Красная утка

Заключение

Растительность лесостепи относительно влаголюбивая. На территории степей можно найти разнообразное количество трав, кустарников, лишайников, мхов и других представителей флоры. Благоприятный климат (средняя годовая температура колеблется от +3 градуса до +10) способствует развитию умеренных широколиственных и хвойных лесов. Лесные островки в большинстве случаев состоят из лип, берез, дубов, осин, лиственниц, сосен и травянистых растений. Самыми частыми жителями лесостепной зоны считаются грызуны, птицы, лоси и дикие кабаны. В настоящее время большое количество лесостепей распахано и превращено в угодья сельского хозяйства.

Степь искусство Определение, картины, скульптуры и произведения

Lndwdi12aWV3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gPiAudGItZ3JpZC1jb2x1bW46bnRoLW9mLXR5cGUoM24gKyAxKSB7IGdyaWQtY29sdW1uOiAxIH0gLndwdi12aWV3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gPiAudGItZ3JpZC1jb2x1bW46bnRoLW9mLXR5cGUoM24gKyAyKSB7IGdyaWQtY29sdW1uOiAyIH0gLndwdi12aWV3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gPiAudGItZ3JpZC1jb2x1bW46bnRoLW9mLXR5cGUoM24gKyAzKSB7IGdyaWQtY29sdW1uOiAzIH0gLndwdi12aWV3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gLmpzLXdwdi1sb29wLXdyYXBwZXIgPiAudGItZ3JpZCB7IGdyaWQtdGVtcGxhdGUtY29sdW1uczogbWlubWF4KDAsIDAuMzMzM2ZyKSBtaW5tYXgoMCwgMC4zMzMzZnIpIG1pbm1heCgwLCAwLjMzMzNmcik7Z3JpZC1hdXRvLWZsb3c6IHJvdyB9IC53cHYtdmlldy1vdXRwdXRbZGF0YS10b29sc2V0LXZpZXdzLXZpZXctZWRpdG9 yPSJlZTIzYmJlN2VjZWE0NDA4ZWQxNTVmNTVjODQ3YjQ5NSJdIC50Yi1tYXNvbnJ5IHsgZ3JpZC10ZW1wbGF0ZS1jb2x1bW5zOiBtaW5tYXgoMCwgMWZyKSBtaW5tYXgoMCwgMWZyKSBtaW5tYXgoMCwgMWZyKTtncmlkLWNvbHVtbi1nYXA6IDVweDsgfSAud3B2LXZpZXctb3V0cHV0W2RhdGEtdG9vbHNldC12aWV3cy12aWV3LWVkaXRvcj0iZWUyM2JiZTdlY2VhNDQwOGVkMTU1ZjU1Yzg0N2I0OTUiXSAudGItbWFzb25yeSAudGItYnJpY2tfX2NvbnRlbnQgeyBwYWRkaW5nOiAwIDAgNXB4IDA7IH0gLndwdi12aWV3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gLndwdi1jb2xsYWdlIHsgZ3JpZC1jb2x1bW4tZ2FwOiAxNXB4O2dyaWQtcm93LWdhcDogMTVweDsgfSBAbWVkaWEgb25seSBzY3JlZW4gYW5kIChtYXgtd2lkdGg6IDc4MXB4KSB7IC53cHYtdmlldy1vdXRwdXRbZGF0YS10b29sc2V0LXZpZXdzLXZpZXctZWRpdG9yPSJlZTIzYmJlN2VjZWE0NDA4ZWQxNTVmNTVjODQ3YjQ5NSJdID4gLnRiLWdyaWQtY29sdW1uOm50aC1vZi10eXBlKDNuICsgMSkgeyBncmlkLWNvbHVtbjogMSB9IC53cHYtdmlldy1vdXRwdXRbZGF0YS10b29sc2V0LXZpZXdzLXZpZXctZWRpdG9yPSJlZTIzYmJlN2VjZWE0NDA4ZWQxNTVmNTVjODQ3YjQ5NSJdID4gLnRiLWdyaWQtY29sdW1uOm50aC1vZi10eXBlKDNuICsgMikgeyBncmlkLWNvbHVtbjogMiB 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 3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gID4gLnRiLWdyaWQtY29sdW1uOm50aC1vZi10eXBlKDFuKzEpIHsgZ3JpZC1jb2x1bW46IDEgfSAud3B2LXZpZXctb3V0cHV0W2RhdGEtdG9vbHNldC12aWV3cy12aWV3LWVkaXRvcj0iZWUyM2JiZTdlY2VhNDQwOGVkMTU1ZjU1Yzg0N2I0OTUiXSAuanMtd3B2LWxvb3Atd3JhcHBlciA + 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 =

Lndwdi12aWV3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gPi 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 V0cHV0W2RhdGEtdG9vbHNldC12aWV3cy12aWV3LWVkaXRvcj0iZWUyM2JiZTdlY2VhNDQwOGVkMTU1ZjU1Yzg0N2I0OTUiXSAuanMtd3B2LWxvb3Atd3JhcHBlciA + =

9000BC — 100 AD

В Степи относятся к Древнему Скифии, как это было известно грекам, но и других древних историков включают в себя земли от северного побережья Черного моря, почти на восточное побережье Маньчжурии , в основном отделяя Северную Азию от Южной Азии.Определение степи — это пастбищная область без деревьев, рек и озер.

Эту обширную территорию путешествовали кочевые племена и создавали разнообразные произведения искусства. Кочевые народы, как правило, не занимаются творчеством в больших масштабах, как в случае со степным искусством, которое в основном носит декоративный характер или предназначено для украшения.

Условия и окружающая среда, в которой жили кочевые племена степей, были условиями постоянного движения и политического маневрирования. Кочевники в России отдали дань уважения Золотой Орде, северные кочевники смешались с лесными племенами, а те, что к югу от Казахстана, смешались с постоянными жителями.Монголия и Китай большую часть времени находились в состоянии войны, и у всех были проблемы от монголов.

История искусства: происхождение и историческая значимость степного искусства:

Степное искусство — бронзовая доска культуры ордуса

Люди степей, будучи кочевниками, не оставили письменных свидетельств или письменностей любого рода, о которых можно было бы говорить. Однако характер рисунков на предметах, которые они оставили, дает представление о ходе их жизни, как в практическом, так и в духовном плане.

Скифское искусство, или степное искусство, в значительной степени находилось под влиянием обширных торговых путешествий, которые вели скифов через все концы Европы.В их произведениях присутствует и китайское, и кельтское влияние, а также влияние, а иногда и дополнительное, греческого искусства.

Скифские предметы, созданные из золота, были самыми ценными предметами, но они создавались также из серебра, бронзы, сплавов, кости, кожи и дерева. Бронза была наиболее распространенным выбором для простых людей. Предметы дополнительно украшали бирюзой, янтарем, сердоликом или тканевой аппликацией. Предметы и мотивы были в основном из мира природы, особенно фигурки животных в стилизованных формах.Среди предметов были украшения, гребни, статуэтки, фигурки и другие мелкие предметы. Мотивы включали ежей, оленей, грифонов, драконов, верблюдов, горных козлов и лошадей. Изображенные животные никогда не замирают, а действуют, иногда агрессивно, а иногда игриво. Иногда животные дерутся друг с другом. Мифические звери распространены из разных традиций.

Скифский воин нес круглые щиты, иногда украшенные золотыми оленями, которые выглядят так, как будто они прыгают или лежат, но неважно, кто начеку и готов.Несмотря на то, что некоторые животные изображены сражающимися или сражающимися, скифские животные выглядят так, как будто художники и хозяева больше любили животных, чем считали их опасными.

Степное искусство — скифский воин, украшенный золотом

Будучи кочевой культурой, они также создавали декоративные утилитарные предметы для своих палаток, лошадей, повозок, оружия и других предметов повседневной жизни. Считалось, что животные, изображенные на предметах, дают владельцу или пользователю основной аспект естественного поведения животного.

Пазырыкская культура Сибири, соседи Скифии, также работали с золотом и производили подобное искусство, но их версии демонстрируют большее влияние Китая, так же как скифы проявляли большее влияние греков. Пазырыкские могилы содержат богато украшенную вышитую одежду, дополнительно украшенную аппликацией. Другими элементами аппликации были большие настенные ковры с изображением мифических зверей и богинь.

Геродот описал скифский город Гелон, который, как предполагается, был столицей, но свидетельств этого не было до недавнего времени на Украине, где археологи обнаружили гончарные изделия и мастерские.Другими правительственными структурами были те, у которых был приписанный вождь, а на западной окраине территории в лесостепи Украины было найдено нетронутое могильник именно такого правителя. Он датируется временем, когда скифы начинали переход к оседлому образу жизни.

Степное искусство — Золотая корона сокровищ Тиллии

Большая часть степного искусства хранится в музеях России и долгое время была недоступна для просмотра иностранными глазами. Тем не менее, теперь произведения иногда гастролируют, чтобы им могли насладиться другие культуры.

Основные моменты степного искусства:

  • Археологические памятники включают курганы, большие курганы, которые, вероятно, не были защищены из-за кочевого характера людей. Хотя их часто беспокоили охотники за сокровищами, в некоторых курганах были подземные секретные комнаты, чтобы избежать полного разграбления, что давало археологам доступ к величайшим из степных артефактов.
  • Самый старый из известных шерстяных ворсовых восточных ковров пазырыкского происхождения.
  • Основным оружием степных народов были лук и стрелы, которые хранились в футляре, называемом горитус, для защиты очень тонкого составного лука.Стрелки хранились во внешнем отсеке, и вся часть была украшена, чтобы иллюстрировать жизнь степей.

Работы степного искусства:

  • Бронзовая доска культуры Ордуса — Атакующий тигр конь
  • Золотая Корона: Сокровище Тиллии — Афганистан
  • Золотые доски Воскрешение мертвого героя — Сакская культура
  • Сокровище Куль-Оба — Крым
  • Мемориальная доска золотого оленя — Западная Азия
  • Золотая доска с пантерой вместо щита

Движения истории искусства (упорядочены по периоду происхождения)

Рассвет человека — 10 до н.э.

Искусство палеолита (Рассвет человека — 10 000 до н.э.) , Искусство неолита (8000 г. до н.э. — 500 г. н.э.), египетское искусство (3000 г. до н.э. — 100 г. н.э.), искусство Древнего Ближнего Востока (эпоха неолита — 651 г. до н.э.), искусство бронзового и железного веков (3000 г. до н.э. — дебаты), эгейское искусство (2800- 100 г. до н.э.), архаическое греческое искусство (660-480 гг. До н.э.), классическое греческое искусство (480-323 гг. До н.э.), эллинистическое искусство (323 г. до н.э. — 27 г. до н.э.), этрусское искусство (700-90 гг. До н.э.)

1 век — 10 век

Римское искусство (500 г. до н.э. — 500 г. н.э.), кельтское искусство.Парфянское и сасанидское искусство (247 г. до н.э. — 600 г. н.э.), степное искусство (9000 г. до н.э. — 100 г. н.э.), индийское искусство (3000 г. до н.э. — настоящее время), искусство Юго-Восточной Азии (2200 г. до н.э. — настоящее время), китайское и корейское искусство, японское искусство (11000 г. до н.э.) — Настоящее время), Раннехристианское искусство (260-525 гг. Н.э., византийское искусство (330-1453 гг.), Ирландское искусство (3300 г. до н.э. — настоящее время), англосаксонское искусство (450-1066 г. н.э.), искусство викингов (780-1100 гг. Н.э.), Исламское искусство (600 г. до н.э. — настоящее время)

10–15 веков

Искусство доколумбовой эпохи (13 000 г. до н.э. — 1500 г. 1615 г. н.э.), Каролингское искусство (780-900 гг.), Оттоновское искусство (900-1050 гг.), Романское искусство (1000 г. — 1150 г.), готическое искусство (1100-1600 гг.), Выживание в античности ()

Искусство История — 15 век и далее

Стиль Возрождения (1300-1700), Северное Возрождение (1500-1615), Маньеризм (1520-17 век), Барокко (1600-1700), Рококо (1600-1700), Неоклассицизм (1720 — 1830), Роман тицизм (1790-1890), реализм (1848 — настоящее время), импрессионизм (1860 — 1895), постимпрессионизм (1886 — 1904), символизм и ар-нуво (1880-1910), фовизм, экспрессионизм (1898-1920), кубизм .Футуризм (1907-1928) Абстрактное искусство (1907 — наши дни), Дадасим ,. Сюрреализм (1916-1970). Латиноамериканское искусство (1492 — настоящее время, современное американское искусство (1520-17 века), послевоенное европейское искусство (1945 — 1970), австралийское искусство (28000 до н.э. — настоящее время), искусство Южной Африки (98000 до н.э. — настоящее время)

Самые любимые Рассказы наших читателей

Steppe and Sky Travel

Платежи и отмена

Когда вы бронируете продукт через Веб-сайт, Steppe and Sky собирает вашу платежную информацию и обрабатывает ваш платеж, как описано ниже в разделе «Обработка платежей».Steppe and Sky принимает следующие кредитные карты: Mastercard, Visa, American Express. Также Steppe и Sky travel могут выставить счета на ваше имя. Для бронирования требуется полная оплата кредитной или дебетовой картой.

Возврат не возможен после начала тура или услуги, а также в отношении любого пакета, проживания, питания или любых других использованных услуг.

Если вы хотите отменить бронирование, сделанное через Веб-сайт, политика отмены поставщика, содержащаяся в соответствующем списке продуктов, будет применяться к вашей отмене и любым возмещениям и регулировать их условия.При отмене бронирования вы получите уведомление по электронной почте об общей сумме возмещения, которую вы получите, если таковая имеется.

Стандартная политика отмены для клиентов:

  1. возврат 90% при отмене бронирования не менее чем за 15 дней до даты начала опыта. (Кроме туров на космодром Байконур, см. Пункт 5)
  2. возврат 60% при отмене бронирования позднее, чем за 15 дней до даты начала опыта. За исключением случаев, когда Заказчик не смог проинформировать Steppe and Sky travel по причинам форс-мажора.
  3. Отмены, сделанные в течение 48 часов с даты начала опыта, возврату не подлежат.
  4. В случае неявки Покупатель не получает возмещение.
  5. Для туров на космодром Байконур применяются следующие штрафы:

5.1. Возврат в размере 90% при аннулировании после того, как оплата произведена до получения разрешения от Госкорпорации Роскосмос.

5.2. возврат 80% в случае отмены тура после получения разрешения на посещение Космодрома Байконур от Роскосмоса, независимо от времени.

5.3. Возврат 0% при отмене за 14 дней до начала тура.

5.4. возврат 80% в случае отказа Роскосмоса Заказчику в разрешении на посещение космодрома (Космодром Байконур),

5.5. Возврат 80% применяется, когда Роскосмос либо передает, либо отменяет запуск космического корабля, кроме случаев, когда Заказчик решает использовать турпакет периода «между запусками», в этом случае стоимость тура пересчитывается, а разница переносится на счет Заказчика.

Стоимость операции может облагаться налогами, пошлинами, иностранными операциями, обменом валюты или другими сборами. Ваш банк или компания, выпускающая кредитную или дебетовую карту, может конвертировать платеж в местную валюту и взимать комиссию, в результате чего между суммой, отображаемой в Steppe и Sky Travel, и окончательной суммой, списанной с вашего банковского счета или выписки по кредитной или дебетовой карте, могут возникнуть расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно применимых конвертаций или комиссий, обратитесь в свой банк или компанию, обслуживающую карту.

План урока «Незабываемое место» (6 класс)

План урока 27

Школа: № 31

Дата : 11.07.19

Имя учителя: Грушко Т.А.

КЛАСС: 6 ABVG

Число присутствующих:

Отсутствует:

Тема:

Незабываемое место

Цели обучения, которые этот урок способствует достижению 60003

.2.1.1 — понимать более длинную последовательность поддерживаемых классных инструкций;

6.4.2.1 — самостоятельно понимать конкретную информацию и детали в коротких простых текстах по ограниченному кругу общих и учебных тем;

6.4.5.1 — выводить значение из контекста по ограниченному кругу знакомых общих и учебных тем, включая некоторые расширенные тексты;

6.4.8.1 — использовать независимо знакомые бумажные и цифровые справочные ресурсы для проверки значения и расширения понимания

6.3.3.1 — высказывать свое мнение на уровне предложений и рассуждений по расширяющемуся кругу общих и учебных тем;

6.2.5.1 — понимать наиболее конкретную информацию и подробности поддерживаемых, расширенных выступлений

по широкому кругу общих и учебных тем;

Цели урока

Все учащиеся смогут: — Прочитать суть и конкретную информацию, — услышать конкретную информацию, — поговорить о погоде / сезонах, завершить диалог.

Большинство учащихся смогут: — определять некоторую конкретную информацию в тексте для прослушивания — использовать некоторый целевой словарь — точно структурировать в производственных задачах с поддержкой

Некоторые учащиеся смогут: — выучить настоящее идеально и для / после — сравнивать настоящее совершенное и прошлое простое

Критерии оценки

* может следовать инструкциям в классе * может комментировать на уровне предложений по темам учебной программы * может работать с заданными текстами с помощью

Ссылки на ценности

Сотрудничество, личное состояние

Перекрестные ссылки:

География

ИКТ-лыжи lls

Проектор или интеллектуальная доска для показа презентации, записная книжка

Предыдущее обучение

Студенты знают словарный запас по теме

Предустановка идеально / для / с

План

Планируемое время

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало

0-5 мин

Средний

5-30 мин

Конец

30-40 мин

(TS) (G ) T приветствует учащихся и, используя метод « найдите свое место », T раздает листы со словами (каньон Чарын, гора, пункт назначения) Ss.Ss смотрят карты и делятся на три группы.

Задание1 Определение темы и целей урока (S-T) (W) Ss посмотреть видео о «Чарынском каньоне».

Привлекайте внимание СС к названию и изображениям и задайте ряд вопросов о Шарынском каньоне от СС из класса.

T задает несколько вопросов, а Ss отвечает на них. Учитель использует стратегию «Вопросы без рук»

Вы были в Чарынском каньоне? Как вы думаете, незабываемое это место или нет?

FA: Голова вниз, палец вверх

Новый словарный материал

(T-S) (G) T вводит новые слова и произносит их.Сс повторить через Т два раза.

Учитель дает список определений, и ученики сопоставляют эти определения с новыми словами.

Отметьте эти слова: Новые слова: расположенный, поток, сложный, окружающая среда, окружающий, захватывающий, пейзаж, очарованный, идеальный, место назначения, заяц, ящерица, форма, здание, полосатый, обрыв, закат, тень.

расположен — расположен в определенном месте или в определенном месте потока — для перемещения в виде текучей среды из одного положения в другое.сложно — сложно, нелегко, требуя больших усилий среда — территория, в которой что-то существует или живет вокруг — которая окружает что-то захватывающее — потрясающе, красиво, удивительные пейзажи — вид, природные особенности, ландшафт. очарованный — очарованный идеал — идеальный эталон красоты назначение — заяц-кролик — рептилия с относительно длинным телом, обычно с двумя парами ног и сужающимся хвостом — здание формы — замкнутая конструкция со стенами и крышей.полосатый — отмеченный или украшенный полосами обрыв — крутой высокий склон скалы — закат — вечернее время, когда солнце начинает опускаться за горизонт, тень — неосвещенная область

Activity2 (W)

Незабываемое пункт назначения

Это не самый большой каньон в мире, но Шарынский каньон в Казахстане — это зрелищный образец природной красоты. Река Шарын, текущая с гор Тянь-Шаня вниз по степи, образовала каньон, расположенный в 200 километрах от Алматы.

  • 80-километровый каньон с пресной водой, деревьями и множеством укромных уголков в скалах — это оазис в сложных условиях окружающей степи. захватывающий дух пейзаж потрясающий.

  • Шарынская долина — тоже мечта геолога. За тысячи лет сильные степные ветры сформировали в скалах множество интересных форм. В одной части каньона, в долине Замков, есть скалы, похожие на здания.

Посещение Шарынского каньона — это незабываемые впечатления, в которых каждый найдет что-то для себя.

— Дайте Ss время, чтобы еще раз прочитать текст. Попросите Ss использовать Список слов для поиска значений слов в поле «Отметить эти слова», а затем дайте Ss время для исправления утверждений о состоянии. Pb Ex 2 p 34

Задача 2. Прочтите текст еще раз и исправьте утверждения.

  1. Шарынский каньон — самый большой каньон в мире.

  2. Находится в 200 км от гор Тянь-Шаня.

  3. Редкие ясени растут на вершине долины

  4. Тысячи лет сильные ветры формировали краски на скалах.

  5. На всем каньоне есть скалы, похожие на здания.

Проверяйте ответы СС в классе.

FA: Thumbs

Дайте Ss время поискать значения слов, выделенных жирным шрифтом, в их словарях.Вызвать определения от Ss по всему классу. Чтобы закрепить понимание текста и высказать свое мнение, Ss обсуждают попарно, что им интересно в тексте, и сравнивают мнения. Попросите разные пары отчитаться перед классом.

Для прослушивания конкретной информации (множественный выбор)

Объясните задачу и воспроизведите запись. Сс слушайте и выполняйте задание.

Проверить ответы С.С.

Критерии оценки

Дескриптор

может работать индивидуально с текстом

задавать друг другу вопросы

проводит групповое обсуждение

Учащийся:

— работает в группе

— внимательно читает текст

-дискуссии в группе

СС других групп оценивают их по «светофору»

СС вешают наклейки зеленого цвета за отличную работу, желтого цвета за хорошую работу, красного цвета за выполненную работу с плохой презентацией.

Задача 3. Выберите правильный элемент, затем выберите истину или ложь!

FA: Thumbs

Для завершения диалога и объединения словарного запаса из модуля

Объясните задачу и дайте Ss некоторое время для завершения диалога. Попросите С.С. ответить полными предложениями. Проверьте ответ Ss, попросив нескольких S зачитать завершенный диалог

Пленарное заседание

Учащиеся оценивают себя с помощью листов

H / t Учите новые слова.Wb p24 ex 1,2

Листы бумаг со словами

https://yandex.kz/video/search?from=tabbar&text=Charyn%20canyon

Изображение

Смарт-доска

Листы бумаг

Книга

Зеленые, желтые, красные карточки

Рабочие листы

Листы

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку?

Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка — как вы планируете проверять обучение учащегося

Межучебные ссылки

Проверка здоровья и безопасности

Связи ИКТ

Связи ценностей

Дифференциация в деятельности 1

службой поддержки.

В задании 2 дифференциация по поддержке, потому что ученики смотрят видео о задачах

В задании 3 дифференциация по результатам.

В упражнении 1- учитель использует голову вниз, показывает палец вверх, аналогично использованию карточек светофора, однако затем вы можете выбрать учеников наугад, чтобы объяснить их выбор.

В упражнении 2 — учитель ставит звездочки для оценки учеников

В упражнении 3 учитель использует карточки светофора, чтобы показать понимание инструкций, может быть связан с результатами (красный = все, желтый = большинство, зеленый = некоторые

Межучебные ссылки:

География

Проверка здоровья и безопасности : меры предосторожности в каждом классе обеспечат меры безопасности для предотвращения воздействия на шнуры электропитания

Ссылки ICT: Проектор или интеллектуальная доска показать презентацию, блокнот

Связи ценностей : сотрудничество, личное состояние

Отражение

Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какова была атмосфера обучения? дифференциация сработала? Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему

Используйте пространство ниже, чтобы поразмыслить над своим уроком.Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте и преподавание, и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или людях, которые будут информировать мой следующий урок ?

расположен —

расположен в определенном месте или положении потока —

для перемещения в виде текучей среды из одного положения в другое.сложная — тяжелая, непростая среда — территория, в которой что-то существует или живет вокруг — которая окружает что-то захватывающее — потрясающе, красиво, удивительно пейзажи —

вид, природные особенности, ландшафт.

очарованный — очарованный идеал —

идеальный эталон красоты — заяц-кролик —

относительно длиннотелая рептилия, обычно с двумя парами ног и сужающимся хвостом — строение формы —

закрытое конструкция со стенами и крышей.полосатый — отмеченный или украшенный полосами утес —

крутой высокий склон скалы закат —

вечернее время, когда солнце начинает опускаться за горизонт, тень — неосвещенная область

Задача 3. Выберите правильный пункт, затем выберите истинное или ложное!

Задача 3. Выберите правильный элемент, затем выберите истину или ложь!

Задача 3. Выберите правильный элемент, затем выберите истину или ложь!

Горное направление Чарынский каньон

Горное направление Чарынское ущелье

Горное направление Чарынское ущелье

Горное направление Чарынское ущелье

Горное направление Чарынское ущелье

Горное направление Чарынское степь

Синонимы степи — бесплатные синонимы степи.com

В простом животном существовании доставляет острое удовольствие ». Те, кто долго путешествовал по степям Татарии, говорят:« При возвращении в возделываемые земли волнение, недоумение и смятение цивилизации угнетали и душили нас; воздух, казалось, подводил нас, и каждое мгновение мы чувствовали себя так, словно вот-вот умрем от асфиксии. «Когда я воссоздаю себя, я ищу самые темные леса, самые густые и бесконечные и, для горожан, самые мрачные, болота. , Китай и Шелковый путь: кочевники как сила в международной торговле и политике.Это оказывает прямое влияние на развитие сельского хозяйства и животноводства в степях Монголии [9], ускоряет опустынивание и вызывает сильную песчаную бурю [10]. Агентства окрестили операцию «Россия» (https: //www.us-cert. gov / sites / default / files / Publications / JAR_16-20296A_GRIZZLY% 20STEPPE-2016-1229.pdf) Grizzly Steppe «и предоставил подробную информацию об» инструментах и ​​инфраструктуре, используемых российской гражданской и военной разведкой (RIS) для компрометации и использования сети и конечные точки, связанные с U.Финансовые результаты S.Steppe Cement за 1 полугодие 26 лет показали заметное падение как выручки, так и EBITDA в долларовом выражении. Сообщение «Поющая дюна привлекает посетителей в казахские степи» впервые появилось на Кипрской почте. Союз во время отступления Германии, «Смертельная степь» Джуди Брюс рассказывает о жизни русской военной вдовы, диссидента, христианина и торговца на черном рынке, когда она служит медиком на передовой, и разочаровавшегося немецкого лейтенанта, бывшего профессора и офицер концентрационного лагеря, когда он сражается безуспешно.Многие ученые и феминистки выдвинули теории о том, кто были «настоящие» амазонки, некоторые даже обсуждали степных наездниц (82-83, 364). На прошлой неделе нашего ветеринара Мэтью Смита вызвали для имплантации микрочипа степному орлу. этап международных тактических учений «Степной орел-2015» стартовал в понедельник на Илийском военном полигоне в Алматинской области Казахстана. Борясь с суровостью зимы и необъятностью Монгольской степи, один китайский фотограф провел шесть лет, следя за лошадьми-потомками лошади, которых орды Чингисхана использовали для передвижения по Азии в XIII веке. границы всего региона, характеризуя его как внутреннее пространство азиатского континента, простирающееся от Каспийского моря на западе до неопределенной границы на востоке.Au cœur de la steppe, entre Tlemcen et Naama, se dresse, probablement, la derniere eolienne de pompage d’eau souterraine. АСТАНА (CyHAN) — командир 41-й экспедиции Макс Сураев, Федеральное космическое агентство России (Роскосмос), бортинженер НАСА Рейд Уайзман и бортинженер из Европейского космического агентства Александр Герст благополучно приземлились в степи Казахстана недалеко от города Аркалык в ноябре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *