Все правила по русскому языку за второй класс: Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: ПРАВИЛА ИЗ УЧЕБНИКА 2 КЛАСС

Консультация по русскому языку (2 класс) на тему: Правила по русскому языку за курс 2 класса

                           Правила по русскому языку за курс 2 класса.

1.Предложение.

  • Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
  •  Слова в предложении связаны по смыслу.
  • Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
  •  Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.
  • В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо спокойно сообщается.
  • Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)
  • Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)
  • Подлежащее. Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО?ЧТО?
  • Сказуемое. Главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.
  • Подлежащее и сказуемое-  грамматическая основа предложения.
  • Распростанённым называется предложение, где кроме главных членов есть и второстепенные.

2. Звуки и буквы.

  • На письме звуки обозначаются буквами.
  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.

3. Гласные звуки.

  • При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
  • Произносится только с голосом.
  • Гласный звук образует слог.
  • В ударных слогах 6 гласных звуков[ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
  • В русском языке 10 гласных букв: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
  • Буквы а,о,и, ы,у,э обозначают гласные звуки.
  • Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука:

         -в начале слова

         -после гласных звуков

         -после ъ и ь знаков

-Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласных звуков и гласный звук.

4.Ударение-это выделение голосом одного из слогов в слове.

  • Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным.
  • Остальные слоги в слове безударные.

5. Обозначение гласных звуков.

  • Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.
  • Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.
  • Буквы А,О,Е,И,Я в безударных слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

6. Родственные слова.

  • Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными.
  • Общая часть родственных слов называется корнем. Поэтому родственные слова иначе называются однокоренными.
  • Общая часть родственных слово (корень) пишется одинаково.

7. Безударные гласные в корне.

Безударный гласный в корне проверяй ударными. Для этого измени слово или подбери однокоренное так, чтобы на этот гласный падало ударение.

8. Согласный звук.

  • При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.
  • Произносится с голосом и шумом или только с шумом.
  •  Слог образует только с гласным звуком.
  • [ж] и [ш]- твёрдые согласные звуки
  • [ч`] и [щ`]-мягкие согласные звуки

9.   Сочетания ЖИ и ШИ

  • В ударном слоге буква и пишется после ж, ш без проверки.
  • В безударном слоге букву после ж и ш надо проверять.

10. Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

  • Звуки -[ч`] и [щ`]- мягкие, но в сочетаниях ЧА,ЩА пишется буква А.
  • В сочетаниях ЧУ, ЩУ пишется буква У.

11. Сочетания ЧН,ЧК,НЩ,РЩ.

Звук [ч`] и [щ`]- мягкий звук.В сочетаниях ЧН,ЧК, НЩ,РЩ мягкий знак не пишется.

12. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

  • Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами А,О,У,Ы,Э
  • Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е,Ё,И,Ю,Я и Ь

13. Мягкий знак- служащий для смягчения согласного.

  • На конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.
  • В середине слова мягкость согласного звука [л`]-всегда обозначается мягким знаком.
  • Мягкость других согласных может и не обозначаться мягким знаком.

Запомни слова в которых в середине не пишется ь:

ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ,  ГОСТЬ, Настя

14.Разделительный мягкий знак.

Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,И,Ю,Я, если в этих словах слышится звук [й`]

15. Алфавит или азбука-это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.

А-а

Б-бэ

В-вэ

Г-гэ

Д-дэ

Е-е

Ё-ё

Ж-жэ

З-зэ

И-и

Й-и краткое

К-ка

Л-эль

М-эм

Н-эн

О-о

П-пэ

Р-эр

С-эс

Т-тэ

У-у

Ф-эф

Х-ха

Ц-цэ

Ч-че

Ш-ша

Щ-ща

Ъ-твёрдый знак

Ы-ы

Ь-мягкий знак

Э-э

Ю-ю

Я-я

16.Слово и слог.

  • Это части слова, на которые оно делится при произношении.
  • В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Слог может состоять:

  • из одного гласного звука
  • из гласного и одного согласного
  • из гласного и нескольких согласных

17. Перенос слов.

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам.
  • Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
  • Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
  • Мягкий знак при переносе не отделяется от предыдущей буквы.
  • При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят .

Нельзя переносить:

-Слова из одного слога

-Слог из одной буквы

18. Звонкие и глухие согласные звуки.

  • Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.
  • Глухие согласные состоят только из шума.

      Парные согласные.

                             твёрдые

         звонкие  [ б]  [в] [г]  [д]  [ж] [з].

         глухие    [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].

                               мягкие

         звонкие  [ б`]  [в`]   [г`]  [д`]   [з`].

        глухие    [ п`] [ф`] [к`] [т`]  [с`].

               

             Непарные согласные

                         твёрдые

      звонкие  [ л]  [м] [н]  [р]  

      глухие [ х]  [ц]

                      мягкие

    звонкие [ л`]  [м`]   [н`]  [р`]   [й`].

      глухие [ х`]  [ч`]   [щ`]

  • Слова с парным согласным звуком в корне  нужно проверять.
  • Слова, в которых после согласного звука произносится гласный, являются проверочными.
  • Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так лил подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.

19. Двойные согласные.

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы. Их надо запомнить.

Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.

20. Имя существительное.

  • Слова, которые называют предметы, отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?.
  • Слова называют людей, животных отвечают на вопросы: КТО?  КОГО? КОМУ? КЕМ? ЧЕМ?
  • Слова, которые называют все остальные  предметы, отвечают на вопросы: ЧТО? ЧЕГО? ЧЕМУ? ЧЕМ? О ЧЁМ?

21. Заглавная буква.

Пишутся с заглавной буквы: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

22. Глагол.

  • Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что делает? что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?
  • Если слово обозначает действие одного предмета, то оно отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
  • Если слово обозначает действия двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

23. Имя прилагательное.

  • Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
  • Слова, которые обозначают признак одного предмета, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
  • Слова, которые обозначают признак двух или нескольких предметов, отвечают на вопрос КАКИЕ?
  • Противоположные по смыслу слова называются Антонины
  • Близкие по смыслу слова называются синонимами.

24. Предлог.

Слова К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С пишутся раздельно с другими словами в предложении одинаково, не зависимо от произношения.

25. Словарные слова.

Берёза, быстро, вдруг, ветер, весело, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, рабочий, ребята, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку, 2 класс «Это мы должны знать!»

Составитель: Сабитова Лилия Ильсуровна

  1. Предложение.

  1. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

  2. Слова в предложении связаны по смыслу.

  3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

  4. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

  5. В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо или о ком – либо спокойно сообщается.

  6. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)

  7. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)

  8. По цели высказывания предложения бывают:

Повествовательные: Я читаю интересную книгу.

Побудительные: Надо читать книги.

Вопросительные: Ты прочитал эту книгу?

  1. По интонации предложения бывают:

Восклицательные: Береги честь смолоду!

Невосклицательные: Книга – источник знаний.

10. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.

Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.

Наступила холодная зима.

(Что?) Зима – это подлежащее, зима (что сделала?) наступила – это сказуемое.

2. Звуки и буквы

  1. На письме звуки обозначаются буквами.

  2. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.

3.Ударение

-это выделение голосом одного из слогов в слове.

Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным (сильная позиция). Остальные слоги в слове безударные (слабая позиция).

4.Гласные звуки.

1. При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э]. Произносятся только с голосом.

2. Гласный звук образует слог.

3. В ударных слогах 6 гласных звуков[ а] [о] [и] [ы] [у] [э].

4. В русском языке 10 гласных букв: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

5. Буквы а, о, и, ы, у, э обозначают гласные звуки.

6. Буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука: -в начале слова: ЯМА (й ‘а м а)

-после гласных звуков: МАЯК (м а й’ а к)

-после ъ и ь знаков: СЕМЬЯ (с’ и м’ й’ а)

5. Безударные гласные в слове.

1. Гласные звуки в ударных слогах называются

ударными.

2. Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.

3. Буквы А, О, Е, И, Я в безударных слогах нужно проверять.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение. Например: СТОЛБЫ – столб.

Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!

6. Родственные слова.

  1. Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными: зима – зимний, дуб – дубовый.

  2. Общая часть родственных слов называется

    корнем. Поэтому родственные слова иначе называются однокоренными.

  3. Общая часть родственных слов (корень) пишется одинаково.

7. Согласный звук.

  1. При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.

Произносится с голосом и шумом или только с шумом.

2. Слог образует только с гласным звуком.

8. Сочетания ЖИ — ШИ пиши с буквой – И !

9. Сочетания ЧА — ЩА пиши с буквой – А ! ЧУ – ЩУ пиши с буквой – У !

10.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, РЩ пиши без Ь знака !

11. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

1.Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами: А, О, У, Ы, Э

2.Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я и Ь

12.Разделительный мягкий знак.

Пишется после согласных и перед гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

13. Мягкий знак — служащий для смягчения согласного.

  1. На конце и в середине слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.

  2. Мягкий знак пишется после согласного и перед гласными: Е, Ё, Ю, Я.

Запомни слова, в которых в середине не пишется ь:

ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, НАСТЯ

14.Алфавит или азбука

это все буквы, расположенные по порядку.

В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.

15.Слово и слог.

  1. Слог — это часть слова, на которое оно делится при произношении.

  2. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  3. Слог может состоять:

— из одного гласного звука: Я, Я — МА

— из гласного и одного согласного: ОН, ТЫ

— из гласного и нескольких согласных: ХЛЕБ, ДОМ

16.Перенос слов.

  1. Слово переносится с одной строки на другую по слогам: МА – ШИ — НА

  2. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

  3. Буква Й при переносе не отделяется от гласной: БОЙ — ЦЫ

  4. Ъ и ь знаки при переносе не отделяются от предыдущей буквы: МАЛЬ – ЧИК, ПОДЪ — ЕЗД

  5. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: МАС – СА, СУБ – БОТА, АЛ — ЛЕЯ

6. Нельзя переносить:

-Слова из одного слога: ДОМ, СНЕГ

-Слог из одной буквы: МО — Я

17. Двойные согласные.

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы.

Их надо запомнить!

Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.

18. Предлоги.

Предлоги: К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С

— пишутся со словами раздельно .

19.Звонкие и глухие согласные звуки.

  1. Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.

Глухие согласные состоят только из шума.

  1. Парные согласные твёрдые: звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з] глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].

  2. Парные согласные мягкие: звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].

глухие [ п`] [ф`] [к`] [т`] [с`].

  1. Непарные согласные твёрдые: звонкие [ л] [м] [н] [р]

глухие [ х] [ц]

  1. Непарные согласные мягкие: звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].

глухие [ х`] [ч`] [щ`]

  1. Слова с парным согласным звуком в корне нужно проверять. Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.

Слова, в которых после согласного звука произносится гласный, являются проверочными: СТОЛ… (Б или П ???) – СТОЛБЫ, значит СТОЛБ

МОРО… (З или С ???) – МОРОЗЫ, значит МОРОЗ

20 . Заглавная буква.

Пишутся с заглавной буквы: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, морей, океанов.

Например: мальчик Коля, девочка Даша, собака Жучка, кот Барсик, Россия, город Казань, деревня Славная, улица Симонова, река Казанка, море Чёрное, океан Тихий

21. Лексика

Синонимы — это похожие по значению слова, которые пишутся и произносятся по-разному:  идти — шагать; смелый — храбрый; веселье — радость.

Антонимы — это слова, противоположные по смыслу: правда — ложь, добрый — злой, день – ночь, белый – чёрный, сладкий – солёный.

Омонимы — это разные по значению слова, которые звучат и пишутся одинаково: коса — это и сельскохозяйственное орудие, и заплетенные волосы. А наряд — это и одежда, и группа полицейских.

Многозначные слова – это слова, имеющие два и более лексических значений.

НОЖКА – стола или стула, гриба или цветка, циркуля, ласковое название ноги человека;

ШЛЯПКА – женский головной убор, опять же гриба, гвоздя;

ХВОСТ – животного, самолета, поезда, очереди;

ПЕРО – ручка или оперенье птицы.

Правила по русскому языку, изучаемые во 2 классе — Начальная школа

Каждый день на уроках русского языка мы изучаем новые правила.

Правила № 1 — 31

Правило от 7 февраля

  1. Имена существительные – слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что? Девочка, медведь, дружба, земляника

Правило от 14 февраля

  1. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевленными. Имена существительные,  которые отвечают на вопрос что? называются неодушевленными.

Правило от 15 февраля

  1. Имена, отчества, фамилии людей – собственные имена существительные. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Правило от 19 февраля

  1. Клички животных – собственные имена существительные. Шарик, Мурка, Пегас. Названия животных – нарицательные имена существительные. Пёс, кошка, лошадь

Правила от 12 марта

  1. Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет: книга, лошадь.

Имена существительные во множественном числе обозначают 2 или более предмета: книги, лошади.

При изменении числа имени существительного изменяется его форма. Письмо-письма

  1. Глагол – слово, которое отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и обозначает действие предмета. Писать, говорит, читал, будет клеить.

Правило от 13 марта

  1. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов: стучат, пишут, играют.

Глагол и связанное с ним существительное стоит в том же числе.

При изменении глагола по числам изменяется его форма.

Правило от 15 марта

  1. Слово НЕ – это частица.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Правило от 20 марта

  1. Текст-повествование – текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.

К такому тексту можно поставить вопрос что случилось? что произошло?

Правило от 2 апреля

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? какие? и обозначает признаки предметов. Спелый, вкусная, яркое, деревянные

Правило от 9 апреля

  1. Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечает на вопрос какие?

Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные.

Картотека по русскому языку (2 класс) по теме: Правила русского языка 2 класс ФГОС УМК «Школа России» (Канакина)

ПАМЯТКА  РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

  1. Пропуск, замена букв.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: плотник, веник.

  1. Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена, отчества и фамилии  людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.

  1. Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало предложения  пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно                             предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Папа купил ёлку.  Дети рады.

  1. Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Запомни:         В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр  – это хвойное дерево.  Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?

  1. Гласные после шипящих.

Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца.

  1. Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: ака — ция, Уль — яна, пе – тель -ка.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: пень, деньки, пальчик.

  1.  Разделительный мягкий знак.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи

  1. Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:  Подъезд, объявление.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: почка, мощный, речной, обманщик.

  1. Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.

Делай так:  От реки, от (чего?) от реки 

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады́ — сад, леса́ — лес, волна́ – во́лны.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:  Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

  1. Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

        Делай так:  Не играл, не чувствовал, не верю.

Правила по русскому языку для 2 класса

Имя существительное

часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? обозначает предмет.

Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными.

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Кто? (заяц)

Неодушевленные на вопрос что? ( стол)

Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

Имена собственные — это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название городов, улиц.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Все остальные имена существительные –это нарицательные. Они называют любой предмет, явление и пишутся с маленькой буквы. ( стол, дождь, собака..)

Имена существительные изменяются по числам.

Бывают в единственном числе ( река, море) или во множественном числе (реки, моря). При изменении числа имени существительного меняется его форма (книга— книги, письмо – письма).

Глагол

часть речи, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что сделал? Что будет делать? Обозначает действие предмета ( идет, нарисовал, учил…).

Глаголы изменяются по числам, бывают в единственном и во множественном числе. При изменении числа меняется его форма (читают – читает, играет – играют).

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Слово не – это частица.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Имя прилагательное .

Имя прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое? Обозначает признак предмета ( добрый, весёлая, смешные, хорошее).

Имена прилагательные изменяются по числам. Бывают в единственном числе (обозначают признак одного предмета: красивая) и во множественном числе (признак нескольких предметов: красивые).

Местоимение

– это часть речи. Слова: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Предлог

– это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги в речи употребляются вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

у

с

к

о

из

без

на

над

в

при

по

до

через

перед

за

под

для

между

про

около

от

Выделить грамматическую основу предложения — это найти подлежащее и сказуемое.

Главные члены предложения:

  1. Подлежащее(обозначает, о ком или о чём говорится в предложении)

Отвечает на вопросы: Кто? Что?

Школьники сажали у школы фруктовые деревья.

Весь класс был на празднике.

В предложении подчеркивается одной чертой.

  1. Сказуемое (обозначает, что говорится о подлежащем)

Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?..

В предложении подчеркивается двумя чертами.

Гроза надвигалась.

Внизу большая река тянется серебристою нитью.

Части речи:

  1. Имя существительное – Кто? Что?

  2. Имя прилагательное – Какой? Какая? Какое? Какие?

  3. Глагол – Что делать? Что сделать?

  4. Предлог

  5. Местоимение (я,ты, мы, вы, он, она, оно, они).

Нераспространенное предложение – это предложение, которое состоит только из главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. (Гроза надвигалась.)

Распространенное предложение – это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов предложения.

(Над городом надвигалась сильная гроза).

Безударную гласную

в слове нужно проверять, для этого нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Например: моря – море, река – реки, смотреть – смотрят.

Парную согласную

в слове нужно проверять, для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук.

Например: зуб – зубы, глаз – глаза, мягкий – мягок, сладкий – сладок.

Сборник правил по русскому языку для 2 класса.

  • Диалог — это речь двух или нескольких лиц.

  • Монолог – это речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

***

  • Текст – это высказывание, которое состоит из двух или нескольких предложений.

  • Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

  • Главная мысль текста – это главное, о чем хотел сказать читателю автор.

Текст

Начало Основная часть Концовка

***

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Например: Пришла холодная зима.

Например: Ты выучил уроки?

Например:   Какое прекрасное утро!  

***

  • Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

  • Второстепенные члены – это слова, которые не составляют основу предложения. Второстепенные члены уточняют главные члены предложения.

Например: Пошел сильный дождь.

  • Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что?

Например: Саша читает книгу.

  • Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что делал? что сделают? …

Например: Маша моет посуду.

***

Например: Наступила осень.

Например: Наступила дождливая осень.

***

Например: Аэроплан – это летательный аппарат.

***

  • Синонимы – это слова, которые произносятся по- разному, а по смыслу одинаковые или близкие.

Например: Работать, трудится.

Например: Большой – маленький.

***

Например: Лес, лесок, лесной.

Например: Сад, садовник, садовый.

***

  • Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

  • Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее.

  • Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.

Например: Машина, осень.

***

Правила переноса

Например: Кни-га, ста-кан.

Например: Шкаф, класс.

  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.

Например: Улей, змея.

Например: Май-ка, конь-ки, вью-га.

Например: Ван-на, кас-са.

***

  • Звуки – это то, что мы произносим и слышим.

  • Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

***

  • Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет свое место, свое название.

***

Отличия гласного звука от согласного

  • Гласный звук состоит только из голоса.

  • При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

  • Гласный звук образует слог.

***

  • Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Например: ковер, стрела, письмо.

Например: коврик, стрелы, письма.

***

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

Например: моря – море.

Например: зелёный – зелень.

***

  • Орфограмма – это буква, написание которой надо проверить или запомнить.

  • Проверяемая орфограмма – это такая орфограмма, которую можно проверить.

  • Непроверяемая орфограмма – это такая орфограмма, которую надо запомнить.

***

Отличия согласного звука от гласного

  • Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума.

  • При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду(язык, губы, зубы).

  • Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

***

Например: Суббота, Анна.

***

  • Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь.

Например: мяч, мир, лёд.

  • Твердость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.

Например: мак, сон, лук.

***

Например: день, пальто, радость.

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Правила по русскому языку 2 класс 1 полугодие (УМК «перспектива»)

                           Правила по русскому языку за первое полугодие 2 класса.

1.Предложение.

  • Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
  •  Слова в предложении связаны по смыслу.
  • Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
  •  Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.
  • В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо спокойно сообщается.
  • Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)
  • Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)
  • Подлежащее. Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
  • Сказуемое. Главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.
  • Подлежащее и сказуемое-  грамматическая основа предложения.

2. Звуки и буквы.

  • На письме звуки обозначаются буквами.
  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.

3. Гласные звуки.

  • При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
  • Произносится только с голосом.
  • Гласный звук образует слог.
  • В ударных слогах 6 гласных звуков[ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
  • В русском языке 10 гласных букв: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
  • Буквы а,о,и, ы,у,э обозначают гласные звуки.
  • Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука:

         -в начале слова

         -после гласных звуков

         -после ъ и ь знаков

-Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласных звуков и гласный звук.

4.Ударение-это выделение голосом одного из слогов в слове.

  • Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным.
  • Остальные слоги в слове безударные.

5. Обозначение гласных звуков.

  • Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.
  • Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.
  • Буквы А,О,Е,И,Я в безударных слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

6. Родственные слова.

  • Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными.
  • Общая часть родственных слов называется корнем. Поэтому родственные слова иначе называются однокоренными.
  • Общая часть родственных слово (корень) пишется одинаково.

7. Безударные гласные в слове.

Безударный гласный проверяй ударными. Для этого измени слово или подбери однокоренное так, чтобы на этот гласный падало ударение.

8. Согласный звук.

  • При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.
  • Произносится с голосом и шумом или только с шумом.
  •  Слог образует только с гласным звуком.
  • [ж] и [ш]- твёрдые согласные звуки
  • [ч`] и [щ`]-мягкие согласные звуки

9.   Сочетания ЖИ и ШИ

  • В ударном слоге буква и пишется после ж, ш без проверки.
  • В безударном слоге букву после ж и ш надо проверять.

10. Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

  • Звуки -[ч`] и [щ`]- мягкие, но в сочетаниях ЧА,ЩА пишется буква А.
  • В сочетаниях ЧУ, ЩУ пишется буква У.

11. Сочетания ЧН,ЧК,НЩ,РЩ.

Звук [ч`] и [щ`]- мягкий звук.В сочетаниях ЧН,ЧК, НЩ,РЩ мягкий знак не пишется.

12. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

  • Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами А,О,У,Ы,Э
  • Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е,Ё,И,Ю,Я и Ь

13. Мягкий знак — служащий для смягчения согласного.

  • На конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.
  • В середине слова мягкость согласного звука [л`]-всегда обозначается мягким знаком.
  • Мягкость других согласных может и не обозначаться мягким знаком.

Запомни слова в которых в середине не пишется ь:

ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ,  ГОСТЬ, Настя

14.Разделительный мягкий знак.

Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,И,Ю,Я, если в этих словах слышится звук [й`]

15. Алфавит или азбука-это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.

А-а

Б-бэ

В-вэ

Г-гэ

Д-дэ

Е-е

Ё-ё

Ж-жэ

З-зэ

И-и

Й-и краткое

К-ка

Л-эль

М-эм

Н-эн

О-о

П-пэ

Р-эр

С-эс

Т-тэ

У-у

Ф-эф

Х-ха

Ц-цэ

Ч-че

Ш-ша

Щ-ща

Ъ-твёрдый знак

Ы-ы

Ь-мягкий знак

Э-э

Ю-ю

Я-я

16.Слово и слог.

  • Это части слова, на которые оно делится при произношении.
  • В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Слог может состоять:

  • из одного гласного звука
  • из гласного и одного согласного
  • из гласного и нескольких согласных

17. Перенос слов.

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам.
  • Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
  • Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
  • Мягкий знак при переносе не отделяется от предыдущей буквы.
  • При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят .

Нельзя переносить:

-Слова из одного слога

-Слог из одной буквы

18. Звонкие и глухие согласные звуки.

  • Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.
  • Глухие согласные состоят только из шума.

      Парные согласные.

                             твёрдые

         звонкие  [ б]  [в] [г]  [д]  [ж] [з].

         глухие    [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].

                               мягкие

         звонкие  [ б`]  [в`]   [г`]  [д`]   [з`].

        глухие    [ п`] [ф`] [к`] [т`]  [с`].

               

             Непарные согласные

                         твёрдые

      звонкие  [ л]  [м] [н]  [р]  

      глухие [ х]  [ц]

                      мягкие

    звонкие [ л`]  [м`]   [н`]  [р`]   [й`].

      глухие [ х`]  [ч`]   [щ`]

  • Слова с парным согласным звуком в корне  нужно проверять.
  • Слова, в которых после согласного звука произносится гласный, являются проверочными.
  • Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так лил подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.

19. Двойные согласные.

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы. Их надо запомнить.

Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.

20. Заглавная буква.

Пишутся с заглавной буквы: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

21. Предлог.

Слова К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С пишутся раздельно с другими словами в предложении одинаково, не зависимо от произношения.

22. Словарные слова.

Берёза, быстро, вдруг, ветер, весело, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, рабочий, ребята, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.

правил русского произношения. Сокращение гласных — Real Russian Club

Русское произношение может стать кошмаром для людей, которые подходят к нему слишком серьезно. Еще до того, как мы начнем, я хочу, чтобы вы поняли, что все, о чем мы собираемся поговорить сегодня, не является ВАЖНЫМ . Даже если вы полностью проигнорируете следующие правила произношения, это не вызовет недопонимания. Да, вы будете звучать как иностранец, но носители русского языка все равно вас поймут. Так что, пожалуйста, не волнуйтесь, если вы не можете что-то сделать или это кажется невыносимым, хорошо? Намного важнее сохранять мотивацию и уверенно говорить по-русски.

Но если вы готовы стать профессионалом и набрать русского произношения , то приступим!

ПРАВИЛО №1. ТВЕРДОСТЬ И МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ

Русский твердые согласные произносятся так же, как и большинство «нормальных» английских звуков. Вы уже знаете их из предыдущих уроков (Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т… и др.). В русском языке у этих согласных есть «мягкие» эквиваленты.

Ничего особенного.Возьмем несколько примеров из английского: «booty» и «beautiful» . Попробуйте произносить их медленно. Вы чувствуете разницу в этом [b]? Как насчет слов «бедный» и «чистый» ? Или «дурак» и «топливо» ? То же по русски!

КОГДА СОГЛАСНЫЕ СТАНОВЯТСЯ МЯГКИМИ:

1. После мягкого знака — Ь. Может стоять в конце слова (БЫТЬ, МАТЬ, РАНЬ, ЛАНЬ, ТОПЬ) и в середине слова (ПИСЬМО, ЛИСТЬЯ).

2. После «смягчающих» гласных: Я, Е, Ё, Ю, И.
Например, «МАТЬ» и «МЯТЬ» звучат по-разному. Так же, как «БЫТЬ» и «БИТЬ».

3. И конечно же наши любимые исключения ! Ж, Ц, Ш всегда твердые; Щ, Ч всегда мягкие!

КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ

Чтобы понять артикуляцию мягких русских согласных, следует начать со звука И [ее]. Что происходит: ваш язык как бы выгибает «спину».Попробуйте произнести длинные ИИИИИ и проанализируйте артикуляцию. Это именно то место, где должен находиться ваш язык, когда вы произносите «нормальные» согласные. Посмотрите видео, чтобы понять, о чем я.

А теперь попрактикуемся! Прочтите эти пары:

БА – БЯ, БО – БЁ, БУ – БЮ, БЭ – БЕ, БЫ – БИ;

ВА – ВЯ, ВО – ВЁ, ВУ – ВЮ, ВЭ – ВЕ, ВЫ – ВИ;

ГА – ГЯ, ГО – ГЁ, ГУ – ГЮ, ГЭ – ГЕ, ГЫ – ГИ;

ДА – ДЯ, ДО – ДЁ, ДУ – ДЮ, ​​ДЭ – ДЕ, ДЫ – ДИ;

ЗА – ЗЯ, ЗО – ЗЁ, ЗУ – ЗЮ, ЗЭ – ЗЕ, ЗЫ – ЗИ;

КА – КЯ, КО – КЁ, КУ – КЮ, КЭ – КЕ, КЫ – КИ;

ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛУ – ЛЮ, ЛЭ – ЛЕ, ЛЫ – ЛИ;

МА – МЯ, МО – МЁ, МУ – МЮ, МЭ – МЕ, МЫ – МИ;

НА – НЯ, НО – НЁ, НУ – НЮ, НЭ – НЕ, НЫ – НИ;

ПА – ПЯ, ПО – ПЁ, ПУ – ПЮ, ПЭ – ПЕ, ПЫ – ПИ;

РА – РЯ, РО – РЁ, РУ – РЮ, РЭ – РЕ, РЫ – РИ;

СА – СЯ, СО – СЁ, СУ – СЮ, СЭ – СЕ, СЫ – СИ;

ТА – ТЯ, ТО – ТЁ, ТУ – ТЮ, ТЭ – ТЕ, ТЫ – ТИ;

ФА – ФЯ, ФО – ФЁ, ФУ – ФЮ, ФЭ – ФЕ, ФЫ – ФИ;

ХА – ХЯ, ХО – ХЁ, ХУ – ХЮ, ХЭ – ХЕ, ХЫ – ХИ.

Прочтите эти слова:

МА́СЛО (масло) — МЯ́СО (мясо), РУ́КИ (руки) — БРЮ́КИ (штаны), МЫЛО (мыло) — МИ́ЛО (красиво), БЫТЬ) (чтобы быть) — БИТЬ (ставить), МАТЬ (мать) — МЯТЬ (мять), ЛУК (лук) — ЛЮК (люк), У́ГОЛ (угол) — У́ГОЛЬ (уголь) ).

ЖИТЬ (жить), ЦИРК (цирк), ЦИ́ФРА (цифра, число), ЧАЙ (чай), ЧА́ЙКА (чайка), ЩИ (капустный суп), ЩИ ЩКА (щека).

ПРАВИЛО №2. УМЕНЬШЕНИЕ ГЛАВНЫХ

На прошлой неделе мы говорили о ударных гласных в русском языке. Но вы, наверное, заметили, что безударные гласные звучат гораздо менее отчетливо. Итак, что именно происходит?

— O в безударном слоге превращается в звук [ə]. Это что-то среднее между А и О.
Примеры: ОКНО́ (окно), МОСКВА́ (Москва), КО́СМОС (космос), МОЛОКО́ (молоко), ПРОФЕ́ССОР (профессор), ЛО́НДОН (Лондон).

— Е в безударном слоге превращается в звук [ih].
Примеры: СЕСТРА́ (сестра), РЕКА́ (река), МЕЧТА́ (мечта).

— Я в безударном слоге тоже превращается в звук [ih].
Примеры: ЯЙЦО́ (яйцо), ДЕ́СЯТЬ (десять).

ПРАВИЛО №3. ГОЛОСОВЫЕ И БЕЗОЛОСНЫЕ СОГЛАСНИКИ

Что вообще означает слово «звонкий»? Это просто согласные, которые вы произносите с помощью голоса, то есть вибрация голосовых связок.

Сравните эти звуки (и обратите внимание на артикуляцию). Те, что слева, озвучены, а те, что справа, не озвучены.
Б — П
В — Ф
Г — К
Д — Т
Ж — Ø
З — С

А вот еще одно правило русского произношения: иногда звонких согласных превращаются в свои глухие. Когда?

— Когда он находится в конце слова. Например, ГА́МБУРГ (мы говорим ГА́МБУРК) или МЕДВЕ́ДЕВ (мы говорим МЕДВЕ́ДЕФ).

— Когда в середине слова следует другой глухой согласный. Например, ВТО́РНИК (мы говорим ФТО́РНИК), ВО́ДКА (мы говорим ВО́ТКА).

А работает наоборот! Если за глухим согласным следует звонкий, он превращается в его звонкий эквивалент. Например, ВОКЗА́Л мы говорим как ВАГЗА́Л.

А теперь попрактикуемся! Прочтите следующие слова:

ГО́РОД (город), БАГА́Ж (багаж), ЗУБ (зуб), АВТО́БУС (автобус), ЛО́ЖКА (ложка), МАДРИ́Д (Мадрид), (НОЖ) (НОЖ) ФУТБО́Л (футбол), СКА́ЗКА (сказка), ГАРА́Ж (гараж), МА́РКЕТИНГ (маркетинг), ГОД (год), ПЛЯЖ (пляж).

ОПЯТЬ! Если это кажется слишком сложным, просто расслабьтесь и отложите на время правила произношения. Вы всегда можете вернуться позже и сделать обзор. Ничего страшного не случится, если ты будешь читать по-русски так, как он написан.

СЛОВАРЬ

Хорошо, наконец-то давайте добавим новые выражения и слова в наш словарь:

ЗДРА́ВСТВУЙТЕ
— Привет
ПРИВЕ́Т
— Привет
ДО́БРОЕ У́ТРО
— Доброе утро
ДО́ЧБРЫЙ ДЕНЬ
Е — Добрый день
— Добрый день добрый вечер
СПОКО́ЙНОЙ НО́ЧИ
— спокойной ночи (перед сном).

КАК ДЕЛА́? — Как дела?
ХОРОШО́ — хорошо
ПЛО́ХО — плохо
НОРМА́ЛЬНО — неплохо; в порядке.

ДО СВИДА́НИЯ — до свидания
ПОКА́ — до свидания

ДЛЯ ВАШЕГО ДОМА

— Просмотрите все слова и фразы из трех уроков и попрактикуйтесь в правилах русского произношения, которые мы узнали сегодня.
— Попытайтесь расширить свой словарный запас более полезными фразами (посмотрите мои видео для начинающих здесь).

.

Подготовка к ТРКИ (ТРКИ)

Тест РКИ (ТРКИ / ТРКИ) — это официальный международный экзамен, измеряющий знание русского языка иностранцами. Он оценивает навыки и способности кандидата по таким аспектам, как: грамматика и словарный запас, разговорная речь, аудирование, чтение и письмо. По статистике самая сложная часть — это письмо.

Существует шесть уровней владения русским как иностранным, что соответствует европейской языковой системе.

A1 Начальный уровень
A2 Базовый уровень обязать для получения гражданства
B1 Первый сертификат обязателен для поступления в вуз
B2 Второй сертификат

обязателен для получения диплома по негуманитарной специальности

C1 Третий сертификат

обязателен для получения диплома о гуманитарной профессии

C2 Четвертый сертификат

Обязан по обучению русскому языку как иностранному

Экзамены TRKI очень сложны и требуют специальной подготовки.Специалисты языкового центра «МАГЕЛЛАН» могут подготовить вас к сдаче экзаменов TRKI всех уровней: базовый уровень, первый уровень сертификата, второй уровень сертификата, третий уровень сертификата, даже четвертый уровень сертификата. Подготовка к ТРКИ включает:
— оценка текущего уровня знаний,
— с указанием сильных и слабых сторон
— улучшение необходимых навыков из слабых мест.

Существуют специальные приемы и методы, позволяющие улучшить свои языковые навыки и подготовиться к экзаменам.

Обратная связьЦены на интенсивный курс Программа Онлайн урокиЗаказать

Также есть специальные экзамены для людей, которые хотят жить и работать в России. Например, t Комплексный тест по русскому языку как иностранному, закон и история обязателен для получения разрешения на работу, разрешения на (временное) проживание. Этот тест состоит из 5 частей: чтение — письмо — словарный запас и грамматика — аудирование — разговорная речь. Каждый из этих навыков вы улучшите во время подготовки в нашем центре.

Комплексный экзамен для получения разрешения на работу

55 евро

Комплексный экзамен на разрешение на временное проживание

60 евро

Комплексный экзамен на получение вида на жительство

65 евро

ТРКИ (ТРКИ)

95 евро

Заказать курс

.

Проверьте свой уровень русского онлайн

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураХудожественные исследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологические наукиХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и информационные наукиЭкономика и социальные науки Педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Сухопутный транспортФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияПромышленная экология и биотехнологииИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьЗаконодательство, Световая промышленность, системы, информационные науки и литература, управление, средства массовой информации МеханикаИнженеры-механики ngНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизические и технические науки и технологииФизическая культура и спортФизика и астрономияПолитические науки и региональные исследованияПсихологический туризмСервисные технологии и зоотехника3

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиМедицина экстренной помощиЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовФинансы и кредитИзобразительное искусствоФолк искусство культураИностранная медицина Исследования edicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-силовая EngineeringHematologyHigh Технология и инновация EconomyHistorical наука и ArcheologyHistoryHistory из ArtHydrometeorologyIndustrial экологии и BiotechnologiesInfectious БолезниИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление интенсивным производством знаний ntЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельно-транспортные и технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханическая терапияМассовые медиа и информатика-библиотечное делоМатериаловедение и технология материалов и материаловедениеМеханикаМатематика и социальная инженерияМатематика и компьютерная техника БиохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская кибернетикаМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоМедицина и наркологияТорговляМеталлургияГорное делоМузей науки и защиты объектов культурного и природного наследияМузыкально-инструментальное искусствоНанотехникаНаноматериалыНанотехнологии и микротехнологииНанотехнологии и микротехнологии hnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и тепловой PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с YouthOriental и африканское StudiesOrthodonticsOrthopedic DentistryOtorhinolaryngologyPathological AnatomyPedagogic Образование (с Два профиля образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогика Образование ogyФизические и технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика добычи полезных ископаемых или нефтегазодобычиФизиотерапияПроисхождение растенийПитание и процессы пластической хирургииПолитические науки и процессы в области химических технологий, химии бензина и биотехнологийЭнергетическая инженерияПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихология, психология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельности stemsReligious StudiesResearch Технологии и средства связи SystemsRestorationRheumatologyRoentgen-эндоваскулярные Диагностика и TreatmentRoentgenologyRussian Региональный StudyServiceService IndustrySocial philosophySocial SciencesSocial WorkSociologySoftware и администрирование информационных SystemsSoftware EngineeringSoil ScienceSpecial (Defektology) EducationSportStandartization и MetrologyState и муниципального AdministrationStomatologySurgerySystem анализа и ManagementTechnical Эксплуатация воздушных судов и EnginesTechnical PhysicsTechnological Машины и EquipmentTechnologies из MaterialsTechnology Строительство EngineeringTechnology Logging и деревообрабатывающая промышленностьТехнология геологоразведочных работТехнология продуктов и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехносферная безопасностьТехнология производства упаковки и печати Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГород-планированиеСистемы движения и навигацияТрансфузиологияТрау Матология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология Ветеринария Ветеринария и зоотехникаВирологияПрофессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Благотворительная деятельность

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *