Уголки в группах детского сада по фгос: Паспорт группы предметно- пространственной среды старшая группа

Содержание

Методическая разработка:»Предметно- развивающая среда в ДОУ».

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность — соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

Трансформируемость — возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность — свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность — возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативностьналичие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В центре «Творческая мастерская» для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин  и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В центре  «Грамотности»  находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т.д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей

детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической  и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический   материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях,  и взаимодействии всех  объектов.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Центр «Опытно-экспериментальной деятельности» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процесс

Рекомендации по оформлению математических уголков в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

В данной статье содержится материал по оснащению уголков математического содержания по всем возрастным группам.

Создавая уголок математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Главное, на что нужно обратить внимание, — это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ

 

Требования к организации математического уголка

Создавая уголок математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Главное, на что нужно обратить внимание, — это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ:

Безопасность и охрана здоровья детей.

Оборудование и материалы уголка не должны содержать потенциально опасных для детей предметов (слишком мелких, острых и т. д.). Поэтому пуговицы, фасолины и другой подобный материал для отсчитывания, пересчитывания наощупь должен храниться в наглухо завязанных или зашитых мешочках, чтобы дети не могли самостоятельно достать их и использовать не по назначению. Пользоваться такими предметами без надёжной упаковки допустимо лишь под строгим контролем педагога.

Вместо пластиковых жёстких геометрических фигур (треугольников, квадратов) лучше использовать мягкие пластиковые или картонные, так как их углы не причинят детям вреда.

Полки, стеллажи для игрушек и игр должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей, чтобы у воспитанников не было необходимости тянуться за материалами, а тем более становиться на стулья, чтобы их достать.

Располагать уголок следует в таком месте, чтобы он был хорошо освещён, а столы и стулья, за которыми будут проводиться игры и другие виды деятельности, должна соответствовать росту детей.

Доступность, соответствие возрасту детей. Основное наполнение уголка должно соответствовать требованиям программы для той возрастной группы, где расположен уголок. Но чтобы обеспечить опережающее развитие и желание детей познавать новое, можно ввести одну-две игры или наглядный материал для более старшего возраста.

Разнообразие. Материалы и оборудование в математическом уголке должно охватывать различные понятия и представления: о свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, цифрах, геометрических фигурах и телах, закономерностях, зависимостях, последовательностях.


Виды деятельности в математическом уголке

 

Основными видами деятельности в математическом уголка являются:

Совместная деятельность педагога и воспитанников. Это может быть дидактическая игра, рассматривание и обсуждение плакатов, моделей, экспериментирование, постановка и решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, решение задач.

Обучающая деятельность воспитателя, восприятие информации детьми. Это в основном знакомство с новой игрой, объяснение правил, обучение детей пользованию материалом, пособиями.

Самостоятельная деятельность дошкольников. Ей отводится больше всего времени, и виды её разнообразны: предметно-практическая, исследовательская, экспериментальная, игровая, художественная, конструирование, моделирование

Организация и содержание уголков занимательной математики

 

Примерный перечень материала в уголке

 

младшая группа

 

Для занятий:

Мелкие игрушки в количестве много и один.

Игрушки разные по величине.

Игрушки разные по цвету.

Картинки с изображением частей суток, времени года.

Дидактические игры соответственно возрасту.

 

Математический уголок для детей младшего дошкольного возраста

 

Малыши четвёртого года жизни осваивают мир с помощью всех органов чувств, на основе практических действий, но их мышление от наглядно-действенного уже переходит к наглядно-образному. Поэтому среди оснащения уголка должны быть предметы для действий с ними, такие как

Пирамидки разного размера, с кольцами круглой формы, в форме цветов, овалов, а также с «верхушками» в виде голов зверят, сказочных персонажей. Ребятишки не только складывают их, но и сравнивают по высоте, обыгрывают, рассматривают и сравнивают отдельные кольца пирамидок, пытаются надеть по порядку, радуются положительному результату.

Матрёшки. Их дети собирают и разбирают сначала под руководством педагога, а после самостоятельно, сравнивают по величине, пытаются выстроить в ряды в порядке убывания и возрастания по величине.

Игры со втулками, вкладышами (пластиковые или деревянные). Сейчас их существует огромное количество, в том числе и математического направления, когда втулки сделаны в форме геометрических фигур разного цвета и размера. Такие игры очень нравятся малышам и приносят большую пользу, развивая одновременно и цветовосприятие, и знания о геометрических фигурах, и мелкую моторику. Существуют также игры со втулками в виде мягких ковриков из вспененной резины, ими можно играть и за столом, и на полу. Втулки, вкладыши можно использовать и отдельно от основы, создавая узоры, картины по желанию детей, но после такой игры следует все элементы разложить по соответствующим играм.

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Эти развивающие пособия можно применять в младшей группе, но не для установления логических цепочек или соотнесения длины палочки и числа, а как игровой материал для создания несложных конструкций, картин. Рассматривая и обследуя блоки Дьенеша, дети закрепляют знания о форме и основных цветах (красный, синий, жёлтый), а палочки Кюизенера познакомят их с розовым, фиолетовым, оранжевым цветом, что является элементом опережающего развития, а также побуждают сравнивать и устанавливать последовательности предметов по признаку длины

Конструкторы пластиковый и деревянный с кубиками, конусами, цилиндрами, шарами. В совместной игре педагог демонстрирует способы обследования геометрических тел, а после дети и сами экспериментируют с ними, выясняя, какая деталь может катиться, а какая устойчива и подходит для создания постройки. Сравнивая деревянные и пластиковые части конструктора по весу, дети получают первое представление о том, что предметы одинаковой формы могут быть тяжёлыми и лёгкими, и зависит это от материала, из которого они сделаны

Мозаики: пазовые, коврики-пазлы, гвоздики. Складывая из них узоры, ребятишки не только закрепляют цвета, но и усваивают понятия «много», «мало», «один», учатся размещать изображение на плоскости, повторяют, что такое «верх», «низ», «лево», «право».

Мозаика развивает творческое воображение, умение сравнивать свою работу с образцом, удачно сочетать цвета

Чтобы развивать наглядное мышление, в уголок математики помещают настольно-печатные игры, плакаты, сюжетные картинки (о временах года, частях суток). Большое внимание уделяют играм на сравнение предметов по величине, форме, составлению ряда предметов по одному признаку: «Сделаем бусы для куклы Маши», «Соберём большие яблоки», «Найди предмет такой же формы»

 

При подборе игр следует обращать внимание на такие нюансы:

Кубики, детали пазлов, мозаики должны быть не слишком крупными и не мелкими, удобными для детской руки. Детали конструктора, игрушки, пирамидки для составления сериационных рядов, образования множеств лучше подбирать ярких, насыщенных основных цветов или пастельных переходных (розового, фиолетового, салатового). Кричащих, чрезмерно ярких, так называемых кислотных оттенков стоит избегать. Они действуют раздражающе на тонкую детскую психику, кроме того, отрицательно влияют на формирование художественного вкуса. Естественные цвета и оттенки — лучший выбор.

Настольные игры, изготовленные воспитателем, рационально заламинировать, обклеить прозрачной плёнкой, скотчем, чтобы они подольше сохранили свой привлекательный внешний вид. Особенно важно сделать это, если при изготовлении карточек, картинок использовали гуашь или акварель. Краски могут размазаться, испачкать одежду, руки детей, а игра придёт в негодность.

Для украшения уголка часто используют крупные фигурки персонажей сказок, детских книг. Они должны также соответствовать программе. В младшей группе мало кому из детей известны Дюймовочка, Чиполлино, Незнайка, а тем более Знайка, поэтому украшать их портретами уголок математики ещё рано. Уместнее будут Колобок (он и по форме напоминает геометрическую фигуру — круг), Зайчик, Гномик, Клоун. Эти герои известны и любимы детьми, вызовут интерес и положительные эмоции

средняя группа

Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 5.

Игрушки разные по величине.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

Картинки с предметами составленными из геометрических фигур или похожие на них.

Картинки с изображением времен года (деятельность детей).

Дидактические игры соответственно возрасту.

 

Особенности подбора материала для средней группы

Уголок математики в средней группе пополняется новыми материалами, направленными на развитие абстрактного восприятия, поскольку и мышление детей становится более абстрагированным, отвлечённым от определённого образа.

Это печатные игры как промышленного производства, так и самодельные, плакаты, серии картин

Дети пятого года необычайно пытливы и любознательны, их интересует не только мир предметов, но и звуков, запахов, тактильных ощущений. Прекрасным дополнением логико-математической зоны станет коллекция ароматов: в маленьких небьющихся пузырьках помещают кусочки ткани, пропитанные запахом апельсина, ванили, различных духов, закрывают пробкой с отверстиями и плотной крышкой, — а также «коллекция звуков», то есть детских музыкальных инструментов и шумовых игрушек, непрозрачных баночек с металлическими мелкими предметами, горохом, крупой, песком (они должны быть надёжно закрыты). Это оборудование стимулирует детей к исследованию, мыслительной деятельности, учит делать предположения, догадки.

Непосредственно математический материал пополняют играми с цифрами, числами, счётом.

В средней группе начинается период наилучшего восприятия знаков и символов, поэтому для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности детям предлагают не просто картинки, изображающие реальные предметы, как в младшей группе, а условное, упрощённое их изображение, схемы, пиктограммы
С помощью пиктограмм, геометрических фигур, чисел дети могут «зашифровывать» названия любимых рассказов, стихотворений, мультфильмов, песенок и сказок. Цвет и количество геометрических фигур или упрощённых значков дают малышам подсказку: три розовых круга — «Три поросёнка», один большой серый овал и семь маленьких белых — «Волк и семеро козлят», силуэт мишки и девочки — «Маша и Медведь»

Интересны детям и такие игры и пособия:

«Танграм», «Колумбово яйцо», где из разных частей нужно сложить схематическое изображение предмета или животного. Для эффективного их использования необходимо иметь достаточное количество схем и картинок того, что получится при выкладывании в итоге.

Логические блоки Дьенеша. Игры с ними уже включают в себя разделение множества на подмножества по определённому признаку (блоки раскладывают в 1 или 2 обруча, причём множества пересекаются).

Палочки Кюизенера используют не просто как материал для сравнения длины, теперь уже детям рассказывают о соотношении длины, цвета и числа в пределах 5.

Чтобы развивать пространственное воображение детей, в уголок помещают тетради с печатной основой для самостоятельной деятельности, картинки для раскрашивания и дорисовывания, схематические изображения улицы, квартиры, дома, на которых дети дорисовывают или выкладывают детали (дома, транспорт, мебель, цветы, людей).

Закрепить навыки счёта и умение соотносить число с цифрой помогут плоскостные макеты овощей, фруктов, грибов, цветов, а также изображения тарелок, ваз, корзинок с наклеенными цифрами. Вместо предметных картинок можно использовать и природный материал: шишки, каштаны, крупные орехи, камушки, ракушки. Повысит интерес детей к такому виду деятельности использование игрушек-зверят, белочки, ежонка, зайчонка, которые попросят малышей помочь им собрать урожай, разложить гостинцы по корзинкам, выложить угощение на тарелочку в соответствии с указанным числом.

Для освоения навыков измерения длины, высоты, объёма в математическом уголке размещают тесёмки, ленты разной длины, стаканчики, ведёрки, крупы и сухой песок в контейнерах. Используют этот материал только в совместной деятельности с воспитателем, потому что верёвочки, тесёмки и тому подобное представляют опасность для детей, а песок, крупу и другой сыпучий материал легко рассыпать, смешать. Для самостоятельной деятельности удобен и безопасен ростомер, картонные условные мерки.

Игры и пособия следует менять через 1–2 месяца использования, возвращать их можно, но не все, а наиболее понравившиеся детям, дополняя новыми, более сложными

 

старшая группа

Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 5, 10.

Таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета.

Игрушки разной величины от 1 до 5.шт.

Геометрические фигуры средней группы и  призма,  конус.

Картинки с изображением разных частей суток (явления природы).

Картинки с изображением времен года (явления природы).

Таблицы с изображением символов частей суток и времен года.

Счетные палочки.

Линейки из дерева длиной 15–20 см.

Картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы.

Календарь с днями недели со II-го полугодия.

 

Логические игры, лото, шашки, шахматы, домино и др.

Дидактические игры соответственно возрасту.

 

Математический уголок в старшей группе ДОУ

 У дошкольников старшего возраста начинает формироваться абстрактное вербальное мышление, дети становятся более организованными, умеют контролировать себя, стремятся к самовыражению, достижению результата не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности
Содержание уголка пополняется настольными играми не только на воспроизведение знаний, но и на смекалку, сообразительность:

«Найди отличия»,

«В чём ошибся художник»,

«Бывает—не бывает»,

«Что лишнее?»

Применяются игры и пособия на классификацию по нескольким признакам, сопоставление групп, ориентировку по схеме или модели, установление последовательностей. В большинстве случаев они печатные, а не предметные, поскольку и работать с ними легче, и можно расширить сферы, затрагиваемые в играх: космос, экзотические животные, мир океана, гор, полюсов. К примеру, если в средней группе ребёнок соотносит по высоте 5–6 домашних животных, то в старшей ему будет гораздо интереснее построить по росту животных Африки, начиная от жирафа и слона и заканчивая обезьянкой (можно брать 8–10 объектов). Игры с блоками Дьенеша также усложняются и приобретают множество вариантов

Важным элементом наполнения математического уголка становится познавательная литература. Дети шестого года жизни учатся находить ответы на свои вопросы в книгах, поэтому воспитатель должен предоставить им энциклопедии, книги и тетради с занимательными заданиями, лабиринтами, головоломками. Интересными будут и головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей.

Старшим дошкольникам нравится решать примеры, выполнять задания на сравнение чисел, причём дидактические игры такого плана они используют не только для самостоятельной математической деятельности, но и проверяют знания друг друга, устраивают маленькие соревнования, кто быстрее ответит, используют игровой материал и в сюжетно-ролевой игре «Школа». Карточки с примерами, цифрами и знаками должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило всем желающим.

Модель часов или настоящие часы, обычный календарь помогут дошкольникам усвоить представление о времени, разбираться в единицах его измерения и самостоятельно определять время, что очень поможет им в школьной жизни

Что ещё следует учесть:

Название уголка лучше выбрать не слишком «взрослое». «Клуб математиков», «Юные Архимеды» больше подойдут для начальной школы. А вот «Малыши и математика», «С математикой мы дружим», «Весёлая (забавная) математика» подойдёт и для младшей, и для средней групп. В старшей группе дети любят путешествия, сказочные, волшебные сюжеты, и уголок может носить название «Страна математики», «Королевство Феи математики», «Волшебная математика». Иногда название уголка созвучно названию группы: «Зайки-знайки», «Математическая ромашка», «Гномики-математики». Красочно оформив название, педагог непременно знакомит с ним детей, поясняет его смысл.

Уделите внимание подбору материала, который стимулирует креативность и творческие проявления детей. Например, в старшей группе уголок математики можно пополнить шапочками с изображением цифр, геометрических фигур, предложить ребятам перевоплотиться в этих жителей страны математики и рассказать о «себе» (описать фигуру, цифру).

Не перегружайте оформление уголка пёстрыми разноцветными плакатами, героями из различных сказок одновременно. Пусть лучше в этом месяце к детишкам в гости придут Смешарики и поучат их определять состав числа (1–2 новые игры на состав числа с любимыми персонажами в оформлении), а в следующем появятся Маша и Медведь и будут вместе с детворой определять высоту, ширину, длину предметов (1–2 новые игры на измерение с помощью линейки и условной меры).

Разнообразное, творчески и красочно оформленное содержание математического уголка обязательно привлечёт внимание воспитанников группы и пробудит интерес к математике. 

 

подготовительная к школе группа

Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 10, 20.

Игрушки с предметами от 1 до 10 разной величины.

Знаки: «плюс», «минус», «равно», «больше-меньше2.

Таблицы с задачами.

Геометрические фигуры старшей группы и многоугольники.

Таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел.

Календарь: дни недели, месяцы, год (по временам года).

Макеты часов, разные виды часов, изображенные на картинках.

Весы, гирьки.

Емкости для измерения жидких и сыпучих тел.

Линейки, метры, треугольники, линейки-трафареты.

Листы бумаги в клетку, карандаши, ручки, фломастеры.

Логические игры, ребусы, головоломки, кроссворды.

Дидактические игры соответственно возрасту.

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС

Слайд 1
Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС. Выполнила: Левшакова О.В воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» «Журавушка» Специалист 1-ой квалификационной категории

Слайд 2
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. 

Слайд 3
Что такое предметно — развивающая среда? (Терминология) 
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. 

Слайд 4
Требования ФГОС к предметно — развивающей среде:     
 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                                                                  2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 5
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС. Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС 

Слайд 6
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:                      1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;                                          2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. 

Слайд 7
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 
1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая. 

Слайд 8

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС 
Социально-коммуникативное развитие: 
Познавательное развитие: 
Речевое развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие: 
Центр ПДД

Центр пожарной безопасности

 Центр труда, уголок дежурств

 Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) 
Центр «Уголок Природы»

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности

Центр математического развития

 Центр экспериментирования 
Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Центр «Здравствуй, книжка!»

Логопедический уголок 
Центр ИЗО или уголок творчества

Центр музыкально-театрализованной деятельности 
Центр физического развития- Спортивный уголок «Будь здоров!» 

Слайд 9
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности. 

Слайд 10
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская»  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. 

Слайд 11
Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. 

Слайд 12
Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности.   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов. 

Слайд 13, 14
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д). 

Слайд 15
На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года  мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород я устроила с большой выдумкой: оформила его в виде деревенского двора, декорировала подходящими постройками и декоративными аксессуарами. 

Слайд 16
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. 

Слайд 17
Центр «Дидактических игр» (игротека)Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. 

Слайд 18
Направление: Социально-личностное развитие. Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: 
«Семья» 
«Больница»

Слайд 19
«Парикмахерская» 

«Театр»

Слайд 20
«Магазин» 
«Гараж» 

Слайд 21
«Центр ПДД» и «Центр пожарной безопасности»

Детские уголки в группы детского сада (ДОУ)

  • Стулья
  • Столы
  • Кровати
  • Матрасы детские
  • Шкафы
  • Детские уголки
  • Игровая мебель
  • Мягкая мебель
  • Мягкие модули
  • Маркеры игрового пространства
  • Оформление лестничных пролетов
Сортировать:

По артикулу

  • По артикулу
  • По дате добавления
  • Сначала дешевле
  • Сначала дороже

Узнайте свою ценуВыберите сумму, от которой будет Ваш объем заказа, и получите скидку за объем:

  • до 60 000
  • от 60 000
  • 100 000
  • 200 000
  • 300 000
  • 600 000
  • 1 000 000
Ваша скидка:

0%

Все цены в каталоге будут пересчитаны согласно вашей скидке

Чтение в детском саду согласно Общим основным стандартам

Если обучение чтению похоже на строительство небоскреба, то детский сад — это год для создания максимально прочного фундамента. В рамках этой основы воспитатели будут работать над пятью столпами чтения в детском саду: понимание взаимосвязи между звуками и словами (фонетика), свободное чтение, понимание того, что они читают, расширение словарного запаса и формирование знаний.

Вот что будет изучать ваш детский сад в этом году

Все об алфавите

В этом году ожидается, что ваш детский сад узнает все 26 строчных и прописных букв, а также их звуки.Они должны уметь определять, какие буквы отличаются в похожих словах (например, карта , круг , нажмите ). Им также следует знать, что произносимые слова представляют собой последовательность букв.

Слева направо, сверху вниз, спереди назад

Воспитанникам детского сада необходимо выучить правила чтения: вы начинаете с верхней части страницы и двигаетесь вниз, вы читаете слева направо и страницу за страницей. К концу года студентам также необходимо ознакомиться с частями книги, такими как передняя обложка, задняя обложка и титульный лист.

Связанные: Узнайте один простой способ улучшить навыки чтения вашего ребенка.

Смысл слова и рифмы

Игра слов помогает детсадовцам понять, как слова разбиваются на отдельные слоги и как рифмуются слова с похожими окончаниями. Чем больше детсадовцы узнают, как работают вместе слоги и слова, тем больше они будут развивать свои словесные знания.

В течение всего года воспитанники детского сада работают над так называемыми навыками «декодирования» — расшифровкой значений слов и фраз в контексте того, что они читают.И когда ваш ребенок просит вас снова и снова (и снова) читать его любимую книгу? Мужаться! Ваша умная воспитанница занимается расшифровкой, даже не подозревая об этом!

Связано: Посмотрите наш видеоролик Milestone Ваш детский сад «декодирует» так?

Наконец, с помощью взрослых воспитанники учатся устанавливать связи между словами и их нюансами, чтобы они могли сортировать их по категориям (например, формы и цвета) и находить антонимы, причудливый способ выражения противоположностей (например,грамм. открыть / закрыть , горячий / холодный ). В этом году они даже будут распознавать оттенки значения между словами. Совет: попросите ребенка разыграть похожие слова. Как это выглядит: маршировать, расхаживать, ходить и прогуливаться? Как это выглядит — плакать, рыдать и выть?

Освоение общих слов

Согласно Книге списков учителя чтения , примерно половина из всех текстов для чтения состоит из одних и тех же 100 слов! В этих чудесных словах есть что-то еще более примечательное: к концу года большинство детсадовцев узнают их все.С этой целью многие воспитатели детских садов отправляют своих учеников домой со списками этих часто встречающихся слов (например, на , на , на и с на ). Вашему ребенку также нужно будет выучить наглядные слова — слова, которые нелегко произнести или проиллюстрировать текстом (например, хорошо , из ). Когда речь идет о словах с видимости, ключевым моментом является запоминание, поскольку использование звуковых навыков или навыков декодирования не всегда помогает для этих коротких, распространенных, но часто странно написанных слов.(Как вообще можно произнести «the»?) Совет: списки слов идеально подходят для холодильника, где вы можете в шутку опросить своего детсадовца перед обедом.

Изучение художественной и научно-технической литературы

Читая с ребенком, начните спрашивать: это реально или вымышлено? Цель состоит в том, чтобы воспитанники детского сада могли разделить свое время между рассказами и информацией (подумайте: динозавры, деревья и морские звезды), изучая различия между двумя типами текста. К концу детского сада ваш ребенок должен уметь узнавать рассказы и стихи и находить имя автора и иллюстратора книги, понимая, что автор написал слова, а иллюстратор нарисовал картинки — независимо от того, является ли книга правдой или поистине фантастическая сказка.

Связанные: Ознакомьтесь с нашими списками классических любимых детских книг и историческими книгами для детсадовцев.

Создание банка знаний

Воспитанникам детского сада необходимо расширить свое понимание мира путем интеграции новой информации в то, что они уже знают. Думайте об этом как о том, что ваш воспитанник открывает счет в банке знаний и заполняет его накопленной информацией.

По теме: Посмотрите наш видеоролик «Вехи» Ваш воспитанник детского сада читает, чтобы учиться так?

Ключевые навыки, которые помогут вашему детсадовцу накапливать знания, включают умение пересказывать знакомые истории; определить персонажей, обстановку и основные события в рассказе; и сравнивать и противопоставлять персонажей и события в разных историях.

На что это похоже? Это ваш пятилетний ребенок, который объясняет, что Гарольд в Harold and Purple Crayon пережил удивительное приключение из-за того, что он вообразил. Это ваш любитель тираннозавров понимает, что динозавры были настоящими, но теперь не существуют. Ключ в том, чтобы детсадовцы понимали и обдумывали важные идеи, которые они узнают, когда читают, и уносят эту информацию с собой по мере роста.

Покажите мне доказательства!

В детском саду на самом деле это означает просто найти ответы на вопросы и буквально указать на них.Ваш ребенок может показать доказательства, перелистывая страницы и находя слова или изображение сцены, о которой вы спрашивали.

По теме: Посмотрите наш видеоролик «Вехи» Проявляет ли ваш воспитанник такое понимание?

В этом году учитель вашего ребенка будет по-разному выделять доказательства, но основными навыками являются:

  • Задавать и отвечать на вопросы о деталях в книгах и точно показывать, где эти ответы появляются в тексте или на иллюстрациях.
  • Умение понять суть книги и использование текста или изображений, чтобы показать, как автор высказывает эту мысль.
  • Свяжите иллюстрации книги со словами, которые они иллюстрируют.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 30 сентября 2020 г.

Общие основные стандарты детского сада

Вот общие основные стандарты для детского сада со ссылками на ресурсы, которые их поддерживают. Мы также поощряем много упражнений и книжную работу.

Детский сад | Подсчет и мощность

Знайте названия чисел и последовательность счета.

K.CC.A.1Считать до 100 по единицам и десяткам.

Задания по математике в детском саду Подсчет: Число имен до 100

K.CC.A.2 Отсчет вперед, начиная с заданного числа в пределах известной последовательности (вместо того, чтобы начинать с 1).

K.CC.A.3 Запишите числа от 0 до 20. Представьте количество объектов записанными цифрами от 0 до 20 (где 0 представляет собой количество объектов, в которых нет объектов).

Подсчет, чтобы определить количество объектов.

K.CC.B.4 Понять взаимосвязь между числами и количествами; подключите счет к мощности.
а. При подсчете объектов произносите числовые имена в стандартном порядке, сопоставляя каждый объект с одним и только одним числовым именем, а каждое числовое имя с одним и только одним объектом.
г. Помните, что последнее указанное число указывает на количество подсчитанных предметов. Количество предметов одинаково независимо от их расположения или порядка, в котором они были подсчитаны.
г. Помните, что каждое последующее название числа относится к количеству, которое на единицу больше.

K.CC.B.5Счет, чтобы ответить «сколько?» вопросы о 20 объектах, расположенных в линию, прямоугольный массив или круг, или о 10 объектах в разбросанной конфигурации; учитывая число от 1 до 20, отсчитайте такое количество объектов.

Задания по математике в детском саду

Сравнить числа.

K.CC.C.6 Определить, больше ли количество объектов в одной группе, меньше или равно количеству объектов в другой группе, e.g., используя стратегии сопоставления и подсчета. (Включите группы до десяти объектов.)

Играйте в игру на память

K.CC.C.7 Сравните два числа от 1 до 10, представленные письменными цифрами.

Играйте в игру на память Цифры, цифры и цифры

Детский сад | Операции и алгебраическое мышление

Под сложением понимается сложение и прибавление, а под вычитанием — отделение и взятие из.

K.OA.A.1 Представляйте сложение и вычитание с помощью предметов, пальцев, мысленных образов, рисунков (рисунки не обязательно должны показывать детали, но должны отображать математику задачи), звуками (например,g., хлопки), разыгрывая ситуации, словесные объяснения, выражения или уравнения.

6. Обучающие стратегии для детского сада и младших классов | Профилактика проблем с чтением у детей раннего возраста

Стр.190

сессионных формы; куклы; карманные карты; настенные диаграммы и плакаты; аудиокассеты с песнями для использования в классе; книги на магнитной ленте; и т. д. Для согласования с государственными графиками принятия и закупок базовые программы пересматриваются и переиздаются каждые два-пять лет, и решения издателей о том, какие цели следует подчеркнуть в каждом новом издании, строго основываются на исследованиях рынка.Из-за этого перечень основных задач представляет собой профиль предпочтений и практик модального обучения с небольшим отставанием во времени.

Результаты недавнего анализа программ базового чтения на уровне детского сада представлены в Таблице 6-1. Проанализированы программы обучения чтению:

· Программа чтения Аддисона-Уэсли , Аддисон-Уэсли;

· Подключения , Macmillan;

· Программа чтения HBJ, Воображение: Одиссея через язык, впечатления, чтение сегодня и завтра, Harcourt Bruce Jovanvich;

· Хит Ридинг, Д.С. Хит;

· Литературный опыт , Houghton Mifflin;

· Программа лингвистического чтения Merrill , школьная группа SRA;

· Чтение и письмо в открытом суде , Открытый суд;

· Мастерство чтения, Научно-исследовательская ассоциация;

· Скотт Форесман Ридинг , Скотт Форесман; и

· Мир чтения, Сильвер Бёрдетт и Джинн.

Как показано в Таблице 6-1, шесть категорий учебных мероприятий были частью большинства этих программ: чтение вслух, устная речь, фонематическое знание, распознавание букв и фонетика, письмо и знание печати. В анализе Стейна отмечается, какие программы входят в их пакет, а не то, что учителя фактически делают с материалами.

Анализ включал основные учебные программы по чтению, представленные на рынке в 1993 году. Однако за годы, прошедшие после завершения анализа Стейна, большинство программ было пересмотрено; некоторые были полностью восстановлены; некоторые были приобретены другими издателями; два были заброшены; и один новый пакет (от Scho-

Краткое руководство: Понимание переходного детского сада в Калифорнии

ЭШЛИ ХОПКИНСОН / EDSOURCE TODAY

Четырехлетний ученик Алан имитирует движения под песню о числах во время подготовительной программы дошкольного образования в East Oakland Pride Elementary.

ЭШЛИ ХОПКИНСОН / EDSOURCE TODAY

Четырехлетний студент Алан имитирует движения под песню о числах во время подготовительной программы в школе East Oakland Pride Elementary.

Что такое переходный детский сад?

Переходный детский сад, часто называемый ТЗ, представляет собой бесплатную программу государственной школы для 4-летних детей, которым исполняется 5 лет в период со 2 сентября по 2 декабря. По сути, это дополнительный класс государственной школы, который начался в 2012 году и предназначен для быть мостом между дошкольным учреждением и детским садом.Дети, зачисленные в переходный детский сад, могут записаться в обычный детский сад в следующем году. Хотя обязательной учебной программы нет, переходный детский сад построен на основе модифицированной учебной программы, соответствующей возрасту и уровню развития. Округа и школы обладают гибкостью при реализации учебной программы, но Департамент образования Калифорнии заявляет, что переходный детский сад должен строго следовать руководящим принципам Фонда дошкольного обучения Калифорнии, разработанным департаментом.Ожидается, что округа будут использовать эти руководящие принципы в качестве основы для обучения.

Почему в Калифорнии был введен переходный детский сад?

Переходный детский сад появился после того, как Законодательное собрание Калифорнии одобрило «Закон о готовности детского сада» в 2010 году. До тех пор дети, которым на 1 сентября было 4 года, могли посещать обычные детские сады, если им исполнялось 5 лет ко 2 декабря этого года. год. Но новый закон изменил это. Начиная с 2012 года, к сентябрю детям должно было исполниться 5 лет.1 поступить в обычный детский сад. В связи с этим в 2012 году был открыт переходный детский сад для тех 4-летних детей, которые ранее имели право посещать детский сад.

Должны ли начальные школы предлагать переходный детский сад?

Да. Департамент образования Калифорнии заявляет, что каждый начальный школьный округ и школьный округ K-12 должен предлагать переходные классы детского сада для детей, чей пятилетний день приходится на период со 2 сентября по 2 декабря. Требование распространяется на чартерные школы, которые должны предоставлять переходный детский сад, если детский сад предлагается. в той же школе.

Обязательно ли посещать детский сад переходного периода?

Нет. Переходный детский сад, или обычный детский сад в этом отношении, не является обязательным в Калифорнии. Родители сами решают, отдавать ли своих детей в дошкольный или переходный детский сад.

Чем переходный детский сад отличается от дошкольного?

Переходный детский сад является частью системы государственных школ Калифорнии K-12. Департамент образования Калифорнии заявляет, что все учителя переходных детских садов должны соответствовать требованиям к обучению в обычном детском саду.Учителям в дошкольных учреждениях не обязательно иметь удостоверение преподавателя, выданное Комиссией по аттестации учителей Калифорнии. Вместо этого они проходят сертификацию в рамках других программ развития детей. Переходные классы детского сада предназначены для подготовки детей к детскому саду и часто используют сочетание стандартов, в том числе Общие основные стандарты для детского сада и фонды дошкольного обучения Департамента образования Калифорнии. Программы предназначены для обучения социальным и эмоциональным навыкам, таким как уверенность в себе и сотрудничество, а также ранним академическим навыкам, таким как числа и буквы.

Почему некоторые школы объединяют воспитанников переходного возраста и воспитателей детского сада в одном классе?

Школы могут гибко определять, как они предлагают классы переходного детского сада и удовлетворять учебные потребности этих учеников. Некоторые округа предлагают отдельные классы переходного детского сада, а другие округа объединяют переходных детсадовцев и воспитателей детского сада в одном классе. Округа могут объединять классы, потому что в них не хватает четырехлетних детей, имеющих право создать отдельный класс.Другими причинами могут быть стоимость найма учителя для отдельного класса или нехватка места в классе. Исследование Американских исследовательских институтов показало, что малые и средние округа чаще, чем более крупные школьные округа, совмещали переходный детский сад с детским садом. Департамент образования Калифорнии заявляет, что, хотя округа имеют возможность объединять классы, цель переходного детского сада состоит в том, чтобы предоставить «отдельные и уникальные возможности для учащихся переходного детского сада или детского сада».”

Могут ли дети, которые достаточно взрослые для посещения обычного детского сада — которым к 1 сентября исполнится 5 лет, — вместо этого записаться в переходный детский сад?

Да. Однако это решение принимается на местном уровне и зависит от правил школьного округа. Департамент образования Калифорнии заявляет, что округам следует «установить критерии» для определения того, могут ли дети, которые достаточно взрослые для посещения детского сада, т.е. им исполнится 5 лет к 1 сентября, поступать в переходный детский сад. Объединенный школьный округ Сан-Диего является примером округа, который позволяет детям, достигшим возраста детского сада, записываться в переходный детский сад.San Diego Unified не принимает это решение на основании каких-либо конкретных критериев. Представитель школы сказал, что если ребенок достаточно взрослый, чтобы пойти в детский сад, но родитель предпочитает, чтобы он или она посещали переходный детский сад, директор школы выполнит их просьбу. В объединенном школьном округе Лос-Анджелеса ребенок может посещать переходный детский сад, даже если он или она достаточно взрослые, чтобы поступить в детский сад, если об этом попросит родитель.

Округа, которые позволяют детям, которые соответствуют возрастному требованию детского сада, записываться в переходный детский сад, должны требовать от родителей подписать форму продолжения учебы в детском саду, согласно Министерству образования Калифорнии.В этом документе говорится, что родитель / опекун понимает, что переходный детский сад — это первый год двухлетней программы и что любой зачисленный ребенок должен посещать детский сад в следующем году. Это означает, что если ребенок посещает переходный детский сад, он или она не могут перейти в 1-й класс в следующем году просто из-за возраста, но должны закончить год детского сада, прежде чем перейти в 1-й класс. Однако в некоторых округах, например, в Аламеда Сити Унифицированный, действует политика ускоренного обучения, которая позволяет детям в ТЗ переходить в обычный детский сад.

Бесплатен ли переходный детский сад? Как оплачивается переходный детский сад?

Переходный детский сад является частью системы государственных школ Калифорнии K-12, и дети могут посещать его бесплатно. Округа получают финансирование для учащихся TK и K-12 на основе средней дневной посещаемости, которая представляет собой среднее количество учащихся, посещающих школу в течение учебного года.

Что, если ребенку исполнится 5 лет после 2 декабря? Может ли он поступить в переходный детский сад?

Это зависит от школьного округа.В рамках бюджетного законодательства на 2015-16 годы Калифорния теперь позволяет школьным округам записывать детей в детский сад переходного периода, если им исполнится 5 лет после 2 декабря и в какой-то момент до конца учебного года в июне. Эта программа «расширенного переходного детского сада» означает, что ребенок, которому 3 декабря исполнится 5 лет и который ранее не имел права на переходный детский сад, теперь имеет право на зачисление.

Однако большая разница заключается в том, что, в отличие от переходных детских садов, от районов не требуется предлагать расширенные переходные детские сады.В некоторых округах дети, которым исполняется 5 лет до середины марта, могут поступать в школу, в то время как другие округа, такие как Объединенный Лонг-Бич и Объединенный Лос-Анджелес, продлевают крайние сроки до 9 и 15 июня соответственно. Опрос EdSource 2017 года показал, что из 25 крупнейших школьных округов штата только шесть предлагают расширенный переходный детский сад. Некоторые небольшие школьные округа также предлагают расширенный переходный детский сад. Многие районы, которые его не предлагают, ссылаются на отсутствие финансирования и наличия учебных помещений.

Обязаны ли дети в переходном детском саду соответствовать тем же требованиям вакцинации, что и в обычном детском саду ?

Да.

Почему переходный детский сад не открыт для всех четырехлетних детей, независимо от того, когда им исполняется пять лет?

Это фишка программы. Законодательным собранием были предприняты попытки сделать ТЗ доступными для всех четырехлетних детей, но они не увенчались успехом.

Этот отчет был обновлен 7 сентября 2019 г.

Надежные и подробные отчеты EdSource никогда не имели большего значения.

В связи с тем, что коронавирус затронул все аспекты образования в Калифорнии, спрос на отчеты EdSource чрезвычайно вырос.

Мы можем удовлетворить этот спрос с помощью таких читателей, как и .

С этого момента по 31 декабря NewsMatch будет соответствовать вашему одноразовому подарку или новому ежемесячному пожертвованию на 12 месяцев.

Ваш вклад гарантирует, что контент EdSource по-прежнему будет доступен бесплатно — без платного доступа или рекламы.

Сделайте пожертвование сегодня, чтобы УДВОИТЬ ваше влияние.

Учительский уголок: общие проблемы в классе английского

До сих пор в этом месяце в Уголке для учителей мы обсуждали, как использовать учебные команды, станции, группы, поддерживаемые учителями, и задавать уровни для решения некоторых из наиболее распространенных проблем в классах английского языка. Помимо работы в больших многоуровневых классах, многие учителя и ученики по всему миру должны пытаться преподавать и учиться с ограниченным доступом к материалам.

Поскольку спрос на уроки английского языка растет, некоторым учителям не предоставляется достаточное количество учебников или ресурсов для учащихся в их классах. Использование учебных групп может помочь уменьшить нехватку материалов, позволяя студентам делиться предметами, необходимыми для выполнения задачи. Учебные станции и группы, поддерживаемые учителями, также могут уменьшить количество учащихся, которым необходимо использовать книги или другие материалы одновременно. На этой неделе мы рассмотрим некоторые конкретные способы обеспечения эффективного обучения и спланируем увлекательные мероприятия с ограниченными учебными материалами.

Обучение с помощью песен

Песни — отличный способ научить английскому студентов всех возрастов. Музыка — это не только весело и увлекательно, пение песен также помогает учащимся запоминать фразы или ключевую информацию.

Самый простой способ помочь вашим ученикам учиться на музыке — это писать песни о содержании, которое вы преподаете. Напечатайте текст и сделайте копии для студентов или проецируйте их в своем классе. Как вариант, напишите слова на бумаге, достаточно большой, чтобы учащиеся могли их увидеть, или попросите учащихся скопировать текст с доски в свои тетради.Песни должны включать ключевую лексику, времена глаголов или другие концепции, которые вы хотите, чтобы учащиеся рассмотрели. Часто разучивайте песни, чтобы ваши ученики запомнили информацию. В качестве дополнения предложите учащимся работать в группах и писать свои собственные песни, чтобы закрепить тему. Когда ученики закончат, каждая группа может выступить перед классом и даже научить своей песне других.

Популярная музыка — еще один отличный обучающий инструмент. Популярные песни часто содержат слова и фразы, которые можно извлечь, чтобы продемонстрировать словосочетания, времена глаголов или словарный запас, относящийся к определенной теме.Песни также могут рассказать о ценностях, социальных проблемах и общих темах. Многие популярные песни доступны в Интернете через веб-сайты исполнителей, YouTube или потоковые сервисы, такие как Pandora или Spotify. В них можно играть на компьютере или мобильном устройстве в классе. Кроме того, вы можете загрузить песни, тексты и советы по обучению из коллекции Sing Out Loud American Rhythms на веб-сайте American English. Чтобы узнать больше о том, как использовать песни в классе, см. Статью English Teaching Forum Beyond the Gap Fill: Dynamic Activities for Song in the EFL Classroom.

Скетч и читательский театр

Сценки и читательский театр — это простые в реализации мероприятия, не требующие большого количества материалов. Учащимся понадобятся карандаши и бумага, чтобы создать сценарий. Можно использовать реквизит и костюмы, но это не обязательно. Оба этих задания выполняются в группе и требуют от учащихся использования всех четырех языковых навыков (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Пародия — это короткое представление, изображающее ситуацию, в которой учащиеся взаимодействуют и разговаривают друг с другом.Вы можете использовать скетчи для обзора любого материала, которому вы научили. Сценарии полезны, чтобы помочь студентам практиковать повседневное общение на английском языке или более конкретные навыки, такие как ключевой словарный запас, времена глаголов или другие понятия. Вы можете определить персонажей, роли и написать сценарий для сценки самостоятельно или попросить учащихся выполнить эти шаги в группах. В качестве эшафота вы можете вместе со своим классом создать список полезных фраз или слов, относящихся к теме на доске, прежде чем они начнутся. Когда у студентов будет время попрактиковаться, попросите каждую группу выступить перед остальной частью класса.

Reader’s Theater похож на пародию, но сценарий представляет собой рассказ или адаптирован из текста. Reader’s Theater — отличный способ развить беглость чтения, увеличить словарный запас и научить студентов читать с помощью выражения. Есть много готовых сценариев театра для читателей, доступных в книгах или в Интернете. Вы можете найти сценарии для читателей на сайте доктора Чейза Янга и на странице Teaching Heart’s Reader’s Theater. Эти сценарии можно использовать, разделив класс на группы с соответствующим количеством персонажей, позволяя учащимся практиковаться, а затем предлагая группам разыграть для класса театр для читателей.Если ваши ученики изучают текст в классе, вы также можете создать свой собственный сценарий на основе событий в тексте. Если учащиеся более продвинуты, они могут писать и исполнять театральные сценарии для своих читателей. Каждой группе может быть назначена отдельная часть текста для представления в театральном представлении их читателя. Опять же, реквизит и костюмы можно добавить, но это не обязательно. Дополнительные идеи о том, как реализовать театр для читателей в классе, можно найти в веб-семинаре Shaping the Way We Teach English «Введение в Reader’s Theater для классов EFL».

Игры

Многие знакомые игры можно адаптировать для практики английского. Вот несколько простых способов использовать игры, которые не требуют много материалов в вашем классе.

Charades : Это игра, в которой один человек выполняет действия перед группой, и зрители должны попытаться угадать, что актер пытается передать. Актер не должен говорить или давать какие-либо подсказки. В нее можно играть всем классом (разделенным на соревнующиеся команды) или небольшими группами учеников, каждый из которых по очереди разыгрывает что-нибудь.Если есть определенные слова, которые вы хотите, чтобы ученики попрактиковались, подготовьте набор карточек со словами, чтобы актеры могли выбирать из них, прежде чем играть в игру.

Чтобы отработать времена глаголов, попросите актера (-ов) выполнить глаголы действия. Требуйте от аудитории использовать определенное время в своих догадках. Например, если в вашем классе идет непрерывное обучение, ученики должны сказать актеру: «Вы _______________». Если они учатся в будущем, они говорят: «Вы будете _________» или «Вы будете _________.”

Шарады также можно использовать для тренировки словарного запаса. Чувства / эмоции, животные, типы погоды, слова, относящиеся к распорядку дня, спорту, прилагательные, описывающие людей, и другие подобные категории хорошо подходят для игры в шарады.

Угадай картинку: Эта игра похожа на шарады, но вместо того, чтобы играть, ученик рисует картинки, чтобы попытаться заставить аудиторию угадать слово. Это можно сделать на классной или белой доске, на бумаге, мелом на тротуаре или нарисовав палкой песок или грязь.Учащийся, который рисует, не должен говорить или давать какие-либо подсказки, а также не может использовать какие-либо буквы / слова или цифры на рисунке.

Игра в Pictionary может практиковать те же концепции и навыки, которые описаны выше для использования в шарадах. Попросите студентов угадать, используя определенное время или структуру, которую они выучили и которую вы хотите, чтобы они практиковали.

Карточные игры : Есть много игр и занятий, в которые можно играть, используя только учетные карточки. Каждый раз, когда вы представляете в классе новую концепцию или новый словарный запас, создавайте набор карточек, которые учащиеся могут использовать для различных занятий, например, описанных ниже.

Matching — Ученики могут играть в концентрацию, или вы можете раздать карточки и попросить учеников найти одноклассника со спичкой, перемещаясь по комнате. Это упражнение хорошо работает со словарными словами и определениями, синонимами и антонимами, а также с правильными или неправильными глаголами в двух разных временах (например, в настоящем и в прошлом).

Сортировка — учащиеся могут использовать карточки для сортировки слов по категориям, таким как части речи, времена глаголов или синонимы и антонимы. Словарные слова, относящиеся к различным темам, таким как погода, занятия, продукты питания или спорт, также могут быть полезны для сортировки.

Activate Games for Learning American English — Веб-сайт American English содержит коллекцию бесплатных настольных игр, которые можно распечатать и использовать в классе. Игры имеют разные темы и дают студентам возможность практиковать разные языковые навыки, даже если они играют более одного раза. Чтобы использовать игры в классе, вам понадобятся кости и игровые фишки. Идеи о материалах можно найти в обучающем совете, прилагаемом к этому ресурсу.

Материалы, созданные студентами

Студенты также могут участвовать в создании материалов для использования в классе.Результатом многих из предлагаемых занятий для учебных групп на первой неделе «Уголок учителя» этого месяца станут плакаты, рекламные объявления, рассказы, стихи или сценарии, которые вы можете использовать для обучения или показывать в классе для справки. Еще одна идея — предложить учащимся составить словарные таблицы со словами, определениями, изображениями и примерами предложений. Их можно отображать и использовать на протяжении всего курса. Также можно составить списки или диаграммы для частей речи, вопросительных слов, вводных слов в предложения или любых других понятий, которые вы хотите, чтобы учащиеся запомнили.

Создание материалов также помогает студентам анализировать и обрабатывать то, что они узнали. Отличный способ привлечь учащихся к созданию материалов — попросить их разработать рабочие листы или тесты для своих одноклассников. Это часто мотивирует учащихся, потому что у них есть шанс выполнить другую роль. Вы можете делать это в своем классе, если вы пользуетесь учебными группами, или с небольшими группами по 2-3 ученика. Скажите каждой команде или группе, что они должны разработать рабочий лист или викторину с определенным количеством вопросов на основе темы, которую вы хотите, чтобы студенты рассмотрели.Они могут включать такие вещи, как вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы «правда / ложь», заполнение пустых полей, краткий ответ, загадки, кроссворды или любые другие упражнения, подходящие по теме. Также попросите учащихся составить ключ ответа. Затем попросите группы обменяться рабочими листами или тестами с другой группой. По завершении группы возвращают свои работы учащимся, создавшим задание, для оценки.

Чтобы узнать больше о том, как привлечь ваших учеников к созданию материалов, прочтите статью «Поощрение учащихся к созданию материалов для изучения языка» на сайте English Teaching Forum .

Дольч Детский сад

© Предоставлено Линн Гюнтер

От 50-75% все слова, используемые в школьных учебниках, библиотечных книгах, газетах и ​​журналах, находятся в Словарь Dolch Basic Sight из 220 слов (от дошкольного до 3-го класса). Список слов Dolch состоит из «служебных слов» (местоимений, прилагательные, наречия, предлоги, союзы и глаголы), которые не могут быть узнал с помощью картинок.

В этом разделе я включены серии карточек, которые можно распечатать и использовать для закрепления обучение, полный список слов для дошкольников (см. таблицу) и некоторые упражнения идеи для использования карточек.




Полный список детских садов

все

утра

соток

в

съел

быть

черный

коричневый

но

пришел

сделал

сделать

есть

четыре

получить

хорошо

имеют

он

в

нравится

должен

новые

нет

сейчас

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *