Урок литературы в 6 классе пословицы и поговорки презентация: Пословицы и поговорки. | Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме:

Содержание

«Пословицы и поговорки» Ткаченко Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Урок литературы в 6 классе Тема урока: «Пословицы и поговорки» Ткаченко Екатерина — страница №1/1


Урок литературы в 6 классе

Тема урока: «Пословицы и поговорки»

Ткаченко Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: преподавание литературы.

Цели урока: формировать понятие о пословицах и поговорках русского народа, их тематике и особенностях употребления; научить пользоваться пословицами и поговорками в речи.

Задачи урока: развивать творческую активность учащихся; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь учащегося; совершенствовать учебные умения и навыки.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Методы обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая технология.

Оформление урока: мультимедийное сопровождение (презентация по теме урока).

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Работа по новой теме урока

Слайд 1.

Слайд 2.

Эпиграф к уроку

Что за роскошь, что за смысл,

какой толк в каждой поговорке нашей!

Что за золото!

А.С. Пушкин


  1. Слайд 3. Презентация книг Владимира Даля.

  2. Слово учителя.

Пословицы и поговорки живут в народной речи. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Некоторые дошли до нас из литературы ХI-ХII вв.: «Слово о полку игореве», «Повесть временных лет». Собирание пословиц началось в ХVI веке, а может и раньше, но записи того времени не дошли до нас. Первые рукописные сборники, дошедшие до нас, относятся к ХVII-ХVIII вв. Большинство составителей этих сборников неизвестны.

Начало научному изучению русских пословиц и поговорок положил М.В. Ломоносов. Лишь со второй половины ХVIII в. сборники пословиц и поговорок стали печататься. Известными составителями таких сборников были И.М. Снегирев, Ф.И. Буслаев, А.Н. Афанасьев и другие. Но самым знаменитым является Владимир Иванович Даль (1801-1872). Труд его считается непревзойденным. Всю жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц. Даль изъездил всю Россию. Он записывал пословицы и поговорки, услышанные от крестьян, ремесленников, солдат. Даль больше тридцати лет собирал по крупицам пословицы и поговорки. Им собрано огромное количество – 25 тысяч пословиц и поговорок.

Кроме сборника «Пословицы русского народа», В.И. Даль подготовил и издал великий труд – четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка» (1803-1866), где привел множество пословиц и поговорок. Далю адресованы слова А.С. Пушкина: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» Сам В.И. Даль называл пословицы коротенькими притчами. В отличие от пословицы, поговорка не имеет нравоучительного смысла. Даль писал: «Поговорка, по народному определению, цветочек, пословица – ягодка; и это верно». И далее: «Это одна первая половина пословицы».


  1. Слайд 4, 5. Литературная разминка. Продолжите пословицу.

Лучше синица в руке… (чем журавль в небе).

Маленькое дело лучше… (большого безделья).

Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Как аукнется… (так и откликнется).

Терпенье и труд… (всё перетрут).

Один в поле… (не воин).

Друзья познаются… (в беде).

Куй железо… (пока горячо).

С миру по нитке …. (голому рубаха).

Поспешишь – (людей насмешишь).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда) (нет плода).

Верный друг … (лучше новых двух).

На чужой каравай… (рта не разевай).


  1. Слайд 6. Часть пословиц и поговорок к нам пришла из сказок. Вспомните, из какой сказки или басни следующая пословица или поговорка.

  1. «А Васька слушает, да ест» (И. Крылов, «Кот и Повар»)

  2. «У сильного всегда бессильный виноват» (И. Крылов, «Волк и Ягненок»)

  3. «Битый небитого везет» (Сказка «Лиса и Волк»)

  4. «Не плюй в колодезь, пригодится воды напиться» (И. Крылов, «Лев и мышь»)

  5. «Рыльце у тебя в пуху» (И. Крылов, «Лисица и сурок»)


  6. «За тридевять земель» («Сказка «Царевна-Лягушка»)

  1. Слайд 7. Определите значение следующих поговорок.

Заткнуть за пояс – победить кого-либо

При царе Горохе – давно

Медведь на ухо наступил – нет слуха

Водить за нос – обманывать

Льет как из ведра – сильно

Засучить рукава – взяться за дело

Намылить шею – проучить

Пальчики оближешь – вкусно


  1. Слайд 8, 9. Работа в группах. Каждая группа выбирает тематику пословиц и поговорок. Из приведенных примеров команда должна выбрать подходящую по теме пословицу и поговорку.

  1. Про книги

  2. Про хлеб

  3. Про дружбу

  4. Про родину

  1. Книга мала, а ума придала.

  2. Хлебу – мера, деньгам – счет.

  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  4. Будет хлеб – будет и обед.

  5. Книги читать – скуки не знать.

  6. Будь друг, да не вдруг.

  7. На родной стороне и камешек знаком.

  8. Не красна книга письмом, а красна умом.

  9. Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.

  10. Без беды друга не узнаешь.

  11. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  12. Добрый друг лучше ста родственников.

  13. Всякому мила своя сторона.

  14. Чей хлеб ешь, того и обычай тешь.

  15. Береги землю родимую, как мать любимую.

  16. Книги не говорят, а правду сказывают.

  17. Друг до поры – тот же недруг.

  18. За морем теплее, а у нас светлее.

  19. Работные дети – отцу хлеб.

  20. Родина – мать, умей за нее постоять.

Слайд 10, 11, 12, 13.


  1. Слайд 14, 15, 16, 17. Демонстрация картинок по пословицам и поговоркам.

  2. Итог урока.

Каждая группа должна выбрать понравившуюся пословицу и написать мини-сочинение.
Домашнее задание: составить тематический сборник пословиц и поговорок.

Урок литературы в 6 классе «Пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость»

I. Пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность

Работа со статьей учебника «Пословицы и поговорки».

Читаем выразительно эпиграф к статье. Предлагаем подумать над значением слов смысл и толк: внутреннее содержание, значение чего-либо, постигаемое разумом. Обратим внимание, что каждая пословица и поговорка имеют «внешнее» (то есть смысл) и «внутреннее» (толк) содержание.

Статью учебника ребята читают вслух, затем отвечают на вопросы (1-й вопрос). Выводы запишем в тетрадь.

* Пословицы легко запоминаются, потому что они кратки, в них есть ритм и зачастую рифма.

* И пословицы, и поговорки — это краткие меткие изречения. Пословица содержит законченную мысль, а поговорка — это часть суждения без вывода.

II. Многообразие тем

Самостоятельная работа

Дайте название каждой группе пословиц, приведенных в учебнике. Названия запишите в тетради.

III. Беседа по вопросам

4-й вопрос. Пословицы, которые возникли из басен И. А. Крылова:

«Сильнее кошки зверя нет» — басня «Мышь и Крыса».

«А Васька слушает да ест» — басня «Кот и Повар».

«У сильного всегда бессильный виноват» — басня «Волк и Ягненок».

«Слона-то я и не приметил» — басня «Любопытный».

«А воз и ныне там» — басня «Лебедь, Щука и Рак».

Подготовка к сочинению

Предложим детям рассмотреть «внутреннее» и «внешнее» содержание пословиц, т. е. их прямой и переносный смысл, на нескольких примерах.

Лес рубят — щепки летят.

Прямой смысл — когда рубят деревья, действительно из-под топора летят щепки. Переносный смысл — нельзя сделать большое дело, не совершив маленьких погрешностей.

Не зная броду, не суйся в воду.

Прямой смысл — реку вброд переходить можно тогда, когда хорошо знаешь, где находится брод. Переносный смысл — если хочешь сделать серьезное дело, надо сначала изучить, как его делать, чтобы не навредить самому себе.

Цыплят по осени считают.

Прямой смысл — цыплят можно считать тогда, когда они вылупляются, но за лето некоторые могут умереть, кого-то из них унесет коршун или лиса. Поэтому говорят, что цыплят надо считать осенью, когда они уже выросли и научились прятаться от врагов. Переносный смысл — итоги надо подводить тогда, когда дело доведено до конца.

От яблони — яблочки, а от сосны — шишки.

Прямой смысл — на яблоне растут яблоки, а на сосне растут только шишки. Переносный — не надо ждать, что дело, в результате которого должен возникнуть один результат, принесет другой.

— В каких случаях употребляются перечисленные поговорки?

— В отношении к каким людям употребляются приведенные поговорки? (1-й вопрос рубрики учебника «Развивайте дар слова»)

«Рвет и мечет» говорят о человеке, который возмущается чем-то и эмоционально выражает это возмущение.

«При царе Горохе» — так говорят о том, что было очень давно и неизвестно, было ли это вообще.

«Медведь на ухо наступил» — так говорят о человеке, у которого нет музыкального слуха.

Учитель показывает классу книгу В. И. Даля «Пословицы и поговорки русского народа» (можно показать словарь Даля), рассказывает, что Владимир Иванович Даль больше тридцати лет трудился над созданием «Толкового словаря живого великорусского языка» и собрал около 30 тысяч пословиц, поговорок и разного рода народных речений. В. И. Даль был врачом, дружил с А. С. Пушкиным. Именно Пушкин дал ему идею собирать русские пословицы. Слова поэта, приведенные в эпиграфе, Пушкин обращал к В. И. Далю.

Отвечая на 2-й вопрос учебника, подведем итоги уроку.

— Почему В. И. Даль открывает свой труд «Пословицы и поговорки русского народа» таким изречением: «Пословица несудима»?

Смысл выражения «Пословица несудима» в том, что судить пословицу нельзя, потому что она сама есть суждение, выработанное мудростью народа.

Домашнее задание

Подобрать пять пословиц на одну тему. Выписать пословицы в тетрадь. Возможные темы: счастье, судьба, терпение и надежда, семья, дети, язык, речь (по выбору учителя или учеников; можно по вариантам).

Подготовить устный ответ на вопрос 3-й рубрики учебника «Развивайте дар речи».

 

«Красота и мудрость русских пословиц»

Урок литературы в 6 классе на основе игровой технологии

Тема урока: «Красота и мудрость русских пословиц»

Цель урока: углубить представление учащихся о пословицах и поговорках, подвести итоги наблюдениям над многообразием проявлений народной мудрости.

Задачи:

1. обучающие: учиться отличать жанр пословиц от поговорок; формировать понятие о пословицах русского народа, их тематике и особенностях употребления;

2. развивающие: обогащать духовный мир учащихся, развивать коммуникативные навыки, учить правильному употреблению пословиц и поговорок;

3. воспитательные: показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (урок-соревнование)

Формы работы учащихся: групповая/коллективная

Техническое оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока. Дорогие ребята! Сегодня у нас итоговый урок по изученной теме. Я предлагаю провести его в форме соревнования, которую вы все любите. Нашу игру мы проведем по одному из самых интереснейших жанров фольклора.


— Тема нашего урока зашифрована в этом квадрате. Чтобы её узнать, необходимо вычеркнуть буквы, повторяющиеся трижды.

Слайд 1


я

п

ф

ж

д

н

ц

р

к

ю

с

х

ж

н

о

д

ф

и

ю

я

р

в

х

к

о

ф

ю

н

а

ж

х

к

д

л

я

р

  • Квадрат нарисован на доске (интерактивной доске). Учащиеся выходят к доске и вычёркивают повторяющиеся трижды буквы.

Слайд 2

— Из оставшихся букв – П Ц С О И В О А Л – сложим слово.

— Наш сегодняшний урок посвящён пословицам русского народа. Издавна народ дорожил пословицей и говорил: «Пословица не на ветер молвится», «Без пословицы не проживёшь», «Красна речь пословицей». Что такое пословица и что хотел народ передать последующим поколениям с помощью пословиц, вы узнаете на нашем уроке.

– Для того чтобы все вспомнили жанровые определения, включились в работу, я прошу вас посмотреть на интерактивную доску: перед вами учебная статья “пословицы и поговорки” (см. таблицу ЭОР№1.) прочтите ее.

ЭОР: учебная статья
Пословицы и поговорки


Пословицы и поговорки, как и другие устоявшиеся речевые обороты: присловья, приговорки, приветствия, пожелания, шутки – красят речь, делают ее выразительной. Суждения о мире, человеческих качествах и отношениях, содержащиеся в пословицах, выражены иносказательно. На первый взгляд, это короткие высказывания о простых, всем понятных вещах. Яблоко от яблоньки недалеко падает. Действительно, каждый знает, что яблоко, сорвавшись с ветки, не откатится далеко от дерева. Но приведенное предложение получает совсем другой смысл, когда говорящий выражает им свое отношение к какому-то событию, поступку человека. Например, мысль о том, что дети наследуют положительные или отрицательные качества своих родителей. Эту же мысль можно выразить синонимичными пословицами: свинья рылом в землю – и порося не в небо; сам шатун – и детки пошаточки; щенята лают – собаки же слышат. Одно дело сказать так: кому много дано, с того много и спросится. Совсем другое – выразить свою мысль образно: гроза бьет по высокому дереву. Грязью играть – руки марать, от свиньи визгу много, а шерсти мало – иносказательный смысл таких утверждений раскрывается по признаку сходства с конкретными жизненными явлениями.

Пословица – это законченное предложение, завершенное суждение, обладающее переносным смыслом. Поговорка – только иносказательное выражение, не содержащее суждения. Потому-то и говорят: поговорка – цветочек, а пословица – ягодка. Поговорка может “дорасти”, “дозреть” до пословицы. В ступе воду толочь – это поговорка. А вот уже пословица: в ступе воду толочь – вода и будет. О человеке, который присваивает себе чужой труд, говорят, употребляя поговорку: “Любит он чужими руками жар загребать”Легко чужими руками жар загребать – этой пословицей можно упрекнуть и пристыдить такого человека.

В пословицах отразился многовековой опыт жизни народа. Нет такой стороны человеческой жизни, которую не осветили бы пословицы. Попробуйте определить смысл следующих пословиц о воспитании детей: ребенок, что воск, что хочешь, то и слепишь; оттого парень с лошади свалился, что мать криво посадила; учи, когда поперек лавки лежит, а когда вдоль ляжет, не научишь; корми ложкой, а дави ножкой; засиженное яйцо всегда болтун. (По статье А. Мартыновой “Мудрость и красота” в книге “Пословицы. Поговорки. Загадки”. – М. 1986.)

2. Обсуждение эпиграфов

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка.

Пословица.

В простоте слова – самая великая мудрость, пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.

М.Горький.

Что за роскошь, что за мысль, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!

А.С.Пушкин.

Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Пословица.

3. Соревнование У нас на уроке присутствуют гости-члены жюри (представить старшеклассников). Итак, мы начинаем . (Звучит музыка-заставка).

1 конкурс: “Из пословицы… слова не выкинешь (закончите пословицы).

1 команда


  1. Что написано пером …(не вырубишь и топором)

  2. Без труда не вытащишь…(и рыбку из пруда)

  3. Красна птица перьем…(а человек – уменьем).

  4. Готовь сани летом…(а телегу зимой)

  5. Поспешишь…(людей насмешишь)

  6. Старый друг…(лучше новых двух)

  7. Не спеши языком…(торопись делом)

  8. Кончил дело…(гуляй смело)

  9. Тише едешь…(дальше будешь).

  10. Терпенье и труд…(все перетрут)

  11. Волков бояться…(в лес не ходить)

2 команда

  1. Слово – не воробей…(вылетит– не поймаешь)

  2. Грамоте учиться…(всегда пригодится)

  3. Не сиди сложа руки…(так не будет и скуки)

  4. Не красна изба углами…(а красна пирогами)

  5. Не все то золото…(что блестит)

  6. Не рой яму другому…(сам в нее попадешь)

  7. .Скучен день до вечера…(коли делать нечего)

  8. Глаза страшатся…(а руки делают)

  9. Что посеешь…(то и пожнешь).

  10. Что в воду упало…(то и пропало)

  11. Одна голова хорошо…(а две лучше)

2 конкурс: “Буква за буквой ”

(Кто быстрее составит пословицу или поговорку из слов-карточек). 1 команда


  • Соловей, басня, кормить

  • Будет, наша, улица, праздник

  • Семь, дитя, глаз, няньки

  • Медведь, наступать, ухо

2 команда

  • Смотреть, конь, дареный, зубы

  • Вить, быть, конец, веревочка, сколько

  • Терпеть, быть, казак, атаман

  • Чужие, жар, руки, загребать

3 конкурс: “Пословица недаром молвится”:

Придумать историю или юмористический рассказ, к которому можно применить пословицу.

4 конкурс: «Красна речь пословицей» ( ответь на вопрос, вспомнив пословицу или поговорку)

Задание для 1 команды:


  • Чем долг красен? (платежом)

  • Что не вырубишь топором? (Что написано пером)

  • Что знает кошка? (Чье мясо съела)

  • В какие сани не следует садиться ?(Не в свои)

Задание для 2команды:

  • Что любят деньги? (счет)

  • Когда приходит аппетит? (Во время еды)

  • Где черти водятся? В тихом омуте)

  • На какой роток не накинешь платок? (На чужой)

5 конкурс: “Угадай-ка!”

С помощью мимики и жестов показать пословицу, а команда соперников должна ее назвать. Инсценируйте одну из указанных пословиц так, чтобы ребята могли её угадать.

Задание для 1 команды:


  1. Поёт как соловей, а кусает как гадюка.

  2. Кошку чем больше гладишь, тем она больше хвост дерёт.

  3. Один в поле не воин.

  4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Задание для 2команды:

  1. Семеро – с ложкой, один – с сошкой.

  2. Кто не работает, тот не ест.

  3. Длинная нитка – ленивая швея.

  4. Он под чужую дудку пляшет.

6 конкурс: “От пословицы не уйдешь”.

Выбрать карточки с пословицами народов мира, вспомнить русские синонимы, назвать за 30 секунд.

1. Ненецкая: Конец показывает, что каждый может.

(Конец – делу венец. Легко начать, да не легко закончить)

2. Малайская: И в тихой воде есть крокодил.

(В тихом омуте черти водятся)

3. Арабская: В трудную минуту друг тут как тут.

(Друзья познаются в беде. Сам пропадай, а товарища выручай)

4. Армянская: Плоха та шутка, в которой нет половины правды.

(В каждой шутке есть доля правды.)

5. Башкирская: В радости знай меру, в беде – веры не теряй.

(Несчастья бояться, счастья не видать. Где горе, там и радость)

6. Латышская: Руки не протянешь, так и с полки ложку не достанешь.

(Хочешь есть калачи– не сиди на печи. Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

7. Китайская: Медленно идти лучше, чем стоять.

(Маленькое дело лучше большого безделья.)

8. Немецкяа: Кто ухаживает за пашней, за тем и пашня ухаживает.

(Что посеешь, то и пожнешь .Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится)

9. Японская: Не смейся над старым, сам состаришься.

(Дважды молодому не бывать. Придет старость– придет и слабость)

10. Марийская: Торопливая работа криво идет.

(Сделано наспех – сделано на смех. Поспешишь – людей насмешишь)

11. Киргизская: Не смотри на лицо, а смотри на дело.

(Смотри дерево в плодах, а человека в делах. С лица воды не пить. Не место красит человека, а человек место)

12. Коми-пермяцкая: Словами туда-сюда, а делом никуда.

(Звону много, да толку мало. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не спеши языком – торопись делом)

7 конкурс “Кто больше?”

Вспомнить и записать за 1минуту пословицы/поговорки, в которых есть число 7

(7 раз отмерь, один раз отрежь. Один рубит, а 7 в кулаки трубят. Семеро одну соломинку подымают. Для милого дружка 7 верст не околица. Семеро одного не ждут. Семеро -не один, в обиду не дадим .У ленивого 7 праздников в неделю.7 мышей потянули– крышку с кадушки стянули…)

2. Слово жюри: Подведение итогов, награждение.

3. Слово учителя-ведущего: Анализ и оценка, домашнее задание:

Спасибо за интересную игру, ребята! Надеюсь, что ваша речь станет более выразительной, яркой, если вы будете использовать в речи пословицы и поговорки! А с ними мы встретимся и в 7-м классе на уроках литературы в следующем учебном году.

Домашним заданием для вас будет сделать буклет “Поговорка – цветочек, пословица – ягодка” (1 группа учащихся) и нарисовать открытку по пословице/ поговорке (2 группа). Можете использовать те пословицы и поговорки, с которыми мы сегодня работали либо из “Сборника пословиц и поговорок, используемых в творческих заданиях”

английских пословиц и мудрых изречений — план урока — английский в пути

czyli luźny scenariusz na lekcję z angielskimi przysłowiami i powiedzeniami. Tu znajdziesz pomysł na to, jak wprowadzić i wyćwiczyć kilka znanych angielskich przysłów. Praca w grupach, użycie smartfonów czy tabletów w celu wykonania ćwiczeń online na pewno uatrakcyjnią każde zajęcia i zaktywizują młodzież do pracy.

Тема: английские пословицы и мудрые изречения

Материалы:
— пословицы с буквами ( do wydrukowania — zalinkowane na niebiesko w tekście )
— листки с ситуациями и пословицами (по одному на каждую группу ; do wydrukowania — zalinkowan wydrukowania — zalinkowane na niebiesko w tekście ) na niebiesko w tekście )
— мобильные телефоны или планшеты (по крайней мере, один на пару студентов)
— доступ к Интернету и следующим веб-сайтам: http: // angielskipodrodze.pl, http://learningapps.org

Пр. 1 Угадайте значение пословицы — презентация некоторых английских пословиц
Разделите учащихся на небольшие группы. Раздайте каждой группе по одному комплекту карточек с ситуациями (tu: karty z sytuacjami i polskimi odpowiednikami angielskich przyslow )
. Скажите им, что в каждой ситуации они найдут хотя бы одну английскую пословицу, и их задача — угадать ее значение из контекста. Затем дайте каждой группе по одному комплекту польских эквивалентов пословиц.В группах студенты читают и изучают все ситуации и сравнивают их со своими польскими эквивалентами английских пословиц.

Пр. 2 Английские пословицы Hangman
Учащиеся могут работать индивидуально или в парах, в зависимости от количества смартфонов и планшетов, которые у них есть. Они играют в онлайн-игру «Палач», представленную ниже:

Пр. 3 Английские пословицы Horserace
Опять же, студенты могут работать индивидуально, в парах или даже в небольших группах. Они участвуют в онлайн-скачках, прикрепленных ниже:


Пр.4 Английские пословицы и диалоги
Учащиеся снова работают в группах. Представитель каждой группы берет листок с одной английской пословицей (Tu: karty z angielskimi przysłowiami) . Работая в команде, они составляют короткий диалог со своей пословицей. * Установите ограничение по времени (примерно 5 минут).
* Если ваш класс более продвинутый, вы можете попросить их составить более одного предложения или даже рассказ.

Może cię również zainteresuj inne posty, na przykład:
Scenariusz lekcji z angielską piosenką
Scenariusz lekcji ze stroną bierną

Zapraszam również do polubienia i śledzenia mojej strony na facebooku . Kliknij, polub, bądź na bieżąco.

Как сделать хорошую презентацию — 7 советов от экспертов

Итак, вам нужно провести презентацию. Не бойтесь, это легко, когда вы учитесь у лучших.

Создание и проведение великолепных презентаций — это искусство, и здесь, в Biteable, нам нравится думать, что мы кое-что знаем о том, что делает презентацию хорошей.

В этом посте мы поделимся всеми нашими советами, как вести себя как босс.Пошли!

Контент и дизайн

Как сделать хорошую презентацию

Создание хорошей презентации начинается с создания содержания. Каким бы убедительным ни было ваше сообщение, если вы не вычеркнете его из головы и не перенесете на экран простым способом, вас встретит море пустых лиц. Итак, с чего начать?

1. Создайте простую для понимания структуру

Когда дело доходит до того, что вы хотите сказать, разбейте его на три простых раздела: ваша презентация нуждается в введении, основной части и заключении.

  • Замечательное введение . Во введении необходимо кратко резюмировать то, о чем вы собираетесь говорить, и почему это полезно или актуально для вашей аудитории.

  • Предложите доказательства . В основной части презентации вы приводите факты, цитаты и доказательства, подтверждающие ваши основные положения.

  • Подведение итогов с ключевыми выводами . В заключение вы возвращаетесь к своему исходному утверждению и даете аудитории некоторые ключевые выводы о том, как они могут применить на практике то, что они узнали.

  • Всего не более 10 слайдов . Кто хочет пролистывать страницы и страницы слайдов? Никто, вот кто. Если ваша презентация состоит из 10 слайдов, даже если ваша презентация длится 30 минут, вы дадите аудитории возможность переварить сообщения на экране в соответствии с вашим выступлением.

2. Ограничьте количество копий на каждом слайде.

Меньше — значит лучше, особенно когда дело касается создания хорошей презентации. Слишком много текста, и аудитория будет просто читать экран вместо того, чтобы смотреть на вас и ощущать эмоциональное воздействие вашего сообщения.

  • Не более шести слов на слайде . Король маркетинга Сет Годин говорит, что у нас должно быть всего шесть слов на слайде — это не так много текста. Тщательно подбирайте слова и переписывайте их, пока не получите нужные слова.

  • Подумайте «вскользь» . Мы назвали себя Biteable причиной: исследования показали, что информация сохраняется лучше, когда она разбита на небольшие куски. Видео — отличный способ учиться, и исследования показывают, что оно на 95% интереснее текста.

3. Будьте смекалистыми с деталями дизайна.

Хороший дизайн может сделать презентацию лучше или испортить. Если у вас нет бюджета на дизайнера, такие инструменты, как Visme или Canva, помогут вам сделать отличные слайды, а Pexels или Unsplash предлагают потрясающие изображения без лицензионных отчислений.

  • Экономно используйте цвет . Яркие цвета могут ослеплять, но слишком много цветов может отпугнуть. Используйте цвета, наиболее подходящие для вашего сообщения. Мы рекомендуем придерживаться одного или двух (не считая черного и белого) для вашей палитры, чтобы она выглядела единообразно.

  • Согласуйте со своим шрифтом . Единый дизайн делает вас более профессиональным. Не переключайтесь между прописными и строчными буквами, Times New Roman и Comic Sans, а также размером текста 8 и 30 пунктов. Придерживайтесь одного шрифта и одного размера. Вы можете изменить акцент с помощью слов позже, но сохраните текст на экране единообразным для более связного сообщения.

  • Формат для совершенства . Неуклюжая линия на слайде или изображение с плохой пиксельной графикой оттолкнет некоторых людей, поскольку будет выглядеть так, будто вы не очень старались (или, что еще хуже, что вы просто не очень хороши).Убедитесь, что ваш текст выровнен и аккуратен, как в примере ниже.

4. Несколько раз отполировать

Как и некоторые поношенные туфли, для хорошей презентации часто требуется несколько циклов очистки, прежде чем она станет блестящей и блестящей.

  • Начать беспорядок . Не бойтесь начать беспорядок. Использование инструмента нелинейного письма, такого как Milanote, позволяет вам гибко изучить и изложить свои первоначальные идеи, прежде чем вы даже откроете Powerpoint или Keynote.Расположите свои идеи рядом и открывайте новые связи, которых вы раньше не видели.

  • Безжалостно редактировать . Сначала у вас может быть огромный объем информации, и вы будете удивлены, как вы вообще собираетесь сократить ее до шести слов на слайде. Все в порядке. Продолжайте безжалостно редактировать, пока не сократите свое сообщение до самого необходимого.

  • Попросите кого-нибудь взглянуть на это . Свежая пара глаз может творить чудеса, когда дело доходит до совершенства вашей презентации.Найдите надежного наставника или коллегу, чтобы он рассмотрел вашу работу. Если вы не знаете никого, кто мог бы помочь, онлайн-помощник по написанию, такой как Grammarly, может помочь вам решить множество проблем.
Вы знали? Вы знали?

Стив Джобс обычно уделял 2 дня подготовке 20-минутной презентации.

Доставка

Как сделать хорошую презентацию

Способ доставки слайдов так же важен, как их содержание и дизайн.Вот несколько быстрых указателей, которые помогут вам донести ваше сообщение убедительно.

5. Сделайте сильное открытие

То, как вы начнете и закончите презентацию, будет иметь решающее значение. Аудитория обычно принимает решение о ком-то в первые 7 секунд, поэтому учитывайте эти первые моменты.

  • Отличаться . Вы делаете презентацию о спасении древесных лягушек в Коста-Рике. Вы начинаете с забавной истории о человеке, который сбежал на бананах в Великобританию.Подобная история необычна и неожиданна для вашей аудитории, поэтому они сядут и заметят.

  • Задайте вопрос . Риторические вопросы — отличный способ сформулировать тему и представить идеи. Мартин Лютер Кинг-младший сказал: «Есть те, кто спрашивает приверженцев гражданских прав:« Когда вы будете удовлетворены? »»

  • Адаптируйте это к вашей аудитории . Что вы знаете о своей аудитории? Чем больше знаешь, тем лучше. Особенно, если вы знаете, что им нравится и что не нравится.Вставка соответствующей метафоры или ссылки на популярную культуру. В своем обращении к выпускникам Стэнфордского университета Опра Уинфри рассказала выпускникам об извлеченных ею уроках и о том, как они попадают в «классную комнату жизни».

6. Будьте настоящим

Оскар Уайльд сказал: «Будьте собой; все остальные уже заняты ». Недостаток подлинности будет обнаружен за милю. Что бы вы ни говорили, говорите от души и не пытайтесь произвести впечатление — не нужно доказывать, что вы говорите, просто чтобы донести суть, как вы ее видите.В конце концов, именно поэтому вы здесь, и больше вы не можете сделать.

  • Используйте юмор . Юмор отлично подходит для презентации, но откажитесь от него, если он кажется натяжкой. Рассказ юмористической истории может сломать любые преграды, сделать вас более симпатичным и сделать ваше сообщение более запоминающимся (а люди удивительно щедры на смех), но малейшее дуновение отчаяния убьет веселое настроение.

  • Не бойтесь испортить .Страх сделать ошибку может сильно нервировать. Расслабьтесь, даже лучшие ораторы не справляются или им не повезло. Тереза ​​Мэй, экс-премьер-министр Англии, однажды споткнулась и кашлянула во время презентации, и кто-то даже вручил ей заявление об отставке. Однако она боролась как профессионал, просто признала это и двинулась дальше. Ничего страшного.

  • Откройся и будь уязвимым . Брен Браун, исследователь, чьи презентации собрали более десяти миллионов просмотров, говорит: «Иногда самое смелое и самое важное, что вы можете сделать, — это просто появиться.Это означает, что вы говорите правду и осмеливаетесь чувствовать себя немного некомфортно, рассказывая значимую историю. Это свяжет вашу аудиторию с вами, как никогда раньше.

7. Составьте план для бесперебойной работы.

После всей подготовки, которую вы проводите над содержанием и дизайном своей презентации, можно легко упустить из виду другие переменные, которые находятся в пределах вашего контроля, для беспрепятственного проведения.

  • Проведите практическую отработку .Нет ничего лучше, чем прочитать его вслух, чтобы убедиться, что ваше сообщение имеет смысл, прежде чем вы его доставите. Попробуйте записать презентацию на видео — так вы сможете внимательно рассмотреть и заметить, соответствует ли ваша речь вашим слайдам. Это также поможет вам разобраться во времени выполнения.

  • Используйте пульт . Кликер или пульт помогут вам смотреть в лицо аудитории и не возвращаться к ноутбуку. Популярный оратор Гарр Рейнольдс говорит, что пульт необходим для того, чтобы делать паузу и продвигать презентацию, чтобы у вас было время быть спонтанным и контролировать ход выступления.

  • Есть резервный материал . Не все, что вы говорите, найдет отклик у вашей аудитории. Лучше быть достаточно гибким, чтобы менять игру по мере необходимости. Стив Джобс заранее приготовил анекдоты, чтобы заполнить время, когда технология, которую он использовал для проведения презентации, не сработала. Подготовка к любым неожиданностям поможет успокоить ваши нервы и позволит вам чувствовать себя лучше.

  • Используйте таймер . Когда вы попадаете в поток своего сообщения, легко отклониться от темы или даже потратить слишком много времени на вопросы аудитории.Переведите телефон в режим полета и установите секундомер, как только вы начнете говорить. Быстрый взгляд на стол во время паузы позволит вам убедиться, что вы не работаете сверхурочно.

8: В заключение сосредоточьтесь на ценности аудитории

Вы подходите к концу своей презентации. Как сделать так, чтобы это навсегда осталось в их памяти? Эксперты рекомендуют вам сосредоточиться на том чувстве, которое вы хотите, чтобы публика доставила домой.

  • Оставьте эмоциональное впечатление у своей аудитории .«Они могут забыть, что вы сказали, но они никогда не забудут то, что они заставили вас чувствовать», — сказала поэтесса Майя Анджелоу. Оставив на них эмоциональное впечатление, от фрагмента видео с движущейся музыкой до строки из песни или стихотворения, вы получите этот резонансный аккорд и закончите на высоком уровне.

  • Используйте паузу для ключевых выносок . Хотите, чтобы зрители запомнили что-то конкретное? Говорите медленно и делайте паузу в конце. Молчание подчеркнет то, что вы сказали, и сделает это значимым.

  • Сделайте так, чтобы ваше основное сообщение пело . Призыв к действию — лучший способ завершить презентацию убедительно и убедительно. Что вы хотите, чтобы ваша аудитория делала дальше? В конце презентации Тони Роббинс рассказывает замечательную историю, эмоционально подталкивая аудиторию к переменам.

Сделайте вашу следующую презентацию яркой с помощью одного из этих шаблонов.

Вы узнали от профессионалов, и теперь вы готовы к работе над своей следующей презентацией.Сделайте его незабываемым с помощью этих высококачественных шаблонов видеопрезентаций.

Еженедельная доставка аналитических материалов по видеомаркетингу на ваш почтовый ящик

Спасибо за подписку

Теперь вы будете получать наши электронные письма только что из печи каждую неделю!

Ммммммм поджаренный!

Стилистическое использование выражений множества

Задачи для обсуждения:

Природа устойчивых выражений

2.Клише, Пословицы и поговорки

Эпиграммы

Предложения

Ссылки

Ключевые слова: особенности устных выражений, пословиц и поговорок, стилистический прием эпиграммы, обобщающая функция эпиграмм, цитата, использованные цитаты со ссылкой на автора, цель использования цитаты, клише .

1. Наряду с отдельными словами говорящие используют более крупные блоки, состоящие из нескольких словосочетаний, функционирующих как единое целое. Словосочетания, подобные словам, не создаются в речи, а вводятся в акт общения в готовом виде. Такие словосочетания называются устойчивыми выражениями.

Свободная фраза разрешает замену любого из ее элементов без изменения смысла: резать хлеб, резать сыр, есть хлеб.

В полуфиксированных комбинациях лексико-семантические ограничения проявляются в ограничениях, налагаемых на типы слов, которые могут использоваться в данном шаблоне.Например, шаблон, состоящий из глагола go, за которым следует предлог и существительное без артикля, перед его использованием; пойти в школу, пойти на рынок, пойти в суд.

Устойчивые выражения имеют свои особенности, повышающие их устойчивость. Это их благозвучные, образные и коннотативные качества. Многие установочные выражения отчетливо ритмичны, содержат аллитерацию, рифму, образность, контраст, основаны на каламбурах.

В следующих стереотипных (неизменяемых) выражениях множеств замена каких-либо элементов невозможна:

обыватель, орел или решка, в первую ночь, чтобы надеяться на лучшее, занят, как пчела, честный и честный, око за око, туда-сюда.

Эти благозвучные и коннотативные качества также мешают

замена по другой лингвистической причине — любая замена разрушит эмфатический эффект.

Есть несколько типов устойчивых выражений, на которых мы остановимся в этой главе.

2. Первый тип выражений множества — клише . Клише обычно определяется как выражение, которое стало банальным, банальным. Из-за постоянного повторения он потерял свое точное значение; другими словами, он стал стереотипным.Всегда существует противоречие между тем, на что нацелено, и тем, что действительно достигается. Примеры настоящих клише:

радужные мечты юности, астрономические цифры, сломать лед, ирония судьбы

Второй тип устойчивых выражений — это пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки имеют лингвистические особенности, которые отличают их от обычных предложений.

Притчи — это краткие утверждения, которые в сжатой форме показывают накопленный жизненный опыт общества.Обычно это короткие знакомые эпиграмматические изречения, выразительные и имеющие обобщенное значение. Они также несут имидж. Они выражают мудрость народа и никогда не теряют свежести и бодрости. Например:

«Лучше поздно, чем никогда»; «С глаз долой, из сердца вон»; «Смеется лучше тот, кто смеется последним»; «Большой корабль просит глубин».



Притчи имеют много общего с устойчивыми выражениями, потому что их лексические компоненты также постоянны, их значение традиционное и в основном образное, и они вводятся в речь в готовом виде.

Обычно английские пословицы и поговорки расположены в ритмическом порядке и рифмуются. Например:

«Ешьте в удовольствие, пейте в меру»; «Друг в нужде — действительно друг».

Пословицы и поговорки в основном используются писателями в прямом направлении символов для индивидуализации своей речи, а также как лаконичные, выразительные и эмоциональные готовые фразы. Они часто используются в речи персонажей и авторском повествовании для ясности и соответствия мысли.Например:

«В этом конфликте мы — соперники. У вас есть выбор оружия. Если вы выберете скандал, мы вас в этом возьмем. Ничего хорошего из стирки нашего грязного белья в общественных местах». (Б. Шоу).

3. Эпиграмма — стилистический прием, очень близкий к пословице.

Проблемный вопрос: Чем отличаются эпиграммы от пословиц?

Разница между ними заключается в том, что «эпиграммы создаются отдельными людьми, известными писателями, поэтами, учеными, философами, которых мы знаем, а пословицы — чеканкой народа».Другими словами, при использовании эпиграммы мы обычно делаем ссылку на ее автора.

Эпиграммы обладают большой степенью независимости и поэтому, если их вырвать из контекста, сохранят целостность идеи, которую они выражают.

Писатели критикуют своих героев эпиграммами. Сомерсет Моэм любит это, и многие его романы и рассказы изобилуют эпиграммами:

1. Сгибающийся должен быть прямым.

2. Неудача — основа успеха, а успех —
— скрытое место неудач.

3. Могущественен побеждающий себя.

Пословицы и поговорки используются как выразительные средства языка, а эпиграммы — как стилистические приемы. Эпиграммы — это литературные выражения, а пословицы — это высказывания на народном языке.

Эпиграммы образуют определенный тип конвергенции, когда используются вместе с другими выразительными средствами и стилистическими приемами.

Simile — Ошибки, похожие на соломинку, на поверхностный поток. (Дж. Драйден)

Повторение — Все за одного, один за всех. (А. Дума)

Litotes — Ничего великого никогда не было достигнуто без энтузиазма. (У. Эмерсон)

Метафора — Знание — это город, в строительство которого каждый человек принес камень. (У. Эмерсон)

Ирония — Банк — это место, где вам дают зонт в хорошую погоду и просят вернуть, когда пойдет дождь.(Р. Фрост)

Periphrasis — Черный цветок цивилизованного общества, тюрьма. (Н. Боярышник)

Перечисление — Любовь, бизнес, семья и отношения — это искусство, а патриотизм — не что иное, как тени слов, когда человек голодает. (Генри)

4. Цитата — это повторение фразы или высказывания из книги, речи и т.п.

Повторяя отрывок в новом окружении, мы придаем высказыванию значение, которого нет в контексте.То, что цитируется, следует процитировать, поскольку цитата неизбежно приобретет некоторую степень обобщения

Цитаты обычно выделяются в тексте кавычками («»), тире (-), курсивом или другими графическими средствами.

В основном они используются вместе со ссылкой на автора цитаты, если он не известен читателю или аудитории. Ссылка делается либо в тексте, либо в сноске и принимает различные формы, например: «Как (то-то и то-то) оно есть»; «(Такой-то) однажды сказал это»…; «Здесь мы цитируем (то-то и то-то)».

Стилистическая ценность цитаты заключается, главным образом, в том, что она включает в себя два значения: первичное значение, которое оно имеет в своем первоначальном окружении, и прикладное значение, то есть то, которое оно приобретает в новом контексте.

Цитаты, в отличие от эпиграмм, не обязательно должны быть

короткий. Если это соответствует цели, можно процитировать целый абзац или длинный отрывок.

Цитаты используются как стилистический прием с целью расширения значения цитируемого предложения и сопоставления двух значений друг с другом, таким образом изменяя исходное значение.В этом качестве они используются преимущественно в стиле художественной литературы. Цитаты, используемые в других стилях речи, не допускают изменения значения.

5. Намек — это словесная или фразовая ссылка на исторические, литературные, мифологические, библейские факты или на факт повседневной жизни, сделанная в ходе устной или письменной речи. Использование аллюзии основано на накопленном опыте и знаниях писателя, который предполагает аналогичный опыт и знания у читателя.Как правило, источник не указывается. Это одно из заметных различий между цитатой и намеком.

короткий. Если это соответствует цели, можно процитировать целый абзац или длинный отрывок.

Вот пример использования цитаты:

Сократ сказал, наше единственное знание —

.

«Знать, что ничего нельзя знать» приятное

Достаточно науки, которая выравнивает до задницы

Каждый человек Мудрости, будущего, прошлого или настоящего.

(Байрон)

Мы различаем два структурных типа аллюзии. Первый тип — это когда намек осуществляется через одно слово или словосочетание. В этом случае делается ссылка на некоторые известные имена, события или факты: Генрих VIII, Энн Бойлен, королева Виктория, принц Альберт, Вотерлоо.

Второй тип аллюзии реализуется через его интерпретацию, так сказать объяснение, данное в тексте.

Стилистический эффект аллюзии может быть достигнут только в том случае, если упомянутые факты и персонажи хорошо известны читателю.Например:

«Он был кротчайшим представителем своего пола, самым мягким из маленьких человечков. Он шел так же мягко, как Призрак в« Гамлете », и медленнее». (Диккенс)

Очень выразителен намек на знаменитую пьесу Шекспира. Диккенс проводит аналогию между робким и мягким человеком и туманным и таинственным Призраком Короля в «Гамлете», чтобы произвести юмористический эффект.

Здесь автор упоминает имена известных людей: Цезарь, королева Елизавета, однажды побывавшая в очень маленьком городке в Англии — Уолтоне.

Вопросы

1. Что такое выражение множества?

2. Каковы характерные особенности пословиц и
поговорок?

3. Чем отличается эпиграмма от пословицы? Есть ли между ними сходство?

4. Что такое цитата?

5. Что цитата добавляет к высказыванию?

6. Что такое клише?

7. Различают ли штампы как устойчивые выражения? Опишите это с помощью иллюстраций.

Литература:

1. Ахманова О.С. Лингвостилистика. Теория и метод. М., МГУ, 1972

2. Андерсон В. Э. Письменное слово. Некоторые варианты использования английского языка. Оксфордский университет, 1971

3. Арнольд И. В. Английское слово. М., Высшая школа, 1973

4. Гальперин И.Р. Стилистика М., Высшая школа, 1977

5. Мерри, Дж. Миддлтон. Проблемы стиля. Ldn, 1961

6. Тернер Г. В. Стилистика.Peguim Books, 1975

7. Warner A. A. Краткое руководство по английскому стилю

8. ?????????? ?.?. ?????? ???? ????????????. ?.,? қ ??????, 1995

9. www.linguistlist.org

ЛЕКЦИЯ 8


Дата: 12.06.2016; view: 1404


Сила слова (Притчи 18:21) Урок воскресной школы

В этом уроке из Притчей 18:21 дети узнают о силе слов.

Это продолжение уроков из Притч.В этом уроке основное внимание уделяется языку и силе наших слов нести жизнь и смерть. Студенты обнаружат, что нам нужен Бог, чтобы мудро использовать наш язык.

Отрывок из Библии: (Избранные Священные Писания)
Название библейского рассказа: Притчи — Сила слов
Целевая возрастная группа: Возраст 5-11 (K-5 классы США)
Целевые временные рамки: 60 минут
Исходный контекст преподавания: Воскресная школа

Перечень материалов: Библии, словесная головоломка и раскраска, маркеры / мелки, листки бумаги с Священными Писаниями, содержащие слова, которые несут жизнь, и слова, несущие смерть, которые студенты могут читать во время урока, копии способов молиться за наши слова

Цель обучения: Учащиеся узнают, что нам нужен Бог, чтобы мудро использовать наш язык

Учебное задание № 1: Головоломка со словами и раскраска

Учебное задание № 2: После урока попросите учащихся разыграть сценарии, в которых один учащийся использует недобрые слова, а другой выбирает добрые слова в ответ.

Возьмите домой: В конце урока есть лист (Ежедневные молитвы, чтобы использовать наши слова с умом), чтобы помочь студентам молиться.

Стих для запоминания: Притчи 18:21 «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его съедят плод его».

Библейский урок: Притчи — Сила слов

(начать с молитвы)

Сыграйте в угадайку «Кто я»? Я могу спрятаться или показать себя. Я состоит из множества мускулов.Я обычно всегда мокрый. Я могу причинять людям боль или помогать людям. Я могу скручиваться. Я помогаю людям пробовать еду. Я обычно розовый. (Задавайте вопросы, пока студент не ответит на каком-либо языке)

Бог создал каждого из нас с языком. Язык — важная часть нашего тела. Язык помогает нам есть пищу и говорить. Когда мы говорим, наши языки очень сильны.

Давайте вместе прочитаем наш стих для запоминания: Притчи 18:21 «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его съедят плод его.”

Вас когда-нибудь обижали чьи-то слова? (Дайте время поделиться) Вам когда-нибудь помогали чьи-то слова? Этот стих говорит о двух силах, которыми обладают наши языки. Мы можем использовать нашу силу, чтобы принести смерть. Смерть приходит, когда мы используем свой язык для зла и причинения вреда другим. Мы можем использовать свою силу, чтобы нести жизнь, когда мы используем свой язык во благо, помогая другим.

Большой вопрос: зачем нам Бог? Нам нужен Бог, чтобы мудро использовать наш язык.

1. Слова, оживляющие

Давайте обратимся к Книге Бытия, чтобы найти доказательства того, что слова имеют силу.Прочтите Бытие 1: 3. Как Бог создал свет? (Он использовал Свои слова, чтобы вызвать это к существованию) Остальная часть главы наполнена словами Бога: «Да будет», и мир и все, что в нем есть, были созданы. Слова Бога настолько могущественны, что способны создать жизнь!

Бог Отец обратился к Богу Сыну и Богу Святому Духу и сказал: «Сотворим человека по нашему образу и подобию нашему». (Бытие 1:26) Человек был создан по образу Бога. Бог создал первого человека из праха земного и вдохнул Свое дыхание в его ноздри, и он стал живым существом.(Бытие 2: 7)

Еще до того, как грех вошел в мир, Адам и Ева гуляли по саду и разговаривали с Богом. Созданные по образу Бога, Адам и Ева имели силу использовать свои слова, чтобы говорить жизнь, прославлять Бога и вечно наслаждаться Им.

Давайте посмотрим на отрывки из Священного Писания, которые показывают нам, как наши слова могут оживить (если вы сделали описки из этих стихов, пусть студенты прочитают их стихи):

Притчи 16:24 «Слова добрые, как соты, сладость для души и здоровье для тела.”

Притчи 10: 11a «Уста праведника источник жизни»

Притчи 12: 18б «Язык мудрых приносит исцеление».

Римлянам 10: 9 «Если вы исповедуете устами, что Иисус есть Господь, и верите всем сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, вы будете спасены».

2. Слова, несущие смерть

В начале творения Бога смерти не было. Вначале слова Адама и Евы могли быть только животворящими словами.Когда грех вошел в мир, он принес смерть, и слова теперь имели силу жизни и силу смерти.

Давайте заглянем в нашу Библию, чтобы увидеть, как Бог описывает наши языки:

Иакова 3: 3-9 «Если мы вложим укусы в пасть лошадям, чтобы они слушались нас, мы направим и все их тела. 4 Посмотрите также на корабли: хотя они такие большие и двигаются сильным ветром, они управляются очень маленьким рулем, куда бы ни велела воля лоцмана. 5 Так и язык — маленький член, но он хвастается большим.Как большой лес загорелся таким маленьким огнем! 6 И язык — огонь, мир неправды. Язык посажен среди наших членов, окрашивая все тело, воспламеняя весь жизненный путь и воспламеняемый адом. 7 Ибо все звери и птицы, пресмыкающиеся и морские создания могут быть приручены и были приручены человечеством, 8 но ни один человек не может приручить язык. Это неугомонное зло, полное смертельного яда. 9 Им мы благословляем Господа и Отца, и им проклинаем людей, созданных по подобию Божьему.

Что вы узнали о наших языках, когда мы читали этот отрывок Писания? (Разрешить ответы)

Вот некоторые места Священного Писания, которые учат нас тому, что наши языки обладают силой смерти (если вы опечатали эти стихи, попросите студентов прочитать их стихи):

Притчи 12:18 «Есть тот, чьи необдуманные слова подобны ударам меча, а язык мудрых приносит исцеление». Когда мы не бережно обращаемся с языком, наши слова подобны удару мечом в сердце.

Псалом 55:21 «Речь его была гладкой, как масло, но в сердце его была война; его слова были мягче масла, но это были обнаженные мечи ». Иногда мы притворяемся добрыми в словах, но поступаем нечестно и готовы своими словами навредить другим. (Лесть)

Притчи 15: 1 «Мягкий ответ отвращает гнев, а резкое слово возбуждает гнев». Когда мы решаем использовать резкие слова, мы разжигаем гнев.

3. Нам нужно, чтобы Бог мудро использовал наш язык

Наши языки сильны! Стихи из Иакова 3 показали нам, что наши языки сильны и их невозможно приручить.Какое прекрасное напоминание о том, что нам нужен Бог, чтобы мудро использовать наш язык!

Несколько недель назад мы узнали, что нам нужно «хранить свое сердце со всей бдительностью, и из него исходят источники жизни». (Притчи 4:23) Притчи 21:23 говорят нам нечто подобное о наших языках. «Кто держит свой рот и свой язык, держится подальше от неприятностей».

Нам нужен Бог, чтобы спасти нас от греха и изменить наши сердца. Наши сердца лукавы более всего и очень больны; кто может это понять? »(Иер.17: 9). Когда мы верим в Иисуса как прощение наших грехов, мы становимся новым творением (2 Коринфянам 5:17). Теперь, как новое творение, внутри нас живет сила Святого Духа. Он дает нам силу повиноваться тому, чему нас учит Бог, чтобы мы могли каждый день ходить в мудрости.

Нам нужно проводить время за чтением, изучением и размышлением над Словом Божьим, чтобы Его истина наполняла наши сердца, охраняя нас от греха. Когда наши сердца наполнены Словом Божьим, наши уста будут говорить жизнь, потому что Слова Божьи — это жизнь.(Добрый человек из доброго сокровища своего сердца производит добро, а злой человек из злого сокровища производит зло, потому что от избытка сердца говорят уста его. Луки 6:45). Мы будем иметь Его силу, чтобы делитесь Благой вестью с другими, чтобы, когда они поверят в силу смерти Христа, погребение и воскресение спасли их. (Римлянам 1: 16-17)

стихов из Священных Писаний, которые мы можем использовать, чтобы помочь нам молиться Богу, чтобы он помог нам мудро использовать наш язык (если вы сделали копии ежедневных молитв для животворящих слов.Раздайте их ученикам, чтобы они могли вместе посмотреть. Есть 7 молитв, которыми вы можете молиться по одной на каждый день недели или все семь каждый день):

  • Сделай мои слова и мысли моего сердца приемлемыми в Твоих глазах. Псалом 19: 14 «Да будут приятны слова уст моих и размышления сердца моего пред очами Твоими, Господи, твердыня моя и искупитель мой».
  • Не позволяйте мне говорить, когда то, что я говорю, может доставить мне неприятности. Притчи 21:23 «Кто держит свои уста и свой язык, держится подальше от беды.
  • Помоги мне не грешить устами моими. Псалом 17: 3б «Я решил, что уста мои не преступят».
  • Сосредоточьте мои слова на том, чтобы восхвалять Тебя и указывать на Тебя другим. Псалом 71:15 «Мои уста будут говорить о Твоих праведных делах, о Твоих делах спасения весь день»,
  • Наполни мое сердце Твоим Словом, чтобы мой язык говорил твою истину в моих разговорах. (Луки 6:45)
  • Помогите мне поделиться Твоими Словами, которые несут вечную жизнь. («Симон Петр ответил ему:« Господи! К кому нам идти? У тебя есть слова жизни вечной »Иоанна 6:68)
  • Помоги мне говорить слова, которые укрепляют других.Ефесянам 4:29 «Да не исходит из уст ваших злых слов, но только полезные для созидания»,

По завершении молитвы давайте уделим несколько минут, чтобы молча помолиться Господу. Если Он показал вам грех в словах, которые вы говорите, найдите время, чтобы признаться в своем грехе, отвернуться от него и попросить Его помощи, чтобы произнести слова, которые приносят жизнь.

(Завершение молитвы)

Ежедневные молитвы, чтобы использовать мои слова с умом

1. Господь, пожалуйста, сделай мои слова и мысли моего сердца приемлемыми в Твоих глазах.Псалом 19: 14 «Да будут приятны слова уст моих и размышления сердца моего пред очами Твоими, Господи, твердыня моя и искупитель мой».

2. Господь, пожалуйста, не позволяй мне говорить, когда то, что я говорю, может доставить мне неприятности. Притчи 21:23 «Кто держит свои уста и свой язык, держится подальше от беды».

3. Господи, помоги мне не грешить устами моими. Псалом 17: 3б «Я решил, что уста мои не преступят».

4. Господь, пожалуйста, сосредоточивай мои слова на восхвалении Тебя и указании на Тебя других.Псалом 71:15 «Мои уста будут говорить о Твоих праведных делах, о Твоих делах спасения весь день»,

5. Пожалуйста, наполни мое сердце Твоим Словом, чтобы мой язык говорил твою Истину в моих разговорах. («Добрый человек из доброго сокровища своего сердца производит добро, а злой человек из злого сокровища производит зло, ибо от избытка сердца говорят уста его». Луки 6:45)

6. Помогите мне поделиться своими Словами, которые несут вечную жизнь. («Симон Петр ответил ему:« Господи! К кому нам идти? У Тебя есть слова жизни вечной »Иоанна 6:68)

7.Помогите мне говорить слова, которые укрепляют других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *