Украшения лалик: Бренд Lalique купить на официальном сайте модного дома ЦУМ

Рене Лалик и его изумительные украшения

Рене Лалик — художник, ювелирный гений конца ХIХ — начала ХХ веков. Его ювелирные украшения невероятно красивы. Они словно из зачарованных сказочных стран.

Рене Лалик (Rene Lalique) родился в 1860 году во Франции. С ранних лет проявлял талант к рисованию. После художественной школы, Рене поступает учеником к ювелиру Луи Ококу. Затем, для дальнейшего обучения, Рене едет в Лондонский колледж искусств.

Вернувшись домой, Лалик поступает на работу в ювелирную мастерскую одного из дальних родственников.

Его эскизы ювелирных изделий просто удивительны.

В 1884 году украшения Лалика выставляются на выставке прикладного искусства в Лувре.

Есть легенда, что однажды Рене Лалик пришел в «Бушерон», известнейший ювелирный дом, и принес эскиз украшения с двумя летящими ласточками. Директор дома скривился и объявил, что такое украшение будет «слишком экстравагантным» для его клиенток. Но Лалик не отступился и воплотил украшение в материале. В его следующий визит директор без разговоров выложил за украшение требуемую сумму.

Директора остальных домов проделывали тот же путь – от первоначальных сомнений в том, что «плебейские» бабочки и колосья из перламутра и полудрагоценных камней, или еще того хуже – хрусталя, понравятся дамам высшего света – до готовности покупать все, что Лалик предложит их домам за любые деньги. Когда Лалику надоело ходить на поклон к владельцам «Картье», «Бушерона» и других общепризнанных ювелирных домов, он открыл собственный магазин. На той же улице, что и эти дома. И произошло то, чего боялись директора, считавшие, что украшения Лалик отпугнут клиентуру. Да, они-таки отпугнули – от бриллиантов. Часть клиентов этих домов действительно перекочевали к Рене Лалику, предпочтя хрусталь, бабочек, перламутр и цветы холодному блеску бриллиантов и рубинов.

Украшения Лалика были абсолютно новаторскими – впервые мастер стал использовать рога, панцири, перламутр, хрусталь, жемчуг, эмаль – соединяя их иногда с драгоценными или полудрагоценными камнями так, что получались стильные, ажурные и оригинальные украшения. Мастер виртуозно обрабатывал любой материал – от слоновой кости до эмали или металла.

Есть легенда, что Рене Лалик с детства рисовал украшения, сочетавшие природные элементы, он мог представить себе любое растение, любое животное – и понять, как их воплотить в неживом камне или металле. Но загадкой из загадок для него были облака, вечно меняющие форму, цвет, отличающиеся прозрачностью или темной матовостью. И Лалик придумал, что воплотить облака в камне может только хрусталь. С тех пор хрусталь – самый любимый поделочный камень ювелира.

Лалик вдохнул новую жизнь в ювелирное искусство, смело используя придуманные новшества, новые сочетания материалов. Фактически он считается одним из первых дизайнеров украшений, а не просто ювелиром.

Лалик высоко ценил природу и черпал в ней немало вдохновения, поэтому значительное место в его творчестве занимают природные мотивы – птицы, животные, насекомые и растения, и все это в чудесной стилистике арт-нуво.

«Все, к чему он прикасался, становилось другим, непохожим на земное», говорит о Лалике его внучка, Николь Марич-Авиланд.

Он создавал драгоценности для Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его произведения пользовались спросом у модных парижанок и жительниц других столиц мира.

Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля арт-нуво.

Шедевры художественного стекла: Рене Лалик (Lalique)

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 1

О восхитительной ювелирке Лалика был один из моих предыдущих постов, а сегодня будем любоваться на его стеклянные вазы.

Участие в парижской выставке 1900 года принесло Рене Лалику настоящую международную славу и небывалый коммерческий успех. Какими только эпитетами его не награждали — бесстрашный экспериментатор, выдающийся художник, гениальный дизайнер, величайший ювелир современности! Теперь выхода новой коллекции ожидали с нетерпением и купить украшения от Lalique стало не так-то просто, ведь за ними охотились не только любительницы экстравагантных и модных украшений, но и завзятые коллекционеры произведений искусства. Богатейший нефтяной магнат Галуст Гюльбенкян выкупал коллекции на корню, ещё до того, как они успевали добраться до прилавка и именно его пристрастию обязан Лиссабонский музей своей внушительной коллекцией раритетов от Lalique.

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 2

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 3

В 1902 году Рене приобретает целое здание на Cours La Reine, в котором размещает цеха, выставочный зал и жилые помещения и это место надолго становится центром парижского ювелирного искусства. Но всё это время он не забывает и о работе со стеклом, продолжая исследования в небольшой стекольной мастерской. В 1907 году Рене Лалик представил публике серию стеклянных флаконов, созданных для парфюмерного заведения своего «Соседа по бизнесу» Франсуа Коти.

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 4

Этот год стал поворотным в творчестве Рене Лалика. Его увлечение стеклом и теми возможностями, которые оно предоставляло для реализации его идей и задумок, привело к тому, что он прекращает заниматься созданием ювелирных украшений и полностью переключается на бутылочки для парфюмерии, вазы и скульптуры из стекла.

Он упаковывает изысканнейшие ароматы от Coty, Worth, D’Orsay, Roger & Gallet в изумительные флаконы. Из его мастерской выходят прелестные стеклянные вещицы, предназначенные для прекрасной половины человечества. Будуары и туалетные столики европейских красавиц заполняются баночками, пудреницами, бутылочками, кувшинами, подсвечниками, вазами, фигурками и светильниками от Lalique. Широта выпускаемого им ассортимента поражает, а качество и дизайнерские решения впечатляют и завораживают.

