Конспект урока по теме «План местности» 6 класс
Тема урока: «План местности, условные знаки».
Цель урока: Создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках.
Оборудование: Топографические карты, аэроснимки, карта полушарий, набор условных знаков.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
— Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «План местности, условные знаки». Знания этой темы вам пригодятся в будущем. Представьте, что вы идете в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение, какую одежду взять, возможно – подготовиться к переходу реки, оврага и т.д.
— Откуда вы сможете получить информацию о районе похода?
Учитель показывает две карты: географическую и топографическую.
— Какую карту нужно взять в поход?
3. Изучение нового материала
Учитель обращает внимание детей на форзац учебника и задает вопрос:
— Какое изображение местности лучше и удобнее использовать для изучения и описания района, где будет проходить маршрут похода?
— Почему именно топографическую карту?
Учащиеся должны обратить внимание на то, что на карте указаны:
Породный состав леса;
Названия, направление течения, ширина реки;
Названия населенных пунктов;
Характерные черты дорог: проселочная, грунтовая, шоссе.
Тип моста;
Болота, луга;
Высота местности.
Далее учитель предлагает заполнить учащимся таблицу.
Особенности изображения местности
Далее учитель обращает внимание учащихся на п.5.
— Что такое условные знаки?
— Условные знаки – это своего рода азбука карты, без которой нельзя прочитать и понять изображение местности на плане, как без знания букв нельзя прочитать книгу. Итак, изображение местности на плане передается с помощью условных топографических знаков. На старых картах они были рисованными, они наглядны, выразительны, красивы, но их трудно вырисовывать и они требуют больших затрат времени. В настоящее время на планах чаще используют графические условные знаки. Главными требованиями к изображению условных знаков являются: 1). Их простота; 2). Непохожесть друг на друга;
3). Изображение значка, пусть отдаленно, но напоминает сам предмет или вызывает какие – то ассоциации с ним. Далее учащиеся рассматривают условные знаки в атласе.
4. Закрепление.
Учитель предлагает учащимся написать топографический диктант. Учащиеся записывают текст, заменяя текст условными знаками.
Здравствуй, Андрейка!
Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса раскинулись заросли кустарника, за ними — фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере. Приехать к нам ты можешь
Далее учитель предлагает классу разбиться на группы, и попытаться спроектировать план местности, на которой происходит действие сказки. (Каждой группе предлагается краткое содержание сказок: «Гуси- лебеди», «Три поросенка».
Варианты проектов.
5. Итоги урока.
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и задает вопрос:
— Что нового вы узнали на уроке?
— Где вам могут пригодиться полученные знания?
6. Домашнее задание .
Параграф 4, записи в тетрадях.
Урок-практикум в 6 классе «Составление плана местности по её описанию» — География — Предметы естественного цикла — Каталог файлов
IV. Изучение нового материала.
Учитель: Составить план местности (или произвести съёмку местности) – значить изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
Шаг 1. Выбор масштаба плана. Так как необходимо изобразить участок местности протяжённостью примерно 500 м, а ширина листа для плана 10 см, то выбираем масштаб в 1 см 50 м. Подпишите масштаб в нижнем правом углу плана (слайд 2, щелчок «мыши»).
Шаг 2. Ориентирование плана. В начале урока мы вспомнили, что на местности можно ориентироваться с помощью компаса. Но у героев уже известного нам романа его не было. Как же Сайрес Смит определил стороны горизонта без компаса? (Чтение отрывка из романа «Таинственный остров» на с. 47 учебника).
Мы с вами находимся в лучших условиях, чем герои романа, у нас есть компасы. Вспомним, что верхний край плана всегда северный. Нарисуйте в верхнем левом углу планшета стрелку, указывающую на север (слайд 2, щелчок «мыши»).
Шаг 3. Выбор точки – «полюса», откуда будет производиться съёмка. На рис. 29 учебника изображён вид плато Дальнего Вида с крыши мельницы. Вот она и послужит «полюсом» для составления нашего плана. Отметьте её на плане в виде «звёздочки», обозначьте цифрой 1(слайд 2, щелчок «мыши»).
Шаг 4. Определение направлений на обозначаемые на плане объекты. На план, кроме мельницы, нужно нанести четыре главных ориентира: южную оконечность озера Гранта, исток Глицеринового ручья, мостик через него и ближний угол распаханного поля. Чтобы наш план стал ещё более точным, можно добавить ещё несколько точек: юго-западный угол огорода, пересечение тропинок, границу между полем и огородом. Вы уже знаете, что такое азимут и умеете его определять. В таблице на с 25 рабочей тетради уже приведены азимуты объектов от мельницы. Мы будет пользоваться этими значениями при нанесении точек на карту.
Шаг 5. Измерение расстояний, перенос на план расстояний, измеренных на местности.
Вопрос учащимся: какими способами можно измерить расстояния на местности при отсутствии необходимых приборов)? (Шагами).
Здесь необходимо использовать правило: измеренное на местности расстояние, поделенное на именованный масштаб плана (в 1 см – 50 м), даёт длину отрезка на плане (в см). Например: 150 м : 50 м = 3 см. В таблице на с 25 рабочей тетради имеются значения расстояний на местности от мельницы до объекта. Сейчас вашей задачей будет высчитать расстояние до объектов на плане и записать их в таблицу. (Учащиеся делают расчёты самостоятельно, затем производят самоконтроль при помощи таблицы на слайде 3. При помощи управляющей кнопки происходит возврат к слайду 2).
Шаг 6. Перенесение точек местности на план. Чтобы перенести на план любую точку местности, необходимо отметить направление на неё и расстояние до неё точки, с которой производится съёмка. Например, нанесём на план точку 2 – исток ручья Глицериновый.
Наши действия:
— с помощью компаса, зная азимут – 200о, определяем направление на объект (слайд 2, щелчок «мыши»);
— проводим тонкую линию простым карандашом (слайд 2, щелчок «мыши»);
— откладываем на ней расстояние, высчитанное нами – 2 см (слайд 2, щелчок «мыши»);
— ставим точку, обозначаем её цифрой 2 (слайд 2, щелчок «мыши»);
— аккуратно ластиком стираем лишние штрихи (слайд 2, щелчок «мыши»).
Эту же процедуру проделываем с остальными шестью точками (
Шаг 7. Оформление плана.
7.1. Соединяем плавной линией точки 1, 2 и 3 и продлеваем эту линию в северном направлении. У вас получится схематичное очертание озера Гранта (слайд 2, щелчок «мыши»).
7.2. Рисуем Глицериновый ручей, вытекающий из озера Гранта, проведя линию от его истока (точка 2) к мостику (точка 4) и далее на юго-восток (слайд 2, щелчок «мыши»).
7.3. Дорогу к загону для скота и к мельнице обозначаем знаком просёлочной дороги (слайд 2, щелчок «мыши»).
7.4. Чтобы обозначить поле и огород, где островитяне выращивали зерно и овощи, достаточно нарисовать прямоугольник, переведя его размеры в сантиметры согласно масштабу (длина стороны поля и огорода на местности – 200 м) (
7.5. Убираем все вспомогательные линии с помощью ластика (слайд 2, щелчок «мыши»).
7.6. Подписываем географические названия и заголовок плана (слайд 2, щелчок «мыши»).
7.7. Закрашиваем озеро Гранта в голубой цвет, при помощи условных знаков обозначаем, чем занята поверхность (луг, пашня, огород) (слайд 2, щелчок «мыши»).
кукла | Зубная щетка | тарелка | |||
стакан | ложка | компас | свеча | ||
палатка | подушка | котелок | утюг | ||
топор | кастрюля | блокнот | телевизор | ||
полотенце | зонт | стол | деньги |
Как нарисовать план школьного двора по географии 6 класс
Составление плана школьного двора МКОУ «СОШ №3» способом полярной съёмки.
«Деятельность — единственный путь к знанию».
Б.Шоу
Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.
Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.
Объект исследования: территория школьного двора МКОУ «СОШ №3» г.Михайловска.
В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.
Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.
1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.
2) Маршрутная съёмка
Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся
слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.
— Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)
— Линейные (дорога, река и т.д)
— Внемасштабные (башни, памятники и т.д.)
— Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)
Этапы работы на местности
1этап.Выбор точек отсчёта.
1 точка — Центральные ворота — вход в школу.
2 точка — Мастерская.
3 точка — с-з часть здания школы.
2 этап. Выбор оборудования.
Для составления плана местности нам потребовалось:
Жидкостный компас
Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
Таблица 1
В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 мТак же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.
Рулеткой
Полевым циркулем
Мерной лентой
Но мы использовали пары шагов.
4этап. Определение азимута до объектов.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
5 этап. Заполнение таблицы.
6 этап. Камеральная обработка полученных данных.
Оформление работы
Взяли чистый лист бумаги
Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.
Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
Булавкой проткнули нанесённые точки
Затем нанесли условные знаки
7.Результат.
Приложенные файлы
Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.
Маршрутный способ съёмки удобен при составлении плана участка, вытянутого в длину. Его можно использовать и для изображения пути, пройденного в походе или на экскурсии.
Расстояния по маршруту составители плана определяют шагами.
На всех поворотах маршрута делаются остановки. На каждой остановке нужно отмечать её место на плане, ориентировать планшет, определять и прочерчивать направление на следующий объект.Следуя по маршруту, необходимо отмечать условными знаками всё, что встречается по обеим сторонам движения.
Можно описывать изменения характера рельефа, особенности растительного покрова, отдельные объекты природы и хозяйственной деятельности людей.
Маршрутная съёмка — съёмка местности,которая проводится при движении по какому-либо маршруту.Дронов В.
П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.
По планам можно получить много информации о местности, и они очень удобны в использовании. На планах показывают, что расположено на местности, отмечают названия и некоторые характеристики географических объектов.
Разновидности планов
Планы, подробно изображающие неровности земной поверхности и все географические объекты местности, называют топографическими (от греческих слов topos — место и grapho — пишу).
Изображения на них уменьшаются не более чем в 5000 раз. Все объекты на топографических планах отображают общепринятыми условными знаками, а неровности поверхности — горизонталями и подписями отметок высот.
Для решения конкретных задач создают специальные планы с произвольными условными знаками. На таких планах отражают не все детали местности, а только те объекты и свойства, которые необходимы.
Это, например, планы городов или туристических маршрутов, планы растительности участка с подробной характеристикой деревьев и кустарников и так далее.
Разные виды планов необходимы для людей многих специальностей.
Их используют при строительстве разнообразных объектов и прокладке транспортных магистралей, поисках и добыче полезных ископаемых, проведении лесопосадок, решении военных задач. Специальные очень подробные планы создают для автомобилистов. А мы с вами, чтобы ориентироваться в незнакомом городе, приобретаем туристские планы.
Определение направлений
Планы местности ориентированы по основным сторонам горизонта. Специальная стрелка север—юг на них показывает направление на север.
Если стрелка не изображена, то верхняя рамка плана считается северной, нижняя — южной, правая — восточной, левая — западной. Зная направление на север, можно от любой точки плана определить все другие стороны горизонта. Определять стороны горизонта на плане нужно для того, чтобы узнать о взаимном расположении объектов, установить направление на них.
Точное направление на какой-либо географический объект показывает азимут.
На плане его определяют с помощью транспортира — специального чертёжного инструмента для измерения углов.
При измерении азимута на плане основание транспортира совмещают с направлением на север, а центр транспортира — с вершиной угла, од пой стороной которого служит направление на север, а другой — направление на объект.
Далее определяют, через какую отметку на транспортире проходит сторона угла, представляющая собой направление на объект.
Это и будет величина искомого азимута.
Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:
План местности 6 класс википедия
Поиск по сайту:
1. План местности
Понятие о плане местности.
Условные знаки
Урок географии в 6 классе.
Автор: Карезина Нина Валентиновна,
учитель географии
МОУ СОШ №5 г.Светлого
Калининградской области
2.Значение изображений местности
Строители
Геологи
Путешественники
Сельское хозяйство
Военные
…
3. Виды изображений местности
Рисунок
Аэрофотоснимок
Снимок из
космоса
План
местности
4.
5.
6.
7.
8. Условные знаки
9. Аэорфотоснимок и план местности
Сравните эти два изображения местности
10. Топографический план
Топографический план
местности –
это изображение на плоскости
небольшого участка
земной поверхности
в уменьшенном виде
при помощи условных знаков.
11.Домашнее задание
• §4
• Нарисовать условные знаки в
тетрадь.
Выучить их.
• составить рассказ с их
использованием
План местности. Понятие о плане местности. Условные знаки. (6 клас)
English РусскийПравила
Откройте урок по географии в 6 классе. Тема урока: карта символов.
Цели обучения:
- Создайте представление об обычных признаках планов размещения и
карты, объемы и типы: именные, числовые, линейные. - Чтобы развить способность определять в соответствии с планом субъекты поля,
инструкции. - Обучать студентов различным видам самостоятельной работы.
- Познакомьтесь с вашей страной и регионом.
Оборудование: учебники, атласы, упражнения, электронное дополнение к учебнику.
Методологическая поддержка:
А. А. Лобжанидзе «География, планета Земля». Москва, «Образование»,
Учебное пособие за 2006 год
А. А. Лобжанидзе «География, Планета Земля», симулятор ноутбука.
Москва,
«Образование», 2006 г.
Е. Мишняева «Атлас». Планета Земля. «Сферы. Москва,« Образование »,
2003
Электронное использование в учебнике. «Изображение Земли
поверхности «.
«Мультимедийный учебник: география: начальный курс» для 6-ти учащихся.
Общеобразовательные учреждения. Автор Петрова Н.Н.
республиканец
медиацентр, 2001 год.
План урока.
1. Организационный момент. Проверьте свою домашнюю работу.
Фронтальное исследование:
III.
Новая тема.
1. Сегодня, на уроке, мы узнаем, что такое общие персонажи,
мы узнали, что такое масштаб, что он говорит.
— Теги не могли быть сохранены в течение длительного времени. Нам это было нужно
другие активы. Местность была заменена уменьшенной поверхностью модели
на земле. 20 000 лет назад ими моделировали
палочки и камни. Затем специальные
«Инструменты» — бары, камни, кости. Для углубления в песке или
глина. Затем они начали использовать такие материалы, которые можно хранить
долгое время.
Например, в Никарагуа, книги из кожи, B
Вавилония — глиняные плиты, в Египте — папирус.
2. Работа с учебником стр.10.
«Географический блокнот»
- Как древние картографы передавали индивидуальные характеристики
объекты? - электронное приложение — просмотр старых карт (слайд-шоу).
третий
Рисование — сложная задача. Они начали отправлять фотографии по плану
объекты, которые используют обычные символы.
— Условные символы — это символы, обозначающие разные объекты.
Условные символы — это тип алфавитной карты. Они не могут знать без знания
понять образ местности.
— Был предъявлен ряд требований к изображению традиционных символов:
а) простота;
б) разнообразие друг друга;
c) удаленное сходство с отображаемым объектом,
(Примечания в примечании)
Типы общих символов.
— В зависимости от уровня детализации, охвата территории и
Содержимое на картах использует множество общих символов.
Конспект урока по географии «План местности и карта» 6 класс
Сорокопуд Валентина Николаевна
Учитель географии
МБОУ СОШ № 10 г. Ростов-на-Дону
Урок географии 6 класс
По теме «Обобщение знаний по теме «План местности и карта»»
Цель урока:
Обобщение и проверка знаний, умений и навыков работы, учащихся с планом местности и картами.
Задачи:
1 Учебно-образовательные:
закрепить изученный материал и практические навыки работы с картой.
2 Учебно-развивающие: Развивать способность применять имеющиеся знания и умения в выполнении практических заданий с картами и условными топографическими знаками.
3. Учебно-воспитательные — повысить интерес к изучению географии.
Формировать у школьников умения работать коллективно.
Оборудование: Физическая карта полушарий, России, условные топографические знаки, набор заданий по каждому направлению, таблички с надписью станций, маршрутные листы для каждой команды, презентация.
Тип урока: Обобщение знаний учащихся по изученной теме« План местности и карта»
Формы и методы проведения урока. Командный турни, групповая работа учащихся с предложенными заданиями на каждой станции.
Ход урока
I Организационный момент.
Учащиеся класса предварительно разделены на 6 команд. Из учащихся 8 классов подготовлены члены жюри, которые на станциях оценивают уровень знаний учащихся по данной теме.
В классе столы расставлены так, чтобы каждая команда могла свободно подойти к станции.
II Слово учителя.
Карта — замечательное изобретение человеческой цивилизации, один из самых удивительных способов познания окружающего мира. Историки и археологи обнаружили картографические рисунки на стенах пещер, каменных плитах, египетском папирусе, шелковых китайских тканях, русской бересте и медных скифских вазах.
Тысячелетия развития картографии принципиально изменили облик карт: наскальные рисунки сменились рукописными бумажными картами, затем – печатными гравюрами, многокрасочными полиграфическими оттисками, а теперь – электронными видеоизображениями. Но суть картографии осталась прежней: она остается средством познания и объяснения мира. И сегодня нет ни одной науки о Земле, которая обошлась бы без карт. Недаром известный географ Николай Баранский сказал: « Карта — «второй язык» географии»
Привычные карты и атласы представляют собой не просто яркие иллюстрации, но свод точной информации, накопленной человечеством, окно в окружающий мир. Мы с вами начали только изучать карту, познакомились с условными знаками плана местности, научились определять направления сторон горизонта, расстояния и абсолютную высоту местности, определять координаты географических объектов.
Цель нашего урок – закрепить полученные знания и умения при изучении данной темы, повысить интерес к изучению географии через карту.
На уроке проведем географический турнир между командами. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором будут указаны станции и вы должны в течение урока пройти и выполнить предложенные вам задания.
Всего четыре станции:
1. Условные топографические знаки
2. Географические координаты
3. Определение направлений и расстояний на карте.
4. Абсолютная высота
На станциях будут ученики 8 класса, которые оценят ваши знания. Вы должны будете выполнить по два задания на каждой станции. За каждый правильный ответ получаете «подсказку», если команда правильно ответила на два вопроса – получает координаты географического объекта для итогового задания, но если только на один вопрос получает данные долготу или широту. Это вам поможет быстро определить в конце нашего турнира указанные географические объекты. Та команда, которая наберет больше всех «подсказок» и раньше других назовет правильно эти объекты займет первое место и каждый член команды получит зачетную оценку «5». Команды, занявшие 2 и 3 место — оценку «4», ну а последующие места — оценку «3»
III. Проведение турнира
1. Каждая команда получает маршрутный лист и самостоятельно определяет порядок прохождения всех станций. Станции расположены в разных концах учебного кабинета, на столах у руководителей станций стоят таблички с названием данной станции.
Маршрутный лист команды №_____
Название станции | Отметка Прохождения Станции |
1. | Условные топографические знаки |
2 | Географические координаты |
3 | Определение направлений и расстояний на карте. |
4 | Абсолютная высота |
Задания по станциям прилагается
2.Итоговое задание.
После прохождения станций учитель описывает географические объекты и одновременно показывает презентацию о них (Презентация прилагается). По описанию надо определить эти объект. Команды используют дополнительные «подсказки» (координаты объектов). При подведении итогов учитывается правильные ответы и скорость выполнения заданий. Задания для всех команд одинаковые.
1. Этот город родился из римского военного поселения, затем появилась могучая крепость Тауэр с ее кровавой историей. Вокруг нее квартал за кварталом нагромождались новые районы — хаотично и беспланово. Город нужен был для торговли, для набегов на чужие земли. Сейчас это один из крупнейших городов и портов мира. До 1953 г. в пригороде города находилась известная всему миру обсерватория, через которую проходил нулевой меридиан Земли. Назовите город. (Лондон) (510 с. ш. 10 з. д)
2 Этот водопад, образовавшийся на уступе куэсты и состоящий из двух потоков, принадлежит двум соседним государствам, граница между которыми проходит по реке. на которой он расположен. Левый поток шириной около 800 м и высотой падения воды 48 м принадлежит одному государству, правый шириной 300 м и высотой 51 м — другому. Назовите водопад. На какой реке он расположен? ( Ниагарский) ( 430 с. ш. и 790 зд)
3.Это самый большой город Урала был основан еще при Петре I. расположен на очень удобном месте, где сходились пути с востока и запада, севера и юга, город быстро вырос и стал крупным центром горной промышленности огромного края, на границе двух частей света. В нескольких километрах от его центра высится пограничный столб «Европа-Азия» (Екатеринбург) (56 0 с. ш. и 600 в. д)
4. Одно из толкований древнего названия этой страны — Ямато — -«Путь гор».И действительно, это прежде всего страна гор. Для большинства ее жителей солнце всегда поднимается из-за моря и опускается за горы. Вся дугообразная вереница островов, на которых она расположена, вздулась волдырями вулканов. Вся эта суша без конца сотрясается от землетрясений. Эта страна имеет и другое название-Страна восходящего солнца. Что это за страна? (Япония) (350 с. ш. и 1400 В. д)
IV.Подведение итогов урока.
Задания по станциям.
1. Задания станции «Географические координаты»
Карточка №1
1 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 600 ю. ш. и 910 з. д. Как он называется и в каком океане находится?
2. Определите координаты горы Народная (Уральские горы)
Карточка №2
1.В 1911 г. группа норвежцев под командованием Р. Амундсена достигла южного полюса. Началось это путешествие в бухте Китовой; 780 ю. ш. и 1640 з. д. Покажите данную бухту на карте.
2. Определите координаты г. Норильска
Карточка №3
1.На большом острове, центральная часть которого расположена на 190ю. ш. и 470 в. д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров
2. Определите координаты г. Ростова-на-Дону
Карточка №4
1.В 1881 г. французский путешественник Жорж де Лонг открыл остров под 770 с. ш. и 1590в. д. и назвал его островом Жаннетты. Укажите его на карте.
2. Определите координаты г. Бразилиа
Карточка №5
1. На корабле, идущем из Европы в Австралию, возник пожар. С корабля по радио сообщили, что судно находится на 800 в. д. и 400 с. ш. капитан просит помощи. покажите на карте то место, куда надо направиться для оказания помощи терпящим бедствие.
2. Определите координаты г. Берлин
Карточка №6
1.Известный норвежский путешественник Тур Хейердал совершил плаванье на парусной лодке «Ра» из порта Сафи (330 с. ш. и 80 з. д.) до острова Барбадос (180 с. ш. и 590 з. д.) Покажите данный остров на карте.
2. Определите координаты влк. Ключевская Сопка
2. Задания станции «Определение направлений и расстояний на карте»
Карточка №1
1.В каком направлении от Ниагарского водопада расположено озеро Верхнее в Северной Америки?
2.По карте России определить расстояние от г. Ростова-на-Дону до г. Сочи.
Карточка №2
1.В каком направлении идет судно через Берингов пролив из Тихого океана в Северный Ледовитый океан?
2.По карте России определить расстояние от г. Екатеринбурга до г. Владивостока
Карточка №3.
1. Вы спускаетесь по реке Янцзы к Восточно-Китайскому морю. В каком направлении?
2.По карте России определить расстояние от г. Ростова-на-Дону до г. Санкт-Петергурга.
Карточка №4
1.Какая из вершин Южной Америки — вулкан Котопахи или гора Аконкагуа — расположены восточнее?
2.По карте России определить расстояние от г. Архангельска до г. Уфа.
Карточка №5
1.В каком направлении от России находится Япония?
2.По карте России определить расстояние от г. Москва до г. Мурманска
Карточка №6
1.В каком направлении надо двигаться, чтобы попасть из Средиземного моря в Красное через Суэцкий канал?
2.По карте России определить расстояние от г. Уфа до г. Новосибирска.
3. Задания станции «Абсолютная высота»
Карточка №1
Пользуясь, физической картой мира, назовите:
1) самую высокую вершину материка Африка и ее абсолютную высоту
2) определите, какой город расположен выше над уровнем моря Бразилиа или Буэнос-Айрес
Карточка №2
Пользуясь, физической картой мира, назовите:
1) самую высокую вершину материка Северная Америка и ее абсолютную высоту
2) определите, какой город расположен выше над уровнем моря Париж или Лондан
Карточка №3
Пользуясь, физической картой мира, назовите:
1) самую высокую вершину материка Южной Америки и ее абсолютную высоту
2) определите, какой город расположен выше над уровнем моря Вашингтон или Мехико
Карточка №4
Пользуясь, физической картой мира, назовите:
1) самую высокую вершину материка Евразии и ее абсолютную высоту
2) сравните абсолютные высоты территорий, на которых расположены озеро Чад (Африка) и Эри (Северная Америка)
Карточка №5
Пользуясь физической картой мира:
1) определите абсолютную высоту Амазонской низменности
2) сравните абсолютные высоты территорий, на которых расположены озеро Виктория (Африка) и Верхнее (Северная Америка)
Карточка №6
Пользуясь физической картой мира:
1) определите абсолютную высоту Тибета
2) сравните абсолютные высоты территорий, на которых расположены озеро Титикака (Южная Америка) и Эйр (Австралия)
Раздел 3 География 6 класс Урок 1: Карты.
Презентация на тему: «Блок 3 География 6 класс, Урок 1: Карты» — стенограмма презентации:
1 Раздел 3 География 6 класс Урок 1: Карты
2
Стандарты MI: GLCE: общественные науки, MI: 6 класс, география
G1 Мир в пространственных терминах: географические привычки разума Описывать и изучать отношения между людьми, местами и окружающей средой, используя информацию, которая находится в географическом (пространственном) ) контекст.Примите участие в картировании и анализе информации, чтобы объяснить закономерности и отношения, которые они обнаруживают как между людьми, так и между людьми, их культурами и природной средой. Выявление информации и доступ к ней, оценка ее с использованием критериев, основанных на концепциях и темах, и использование географии для решения проблем и принятия решений. Объяснять и использовать ключевые концептуальные устройства (места и регионы, пространственные модели и процессы), которые географы используют для организации информации и информирования при изучении мира.G1.1 Пространственное мышление Используйте карты и другие географические инструменты для сбора и обработки информации с пространственной точки зрения. Классы 6 и 7 6 — G1.1.1 Опишите, как географы используют карты для представления мест, природных и человеческих явлений в мире. G1.2 Географический запрос и анализ Используйте географический запрос и анализ, чтобы ответить на важные вопросы об отношениях между людьми, культурами, их средой и отношениями в более широком мировом контексте. 6 — G1.2.3 Используйте данные для создания тематических карт и графиков, показывающих модели населения, физического рельефа, осадков и растительности, анализируйте модели и затем предлагайте два обобщения относительно местоположения и плотности населения.6 — G1.2.4 Использование наблюдений по аэрофотоснимкам, фотографиям (печать и компакт-диски), кинофильмам (видеомагнитофон и DVD) в качестве основы для ответов на географические вопросы о человеческих и физических характеристиках мест и регионов. 6 — G1.2.5 Использование информации современных технологий, таких как система географического позиционирования (GPS), географическая информационная система (ГИС) и спутниковое дистанционное зондирование, для определения местоположения информации и обработки карт и данных для анализа пространственных структур Западного полушария для ответа на географические вопросы .6 — G1.2.6 Применять навыки географического исследования (задавать географические вопросы, получать географическую информацию, систематизировать географическую информацию, анализировать географическую информацию и отвечать на географические вопросы) для анализа проблемы или вопроса, важного для региона Западного полушария. G1.3 Понимание географии Используйте географические темы, знания о процессах и концепциях для изучения Земли.
Краткий план урока «Чтение карт» 7 класс
План урока
Блок долгосрочного плана: Каникулы и путешествия
Школа : Гимназия № 41
Дата: 09.11
Имя учителя: Аманкулова Н.Т.
Оценка: 7 ABVGD
Число присутствующих:
Отсутствует:
Тема урока: Чтение карты
Цели обучения, которым способствует данный урок
7. C2 Использование устной речи и навыки слушания, чтобы обеспечить чуткую обратную связь с коллегами.
7. L4 Понимать с небольшой поддержкой некоторые подразумеваемые значения в расширенных выступлениях по ограниченному кругу общих и учебных тем.
7. S7 Используйте соответствующий предметный словарный запас и синтаксис, чтобы говорить о растущем диапазоне общих тем и некоторых темах учебного плана.
7. UE14 Используйте предлоги перед существительными и прилагательными в общих предложных фразах по широкому кругу знакомых общих и учебных тем.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
— передавать фантазийные идеи, включая эмоции и чувства.
— обратная связь с другими в устной форме.
— распознать содержание расширенного разговора с помощью некоторой вспомогательной информации.
— применять тематическую лексику в речи, соответствующим образом упорядочивая слова и фразы в правильно построенные предложения.
— применять на практике правило для существительных и прилагательных в общих предложных фразах.
Критерии оценивания
-Определите общую информацию и дайте короткие ответы
-получите предложения с правильным местом во время прослушивания
— пишите с грамматической точностью, используя разнообразную тематическую лексику
— используйте предлоги перед существительными и прилагательные в общих предложных фразах
Цели языка
Предлоги места и указания
Правильные вопросы и ответы на них
Предыдущее обучение
Словарь, связанный с темой «Указания»
Навыки ИКТ
Проектор или интеллектуальная доска для презентации
Связи ценностей
Сотрудничество, уважение друг к другу, функциональная грамотность
Перекрестные учебные ссылки
География
90 014 Здоровье и безопасность
Убедитесь, что шнуры питания не спотыкаются
Меры предосторожности в повседневной работе в классе
План
Планируемые сроки
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Начало 2 минуты
7 минут
(D) T: Приветствие учащихся.Создайте позитивную атмосферу, задав
вопросов.
Разминка:
(I) У каждого студента есть фотография места с описанием его местоположения. Они читают текст и маркируют карту картинками.
Прочтите карту Обозначьте карту картинками
Учитель выясняет тему урока.
• Какая тема нашего урока сегодня?
Учитель представляет цели урока.
слайдов PPT 1-2-3
Раздаточный материал 1
Средний
5 минут
7 минут
8 минут
6 минут
Предварительное прослушивание
(D ) Учитель показывает ученикам картинки светофоров. Учитель спрашивает, в каком направлении они показывают.
(I) Ss напишите правильное слово в полях под изображением.
Слушая
Учитель раздает раздаточный материал 3 и сосредотачивает внимание студентов на задании. Учитель обращает внимание учеников на карту и указывает, где находятся говорящие.
Напишите место, куда говорящий дает направление.
A: Говорящий дает указания ____________________.
B: Говорящий дает указания ____________________.
C: Говорящий дает указания _____________________.
D: Говорящий дает указания _____________________.
Критерии оценки
Дескриптор
Учащиеся достигают цели обучения 7.L4, если они:
— распознают содержание расширенного разговора, используя некоторую вспомогательную информацию.
Учащийся
завершает предложения в правильном месте
Обеспечивает взаимную проверку. Попросите учащихся использовать критерии оценки.
Ответы: А) почта Б) станция метро В) кинотеатр Г) автовокзал
Пост-прослушивание.Говорящий.
Учитель делит учеников на пары — ученик A и B.
(P) Каждому ученику выдается карточка. Студент A спрашивает у студента B направление. Студент Б объясняет, как добраться до места. Они должны использовать фразы, указанные на карточке.
Студент А
Представьте, что вы стоите на светофоре на улице Достык. Вы хотите пойти в развлекательный центр «Сарыарка», но не знаете, где он находится. Спросите у ученика Б дорогу. Используйте фразы в поле.
Как я могу добраться до…?
Извините, а где…?
Извините, это… здесь поблизости?
Это далеко?
Студент Б
Представьте, что вы стоите на светофоре на улице Достык. Дайте ученику направление. Используйте фразы в поле.
Спуститесь…
Идите прямо.
Поверните налево / направо у гостиницы / светофора и т. Д.
Это слева / справа от вас.
Это рядом / между / напротив…
Учащиеся берутся подготовиться, а затем каждая пара оценивает выступление одной группы.
Составьте вместе со студентами контрольный список для оценки. Покажите это на доске.
( например, предлоги места / правильное использование грамматики / действия )
Примечание: учащиеся могут использовать свои карты, заранее подготовленные дома. Дифференциация по темпам (продление) :
Если ученик быстро усваивает основную деятельность, он / она может нарисовать карту в соответствии с заданием.Они могут использовать карандаши для раскрашивания.
Проведите групповую проверку и попросите тех, кто рисует карту, проиллюстрировать их классу.
(G) Ss Задание для каждой группы:
1. Как добраться из столовой в класс?
2. Как добраться из спортзала на стадион?
3.Как добраться из класса №21 до выхода из школы?
Дескриптор Учащийся
-работает в группе;
— рисует и читает карту;
— правильно использует предлоги места и предложные словосочетания;
— представляет (иллюстрирует) их классу;
PPT слайд 4
Раздаточный материал 2
Раздаточный материал 3
Задание на прослушивание
Аудио
Рабочий лист (ACr)
Задание после прослушивания
Раздаточный материал 4
Рабочий лист
Конец плаката 5 минут
Что мы узнали сегодня?
Имя
3 вещи, которые я узнал сегодня …….
2 вещи, которые я нашел интересными ………
1 Вопрос У меня все еще есть …… ..
Домашнее задание:
Нарисуйте или сделайте короткий видеоролик с указанием направлений / карты из дома в школу
Рабочий лист
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИНФОРМАЦИЯ
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?
Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?
Проверка здоровья и безопасности
Дифференциация обеспечивается службой поддержки.
Дифференциация по темпу (расширение).
Наблюдайте за учащимися во время обсуждения. Участвовал ли каждый учащийся в обсуждении? Если нет, то почему? (например, не понимают, что делать; не очень уверенно говорят по-английски; не интересуются темой; другое)
Запишите, что, по их мнению, они узнали из урока. Могли ли они выразить то, что узнали о содержании и языке? (дайте указания)
Ежедневные меры предосторожности в классе обеспечат принятие мер безопасности для предотвращения воздействия на шнуры электропитания.
Размышление
Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Все ли ученики достигли LO?
Если нет, то почему?
Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?
Я придерживался тайминга?
Какие изменения я внес в свой план и почему?
Используйте место ниже, чтобы поразмыслить над своим уроком. Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте и преподавание, и обучение)?
1:
2:
Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?
1:
2:
Что я узнал из этого урока о достижениях / трудностях учеников в классе, которые будут использоваться в моем следующем уроке?
KidZone Geography
© Предоставлено Линн Гюнтер
Предусмотрены два рабочих листа для печати, которые включают некоторые основные информация о Канаде вместе с картой Канады (включая Нунавут) для обозначения и / или цвет.
Первый рабочий лист подходит для PreK — Grade, второй — для Grade 2 — Grade. 6, рабочий лист государственного гимна подходит для любого возраста и заключительный рабочий лист для детей старшего возраста.
См. Текст под ссылками для копии информационной части первые два листа.
О Канаде: PreK — Лист для печати 1 класса
О Канаде: 2–6 классы для печати Рабочий лист
Канадский гусь (включает два шаблона внизу страницы)
О, Канада! Национальный гимн и информационный лист для печати
Другая информация: Разница между провинцией и территорией ПЛЮС канадский Конституция
Текст для подготовительного к 1 классу Рабочий лист
Канада является частью Северной Америки.
Канада это большая страна.
Это вторая по величине страна (по площади) в мире.
Там 10 провинций и 3 территории в Канаде.
Лидер Канады называется премьер-министром.
Некоторые Символы Канады — бобр и кленовый лист.
Текст для 2-6 классов Рабочий лист
Канада является частью Северной Америки. А Когда-то давно Канада принадлежала Великобритании. Со временем части страны объединились и захотели сформировать собственное правительство.
1 июля 1867 г. (при королеве Виктории) одобрил план, который позволил Канаде стали независимая страна со своим правительством. Эту новую нацию, оставшуюся верной Британии, назвали Доминион Канады. В в то время у нового Доминиона Канады было всего четыре провинции (Онтарио, Квебек, Новая Шотландия и Нью-Брансуик). Cегодня, есть 10 провинций и 3 территории.
Лидер Канады называется премьер-министром. Канадой управляет демократически избранная Палата общин. и назначенный Сенат.
слово «Канада» происходит от аборигенного слова «каната», которое означает деревня. А деревня — небольшое сообщество, но Канада совсем не маленькая! Канада очень большая страна. Фактически, это вторая по величине страна (по площади) в Мир.