Слоги слияния 1 класс что это такое: Слоги слияния в 1 классе – таблица, методики изучения

Урок 67. как выделить слог? — Русский язык — 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 67 «Как выделить слог?»

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

на уроке мы повторим какие бывают слоговые модели слова;

закрепим умение выделять слоги в словах;

сможем составлять слоговые модели слов

Глоссарий

Слог — это часть слова.

Звуковая модель — схематически записанные звуки, из которых состоит слово.

Литература

Основная

В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014

Дополнительная

Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.

Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство «Экзамен», 2014 – 32 с. (Серия «5000 задач»)

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.

Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.

Язык родной, дружи со мной. А. Шибаев. – Санкт-Петербург, «Детгиз», 2014. – 127с.

Теоретический материал

Как составить слоговую модель слова?

Для того, что бы составить слоговую модель слова, давайте сначала узнаем, как будут обозначаться в схеме звуки.

красным цветом мы будем обозначать гласный звук

синим цветом — твердый согласный

зеленым — мягкий согласный

слияние слогов мы будем обозначать через черту

синим и красным мы будем обозначать слияния твердого согласного и гласного

зеленым и красным — слияние мягкого согласного и гласного

Давайте составим слоговую модель слова мама

сначала поделим слово на слоги. в слове два гласных звука (мАмА), значит в слове два слога

определим слоги слияния

теперь обозначим в слогах слияния гласные звуки

дальше выясним какие в слове согласные звуки

МММа — м в обоих случаях твердый согласный звук

поставим ударение. маааааааама ,ударение падает на первый слог

Итак, глядя на слоговую модель слова мама мы можем сказать, что слово сотоит из вух слогов. первый слог — ударный — слог слияния твердого согласного и гласного звуков, второй слог тоже слог слияния твердого согласного и гласного звуков

Давайте теперь составим слоговую модель слова АПТЕКА

сначала поделим слово на слоги. в слове три гласных звука (АптЕкА), значит в слове три слога

определим слоги слияния

теперь обозначим в слогах слияния гласные звуки

дальше выясним какие в слове согласные звуки

ап — п твердый согласный

те — т мягкий согласный

ка — к твердый согласный

поставим ударение

аптееееека, ударение падает на второй слог

Итак, глядя на слоговую модель слова аптека мы можем сказать, что слово аптека состоит из трех слогов, первый слог — слог слияния твердого согласного и гласного, второй слог — ударный — слог слияния мягкого согласного и гласного, третий слог — слог слияния твердого согласного и гласного.

Резюме теоретической части

У каждого слова есть звуковая модель.

в звуковой модели звуки обозначаются определенными цветами:

красным цветом мы будем обозначать гласный звук

синим цветом — твердый согласный

зеленым — мягкий согласный

слияние слогов мы будем обозначать через черту

синим и красным мы будем обозначать слияния твердого согласного и гласного

зеленым и красным — слияние мягкого согласного и гласного

Примеры заданий

1. Какое из слов подходит к данной звуковой модели?

щенок

поле

зима

Правильный ответ

зима

2. Отправьте слова в столбик с той слоговой моделью слова, которая им соответсвует

Нина корова пила собака зима копыто

Правильный ответ

Нина пила зима

корова собака копыто

Урок-презентация на тему «Слог-слияние»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

1 класс УМК – «Школа России» Разработала Каташина Марина Викторовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №117 г. Н Новгород Слог — слияние

2 слайд Описание слайда:

Приглашаю Вас отправиться со мной в гости к моему другу Медведю!

3 слайд
Описание слайда:

Все ли на месте, Все в порядке?

4 слайд Описание слайда:

На чем же мы можем добраться до Мишки? Только отгадайте загадку! Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок!

5 слайд Описание слайда:

Верно!  Мы отправимся с вами на поезде! Но нам нужно купить билеты!!! Поехали на вокзал!

6 слайд Описание слайда:

Помогите разгадать зашифрованный билет! Сколько слов в этом предложении? Что обозначает черта в первом слове? Что обозначает точка?

