Схема слова 1 класс свекла: свёкла — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи

у детей дошкольного возраста

Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА

1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей.

2. Задачи:

• Образовательные: учить проведению звукового анализа, развивать умения подбирать слова к заданной модели, овладение действием изменения слов.

• Развивающие: закрепить умение различать и сопоставлять твердые и мягкие звуки, развивать коммуникативные навыки, развивать зрительное и слуховое внимание, развивать умение называть слова с заданным звуком, развивать умение синтезировать отдельные звуки в слово, развивать умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике.

• Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь товарищу, воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей, воспитывать самоконтроль, воспитывать интерес к занятию.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность: 35 минут.

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: Подготовительная группа (6-7 лет).

8. Оборудование и материалы: доска, указка, мяч, картинка с изображением свеклы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов — все гласные буквы, фишки – игрушки, синий, красный или зеленый круги со звуками, медали.

9. Предварительная подготовка: Чтение русской-народной сказки «Репка», беседа «Что такое школа?», дидактическая игра «Живые звуки».

10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений.

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Дидактическая игра «Найди пару»

2 минуты

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)

Ответы детей на вопросы воспитателя

2 минуты

Практический этап

Задание № 1: Отгадывание загадок.

Задание № 2: По очереди определять звук.

Задание № 3:

Игра «Назови слова со звуком «КЬ» «К»»

Задание № 4:

Игра «Живые звуки»

3 минуты

13 минут

3 мин

9 минут

Заключительный этап

3 минуты

12. Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дидактическая игра «Найди пару»: В-ль: Ребята встаньте в полукруг, а я буду бросать мяч по очереди и называть твердый согласный звук, а вы ловите мяч и называете ему пару, то есть мягкий согласный и бросаете мяч обратно.

Ребенок ловит мяч, называя пару звука.

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема):

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

В-ль: Ребята, послушайте пословицу: «Не учась и лаптя не сплетешь.».

-Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?

Дети: высказывают свои мнения (кто учится, тот знает как нужно плести лапти)

В-ль: Молодцы ребята, правильно, кто учится, тот все знает и умеет, а кто не учится, тот ничего не будет уметь делать.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, где детей учат?

Дети: В школе.

В-ль: Как вы думаете, чем занимаются дети в школе?

Дети: отвечают на вопрос (учатся, получают знания, играют на переменах, получают 5 или 2)

В-ль: А чем занимаемся мы в детском саду?

Дети: отвечают на вопрос (играем, учимся, спим, гуляем, готовимся к школе)

В-ль: Молодцы, мы готовимся стать первоклассниками.

3. Практический этап:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Задание № 1: Отгадывание загадок —

В-ль: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

В ней сладости больше, чем в апельсинах.

А сколько полезных в ней витаминов!

Любит за это её весь народ –

Вкусный бордовый тот корнеплод.

Дети: отгадывают

В-ль: Молодцы ребята, верно, это СВЁКЛА Воспитатель показывает картинку с изображением овоща

В-ль: Сегодня мы будем выполнять звуковой анализ этого слова. Присаживайтесь на свои места

Задание № 2.

В-ль: Ребята давайте по очереди будем определять звук:

— Имя одного из детей, назови первый звук в слове «свёкла»?

— Назови, какой это звук?

— Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?

— Имя одного из детей, назови второй звук в слове «свёкла»?

— Назови, какой это звук.

— Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

— Имя одного из детей, какой следующий звук в слове «свёкла»?

— Какой он?

— Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?

— Имя одного из детей, назови следующий звук в слове свёкла?

— Какой он?

— Имя одного из детей, назови последний звук в слове «свёкла»?

— Имя одного из детей, сколько всего звуков в слове «свёкла»?

Ребята, вы согласны с ним/ней?

— Имя одного из детей, сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков?

— Ребята, сколько слогов в слове «свёкла»?

Дети: 2

— Ребята, как нам узнать, где мы поставим ударение? На какой звук?

Дети: ответы (на 1 гласный О)

— Верно, молодцы. Ударение у нас стоит на звуке [о]. А теперь чтобы узнать с каким звуком мы будем дальше играть надо:

В слове свёкла:

— Имя одного из детей, убери ударный гласный,

Имя одного из детей, теперь убери первый согласный,

Имя одного из детей, убери мягкий согласный,

Имя одного из детей, последний гласный.

Имя одного из детей, убери предпоследний твердый согласный.

-Ребята, какой звук остался?

— Молодцы! [к].

Задание № 3.

Игра «Назови слова со звуком «КЬ» «К»»

В-ль: Давайте мы с вами пройдем на ковер. Назовите, пожалуйста, слова со звуком КЬ (за каждое правильно названное слово выдается фишка-игрушка).

В-ль: Ребята можно я начну: МЕЛКИ.

В-ль: Назовите слова со звуком К например: кот

Дети: (ответы детей)

В-ль: Молодцы, все верно….

Задание № 4

Игра «Живые звуки»

В-ль: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Живые звуки», но чтобы нам было интереснее играть мы ее усложним.

Ребенок 1, ты превращаешься в первый звук слова «Самолет»

Ребенок 2, ты становишься первым звуком слова Вёдра

Ребенок 3, ты ударный звук О

Ребенок 4, ты второй звук слова оКно

Ребенок 5, ты первый звук слова Лук

Ребенок 6, ты первая гласная буква с которой мы и познакомились в этом году «А»

Дети выстраиваются в шеренгу. В руках у них круги соответствующие их звуку (синий, красный или зеленый)дети-звуки называют каждый свой звук. Остальные догадываются, какое слово получилось.

4. Заключительный этап:

В-ль: Молодцы, ребята!

— Ребята, скажите, с каким словом мы сегодня познакомились?

— Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

— Какое задание было для вас самым сложным?

— Молодцы! С заданиями справились отлично, мне кажется в школе вам за это задание поставили бы оценку 5.

Давайте мы с вами обменяем фишки – игрушки на «медали».

13. Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.

2. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет Н. С. Варенцова. Москва, 2002.

3. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. / научные руководители: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко.: УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие».- Москва, 2000.

4. Примерные конспекты по развитию речи. Ушакова О. С. Самара

5. Сборник конспектов по развитию речи. Шандрина Л. Г. Тольятти, 2002.

6. http://www.gramota.ru/slovari.

Схема слова свекла — olhkpngaa7.atspace.co.uk

Скачать схема слова свекла PDF

Транскрипция слова: [св’окла]. ⇒ Русская транскрипция слова (как произносится): [св’окла]. Транскрипция слова свёкла. 1) Орфографическая схема слова: свёкла 2) Ударение в слове: свё`кла 3)  В других словарях: Свёкла — Ефремова Т. Транскрипция слова. ••• свекла анализ слова » свекла».

Слово «свёкла» содержит 6 букв, 2 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [св’окла], часть речи — существительное. Ударение ставится на букву ё — свёкла. с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый в — [в’] — согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий ё — [о] — гласный, безударный к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а — [а] — гласный, безударный.

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова » свёкла «: в данном слове два слога: свёк-ла. ударение падает на первый слог, на букву «ё»: св Ё кла (ударная буква выделена заглавной и жирным.  в данном слове два слога: свёк-ла. ударение падает на первый слог, на букву «ё»: свЁкла (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом). слово может переноситься следующим образом: свёк-ла. транскрипция выглядит так: [св’окла]. Звуко-буквенный анализ свёкла.

Транскрипция слова. Ударение, слоги, переносы, буквы и звуки.  Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «свёкла»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков. Ударение: свё́кла — ударение падает на слог с буквой ё. Слоги: свё-кла (2 слога). Возможные переносы: свё-кла, свёк-ла (2 варианта). Фонетическая транскрипция слова: [св’`окла]. Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи.

Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки. Составь схемы слов. Схема слова каша. Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.

Картинки для составления схем слов в 1 класс. Картинки со схемами слов. Свёклу-(СВ’ОКЛУ) С — [с] – согласный, глухой, твердый, парный; В-согл,звонкий,парный,мягкий О-гласный,ударный К-согл,глух,парн,твёрд Л-согл,глух.

EPUB, txt, djvu, txt схема блока укв 2-08е

Фонетический разбор слова — Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Цели урока: познакомить с порядком фонетического разбора слова; научить соблюдать порядок фонетического разбора слова, выполнять устный и письменный фонетический разбор слов; закрепить полученные знания в области фонетики, графики и орфографии; совершенствовать орфоэпические навыки.

Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому совершенствованию. Интерес к творческой деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация наблюдений. Синтез знаний. Оценка и классификация объектов. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Совершенствование устной речи. Личностная рефлексия. Умение работать в группе.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

— Прочитайте вслух предложение и подсчитайте, сколько в нём звуков [ц]: Лисицын собирается трудиться в детском ателье (четыре).

Какие ещё особенности произношения слов есть в этом предложении?

II. Проверка домашнего задания.

Проверка задания проходит в форме мини-конкурса по группам: какая группа представит большее число рифм на каждое слово. За каждую победу начисляется балл. Можно провести также конкурс на лучшее стихотворение с рифмами (например, на стихотворение, в котором больше всего будет употреблено трудных в орфоэпическом плане слов).

Например: щавель — фланель, апрель, канитель, купель, капель, кисель, карамель, газель

У нас сегодня канитель:

Решили мы сварить кисель.

Надели лёгкую фланель,

Собрали в рощице щавель,

Потом мы повстречали Фёклу,

Она несла на рынок свёклу.

Но свёклу Фёкла не дала,

Давать советы начала:

Детей не надо баловать

И чаще в рощу посылать,

Чтобы щавель там собирать. (М. Бондаренко)

III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с порядком фонетического разбора слова. Повторение сведений о гласных и согласных звуках с использованием таблиц, составленных в словаре-справочнике, а также материалов учебника.

2. Анализ образцов устного и письменного разбора слова союз (с. 146). Сопоставление устного и письменного разбора, запоминание порядка разбора, актуализация проведения фонетического разбора (сопоставление буквенного и звукового состава помогает найти орфограммы в слове и проверить их перед записью).

3. Упр. 320. Учащиеся работают под контролем учителя. Можно рекомендовать для фонетического разбора и другие слова, обратив при этом внимание на особенности их звукового состава.

IV. Закрепление изученного.

1. Запишите пять слов, в которых:

а) количество звуков и букв совпадает;

б) больше букв, чем звуков;

в) больше звуков, чем букв;

г) произношение совпадает с написанием;

д) написание расходится с произношением.

Можно организовать соревнование, кто быстрее выполнит эту работу без ошибок.

2. Фонетический разбор слов, сопровождающийся выделением и объяснением орфограмм: ёжик, светится, вкус, пончик, вокзал, чёлка, съезд.

3. Орфоэпическая контрольная работа.

1) Найдите слова, в которых допущены ошибки в постановке ударения, запишите их, поставив ударение: алфавит, дефис, щавель, документ, свекла, партер, километр, начала, цемент.

2) Выпишите слова, в которых буква е не указывает на мягкость предшествующего согласного (с твёрдым согласным перед е): партер, кашне, музей, ателье, компьютер, свитер, бассейн, термин, антенна, шоссе, зебра, кофе, шинель, фланель, теннис, модель.

3) Найдите третье лишнее слово:

а) конечно, чтобы, игрушечный;

б) что, нечто, нарочно;

в) ночник, скворечник, скучный.

V. Подведение итогов урока.

Взаимопроверка усвоения порядка фонетического разбора.

VI. Домашнее задание. Написать маленькое стихотворение с рифмой звонит — бубнит.

Бетацианины корнеплодов красной столовой свеклы Текст научной статьи по специальности «Химические науки»

УДК 543.421/424:543.544

БЕТАЦИАНИНЫ КОРНЕПЛОДОВ КРАСНОЙ СТОЛОВОЙ СВЕКЛЫ 1

В работе методом ВЭЖХ и спектрофотометрическим методом исследован, беталаиновый состав корнеплодов восьми сортов красной столовой свеклы, Beta vulgaris L.. Наивысший уровень накопления суммы бетанина и изобетанина найден для сорта «Красный шар» (195 мг/100 г ± 12%), а наивысший уровень накопления бетаксантинов (в пересчете на вульгаксантин-I) обнаружен в корнеплодах сорта «Цилиндра»

(45 мг/100 г ± 12%). Обнаружено, что часть бетаксантинов при стоянии превращается в бетанин.

Ключевые слова: ВЭЖХ, спектрофотометрия, бетацианины, бе-таксантины, Beta vulgaris, сорта.

И.И. Саенко О. В. Тарасенко В.И. Дейнека Л.А. Дейнека

Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

Россия, 308015, г. Белгород,

ул. Победы, 85

E-mail: [email protected]

Введение

Среди плодов, листьев и др. частей растений, окрашенных в красные тона, можно найти такие, окраска которых обусловлена биосинтезом соединений из класса флавоноидов — антоцианов. При этом ряд объектов может иметь близкую окраску, обусловленную присутствием в тканях принципиально иных природных колорантов -бетацианинов [1, 2]. Не удивительно, что даже в научной литературе встречается путаница — в фитолакке определяют антоцианы [3], хотя в этом растении синтезируются исключительно бетацианины [4], а к настоящему времени не найдены растительные объекты, содержащие одновременно и бетацианины и антоцианы.

Предложено несколько схем биосинтеза бетациа-нинов, одна из которых приведена на рисунке 1 [4, 5].

Рис.1. Схема биосинтеза бетацианинов

O

R

1 Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ «Государственное задание вуза на 2012 г., проект 3.1785. 2011 г.

Начальным субстратом в данной схеме является тирозин (I), хотя его может заменить и тиронин. I на первой стадии под действием фенолоксидазы (медьсодержащего бифункцонального фермента) окисляется до ДОФА (3,4-дигидроксифенилаланин, II). Далее II превращается по трем направлениям, в одном из которых под действием того же фермента образуется хинон III (dopaquinone), а другая часть II превращается в секо-производное IV (4,5-seco-DOPA). Третье направление связано с декарбоксилированием II и с рядом соответствующих метаболитов. Далее III самопроизвольно циклизуется до производного дигидроиндола V (cyclo-DOPA), а IV также самопроизвольно преобразуется в беталамовую кислоту VI. Объединение двух фрагментов по самопроизвольной реакции приводит к синтезу бетанидина (VII), который под действием бетанидин 5-О-глюкозилтрансферазы превращается в бетанин (VIII). Конденсация беталамовой кислоты с другими аминокислотами IX приводит к синтезу бетаксантинов (X). Среди приведенных на схеме веществ с красной окраской (бетацианинов) обладают соединения VII и VIII, а соединения типа X (у которых отсутствует дополнительная делокализация на ароматическом кольце дигидроиндольного фрагмента) имеют желтую окраску и называются бетаксантинами. Сумма этих пигментов в англоязычной литературе называется беталаинами. Отметим, что в корнеплодах золотистой свеклы — разновидности красной, B. vulgaris var. lutea [6], основной компонент, отвечающий за окраску — вуль-гаксантин-I (XI), рис. 2. Наконец, в сумме красных пигментов присутствует изомер VIII, — изобетанин, XII [7].

Рис.2. Дополнительные компоненты пигментного комплекса свеклы

Бетацианины помимо красящей способности обладают широкой и разнообразной биологической активностью благодаря высоким антиоксидантным свойствам: способствуют расщеплению и усвоению белков пищи [8], активно участвуют в образовании холина, повышающего жизнедеятельность клеток печени, ингибируют процессы пролиферации раковых клеток, препятствуя возникновению злокачественных опухолей [2] и т.д.

К одним из важнейших овощных растений нашего региона, богатых именно бе-тацианинами, относится красная столовая свекла, Beta vulgaris L., издавна выращиваемая как на промышленных плантациях, так и на частных огородах. За многие годы усилиями селекционеров создано множество разнообразных сортов, но информация об уровне накопления бетацианинов в них в доступной нам литературе не обнаружена.

Целью работы явилось исследование уровня накопления бетацианинов в нескольких сортах красной столовой свеклы, доступных на рынке Белгорода.

Материалы и методы исследования

Для обобщенного количественного определения беталаиновых пигментов использовали спектрофотометрический метод. Навеску мелко измельченной свеклы в диапазоне 0.50-1.00 г исчерпывающе (до обесцвечивания исходного материала) экстрагировали порциями 2 % раствора муравьиной кислоты в воде при гомогенизации в фарфоровой ступке под слоем экстрагента; порции фильтровали через бумажный фильтр и собирали в мерной колбе объемом V, мл, доводя до метки экстрагентом.

Фильтрат фотометрировали относительно экстрагента в кварцевых кюветах при X = 400-700 нм (спектрофотометр СФ-56). Суммарное содержание бетацианинов,

он

он н он

XII

а1 (мг/г), определяли (в пересчете на бетанин), используя коэффициент молярного погашения 8=60000 [7] при Amax по формуле:

А(535нм) V ■ М -1000

а = —————————, мг/г

8(535нм) ■I 1000■т

где: A(535нм) — оптическая плотность раствора в максимуме абсорбции бетациани-

нов;

81(535нм) — коэффициент молярного погашения бетацианинов на этой длине волны;

l — длина оптического пути, см;

V — объём экстракта, мл,

M — молярная масса бетанина, 550 г/моль, m — масса навески, г.

Для количественного определения бетаксантинов, а2 (мг/г), в пересчете на вульгаксантин I с коэффициентом молярного погашения 8=48000 [7], использовали абсорбцию экстракта на двух длинах волн по формуле, учитывающей остаточное поглощение бетаксантинов при 469 нм:

А(469нм) — к ■ А(535нм) V ■ М -1000

а = ————————————-, мг/г,

82 (469нм) ■I 1000■т

где: A(469нм) — оптическая плотность раствора в максимуме абсорбции бетаксанти-

нов;

A(535нм) — оптическая плотность раствора в максимуме абсорбции бетациани-нов;

k = 81(4б9нм)/81(535нм) — коэффициент пересчета, принятый в настоящей работе равным 0.323;

82(469нм) — коэффициент молярного погашения бетацианинов при 469 нм; l — длина оптического пути, см;

V — объём экстракта, мл,

M — молярная масса вульгаксантина I, 339 г/моль, m — масса навески, г.

Для разделения комплекса беталаинов на бетацианины и бетаксантины использовали метод твердофазной экстракции на патронах ДИАПАК С18. Экстракты пропускали через подготовленный активацией ацетоном и кондиционированием экстрагентом патрон. Первые порции элюата имели желтую окраску и содержали практически не сорбирующиеся в использованных условиях бетаксантины. Пропускание экстракта прекращали до начала проскока бетацианинов. Патрон промывали небольшой порцией экстрагента (5-15 мл) для удаления бетаксантинов — до исчезновения желтой окраски элюата. Бетацианины десорбировали раствором, содержащим 50% ацетонитрила и 2 % муравьиной кислоты (по объему) в воде.

Результаты исследования и обсуждение

Бетаксантины и бетацианины обладают разными размерами систем сопряженных двойных связей, и, как следствие, различными электронными спектрами поглощения. Добавление ароматического кольца дигидроиндольного фрагмента при переходе от бетаксантинов к бетацианинам приводит к батохромному смещению максимумов абсорбции от 469 нм до 535 нм. Поэтому в исходном экстракте обычно обнаруживается наличие двух перекрывающихся полос; причем, как следует из полученных в настоящей работе результатов соотношение между бетацианинами и бетаксантина-ми различно для различных сортов свеклы, (рис. 3).

Для использования литературных значений коэффициентов молярного погашения (£у, 1-го компонента на ./-ой длине волны) аналитов для количественного определения их концентрации (с) в сложных смесях необходимо убедиться в отсутствии перекрывания полос абсорбции при аналитической длине волны, или учесть вклад каждого из компонентов (по методу Фирордта): для л-компонентной смеси задача

может быть решена определением суммарной абсорбции (А,) при (минимум) л различных аналитических длинах волн, решением системы линейных уравнений:

А1 = 811 ■ С1 + 821 ■ С2 + ••• + 8п1 ■ Сп А2 = 812 ■ С1 + 822 ■ С2 + ••• + 8п2 ■ Сп

An = 8ln • Cl +82n • C2 + ••• + 8nn • C

Рис.3. Спектры экстрактов корнеплодов некоторых сортов красной столовой свеклы: Сорта Beta vulgaris L.: 1 — «Красный шар»; 2 — «Мулатка»; 3 — «Цилиндра»; 4 — «Кубинка»; 5 — «Тема Потема»; 6 — «Голландская», 7 — «Цыганочка»; 8 — «Бордо»

Анализ спектров бетаксантинов и бетацианинов проводили после их разделения методом твердофазной эктракции на патронах ДИАПАК Сі8. Спектры несорбиро-ванной части экстракта, содержащей желтые пигменты (бетаксантины), представлены на рис. 4. Полнота извлечения в этой фракции бетаксантинов подтверждается отсутствием соответствующей полосы абсорбции в спектрах очищенных бетацианинов, рис. 5.

0 . 7

О . 6

0.5

О . 4

Й 0.3

0.2

0.1

0 . 0

400 500 600 700

Длина волны, нм

Рис. 4. Спектры бетаксантинов. Номера сортов см. рис. 1

Спектры бетаксантинов экстрактов всех исследованных сортов свеклы оказались однотипными (в смысле совпадения в нормированном виде), что не удивительно для соединений, в которых цепь сопряжения заканчивается на атоме азота иминного

типа. И хотя иминная составляющая бетаксантинов может быть различной, расчет удобно производить на один конкретный бетаксантин, в качестве которого можно использовать, например, вульгаксантин I. При этом интенсивность полосы абсорбции бетаксантинов после максимума при 469 нм с ростом длин волн быстро уменьшается. Однако на спектрах обнаруживается небольшое количество некоторого компонента с параметрами, подобными спектрам бетацианинов. Этот компонент по нашим данным постепенно образуется из желтых исходных веществ: при хранении несорбированной на патроне Сі8 части исходного экстракта чисто желтого цвета через несколько часов раствор приобретает красно-оранжевую окраску. Нам удалось методом ВЭЖХ обнаружить, что образующиеся бетацианины неотличимы от бетанина, поэтому бетациани-ны могут быть определены непосредственно по абсорбции при 535 нм без поправок на другие компоненты.

Спектры бетацианинов всех образцов также оказались подобными, хотя на хроматограммах обнаруживали пики двух изомеров (Сі5 эпимер бетанина, VIII) в разных соотношениях, рис. 6.

Рис. 5. Спектры растворов очищенных бетацианинов. Номера сортов см. рис.1

Рис. 6. Разделение и спектры изомеров бетанина Хроматограммы очищенных экстрактов свеклы сортов А — «Тема» и Б — «Цилиндра»:

1 — бетанин, 2 — изобетанин

Но если бетаксантины не мешают количественному определению бетациани-нов спектрофотометрическим методом, то абсорбция бетацианинов при 469 нм не может считаться пренебрежимо низкой, поэтому система линейных уравнений для спектрофотометрического определения бетацианинов и бетаксантинов при совместном присутствии упрощается:

[. с2

Обобщенный уровень накопления бетацианинов и бетаксантинов в исследованных в настоящей работе сортах Beta vulgaris L. представлен в табл. 1. Разброс в найденных значениях связан с различным уровнем накопления веществ в различных частях одного даже одного и того же корнеплода.

В сорте «Красный шар» бетаксантинов практически не остается, а в корнеплодах сорта «Кубинка» доля желтых пигментов немногим превышает 39 % (от суммы пигментов), хотя максимальный уровень накопления бетаксантинов найден для корнеплодов сорта «Цилиндра».

С использованием метода ВЭЖХ были определено соотношение между бетанином и изобе-танинов в очищенных экстрактах, табл. 2.

Таблица 1

Уровень накопления беталаи-нов в корнеплодах некоторых сортов Beta vulgaris L.

Сорт Содержание компонентов, мг/100 г, ± 12%

VIII* X**

Красный шар 195 0.0

Мулатка 167 17

Бордо 68 25

Цилиндра 143 45

Цыганочка 85 19

Голландская 45 8

Кубинка 33 21

Тема Потема 47 13

Таблица 2

Соотношение основных компонентов бетацианинов в корнеплодах различных сортов красной свеклы

Сорт Бетанин, % Изобетанин, %

Красный шар 73.78 16.24

Мулатка 77.58 17.73

Бордо 86.78 10.36

Цилиндра 71.92 26.15

Цыганочка 55.70 20.53

Голландская 76.21 23.79

Кубинка 74.97 23.04

Тема Потема 84.83 12.34

* — содержание бетацианинов в пересчете на бетанин;

** — содержание бетаксантинов в пересчете на вульгаксантин I

Как видно из представленных данных, соотношение между бетани-ном и изобетанином различно для исследованных сортов свеклы: доля изомера варьирует от 10 до 26 %. Отметим, что отмеченное выше спонтанное превращение желтого пигмента в бетанин может указывать на то, что в цепи метаболизма имеется некоторое гликозилированное соединение с хромофором бетаксантинового типа, которое может далее превращаться в бетанины.

Выводы

Из восьми сортов свеклы красной столовой, выращенной в Белгороде в 2011 году, наивысший уровень накопления бетацианинов найден для сорта «Красный шар», несколько уступают им по данному показателю сорта «Мулатка» и «Цилиндра». Наивысший уровень накопления бетаксантинов обнаружен для корнеплодов сорта «Цилиндра».

Список литературы

1. Бриттон Г. Биохимия природных пигментов: Пер. с англ. — М.: Мир, 1986. — 422 с.

2. Henriette M.C. Betalains: properties, sources, applications, and stability // Intern. J. Food Sci. Technol. — 2009. — V. 44. — P. 2365-2376.

3. Куликов Ю.И., Дадян Н.К. Перспективы использования натурального красителя «Лаконос американский» при производстве колбасных изделий // Вестник СевероКавказского государственного университета. — 2008. — №3 (16). — P. 1997-9541.

4. Kirsten M.H., Florian C.S., Reinhold C. Betalain Stability and Degradation—Structural and Chromatic Aspects//J. Food Sci. — 2006. — V. 71. — P. 41-50.

5. Pavokovic D., Krsnik-Rasol M. Biotechnological Production of Betalains // Food Technol. Biotechnol. — 2011. — V.49. — P. 145-155.

6. Savolainen K., Pyysalo H., Kallio H. The influence of water activity on the stability of vul-gaxanthin I // Z. Lebensm. Unters. Forsch. — 1978. — V.167. — P.250-251.

7. Stitzing F.C., Carle R. Analysis of betalains / In: Food colorants. Chemical and functional properties. Ed. C. Socaciu. CR Press Taylor & Francis Group. 2008. P. 507-520.

8. Bohm H. “Opuntia dülemi” — An Interesting and Promising Cactaceae Taxon // J. Profess. Assoc. Cactus Develop. — 2008. — V.10. — P. 148-170.

BETACYANINS OF RED BEETROOT ROOT

HPLC and spectophotometrical method were used for investigation of red beetroot root, Beta vulgaris L., cultivars («Krasny shar», «Mulatka», «Tsylindra», «Kubinka», «T’oma Pot’oma», «Gollandskaya», «Tsyganochka» and «Bordo»). The upmost level of betanine isomers accumulation has been found for cv. «Krasny shar» (195 mg/100 g ± 12%), while that of betaxanthines (as vulgaxanthin I) has been found for cv. «Cylindra» (45 mg/100 g ± 12%). Some betaxanthine component was determined to gradually convert into betanine.

Key words: HPLC, spectrophotometry, betacyanines, betaxanthines Beta vulgaris, cultivars.

ОД «Звуковой анализ слова «Свёкла»» в подготовительной к школе группе

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА»
(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:
Тимофеева Ульяна
Анатольевна

Псков
2016
Дата
14.12.2016

Конспект ОД по образовательной области
(указать ведущую образовательную область)
Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Возрастная группа
Подготовительная группа (5-7 лет)

Тема
Звуковой анализ слова свёкла

Цель
Развитие фонематического слуха

Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, развитие фонематического слуха

Программные задачи
Образовательные:
-Проведение звукового анализа.
-Развитие умения подбирать слова к заданной модели.
— Овладение действием изменения слов.
Развивающие:
-закрепить умение различать и сопоставлять твердые и мягкие звуки.
— развивать коммуникативные навыки;
— развивать зрительное и слуховое внимание
-развивать умение называть слова с заданным звуком
-развивать умение синтезировать отдельные звуки в слово
-развивать умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике
Воспитательные:
-воспитывать в детях желание помочь товарищу;
-воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей.
-воспитывать самоконтроль
-воспитывать интерес к занятию

Способы организации детей
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.
Полукругом, стоя, сидя, в шеренге.

Оборудование
Демонстрационный, раздаточный материал
Демонстрационный: Доска, указка, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов .Все гласные буквы, мяч
Раздаточный: Фишки красного, синего, зеленого, черного ,цветов, все гласные буквы, указка, фишки- игрушки.

Словарная работа
Активный:пословица,школа,лапоть
Пассивный: гласный ,согласный звук, фишка,
Понятийный: звуковой анализ слова, гласный ,согласный звук.

Предварительная работа
Дидактическая игра «Живые звуки?»
Беседа «Что такое школа?»

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя
По правилам русского языка в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2009 г. N 195, утвердившим в качестве нормативного Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. — М: «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 1288 с.) данное слово правильно произносить с ударением на 1-м слоге:
СВЁКЛА
Запоминалка для детей: «не ФеклА , а ФЁкла, не свеклА, а свЁкла».
http://new.gramota.ru/spravka/docs?layout=item&id=16_12

Ход ОД:
Этап
Методы, формы, приёмы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время

Организационный момент
Дидактическая игра «Найди пару»
В-ль: Ребята встаньте в круг ,я буду называть твердый согласный звук и бросать мяч по очереди ,а вы ловите мяч и называете пару ,т,е мягкий согласный и бросаете мяч обратно.

(на ковре) ребята
становятся в круг воспитатель бросая мяч называет тв .согл.звук

Ребенок ловит мяч называя пару звука,т.е «маленького братца» и бросает мяч обратно.

3 мин

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап
(проблема)
В-ль: Ребята, послушайте пословицу: «Не учась и лаптя не сплетешь.».
-Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?
Дети: высказывают свои предположения( кто учится тот знает как плетутся лапти)
В-ль: Действительно, кто учится, тот все знает и умеет, а кто не желает учиться, тот ничего не будет уметь делать.
В-ль: Как вы думаете, чем занимаются дети в школе?
Дети: ответы(учатся, играют на переменах, получают знания.)
В-ль: А чем занимаемся мы в детском саду?
Дети: ответы(играем,учимся,спим,гуляем, готовимся к школе)
В-ль: Молодцы ,мы готовимся стать первоклассниками.

Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель задает вопросы, ведет беседу с детьми.
Дети отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

3 мин

Практический этап
Задание № 1

В-ль: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку
Кто любит борщ и винегрет,Грустит, когда её в нём нет.На грядке под землёй растёт –В народе ей всегда почёт.

В ней сладости больше, чем в апельсинах.А сколько полезных в ней витаминов!Любит за это её весь народ –Вкусный бордовый тот корнеплод.
Дети: отгадывают
В-ль: Верно,это СВЁКЛА Воспитатель показывает картинку с изображением овоща
В-ль: Сегодня мы будем выполнять звуковой анализ этого слова.
В-ль: Присаживайтесь на свои места

Задание № 2.
Ребята, что нам необходимо для выполнения задания?
Ребята давайте по очереди будем определять звук
— Камилла ,назови первый звук в слове  «свёкла»?
— Назови, какой это звук?
— Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?
— Соня, назови второй звук в слове  «свёкла»?
— Назови, какой это звук.
— Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный  звук в схеме?
— Миша, какой следующий звук в слове «свёкла»?
— Какой он?
— Какой фишкой мы обозначаем гласный звук  в схеме?
— Лиза, назови следующий звук в слове свёкла?
— Какой он?
-Настя, назови последний звук в слове  «свёкла»?
— Миша, сколько всего звуков в слове «свёкла»?
Ребята ,вы согласны с Мишей?
— Ксюша, сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков?
— Ребята ,сколько слогов в слове «свёкла»?
Дети: 2
— Ребята, как нам узнать где мы поставим ударение? На какой звук?
Дети: ответы ( на 1 гласный О)
— Верно. Ударение у нас стоит на звуке [о].

— Воспитатель:А теперь чтобы узнать с каким звуком мы будем дальше играть надо:
В слове свёкла:
— Кира, убери ударный гласный,
Камилла, теперь убери  первый согласный,
Соня,убери мягкий согласный,
Лиза,последний гласный.
Миша,убери предпоследний твердый согласный.
-Ребята, какой звук остался?
— Молодцы! [к].

Задание № 3.
Игра«Назови слова со звуком «КЬ» «К»»
В-ль: Давайте мы с вами пройдем на ковер. Назовите ,пожалуйста ,слова со звуком КЬ .
.за каждое правильно названное слово выдается фишка-игрушка
В-ль: Ребята можно я начну :МЕЛКИ.
В-ль: Назовите слова со звуком К например кот
Дети: (ответы детей)
В-ль: Молодцы.

Задание № 4
Игра «Живые и звуки»
В-ль:Ребята,давайте мы с вами поиграем в игру»Живые звуки» ,но чтобы нам было интереснее играть мы ее усложним.
Миша, ты превращаешься в первый звук слова «Самолет»
Лиза, ты становишься первым звуком слова Вёдра
Соня, ты ударный звук О
Камилла, ты второй звук слова оКно
Настя, ты первый звук слова Лук
Кира, ты первая гласная буква с которой мы познакомились в этом году «А»

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель показывает картинку с изображением овоща

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы

Воспитатель предлагает детям работать по цепочке. Воспитатель голосом выделяет каждый звук в слове. акцентируя на нем внимание детей

Воспитатель вместе с ребятами хлопает ладоши 2 раза обозначая слоги и проговаривая вслух СВЁ-КЛА

Воспитатель объясняет задание

Воспитатель задает вопросы

Воспитатель предлагает перейти на ковер.
Воспитатель выслушивает ответы детей. За правильные слова выдает фишки -игрушки

Воспитатель подготавливает мордочки –звуки и корону для игры .
Воспитатель вызывает детей и говорит им кто в какой звук превратится

Дети отгадывают загадку

Дети садятся за столы.

Дети называют материал, который им нужен для выполнения задания

Дети думают, отвечают на вопросы. Выходят по очереди к доске и фишками обозначают слышимый звук

.Дети хлопают в ладоши обозначая слоги

Дети громко ставят ударение на звук О

Дети выходят к доске и по очереди убирают фишки

Дети размышляют, предлагают варианты ответов.

Дети называют слова с заданным звуком

Дети выстраиваются в шеренгу. В руках у них круги соответствующие их звуку(синий, красный или зеленый)дети-звуки называют каждый свой звук. Остальные догадываются, какое слово получилось.

3 мин.

12мин

3мин.

10 мин

Заключительный этап
В-ль: Молодцы, ребята!
— Ребята, скажите, с каким словом мы сегодня познакомились?
— Что вам больше всего понравилось?
— Какое задание было для вас самым сложным?
— Молодцы! С заданиями справились отлично.
Давайте мы с вами обменяем фишки –игрушки на «медали»

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов.

Воспитатель обменивает фишки на медали.

Дети получают медали.

1 мин

Итого времени

35
мин

Литература
http://www.gramota.ru/slovari.
Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада./ научные руководители: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.: УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие».- Москва, 2000

Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет  Н. С. Варенцова .Москва, 2002

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»

ђЗаголовок 1ођЗаголовок 215

Соедини линиями слова и схемы слов змея свёкла осень шофёр акация кукушка аллея львы

1. Сестры Марч не выносили  мисс Крокер, но родители требовали, что бы они обращались как можно лучше с этой несчастной, одинокой и неимущей женщиной.
2.Дело в том, что уважаемый мистер Пиквик умудрился упасть головой в таз с водой и опрокинул сосуд с жидким мылом.
3.Чем ближе был заход солнца, тем чаще начинали они заглядывать в каждую расселину и трещину.
4.Тотчас в его руке сверкнул кинжал Бирны.
5.Лунный телец чрезвычайно застенчив и выходит из укрытия только в полнолуние.

Надеюсь, что я правильно понял задание.

Лексикон у каждого разный,
Если мал ваших слов запас,
Книга станет вам первый помощник
Словарь будет вам в самый раз.
И кто знает, а вдруг пройдут годы
Классиков ты пополнишь ряды …
Ах, лишь только бы не мечты! 


Ещё вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо — все одето
Каким-то тусклым серебром.
«зима»
2)художественный
3)повествование
дальше не не знаю)

Широтà-ширòты,красотà-красòты,переписàть-пèрепись,отнимàть-òтнял,пропускàть-прòпуск.

Я сам прошу помоши у вас всех новый рассказ мистера гринвуда

Урок 3. «азбука к мудрости ступенька» буква о и звук [о] — Русский язык — 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок №3

Тема: «Азбука к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]

Я узнаю о букве О и звуке [о].

Я научусь находить её в слове.

Я смогу составлять схемы слова.

Тезаурус:

Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Буквы – то, что мы читаем и пишем.

Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.

Глухие согласные состоят только из шума.

Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.

Список литературы:

Обязательная литература

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С. 25-28.

Дополнительная литература

Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.

Ход урока

Звук [о]. Буква Оо

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

Буква О в слове может быть ударной и безударной.

Закрасьте слова, в которых звук [о] есть в начале (зелёным цветом), в середине (жёлтым цветом), в конце слова (голубым цветом).

Ослик

Обруч

Школа

Урок

Дупло

Соедините изображение с подходящим словом. Произнесите вслух слова, которые содержат звук[о].

Окно

Орех

Торт

Раскрасьте звуковые схемы слов. Помните, что красным обозначаются гласные звуки.

Книга

Око

Найдите слова с буквой О.

к

п

о

л

е

о

о

к

н

о

ш

к

а

о

н

и

к

о

а

к

н

о

б

л

о

Поле

Кошка

Окно

Он

Облако

Кино

6.

Посчитайте, сколько предметов изображено на рисунке, в названии которых есть буква О?

Варианты ответа:

  1. 1.
  2. 3.
  3. 2.

7.

Рассмотрите рисунок. Поставьте подходящие слова в пропуски.

Наступила ________. Дети пошли ___________. А на полях и огородах созрел _________: яблоки, кукуруза, свёкла. Самой красивой выросла большая рыжая ____.

Урожай, осень, в школу, тыква.

  1. Прочтите звуки. Вычеркните гласные звуки.

[о], [р], [а], [з], [ы], [ж], [у], [и], [к].

  1. Выберите правильные предложения для картинок.

1.Падают листья.

2. Первый снег.

3. Дети купаются в речке.

10. Прочтите звуки. Вычеркните согласные звуки.

[о], [к], [с], [е], [а], [р], [ж], [у], [и]

  1. Потренируйтесь писать букву О.

углеводов | Определение, классификация и примеры

Классификация и номенклатура

Хотя для углеводов был разработан ряд схем классификации, разделение на четыре основные группы — моносахариды, дисахариды, олигосахариды и полисахариды — является одним из наиболее распространенных. Большинство моносахаридов или простых сахаров содержится в винограде, других фруктах и ​​меде. Хотя они могут содержать от трех до девяти атомов углерода, наиболее распространенные представители состоят из пяти или шести, соединенных вместе в цепочечную молекулу.Три наиболее важных простых сахара — глюкоза (также известная как декстроза, виноградный сахар и кукурузный сахар), фруктоза (фруктовый сахар) и галактоза — имеют одинаковую молекулярную формулу (C 6 H 1 2 O 6 ), но, поскольку их атомы имеют разное структурное расположение, сахара имеют разные характеристики; т.е. они являются изомерами.

Незначительные изменения в структурном устройстве, обнаруживаемые живыми существами, влияют на биологическое значение изомерных соединений.Известно, например, что степень сладости различных сахаров различается в зависимости от расположения гидроксильных групп (OH), составляющих часть молекулярной структуры. Однако прямая корреляция, которая может существовать между вкусом и каким-либо конкретным структурным устройством, еще не установлена; то есть еще невозможно предсказать вкус сахара, зная его конкретное структурное расположение. Энергия химических связей глюкозы косвенно снабжает большинство живых организмов большей частью энергии, необходимой им для продолжения своей деятельности.Галактоза, которая редко встречается в виде простого сахара, обычно комбинируется с другими простыми сахарами с образованием более крупных молекул.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Две соединенные друг с другом молекулы простого сахара образуют дисахарид или двойной сахар. Дисахарид сахароза, или столовый сахар, состоит из одной молекулы глюкозы и одной молекулы фруктозы; Наиболее известные источники сахарозы — сахарная свекла и тростниковый сахар.Молочный сахар или лактоза и мальтоза также являются дисахаридами. Прежде чем энергия дисахаридов может быть использована живыми существами, молекулы должны быть разбиты на соответствующие моносахариды. Олигосахариды, которые состоят из трех-шести моносахаридных единиц, довольно редко встречаются в природных источниках, хотя было идентифицировано несколько производных растений.

Кристаллы лактозы

Кристаллы лактозы показаны взвешенными в масле. Их отличная форма позволяет идентифицировать их в продуктах питания, исследуемых для исследования.

© Кайла Саслоу, любезно предоставлено Университетом Висконсин-Мэдисон

Полисахариды (этот термин означает множество сахаров) представляют собой большинство структурных и энергетических углеводов, встречающихся в природе. Большие молекулы, которые могут состоять из 10 000 связанных вместе моносахаридных единиц, полисахариды значительно различаются по размеру, сложности структуры и содержанию сахара; К настоящему времени идентифицировано несколько сотен различных типов. Целлюлоза, основной структурный компонент растений, представляет собой сложный полисахарид, состоящий из множества глюкозных единиц, связанных вместе; это наиболее распространенный полисахарид.Крахмал, содержащийся в растениях, и гликоген, обнаруженный у животных, также представляют собой сложные полисахариды глюкозы. Крахмал (от древнеанглийского слова stercan , что означает «застывать») содержится в основном в семенах, корнях и стеблях, где он хранится в качестве доступного источника энергии для растений. Растительный крахмал может быть переработан в такие продукты, как хлеб, или может потребляться напрямую, например, в картофеле. Гликоген, который состоит из разветвленных цепочек молекул глюкозы, образуется в печени и мышцах высших животных и хранится в качестве источника энергии.

Окончание общей номенклатуры моносахаридов — -оза ; таким образом, термин пентоза ( pent = пять) используется для моносахаридов, содержащих пять атомов углерода, а гексоза, ( hex = шесть) используется для тех, которые содержат шесть. Кроме того, поскольку моносахариды содержат химически реактивную группу, которая является либо альдегидной группой, либо кетогруппой, их часто называют альдопентозами, или кетопентозами, или альдогексозами, или кетогексозами.Альдегидная группа может находиться в положении 1 альдопентозы, а кетогруппа может находиться в дополнительном положении (например, 2) внутри кетогексозы. Глюкоза представляет собой альдогексозу, то есть она содержит шесть атомов углерода, а химически реактивная группа представляет собой альдегидную группу.

Углеводы — Классификация

Общие углеводы
Название Получение названия и источника
Моносахариды
Глюкоза От греческого слова, обозначающего сладкое вино; виноград сахар, сахар в крови, декстроза.
Галактоза греческое слово, обозначающее молоко — «галактик», содержится как компонент лактозы в молоке.
Фруктоза латинское слово для обозначения фруктов — «fructus», также известная как левулоза,
содержится во фруктах и ​​меде; сладчайший сахар.
Рибоза Рибоза и дезоксирибоза находятся в позвоночнике структура РНК и ДНК соответственно.
Дисахариды — содержат два моносахарида
Сахароза Французское слово, обозначающее сахар — «сукре», дисахарид, содержащий глюкозы и фруктозы; стол сахар, тростниковый сахар, свекольный сахар.
Лактоза Латинское слово для молока — «лакт»; дисахарид, содержащийся в молоке, содержащий глюкозы и галактозы.
Мальтоза французское слово для «солод»; дисахарид, содержащий двух единиц глюкозы ; найденный в проросших зернах, из которых делают пиво.
Общие полисахариды
Название Источник
Крахмал Растения хранят глюкозу в виде полисахаридного крахмала.Зерновые (пшеница, рис, кукуруза, овес, ячмень), а также клубни, такие как картофель, богаты крахмалом.
Целлюлоза Главный компонент жестких стенок ячеек в растения представляет собой целлюлозу и представляет собой линейный полисахаридный полимер с много моносахаридных единиц глюкозы.
Гликоген Это форма хранения глюкозы у животных. и человека, который аналогичен крахмалу в растениях.Гликоген синтезируется и хранится в основном в печени и мышцах.
Углеводов — Классификация

Классификации:

Существует множество взаимосвязанных схем классификации. Наиболее полезная схема классификации разделяет углеводы на группы по количеству отдельных простых сахаров единицы. Моносахариды содержат одну единицу; дисахариды содержат две единицы сахара; и полисахаридов содержат много сахарные единицы, как в полимерах — большинство из них содержат глюкозу в качестве моносахарида единица.

Углеводы
Моносахариды Дисахариды Полисахариды
Глюкоза Сахароза Крахмал
Галактоза Мальтоза Гликоген
Фруктоза Лактоза Целлюлоза
Рибоза
Глицеральдегид

Количество атомов углерода:

Моносахариды можно дополнительно классифицировать по количеству присутствуют атомы углерода.

Гексозы (6 атомов углерода) являются наиболее распространенными.

Количество атомов углерода
Шесть = гексоза Пять = Пентоза Три = Триоза
Глюкоза Рибоза Глицеральдегид
Галактоза
Фруктоза

Функциональные группы:

Альдозы содержат альдегидную группу — Моносахариды в эту группу входят глюкоза, галактоза, рибоза и глицеральдегид.

Кетозы содержат кетоновую группу — основной сахар в этой группе есть фруктоза.

Редуктор: Содержит полуацетальную или гемикетальную группу. Сахара включают глюкозу, галактозу, фруктозу, мальтозу, лактозу

Невосстанавливающиеся: Не содержат полуацетальных групп. Сахароза и все полисахариды находятся в этой группе.

Больше никаких сбоев: CBSE удаляет слова «неуспешно» и «разрозненный» из ведомостей, чтобы снизить умственную нагрузку на учащихся

Результаты 12-го класса CBSE были объявлены сегодня Центральным советом среднего образования и могут быть расценены как приветствие двигаться среди всего негативного, происходящего в мире, совет по образованию пропустил слово «Неудача» в оценках учащихся.Более того, было принято блестящее решение заменить слово в табеле успеваемости на «Essential Repeat». Движение CBSE, достойное аплодисментов, проливает свет на тот факт, что экзамены совета директоров (особенно в 12-м классе) оказывают большое давление и психологическое напряжение на детей.
Больше отказов

Уныние из-за того, что не может выполнить экзамен во время экзамена, в сочетании со словом «FAIL» или «COMPARTMENTAL», написанным на оценочной ведомости, может оказать длительное влияние на психическое здоровье учащихся.Следовательно, чтобы облегчить бремя, которое несут эти безжалостные слова, совет по образованию решил в феврале месяце заменить их более подходящими словами. Согласно сообщениям, Центральный совет среднего образования приказал региональным отделениям, специалистам в области образования и школьным директорам найти четыре альтернативных термина, которые можно было бы использовать в оценочных листах, вместо «Неудачный» и «Компартментный».
Значение слова «Неудачный»

Понимая влияние таких слов, как «Неудача» и «Компартмент», совет по образованию планировал избавиться от этих слов с февраля 2020 года, чтобы помочь учащимся бороться со стрессом, вызванным последствиями.Самого по себе слова «провал» достаточно, чтобы подорвать моральный дух ученика, поскольку оно сильно влияет на то, как ребенок видит себя и свои будущие перспективы. Эти слова имеют для них полную и окончательную коннотацию, не оставляя ученику места для воображения жизни за пределами этого тега.

CBSE выступила с инициативой полностью удалить негативную терминологию из оценочных листов, чтобы у учащихся не отнялись у студентов интерес и мотивация к большему обучению в жизни. Совет по образованию также хотел уменьшить нагрузку на умы студентов, поскольку результаты экзаменов совета по-прежнему вызывают сильный стресс у студентов по всей стране.



Этот освежающий шаг совета по образованию направлен на то, чтобы дать ученикам возможность рассматривать эти результаты как возможность взять рулевое колесо жизни в свои руки. Следовательно, замена таких слов, как «неудача» и «компартмент», поможет устранить сильное воздействие на детскую психику.

Что означают слова «Неудачный» и «Компартментный» в экзаменах совета CBSE

В соответствии со схемой выставления оценок Центрального совета среднего образования, когда учащийся набирает менее 33 процентов по двум предметам на экзамене класса X, в оценочной ведомости это пишется как «Compartmental».Если участников больше двух, в оценочной ведомости будет указано «Неудачно».

Для учащихся XII класса получение менее 33 процентов по одному предмету обозначается как «Компактный», а если их больше, в оценочной ведомости указывается «Неудачно».

POM BEET ‘EM, BUST’ EM Торговая марка компании The Wonderful Company LLC. Серийный номер: 86682219 :: Торговая марка Elite Trademarks