Сообщение об афанасии никитине по географии: Афанасий Никитин — сообщение доклад (5 класс География)

Содержание

Сообщение доклад Афанасий Никитин (описание для детей)

Афанасий Никитин — это одна из известнейших личностей в истории России, автор знаменитых путевых заметок «Хождение за три моря», вошедших в «Историю государства Российского» Н. Карамзина. Мореплаватель и торговец, он был первым европейцем, побывавшим в Индии, причем совершил он своё путешествие в эту восточную страну за четверть века до другого известного мореплавателя, португальца Васко да Гама.

Биография до «Хождения».

Рассмотрим же биографию нашего знаменитого соотечественника. О ранних годах путешественника известно невероятно мало, вплоть до отсутствия точной даты его появления на свет. Родился  Афанасий в Твери, семье никому не известного крестьянина по имени Никита. Не избрав для себя путь своего отца, Афанасий стал купцом и по роду выбранного ремесла побывал во многих странах. Торговля шла вполне успешно, и Афанасий получил от Великого князя Тверского грамоту, по которой он мог наладить обширную торговлю в районе современной Астрахани. Тщательно продумав маршрут, весной 1468 года, Афанасий выдвинулся водным путем к Нижнему Новгороду. Прибыв туда, купец должен был присоединиться к русскому посольству, но не успел, поэтому был вынужден продолжить путь вместе с послом Ширванского государства. Однако беда настигла экспедицию неподалеку от Астрахани — разбойники разграбили караван, а одно из суден вовсе потопили. Во время дальнейшего пути, они потеряли еще несколько судов, разбившихся во время шторма.

«Хождение за три моря»  или самое известное путешествие Афанасия Никитина.

Из-за сложившихся обстоятельств Афанасию и его команде пришлось отправиться в Дербент, чтобы придумать, что делать дальше, ведь на родине их ждали долговые обязательства за потерянный товар. Именно тогда к нему на ум пришла мысль отправиться в торговую экспедицию, которую он и опишет в знаменитом «Хождении…»

Из Дербента экспедиция отправляется в Персию, а уже оттуда на пересечение множества торговых маршрутов Малой Азии, Египта, Индии и кидая — порт Ормуз. Надеясь продать жеребца редкой и дорогой породы, Афанасий отправляется в неисследованные ранее, но отмеченные на карте земли Индии. И хоть намеченную цель не удалось исполнить (конь был продан с убытком, а найти товары, которые он мог бы выгодно продать в России, он не смог ), купец ознакомился с культурой и бытом индусов, с их религией и верованиями. Затем Афанасий посещает восточное побережье Африки, оттуда через Иран он выдвинулся в Турцию, где из-за военного положения его арестовывают как иранского шпиона. Лишь в 1474 ему удаётся добраться до Феодосии (Кафы), откуда он, перезимовав, решает возвращаться в родную Тверь. Однако пути его было суждено оборваться в Смоленске, где он скончался при невыясненных обстоятельствах.

Сообщение про Афанасия Никитина

Многие русские путешественники, сделавшие великие открытия, которые были описаны в их путевых записках, вызвали уважение у нашего народа. Одним из них стал Афанасий Никитин, впервые рассказавший об Индии.

Узнав о возвращении посла Ширванского ханства на родину, он присоединился к каравану и отправился в Ширван заниматься торговлей. Снарядив два корабля, Никитин поплыл в Нижний Новгород. Там он встретил посла и тронулся в путь.  В дороге с ними произошло много разных приключений. Один раз путешественники подверглись нападению татар, а в другой раз во время бури их корабль был выброшен на берег и находившиеся там люди попали в плен. Однако, путешественнику удалось на судне посла прибыть в Ширван. Пробыв там год и освободив приятелей из заточения, Никитин отправился путешествовать дальше. Выслушав истории об удивительных странах, ему захотелось побывать там самому.

Приобретя некоторую сумму денег, Никитин по древнему караванному пути прибыл в Ормуз, который был расположен на берегу Персидского залива. Здесь он удивлялся всему, что увидел. Это жаркие дни с теплым ветром, верблюды, навьюченные тюками с вещами и емкостями с водой. Также он увидел, как много завозили породистых лошадей. Одну из них и приобрел Никитин и поплыл в Индию, где странствовал почти 3 года. Все свои наблюдения он записывал в дневник. Его поражала роскошь господ и нищета бедняков.

Местные жители тоже с любопытством разглядывали чужестранца. Наблюдая за всем, что он видел, Никитин подмечал некоторые интересные моменты: иное расположение звезд на небе, обычаи и культуру индейцев.  И все-таки  им овладевала тоска по родным местам, и в 1472году он поплыл домой. Он пересек три моря и добрался до Кафы, где произошла встреча с русскими купцами. С ними- то он и двинулся в Тверь, но,  не дойдя до Смоленска,  тяжело заболел и скончался. Купцы привезли  его записи в Москву и  отдали  дьяку великого князя Василию  Мамыреву. Поняв всю важность его наблюдений, он распорядился поместить   записи в летопись.  Труд Никитина издавался на многих языках мира,  и представляет собой уникальный памятник русской литературы.

2, 5, 7 класс. География

Картинка к сообщению Афанасий Никитин

Популярные сегодня темы

  • Попугаи

    Попугаи – птицы, которые хорошо известны многим. Они принадлежат к отряду попугаеобразных. Всего их насчитывается 350 видов. Одни предпочитают жить в расщелинах между камнями

  • Искусство Древнего Египта

    Искусство древнего Египта до сих пор оказывает воздействие на человеческую культуру. Первое о чем вспоминаешь при слове Египет – безусловно, пирамиды, которые сохранились до нынешнего времени

  • Храмы Древнего Египта

    Древний Египет – одна из наиболее крупных и прогрессивных цивилизаций древнего мира, архитектурные сооружения которой дошли до наших дней. По всему миру известны египетские пирамиды – усыпаль

  • История календаря

    Календарь представляет собой систему организованных единиц времени для расчета времени за прошедшие периоды. Условно, день является наименьшей календарной единицей времени.