7 слайд Описание слайда:

Придумайте предложение к этой схеме! Поезд

8 слайд
Описание слайда:

Ребята, спасибо за помощь! Билет расшифрован! Поехали!

9 слайд Описание слайда:

Станция « звуковая» Какие звуки живут в красных домиках? А кто в белых?

10 слайд Описание слайда:

Предлагаю вам игру «поймай звук»

Методическая разработка по чтению (1 класс): Методическая разработка «Урок в 1 классе » Слова и слоги»

Конспект урока обучения грамоте,
проведенного в 1 «В» классе 248 школы

Рудецкой Анной Николаевной

                                                                 

                                                               

                                 

Санкт-Петербург

Тема:   Слова и слоги, ударение в словах

Цель:   Научить детей определять количество звуков в слове

Сопоставление понятий: слово — слог.

Различать звуковую форму слова и его значение.

Задачи:

           

          -что слово состоит из слогов, один из которых обязательно ударный     произносится с   большей силой и длительностью.

— что слово делится на части-слоги, и то, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

— делить звучащее слово на слоги, Называть в слоге гласный звук. Проводить  слого — звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в  звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения

             

Личностные: осознание значимости правильного произношения слов.

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.

Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

Формы работы: Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Ресурсы: Схемы слов и предложений, предметные картинки. Интерактивная доска, азбука

Литература: Л.Ф.  Климанова,  С.Г.  Макеева- Методическое пособие «Обучение Грамоте»

        В.В. Волина  -Занимательная Азбука. О.Д .Ушаков  правила русского языка.

План урока

 I.  Организационный момент-1мин

     1. Вступительное слово учителя

      2.Приветствие знакомство

       3.Пожелания, отличной совместной работой

II. Актуализация знаний -3мин

  1. Каким цветом обозначается , гласный, согласный ,и мягкий согласный в схемах.
  2. Работа с рисунками и схемой.

   III.  Изучение нового материала-10 мин

  1. Прочтение стихотворения, с картинками
  2. Изучаем схемы слов
  3. Работа с картинками

Урок 11. Тема: «Слог-слияние» (1 класс)

У р о к   11 Лецких Л.А. учитель начальных классов     МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Слог­слияние Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние  согласного звука с гласным, делить слова на слоги Решение учебной задачи Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически  изображают слог­слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, по материалам собственных наблюдений Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в  быту Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют  звуко­буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные  признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы  товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища Предложение, гласные и согласные звуки, слог­слияние Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Рисунки с изображением роз, маков, картинка с изображением кота, схемы слов Сценарий  урока Этапы урока 1 I. Организация  начала урока Формы, методы, методические приёмы 2 Деятельность учителя 3 Фронтальная. Словесный. Приветствие учащихся. – Ребята, попробуйте угадать,  Деятельность учащихся Осуществляемые  действия Формируемые  умения Вид и форма контроля 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое  5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  6 Фронтальный. Устные ответы 2 Отгадывание  загадки 1 Проверка  готовности  класса и  оборудования;  эмоциональный  настрой  на урок II. Актуализация  опорных знаний. 1. Развитие речи  учащихся. Работа  со скороговоркой  (учебник, с. 16) Коллективна я, парная. Словесный.  Беседа. Работа со  скороговорко й 2. Работа со  звуковой схемой  слова. Игра «Какое слово задумано» Фронтальная, индивидуаль ная. Практически й. Дидактическ ая игра 3 о чем говорится в загадке: Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки. Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те – одна семья. Кто они, спрошу тебя. А. Кочергина – Проверим готовность к уроку – Мы сейчас познакомимся со  скороговоркой, я ее произнесу,  а вы послушайте и подумайте,  почему она так называется:  «Слишком много ножек у  сороконожек». – Проговорим вместе, запомним ее. – Теперь проговорим друг  другу в паре Выставляется схема: – Отгадайте по этой схеме,  какое слово я задумала. – Это название цветов?  (Показывает картинки с  изображением роз, маков.) – Еще одно слово – название  посуды для цветов 4 рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе. – Класс, школа,  ученики – Произносится  быстро, чисто, без  ошибок. Проговаривают  скороговорку хором,  запоминают ее. Затем  проговаривают  скороговорку друг  другу в паре Работают со схемой. Подбирают слова к  схеме. – Розы, маки. – Ваза Продолжение табл. 6 5 на слова учителя Фронтальный,  парный.  Проговаривание  скороговорок Индивидуальный . Подбор слов  к схеме Вслушиваются в  скороговорку,  запоминают;  эмоционально,  выразительно  проговаривают.  Вырабатывают  артистические данные, развивают кругозор и  память Подбирают слова,  содержащие слог­ слияние, к заданной  схеме. Соотносят  слово, называющее  предмет, со схемой­ моделью 1 Физкультминутка 2 Коллективная . Практический . Игра  «Солнечный  зайчик» III. Постановка  учебной задачи IV. Усвоение  новых знаний и  способов  деятельности. 1. Игра «Кто это?  Что это?».  Звуковой анализ  слова кот. Фронтальная. Словесный.  Беседа Фронтальная. Словесный,  наглядный,  практический . Беседа,  работа со  схемой 3 Смотрит солнышко в окошко,  светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, очень  рады солнышку. (Одновременно выполняют  хлопки в ладоши над головой.) Учитель зеркальцем пускает  «зайчика»: Скачут побегайчики, солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, Были тут и нет их тут. (Следят глазами за лучиком и  говорят, показывают рукой.) – Что такое слог? – Сегодня мы узнаем как  образуется слог Учитель показывает  картинку с изображением  кота. – Кто это? – Правильный ответ поможет  найти схема слова. – Сколько слогов в слове кот? – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? – А каким звуком  заканчивается слово кот? Продолжение табл. 5 Закрепляют стереотип правильной осанки и  тренируют зрительный аппарат 6 Коллективный.  Правильное  выполнение  упражнений 4 Встают из­за парт и  принимают положение правильной осанки,  руки на пояс (руки за  голову, локти в  стороны), спина  прямая. Вместе с учителем  произносят слова и  выполняют движения  по тексту – Часть слова Принимают учебную  задачу Фронтальный. Устные ответы – Кот, кошка. – Кот. – Один. – ко. – Звуком [т] Фронтальный. Слого­звуковой  анализ слова  кот; устные  ответы Различают гласные  и согласные звуки,  называют основные  отличительные  признаки. Воспринимают слово  как объект изучения,  материал для анализа.  Наблюдают, как  образуется слог­ слияние в процессе  слого­звукового  анализа 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Какой это звук: гласный или  согласный? – Почему? В ы в о д : в слове кот один слог; в нем три звука: два первых  звука – согласный и гласный,  слились – образовав слияние;  третий звук – согласный –  находится за пределами  слияния. – Произнесите все слово  целиком – Послушайте пословицу: «Век  живи, век учись». – Как вы понимаете ее смысл? Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз­два, раз­два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали 2. Работа с  пословицей «Век  живи, век учись» Физкультминутка Фронтальная. Словесный,  проблемный. Беседа Коллективна я. Практически й 3. Работа с  рисунком к сказке  «Волк  и семеро козлят» Фронтальная, парная. Словесный. Беседа – Рассмотрите рисунки. – Героев какой сказки вы  видите на рисунке? – Кто на них изображен? – Согласный. – Потому что при его  произнесении  выдыхаемый воздух  встречает во рту  преграду. – Кот Слушают пословицу. – Необходимо  постоянно  накапливать знания Выполняют бег на  месте, на  предпоследней  строчке  останавливаются, на  последней  потянулись, руки  вверх  и опустили через  стороны Рассматривают  рисунок. – «Волк и семеро  козлят» Выделяют слоги­слия­ ния и звуки за  пределами слияния в  словах. Доказывают,  почему выделенный  слог является  слиянием. Различают  графические  обозначения слогов­ слияний и звуков за  пределами слияния,  используют их при  моделировании слов Анализируют  пословицу,  высказывают свое  мнение. Объясняют  смысл пословицы Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни, придерживаются  здорового режима дня, активно участвуют в  физкультминутке Отвечают на вопросы  по сюжету сказки;  рассуждают о  необходимости  соблюдать  Фронтальный. Устные ответы Коллективный.  Правильное  выполнение  упражнений Фронтальный,  индивидуальный. Устные ответы 1 2 3 – Вспомните сказку. Что  произошло, когда мама­коза  ушла? – Задайте вопросы друг другу 4 – Коза, волк,  козленок. – Пришел волк и съел  козлят. Задают вопросы друг  другу – Составьте предложения по  схемам Составляют  предложения из двух,  трех, четырех слов – Рассмотрите и соотнесите  рисунки и схемы – Ваза, кот, печка 4. Составление  предложений  по схемам V. Закрепление  знаний и способов действий. 1. Соотнесение  рисунков и слого­ звуковых схем слов (учебник, с. 16) Фронтальная, индивидуаль ная. Практически й. Работа со  схемой Фронтальная, индивидуаль ная. Практически й. Работа со  схемой Продолжение табл. 5 6 правила безопасного  поведения в  отсутствие взрослых;  работают в паре:  задают друг другу  вопросы по рисунку,  отвечают на вопросы  товарища,  выслушивают и  оценивают ответ  товарища Составляют  предложения с опорой на рисунки и схемы Работают со схемами­ моделями слов:  соотносят слово,  называющее предмет,  со слого­звуковой  моделью, доказывают  соответствие.  Устанавливают  количество слогов и  их порядок, протяжно  произносят каждый  слог Фронтальный,  индивидуальный. Составление  предложений Фронтальный,  индивидуальный. Соотнесение  рисунков и схем 2 Фронтальная, индивидуаль ная.  Словесный,  практический .  Дидактическ ая игра  Фронтальная. Словесный.  Беседа 1 2. Игра «Назови  одним словом»  (учебник, с. 17) VI. Рефлексивно­ оценочный. Усвоение  принципов  саморегуляции и  сотрудничества 3 – Назовите предметы,  изображенные в нижней части  страницы. – Назовите одним словом  предметы. – Соотнесите рисунки и схемы 4 – Стул, стол, кровать,  шкаф. – Мебель. – Стул, стол, шкаф Отвечают на вопросы  учителя – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось?  Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Спасибо за урок. Окончание табл. 6 Фронтальный,  индивидуальный. Соотнесение  рисунков и схем; обобщение  предметов Фронтальный. Устные ответы 5 Находят и называют  слог­слияние и  примыкающие звуки  на слух и с опорой на схему. Подбирают слова,  содержащие слог­ слияние, к заданной  схеме. Соотносят слово,  называющее предмет,  со схемой­моделью Отвечают на итоговые  вопросы урока.  Осмысливают свои  действия и  самооценку.  Оценивают свою  работу на уроке

I. ЧЕТЫРЕ ВИДА СЛОГА С НАКЛОНЕНИЕМ — Студопедия.Нет

Произношение английских гласных зависит от типа слога, в котором они встречаются.

1 . Первый тип слога называется открытым слогом . Это может быть:

1) абсолютно открыто , когда оно заканчивается на гласную букву и гласную :

нет, он, привет, грипп;

2) относительно открытый , когда он заканчивается гласной буквой (немой E ), но согласным звуком :

записка, табличка, шрифт, Пит, шкура.

В слоге первого типа мы читаем гласные так, как они произносятся в алфавите , за исключением буквы Y , которая произносится как [aı] ; буква U может произноситься как [ju:] или [u:] .

2. Второй тип слога называется закрытым слогом .

Идет согласной буквой и согласным звуком: кошка, не, сетка, булавка, шина

В слоге секунд типа гласные читаются как коротких звуков .

3. В слоге третьего типа после гласных следует буква R , иногда с другой согласной в конце: звезда, форма, ее, девушка, поворот

В слоге третьего типа гласные читаются как длинных звуков .

4. В слоге четвертого типа за гласными следует буква R , а за следует еще один гласный , без звука или произносится: пристальный взгляд, Мэри, сердцевина, простой, костер, лечение

В слоге четвертого типа мы читаем гласные как дифтонгов или комбинации гласных , за исключением O , которое произносится как [ɔ:] .

слог

тип

письмо

I

II III IV

открытый слог

закрытый слог гласная + r (+ согласная) гласный + r + гласный
A [eı]

[eı]

басня судьба

[æ] жир [ɑ:] дальняя ферма [ɛ ə] смелость
исключения

[æ] есть, привычка

[e] любое, много

[ɑ:] пример [eı] камера [ɑ:] являются
E [i:]

[i:]

мете

[e] встретились [з:] ее срок [ıə] здесь герой
исключения

[е] медаль очень

(двусложными словами)

[ı] England, English [ɑ:] клерк [ɛə] где, там [з:] были
I [aı]

[ай]

сосна привет

[ı] штырь [з:] s ir фирма [aı] огонь
исключения

[ı] дай, живи

город, предел (два слога)

восхождение [клайм]
O [ɜʊ]

[ɜ ʊ]

без примечания

[ɒ] не [ɔ:] ни север [ɔ:] больше храпа
исключения

[u:] кто, чей, проиграть, сделать

фолк [fɜʊk], off [ɔ: f]
U [ju:]

[u:] [ju:]

герцог гриппа

[ʌ] порез [з:] в свою очередь [(j) ʊ ə] конечно во время
исключения

занято [bızı]

обычно после p, b: [ʊ] толкни, бык похоронить [ˈberı]
Y [waı]

[ай]

по типу

[ı] Гимнастический зал [з:] Берд [aıə] тиран шин

ПРИМЕЧАНИЕ

Когда за ударной гласной следует двойное r , это краткое , как в закрытом слоге

[æ] переносных; [e] вишня; [№] белка;

[ɒ] извините; [ʌ] торопитесь.

НАПРЯЖЕНИЕ СЛОВА

В английском и русском языках слова, состоящие из двух или более слогов, имеют ударение. Ударение отмечено выше небольшой вертикальной линией [‘] перед ударным слогом: [‘ menı], [‘enı], [‘ sevn]. В английских словах может быть два (реже — три) ударения. Английское ударение может быть первичным и вторичным (или сильным и слабым).Вторичное ударение отмечается ниже [ˌ] перед ударным слогом . Например: конгратуализация, ремилитаризация. Цифры от 13 до 19 означают два сильных ударения.

9386 9000IS0003

Пр.1. Определите тип слога и расшифруйте слова.

Кобыла, умный, нанять, спортзал, копейки, выпекать, вырезать, cur, вылечить, больно, лаборатория, купол, ни, работа, тип, крик, колокольчик, белый, мы, он, файл, рифма, мирт, газ, здесь , тариф, третий, детская кроватка, данные, дартс, ограбить, халат, обнаженный, фото, орех, привет, кран, флот, письменный стол, им, тема, горячий, будить, дерзать, выбрать, рывок, знания, пихта, огонь, украл , ударилась, порвалась, ржавчина, нет да.

.

Слоговая структура и функции слогов в английском языке

Артикуляторно , слог является минимальной артикуляционной единицей высказывания.

На слух , слог — это наименьшая единица восприятия: слушатель идентифицирует слог целиком, а затем звуки, которые он содержит.

Фонологически — это структурная единица, которая состоит из последовательности одной или нескольких фонем языка в числах и расположениях, разрешенных данным языком.

Слоговое образование в английском языке основано на фонологической оппозиции гласный — согласный.

В английском языке образуется слог:

1. любой гласной по отдельности или в сочетании с одним или несколькими согласными — не более трех предшествующих и не более четырех следующих за ним, например are [a:], мы [wi:], it [it], шестой [siksθ].

2. конечными сонорами слова [n], [1], [m], которому непосредственно предшествует согласный звук: например, ритм [‘rIðEm], сад [‘ ga: dEn].

Английские соноранты [w], [j] никогда не бывают слоговыми, поскольку они всегда начинаются со слога.

По расположению гласных и согласных различают следующие типы слогов:

открытый : V в конце, такой слог сочленяется с открытием рта на конце: например, они, писатель;

закрыто : которые заканчиваются на C, на конце такой S устье закрыто: e.г. сотня, шляпа.

В структурном отношении наиболее распространенными типами слога в английском языке являются VC; CVC. CV считается универсальной структурой. Слоговые типы резюме составляют более половины всех структурных типов в России. Характерная черта английского языка — односложность. Большинство слов древнеанглийского происхождения состоят из одного слога, ограничение на количество слогов в слове на английском языке составляет 8, например непонятность.?

A most ОБЩЕЕ ПРАВИЛО утверждает, что разделение слов на слоги в письменной форме передается по морфологическому принципу, который требует, чтобы отделенная часть слова была либо префиксом, либо суффиксом, либо корнем (морфографом) , е.г. картина [‘пик-ʧə].

Сложные слова можно разделить по их значению: хот-дог; прожектор.

Теперь рассмотрим трех функций слога.

Первая — это конститутивная функция . Он заключается в его способности быть частью самого слова. Слоги образуют языковые единицы большей величины, то есть слова, морфемы и высказывания. Внутри слога (или слога) реализуются просодические характеристики речи, которые формируют ударный рисунок слова и интонационную структуру высказывания.В общем, слог — это специфическая минимальная структура сегментарных и надсегментарных характеристик.

Другая функция — , отличительная . В этом отношении слог характеризуется своей способностью различать слова и словоформы. В английском языке была найдена одна минимальная пара, чтобы проиллюстрировать отличительную функцию слова в слоговом письме: [‘nai-treit] nitrate — [‘ nait-reit] night-rate.

Третья функция слога — это идентификационная функция : слушатель может понять точное значение высказывания только тогда, когда улавливается правильная силлабическая граница:

цель — имя, ледяной домик — красивый дом, мирные переговоры — гороховые стебли.

Иногда разница в слоговом делении может быть основным основанием для дифференциации предложений в таких минимальных парах, как:

Я видел ее глаза. — Я видел ее рост

13. Этимология английских слов (слова исконного происхождения, заимствования )

Этимологический обзор современного английского языка.

По происхождению словарный фонд можно разделить на две основные группы: одна включает в себя исконно элементы; другой состоит из заимствованных слов.

Родных слов

Термин «родной» обозначает слова, принадлежащие к оригинальной английской версии, известной из самых ранних рукописей древнеанглийского периода. В основном это слова англосаксонского происхождения, принесенные на Британские острова в 5 веке германскими племенами.

Лингвисты оценивают англо-саксонский словарный запас в 25-30 процентов английского словаря. Местный словарный запас включает слова индийско-европейского происхождения и слова общегерманского происхождения.Они принадлежат к очень важным семантическим группам.

Слова индийско-европейского происхождения (т. Е. Имеющие родственные слова в других языках И-Е.) Образуют самый старый пласт. Они попадают в определенные семантические группы:

родства: отец, мать, сын, дочь, брат;

слов, обозначающих наиболее важные объекты и явления

природа: солнце, луна, звезда, вода, дерево, холм, камень, дерево;

наименования животных и птиц: бык, кот, ворона, гусь, волк;

частей тела человека: рука, глаз, ступня, сердце;

глаголов: терпеть, приходить, сидеть, стоять и т. Д .;

прилагательные: жесткий, быстрый, медленный, красный, белый.

Большинство цифр принадлежат именно этому месту.

Слова общегерманского происхождения, т. Е. Слова, имеющие родственные слова в немецком, норвежском, голландском и других германских языках, более многочисленны. Эта часть родной лексики содержит большое количество семантических групп. Примеры:

существительные: лето, зима, шторм, лед, дождь, группа, мост,

дом, магазин, комната, утюг, свинец, ткань, шапка, рубашка, туфля, уход,

зло, надежда, жизнь, нужда, покой;

глаголы: выпекать, сжигать, покупать, водить слушать, держать, учиться, делать, встречаться,

подниматься, видеть, отправлять, снимать и т. Д .;

прилагательные: широкий, мертвый, глухой, глубокий.

Многие наречия и местоимения принадлежат к этому слою, хотя и немногочисленны (25–30% словарного запаса).

Общегерманские слова и глаголы общеиндоевропейского происхождения составляют основную часть наиболее часто используемых элементов в любом стиле речи. Они составляют не менее 80% наиболее часто встречающихся слов, перечисленных в E.L. Словарь Торндайка и И. Лорджа «Словарник учителя на 30 000 слов», Нью-Йорк, 1959, с.268).

Исследование показывает, что англосаксонские слова в современном английском языке следует считать очень важными из-за следующих характеристик.Все они принадлежат к очень важным семантическим группам. Они включают в себя большинство вспомогательных и модальных глаголов (should, will, should, would, must, can, may и т. Д.), Местоимения (I. he, you, his, who, who и т. Д.), Предлоги (in. out, on, under), числительные (один, два) и союзы (и, но). Условные слова местного (англосаксонского) происхождения включают такие группы, как слова, обозначающие части тела, семью, отношения, природные явления и планеты, животных, качества и свойства, общие действия и т. Д.

Большинство родных слов многозначны (man, head, go и т. Д.)

Большинство из них стилистически нейтральны.

Обладают широкой лексической и грамматической валентностью, многие из них входят в ряд фразеологизмов.

Благодаря большой устойчивости и семантическим особенностям родные слова обладают большой словообразовательной силой.

Английский словарь содержит огромное количество слов иностранного происхождения.

I век до н. Э. Большая часть территории Европы оккупирована Римской империей.Среди жителей — германские племена с примитивной стадией развития. Они примитивные скотоводы и почти ничего не знают о земледелии. Их племенные языки содержат только индоевропейские и германские элементы.

После ряда войн между германскими племенами и римлянами они пришли к мирному контакту. Торговля продолжается, и германцы узнают новое и полезное. Именно у римлян они научились делать масло и сыр.Они должны использовать латинские слова, чтобы назвать их. Названия фруктов и овощей также заимствованы из латыни.

Например, вишня (лат. cerasum), груша (лат. pirum), слива (лат. prunus), горох (лат. pisum), свекла (лат. bẽta), перец (лат. piper).

В пятом веке нашей эры несколько германских племен (англы, саксы, юты) мигрировали через море на Британские острова. Там им противостояли кельты, коренные жители островов. Кельты уступили большую часть своей территории.Завоеватели узнали и усвоили ряд кельтских слов (ME — лысый, пухлый, друид, бард, колыбель). Особенно многочисленными среди кельтских заимствований были топонимы, названия рек, холмов и т. Д.

Например, Названия рек Эйвон, Экс, Эск, Уск происходят от кельтских слов, означающих «река» и «вода».

Даже название Лондон происходит от кельтского Llyn + dun, в котором llun означает «река», а dun означает «укрепленный холм», что в целом означает «крепость на холме над рекой».

Некоторые латинские слова вошли в англосаксонский язык через кельтский язык (street-strãta via; wall-vallum).

Седьмой век нашей эры. Этот век был значительным для христианизации Англии. Латынь была официальным языком христианской церкви. Таким образом, этот период сопровождался новым периодом латинских заимствований. Новые заимствования в основном указывали на людей, предметы и идеи, связанные с церковными и религиозными ритуалами.

Например, священник (пресвитер), монахиня (ноннал), свеча (кандела).

Также были заимствованы некоторые учебные термины (школа, стипендиат, магистр).

С конца восьмого века до середины одиннадцатого века происходили скандинавские вторжения, оставившие свой след в английской лексике (вызов, возьми, брось, умерь, закон, муж, окно, плохо). Некоторые слова этой группы легко узнаваемы по начальной sk-комбинации.

Например, небо, мастерство, кожа, юбка.

Некоторые английские слова изменили свое значение под влиянием скандинавских слов того же корня.Итак, др.-англ. Brad, что означало «кусок», приобретенный в ME в связи со скандинавским braud (хлеб).

1066. С битвой при Гастингсе, когда англичане потерпели поражение от норманнов под командованием Вильгельма Завоевателя, мы подошли к эпохе норманнского завоевания. Англия стала двуязычной страной: французские слова из нормандского диалекта вошли во все аспекты общественной жизни. Например. государство, правительство, парламент, совет, власть, судья, преступление, тюрьма, армия, война, битва, враг, ученик, урок, библиотека, наука, ручка, карандаш и т. д.Повседневные слова: тарелка, обед, ужин, река, осень, дядя и т. Д.

Период Возрождения был отмечен развитием науки, искусства и культуры и возрождением интереса к древним цивилизациям Греции и Рима и их языкам. Произошло множество латинских и греческих заимствований. В основном это были абстрактные слова (главный, второстепенный, умный, выбирать, создавать). Были научные и художественные термины (метод, музыка). То же самое и с заимствованиями греческого Возрождения (атом, цикл, этика).

Много французских заимствований пришло в английский из парижского диалекта (полиция, балет, утренник, сцена).

Итальянский также внес ряд слов в английский язык (фортепиано, опера, будильник).


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

позиция

напряжение падает на

ударная гласная

примеры

исключения

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА

1 в большинстве слов

первый слог

ˈ [1] [2]

city, ˈmodel, ˈwonder, ˈcircus, ˈ follow

гостиница, оббей,

ma ,ture, поставка

2 с префиксами: a-, ad-, be-, de-, ex-, com-, con-, cor-, for-; повторно.

второй слог

[1] ˈ [2]

aˈmuse, adˈvise, beˈgin, deˈfend, exˈve, complain ,contain, исправлять, прощать, возвращать

ˈконтекст, ˈэкстракт

но: для извлечения изгнания и т. Д.

3 когда префикс повторно означает «повторение»

оба слогов

[1] [2]

ˈrewrite [ˈri: raıt] или rewrite

ТРЕХ- И ЧЕТЫРЕСЛОЖНЫЕ СЛОВА

4

в открытых и закрытых слог

третий слог

с конца

ˈ [3] [2] [1]

[4] ˈ [3] [2] [1]

[4] ˈ [3] [2] [1] [изд]

ударная гласная краткая

[ æ ] ˈf a mily

[ɒ] p o pular,

u = [ju:]

в открытом слоге

ˈпохороны

5

с добавленными грамматическими флексиями

ˈ демонстрация,

ˈ продемонстрировано,

ˈ демонстрирует

6

в третьем слоге типа

долгая гласная с ударением

Аптека [ ɑ: ]

СЛОВ С СУФФИКСОМ «- IC»

7

прописью с

два и три

слога

предпоследний слог [1] ˈ [2] [ic]

напряженный

гласная короткая

[ɒ]

ˈc o микрофон, hisˈt или ric

[] спец и фик

8

в четырех- слог

слов

может иметь вторичный ударение на первом слоге

оба подчеркнутые гласные короткие

ˌd e moˈcr a tic [ e ], [ æ ]

и коннектор или микрофон [ ı ], [ɒ]

СЛОВ С СУФФИКСОМ «- ИОН»

9

обычно состоит из четырех или пяти слогов

предпоследний слог + может иметь вторичное напряжение на четвертый слог с конца ˌ [4] [3] ˈ [2] [1] [5] ˌ [4] [3] ˈ [2] [1]

ударная гласная в открытом слоге перед -ион читается так же, как в алфавите

ˌdeleˈg a ion

ˌревоˈл у ция

conˌgratuˈl и ion

удовлетворение

[ˌsætısˈf æ kʃn]

i = [ı]

ˌконкурент и

Телев и Сион

[ˈtelıvıʒn]