Картинки для оформления уголков в детском саду
Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка, мы подобрали для вас картинки для оформления.
Маркеры для уголков.
Шаблон для оформления уголка природы.
Центры в детском саду по фгос.
Названия уголков.
Кухня.
Речевичок.
Детские рисунки уголка конструирования.
Для музыкального уголка.
Театр.
Уголок природы.
Для разных уголков в детском саду.
Картинка для оформления.
Знакомство с родным краем.
Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Центр конструирования.
Центр книги.
Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Краткое содержимое обзора:
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
26 идей оформления уголка детского творчества
Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.
Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!
При фразе «детское творчество» практически любой родитель сразу же представляет беспорядок 🙂 Таким образом, вы убьете двух (даже трех) зайцев: оформите отдельную зону, чтобы творить, привнесете огромную пользу в развитие ребенка и проведете с ним полезный досуг. Однако, родители в таком случае сталкиваются со следующей проблемой —
Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.
Теперь все нужно куда-то поставить… Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!
Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.
Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.
Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?
Благодарю за внимание!
Федеральный образовательный стандарт предписывает воспитателям обеспечивать развивающую предметную среду во всех группах детского сада, от первой младщей до подготовительной. Мы собрали для вас самые актуальные статьи про то, чем наполнить и как оформить разнообразные уголки, которые помогут справиться с этим нелёгким и интересным делом.
Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.
Читать статью →
Оформление группы в детском саду: советы и примеры
Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.
Читать статью →
Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.
Читать статью →
Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.
Читать статью →
Книжный уголок в детском саду
В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.
Читать статью →
Спортивный уголок в детском саду
Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Читать статью →
Математический уголок в детском саду
Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Читать статью →
Музыкальный уголок в детском саду
Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Читать статью →
Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.
Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!
Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ
Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.
Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме
С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:
- В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
- Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
- Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
- Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.
В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение.
Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.
В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары
Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста
При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки.
Для младшего дошкольного возраста актуален дизайн «Норка» — миниатюрный домик-палатка с маленьким входом
Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.
Из чего сделать каркас для уголка уединения
Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:
- Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
- Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
- Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.
Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя.
С помощью ширмы можно создать уютное место для уединения, дополнив его необходимыми атрибутами
Фотогалерея: виды каркасов для уголка уединения
Фотогалерея: идеи для оформления уголков уединения
Видео: как оформить уголок уединения в детском саду и дома
Видео: уголок уединения в русском стиле под названием «Горенка»
Правила оформления уголка уединения по ФГОС
ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:
- Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
- Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым.
- На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули.
Пушистый коврик, подушки, плюшевые игрушки создадут ощущение уюта и комфорта
- Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
- Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.
- При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.
- Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.
Чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в уголке уединения желательно сделать «окошко», которое не будет нарушать личное пространство ребёнка.
Заглянув в окошко, воспитатель может незаметно оценить состояние ребёнка
Паспорт уголка уединения
На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт. Там прописываются следующие моменты:
- Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).
- Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.
- Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.
Наполнение уголка уединения в детском саду
Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.
Предметы для выражения негативных эмоций
Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:
- Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
- «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
- «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
- «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой.
- Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
- Кружка «Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.
Фотогалерея: предметы для выплёскивания негативных эмоций
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
Для расслабления дошкольников могут использоваться:
- Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).
- Красивый настольный фонтан, водопад.
- Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно.
- Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).
- Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
- Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).
- Коллекции морских ракушек, магнитов.
- Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.
- Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему.
- Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).
Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.
Фотогалерея: предметы для расслабления и релаксации
Пособия для развития эмоциональной сферы
В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:
- Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.
- Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.
- «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».
- «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.
- «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).
Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.
Фотогалерея: пособия для обогащения эмоциональной сферы
- Можно предложить ребёнку положить своё плохое настроение в один мешочек и взять хорошее из другого
- Подушке ребёнок может рассказать о своём настроении, поделиться переживаниями
- Ребёнок выбирает настроение, которое ему подходит, и помещает туда магнитик со своей фотографией
- Забавная шапочка поможет малышу лучше понять своё эмоциональное состояние или попробовать почувствовать какую-то эмоцию
Основные виды деятельности в уголке уединения
С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Обозначим основные направления:
- Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.
- Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.
- Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Педагог предлагает воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную коробочку (при этом всё проговаривается вслух).
- Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).
- Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.
В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.
Фотогалерея: работа в уголке уединения
- Чтобы дать выход негативным эмоциям, дошкольник может нарисовать свой страх или гнев
- Манипуляции с лучиками-ленточками помогут успокоить или помирить поссорившихся ребят
- Ребёнок рассказывает о своём хорошем поступке и кладёт фишку в специальную коробочку
- Игра поможет разобраться в положительных и отрицательных поступках и оценить своё собственное поведение
Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности. В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи
Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова. Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми.
Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.
Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес
Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таблица: задачи речевого уголка
Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений
Оформление речевого уголка своими руками
Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься.
Для младших дошкольников уголок речевого развития может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Как вариант, это столик с развивающими играми: пирамидки, сортер, книжки и игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками.
В речевом уголке младшей группы можно оформить столик с играми на развитие сенсорного восприятия
Или это коврик на стене с пищалками, резиночками, пластиковым зеркальцем, пуговицами, картинками из фетра, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки («Репка», «Теремок», «Три поросёнка») или изображения природных объектов, животных: цветочки, деревья, бабочки, птицы, зайчики и т. д. Всем известно, что ребёнку первым делом хочется потрогать заинтересовавший его предмет, поэтому развивающий коврик изготавливается из кусочков яркой ткани, лоскутков бархата, принтованной ленты, красочной тесьмы.
Забавные изображения на коврике привлекают детей и побуждают к активному сенсорному восприятию текстильных образов
Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды — доски или стенды с закреплёнными на них объектами, которые обычно маленьким детям запрещают трогать. Бизиборд легко сделать своими руками: на фанерном листе приклеиваются или прикручиваются различные замки (шпингалет, дверной крючок, щеколда), велосипедный и дверной звонки, кнопки и выключатели.
Развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики способствует изучение т. н. «бизибордов»
Для всех возрастных групп дошкольников в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. Воспитатель включает дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Загони мяч в ворота», «Поднять паруса!», «Мели, мели, мельничка!».
Для создания игры использованы простые материалы: картон, цветная бумага и ватные шарики
В речевом уголке старшей и подготовительной группы оформляется место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами:
- «Занимательная азбука»: к карточкам с буквами (прописными и печатными) надо подобрать карточки с изображением предметов на эти буквы.
- «Азбука-лото»: карточки с буками заполняются фишками с животными, названия которых начинаются на эти буквы.
- «Калейдоскоп букв»: дети учатся распознавать символьные обозначения букв на игровом поле.
- «Составь слово. Домино»: из карточек складывается изображение и его название.
- «Кто где живёт»: карточки со словами, животными и местами их обитания.
Такие игры учат детей складывать слоги и слова, а также развивать речевые способности в коллективной игре
Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке оформляется небольшая зона с ширмой, декорациями, куклами. В отличие от уголка театрализованной деятельности, место для инсценировок в речевом уголке ограничено. Например, можно обклеить картонную коробку — это будет сказочный лес для фигурок. Диалог с использованием кукл на руку и бибабо можно разыграть из-за раскладной бумажной ширмы.
Куклы и декорации стимулируют самостоятельное речевое творчество детей
Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО
- Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.
- Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей.
- Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
- Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.
- Безопасность. Воспитанники первой и второй младшей групп самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролем педагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути). Не рекомендуется оборудовать речевой уголок навесными полками или шкафами со стеклянными дверцами. Электроприборы и источники питания должны быть недоступны детям.
Вариант оформления речевого уголка — видео
Пример оформления речевого уголка в средней группе — видео
Паспорт речевого уголка
Паспорт уголка в детском саду — это информационный документ, в котором описывает состояние центра активности, оборудование и предметное содержание. Паспорт составляется воспитателем и заверяется администрацией ДОУ, хранится в папке документов педагога или в специальной ячейке уголка. С информацией о содержании уголка могут ознакомиться коллеги, молодые специалисты, родители воспитанников. Паспорт необходим для выдвижения уголка на конкурс педагогических проектов по организации предметно-развивающей среды для детей.
Примерный шаблон паспорта речевого уголка:
- Название уголка, возрастная группа.
- Задачи уголка (кратко).
- Предметы мебели, количество.
- Электроприборы, если есть (аудиопроигрыватель, проектор).
- Список наглядно-дидактических пособий (плакаты, мнемотаблицы).
- Список демонстрационных материалов (тематические картинки, карточки-схемы).
- Дидактические и настольные игры.
- Наборы для дыхательной гимнастики, игр-драматизаций.
- Картотека речевых упражнений и игр.
Фрагмент паспорта уголка по развитию речи: наглядно-дидактические и демонстрационные материалы — таблица
Как назвать уголок развития речи
Название уголка развивающей деятельности в детском саду должно быть кратким и понятным. Традиционно центр активности называется по собственно направленности занятий. Поскольку обязательным атрибутом речевого уголка является одушевлённая игрушка, часто в названии используется имя этого фантазийного персонажа. Названия необычные и забавные вызывают дополнительную заинтересованность воспитанников. Можно устроить конкурс для детей и родителей на придумывание названия.
- Классические названия: «Речевой уголок», «Речевичок», «Уголок развития речи», «Учимся разговаривать», «Уроки речевого развития».
Традиционное название отражает направление развития детских способностей в уголке
- Названия с именем хозяина уголка: «Уроки тётушки Совы», «Привет, Незнайка!», «В гостях у Лунтика», «Пуговка приглашает», «Говоруша», «Мушка-болтушка», «Зайка-лопотушка».
Уголок назван по имени одушевлённого персонажа — зайца Говоруши
- Смешные названия: «Поговорим-ка», «Беседка», «Звукарик», «Говоряшка/Говоруша», «Азбукварик», «АБВГДЕйка», «Говорилки», «Логострана», «Посидим-поговорим», «Речецветик».
Смешные названия привлекают детей к изучению уголка
Средства оформления речевого уголка
Уголок организуется в помещении группы с целью развития речевых способностей детей и своим оформлением побуждает воспитанников к высказыванию мнений, совместному обсуждению, беседам. К рисованию плакатов, стенгазет и картинок привлекаются и дети, и их родители.
Таблички и эмблемы — фотогалерея
- Таблички для всех уголков группы могут быть выполнены по единому шаблону
- На табличке для привлечения внимания детей может быть изображён любимый персонаж
- Табличка привлекательна и вызывает положительный настрой к деятельности в уголке
- Табличка содержит оригинальное название уголка и изображение его хозяина
Таблички и эмблемы с названием уголка являются обязательным элементом оформления: они обозначают направление образовательной деятельности, содержат название и иногда изображение любимого детьми персонажа. Эстетически грамотно сделать для всех зон активности в группе табличке в одном стиле либо сохранить единообразие в эмблемах центров речевого развития.
Картинки — фотогалерея
- Рисунки могут представлять собой одушевлённых персонажей, которые задают детям речевые упражнения
- Изображения сказочных персонажей украшают стены уголка
- Картинки по любимой детьми сказке служат одновременно и украшением уголка, и материалам для построения рассказа
- Картинки указывают на одно из направлений работы речевого уголка — знакомство с буквами и звуками
Картинки и рисунки украшают стены и мебель в помещении группы. Для оформления уголка развития речи используются изображения героев сказок и мультфильмов, животных, букв. При этом картинки в речевом уголке функциональны, детям можно задать по ним вопрос или придумать задание, направленные на развитие устной речи: «Кто изображён на картинке? Опиши, какой он», «Поздоровайся с Незнайкой. Расскажи ему, как прошёл твой день», «Придумай небольшой рассказ по этой картинке» и т. д.
Стенд — фотогалерея
- Стенд с пластиковыми ячейками подходит для размещения информации для родителей и схем-картинок для детей
- На стенде воспитатель размещает дидактические материалы по теме текущих занятий
- Стенд в речевом уголке может содержать описание игр и схемы артикуляционных упражнений
Стенды в речевом уголке удобны для размещения наглядных материалов: картинок, карточек-схем, мнемотабличек, фотоматериалов и рисунков воспитанников. Поскольку содержание стенда постоянно обновляется, рекомендуется сделать пластиковые ячейки или использовать магнитную доску в качестве стенда (закрепление информационных листов и картинок канцелярскими кнопками небезопасно, особенно, в младших группах).
Одушевлённый персонаж — фотогалерея
- Кукла размеров с рост ребёнка удобна в демонстрации двигательных упражнений
- Одушевлённый персонаж представлен в виде плаката на стене
- Плюшевая игрушка может быть хозяином в уголке развития речи
Особое место в речевом уголке отводится одушевлённому персонажу. С этой игрушкой или картинкой ребята беседуют в игровой форме, он «присылает» им посылки с новыми играми и письма с заданиями.
Содержание речевого уголка в детском саду
Для центра детской деятельности выбирается экологически безопасная (пластиковая, деревянная, мягкая) мебель. Шкафы, стулья и столы должны быть удобными, подходить под рост детей. Примерный список мебели для речевого уголка:
- Шкаф/стеллаж с полками.
- Столик или полка для временных выставок.
- Рабочий стол и стульчики.
Мебель для уголка выбирается экологически безопасная и удобная для детей
Оборудование в уголке развития речи:
- Зеркало. Нужно для выполнения артикуляционных упражнений, ребёнок следить за своей мимикой, учится самостоятельно контролировать и направлять свои действия. Зеркало должно быть надёжно закреплено на стене и находиться за рабочим столом, во-первых, это удобно ребёнку во время занятия, во-вторых, так исключается риск того, что дети случайно заденут зеркало и оно упадёт.
Большое зеркало дополняет рабочее место в уголке и необходимо для самоконтроля выполнения артикуляционных упражнений воспитанниками
- Аудиомагнитофон, телевизор. Одна из составляющих речевого развития в детском саду — обогащение слухового опыта воспитанников. Дети слышат грамотную речь, правильное произношение, логично построенные высказывания — формируется их культура устного общения. С этой целью в речевом уголке прослушивают аудиосказки, записи чтения стихотворений артистами. Просмотр коротких видеороликов служит материалом для построения дальнейшей беседы.
В речевом уголке дети просматривают видеоматериалы с целью обсуждениях показанной темы, сюжета
- Магнитная доска. Как говорилось выше, такая доска может быть использована для размещения текущей информации, демонстрации фотографий и иллюстраций по теме занятия. Но чаще она используется для выполнения упражнений воспитанниками. Например, в следующих заданиях: «Расположи картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет сказки. Попробуй пересказать», «Из букв магнитной азбуки сложи слова…», «Распредели картинки по темам, придумай название для каждой из них».
Магнитная доска используется для выполнения заданий воспитанниками и демонстрации педагогом иллюстраций
Таблица: состав материальной базы уголка речевого развития — таблица
Для разыгрывания диалогов в речевом уголке пригодятся наборы сказочных персонажей
Эскизы оформления речевых уголков
Стеллаж в речевом уголке младшей группы наполняется материалами, доступ к которым открыт воспитанникам. Зона сенсорики содержит безопасные элементы.
Расположение материалов для самостоятельного изучения должно быть удобно для малышей
В средней группе речевой уголок дополняется местом (столиком или полкой) для временных тематических выставок книг, иллюстраций, образцов письменного общения: «Иллюстрации скороговорок/поговорок/загадок (лубок)», «Азбука и букварь — первые учебники», «Поздравительные открытки», «Письма и телеграммы» и др. Игровые и развивающие материалы (в том числе по сенсорике) хранятся в шкафу.
Выставка для побуждения к речевой деятельности занимает центральное место в уголке
В речевом уголке для старших дошкольников в открытом доступе должна быть большая коллекция настольных игр. Пространство развивающего центра дополняется демонстрационным материалом (стенгазеты, стенд, плакаты, картотеки упражнений) и магнитной доской для выполнения заданий.
Детям 5–7 лет интересно работать с магнитной доской, играть в настольные игры
Работа в уголке развития речи
Занятия в речевом уголке строятся в рамках ведущей деятельности дошкольников — игре. Именно поэтому обязательно наличие игрушки-помощника для воспитателя, включение в игровую ситуацию происходит, как только персонаж здоровается с детьми. К речевой деятельности детей часто приходится побуждать. Воспитатель зарождает в воспитанниках интерес к беседе, используя близкие детям темы («Наши игрушки», «Что вам нравится делать на прогулке», «Какие сказки читали вам родители», «Кем ты хочешь стать» и т. д.).
Игры и упражнения в центре развития речи направлены на развитие способностей и коррекцию. Уголок задействуется во время проведения фронтального речевого занятия (со всей группой). Но чаще здесь проводятся занятия индивидуальные и в подгруппе, поскольку наблюдается тенденция сокращения логопедических групп и на воспитателя налагается обязанность осуществлять преемственность с работой логопеда.
Таблица: виды и формы деятельности в речевом уголке
Речевые игры в детском саду — видео
Игры на развитие речевого общения в ясельной группе — видео
Артикуляционная гимнастика для детей — видео
Игра-драматизация в первой младшей группе — видео
Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка. Богатый словарный запас, уверенность в формулировке мыслей, выученные наизусть стихотворения, знание пословиц и поговорок, выразительность речи показывают на высокий интеллектуальный уровень дошкольника.
Материал: бамбук
Процесс: все ручной работы
Длина: около 1,8-2 м / шт.
Диаметр кольца: около 4,5 см
Продажа: 10 шт. / Лот
Упаковка: коробка упаковочная
Пересылка:
Когда вы размещаете заказ, пожалуйста, выберите способ доставки и оплатите заказ, включая стоимость доставки.Мы отправим товар в течение 5 дней после оплаты. Мы не гарантируем время доставки для всех международных перевозок из-за различий во времени таможенной очистки в отдельных странах, которые могут повлиять на скорость проверки вашего продукта. Обратите внимание, что покупатели несут ответственность за все дополнительные таможенные сборы, брокерские сборы, пошлины и налоги при ввозе в вашу страну. Эти дополнительные сборы могут быть получены в момент доставки. Мы не вернем стоимость доставки за отказ в доставке.Стоимость доставки не включает налоги на импорт, и покупатели несут ответственность за таможенные пошлины.
Возвращает:
Мы делаем все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов как можно лучше. Мы вернем вам деньги, если вы вернете товар в течение 15 дней с момента его получения по любой причине. Однако покупатель должен убедиться, что возвращенные товары находятся в их первоначальных условиях. Если товары были повреждены или утеряны при их возврате, покупатель будет нести ответственность за такой ущерб или потерю, и мы не будем давать покупателю полный возврат средств.Покупатель должен попытаться подать иск в логистическую компанию, чтобы возместить стоимость ущерба или убытков. Покупатель будет нести ответственность за доставку, чтобы вернуть предметы.
Гарантия и обслуживание:
Мы предлагаем бесплатную замену в течение 1 месяца. Покупатель может запросить замену в течение 15 дней с момента получения вами товара. Покупатель должен вернуть нам товар в первоначальных условиях и оплатить расходы по доставке. Мы также предоставляем 12-месячное бесплатное обслуживание.Покупатель должен вернуть нам товар в первоначальных условиях и оплатить расходы по доставке. Если требуется заменить какую-либо часть, покупатель должен также оплатить стоимость заменяемых частей. Перед возвратом товаров, пожалуйста, подтвердите адрес возврата и метод логистики с нами. После того, как вы передадите товар логистической компании, отправьте нам номер для отслеживания. Как только мы получим товары, мы отремонтируем или заменим их как можно скорее.
Размер или Подходят вопросы:
Размеры иллюстрируются конкретными данными измерений в подробных спецификаций.Пожалуйста, проверьте спецификации, прежде чем разместить заказ. Обычно допустимые различия в размере примерно 0,5 дюйма в измерении. Если вы обнаружите, что размер продукции не подходит вам, вы можете напрямую связаться с нами.
Несоответствие цвета:
Различия в цвете могут быть вызваны некоторыми другими причинами, такими как отражение цвета на мониторе, освещение, фон и т. Д. Однако, если вы считаете, что полученный товар имеет неправильный цвет, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать, возможен ли возврат или возврат денег. ,
Обратная связь:
Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас. Пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами. Если у вас возникли проблемы с нашими товарами или услугами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв. Мы сделаем все возможное, чтобы решить любые проблемы и предоставить вам лучшее обслуживание клиентов.
Ручной работы Большой Прядит Радуга Висячие Украшения Висячие Украшения Для Детской Комнаты Детский Сад Украшения
Описание:
Материал: хлопчатобумажная нить
Цвет: Разноцветный
Размер: 30x27CM
Количество: 1 х Радужная подвеска
Особенности:
1. Хлопчатобумажная нить 1. Легко повредить, удобно на ощупь.
2. Изящная и долговечная подвесная радуга с пятью прядями.
3. Может быть украшен в детской или детской комнате, прихожей, гостиной или любом уголке, который вы хотите украсить.
4. Стиль и цвет завершены, вы можете выбрать правильный стиль в соответствии с вашим собственным стилем украшения дома.
5. Это может привлечь внимание детей, а также это хороший подарок, который можно сделать детям.
В пакет включено: 1 х радуга висячие украшения
Примечание:
Размер ручного измерения может иметь некоторые ошибки, он находится в пределах ± 1 см, фактический размер должен быть предметом фактического объекта ,
Из-за различных условий освещения и съемки цвет изображения может отличаться от реального продукта. Пожалуйста, обратитесь к фактическому продукту.