Слог слияние 1 класс схема: Слоги слияния в 1 классе – таблица, методики изучения

Содержание

Презентация к уроку азбуки в 1 классе.Слог-слияние.

Пояснительная записка

 Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 УМК: «Школа России»

 Класс: 1а

 Предмет: азбука (обучение грамоте)

 Тема урока: Слог-слияние

 Тип урока: урок закрепления 

 Продолжительность урока: 35 минут

 Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

 Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

 Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

 Авторский медиапродукт: презентация по теме

 Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов

 Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский

.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

 Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечать на вопросы по сюжету сказки; рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; объяснять смысл пословицы.

Метапредметные УУД: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать родо-видовые понятия. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Конспект урока по русскому языку на тему «Слог-слияние» (1 класс)

Тема: «Слог-слияние»

  1. Необходимо дать:

  1. Структура слог-слияния (С+Г).

  2. Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.

  3. Термин «слог-слияние». Этимология.

  4. Схема слог-слияния.

  1. Языковой материал:

  1. Слово со слог-слиянием.

  2. Слово со слог-слиянием.

  1. Повторение.

Согласные и гласные звуки.

План урока.

Цель урока: изучить понятие звук и понятие «Слог-слияние».

Задачи урока: 1) учить детей делать слого — звуковой анализ слова.

2) познакомить со слог-слиянием.

3) развивать речь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

  1. Повторение.

На доске нарисовать схемы.

— Что вы видите на доске?

— А какие это схемы? Они похожи?

— Как называется 1-я схема?

— Что вы можете о ней сказать?

— Из скольких слогов она состоит?

— Какой слог в этой схеме ударный?

— Как называется 2-я схема?

— А из скольких звуков она состоит?

— Мы можем что-то еще сказать об этой схеме?

— А как называется 3-я схема?

— Из скольких звуков она состоит?

— Какой 1-й звук? Почему?

— Какой 2-й звук? Почему?

— Какой 3-й звук? Почему?

— Какой 4-й звук? Почему?

— Какой 5-й звук? Почему?

Вывесить две картинки (кошка и паук)

— Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

— Произнесите 1-е слово?

— Сколько в этом слове слогов? Подставьте ладошку к подбородку и произнесите его.

— Сколько слогов?

— Какой 1-й слог?

— Какой 2-й слог?

— Позовем слово, чтобы узнать на какой слог падает ударение.

— Подходит наша 1-я схема?

— Почему?

— А теперь послушаем, сколько звуков в этом слове. Послушайте, как это делаю я. (к-о-ш-к-а)

— Повторим все вместе. Сколько звуков в этом слове?

— Какой 1-й звук?

— Какой 2-й звук?

— Какой 3-й звук?

— Какой 4-й звук?

— Какой 5-й звук?

— Посмотри, подходит ли эта схема ко 2-й схеме?

— А теперь мы проверим, подходит ли это слово к 3-й схеме.

— Произнесите это слово по звукам.

— Какой 1-й звук?

а) Поется/Не поется

— Можно ли его пропеть?

— Попробуйте.

— А какой он?

б) Способ образования звука

— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.

— Что вы чувствуете?

— Правильно! А как же называется это дрожание?

в) Произношение

— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?

— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.

— А что нам мешает при произношении?

— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.

— Расскажите об этом звуке. Какой он?

— Какие три признака этого звука вы знаете?

— А эти признаки, признаки какого звука?

— В какой домик мы поселим этот звук?

— Какой 2-й звук этого слова?

— Пропойте его.

— Можно ли пропеть этот звук?

— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.

— Что вы почувствовали?

— А что это было?

— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].

— Как были расположены наши зубы?

— А рот был закрыт?

— Мешали ли зубы?

— А как был расположен язык?

— Что мы узнали о звуке [о]?

— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.

— Тогда как он называется?

— В какой домик мы поселим этот звук?

— Правильно. Теперь произнесем 3-й звук.

а) Поется/Не поется

— Пропоем его. Можно ли его пропеть?

— Почему?

б) Способ образования звука

— А теперь, подставьте ладошку к горлу и произнесите его.

— Что вы почувствовали?

в) Произношение

— А теперь, подставьте одну ладошку к горлу, а другую ко рту. Что происходит?

— Что мы слышим?

— Значит, что участвует при образовании этого звука?

— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.

— Свободно ли проходит струя воздуха?

— А почему? Что ей мешает?

— Какая возникает преграда?

— Назовите 3 признака, которые мы определили.

— Тогда как он называется?

— В какой домик мы поселим этот звук?

— Правильно. Произнесите 4-й звук в этом слове.

а) Поется/Не поется

— Можно ли его пропеть?

— Попробуйте.

— А какой он?

б) Способ образования звука

— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.

— Что вы чувствуете?

— Правильно! А как же называется это дрожание?

в) Произношение

— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?

— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.

— А что нам мешает при произношении?

— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.

— Расскажите об этом звуке. Какой он?