  • Пчелы

    Особенностью пчел является существование в составе единого общественного организма. Конечно, каждая пчела выглядит отдельной особью, но в действительности, представляет собой как бы самостоят

  • Солнечное и лунное затмение

    Затмение – это явление в астрономии, когда одно небесное тело закрывает свет другого. Существуют солнечные и лунные затмения. Реже встречаются такие ситуации, когда планеты Меркурий и Венера

Путешественник Афанасий Никитин и его открытия

Краткая биография

Российский купец и путешественник Афанасий Никитин в XV в. жил в Твери. О нем известно только то, что он сам рассказал в своих знаменитых дневниках, которые вел во время путешествия в Азию: «Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря: первое море – Дербентское, дарья ( перс . – море) Хвалисская, второе море – Индийское, дарья Гундустанская, третье море – Черное, дарья Стамбульская». Сейчас эти моря называются соответственно Каспийское, Аравийское и Черное.

Памятник Афанасию Никитину в Твери

Читая рассказ Афанасия, становится понятно, что он был тверским купцом среднего достатка, торговал, видимо, в основном в приволжских городах и на Кавказе. А в Индию попал волею случая, «от многия беды» после того, как его корабль разграбили татары.

Путешествовал Никитин с 1468 по 1475 г. Его путевой дневник носит неофициальный характер, он написан живым языком человека, попавшего на чужбину, и сильно отличается от церковной и светской литературы того времени. В нем без труда угадываются черты характера автора. Афанасий Никитин был бесстрашным, искренним и непосредственным человеком, глубоко верил в Бога, тосковал по родине и молился о том, чтобы живым и невредимым вернуться на Русь. Умер он в 1475 г., на обратном пути, недалеко от Смоленска.

«Хождение за три моря»

В 1468 г. Афанасий Никитин отправился из Твери вниз по Волге с караваном торговых судов. Его путь лежал в Ширванское княжество в Закавказье. Чтобы безопасно пройти по Волге, Афанасий рассчитывал присоединиться к судам московского посла в Ширване Василия Панина, но разминулся с ним. В устье Волги на русских купцов напали татары: одних убили, других взяли в плен, а корабли разграбили. Добравшись до Дербента, Афанасий просил Панина и бил челом ширваншаху о заступничестве за пленных, чтобы купцам вернули товары, в крайнем случае помогли деньгами на обратную дорогу.

Д.И. Буторин. «Отъезд из Твери». Иллюстрация к книге А. Никитина «Хождение за три моря». 1957 г.

Через некоторое время людей отпустили, но в другой помощи отказали. Разбойники считали: «то, что пришло с моря, – собственность владельца побережья». Теперь возвращение на Русь означало для Никитина долговую яму, и он принял решение следовать дальше на восток: «И разошлись мы, заплакав, кто куда: у кого что осталось на Руси, тот пошел на Русь, а кто был должен, тот пошел куда глаза глядят. А иные остались в Шемахе, иные же пошли в Баку работать». Проведя в Иране более двух лет, Никитин двинулся дальше на юг, ему стало известно, что в Индии ценятся породистые жеребцы и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары.

«Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича. Поплыл я вниз Волгою». Из книги Афанасия Никитина «Хождение за три моря»

Переезжая из одного города в другой, Афанасий, наконец, добирался до Ормуза: «А Ормуз – на острове, и море наступает на него всякий день по два раза… велик солнечный жар в Ормузе, человека сожжет». Во время путешествия Афанасий ведет дневник – записывает впечатления о природе, городах и жителях тех мест, в которых бывает.

Вскоре на таве (индийском судне без верхней палубы) Никитин направляется «за море Индийское», в Индии он планирует продать жеребца, но неожиданно хан-мусульманин отбирает его и обещает вернуть жеребца и дать Афанасию в придачу тысячу золотых, если он перейдет в мусульманскую веру. Афанасий в отчаянии, но на его счастье нашелся добрый человек, который заступился за православного христианина, и Никитину жеребца возвратили.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина

Афанасий – купец, во всех городах, где он бывает, он внимательно изучает рынки и приходит к выводу, что «для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец, да краска… на торгу продают коней, камку (ткань), шелк и всякий иной товар да рабов черных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для Русской земли товара тут нет».

Никитин путешествует по индийским городам. Его поражает это страна, обычаи ее жителей, и он живо рассказывает о них в своих записках: «простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много – дивятся белому человеку…

Крепость Ормуз. Гравюра XVII в.

Шах Джахан во дворце. Миниатюра. Индия. XVII в.

В Индийской земле кони не водятся, в их земле родятся быки да буйволы – на них ездят и товар и иное возят, все делают». От наблюдательного русского путешественника не ускользают детали жизни индийцев: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны: «А индийский великий князь могуществен и рати у него много. Крепость его на горе, и стольный город его Виджаянагар очень велик. Три рва у города, да река через него течет. По одну сторону города густые джунгли, а с другой стороны долина подходит – удивительное место, для всего пригодное. Та сторона непроходима – путь через город идет; ни с какой стороны город не взять: гора там огромная да чащоба злая, колючая».

Афанасий постоянно ощущает себя иностранцем на чужбине, убежденный православный христианин, он общается с представителями разных вероисповеданий: мусульманами и индуистами, но остается верен своей религии, старается определить по звездам время православных праздников и постов. На «пятую Пасху» Афанасий решает, что пора возвращаться на Русь. В записках он пишет: «Первую Пасху праздновал я в Каине, а другую Пасху в Чапакуре в Мазандаранской земле, третью Пасху – в Ормузе, четвертую Пасху в Индии, среди бесермен, в Бидаре, и тут много печалился по вере христианской». Он тоскует по родине, и, проведя столько лет на чужбине, познакомившись с разными народами и государствами, приходит к выводу:

«А Русь … на этом свете нет страны, подобной ей. Но почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Да устроится Русская земля, а то мало в ней справедливости!»

Скульптура бога Вишны. Виджаянагар. Индия

Рельефы с бытовыми и военными сценами на стенах дворца в Виджаянагаре. Индия

В январе 1473 г. Никитин отплыл из Дабула на судне, которое после почти трехмесячного плавания, делая остановки в Эфиопии и на Аравийском полуострове, прибыло в Ормуз. Торгуя пряностями, Никитин прошел через Иранское нагорье к Тебризу, пересек Армянское нагорье и осенью 1474 г. достиг Трабзона. В Феодосии Афанасий зимовал, возможно, в это время он редактировал свои путевые записи, а весной двинулся на север. К несчастью, не доехав до Смоленска, Афанасий заболел и умер. Его дневник «Хождение за три моря» привезли в Москву купцы.

В XVI–XVII вв. эти путевые записки русского путешественника неоднократно переписывали, всего известно шесть списков. Один из них в начале XIX в. обнаружил Н. М. Карамзин и высоко оценил его. Афанасий Никитин стал первым европейцем, просто и правдиво описавшим средневековую Индию. Его «Хождение за три моря» содержит ценные географические, исторические и этнографические сведения о природе, хозяйстве, населении и обычаях Индии и других азиатских стран. Это – один из ярких образцов жанра путевых очерков и, бесспорно, один из наиболее замечательных памятников русской литературы XV века.

Один из храмов в Виджаянагаре. Индия

Храм Шивы в храмовом комплексе Вирупакши. Виджаянагар. Индия

Каликут. Рисунок из «Атласа городов земного шара» Георга Брауна и Франца Хогенберга. 1572 г.

Поделиться ссылкой

Афанасий Никитин: доклад — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин.

Краткое сообщение об Афанасии Никитине, русском путешественнике из Твери, купце и писателе изложено в этой статье.

Афанасий Никитин: доклад

Дата, когда родился Афанасий Никитин, не является достоверно известной. С точностью можно утверждать, что он появился на свет в 1442 году в семье крестьянина.  О его жизни мало что известно. В молодом возрасте он уже был купцом, посещая с торговыми визитами Литву, Крым и Византию. Некоторые историки считают, что Никитин являлся тайным лазутчиком и дипломатом тверского Великого князя Михаила Борисовича.

Преследуя коммерческую цель, в 1466 году русский купец Афанасий Никитин снабжает экспедицию и отправляется по Волге исследовать новые восточные земли. Но прежде, добравшись до Москвы, он вместе с татарским караваном прибывает в Астрахань. Их обокрали и все пошло не так гладко, как ожидалось. Разорившись, русский путешественник Афанасий Никитин решил заняться мелкой, посреднической торговлей, дабы наладить свои дела. Подкопив нужную сумму, он с новым рвением отправился дальше. Так и началось его новое морское путешествие к новым землям.

Какие моря пересек Афанасий Никитин в поисках Индии? Он покорил Черное и Каспийское моря, а также Индийский океан, достигнувши при этом  берегов Африки, Персии и Индии. Путешественник подолгу останавливался в поселениях на пути, занимаясь торговлей и изучая языки, на котором говорят местные. В 1469 году он прибыл в портовой город Ормуз, где пересекаются торговые пути Малой Азии, Египта, Индии и Китая. Купив арабского жеребца с надеждой его перепродать в индии, он сел на корабль и отправился в индийский городок Чаул. Плаванье заняло полтора месяца. Индия произвела на Никитина сильнейшее впечатление. Купец все детали пытался записывать в свой дневник, издав по прибытию домой книгу «Хождение за три моря». В ней он описал все об этой удивительной стране – от быта до религии, от вооружений армии до государственного строя.

К слову, продать арабского жеребца ему не удалось в Чауле и он отправился дальше по стране.  Никитин посетил верховья реки Сины, Джуннар. Остановившись здесь, купец в подробностях описал сельскохозяйственную деятельность и виноделие, основой которого были кокосовые орехи. Дальше путешественник отправился в Алланд на ярмарку, Бидар и Парват. Только в 1471 году ему удалось продать скакуна, купленного в Ормузе.

На обратном пути домой, Афанасий Никитин посетил восточную Африку, Иран и Кафу. Но добраться в Тверь ему не судилось.  Умер русский путешественник в 1474 (1475) году около Смоленска при странных обстоятельствах.

Надеемся, что сообщение про Афанасия Никитина помогло Вам подготовиться к занятиям. А свой доклад про Афанасия Никитина Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Доклад-сообщение Афанасий Никитин 5 класс

Хочу рассказать об одном из великих путешественников, который волею судьбы совершил путешествие из Твери в Индию. Тем самым став первым европейским первооткрывателем, побывавшим и оставившим документальное свидетельство, о быте и обычаях жителей Индии.

К сожалению, точно определить дату рождения Афанасия Никитина невозможно. Доподлинно известно, что вырос он в крестьянской семье, отца звали Никита. Так что фамилия являлась по существу, его отчеством.

По мнению многих ученных свой путь он начал весной 1468 года. Собрав несколько кораблей с различными товарами, среди которых были меха и пушнина, ценившиеся на нижней Волге и в Северном Кавказе. В районе Астрахани, на караван напали разбойники, забрав практически весь товар. Афанасий Никитин, скорее всего владевший несколькими тюркскими языками, решил распродать остатки товара в Персии.

Проведя 2 года в Иране, особо не преуспев в торговле, путешественнику подсказали, как в Индии, можно очень выгодно продать хорошую лошадь и за копейки приобрести товар ценившийся в России. Купив арабского скакуна в 1471 году, путешественник отправился к берегам индийского порта Чаул. Продать жеребца сразу не удалось и Никитин двинулся вглубь страны под видом путешественника. Быстро продать лошадь не удалось, купили ее лишь в городе Бидар. Зимой 1472 года странник достиг священного города Парват, в котором пробыл более года. Поняв, что из этого путешествия выгоды не извлечь, Афанасий Никитин решил возвращаться в Россию.

Путешественник пробыл в Индии около трех лет, попутно делая путевые заметки. В записях он описывал: обычаи, вероисповедание индусов, кастовость общества.

Сев, в 1473 году, на корабль следовавший до Ормуза, Никитин отправился обратно в Персию. Попутно торгуя травами и специями, к осени 1474 года он дошел до турецкого города Трабзон. Правительство провинции взяло под арест путешественника и его товары, среди которых были и самоцветы. Записки при этом оставили Никитину.

В Феодосию он прибыл 5 ноября 1474 года. Перезимовав и приведя в порядок свои записи весной 1475 года он направился на свою малую родину, предположительно по Днепру. Не добравшись до дома, Афанасий Никитин скончался весной 1475 года под Смоленском.

Таким образом, подвиг Никитина доказывает, что человек даже стесненный средствами, но имеющий цель человек, может оставить огромный след в истории.

2, 5, 6, 7 класс, по географии.По истории

Афанасий Никитин

Популярные темы сообщений

  • Борщевик (ядовитое растение)

    В простонародье борщевик называли «борщ», из-за молодых листьев которые использовали, чтобы приготовить блюда. Ядовитое растение из семейства зонтичных, с каждым годом распространяется в лесах и лугах, очень плохо влияя на окружающую среду.

  • Аметист

    Аметист – прекрасный драгоценный камень фиолетового цвета. С древнегреческого его название переводится как «неопьяняющий камень». Существует несколько легенд, рассказывающих о происхождении камня. Вот одна из них.

  • Известные люди Кубани

    Достаточно много выдающихся людей, оставивших свой след в истории, родом из Кубани. Кто-то изучал науки, кто-то был художником или скульптором.

Путешествие Афанасия Никитина — кратко

Афанасий Никитин – знаменитый русский путешественник. Запомнился в истории благодаря прозаическому труду «Хождение за три моря», кратко описывающем все его путешествия, продлившиеся около 7 лет. Никитин стал одним из первых европейцев, что посетили Индию, побывав в ней за 30 лет до Васко да Гамы.

Родился будущий путешественник в Твери в семье простого крестьянина. О ранних года его жизни известно очень мало. О юношестве его осталось в истории несколько заметок, утверждающих, что Афанасий стал купцом и пытался заниматься торговой деятельностью. Также известно, что Никитин был человеком глубоко верующим, о чем свидетельствует целый ряд случаев, описанных далее.

Само путешествие началось в 1468 году, когда купец вышел из Твери и двинулся на юго-восток. Дойдя до Нижнего Новгорода, он прожил там две недели в ожидании ширваншахского посла, после чего продолжил вместе с ним речной путь по реке Волге. Судьбоносное несчастье заставило их изменить свои планы. В районе современной Астрахани купцы были ограблены татарами. Без возможности вернуться в родные края, Никитин и другие купцы принимают решение плыть в Дербент. Не доплыв до города, судно потерпело кораблекрушение, после чего весь экипаж был взят в плен кайтагскими правителями.

Добравшись до Дербента, Афанасий нашел там русского посла и обратился к нему с целью высвобождения его из плена, однако его просьбы не увенчались успехом. Хоть Никитин и другие пленные были высвобождены и отпущены, однако, не располагая средствами они не могли вернутся на родину, и поэтому пошли с прошением к ширваншаху с просьбой о финансовой помощи в возвращении. В планы купцов входила коммерческая поездка, однако на месте оказалось, что товары, производимые в Дербенте, не будут пользоваться спросом на Руси. И к тому же, аудиенция русских купцов подверглась опасности со стороны дербентских местных властей.

Хан, правитель города, выдвинул ультиматум, гласивший, что принявши ислам, Афанасий Никитин получит коня, денег и останется жив и свободен. Если же купец откажется, то его жизнь будет отнята. Получив 4 дня на раздумья, Афанасий спасся лишь благодаря счастливому случаю. На помощь Никитину пришли влиятельные знакомые из Персии.

Двинувшись на юг, через Персию, русский путешественник дошел до Индии. В его записях имеется множество записей о его жизни в Индии. Особым культурным феноменом того времени стало его описание всех сфер жизнедеятельности индусов, их традиции и обычаи, экономические и бытовые отношения и, конечно же, семейные и религиозные основы. Сам же Никитин себя чувствовал чужаком, так как местные жители даже никогда не видели людей с настолько белым оттенком кожи, характерным для представителей славянского этноса, и воспринимали его как экзотику, с удивлением и любопытством. Также, судя по его описаниям, на территории Индии присутствовало огромное количество религиозных конфессий, среди которых не было православия.

Заработав достаточно средств для пути домой, русский купец отправился в путь. Пройдя всю Персию, он вышел к побережью Черного моря. Затем добрался до Крыма. Оттуда уже его повел прямой путь на север, в родные края. Но увидеть родину ему было не суждено. Умер Афанасий Никитин на Смоленщине осенью 1474 года. Эта предположительная дата и считается окончанием путешествия.

После его смерти, записки о путешествиях под названием «Хождение за три моря» попали в руки московского дьяка Василия Момырева, который переписал их в несколько летописей таким образом сохранив наследие великого русского путешественника. Позже, в 1818 году, о «Хождении…» стало известно широкой публике, после того, как Н. М. Карамзин опубликовал их в своей «Истории государства Российского».

интересные факты для уроков географии в 5 классе, походы мореплавателя

Автор Маргарита Малиновская На чтение 7 мин. Опубликовано

Русский путешественник Афанасий Никитин открыл новые земли благодаря смелости и находчивости. Он стал первым европейским купцом, побывавшим в Индии, опередив Васко да Гаму. Широкую распространенность получил сборник записок героя книги «Хожение за три моря» («Хождение за три моря»), который впоследствии стал известным произведением русской литературы. Открытия мореплавателя увековечены лишь после его смерти, многие подробности жизни неизвестны и по сей день.

Детство и юность

О детстве Афанасия Никитина известно немногое — родился он в Твери, в середине XV века. Точная дата рождения неясна, но предположительно — в 1442 году. Отца звали Никитой, поэтому Никитин — это не фамилия, а отчество.

Биографию великого путешественника начали записывать лишь в период экспедиции, поэтому о ранних годах его жизни неизвестно почти ничего. Глубокую тайну хранит и личная жизнь путешественника. Уже в молодые годы Афанасий становится купцом и активно ездит по свету. Он часто посещает многие страны, в первую очередь — Византию, Литву и Крым, возвращаясь каждый раз с успешно завершенными сделками.

Афанасий стремится продвигать торговлю, расширять круг людей, готовых заключать с ним сделки. Именно это подвигло его начать путешествовать.

Начало приключений

Историки до сих пор спорят насчет конкретных сроков начала путешествия: одни называют 1458 г., другие — 1466 г. Возникают сомнения и в первоначальной причине походов, но все же ученые склонны считать, что мореплавателя к путешествию побудило стремление расширять торговлю.

Михаил Борисович III, тверской князь, дал свое согласие на это. Вскоре Никитин вместе с купцами из Твери отправился в путешествие по Волге, в далекое плавание. Афанасия назначили главой каравана.

Путешественник сделал перерыв в Клязине. Афанасий был глубоко верующим человеком, поэтому благословение, которое ему дал игумен местного монастыря, оказалось для него очень важным. Затем герой помолился Святой Троице, чтобы поход прошел успешно.

Далее известный мореплаватель вместе с другими купцами отправился в Углич, Кострому и Плес. Как описывал сам Никитин в своем дневнике, особых происшествий на пути не возникало, все спокойно следовали назначенному маршруту по Волге. Последний был уже знаком Афанасию.

Но после прибытия в Нижний Новгород возникла необходимость задержаться в этом городе, поскольку на купцов могли напасть татары.

В Новгороде Никитин встретил Хасан-бека, главу Ширванского посольства. Хасан-бек возвращался в Москву. Изначально Афанасий хотел присоединиться к посольству Василия Папина, но последний уже уплыл на юг. Почему он не дождался Никитина — очередная загадка для историков.

Опасности для команды

Купцы боялись осады татар, но удалось осторожно проплыть мимо Казани, а затем — мимо остальных татарских городов. Все выдохнули, подумав, что опасность миновала.

Но беда подстерегла экспедиторов внезапно и жестоко — в Астрахани на Никитина и других купцов напал отряд хана Касима. Погиб один человек из отряда, потонуло судно, 4человека захвачены в плен.

На оставшихся двух суднах купцы выдвинулись в Каспийское море. Но и здесь их поджидала опасность — после бури одно из уцелевших суден выбросило на побережье Тархы. Москвичей и тверичей, находящихся на борту, захватили в плен, а затем разграбили их товар.

Судно, на котором был Афанасий Никитин и еще 10 купцов, уцелело. Именно на нем путешественник добрался до Дербента. Здесь он стал думать о том, каким способом можно освободить пленных. Спустя год ему все же удалось это сделать, но разграбленный товар вернуть не получилось.

На Родину было уже не вернуться: потеря товара, купленного в долг, предвещала позор при возвращении в родной город. Купцы разбежались: одни пытались добраться домой на Русь, другие остались в Дербенте. Великий путешественник продолжил начатое в одиночестве.

Скитания героя

Афанасию нельзя было возвращаться на Родину из-за его материальных проблем. Началась серия путешествий в попытках найти себя — Никитин изначально отправился в Персию, после чего выдвинулся на юг через Эльбрус. Он был нерасторопен: иногда по месяцу Никитин жил в одном месте, торговал там и пыталась заработать.

Так продолжалось до тех пор, пока путешественник не добрался до Ормуза. В этом порту пересекались самые большие торговые пути:

  • Египта;
  • Малой Азии;
  • Индии;
  • Китая.

Отсюда товар доходил и до России.

Внезапно произошло событие, которое определило дальнейший путь Никитина: он узнал, что в Ормузе можно взять лошадей, а затем продать их в Индии, где редкие лошади очень высоко ценились.

Путешествие в Индию

С этого момента началась кульминация путешествия Афанасия Никитина. Он сел на судно и направился в индийский город Чаул. Никитин добрался до места, которое произвело на него незабываемое впечатление — путешественника шокировала чужая земля и чернокожие, босые люди. Все вокруг ему казалось интересным.

Больше всего Никитин недоумевал из-за того, что местные люди носят золотые украшения, но при этом ходят в обносках. Еще одной причиной для удивления стала высокая численность населения Индии. Здесь же путешественник впервые увидел экзотических животных. Поразили его и боевые слоны, которых герою посчастливилось увидеть.

Еще одной особенностью местных жителей стало то, что они совсем не ели мясо. Находясь вдали от дома, познакомившись с укладом туземцев, мореплаватель начинает сравнивать культуру русских людей с жителями Индии. Эти рассуждения наталкивают его на раздумья о судьбе России.

А вот продать жеребца и заработать Никитину в Индии не удалось. После этого он решает отправиться в самую глубь страны:

  1. Сначала через верховья Сины.
  2. Затем — на северо-запад.

В крепости Джуннар путешественник встретился с ее хозяином, Асад-Ханом. Его заинтересовал жеребец Никитина, и владелец замка решил забрать его силой.

При разговоре с путешественником Асад понял, что Афанасий — иноверец, и сказал, что он готов вернуть жеребца и заплатить, но только в том случае, если он примет ислам. На раздумья Асад выделил 4 дня, при отрицательном ответе путешественника ожидала мучительная смерть.

Никитин долго раздумывал, но, на радость, встретил своего знакомого Мухаммеда, который уговорил отпустить чужеземца. Одной из самых больших загадок, связанных с Никитиным, является то, принял ли он в итоге ислам или нет. Историки говорят о высокой вероятности возможной перемены веры, исходя из его дневниковых записей.

Никитин писал о том, что в целом он остался недовольным своим путешествием, поскольку оно совершенно не принесло финансовой выгоды. Своего жеребца он так и не смог продать.

Вскоре мореплаватель отправился домой. Путь домой проходил через Персию — к Черному морю. Далее Никитин собирался в Кафу, а через нее — в Смоленск.

Смерть путешественника

Осенью 1474 года Афанасий Никитин умер под Смоленском, добираясь домой. Его трагическая смерть хранит в себе несколько загадок: неизвестно, направлялся герой домой в Тверь или же собирался в Москву. Неясна и причина смерти. По мнению историков, скорее всего, она носила насильственный характер.

Афанасий при жизни даже не подозревал, что его путешествие внесет настолько огромный вклад в развитие географической науки. В 1475 году записки Никитина были переданы спутниками-купцами Василию Момыреву. Текст рукописи внесли в летописный свод 1489 года. Его записи можно встретить и в Троицком сборнике XV века.

Описание путешествия вызвало значительный интерес у историка Карамзина. Отрывки из содержания дневника были опубликованы в «Истории государства Российского». Записи Никитина собраны и в дальнейшем изданы под названием «Хождение за три моря». Именно это произведение приобрело колоссальную известность.

Вклад в науку

Главный вклад Афанасия Никитина связан с развитием географии как науки: он стал одним из первых людей, совершивших путешествие в Турцию и Персию, а также первым европейским купцом, ступившим на земли Индии.

Если кратко, то в общей совокупности Никитин посетил 57 городов. Пройденный им маршрут на контурной карте очень впечатляет тех, кто желает ознакомиться с подробностями его путешествия. Описания жизни местных жителей этих стран и городов позволили в подробностях узнать о народах других стран. Афанасия можно назвать не только выдающимся путешественником, но и потрясающим писателем, навеки увековечившим свое имя в истории.

Краткая биография Афанасия Никитина таит в себе множество загадок. Над многими точными подробностями его жизни идут масштабные споры и по сей день. Сомнений не вызывает только один факт: Никитин — герой своего времени.

Афанасий Никитин – что открыл в географии, путешествие купца в Индию (5 класс)

Афанасий Никитин – известный русский путешественник, купец и писатель. Он вошел в историю как один из первых европейцев, которому удалось совершить длительное путешествие в Персию, Турцию и Индию. Свои удивительные открытия и достижения он описал в книге «Хожение за три моря» – Каспийское, Черное и Аравийское.

Краткая биография

История сохранила крайне мало информации о годах жизни исторического деятеля, благодаря которому на Руси стало известно много интересного о заморских землях. Первые записи с упоминанием купца относятся к периоду его путешествия на Восток.

Известно лишь, что Афанасий Никитин был рожден в середине 15 века в городе Тверь. Его отцом был простой крестьянин, однако Афанасию удалось крепко встать на ноги и начать вести торговлю. В молодом возрасте он успел повидать много стран, где он налаживал торговые связи.

Рис. 1. Афанасий Никитин.

Никитин – это не фамилия, а отчество путешественника, поскольку в те далекие времена фамилий попросту не существовало. Примечателен и тот факт, что тверской купец официально носил отчество, в то время как в Московском княжестве такое право принадлежало лишь представителям высшей знати.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию

Весной 1468 года Никитин снарядил два судна, чтобы начать торговлю в новых землях. Его маршрут пролегал через Волгу и Каспий, где на местных рынках особенно ценились дорогие русские меха.

Но под Астраханью корабли были практически полностью разграблены татарами. Разоренные купцы не могли вернуться на родину, поскольку многие из них закупали товар на продажу в долг, и по возвращении домой их ожидала долговая яма. Им ничего не оставалось, как отправиться по свету в поисках лучшей доли.

Взял курс на юг и Никитин: добравшись до Дербента, а после и до самой Персии, купец направился к оживленному порту Ормуз, который был точкой пересечения многих торговых путей Востока.

Рис. 2. Порт Ормуз.

Путешественник узнал, что в Индии особенно высоко ценятся породистые жеребцы. На последние деньги он приобрел скакуна, надеясь выгодно его продать индийским торговцам и разбогатеть. Так в 1471 году Никитин оказался в Индии, которая к тому времени уже была на картах, но по-прежнему оставалась малоизученной страной.

В течение трех последующих лет русский купец путешествовал по Индии. Соскучившись по родине, он запасся индийскими товарами и двинулся в обратный путь. Однако в одном из портов все его товары были арестованы. Перезимовав в Феодосии, Афанасий Никитин вновь двинулся в путь, но весной 1475 года скончался по дороге домой.

Наследие Афанасия Никитина

На протяжении всего путешествия Никитин делал путевые заметки, которые в дальнейшем составили его знаменитую книгу «Хожение за три моря». Это было первое произведение в русской литературе, в котором детально описывалось не само странствие, а деловая поездка, с яркими и живыми описаниями культуры, религии, экономического и политического устройства других стран.

В своей книге Никитин подробно описал быт средневековой Индии. Его несказанно удивлял внешний вид индейцев: цвет их кожи, длинные косы как у мужчин, так и у женщин, практически полное отсутствие одежды и при этом обилие украшений на руках и ногах. Однако и сам путешественник был большой диковинкой – за «белым» человеком в Индии по пятам всегда следовала толпа зевак.

Рис. 3. Средневековая Индия.

Произведение Никитина изобилует мусульманскими молитвами и арабско-персидской лексикой. Учеными не раз поднимался вопрос касательно того, что купец во время своего путешествия по Востоку мог принять ислам. В этом случае по возвращении на родину его ожидала бы лютая расправа за перемену веры.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Афанасий Никитин» по программе географии за 5 класс мы узнали, что открыл Афанасий Никитин в географии. Мы выяснили, что детальное описание своего путешествия по восточным странам купец изложил в книге «Хожение за три моря», дав тем самым богатую пищу для размышлений будущим исследователям Востока.

Предыдущая

ГеографияАмериго Веспуччи – открытие Америки, краткая биография и первая экспедиция

Следующая

ГеографияВасилий Данилович Поярков – что открыл, краткая биография

Афанасий Никитин Русский путешественник первооткрыватель :: люди :: Россия-Инфоцентр

Афанасий Никитин был русским купцом из Твери и первым европейцем, посетившим Индию между 1466 и 1475 годами и оставившим дневник своих заметок, известный как «Путешествие за три моря». Его записи нашел выдающийся русский историк начала XIX века Н.М.Карамзин.

Афанасий Никитин жил в 15 веке; однако точные даты его рождения и смерти неизвестны.На основании данных, содержащихся в журнале, и небольшой записи, которая обычно помещалась в летописях до сочинений Афанасия Никитина, специалисты пришли к выводу, что в 1466 году Афанасий начал свое путешествие в Шемаху с русским послом Василием Папиным и торговой экспедицией. Они взяли направление вниз по Волге и достигли города Астрахань, где один из их кораблей был захвачен грабителями, а другой потерпел крушение во время шторма у Каспийского моря. Несмотря на потерю кораблей и товаров, Афанасий Никитин продолжил путь.Он путешествовал по суше в Дербент, попал в Персию, а затем по морю добрался до Индии. В Индии путешественник провел три года, а в 1472 году вернулся в Россию через турецкие земли и Черное море и умер на пути в Смоленск. Некоторые купцы доставили его записки в Москву, а позже сочинения вошли в летописи.

Персидские земли были описаны довольно кратко, что могло означать, что русские купцы хорошо знали эту страну и путешественника она не интересовала.Первые впечатления от Индии Афанасий Никитин получил в Чауле: полуобнаженные люди, женщины с непокрытой головой, причудливые прически — многие из них показались русскому путешественнику непривычными. Он был невероятно шокирован местной традицией сжигать тела умерших вместо того, чтобы бросать их на землю. Никитин объездил всю Индию, включая священный город Парват, и зафиксировал местные религиозные обычаи и традиции, особенности индийского рынка и торговли. Хотя его повествования просты и не могут похвастаться литературным стилем, который ценили в Древней Руси, простота его произведений делает их завораживающими.

Важно отметить, что Афанасий Никитин совершил свое путешествие за 25 лет до того, как Васко да Гама открыл путь в Индию. В отличие от многих исследователей, которые путешествовали за границу, Никитин никогда не давал живописных и эмоциональных описаний экзотической природы, местных мифов и слухов. Он всегда описывал только то, что видел и видел лично, и рассказывал простым сдержанным языком. Никитин, не спланировав свое путешествие, оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии и доказал, что во второй половине XV века, до португальских открытий Индии, небогатый, но целеустремленный человек мог совершить путешествие туда.

Судьба самых ранних копий летописи свидетельствует о том, что современники Никитина проявляли большой интерес к дневникам путешественника. Можно также сделать вывод, что удивительные приключения русского купца были весьма известны в его эпоху.

Источник:
likhachev.lfond.spb.ru

.

— | — Pandia.ru

На обратном пути в 1474 году Никитину довелось побывать на побережье Восточной Африки, на земле Эфиопии и Аравии. Он достиг Черного моря через Иран и Турцию. Приехав в ноябре в Кафу (Феодосия, Крым), Никитин не решился ехать дальше в родную Тверь, решив подождать до весны. После долгого путешествия он был очень болен. Он заболел хронической болезнью в Индии. В Кафе Афанасий Никитин познакомился и подружился с богатыми московскими гостями (купцами) Степаном Васильевым и Григорием Жуковым.Когда их караван отъезжал (в марте 1475 г.), в Крыму было тепло, но похолодало. А. Никитин неожиданно скончался и был похоронен в Смоленске.

А. Никитин описал свои путешествия и дал название «Путешествие по трем морям». По их словам, он внимательно изучил жизнь и деятельность народов Персии и Индии, обратил внимание на систему правления, управления, религию (описал поклонение Будде в Священном городе Парвата), рассказал об алмазных рудниках, торговле, герб, упомянутые экзотические животные, змеи и обезьяны, загадочная птица хукук.В его записях отражено видение автора, его дружеское отношение к другим народам. Энергичный купец и путешественник, он искал товары, в которых нуждалась русская земля, а также наблюдал и описывал жизнь и обычаи Индии.

Он описал экзотическую природу Индии, неизвестные растения и диковинных животных. Однако купец Никитин был разочарован результатами поездки: меня обманули, о многом говорили, но оказалось, что для нашей земли нет ничего… Только дешевый перец и краски. Налоги большие, а на море много грабителей. Он скучал по родной земле, чувствовал себя неуютно в чужой стране, А. Никитин искренне восхищался Россией, Боже, храни землю Русскую! Нет в мире такой страны! Он отличался от европейских путешественников того времени (Никола де Конти и др.). Никитин был верен христианству (не оставил веры в России) и православной морали, но в то же время был терпим к другим религиям.Он был удивлен количеством религий в Индии. Там было около 80 религий. Люди разных религий не пили и не ели друг с другом и не женились

А. Никитин писал не только свои впечатления, но и сведения других народов об экзотических краях. Он описал места, где родился шелк, родились бриллианты.

А. Никитина интересовало, как встречаются купцы в Индии. Им дали особые апартаменты, особую еду, и индийские женщины спали с ними.Такое гостеприимство удивило купца. В Индии никто не ел мяса, кроме баранины, рыбы и яиц.

А. Никитин описал различные виды климата Индии. Он сравнил температуру и атмосферу в разных частях страны. Жить в таком климате человеку с Севера порой было непросто.

Книга «Путешествие по трем морям» — очень важное литературное произведение. Афанасий Никитин впервые употребил много иностранных слов в русском языке. Он принес много местных — персидских, арабских и тюркских слов и выражений, дал им русскую интерпретацию.

«Путешествие по трем морям» было доставлено кем-то в 1478 году в Москву дьяку великого князя Василия. После смерти автора он вошел в летопись 1488 года. «Путешествие по трем морям» переведено на многие языки.

«Путешествие по трем морям» — одно из лучших произведений древнерусской литературы. Он известен своим неофициальным стилем, потому что написан в виде дневника. Это написал человек, находившийся далеко от родной земли.Он описал несколько зарубежных стран, таких как Индия, Иран, Турция, Аравия, Эфиопия. Он показал читателю живущих там людей, их политику, их обычаи и традиции. Мы видим его собственное внимание к событиям, его идеям и мыслям. Во время поездки он изучил несколько иностранных языков и описал некоторые события на турецком, персидском, тюркском языках.

Читая эту необычную книгу, мы можем увидеть образ неординарного человека А. Никитина, смелого и умного, великого патриота и одного из лучших сынов России.

Эта книга переведена на многие языки мира. Он известен как литературное и языковое произведение, географическое и историческое.

В 1955 году местные власти Твери установили бронзовый памятник Афанасию Никитину на берегу Волги. Скульптор — Сергей Орлов. Памятник размещен на круглой платформе в виде лодки, перед которой украшала голова лошади. Существует народная легенда, что эта статуя была воздвигнута потому, что Никита Хрущев, посетивший Индию, сказал премьер-министру Джавахарлалу Неру, что в России была статуя Никитина, хотя на самом деле ее не было (Неру спросил, почтили ли русские первый русский посетить Индию).Чтобы не доказать, что он лжец, Хрущев перезвонил в Россию и потребовал, чтобы памятник Никитину был построен немедленно, до государственного визита Неру в Россию.

В 2003 году памятник был открыт в Западной Индии. Семиметровая стела, украшенная со всех четырех сторон черным гранитом с выгравированными золотом надписями на русском, хинди, маратхи и английском языках, спроектирована молодым индийским архитектором Судипа Матрей и построена на местные пожертвования при финансовом участии администрации Тверской области и город Тверь.

В 2008 году памятник Афанасию Никитину был установлен в Феодосии (Кафе), на месте, где закончилось путешествие купцов. Одна из улиц Феодосии названа в честь Афанасия Никитина.

Фильм «Путешествие по трем морям» был показан в 1957 году. Это был первый российско-индийский фильм о нашем русском купце Афанасии Никитине и его путешествии в Индию.

Если вы хотите совершить путешествие по Волге, вы можете отправиться в круиз на теплоходе «Афанасий Никитин».

В 2006 году индийская организация «Приключения и исследователи» при поддержке Посольства Индии в Москве и администрации Тверской области спонсировала «Экспедицию Никитина», в которой 14 путешественников отправились из Твери, чтобы проследить путь Никитина по России. Ближний Восток и Центральную Азию в Индию. Экспедиция длилась с 12 ноября 2006 г. по 16 января 2007 г. Индийская национальная газета The Hindu опубликовала несколько отчетов о ходе экспедиции. Достигнув Индии, два члена «Никитинской экспедиции» отправились в марте 2007 года из Мумбаи (ранее известного как Бомбей) на внедорожниках, чтобы проследить путешествия Никитина по самой Индии.Calcutta Telegraph представила отчет о проделанной работе в одном из мартовских выпусков.

Рок-группа «Аквариум» сочинила песню «Афанасий Никитин Буги». Пауэр-метал группа Epidemia сочинила песню «» о творчестве Никитина. Именем Афанасия Никитина названа марка тверского пива «Афанасий».

В 1958 году на Мосфильме был снят фильм «Путешествие за три моря» с Олегом Стриженовым в роли Афанасия Никитина.

Афанасий Никитин известен как величайший путешественник своего времени и автор шедевра литературы 15 века.

Горжусь тем, что Афанасий Никитин родился и жил в моем родном городе. Он был настоящим патриотом нашей страны, и его слова доказывают это : Боже, благослови землю Русскую! Нет другой страны, как Россия, в мире! Пусть Россия будет страной справедливости!

.

languagehat.com: Языки Афанасия Никитина.

Заинтригованный упоминанием в Кембриджской истории русской литературы (см. Этот пост), я обратился к длинному отрывку из «Путешествие Афанасия Никитина через три моря» в Эпосах, хрониках и сказках Средневековой России , Сержа А. Зенковского, и был поражен не только дерзким и непредвзятым путешествием Никитина в Персию и Индию (и возвращением через Эфиопию, Аравию и Армению — увы, он умер в Смоленске в 1472 году, не успев добраться до родной страны. Тверь), но его лингвистические достижения.Во введении Зенковский обсуждает «благочестивые и лирические отступления, которые иногда принимают форму молитвы или обращения к Творцу, или воззвания к своей любимой земле Русской»:

Любопытно, что часть этих отступлений была написана Никитиным на языке Корана или на «основном исламском» деловом диалекте Ближнего Востока, в котором переплетаются арабские, тюркские и персидские слова. Можно предположить, что он сделал это для защиты своих заметок от нежелательных читателей. Можно добавить, что некоторые интимные и практические наблюдения за индийскими женщинами даны на том же диалекте.

Присутствие лингвистических и стилистических элементов Ближнего Востока вместе с описанием неизведанных сказочных земель придает истории Никитина особую экзотичность. Писателю, очевидно, нравилось обильное употребление иностранных слов и звучных восточных названий городов и земель, и он неустанно играл с ними. […]

Утверждение о том, что в исламе и христианстве есть только один и тот же Бог, а также использование в христианской молитве слова «Аллах» […] являются наиболее необычной и неожиданной демонстрацией религиозной терпимости в средневековом русском языке. и западное письмо.[…]

(Никитин закончил свой доклад длинной христианской молитвой на арабском языке.)

Очень интересный парень; Я хотел бы иметь возможность поговорить с ним.

.

Жизнь Афанасия Никитина

А. Никитин как русский путешественник, писатель. Особенности путешествий российских путешественников. Обилие фактического материала Никитин как ценный источник информации об Индии того времени. Характеристики пластинок «Путешествие за три моря».


HTML-.


  • Биографические сведения о детстве и юности жизни принца Уильяма, его успехах в учебе.Получив им офицерское звание, участвовал в спасении русских моряков с тонущего корабля «Свонленд». Брак принца Уильяма.

    [602,0 K], 29.10.2012

  • Биографические сведения о жизни советского и азербайджанского государственного, партийного и политического деятеля Гейдара Алирза оглы Алиева. Начинаю политическую карьеру и работаю президентом России Владимиром Путиным. Ангела Доротея Меркель — немецкий политик.

    [24,6 К], 20.10.2014

  • Борис Годунов (ок. 1552 — 1605) был русским царем с 1598 года; пришел к власти во времена «опричнины»; был братом жены царя Федора Ивановича и фактически управлял государством вместо него.

    [15,0 K], 15.04.2006

  • История России: первый князь России; принятие христианства Русью; период раздробленности; битва на Неве со Швецией и Литвой; битва против Золотой Орды; правление Ивана Грозного и династии Романовых.

    [347,0 K], 26.04.2012

  • Как потерян рволутон. Два рволутона, cvl wr. От совт пух до Большвк дктторшп. Kronstdt nd th Nw conomc Polcy. 1-й, 2-й рабочий класс 1921-28 гг. Десятилетие 1921-29 гг. Th Lft Opposton.

    [72,5 K], 20.06.2010

  • Фермеры и строители памятников. Основание Андреевского университета. Мария Королева Шотландии. Политическая и культурная жизнь после слияния Шотландии и Англии.Восстания якобитов. Основные характеристики Шотландии в современную эпоху.

    [69,4 K], 20.09.2013

  • История российско-американских отношений и договоров. Восстание британских колоний против экономического гнета англичан как начало дипломатических отношений между Россией и США. Распад СССР и окончание холодной войны.

    [14,1 К], 07.05.2011

  • Характеристика экономической жизни Казахстана в послевоенные годы, начало экономической перестройки на мирной основе.Экономическая политика и быстрое развитие тяжелой промышленности. Идеология индустриального развития Казахстана.

    [1,3 M], 13.12.2014

  • Жизнь Хамфри МакКуина. Середина 1960-х годов: момент радикального студенческого движения, возглавляемого маоистами и троцкистами. ASIO и специальные отделения полиции штата в качестве регистраторов. Сложное интеллектуальное развитие Х. Маккуина, его потрясающая литературная деятельность.

    [60,0 K], 24.06.2010

  • Процесс накопления прибыли и изобилия в раннем средневековье.Отношение человека к условиям создания и воспроизводства собственности. Теория Фомы Аквинского об использовании денег. Рассуждения о христианской морали и наживе.

    [14,1 К], 19.07.2010

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *