Сложение / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Сложение
Познакомимся со сложением.
Рассмотрим числовой ряд.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 2.
К какому числу он прибавляет число 2?
К числу 4.
Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.
Подскажи ему.
В какую сторону пойдёт зайчик?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает заяц?
2, потому что ему нужно прибавить 2.
На каком делении остановится заяц?
На числе 6.
Когда прибавляем, становится больше.
Чем правее, тем числа больше.
4 + 2 = 6
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 5.
К какому числу он прибавляет число 5?
К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.
В какую сторону он пойдёт?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.
На каком делении он остановится? На числе 8.
3 + 5 = 8
Как называются числа при сложении?
Первое слагаемое и второе слагаемое.
Результат называется суммой.
Рассмотрите рисунок.
Представь части домика как слагаемые и сумму.
Как найти неизвестное слагаемое
Второе слагаемое неизвестно.
Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.
Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Рассмотри рисунок.
Неизвестно первое слагаемое.
Как его можно найти?
Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Проверка сложения
Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.
8 + 4 = 12
12 — 4 = 8
12 — 8 = 4
Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.
Например, 35 + 7 = 42.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
42 — 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое.
Перестановка слагаемых
Сделаем запись к рисунку.
3 + 2 = 5
Сделаем запись к этому рисунку.
2 + 3 = 5
Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:
3 + 2 = 5
3 — первое слагаемое
2 — второе слагаемое
5 сумма
2 + 3 = 5
2 — первое слагаемое
3 — второе слагаемое
5 — сумма
Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.
Это переместительный закон сложения, который гласит:
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательный закон сложения
Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = …. (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить
1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.
Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.
37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)
Решаем. Сначала выполним действие в скобках.
29 + 1 = 30
37 + 30 = 67, значит,
(37 + 29) + 1 = 67
Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Табличное сложение
Письменное сложение в столбик
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 126, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 1
Страница 42, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 2
Страница 50, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 2
Страница 82, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 2
Страница 85, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 2
Страница 111, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 2
Страница 9, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 29, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 44, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
2 класс
Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 83, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 6. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 15. Вариант 2. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 25. Тест 1. Вариант 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 12, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 50, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 101, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
3 класс
Страница 77, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 90, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 19, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 28, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 53, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 73, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 8.
Страница 35. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 78. Вариант 1. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
4 класс
Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 24, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 90, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 8. Вариант 1. Проверочная работа 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 13. Вариант 2. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 51, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
5 класс
Задание 219, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
© budu5.com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Вычитание / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Вычитание
Познакомимся с вычитанием.
Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 6.
Из какого числа он вычитает число 6?
Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.
На каком делении он остановится? На числе 3.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
9 — 6 = 3
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 3.
Из какого числа он вычитает число 3?
Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.
На каком делении он остановится? На числе 4.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
7 — 3 = 4
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».
Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».
Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».
Рассмотри рисунок.
У жонглёра было 9 шариков.
Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.
Сколько шариков упало?
Каким действием будем находить? Вычитанием.
9 — 4 = 5
Как называются числа при вычитании?
9 — уменьшаемое
4 — вычитаемое
5 — разность
Как найти неизвестное вычитаемое
Рассмотри рисунок.
У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.
Решаем вычитанием. Что нужно найти?
Нужно найти вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
9 — 5 = 4
Вычитаемое равно 4.
Упало 4 шарика.
Как найти неизвестное уменьшаемое
Что известно?
Вычитаемое — 4.
Разность — 5.
Нужно найти уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5 + 4 = 9
Проверка вычитания
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.
Например, 35 — 15 = 20.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Табличное вычитание
Письменное вычитание в столбик
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 25, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 61, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 69, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 78, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 85, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 103, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 12, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 18, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 44, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
2 класс
Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 6. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 47. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 58. Вариант 1. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 68. Вариант 1. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 41, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 104, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
3 класс
Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 77, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 78, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 72, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 9, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 35, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 100, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
4 класс
Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 40, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 10, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 12. Вариант 1. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
© budu5.com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Вычитание натуральных чисел / Натуральные числа и действия над ними / Справочник по математике 5-9 класс
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике 5-9 класс
- Натуральные числа и действия над ними
- Вычитание натуральных чисел
Понятие «вычитание»
Вычитание — одно из четырех арифметических действий. Вычитание записывают при помощи знака «-» минус.
Например: 34 — 13 = 21
Вычитание — действие обратное сложению.
То есть, 25 — 6 = 19 ⇔ 19 + 6 = 25
Обозначения
Число из которого вычитают, называется уменьшаемым. 18 — уменьшаемое.
Число, которое вычитают, называется вычитаемым. 8 — вычитаемое.
Результат вычитания, называется разностью. 10 — разность.
Свойства вычитания натуральных чисел
1) При вычитании натуральных чисел уменьшаемое всегда должно быть больше вычитаемого.
100 — 60 = 40 100 — 101 = не натуральное число
2) Разность показывает на сколько больше уменьшаемое больше вычитаемого.
34 — 7 = 17
34 больше, чем 7 на 17 единиц.
3) Если вычитаемое равно 0, разность равна уменьшаемому.
48 — 0 = 48
4) Если от любого числа вычесть 1, то получим число предшествующее данному.
1000 — 1 = 999
5) Вычитание натурального числа из суммы натуральных чисел.
Чтобы вычесть натуральное число из суммы натуральных чисел, необходимо сначала сложить числа, а затем вычесть данное натуральное число, или первым действием вычесть данное натуральное число из любого слагаемого, а к разности прибавить оставшееся слагаемое.
(26 + 9) — 6 = 26 — 6 + 9
6) Вычитание суммы чисел из натурального числа.
Чтобы вычесть сумму чисел из натурального числа, необходимо сначала сложить два числа, после этого вычесть полученную сумму из данного числа, или вычесть из данного числа любое из слагаемых, поле этого вычесть второе.
47 — (16 + 7) = 47 — 7 — 16
Вычитание чисел с разными разрядами
567 — 73 = 494
Для того чтобы вычесть числа с разным разрядом, необходимо разложить числа по разрядам.
567 = 500 + 60 + 7 = 400 + 100 + 60 + 7
73 = 0 + 70 + 3
Из единиц вычтем единицы, из десятков десятки, из сотен сотни и т. д.
7 — 3 = 4;
Поскольку из 60 нельзя вычесть 70, разложим 500 на 400 и 100, прибавим 100 к 60
(100 + 60) — 70 = 90;
400 — 0 = 400.
Полученное число: 400 + 90 + 4 = 494.
Вычитание в столбик
Многозначные числа удобнее всего вычитать в столбик. Для того чтобы вычесть число из числа в столбик, необходимо:
1. Правильно записать числа. Первым записываем уменьшаемое, под уменьшаемым пишем вычитаемое, так чтобы каждый разряд вычитаемого находился строго под соответствующим разрядом вычитаемого. Слева поставим знак «-» под столбиком, состоящим из уменьшаемого и вычитаемого проводим черту
2. Справа налево последовательно вычитаем из разряда уменьшаемого соответствующий разряд вычитаемого. Результат запишем под чертой, это будет разность.
3 Если разряд уменьшаемого окажется меньше разряда вычитаемого занимаем 10 у разряда стоящего слева (см. рисунок).
Вычитание с помощью координатного луча
Для вычитания с помощью координатного луча, отметим точку соответствующую уменьшаемому, в нашем примере, это число 12. Для вычитания отсчитываем влево количество единичных отрезков равных вычитаемому (8). Получившаяся точка будет являться разницей (4).
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Понятие о натуральном числе
Сложение натуральных чисел
Умножение натуральных чисел
Деление натуральных чисел
Порядок выполнения действий
Степень числа. Квадрат и куб числа
Меньше или больше
Меньше или больше на сколько? во сколько раз?
Формулы
Уравнения
Натуральные числа и действия над ними
Правило встречается в следующих упражнениях:
5 класс
Задание 126, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 159, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 381, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 512, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 577, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 612, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 690, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1681, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1816, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1817, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
6 класс
Задание 60, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 133, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 409, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 491, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 564, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 581, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 615, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 618, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 925, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 948, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
© budu5. com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел — правило, формулы и примеры
Впервые знакомство с отрицательными числами происходит в школьном курсе в 6 классе, иногда раньше. Число со знаком «+» называется положительным, противоположное — отрицательным.
Чтобы понять, что такое сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, достаточно воспользоваться координатной прямой. Например, сумма чисел -18 и 2. Сначала отмечаем на координатном отрезке число (-18), откладываем от него вправо, соответствующие масштабу, 2 единичных отрезка, и получаем на координатном луче число -16.
Правило сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Для суммирования двух отрицательных чисел, необходимо:
Например, сложение чисел -9 и -6 будет выглядеть следующим образом:
-9 + (-6) = -15
В данном случае, складываем модули 9 и 6, и перед получившимся натуральным числом 15 ставим знак «-«.
Сложение рациональных или дробных чисел выполняется аналогичным способом:
-26,35 + (-25,35) = -(26,35 + 25,35) = -51,75
К 26,35 прибавляем 25,35 (т. е. мы складываем модули), в итоге получаем 51,75 с отрицательным значением. Перед ним ставим знак «минус».
Для суммирования натуральных чисел со знаками «+» и «-», надо:
-
из слагаемого с большим значением модуля вычесть слагаемое с меньшим значением;
-
перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, которое имело большее значение.
Пример:
61,2 + (-31,5) = + (61,2 — 31,5) = 30,5
Модуль большего числа со знаком «+», соответственно, сумма получилась положительная:
-81 + 35 = -(81 — 35) = 46
Большее число со знаком «-», поэтому заменяем плюс на минус и получаем отрицательный ответ.
Как вычитать отрицательные и положительные числа
Для нахождения разности противоположных чисел, надо к уменьшаемому прибавить вычитаемое с противоположным знаком, то есть заменить разность суммой.
Наглядно данное действие лучше представить в виде формулы:
a — b = a + (-b)
То есть любое выражение, содержащее знаки сложения и вычитания, следует решать как сумму чисел.
Примеры:
-20 — 14 = -20 + (-14) = -34;
-6,1 + 5,6 = 5,6 + (-6,3) = 0,5.
Разность выражения будет положительной, если уменьшаемое больше вычитаемого, и отрицательной, если значение модуля уменьшаемого меньше вычитаемого. В случае, когда уменьшаемое и вычитаемое одинаковые, их разность будет равна нулю.
Примеры:
-
15 — 6 = 15 + (-6) = 9 — уменьшаемое 15, больше вычитаемого, поэтому ответ положительный;
-
-15 — 6 = -15 + (-6) = -21 — уменьшаемое -15, меньше вычитаемого, следовательно, ответ отрицательный.
Если нужно отнять отрицательное число, то два знака «минус» подряд дают знак «плюс».
Пример:
10 — (-5) = 10 + 5 = 15;
— 10 — (-5) = -10 + 5 = 5 — 10 = -5.
Все вышеперечисленные действия возможно выполнить на калькуляторе. Для этого достаточно ввести сначала модуль числа, потом нажать кнопку изменения знака «+/-».
Например, чтобы задать число -81,73, надо в следующем порядке нажать кнопки: «8», «1», «,», «7». «3», «+/-». А решать пример с отрицательными числами следует в том же порядке, что и с положительными.
Заключение
Для закрепления изученных правил можно использовать различные методы проверки знаний. На первом этапе лучшим вариантом будет тренажер, с помощью которого решение подобных примеров можно довести до автоматизма.
Так же для закрепления материала подойдет тестирование. Его можно провести в виде самостоятельной работы. В конце изучения всех правил применяется контрольная работа, задания для которой можно подобрать из различных дидактических материалов.
Правила сложения и вычитания. — таблицы Tehtab.ru
Правила сложения и вычитания.1. От перемены мест слагаемых сумма не изменится (коммутативное свойство сложения)
Пример:
13+25=38, можно записать как: 25+13=38
2. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой (ассоциативное свойство сложения).
Пример:
10+13+3+5=31 можно записать как: 23+3+5=31; 26+5=31; 23+8=31 и т. д.
3. Единицы складываются с единицами, десятки с десятками и т.д.
Пример:
34+11=45 (3 десяка плюс еще 1 десяток; 4 единицы плюс 1 единица).
4. Единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков и т.д.
Пример:
53-12=41 (3 единицы минус 2 единицы; 5 десятков минус 1 десяток)
примечание: 10 единиц составляют один десяток. Это надо помнить при вычитании, т.к. если количество единиц у вычитаемого больше, чем у уменьшаемого, то мы можем «занять» один десяток у уменьшаемого.
Пример:
41-12=29 (Для того чтобы и 1 вычесть 2, мы сначала должны «занять» единицу у десятков, получаем 11-2=9; помним, что у уменьшаемого остается на 1 десяток меньше, следовательно, остается 3 десятка и от него отнимается 1 десяток. Ответ 29).
5. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится второе слагаемое.
Это значит, что сложение можно проверить с помощью вычитания.
Пример:
42+7=49
Для проверки из суммы вычитают одно из слагаемых: 49-7=42 или 49-42=7
Примечание:
Если в результате вычитания вы не получили одно из слагаемых, значит в вашем сложении была допущена ошибка.
6. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Это значит, что вычитание можно проверить сложением.
Пример:
69-50=19
Для проверки к разности прибавим вычитаемое: 19+50=69.
Примечание:
Если в результате описанной выше процедуры вы не получили уменшьшаемое, значит в вашем вычитании была допущена ошибка.
Правила сложения, вычитания, умножения чисел | fizmat.by
Тестирование онлайн
Сложение и вычитание
Сложение чисел
Результат сложения двух или более чисел называется суммой, а сами числа — слагаемыми.
Сумма двух отрицательных чисел. Складываем числа, аналогично положительным, записываем результат со знаком «минус». Например, (-6)+(-5,3)=-(6+5,3)=-11,3.
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется a+b=b+a.
Вычитание чисел
Результат действия называется разностью. Сами числа — уменьшаемое и вычитаемое.
Сложение положительного и отрицательного числа — это не что иное, как вычитание! Мало кто задумывается, что вычитание 7-2 можно представить в виде 7+(-2), получили сложение отрицательного и положительного числа. Для того, чтобы сложить два числа с противоположными знаками, необходимо от большего числа вычесть меньшее, а знак суммы должен совпадать со знаком большего числа.
Например, —8+3=—(8-3)=—5; или -7+45=+(45-7)=+38=38.
Умножение чисел
Результат умножения двух или более чисел называется произведением, а сами числа — множителями.
Умножить число а на b — значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно a.
Например,
Произведение двух чисел одного знака есть число положительное. Например,
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное. Например,
От перестановки множителей значение произведения не изменяется ab=ba.
1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство a+b=b+a. Это свойство называют переместительным (коммутативным) законом сложения, который формулируется так: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.
2) Для любых натуральных a, b и c верно равенство (a+b)+с=a+(b+с). Это свойство называется сочетательным (ассоциативным) законом сложения, который формулируется так: значение суммы не изменится, если какую-либо группу слагаемых заменить их суммой.
1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство ab=ba. Это свойство называют переместительным законом умножения, который формулируется так: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.
2) Для любых натуральных a, b и c верно равенство (ab)с=a(bс). Это свойство называют сочетательным законом умножения, который формулируется так: значение произведения не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.
3) При любых значениях a, b и c верно равенство (a+b)с=aс+bс. Это свойство называют распределительным (дистрибутивным) законом умножения (относительно сложения), который формулируется так: чтобы умножить сумму на число, достаточно умножить каждое слагаемое на это число и сложить полученные произведения. Аналогично можно записать: (a-b)с=aс-bс.
правил / условий обслуживания от JolleRaptors на DeviantArt
Приятного вам времени ~!
последнее обновление: 25 / 2-20
(добавлено 3.7 — перепродажа проданных JR / s)
1. Как получить Jolleraptor
* Пожалуйста, не обращайтесь к создателям или модераторам по поводу особых разрешений.
- JRs являются закрытые виды и доступны только через OTA / NYP, монеты, квартиры, аукционы и взятки с Simonetry и PlXlEDUST.
2. Способы оплаты
- Баллы и деньги принимаются. (если не указано иное)
- Сумма может быть разделена на половину балла и половину денег. (спросите заранее.)
- Планы платежей принимаются для сумм от 150 $ и выше (продолжительность плана может отличаться)
✦ В плане платежей JR не может быть продан, обменян, обменян или подарен без приобретения или рисовать искусство до завершения оплаты!
✦ При регистрации в мастер-листе вы должны указать, что у вас текущий план платежей, после его полной оплаты он будет обновлен!
3.Правила приема и продажи вашего Jolleraptor
- После оплаты, если потребуется, вы получите изображение вашего JR в полном разрешении, если потребуется!
- Для редактирования / изменения дизайна требуется одобрение. Лучше всего связаться с Simonetry или PlXlEDUST для решения этой проблемы — разрешены только незначительные изменения оттенка и маркировки, изменения характеристик не допускаются !.
- Любые сделки, продажи, подарки или свопы JR ДОЛЖНЫ быть указаны в МАСТЕР-СПИСКЕ. Кроме того, вы должны зарегистрировать свои недавно приобретенные JR (Auction, OTA, Bribe, Flatsale) при регистрации, как только вы их получите! У вас должна быть учетная запись Deviantart, так как они не могут быть проданы пользователям за пределами сайта, так как сложно и невозможно обновить основной список без учетной записи dA (сторонним пользователям рекомендуется сделать dA, даже если это просто для целей регистрации!)
- Одобренные MYO jolles имеют 30-дневный кулдаун, то есть вы НЕ МОЖЕТЕ обменивать, продавать, дарить или обменивать свои jolles до тех пор, пока 30-дневный кулдаун не истечет! Сохраните скриншоты того дня, когда они были одобрены.Получив jolleraptor в сделке, вы можете обменять или продать свой JR только после того, как владели им в течение двух недель , чтобы воспрепятствовать торговле фуражом. (Это не относится к обмену JR на другие JR)
- Вы можете перепродать JR только , если вы являетесь первоначальным покупателем или если вы приобрели его за деньги путем перепродажи JR. (между обменом и покупкой по-прежнему действует 2-недельный кулдаун). Вам НЕ разрешается давать бонус, если вы не являетесь первоначальным покупателем или обменяли на JR — валютные ваучеры не допускаются! Сюда входят также ваучеры на физические предметы.
- Вы можете перепродать JR только по базовой цене, по которой он был куплен, в дополнение к произведению искусства, которое вы приобрели. Это не касается личного искусства, подарков или бесплатного искусства. Только заказные работы, где оплата была обменена на произведения искусства. Необходимо указать Simonetry или PlXlEDUST для утверждения и подтверждения продажи по более высокой цене с подтверждением покупки искусства указанного принадлежащего JR!
- Вы можете продать JR, который был продан, ТОЛЬКО если он заказал арт (личные сделки / запросы на искусство не учитываются) , что вы купили , предыдущие комиссии предыдущих владельцев не будут счет на повышенную стоимость, как если бы у текущего владельца покупки производили стоимость Как 3. 6, вы должны отметить Simonetry или PlXlEDUST с доказательством искусства для утверждения и подтверждением продажи по указанной цене.
- Одаренные JR нельзя обменять или продать, если они были получены в ходе каких-либо мероприятий, таких как конкурсы, розыгрыши, розыгрыши и т. Д. Их можно только обменивать или отдавать обратно / отдавать.
- Слоты MYO не подлежат обмену. Вы можете перепродать слот, если передумаете, но только по той же цене, которую вы заплатили, или ниже.Слоты могут быть подарены, но не могут быть проданы, если это сделано. Кроме того, игровые автоматы MYO не могут разрабатываться и продаваться с намерением обойти эти правила.
- Вы не можете использовать JR в качестве приза конкурса. Не выставляйте их в качестве призов в личных конкурсах без разрешения. (спросите у Simonetry разрешения)
- Если владелец JolleRaptors неясен или не указан, кому он принадлежит, JR будет аннулирован до тех пор, пока не будет подтверждено на 100% , кому они принадлежат, дизайн Simonetry решает только их всякий раз, когда они могут быть аннулированы или нет.
- Simonetry и PlXlEDUST made jolles не могут быть аннулированы.
Если у вас есть Simonetry made JR, который теперь является NN, но вы хотите, чтобы они были JR, вы можете сделать это на 100% бесплатно, пожалуйста, спросите / отметьте группу о включении их в мастер-лист
MYO’s и т. д., с другой стороны, разрешены, но с ними также необходимо связаться заранее, чтобы аннулировать его, чтобы его можно было обновить.- Совместное владение не разрешено
- Вы не можете продавать / обменивать / дарить JR, за который не был полностью оплачен или купите подарок, если вы обменяли его — мы проверяем мастер-лист и узнаем, было ли что-то продано или подарено.Что касается обмена произведениями искусства / персонажей, мы рекомендуем завершить любые сделки (между всеми участвующими сторонами) до передачи JR, поскольку мы не будем компенсировать мошенничество.
- При разработке MYO, пожалуйста, не используйте грубый / явный / nsfw дизайн, пожалуйста, держите его PG-13!
- Не используйте их в качестве призов для конкурса «Нарисуй мой OC» .
4. Этикет в сообществе Jolleraptor
- Не воровать произведения искусства или рисунки.Не обманывайте пользователей ни их произведениями искусства, ни дизайном. Нарушение любого из этих правил приведет к блокировке в сообществе и попаданию в черный список на будущих аукционах.
Достижение результата пермабана с просьбой изменить вид на что-то другое / alt. продать / обменять его, это предпочтительно, но не обязательно, независимо от того, пользователю больше не будет разрешено участвовать в сообществе или покупать / обменивать на новых jolleraptors. МЫ НЕ ОТЗЫВАЕМ ДИЗАЙНЫ.- Не никаким образом винить других Владельцев.
- Не делать White Knight от имени создателей, модераторов или сообщества JR. Если возникнет ситуация, которую необходимо решить, пожалуйста, лично напишите Simonetry или модератору в заметке. Не берите на себя ответственность сообщить обидчику.
- Не обращайтесь к владельцам JR для получения их JR, если они не участвуют в предложениях, включая торговлю и продажу под столом.
- Храните все NSFW или непристойные материалы на FA, Weasyl.Этот мир является домом как для взрослых, так и для несовершеннолетних, и сообщество Jolleraptor предпочло бы, чтобы весь явный контент в форме искусства и письма не попадал в мир JR. У них нет гениталий.
- Нет бога-моддинга, то есть вы не можете давать JR способности, которых у них нет канонически, чтобы указать: это означает, ЕСЛИ это не указано в их записи в мастер-листе, НЕ давайте Jolles способности, которые позволяют им управлять другими jolles (любые виды магии) , уничтожить их или иметь связи с богами — так как это НЕ канон для JR знаний (особенно имея связи с богами, где всевидение считается их дарами и весельем, которые не имеют проклятые или всевидящие не зря не знают богов).
5. Правила подачи групп (арт / журналы)
- В группу принимаются только журналы JR, YCH, запрос, арт-торговля или отношения / мем журналов! Вы можете повторно отправлять / поднять его только раз в месяц!
- YCH должны включать пример / ы JR, чтобы быть принятыми в группу!
- Как упоминалось ранее, в группе JolleRaptors dA запрещены NSFW или кровь.
- Любые журналы торговли / продажи и поиска больше не допускаются в группу, но для этого могут быть отправлены в Tradingcenter или JR Trading / Seeking Hub!
Каталог папок («✦» & «-» — это собственная папка, подпапка «↴») :
✦ Художественные произведения ↴
— Jolle Gijinkas
— Comics
— Ссылки
— Pixel art ↴
— Пиксельные иконки
— YCH
— Базы и линейки✦ Ремесла ↴
— Плюши
— Скульптуры
— Цифровые✦ Журналы ↴
— Запросы
— Комиссии
— Комиссионные
— JR друзья и отношения✦ Coinwork
✦ (Bi-) Ежемесячные художественные испытания aka M. A.C
В случае возникновения вопросов или проблем, не стесняйтесь обращаться к Simonetry или PlXlEDUST!
В случае изменения дизайна или вопросов по поводу вашего дизайна (черт), просто отправьте сообщение группе!
Правила Интернета | Знай своего мема
О
Правила Интернета — это список протоколов и соглашений, изначально написанный для использования в качестве руководства для тех, кто отождествляет себя с Интернет-группой Anonymous.Список представляет собой обобщение популярных фраз и аксиом, обычно связанных с 4chan. Поскольку существуют многочисленные проекты и издания в обращении, правила колеблются в числе и срок действия каждого правила остается дискуссионным. Несмотря на это, некоторые правила, включая Правило 34 и Правило 63, согласованы между интернет-сообществами.
Происхождение
Идея создания набора правил, аналогичных сетевому этикету для пользователей 4chan, первоначально обсуждалась на каналах IRC, связанных с анонимами, прежде чем запись была отправлена в Encyclopedia Dramatica где-то в конце 2006 года и заархивирована 10 января 2007 года. Запись вызвала много споров на странице обсуждения, а также на форумах сайта. На момент архивирования в записи было 18 правил, несмотря на упоминание о существовании 48.
1) Не говорите о правилах 2-33
34) Существует порно его. Без исключений.
35) Исключением из правила № 34 является ссылка на правило № 34.
36) Аноним не прощает.
37) В инете девушек нет.
38) Кошка тоже хороша
39) Одна кошка ведет за собой.
40) Другой кот ведет к зиппокату.
41) Все чей-то сексуальный фетиш.
42) Очень вкусный торт. Вы должны съесть это.
43) Это восхитительная ловушка. Вы должны ударить его.
44) / б / сегодня отстой.
45) Петух входит сюда.
46) Снеки не принесут.
47) У тебя никогда не будет секса.
48) ???
49) Прибыль.
50. На ноль делить нельзя.
Разворот
Набор из 50 правил был размещен на текстовой доске обсуждений 4chan 15 февраля 2007 г. Самая ранняя версия Yahoo! Вопрос с ответами на поиск исходных Правил был опубликован 13 июня 2007 г. , причем верхний ответ был связан со страницей Encyclopedia Dramatica.В декабре 2007 года был создан сайт в стиле вики, посвященный Правилам Интернета, для документирования всех правил, распространяемых в Интернете. Когда сайт был впервые заархивирован в октябре 2008 года, существовало 180 правил. По состоянию на июнь 2012 года на сайте перечислены правила с номерами 900. В январе 2008 года в Urban Dictionary
был добавлен набор из 100 правил.Набор из 47 правил существует в записи Encyclopedia Dramatica по состоянию на июнь 2012 года. Этот набор также был задокументирован в Интернет-архиве как текст сообщества.
Правило фланга: почему многие мастера его ненавидят и почему я все еще буду его использовать
Когда я начал писать этот блог, я никогда не осознавал, насколько серьезной является проблема флангового соединения. Лично, будучи давним игроком не только в Dungeons and Dragons, но и в различные военные игры, включая квази-военные игры, такие как серия Sid Meier’s Civilization, я подумал, что использование необязательного правила фланга на странице 251 пятого издания Dungeon Master’s Guide было легкая задача. Да, D&D — это игра, в которой регулярно происходят глупые вещи, но, если у меня есть выбор, я все равно предпочитаю ошибаться в сторону правдоподобия, и это простой факт жизни: если на вас нападает кто-то на глазах у вы и кто-то позади вас, вы собираетесь вышибить из вас деготь.
Но после получения некоторых отрицательных отзывов о моей поддержке правила фланкирования (включая одного постера Reddit, который зашел так далеко, что сказал, что, насколько он был обеспокоен, это аннулировало все, что я говорю!), Я решил добавить несколько щупалец. чтобы узнать, почему именно некоторые игроки категорически против предоставления преимущества при атаках против флангового врага.
Правила D&D 5E написаны с особой тщательностью и должны восприниматься абсолютно буквально , поэтому вместо того, чтобы приукрашивать, как я обычно делаю, я воспроизведу точную формулировку этого правила полностью:
Необязательное правило: фланг
Если вы регулярно используете миниатюры, флангирование дает бойцам простой способ получить преимущество в бросках атаки против общего врага.
Существо не может обойти врага с фланга, которого оно не видит. Существо также не может атаковать с фланга, пока оно недееспособно. Большое или большее существо находится на флангах, если хотя бы один квадрат или гекс его области подходит для фланкирования.
Фланк на площадях. Когда существо и хотя бы один из его союзников находятся рядом с противником и на противоположных сторонах или углах области врага, они фланкируют этого врага, и каждый из них имеет преимущество в бросках рукопашной атаки против этого врага.
Если вы сомневаетесь в том, что два существа фланкируют врага на сетке, проведите воображаемую линию между центрами пространств этих существ. Если линия проходит через противоположные стороны или углы пространства врага, противник оказывается в обходе.
Фланк на гексах. Когда существо и хотя бы один из его союзников находятся рядом с врагом и на противоположных сторонах области врага, они фланкируют этого врага, и каждый из них имеет преимущество на броски атаки против этого врага. На гексах считайте вокруг врага от одного существа до его союзника. Против существа среднего или меньшего размера союзники атакуют с фланга, если между ними 2 гекса. Против Большого существа союзники фланкируют, если между ними 4 гекса. Против огромного существа между ними должно быть 5 гексов. Против гигантского существа между ними должно быть не менее 6 гексов.
Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:
- Ясно подразумевается, что фланг вступает в игру только при использовании миниатюр на боевом ковре.Если вы играете в «театр разума», невозможно оценить фланг, поэтому правило не применяется и преимущество не может быть востребовано.
- Вы не можете использовать фланговое преимущество, чтобы нейтрализовать невыгодное положение от атаки невидимого врага.
- «Существо не может флангировать, пока оно недееспособно» кажется глупым правилом, поскольку вы не можете атаковать , если вы недееспособны, но важное значение состоит в том, что ваш союзник также должен быть способен атаковать действия, чтобы отвлечь внимание врага. В противном случае ваш союзник не будет помогать вам флангировать — он просто превращает одну область в сложную местность.
- Недостаточно атаковать врага со стороны . для применения флангового преимущества: вы должны атаковать со стороны позади . (Я подразумеваю концепцию взгляда, которой технически не существует в D&D 5E, но вы знаете, что я имею в виду.) Разрыв в четыре гекса для Больших существ на карте гексагона является странным, потому что четыре гекса вокруг в одном направлении — это только три в другом. Я не понимаю, почему авторы не выбрали три.
- Фланг применяется только к атакующим в ближнем бою. Я предполагаю, что это потому, что отражение бойца ближнего боя — это активный процесс, тогда как дальняя атака поразит вас или нет, гораздо больше зависит от вашего атакующего, чем от вас. (Правило шестнадцатеричной карты опускает конкретное упоминание о рукопашных атаках, и это упущение не исправлено в опечатках DMG , но я полагаю, что оно все еще сохраняется. Это определенно подразумевается требованием смежности, и как хозяин подземелий я не позволял игроку утверждать, что он или она может использовать преимущество, полученное от флангового удара, чтобы свести на нет недостаток от стрельбы в упор.)
В итоге, мы можем сделать вывод, что правило фланга предназначено для отражения повышенной сложности активной защиты от атак, идущих с двух противоположных направлений, и, таким образом, увеличения легкости нанесения урона этими атаками.
(Любопытный артефакт формулировки этого правила состоит в том, что если три рукопашных атакующих сосредотачивают свою атаку на одном враже с севера, юга и запада, только север и юг получают преимущество в своих бросках, а запад — нет. ! Это противоречит мне, и я думаю, что я бы сказал, что , если вы используете правило фланга, оно должно распространяться на всех рукопашных противников одного врага, если необходимые условия для фланга применяются как минимум к двум. из них. Я знаю, что мои игроки согласятся! Но это аргумент для другого дня.)
Так почему это необязательное правило, которое кажется здравым смыслом, ненавидят многие игроки?
Наиболее часто выдвигаемое возражение связано с явлением, называемым «линией конги» (к которому несколько комментаторов применили модификатор «неизбежно»!): Чередующийся ряд ПК, врага, ПК, врага, ПК, врага и т. Д. ., к которому тяготеют все противники, чтобы получить преимущество на флангах.
Я понимаю, как такое могло случиться.С другой стороны, я не понимаю, как такое могло произойти без помощи и подстрекательства DM. Во-первых, это предполагает, что рассматриваемые враги обладают интеллектом, чтобы понимать фланговые действия — скорее всего, это случай подкрадывания мета-знания. Во-вторых, предполагается, что у них нет врожденного преимущества, которое они использовали бы инстинктивнее, чем фланговые. В-третьих, он предполагает, что все они грубые скандалисты без тактической изощренности (предположение, что я создал этот блог в первую очередь, чтобы развеять), и игнорирует роли, которые играют не-бруталы, особенно те, которые имеют дальний бой и / или эффект области атаки.В-четвертых, предполагается, что все они могут занять свои позиции в очереди.
Линия конги — полная противоположность «неизбежному». Это как помощник ученого: вы можете легко избежать этого, даже разрушить его, если не будете подыгрывать. В качестве простого примера возьмем кобольда, у которого есть функция Pack Tactics, которая дает ему преимущество в бросках атаки, когда союзник, находящийся в недееспособном состоянии, находится в пределах 5 футов от своей цели. Конечно, кобольды могли попасть в линию конги для флангового преимущества. Но использовать Pack Tactics проще .Кобольду не обязательно находиться с противоположной стороны от своей цели, чтобы получить это преимущество. Союзнику даже не обязательно атаковать одну и ту же цель!
Это переходит в другое возражение против флангового движения, которое состоит в том, что оно обесценивает другие методы получения преимущества, поскольку не имеет обратной стороны. Я думаю, что было бы недальновидно утверждать, что у флангового фланга нет недостатка . Например, если вы сражаетесь лицом к лицу с оппонентом ближнего боя, лучник на заднем ряду врага фактически имеет -2, чтобы поразить вас, потому что тело вашего оппонента частично блокирует выстрел.Если вы обойдете противника с фланга, у лучника теперь будет четкий выстрел.
Каждый раз, когда вы вторгаетесь на территорию врага, вы становитесь более легкой мишенью и более заманчивой, чем когда вы удерживаете линию фронта или укрываетесь за ней. Фланговое движение без скрытности — это просто самоизоляция. (Кстати, кто-нибудь когда-нибудь жаловался, что правило невидимого атакующего — необязательное базовое правило , отличное от , — обесценивает другие источники преимущества, потому что любой может спрятаться?)
Но давайте посмотрим на некоторые другие распространенные источники доступных преимуществ. на ПК:
- Reckless Attack. Обратной стороной этой особенности класса варваров является то, что входящие атаки тоже имеют преимущество. Это уже ситуативная способность, которую имеет смысл использовать тогда и только тогда, когда персонаж-варвар делает не меньше бросков атаки за раунд, чем все его противники вместе взятые. Пробираться на вражескую территорию для флангового преимущества не менее безрассудно, поскольку это может только увеличить количество атак, идущих на пути варвара.
- Тотемный дух (Волк). Эта особенность варваров похожа на тактику стаи кобольдов, за исключением того, что она применяется только тогда, когда варвар в ярости, и союзники должны атаковать одну и ту же цель.С позиционной точки зрения, это все же проще организовать, чем фланг, и варварская ярость — не редкость.
- Маневры (отвлекающий удар, ложная атака, атака с триггером). Эти истребители Battle Master имеют уровни стоимости и кубики превосходства; фланговый — нет. С другой стороны, почему игрок должен выбрать архетип Battle Master, а затем не использовать его особенности? Мастера битвы — типичные ботаники тактики. Эти комбинации set-’em-up-and-knock-’em-down — это то, ради чего мы живем.
- Заклинания. Волшебный огонь было одним из таких заклинаний, о которых специально упоминалось. Это заклинание AoE, воздействующее на 20-футовый куб, которое, как можно разумно ожидать, осветит сразу четырех противников (см. «Цели в области действия», DMG 249), давая преимущество атакам против всех четырех. Вы знаете, кто на самом деле это копает? Стрелок с дополнительной атакой, который никогда не пользуется преимуществами фланга. Невидимость и большая невидимость хороши для получения преимущества при бросках атаки, но их главное преимущество заключается в том, что вы можете поставить себя в любом месте, где вы хотите быть до , когда вы совершите первую атаку.А еще есть , удерживающий персонажа , который я не видел, чтобы его цитировал ни один критик флангового действия, и по уважительной причине: ни разу за миллион лет не было флангового, что просто дает двум атакующим рукопашный бой преимущество на их бросках, лучше, чем нанесение парализованному. состояние, которое не только дает преимущество по броскам атаки, но также выводит из строя противника и превращает каждое попадание в критическое.
Теперь, возможно, я бью соломенного человечка, и основное возражение критиков состоит не в том, что это делает эти функции менее полезными для тех ПК, которые ими обладают, а в том, что это обесценивает их, отдавая каждому другому ПК, который не обладает этими характеристиками, является одинаково хорошим способом получения преимущества при незначительной цене.Но я вижу в этом даже потенциальную проблему только при наличии двух конкретных условий:
- Персонажи значительно превосходят численностью своих врагов (или врагов в случае одного монстра).
- ПК, не находящиеся на передовой, не отыгрывают свои позиции.
За второе условие легко наказать. Есть причина, по которой стрелки и заклинатели мудры, чтобы держаться на расстоянии: они не всегда стойкие. Если они бросятся на фланг, чтобы получить дешевое преимущество в рукопашной атаке, последствия будут нести только они.Что касается фронтовых бойцов, застрельщиков и ударных атакующих, то подбираться близко, максимизировать свой урон и (в случае последних двух) отступать — это то, что они должны делать всегда . Предоставление им преимущества при фланговых атаках не побуждает их делать то, чего они уже не делают, если они умен. Это просто дает им возможность иногда быть еще более эффективными.
Слишком много эффективнее? В этом суть третьей критики: это преимущество, которое может повлиять на ожидаемый результат броска атаки на целых 5 очков, слишком велико для фланговых атак, чтобы давать его.Однако давайте будем честными и отметим, что этот средний бонус достигает +5 только тогда, когда неизмененный бросок кубика на цель равен 10 или 11 — например, когда персонаж с бонусом +6 к попаданию бросается против класса брони 16 или 17. В среднем , это ближе к +4; на концах спектра эффективный бонус улетучивается, потому что вы не можете улучшить естественные 20, а естественная 1 никогда ничего не улучшит.
Некоторые предлагают принять домашнее правило, в котором фланговое движение дает плоский +2 к попаданию.Может быть, если бы я все еще играл в GURPS, я бы пошел на это, но у D&D 5E другая философия дизайна — максимально упростить все, избавившись от ракушек, которые забивали предыдущие наборы правил D&D, — что побуждает меня либо использовать дополнительный Правило как предлагается или полностью отказаться от него. Цель 5E состоит в том, чтобы у вас было либо преимущество в атаке, либо недостаток, либо ничего, кроме оружия и улыбки.
Тем не менее, 5E отказывается от своего намерения в одном случае: прикрытие.Половина покрытия накладывает эффективный штраф -2 на атакующего; три четверти покрывают, эффективный −5. (Технически укрытие дает цели бонус к классу брони, но эффект тот же.) Это упущение со стороны дизайнеров действительно полезно в этой дискуссии, поскольку позволяет нам спросить, эквивалентна ли выгода, которую дает фланг, по величине отрицание половины покрытия, эквивалентное отрицанию трех четвертей покрытия, или что-то среднее. Если это что-то среднее — но ближе к отрицанию укрытия на три четверти — тогда преимущество примерно правильное.
Тот факт, что преимущество зависит от броска цели, а фиксированный модификатор — нет, имеет значение. Преимущество превращает шанс 50/50 на успех в 3 к 1, но если ваши шансы на успех уже равны 3 к 1, превращая его в 10 к 1 (точнее, превращая 75-процентный шанс в 94 процентной вероятности) просто превращает большую вероятность в очень высокую. Более высокое значение находится на другом конце шкалы, где преимущество превращает вероятность неудачи 3 к 1 в 5 к 4 — почти, хотя и не совсем равные шансы.В этом случае мои шансы нанести вред противнику в очной схватке невелики, но когда за ним стоит друг, помогающий мне объединить его в двойную команду, они улучшаются до умеренных. Если мои шансы повредить его умеренные, они увеличиваются до сильных. Вам это кажется справедливым? Мне это нравится.
Лишь несколько человек высказали критику о том, что использование преимущества с фланга слишком сильно замедляет бой, но, на мой взгляд, это более сильное возражение, чем приведенные выше. Мо ‘правил, мо’ проблем. Однако, как DM, вы являетесь мастером церемоний, и вы имеете право и обязаны налагать определенную дисциплину, например, не позволять игрокам обсуждать свою тактику с другими в середине битвы (снова правдоподобие) и давая им ограниченное время, чтобы заявить о своих действиях.С другой стороны, нельзя ли вознаграждать игроков за работу в команде и координацию своих действий и движений — особенно если они могут делать это без обсуждения, просто предугадывая потребности друг друга?
Тем не менее, есть одна критика правила обхода, которую я не могу оспорить: другие DM использовали это правило, и с ними случались такие плохие вещи. Может быть, они не должны были случиться, может быть, они не должны были случиться, но они произошли. Даже если этого не произошло за моим столом, это произошло у них, что, по крайней мере, является сильным аргументом в пользу сохранения этого необязательного правила необязательным.Если это работает для вас, используйте это. Если вы обнаружите, что это вызывает слишком много проблем за вашим столом, прекратите его использовать.
Что касается меня, то ни один из этих аргументов не убедил меня в том, что необязательное правило фланкирования — плохое правило, и я буду рекомендовать его использовать. Однако с этого момента я сделаю это с некоторыми оговорками:
- Продолжайте бой. Не позволяйте игрокам увязнуть в тактических дискуссиях, которые их персонажи никогда не смогут вести в середине битвы.
- Придерживайтесь буквы закона.Помните, что дальнобойные атакующие не могут атаковать с фланга, и что атакующие ближнего боя должны находиться на противоположных сторонах цели — и оба атаковать одну и ту же цель — чтобы получить преимущество во флангах.
- Монстры — это монстры, а не метагеймеры. Пусть они сражаются так, как они сражались бы , а не так, как вы или ваши игроки.
- И наоборот, обученные и дисциплинированные воины NPC должны сомкнуть ряды против PC, которые могут попытаться обойти их с фланга. Вместо того, чтобы обосноваться на линии конги, они перекрывают доступ к квадратам или гексагонам, которые нужны игровым персонажам для флангирования — если не блокируя движение к этим квадратам или гексагонам, то занимая эти квадраты или гексы сами.А атакующие дальнего боя будут отбивать отдельных персонажей, которые пытаются сбежать от линии фронта.
- Существо, находящееся с фланга, будет пытаться обойти его без фланга наиболее эффективными способами, которые у него есть. В случае с Огромным или Гигантским существом это может включать топтание или поедание фланкера.
- Неправильное позиционирование должно привести к логическим последствиям.
- Помните, что, по сути, бой составляет около целей . В общем, противники игровых персонажей стараются не пускать их на свою территорию, а игровые персонажи пытаются проникнуть на нее, или наоборот.Если вы, как DM, упускаете это из виду, злоупотребление фланговым преимуществом — не единственное, что может случиться.
Далее: alhoons.
Сопутствующие
Определение правила Merriam-Webster
\ ˈrül \1a : предписанное руководство для поведения или действий
b : законы или постановления, предписанные основателем религиозного ордена для соблюдения его членами
c : принятой процедуры, обычаев или обычаев
d (1) : обычно письменного распоряжения или распоряжения суда, регулирующего судебную практику или действия сторон
(2 ) : юридическое предписание или доктрина
e : регламент или подзаконный акт, регулирующий процедуру или контролирующее поведение
2a (1) : обычно действующее обобщение
(2) : обычно преобладающее качество, состояние или режим хорошая погода была правилом вчера — The New York Times
c : регулирующий принцип
d : определенный метод для выполнения математической операции и получения определенного результата
3a : осуществление полномочий или контроль : доминион b : период, в течение которого указанный правитель или правительство осуществляет контроль.b : металлическая полоса с высоким шрифтом, на которой печатается линейный рисунок, а также : линейный рисунок, созданный или как если бы такой полосой
переходный глагол
1a : осуществлять контроль, направление или влияние на страсти, которые управляют нашим разумом
b : осуществлять контроль, особенно путем обуздания или сдерживания управлять капризной лошадью управлять его аппетитами твердо
2a : осуществлять власть или власть над часто жестко или произвольно оратор постановил законодательный орган железной рукой
3 : , чтобы определить и объявить авторитетно, особенно : , чтобы приказать или определить в судебном порядке
4a (1) : отметить линиями, проведенными вдоль или как если бы вдоль прямой край линейки(2) : для обозначения (линии) на бумаге с помощью линейки
b : для размещения в линию
непереходный глагол
1a : для осуществления высшей власти
b : , чтобы быть первым по важности или известности : преобладать физическое не управляло в ее природе — Шервуд Андерсон2 : существовать в определенном состоянии или состоянии
3 : , чтобы установить юридический Правило
4 сленга : быть очень крутым или популярным — правило кроссовок, используемое как обобщенный термин похвалы или одобрения для небольшого отношения по разумной цене, — Tish Hamilton
.