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 5

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 6

В 1915 Лалик получает патент на производство стекла по технологии «жидкого воска», а в 1921 открывает фабрику, на которой внедряет технологию прессованного стекла, позволяющую производить недорогие арт предметы. Всё это время Рене Лалик не перестаёт работать в мастерской, собственноручно изготавливая потрясающие шедевры. У него была секретная, фирменная технология работы. Уж не знаю, какие заклинания и колдовские приёмы он применял, но те предметы, которые вышли из его рук обладают магической притягательностью, неповторимым шармом и очарованием.

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 7

Когда в 1925 году открылась очередная Международная парижская выставка прикладных искусств, участники и гости были восхищены и поражены великолепием стенда, представляющего брэнд Lalique. От знаменитых ваз, выполненных в технике жидкого воска, невозможно было оторвать глаз, а стеклянные скульптуры завораживали непостижимым внутренним свечением и производили особенное, мистическое впечатление. Выставленная экспозиция принесла Рене славу художника-стеклодела, которая была не меньше, чем его слава ювелира.

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 8

Рене Лалик умер в 1945 году, оставив после себя успешный бизнес и известный всему миру узнаваемый стиль Lalique. Его дело вполне успешно продолжил сын, Марк, а затем внучка великого мэтра — Мари-Клод. Сейчас каждый год дом Lalique выпускает не меньше трех коллекций, которые оказываются раскуплены до того, как выйдут из мастерских. Большинство предметов создаются лимитированными сериями 99 экземпляров, а исходная форма уничтожается с пометкой — тема исчерпана. Купить такие вещицы мы, простые смертные, можем только на аукционе и за приличные деньги.

Шедевры художественного стекла Рене Лалик alique, фото № 9

Искусство Рене Лалика | Журнал Ярмарки Мастеров

«Украшение — это «каприз, застывший в своем полете». Гармонично сливаясь с женщиной, становясь ее частью, украшение лишь одним своим присутствием оберегает ее чувства и воплощает ее добродетель. Кольца, подвески, амулеты, сочетаясь с образом их обладательницы, могут рассказать и о ее душе. Когда драгоценность является произведением истинного художника, она несет в себе нечто особенное, свойства, присущие несравненному талисману. Произведение искусства, составляющее единое целое с женщиной, возможно, дарит ей новые чувства, ощущение независимости и превосходства. Она более не объект для украшений, отныне она сама их выбирает и останавливает свой взор на художнике, который достоин прославлять ее своим талантом.» Mathey

Искусство Рене Лалика, фото № 1

Рене Лалик родился в 1860 году и провел детство в Париже и в любимой с детства Шампани. Он писал: » Там я ощущал желание отрешиться от всего. Там под сенью огромных деревьев мой родины сердце покидали печали, и все, казалось, говорило о любви».
Декоративный язык произведений Лалика сложился под влиянием его детских зарисовок окружающей среды, повторенных на протяжении многих лет в многочисленных набросках, в подготовительных рисунках и ставших питательной средой для его необычных творений.
Его рисунки, этюды, фотографии были не просто методичной фиксацией материала, сделанной с научной строгостью, а скорее сокровенным постижением тайн природы и глубоким самовыражением, потому что в малом отражается большое, в детали — целое. Этот безусловный принцип целостности в искусстве, являющийся выражением его символической природы как таковой, совпал не только с природой стиля модерн, но и с творческой натурой Лалика-художника: «Мое восприятие природы — это сама жизнь моего духа: я чувствую, что я нахожусь в ней. Рисовать пейзажи, которые я вижу, в соответствии с тональностями, которые я наблюдаю, — значит раскрывать секрет моей души. Природа — это символ моей сущности и моей жизни».
Рене Лалик и его супруга, Алиса Ледрю, сентябрь 1903 г.

Искусство Рене Лалика, фото № 2

Рене Лалик стал поистине «законодателем новой эпохи» в ювелирном деле. Он начал создавать нечто совершенно новое в этой области в 1890 году и работал примерно до конца первого десятилетия ХХ века. Как заметила Вивьен Беккер, «Лалик боролся за то, чтобы поднять ювелирное дело на новый уровень, способствуя таким образом рождению совершенно новой художественной формы — синтеза всех искусств: литературы, поэзии, живописи, скульптуры, фотографии и искусства создания ювелирных украшений».

Искусство Рене Лалика, фото № 3

Искусство Рене Лалика, фото № 4

Искусство Рене Лалика, фото № 5

Рисунки двух головных уборов для Сары Бернар в роли Теодоры в спектакле «Теодора» В. Сарду.

Искусство Рене Лалика, фото № 6

Искусство Рене Лалика, фото № 7

Рене Лалик использовал все технические возможности эмали, ее сверкающую и разнообразную палитру, ее взаимодействие с золотом, реже с серебром, а также бриллианты и, главным образом, цветные камни, чтобы передать жизнь растений и цветов, часто ассоциирующихся с женскими лицами.

Искусство Рене Лалика, фото № 8

Еще один любимый и часто использовавшийся Лаликом в ювелирных изделиях материал – рог. Его необыкновенная текстура и прозрачность особенно восхищали мастера. Оказалось, что при различной толщине пластинки рога дают различные оттенки цветов, чем художник с успехом пользовался при создании новаторских украшений.
Изделия из рога позволяют проследить, как развивался интерес Лалика к темам природы – растительного и животного мира; в них особенно заметно влияние японского искусства, мода на которое распространилась по всей Европе в середине ХIХ столетия, когда Япония открылась западному миру.
Именно гребень является ключевым элементом дамских туалетов в Стране восходящего солнца. О влиянии японских мотивов на художественное творчество тех лет ярко свидетельствуют слова Анри Вевера: «Не то чтобы мы вдруг начали использовать работы японцев в качестве моделей; они просто стали настоящими путеводными знаками , возвращающими нас к взаимодействию с природой, от которой все мы дружно отвернулись начиная с эпохи Средневековья».
Лалик довольно часто использовал в декоре своих гребней насекомых, поскольку их изображения на японских гравюрах и в книгах заполонили в то время европейские галереи и книжные магазины и влияние их на сознание европейских умов было огромным.

Искусство Рене Лалика, фото № 9

Искусство Рене Лалика, фото № 10

В поэтической вселенной Лалика с ее символами и чудесными превращениями нашлось место и для животных. Они были наделены активностью, которой Лалик лишил образы людей. Беспокойные насекомые копошатся на поверхности ювелирных изделий, брошей, гребней, украшений для корсажей: осы, жуки-олени … они пересекаются с летящими птицами, ласточками, дневными бабочками и ночными летучими мышами.

Искусство Рене Лалика, фото № 11

Искусство Рене Лалика, фото № 12

Искусство Рене Лалика, фото № 13

Искусство Рене Лалика, фото № 14

Женщина была одновременно объектом и сюжетом украшений Лалика, она стала источником множества интерпретаций и метаморфоз, порожденных не только символизмом, но и легендами античности. Мы встречаем сирену со струящимися волосами, часто находим таких странных существ, как превращенную в стрекозу женщину, как бы рождающуюся из пасти дракона с безмятежным выражением Венеры Боттичелли и женщину-стрекозу, образцом для которой послужила Луа Фюллер.

Искусство Рене Лалика, фото № 15

Искусство Рене Лалика, фото № 16

Искусство Рене Лалика, фото № 17

Искусство Рене Лалика, фото № 18

Искусство Рене Лалика, фото № 19

Искусство Рене Лалика, фото № 20

Искусство Рене Лалика, фото № 21

Рене Лалик создал множество женских образов, вырезанных на тончайших пластинах из слоновой кости и на таких матовых камнях, как халцедон и удивительный зеленый хризопраз.

Искусство Рене Лалика, фото № 22

Искусство Рене Лалика, фото № 23

Искусство Рене Лалика, фото № 24

Искусство Рене Лалика, фото № 25

Диадема для спектакля «Береника».

Искусство Рене Лалика, фото № 26

В 1908 году Лалик арендовал стекольный завод в Комб-ла-Вилле, недалеко от Парижа, чтобы разместить там промышленное оборудование, способное выпускать флаконы для духов, такие декоративные предметы, как вазы, бутылки, предметы для бюро и туалетных столиков, лампы, в которых он обратился к сюжетам, характерным для украшений: женщине и природе, флоре и фауне. В своем новом ремесле, в работе со стеклом, он использовал методы, найденные им в работе с украшениями. Лалик имел дело со стеклом в холодном и в горячем состоянии в зависимости от желаемого результата. Он изобрел новые методы, внедрил производство стекла в историю промышленности ХХ века.

Искусство Рене Лалика, фото № 27

Искусство Рене Лалика, фото № 28

Искусство Рене Лалика, фото № 29

Ночник «Два павлина», Франция, модель создана в 1920 г.

Искусство Рене Лалика, фото № 30

Искусство Рене Лалика, фото № 31

Абажур «Цветы», пожалуй, самый яркий образец из всего огромного разнообразия изделий из стекла, созданных Рене Лаликом. Абажур округлой формы из белого матового стекла полностью покрывает окрашенный рельеф из полевых цветов разных оттенков янтаря со всеми тончайшими деталями. Это произведение искусства вновь и вновь демонстрирует чувство глубокой привязанности художника к природе, и в особенности к полевым цветам, которыми он всегда любил себя окружать. Как мы узнаем от Анри Вевера, «…все дни Лалик проводил за рабочим столом с кистью или резцом в руке. А вокруг него, на каждом горизонтальном участке мебели или по всем углам комнаты были в огромных количествах расставлены цветы, которые он любил с самого детства».

Искусство Рене Лалика, фото № 32

Искусство Рене Лалика, фото № 33

Интересны слова, которыми Лалик как бы невзначай обмолвился в письме жене от 1895 года: «Я все же подобрал для Вас книги, которые будут посланы завтра; среди них одна Оскара Уайльда, но имя не определяет ценности произведения». Ценность, как считал Лалик, обуславливается не принятой иерархией, статусом имени или рыночной стоимостью материалов, а художественным чувством.
На открытии ретроспективной выставки Рене Лалика в Музее декоративных искусств в Париже в 1933 году Анри Клузо, подводя итоги целого периода конца ХIХ – начала ХХ века, именующегося во Франции ар нуво, назвал его «эпохой Лалика»

Ювелирное чудо в Лиссабоне: Рене Лалик

Путешествуя с мужем по Португалии, в Лиссабоне запланировали посещение знаменитого музея Гулбенкяна (Calouste Gulbenkian Museum). Этот музей — одно из богатейших и ценных в мире собраний произведений искусства. Вся коллекция была завещана армянским нефтяным магнатом — Калустом Гульбенкяном — знак благодарности за политическое убежище, предоставленное Португалией в 1942 году. В музее есть экспонаты, древнего и современного искусства. Большая часть коллекции — это предметы старины античной, египетской, месопотамской культур. Очень интересна экспозиция восточной культуры: сказочные ковры, изумительная керамика, текстиль, старинные книги, красивейшие китайские вазы. Но самой главной целью было посещение зала № 16 — Рене Лалик.

Коллекция работ ювелира в Музее Гюльбенкяна насчитывает сегодня около 150 предметов и является одной из самых крупных в мире. В своих Работах знаменитый французский ювелир использовал стилизованные природные формы и удивительнейшим образом сочетал золото, серебро, алюминий, стекло, драгоценные камни и эмаль. Работы не нуждаются в комментариях. Они красивы. Нет, наверное, не просто красивы — они восхитительны!

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 1

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 2

Немного фотографий работ великого мастера.

Диадема Орхидея

Франция, с. 1903-1904

Слоновая кость, рог, золото и топазы
18 х 16 см

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 3

Украшение для груди со змеями

Франция, с. 1898-1899

Золото и эмаль
21 х 14,3 см

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 4

Колье с кошками

Франции, с. 1906-1908
Горный хрусталь, золото и алмазы
5, 4 х 33 8 см

Чудесное украшение! Множество квадратов из горного хрусталя с выгравированными изображениями растений и кошек соединены тонкой сеткой из золота, где в пересечении находятся мелкие бриллианты.

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 5

Подвеска «Лес»

Около 1899-1900 гг. Золото, эмаль, стекло, барочная жемчужина.

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 6

Еще немного красоты:

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 7

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 8

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 9

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 10

Пектораль (нагрудное украшение) с павлинами
Франция, c.1898-1900
Золото, эмаль, опалы, бриллианты
9,2 х 19 см

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 12

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 13

Украшение для корсажа

«Женщина-стрекоза»

1897-98 гг Эмаль, бриллианты,

Полудрагоценные камни (хризопразы, халцедоны, лунные камни), золото. Мое фото рядом для масштаба! 🙂

Массивное украшение. Красивое!

Ювелирное чудо в Лиссабоне Рене Лалик, фото № 14

Мы выходили из зала, смотрели удивительные экспонаты, собранные Калустом Гульбеняканом в соседних и снова возвращались. Уходить не хотелось, остаться не было возможности.

Надеюсь, что работы Великого Мастера, волшебника ювелирного чуда, Рене Лалика, будут вдохновлять всех нас для создания красоты!

С уважением,

Ольга.

Роскошные маскоты Рене Лалика (Lalique)

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 1

О, начало 20 века! Время джаза и бурного расцвета всех видов искусства. Время, когда искусный ремесленник ценится наравне с художником, а мэтры живописи оформляют афиши, рисуют плакаты, рекламу и упаковку товаров народного потребления. Время, когда бывшие ещё недавно исключительно элитарными арт объекты тиражируются в промышленных масштабах и становятся доступными среднему классу. Время шикарных авто, несущихся по мостовым европейских столиц, заливисто рыкая моторами, весело пиликая клаксонами и изрыгая из своего нутра чёрные клубы дыма. Знаменитую фразу Остапа Бендера: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» я бы перефразировала: автомобиль — роскошное средство передвижения. Взгляните на первые Бугатти и Бентли и вы убедитесь в этом сами! Ну а в роскошном автомобиле и все детали должны быть роскошны!

Маскотт — расположенное на передней части капота автомобиля украшение, фигурка человека, животного или объекта. Бог его знает, кто первым придумал устанавливать эти талисманы, они возникли как-то сами собой, с появлением первых автомобилей.
Рене Лалик увлёкся и автомобилями, и талисманами, начав сотрудничать с известнейшими автопроизводителями — Hispano Suiza, Isotta Fraschini, Bugatti, Bentley. Он разработал и выпустил 30 великолепных фигурок.

Талисманы производились из фирменного прозрачного стекла с матовой отделкой а-ля Lalique и, для пущей эффектности, тонировались в разные цвета. Аметист розовых оттенков, коричневый топаз, фиолетовый, синий, янтарный, серый. Более того — внутри них была предусмотрена подсветка, которая позволяла менять их цвет во время поездки — это считалось невероятным шиком!

– Первый стеклянный талисман «Пять лошадей» был изготовлен Лаликом в 1925 году для компании Citroen.

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 2

– Самым «светящимся» эффектным дизайном считается «Большая стрекоза».

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 3

– Самый известный и большой — «Дух Ветра», представленный на Minerva на Парижском автосалоне 1928 года.

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 4

– Очень редкий талисман — «Лиса», сохранились всего несколько экземпляров этой статуэтки.

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 5

– «Голова орла» — самый печально известный талисман. Именно этот маскот являлся излюбленным украшением авто нацистских офицеров.

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 6

– Самый редкий из всех талисманов Lalique — «Борзая». Известны всего два экземпляра, причём один из них сильно поврежден. Первоначально этот маскотт был изготовлен для принца Уэльского.

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 7

Остальные маскоты тоже хороши, но не такой раритет, как эти шесть 🙂

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 8

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 9

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 10

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 11

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 12

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 13

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 14

Роскошные маскоты Рене Лалика alique, фото № 15

Хрупкое очарование Lalique: ana_lee — LiveJournal

Лалик — властелин стекла/ Lalique. L’Homme de verre
Документальный фильм (Франция, 2004)
Режисёры: Алекси Лорка, Клод Тере.

Рене Лалик – великолепный ювелир, мастер золотого и серебряного дела, прекрасный рисовальщик, блестящий стилист, дизайнер и мэтр художественного стекла – принадлежит к плеяде лучших художников своего времени. Его творения еще при жизни стали классикой XX столетия.


Рене Лалик (Rene Lalique)

О Рене Лалике до сих пор говорят только в превосходной степени. Разносторонность его таланта поражает: он был уникальным дизайнером и искушенным предпринимателем, изысканным ювелиром и тончайшим мастером художественного стеклоделия. Его без преувеличения можно назвать революционером ювелирного искусства. Он являлся смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями и различными сплавами металлов. В истории ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с прославленным российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.

Наверное, хрупкость и сияние – вот два наиболее распространенных слова, которые вот уже много лет используют романтики, поэты и Кутюрье для того, чтобы описать образ той или иной шикарной женщины. Видимо, поэтому женщины так тянутся к ювелирным украшениям из драгоценных камней, которые блеском своих отточенных граней еще больше подчеркивают эти два вечных качества красоты. Но есть в нашем мире кое-что , что женщины со вкусом ставят даже выше драгоценностей. Неудивительно, это – Lalique.

Жил в конце XIX века в Париже молоденький подмастерье ювелира с искусными руками и смелой романтической фантазией. Его звали Рене Лалик, и он стал основателем династии, чьи ювелирные изделия сегодня котируются наравне с произведениями искусства и стоят на аукционах почти столько же, а порой и больше. Этот человек сделал невозможное: он заставил женщин отказаться от бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла. Мода действительно всесильна…


Рене Лалик

Еще будучи совсем неизвестным паренек приносил свои эскизы уже находившимся в те годы в зените славы Картье и Бушерону, они охотно скупали их за бесценок и выпускали на их основе свои новые модели. Было в рисунках молодого человека какая-то удивительная тонкость стиля, граничащая с дерзостью и наивностью – то неуловимое чувство времени и природы женской загадки, которое и заставляет модниц всех времен желать того, кто им это предложит. Именитые мастера поначалу скрывали имя истинного автора чудесных украшений, однако так долго продолжаться не могло, вскоре он открывает собственный небольшой бутик в центре города и моментально становится любимцем равно как светских красавиц и аристократок, так и очаровательных субреток и львиц полусвета. Шикарные bijous Лалика завоевывают девичьи сердца, становясь знаком вкуса, шарма и избранности: Рене Лалик просто физически не мог обеспечить своими произведениями всех желающих, да и не особенно стремился к этому.


Рисунок подвески «Собаки и змеи в листве». Париж, около 1899-1900 гг.


Рисунок украшения для корсажа «Гротески». Париж, около 1894-1896 гг.


Рисунок подвески «Лес». Париж, около 1899-1900 гг.


Рисунок бабочки «Большой ночной павлин». Париж, около 1906-1907 гг.


Рисунок гребня «Пейзаж». Париж, около 1899-1900 гг.


Гребень «Пейзаж». Париж, около 1899-1900 гг. Рог, золото, эмаль.


Подвеска «Ели». Париж, 1900-1902 гг.Золото, эмаль, стекло.

Лалик умело сочетал в своих работах и поэзию модных тогда Верлена и Рембо, и взлетевшую популярность стиля Art nouveaux, и даже возникшую в Европе моду на японское созерцание природы – его броши и кулоны, словно по мановению волшебной палочки, превращаются в тонкокрылых стрекоз, изящных рыбок, загадочных лягушек и невесомых бабочек. При этом в вещицах от Лалика непостижимым образом переплетаются чувственность и целомудренность. Любая женщина, независимо от сословия, одевая даже самую простую заколку, сделанную руками романтика Рене Лалика, становилась Красавицей. Париж упал к ногам мечтателя.


Колье. Париж, около 1900 г. Золото, эмаль, австралийские опалы, сибирские аметисты.

Он же пошел дальше. В поисках все новых секретов Прекрасного, он невозмутимо ломал стереотипы моды и ювелирного дела. Он осмелился оправлять в золото простое стекло! Он рискует соединять такие материалы, как жемчуг, кость, яшму и эмали! Это неслыханно! Но … это Великолепно!
Он совершил настоящую революцию в Haute-Joallerie. Матерые ювелиры только разводили руками и недоумевали, но не могли не признать его успеха – на Всемирной парижской выставке 1900 года он получает сразу две высших награды Франции: Гран-При и Орден Почетного легиона. Его представление о красоте напоминало самый французский из всех напитков – шампанское – легкость, прозрачность, игривость, праздничность. Недаром, это любимый напиток женщин. Лалик всегда идеально чувствовал женщин – он подарил им удлиненные тонкие линии своих украшений, прозрачные, словно дрожащие на легком парижском ветру. Словно сами парижанки, легко и стремительно фланирующие по набережным своей любимой Сены.


Брошь «Анютины глазки». Париж, около 1903-1904 гг. Стекло, золото, бриллианты, эмаль.


Брошь «Павлин». Золото, эмаль, лунные камни. 1897-1898 гг.


Брошь «Сосновые ветви». Серебро, эмаль, резной камень. 1898-1900 гг.


Брошь-подвеска «Четыре стрекозы».


Подвеска «Клубок змей». Париж, 1901 г. Золото, жемчуг, эмаль.


Подвеска «Лес». Париж, около 1899-1900 гг. Золото, эмаль, стекло, барочная жемчужина.


Подвеска «Павлины». Париж, около 1902-1903 гг. Золото, эмаль, опал.


Пряжка на пояс «Мак Алисы Ледрю». Париж, около 1894-1895 гг. Серебро, эмаль.


Диадема «Орхидея Каттлея». Париж, 1903-1904. Слоновая кость, рог, золото, бриллианты, витражная эмаль, резьба


Кулон «Анемон». Золото, эмаль, слоновая кость. 1900-1902гг.


Кулон «Зимний пейзаж». Золото, эмаль, стекло, жемчуг; 1899-1900 гг.


Кулон «Принцесса Лойнтэйн». Золото, эмаль, бриллианты, аметист. 1898-1899гг.


Ожерелье La Princesse Au Sabbat. Золото, эмаль, стекло, жемчуг; 1899 г.


Украшение для корсажа «Жасмин». Париж, 1899-1901 гг.Золото, стекло, бриллианты, эмаль.

Его стремительно начинают копировать, это признак настоящего успеха. Его слава у всех на устах, он получает заказы от всех королевских дворов Европы, от музеев, от знаменитых коллекционеров. Казалось бы, это пик. Но мечтатели не любят останавливаться на достигнутом, не правда ли?


Почему Лалик решил заняться именно хрусталем и стеклом? Есть красивая легенда, объясняющая страсть мастера к этим материалам. Говорят, в детстве Рене любил рисовать и мог изобразить практически всё. Единственное, что ему не удавалось запечатлеть на бумаге, — это облака. Он видел их трансформации, их образность, но не мог «остановить мгновение». И вот, спустя годы, он нашел то, что помогло ему воплотить красоту облаков. Это был хрусталь.

У него появляется новая страсть – стекло. Он сосредоточил все свое внимание именно на нем, окончательно отказавшись от использования драгоценных камней в пользу этого почти алхимического, завораживающего материала, податливого, твердого и хрупкого попеременно. Парижанки решили, что это катастрофа. Но Рене быстро успокоил их, обещая, что его новые модели будут обладать не меньшим шиком, чем прежние. И они поверили, разве можно не верить волшебнику? В 1912 году он устроил прощальную выставку ювелирных изделий, представив свои лучшие опалы, перламутры, эмали. Говорят, на ней наиболее чувствительные особы плакали. Но Лалик быстро успокоил своих поклонниц, разработав и выпустив совместно со своим приятелем Франсуа Коти серию флаконов для духов. Каждый из них был уникальным и каждый был произведением искусства! Столица мировой моды вновь потеряла голову, обретя своего кумира в новом качестве. Почти сразу все крупнейшие фирмы-производители духов заключили с ним контракты – и мир наполнился новыми шедеврами; каждый из них мгновенно становился раритетом. Кстати, в наши дни эксклюзивное право на уникальное стекло от Дома Lalique имеет только Nina Ricci, в частности, в таком флаконе выпускается аромат L’air du temps. В 1922 году Лалик приобретает завод по производству изделий стекла и осваивает навыки фабриканта.


Трансформация флакона знаменитых духов L’air du temps с 1948 до наших дней


Ваза «Большой шар из плюща»

И снова необычный поворот: беспокойный мечтатель хотел идти в ногу со временем. Точнее, мчаться. Став ценителем и знатоком прекрасных женщин, он, как настоящий мужчина, сумел разглядеть и красоту автомобилей. Снова дерзкий и небывалый проект: он решил производить украшения для авто!

Стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе получили название mascottes. Специально для принца Галлийского Лалик сделал великолепную фигурку в виде скачущей борзой, а для знаменитой модели Рене Ситроена Citroen 5CV – фигурки пяти лошадей. Система подсветки позволяла менять их цвет во время поездки – это считалось невероятным шиком. Во всем мире известно всего 30 этих маленьких шедевров и коллекционеры скупают их по цене золота как минимум.


Маскот «Cinq Chevaux», 1925


Маскот «Victoire», 1928

К Выставке Декоративных искусств в Париже в 1925 году Рене Лалик решил попробовать свои силы уже в архитектуре: созданный им 15-метровый стеклянный фонтан «Родники Франции», украшенный прозрачными кариатидами, стал очередной сенсацией. За ним последовали монументальные люстры столовой первого класса для роскошного корабля «Нормандия», отделка пульмановских вагонов для Международной компании спальных вагонов, уникальные по декору двери зала приемов во дворце японского принца Асака Ясухико, – сегодня это музей Тейен в Токио. Авторитетный в то время знаток декоративного искусства Калуст Гюльбекян очень точно определил тогда искусство Рене Лалика: «он сегодня творит для элиты будущего». Между прочим, сам Гюльбекян собрал в Лиссабоне редкие произведения Лалика и создал специальный Фонд, в котором до сих пор действует постоянная экспозиция.


Фрагмент отделки вагона-ресторана поезда «Orient Express»


Ресторан трансатлантического лайнера «Нормандия» — отделка Лалика


Стол из стекла работы Лалика, 1935


Архитектурные проекты Рене Лалика также способствовали его успеху. Его четкое понимание равновесия и гармонии в сочетании с высоким мастерством в работе со стеклом позволяли ему осуществлять монументальные проекты.
Его первые работы в этой сфере датируются 1902г. В это время он занимался обустройством собственного дома в Париже, на улице Кур ла Рен (Cours La Reine), 40 — сегодня это улица Кур Альбер Премье (Cours Albert Premier),построенного архитектором Феном (Feine). Одним из главных элементов декора стала входная дверь, составленная из резных стеклянных плит, на которых были изображены еловые ветви — напоминание об аллеях в имении Лалика в Клэрфонтене. В холле располагалась еще одна дверь, также из резных стеклянных плит с изображением атлетов.

Как это часто бывает с настоящими мастерами, его искусство продолжило жить и после смерти самого Рене Лалика в 1945 году. Дело отца продолжил сын Марк, не менее талантливый. Достойный продолжатель традиций своего гениального отца, он отдавал предпочтение хрусталю, полюбив его за особый звон и прочность. Знаменитая «Голова коня» работы Марка стала символом минимализма 50-х. Он ввел в семейный бизнес новые технологии. Только когда хрусталь окончательно остынет, обязательно при комнатной температуре и не раньше чем через 200 часов можно приступить к окончательному шлифованию, обтачиванию и полировке изделий. А чтобы придать украшениям фирменный цвет «antinea» требуется несколько сложных технологических операций, которые в результате дают невероятное сочетание переливающихся зеленых оттенков. Забавно, что достигается это всего лишь путем добавления в расплавленную стеклянную массу костной муки.Так или иначе, вещицы от Lalique засверкали новыми гранями, одна из которых – гарантия суперкачества. Со дня основания фирмы и по сей день все операции по производству стекла на заводе в Эльзасе выполняются вручную. Если хоть один пузырек воздуха будет замечен в прозрачной массе, готовое изделие безжалостно разбивают. Надо сказать, что профессии стеклодува и шлифовальщика, как и в семье основателя династии, здесь передаются по наследству.


«Голова коня». Дизайн Марка Лалика, 1953

Марка Лалика сменила, в свою очередь, в 1977 году его дочь, Мари-Клод. Она стала главным художником семейного предприятия и предложила возобновить подзабытые линии, разработанные своим великим дедом. Она создала тончайшие жаккардовые шали, муслиновые платки, сумочки и пояса, а в 1992 году состоялась презентация первых собственных духов Lalique de Lalique, а затем и Nilang de Lalique – естественно в оригинальных хрустальных флаконах. Благодаря Мари-Клер в Доме появился уникальный хрустальный зоопарк bestiaire или «сказки живого мира».


Мари-Клод Лалик


Шелковые платки Lalique

Сегодня ежегодно дом Lalique выпускает не меньше трех коллекций и все они раcкупаются уже в процессе

хочу все новое и возмутительное • Интерьер+Дизайн

Рене Лалик фото

Талантливый ювелир, рисовальщик, прозорливый предприниматель и гений маркетинга — так еще при жизни называли Рене Жюля Лалика (06.04.1860—01.05.1945). Девизом, которого он придерживался всю жизнь, стало высказывание «хочу пробовать новое и возмутительное». Вспоминаем самые примечательные факты его биографии и культовые вещи мастера.

По теме: 130 лет Дому Lalique

Рене Лалик фото Сара Бернар в украшениях Рене Лалика, созданных специально для нее.

1. Тандем с «божественной Сарой» Лалик, вероятно, среди ювелиров один из первых догадался использовать для промоушена светскую звезду. Сара Бернар — абсолютная дива, «самая знаменитая актриса за всю историю», как ее называли в начале XX века, была эксцентрична, капризна и очень разборчива. К тому же тратила на роскошь миллионы. Свою драматическую игру она дополняла вызывающими по тем временам декоративными костюмами, производивших впечатления и на искушенных театралов, и на креативную тусовку: от Бернар были без ума отец и сын Дюма, писатели, композиторы и художники. Лалик стал создавать для дивы сценические украшения — роскошные ошейники, широкие браслеты, массивные серьги и диадемы. Украшения Бернар обсуждали во всех модных салонах — и Лалик стараниями Сары из ранга искусного ремесленника быстро перешел в класс непревзойденного художника. Бернар обожала его украшения, а он — Сару Бернар в них. Причем Лалик настойчиво отодвинул на периферию других обожателей актрисы, подносивших собственные ювелирные произведения — Альфонса Муху и Жоржа Фуке.

Лалик фотоРене Лалик. Кулон. 1905. Лалик фотоРене Лалик. Брошь. Бриллианты, стекло и эмаль. 1899 –1901.

2. Голые плечи и «неправильные» материалы Одна из популярных легенд гласит, что возмутительно радикальные украшения Лалика с изображением клубков змей и насекомых, выглядели настолько неуместно на темных платьях с высоким, наглухо застегнутым воротником, что для них приходилось создавать специальные фасоны с открытыми плечами. Судя по всему, именно этого и добивался Лалик, большой дамский угодник. Лалик, в определенной степени, добился отмены «правильных» сочетаний материалов, к тому времени в ювелирном искусстве совершенно непреложных. До Лалика нельзя было сочетать «высокие» драгоценные материалы (к примеру, золото) с черепаховым панцирем, слоновой костью и эмалями. У Лалика это стало возможно. 

Лалик фотоРене Лалик. Брошь «Орхидея». Золото, серебро, опал, эмаль. 1898-1902. 8.2 x 7.8 x 4.8 cм. Музей Лалика, Lalique Museum Hakone, Япония.

3. Ювелир и политика Лалик был настолько знаменит, что в какой-то момент стал олицетворять лучшее, что есть во Франции. Некоторые произведения ху

ослепительных украшений | DeviantArt

T Мост разрушен, и дороги открыты, что дает вам доступ в Королевство. Подождите немного, осмотрите трибуны, пообщайтесь с другими Друджами или, возможно, заметьте дежурного канцлера. Но не отвлекайтесь, иначе вас подтолкнет Регент. Это королевство не похоже на большинство из них: здесь высокие стены, много киосков и тележек, на которых можно перебирать товары, и чувство власти, чтобы поддерживать порядок; у него есть одно, чего нет у других — ВЫ! Пожалуйста, осмотритесь, и я уверен, что вы найдете что-нибудь интересное на городском рынке.Пока товар бесплатный; оставление чаевых (комментарий или избранное) для продавцов (художник) , несомненно, побудит их предлагать новые бесплатные товары.

« Мы — Королевство, которое стремится собирать и собирать различные украшения и ресурсы, которыми вы делитесь с вами! »
Большинство из них доступны бесплатно, но некоторые из них будут платными (p2u). . Если ваша работа не предназначена для бесплатного использования или p2u, тогда ей здесь не место.

D экологически чистые предметы — это то, что вы здесь найдете. Это изображения, которые предоставлены вам для использования на ваших страницах DA; профиль, журнал, группа и т. д., чтобы украсить и придать вашим страницам более индивидуальный вид.

R esource — еще одно основное внимание, которое вы можете найти здесь. Это вещи, которые предназначены для использования в качестве инструмента в том, что вы хотите сделать. Например, граница штампа, основа значка, которую вы можете раскрасить, узор текстуры, который можно применить к фону штампа, и многое другое.Оцените наши тележки (галерея) и убедитесь сами!

V внешняя помощь; учебные пособия и примеры — это последнее основное внимание, которое мы надеемся предложить и которое мы можем вам предложить!

Теперь, даже если мы собираем здесь материал, мы НЕ говорим от имени разрешений, предоставленных для каждого элемента. Вы должны заранее проверить и прочитать правила, чтобы убедиться, что вы уважаете художника, используя их должным образом. Если вы когда-нибудь сомневаетесь в том, что вы можете или не можете делать, просто вежливо спросите! Лучше спросить и получить некоторую ясность, чем предполагать и использовать неправильно.

.

Freer — Услуги

Политика конфиденциальности
Если вам нужна дополнительная информация или у вас есть какие-либо вопросы о нашей политике конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Мы считаем конфиденциальность наших посетителей чрезвычайно важной. В этом документе о политике конфиденциальности подробно описаны типы личной информации, собираемой и записываемой нашим приложением, и способы ее использования.
Файлы журнала
Как и многие другие веб-сайты, наше приложение использует файлы журналов. Эти файлы просто регистрируют посетителей сайта — обычно это стандартная процедура для хостинговых компаний и часть аналитики хостинговых услуг.
Информация внутри файлов журнала включает адреса интернет-протокола (IP), тип браузера, поставщика услуг Интернета (ISP), отметку даты / времени, страницы перехода / выхода и, возможно, количество кликов.
Эта информация используется для анализа тенденций, администрирования сайта, отслеживания перемещений пользователя по сайту и сбора демографической информации. IP-адреса и другая подобная информация не связана с какой-либо информацией, позволяющей установить личность.
Файлы cookie и веб-маяки
Наше приложение использует файлы cookie для хранения информации о предпочтениях посетителей, для записи пользовательской информации, на каких страницах посещает или посещает посетитель сайта, а также для персонализации или настройки содержимого нашей веб-страницы на основе типа браузера посетителей или другой информации, которую посетитель отправляет. через их браузер.
DoubleClick DART Cookie
Google, как сторонний поставщик, использует файлы cookie для показа рекламы в нашем приложении.
Использование Google файла cookie DART позволяет ему показывать рекламу посетителям нашего сайта на основе их посещения нашего приложения и других сайтов в Интернете.
Пользователи могут отказаться от использования файлов cookie DART, посетив политику конфиденциальности Google для рекламы и контентной сети по следующему URL-адресу — https://www.google.com/privacy_ads.html
Наши партнеры по рекламе
Некоторые из наших рекламных партнеров могут использовать файлы cookie и веб-маяки на нашем сайте.Среди наших рекламных партнеров Google
При этом у каждого из этих рекламных партнеров есть своя Политика конфиденциальности для своего сайта.
Вы можете ознакомиться с этим списком, чтобы найти политику конфиденциальности для каждого из рекламных партнеров нашего приложения.
Эти сторонние рекламные серверы или рекламные сети используют технологии в своих рекламных объявлениях и ссылках, которые отображаются в нашем приложении и отправляются непосредственно в ваш браузер.
Они автоматически получают ваш IP-адрес, когда это происходит. Другие технологии (такие как файлы cookie, JavaScript или веб-маяки) также могут использоваться сторонними рекламными сетями нашего сайта для измерения эффективности их рекламных кампаний и / или для персонализации рекламного контента, который вы видите на сайте.
Наше приложение не имеет доступа к этим файлам cookie, которые используются сторонними рекламодателями, и не контролирует их.
Политика конфиденциальности третьих лиц
Вам следует ознакомиться с соответствующими политиками конфиденциальности этих сторонних рекламных серверов, чтобы получить более подробную информацию об их действиях, а также инструкции о том, как отказаться от определенных действий.
Политика конфиденциальности нашего приложения не распространяется, и мы не можем контролировать деятельность таких других рекламодателей или веб-сайтов.
Более подробную информацию об управлении файлами cookie в конкретных веб-браузерах можно найти на соответствующих веб-сайтах браузеров.
Только онлайн-политика конфиденциальности
Эта политика конфиденциальности применяется только к нашей онлайн-деятельности и действительна для посетителей нашего веб-сайта и в отношении информации, передаваемой и / или собираемой на нем.
Эта политика не применяется к какой-либо информации, собираемой в автономном режиме или через другие каналы, кроме этого веб-сайта.
Согласие
Используя наш веб-сайт, вы тем самым соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и соглашаетесь с ее условиями.
Обновление
Последнее обновление Политики конфиденциальности: 30.08.2019.
Если мы обновим, исправим или внесем какие-либо изменения в нашу политику конфиденциальности, эти изменения будут опубликованы здесь.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *