Декоротивное рисование в средней группе «Украсим фартук»
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе
Подготовила: Нибучина С.Н. 15.10.18г.
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, кукла, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход НОД
1 часть.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришела кукла Катя Но почему то он очень грустная?
— Катя, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
— Не нужно расстраиваться.
— А давай, Катя спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Правильно, ребята, надо одеть фартук.
— Посмотри Катя , а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
— Вот, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны) .
— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с Катей будем смотреть как Вы рисуете.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Катя посмотри.
— Катя, тебе нравятся наши фартучки?
— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новое платье, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
рисование в средней группе, конспект занятия, картотека с образцами, фото и видео
Декоративное рисование выполняет особую роль в формировании личности ребёнка. Через украшение бумажных заготовок у детей развивается желание окружать красотой мир вокруг. В обыденных предметах малыши начинают подмечать художественность: узоры, картинки, цветовые сочетания.
Подготовка к занятию «Украшение фартука»
Занятия по декоративному рисованию с детьми 4–5 лет направлены на решение двух основных задач:
- развить навык владения кистью,
- сформировать способность складывать узор из простых элементов.
Декоративное рисование в средней группе — это роспись заготовки кистью и красками
Краски и основа для рисования
- Гуашь — оптимальный вариант для росписи фартука.
Краска хорошо набирается на кисть (без воды), ложится плавно, узоры получаются яркие и чёткие. Гуашью можно рисовать на белом и цветном фоне, украшение не сольётся с основой. - Акварель допустимо использовать. Но только для рисования на плотной основе белого цвета. Воспитатель внимательно следит, как дети набирают воду и краску, чтобы убирали излишки влаги, иначе накапают на рисунок или растекутся узоры.
Гуашь легко набрать на кисточку, это идеальная краска для пятилеток
- Основой для рисования фартука обычно является 1/2 листа А4:
- из плотной белой бумаги, воспитатель может предварительно тонировать акварелью,
- из цветного картона.
Заготовку фартука воспитатель может вырезать к занятию
Иногда детям предлагают украсить заготовки фартука цветными карандашами. Это неправильно. Цветные карандаши используются в средней группе для предметного рисования. В декоративном рисовании малыши могут использовать простой карандаш для обрисовки трафарета: обводят фартук на бумаге.
Техника и приёмы рисования
- Предварительное повторение и тренировка каждого приёма:
- дети «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью,
- мелом на доске (маркером на специальной доске).
- Рисование линий: приложить кисть всем ворсом к бумаге и сделать движение в нужном направлении.
- Рисование и закрашивание кругов.
- Детализация:
- листочки в растительном орнаменте: приложить кисть всем ворсом к бумаге и убрать,
- точки: кисть держится вертикально, кончиком кисти поставить отпечаток.
Важно. Воспитатель следит за выполнением практического задания детьми. Тем, кто испытывает трудности в рисовании, показывает приёмы индивидуально.
Дети совершенствуют приёмы рисования гуашью под контролем педагога
Это интересно. Роспись фартука можно провести с пятилетками в необычной технике. Украшать заготовки ребята будут при помощи нетрадиционных материалов и инструментов:
- восковых мелков,
- ватных палочек или дисков,
- кусочков губки,
- пальчиками,
- штампами из овощей или фруктов.
Сделать необычный узор на фартуке легко, рисуя пальчиками по мокрой бумаге
Сочетание с аппликацией и лепкой
При создании поделки «Фартук» могут использоваться приёмы рисования, аппликации, лепки. Расписанный узором фартучек прекрасно дополняется различными элементами:
- кусочками, полосками цветной или обёрточной бумаги,
- пластилиновой мозаикой,
- мазками пластилина,
- засушенными цветами, листьями,
- пуговицами, пайетками.
Узор фартука можно дополнить композицией из осенних листьев, например
Украшать наклейками, блёстками и прочей фурнитурой детишками нравится. Если доступ к этим материалам открыть в начале практической работы, поделку малыши сделают в виде аппликации из всевозможных кусочков и картинок. Сначала дети рисуют узор, а потом воспитатель приносит «волшебную коробочку» с новыми украшениями.
Индивидуализация заданий
Продуктивной работе и хорошему настроению внутри группы способствуют простые задания, направленные на удовлетворение личных вкусов и интересов ребят:
- Разберите заготовки фартуков: круглый, треугольный, с оборкой, — кто какой хочет.
- Для украшения фартука используйте цвета и оттенки по желанию.
- Можете оформить рисунок дополнительными материалами: аппликацией, наклейками.
Пятилеткам, проявляющим повышенный интерес к рисованию, воспитатель усложняет общее задание. Например, просит нарисовать в центре фартука цветочную композицию, когда группа рисует один цветок.
Детские работы не шаблонные, каждый фартучек — уникален и красив
Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию
Декоративное рисование в средней группе условно делится на украшение заготовок в виде бытовых предметов/одежды (свитер, варежки, платье, салфетка) и роспись в стиле народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка). Тема «Украшение фартука» является универсальной. Украшать фартук дети могут геометрическим/растительным узором или народным орнаментом — это определяет воспитатель. Проводится занятие в середине учебного года, когда ребятами изучена тема «Одежда» и начинается знакомство с народным искусством.
Варианты темы:
- «Мамин фартук»,
- «Сорочий фартук»,
- «Фартучек для дымковской игрушки»,
- «Подарок любимой бабушке».
Расписывая фартук для дымковской барышни, ребята знакомятся с народным геометрическим орнаментом
Занятия по декоративному рисованию позволяют в игровой форме показать детям, что своими руками доступно сделать невзрачные вещи красивыми или создать подарок для друга или родственника. Вводный этап занятия направлен на создание у ребят мотивации к изучению узоров и самостоятельному творчеству.
Таблица: варианты мотивирующего начала занятия «Украшаем фартук»
Для пятилеток достаточно рассмотреть несколько фигурок с различными вариантами расписных фартуков
Конспект занятия «Украшение фартука» в средней группе
Конспект включает в себя не только планирование деятельности воспитанников на занятии, но и указание образовательного значения, материальной базы:
- Цель.
- Задачи.
- Предварительная работа.
- Оборудование и материалы.
- План НОД:
- Оргмомент — 1 минута.
- Ввидно-информационный этап — 3–4 минуты.
- Практическая часть — 13–14 минут.
- Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.
Важно. Практическая часть должна содержать 1–2 динамические паузы: пальчиковую игру или физкультминутку. Детям 4–5 лет сложно заниматься одним видом деятельности более 4 минут.
Детки любят показывать рисунки, обязательно обсуждайте их работы, хвалите, устраивайте выставки
Таблица: конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»
Ребята украшают фартучки для гостьи — Осени
Конспект занятия допускается составлять в форме вопросов и фраз, которые будет произносит воспитатель. Единственное замечание — автору следовало разбить ход НОД на этапы. По столбцу вопросов сложно будет быстро сориентироваться, на каком моменте занятия остановились. В идеале отрабатывать приёмы декоративного рисования нужно с гуашью. Но акварель дешевле, поэтому автор конспект правильно делает, что напоминает детям, как обращаться с этой краской.
Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Украшение фартука»
Рассмотрим порядок рисования на фартуке возможных вариантов узоров для детей 4–5 лет.
Фартук с геометрическим орнаментом
- Нарисовать полосы горизонтальные или вертикальные.
Горизонтальные полосы рисуются движением слева направо
- Расположить между линиями круги.
Круг пятилетки стараются рисовать одним движением, не отрывая кисти от бумаги
- Выбрать и нарисовать другие фигуры: треугольники, квадраты, ромбы.
Фигуры из ломаных линий сложнее
- Заполнить пространство между линиями узором по вкусу.
Фартук с геометрическим узором готов
Украшение фартука растительным узором
- Нарисовать окружности — серединки цветов.
Пятилетки учатся располагать цветочную композицию по центру заготовки
- Закрасить круги.
Главное в закрашивании — не выходить за контуры
- Мазками нарисовать лепестки.
Жёлтые серединки, белые лепестки — получаются ромашки
- Зелёной гуашью нарисовать овалы — листья.
Листья можно рисовать между цветами или по краю заготовки
- Закрасить листики.
Милый фартучек готов
Украшение фартука народным орнаментом
- Зелёной гуашью нарисовать горизонтальные полосы по нижней половине юбки.
Линии рисуются одним движением
- Нарисовать вертикальные полосы.
Дети учатся рисовать полоски в заданном «ритме»
- Верхнюю часть фартука украсить кругами жёлтого цвета.
Дети стараются нарисовать круги одного размера
- Внутри жёлтых кругов нарисовать круги оранжевой гуашью.
Следует подождать, пока гуашь жёлтого цвета подсохнет
- Дополнить узор точками.
Фартук для дымковской игрушки готов
Фотогалерея: примеры разных детских работ «Украшение фартука»
Декоративное рисование даёт детям возможность почувствовать себя мастерами. Украшение фартука для пятилеток — это часть увлекательной игры или изготовление подарка.
«Украшение фартука» (декоративное рисование)в средней группе
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование)в средней группе
Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбору красок в соответствии с цветом фартука. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы к занятию: изображение фартука, краски гуашь, банка с водой, кисти, салфетка (на каждого ребенка), демонстрационная доска, сорока (пальчиковый театр), иллюстрации сороки, образцы украшенных фартуков, волшебная палочка для детских работ.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу сороку.
— Ребята, что за птица прилетела в гости к нам? (сорока)
Воспитатель читает стихотворение И. Демьянова «Сорочий фартук»
У сороки, погляди,
Черный фартук на груди!
Печку истопила, снять его забыла –
И теперь летит над садом.
«Накопилось столько дел!
Постирать бы фартук надо:
Весь у печки почернел!»
— Ребята, почему у сороки фартук почернел? (печку топила)
— Как можно помочь сороке? (постирать, купить, подарить….)
— Ребята, давайте мы подарим сороке новые, красивые фартуки.
— Сорока, посмотри, как много у нас фартуков. Вижу, только они совсем не украшены. Мы с ребятами украсим их и подарим тебе. Согласны ребята?
— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте рассмотрим их.
— Чем украшен фартук? (разными узорами)
— Правильно, узорами. Где на фартуке расположены узоры? (внизу фартука)
— А вы знаете как нарисовать узоры?(полоски — провести концом кисти прямую линию слева направо)
— Ребята а чем украшен следующий фартук?
— Правильно, листочками и цветочками. Как они расположены на этом фартуке?
— Молодцы, конечно один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? (на кружочки)
— Правильно, на кружочки. А какого цвета краска использовалась для украшения?
— Молодцы, зелёные – листочки, цветы – красного цвета.
— Чтобы нарисовать листочек: нужно приложить (примокнуть) кисточку всем ворсом к бумаге и убрать- листочек готов. А как нарисовать цветы?
— Правильно, можно кисточкой нарисовать кружочек, а я предлагаю вам – нарисовать цветы пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветок готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.
— Давайте посмотрим на узор ещё одного фартука. Что изменилось?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка — слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка.
— Посмотрите на фартуки, чем они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
Физминутка:
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла
Клювом кое – где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с сорокой будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
Анализ детских работ.
— Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу доску. Давайте на них посмотрим. И ты сорока посмотри.
— Оля, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?
— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.
— Сорока, тебе нравится наши фартучки?
— Конечно, нравится?
— Мы тебе их дарим, чтобы ты не пачкала перышки.
— Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостей.
— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо потрудилась, погладьте себя по голове.
Декоротивное рисование в средней группе «Украсим фартук»
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе
Подготовила: Нибучина С.Н. 15.10.18г.
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, кукла, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход НОД
1 часть.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришела кукла Катя Но почему то он очень грустная?
— Катя, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свое новое платье.
— Не нужно расстраиваться.
— А давай, Катя спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Правильно, ребята, надо одеть фартук.
— Посмотри Катя , а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
— Вот, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
— Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны) .
— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с Катей будем смотреть как Вы рисуете.
— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Катя посмотри.
— Катя, тебе нравятся наши фартучки?
— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новое платье, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
Задачи: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, краски, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек, два образца украшенных фартучков, Мишутка, фартуки для показа, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход занятия
1 часть.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Но почему то он очень грустный?
-Мишутка, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что у мамы завтра праздник – День мам, а я буду печь торт для своей любимой мамочки и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.
— Не нужно расстраиваться.
— А давай, Мишутка спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Правильно, ребята, надо одеть фартук.
— Посмотри Мишутка, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
— Вот, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них. Дефиле фартуков: девочки показывают различные фартуки.
Затем дети рассматривают образцы нарисованных фартуков.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
— Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с Мишуткой будем смотреть, как вы рисуете.
— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Мишутка, посмотри.
— Мишутка, тебе нравятся наши фартучки?
— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для мамы торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась фартук»
Конспект НОД в средней группе
Декоративное рисование
Тема: «Укрась фартук»
Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи).
Задачи:
Развивающая. Развивать цветовое восприятие.
Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи).
Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.
Предварительная работа. Рассматривание изделий дымковской росписи. Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Выполнение аппликации «Красивые тарелочки».
Материалы. Несколько фартуков с отделкой, краски гуашь, ватные палочки, крышечки, вырезанные из белой бумаги силуэты фартуков.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент
Физминутка
А теперь мы встанем вкруг,
Повернулись вправо, влево
Посмотрели все вокруг,
Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.
Беседа
Цель: вызвать желание детей сделать подарок маме
— Кто готовит дома обед? (Мама)
— Чтобы не испачкать одежду, чем она пользуется? (Фартуком)
— А как вы думаете, маме приятно было бы получить новый фартук? (Да)
— Вы согласны подарить ей красивый фартук? (Да)
— Значит, сегодня мы приготовим маме подарок: украсим ей фартук.
Основная часть.
Рассматривание фартука
Рассмотрим фартук. Что у него есть? (Пояс, карманы)
Чем украшен? (Тесьмой, узором)
Анализ дымковской росписи
А ещё мы с вами познакомимся с дымковской росписью. Дымковская игрушка — один из символов нашей страны. Дымковская игрушка яркая, красочная, солнечная, жизнерадостная.
Какие цвета используются в дымковской росписи? (Жёлтый, красный, синий)
Элементы дымковской росписи — это полосы и кружки.
Последовательность рисования
1 вариант
Проведём ватной палочкой вверху фартука полосу слева направо, придерживая лист рукой.
Затем проведём две полоски по низу фартука (они могут быть изогнуты по контуру шаблона)
Ватной палочкой между нижними полосами тычком «шагаем» по дорожке. Получаются кружки.
Красивый фартук готов!
2 вариант украшения с использованием штампа
Ватной палочкой правой рукой проводим вверху полосу слева направо, придерживая лист левой рукой. Это пояс.
Опускаем штамп круглой формы (крышечку) в краску.
Стряхиваем со штампа краску, прикладываем на середину фартука, слегка прижимаем к бумаге, убираем крышечку.
Получился красивый ровный круг.
Ватной палочкой в середине круга ставим точку.
Теперь вокруг круга ставим много-много точек.
Фартук готов!
Практическая работа
Но перед тем, как рисовать, разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик раз и пальчик два
Веселая игра,
Пальчик, три, четыре, пять
Начинаем рисовать.
Дети рисуют ватными палочками, выбирая свои средства изобразительной выразительности.
Подведение итогов
По окончании работы фартуки выставляются, рассматриваются, анализируются.
Выставка работ
Элементы дымковской росписи просты, лаконичны. Даже простое сочетание полос и точек даёт потрясающий результат.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД по рисованию на тему «Украшение фартука»
Конспект НОД по рисованию на тему «Украшение фартука»
Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева — справа — между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Но почему то он очень грустный?
— Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.
— Не нужно расстраиваться.
— А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Правильно, ребята, надо одеть фартук.
— Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
— Вот, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
— Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.
— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Карлесон посмотри.
— Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?
— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
живопись по номерам художественная краска по номерам сама по себе ручная работа DIY украшение гостиная спальня диван фон висит картина озеро | весна поделки | весенние картины весенний фон
подсказок
1. наши картины полуфабрикаты, вам нужно закончить самостоятельно, в том числе без рам.
2. Линия на кавах красочная, а не просто черная.
3.Наша цена может быть не самой дешевой, но, пожалуйста, поверьте, наше качество — лучшее!
4. Когда вы закончите свою картину, вы можете отправить нам несколько фотографий, мы поделимся ими с другими клиентами по всему миру.
О доставке
AliExpress Shipping доставляет посылки из Китая в остальной мир, и мы делаем это в сотрудничестве с крупными поставщиками логистических услуг, такими как China post Singapore Post, OMNIVA-Estonia Post, Correos, Posti Finland, SPSR, DHL и другими.
Посылки, которые отправляются со стандартной доставкой AliExpress, занимают от 10 до 25 рабочих дней.
О налоге
Мы знаем, что некоторым странам нужны тарифы на импорт, поэтому мы напишем низкую цену в столбце заявленной цены, чтобы попытаться сэкономить ваши деньги. Если у вас есть особые пожелания по поводу заявленной цены, свяжитесь с нами или оставьте сообщение при оформлении заказа.
Размер и цвет
1. из-за пределов измерения фактический размер обязательно будет иметь небольшие погрешности (менее 2 см).
2.Пожалуйста, позвольте небольшие различия в цвете. Это может быть вызвано некоторыми неизбежными причинами, такими как отражение цвета в мониторе, свет, фон и т. Д.
3.Все размеры в нашем магазине обычно означают размер изображения.
Об обратной связи
Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас. Пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 ЗВЕЗД, если вы довольны нашими товарами и услугами. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ оставляйте нам 1,2,3 или 4 звезды, потому что все они означают отрицательные. Если у вас есть вопросы о наших товарах или услугах, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв.Мы постараемся сделать все возможное, чтобы решить проблему и предоставить вам лучший сервис.
.Печать на стенах в скандинавском стиле и плакат холст картины для гостиной украшение дома рисунок цветы DYS28 | |
Стиль: печать на холсте (не ручная роспись маслом)
Рама: без рамы, только холст для печати
Упаковка: холст рулонный
Размер: как вы выбрали 1 дюйм = 2,54 см
Мы всегда отправляем товар в течении 5 дней после оплаты.Бесплатная доставка по номеру
авиа-отправление Почты Китая и ePacket.Если вы хотите указать способ доставки, пожалуйста, оплатите
стоимость доставки. Ниже указана ориентировочная скорость доставки на ваш выбор.
Авиапочта: 10-60 дней Веб-сайт отслеживания: веб-сайт местного почтового отделения
ePacket: 7-25 дней Веб-сайт отслеживания: веб-сайт местного почтового отделения
EMS: 5-20 дней Веб-сайт отслеживания: веб-сайт местного почтового отделения
DHL: 4-8 дней Веб-сайт отслеживания: dhl.com
FedEx: 4-8 дней Веб-сайт отслеживания: fedex.com
* Скорость доставки выше только для справки, напряженный сезон, плохая погода могут вызвать задержку.
* Доставка авиапочтой в страны Восточной Европы, в страны Южной Америки может занять больше времени
чем 60 дней.
* Другие способы доставки обычно связаны с таможенным налогом, в этом случае, пожалуйста, сотрудничайте с таможней для уплаты налога.
Большое спасибо за выбор нашего магазина. Мы всегда стараемся обеспечить высокое качество
товаров и услуг.
Мы всегда внимательно проверяем перед отправкой товара, однако товар может быть поврежден в течение
долгая доставка.Если вы обнаружите какие-либо проблемы с качеством, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 7 дней после получения
товаров. Решим проблему.
По любой причине, если вы просто хотите вернуть товар, свяжитесь с нами в течение 7 дней после
квитанция. Сохраните товары в первоначальном состоянии и оплатите стоимость доставки самостоятельно, мы
полностью вернет деньги после получения возвращенного товара.
Если вам нравятся наши продукты, не стесняйтесь ставить нам 5 звезд. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены,
, пожалуйста, не оставляйте отрицательный отзыв напрямую, просто свяжитесь с нами, мы постараемся сделать все, чтобы вы остались довольны.
,Современный стиль настенные художественные принты и плакат холст картины для гостиной украшения дома рисунок абстрактное изображение DYS31 | |
Стиль: печать на холсте (не ручная роспись маслом)
Рама: без рамы, только холст для печати
Упаковка: холст рулонный
Размер: как вы выбрали 1 дюйм = 2,54 см
Мы всегда отправляем товар в течении 5 дней после оплаты.Бесплатная доставка по номеру
авиа-отправление Почты Китая и ePacket.Если вы хотите указать способ доставки, пожалуйста, оплатите
стоимость доставки. Ниже указана ориентировочная скорость доставки на ваш выбор.
Авиапочта: 10-60 дней Веб-сайт отслеживания: веб-сайт местного почтового отделения
ePacket: 7-25 дней Веб-сайт отслеживания: веб-сайт местного почтового отделения
EMS: 5-20 дней Веб-сайт отслеживания: веб-сайт местного почтового отделения
DHL: 4-8 дней Веб-сайт отслеживания: dhl.com
FedEx: 4-8 дней Веб-сайт отслеживания: fedex.com
* Скорость доставки выше только для справки, напряженный сезон, плохая погода могут вызвать задержку.
* Доставка авиапочтой в страны Восточной Европы, в страны Южной Америки может занять больше времени
чем 60 дней.
* Другие способы доставки обычно связаны с таможенным налогом, в этом случае, пожалуйста, сотрудничайте с таможней для уплаты налога.
Большое спасибо за выбор нашего магазина. Мы всегда стараемся обеспечить высокое качество
товаров и услуг.
Мы всегда внимательно проверяем перед отправкой товара, однако товар может быть поврежден в течение
долгая доставка.Если вы обнаружите какие-либо проблемы с качеством, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 7 дней после получения
товаров. Решим проблему.
По любой причине, если вы просто хотите вернуть товар, свяжитесь с нами в течение 7 дней после
квитанция. Сохраните товары в первоначальном состоянии и оплатите стоимость доставки самостоятельно, мы
полностью вернет деньги после получения возвращенного товара.
Если вам нравятся наши продукты, не стесняйтесь ставить нам 5 звезд. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены,
, пожалуйста, не оставляйте отрицательный отзыв напрямую, просто свяжитесь с нами, мы постараемся сделать все, чтобы вы остались довольны.
,живопись по номерам художественная краска по номерам DIY украшение гостиная спальня диван фон висит картина сотня цветов fragr | маятник | маятниковый стол
подсказок
1. наши картины полуфабрикаты, вам нужно закончить самостоятельно, в том числе без рам.
2. Линия на кавах красочная, а не просто черная.
3.Наша цена может быть не самой дешевой, но, пожалуйста, поверьте, наше качество — лучшее!
4.Когда вы закончите свою картину, вы можете прислать нам несколько фотографий, мы поделимся ими с другими покупателями по всему миру.
О доставке
AliExpress Shipping доставляет посылки из Китая в остальной мир, и мы делаем это в сотрудничестве с крупными поставщиками логистических услуг, такими как China post Singapore Post, OMNIVA-Estonia Post, Correos, Posti Finland, SPSR, DHL и другими.
Посылки, которые отправляются со стандартной доставкой AliExpress, занимают от 10 до 25 рабочих дней.
О налоге
Мы знаем, что некоторым странам нужны тарифы на импорт, поэтому мы напишем низкую цену в столбце заявленной цены, чтобы попытаться сэкономить ваши деньги. Если у вас есть особые пожелания по поводу заявленной цены, свяжитесь с нами или оставьте сообщение при оформлении заказа.
Размер и цвет
1. из-за пределов измерения фактический размер обязательно будет иметь небольшие погрешности (менее 2 см).
2.Пожалуйста, позвольте небольшие различия в цвете. Это может быть вызвано некоторыми неизбежными причинами, такими как отражение цвета в мониторе, свет, фон и т. Д.
3.Все размеры в нашем магазине обычно означают размер изображения.
Об обратной связи
Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас. Пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 ЗВЕЗД, если вы довольны нашими товарами и услугами. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ оставляйте нам 1,2,3 или 4 звезды, потому что все они означают отрицательные. Если у вас есть вопросы о наших товарах или услугах, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв.Мы постараемся сделать все возможное, чтобы решить проблему и предоставить вам лучший сервис.
.