Роспись гжель фото: 80+ лучших изображений доски «Гжель»

Содержание

факты о развитии старинного промысла, фотографии, секреты росписи.

Синее на белом. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде, синее-синее, вот и задумали перенести небесные краски на белый фарфор. Интересные факты о развитии старинного промысла собрала Наталья Летникова.

Гжель — не только село и промысел, а целый гончарный край.
27 деревень, так называемый «Гжельский куст». Первое упоминание — во времена Ивана Калиты.
Мастерили керамику, а когда крестьяне, братья Куликовы, раскопали белую глину, — перешли на фарфор.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором


Гжельская глина — стратегический ресурс.
В ХVII веке по указу Алексея Михайловича ее использовали для аптекарских и алхимических сосудов.
Во времена Петровы шла на кирпич, при императрице Елизавете — для первого фарфорового завода в России.

Иллюстрация: Портрет императрицы Елизаветы Петровны. А.П. Антропов. Конец 50-х — начало 60-х годов XVIII века


Над секретом изготовления фарфора бились со времен Петра I.
Отправка шпионов успеха не принесла — справились ученые.
Описал технологию производства китайского фарфора друг Ломоносова, химик Дмитрий Виноградов.

Иллюстрация: Дмитрий Иванович Виноградов. Миниатюра неизвестного художника


Все секреты росписи — в «Азбуке мазков».
Под одной обложкой собрал опыт поколений Александр Салтыков.
Граф, ученый-керамист, искусствовед в середине прошлого века почти с нуля возродил промысел.
В основе — коллекция Государственного исторического музея.

Иллюстрация: орнаменты под гжель


Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными.
С ХVI века были приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом.

Иллюстрация: работа на гончарном круге


Изначально гжель была разноцветная.
Мода на кобальт пришла из Европы и Азии в ХIХ веке. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор.
«Примерила» кобальт гжель — да так бело-синей и осталась.

Иллюстрация: разноцветная гжель


Наносится гжельский узор черным кобальтом, а синь свою после обжига получает.
Гжельские мастера различают 20 оттенков синего.
Будет цвет светлее или темнее, все от мастера зависит. Как он кистью мазок положит.

Иллюстрация: роспись гжельского фарфора


Любимый узор гжельских мастеров — роза. Прозвана в ремесленной среде Агашкой.
На фарфоровых заводах ХIХ века среди художниц-крестьянок много было Агафий. Вот и прижилось название.

Иллюстрация: чайник гжель с традиционным узором


Агитфарфор — главная тема гжельской росписи времен Гражданской войны.
Придумано французами эпохи буржуазной революции. В советские годы идеи коммунизма в керамике шли на экспорт.
Сегодня цена идеологического наследия на лондонском аукционе — до четырех тысяч фунтов.

Иллюстрация: фарфоровая статуэтка эпохи СССР

Читайте также:

Главная тайна гжели не раскрыта до сих пор — откуда пошло название промысла.
Версий несколько: от старорусского «жгель» — посуду в печи обжигают. В честь речки Гжелки в Смоленской области.
Или от «гжиолки», как раньше называли трясогузку. Гадают уже не первое столетие.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором.

«Гжель» — происхождение и значение слова

Гжель — это традиционный русский промысел, особый вид росписи по керамике. Для создания гжели, как правило, используют белые и синие краски.

Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. Впервые это название появилось в списке владений князя Ивана Калиты в XIV веке.

Считается, что слово «гжель» произошло от глагола «жечь». В деревне Гжель с древности занимались гончарным искусством. Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки. Со временем Гжелью стали называть не одну деревню, а сразу несколько — «гжельский куст», который объединил около тридцати населенных пунктов. В Российской империи их включили в Гжельскую волость.

В конце XVII века по указу царя Алексея Михайловича в Гжели стали делать аптекарские и алхимические сосуды по государственным заказам. А в 1740-х химик Дмитрий Виноградов создал из местной глины первые русские фарфоровые изделия.

Бело-голубая роспись появилась на гжельских предприятиях в начале XIX века. Раньше местные изделия расписывали разноцветными красками, но в 1800-х годах технология изменилась. На гжельских мануфактурах стали производить фаянсовые изделия. Для новой продукции использовали другую глазурь и технику обжига. Расписывать посуду и статуэтки решили кобальтом — синей краской, которая легко переносила высокие температуры.

Фаянсовые изделия с синей росписью экспортировали в страны Ближнего Востока и Средней Азии. В это время гжельскую посуду называли «лучшею из всех делаемых в России сего рода посуд». Еще в Гжели создавали скульптуры, предметы интерьера, рукомойники и подсвечники. Все предметы лепили и расписывали только вручную. Изделия мастера обычно украшали растительными орнаментами и рисунками цветов.

В XIX веке в деревнях «гжельского куста» возникли многочисленные фарфоровые предприятия — заводы Кузнецовых, братьев Барминых, Сазоновых. Посуду на них производили на новом оборудовании большими партиями. Из-за этого почти все небольшие ремесленные мастерские закрылись.

Вновь народный промысел начал развиваться только в советское время. Тогда в Гжели открылся специализированный керамический техникум. Затем возникла и артель, где изготавливали фарфоровые и фаянсовые изделия. Возрождать промысел помогали искусствовед Александр Салтыков и художник Наталия Бессарабова.

Сегодня в Гжели действует сразу несколько предприятий, где производят не только посуду и статуэтки, но и керамическую плитку, часы, люстры и телефонные аппараты.

И вновь продолжается Гжель: традиционная роспись на неожиданных предметах

Пожалуй, трудно найти человека, который бы хоть раз не слышал о гжельской росписи, о так называемом «бело-голубом чуде». Само слово «гжель» сегодня очень популярно. С ним ассоциируется красота, нежность, сказка, изящество. Каждое изделие гжели, выполненное мастерами — настоящее произведение искусства.

Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.

(Светлана Ледкова)

Сама я, как и многие из вас, гжель очень люблю и активно использую её мотивы в своём творчестве. Однако, мне стало интересно, как сейчас живётся матушке-Гжели, насколько актуален стиль этой росписи в современном мире. Посвятив своему маленькому «расследованию» несколько вечеров, я была удивлена, восхищена и даже немного шокирована (в хорошем смысле), чем с нетерпением спешу с вами поделиться, дорогие друзья!

В данной публикации мне хотелось бы сделать акцент не на обычные изделия в стиле гжель (посуда, статуэтки), а на те предметы и вещи, которым эта роспись придала новое звучание, оригинальность; привести неожиданные и непредсказуемые примеры, когда казалось бы, гжель и предмет абсолютно несовместимы.

Итак, приступим!

Сумочки, косметички, кошельки в стиле гжель — нарядно и очень красиво! Такие аксессуары украсят гардероб любой модницы!

Обувь, украшенная узорами гжели — выглядит оригинально и необычно!

И даже коньки!

А как прекрасны и загадочны наряды, на которых распустились чудесные синие и голубые цветы!

Мотивы гжели активно используются в концертных нарядах:

И даже в макияже и нейл-дизайне!

Красиво, нарядно и нежно смотрятся украшения в стиле гжель (серьги, кулоны, часы).

В концепции данной стилистики создают целые интерьеры! Кухни, спальни, гостиные. Свежо, гармонично и оригинально!

Расписные самовары в стиле гжель, конечно, не диковинка, но предлагаю лишний раз полюбоваться изумительными сине-голубыми узорами!

А эти чудесные игрушки, которые украшают гжельские мотивы? Куколки подобны Снегурочкам (или Снежным королевам) в роскошных нарядах цвета небесной синевы!

Милые, забавные мишки…

Невозможно обойти вниманием и расписные ёлочные украшения.

Следующие примеры царствования гжели в современном мире, возможно, вас удивят (как и меня).

Обычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день, волшебница гжель преобразила и украсила. Стиральная машина в фантазийных синих розах? Почему бы и нет!

Корпус мобильного телефона, шахматы, флэшка — и они поддались колдовским чарам гжельской росписи!

Автомат в стиле гжель?! Бывает и такое… Всё-таки, мастерам народных промыслов фантазии не занимать 🙂

Переходим к более «масштабным» примерам. Современные автомобили в голубых завитушках гжельской росписи. Ну что тут добавить…? Красота!

… и даже теплоходы!

Но оказывается, чудесные узоры гжели можно не только созерцать, их можно попробовать на вкус! Торты в голубых расписных кружевах сладкой глазури — прекрасные произведения кулинарного искусства!

А как вам идея свадьбы в стиле гжель?

Изумительной красоты свадебное платье! Изящное, воздушное!

И мужские аксессуары гардероба:

Приглашения, открытки:

Рушник:

Гжель не только прижилась в течение этих столетий. Она прочно вошла в нашу жизнь. Сине-голубые узоры и цветы распускаются то тут, то там, радуя нас и восхищая своей самобытностью, красотой и гармонией.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки —

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка —

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье —

Русская звонкая Гжель!

Как выглядит гжельский фарфор: традиционные рисунки и роспись

Кобальтовая подглазурная роспись активно применяется в керамике, начиная с XIII века, когда она была открыта китайскими мастерами. В Европе изготовлением посуды в бело-синих тонах занимались Мейсенская, Делфтская и Веджвудская фабрики, а в России одновременно с ними появился гжельский фарфор, выглядевший ничуть не хуже иностранных образцов. Со временем полукустарный промысел вырос в масштабное производство, ставшее национальным достоянием.

Экскурс в историю

«Гжель» – не просто посуда, это определённый пласт российской культуры, стиль, который теперь применяется в оформлении одежды, жилых и общественных интерьеров, даже автомобилей. Современные мастера стараются хранить традиции уникального предприятия и поддерживать высокие стандарты качества, заданные его основателями. Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите. Местная почва содержала большое количество глины, поэтому развитие здесь гончарного дела было неизбежным. Расцвета ремесло достигло к середине XVII века, когда сырьё стали добывать в промышленных масштабах.

Первые керамические изделия: посуду и лепные игрушки изготавливали из красножгущихся глин. В первой четверти XVIII века особую популярность приобретает майолика, производимая из грубо обработанной каолиновой массы с последующей росписью многоцветными политыми глазурями. Несмотря на исключительное качество гжельской глины, отмечавшееся ещё М. В. Ломоносовым, фаянсовые, а тем более фарфоровые заводы появились на гжельской земле далеко не сразу.

Начало

В 1800 году крестьяне из деревни Володино – братья Куликовы обнаружили вблизи своего надела залежи каолина, пригодного для высокотемпературного обжига. Было решено основать семейную фарфоровую мануфактуру, тем более, что один из братьев – Павел знал тонкости технологии и основные секреты производства. Он работал на немецком заводе «Отто и компания» в Перово, который выпускал продукцию по мейсенскому образцу. Именно Павла Куликова можно считать основателем традиции гжельского фарфора. Мастер использовал в росписи приёмы Мейсена, нанося на белый обожженный черепок кобальтовые узоры. Но тематика была исконно русской, в характерном народном стиле.

Братья пытались сохранить монополию, однако другим крестьянам удалось узнать конструкцию обжиговой печи и рецепт глиняной массы. В результате было открыто ещё несколько фарфоровых предприятий с аналогичной продукцией.

Упадок и новый расцвет производства

Примерно в 50-х годах XIX века серьёзную конкуренцию Гжели составили заводы династии Кузнецовых. Производство пришло в упадок, но после Второй мировой войны было восстановлено в полном объёме. Большие усилия по сохранению гжельского наследия приложила художница Наталья Ивановна Бессарабова. В 1946 она представила первые эскизы обновлённых изделий, заложив основу современного стиля всех предприятий, работающих под брендом Гжели. Благодаря Бессарабовой, формы посуды стали более изящными и лаконичными, а роспись немного упростилась, чтобы продукцию можно было выпускать крупными партиями.

Художница также создала базовые скульптурки животных, большинство которых используется по сегодняшний день. В настоящий момент под маркой «Гжели» объединилось несколько десятков фабрик, большинство из которых принадлежат частным компаниям.

Они строго придерживаются традиционной технологии производства и не меняют, а лишь совершенствуют стиль продукции, адаптируя её к веяниям времени. На предприятиях нередко работают семейные династии. Поскольку земля края глинистая, а значит, неплодородная, керамика испокон веков является главной «кормилицей» местного населения.

Особенности гжельского фарфора

Продукцию крупнейшего гончарного центра России легко узнают не только ценители, но и люди, далёкие от керамики. Характерная бело-синяя гамма и подчёркнуто «народный» рисунок сразу выделяют Гжель. Предприятия, работающие под этой маркой, не ограничиваются исключительно посудой и мелкой скульптурной пластикой. В их ассортимент входят:

  • часы;
  • светильники и люстры;
  • подсвечники и вазы;
  • предметы интерьера;
  • канцелярские приборы;
  • спортивные кубки;
  • сувенирная продукция, в том числе и памятные магнитики;
  • церковная атрибутика:
  • изразцы.

Красивый, глубокий синий цвет даёт оксид кобальта – единственный краситель, применяемый в классической подглазурной росписи Гжели. Пигмент крайне капризен и при неправильном обжиге легко меняет окрас: темнеет либо выгорает, становясь пепельно-серым. В керамике эпохи модерна нередко использовалось это свойство кобальта для создания особой приглушённой гаммы. Но мастера Гжели стараются избежать потери звонкой синевы, которая придаёт их изделиям сочный, «радостный» колорит.

В сыром виде кобальт чёрный и только после обжига приобретает сложный ультрамариновый оттенок. Яркость цвета усиливает прозрачная глазурь – в неё окунают изделия сразу после росписи.

Используемая для изделий фарфоровая масса уникальна по составу. Добавляемые в неё присадки, которые мастера держат в секрете, упрощают обработку материала, делая его более «отзывчивым», а также исключительно гладким. Но в изделиях гжельских фабрик уже не встретишь знаменитую местную глину, применявшуюся в своё время даже для утончённых царских сервизов. Месторождения давно исчерпались и сегодня производство работает на привозном сырье, большей частью украинском.

Технология росписи

Прежде чем приступить к декорированию изделий, их отправляют на короткий утельный обжиг, а затем окунают в фуксин – красную анилиновую краску, которая проявляет мельчайшие трещины или раковины (пустоты). Бракованные экземпляры утилизируют до начала росписи, чтобы художники не делали работу впустую. При повторном обжиге на 1350-1400°С фуксин выгорает без следа и черепок вновь становится белоснежным. Именно на этапе проверки продукцию, которая прошла отбор, штампуют знаменитым на весь мир клеймом Гжели.

Далее наступает черёд росписи. Её наносят исключительно вручную беличьими кисточками разных номеров. Художественный инструмент отличает особая мягкость и пластичность. Только беличий ворс позволяет делать тончайшие растяжки цвета – до 30 тональных градаций в одном широком мазке.

Гжельские мастера виртуозно владеют кистью, точно зная, сколько кобальта нужно набирать за один раз и с каким нажимом прорисовывать изображение. Большинство из них обучается в местном Художественно-промышленном институте, созданном на базе дореволюционного филиала Строгановского училища. Вуз спасает уникальную технику кобальтовой росписи от вырождения. В постперестроечный период появилось много кооперативов, выпускающих продукцию «а-ля Гжель» и стандарты качества резко снизились.

Известно около 300 типов гжельских мазков. Основные элементы наносятся широкой кистью, а затем тонкой прописываются детали. Большинство изображений начинается с мазка-капельки. Великолепные розы, фантастические жар-птицы, ягоды и многие другие мотивы создаются с его помощью. Если усилить нажим на кисть в верхней части и ослабить в нижней, получится знаменитый «теневой мазок» придающий объём. Приём был известен задолго до гжельских мастеров, но именно они усовершенствовали его, подняв на недосягаемый уровень.

Чтобы с помощью монохромного рисунка передать форму и перспективу предметов, нужно обладать особыми навыками. Профессионалы своего дела начинают обучение в 6-летнем возрасте, тщательно копируя природные элементы: листья, травинки, ягоды, цветы. Затем эти растительные мотивы лягут в основу уникальной росписи.

Основные типы рисунка

Гжельскую роспись называют сказочной из-за выраженного фольклорного колорита. Она отличается от мировых аналогов в бело-синей гамме, в том числе голландских образцов из Делфта, на которые ориентировались создатели первых подмосковных заводов.

Чаще всего на фарфоре изображается:

  1. Растительный мир. Стилизованные цветы и травы занимают центральное место в работах мастеров. Не только посуда и предметы интерьера, но даже статуэтки нередко украшаются подобными узорами. Несмотря на некоторую условность, изображения легко узнаваемы. Например, без труда можно отличить ягоды смородины от крыжовника, а пышный розовый бутон от полевой ромашки.
  2. Геометрический орнамент. Существует несколько популярных разновидностей: кобальтовая сетка, «усики», «травинки», «шашечки» и отводка золотом.
  3. Животный мир. Здесь преобладают рисунки птиц, в том числе и фантастических.
  4. Сюжетные картинки. В гжельском фарфоре раннего периода нередко можно встретить зарисовки из крестьянского быта, отличавшиеся большой реалистичностью. Сюда же можно отнести пейзажи (преимущественно зимние) и архитектурные виды. В советский период сюжетная роспись почти не встречалась, а сегодня, когда вместо единого завода появилось множество небольших частных мастерских, она переживает второе рождение.

Самый популярный мотив всех периодов Гжели – с XVIII века до наших дней: птицы и розы.

Как отличить подделку от подлинной Гжели

Лидер производства российской керамики переживал немало трудных периодов. Именно тогда находились бесчестные предприниматели, выпускавшие низкосортные подделки, проштампованные клеймом Гжели. Между тем подлинная продукция бренда стоит недёшево и покупать фальсификат по цене оригинала нет никакого смысла.

На что обратить внимание в первую очередь? Как выглядит настоящий гжельский фарфор?

Фаянсовые «дублёры»

Даже опытные эксперты не всегда в состоянии на глаз отличить подделку. Известно, что фарфоровые изделия Гжели имеют большую толщину по сравнению с аналогами от других производителей. Неудивительно, что за них пытаются выдать фаянс, который выглядит грубее и менее стоек в эксплуатации.

Отличить подмену можно, постучав по изделию деревянной палочкой. У фаянса звук глухой и слабый, у фарфора, независимо от толщины – продолжительный и звонкий. Выдаёт менее дорогой материал и цек (сеть микротрещин), проступающий на декоративном покрытии, желтоватый оттенок, а также отсутствие неглазурованного ободка на донышке. Фарфор обладает прозрачностью и пропускает свет, у фаянса нет такой способности.

Несовершенный дизайн

Далее следует обратить внимание на рисунок. Он должен быть характерного тёмно-синего оттенка с градациями тона. При любых отклонениях от стандарта, продукт может оказаться фальшивкой. Фиолетовый окрас говорит о том, что вместо кобальта использовался другой более дешёвый пигмент, а серые или чёрные тона свидетельствуют о неправильном режиме обжига. Оба дефекта недопустимы, представители бренда никогда не пропустят на рынок такую продукцию.

Стиль настоящего русского фарфора неповторим. Изделия гармоничны и пропорциональны, их форма выверена художниками высочайшего уровня. Если посуда или статуэтка выглядят «манерно», слишком декоративно и вычурно, от их покупки лучше отказаться. Вероятность приобрести подделку очень высока.

То же касается и рисунка. Он чётко выстроен, имеет продуманную композицию и расположение. Должна соблюдаться чёткая иерархия: в центре находится самый крупный, акцентный элемент – чаще всего ветка розы или птица, а второстепенные детали окружают его. Чрезмерная реалистичность, как и явная стилизация – приёмы не свойственные художественному фарфору.

Совершенно недопустимо использование деколи. Обнаружить её легко – в рисунке присутствуют совершенно идентичные элементы, что служит признаком механической печати, а не ручного труда.

Нарушение традиций

Современные мастера стараются даже в мелочах придерживаться традиционных канонов, поэтому любые непривычные «вариации» вызывают сомнение в подлинности продукции. Исключение составляют авторские изделия – они вполне могут быть новаторскими. На таких экземплярах, помимо классического клейма, должно стоять имя или логотип художника-изготовителя.

Подделка всегда менее аккуратна, чем оригинал, в ней присутствует множество мелких дефектов. Это объясняется нарушением технологии изготовления с целью удешевить производство. Самые распространённые «огрехи»: сероватый оттенок фарфора на неглазурованных участках, не функциональность посуды или предметов обихода (подтекает носик, неудобно браться за ручку, неплотно притёрта крышка и так далее). Частый дефект – пузырьки в глазури, на фирменных изделиях он никогда не встречается.

Какая бывает гжель — Путеводитель по русским ремёслам

На самом деле, гжельская майолика очень разнообразна

ОТЛИЧИЕ ГЖЕЛИ

Главное отличие гжельского фарфора совсем не в том, что он «бело-синий». Роспись в гжели является подглазурной. Это значит, что рисунок наносят непосредственно на изделие, а потом покрывают глазурью и обжигают. 

Весь остальной фарфор расписывают — по глазури.

Дело в том, что далеко не все краски выдерживают обжиг 1300 градусов. А вот, типичный для гжели кобальт, выдерживает.

Так же, используется настоящее золото и даже платина для обводки.

История

Рассказывая о разнообразии видов гжельских изделий, не возможно не обратиться к истории, ведь внешний вид их много раз менялся именно под влиянием изменений, происходящих в истории страны и промысла.

Подарочная фляга

Само ремесло возникло на берегах реки Гжелки уже в IV в. Первые упоминания о местности встречаются в духовной грамоте Ивана Калиты. Позднее во всех духовных грамотах великих князей Гжель описывается как центр керамического производства страны, поставщик Царева Двора богатый сырьем отменного качества.

Чайник с пейзажем

Сначала это были лишь кирпичи и простая гончарная посуда. С XVIII в. гжельцы прославились выпуском разноцветной майолики, окрашенной в разные яркие цвета, с обводкой золотом по белой эмали.

Разновидности

Лубочная гжель

Этот вид гжельской росписи распространённый в XVIII в. появился когда много мастеров стали проходить обучение на заводе Гребенщикова в Москве. Вся посуда расписывалась орнаментами, выполненными  зелеными, желтыми, синими и фиолетово-коричневыми красками по белому фону. Обыкновенно изображали картинки в стиле модного тогда лубка. Часто это была птица в центре рисунка, домик, позже — люди и животные. Теперь такая роспись утрачена.

Кувшины, лубочная гжель
Надглазурная гжель

Самый красивый вид гжельской росписи, он же и самый древний. Это роспись цветными красками, которые наносятся по глазури. Это техника особой сложности и очень трудоемка. Такие изделия проходят три, а иногда и четыре обжига.

Блюдо

«Если изделие содержит детали темно-синего цвета, после утильного обжига на него наносится подглазурная кобальтовая краска. После глазурования и высокотемпературного обжига изделие расписывается цветными красками и снова обжигается в печи, уже при более низкой температуре. Расписанное изделие декорируется золотом и снова ставится в печь, для окончательного закрепления рисунка».

С сайта Гжельского фарфорового завода

Чайная пара

Такая гжельская посуда стоит довольно дорого, но азто и выглядит она как будто «из дворца».

Глухой кобальт

Удивительный эффект, когда смотришь на такую гжельскую роспись. Кажется, что это «зеркальное отражение» привычной, белой с голубым гжели. Кобальт покрывает всю поверхность изделия, затем наносится глазурь. После обжига наносится рисунок белой краской и золотом.

Вазочки, кобальт
Белый и костяной фарфор

Фарфор гжели очень высокого качества. Ещё ПётрI и Ломоносов восхищались его белизной. Поэтому на Гжельском заводе выпускают чисто белую посуду или наносят на неё нежный золотой узор. От этого она, кажется, выглядит ещё более белой.

Сервиз «Пион»

Традиционная роспись

И всё же, традиционной признана бело-голубая гжель. Не даром её прозвали «Синь России». Рисунок выполняется специальным красочным составом на основе оксида кобальта кистевым мазком.

Чайник с золотом

Расписанное изделие окунают в белую глазурь и обжигают в печи при температуре около 1400оC. После обжига глазурь становится прозрачной, изделие приобретает глянцевый блеск и твердость, а рисунок проявляется во всей своей красе, играя оттенками цвета от нежно голубого до глубокого синего.

Сервиз, гжельский фарфоровый завод

Иногда, поверх уже обожженной глазури, на кобальтовый рисунок наносят тонкий декор золотом или платиной и снова обжигают изделие в печи.

Что ещё бывает

Помимо перечисленных в статье видов гжели, бывает ещё «пейзажная» гжель. Когда на изделии художник рисует пейзаж или архитектуру кобальтом.

Ещё конечно много сувенирной продукции, скульптуры, самовары и самоварчики, штофы и ещё много разновидностей сувениров.

Одно время в Гжели выпускали малую скульптуру. Такие фигурки советских времён ценятся в антиквариате. 

И сейчас есть свободные художники Гжели, занимающиеся изготовлением скульптуры малых форм в гжельской технике.

Связанные статьи


Магазин «Русские ремёсла» — интернет-магазин единичных и редких изделий, подарков и сувениров народного искусства России. Мы предлагаем традиционные произведения русских народных художественных промыслов, изготовленные лучшими авторами и мастерами в разных регионах России.

Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.


Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Стиль гжель в интерьере +65 примеров дизайна на фото

Интерьер в стиле гжель можно смело отнести к одним из самых неординарных. Хотя подобное оформление дизайнеры выбирают редко, но они уже успели оценить потенциал колоритного орнамента. Гжель в понимании обывателя — это особый вид росписи преимущественно на фарфоровой посуде, который издавна практикуют русские мастера. На самом деле у этого понятия есть несколько значений. Само слово «гжель» нехарактерно для русского языка. Считается, что оно было позаимствовано у прибалтов. Это название носят несколько рек и историческая область, расположенная неподалеку от Москвы. В классическом значении гжелью именуют роспись и особый сорт глины, из которой изготавливают полуфаянс, фаянс и фарфор. Поговорим о том, какие элементы интерьера украшают необычными узорами и как они вообще появились.

Гжель: история и интересные факты развития промысла

Гжельская волость славилась особым сортом глины, которую поставляли к царскому двору для изготовления алхимических (аптекарских) сосудов. Местные жители были мастерами гончарного дела, так как сырье для кустарного производства располагалось буквально под ногами. Даже Ломоносов восторженно отзывался об этой глине и чистоте мест, где ее получают. Ближе к началу XIX века в России насчитывалось уже 25 заводов по производству посуды и игрушек. В те времена поверхности лошадок, кукол, миниатюрных птичек, кувшинов, тарелок, статуэток расписывались фиолетовыми, синими и желтыми красками.

Узоры выполнялись с флористическими мотивами: цветы и листья. Примерно в это же время на заводах налаживают производство полуфаянса. Ближе к XX веку изделия стали изготавливать исключительно из фарфора и его более грубого вида (фаянса), которые получали все из той же белой гжельской глины. Их составы постоянно улучшались. Если еще век назад среди владельцев заводов значились такие мастеровые династии, как Гусятниковы, Срослеи, Кокуны, то к XX веку производство керамики было монополизировано семьей Кузнецовых. К этому же времени окончательно устоялся традиционный гжельский узор, выполненный синими и голубыми красками на белом фоне. Цветовая гамма была позаимствована из делфтской росписи по фарфору.

Во время становления власти советов заводы были национализированы. В первой половине XX века здесь было сосредоточено производство более половины всего советского фарфора. Гжельский промысел отметил свой 640-й юбилей. Однако в 30-40х годах производство фарфора пребывало в глубоком кризисе, как и большая часть промышленного комплекса страны. Только после 60-х его постепенно начали восстанавливать, возвращая к прежним ударным темпам. Гжель широко известна не только в России, но и за рубежом. В основном фарфоровые изделия с традиционным гжельским узором приобретают в качестве сувениров на память.

Где встречается гжель

Гжель можно увидеть не только на фарфоровых поверхностях. Сине-голубыми флористическими узорами украшают шторы, покрывала, подушки, обои, фасады мебели, напольное покрытие. На данный момент существует три типа гжельской тематики:

ОрнаментК этой группе относят сине-белые «шашечки», «усики», «елочки», «жемчужины» и «капельки». Такой орнамент обычно пускают по ободку фарфоровых изделий.
РастительныйЗдесь изображают ветви деревьев, ягоды, колоски, букеты и гирлянды из цветов, листья.
СюжетныйДля этой тематики характерно изображение времен года и природных «сценок».

 

В центре традиционного узора обычно помещают сине-голубые цветы, которые напоминают причудливые заиндевелые бутоны на белоснежном покрывале снега. Гжельская роспись давно сошла с поверхностей бытовых элементов и стала частью искусства живописи. Мнение о том, что традиционные русские узоры подходят только к одноименному этническому стилю, ошибочно. В дизайне интерьера орнамент и рисунок вплетают в легкое оформление домов французской глубинки (прованс), в современное убранство (хайтек, минимализм, скандинавский) и даже в классическую обстановку.

В гжельской росписи большое значение играет техника нанесения красок и соотношение цветов в композиции. Оригинальный способ назвали «азбукой мазков».

Текстиль

Гжельские розы, маки, васильки и райские синие птицы наносят на поверхности покрывал, наволочек, скатертей, штор, салфеток, пледов, полотенец и ковриков. Так как традиционно используется белый фон, смотрятся подобные детали интерьера очень легко, воздушно и ненавязчиво. Каждому оформителю известно, что большое количество мелких элементов сильно захламляет пространство. С гжелью это правило не работает. Возможно, потому что синий цвет обладает свойством «отдалять» предметы, визуально увеличивать расстояние до них, а может, причина все же кроется в сдержанном фоне, который делает узор более динамичным. Конечно, не стоит украшать текстилем с гжелью всю комнату. Достаточно всего пары крупных акцентов. К примеру, на кухне хватит штор, скатерти и пары салфеток или прихваток. Дополняют декор однотонным, полосатым сине-белым текстилем или отделочными материалами.

    

Посуда и наборы сервировки

Гжельские узоры изначально использовались только для декорирования фарфоровых изделий, среди которых посуда занимала первое место. Конечно, подобные украшения будут смотреться уместно только на кухне, в столовой и гостиной. Тарелки можно повесить на стену, закрепить на подставках или художественно расставить на полках серванта, поместив в центр крупную супницу, кувшин или салатницу. По праздникам набор станет подлинным украшением накрытого стола и будет хорошо сочетаться с белыми скатертями, салфетками, живыми цветами в плетеных корзинках.

Чайные сервизы, которыми раньше буквально забивали серванты, вызывают стойкие ассоциации с советскими типовыми интерьерами. Чтобы такая посуда смотрелась в оформлении современно, для нее выделяют всего одну полку, а по соседству располагают дополнительный стильный декор из стекла или стали. Салфетки с сине-белыми узорами гармонируют с серыми, желтыми или светло-коричневыми скатертями. Разделочные доски или наборы из солонок, перечниц и сахарниц украшают кухонные полки.

Аксессуары и элементы декора

Гжельские мотивы могут появляться на фарфоровых поверхностях статуэток, вазочек, часов, чаш, шкатулок, подсвечников, люстр. Мелкий декор лучше размещать группами, где он будет соседствовать с аналогичными однотонными деталями, но выполненными в синем, голубом или белом цвете, которые оттенят орнамент. Гжель в картинах и панно смотрится оригинально. Однако не стоит выбирать полотна крупных размеров. Хотя гжельская роспись и относится к живописи, от обилия мелких деталей может пострадать крупная композиция. Если стена большая, то лучше использовать группу небольших картин.

 

Отделочные материалы

Гжельские узоры можно встретить на обоях, декоративных панелях и керамической плитке. Сине-белым узором декорируют стены и пол. Потолок преимущественно остается белым. Гжель рекомендуют вводить в интерьеры понемногу, грамотно сочетая узоры с тематическими картинами, которые украшают поверхность китайского или делфтского (голландского) фарфора. Обоями лучше оклеивать только одну стену или акцентную область. Причем крупный принт не подходит для тесных, маленьких комнаток. Остальные поверхности декорируют однотонными белыми, голубыми, серыми обоями. Гжель неплохо сочетается со светлой древесиной и легкой позолотой. Тематическую отделку комбинируют с элементами кантри, классического, скандинавского стилей. В последнем случае получается довольно необычный дуэт, нелишенный динамики.

 

Дело в том, что синий, голубой и белый — это основа цветовой композиции скандинавских интерьеров. Цветы в них встречаются не так часто, да и культура далека от нашей. Однако из-за сходства между гжельской росписью и морозными узорами на стенах, «холодный» стиль на удивление «тепло» принимает классическое русское искусство. Акриловыми панелями отделывают кухонные фартуки, зоны над изголовьями кроватей в спальнях, мобильные перегородки или отдельные области в совмещенных комнатах. Глянцевый блеск поверхности придает орнаменту строгость и солидность, словно глазурь на фарфоровой вазе.

Мебель

Мебель, фасады которой украшены гжельской росписью, считается смелым решением. Любой шкаф, комод или столик легко превратить в произведение искусства самостоятельно. Достаточно очистить поверхность мебели от старой краски, зашкурить, если это необходимо, окрасить в белый цвет, а затем нанести либо роспись, либо изображение с салфеток посредством техники декупажа. «Бабушкин» комод или шкаф получит шанс на вторую молодость и органично вольется в прованс, русский этнический стиль, кантри, эклектичные интерьеры.

    

Варианты оформления интерьера

Гжель удивительным образом сочетает в себе изящество, глубину и легкую торжественность. В интерьеры она интегрируется довольно легко. Главное, соблюдать чувство меры. Сине-белые узоры будут смотреться ярче и колоритнее, если их дополнить спокойным, нейтральным фоном. С кобальтовым оттенком росписи органично сочетаются:

  • Черный в малых количествах.
  • Оттенки коричневого.
  • Зеленый (сочный оттенок).
  • Оранжевый в малых количествах.
  • Позолота, серебро и бронза. Теплая золотинка сделает гжельскую роспись более мягкой, уютной. Серебро и оттенки серого придают узорам строгость, солидность.
  • Желтый.
  • Коралловый.

Если рассматривать процентное соотношение гжельского узора и остальных (преимущественно однотонных) поверхностей, то его доля не должна превышать 20%. Орнамент органично сочетается с простыми геометрическими узорами: полоска, клетка, горошек, ромбы.

Кухня

Гжель неизменно ассоциируется с кухнями, что неудивительно, ведь орнамент изначально использовался для декорирования посуды. Можно считать эти мотивы родными для данного помещения. Основу цветовой гаммы оформления кухни составят синий, голубой и белый цвет. Те самые оттенки, которые являются классическими для гжельской росписи. Так как кухня обладает сложным микроклиматом, в этой комнате пол и частично стены отделывают кафельной плиткой. Укладывают ее по сложной схеме. Для оформления акцентных областей (столовая зона, кухонный фартук) выбирают щедро изукрашенную плитку, а остальное пространство облицовывают белоснежным кафелем с легким голубым орнаментом. Остальную площадь стен декорируют белой, влагостойкой штукатуркой (можно фактурной). Белоснежный мебельный гарнитур с простенько оформленными фасадами будет перекликаться с обеденным комплектом (стулья и стол). Дополнительным цветом в этой композиции будет выступать серый.

Серебристые ручки на дверцах и ящиках, вытяжка из нержавеющей стали, металлический держатель для одноразовых полотенец и крючки под мелкую утварь (шумовки, половники) на фартуке станут завершающими штрихами в дизайнерской картине. Синие шторы в пол будут комбинироваться с оригинальными рулонными жалюзи из текстильного полотна в бело-голубую полоску. Большой белый горшок с пальмой или разлапистым кустом дополнит обстановку. Стол застилают синей скатертью без рисунка, а в центр водружают плетеную корзинку со свежими фруктами. В результате получается стильный, современный интерьер, который не лишен изящества, легкости и уюта.

Гостиная

В гостиной можно поэкспериментировать и воплотить эклектическое направление, где причудливо смешается русская гжель и близкий ей по цветовой гамме морской стиль. К примеру, диван, обивка которого украшена растительным узором, будет неплохо сочетаться с большой картиной, где изображена морская стихия. В другом варианте, акцентную стену декорируют фактурными обоями, где каждый голубой цветок и листик можно буквально «потрогать» руками. Если владельцы не намерены экономить на ремонте, то оштукатуренную поверхность можно расписать (нанять художника). Белые стены комбинируются со светлым паркетом или ламинатом. В композицию допустимо острожное введение темной древесины (рамки картин, стулья, стеллажи). Стены украшают яркими расписными тарелками. Если в гостиной имеется камин, то его декорируют плиткой с гжельским узором. В сине-белые вазочки из фарфора помещают букетики полевых цветов. Эффектнее всего будут смотреться васильки или соцветия цикория.

 

Спальня

При оформлении гостиной гжельские узоры украшают преимущественно текстиль: обивку кресел, покрывало, подушки, коврик возле кровати, шторы. Стены отделывают деревом, окрашенным в белый цвет. Над изголовьем кровати размещают группу панно в рамках сложной конфигурации. Вместо прикроватных тумбочек используют легкие стеллажи с двумя полками. На столешницах располагают парные светильники с синими фарфоровыми «ножками» и белыми плафонами. Дополнительно комнату декорируют группами фаянсовых и стеклянных вазочек разных форм и расцветок (в рамках сине-бело-голубой гаммы). Тонкий полосатый коврик закрывает большую часть светлого паркета. Голубые шторы с ажурными краями комбинируют с легким, воздушным тюлем без рисунка.

 

Ванная

Гжельские узоры, нанесенные на поверхность кафельной плитки, идеально подходят для ванной комнаты. Во-первых, белый и синий считаются традиционными цветами для этого помещения. Во-вторых, плитку с тематическим узором достаточно легко найти. Подобное цветовое решение подойдет и для просторных ванных комнат в загородных домах, и для тесных совмещенных санузлов в квартирах. Чтобы все помещение не казалось аляповато изукрашенным, следует комбинировать кафель с орнаментом с белой плиткой и густо расписанной голубыми цветами. Дополняют интерьер синими полотенцами, светильниками и светло-коричневыми нотками (плетеная корзинка для белья, группы картин в рамках, тумба открытого типа).

Заключение

Коллекционеры фарфора высоко ценят декоративных кошечек, птиц, лошадей со всадниками, зайцев и медвежат, расписанных в стиле гжель. Такие миниатюрные украшения можно рассеять по квартире и парами расставить в разных комнатах. На самом деле, еще необожженные фарфоровые изделия окрашивают оксидом кобальта, который имеет черный цвет. После обжига вещество восстанавливается и становится синим. В подделках поверхность просто окрашивают обычными красками, которые впоследствии быстро «слезают», так как температурой они не закреплялись. Кстати, изделия обязательно подвергают двойному обжигу. После первой процедуры наносят глазурь, а затем закрепляют ее вторичной температурной обработкой. Из-за этого изделия получаются прочными и гладкими. Гжель — это не только вид росписи, это еще и знак качества.

Гжель Живопись PNG, Вектор, PSD и Клипарт с прозрачным фоном для бесплатной загрузки

  • красные окрашенные стрелки

    1200 * 1200

  • красочный фон брызги краски png скачать бесплатно

    1200 * 1200

  • розовый раскрашенные цветы

    1200 * 1200

  • раскрашенные розовые бордюры

    1200 * 1200

  • нарисованные акварельным фоном голубая мечта

    669 * 511

  • вектор раскрашенные вручную деревья

    1200 * 1920

  • акварель цветы ручная роспись цветок

    4101 * 3496

  • ручная роспись коричневая кофейная чашка

    2501 * 2501

  • нарисованные граффити кавычки граффити граффити

    1200 * 1200

  • вектор ручная роспись мазки кистью

    1200 * 1200

  • Ручная роспись китайской ветровой рамы

    9 0003 1200 * 1200

  • красиво расписанный венок

    1448 * 1467

  • красивая краска

    1200 * 1200

  • красивые цветы и роспись

    1200 * 1200

  • синий цветок

    2500 * 2500

  • цветные чернила окрашенные границы

    1200 * 1200

  • окрашенные тайские

    1201 * 1201

  • красивые ручные краски акварель роза цветок

    1200 * 1200

  • ручная роспись шляпа шеф-повара

    199 * 153

  • ручная роспись шумовой зеленый лист элемент декоративный узор монстера с картой

    2000 * 2000

  • золотая краска

    1200 * 1200

  • креативная каркасная мультипликационная рамка мультяшная рамка ручная роспись границы

    2000 * 2000

  • мультфильм бордюр ручная роспись бордюрный каркас e

    2000 * 2000

  • Векторная ручная роспись корона

    1200 * 1200

  • Ручная роспись белых облаков

    2000 * 2000

  • Раскрашенный цветочный букет

    800 * 800

  • ручной раскрашенные иллюстрации в Таиланде

    1200 * 1200

  • раскрашенные вручную цветы и птицы дизайн

    1200 * 1200

  • раскрашенные вручную цветы

    1200 * 1200

  • красочные брызги краски вектор

    1200 * 1200

  • окрашенная в западном стиле свадебная пара

    2000 * 2000

  • красивая краска акварель цветочный венок

    1200 * 1200

  • мульти кисть декоративные элементы розовой живописи кисть

    1200 * 1200

  • маленькие свежие цветы нарисованные

    1200 * 1200

  • красивая ручная краска w atercolor rose flower

    1200 * 1200

  • золотая и черная кисть мазок

    1200 * 1200

  • чернила краска черная квадратная рамка границы

    5000 * 5000

  • красный день матери нарисованный простой рисунок матери и ребенка ребенок

    2500 * 2500

  • ручная роспись день стопка книг книга

    3000 * 3000

  • вектор ручная роспись стрелки

    2457 * 1815

  • ручная роспись свадьбы жениха и невесты

    3000 * 3000

  • Мастер-класс смотреть онлайн: Гжельский народный бисер: как превратить живопись в лепку

    Сделаем немного волшебства и превратим гжельскую живопись в скульптуру!
    Найдите эти:

    • полимерная глина: синяя, темно-синяя, белая, прозрачная белая глина, жидкий пластик
    • рабочая поверхность (плитка, бумага)
    • инструменты (палочка, точки, лезвие)
    • сухая пастель: синяя , темно-синий, белый
    • кисти, салфетки
    • перчатки если нужно
    • лак
    • духовка
    • вдохновение и терпение

    Сначала рисую набросок.

    1. Я всегда начинаю с центральных элементов.

    2. Сухую пастель натереть на терке ножом.

    3. Замесить глину.

    4. Раскатайте и разрежьте.


    5. Катайте крошечные шарики.

    6. Нанесите их на бусинки

    7. Выпекайте в духовке при температуре 110–120 градусов примерно 15 минут.

    8. Глина может немного поменять цвет, ничего страшного.

    9. Сделайте лепестки из первого цветка.

    10. Добавьте немного глины на бусинки, чтобы проще было приклеить туда лепестки.

    11. Сделайте узор на лепестках — прорисуйте прожилки или нанесите на формочку.

    12. Раскрасьте лепестки.

    13. Вот и красивая Гжель.


    14. Сформируйте лепестки на ладони.

    15. Приклеиваем на основу первый слой маленьких лепестков.

    16. Приклейте второй слой. Цветок готов.

    17. Сделайте другие бусинки.


    18. Прорисовываем жилки.

    19. Краска.

    20. Сделайте две одинаковые бутоны.

    21.Приступаем к следующему бисеру. Смешайте глину 4 оттенков.


    22. Сделайте колбасы.

    23. Нанесите их на основу.

    24. Добавьте еще.

    25. Рисовать пастельными мелками.


    26. Сотрите всю краску.

    27. Добавьте немного белой тертой пастели на «верхушки» капель.

    28. Следующая бусинка. Сделайте его более вытянутым.

    29. И снова скатать капли из белой глины.


    30. Краска.

    31. Сделайте две плоские овальные основы для листьев.

    32. Сделайте формы.

    33. Нарисуйте жилки.


    34. Краска.

    35. Краска.

    36. На круглую основу нанесите маленькие шарики.

    37. Сделайте обычные круглые бусины. Выпекать все 40 минут при 115 градусах.


    Бусинки охладить, обезжирить в теплой воде с помощью Fairy. Высушите чистым полотенцем. Хорошо просушите, избавьтесь от воды под лепестками и между шариками. Покройте глянцевым лаком в два слоя. И вот результат:


    Соберите бусинки на шнурок, добавьте застежку.Получается такая волшебная красота!


    Всем спасибо за внимание. Желаю всем хорошего настроения и вдохновения! Вы можете ставить мне лайки;)
    Yours,
    Julia Herbs

    : Изобразительное искусство :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр

    Гжель — это название живописного района в 60 км к юго-востоку от Москвы, где производят знаменитую гжельскую керамику. Керамику Гжели можно охарактеризовать как фаянс или майолику — разновидность керамики из обожженной белой глины, покрытой расписной глазурью.Традиционно голубой и темно-синий орнамент и растительный орнамент на фоне белой глазури делают гжель легко узнаваемой.

    Гжель продолжает древнерусские традиции народного декоративно-прикладного искусства. Каждое изделие гжельские мастера расписывают исключительно вручную. Картина выполнена кобальтом, который в технологическом процессе приобретает характерный синий цвет.

    Слово «гжель» сейчас очень популярно, ассоциируясь с красотой и гармонией, сказкой и реальностью. Самобытный русский фарфор с витиеватой голубой росписью и разноцветная майолика теперь хорошо известны не только в России, но и за ее пределами.Произведения искусства Гжели привлекают любителей прекрасного богатой фантазией и высоким мастерством их создателей. Гжель считается колыбелью и главным центром русской керамики. Здесь проявились его лучшие черты и развились высшие достижения народного искусства.

    Так сколько же лет этому русскому народному ремеслу?

    Археологические исследования на территории Гжельского района подтверждают существование здесь гончарных изделий с начала 14 века. Это неудивительно, ведь гжельская земля всегда была богата лесами, реками и высококачественными глинами.С них Гжель претерпевала различные периоды своей шестивековой истории.

    На протяжении веков гжельские крестьяне изготавливали домашнюю керамику, изразцы и изразцы. Со второй половины 18 века Гжель прославилась производством фаянсовой майолики. Это были изделия из цветной глины с яркой разноцветной росписью по белой глазури. В XIX веке мастера Гжели разработали новые для себя материалы и технологии: сначала изготавливали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор.Особый интерес вызвали работы с одноцветной росписью: синяя подглазурная краска наносилась кистью с детальным графическим изображением деталей. Многочисленные мелкие производства и крупные предприятия занимались производством фарфора и фаянсовой керамики.

    Конец 19 — начало 20 вв. Стал периодом глубокого кризиса для декоративно-прикладного искусства Гжели. Казалось, он умер навсегда.

    Однако послевоенное время ознаменовалось возрождением этого ремесла и поиском его нового образа и фигурного языка.На это ушли годы кропотливой работы и воспитания новых мастеров. В конце концов, это принесло успех.

    В 1972 году было создано объединение «Гжель» на базе шести мелких производств, расположенных в нескольких селах. Творческие коллективы разработали новые образцы. Созданы совершенно новые формы предметов. Картина стала богаче и художественно современнее.

    Сегодня объединение «Гжель» — это современное предприятие, состоящее из 6 заводов с общим штатом около 1500 высококвалифицированных специалистов: художников, скульпторов, технологов.Здесь изготавливают гжельские вазы, статуэтки, игрушки, предметы интерьера, такие как камины, люстры и другую фарфоровую посуду. Продукция Гжели пользуется устойчивым спросом на рынке России и за рубежом.

    В настоящее время в Гжели действует целый кружок гжельской керамики, начиная с детского сада и школы и заканчивая Гжельским художественным училищем и аспирантурой в Москве.

    Подробнее о русских сувенирах …

    Купить русские сувениры

    Источники :
    Россия.rin.ru
    xydo.ru
    arthania.ru

    Процесс цветовой росписи традиционных гжельских табличек — Coub

    Процесс цветной росписи традиционных гжельских пластин — Coub — The Biggest Video Meme Platform
    • Дом
    • Горячей
    • Случайный
    • Подробнее …

      Показать меньше

    • Мне нравится
    • Закладки
    • Сообщества
    • Животные и домашние животные

    • Мэшап

    • Аниме

    • Кино и ТВ

    • Игры

    • Мультфильмы

    • Искусство и дизайн

    • Музыка

    • Новости и политика

    • Спорт

    • Наука и технологии

    • Знаменитости

    • Природа и путешествия

    • Мода и красота

    • танец

    • Авто и техника

    • NSFW

    • Рекомендуемые

    • Coub of the Day

    • Темная тема

    Шишкин — мой любимый русский художник — Из России с любовью

    Этот вид искусства не очень популярен в России. современный мир.Теперь, если вы хотите стать популярным, вы должны выразить себя, чтобы создать то, что никто другой не сделал.
    Но я всегда предпочитал этот вид искусства. называется «фотореализм» — я полюбил это слово, когда впервые услышал его.
    Фотографии Ивана Шишкина настолько реальны, настолько живы, что можно подумать, что это фото — каждый деталь живая.
    Это самая известная его картина: «Утро в сосновом лесу» (или медведи на дереве)

    Иван Шишкин (25 января 1832 — 20 марта 1898 г.) был известным русским пейзажистом, участником движения «Передвижники».

    Его портрет — работа другого известного Русский художник — Крамской.

    Шишкин родился в Елабуге Вятского района. Губернская (ныне Республика Татарстан), окончила Казанскую гимназию. Потом учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в течение 4 лет посещал Санкт-Петербургская Императорская Академия художеств с 1856 по 1860 год, которую окончил с высшими наградами и золотой медалью. Получил Императорскую стипендию. для его дальнейшего обучения в Европе.Пять лет позже Шишкин стал членом Императорской Академии в Санкт-Петербурге и был профессором живописи. с 1873 по 1898 год. В то же время Шишкин возглавлял пейзажную живопись. класс в Высшей художественной школе В Санкт-Петербурге.

    Некоторое время Шишкин жил и работал в Швейцарии и Германии на стипендия Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств. По возвращении в Санкт-Петербург он стал членом Кружка передвижников и Общества русских Акварелисты.Также он принимал участие в выставках в Академии. искусств, Всероссийская выставка в г. Москва (1882 г.), Нижегородская (1896 г.), Всемирная ярмарка (Париж, 1867 и 1878 гг.), Вена, 1873 г.). Методика рисования Шишкина была основана на аналитических исследованиях природа. Он прославился своими лесными пейзажами, а также был выдающимся рисовальщик и гравер.

    Иван Шишкин владел дачей в селе Выра на юге Санкт-Петербурга. Там он написал некоторые из своих лучших пейзажей.Его работы примечательны поэтическое изображение времен года в лесу, дикой природы, животных и птиц. Он умер в 1898 г. в г. Санкт-Петербург, Россия, пока работал над своим новым картина.


    Малая планета 3558 Шишкин, открыта советским астрономом Людмилой Журавлёвой в 1978 году назван его именем.

    Он один из моих любимых художников — посмотрите на его картины- они прекрасны !!! Вы можете поверить, что это не фото? !!!


    Какие сувениры привезти из России?

    Некоторые из вас живут в России и планируют поездку домой или отпуск за границу на майские праздники, некоторые живут за границей и планируют поездку в Россию, пока здесь наконец-то тепло и приятно.В любом из этих случаев может потребоваться покупка традиционных русских сувениров.

    Выбор огромен, вот несколько идей для вас:

    Матрешки (матрешки)

    Недорогие, веселые, легкие (важно для упаковки), общепризнанный символ России. Название Матрешка происходит от старинного женского имени Матрёна (уменьшительное от имени). Первые матрешки были изготовлены в 1890 году и привезены на Парижскую выставку в 1900 году женой русского мецената Саввы Мамонтова.Игрушка получила бронзовый приз на выставке и пошла в серийное производство.

    Внутри каждой куклы обычно более 5 маленьких кукол, стили и цвета меняются, выберите те, которые нравятся вам больше всего.

    Помимо традиционных кукол, здесь можно найти сувениры-матрешки с лицами российских или американских политиков, членов русской царской семьи или даже матрешки с Майклом Джексоном. В отличие от традиционных матрешек, они обычно очень некрасивые, но поскольку они производятся, то должен быть спрос.

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    Хохлома

    Хохлома

    Деревянные ложки, тарелки и миски, расписанные в хохломском стиле (красный и золотой цвета на черном фоне) со второй половины 17 века, делают фантастические сувениры. Также очень легкий и удобный в упаковке. Обязательно предупредите друзей, что хохлома не выдерживает воды, поэтому ложки нельзя использовать для супа или чая или мыть в посудомоечной машине. Выберите что-нибудь вроде сахарницы, декоративной тарелки или просто купите ложки.

    Если вы любите приключения, вы также можете найти необычные вещи, покрытые хохломским орнаментом:

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    Палех

    Палехский ящик

    Среди деревянных сувениров нельзя не упомянуть расписные лакированные шкатулки в палехском стиле. Они могут быть довольно дорогими, но сделают действительно уникальный, шикарный подарок. Женщины любят использовать их как шкатулки для драгоценностей.

    Палехская миниатюра — это обычно сюжеты из реальной жизни, сказок, литературных произведений и народных песен, написанные темперными красками ярких цветов на черном фоне.Коробки на самом деле делаются из папье-маше, поэтому они не деревянные.

    Павловопосадские шали и шарфы

    Павловопосадский платок

    Некоторым вашим друзьям (любителям носить аксессуары ручной работы) могут очень понравиться шарф или шаль из Павлова-Посада. Они бывают всех цветов и обычно сделаны из очень тонкой шерсти или шелка.

    Производство началось в Павловском Посаде, городе примерно в 40 милях от Москвы в 1795 году. Сначала они ткались вручную, позже печатались с помощью набора деревянных форм (по одной для каждого цвета), теперь используются металлические формы, но часть процесса по-прежнему выполняется вручную.Цвета очень яркие, не все стабильные, поэтому шали проходят только химчистку.

    Оренбургские шали

    Оренбургские шали

    Оренбургские шали, связанные из козьего пуха и шелка, очень теплые и в то же время легкие. Пух оренбургских коз самый тонкий в мире — 16-18 мкм, а у ангорских коз (мохер) — 22-24 мкм. Настоящую оренбургскую шаль любого размера можно натянуть через обручальное кольцо. Идеальный подарок бабушке.

    Вологодское кружево

    Вологодское кружево

    Вологодское кружево производят с конца XVIII века.Орнаменты вологодского кружева округлые и гладкие. Изготовленные из прочных льняных или хлопчатобумажных ниток, вологодское кружево прочное, увесистое и очень прочное.

    Кружево традиционно использовалось для изготовления шарфов, пелерин и головных уборов, а также для украшения воротников или краев юбок. Изготовление кружева — одно из самых кропотливых и трудоемких ремесел, поэтому настоящее вологодское кружево стоит недешево.

    Скатерти и салфетки из льна

    Скатерти и салфетки из льна

    Прекрасным подарком могут стать наборы скатертей и / или салфеток из льна.Лен Off-white смотрится особенно шикарно и является хорошей альтернативой ярким шалям. Особенно мне нравится покупать салфетки, так как они подходят к любому столу (в отличие от скатерти, для которой нужно знать точную форму и размер стола).

    Валенки

    Валенки

    Валенки — традиционная русская зимняя обувь, валенки: название валенок дословно означает «сделанные путем валяния». Валенки изготовлены из шерстяного фетра. Они не водонепроницаемы, их часто носят с резиновыми сапогами (калошами) в дождливую погоду или без резиновых сапог, если в мороз и вы ходите по снегу.Они также идеально подходят для ношения в помещении, если в вашем доме очень холодно зимой. Валенки также являются идеальной обувью для маленьких детей зимой — они 100% натуральные, очень удобные и очень теплые.

    Традиционные валенки серые и довольно некрасивые, но современные валенки продаются в различных дизайнах (похожих на угги) и цветах и ​​могут иметь резиновую подошву. Не пропустите эту сувенирную идею — просто посмотрите на дизайн на фото!

    Жостовские подносы

    Жостовские подносы

    Великолепный и вполне практичный сувенир из России — металлические подносы , ручная роспись с яркими цветами.Произведение происходит из поселка Жостово Московской области. Возник в начале 19 века в основном под влиянием уральского ремесла росписи цветов по металлу.

    Жостовская роспись — ручная роспись на металлических подносах, предварительно покрытых несколькими слоями грунтовки и черным масляным лаком. Роспись выполняется несколькими последовательными энергичными и твердыми мазками мягкой кистью масляными красками, разбавленными льняным маслом. Края подноса расписаны легким золотым орнаментом.Готовый поднос покрывается тремя слоями светлого лака.

    Самовар

    Если у вас более чем достаточно места в багаже ​​и вы хотите сделать кому-то особенный подарок — вы можете купить русский самовар (буквально «самокип») — металлический обогреваемый контейнер, который традиционно используется для обогрева. и вскипятить воду для чая. Чайник обычно ставят на платформу сверху самовара. Хотя традиционные самовары отапливаются углем, современные версии самоваров используют электричество для нагрева воды аналогично электрическому водонагревателю.Самовар был важным атрибутом русского быта, и до сих пор его можно увидеть в русских деревнях, но не в городских квартирах.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *