Схема слова ветер: ветер — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Составь схемы слов МИШКА ВЕТЕР МАЙКА на согласные и гласные ,каким цветом?

1).Ещё я долго буду петь. (С.А. Есенин.) Каким членом предложения является инфинитив? 1 Является обстоятельством 2 Является дополнением 3 Входит в со … став простого глагольного сказуемого 4 Является частью составного глагольного сказуемого 2 Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле. Какую синтаксическую функцию выполняет инфинитив в данном предложении? 1Является простым глагольным сказуемым 2Является дополнением 3Является частью составного глагольного сказуемого 4Является определением 3Старуха ушла хлопотать об отъезде. Каким членом предложения является инфинитив? 1Сказуемым 2Определением 3Обстоятельством 4Дополнением 4Приходил лакей звать меня к княгине. (М.Ю. Лермонтов.) Каким членом предложения является инфинитив? 1Сказуемым 2Дополнением 3Обстоятельством 4Определением 5 Он попросил меня похлопотать об отъезде. Каким членом предложения является инфинитив? Частью составного глагольного сказуемого 1Определением 2Обстоятельством 3Дополнением 6 Долго будет моросить осенний дождь. Какую синтаксическую функцию выполняет инфинитив в данном предложении?1Является простым глагольным сказуемым 2 Является частью составного глагольного сказуемого 3 Является обстоятельством 4 Является дополнением 7 Я уважению к родной земле учить их стараюсь. (К.Г. Паустовский.) В каком варианте ответа содержится правильное утверждение? 1 Выделенный инфинитив является частью составного глагольного сказуемого 2 Выделенный инфинитив является дополнением 3 Выделенный инфинитив является обстоятельством 4 Выделенный инфинитив является простым глагольным сказуемым 8 Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком. (В.Г. Белинский.) Какую синтаксическую функцию выполняет инфинитив в данном предложении?1 Является дополнением 2 Является простым глагольным сказуемым 3 Является частью составного глагольного сказуемого 4 Является обстоятельством 9 Он боялся идти к врачам. Какую синтаксическую функцию выполняет инфинитив в данном предложении? 1 Является обстоятельством 2 Является простым глагольным сказуемым 3 Является частью составного глагольного сказуемого 4 Является дополнением 10 Летом сложно отказаться от возможности поехать на море. Какую синтаксическую функцию выполняет инфинитив в данном предложении? 1 Является частью составного именного сказуемого 2 Является дополнением 3 Является определением 4 Является частью составного глагольного сказуемого

Помогите Даю 25баллов.

записать и над цифрой 3 зделать синтактический разбор слово Помогите пожалуйста!​

помогите пожалуйста ​

Укажите неверные ответы 1) Глагол по-казахски emicmix. 2) Зовут — глагол в неопределенной форме. 3) Глаголы с суффиксом с/сь называются вовратными. 4) … Суффикс сх/сь находится после окончания. 5) Обрадоваться — возвратный глагол.​

Руский язык стр 78 упр 7 класс3 руский язык

помогите 7 задание:(​

Как сделать страница 78 упражнение 7 3 класс русскй язык

Как сделать страница 78 упражнение 7 3 класс

Тано, что нужно знать … Хотелось бы. Говорим 1 Заете ли вы своих предков до седьмого коле а? Расскажите о них. 2. Рассмотрите рисунок. Изобразите ге … неало- гическое древо вашей семьи. Подумайте, кто из членов семьи представляет корни, ветви, кого вы поместите на вершине древа. 10 Лингвистическая копилка Генеалогия (родословие) перечень поко- лений одного рода, устанавливающий проиг 1​

«Командир разбившегося Ан-26 нарушил железобетонное авиационное правило»

Командир воздушного судна, который управлял разбившимся при посадке около Палана на Камчатке Ан-26, игнорировал указания диспетчерской вышки. Об этом сообщил телеграмм-канал Baza со ссылкой на свои источники. Диспетчер предлагал пилоту зайти на посадку с хорошими погодными условиями, но он выбрал опасный курс через снижение к морю, с туманом и облаками. Диспетчер трижды давал рекомендации о смене курса экипажу, но КВС решил садиться в аэропорту Палана по-своему.

Прокомментировать это сообщение мы попросили Заслуженного пилота СССР, председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова.  

— Существует определенный порядок, определенный регламент, который определяется как международными, так и нашими национальными федеральными авиационными правилами. Взаимодействие земля-экипаж происходит следующим образом: именно диспетчер дает экипажу курс посадки и схему захода, — говорит Олег Михайлович. — Схема захода в любом аэропорту официально узаконена. Она содержится во всех авиационных «талмудах» с описанием аэропорта. Как вы знаете, если есть одна полоса, то существует два курса, один и противоположный — на 180 градусов. Какой будет выбран — зависит от метеоусловий, главным образом от направления и силы ветра. Поэтому здесь никакого вымысла быть не должно. Предположим, я командир корабля. Я подхожу, запрашиваю: «Дайте мне условия посадки». Вы, как диспетчер, мне говорите: «Посадочный курс такой-то, метеоусловия такие-то, видимость такая-то, направление ветра такое-то, сила ветра такая-то».  Если диспетчер мне говорит о посадочном курсе, то схему захода, как командир корабля, я обязан знать, идти мне левой «коробочкой», правой или с курса… 

Вопрос здесь другой, если диспетчер дает мне одну схему, а я ему говорю: «Давай-ка я зайду и сяду с курса ради экономии топлива». Условия при этом позволяют. И тогда диспетчер должен со мной согласиться, если это не мешает движению других воздушных судов. Но вообще-то информация, с каким курсом садиться, всегда идет от диспетчера. И самостоятельно, без согласования с диспетчером, командир корабля не имеет право выбирать курс посадки.

Предположим, из области фантастики, но это тоже бывает, я подхожу, а диспетчер мне говорите: «Ветер северный, 7 метров в секунду, а курс вам — южный». То есть, это попутный ветер. Я говорю ему: «Извините, согласно моему руководству, максимальный попутный ветер для моего самолета 5 метров в секунду». Если свыше этой цифры попутный, то я уже не имею право производить посадку. Поэтому самолет всегда стараются сажать против ветра. Курс посадки выбирается в зависимости от направления и силы ветра. Вот здесь он может дискутировать. Если все сходится, все нормально, я как командир корабля, говорю: «Условия принял» И повторяю: «Курс посадки такой-то, ветер такой-то…»  Такой вот порядок. 

— Появилась информация, что командир Ан-26 мог использовать в работе личный навигатор.

— Да, была информация, что КВС при заходе на посадку использовал собственный GPS. И что-то там напутал. Гаджеты сейчас есть у каждого. В эту тему углубляться не стоит, комиссия разберется. Это определить будет не сложно. Самое главное, что он нарушил железобетонное авиационное правило. Если есть, предположим, по курсу посадки препятствие, высотка, пилот обязан знать, хоть ночью его разбуди, что с этим курсом, левее или правее глиссады, уклоняться туда ни в коем случае нельзя. Мало того, есть ограничительные пилинги. Пилинг — это курс от радиопередатчика до этой горы. Предположим, пилинг от оси захода на посадку 10 градусов. Так вот, нельзя удаляться даже на десятую долю градуса от этой величины. Все, это стена для командира корабля, там — препятствие. Почему он не выполнил это железобетонное правило, не понятно. Есть, так называемая, микронавигация. Каждый полет выполняется как бы впервые. Обязательно изучаются все особенности, хоть ты там сто раз уже бывал. Каждый раз может быть другая погода. Один раз ты летишь, ветер дует от этой скалы, а в следующий раз – на нее. Почему КВС этого не учел? То ли он неопытный пилот, то ли растерялся. Об этом надо помнить особенно, когда летишь в облаках, пилотируешь по приборам, а не визуально видишь все. А данном случае экипаж заходил на посадку в облаках, там был туман. Нельзя снижаться ниже этого препятствия, не зная своего местонахождения. Эта ошибка привела к тому, что самолет влетел в эту гору.  

— В Палане в 2012 году уже была похожая авиакатастрофа. Тогда потерпел крушение Ан-28, погибли 10 человек. Пилоты нарушили схему захода на посадку, начали преждевременное снижение…

— На земном шаре — масса сложных аэропортов. Взять тот же Сочи, там аэропорт относится к числу сложнейших. Там посадка только с одним курсом — от моря, а взлет — только на море. Я застал времена, когда официально разрешалось на больших самолетах заходить на посадку со стороны гор. Но это была эквилибристика, высший пилотаж. Заходить приходилось между скал… Но к этому пилоты очень серьезно готовились. Прежде чем первый раз полететь в Сочи самостоятельно, я раза три летал туда с инструктором. Он мне показывал каждую горушку, рассказывал о нюансах, что будет, если ветер дует из ущелья и так далее. Потом уже я инструктировал молодых пилотов. Но когда около горы, в створе взлетно-посадочной полосой, собралась куча обломков самолетов, этот курс отменили. И вот уже более 50 лет аэропорт Сочи работает с одним курсом. Попробуй задержись там с уходом на второй круг, впереди — гора. Поэтому этот аэродром сложный, как и в Палане. Там аэродром маленький, но он сложный, потому что там есть препятствия и радионавигационное оборудование у него не важнецкое. 

Читайте также: «Жертвой авиакатастрофы Ан-26 на Камчатке стала «народная глава»: «Большая потеря»

МЧС показало видео с места крушения Ан-26 на Камчатке: скала «почернела»

Смотрите видео по теме

виды, причины возникновения, схемы на карте и отличия тёплых и холодных течений Мирового океана

#E8F6E8Как реки текут по своему руслу, так и течения в океане движутся по своим маршрутам. Многие из них простираются на десятки километров в ширину и сотни метров в глубину. 

Океаническое течение — это поток водной массы, циклично перемещающийся в пространстве Мирового океана по определённым маршрутам с определённой частотой. 
Схема океанических течений, созданная специалистами НАСА на основе снимков из космоса 
 

Причины возникновения океанических течений

Причины образования океанических течений обусловлены сторонними влияниями на океанические воды, а также свойствами самой воды. К ним относятся:

  • Ветер. Перемещение воздушных масс приводит в движение массы воды на поверхности океана. Направления океанических течений в целом повторяют направления господствующих ветров.
  • Атмосферные явления. Изменения атмосферного давления, осадки и испарение воды меняют уровень мирового океана. Эти изменения также вызывают океанические течения.
  • Различия температуры и солёности воды. Содержание соли и температура воды влияют на её плотность. Воды с большей плотностью стремятся занять место менее плотных вод — так образуются подводные течения.
  • Космические влияния. Силы притяжения Луны и Солнца вызывают приливы и отливы, которые, в свою очередь, являются одной из причин океанических течений.

<<Форма демодоступа>>

Вращение Земли вокруг своей оси также оказывает воздействие на направления течений: в Северном полушарии все течения отклоняются вправо, а в Южном — влево. 

Кроме того, на формирование течений влияет рельеф морского дна и очертания континентов.

Каждое течение в океане — результат воздействия многих сил, но практически всегда можно выделить главную, в зависимости от которой определяют виды океанических течений.   

Учите географию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду GEO72021 вы получите бесплатный доступ к курсу географии 7 класса, в котором изучается тема океанических течений.

Классификация течений в Мировом океане

Океанические течения отличаются по происхождению, периодичности, глубине и температуре.

По происхождению океанические течения бывают:

  • Ветровые. Ветер приводит поверхностные воды в движение, которое по инерции передаётся глубинным водам. Самое мощное из ветровых течений — Течение Западных Ветров, опоясывающее Антарктиду. 
  • Плотностные. Разница в плотности воды на разных участках Мирового океана вызывает течение. Именно она является причиной образования одного из сильнейших тёплых океанических течений — Гольфстрима.
  • Стоковые. Возникают под влиянием притока морских или речных вод в океан. Пример — Обь-Енисейское течение в Северном Ледовитом океане. 

По периодичности течения в Мировом океане делятся на: 

  • постоянные — движутся под воздействием постоянных ветров;
  • периодические — возникают только во время прилива или отлива;
  • сезонные — меняют свои направления под действием муссонов — ветров, меняющих направление в зависимости от сезона.

Ветер приводит в движение верхние пласты воды, но разница атмосферного давления может вызвать течения в глубинах океана. В зависимости от того, как глубоко проходит течение, его относят к одной из трёх групп — поверхностных, глубинных или придонных

По температуре воды различают нейтральные, тёплые и холодные течения океанов. 

Тёплыми и холодными океанические течения называются в зависимости от окружающей температуры. Если температура потока выше, чем у воды вокруг, — течение считается тёплым, если ниже — холодным.

Поэтому Нордкапское течение у берегов Скандинавии с температурой 3-9°С является тёплым, а Калифорнийское течение, в котором вода достигает 22°С — холодным. 

Основные течения Мирового океана

Тихий океан

Мощнейшие течения Тихого океана сформированы пассатами — постоянными ветрами, дующими от тропиков к экватору. Северное и Южное пассатные течения гонят массы воды в сторону Евразии и Австралии.  

Схема течений Тихого океана

Достигая восточных берегов континентов, воды расходятся вдоль побережья. Часть воды возвращается на восток, образуя Межпассатное противотечение. Основная масса воды Северного пассатного течения устремляется к северу, образуя тёплое течение Куросио, а воды Южного движутся на юг, становясь Восточно-Австралийским течением.

В умеренных широтах течения подхватывают западные ветры и направляют их на восток. В Северном полушарии возникает тёплое Северо-Тихоокеанское течение, а в Южном — Течение Западных Ветров

Достигнув восточных краёв океана, воды возвращаются к экватору, двигаясь вдоль побережья Северной Америки (Калифорнийское течение) и Южной Америки (Перуанское течение). 

У экватора течения вновь подхватываются пассатом, завершая круговорот.

Атлантический океан

Поскольку Атлантический океан вытянут по вертикали, его основные течения также направлены с севера на юг и обратно. 

Схема течений Атлантического океана

Как и в случае с Тихим океаном, течения Атлантики образуют кольца в Северном и Южном полушариях.  

В Северном полушарии Северное пассатное течение гонит воду к берегам Центральной Америки, где зарождается тёплое течение Гольфстрим, движущееся в сторону Европы к Северному полюсу, откуда воды возвращаются к экватору холодным Канарским течением. Так в северной части Атлантики происходит циркуляция течений по часовой стрелке. 

В Южном полушарии потоки океанических вод направлены против часовой стрелки: Южное пассатное течение, достигая берегов Южной Америки, движется на юг вдоль континента, становясь тёплым Бразильским течением. У берегов Антарктиды оно разворачивается на восток, вливаясь в течение Западных Ветров. Затем вода возвращается к экватору вдоль западного берега Африки, гонимая холодным Бенгельским течением

Индийский океан

Особенность Индийского океана — изменчивые течения в его северной части. Они подчинены муссонам — ветрам, которые меняют направление в зависимости от сезона. 

Схема течений Индийского океана

Зимой северо-восточный муссон несёт воды из Бенгальского залива к Африке, где течение поворачивает на юг, и достигнув области экватора, возвращается на восток, создавая Экваториальное противотечение. Затем, достигнув Суматры, течение разделяется на два потока: первый движется на север, замыкая круговорот, а второй устремляется в Тихий океан.

Летом течения направляются в обратную сторону, с запада на восток, при этом противотечения не возникает. Юго-западный муссон гонит воду на север, образуя холодное Сомалийское течение, которое впоследствии объединяется с Южным пассатным.

Южный круговорот не зависит от сезона и действует без изменений. Южный пассат направляет воду к Мадагаскару, где образует два потока, огибающие остров. При этом часть воды возвращается на восток через противотечение. 

Затем южный поток направляется в Атлантический океан и вливается в Течение Западных ветров. У западного побережья Австралии от него отделяется течение, возвращающее воду в район экватора, где её вновь подхватывает Южный пассат.   

Северный Ледовитый океан

Поскольку большая часть Северного Ледовитого океана находится подо льдом, о его течениях известно немного. 

Основным проводником тепла является Норвежское течение — продолжение Гольфстрима. В районе 67 параллели оно разделяется на Нордкапское и Шпицбергенское течения. 

Нейтральное Трансарктическое течение формируется благодаря стоковым водам с Аляски и севера Азии. Оно движется от Чукотского моря к полюсу по направлению к Гренландии. Примечательно, что его температура такая же, как у окружающей воды. 

Холодное Восточно-Гренландское течение берёт начало от моря Лаптевых и движется вдоль восточного берега Гренландии, после чего через Датский пролив устремляется в Атлантический океан. 

Роль течений в Мировом океане

Океанические течения формируют климат на планете, распределяя тепло и холод, влагу и засуху. Если бы в океанах не было течений, на Земле не существовало бы умеренных климатических зон, северные районы Европы оказались покрыты вечными снегами, а саванны Африки и тропические леса Южной Америки превратились в выжженные солнцем пустыни. 

Другая важная роль, которую играют океанические течения, — обеспечение биологической жизни в водных системах. Глубинные течения поднимают питательные вещества со дна океана к поверхности, снабжая пищей многие виды морских существ. Кроме того, течения переносят на большие расстояния животных, икру, личинки и споры, способствуя размножению.

Схема течений Мирового океана

На данной схеме видны крупнейшие мировые океанические течения. Холодные обозначены синим цветом, тёплые — красным.

Схема океанических течений

Итоги

  • Мировые океанические течения формируются под действием ветра, космических влияний и различий в свойствах воды на разных участках Мирового океана.
  • Все течения делятся на множество классификаций в зависимости от их природы, периодичности, глубины и температуры. 
  • Течения называются тёплыми и холодными или нейтральными в зависимости от температуры окружающей воды.
  • В Северном полушарии течения циркулируют по часовой стрелке, а в Южном — против.
  • Течения в северной части Индийского океана меняют направление в зависимости от сезона. 
  • Океанические течения играют важную роль в формировании климата на Земле и существовании жизни в морях и океанах.

Придаточное изъяснительное предложение (20 примеров)

Придаточное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние — это зави­си­мое пред­ло­же­ние, кото­рые пояс­ня­ет ска­зу­е­мое в глав­ной части и отве­ча­ют на вопро­сы кос­вен­ных падежей.

Узнаем, что такое при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние, если выяс­ним, что в неко­то­рых слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пояс­не­ние слов глав­ной части, име­ю­щих зна­че­ние речи, мыс­ли, чув­ства или состо­я­ния. Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным из худо­же­ствен­ной литературы.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

В соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния может быть при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние, осо­бен­ность кото­ро­го заклю­ча­ет­ся в том, что оно отно­сит­ся к тем чле­нам глав­но­го пред­ло­же­ния, кото­рые нуж­да­ют­ся в рас­про­стра­не­нии, тре­бу­ют допол­ни­тель­ных разъ­яс­не­ний или пояс­не­ний. Без тако­го рас­про­стра­не­ния глав­ное пред­ло­же­ние ока­жет­ся неза­кон­чен­ным по смыс­лу, то есть оно не содер­жит пол­но­цен­но­го сообщения.

Чаще все­го при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным допол­ня­ет­ся ска­зу­е­мое в глав­ном пред­ло­же­нии, например:

Хозяйка, хло­по­чу­щая у печи, не слы­ша­ла, как поза­ди чуть скрип­ну­ла дверь.

Придаточное изъ­яс­ни­тель­ное отно­сит­ся к глаголу-сказуемому «не слы­ша­ла», кото­рый нуж­да­ет­ся в пояс­не­нии: не слы­ша­ла (чего?), то есть при этом гла­го­ле обя­за­тель­но долж­но быть допол­не­ние (не слы­ша­ла сту­ка, скри­па и пр.). Содержание при­да­точ­ной части вос­пол­ня­ет отсут­ствие это­го вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния, без кото­ро­го глав­ное пред­ло­же­ние явля­ет­ся неза­кон­чен­ным по смыс­лу сообщением:

Хозяйка не слышала…

Так и напра­ши­ва­ет­ся вопрос чего?

В слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным сло­ва, к кото­рым оно при­со­еди­ня­ет­ся, име­ют зна­че­ние речи, мыс­ли, вос­при­я­тия, чув­ства, состояния:

  • гово­рить, ска­зать, сооб­щить, воз­ра­зить, объ­явить, про­сить, отвечать;
  •  пони­мать, думать, пред­по­ла­гать, при­ду­мать, решать, заду­мать, размышлять;
  • видеть, слы­шать, заме­чать, смот­реть, чувствовать;
  • радо­вать­ся, сер­дить­ся, горе­вать, печа­лить­ся, оби­деть­ся, расстроиться;
  • надо, вид­но, жаль, стран­но, уди­ви­тель­но, совест­но, извест­но, понят­но, важ­но, хорошо. 

Чаще все­го это гла­го­лы, крат­кие при­ла­га­тель­ные (рад, вино­ват, дово­лен, согла­сен, оби­жен, сер­дит и пр.) и пре­ди­ка­тив­ные наре­чия (сло­ва кате­го­рии состо­я­ния). Все эти сло­ва глав­но­го пред­ло­же­ния свя­зы­ва­ют­ся с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным с помо­щью под­чи­ни­тель­ных сою­зов (что, что­бы, как, буд­то, ли) и союз­ных слов (кто, что, где, когда, сколь­ко, куда, как, зачем и пр.).

Зависимое изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние отве­ча­ет на вопро­сы всех кос­вен­ных паде­жей, например:

За рабо­той мы не заме­ча­ли (чего?), как быст­ро про­шло время.

Я с инте­ре­сом читаю Чехова и удив­ля­юсь (чему?), как писа­тель всё лако­нич­но, про­сто и с юмо­ром всё изложил.

Даже сквозь сте­ны слыш­но (что?), как гудит ветер в проводах.

Мы сто­им на вер­шине горы и отту­да любу­ем­ся (чем?), как в лазур­ном зали­ве плы­вут белые парусники.

Временами я совсем забы­вал (о чём?), к кому и зачем я еду.

К сло­вам со зна­че­ни­ем речи, мыс­ли и чув­ства в глав­ном пред­ло­же­нии может отно­сить­ся ука­за­тель­ное место­име­ние (тот, та, то, те), к кото­ро­му в таком слу­чае при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное, например:

Всё-таки мне сле­ду­ет поду­мать о том (о чём?), что­бы не заблу­дить­ся в этом мало­зна­ко­мом лесу.

Мне доста­точ­но было того, что я  узнал эту новость от вас.

Схематично пред­ста­вим это в виде записи:

…гла­гол + то, что (что­бы и пр.)

Не пута­ем такие слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным со слож­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с опре­де­ли­тель­ной частью.

Видеоурок

Примеры предложений

Мы зна­ли, что Петька при­нёс все­го двух худых кара­сей, но мол­ча­ли (К. Паустовский).

Девочки, гля­дя на него, сра­зу сооб­ра­зи­ли, что это, долж­но быть, очень умный и учё­ный чело­век (А. Чехов).

Яков открыл гла­за, вопро­ша­ю­щим взгля­дом обвёл всех кру­гом и уви­дел, что побе­да была его (И. Тургенев).

Трудно было понять, чем это огонь так при­вле­кал лягуш­ку (К. Паустовский).

Книга дает то, что было, а не то, что мог­ло быть (Николай Островский).

Все как буд­то жда­ли, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев).

Я горд тем, что родил­ся рус­ским (В. Попов).

Маленький костёр ярко горел перед ними, и они поне­мно­гу под­бра­сы­ва­ли в него сучья, забо­тясь о том, что­бы огонь все вре­мя горел ров­но и не давал дыму (Максим Горький).

Очевидно, что это место дав­но понра­ви­лось мое­му дедуш­ке и он заса­дил его дере­вья­ми (С. Аксаков).

В бинокль было вид­но, как серый дым засти­лал вино­град­ни­ки и дере­вья, как суе­ти­лись серо-голубые фигур­ки (В. С. Гроссман).

Я мыс­лен­но пред­став­ляю себе, как покры­ва­ют­ся асфаль­том и бето­ном ули­цы мое­го город­ка (Н. Островский).

Мы хотим, что­бы радость вошла в каж­дый дом (Юрий Каменецкий).

Смотри, как роща зеле­не­ет, паля­щим солн­цем обли­та (Ф. Тютчев).

Я стал дожи­дать­ся, ско­ро ли сол­ныш­ко вста­нет (И. Никитин).

Скачать ста­тью: PDF

Синтаксический разбор сложного предложения | Сайт учителя русского языка и литературы

Порядок разбора

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.

4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).

5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.

Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.

Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.

Образцы разбора

      1) Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей (Горький).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из двух простых, связанных между собой интонацией и сочинительным противительным союзом а.

Первое простое предложение лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю; второе — оно играло все резвей и резвей. Грамматическая основа первого предложения — лодка колыхалась, двигалась, грамматическая основа второго предложения — оно играло. Между простыми предложениями в составе сложного отношения противопоставления.

      Между простыми предложениями перед союзом а ставится запятая, в конце повествовательного предложения — точка.

2) Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе (Полевой).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из четырех простых предложений, связанных между собой интонацией, союзным словом когда и подчинительным союзом что. В предложении выделяется одно главное и три придаточных предложения: первое и второе придаточные определительные (относятся к слову день в главном предложении и отвечают на вопрос какой?), связаны между собой противительным союзом а; третье придаточное образа действия, меры и степени (относится к сочетанию глагола-сказуемого с указательным словом так в главном предложении и отвечает на вопросы как?  в какой мере?).

Это сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.

      Придаточные предложения в составе сложного выделяются запятыми, в конце предложения ставится точка.

Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть B

Синтаксический разбор простого предложения

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.

Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.

Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на  элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.

В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами «прокладывают» преемственные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

 

 

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.

 

В 4 классе

В 5 классе

В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Сущ.(главное слово)+прил.,

Гл.(главное слово)+сущ.

Гл.(главное слово)+мест.

Нареч.+гл.(главное слово)

Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Разбор постоянно отрабатывается на уроках  и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и  [ ]3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.

Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.

Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Схемы предложения с прямой речью: А: «П!» или «П,» — а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.

Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: «П, — а. — П.» и «П, — а, — п». Вводится понятие диалога и способы его оформления.

Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.

 
 
План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

9. Записать характеристику предложения.

10. Составить схему предложения.

 

Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Обязанность каждого — трудиться.

3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.

5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

6) И они сложили в корзину вещи:  грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.

7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.

9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.

11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.

13) Вода, куда ты бежишь?

14) Может, он с ума сошёл?

15) Мне кажется, он вообразил себя… ветром.

 

Образцы разбора простых предложений

 

Скачать образцы разборов в формате .doc 75,5 КБ

аккорды для гитары, бой, перебор, текст песни

Разбор композиции группы Жуки «Батарейка» на гитаре для начинающих: аппликатуры аккордов, табы перебора, схема боя и текст песни.

Аккорды песни «Батарейка»

Схема перебора в песне «Батарейка»

Жуки «Батарейка»: бой на гитаре

Жуки — Батарейка: аккорды и текст песни

Перебор: 6—3—2|1—3 Вступление: Bm | A | G | F# x2 Куплет 1: Bm A G F# Холодный ветер с дождём усилился стократно, Bm A G F# Всё говорит об одном, что нет пути обратно, Bm A G F# Что ты не мой лопушок, а я не твой Андрейка, Bm A G F# Что y любви y нашей села батарейка. Припев: Бой: ↓↓↓ ↓↑ Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Куплет 2: Перебор: 6—3—2|1—3 Bm A G F# Я тосковал по тебе в минуты расставанья, Bm A G F# Ты возвращалась ко мне сквозь сны и расстоянья, Bm A G F# Но, несмотря ни на что, пришла судьба-злодейка, Bm A G F# И y любви y нашей села батарейка. Припев: Бой: ↓↓↓ ↓↑ Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Проигрыш: Bm | A | G | F# x2 Куплет 2: Bm A G F# И вроде всё как всегда: всё те же чашки-ложки, Bm A G F# Всё та же в кране вода, всё тот же стул без ножки, Bm A G F# И всё о том же с утра щебечет канарейка, Bm A G F# Лишь y любви y нашей села батарейка. Припев: Бой: ↓↓↓ ↓↑ Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Соло: Bm | A | G | F# x4 Припев: Бой: ↓↓↓ ↓↑ Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Bm A G F# О-уо-и-я-и-ё! Батарейка. Проигрыш: Bm | A | G | F# x2

Аккорды других популярных песен группы Жуки

  • Танкист
  • Влечение
  • Лариска
  • Йогурты
  • Клёво

Справка в Интернете — Учебники — График Роза ветров

Роза ветров-График

Сводка

Графики

«Роза ветров» используются для представления данных о скорости и направлении ветра, собранных с течением времени в определенном месте. В этом руководстве будет показано, как создавать графики «роза ветров» как из необработанных, так и из индексированных данных:

Что вы узнаете

Из этого туториала Вы узнаете, как:

  • Создать график розы ветров на основе данных из бункеров
  • Настройка меток направления на графике «Роза ветров»
  • Создание графа розы ветров из необработанных данных

Шаги

Это руководство связано с \ Samples \ Tutorial Data.opj .
Также вы можете обратиться к этому графику в Учебном центре. (Выберите Help: Learning Center menu или нажмите F11 key, а затем откройте Graph Sample: Specialized Graphs )

Часть 1: Создание графика «Роза ветров» на основе данных в ячейках

  1. Откройте Tutorial Data.opj и перейдите в папку Wind Rose в Project Explorer (PE).
    (Если у вас нет файла проекта, импортируйте отсюда образцы данных).
  2. Активируйте книгу Book6E . Выделите все столбцы таблицы и нажмите кнопку Wind Rose — Binned Data на панели инструментов 2D Graphs , как показано ниже, или выберите Plot: Specialized: Wind Rose-Binned Data из главного меню.

  3. Дважды щелкните по радиальной оси на полюсе, чтобы открыть диалоговое окно Axis . При выборе Radial — Inner 1 перейдите на вкладку Show , снимите флажок Show , чтобы отключить внутреннюю радиальную ось.

    Выберите Radial — Outer 2 на левой панели, установите флажок Show, чтобы включить внешнюю ось.

    Нажмите кнопку OK , чтобы просто показать радиальную ось в левом нижнем положении.
  4. Щелкните любую полосу на графике и на всплывающей мини-панели инструментов щелкните кнопку Fill Color под вкладкой Group , чтобы развернуть средство выбора цвета. В средстве выбора цвета на вложенной вкладке By Plots выберите или щелкните список цветов или цветовую палитру в том месте, где вы хотите применить цвета полосы.
  5. Нажмите кнопку Text Tool , чтобы добавить объект Text в качестве заголовка графика. И введите Sample of Wind Rose (Binned Data) в этот объект Text .

Часть 2: Создание Розы ветров из необработанных данных

  1. Перейдите в папку проекта Статистические и специализированные графики: Специализированные: Роза ветров и активируйте рабочую книгу Book7E , рабочий лист Raw Data . (Если у вас нет файла проекта, импортируйте образцы данных отсюда).
  2. Выделите столбцы A и B. Нажмите кнопку Wind Rose — Raw Data на панели инструментов 2D Graphs, как показано ниже, или выберите Plot: Specialized: WindRose — Raw Data из главного меню.

    В открывшемся диалоговом окне выполните настройки ниже и нажмите кнопку ОК, чтобы создать график розы ветров:
  3. Выполните те же операции, что и в шаге 3 в Части 1, чтобы переместить радиальную ось влево-вниз. И перейдите на вкладку Tick Labels для Radial Outer 2 , чтобы удалить суффикс «%» для меток делений радиальной оси.
  4. Выполните те же операции, что и в шаге 4 Части 1, чтобы изменить цвет заливки уложенных столбцов.
    Окончательный график должен напоминать изображение, показанное ниже:

Примеры данных

Сохраненные данные

Чтобы импортировать Binned Data на рабочий лист, скопируйте Binned Data 1 (включая заголовок) и выберите File: Import Wizard . Установите флажок Буфер обмена в группе DataSource и нажмите кнопку Finish , чтобы импортировать данные в Origin.

Направление 0-4 4-8 8-12 12–16 16-20
22,5 3,125 3,125 3,125 6,25 0
45 0 3,125 3,125 0 0
67,5 0 6,25 0 0 0
90 0 0 0 0 3.125
112,5 0 0 0 0 0
135 3,125 0 0 0 3,125
157,5 0 0 9,375 3,125 0
180 3,125 3,125 0 3,125 3.125
202,5 0 0 0 0 0
225 0 0 3,125 0 0
247,5 0 3,125 0 3,125 3,125
270 0 0 0 0 3,125
292.5 0 6,25 3,125 0 0
315 0 0 3,125 3,125 0
337,5 0 0 0 0 0
360 0 6,25 0 0 0
382,5 0 0 0 0 0

Необработанные данные

Чтобы импортировать Raw Data на рабочий лист, вы можете скопировать Raw Data (включая заголовок), а затем выбрать File: Import Wizard .Установите флажок Буфер обмена в группе DataSource , а затем нажмите кнопку Finish , чтобы импортировать данные в Origin.

Направление Скорость
311,5 12,75
142,7 11,18
161,6 5,9
277,3 8,24
155.3 13,46
40,8 8,57
43,4 4,38
1,3 10,91
78,8 18,72
237,8 16,22
114,6 0,88
2,1 12,05
290,5 4,6
174,1 3.29
267,6 16,64
8 5,6
213,9 8,04
134,8 17,26
137,6 11,87
46,1 5,48
4,5 13,47
311,2 10,17
154,4 11,17
176.2 18,91
348,1 4,11
225,2 6,65
236,4 12,87
11,7 1,07
278,9 4,36
356,5 5,01
58,9 7,3
161,8 15,6

глобальная карта ветра, погоды и состояния океана

Дата

⇄ Местный универсальное глобальное время Изменить часовой пояс

Контроль

Теперь Текущие условия Выберите дату

Сетка Переключить сетку Запуск / остановка анимации HD Режим высокой четкости Текущая позиция

Режим

Воздух Воздушный режим Океан Океанский режим Chem Режим атмосферной химии Частицы Режим твердых частиц Космос Режим космической погоды Био Биологический режим

Анимировать

Ветер Анимация ветра Течения Анимация течения на поверхности океана Волны Анимация пикового периода волны

Рост

Sfc Поверхность 1000 1000 гектопаскалей 850 850 гектопаскалей 700 700 гектопаскалей 500 500 гектопаскалей 250 250 гектопаскалей 70 70 гектопаскалей 10 10 гектопаскалей

гПа

Оверлей

Ветер Скорость ветра Темп Температура RH Относительная влажность WPD Мгновенная плотность энергии ветра 3HPA Накопление осадков за 3 часа МЫС Доступная конвективная потенциальная энергия с поверхности TPW Всего осаждаемой воды TCW Общая облачная вода MSLP Среднее давление на уровне моря MI Индекс нищеты UVI Ультрафиолетовый индекс и мощность эритемной дозы Никто Без наложения

Оверлей

Течения Океанские течения Волны Пиковый период волны HTSGW Значительная высота волны SST Температура поверхности моря SSTA Аномалия температуры поверхности моря БАД Область предупреждения об отбеливании Никто Без наложения

Оверлей

COsc Поверхностная концентрация окиси углерода СО 2 сбн Концентрация двуокиси углерода на поверхности SO 2 см Поверхностная масса диоксида серы НЕТ 2 Диоксид азота

Оверлей

DUex Погашение пыли (оптическая толщина аэрозоля, 550 нм) PM 1 Твердые частицы <1 мкм PM 2.5 Твердые частицы <2,5 мкм PM 10 Твердые частицы <10 мкм SO 4 пр. Сульфатное затухание (оптическая толщина аэрозоля, 550 нм)

Оверлей

Аврора Вероятность видимого сияния

Оверлей

БАД Область предупреждения об отбеливании Никто Без аннотаций

Аннотации

Пожары Активные пожары Никто Без аннотаций

Проекция

А Атлантида CE Конический равноудаленный E Равнопрямоугольный О Орфографический п Паттерсон S Стереографический ВБ Waterman Butterfly W3 Винкель Трипель

Как определить направление ветра

Чтение ветра и выражение его словами может быть особенно запутанным.Узнайте, как преобразовать направление ветра в градусах в направления по компасу, и ознакомьтесь с соответствующими официальными сокращениями.

Как определить направление ветра? В каком направлении SSW? В каком направлении 0 (ноль) градусов — север или юг? Все, что вам нужно, — это Роза Ветров и хорошая память.

Первое, что нам нужно знать, это то, что направление ветра указывается как направление, откуда дует ветер.

Например, если он дует с юго-востока и дует на северо-запад, это юго-восточный ветер.

Четыре стороны света четко обозначены на розе ветров рядом с их инициалами: север (север), юг (юг), запад (запад) и восток (восток).

Это то, что вы, наверное, уже знаете.

Однако это основные названия направлений, которые почти никогда не связаны с реальным сценарием направления ветра.

Ветры всегда меняются, и они не дуют строго в соответствии с таблицами, созданными людьми.

Для улучшения качества показаний существует четыре других межкардинальных направления — северо-восток (NE), юго-восток (SE), северо-запад (NW) и юго-запад (SW).

Компас Rose с 32 точками

Но это еще не все. Этого все еще недостаточно.

Европейская морская традиция ввела 32-точечную компасную розетку — где-то между V и XV веками — для повышения точности вычислений направления ветра.

Третий уровень показаний редко используется в нашей повседневной жизни.

Однако моряки, виндсерферы и кайтсерферы могут ссылаться на них профессионально, потому что точное направление ветра напрямую влияет на их выступления.

Выражения юго-запад через юг (SWbS), север через восток (NbE), восток через юг (EbS) или северо-запад через запад (NWbW) могут потребовать практики от человека, который оценивает ветер, но они определенно добавят точности показаниям. .

Теперь, когда мы увидели, что направление ветра часто указывается по сторонам света, пришло время взглянуть на числа.

Но как числовые представления показывают, в частности, направление ветра?

На самом деле направление ветра также может быть представлено в градусах азимута, т.е.е., в числовой мере, которая движется вокруг Розы Ветров по кругу по часовой стрелке от 0 градусов (N) до 360 градусов (N).

Итак, если север представляет 0 градусов, то восток равен 90 градусам, юг — 180 градусов, а запад — 270 градусам. Легко, правда?

Посмотрите на 32 стороны света, их соответствующие сокращения и градусы:

Кардинальная точка Сокращение Градусы азимута
Север N 0.00 °
С севера на восток NbE 11,25 °
Северо-Северо-Восток NNE 22,50 °
Северо-восток через север NEbN 33,75 °
Северо-восток NE 45,00 °
С северо-востока на восток NEbE 56,25 °
Восток-Северо-Восток ENE 67.50 °
На восток через север EbN 78,75 °
Восток E 90,00 °
Восток через юг EbS 101,25 °
Восток-Юго-Восток ESE 112,50 °
Юго-восток на восток SEbE 123,75 °
Юго-восток SE 135.00 °
Юго-восток через юг SEbS 146,25 °
юг-юго-восток ССЭ 157,50 °
Юг на восток СбЕ 168,75 °
Юг S 180,00 °
Юг за западом SbW 191,25 °
Юго-юго-запад SSW 202.50 °
Юго-запад на юг SWbS 213,75 °
Юго-запад SW 225,00 °
Юго-запад на запад SWbW 236,25 °
запад-юго-запад WSW 247,50 °
Запад на юг WbS 258,75 °
Запад Вт 270.00 °
Запад на север WbN 281,25 °
Запад-Северо-Запад WNW 292,50 °
С северо-запада на запад NWbW 303,75 °
Северо-запад NW 315,00 °
С северо-запада на север NWbN 326,25 °
Северо-Северо-Запад NNW 337.50 °
Север за западом NbW 348,75 °

Откройте для себя шесть (не) ортодоксальных методов для проверки направления ветра.

Weather Wiz Kids информация о погоде для детей

Ветер

Что такое ветер?
Ветер — это движущийся воздух. Производится неравномерным нагревание поверхности земли солнцем. Поскольку поверхность земли состоит из различных наземных и водных образований, поглощает солнечные лучи. излучение неравномерно.Для определения ветра необходимы два фактора: скорость и направление.

Что вызывает ветер?
Поскольку солнце нагревает поверхность Земли, атмосфера нагревается. тоже. Некоторые части Земли получают прямые солнечные лучи круглый год и находятся всегда тепло. В другие места попадают непрямые лучи, поэтому климат более холодный. Тепло воздух, который весит меньше холодного, поднимается вверх. Затем поступает прохладный воздух и заменяет поднимающийся теплый воздух. Это движение воздуха заставляет ветер дуть.

Что такое буря?
Ураган просто шторм с сильным ветром или сильными порывами ветра, но с небольшим дождем или без него.

Что такое порыв ветра?
Порывистый фронт — ведущий край прохладного воздуха устремляется вниз и выходит из грозы. Есть два основных причины, по которым воздух выходит из некоторых гроз так быстро. Главная Причина — наличие относительно сухого воздуха в нижних слоях атмосферы. Это сухое воздух вызывает испарение части падающего через него дождя, что охлаждает воздух.Поскольку холодный воздух опускается (так же, как теплый воздух поднимается вверх), это вызывает стремительный поток воздуха. воздух, распространяющийся по земле. Край этого стремительно распространяющегося прохладного лужа воздуха — фронт порыва. Вторая причина в том, что падение осадки вызывают сопротивление воздуха, заставляя его опускаться вниз. Если ветер вслед за фронтом порыва сильного и разрушительного, ураган известен как всплеск.

Что такое нисходящий поток?
А нисходящий поток создается областью значительно охлажденного дождем воздуха, который после ударяясь об землю, распространяется во всех направлениях, вызывая сильный ветер.В отличие от ветров торнадо, нисходящие порывы ветра направлены наружу от точка, в которой он ударяется о землю или воду. Сухие нисходящие порывы связаны с грозы с очень небольшим количеством дождя, в то время как мокрые нисходящие потоки создаются грозы с большим количеством осадков.

Что такое деречо?
Дерехо — широко распространенная и продолжительная буря, которая ассоциируется с быстро движущейся полосой сильных гроз. Они могут производить значительный материальный ущерб и представляют серьезную угрозу жизни, в первую очередь за счет порывистый ветер.Чтобы быть классифицированным как дерехо, длина пути шторма должно быть не менее 280 миль в длину. Ширина может варьироваться от 50 до 300 миль. Derechos обычно связаны не с холодным фронтом, а с неподвижным фронтом. Они происходит в основном в июле, но может произойти в любое время весной и лето.

Что такое струйный поток?
Реактивная струя быстрая текущая воздушная река, обнаруженная в атмосфере на высоте около 12 км над поверхностью Земли прямо под тропопаузой.Они образуются на границах соседних воздушные массы со значительными перепадами температур, например полярные регион и более теплый воздух на юге. Из-за влияния земного вращение потоки текут с запада на восток, распространяясь по змеевику или волнообразным образом на более низких скоростях, чем реальный ветер в пределах поток.


Что такое сезон дождей?
А муссон — сезонный ветер, особенно в Азии, который меняет направление между летом и зимой и часто приносит проливные дожди.Летом высокий зона давления находится над Индийским океаном, в то время как минимум существует над Азиатским континент. Воздушные массы перемещаются от высокого давления над океаном к низкому. над континентом, принося влажный воздух в Южную Азию. Зимой, процесс обратный, и низкий уровень находится над Индийским океаном, в то время как высокий лежит над Тибетским плато так воздух течет вниз по Гималаям и на юг к океану. Миграция пассатов и западных ветров также способствует возникновению муссонов.Более мелкие муссоны происходят в экваториальной Африке, на севере Австралии и в меньшей степени на юго-западе США.

Что такое ветры Санта-Ана?
Ветер Санта-Ана сильный, очень сухой на спусках. ветры, которые берут начало в глубине суши и затрагивают прибрежные районы Южной Калифорнии и северных Нижняя Калифорния. Ветры Санта-Ана в основном дуют осенью и зимой, но могут возникают в другое время года. Они могут варьироваться от горячих до холодных, в зависимости от преобладающие температуры в исходных регионах, Большой котловине и верхних Пустыня Мохаве.Ветры известны особенно жаркой сухой погодой (часто самый жаркий год), которые они приносят осенью, и печально известны за разжигание региональных лесных пожаров. По этим причинам их иногда называют «дьявольские ветры» по Южной Калифорнии.

Что такие глобальные ветровые схемы?
The на экватор попадают прямые лучи Солнца. Здесь воздух нагревается и поднимается, оставляя области низкого давления сзади. Двигаясь примерно на тридцать градусов к северу и югу от к экватору теплый воздух с экватора начинает остывать и опускаться.Между тридцать градусов широты и экватор, большая часть остывающего опускающегося воздуха движется обратно к экватору. Остальной воздух поступает в полюса.


Какие бывают пассаты?
Пассаты — это просто движение воздуха к экватору. Это теплый, устойчивый ветерок, дующий почти непрерывно. Кориолис Эффект создает впечатление, что пассаты изгибаются на запад, независимо от того, путешествие к экватору с юга или севера.

Что депрессии?
Уныние — это область безветренной погоды. Встречаются пассаты с юга и севера. возле экватора. Эти сходящиеся пассаты производят общие восходящие ветры, как они нагреваются, поэтому нет устойчивых приземных ветров.

Что преобладают западные ветры?
Между тридцать и шестьдесят градусов широты, появляются ветры, идущие к полюсам повернуть на восток. Потому что ветры названы по тому направлению, в котором они возникают, эти ветры называются преобладающими западными ветрами.Преобладающие западные ветры в Северном полушарии несут ответственность за многие погодные изменения по США и Канаде.

Какие полярные восточные направления?
Около шестидесяти градусов широты в обоих полушариях преобладающие западные ветры соединяются с полярными восточными ветрами, чтобы уменьшить восходящее движение. Полярные восточные ветры образуются, когда атмосфера над полюсами остывает. Это круто затем воздух тонет и распространяется по поверхности. Когда воздух уходит от полюсов, она повернута на запад эффектом Кориолиса.Опять же, потому что эти ветры начинаются с востока, их называют восточными.

Что такое морской бриз?
В теплый летний день на побережье этот дифференциал нагревание суши и моря приводит к развитию местных ветров, называемых морскими бризы. Поскольку воздух над поверхностью земли нагревается солнечным излучением, он расширяется и начинает подниматься, будучи легче окружающего воздуха. Заменить Поднимающийся воздух, более прохладный воздух всасывается над поверхностью моря.Этот это морской бриз, который приятно освежает жарким летом днем.


Что такое наземный бриз?
Ночью дует наземный бриз. когда земля остывает быстрее, чем море. В этом случае это воздух над более теплая поверхностная вода, которая нагревается и поднимается, втягивая воздух из охладителя поверхность земли.


Чем ветер помогает Земле?
Ветер — самый быстрорастущий источник электроэнергии в Мир.Часто это одна из наименее дорогих форм возобновляемой энергии. доступный. Некоторые эксперты говорят, что иногда это самая дешевая форма из всех возможных. власти. Производство энергии с помощью ветра не оставляет опасных отходов позади. Лучше всего то, что его количество не ограничено.

Как работают ветряные мельницы?
Ветряные мельницы работают, потому что они замедляют скорость ветер. Ветер обтекает лопасти в форме аэродинамического профиля, вызывая подъемную силу, как у лопастей. воздействуют на крылья самолета, заставляя их поворачиваться.Лезвия подключены к приводной вал, который вращает электрогенератор для производства электричество.


Какие бывают разные типы ветра имена?
Многие местные ветровые системы имеют свои имена. Вот несколько!
чавыч (западный ветер восточный сторона Скалистых гор)
santa ana (с востока в сторону юга Калифорния)
scirocco
— (к югу от Северной Африки до южная Европа)
мистраль- (северо-запад от центральной Франции до Средиземноморье)
marin — (юго-восток от Средиземного моря до Франции)
bora — (на северо-восток от восточной Европы до Италии)
gregale — (к северо-востоку от Греция)
этезиан — (северо-запад из Греции)
libeccio — (на юго-запад в сторону Италии)

Beaufort Шкала
Шкала Бофорта является эмпирической мера интенсивности погоды, основанная в основном на энергии ветра.Масштаб был создан британским флотоводцем сэром Фрэнсисом Бофортом около 1806 года.

Beaufort число Ветер скорость
миль / ч
Ветер Скорость передвижения
Узлов
Описание Море условия Земля условия
0 <1 <1 Спокойствие Квартира Спокойствие
1 1-3 1-3 Легкий воздух Рябь без гребней Движение ветра видно в дыму
2 4-7 4-6 Легкий ветерок Маленькие вейвлеты Шорох листьев
3 8-12 7-10 Легкий ветерок Большие вейвлеты Маленькие веточки в постоянном движении
4 13-18 11-16 Умеренный ветер Маленькие волны Маленькие ветки начинают двигаться
5 19-24 17-21 Свежий ветерок Умеренно длинные волны Колебание небольших деревьев
6 25-31 22-27 Сильный ветер Большие волны с гребнями из поролона Большие ветви в движении
7 32-38 28-33 Ураган Море накапливается, и начинается пена Целые деревья в движении
8 39-46 34-40 Gale Волны умеренно высокие с ломающимися гребнями Ветки сломанные с деревьев
9 47-54 41-47 Сильный шторм Высокие волны с плотной пеной Повреждение легкой конструкции
10 55-63 48-55 Буря Очень высокие волны.
Морская гладь белая
Деревья вырваны с корнем. Значительный структурный урон
11 64-72 56-63 Сильный шторм Исключительно высокие волны Обширные структурные повреждения
12 73-82 64-71 Ураган Море полностью белое с брызгами. Массовый и широко распространенный ущерб структура

Ветровые мероприятия
План урока: Вот отличное занятие, шоу студенты, как ветры работают по всему миру.

Ветер Эксперимент: Вот отличный эксперимент, который позволяет детям узнать, что дует ветер. Дети будут очень удивлены увиденному!

Анемометр Эксперимент: Вот еще один отличный эксперимент, который позволяет детям сделать анемометр или флюгер.

Вертушка Эксперимент: Здесь это эксперимент, который позволяет детям сделать вертушку, чтобы увидеть, как дует ветер созданный.

Эксперимент с ветроуказателем: Вот эксперимент, который позволяет детям сделать ветроуказатель.

Давление Эксперимент: Вот эксперимент, который показывает, как создается в нашей атмосфере, засасывая яйцо в бутылке. Это очень круто экспериментируйте!

Марка Эксперимент с барометром: Вот эксперимент, который позволяет дети, чтобы сделать барометр.

Эксперимент по испарению: Здесь это эксперимент, который показывает детям, как происходит испарение.

Идеи проектов для Science Fair: Вот полный список проектных идей научной ярмарки. Откройте для себя науку, лежащую в основе погода, которая влияет на нас каждый день.

Ветровая эрозия и осаждение | Науки о Земле

Задачи урока

  • Опишите, как частицы уносятся ветром.
  • Обсудите несколько способов, которыми ветровая эрозия изменяет поверхность земли.
  • Опишите, как образуются песчаные дюны.
  • Опишите тип отложений, образованных переносимыми ветром илами и глинами.

Словарь

  • дефляция
  • тротуар пустыни
  • лак пустынный
  • лёсс
  • песчаная дюна
  • скользящая поверхность
  • артефактов

Введение

Мощность ветра по эрозии зависит от размера частиц, силы ветра и от того, могут ли частицы улавливаться.Ветер — более важная эрозионная сила в засушливых, чем влажных регионах.

Перенос частиц ветром

Ветер переносит мелкие частицы, такие как ил и глина, на большие расстояния, даже на полпути через континент или весь океанский бассейн. Частицы могут находиться во взвешенном состоянии на несколько дней. Ветру легче улавливать частицы с нарушенной почвы, например с строительной площадки или песчаных дюн. Так же, как текущая вода, ветер переносит частицы как нагрузку на кровать, так и в качестве подвешенной нагрузки.При ветре нагрузка на пласт состоит из частиц размером с песок, многие из которых перемещаются за счет сальтации ( Рисунок ниже). Подвешенный груз — это очень мелкие частицы ила и глины.

(a) Ветер переносится за счет подвешивания, сальтации и ползучести (нагрузка на пласт). (b) Во время песчаной бури песок обычно находится в пределах метра от земли. Более мелкие частицы пыльной бури могут лететь выше. Пыльная буря приближается к Аль-Асаду, Ирак.

Ветровая эрозия

Ветер представляет собой более сильную эрозионную силу в засушливых регионах, чем во влажных регионах, потому что ветры более сильные.Во влажных районах вода и растительность связывают почву, поэтому ее труднее поднять. В засушливых регионах мелкие частицы избирательно собираются и транспортируются. По мере их удаления поверхность земли становится ниже и каменистее, вызывая дефляцию . Что осталось, это пустынный тротуар ( Рис. ниже), поверхность, покрытая частицами размером с гравий, которые не легко перемещаются ветром.

Это пустынное покрытие, образовавшееся в пустыне Мохаве в результате дефляции.

Частицы, перемещаемые ветром, выполняют работу по истиранию.Когда зерно ударяется о другое зерно или поверхность, оно разрушает эту поверхность. Истирание ветром может привести к полировке естественных или искусственных поверхностей, например зданий. Камни, которые стали полированными и ограненными в результате истирания частицами песка, называются ventifacts ( Рисунок ниже).

Когда ветер дует с разных сторон, полированные плоские поверхности создают эффект вентиляции.

Открытые камни в пустынных районах часто имеют налет от темно-коричневого до черного, называемый пустынным лаком .Ветер переносит частицы размером с глину, которые химически реагируют с другими веществами при высоких температурах. Покрытие состоит из оксидов железа и марганца ( Рисунок ниже).

Древние люди высекли эти петроглифы в пустынном лаке возле национального парка Каньонлендс в штате Юта.

Ветровые осадки

Пустыни и берега моря иногда содержат песчаных дюн ( Рисунок ниже). Пляжные дюны имеют разный состав в зависимости от их расположения.Пляжные дюны обычно кварцевые, потому что во влажных районах другие минералы превращаются в глины. В тропиках песчаные дюны могут состоять из карбоната кальция, который является обычным явлением. В пустынях песчаные дюны могут состоять из множества минералов. Здесь мало выветривания, поэтому остаются менее стабильные минералы.

Дюны обычно очень однородны по размеру и форме. Частицы имеют размер песка, потому что более крупные частицы слишком тяжелы, чтобы ветер переносил их взвесью. Частицы имеют округлую форму, поскольку округлые зерна скатываются легче, чем угловатые.

Эта песчаная дюна в государственном парке «Коралловые розовые песчаные дюны», штат Юта, показывает вторичную песчаную рябь вдоль поверхности скольжения.

Для образования песчаных дюн должно быть много песка и постоянный ветер. Сильный ветер замедляется, часто над препятствиями какого-либо типа, такими как камни или растительность, и роняет песок. По мере того как ветер поднимается и преодолевает препятствие, его скорость увеличивается. Он уносит песчинки вверх по пологому подветренному склону дюны за счет сальтации. По мере того, как ветер проходит над дюной, его скорость уменьшается.Песок спускается каскадом вниз по гребню, образуя поверхность скольжения дюны. Поверхность скольжения крутая, поскольку она находится под углом естественного откоса для сухого песка, составляющим около 34 ° ( Рисунок ниже).

Песчаные дюны пологие с наветренной стороны. По ветру образуется более крутая поверхность скольжения.

Ветер наносит слой за слоем дюнные пески. Если ветер меняет направление, образуются косы. Поперечины названы в честь того, как каждый слой формируется под углом к ​​земле ( Рисунок ниже).

Косослоистые песчаники в каньонах Эскаланте, штат Юта, представляют собой древние песчаные дюны.

Типы песчаных дюн, которые образуются, зависят от количества доступного песка, характера и направления ветра, а также от типа почвы, по которой движется песок. Некоторые типы дюн показаны на рис. ниже.

(a) Барханным дюнам в форме полумесяца требуется достаточное количество песка, постоянный односторонний ветер и твердый грунт. Форма полумесяца изгибается в направлении ветра.(b) Звездообразные дюны имеют несколько песчаных гряд, расходящихся от центральной точки. (c) Параболические дюны образуют U-образную форму, изгибающуюся в направлении ветра. Какой-то тип растительности, по крайней мере, частично покрывает песок. (d) Линейные дюны образуют длинные прямые линии, параллельные направлению ветра. Они образуются в местах с низким песком и ветрами, сходящимися с разных сторон.

Лесс

Выдутый ветром ил и глина, отложенные слой за слоем на большой площади, составляют лёсс , которое происходит от немецкого слова рыхлый ( Рисунок ниже).Лессовые отложения образуются с подветренной стороны ледникового размыва или пустыни, где присутствуют мелкие частицы. Лессовые отложения создают очень плодородные почвы во многих регионах мира.

Лессовые отложения образуют почти вертикальные обрывы, без скольжения зерен по поверхности.

Мелкозернистый ил в глубинах океана образуется из ила и глин, принесенных с суши ветром. Частицы осаждаются на поверхности моря, затем медленно оседают на дно океана, образуя коричневые, зеленоватые или красноватые глины.Вулканический пепел также может оседать на морском дне.

Краткое содержание урока

  • Ветер может переносить мелкие частицы, такие как песок, ил и глина.
  • Ветровая эрозия стирает поверхности и покрывает пустынные тротуары, вентиляционные материалы и пустынный лак.
  • Песчаные дюны — это обычные отложения ветра, которые могут иметь разную форму в зависимости от ветра и наличия песка.
  • Лёсс — очень мелкозернистый отложение, переносимое ветром, которое может иметь важное значение для почвообразования.

Обзорные вопросы

  1. Обсудите перенос подвешенного и станиного груза ветром.
  2. Опишите, как образуется тротуар в пустыне.
  3. Обсудите факторы, необходимые для образования песчаных дюн.
  4. Назовите четыре типа песчаных дюн, образующихся в пустынных районах.
  5. Назовите один из типов ветровых отложений.
  6. Почему ветровая эрозия более важна в засушливых регионах, чем во влажных?

Пункты для рассмотрения

  • Может ли ураганный ветер вдоль береговой линии вызвать ветровую эрозию?
  • Что нужно для того, чтобы пустыню снова превратить в продуктивный регион для ведения сельского хозяйства?
  • Как вы думаете, ветер может лепить обнаженные камни? Объясните, как это могло произойти.

климат | метеорология | Британника

климат , состояние атмосферы в определенном месте в течение длительного периода времени; это долгосрочное суммирование атмосферных элементов (и их вариаций), которые за короткие периоды времени составляют погоду. Этими элементами являются солнечная радиация, температура, влажность, осадки (тип, частота и количество), атмосферное давление и ветер (скорость и направление).

Знайте разницу между климатом и погодой и то, как малейшее изменение климата может повлиять на жизнь

Узнайте больше о том, что отличает погоду от климата.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео по этой статье

От древнегреческого происхождения слова ( klíma , «наклон или наклон» — например, солнечных лучей; широтная зона Земли; климат ) и с самого начала своего использования на английском языке под климатом понимали атмосферные условия, преобладающие в данном регионе или зоне. В более старой форме, clime , иногда считалось, что она включает все аспекты окружающей среды, включая естественную растительность.Лучшие современные определения климата рассматривают его как совокупный опыт погоды и поведения атмосферы в течение ряда лет в данном регионе. Климат — это не просто «средняя погода» (устаревшее и всегда неадекватное определение). Он должен включать не только средние значения климатических элементов, преобладающих в разное время, но также их крайние диапазоны и изменчивость, а также повторяемость различных проявлений. Так же, как один год отличается от другого, десятилетия и столетия отличаются друг от друга на меньшую, но иногда значительную величину.Таким образом, климат зависит от времени, и климатические значения или индексы не следует указывать без указания того, к каким годам они относятся.

Британская викторина

Изменение климата: факт или вымысел?

Что вызывает повышение кислотности океанов? Есть ли у растений и животных альтернативы миграции перед лицом изменения климата? В этой викторине отделяйте факты от вымысла.

В этой статье рассматриваются факторы, влияющие на погоду и климат, а также сложные процессы, вызывающие изменения в обоих. Другие основные точки охвата включают глобальные климатические типы и микроклиматы. В статье также рассматривается влияние климата на жизнь человека и влияние деятельности человека на климат. Для получения подробной информации о дисциплинах метеорологии и климатологии, см. климатические колебания и изменения. См. Также статью «Атмосфера» для получения дополнительной информации о свойствах и поведении атмосферной системы.Соответствующие данные о влиянии океанов и атмосферной влаги на климат можно найти в гидросфере.

Объяснение глобального ветра | ЗЕМЛЯ 111: Вода: наука и общество

Объяснение глобального ветра

На рисунке ниже показаны глобальные ветровые пояса, по три в каждом полушарии. Обратите внимание, что США расположены в основном в поясе западных ветров с преобладающими западными ветрами. Каждый из этих ветровых поясов представляет собой «ячейку», которая обеспечивает циркуляцию воздуха в атмосфере от поверхности до больших высот и обратно.Ячейки по обе стороны от экватора называются ячейками Хэдли и порождают пассаты на поверхности Земли. Как мы объясним эту картину глобальных ветров и как она влияет на осадки?

Рисунок 20. Global Winds

Источник: NASA

Мы начнем с экватора Земли, где солнечная радиация является самой высокой за год. Воздух около экватора нагревается и поднимается вверх, потому что он менее плотный (масса / единица объема), чем воздух вокруг него, как показано на рисунке 21 ниже.

Рис. 21. Воздух около экватора нагревается и поднимается вверх, как показано красными стрелками.

Источник: Майк Артур и Демиан Саффер

Поднимающийся воздух создает циркуляционную ячейку, называемую ячейкой Хэдли, в которой воздух поднимается и охлаждается на больших высотах, движется наружу (к полюсам) и, в конце концов, опускается обратно на поверхность. Непрерывное нагревание и подъем воздуха на экваторе создают там низкое давление, которое заставляет воздух двигаться (ветер) к экватору, чтобы занять место поднимающегося воздуха.С другой стороны, опускающийся воздух создает высокое давление на поверхности, где он опускается. Образуется градиент давления (от высокого к низкому), который заставляет воздух течь от высокого к низкому давлению на поверхности.

Рис. 22. Ячейки Хэдли, показанные красными кружками, образуются по мере подъема воздуха.

Источник: Майк Артур и Демиан Саффер

Рис. 23. Циркуляционные клетки Хэдли вызывают градиент давления, показанный на этом рисунке.

Источник: Майк Артур и Демиан Саффер

Если бы Земля не вращалась, у нее было бы две большие ячейки Хэдли.Но поскольку она вращается, вращение Земли приводит к эффекту Кориолиса. Вам следует посмотреть небольшой видеоролик об этом так называемом «эффекте» или «силе». (Эффект Кориолиса). Не вдаваясь в подробности того, почему вращение создает эту кажущуюся силу, эффект Кориолиса заставляет ветер (и все движущиеся объекты) отклоняться:

  • вправо в Северном полушарии
  • слева в Южном полушарии

Эффект Кориолиса заставляет ветры отклоняться, когда они движутся внутри циркуляционных ячеек, и приводит к тому, что две большие гипотетические ячейки Хэдли распадаются на шесть меньших ячеек, что выглядит примерно так, как на диаграмме ниже (и на первом рисунке в этой серии).

Рис. 24. Вращение Земли отвечает за эффект Кориолиса, который разбивает две большие ячейки Хэдли на шесть меньших, показанных на этом рисунке шестью красными кружками.

Источник: Майк Артур и Демиан Саффер

Итак, теперь у нас есть некоторое представление о происхождении глобальных ветровых систем, возникающих в результате градиентов давления на поверхности Земли. Как это вызывает осадки и где? Осадки происходят там, где влажный воздух поднимается вверх, либо за счет нагрева на экваторе, либо за счет движения вверх и над более плотной воздушной массой.По мере охлаждения поднимающегося воздуха его способность удерживать воду уменьшается (увеличивается относительная влажность), и в какой-то момент достигается насыщение по отношению к водяному пару. Потом конденсат — тучи и дождь!

Рис. 25. На этом рисунке показано, как ветер движется у поверхности в связи с циркуляцией клеток Хэдли.

Источник: Майк Артур и Демиан Саффер

На диаграммах вверху и внизу изображена только циркуляция ячейки Хэдли, которая вызывается нагревом в экваториальной области.На поверхности ветер движется от высокого давления (Высокое) к низкому давлению (Низкое). Схождение происходит около экватора (ветры дуют навстречу друг другу), а расхождение происходит под нисходящим потоком воздуха, который образует пояса высокого давления. На последнем рисунке (Рисунок 26) схематически показаны все шесть ячеек, а также изменения давления на поверхности Земли и зоны типичных влажных и сухих поясов. Обратите особое внимание на сухие пояса около 30 градусов северной и южной широты.

Рисунок 26.На этом рисунке показаны расходящиеся и сходящиеся ветры, связанные с циркуляцией клеток Хэдли.

Источник: Майк Артур и Демиан Саффер

Рисунок 27. На этом рисунке схематически показаны все шесть ячеек, а также изменения давления на поверхности Земли и зоны типичных влажных и сухих поясов.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть текстовую альтернативу рисунка 27.

Схемы циркуляции воздуха
Широта Барометрическое давление Осадки Поверхностный ветер
90 ° Высокая Сухой Дивергент
60 ° Низкий мокрый сходящийся
30 ° Высокая Сухой Дивергент
0 ° Низкий мокрый сходящийся

Источник: Майк Артур и Демиан Саффер

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *