Рисунок ступни: РИСУЕМ СТУПНИ

Содержание

РИСУЕМ СТУПНИ

В этой статье будет много рисунков. А началось всё с ОГРОМНОЙ проблемы с которой сталкивается каждый из моих студентов в классе анатомии – как нарисовать ступни.

По этой теме есть много недостоверной информации или альтернативных подходов, которые популярны у начинающих изучать рисование, но лучше от всего этого держаться подальше. Я собрал несколько страниц полезной информации по этой теме, которую я постараюсь представить в системном виде. Но сначала позвольте мне начать с прекрасных рисунков из Русской Академии Искусств. Никто не сможет устоять перед великолепием штудий этой школы. Столько выразительности, столько шарма.



Мои же диаграммы в сравнении с ними выглядят как детская мазня. Но диаграммы и не обязаны быть красивыми рисунками. Они должны помочь вам научиться и ясность здесь самое главное. Я заранее приношу свои извинения, если рисунки могут показаться недостаточно ясными. И если вам так показалось, то пожалуйста укажите об этом в комментариях.
У меня есть ещё больше различных заметок, которые в скором времени надеюсь станут полноценной книгой по рисованию фигуры, но пока книга ещё не готова, то я выкладываю часть их сюда. Я осознал насколько их много у меня лишь тогда, когда начал выкладывать их в свои посты. Если же вам тут покажется, что в этих заметках чего-то не хватает, то не беспокойтесь, в книге будет всё что надо.


Вот такое мне иногда доводится наблюдать, я говорю как о рисунках стопы, так и об упрощённой схеме. Понятие не имею, откуда всё это берётся, но вы в свои штудиях должны избавиться от «синдрома пьяного носка», и «стопы великана». Вы конечно можете так рисовать, если это продиктовано стилизацией, но на мой взгляд, это не самое приглядное представление настоящей стопы.


Также я заметил тренд, не рисовать колени. Словно кто-то походя убрал колено из строения ноги и заменил его стилизованной ножкой. На мой взгляд Ближний Восток не настолько опасен, как попытка устоять на неустойчивых ногах.



Ещё один интересный тренд, это делать ноги изогнутыми словно лук. Кости голени прямые, с искривлёнными акцентами. Но они не кривые.


Неплохо начать рисунок стопы, с рисунка дверного клина. Такой подход поможет вам соблюсти перспективу стоп и быть уверенными, что они не проваливаются сквозь землю. Клин это идеальная форма для 3 точек ноги: лодыжки, пальцев ног и пятки.


Стопа это амортизатор нашего тела при движении, и само собой подразумевается что лодыжки и ноги расположены над аркой стопы, чтобы принимать на себя воздействие от ходьбы, бега или прыжков.


Кости лодыжки — голень и малоберцовая кость вместе образуют форму гаечного ключа, которая удерживает кости ступни на месте и заодно позволяет ей вращаться. Эти кости находятся по бокам ступни, а не спереди или сзади. Каждая нога зеркально симметрична другой.


Это вид в профиль на форму клина, разбитого на 2 простые формы, чтобы помочь поддержать форму ноги, когда пальцы согнуты или изогнуты. Клин пальцев больше не находится спереди, он изменил своё положение, соответственно изменится и положение деталей пальцев.



Вот так простые клинья можно превратить уже в более сложную планарную форму. Такая форма помогает прорабатывать изменения поверхности как для костей, так и для отдельных групп мышц на стопе и для пальцев тоже.


Раз уже мы заговорили о пальцах, вот планарная структура, похожая на лестницу, для пальцев. Первые два пальца чуть больше остальных. К тому же из-за того, что наши пальцы часто сжаты вместе, когда мы носим обувь и отчасти благодаря самой форме ступни, то пальцы очень хорошо сходятся друг с другом. Но с точки зрения формы начинают выглядеть весьма уродливо, потому что наша обувь ограничивает их размер и строение. Однако несмотря на это, наши пальцы обладают уникальной формой так, что идеально подходят один другому – диаграмма слева показывает, как они соединяются друг с другом.


Вот мы и добрались до складок на подошве стопы, которые есть у каждого из нас, но у каждого их длина и ориентация будут разными. Обратите внимание, что большой палец обладает 3 жировыми подушечками внутри, делающими его похожими на клин.


Добавьте характера телу ступни. На ней много интересных форм, но часто на фото их совсем не видно. Я использовал штриховку, чтобы показать направление некоторых плоскостей (анатомически обоснованных). Их можно сделать в полутоне, если мы собираемся нарисовать полноценный графический рисунок.

Последние несколько моих заметок предназначены для тех, у кого пока ещё не всё в порядке с перспективой, вы будете удивлены, когда узнаете, как сильно перспектива влияет на изображение нашего тела…любая форма находится в перспективе. Я не понимаю, как некоторые студенты могут думать, что при рисунке человеческого тела им не нужна будет перспектива. Мне от этого становится очень смешно, не со зла правда.





Я знаю, что эти рисунки не идеальны, но надеюсь, что они вам помогли. По возможности распространите их среди начинающих художников это поможет им в их карьере, а также среди тех, кто думает, что знает, как рисовать стопы.

Правда в этом случае потребуется дополнительно время, чтобы объяснить, что им следует делать еще больше штудий. Ну или можете сделать так, как я иногда советую некоторым своим студентам, просто напустите тумана в рисунок или скройте все травой. Каждый раз, когда у вас дедлайн или что-то не получается просто напустите тумана. Оставляйте свои комментарии и до следующих встреч, удачи в рисовании!


Рон Лемен

Как рисовать ступни ног человека

В этом уроке мы рассмотрим структуру ступни и основные принципы ее рисования.

Для начала давайте рассмотрим структуру стопы: 7 костей предплюсны, или лодыжки – обозначены голубым цветом, 5 костей плюсны, или подъема – фиолетовым, и 14 костей фаланг, или пальцев на ноге (3 в каждом маленьком и 2 в большом пальце) – розовым цветом.

Только небольшая часть стопы может двигаться.

Хотя соединение пальцев с костями подъема достаточно далеко (1), плоть покрывает ногу вплоть до линии (2), и тем самым препятствует движению.

Боковую продольную арку, в середине ступни, легче всего показать небольшим углублением от пятки до подъема.

С внутренней стороны медиальная продольная арка больше чем с внешней стороны.

Верхняя часть стопы расположена в виде поперечной арки.

При виде ноги сверху, которая стоит на плоскости, нижняя часть подошвы не рисуется, а изображается лишь изгиб.

На этом рисунке голубым цветом показано, какая часть касается земли и какой остается отпечаток.

Вид сбоку поперечной арки:

1. Высокая арка

2. Низкая арка (плоскостопие

)

Внешний контур нельзя рисовать прямой линией, за исключением плоскостопия.

Линию от пятки до мизинца не рисуется гладкой кривой.

1. лодыжка

2. пятка

3. арка

Обратите внимание на направление пальцев:

Большой палец: параллелен земле.

Остальные пальцы: опущены к земле.

Не правильно рисовать пальцы, которые полностью лежат на земле.

Большой палец не сгибается вниз.

Поэтапное рисование стопы

Рисование подошвы стопы является самым простым способом, так как нет

перехода от ступни к ноге и нет арки.

Основная форма рисуется в виде продолговатого яйца, сжатого с одной стороны.

 

Рисуя ногу в перспективе под разным углом, используйте простые плоские формы.

Здесь анатомическая точность не обязательна, так как мы намечаем ориентир для дальнейшей работы.

В следующем шаге делаем небольшую корректировку формы, которая поможет сделать форму асимметричной и тем самым приблизить к естественной форме стопы. Если Вы уверенны в своих силах, можно начать рисовать стопы с этого шага.

Теперь, придаем ступне объем. Как вы видите, для этого необходимо нарисовать округлые и очень уплощенные пирамиды, вершина которых соединяется в грани окружности (окружность представляет собой лодыжку, соединение между ступней и ногой)

Пунктирная линия изображена, чтобы помочь вам увидеть контур объема, а черный контур необходим для рисования.

В конце добавляем пальцы, прижатые друг к другу. Помните, что пальцы ног почти из всех углов перекрывают друг друга. Если возникнут трудности ниже описано более подробно, как рисовать пальцы ног.

В завершении дорисовываем линии арки и добавляем кости лодыжки и ахиллово сухожилие.

В качестве альтернативы, можно использовать клин для основы ноги, а затем добавить пальцы и вырезать изгибы.

Дополнительная информация

Некоторые детали рук применяются и к стопам:

На верхней части стопы пальцы смотрятся длиннее, чем на нижней части.

  1. Начало ногтей на пальце ноги находиться на половине верхнего сустава. Форма ногтей: ширина длиннее, чем высота.
  2. Большой палец по размеру в два раза больше второго пальца на ноге, поэтому его первое соединение находится в пределах ноги и едва может двигаться.

Давайте рассмотрим различия между внутренней и внешней стороной стопы.

  • Сверху стопы всегда есть, более или менее выраженный подъем.
  • Выгнутая линия.
  • Лодыжка находиться выше.
  • Линия в виде арки.
  • Выгнутая линия.
  • В зависимости от угла просмотра, за большим пальцем рисуется, по крайней мере, 2 пальца.

Теперь рассмотрим различия между поднятой внутренней и внешней стороны стопы.

  1. Линия увеличивается в зависимости от того, на сколько поднята стопа.
  2. Мягкая выгнутая линия.
  3. Выгнутая линия.
  4. Выступ идущий от большого пальца.

Малые пальцы на ноге не рисуются только в том случае, если линия просмотра на уровне стопы.

Линии сухожилий рисуются в некоторых случаях: когда нога напряжена, а также в мужских или пожилых ногах.

Здесь вы уже сами определяете, нужны они вам или нет.

Круглые пальцы

Форма ступни ребенка похожа на мягкую раздутость, без глубоких линий.

 

  1. При просмотре передней нижней части стопы на каждом пальце ясно рисуется круг.
  2. Так же при таком угле просмотра, на стопе рисуется плавная горизонтальная линия.

Обратите внимание, что линия на стопе не должна заворачиваться.

При фронтальном просмотре стопы, все пальцы расположены на одном уровне и рисуется как капли воды. Нарисуйте пять окружностей, а затем продлите линии к подножию.

Также необходимо учитывать:

  • Необходимо рисовать линию за мизинцем похожую на \”шестой палец\”.
  • Большой палец рисуется овальней, чем другие пальцы.

  1. При просмотре стопы с верху, линия идущая к мизинцу рисуется плавной.
  2. Большой палец обычно разделен со вторым пальцем небольшим промежутком.

Если вы рисуете поднятые пальцы, не забывайте дорисовывать нижнюю часть стопы.

Поднимите немного выше внутреннюю линию, которая делит ногу надвое, подымаясь по направлению к лодыжке.

Для того, что бы нарисовать стопу, стоящую на носке, используйте метод построения простых форм, описанный выше.

На этом рисунке нога расслаблена. Хотя пальцы немного согнуты, на них не воздействует никакая реальная нагрузка.

На этом рисунке нагрузка веса направлена на пальцы ног.

Рассмотрим, что происходит:

1. Такие изгибы на пальце возникают только при нажатии на поверхность.

2. В изгибах появляются складки.

3. Что касается большого пальца ноги, то он почти не изогнут.

С внешней стороны стопы, при сильном сжатии, первые суставы могут целиком скрыться под ногой.

С внутренней стороны стопы, первые суставы могут целиком скрыться под ногой, за исключением большого пальца, который сгибается только на 90°.

Растопыренные пальцы

Когда пальцы растопырены, они расположены в разных направлениях.

 

Между пальцами появляется пространство.

Обратите внимание на то, что пальцы остаются изогнутой формой направленной вниз, они не могут быть направлены вверх.

Переход от стопы к ноге

Переход от стопы к ноге (вид сбоку):

  1. Грубо говоря, передняя часть ноги опускается вертикально в стопу.
  2. Задняя часть ноги опускается с небольшим наклоном, оставляя выступать пятку.
  3. Переход между ногой и стопой соединяется небольшой линией.

Переход от стопы к ноге (вид сзади):

  • С внутренней стороны линия ноги опускается вертикально.
  • С внешней стороны – с небольшим наклоном.
  • С двух сторон рисуются выпуклые линии, обозначающие лодыжки. Внутренняя кость лодыжки находиться немного выше, чем наружная.

Переход от стопы к ноге (вид спереди):

  1. С двух сторон рисуются лодыжки. Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.
  2. Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.

Помните, что наклон ноги с передней и задней стороны соединен мышцей. Поэтому, чем тоньше мышца, тем прямее линии и наоборот, избыток жира создает впечатление колбасного эффекта.

Рисуя ногу с боку, помните, что самая тонкая часть находиться немного выше лодыжки.

Ахиллесово сухожилие идет от пятки в ногу.

Когда нога расслабленная образуется небольшой угол между ступней и ногой.

Когда нога вытянута, прямая линия проходит вниз по всей ноге до кончиков пальцев.

  1. Также можно рисовать ступню отклоненной немного дальше, чем линия.
  2. При таком положении ноги образуются складок кожи.

Мужские и женские стопы

Ноги женщин это не уменьшенная версия мужских ног, у них немного другая структура.

Типы арок

Нормальная. Арка четко видна.

 

Низкая (плоскостопие). Нет арки, вся подошва стопы касается земли.

Высокая. Только узкая полоса соединяет пятку, подъем и свод стопы.

Формы стопы

Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки.

Египетская форма.

Большой палец самый длинный.

Греческая форма.

Второй палец самый длинный.

Форма Площадь.

Пальцы на одном уровне.

Узкая или суженная форма: больше расстояния между самой широкой части стопы и ее верхушки. Также обратите внимание на урок: как нарисовать глаза человека карандашом.

 

Автор: Joumana Medlej

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

Как рисовать ступни

Ранее в уроке как рисовать ноги мы рассмотрели как рисовать непосредственно всю ногу, теперь же мы уделим большее внимание самой ступне.

ШАГ 1.
В этом уроке я бы хотела предложить рассмотреть несколько вариантов положения стопы, для того что бы вы наглядно увидели, как их форма изменяется в различной позе. Если вы только начали учиться рисовать стопы, то лучше всего взять в интернете фотографию стопы или же сфотографировать свою. Затем вам необходимо визуально разбить ногу на вспомогательные фигуры и нарисовать их на бумаге.

Шаг 2.
Однако прежде чем приступить к рисованию различных форм, давайте немного поговорим о правилах рисования стопы. Для художника очень важен такой навык как наблюдательность. Вы должны наблюдать и запоминать как кости, мышцы и кожа изменяются при соприкосновении с поверхность или предметами. Так же помните, что ноги – это не руки! Они не настолько гибкие, как руки.

ШАГ 3.
Так же давайте поговорим о пальцах на ноге. Все люди разные и именно поэтому, даже пальцы на ступне у всех нас разные. У некоторых людей указательный палец больше чем большой. Помните, что чаще всего мужские ноги больше и длиннее чем женские. У женщины, как правило, мягкие и округлые пальцы, дополняющие мягкость всей ее фигуре. Так же помните, что в пальцах есть кости, которые придают определенную форму и положение. Поэтому не стоит рисовать их бесформенными как на примере.

Шагу 4.
Когда нога стоит на поверхности (земля, асфальт, пол), то пальцы упираются и находятся на небольшом расстоянии друг от друга. А когда ступня поднята, то пальцы сближаются и находятся в расслабленном состоянии. А все потому, что ступни помогают удерживать наш вес и испытывают все его давление. Обратите внимание на неправильные примеры рисования ног, и понаблюдайте различия между правильным примером, которые нарисованы выше. Помните, что если вы подняли ногу, то пальцы никогда не смогут изогнутой
внутрь. Так же помните, что если нога стоит на поверхности, то и пальцы упираются о поверхность.

Шаг 5.
В этом шаге я просто хотела показать вам более детально с двух ракурсов, как будут вести себя пальцы, когда человек стоит. Обратите внимание, что рисуя ногу с фронта, вам не нужно рисовать подошву и пятку. Так же не забывайте, что большие пальцы на ногах расположены так же, как и на руках и находятся друг против друга.

Шаг 6.
Так выглядит стопа с низу.  Вот то, что нога выглядит снизу, открывая единственным и пальцев ног. Посмотрите, как они отдыхали, и не распространяется на части? Вы можете сказать, что это исходное положение стопы. Обратите внимание, как единственного внутрь кривой, так как имеет отдельные стопы слегка определенных регионах, чтобы указать, по коже от подрыва костей.  Я бы посоветовал с помощью света определения направлений для «мягкой» части пальцев. Вот и все! С теорией мы закончили, теперь перейдем непосредственно к пошаговому уроку и попробуем нарисовать ноги в разных положениях стопы.

Шаг 7.
Как я уже говорила ранее, для того чтобы нарисовать правильную форму ноги, вы должны нарисовать вспомогательные фигуры, из которых состоит стопа. Это поможет вам легко зрительно запомнить детали при составлении формы стопы. Для начала выберите какую позу вы хотите нарисовать. Если вы новичок, то старайтесь для начала выбирать простые позы. Затем нарисуйте вспомогательные фигуры и линии. Вы должны научиться строить их быстро и легко. Старайтесь не тратить слишком много времени на этот шаг. Здесь не нужно идеального сходства и точности, иначе, вы сосредоточитесь только на направляющих, а не на вашей цели нарисовать ногу.

Шаг 8.
Затем, опираясь на вспомогательные фигуры и линии добавьте очертания вашем ногам.

Не торопитесь, но и старайтесь не оставаться на одном месте слишком долго!

Шаг 9.
Далее добавляем мелкие детали. Я думаю этот шаг намного проще, чем предыдущие.

Шаг 10.
И наконец, добавляем необходимые детали!
Старайтесь для меньших деталей (таких как: ногти, небольшие складки) использовать очень тонкие линии. Это поможет вам создать окончательную форму, и не отвлекать глаз от всей концепции. Контур всегда должен быть толще, чем внутренние линии.

Шаг 11.
Вот и все! Здесь мы убираем все вспомогательные линии и любуемся своей работой.

Я надеюсь, что вам поможет этот урок! Практикуйтесь и набирайтесь терпения и у вас все выйдет!

Источник: dragoart.com
Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

Как рисовать ступни: разбираем ошибки

Читайте также:

1. Ступни – это вам не оладушки

Начинающие нередко рисуют ступни плоскими, как блины, или же в виде прямоугольных параллелепипедов, «прилепленных» к голеням. На самом деле ступня имеет куда более сложную форму, на которой много выступов и углублений. Помните, что внутри ступни находятся кости, а не желе или кусок фанеры.

У ступни шесть сторон, каждая из которых отличается от других, в то же время являясь зеркальным отражением соответствующей стороны другой ноги: левая и правая, передняя и задняя, а также верхняя и нижняя. Не забывайте также, что здоровая ступня не плоская – между основанием пальцев и пяткой есть «арка».

Если на вашем рисунке ступня совсем не похожа на себя, вы, скорее всего, ошиблись с основной формой. Не надо остервенело править силуэт, лучше вернитесь к началу и простройте все более внимательно

2. А пальцы – не сосиски

Пальцы ноги не лежат аккуратненькими кругляшками (или сосисками), они соприкасаются и прижимаются друг к дружке. Большой палец смотрит чуть внутрь стопы, а остальные чуть направлены к нему. Самое большое расстояние – между большим и вторым (есть ли на ноге указательный?) пальцами. Обычно пальцы укорачиваются от большого к мизинцу, но случается, что у человека второй палец длиннее большого – обращайте на это внимание при рисовании чьих-то конкретных стоп.

При сгибании пальцев изгибается весь свод стопы, поскольку это единая система – не рисуйте согнутые пальцы так, словно они прикреплены к стопе на шарнирах и двигаются в отдельности от нее.

3. Хитрые лодыжки

Выступающие косточки лодыжек находятся на разной высоте, а не точно друг напротив друга. Внутренняя (медиальная) лодыжка находится выше внешней (латеральной). Если вы перепутаете и нарисуете эти косточки по-другому, вид будет такой, будто это кости с другой ноги. Обратите внимание, что соотношение высот не меняется даже при согнутом положении ноги.

4. Большеноги

Обычно длина ступни от пятки до

Основы анатомии человека: как рисовать стопы

Стопы, пожалуй, самые пренебрегаемые части тела, в основном, потому что они часто скрыты внутри обуви, или просто остаются за кадром — с глаз долой из сердца вон. Я подозреваю, что виной этому банальное незнание. Ниже мы увидим, что они имеют относительно простые формы и довольно неподвижны к тому же. Как и в случае с рукой, не надо стесняться стянуть свою обувь/ носки и использовать свои собственные стопы как референсы!

Основная форма стопы

Давайте же немного рассмотрим структуру стопы: Предплюсна или кости лодыжки отмечены голубым, плюсна – фиолетовым и, наконец, фаланги или пальцы – розовым.

Не вся стопа может двигаться, так что мы упростим её как показано справа:

Хотя первый сустав пальцев находится там, где обозначена «фактическая основа», плоть покрывает ногу до линии «мнимой основы», что и является причиной, по которой пальцы такие короткие (а еще тот факт, что они изогнуты, как мы увидим позже).

Кости стопы образуют своды, благодаря этому они способны выдерживать вес нашего тела. Первые два из них формируют нижнюю часть ноги, а третий свод формирует верхнюю часть. Сожмите стороны вашей ноги и обратите внимание, какие они жесткие: нижняя часть ноги совсем не мягкая и не деформируется под давлением. Это означает, что в любом положении, своды будут выглядеть одинаково, как в стопе взрослого человека.

Латеральный продольный свод стопы:

Он едва заметен снаружи стопы. Этот свод образует небольшую впадину, как под пяткой, так и с боку.

 

Это означает, что внешний контур стопы – вовсе не плоская линия (не считая плоскостопия). И так же линии от пятки до лодыжки изгибаются из-за продольного свода.

Медиальный продольный свод:

Это самый крупный свод внутри стопы. Он создает весьма заметное углубление. Подошва, которая находится за сводом (под красной линией на рисунке) будет потеряна в тени, если нога находится на земле. Так что, мы бы не особо увидели этот свод, но так как мы обычно смотрим на ступни сверху, а не на уровне земли – он будет выделяться довольно отчетливо.

Поперечный свод:

Этот свод формирует верхнюю часть стопы.

Пальцы:

Обратите внимание на направление пальцев: в то время как большой палец параллелен земле и направлен прямо, остальные четыре изгибаются в сторону земли, и направлены вниз.

Рисование ступни

Простой способ изобразить ноги — начать с рисования подошвы. Никаких пальцев и сводов, просто основная форма. Стопа имеет форму длинного яйца, приплюснутого с одной стороны.

И здесь есть преимущество — эта форма достаточно простая для её изображения в перспективе и под разными углами. Эта часть стопы гнется почти не заметно, так что это её не нужно сгибать. Анатомическая точность здесь вовсе не обязательна, просто набросаем себе ориентиры для дальнейшей работы.

Если у вас есть проблемы с перспективой, нарисуйте основную форму, на листе бумаги и положите эту бумагу под нужным углом. Это также полезное упражнение, для того, чтобы ознакомиться с тем, как эта форма меняется под различными углами обзора.

Следующий шаг — внесение небольших корректировок в форму, отрежем угол, дабы стопа стала ближе к своей естественной форме. Если для вас так удобней, вы можете начинать прямо с этого шага:

Теперь, поместим их в трехмерное пространство.  Как вы можете видеть, это плоские, изогнутые пирамиды, с вершиной около пятки: круг там, где ступня с ногой соединяются и формируют лодыжку. Я нарисовала штриховые линии, чтобы помочь вам увидеть контур. Для рисунка необходимы только черные линии.

Теперь займемся пальцами. Рисование их отдельно помогает изобразить движение пальцев независимо от основной формы, которая, как написано выше, практически не подвижна. При необходимости, набросайте скетч, дабы определить общую форму пальцев (см. дальше внизу), прежде чем рисовать их по отдельности. Они прижимаются друг к другу так, что почти со всех углов обзора, они перекрываются. Обратите внимание на положение мизинца: его основа расположена между 1/4 и 1/3 от общей длины стопы (здесь линии делят ногу на 4, так что это 1/4-я).

Заканчиваем, обозначив все выступы и впадины, добавив выпирающую латеральную лодыжку и ахиллесово сухожилие.

В качестве альтернативы указанному выше способу, вы можете также изобразить ногу как клин, а затем добавить пальцы и придать ей окончательный вид:

 

Добавим деталей

Немного дополнительных деталей, которые заставят ваши ноги выглядеть более правдоподобными.

Пальцы:
  1. Пальцы выглядят длиннее сверху стопы, чем снизу. Чем длиннее пальцы, тем ногти шире.
  2. Отметим также, насколько крупнее большой палец, чем безымянный. Его первый сустав находится в ноге и с трудом двигается.

То, как выглядят пальцы при согнутой ноге, зависит от того, какой вес она держит:

Стопа А ниже на картинке – расслабленна. Даже если пальцы немного согнуть, на них все же не давит реальный вес. В этой ситуации они сохранят свой мягкий изгиб к полу (1).
На картинке B, большая часть веса находится на пальцах (обратите внимание — это возможно только на поверхности, этого не может случиться в воздухе). Под давлением, второй сустав выгибается, как показано (2). Согните линии в других суставах (3). Большой палец тогда будет еще прямее и полностью прижат к земле.

Когда пальцы не прижаты к поверхности, их «диапазон» подвижности ограничивается двумя крайностями: свернувшиеся и растопыренные.

  1. Первый сустав пальцев может совершено скрыться под ступней …
  2. …кроме большого пальца, который будет под углом 90º.
  3. При чрезмерном раздвигании пальцев они будут направлены в разные стороны..
  4. Проявятся сухожилия, так же как и пространство между пальцами.
  5. Обратите внимание, что все пальцы (кроме большого) остаются изогнутыми вниз, они никогда будут изогнутыми вверх.

Вид в профиль:

1. Здесь всегда есть бугорок, который более или менее заметен.

2.Выпирающая кость лодыжки выше на внутренней стороне.

3. По крайней мере, два пальца видны за большим пальцем ноги, это зависит от угла зрения.

4. Только если вы смотрите параллельно земле, все пальцы будут скрыты, кроме большого.

5. Внешняя линия стопы перемещается вверх, когда нога поворачивается.

6. Внутренняя линия стопы выглядит как дуга, а затем эта дуга уменьшается по мере приближения к ноге.

7. Опять же, внутренняя линия перемещается вверх, когда нога поворачивается. Обратите внимание, что линия свода исчезает, в то время как линия контура остается видимой.

8. В определенном положении суставы начинают выступать, создавая выпуклость на верхней стороне стопы.

9. Эти линии сухожилий могут показаться, а могут и нет. Напряжение стопы заставляет их делать это, и они могут быть видимыми на мужских стопах или на ногах пожилых людей, но они будут выглядеть неуместно на женских или молодых ногах. Подумайте, нужны ли они на вашем рисунке или нет.

Вид спереди:

Рисунок А показывает фронтальный вид, когда нога на ровной поверхности, например, на уровне земли.

С этой точки зрения пальцы выглядят как капли воды, и вы можете просто нарисовать их как шары, прежде чем добавлять к остальной стопе. Обычно, однако, мы видим ноги (когда они находятся на земле) с более высокой точки зрения, как на рисунке В.

  1. Это не «шестой палец» — это мягкая часть стопы.
  2. Большой палец больше похож на овал, чем на круг.
  3. Обычно, между большим пальцем и безымянный есть свободное пространство.
  4. При фронтальном виду, который показывает подошву, ясно виден «шарик» каждого пальца.
  5. Эта линия идут горизонтально под таким углом, она НЕ параллельна сторонам ступни.
  6. Когда пальцы приподняты, можно увидеть «подушечку» под ними.
  7. Внутренние линии свод могу проявляться, разрезая ступню на две части.

Место соединения ступни и ноги:
  1. Грубо говоря, передняя сторона ноги вертикально «падает» в ступню.
  2. Задняя сторона ноги идет под наклоном, но помните, что пятка все же, выступает.
  3. В том месте, где голень переходит в стопу, нет острого угла. Присмотритесь к примерам выше.
  4. Заметим так же, что задняя и боковые части ноги соединены с икроножной мышцей. Чем она меньше, тем прямее эта линия; в крайних случаях истощения мышц она становится вертикальной, потому что тогда четко видно кость. И наоборот, избыток жира заставит обе линии выпирать, этакий «колбасный» эффект.
  5. Если смотреть спереди, то внутренняя сторона ноги – вертикальна, в то время как наружная — наклонена.
  6. Кости лодыжки торчат с обеих сторон, но внутренняя медиальная кость находится выше.
  7. С наружной стороны выпирающая лодыжка выглядит скрытой за этой линией.
  8. Ахиллово сухожилие проходит от пятки в ногу, принимая форму капли.
  9. Самая тонкая часть ноги со всех сторон – немного выше лодыжки.

Учитывая линию голени, которая является прямой линией, идущей вниз от колена, при расслабленной ноге (А) образует угол с этой линией, в то время как полностью вытянутая ступня (B) заставляет эту линию спускаться вниз до пальцев. Некоторые люди сгибают ступню еще больше, чем линии (C), но это редкость. И обратите внимание на складки кожи над пяткой!

Многообразие

Не меньше чем у рук, у ног есть собственный небольшой диапазон форм. В отличие от рук, на них могут влиять и негенетические факторы, а именно — ношение обуви. Обратите внимание, что у каждого человека, руки и ноги схожи. Если у кого-то большие руки, то он будет иметь большие ноги; толстые пальцы будут как на руках, так и на ногах, и так далее.

Мужские и женские стопы

Женские ноги это не уменьшенный вариант мужских, они имеют немного другую структуру:

  1. Большой палец меньше (не такой выдающийся)
  2. Эти внутренние линии немного согнуты
  3. Своды выше
  4. Сама ступня меньше из-за роста
  5. Эта длина короче снаружи

Типы свод

Они особенно видны на отпечатке стопы. У нормальных ног на следах видны внутренние своды и немного внешние. При плоскостопии их не видно, вся подошва стопы касается земли. При высоких сводах стопы (противоположность плоскостопию), только узкая полоса соединяет пятки и стопы. И то и другое ноги может вызвать боли в мышцах и спине (однако, у младенцев обычно есть плоскостопие, своды начинают развиваться в раннем детстве).

Формы стоп

Общая форма стопы создается в зависимости от расположения пальцев двумя способами:

Какие пальцы самые длинные?

  • У египтян – большой палец самый длинный.
  • У греков – безымянный палец.

Разница между самой широкой частью стопы и её «кончиком»

  • Широкая нога: небольшая разница.
  • Узкая нога: разница между широкой частью и узкой больше (из-за последних  2-х пальцев).

Обутый vs. Босоногий

Это имеет большое значение для формы стопы — носит ли человек обувь с детства или нет. В культурах, где большую часть времени носили закрытую обувь (например, в западных культурах), ступни более узкие, а пальцы сжаты вместе. Большой палец обычно указывает внутрь, и мизинец, скорее всего, будет свернут под соседний палец.

В некоторых частях мира, где люди ходят босиком или носят резиновые сланцы, стопы имеют свою обычную форму: широкие и более плоские, пальцы, растопыренные для лучшего равновесия. Большие пальцы направлены прямо, и есть пространство между пальцами. Поскольку они не так сильно сжаты, они более широкие и округлены. Ниже вы можете увидеть это, хотя на картинке все немного преувеличено.

Время практики

  • Летом намного проще усмотреть чьи-либо голые ступни в сандалиях или на пляже. Понаблюдайте за ногами людей, дабы уловить различные детали (объем, как изменяются линии).
  • Рисуйте ступни ( чужие или ваши) в различных позициях, используя «основу» добавляя к ней пальцы.

Как нарисовать стопу — CG Magazine

Поэтапное рисование стопы человека.

Стопа — это достаточно сложный для рисования предмет. Она сильная, гибкая и, возможно, самая изящная часть человеческого тела. Существует некоторое анатомическое сходство между стопой и ладонью, это поможет нам при рисовании.

Ступня человека изначально была хватательной конечностью, напоминающей руку, но в итоге ставшая «платформой», которая поддерживает вес нашего тела. Первые гоминиды использовали свои ноги, чтобы лазать по деревьям, хватать ветки и удерживать инструменты и пищу. Большой палец ноги изначально был похож на современный большой палец руки, т. е. являлся полупротивостоящим.

Когда люди начали ходить прямо, первый палец стопы сдвинулся, вытянувшись вдоль остальных для создания более устойчивой опоры. Он стал обеспечивать дополнительную поддержку и выталкивать нас во время ходьбы. Ступня состоит из пяточной кости, длинной сводчатой плюсны и гибких пальцев. Поначалу вас может испугать тот факт, что все эти элементы нужно согласовывать при рисовании стопы, однако, все не так сложно.

Рассмотрим стопу в двухмерном пространстве и разобьем ее на формы. Изучим ее строение, расположение основных частей и общую перспективу.

Начнем с простых форм, которые помогут нам распознавать различные части стопы. Затем мы уточним наш набросок, заложив основу для объемного рисунка. После этого добавим необходимые детали, такие как морщинки, сгибы и мышечный тонус.

Особое внимание мы уделим созданию ощущения веса. В качестве референсов я использовал отражение собственных стоп в зеркале и фотографии.

Я работал в диджитале, но такие же принципы используются и в традиционном рисовании. Если вы используете традиционные графические материалы, помните, что вам придется долго и упорно выстраивать освещение и объем на протяжении всей работы.

1. Что внутри?

Знание анатомии стопы поможет выстроить общую форму

Стопа состоит из костей, сухожилий, жира и множества связанных тканей. Ступни очень сильные и, возможно не такие же гибкие как руки, зато способны на широкий круг движений. Не лишним будет взглянуть на анатомические схемы стопы и даже сделать несколько быстрых зарисовок.

При рисовании нужно понимать как располагается плюсна в стопе и насколько на самом деле крупный пяточный бугор. Мы легко можем найти такие структуры как пятка, плюсна и суставы пальцев, поскольку они расположены близко к поверхности кожи.

2. Найдите подходящую позу

Быстрые скетчи помогут найти интересную позу

Раз мы в достаточной мере изучили строение стопы, то можем начинать делать наброски в движении. На этом этапе не нужно беспокоиться о точности или анатомии. Напротив, нужно сосредоточиться именно на изображении динамики и интересном расположении. Я использую пятку и большой палец как ориентиры.

На этой стадии сосредоточьтесь на контуре и не уточняйте детали. Используйте собственную стопу как образец с целью найти идеальное положение. В работе вам помогут собственные ощущения: вы сможете понять как располагаются кости и мускулы, как они сгибаются и двигаются.

3. Очертания создают форму
Теперь у нас есть набросок позы стопы и мы можем начинать придавать ей форму и объем. Контур будет направлять наш рисунок. Он поможет понять, как изменяется форма стопы.

Помните, в рисунке важно использовать формы. Это поможет сохранить перспективу объекта и создать чувство глубины. Я пометил, с какой стороны располагается большой палец. Теперь переходим к следующему шагу.

4. Построение малых форм

Различные формы добавляют объем

От нашего грубого контура мы переходим к построению стопы как объемного объекта. Это означает, что нам нужно понять, где поверхность стопы переходит в трехмерное пространство. Я использую объемные формы: сферы, блоки и цилиндры, которые помогут при построении стопы. Продолжаем рисовать через эти формы, сохраняя структуру. Таким образом, выстраивается объем.

5. Используйте контуры для детализации и объемаРасположение стопы изменится в процессе рисования

Т. к. я работаю в диджитале, то увеличиваю прозрачность наброска. Если вы работаете традиционными материалами, то просто начните сильнее нажимать на карандаш.

Смягчаем контур, создаем объем при помощи легкого рендеринга. Вы видите, что на этом этапе я привел в порядок контур стопы. Помните, что вы не привязаны к изначальной позе, она может измениться в процессе.

6. Черты стопы
Детали и тени создадут объем

Теперь сделаем нашу стопу более реалистичной. Я понял, что оставляя линии построения, сделанные карандашом или в диджитале, сделал свой рисунок более живым. Рисуем ногти и морщинки на поверхности пальцев.

Линии построения наброска помогают найти те места, которые создадут объем в рисунке. Важно сохранять плавность линий. Пока я рисую, стараюсь, чтобы вместо запястья двигалась вся рука. Это помогает сохранить органичность и свободу линий.

7. Корректировка и детализация
Тени у основания добавляют объем

Теперь мы можем убирать первые слои и начинать проработку деталей. Рисуем морщинки, добавляем уголки у пальцев и создаем объем при помощи штриховки.

Также используем следующий прием: нижнюю часть стопы обводим толстыми линиями, чтобы появилась тень и ощущение веса, а верхнюю часть — тонкими линиями, т. к. эта часть стопы освещена. Помните, что человеческое тело не идеально, поэтому несовершенство в такой работе — ваш друг.

Drawing — Feet на All-Tutorials — DeviantArt

Последние авторы галереи

Учебные ножки # 1 GonzaU 87 8 + Учебник-Руководство по рисованию ног + гоку-но-бака 17 820 575 Ноги шаг за шагом Киббитцер 3,669 61 Справочный лист 2 Киббитцер 6 178 63 Рисование каблуков от низкого до высокого ЧерныйUniGryphon 751 103 Отчеты для упражнений — ноги дерпыкайчу 590 6 туто — как нарисовать ноги? наследие зла 474 37 Ссылка на ноги Селленин 3 732 37 Таз, бедра — Учебное пособие Precia-T 5,445 111 Справочник по ногам 2 Киббитцер 11 026 70 [квест] заземлен — Исследование ног Viewty 8 0 Мышцы — нижняя часть тела DerSketchie 477 6 Учебник по построению ног Тимоти Уилсон 68 12 Учебное пособие по рисованию ступней (и обуви!) банджоди 478 12 Ссылки на ноги и ботинки NimeniCanine 991 8 Самостоятельная практика — ноги 02 Азизла 813 8 Анатомическая справка: колено CGCookie 6 820 70 Учебник для телят Precia-T 3 954 58 Справочный лист по ногам Киббитцер 10 864 38

Как рисовать ноги

Ноги и руки, вероятно, две части тела начинающих художников, которых больше всего избегают.Конечно, любая часть анатомии человека представляет собой набор проблем, но некоторые считают руки и ноги «самыми сложными для рисования».

Некоторые люди даже идут на все, чтобы не тянуть ноги. Они могут намеренно исключить их из рисунка или прикрыть заросшими травинками.

Но рисовать ноги — это как рисовать любой другой предмет. Нам просто нужно наблюдать за ступнями и искать основные формы и формы для рисования. Когда мы находим их и сначала рисуем, контурные линии рисовать намного проще.Приложив немного значения и тона, можно развить текстуру и форму ступней.

В следующем видео объясняется простой подход к рисованию ног. В этом подходе используются три основные формы, которые может нарисовать каждый. Когда эти три формы распознаны и соединены вместе, процесс становится намного проще.

Ножки для рисования «Не думай слишком»

Человеческое тело — сложный объект. Костная структура и мышцы под кожей играют роль в тонких изменениях тона, которые влияют на репрезентативные качества рисунка.Знание анатомической структуры, безусловно, помогает, но не требуется знаний, чтобы убедительно нарисовать ступню.

Мы можем упростить процесс с помощью трех основных форм. Эти основные формы можно найти на любой ноге практически в любом положении. Если мы будем практиковаться в распознавании этих форм и их рисовании, рисовать ноги на самом деле станет намного проще.

Клин

Первую базовую форму, пожалуй, легче всего распознать. Это клин, который находится в средней части стопы.Обычно это первая рисуемая форма, поскольку две другие формы отходят от нее. Эта форма клина составляет основную часть стопы и помогает определить угол и направление остальной части стопы.

Этот клин выше к пятке и наклонен вниз к пальцам ног. При рисовании этих основных форм вы можете свободно рисовать линии. Мы уточним края и контуры, когда у нас будут все основные формы.

Пальцы ног

Вторая форма нарисована в области пальцев ног.Эта форма соединяется с концом клина и напоминает сплющенный частичный цилиндр. Если смотреть на пальцы ног спереди или прямо сбоку, эта форма может выглядеть как простой прямоугольник.

Вы можете думать об этой форме как о конце обуви, что имеет смысл. Помните, что на этом этапе рисования нас интересуют только эти простые формы. Убедитесь, что вас не отвлекают детали. Мы добавим детали после того, как эти формы будут на месте.

Каблук

Третья форма предназначена для пятки стопы. Эта форма выступает от противоположного конца клина. Это более высокий частичный цилиндр, сплющенный по бокам.

Когда у нас есть основные формы, мы можем теперь обратить наше внимание на определение контурных линий или контуров. Если мы начали с контуров, то, скорее всего, мы столкнемся с проблемами с точностью.

Основные формы под любым углом

Эти три основные формы можно распознать и нарисовать, когда ступня находится в любом положении.Формы могут немного измениться в зависимости от конкретного угла, но их все равно легко найти.

Рисование контуров

Контурные линии или очертания определяют края ступней. Эти линии можно рисовать с большей уверенностью, потому что теперь у нас есть общая форма ступни. Мы можем обратить более пристальное внимание на возникающие тонкие изгибы и неровности.

Пальцы ног прекрасно вписываются в форму, которую мы для них нарисовали. Линия, где клин встречается с формой, также может использоваться в качестве ориентира для того, где пальцы ног встречаются со средней частью стопы.В большинстве случаев эта линия слегка изгибается. Второй палец ноги обычно выдается больше всего. Затем пальцы ног становятся короче, возвращаясь к клину.

Развитие формы стопы

Иллюзия формы создается за счет развития диапазона ценностей. Мы часто называем эту часть процесса затенением. Мы рассматриваем не только оттенки, но и более светлые значения. Расположение этих тонов создает иллюзию источника света, информирующего зрителя о форме.

В каждом из этих примеров мы сталкиваемся с двойными источниками света. (В большинстве случаев имеется более одного источника света.) У нас есть доминирующий источник света, который исходит справа, и более слабый, который исходит слева. Это дает более сильные светлые участки справа и более сильные тени слева.

Мы также можем учитывать, что в большинстве ситуаций области, которые удаляются от зрителя, обычно имеют более темную окраску, в то время как области, которые выступают в сторону зрителя, собирают больше света и имеют меньшую стоимость.Это означает, что даже на той стороне стопы, которая находится ближе всего к доминирующему источнику света, мы обнаруживаем участки более темного тона.

Поскольку графит наносится на рисунок карандашом, нам нужно рассмотреть форму стопы. Направленные штрихи должны обтекать поверхность таким образом, чтобы имитировать форму. Эти направленные штрихи мало чем отличаются от линий поперечного контура. Добавляя таким образом графит, мы обращаем внимание не только на тональность, но и на форму.

Разработка текстуры

Текстура стопы достигается за счет сглаживания переходов тона и ценности с помощью растушевки. Направленные мазки растушевкой должны имитировать нанесенные карандашом. При изменении формы обводка тоже должна.

Более светлые оттенки и блики можно оттянуть или снять с поверхности при помощи ластика. Комбинация сглаживания графитовых аппликаций и удаления бликов с помощью замешанного ластика часто приводит к убедительной иллюзии кожи.

Укрепление контурных линий

После обработки оттенков и текстуры мы можем усилить контраст и улучшить края с помощью заостренного графитового карандаша. По краям только более темные области усилены дополнительными линиями.

Выделенные края опоры остаются открытыми с подразумеваемыми линиями, определяющими край. Эти последние несколько строк завершают рисунок.

Подводя итоги

Рисование лапок не должно быть трудным.Мы можем избавиться от многих сложностей, просто научившись распознавать присутствующие основные формы. Рисуя эти формы свободно на начальных этапах рисования, мы можем уверенно сосредоточиться на контурных линиях. С нанесенными контурными линиями все, что осталось сделать, это добавить немного ценности и текстуры.

Как рисовать ступни: пошаговое руководство

Простые формы

Рисование ступней может быть довольно сложной задачей, потому что их обычно трудно рисовать.Чтобы упростить практику, мы можем разделить стопу на 3 основные части. Нарисуйте коробку для пятки, сферу для лодыжки и сужающуюся коробку (слегка треугольную) для передней части стопы.

Когда вы впервые начинаете практиковаться, я бы рекомендовал пропускать пальцы ног, как мы это делали на рабочем листе. Сосредоточение внимания на трех основных частях сделает процесс обучения более плавным.

Рисование треугольной рамки в перспективе может быть трудным, поэтому потренируйтесь по справке и сделайте некоторую трассировку, если можете, это может помочь вам увидеть, как основные формы отображаются на реальной ноге.Оставайтесь на этом этапе практики, пока не почувствуете себя комфортно рисовать эти формы под разными углами.

У меня также есть учебник по основным формам, который вы можете проверить здесь (Открывается в новом окне), если вам нужна дополнительная помощь с рисованием форм в перспективе. Этот метод рисования очень универсален, потому что из этих простых форм можно создавать очень сложные объекты.

Сложные формы

Рисование органических форм становится намного проще, когда у нас есть упрощенная версия в качестве ориентира.Чтобы соединить все основные формы, передняя часть стопы будет соединяться к сфере (почти как палатка, прикрепленная к мячу), и мы добавим округлую форму для пальцев ног. При рисовании округлой формы для пальцев ноги убедитесь, что форма длиннее по направлению к центру тела (где расположен большой палец ноги)

Одна вещь, которую вы заметите, когда будете практиковаться, — это зазор между прямоугольником и треугольным прямоугольником. там ноги сгибаются больше всего. Рисуя внутреннюю сторону стопы, вы нарисуете свод стопы между этими формами.

Я надеюсь, что этот урок был вам полезен. Если вы хотите попрактиковаться в рисовании рисунка, у меня есть набор рабочих листов ниже, которые вы можете взять, и у меня также есть множество других руководств на сайте, которые вы можете проверить ~

65+ рисунков ног: эскизы и анатомические исследования

Работа Тиа Беннетт Вдохновение Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Грязные, вонючие ноги.Любите их или ненавидьте, художники должны практиковаться в их рисовании.

Это всего лишь часть изучения человеческого тела и овладения основами анатомии. Нет лучшего способа научиться чему-то, чем рисовать это тысячи раз.

Но вы можете многому научиться, просто изучая рисунки других художников. Они могут дать вам представление о стиле, форме, качестве линий и о том, как подойти к собственному обучению.

Недавно мы опубликовали галерею этюдов рук разных художников и на этот раз сделаем ноги.Наслаждайтесь!

Создано @ neil_patel_182Created по @kesja_corvus_illustrationCreated по @sandmcunicornCreated от @ rachael.sabrinaCreated от @ kyu10officialCreated по @spring_artisticjourneyCreated по @voidessenceCreated по @voidessenceCreated от @ 1ebin1.artCreated по @almieraeCreated по @almieraeCreated от @ 9artboxCreated по @fourdrawsCreated по @artisticworldofjamespautzCreated по @tikonkaCreated по @kimberlygb_artCreated по @kelsythehoboCreated от @ thinnmon.aungCreated от @ gabs.sketchCreated по @thelintlickerCreated по @brooklowry_creationsCreated по @kvm_byrdCreated по @ jtran98Created по @itslesliedrawsCreated по @_omegaaartCreated по @particularnerd_artistCreated по @crossingoutstarsCreated по @rumpenstiltzkinCreated по @ornamentalistCreated по Лейди Шо @ leidychauxlm Создано @jammi.viaCreated по @lambaabaaCreated по @loose__mindCreated по @isaromazinidesignCreated от @ bunnyminder12Created по @synteticponyCreated по @flickartsCreated от @ rkoch753Created по @sukiartzCreated от @ alssilva2712Created по @paintchipsfromthewallCreated от @ martafdez1212Created по @pietknudsen_art_n_funCreated по @gkennedyartCreated от @ maya.night.leopardCreated по @idahayartCreated Автор: @artsyalaynaСоздано @phakdaimaiСоздано @hastiellartСоздано @awad_galleryСоздано @samantalesiakСоздано @heathermayhowsetumbleweedСоздано @ art.grid8Создано @ tia.j.bennettCreated by @amirhossein_yaghoobi Галерея концепт-арта орков и гоблиновMagic Potions: A Concept Art Галерея дизайна опорыМагический посох и оружие со скипетрами Художественная галереяLich Creature Concept Art Gallery For Design IdeasИллюстрации самураев, концептуальные рисунки и дизайны персонажейRoaming Golems and Giants: Concept Art Creature Design Gallery

Учимся рисовать ноги

Если вы хотите научиться рисовать людей и углубиться в актерскую живопись, вы можете задать вопрос: как рисовать ноги?
В этом уроке рисования я постараюсь дать несколько ответов на этот вопрос и покажу вам несколько полезных приемов.

Учимся рисовать ноги

Самыми важными частями стопы являются пятка, пальцы ног, мост, стопа, ахиллово сухожилие и лодыжка. На картинке ниже изображена ступня с ее элементами.


Самые важные части стопы

Нарисуйте ступню сбоку

Первое и простое упражнение для рисования ступней — это нарисовать ступню сбоку. Для этого существуют разные методы и подходы. На этом рисунке я буду использовать метод разложения на геометрические тела.Стопу можно разделить на круги, которые затем соединить линиями. Вы можете увидеть, как это делается, на следующем рисунке.

Я разделил ступню на три круга, представляющих пятку, пальцы ног и подушечку пальцев. Круги становятся все меньше и меньше по наклонной линии (нарисованной зеленым). Несколькими линиями обозначены подошва стопы, тыльная сторона стопы, ахиллово сухожилие и большеберцовая кость.


графическое разложение ступни

Если вы хотите научиться рисовать ступни, вы можете выполнить три простых шага:

1.Графическое разложение на простые геометрические тела — как описано выше.
2. Скругление пересечений окружностей и прямых.
3. Детализация и стирание лишних линий

Это упражнение показано на следующем рисунке:


Обучение рисованию ступней за три шага

Обучение рисованию подошвы ступни

Теперь посмотрим на нижнюю часть стопы — подошву стопы. Рисование очень важно, так как помогает нам лучше понять форму ваших ног и помогает нам рисовать ваши ступни в других позах и других ракурсах.

Здесь мы тоже действуем в три этапа:

  1. Набросок ступней с простыми геометрическими телами = кругами, эллипсами и линиями
  2. Округление стыков этих тел и линий
  3. Детализация, исправление и стирание лишних линий

подошва ступни нарисуйте в три этапа

Помогите нарисовать пропорции

Однако разложение ступни на геометрические тела не совсем решает проблему правильного рисования пропорций ступни.Для этого я хотел бы дать вам несколько советов по пути.

Стопу, если смотреть снизу, можно разделить на пять частей. Таким образом, каждая часть имеет длину 1/5:

  • Часть 1 = Пальцы (точнее, большой палец ноги и следующий за ним)
  • Часть 2 = Футбол
  • Часть 3 + 4 = плюсневая кость (между выступом и пяткой)
  • Часть 5 = ​​каблук

Иллюстрация правильных пропорций ступни

Нарисуйте ступню сзади

Когда вы рисуете этюды действий, вы рано или поздно попадаете в ситуацию, когда вам нужно рисовать ноги с точки зрения сзади.Предыдущие методы рисования и упражнения здесь не очень помогают. Поэтому я хотел бы дать несколько советов на этот случай.

Глядя на ступни сзади, можно увидеть ахиллово сухожилие, лодыжку и пятку. Вы должны убедиться, что ахиллово сухожилие относительно тонкое — по крайней мере, тоньше, чем остальная часть стопы, — чтобы вы все еще могли видеть лодыжки стопы.


Рисование левой стопы сзади

При рисовании лодыжки убедитесь, что лодыжка с внутренней стороны стопы немного выше, чем с внешней стороны.На следующем рисунке показана анатомия.


Рисование стопы сзади

Вот несколько рисунков ступней с других точек зрения. И другие отношения. Но как уже было сказано — подробнее в следующих гайдах.


С этими советами по рисованию ног и небольшой практикой простое изучение действия должно стать легкой задачей. Есть еще много советов и вещей, которые следует учитывать, но об этом в следующем руководстве.

Как рисовать ноги | Creative Bloq

Рисование ног и рук схоже.

Рисование ступней может быть сложной задачей.Они прочные, но гибкие и, возможно, изящные части человеческого тела. Есть сходство между тем, как рисовать анатомию наших рук (изученную в моем предыдущем уроке) и анатомией наших ног.

Стопа человека превратилась из хватательной структуры, такой как наши руки, в платформу, которая поддерживает весь вес нашего тела. Ранние гоминиды использовали ноги, чтобы взбираться, хвататься за ветви и держать инструменты и еду. Большой палец ноги (большой палец ноги) был наполовину противопоставлен, и его можно было использовать так же, как наш большой палец.

Когда люди начали ходить прямо, большая часть стопы сдвинулась, чтобы соответствовать остальной части стопы, обеспечивая дополнительную поддержку и толчок при ходьбе. Итак, стопа состоит из мягкой костной пятки, длинного дугообразного набора плюсневых костей и гибких пальцев. Кажется немного сложным согласовать все эти элементы, чтобы сделать цельный рисунок человеческой стопы.

Я работаю здесь в цифровом формате, но те же принципы можно использовать с любым носителем для рисования.

Однако, если мы используем плоский вид и разбиваем ногу на формы, мы можем начать подход к рисованию с более понятной точки зрения .В этом уроке мы заглянем внутрь стопы на скелет, чтобы быстро взглянуть на нижележащие структуры.

Оттуда мы можем начать рисовать простые формы, которые помогут нам распознавать различные группы, присутствующие в стопе. Затем мы можем приступить к конкретизации нашего исследования стопы, используя простые формы, чтобы заложить основу для трехмерных форм. Как только мы зафиксируем наши формы, мы можем начать исследовать детали стопы, такие как морщины, складки и мышечный тонус.

Мы сконцентрируемся на рисовании через формы и уделим внимание тому, чтобы сделать наше исследование более весомым.Создавая этот урок, я обнаружил, что смотреть на свои ноги в зеркало и даже делать фотографии помогают.

Я работаю здесь в цифровом формате, но те же принципы можно использовать с любым носителем рисования. Если вы работаете традиционно, обязательно начинайте с легкого и постепенно наращивайте объем и формы с более тяжелым толчком только к концу учебы.

01. Что внутри?

Освоение анатомии стопы помогает сформировать форму.

Стопа состоит из костей, сухожилий, жира и множества соединительных тканей.Ноги очень сильные и, возможно, не такие гибкие, как руки, но способны к широкому диапазону движений. Может быть полезно взглянуть на анатомические схемы стопы и даже сделать несколько быстрых исследований.

Обратите внимание на то, как метатарзалы спускаются вниз по длине стопы и насколько на самом деле пяточная часть является выступом. Если мы наложим немного рисунка на поверхность, мы сможем понять, где плоть находится поверх кости. Такие структуры, как пятка, плюсны и суставы, могут быть обозначены на уровне поверхности, если мы знаем, где они находятся под кожей.

02. Используйте жест для поиска позы

Свободные наброски помогают найти интересную позу

После того, как вы немного изучите ступню, вы можете начать рисовать жестом, чтобы изложить свою исходную позу. На этом этапе вам пока не нужно беспокоиться о точности или анатомии. В основном я сосредоточен на поиске динамичной и интересной позы. Я использую пятку и большой палец в качестве ориентира.

Сосредоточьтесь на контуре стопы и на этом этапе избегайте деталей.Вы можете использовать собственную ногу в качестве ориентира, чтобы помочь в изложении идей. Иногда также помогает разыграть позу собственной ногой, чтобы почувствовать, как определенные кости и мышцы могут сгибаться и двигаться.

03. Используйте фигуры, чтобы найти формы

Рисование через формы помогает установить форму

Теперь, когда у нас есть жест, мы можем начать блокировать формы и объемы стопы. Этот жест действует как руководство и начало работы. Важно использовать фигуры, чтобы указывать, где они поворачиваются.

Помните, всегда важно рисовать через формы. Это поможет сохранить перспективу и создать ощущение глубины рисунка, если мы будем обводить формы. Я указал, где находится передняя часть пальцев, добавив плоскость, обращенную вперед. Вы увидите больше об этом на следующем шаге.

04. Планарный вид и построение меньших форм

Формы добавляют глубины форме стопы

Из нашего чертежа грубой формы мы можем начать строить стопу как трехмерный объект.Этот шаг означает, что нам нужно наблюдать, где поворачиваются поверхности стопы в трехмерном пространстве. Я использую плоскости, трехмерные объекты, такие как сферы, коробки и цилиндры, чтобы нарисовать форму стопы. Продолжайте рисовать через формы здесь, вы захотите сохранить структуру, которую вы создали на протяжении всего рисунка, чтобы подразумевать объем.

05. Используйте плоские формы, чтобы найти детали и объем.

Жест ноги будет меняться по мере развития рисунка.

Поскольку я работаю здесь в цифровом формате, я уменьшу непрозрачность плоского рисунка, чтобы начать находить формы, которые я вижу на своей ноге.Если вы работаете по традиции, просто начните сильнее нажимать на карандаш.

Начните смягчать эти плоскости, найдите объем с помощью света и легкой визуализации. Вы можете видеть, как я скорректировал очертания стопы во время работы. Важно помнить, что вы не обязаны придерживаться своего исходного жеста; он будет развиваться, когда вы его закончите.

06. Найдите элементы.

Детали и штриховка придают стопе объем.

Теперь мы можем сделать ступню более естественной.Я считаю, что оставление линий построения, будь то карандашом или цифровыми инструментами, помогает закрепить мой окончательный рисунок. Здесь мы можем добавить ногти на ногах, которые обращены к небу и лежат поверх плоскости пальцев.

Те более ранние строительные чертежи, на которых мы нашли форму ступни, помогают мне увидеть, где лежат объемы для моего окончательного эскиза. Важно, чтобы рисунок оставался жидким. Когда я рисую, я стараюсь держать в движении всю руку, а не только запястье. Это поможет сохранить естественность и рыхлость рисунка.

07. Отрегулируйте и лежите в деталях

Тени у основания придают вес стопе.

Теперь мы можем отодвинуть несколько первых слоев или переключиться на более тяжелый ведущий слой, чтобы начать укладывать эти детали. Здесь мы можем найти морщины, отрегулировать углы пальцев ног и определить объем стопы. Здесь я использую технику перекрестной штриховки, чтобы указать, где поворачиваются формы.

Мы также можем использовать более толстую линию вдоль нижней части стопы для обозначения тени и веса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *