Скульптор петина надежда гавриловна: Культура Оренбуржья — Ошибка

Содержание

Петина, Надежда Гавриловна — это… Что такое Петина, Надежда Гавриловна?

Петина, Надежда Гавриловна (р. 21 сентября 1932 года, г. Оренбург) — советский и российский скульптор, член Союза художников СССР (1960), заслуженный художник РСФСР (1974), Почетный гражданин города Оренбурга (2010).

Биография

Родилась в семье скульптора-самоучки Гавриила Алексеевича Петина (1909 — 1947), который в 1930 -1940-е годы был одним из самых ярких представителей в коллективе оренбургских художников. Первые навыки искусства ваяния приобрела в мастерской своего отца. В 1950-1955 гг. училась на скульптурном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Ее учителями были В. В. Лишев и Я. И. Крестовский. В 1955 году после защиты дипломной работы «Пробуждение 1905», Н. Петина вернулась в Оренбург.

Памятник Пушкину и Далю работы Н. Г. Петиной в Оренбурге

Творчество

В её творчестве — композиционные работы, портреты, рельефы, малая пластика, керамика.

Ею созданы композиции «Пушкин и няня»(1979), «Я помню чудное мгновенье…» (1979), памятник «Пушкин и Даль» (1982), установленный в центре Оренбурга, композиция в сквере памяти Салмышского боя, в том числе скульптура Скорбящей Матери с убитым сыном на руках (1984).

Она автор многочисленных памятников в городах и районных центрах области и за ее пределами, а также Приза – статуэтки Маши Мироновой – главной героини бессмертного пушкинского произведения, который вручается победителям всероссийского литературного Пушкинского конкурса «Капитанская дочка» с 2008 года. Ею создана целая галерея портретных изображений русских государственных деятелей, поэтов, музыкантов, художников, прославивших свой край земляков, жанровые композиции и т. д.

Работы Н. Г. Петиной находятся в Государственной Третьяковской галерее, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Саранской картинной галерее, Суздальском, Красноярском, Курганском, Барнаульском, Севастопольском, Тобольском художественных музеях.

Общественная деятельность

Дважды избиралась председателем Оренбургской организации Союза художников (1971 1978), председателем областного отделения советского Фонда культуры (1988-1990), председателем художественно-экспертного совета по монументально-декоративному искусству при областном управлении культуры, членом художественного совета отделения художественного Фонда РСФСР, являлась членом областного Общества охраны памятников культуры.

Юбилейная выставка

В связи с 80-летним юбилеем в сентябре 2012 в Оренбургском областном музее изобразительных искусств состоялась юбилейная выставка скульптора «От сердца к сердцу» включавшая портреты творческой интеллигенции Оренбурга, в основном художников, с которыми ее связывает многолетняя творческая дружба. Центральное место в экспозиции заняла скульптура «Песня «Оренбургский пуховый платок». Выразительные женские фигуры символизируют не только сам народный промысел, прославивший Оренбургский край, но и не менее знаменитую песню, блестяще исполнявшуюся Народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной.

Награды

  • Губернаторская премия «Оренбургская лира» за памятник Пушкину и Далю (совместно с архитектором Станиславом Смирновым) (1998)
  • Премия им. Мусы Джалиля(1999),
  • Почетная грамота Российской академии художеств (2001)
  • Золотая Пушкинская медаль СХ России (2002)
  • Почётная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ (2007)
  • Диплом Союза художников России (2007)
  • Орден Дружбы (2008)
  • Орден «Слава нации» (2010)

Литература

  • Петина, Надежда Гавриловна. Скульптура [Изоматериал] : каталог / Н. Г. Петина ; вступ. ст. Л. С. Медведева ; сост. каталога А. Г. Хакимова ; авт. макета Ф. М. Абленин ; фотосъемка С. Кильдюшкина. — Оренбург : Кн. изд-во, 1997.
  • Бушухина, Ирина. Гавриил Петин, Надежда Петина: скульптура. Оренбургское книжное издательство, 2010.

Петина, Надежда Гавриловна — это… Что такое Петина, Надежда Гавриловна?

Петина, Надежда Гавриловна (р. 21 сентября 1932 года, г. Оренбург) — советский и российский скульптор, член Союза художников СССР (1960), заслуженный художник РСФСР (1974), Почетный гражданин города Оренбурга (2010).

Биография

Родилась в семье скульптора-самоучки Гавриила Алексеевича Петина (1909 — 1947), который в 1930 -1940-е годы был одним из самых ярких представителей в коллективе оренбургских художников. Первые навыки искусства ваяния приобрела в мастерской своего отца. В 1950-1955 гг. училась на скульптурном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Ее учителями были В. В. Лишев и Я. И. Крестовский. В 1955 году после защиты дипломной работы «Пробуждение 1905», Н. Петина вернулась в Оренбург.

Памятник Пушкину и Далю работы Н. Г. Петиной в Оренбурге

Творчество

В её творчестве — композиционные работы, портреты, рельефы, малая пластика, керамика. Ею созданы композиции «Пушкин и няня»(1979), «Я помню чудное мгновенье…» (1979), памятник «Пушкин и Даль» (1982), установленный в центре Оренбурга, композиция в сквере памяти Салмышского боя, в том числе скульптура Скорбящей Матери с убитым сыном на руках (1984).

Она автор многочисленных памятников в городах и районных центрах области и за ее пределами, а также Приза – статуэтки Маши Мироновой – главной героини бессмертного пушкинского произведения, который вручается победителям всероссийского литературного Пушкинского конкурса «Капитанская дочка» с 2008 года. Ею создана целая галерея портретных изображений русских государственных деятелей, поэтов, музыкантов, художников, прославивших свой край земляков, жанровые композиции и т. д.

Работы Н. Г. Петиной находятся в Государственной Третьяковской галерее, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Саранской картинной галерее, Суздальском, Красноярском, Курганском, Барнаульском, Севастопольском, Тобольском художественных музеях.

Общественная деятельность

Дважды избиралась председателем Оренбургской организации Союза художников (1971 1978), председателем областного отделения советского Фонда культуры (1988-1990), председателем художественно-экспертного совета по монументально-декоративному искусству при областном управлении культуры, членом художественного совета отделения художественного Фонда РСФСР, являлась членом областного Общества охраны памятников культуры.

Юбилейная выставка

В связи с 80-летним юбилеем в сентябре 2012 в Оренбургском областном музее изобразительных искусств состоялась юбилейная выставка скульптора «От сердца к сердцу» включавшая портреты творческой интеллигенции Оренбурга, в основном художников, с которыми ее связывает многолетняя творческая дружба. Центральное место в экспозиции заняла скульптура «Песня «Оренбургский пуховый платок». Выразительные женские фигуры символизируют не только сам народный промысел, прославивший Оренбургский край, но и не менее знаменитую песню, блестяще исполнявшуюся Народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной.

Награды

  • Губернаторская премия «Оренбургская лира» за памятник Пушкину и Далю (совместно с архитектором Станиславом Смирновым) (1998)
  • Премия им. Мусы Джалиля(1999),
  • Почетная грамота Российской академии художеств (2001)
  • Золотая Пушкинская медаль СХ России (2002)
  • Почётная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ (2007)
  • Диплом Союза художников России (2007)
  • Орден Дружбы (2008)
  • Орден «Слава нации» (2010)

Литература

  • Петина, Надежда Гавриловна. Скульптура [Изоматериал] : каталог / Н. Г. Петина ; вступ. ст. Л. С. Медведева ; сост. каталога А. Г. Хакимова ; авт. макета Ф. М. Абленин ; фотосъемка С. Кильдюшкина. — Оренбург : Кн. изд-во, 1997.
  • Бушухина, Ирина. Гавриил Петин, Надежда Петина: скульптура. Оренбургское книжное издательство, 2010.

Петина, Надежда Гавриловна — это… Что такое Петина, Надежда Гавриловна?

Петина, Надежда Гавриловна (р. 21 сентября 1932 года, г. Оренбург) — советский и российский скульптор, член Союза художников СССР (1960), заслуженный художник РСФСР (1974), Почетный гражданин города Оренбурга (2010).

Биография

Родилась в семье скульптора-самоучки Гавриила Алексеевича Петина (1909 — 1947), который в 1930 -1940-е годы был одним из самых ярких представителей в коллективе оренбургских художников. Первые навыки искусства ваяния приобрела в мастерской своего отца. В 1950-1955 гг. училась на скульптурном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Ее учителями были В. В. Лишев и Я. И. Крестовский. В 1955 году после защиты дипломной работы «Пробуждение 1905», Н. Петина вернулась в Оренбург.

Памятник Пушкину и Далю работы Н. Г. Петиной в Оренбурге

Творчество

В её творчестве — композиционные работы, портреты, рельефы, малая пластика, керамика. Ею созданы композиции «Пушкин и няня»(1979), «Я помню чудное мгновенье…» (1979), памятник «Пушкин и Даль» (1982), установленный в центре Оренбурга, композиция в сквере памяти Салмышского боя, в том числе скульптура Скорбящей Матери с убитым сыном на руках (1984).

Она автор многочисленных памятников в городах и районных центрах области и за ее пределами, а также Приза – статуэтки Маши Мироновой – главной героини бессмертного пушкинского произведения, который вручается победителям всероссийского литературного Пушкинского конкурса «Капитанская дочка» с 2008 года. Ею создана целая галерея портретных изображений русских государственных деятелей, поэтов, музыкантов, художников, прославивших свой край земляков, жанровые композиции и т. д.

Работы Н. Г. Петиной находятся в Государственной Третьяковской галерее, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Саранской картинной галерее, Суздальском, Красноярском, Курганском, Барнаульском, Севастопольском, Тобольском художественных музеях.

Общественная деятельность

Дважды избиралась председателем Оренбургской организации Союза художников (1971 1978), председателем областного отделения советского Фонда культуры (1988-1990), председателем художественно-экспертного совета по монументально-декоративному искусству при областном управлении культуры, членом художественного совета отделения художественного Фонда РСФСР, являлась членом областного Общества охраны памятников культуры.

Юбилейная выставка

В связи с 80-летним юбилеем в сентябре 2012 в Оренбургском областном музее изобразительных искусств состоялась юбилейная выставка скульптора «От сердца к сердцу» включавшая портреты творческой интеллигенции Оренбурга, в основном художников, с которыми ее связывает многолетняя творческая дружба. Центральное место в экспозиции заняла скульптура «Песня «Оренбургский пуховый платок». Выразительные женские фигуры символизируют не только сам народный промысел, прославивший Оренбургский край, но и не менее знаменитую песню, блестяще исполнявшуюся Народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной.

Награды

  • Губернаторская премия «Оренбургская лира» за памятник Пушкину и Далю (совместно с архитектором Станиславом Смирновым) (1998)
  • Премия им. Мусы Джалиля(1999),
  • Почетная грамота Российской академии художеств (2001)
  • Золотая Пушкинская медаль СХ России (2002)
  • Почётная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ (2007)
  • Диплом Союза художников России (2007)
  • Орден Дружбы (2008)
  • Орден «Слава нации» (2010)

Литература

  • Петина, Надежда Гавриловна. Скульптура [Изоматериал] : каталог / Н. Г. Петина ; вступ. ст. Л. С. Медведева ; сост. каталога А. Г. Хакимова ; авт. макета Ф. М. Абленин ; фотосъемка С. Кильдюшкина. — Оренбург : Кн. изд-во, 1997.
  • Бушухина, Ирина. Гавриил Петин, Надежда Петина: скульптура. Оренбургское книжное издательство, 2010.

Легендарная Надежда Петина — Газета «Вечерний Оренбург»

Дом-музей
– Надежда Гавриловна, с чем было связано Ваше решение передать свой дом-мастерскую в собственность региона? Как долго Вы шли к этому решению?
– Всё это началось очень давно. В 2003 году вместе с тогдашним главой города Юрием Мищеряковым мы открыли музей-мастерскую, в которой я на протяжении многих лет проводила экскурсии, отмечу, что было очень много посетителей. Со временем решила обратиться в министерство культуры Оренбургской области с тем, чтобы приобрели мастерскую, но ответ сводился к тому, что у ведомства не было средств на её приобретение. Но и прямого отказа не было. При этом годы шли, а всё оставалось на том же уровне. В итоге покупатель на дом, конечно, нашёлся, но мне не хотелось наш дом отдавать в частные руки. Потому что я знала, что в таком случае музея скульптуры в этом доме не будет. Поговорила со своей сестрой и моим внуком, и мы пришли к обоюдному решению о необходимости дарения дома Оренбургской области. С таким условием, чтобы после передачи в собственность области в доме был создан музей скульптуры имени Петиных.
– А что вместе с домом Вы передали в собственность региона?
– Кроме дома в собственность Оренбургской области я передала ещё и пять соток плодоносящего сада. Кроме этого, во дворе есть ещё много всевозможных дополнительных построек. В общем это хороший жилой комплекс, который находится в самом центре исторической части нашего города. Место достаточно удобное. Благодаря помощи и поддержке директора Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрия Комлева мы создали прекрасную экспозицию скульптур. Кроме этого, привели в полный порядок двор, освободили всё от мусора и ненужных вещей. Среди самых интересных работ, которые остаются в мастерской, –
это скульптурный портрет Рахманинова, памятник Марине Цветаевой, композиция «Молодая мама».
Дом после передачи в собственность области посетили губернатор Оренбургской области Денис Паслер и министр культуры Евгения Шевченко, для меня отрадно, что они нашу идею о передаче дома восприняли с воодушевлением и благодарностью. Мне пообещали, что в ближайшее время в мастерской сделают дополнительную экспозицию и музей может работать. А на следующей год будет разработана смета, проведён капитальный ремонт, после которого для посещения будет открыт весь дом. Кроме этого, в доме-музее можно устраивать не только экскурсии, но и встречи с различными скульпторами, художниками и другими представителями искусства, а также проводить самые разнообразные культурные мероприятия.
– Надежда Гавриловна, в этом доме прошла вся Ваша жизнь.
– Да, Вы правы, в этом доме мой отец после того, как в 1939 году получил первую премию на всесоюзной выставке самодеятельных художников, приехал с триумфом в Оренбург и обратился к городским властям, они выделили ему место. И вскоре он приступил к его строительству. Въехали мы в этот дом в начале Великой Отечественной войны в июне 1941 года.

Память об отце
– Каким является Ваше самое яркое воспоминание о Вашем отце Гаврииле Алексеевиче?
– Папа у меня – великий труженик. Для меня это прежде всего был удивительно красивый, дородный мужчина, и к тому же всегда очень трудолюбивый. А ещё он обладал профессиональным любопытством. Когда в Оренбург прибыл столичный скульптур для оформления здания администрации, мой отец был там бетонщиком. И он наблюдал за тем, как работает этот мастер, а через некоторое время стал самостоятельно лепить свои первые скульптуры. Мы жили в тот период в однокомнатной квартире, поэтому всё это было на моих глазах, помню, что он зачастую приходил очень уставшим с работы. Наскоро поужинав, отец вставал к обеденному столу, ставил на него табурет с пластилином и принимался за лепку. Простаивал за любимым делом по нескольку часов подряд, добиваясь нужного результата. Иногда, просыпаясь ночью, я видела, как он трудится до изнеможения, как пробует различные варианты той или иной скульптуры. При этом не боялся разрушить то, что считал неудачным, не цеплялся за сделанное, не жалел о потраченных силах. Я всегда с удовольствием выполняла нехитрые и самые прозаичные поручения папы: подкрашивала городские скульптуры, за которыми он досматривал, чтобы иметь скромный, но постоянный заработок, помогала делать замес из глины для очередной работы. Так вышло, что в 15 лет я лишилась отца, которого безмерно любила. Гавриил Алексеевич погиб по воле нелепого случая, от рук грабителей. Ему не было и сорока, но он уже успел заявить о себе как яркий художественный талант.
Первая его работа, которая получила известность, бюст русского поэта Александра Пушкина. Отмечу, что вылепил этот бюст поэта по газетным вырезкам. Ну а далее он стал постепенно расти в искусстве скульптуры. За десять лет он создал много произведений и стал членом Союза художников СССР. На протяжении всей своей жизни он создал множество монументальных работ, особенно ему удавались скульптуры советского лётчика Валерия Чкалова и руководителя СССР Иосифа Сталина. В 1947 году он выиграл конкурс на памятник для города Оренбурга, но судьба распорядилась иначе.

Ваятель
– А как начинался Ваш путь в искусстве скульптуры?
– Первый портрет, который я вылепила, – Некрасов. Это было в восьмом классе. В девятом вылепила Горького. А в десятом – Сталина. Обо мне тогда даже в «Чкаловской коммуне» писали. А потом к нам зашёл в мастерскую студент академии художеств имени Репина. Он учился на четвёртом курсе и взял надо мной шефство. Я что-то лепила, рисовала и отсылала ему. И он помог мне поступить в академию, минуя училище. После окончания академии в Ленинграде мне предлагали поехать работать в Новосибирск или Волгоград, но я решила вернуться в Оренбург. Я окунулась с головой в творческую жизнь города. В то время мне было интересно и важно всё – общение с людьми, выбор тем для работ, участие в коллективных выставках, поездки по стране. Было огромное желание испытать свои силы в разных направлениях и жанрах, почувствовать возможности и твёрдых, и пластических материалов. Я училась владеть стамеской и резцом, троянкой и скарпелем – инструментарием из арсенала профессионального ваятеля. С азартом осваивала тайны мастерства в станковой и монументально-декоративной скульптуре, в портретах и малой пластике.
– Расскажите о появлении одного из самых известных памятников Оренбурга, который давно уже стал визитной карточкой города, – Пушкину и Далю.
– Данную композицию я сделала ещё в 1975 году. И она много лет была включена в экспозицию Свердловского музея. Академик скульптуры Лев Головницкий в журнале «Художник» отметил эту работу, сказав, что она несёт задатки памятника. В период перестройки вести разговоры об этом было бессмысленно. Но неожиданно пришло письмо за подписью главы города Донковцева: просим изготовить памятник. Я потратила на это четыре года. На открытие приезжал художник Илья Глазунов. Выступил. И даже сказал, что этот Пушкин ему больше нравится, чем Аникушинский в Санкт-Петербурге. Видя моё недоверие, он мне потом сказал: «Знаешь, если бы мне памятник не понравился, я бы не стал выступать».
– Надежда Гавриловна, если Вам приходится в городе проходить мимо своих работ, какие чувства при этом испытываете?
– Однозначно скажу, что ощущаю только удовлетворение от своего труда.

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину и Владимиру Ивановичу Далю. Авторами являются член Союза художников СССР, заслуженный художник РСФСР, Почетный гражданин города Оренбурга, потомственный скульптор Надежда Гавриловна Петина и архитектор Станислав Евгеньевич Смирнов

С историей города Вас знакомит Глава города Оренбурга Евгений Арапов

Открытие памятника состоялось в 1998 году в преддверии 200-летия со дня рождения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Оренбург – единственный город, в котором был открыт памятник к юбилею великого поэта.

Первая встреча двух великих людей состоялась в 1832 году в Санкт-Петербурге, где Александр Сергеевич Пушкин убедил Владимира Ивановича Даля начать работу над созданием «Толкового словаря живого великорусского языка». А в сентябре 1833 года, собирая материалы для своих будущих произведений «Капитанская дочка » и «История Пугачёва» Пушкин и Даль вновь встречаются уже в нашем городе. Владимир Иванович Даль показал поэту места, связанные с шестимесячной осадой города войсками Емельяна Пугачёва в 1773-1774 годах — это Зауральная роща, берег Урала, Георгиевская церковь в Форштадте, станицу Бёрды, где была ставка Емельяна Пугачёва — знаменитые «Золотые палаты».

Памятник выполнен из бронзы. Отливка производилась в Казани. Материал для постамента — специальные блоки и плиты из гранита были привезены из Екатеринбурга. В основание этого постамента заложен равновеликий греческий крест — равносторонний крест, состоящий из двух одинаковых прямоугольных перекладин, пересекающихся под прямым углом — как символ православия и напоминание оренбуржцам о Петропавловской церкви, когда-то стоявшей на этом месте.

Пьедестал состоит из трёх частей: гранитных ступеней, блока из природного необработанного камня и верхнего обработанного блока с картушем — архитектурным декором в виде рулона бумаги или свитка, полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись.

Памятник изображает Пушкина и Даля во время прогулки по улице города. При создании скульптуры Надежда Гавриловна Петина с целью уравновесить фигуры, привести к гармонии композицию, изобразила Александра Сергеевича Пушкина в цилиндре.

С момента открытия и до настоящего времени памятник является достойным украшением исторического центра нашего города.

дом-музей оренбургских скульпторов Гавриила и Надежды Петиных

21 сентября с 11.00 до 16.00 ч. в легендарной мастерской оренбургских скульпторов Гавриила и Надежды Петиных прошёл день открытых дверей. Впервые у жителей города была уникальная возможность увидеть мастерскую с работами и библиотекой мастеров, сад, насладиться атмосферой эпохального творческого пространства. 
Главные творения заслуженного художника России, Почетного гражданина города Оренбурга Надежды Петиной можно увидеть на улицах Оренбурга. В первую очередь, это памятники выдающимся людям известным все оренбуржцам – Иван Неплюев, Василий Перовский, Петр Рычков, скульптурная композиция Пушкин и Даль в одноименном сквере. Кроме того Надежда Гавриловна является автором очаровательной статуэтки «Капитанская дочка», которую вручают победителям ежегодного литературного конкурса.
Выдержка из wikipedia:
Надежда Гавриловна Петина (род. 21 сентября 1932, Оренбург) — советский и российский скульптор, член Союза художников СССР (1960), заслуженный художник РСФСР (1974), Почетный гражданин города Оренбурга (2010). Родилась в семье скульптора-самоучки Гавриила Алексеевича Петина (1909—1947), который в 1930 −1940-е годы был одним из самых ярких представителей в коллективе оренбургских художников. Первые навыки искусства ваяния приобрела в мастерской своего отца. Работы Н. Г. Петиной находятся в Государственной Третьяковской галерее, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Саранской картинной галерее, Суздальском, Красноярском, Курганском, Барнаульском, Севастопольском, Тобольском художественных музеях.
В настоящее время в доме-мастерской династии скульпторов Петиных хранятся их скульптуры, личные вещи, картины и фотографии. Мастерская скульпторов Петиных находится по адресу ул. Комсомольская, 59 (клик по адресу откроет карту).
Организатором культурного мероприятия выступил Оренбургский музей изобразительных искусств.
Информационная поддержка- художественный магазин Картинка.

Деятели культуры

Народные артисты Российской Федерации

Исрафилов Рафкат Вакилович — художественный руководитель областного драматического театра им.М.Горького

Лещенко Андрей Федорович — артист областного драматического театра им.М.Горького, председатель правления Оренбургского отделения Союза театральных деятелей России

Жигалова Александра Павловна — артистка областного драматического театра им.М.Горького

Пащенко Александр Кириллович — солист-вокалист областного театра музыкальной комедии

Заслуженные деятели искусств Российской Федерации

Позднеев Владимир Александрович — художественный руководитель Оренбургского государственного академического русского народного хора

Абдуллаев Растам Абдрашитович — художественный руководитель татарского драматического театра им.Файзи, заслуженный деятель Республики Татарстан

Можайский Илья Семенович — главный режиссер областного театра музыкальной комедии

Серебрийская Ольга Станиславовна — руководитель Оренбургского муниципального хора

Заслуженные артисты Российской Федерации

Бажанов Олег Сергеевич — артист областного драматического театра им.М.Горького

Беляева Наталья Анатольевна — артистка областного драматического театра им.М.Горького

Папыкин Александр Иванович — артист областного драматического театра им.М.Горького

Ханов Олег Закирович — артист областного драматического театра им. М.Горького

Абдуллаева Люция Каюмовна — артистка татарского драматического театра им. Файзи

Васильев Александр Петрович — солист-вокалист областного театра музыкальной комедии

Левашов Владимир Семенович — солист-вокалист областного театра музыкальной комедии

Ананьев Павел Михайлович — актер-кукловод областного театра кукол

Зайцева Наталья Михайловна — актриса-кукловод областного театра кукол

Милохина Любовь Олеговна — актриса-кукловод областного театра кукол

Учватова Юлия Петровна — солистка-вокалистка областной филармонии

Сорокина Валентина Ивановна — солистка-вокалистка камерного оркестра областной филармонии

Скуратов Иван Иванович — солист-вокалист Оренбургского русского народного хора

Хатько Любовь Андреевна — артистка Орского драматического театра им.А.С.Пушкина, заслуженная артистка Бурятии

Изобразительное искусство

Еременко Владислав Михайлович — председатель правления Оренбургской областной организации «Союз художников России»

Петина Надежда Гавриловна — заслуженный художник РФ, скульптор

Рысухин Юрий Алексеевич — заслуженный художник РФ, директор центрального выставочного зала

Овчинников Александр Иванович — заслуженный художник РФ

Литература

Корсунов Николай Федорович — писатель

Краснов Петр Николаевич — член Союза писателей России

Кино в подарок

Фильм посвящен выдающемуся комбайнеру, дважды Герою Социалистического Труда Василию Макаровичу Чердинцеву. Часть 1 Ставропольский край, город Минеральные Воды, октябрь 1986 года. Вид на посадку самолета в аэропорту. Известный комбайнер, дважды Герой Социалистического Труда из колхоза «Рассвет» Оренбургской области Василий Макарович Чердинцев садится в автобус до санатория «Горный воздух». Скульптура орла на привокзальной площади города.Ставропольский край, город Железноводск, 1986 год. Василий Макарович Чердинцев на балконе санатория; идти по улице; пьет минеральную воду. Оренбургская область, сентябрь 1986 года. По дороге едет сельхозтехника в сопровождении машины ГАИ. В первом комбайне В. Чердинцев. Оренбургская область, село Сакмара, 1986 г. Митинг, посвященный открытию бюста механизатора, дважды Героя Социалистического Труда Василия Макаровича Чердинцева, на котором присутствовали представители власти, жители села, в том числе жена В.М. Чердинцева — Аграфена Ивановна. Часть 2 Оренбургская область, село Сакмара, 1986 год. Митинг, посвященный открытию бюста выдающегося комбайнера Василия Макаровича Чердинцева. Плакаты и лозунги в руках присутствующих с НДП: «СЛАВА ТРУДОВОМУ», «ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ XXVII съезда КПСС!» Вид на бронзовый бюст В. Чердинцева, скульптор Надежда Гавриловна Петина. Вид на приближающуюся машину «Волга». В.М. Чердинцев выходит из машины, подходит к бронзовому бюсту, смотрит на него.В.М. Чердинцев во дворе дома с женой Аграфеной Ивановной. Ставропольский край, город Железноводск, 1986. Василий Макарович Чердинцев, отдыхая в санатории «Горный воздух», смотрит программу «Время», в которой транслируется рассказ из его родного села Сакмара об открытии ему бронзового бюста на Советской улице. В.М. Чердинцев смотрит на фотографии прошлых лет, скромно говорит, что еще не видел вскрытого бюста в его честь (синхронно, за кадром) В фильме использованы кадры кинохроники 1964 — 1985 годов: Уборка урожая в Оренбургской области.Депутат Верховного Совета СССР, комбайнер Василий Макарович Чердинцев в кабинете; сбор урожая в поле; приветствует односельчан по возвращении с заседания Верховного Совета СССР. В фильме использован фрагмент кинохроники «Поволжье № 35» 1964 года режиссера Ю. Долженко: механизаторы Оренбургской области Василий Чердинцев и [М. Каминский] на сборе урожая.

«Джон Фарнхэм: форма жизни» в Йельском центре британского искусства

Джон Фарнхэм родился в 1942 году в Перри Грин, Мач-Хэдхэм, Хартфордшир, Англия.В 1958 году он начал участвовать в бизнесе отца, который управлял имением художника Генри Мура. В конце концов он стал помощником Мура и оставался таковым до самой смерти Мура в 1986 году. Именно в 1969 году Фарнхэм впервые выставил свои собственные работы в галерее Pace в Лондоне. Наконец, в 1981 году Джон Фарнхэм создал эту скульптуру Life Form в бронзовой среде. Я буду интерпретировать это произведение.

Произведение искусства, имеющее вертикальную организацию, выполнено из бронзы, залито в лепную лепку из глины.Так создавалось большинство бронзовых скульптур того времени. Верх выглядит треугольным и имеет определенную текстуру. В конце концов он спускается к круглому основанию. Если смотреть спереди, кажется, что наверху создается текстура, поскольку скульптура была достаточно горячей и холодной, чтобы ею можно было манипулировать. Вдобавок есть небольшое треугольное углубление, а сбоку от этого треугольника есть перевернутый треугольник; когда мы смотрим дальше вниз, мы видим еще более глубокую выемку. Все это было дополнительно нагрето, поскольку скульптура была достаточно холодной, чтобы создавать тени.Наконец, нижняя часть скульптуры переходит в основание.

На виде сбоку снова видна треугольная вершина с отчетливой текстурой и глубоким углублением по направлению к задней части скульптуры, но на этот раз она текстурирована и нагрета, чтобы показать тень. Далее, слева от выемки, есть скос произведения, приближающийся к взору зрителя. Затем он снова воронкообразным образом спускается к основанию. В целом, вид сбоку скульптуры, кажется, показывает больше теней, чем вид спереди.Наконец, есть глубокая округлость по направлению к правой стороне изделия.

Когда я наблюдаю вид сзади этого произведения искусства, я вижу, что оно все больше принимает человеческий облик, а также личность и эмоции человека, изображенные на этом виде (будут рассмотрены позже). Верх, как уже упоминалось, показывает текстуру, которая похожа на волосы и демонстрирует отчетливую округлость или горб. Этот вид имеет меньше деталей, чем другие виды, но, напротив, он более характерен, как я его вижу.

С учетом всего сказанного, я считаю, что Фарнхэм создал форму жизни, богатую деталями.С помощью деталей он нарисовал картину для зрителя. Он показывает нам истинную человеческую форму, что очевидно, и, как гласит название произведения искусства; однако я вижу гораздо больше. Я вижу скульптуру человеком, глубоко задумавшимся и скорбящим. Детали наверху произведения искусства — это растрепанные волосы, за которыми долгое время не ухаживали. Детали вида спереди показывают нам человека, закрывшего голову руками, полного возможного сожаления и размышлений. Возможно, он плачет. Круглый горб, который я объяснил ранее, — это его спина.Это показывает глубокое смирение и сдачу — тип печали, которую никто не может облегчить или утешить. Но, кроме того, я не вижу в этой скульптуре хилого телосложения. Вместо этого я вижу человеческую форму силы. Фарнхэм, кажется, намеренно сделал человеческую форму сильной. Это видно по толщине его рук, ног, туловища и шеи. Я не уверен, пытается ли художник углубиться в греческую мифологию и, возможно, рассказать нам печальную историю Геракла и смерти его детей. Возможно, он показывает нам, что даже люди, настолько сильные или «геркулесовы», какими мы себя можем себе представить, могут пережить огромную боль — боль, от которой никто не застрахован.

Памятников историческим, общественным, государственным деятелям. Величественная бронза A

Термин «художественная бронза» включает в себя огромное разнообразие техник и множество скульптурных, прикладных и декоративных предметов. Это небольшая скульптурная пластмасса, различные корпусные предметы (пишущие инструменты, пресс-папье, рамки для миниатюр и фотографий), декоративные вазочки, каминные часы и др.

Пика своего развития бронзовое литье достигло в 18-19 веках.В этом виде искусства воображение художника и скульптора, мастерство модельера, опыт литейщика, виртуозность чеканщика, скрупулезность золочения, совершенство технической мысли и техники изготовления. их время слилось воедино. С 18 века Франция стала лидером в производстве бронзовых изделий уникальной красоты в Европе. Не отставали от нее Германия, Италия, Австрия (венская бронза), Россия и др.

«Лукреция» — около 1851 года. Бронзовая скульптура из литейного цеха Thiebaut Frère. (Компания была основана в 1851 году Виктором Тьебо. Чуть позже Виктор Тьебо вступил в партнерские отношения с известными скульпторами: Давидом д’Анже, Карпо, Фальгером, Каррье-Беллезом, Полем Дюбуа и Пради. В 1898 году Роден подписал договор договор с этой постановкой — здесь отлиты две его работы: Иоанн Креститель и Торжество молодости.) Высота фигурки 12 дюймов.

Сегодня на торги время от времени выставляются раритеты в виде бронзовых бюстов, статуэток и канцелярских принадлежностей.Как правило, датируются концом позапрошлого года — началом прошлого века; Это период последнего расцвета художественной бронзы.


Статуэтка Грегуара Жана Луи (Франция, 1840-1890). Бронза на красном мраморе. Рост — 21 сантиметр.


«Сабрина» — Холми Кардуэлл (Англия, 1815–1887). Бронзовая статуэтка была создана в 1865 году. Хилл Кардуэлл родился в Манчестере в 1834 году, переехал в Париж в 1841 году и учился у Давида д’Анжера (1788-1856).Мраморный оригинал статуэтки был впервые выставлен в Королевской академии в Лондоне в 1855 году под названием «Сабрина» с сопроводительным стихотворением «Джон Мильтон».


«Антиопа» — Леон (Франция, 1840-1916). Бронза, создана около 1900 года. Высота 16 дюймов


«Туалет Венеры» Кара Шекели (Венгрия, 1882-1942). Фигурка создана в 1931 году из бронзы на розовом мраморе. Высота 15,5 дюймов.

Фигурка «Афина» … Около 1910 г. Венская бронза. Высота 14,5 дюймов

«Купальщица» (Германия / Австрия, около 1910 г.). Бронза. Высота — 23 см


«Танец обнаженной с рогом изобилия» — Э. Заальманн (Германия, 1890-1930). Бронза, создана около 1900 года. Высота 15,5 дюймов.

«Кой» — Филип Иоганн Фердинанд (Фриц) Пройс (Германия, 1882-1943). Бронза с позолоченной бронзой. Дата создания — 1930 г. Высота 9 см.


«Лесная нимфа» — Марсель Бурен (Франция, 1886-1948).Бронза с зеленой патиной, хитон с серебряной листвой и коричневая эмаль. Высота 21,5 дюйма.


«Диана, королева амазонок» — Карл Нейгауз (Германия, 1881-). Бронза с позолотой, дата создания — 1919 год. Высота 15,14 дюйма.


Женщина, изображающая модель — Жюль Левассер (Франция, 1831–1888). Бронза с позолотой. Высота 8 и 3/4 дюйма

«Ню» — Л. Эйзенбергер (Германия, 1890-1930).Бронза, окрашенная холодным способом. Высота 17 дюймов.

«Колыбельная» (Психея, играющая на скрипке) — Сильвен Кинсбургер (Франция, 1855-1935). Бронза — около 1891 г. Высота 22 дюйма


Андромеда (без знака). Венская бронза, полихромная. Дата создания — около 1910 года. Высота 14 дюймов.

Бюст Оренбургского военного губернатора Василия Алексеевича Перовского.
(Оренбург)
В истории нашего края годы правления Перовского по праву считаются «золотым временем».В Оренбурге В.А. Перовский служил два раза: с середины 1833 по 1841 год и с мая 1851 по апрель 1857 года. Благодарные оренбургцы решили поставить памятник человеку, который почти пятнадцать лет своей жизни посвятил активному и плодотворному хозяйству края. Это событие произошло в год 210-летия со дня рождения Василия Алексеевича Перовского. Автор макета памятника — заслуженный художник РФ, оренбургский скульптор Петина Надежда Гавриловна. Над памятником она работала 12 лет.Отливку бюста губернатора в нашем городе производят впервые. Эту работу доверили оренбургскому заводу «Пласт». Город платил за сырье, металл; Затраты на изготовление были покрыты заводом. Открытие памятника приурочено к празднованию Дня города 3 сентября 2005 года.
Бюст Перовского В.А. вылили из бронзы. Постамент, на котором стоит бюст, изготовлен из гранита архитектором Станиславом Евгеньевичем Смирновым. На постаменте объемными накладными буквами написано имя и годы рождения и царствования губернатора: Перовский Василий Алексеевич (09.02.1795-08.12.1857) Генерал-губернатор Оренбургского края 1833-1842, 1851-1857 гг. … В.А. Перовский изображен в расцвете сил. Его голова повернута вправо, взгляд строгий и задумчивый, он устремлен вдаль, как бы разглядывая свое имущество. Возле бюста всегда многолюдно, а особенно много детей с родителями, ведь парк Кирова и сквер в том числе всегда были и остаются излюбленным местом отдыха горожан.
Литература
  1. Губернаторы Оренбургского края.- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1999. — 400 с.
  2. Дорофеев В.В. Василий Перовский и Оренбургская область: к 250-летию со дня рождения / В.В. Дорофеев. — Оренбург: ИПК «Южный Урал», 1995. — 48 с.
  3. Савельзон, В. История Оренбурга в лицах. 50 портретов на фоне эпохи / В. Л. Савельзон. — Оренбург: ИПК «Южный Урал», 2000. — 320 с.
  4. Галиева, А. Прием подарков, Оренбург / А. Галиева // Вечерний Оренбург. — 2005. — 8 сентября (N 36).- С. 4-5.
  5. Овчинникова, Н. И дать каждому по заслугам / Н. Овчинникова // Южный Урал. — 2005. — 10 августа (N 155-156). — С. 1-3.

Адольф Моран был гражданином Франции, которому было суждено открыть собственное дело в России. В 1840-х годах работал бронзатором на фабрике известного фабриканта Ф. Шопена, но уже в 1849 году открыл собственную мастерскую. В 1850-х годах предприимчивый молодой человек, купец второй гильдии, объединился с купцами Э.И. Генке, К.Д. Pleske с целью расширения собственного производства.

В 1857 году большая гальваническая фабрика художественной бронзы, основанная герцогом Лейхтенбергским в Санкт-Петербурге, после смерти владельца, была распродана по частям. Вышеупомянутые торговцы купили гальванический цех, назвав свой завод «Товарищество Генке, Плеске, Моран». Позже единственным владельцем фабрики стал А. Моран, прославивший свое имя высокохудожественными изделиями из бронзы.

Поскольку предприятие герцога Лейхтенбергского было продано вместе с землей, цех оборудовали в районе устья Обводного канала, перенеся в него все оборудование бывшего цеха.Архитектор Ф. Пушель построил здесь целый комплекс зданий, из которых впоследствии вырос известный в России и за рубежом завод Морана. Новое предприятие продолжило работы по гальванопластике, ранее проводившиеся на фабрике герцога Лейхтенбергского, а также запустило производство бронзовых изделий.

Полный энергии, Моран вместе со своими русскими товарищами подошел к делу с большим размахом. За несколько лет с момента основания на заводе работало более трехсот человек, а само производство было максимально механизировано и организовано с использованием самых передовых для того времени технологий.В процессе литья была задействована паровая машина, что позволило изготавливать изделия на сумму более 220 тысяч рублей серебром.

Поскольку в то время успех бронзового производства был напрямую связан с государственными заказами, процветали только те фабрики, которые могли получать дорогостоящие заказы на украшение дворцов, храмов, парков. Завод Морана не только успел получить такие заказы, но и успешно их выполнить, что стало причиной процветания и популярности предприятия.

После многих лет сотрудничества с Плеске и Генке Моран прекратил с ними работать и уже в 1870-х годах представлял продукцию фабрики только под своим именем. В 1892 году Моран уехал на родину во Францию, передав фабрику Сергею Генриховичу Гоне.

Еще в 1898 году в справочнике «Весь Петербург» в категории бронзы и меди С.Г. Гон был указан как владелец завода, который он назвал «Моран А. и преемники». Однако позже, примерно через год, его брат Г.А. Ушел. Завод сменил не только владельцев, но и адрес, переехав на Малую Болотную.


В 1907 году фабрика снова сменила владельца, и ее владельцем стал профессиональный бронзатор и директор фабрики Э.П. Хакер. Гакер руководил заводом до Великой русской революции.

Продукция фабрики

Постановления Правительства

Обладая достаточным опытом в литье бронзы, Моран сумел за короткое время поставить завод на широкую ногу.На фабрике производились роскошные люстры, фонтаны, часы и чернильницы, а также многие другие художественные изделия из бронзы. Самыми известными работами Товарищества были гигантские люстры для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, двери для Храма Христа Спасителя, бронзовые памятники русским царям и великолепные люстры для некоторых дворцов.

Таким образом, одна из первых люстр для Эрмитажа, созданная в 1889 году, до сих пор освещает музей и является его достоянием, к которому относятся очень бережно.Это огромная люстра с множеством электрических ламп. В девятнадцатом веке эта конструкция позволила заменить более десятка люстр, и ежегодно требуется несколько человек для ее чистки и осмотра. Декор люстры выполнен в стиле Людовика XVI.

Хотя Моран был гражданином Франции, а затем был вынужден покинуть Россию, не получив российского гражданства, он отливал грандиозные бронзовые изделия по формам русских скульпторов. Это противоречило существовавшим в то время канонам моды ориентироваться на западные образцы, но позволило задать национальное направление в монументальной скульптуре.За свою значительную работу Моран получил почетное звание поставщика бронзы для Императорского двора.

Люстры Геральдического зала
Зимнего дворца.
Бронзовая фабрика А. Морана, 1900

Бронза фабрики Морана сохранилась не только в государственных музеях и частных коллекциях, но и стала достоянием многих городов России. Завод отлил из декоративной бронзы около семидесяти памятников, которые впоследствии были установлены по всей России.Это памятник писателю Н.В. Гоголю в Москве, памятники композитору М.И. Глинка, мореплаватель И. Крузенштерн, императрица Екатерина II в Петербурге, художник И.К. Айвазовского в Феодосии и многих других известных русских деятелей.

Шкаф бронзовый

Бронза использовалась для украшения не только дворцов, храмов и парковых комплексов, но и домов знати. С того момента, как императорская семья приобрела бронзовые лампы, мебель, зеркала, часы и другие предметы, бронза стала символом благородства и богатства.Постепенно она все больше проникала в повседневную жизнь обеспеченных людей.

В период 1880-1890-х годов фабрика Морана начала производить так называемую корпусную или камерную бронзу, которая в то время вызывала значительный интерес у состоятельных горожан. Очень модно и престижно было оборудовать кабинет бронзовыми часами, чернильницами, подсвечниками или замысловатыми скульптурами. Жилые комнаты, библиотеки и другие помещения, куда можно было пригласить гостей, были украшены такими же предметами интерьера.

Пепельница «Конская голова».
Скульптор Э.А. Лансер.
Автор: А. Моран.
1862-1886

Фабрика не только внедрила новейшие технологии, но и сделала ставку на оригинальность своей работы. В то время как большинство производителей корпусной бронзы, серебра, золота, фарфора и других материалов руководствовались западным дизайном, Моран полагался на оригинальные работы русских художников. Этот шаг оказался очень удачным и прославил завод далеко за пределами Санкт-Петербурга.Петербург. Современники писали о производителе, что самое дорогое в его изделиях — оригинальность, оригинальность произведений, созданных по эскизам и моделям русских художников.

Тема русского реализма разрабатывалась многими скульпторами этого периода. Его появление в изделиях бронзовой промышленности связано также с закрытием в 1860 году литейного цеха Петербургской Академии художеств. Если до этого времени доминировал классический стиль, характерный для европейских школ литья бронзы, то теперь мастера стали работать на частных фабриках и могли лепить на действительно интересную для них тему.В творчестве талантливых скульпторов Э.А. Лансере, А.Л. Обер, Н.И. Либерич, Р. Баха и многих других русских мастеров появились оригинальные сцены из жизни простых людей, военных, животных.

«Курящий черкес». E.A. Лансер.
Завод А. Морана. 1870 г.

Моран, наряду с такими известными производителями, как Шопен, Верфель или Штанге, также сотрудничал с известными скульпторами, отливая работы по их моделям. Камерная пластика российских скульпторов составляла львиную долю продукции завода.В скульптуре кабинета, отлитой на фабрике Морана, помимо анимализма и жанровых сцен, присутствуют изображения известных представителей русской культуры. Среди них были уменьшенные копии монументальных памятников, высота которых достигала почти одного метра.

Также были популярны военно-исторические сюжеты и сцены охоты. Генералы, правители или охотники неизменно в любом случае неизменно изображались верхом на лошадях. Таким образом, царский охотник при царе Иване Грозном представлен сильным, ловким, скачущим конем на резвом коне.

«Царственный охотник
года времен Ивана Грозного».
Форма E.A. Лансер.
Кастинг А. Морана.
1879 г.

Точно так же князь Святослав предстает перед зрителем в момент, когда отправляет свое войско в бой. По описаниям «Повести временных лет» Святослав был храбрым воином, быстрым, как леопард, неприхотлив в походах, телег с собой не возил, ел простую пищу, спал без палатки. Так Лансере запечатлел его в своей характерной манере детализации скульптуры.

Скульптура князя Святослава.
По модели Е.А. Лансер.
Литье на заводе А. Морана.
1886 г.

Произведение «Святослав на пути к Константинополю» — своеобразное завещание величайшего скульптора в мировом искусстве, его последняя работа, которую он успел завершить перед смертью. В нем он выразил все свое отношение к русскому характеру, духу русского человека. Скульптура — одна из лучших работ Лансере, поэтому ее отливали на многих фабриках, в том числе на фабрике Морана.

Изготовление кресельной бронзы известными мастерами было недешевым удовольствием, ведь только самому скульптору приходилось платить по тем временам приличную сумму. Так, для многофигурной формы, отлитой знаменитым Э.А. Лансеру заклинателю пришлось заплатить пять или шестьсот рублей. Для сравнения: изготовление звезды ордена Александра Невского с бриллиантами стоило три тысячи рублей. Корпусная бронза сама по себе не могла обеспечить значительного расцвета производства, поэтому фабрикам пришлось расширять свою деятельность и ассортимент.В частности, завод Морана производил гальванические изделия, мельхиор и другие материалы.

В наши дни скульптура кабинета, отлитая на фабрике Морана, является точно таким же показателем вкуса, престижа и богатства, как и в 19 веке. Стоимость различных бронзовых скульптур сегодня исчисляется десятками и сотнями тысяч долларов, но настоящие ценители антиквариата готовы платить такие суммы, чтобы окружить себя лучшими образцами мировой культуры.

Клейма фабрики Moran

Фирменный знак фабрики Adolphe Moran обычно включает фамилию самого владельца.Поскольку на фабрику работали многие известные скульпторы, на бронзе имя автора работы помещалось рядом с именем Морана. Это могло быть короткое «А. Moran »или более длинные варианты:« Ex. глава пр. А. Морана »или« Исх. голова и Моран. «



Некоторые клейма содержат аббревиатуру Санкт-Петербурга: «А. Моран пр., СПБ. «Все надписи делались вручную, поэтому они полностью зависели от почерка автора. Иногда это были печатные буквы, а иногда они были аккуратно нарисованы рукописными буквами.


Поскольку фамилия Морана по-французски произносилась как Моран, вариации на эту тему встречаются в клеймах. Например, на скульптуре «Бык» работы А.Л. Обера рядом с надписью автора формы стоит штамп завода Моранов: «A. Моранд Санкт-Петербург. «с характерной буквой» d «. Также встречается написание» Murand «.

Памятник возле завода «Красный Октябрь» в Волгограде. Горит бронза, а внутри огненно-бронзовый матрос.Художнику удалось передать в металле свирепый вид моряка последних минут жизни …

Памятник возле завода «Красный Октябрь» в Волгограде. Горит бронза, а внутри огненно-бронзовый матрос. Художнику удалось передать в металле свирепый вид моряка последних минут жизни.

Он стоит, рубя врага руками, не давая ему пройти сквозь себя, горит в пламени Сталинграда. Уже огонь не отпустит его, но противник не пройдет сквозь пламя горящего матроса.Михаил Паникаха навсегда остался в городе, куда не отпустил врага.

Парня призвали в Красную Армию с Украины. Тихоокеанский флот приступил к службе. Но война изменила путь моряка. Сейчас он в Сталинграде. Все подали рапорт об отправке на фронт. Ему повезло. Попал в фаворитов.

Мамаев курган тогда был таким же, только разорвались снаряды, и немцы двинулись из-за кургана к солдатам, стоявшим посреди огня насмерть.Противник подошел к Сталинграду, надеясь прорваться к нефтяному Кавказу.


Атаки катились одна за другой. Тихий океан принял бой танками с винтовками в руках. Никакого оборудования не было. Семь танков пошли на живых людей, но в глазах моряков светилась только ярость. Михаил оказался в окопе среди немецких танков.

Как человек принимает решение уйти из этой жизни, забрав с собой врага? Это невероятно страшно.И это больно. У парня остались только гранаты и коктейли Молотова. Он пополз вперед.


Пуля попала в баллон со смесью. Он мгновенно вспыхнул ярким факелом. Герой из последних сил потратил на то, чтобы бросить горящий факел в фашистский танк. Горящий человек приклеен к вражеской машине.


Ему было 24 года. Детей у него не осталось. Ушел из жизни, не впустив врага в город на Волге. И он продолжает гореть на улице Волгограда много лет.

Подвиг Михаила Паникахи стал известен на всю страну. Д. Бедный посвятил ему стихи:

… Он своим огнем сжег врага!
О нем слагают легенды,
Наш бессмертный моряк!

Реставрация Нерона и Сенеки, автор Эдуардо Баррон

Проблема разработки конкретной реставрационной обработки для этой скульптуры связана с хрупкостью материала (гипса), а также с количеством и разнообразием более ранних реставраций, которым она подвергалась.Чтобы найти правильное и эффективное решение, и в дополнение к вышеупомянутым техническим исследованиям, были проведены исчерпывающие испытания растворимости в различных областях, чтобы определить продукты и методы очистки, которые будут наиболее подходящими в каждом случае.

Основная очистка помещения проводилась с использованием агар-агаровых гелей, продукта, полученного из различных видов морских водорослей, которые образуют гели, удерживающие большое количество воды в низких концентрациях. Эти гели обладают чрезвычайно мощными очищающими свойствами благодаря контролируемому нанесению влаги и поглощению грязи без необходимости смывания.Поэтому их использование настоятельно рекомендуется для нанесения водной обработки на деликатные и частично растворимые поверхности, такие как штукатурка.

Обработка завершалась различными видами механической очистки (индийские каучуки разной степени твердости и даже микровыступы растительных абразивов при низком давлении). Химическая очистка была также необходима на определенных участках, чтобы удалить пятна и скопления предыдущих добавок с поверхностей. Таким образом, смеси органических растворителей наносили в виде полосок с защитной бумагой между ними, а время нанесения строго контролировалось.Целью этих процедур было восстановление однородного внешнего вида поверхности работы с учетом естественного старения материала, использованного для создания скульптуры, которой сейчас более 100 лет.

Кроме того, были удалены все плохо выполненные участки реконструкции. Многие из них не были полностью прикреплены к исходной поверхности и были укреплены гвоздями, на которых оставались пятна из-за окисления. Следуя критериям минимального вмешательства, было решено реконструировать только пальцы правой руки Сенеки в масштабе, пропорциональном остальной работе, учитывая, что они расположены в фокусе произведения и потому что они важны для выразительных способностей фигуры и таким образом, к рассказываемому повествованию.Кроме того, первоначальные области полихромии остались такими же, как и в настоящее время, без соприкосновения с областями окисленного металлического порошка.

Чтобы воссоздать пальцы, реставраторы музея обратились к оригинальной уменьшенной модели, которая сейчас находится в музее в Заморе, с которой были получены цифровые данные и увеличены до соответствующего масштаба. Также были изучены старые фотографии, на которых была изображена работа с оригинальной рукой, еще нетронутой. Восстановленные участки, гармонирующие с работой, были сохранены.

Потери были заполнены левкасом и хроматически воссозданы с использованием обратимых материалов, таких как акварель и гуашь, и техник, видимых невооруженным глазом, таких как пуантилизм и тратегжио.

СОВКОМ — Аукционный Дом

«Советское искусство от А до Я» на аукционе «Совком».

Московский аукционный дом проводит последний в этом году аукцион, сочетая серьезные находки с простым подбором новогодней тематики.

Аукцион, который состоится в «Совкоме» 1 декабря, назван в честь обложки книги Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я», нарисованной известным советским художником-графиком (членом организации «Мир искусства»). ) Владимира Конашевича 1953 г. (акварель с многочисленными подписями и штампами издательства на обороте оценивается в 100–200 тыс. Руб.). Сам аукцион тоже может быть похож на алфавит: здесь собраны и европейские натюрморты 19 века, и работы современных художников, и русские классики.Сделан акцент на новогодний подарок — по умеренным ценам продаются оригиналы советских новогодних плакатов, зимняя графика и живопись ХХ века, фарфоровые скульптуры на зимнюю тематику.

Но, конечно же, основной упор сделан на серьезное коллекционное искусство. На торги выставлен блок работ, подаренный Анной Остроумовой-Лебедевой директору издательства «Советский писатель» Ивану Пикулеву. Это монохромная акварель самой Остроумовой-Лебедевой «Св.Петербург. 1912 г. »(эстимейт 300–600 тыс. Руб.) И пастель Александра Бенуа« Каменный гость »- иллюстрация к« Маленьким трагедиям »Пушкина (до 1917 года, эстимейт 500–1 млн руб.). Очень тяжелая артиллерия — «Девственный лес» Юлия Клевера, профессора пейзажной живописи Императорской Академии художеств. Это сказочная работа с мистическим светом в глубине зарослей, оцененная в 5–10 миллионов рублей.

Есть еще и современное искусство. Например, неожиданная ранняя работа Виталия Комара «Соседи» со стариками и собаками 1967-1968 годов (эстимейт 700 тыс. — 1.2 млн руб.). На обороте — посвящение Александру Хамарханову, поэту из Улан-Удэ, дружившему с московскими нонконформистами в конце 1960-х годов.

Обращает на себя внимание яркая работа белорусского художника и дизайнера Владимира Цеслера «Улыбка Рональда Макдональда с губами Давида» (эстимейт 150–400 тысяч рублей)

Подробнее .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.