Сочинения на тему 1 сентября. 3 класс
В сочинении о первом сентября можно написать о следующих событиях:
- День Знаний — большой праздник для учителей и учеников;
- Можно рассказать о том, какое было лето, чем запомнилось;
- Также можно описать первый день в школе, праздничную линейку и встречу с одноклассниками;
Пишем сочинение о дне 1 сентября
Первое сентября — это первый день нового учебного года и первый день осени. Ученики вновь надевают школьную форму и идут в школу, чтобы снова окунуться в прекрасный мир знаний. Я с нетерпением ждал конца лета, потому что скорее хотел увидеть своих одноклассников, по которым очень соскучился за три месяца лета.
В последний день лета мы с мамой съездили на дачу и нарвали очень много красивых цветов: астр, хризантем, гладиолусов. Первого сентября я всегда прихожу с большим букетом цветов для моей учительницы, потому что День Знаний — праздник не только для учеников, но и для учителей. Когда я пришёл в класс, я сразу же подарил цветы учителю. В классе уже собрались много моих друзей. Мы были рады увидеть друг друга. Ребята делились своими впечатлениями об ушедшем лете. Всех переполняли эмоции. Мы кричали, перебивали друг друга, все хотели высказаться.
Вечером я собрал портфель на завтрашний день, положил в него все необходимые тетради и учебники. Сегодня я решил лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться перед первыми в этом учебном году уроками. Я лежал и думал о том, что меня ждёт завтра, как я буду получать новые знания, какие уроки меня ждут.
Выбираем заголовок для сочинения
Любое сочинение, как и полноценный текст, надо озаглавить;
Сочинение на тему «1 сентября» для детей разного возраста
Сочинение на тему «1 сентября» должен быть готов написать каждый ребенок школьного возраста. Такой вид работы дает возможность проявить свои эмоции, настроение касательно праздника знаний.
О чем рассказывать в сочинении на тему «1 сентября»
В подобном сочинении следует выразить свои мысли о столь значимом для каждого ребенка празднике. Важно рассказать, почему этот день особенный, что указывает на то, что пришел праздник знаний, а также выразить свои эмоции, которые не покидают в момент входа на территорию школьного заведения.
Короткое сочинение про 1 сентября
Чтобы выразить мысли, необязательно слагать длинные фразы и строки. Достаточно коротко рассказать о главном. За пример можно взять такое небольшое сочинение на тему «1 сентября».
***
«1 сентября – это первый день осени и шаг за новыми знаниями. Лето прощается с нами, а пора новых нарядов природы и свежих знаний наступает.
В этот день неудивительно увидеть на улице детей с охапками цветов в руках, а также нарядных и переполненных переживаниями родителей. Учителя с нетерпением ожидают свои классы, чтобы полюбоваться отдохнувшими и повзрослевшими детишками.
1 сентября – большой праздник. Школы, университеты распахивают свои двери, чтобы дети отправлялись в увлекательное путешествие по миру знаний. Я люблю 1 сентября потому, что все друзья встречаются в одном классе, делятся своими эмоциями об отдыхе. После лета много сил для учебы, поэтому можно смело открываться новым знаниям, информации, которую учителя подготовили для нас».
Такое короткое сочинение на тему «1 сентября» вполне может иметь место. В нем выражены все необходимые эмоции и раскрыта тема.
Развернутое сочинение про 1 сентября
Есть дети, которые любят в полной мере выражать свои идеи на листке бумаги. Для таких учащихся подойдет развернутое сочинение на тему «Праздник 1 сентября». За пример можно взять такой вариант.
***
«1 сентября – это праздник для многих. Детишки разных возрастов с тревожностью и волнением ожидают этот день. Ведь еще вчера, казалось бы, начались летние каникулы, которые представлялись бесконечными. И вдруг быстро наступил учебный год, обещающий новые знакомства, знания и эмоции. Для родителей школьников, независимо от того, в какой класс идут их дети, это приятные хлопоты, подготовка дочерей и сыновей к новому учебному году. Для бабушек и дедушек это также особенный день, ведь они с волнением выбирают подарки для своих внучат и жаждут им угодить.
Для самых маленьких этот день объединяет в себе волнение и радость одновременно. Ведь детки чувствуют себя на ступеньку старше. Но все же есть и нотки переживания в глазках первоклашек, которые не совсем понимают, что их ожидает в ближайшие годы.
Ученики средней школы переполнены эмоциями, потому что вновь встретились с близкими друзьями и товарищами и им есть чем поделиться. Всюду звучат радостные разговоры о приключениях на летних каникулах и смех.
Старшеклассники идут к школьному заведению с радостью на лице. Ведь они понимают, что скоро сказка под названием «Школьная жизнь» для них закончится и начнется новый этап жизни. Их радость от встреч с одноклассниками заметна сразу же.
Для учителей этот праздник тоже особенный. Ведь им нужно подготовить встречу с учениками. Разложить на привычные парты новые учебники, блистающие и пахнущие свежестью. Учителям начальных классов следует морально подготовиться к встрече с новичками. Ведь перед ними стоит важная задача — дать первый толчок к новой жизни и вселить в детишек желание учиться. А это дорогого стоит. Поэтому преподаватель должен готовиться, придумывая тактики и методы, которые помогут сдружить детишек и подарить им новые познания в стенах школьного заведения.
Первое сентября — праздник, наполненный счастливыми и немного волнующимися детскими глазами. Это день, когда все детишки школьного возраста нарядны, в костюмах и блузках. Девочки с бантами на голове, мальчики в галстуках или бабочках. В руках у детишек и родителей букеты, которыми они хотят одарить вторых мам или пап своего чада».
Такое сочинение на тему «1 сентября» вполне подойдет для старшеклассников или учеников средней школы. Учитель наверняка оценит по достоинству старания мальчиков и девочек в таком задании.
Презентация по русскому языку Развитие речи на тему «Составляем рассказ по картинкам» (1 класс)
Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по русскому языку Развитие речи на тему «Составляем рассказ по картинкам» (1 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
Запасливый ёжик составление рассказа по сюжетным картинкам Материал подготовлен учителем начальных классов МБОУ «Сакская СШ № 1» г.Саки Василенко Т.А.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался? Что делает ёжик?
Восстанови последовательность событий 1 2 3 4
5 слайд Описание слайда:Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки? Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?
6 слайд Описание слайда:Выбери наиболее удачный заголовок: «Запасливый ёжик» «Как ёж унёс урожай яблок» «Ёжик и яблоки»
Составь план сочинения-повествования 1. Вступление. Большой урожай яблок. 2. Основная часть. Необычный способ сбора урожая. 3. Заключение. Вкусное лакомство.
8 слайд Описание слайда:Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами:
9 слайдПодбери как можно больше слов-признаков к словам ёжик, яблоки. Ёжик (какой?) … Яблоки (какие?) …
10 слайд Описание слайда:Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Зверёк залез на дерево. Ёжик побежал домой. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
11 слайдПроверь себя! Ёжик собрал урожай яблок. Зверёк залез на дерево. Он спрыгнул с ветки иголками вниз. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик побежал домой.
12 слайд Описание слайда:Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
13 слайд Описание слайда:Опорные слова Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.
Образец сочинения. Как ёж унёс урожай яблок. Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея! Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой. Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок по русскому языку 3 класс на тему «Составление текста по рисунку» урок №2 (Канакина «Школа России»)
Урок 2
Составление текста по рисунку
ДАТА_______________
Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по рисунку.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Толковый словарь.
Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.
Сценарий урока
I. Сообщение темы урока.
– На прошлом уроке мы читали стихотворение В. Степанова, которому дали название «Первое сентября». Откройте учебник на с. 6. Прочитайте выразительно стихотворение. Это стихотворение нашло отражение в теме сегодняшнего урока.
– Сегодня урок по развитию речи. Скажите, что делают на уроке по развитию речи. (Ответы учащихся.)
– Правильно. Сегодня на уроке будем составлять текст по рисунку: рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.
II. Актуализация опорных знаний.
Аа
аккуратно, алфавит, альбом, апрель
– Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы воспользуетесь, когда будете обдумывать содержание текста? (Внутренней.)
– Когда будете его рассказывать? (Устной.)
– А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст? (Письменной.)
III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 7, упр. 4).
1. Рассматривание и описание содержания рисунка.
– Рассмотрите рисунок на с. 7. Определите тему рисунка: какому событию посвящен рисунок. (Праздник – День знаний.)
– Почему вы так решили? (Ответы учащихся.)
– Кого вы видите на рисунке? (Родителей, школьников, учительницу.)
– Как одеты окружающие? (Празднично, торжественно.)
– Что в руках у ученицы? (Цветы.)
– Что делает ученик? (Дарит учительнице цветы.)
– Какое настроение у присутствующих на празднике? (Радостное.)
– Что произносит ученик, преподнося букет цветов учительнице? (Слова поздравления.)
– Что произносит учительница в ответ? (Слова благодарности.)
2. Составление рассказа по рисунку.
– С чего начнем рассказ? (Первое предложение – о празднике.)
– Составьте первое предложение. (Сегодня праздник – День знаний.)
– О чем расскажем далее? (Второе предложение – о тех, кто пришел на праздник.)
– Составьте второе предложение. (Ученики пришли в школу вместе с родителями.)
– Можно подчеркнуть настроение присутствующих на празднике людей.
– Что расскажете затем? (Следующее предложение о том, как школьники поздравляли учительницу с праздником.)
– Составьте предложение. (Школьники подарили учительнице цветы.)
– Чем закончите рассказ? (Расскажем о том, какие слова поздравления и слова благодарности произнесли ученики и учительница.)
– Составьте предложения. (Ученик поздравил учительницу с Днем знаний. Учительница выразила благодарность.)
3. Пересказ составленного рассказа.
– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)
– Соответствует ли содержание рассказа теме?
– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)
Физкультминутка
4. Орфографическая подготовка.
Слова для орфографической подготовки на доске: сегодня, праздник, День знаний, ученики, пришли, вместе, родители, подарили, учительница, цветы, поздравил, благодарность.
– Прочитайте орфографически первое слово. (Сегодня.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Надо запомнить его написание, а именно: согласную первого корня – букву г.)
Аналогично проводится работа с другими словами.
Затем учитель удаляет слова, записанные на доске.
5. Запись предложений в тетради.
– Запишите 2–3 предложения по рисунку.
6. Взаимопроверка.
7. Чтение записанных предложений.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
– Что составляли и записывали? (Текст по рисунку.)
– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Приложение
1.Ск..листый_________________
Тр..стинка__________________
Т..нцевать__________________
Тр..па_____________________
Спр..сил___________________
Ст..рожка__________________
Спл..шная__________________
По..снить___________________
5.
Зву…_________________________
Ночле…_______________________
Мя…кий_______________________
Кула…________________________
Сапо…________________________
Язы..__________________________
Четвер..________________________
Лё..кие_________________________
2.
П..чтальон__________________
Н..сишко___________________
Кр..льчиха_________________
Выс..хли___________________
Н..дежда___________________
Б..евик_____________________
Г..ревать___________________
Оскв..рнить_________________
6.
Ла…ка________________________
Рука…________________________
Голо…ка______________________
Здоро…._______________________
Клю….________________________
Морко….ка____________________
Кие..__________________________
Ло…кий _______________________
3.
М..хнатый__________________
С..лач_____________________
Св..нина___________________
Л..жачий___________________
П..так______________________
Выр..зать___________________
Сп..шит____________________
Нап..лнитель________________
7.
Ча…ка_________________________
Фла…ки_______________________
Окро…ка______________________
Оре…ки_______________________
Гармо…ка_____________________
У….ки_________________________
Гребе..ком______________________
Кни…ка _______________________
4.
Ж..рища_____________________
Гр..ница____________________
Гл..зной_____________________
К..тушка____________________
Ск..зать_____________________
Н..чник_____________________
С..рняк_____________________
Ср..внение__________________
8.
Тра…ка________________________
Жира…_________________________
Шка…_________________________
Коро…ка______________________
Плуто…ка______________________
Обу…ь________________________
Черносли.._____________________
Вежли..________________________
Лексический материал — составь рассказ по картинке «Зима». Пособие для развития речи.
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Составь рассказ по картинке «Зима». Пособие для развития речи. Подготовила: Учитель-логопед. МБОУ «Колонтаевская СОШ» Бушина О. А.
Номер слайда 2
Номер слайда 3
Номер слайда 4
Номер слайда 5
Номер слайда 6
Номер слайда 7
Номер слайда 8
Номер слайда 9
План-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме: Составление устного рассказа по картинке. 3 класс
Тема: Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.
Цель:
1)формировать умение составлять повествовательный текс по картинке;
2)развивать устную речь;
3)воспитывать уважение к старшим, интерес к предмету.
- Организационный эмоционально-психологический настрой
Цель: активизировать работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.
Здравствуйте, ребята.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Нам урок начать пора!
Садитесь.
- Минутка чистописания
Цель: 1) повторить правила посадки при письме;
2)закрепить написание заглавной и прописной букв П;
3)пополнять словарный запас
4) развитие речи
-Запишите число, классная работа.
-Посмотрите на доску.
Поднять, подниму, поднял, подняла, подняло, подняли (на доске)
— Кто догадался, какую букву будем писать? (п, П)
-Прописываем букву П, п
— Ребята, а сейчас посмотрите на слова, помогите мне поставить ударение.
-Чтобы запомнить, как правильно говорить эти слова, давайте хором проговорим.
-А сейчас перепишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение.
- Актуализация знаний.
Цель: 1)повторить признаки предложения
2) умение правильно оформлять предложения в письменной речи.
-Ребята возьмите белую карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.
( Что такое предложение?
1.Это несколько слов.
2.Это слово или несколько слов , которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.
3. это слова на одну тему. )
(выслушать ответы детей)
-Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети читают свои предложения)
-Почему эти выражения можно назвать предложениями? (Ответы детей)
- Работа с иллюстрацией (на стр. 41 упр.289)
Цель: развитие речи
-Ребята откройте учебник на стр.41.
-рассмотрите эту страницу и скажите цель нашего урок. (Составить рассказ по картинке)
-Ребята, каким словом можно заменить слово рассказ? (Текст)
-Возьмите красную карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.
(Что такое текст?
1.Это несколько предложений.
2.это несколько предложений, объединенных одной темой.
3.ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.)
(выслушать ответы детей)
— Итак, мы сегодня на уроке будем составлять текст по картинке. — Рассмотрите иллюстрацию
-Кто изображён на рисунке?
-Чем они заняты?
-Куда направлялись мальчики?
-Из чего это видно?
-Что можно сказать о поступке мальчиков?
Составьте рассказ используя слова:
Миша, Валера, портфель, школа, старушка, сумка (на доске)
(Рассказы детей.)
-А вы, были в такой ситуации, когда вы помогали или вам помогали? Расскажите ваши случаи. (Ответы детей)
-А если вам нужна будет помощь. Как вы поступите?
Кому вы обратитесь за помощью в школе? (учителю, одноклассникам)
— А дома?( родителям, братьям, сестрам)
-А на улице? Прохожим.
— Какой вывод вы для себя сделали? (Нужно помогать всем и уметь просить помощь)
- Физкультминутка
Цель: снятие усталости.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
- Работа с предложениями.
–А сейчас прочитайте предложения после картинки.
Миша помог ей встать.
Впереди них шла старушка.
Вдруг она поскользнулась и упала.
Мальчики спешили в школу.
Валера поднял сумку.
-Можно ли их назвать текстом? Почему?
-Расположите предложения по порядку. (читает один ученик)
-Придумайте продолжение рассказа.
— Ребята, а как можно озаглавить наш рассказ? (ответы детей)
(Заглавие записать на доске)
- Самостоятельная работа.
Запишите рассказ в тетрадь, используя предложения из учебника.
(Заслушать некоторые рассказы.)
- Работа с пословицей.
Прочитайте пословицу.
-Как вы ее понимаете.
-Какая связь между пословицей и текстом?
-Спишите ее.
- Домашнее задание.
Цель: учить пользоваться другими источниками.
Найти и записать 2 пословицы о доброте.
- Подведение итогов.
-Что было интересного на уроке?
-Что повторили мы на этом уроке?
-Мне очень понравилось , как вы работали на уроке. Молодцы!
Презентация к уроку обучения грамоте на тему «Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке («Азбука»
Урок 1(с. 3 – 4)
Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке («Азбука» — первая учебная книга. Правила поведения на уроке. )Педагогическая цель
Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся
Тип урока
Постановочный, диагностика
Планируемые результаты (предметные)
Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей
Личностные результаты
Положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.
Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Основное содержание темы, понятия и термины
Школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова
Образовательные ресурсы
1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Приветствие учащихся.
– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться?
Значит можно садиться!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность
Фронтальный.
Устные ответы
II. Сообщение темы и целей.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.
1. Отгадывание загадок.
2. Беседа по вопросам
Фронтальная.
Эвристичес-кий. Игровой момент (загадки)
– Отгадайте загадки:
1. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.
2. Первая книжка
Для всех детишек:
Учит – мучит,
А научит – радует.
3. Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные
Отгадывают загадки.
1. Школа
2. Азбука
3. Портфель и учебники
Понимают смысл загадок
Фронтальный.
Устные ответы
– Кому нужны перечисленные предметы?
– Кто такие ученики?
– Ученикам.
– Дети, которые ходят учиться в школу
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме
Фронтальный.
Устные ответы
Продолжение табл.
2
3
4
5
6
– Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?
– А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Азбукой». По такому учебнику учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, космонавты и ученые
Отвечают на вопрос
III. Обобще-
ние и систематизация знаний
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
Физкультминутка
Индивидуальная.
Словесный.
Беседа, рассказы учащихся (дидактические упражнения)
– 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок.
– Кто вас собирал в школу?
– Кто провожал?
– Волновались ли вы и почему?
– Как встречали и провожали прохожие?
– Расскажите о своем первом учебном дне
Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о первом учебном дне
Оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста, владеют речевыми умениями
Индивидуальный.
Результаты выполнения дидактического упражнения заносятся в диагностическую карту (см. Приложения 1, 2)
Коллективная. Практический
Учитель говорит слова и демонстрирует движения:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись
Исходное положе-ние – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Осуществляют профилактику утомления
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
Продолжение табл.
2
3
4
5
6
Коллективная.
Словесный.
Беседа, рассказ учителя
1. Правила общения.
– Что вы говорите друг другу при встрече?
– Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности?
2. Правила поведения на уроке.
– Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке. (Рассказывает правила, используя элементы беседы.)
3. Знакомство с правильной посадкой
– Привет, здравствуй.
– Здравствуйте,
до свидания, пожалуйста, спасибо.
Отвечают на вопросы учителя о правилах поведения на уроке
Соблюдают правила в учебной работе (правильно
сидят, поднимают руку перед ответом, встают при ответе, отвечают громко и чётко, слушают учителя и выполняют его указания, слушают ответы товарищей)
Коллективный.
Демонстрация
(инсценировка)
Фронтальная.
Словесный.
Работа с «Азбукой», рассказ учителя
Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Азбукой» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).
Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д.
Ориентируются
в «Азбуке»; называют и показывают элементы учебной книги, условные знаки, объясняют их значение и роль. Используют правила пользования с книгой при работе с «Азбукой»
Используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи. Составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования
Фронтальный.
Наблюдение учителя, устные ответы
Физкультминутка
Коллективная. Практический
У меня спина прямая,
У меня спина прямая
(ходьба на месте, руки за спину),
Я наклонов не боюсь
(наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь
(наклон назад, выпрямиться),
Поворачиваюсь
(повороты туловища).
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два
(наклон вперед и выпрямиться).
Я хожу с осанкой гордой
(повороты туловища).
Прямо голову держу
(паклон вперед и выпрямиться),
Никуда я не спешу
(ходьба на месте, руки за спину).
Раз, два, три, четыре
(повороты туловища),
Три, четыре, раз, два
(ходьба на месте, руки за спину).
Я могу и поклониться.
(поклон и выпрямиться).
И присесть, и наклониться,
(присед, наклон вперед),
Повернусь туда-сюда!
(Повороты туловища направо-налево.)
Ох, прямешенька спина
(наклон вперед и выпрямиться)!
Раз, два, три, четыре
(повороты туловища),
Три, четыре, раз, два
Декламируют стихотворение, выполняя движения
Осуществляют профилактику утомления. Ориентированы на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима
дня, активно участвуют в физкультминутке
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
IV. Контроль и самопроверка знаний.
Групповая.
Словесный.
Беседа.
– Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями
Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопрос
Последовательно
и логично рассказывают о событии,
Групповой, индивидуальный.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Работа с иллюстрацией (учебник, с. 4)
Индивидуальная.
Эвристический.
Беседа
Индивидуальная.
Практический.
Дидактическое упражнение (учебник, с. 4)
– Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»?
– Как назвать одним словом предметы из коробочки? А предметы из ранца?
Отвечают на вопрос
– Игрушки в коробочке, школьные принадлежности в ранце
изменении в своей жизни, опираясь на иллюстрацию
Формулируют свое мнение, строят понятные высказывания
Осуществляют классификацию по заданным критериям
Рассказ по иллюстрации
(см. Приложения 1, 2)
Индивидуальный.
Устный ответ
Индивидуальный.
Дидактическое упражнение
V. Рефлексивно-оценочный.
Мобилизация на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Фронтальная.
Словесный.
Обобщающая беседа.
Практический.
Упражнение «Укрась торт»
– Что мы делали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Кого можно похвалить?
– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.
– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.
– Работа не получилась, не доволен собой синий цвет
Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение
Оценивают свою деятельность на уроке
Фронтальный, индивидуальный.
Устные ответы, выполнение упражнения
Окончание табл.
рабочих листов для обучения письму — иллюстрации для рассказов
Напишите рассказ вместе с картинкой. На иллюстрации изображены отец и сын на рыбалке. У отца есть крошечная рыбка, а у сына — гигантская.
2–5 классы
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Свинья плывет в бассейне, а кошка готовится нырнуть.
2–5 классы
На этой картинке изображен свирепый дракон, который преподносит цветы милой даме.
2–5 классы
Почему на дереве сидит котенок? Что девочка говорит котенку?
2–5 классы
Женщина стоит перед большой банкой с сахарной кукурузой. Что она говорит?
2–5 классы
Ребенок проходит мимо коробки со щенком в ней.На одной стороне коробки есть слово «бесплатно».
2–5 классы
Маленькая девочка крадется в комнату своей младшей сестры. Что она видит? Ребенок плачет в кроватке. Что она будет делать?
2–5 классы
Двое детей передают друг другу пляжный мяч в бассейне. Напишите творческий рассказ, который будет соответствовать картинке.
2–5 классы
Мальчик с рюкзаком смотрит на подлого монстра, одетого в рубашку и галстук.
2–5 классы
На этом рисунке изображен мальчик с планшетным компьютером iPad. Возможно, он пользуется Facetime или просматривает цифровые фотографии.
2–5 классы
На этой картинке изображена маленькая девочка, наблюдающая за фокусником, который заставляет кролика исчезнуть из своей шляпы. На заднем плане мы видим прыгающего кролика.
2–5 классы
На этой фотографии изображена девушка с фермы, взволнованно смотрящая на лошадей.
2–5 классы
Мальчик смотрит на своего воздушного змея, пойманного в большом дереве.
Со 2-го по 5-й классы
На этой фотографии изображены двое детей с детской коляской, которые рыщут по огромному, полуразрушенному, пугающему викторианскому дому.
2–5 классы
Мальчик на этом рисунке мечтает стать чемпионом по лыжным гонкам.
2–5 классы
Двое детей моют машину. Напишите несколько абзацев, чтобы дополнить этот рассказ.
2–5 классы
Молодой человек на этой фотографии жарит зефир на костре.
2–5 классы
На этой фотографии изображена нервная девочка и ее мать в дверном проеме. Девушка держит радужный ланч-бокс.
От детского сада до 5 класса
На этой фотографии изображена девочка, уронившая рожок мороженого на землю. Маленький котенок подошел, чтобы вылизать беспорядок.
2–5 классы
На этой фотографии изображен молодой детектив с увеличительным стеклом, ищущий улики.
2–5 классы
Девушка в длинном платье пытается ловить в сети бабочек и насекомых.
2–5 классы
На этой фотографии мальчик стоит на причале, указывая на свою маленькую гребную лодку.
2–5 классы
Мужчина в комбинезоне прислонился к капоту машины, пытаясь понять, что случилось.
2–5 классы
Трое человек едят торт, чтобы отпраздновать день рождения.
2–5 классы
Ребенок в костюме Авраама Линкольна стоит на сцене. Над ним баннер с надписью «Школьная игра».
2–5 классы
На этом листе вы видите двух пожарных — мужчину и женщину. Напишите творческий рассказ, который будет сочетаться с картинкой.
2–5 классы
В этой хаотической сцене есть собаки, кошки, черепахи и птицы.
2–5 классы
На этой фотографии мальчик передает яблоко своей учительнице. Напишите забавную историю, чтобы объяснить, что происходит.
2–5 классы
Что эта девочка печатает на своем портативном компьютере? Напишите вдумчивый рассказ, объясняющий, о чем картина.
2–5 классы
Раскрасьте картинку этого необычного теннисного матча и напишите рассказ, чтобы объяснить, что происходит.
2–5 классы
На этой фотографии изображена собака, преследующая почтальона по улице. Студенты могут написать рассказ, чтобы рассказать, что именно происходит.
2–5 классы
На этой картине, вдохновленной Сьюзом, изображен кот, который едет вверх ногами на одноколесном велосипеде с праздничным тортом.
2–5 классы
Девушка смотрит в окно и видит рой жужжащих шмелей.
2–5 классы
Этот мальчик читает записку. Он выглядит нервным! Почему?
2–5 классы
Почему этот пекарь расстроен? Раскрасьте иллюстрацию и напишите творческий рассказ.
Со 2-го по 5-й классы
На этой иллюстрации девочка поет и танцует, окруженные музыкальными нотами.
2–5 классы
Ребенок стоит в очереди за обедом и не может решить, выбрать ему овощи или пиццу.
2–5 классы
Эта маленькая мышка нашла другой тип мышки. Объясните, о чем думает этот малыш, держа компьютерную мышь.
2–5 классы
Вот фотография человека с чемоданом и паспортом. Куда он идет? Напишите рассказ и раскрасьте картинку.
2–5 классы
Эти два друга катаются на своих гитарах. Раскрасьте рисунок и напишите рассказ, чтобы рассказать, что происходит.
2–5 классы
Аквалангист нашел нового подводного друга. Напишите небольшой рассказ, объясняющий, как они познакомились, и раскрасьте подводную сцену.
2–5 классы
.Создайте сцену с историей из трех картин
Я загружаю наборы фотографий в свой фотоблог и все время использую изображения, чтобы оживить публикации здесь, но до этого года я никогда особо не задумывался о всеобъемлющих историях, которые рассказываю мой выбор изображений. Я использовал изображения в качестве украшения и иллюстрации, а не как реальные элементы моего контента.
То есть до тех пор, пока прошлой осенью я не провел утро, исследуя рынок восхода солнца в Ханое с фотографом Колмом Пирсом, учился улучшать свои фотографии и , как я их представляю.Представляем: рассказ из трех картинок.
Могу я просто сфотографировать красивые вещи?
Я часто брожу с фотоаппаратом (или смартфоном) в руке. Вот что я обычно делаю: фотографирую то, что мне кажется интересным, или живописные сцены, которые, как мне кажется, я хочу запомнить.
Вот чего я обычно не делаю: думайте о совокупности снимков, которые я делаю, и о том, что они будут рассказывать, или о том, как они на самом деле помогут мне вспомнить опыт мест / вещей / людей, которых я ‘ м стрельба.
Мысль в рамках истории из трех картинок помогает это исправить. Он побуждает вас по-другому думать о связи между фотографиями и объектами и помогает создать контекст, который позволяет вашим фотографиям создавать законченную сцену. Некоторые из вас, вероятно, уже делают это инстинктивно — я этого не делал, и сохранение структуры из трех изображений заметно улучшило мою все еще зарождающуюся способность рассказывать истории с помощью фотографий.
Что такое рассказ из трех картинок?
Говоря простым и совершенно бесполезным языком, это история, рассказанная с помощью трех связанных изображений.(Пожалуйста.)
Но не просто какие-то три изображения — три связанных изображения, призванных создать более полное представление о вашем объекте, чем одно изображение. Вместе они захватывают как визуальные эффекты, так и ощущения:
Изображение первое: установочный снимок
Это общая картина — где мы? Для этого снимка отойдите от объекта и поместите его в контекст. Думайте широкоугольным.
Изображение второе: отношения
Этот снимок показывает, каково это быть в месте, где вы снимаете, показывая взаимодействующие объекты.Часто это означает, что люди общаются друг с другом — разговаривают, участвуют в какой-то деятельности вместе или просто смотрят на одно и то же — но это не обязательно. Неодушевленные предметы и элементы декораций тоже могут взаимодействовать (как мы увидим ниже).
Изображение третье: детали
Третье изображение завершает сцену, сосредотачиваясь на деталях, которые вы можете не заметить (или даже не увидеть) на более широких фотографиях.
Пока мы бродили по рынку, я создал эту историю (щелкните любое изображение, чтобы увидеть его в полный размер):
Я хотел запечатлеть рыночный опыт — сочетание неистового движения, индивидуальной болтовни и тихих моментов, которые создают общую атмосферу.Я сфотографировал главную улицу с моста, выходящего на рынок, нашел продавца и покупателя, торгующихся мясом, и был потрясен пожилой женщиной, которая спокойно сидела в боковом прилавке и задумчиво срезала кукурузу с початка.
Прогуливаясь по аллеям вокруг рынка, я заметил, что магазины и прилавки с завтраком начинают гудеть, и нашел другую историю:
Сначала я сфотографировал просыпающуюся улицу. Для второй фотографии я сделал снимок женщины, сидящей за прилавком с лапшой на завтрак — здесь вы видите только человека, готовящего тарелку супа, а получателя на самом деле нет в кадре.Наконец, я заглянул через плечо продавщице, противодействующей ее доходам, и быстро сделал снимок купюр.
Адаптация
Легко понять, как история из трех изображений отлично подходит для уличной фотографии. Что делать, если вы оказались в другой ситуации или уличная фотография не для вас? Вы можете использовать эту структуру и идею — общие черты, взаимосвязь, детали — и адаптировать ее для своего предмета:
Здесь я сгруппировал три кадра из Ангкор-Вата, которые интерпретируют историю из трех изображений немного иначе: сначала панорама.Во-вторых, человек, имеющий отношение к месту. В-третьих, деталь конструкции, которую вы иначе не увидели бы. (Это маленькие ступы, скальные образования, созданные посетителями в честь потерянного любимого человека, найденные в одном из дворов Ангкор-Вата.)
А вот мой племянник, окончивший колледж прошлой весной (привет, Джеймс!):
У нас есть установочный снимок церемонии, фотография его по отношению к одноклассникам и подробный снимок, сфокусированный на его доске.
На самом деле, люди вам совсем не нужны.Вот ужин, который я приготовил прошлым летом:
Я использовал идеи трех картинок, но адаптировал их из-за отсутствия людей и — историю, которую я хотел рассказать. Я перевернул заказ, чтобы провести вас изнутри дыни (деталь), к дыне с другими предметами в блендере (взаимосвязь), к готовому блюду (установочный снимок).
Эту структуру можно переосмыслить для всех видов фотографии. Представьте себе сказку о природе из трех картин (панорама леса, несколько переплетенных деревьев, крупный план лишайника на коре) или здание (снимок всей конструкции, несколько идеально расположенных окон, деталь немного напольной плитки).Покажите свои изображения бок о бок, как я здесь, отображая их в виде мозаичной галереи — используйте параметр «квадратные плитки» для этого вида.
Может показаться, что это больше, чем вы хотите думать, когда делаете снимки. Это тоже нормально! Даже если у вас нет в голове истории из трех изображений во время съемки — я этого не делал, когда фотографировал выпускной или ужин — вы можете использовать ее, чтобы решить, какими изображениями вы хотите поделиться в своем блоге и в каком порядке вы хотите их представить.
Если вы хотите попробовать историю с тремя картинками, дождитесь фото-конкурса в эту пятницу (подсказка, подсказка).А пока мы хотели бы услышать любые другие рекомендации, которые вы используете для съемки и обработки фотографий. О чем вы думаете, когда рассказываете историю с фотографиями или добавляете их в свои сообщения?
————-
Все фотографии сделаны Мишель Вебер, CC BY-NC-SA 4.0.
0,000000 0,000000
Нравится:
Нравится Загрузка …
.