— Какие три признака этого звука вы знаете?

— А эти признаки, признаки какого звука?

— В какой домик мы поселим этот звук?

— Выделите 5-й звук этого слова.

— Пропойте его.

— Можно ли пропеть этот звук?

— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.

— Что вы почувствовали?

— А что это было?

— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].

— Как были расположены наши зубы?

— А рот был закрыт?

— Мешали ли зубы?

— А как был расположен язык?

— Что мы узнали о звуке [о]?

— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.

— Тогда как он называется?

— В какой домик мы поселим этот звук?

— Теперь вспомним, какой 1-й звук в слове «кошка»?

— Какой он?

— Какой 2-й звук в этом слове?

— Какой он?

— Какой 3-й звук в этом слове?

— Какой он?

— Какой 4-й звук в этом слове?

— Какой он?

— Какой 5-й звук в этом слове?

— Какой он?

— Подходит ли нам 3-я схема?

— Почему?

— Правильно.

  1. Изучение нового материала.

1) Структура слог-слияния (С+Г) / 2) Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.

— Что вы можете сказать об этой схеме?

— Из скольких звуков она состоит?

— Произнесите, как мы говорим это слово?

— Как мы произносим звук? По отдельности или вместе?

— Мы произносим звук «па» и добавляем «ук».

— Так как мы произносим звуки? Вместе?

— Звуки [п] и [а] дружат друг с другом в этом слове и поэтому они произносятся слитно.

— Какой 1-й звук?

— Какой 2-й звук?

— Итак, когда в слове 1-й звук согласный, а 2-й гласный – эти звуки дружат друг с другом и произносятся слитно.

3) Термин «слог-слияние».

— При произношении эти 2 звука сливаются в один. И когда в слове слог состоит из согласного и следующего гласного звуков, этот слог мы будем называть слог-слиянием.

4) Схема слог-слияния.

— Для обозначения этого слога люди придумали схему. И т.к. они дружат мы их поселим в один двухэтажный домик. Они будут жить в одном домике, но на разных этажах.

— На первом этаже будет жить согласный звук, а на втором – гласный.

— Каким цветом будет согласный звук?

— А гласный?

— Так какой 1-й слог?

— Из каких звуков он состоит?

— Как мы будем его называть?

— Почему?

— А какой 2-й звук в слове «паук»?

— А как он произносится в этом слове?

— Произнесите эти два звука.

— Сливаются эти звуки или нет?

— А как мы их произносим?

— 1-й слог какой?

— А 2-й слог какой?

— Итак, в словах встречаются слоги, где 1-й гласный, а 2-й –согласный звуки. Такой слог не сливается.

— Эти звуки нам тоже нужно будет поселить в домик. Т.к. эти слоги не сливаются, значит они не дружат и поэтому они будут жить в разных домиках.

— Каким цветом будет домик гласного звука?

— А согласного?

— А теперь составим полную схему слова «паук».

— Из скольких слогов состоит схема слова «паук»?

— Какой 1-й слог?

— Почему?

— Какой 2-й слог?

— Почему?

— А сейчас мы также разберем слово «кошка».

— Что мы можем сказать о схеме слова «кошка»?

— Из скольких слогов состоит это слово?

— Произнесите слово так, как мы его говорим.

— Как мы произносим звуки? По отдельности или вместе?

— Мы произносим сначала звук «ко», добавляем к нему «ш», а затем «ка».

— Так как мы произносим звуки, вместе?

— Звуки [к] и [о] дружат и поэтому мы произносим их слитно.

— Какой 1-й слог?

— Какой 2-й слог?

— Что мы можем сказать об этом слоге?

— Правильно! И значит мы поселим их?

— Молодцы!

— … подойди к доске и напиши схему этого слога.

— Каким цветом мы покрасим комнату 1-го звука? Почему?

— А какой 2-й звук этого слова?

— Каким цветом мы его покрасим? Почему?

— Какой 3-й звук этого слова?

— каким он произносится в этом слове?

— Правильно! Значит где он будет жить?

— … подойди к доске и напиши схему этого слога.

— Каким цветом мы покрасим его домик?

— Какой 3-й слог в этом слове?

— Как он произносится?

— Какой 1-й звук в этом слоге?

— А 2-й?

— И значит этот слог?

— Правильно!

— Куда мы поселим эти 2 звука?

— В какой домик?

— Каким цветом мы его покрасим?

— … подойди к доске и напиши схему этого слога.

— Из скольких слогов состоит схема слова «кошка»?

— Какой 1-й слог?

— Почему?

— Какой 2-й слог?

— Почему?

— Какой 3-й слог?

— Почему?

  1. Закрепление.

— А сейчас послушайте загадку.

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.

(Ива)

— Посчитайте, сколько в этом слове слогов?

— Какой 1-й слог?

— Какой 2-й слог?

— Поставьте ударение в этом слове.

— Какой слог ударный?

— Из каких звуков состоит 1-й слог?

а) Поется/Не поется

— Пропойте этот звук. Его можно пропеть?

б) Способ образования звука

— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.

— Что вы чувствуете?

— Значит, какой это звук?

в) Произношение

— Определите, с помощью чего образуется этот звук.

— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.

— Мешает ли нам что-нибудь при произношении?

— Тогда какой это звук?

— В какой домик мы его поселим?

— … подойди к доске и напиши схему этого звука.

— Из каких звуков состоит 2-й слог?

— Какой 1-й звук?

а) Поется/Не поется

— Можно ли его пропеть?

— Попробуйте.

б) Способ образования звука

— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.

— Что вы чувствуете?

в) Произношение

— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?

— А что нам мешает при произношении?

— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.

— Какие три признака этого звука вы знаете?

— А эти признаки, признаки какого звука?

— Какой 2-й звук в этом слоге?

а) Поется/Не поется

— Можно ли его пропеть?

б) Способ образования звука

— Определите, какой это звук. Подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.

— Что вы чувствуете?

в) Произношение

— А теперь определите, с помощью чего он образован.

— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.

— Мешает ли нам что-то при произношении?

— Значит какой он?

— А теперь назовите 2-й слог слова «ива».

— … подойди к доске и напиши схему этого слова.

  1. Рефлексия.

— Что нового мы сегодня с вами узнали?

_ Когда это происходит?

— Как слог-слияние обозначается на схеме?

Материал по чтению (1 класс) по теме: Слоговые таблицы.

Буква П

Упражнение 1

Задание:

  1. Прочитайте первую строку таблицы с ударением на выделенном слоге.
  2. Прочитайте последующие строки, выделяя ударные гласные.
  3. Прочитайте выборочно столбики таблицы, соблюдая ударение.

ПА

ПО

ПЕ

ПЫ

ПИ

ПУ

АП

ОП

ЕП

ЫП

ИП

УП

АПА

ОПО

ЕПЕ

ЫПЫ

ИПИ

УПУ

ПАП

ПОП

ПЕП

ПЫП

ПИП

ПУП

АППА

ОППО

ЕППЕ

ЫППЫ

ИППИ

УППУ

ПААП

ПООП

ПЕЕП

ПЫЫП

ПИИП

ПУУП

ПАПА

ПОПО

ПЕПЕ

ПЫПЫ

ПИПИ

ПУПУ

АППО

ОППА

ЕППА

ЫППЕ

ИППУ

УППИ

Упражнение 2

Задание:

  1. Прочитай столбики, затем строки таблицы.
  2. Составь из элементов таблицы слова.

ПИ

КУ

КОН

ПЕ

ПАВ

ТОР

ЛИТ

НИК

ЛИН

ПЛАС

ПЛОТ

ПАЛ

ПОЛ

ВАР

ПУС

ПАП

ПО

ЛА

ПИЛ

ЛОТ

КУРС

ТРАК

КА

НАЛ

ТИ

ТА

РОП

КИС

ВЕРТ

УК

Ответ:        пила, пилит, плотник, повар, пилот, конкурс, трактор, папка, купил, палка, пенал, пластилин, павлин, капуста, укроп, полка, конверт.

Упражнение 3

Задание:

  1. Узнай заданное слово в ряду буквосочетаний.
  2. Раздели слова левого столбика таблицы на группы.
  3. Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.
  4. Подбери слово к схеме:

ТОПОР

ПОПОР                ТОПОР               ТОРОП           ТОПОТ

ПОВАР

ПОВАР                ПАВОР               ПОРАВ           ПОВОР

КАПИТАН

КАТИПАН          КАПИТАН         КАПАТИН

ПЛОТНИК

ПТОЛНИК          ПЛОНТИК         ПЛОТНИК

ТРАКТОРИСТ

ТКАРТОРИСТ    ТРАКРОТИСТ   ТРАКТОРИСТ

 

Пояснение:        слова ПОВАР, КАПИТАН, ПЛОТНИК, ТРАКТОРИСТ можно объединить в одну группу, так как они обозначают профессии, ТОПОР – в другую группу.

Лишним можно считать слово ТОПОР, так как это орудие труда.

Заданной схеме соответствует слово ПЛОТНИК.

Упражнение 4

Задание:

  1. Из сочетаний слогов левого столбика составь слова.
  2. Составь с полученными словами словосочетания, предложения.
  3. Запиши полученные слова в правом столбике.
  4. Что общего между словами левого столбика таблицы? Найди лишнее слово.

ЛИНПАВ

ПИЛКУ

НАЛПЕ

ТОРТРАК

ПИТАНКА

       

Ответ:        получились слова: павлин, купил, пенал, трактор, капитан.            

 Лишним можно считать слово КУПИЛ, так как оно обозначает действие. Все остальные слова обозначают предметы.

Упражнение 5

Задание: Найди границы слов в каждой строке таблицы. Обозначь их.

РИСУНОКПЕНАЛКУПИЛКРАСКИ

КУКЛАПЛОТНИКПОВАРПИЛИТ

КРАСОТАПАВЛИНКАПИТАНТОПОР

КАРТИНКАПАПКАПОЛКАКРАН

Упражнение 6

Задание:

  1. Прочитай последовательно столбики таблицы, затем выборочно строки.
  2. Объедини слова таблицы в группы. Объясни свой выбор.

Вера

ПЕНАЛ

Полина

ЛУК

УКРОП

КАПУСТА

Павел

РЕПА

ПЛАСТИЛИН

Лена

ПАПКА

ТЫКВА

КИСТИ

Виктор

ПЛОТНИК

ПОВАР

КРАСКИ

ТРАКТОРИСТ

КАПИТАН

САЛАТ

Ответ:       Группы слов:

  1. имена
  2. овощи
  3. учебные вещи
  4. профессии

Презентация на тему»Слоги- слияния» 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Д А Г Б В Ж Е

2 слайд Описание слайда:

Всё в наших руках

3 слайд Описание слайда:

Постановка учебной задачи «Повторение – мать учения»

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Э Й Ь Ю Я алфавит Назовите гласные буквы Назовите согласные буквы

6 слайд Описание слайда:

СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ

7 слайд Описание слайда:

На какие две группы делятся звуки?

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Тема урока?

10 слайд Описание слайда:

Тема урока «Слог –слияние»

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Усвоение новых знаний и способов деятельности. Игра «Кто это? Что это?» – Сколько слогов в слове кот? – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? – А каким звуком заканчивается слово кот? – Какой это звук: гласный или согласный? – Почему? Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния. – Произнесите все слово целиком

16 слайд Описание слайда:

гласный согласный или ударный безударный или звонкий глухой твёрдый мягкий или или Памятка «Даём характеристику звуку» ЗВУК

17 слайд Описание слайда:

Я научился … Я узнал о … Я смогу … Мне пригодится …

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1606279

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока литературного чтения 1 класс на тему «Слог-слияние. Как образуется слог?»

Чтение. Слог-слияние. Как образуется слог?

Цели: развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги.

Ход урока.

  1. Организационная часть урока.

  1. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой

на урок:

  1. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся? (с помощью речи)

— какая бывает речь?

– Из чего состоит речь?

– Из чего состоят предложения?

— Из чего состоят слова?

— Какие бывают звуки?

Слоги и звуки тесно связаны между собой.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников!

Чтобы слоги посчитать.

Надо гласные узнать,

С каждой гласной связан слог

Вот и весь о них урок!

— А как называется слог, который произносится на одном дыхании?

Работа по теме урока

III. Изучение нового материала.

1. Анализ слов.

*Анализ слова кот.

– Сколько слогов в слове кот? (Один.)

– Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.)

– А каким звуком заканчивается слово кот? (Звуком [т].)

– Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

– Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)

Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния.

Физкультминутка

Продолжение темы урока

*Анализ слова мяч. (Аналогично.)

— сколько слогов в сове мяч?

-– Произнесите это слово мяч. Какое слияние вы слышите? (мя-.)

– А каким звуком заканчивается слово мяч? (Звуком [ч].)

– Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

– Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)

Вывод: в слове мяч один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния.

Работа по учебнику

-Откр. Учебник на стр. 17.

Что означает кружок с совой? (Обрати внимание) Дети читают.

Упр. Какая сказка изображена на картинке? (Волк и семеро козлят)

— Посмотрите на схемы. Что означает черточка у первого прямоугольника? (Начало предложения)

— Что означает количество прямоугольников в схеме и чем заканчивается предложение (точкой).

Дети составляют предложения по данным в учебнике схемам.

Чтение сказки

Волк и семеро козлят.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

– Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

– Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

– Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

                – Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

– Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

– Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:

– Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

– Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Итоги урока:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что было трудно делать?

Презентация по чтению «Слоги-слияния» 1 класс УМК «Школа России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Д А Г Б В Ж Е

2 слайд Описание слайда:

Всё в наших руках

3 слайд Описание слайда:

Постановка учебной задачи «Повторение – мать учения»

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Э Й Ь Ю Я алфавит Назовите гласные буквы Назовите согласные буквы

6 слайд Описание слайда:

СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Тема урока «Слог –слияние»

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Усвоение новых знаний и способов деятельности Слого-звуковой анализ слов

12 слайд Описание слайда:

Усвоение новых знаний и способов деятельности Слого-звуковой анализ слов

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Усвоение новых знаний и способов деятельности – Кто изображен на рисунке? – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же – Сколько частей в этом слове вы услышали? – Я покажу, что в этом слове две части. – Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям

15 слайд Описание слайда:

гласный согласный или ударный безударный или звонкий глухой твёрдый мягкий или или Памятка «Даём характеристику звуку» ЗВУК

16 слайд Описание слайда:

Я научился … Я узнал о … Я смогу … Мне пригодится …

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1204485

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная.

Словесный.

Приветствие учащихся.

– Ребята, попробуйте угадать,

Приветствуют учителя. Организуют свое

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Фронтальный.

Устные ответы

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

Отгадывание загадки

о чем говорится в загадке:

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те – одна семья.

Кто они, спрошу тебя.

А. Кочергина

– Проверим готовность к уроку

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

– Класс, школа, ученики

на слова учителя

II. Актуализация опорных знаний.

1. Развитие речи учащихся. Работа
со скороговоркой (учебник, с. 16)

Коллективная, парная.

Словесный. Беседа.

Работа со скороговоркой

– Мы сейчас познакомимся со скороговоркой, я ее произнесу, а вы послушайте и подумайте, почему она так называется: «Слишком много ножек у сороконожек».

– Проговорим вместе, запомним ее.

– Теперь проговорим друг другу в паре

– Произносится быстро, чисто, без ошибок.

Проговаривают скороговорку хором, запоминают ее. Затем проговаривают скороговорку друг другу в паре

Вслушиваются в скороговорку, запоминают; эмоционально, выразительно проговаривают. Вырабатывают артистические данные, развивают кругозор и память

Фронтальный, парный. Проговаривание скороговорок

2. Работа со звуковой схемой слова. Игра «Какое слово задумано»

Фронтальная, индивидуальная.

Практический.

Дидактическая игра

Выставляется схема:

– Отгадайте по этой схеме, какое слово я задумала.

– Это название цветов? (Показывает картинки с изображением роз, маков.)

– Еще одно слово – название посуды для цветов

Работают со схемой.

Подбирают слова к схеме.

– Розы, маки.

– Ваза

Подбирают слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносят слово, называющее предмет, со схемой-моделью

Индивидуальный.

Подбор слов
к схеме

Физкультминутка

Коллективная.

Практический.

Игра «Солнечный зайчик»

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

(Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой.)

Учитель зеркальцем пускает «зайчика»:

Скачут побегайчики,

солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут и нет их тут.

(Следят глазами за лучиком и говорят, показывают рукой.)

Встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая.

Вместе с учителем произносят слова и выполняют движения
по тексту

Закрепляют стереотип правильной осанки и тренируют зрительный аппарат

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Беседа

– Что такое слог?

– Сегодня мы узнаем как образуется слог

– Часть слова

Принимают учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Игра «Кто это? Что это?». Звуковой анализ слова кот.

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Беседа, работа со схемой

Учитель показывает картинку с изображением кота.

– Кто это?

– Правильный ответ поможет найти схема слова.

– Сколько слогов в слове кот?

– Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите?

– А каким звуком заканчивается слово кот?

– Кот, кошка.

– Кот.

– Один.

– ко.

– Звуком [т]

Различают гласные
и согласные звуки, называют основные отличительные признаки.

Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдают, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа

Фронтальный.

Слого-звуковой анализ слова кот; устные ответы

– Какой это звук: гласный или согласный?

– Почему?

Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния.

– Произнесите все слово целиком

– Согласный.

– Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.

– Кот

Выделяют слоги-слия-ния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывают, почему выделенный слог является слиянием. Различают графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, используют их при моделировании слов

2. Работа с пословицей «Век живи, век учись»

Фронтальная.

Словесный, проблемный.

Беседа

– Послушайте пословицу: «Век живи, век учись».

– Как вы понимаете ее смысл?

Слушают пословицу.

– Необходимо постоянно накапливать знания

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение. Объясняют смысл пословицы

Фронтальный.

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали

Выполняют бег на месте, на предпоследней строчке останавливаются, на последней потянулись, руки вверх
и опустили через стороны

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

3. Работа с рисунком к сказке «Волк
и семеро козлят»

Фронтальная, парная.

Словесный.

Беседа

– Рассмотрите рисунки.

– Героев какой сказки вы видите на рисунке?

– Кто на них изображен?

Рассматривают рисунок.

– «Волк и семеро козлят»

Отвечают на вопросы
по сюжету сказки; рассуждают о необходимости соблюдать

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы

– Вспомните сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?

– Задайте вопросы друг другу

– Коза, волк, козленок.

– Пришел волк и съел козлят.

Задают вопросы друг другу

правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища

4. Составление предложений
по схемам

Фронтальная, индивидуальная.

Практический.

Работа со схемой

– Составьте предложения по схемам

Составляют предложения из двух, трех, четырех слов

Составляют предложения с опорой на рисунки и схемы

Фронтальный, индивидуальный.

Составление предложений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Соотнесение рисунков и слого-звуковых схем слов
(учебник, с. 16)

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Работа со схемой

– Рассмотрите и соотнесите рисунки и схемы

– Ваза, кот, печка

Работают со схемами-моделями слов: соотносят слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывают соответствие. Устанавливают количество слогов и их порядок, протяжно произносят каждый слог

Фронтальный, индивидуальный.

Соотнесение рисунков и схем

2. Игра «Назови одним словом»
(учебник, с. 17)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический. Дидактическая игра

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.

– Назовите одним словом предметы.

– Соотнесите рисунки и схемы

– Стул, стол, кровать, шкаф.

– Мебель.

– Стул, стол, шкаф

Находят и называют слог-слияние и примыкающие звуки на слух

и с опорой на схему.

Подбирают слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме.

Соотносят слово, называющее предмет, со схемой-моделью

Фронтальный, индивидуальный.

Соотнесение рисунков и схем; обобщение предметов

VI. Рефлексивно-оценочный.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока. Осмысливают свои действия и самооценку. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный.

Устные ответы

Как научить студентов разделять слова на слоги

Знаете ли вы, что разделение слов на слоги — одна из самых мощных стратегий декодирования?

Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора начать обучать правилам деления на слоги!

Когда читатели знают правила деления на слоги, они: А) помогают им успешно декодировать многосложные слова и Б) дают им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!

Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ атаковать эти длинные слова!

В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!

… И еще есть в чем признаться:

Несмотря на то, что я говорю по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил большую часть своей жизни.

Так что, если эти правила новы для вас, не переживайте! Мы все учимся! Все время!

6 типов слогов

Знаете ли вы 6 типов слогов? Их:

  1. Закрытый
  2. Открытый
  3. Гласный-согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
  4. Группа гласных
  5. R-контролируемый
  6. Consonant-LE

Если вы не читали мой пост Чтобы подробнее узнать об этих типах слогов, вы можете сначала прочитать , а затем , а затем вернуться к этому посту.Мой пост из 6 слогов можно найти ЗДЕСЬ!

Определение количества слогов в слове

Важный первый шаг в разделении слова на слоги — это знать, сколько слогов в этом слове.

Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.

(Обратите внимание, что я говорю гласный звук, — не настоящие гласные. Слово «кекс», например, технически состоит из трех гласных.Но е молчит. В нем всего два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, — это краткое u и долгое a, всего 2 гласных звука.)

Образцы слогового деления

Есть только 6 типов слогов, а схем слогового деления еще меньше!

Схема разделения слогов выглядит следующим образом (V = гласная; C = согласная):

VC / CV

Если у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.

В слове «закат» гласные звуки — это краткое u и краткое e. Две согласные в середине, n и s, разделяются.

Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

В слове «ванна» гласные звуки краткие «а» и «и». Два согласных ЗВУКА в середине — это / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.

Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

Если между гласными 3 согласных, а не 2, то это будет смешивание. Смешанные звуки остаются вместе в одном слоге.

Например, в слове «сложный» мы разделяем букву m и p.

В / CV

Двигаемся дальше … иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.

Если это так, то используемое нами правило деления первого слога на — V / CV (деление слова ПЕРЕД согласным).

Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную.В результате o в этом слоге является длинным o.

Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

ВК / В

Однако иногда правило разделения V / CV не работает. Вот тут-то и получается немного сложнее.

Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (иначе говоря, он не должен иметь долгого гласного звука), тогда мы должны вернуться к шаблону VC / V.

Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с короткой «о» в начале, верно? Это не совместная встреча.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, то звук о был бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что o имеет короткий звук o.

Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

Другой пример — слово «семь»:

Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

В / В

И последнее, но не менее важное: у нас есть правило V / V слогового деления! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, мы разделяем слово между этими двумя отдельными гласными звуками.

Например, мы делим слово «диета» между i и e:

Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

Однако в слове, подобном «пальто», мы НЕ разделяем «о» и «а».Есть только один гласный звук — долгое о. Следовательно, это односложное слово, и «о» и «а» вместе образуют единый звук. Их нельзя разделить.

Советы по обучению студентов правилам разделения слогов

Ладно, итак … это не так уж плохо, правда? Как только вы поймете четыре схемы разделения слогов, вы сможете обучать им своих учеников!

Как вы, наверное, заметили из фотографий в этом посте, мои ученики обводят и маркируют гласные красным цветом, подчеркивают и маркируют согласные синим цветом, а затем вырезают или рисуют линию, чтобы разделить слова.(Прокрутите назад фотографии в этом посте и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)

Вот процедура:

  1. Посмотри на это слово. Обведите гласные звуки красным.
  2. Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
  3. Определите, какое правило разделения слогов (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применяется. (Студентам, возможно, придется попытаться прочитать слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
  4. Вырежьте или отметьте слово соответствующим образом.
  5. Прочтите слово.

Вы также можете попросить учащихся кодировать типы слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE — подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)

Когда мы изучаем слоговое деление и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я пишу на доске (или я заранее подготовлю для них полоски со словами).

Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление — заставить их разбить слово и прочитать его.

После того, как они скопировали слово, мы выполняем шаги 1–5, перечисленные выше, и студенты могут разрезать слово пополам.

Конечная цель этого упражнения — научить учащихся разбивать многосложные слова во время чтения. Таким образом, в качестве связующего звена между этим занятием и чтением мы используем доски или стикеры для разделения сложных слов, которые встречаются в текстах.

Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к сложному слову, мы можем записать его на небольшой доске, а затем разбить на части.

Если ученики работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать и продолжить чтение.

Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам … дети чувствуют себя ТАК сильными, когда они могут разбивать слова и определять, какие у них слоги. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.

Когда этому учить

Вы можете спросить: «Когда мне следует учить этим правилам? На каком этапе развития или уровне обучения они подходят? »

Когда обучать правилу VC / CV:

Когда дети усваивают слова CVC, они могут читать двухсложные слова!

Простые составные слова — отличное место для начала.Вы можете использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой два слова CVC «вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют короткие гласные.

Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, то имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.

Конечно, если вы даете студентам слова с согласными диграфами или переходами между ними, тогда все становится немного сложнее — ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.

Когда обучать правилам V / CV и VC / V:

Сначала я обучаю правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV перед тем, как вернется к VC / V.

Вы можете научить этому правилу, если ученики узнают о долгих гласных звуках.

Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их орфографическими схемами. Но им, по крайней мере, необходимо понимать концепции открытых и закрытых слогов (и то, как короткие и длинные гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).

Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только практические слова, которые следуют этому правилу.

После того, как они поймут правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны использовать вместо этого правило VC / V.

Затем я даю им слова VC / V для практики.

Наконец, я даю им смешанные наборы слов, в которых они должны выбирать между V / CV и VC / V.

Когда обучать правилам V / V:

Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.

Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между буквой «а» и «i». Если они не понимают дифтонгов, они могут попытаться разделить такие слова, как «громко», на два слога.

Однако, когда они узнают команды гласных и дифтонги, они с большей вероятностью поймут, что такие слова, как «свободный», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно разделяем слово (flu / ent).

Выводы

Я знаю, что информации было много!

Если вам нужна дополнительная помощь в обучении этим понятиям ваших студентов, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это игры с цифровой акустикой, которые не требуют подготовки!

Эти задания дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разделении слов на слоги И определении типов слогов.

В играх есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!

Syllable division practice Практика разделения на слоги для 1-го класса — охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных и слоги, контролируемые буквой r, плюс правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V Практика разделения слогов для 2-го класса — охватывает открытые, закрытые, безмолвные е, команду гласных, управляемые буквой r, дифтонги и согласные L-E слоги, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V

Вы можете закрепить это сообщение в блоге на своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:

Do you teach your students the syllable division rules? If you teach first grade, second grade, or higher, these are must-know rules! Knowing how to break up words into syllables helps students with decoding and understanding vowel sounds. Learn all about the syllable division rules in this post!

Счастливого обучения!

image_print Версия для печати.

Диаграммы Венна: обозначение набора | Purplemath

Purplemath

Диаграммы

Венна могут использоваться для выражения логических (в математическом смысле) отношений между различными наборами. Следующие ниже примеры должны помочь вам понять обозначения, терминологию и концепции, относящиеся к диаграммам Венна и обозначениям множеств.

Допустим, наша Вселенная содержит числа 1, 2, 3 и 4, поэтому U = {1, 2, 3, 4}.Пусть A будет множеством, содержащим числа 1 и 2; то есть A = {1, 2}.

Примечание. Фигурные скобки — это обычное обозначение множеств. Не используйте , а не , круглые или квадратные скобки.

MathHelp.com

Пусть B будет набором, содержащим числа 2 и 3; то есть B = {2, 3}.Затем с помощью диаграмм Венна мы сможем найти различные отношения множества. В дальнейшем я использовал розоватую заливку, чтобы отметить «области» решения на диаграммах Венна.


Для A = {1, 2}, B = {2, 3}, U = {1, 2, 3, 4} найдите следующее, используя диаграмму Венна:

произносится как: A union B

означает: новый набор, который содержит каждый элемент из A и B; если вещь есть в одном из этих наборов, это в новом наборе

в терминах элементов:

{1, 2} & Union; {2, 3}

Диаграмма Венна:

мой ответ:

A & Union; B = {1, 2, 3}

Диаграмма Венна выше иллюстрирует заданные обозначения и логику ответа.Поскольку «объединение» означает «все в любом из наборов», весь каждый кружок закрашен. (Если вы не уверены в логике обозначения набора, просмотрите обозначение набора, прежде чем продолжить.)


Следующие ниже примеры работают точно так же.

произносится как: «А пересечение В»

означает: новый набор, содержащий все элементы, входящие в , оба входных наборов; только вещи внутри обоих входных наборов добавляются к новому набору

с точки зрения элементов:

{1, 2} & Пересечение; {2, 3}

Диаграмма Венна:

мой ответ:

A & Intersection; B = {2}
  • A (иногда обозначается как ~ A или ¬A)

произносится как «Дополнение» (или «не А» для других обозначений)

означает: новый набор получает все, что есть во вселенной, но находится за пределами A; это нормально, если элемент находится в B, только если это , а не также в A

в терминах элементов: {1, 2, 3, 4} — {1, 2}

Диаграмма Венна:

мой ответ:

A = {3, 4}

Тильда («TILL-duh») — это волнистый символ «~» в начале ~ A; на клавиатуре тильда, вероятно, находится в левом конце ряда чисел или рядом с ним.Тильда в контексте отношения множества говорит, что теперь я хочу найти дополнение (в некотором смысле противоположное) всему, что отрицается или «выбрасывается»; в данном случае это набор A. Тип дополнения, который мы видим в этом упражнении, дополнение «не», означает «выбросить все, что у вас есть сейчас (в данном случае набор A), и вместо этого взять все остальное во вселенной» «.

Практически говоря, дополнение «не» с тильдой говорит об обратном затенении, как я и получил финальное изображение выше.


произносится как «A минус B» или «A дополнение B»

означает: новый набор получает все, что есть в A , за исключением , что-либо в его перекрытии с B; если он находится в A и , а не в B, то он переходит в новый набор; ничего из перекрытия на диаграмме (являющегося пересечением входных наборов) не переходит в новый набор

в терминах элементов: {1, 2} — {2, 3}

Диаграмма Венна:

мой ответ: A — B = {1}


произносится как: «не (А союз В)» (или «дополнение (А союза В)»)

означает: новый набор получает все, что находится за пределами A и B; если что-то есть в любом из входных наборов, оно не попадает в новый набор

в терминах элементов: {1, 2, 3, 4} — ({1, 2} & Union; {2, 3}) = {1, 2, 3, 4} — {1, 2, 3}

Диаграмма Венна:

мой ответ: ~ (A & Union; B) = {4}


произносится как: «не (А пересекает В)» (или «дополнение (А пересекает В)»)

означает: новый набор содержит все, кроме перекрытия A и B; если что-то есть в обоих входных наборов, то этого нет в новом наборе; все за пределами перекрытия входных наборов (включая все во вселенной, но за пределами входных наборов) переходит в новый набор

в терминах элементов: {1, 2, 3, 4} — ({1, 2} & Intersection; {2, 3}) = {1, 2, 3, 4} — {2}

Диаграмма Венна:

мой ответ: ~ (A & Intersection; B) = {1, 3, 4}


Существует множество других возможностей для заданных комбинаций и отношений, но приведенные выше являются одними из самых простых и распространенных.Некоторые из приведенных выше примеров показывают несколько способов форматирования (и произнесения) одного и того же. В разных текстах используются разные обозначения, поэтому не стоит удивляться, если в вашем тексте используются символы, отличные от тех, которые использовались выше. Но хотя обозначения могут отличаться, концепции останутся прежними.

Между прочим, как вы, наверное, заметили, ваши «круги» на диаграмме Венна не обязательно должны быть идеально круглыми; эллипсы тоже подойдут.


Иногда вас просят найти пересечения, соединения и т. Д. Множеств, не зная, что это за множества на самом деле.Это хорошо. Диаграммы Венна по-прежнему могут помочь вам выяснить установленные отношения.

  • Учитывая следующую диаграмму Венна, заштрихуйте A & Intersection; С.

Мое мнение: пересечение A и C — это просто пересечение этих двух кругов, поэтому мой ответ:


В упражнении требуется только график результата заданной записи.Они не дали мне никаких элементов для вселенной или каких-либо декораций. Затененное изображение — это ответ, который они хотят.


  • Учитывая следующую диаграмму Венна, заштрихуйте в A & Union; (ДО НАШЕЙ ЭРЫ).

Мое мнение: как обычно, сталкиваясь со скобками, я работаю изнутри.

Сначала я найду B — C. «B дополнение C» означает, что я беру B, а затем отбрасываю его перекрытие с C, что дает мне следующее:

Теперь я должен объединить это с A, что означает, что я должен добавить все от A к тому, что я получил на предыдущем шаге. Мой ответ:


Обратите внимание, что объединение с A на последнем шаге выше возвращает часть C (то есть часть того, что я вырезал, когда делал «B — C») обратно в ответ.Это хорошо. Тот факт, что мы выбросили C в какой-то момент, не означает, что все это должно остаться навсегда.


  • На следующей диаграмме Венна заштрихуйте ~ [(B & Union; C) — A].

Как обычно, при работе с вложенными символами группировки я работаю изнутри.

Объединение B и C полностью закрашивает оба круга:

Теперь я сделаю часть «дополнение A», вырезав перекрытие с A:

Дополнение «не» к тильде говорит об обратном затенении, поэтому мой окончательный ответ:


URL: https: // www.purplemath.com/modules/venndiag2.htm

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *