Выжигание по ткани картины: ажурное бандо, гильоширование и другие рисунки для начинающих

Содержание

ажурное бандо, гильоширование и другие рисунки для начинающих

Учимся выжигать по ткани: используем в работе техинку гильоширования

Применяя технику гильоширования создаются невероятной красоты ажурные украшения для вашего гардероба или интерьера: кружевные воротнички, салфетки, шторы, скатерти, ажурное бандо, разнообразные панно. Некоторые мастера сочетают выжигание с изготовлением тканевых цветов, таким образом они создают необычайно прекрасные ажурные объемные цветы, как представленные на фото ниже:

Для начинающих заниматься выжиганием по ткани нет необходимости в большом наборе различных сложных приспособлений. Чтобы вступить на творческий путь в гильошировании достаточно иметь хорошее освещение рабочей зоны, толстое стекло (не менее 5мм толщиной) и прибор для выжигания по ткани (который практически ничем не отличается от выжигателя по дереву, разве что на место насадки необходимо поставить очень тонкую, на пример швейную, иглу).

Не стоит забывать о том, что для выжигания по разным тканям необходимо использовать разные температуры нагревания иглы. Лучше заранее подобрать подходящую температуру на пробном кусочке используемой ткани.

Существует два основных способа выжигания по ткани:

  1. Ткань кладут на стекло, а трафарет фиксируют под стекло и снизу подсвечивают лампой, чтобы тень трафарета падала на рабочую ткань. Этот способ используется, когда с цельной ткани необходимо прорезать большое количество отверстий, создавая некоторый ажурный узор.
  2. Второй способ лучше использовать когда необходимо выжечь из ткани много одинаковых деталей, например, лепестков для будущего объемного цветка. В этом случае трафарет кладут прямо на ткань и аккуратно выжигают по его периметру.

Прежде чем создать объемный цветок необходимо определиться с видом цветка. Внимательно посмотрите в интернете рисунки с изображение выбранного цветка. Уделите внимание форме его листочков и лепестков. Все эти детали будет необходимо отразить на выкройках. Выглядеть это будет примерно так:

После выжигания необходимого количества деталей из них можно собрать объемный цветок, зафиксировать его и использовать, как самостоятельное украшение- например, брошь.

А можно припаять лепестки на тканевую основу, и таким образом создать целую картину:

Разберем основные примеры салфеток в технике гильоширования

Внимания достойны не только объемные украшения, но и прекрасные ажурные салфетки, созданные при помощи все того же выжигателя.

На салфетках, скатертях и прочих декоративных элементах можно создавать не просто повторяющиеся цикличные узоры, но и настоящие тематические рисунки.

Но не все салфетки, созданные при помощи гильоширования представляют из себя перфорированную ткань. Замечательно выглядят салфетки, на которые припаяны лоскутки других тканей, создавая настоящие картины и имитируя различные эффекты в зависимости от способа припоя и обработки этих самых тканей.

Ниже приведены некоторые схемы, которые помогут начинающим набить руку и развить навыки для того, чтобы в будущем создавать настоящие шедевры:

Видео по данной тематике статьи

Представляем вам несколько хороших видео мастер-классов, из которых вы узнаете как создать салфетку, оригинальный узор и объемные цветы из ткани при помощи выжигателя:


Гильоширование: мастер-класс для начинающих. Техника выжигания по ткани, салфеткам, схемы, трафареты цветов, картин, ламбрекенов, циферблата

Раньше научиться выжиганию по ткани можно было только у знакомой бабушки или мастерицы по соседству, сегодня данный вид рукоделия распространился даже заграницу и ему обучают на мастер-классах. Они набирают большую популярность, гильошированию учат начинающих и тех, кто совсем не умеет обращаться с выжигателем.

этот вид хобби походит для всех возрастов. Кружево ручной работы ценилось начиная со средних веков и заканчивая настоящим временем.

Что такое гильоширование по ткани?

Гильоширование (мастер-класс для начинающих будет пошагово описан далее в статье) – это выжигание узора по ткани с помощью специального инструмента. С помощью такой техники можно создавать картины, ажурные салфетки, украсить скатерть или любую одежду. Такому творчеству можно научить даже детей.

Данный вид искусства не так популярен, как вышивание или бисероплетение, но является не менее увлекательным.

Данный вид искусства имеет патент, которым владеет Зинаида Петровна Котенкова. Но несмотря на строгие правила в 80-е годы такой вид хобби очень быстро разошелся по всем рукодельницам. На сегодняшний день он не является тайной и любой желающий может попробовать украсить свой дом горячей иглой.

Любая обычная, даже поношенная, синтетическая ткань может стать нарядной с помощью единственного инструмента. Старая футболка будет смотреться по-новому, если на ней выбит узор или орнамент, а скатерть сразу становится нарядной при наличии кружева по краю.

Необходимые инструменты

Понадобится:

  • паяльник для ткани;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • клей;
  • световой стол или калька;
  • маркер для нанесения рисунка.

Пинцет и ножницы облегчают работу с мелкими деталями. Клей, лучше прозрачный, — необходим для украшения готовой работы.

Необходимые материалы

Понадобится:

  • синтетическая ткань, желательно неплотная;
  • ткань другого цвета для создания орнамента;
  • узор, распечатанный на бумаге.

Создание первой работы требует особого внимания, главное соблюдать технику безопасности и не обжечь руку.

Как и из чего делать трафареты?

Трафареты можно распечатать на бумаге или нарисовать от руки. Чтобы его было лучше видно, обычно используют световой стол или переводят рисунок через стекло. Для того чтобы использовать схему узора несколько раз лучше перевести его на плотный ватман. Офисной бумаги хватит только на 1 раз.

Если фантазия хорошая, то лучший вариант рисовать собственные узоры, так они будут уникальны и смогут отразить внутренний мир. Вдвойне будет приятно украсить такими работами интерьер. Также очень удобны трафареты из картона, которые можно приложить к рабочей поверхности и просто обвести. Их тоже можно сделать самостоятельно.

Виды приборов-выжигателей

Приборов существует множество. Так что выбор у рукодельниц будет непростой. Главное — определиться для какой цели нужен инструмент? Попробовать технику или работать профессионально?

Виды выжигателей описаны в таблице:

ПаяльникПодойдет для выжигания по ткани, понадобится наточить кончик инструмента, чтобы он походил на иглу и можно приступать к работе. Но такое жало не предназначено для работы с тканью, и она будет постоянно прилипать к нему, что в процессе работы будет отвлекать и отнимать время.
Выжигатель с регулятором температурыПодойдет большинству рукодельниц. С таким инструментом диапазон работ возрастает в несколько раз. Теперь можно работать с разными тканями и материалами.
Выжигатель для тканиОбычный прибор предусматривает работу с тканью и обклеен материалом который защищает руки от перегрева.

Но такой инструмент имеет одну иглу, которую нельзя заменить и одну постоянную температуру.

Выжигатель со сменными насадкамиРазличные насадки помогают создавать линии разной толщины и узоры. Если насадка пришла в непригодное состояние ее можно отдельно заказать в интернете, тогда не придется заново покупать весь набор.

Критерии выбора аппарата

Аппараты бывают самые обычные, без дополнительных настроек и стоят они дешевле. Такие выжигатели подойдут новичкам. Но если работает профессионал, ему необходим инструмент с настройкой мощности и разными насадками для работы с различными по плотности и текстуре материалами.

Видео рассказывающее по каким параметрам следует выбирать инструмент для выжигания:

Также стоит понимать, что дешевый инструмент не сможет прослужить долго и работать на профессиональном уровне, так же как и переделанные паяльники или выжигатели по дереву. Лучший вариант покупать профессиональный инструмент, предназначенный для выжигания по ткани.

Правила работы с выжигателем, техника безопасности

Основные положения:

  1. Нельзя работать с выжигателем больше 2-х часов без перерыва. Необходимо иногда отключать инструмент и давать ему отдохнуть.
  2. Провод должен быть прямым, без оголённых проводов и закрученных перегибов.
  3. Не подносить выжигатель близко к рукам.
  4. Работать в светло время суток или с ярким освещением.
  5. Не оставлять инструмент включенным без присмотра.

Обязательно нужно подкладывать что-нибудь твердое и плотное под работу, чтобы не испортить любимый стол.

Какая ткань подойдет для гильоширования

Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит, как правильно выбрать материал ткани для работы) можно выполнять на синтетических тканях, чтобы под воздействием выжигателя материал плавился, а не горел. Перед работой обязательно следует проверить реакцию ткани на инструмент.

Также будет удобнее работать если материал просвечивает и не имеет плотной текстуры.

Кроме подкладочных тканей, отлично подходят для гильоширования:

  • органза;
  • капрон;
  • атлас;
  • микрофибра;
  • флис;
  • бархат;
  • шелк.

В работах очень красиво смотрится сочетание атласа с бархатом или парчи и флиса. Лучше выбирать материалы, которые тактильно и по цвету приятны рукодельнице, тогда работа будет сделана с любовью. Не нужно бояться экспериментировать, работы с сочетанием абсолютно разных материалов получаются самые оригинальные и запоминающиеся.

Подготовка перед работой

Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит, как правильно начинать работу и подбирать инструменты), требует продуманного плана действий, необходимо выбрать узор, цвет орнамента, найти желаемую ткань и приобрести все инструменты. На световой стол выложить переведенный орнамент, сверху положить ткань, по которой будет выжигаться узор.

Предварительно обязательно нужно проверить реакцию материала на инструмент. Сделать это лучше на маленьком лоскутке ткани, который не пригодится в работе. Приложив ткань к узору сначала его нужно закрепить выжигателем со всех сторон. Достаточно поставить небольшие точки.

Мастер-классы для начинающих

Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.

Салфетка с серебристыми вставками

Понадобится:

  • распечатанный узор;
  • синтетическая ткань-основа;
  • серебристая ткань для узора;
  • световой стол или калька.

Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.

То же можно сделать с полиэтиленовым пакетом.

Фруктовая картина

Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.

Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.

Совмещение техник

Необязательно использовать только выжигатель, в ход можно пустить и иглу. Если вышить готовую салфетку результат будет вдвойне красивее. Или приклеить вырезанную вышивку поверх обработанной выжигателем ткани.

Ажурная салфетка методом выжигания по ткани

Выбрав узор перенести его на бумагу и выбрать полупрозрачную синтетическую ткань. Поместив ткань поверх рисунка салфетку можно начинать выжигать узор. Если он несложный, то можно дополнительно вырезать орнамент из ткани другого цвета или текстуры и наклеить сверху, так салфетка будет смотреться более оригинально и интересно.

Обычные салфетки с гильошированием без дополнительных украшений выглядят так же очень эстетично и нарядно. Такому подарку будет рада любая девушка или женщина. Помимо прочего гильошированием можно украсить скатерть. Так кухня преобразится и станет еще уютнее.

Ткань должна быть синтетической — хлопковые ткани горят, а не плавятся под воздействием выжигателя.

Объемные цветы

Для цветка понадобится шаблон лепестка или целого цветочка. Его можно нарисовать самостоятельно или найти в интернете. Можно сделать несложный цветочек из синтетической ткани. Для этого понадобится небольшой тканевый круг для цветка диаметром 5-6 см. Лепестки, которые по форме будут напоминать отсеченный овал – 20 шт.

Каждый лепесток склеить в основании, создавая образ натурального и объемного листика. Далее по кругу приклеить их на основу, начиная с краев.

Основа и лепестки могут иметь различную форму, все зависит от полета фантазии. Объемными цветами можно украсить одежду, интерьер или сделать брошь на кофточку. Такие цветы отлично смотрятся в детских поделках, а их изготовление очень много радости подарят как маленьким, так и взрослым.

Создание картин на ткани

Из кусочков синтетической ткани можно создавать различные аппликации и картины. Это искусство, которым занимаются взрослые и даже создают выставки, но и дети способны справиться с инструментом и собрать свою первую картину. Для создания такой работы понадобится заготовка в виде картинки на листе бумаги.

Так будет проще спланировать план действий. Выбрав все необходимые материалы можно приступать к работе. Для начала необходимо вырезать все детали одного цвета. Затем выжигателем приклеить их на основу, которая может быть любого цвета. По очереди работают с каждым цветом.

Схема и изготовление циферблата

Декорированный циферблат присутствует практически у всех именитых брендов. Такой узор смотрится оригинально и подчеркивает индивидуальность обладателя. Резьбу можно воспроизвести вручную и с помощью специальной машинки. Для работы используется очень тонкая игла.

Для создания такого узора понадобится очень высокий уровень мастерства и четкий глазомер. Площадь работы маленькая, а линии должны быть максимально тонкими. Схемы, по которым можно выгравировать любой узор можно найти в свободном доступе. Важно ответственно подойти к выполнению рисунка, этот процесс ювелирный и сложный.

Изготовление бабочки

Понадобится трафарет или основа для бабочки с двумя крылышками. Сверху на нее будут крепиться украшения. Работа вполне под силу ребенку. Вырезав из ткани форму бабочки, продумать для нее узор. Достаточно выбрать 2-3 цвета синтетической ткани, которые будут гармонировать друг с другом. Послойно вырезать узор каждого цвета и наложить на крылья бабочки.

Сверху ее можно украсить камнями, стразами, перьями.

Гильошированию может научиться ребенок, тогда бабочка послужит подарком учительнице. А при желании можно рассказать об уроке всем одноклассникам, ведь он подойдет даже для начинающих. Выбрав ажурную схему можно начинать работу. Очень легко и красиво смотрятся бабочки из органзы.

Подложив под органзу распечатанный узор для бабочки достаточно просто пройти по контуру выжигателем. Далее следует аккуратно отделить бабочку от схемы. Они отлично смотрятся как украшения для интерьера или дополнение к открытке, подарку. Таких бабочек можно посадить на шторы.

Изготовление вазы

Выкройку для вазы можно найти в интернете и распечатать ее желаемого размера. Ткань лучше брать более плотную, чтобы корзиночка держала свою форму. При желании снаружи ее можно украсить камнями или вышивкой. Вырезав все детали их необходимо последовательно склеить вместе, чтобы получилась готовая ваза.

Самое сложное — склеить ее так, чтобы получился ровный цилиндр, расширяющийся к верху. Лучше не торопиться и работать аккуратно!

Такую вазочку можно использовать как подставку для украшений, для ниток и прочих нужных мелочей. Сделать ее в подарок родному человеку, положив туда массу сладких подарков. Работа, сделанная руками, вдвойне ценится, когда она сделана с любовью.

Гильоширование по коже

Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит работе с кожей и многими другими инструментами) по коже выполняется теми же инструментами, что и выжигание по ткани. Кожу выбирать в толщину от 3 мм. Работать с кожей удобно на очень твердой и гладкой поверхности.

Перед работой с выжигателем кожу слегка смачивают водой, с помощью обычной губки.

Перенести узор на кальку или полиэтиленовый пакет можно с помощью обычного маркера. Приложить узор той стороной, на которой рисовал маркер. На обратной стороне продавить контур так, чтобы узор стал виден на коже. Теперь можно работать инструментом для выжигания и вырисовывать желаемый узор.

Узоры на коже смотрятся особенно дорого и привлекательно. Гильоширование можно применить в декоре кожаной сумки, на спине кожаной куртки и даже на портмоне. Но прежде чем начинать работу лучше проверить реакцию материала на выжигатель на маленьком кусочке.

Выжигание ламбрекенов

Для начала работы понадобится выбрать узор. Лучше если он не будет иметь свободных элементов. То есть все, даже самый маленькие части узора, скреплены между собой разными элементами. Тогда ламбрекен будет цельный, и не будет выпадающих частей.

Если для бандо материал будет использоваться достаточно плотный, то можно перенести рисунок сразу на ткань. Только аккуратно, чтобы линии не остались на ламбрекенах навечно. Для такой цели подойдет мыло или карандаш чуть темнее ткани.

Ламбрекены делают интерьер богаче и добавляют индивидуальности спальне. При выборе узора важно учитывать стиль всей квартиры и подобрать то, что дополнит и украсит комнату. Не стоит слишком перегружать рисунок завитками. Гораздо лучше смотрятся простые и лаконичные задумки.

Гильоширование: мастер-класс в конце статьи поможет овладеть искусством выжигания ламбрекенов

Гильошированию может научиться каждый, даже ребенок. Мастер-классы очень разнообразны и помогут выбрать именно свое направление в этом необычном рукоделии. Научиться данному мастерству под силу начинающим и профессионалам, для которых важно улучшать свой навык. Из такого непростого хобби может получиться личный бизнес, если подойти к делу профессионально.

Со временем все больше ценится ручная работа, аналогов которой не будет нигде!

Оформление статьи: Е. Чайкина

Полезный видео-ролик о выжигании на ткани

Видео мастер-класса изготовления колье с помощью техники гильоширования:

Гильоширование » Сделай сам своими руками

Гильоширование – это техника ажурного выжигания по ткани. Различные салфетки, скатерти, элементы одежды и даже картины можно создать методом гильоширования. Для этого нужен прибор для выжигания по дереву, в котором жало заменяется на иглу из проволоки.

Далее для работы требуется: стекло, лампа, бумага и тонкая синтетическая ткань, лучше всего подходит атлас. Стекло устанавливается так, чтобы под ним можно было установить лампу. У меня для этой цели используется ЖК телевизор с испорченной матрицей, вместо которой вставлено стекло (возможно, кому-то будет интересен такое устройство, довольно удобно). Рисунок печатается на принтере или копируется на белый лист бумаги или ватмана вручную. Желательно, чтобы линии рисунка были четкие и толстые, если они тонкие, то стоит обвести их маркером. Найти подходящий рисунок можно в интернете или придумать свой собственный.

Рассмотрим выжигание по ткани на примере салфетки (рисунок брала в интернете):
Включаем лампу, на стекло кладем бумагу с рисунком, сверху накладываем ткань и приступаем к выжиганию. Можно делать, как однослойные изделия, с узором, так и двухслойные, с «приклеиванием» слоев друг к другу, с помощью прибора для выжигания.

Я расскажу о двухслойном создании салфетки.
Для этого потребуется небольшой кусок однотонной ткани и цветные лоскуты. Цвета можете выбирать по своему вкусу. Я выбрала золотой для основы и серединок цветов, зеленый для листьев, красный для самих цветов.

Сначала из лоскутов жалом выжигательного аппарата мы вырезаем элементы, которые будут накладываться сверху на основу, цветы и листья. Ткань лучше всего прогладить утюгом и при выжигании слегка растягивать. Держать на одном месте, избегая сдвигов. Иглу выжигательного аппарата следует вести от себя. Вырезать детали нужно по внешнему контуру, о внутреннем, речь пойдет позже.



После того, как все детали вырезаны, берем ткань для основы салфетки и булавками прикалываем к бумаге с рисунком, покрывая его полностью.


Далее берется та деталь, которая будет снизу, например, часть листа может располагаться под цветком и «приклеиваем» к основе вот таким методом:


Иглой делаем легкие штрихи, похожие на капельку, долго не задерживаем иглу на месте, иначе получатся большие дырочки.
Детали накладываются на основу по рисунку. Когда все листья прикреплены к основе, приступаем к цветам. Так же, по рисунку накладываем на основу и «припаеваем» тем же методом, пряча хвостики листьев. В этой салфетке цветы разделены на две части. Большая часть будет накладываться лицевой стороной, а маленькая изнаночной. Таким образом, получится интересный цветовой эффект.


Когда все элементы «припаяны» к основе, мы начинаем проходить теми же «капельками» по внутреннему контуру и остальным линиям на цветах и листьях.


После того, как все элементы расположились на основе, остается по рисунку прорезать дырочки различной формы и вырезать внешний контур всей салфетки. Его можно сделать, как ровным, так и ажурным, как на моем примере. Это важная часть в создании салфетки и требует особой аккуратности.



Готовая салфетка порадует вас своей красотой

Гильоширование выжигание по ткани схемы шторы

Автор hub На чтение 9 мин Просмотров 214 Опубликовано Обновлено

В последнее время набирает популярность гильоширование. Это новый и довольно интересный вид рукоделия. Резными элементами из ткани декорируются воротнички, подолы и манжеты платьев. Гильоширование — техника выжигания по ткани, представляющая собой художественную резьбу, позволяющую не просто украшать одежду и интерьер помещений, но и следовать модным тенденциям.

История рукоделия


Гильоширование признали одним из видов творчества в середине XX века. Авторский способ выжигания по ткани появился только в 80-е годы прошлого столетия. Его создателем стала Зинаида Котенкова, российская рукодельница, проживающая в Рыбинске.

Секрет техники кроется в использовании специального инструмента для выжигания при вырезании узоров на ткани или склеивания кусочков материи с целью создания аппликации.

Новаторство творческой идеи Зинаиды было подтверждено в 1990 году авторским свидетельством. Старания этой женщины способствовали популяризации гильоширования. Схем выжигания по ткани очень много. С их помощью можно создавать различные изделия: салфетки, скатерти, украшения, аксессуары, детали одежды.

Рабочие инструменты


В основе техники гильоширования лежит работа горячими приборами — нагревателями или резаками. Для тех, кто только начинает работать в этом направлении, хватит паяльника с тонким наконечником.

Ажурное гильоширование (выжигание по ткани) требует использования прибора, с помощью которого делают узоры по дереву. Обязательно наличие набора насадок с широкими, тонкими и закругленными кончиками, позволяющими выполнять узоры разной сложности.

Желательно выбирать резаки с функцией регулировки напряжения. Это позволит работать с тканями разной толщины. Пониженное напряжение также дает возможность не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для создания аппликаций и мозаики.

Иглу резака можно подточить при помощи обычной наждачной бумаги. Помимо специального прибора, необходимы для гильоширования (выжигания по ткани) схемы, пинцет, ножницы, клей, мелкие аксессуары и трафареты.

Не стоит забывать про технику безопасности, поскольку техника выжигания связана с высокими температурами. Раскаленные части инструмента не должны соприкасаться с обнаженной кожей, ногтями и волосами.

Материалы для рукоделия


Особенностью гильоширования является то, что все работы выполняются только на синтетических тканях. Они не горят, а плавятся. Это позволяет аккуратно отрезать и приклеивать кусочки материи.

В рукоделии чаще всего используются следующие ткани:

  • Нейлон. Материал подходит как для основы, так и для изготовления отдельных элементов. К этой группе тканей относятся трикотин, синтетический атлас, кримплен, плотная рифленая парча.
  • Капроновые ленты. Широкая цветовая палитра материала позволяет создавать замысловатые узоры, используя технику гильоширования. Схемы выжигания по ткани и яркие детали помогают сделать эстетичные оттеночные переходы.

В гильоширование приемлемо использовать люрекс, искусственный шелк, капрон, шифон, искусственный бархат.

Перед началом работы проверяются свойства материала. Для этого достаточно поджечь небольшой кусочек, чтобы понять, горит он или плавится, остаются ли на нем следы копоти и гари.

Помимо основных, могут потребоваться и дополнительные рабочие материалы. Например, рисунки для гильоширования (выжигания по ткани) могут наноситься на фольгу или картон. Готовые работы нередко украшаются вышивкой, бисером, пуговицами, бусинами и прочими декоративными элементами.

Классификация приборов


Выбор инструментов для рукоделия большой. Главное — определить, для какой цели он требуется: работать профессионально или попробовать новую технику.

Критерии выбора инструмента


Простые приборы без дополнительных настроек и насадок — самые дешевые. Они отлично подходят для новичков. Профессионалам лучше выбирать инструменты с различными насадками и настройками мощности. Ими можно работать с материалами, отличающимися текстурой и плотностью.

Не стоит забывать о том, что дешевые инструменты не прослужат долго, не будут работать на высоком уровне.

Шедевры из ткани


Позволяет создать оригинальные и очень красивые предметы декора техника гильоширования. Шторы выжиганием по ткани получаются воздушными, необыкновенно нежными. Существует несколько техник этого рукоделия, каждая из которых помогает выполнить необычные картины, салфетки, накидки, покрывала и прочие предметы.

Гильоширование кажется трудоемким хобби, однако на деле это далеко не так. Работа с миниатюрным паяльником позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса.

Мастер-класс


Рассмотрим, как создаются картины в технике гильоширования. Схемы выжигания по ткани рисуют на бумаге. Также нам понадобятся кусочек синтетической ткани нужного цвета и размера, стекло и лампа. Поэтапный мастер-класс обучит созданию картины из лоскутов ткани, приклеенных на основной материал. Выполнять нужно следующие действия:

  • Рисунок картины распечатывается на листе бумаги. Контур изображения обязательно должен быть обведен жирной линией.
  • Стекло располагается таким образом, чтобы под ним можно было разместить лампу для подсветки. Например, стекло можно положить на две книги, а под него поставить лампу или фонарь.
  • Подберите материалы для создания картины. В качестве основы лучше использовать светлую ткань — на ней лучше выглядят элементы ярких оттенков.
  • Лист с распечатанным узором размещается на подсвеченном стекле. Поверх него кладется ткань, из которой будут вырезаться маленькие детали. Нагретым резаком осторожно обводятся контуры рисунка, что позволяет вырезать таким образом элементы картины.
  • Вырезать каждую деталь желательно без отрыва руки от ткани.
  • Детали раскладываются в поле зрения таким образом, чтобы между ними осталось свободное пространство. Ткань основы закрепляется на трафарете швейными булавками и подсвечивается лампой.
  • Первыми приклеиваются детали, которые будут перекрыты сверху другими элементами. Лист прикладывается к основе, после чего детали соединяются друг с другом быстрыми движениями резака по краю, напоминающими стежки.
  • После приклеивания всех листьев переходят к лепесткам создаваемых в технике гильоширования цветов. На схеме выжигания по ткани они должны быть хорошо заметны. Слишком мелкие элементы лучше не рисовать. Задерживать острие паяльника долго на одном месте не стоит. Это может привести к появлению дырки как на самой детали, так и на ткани основы.
  • К выполнению внутреннего контура приступают после прикрепления к основе всех деталей. По внутренним линиям рисунка проходятся быстрыми и резкими движениями паяльника, оставляющими маленькие отверстия.
  • Отделка изделия завершается вырезанием контура. Он может быть как ровным, так и ажурным.

Гильоширование по коже


Одной из разновидностей этого ремесла является обработка кожи. В отличие от создания воротничков и штор, выжигание по коже наносит на нее рисунок, а не делает отверстия.

Этот вариант техники требует определенной практики, поэтому желательно набить руку на ненужных обрезках, чтобы не испортить готовое изделие.

Как выжигать по коже


Процесс выполняется аналогичным образом, что и гильоширование по ткани (выжигание ажурного бандо, к примеру).

Данный элемент декора штор тоже можно сделать из кожи. При этом нужно подобрать такой цвет материала, чтобы бандо вписывалось в дизайнерскую задумку. Учтите, что этот элемент ламбрекена должен быть ажурным, поэтому кожу придется прожигать насквозь. Создавать такие предметы сможет только опытная мастерица. Начинающим лучше попрактиковаться с тканями или выполнять гильоширование по коже, как описано выше.

Первоначально выбирается предмет, на который будет наноситься рисунок, и подходящее изображение для создания трафарета. Для первого опыта подойдет старое изделие, которое не жалко испортить. Контрастный рисунок желательно выжигать на светлой коже. На ней лучше всего будут смотреться растительные элементы. К геометрическим фигурам лучше не прибегать. Выбранный рисунок переносится на бумагу или кальку.

Изображение по трафарету переносится на кожу аккуратными тонкими штрихами. Для этого можно использовать толстую иглу или булавку. Рисунок выжигается прибором уже по нанесенным на основу линиям без отрыва руки.

Рукоделие — это способ отдохнуть от повседневных проблем. В разнообразии техник и способов рукоделия много таких, о которых знают не все. Одна из таких техник — гильоширование, или выжигание по ткани. Эта техника не так популярна, как вышивка или плетение из бисера, но тем не менее заслуживает внимания.

Особенности техники


Процесс очень увлекательный и совсем не трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Этим искусством без труда овладевают даже дети старше 6 лет, конечно, под руководством взрослых.

Выбор материала и инструментов


  • специальный выжигатель

    — это электрический прибор, похожий на ручку или паяльник с иглой на конце. Можно купить в специализированном магазине для рукоделия или сделать самому. Нужно помнить, что даже самодельный прибор должен обеспечивать регулировку температуры иглы. Ведь для разных типов тканей температура плавления разная;
  • рабочий стол — место, где будет выполняться работа. Это может быть полированное стекло толщиной от 3 до 5 мм с фасками по краям для предотвращения порезов;
  • синтетические ткани — шелк, нейлон, капрон, плащевка или подкладочная ткань. Для этого вида рукоделия необходимо, чтобы материал не горел, а плавился;
  • трафареты — заранее подготовленные рисунки, гильоширование с которыми будет аккуратным. Для выбора подходящей схемы стоит заглянуть на профильные сайты или посмотреть информацию про гильоширование для начинающих — мастер-класс с подробным описанием этапов работы;
  • вспомогательные инструменты: ножницы, пинцеты, кусачки, клей ПВА и Момент, калька и копировальная бумага.

Перед началом работы ткань обязательно проглаживается и хорошо фиксируется на рабочей поверхности.

Перед выжиганием основного рисунка опытные рукодельницы советуют сделать пробный вариант, чтобы понять технологию процесса и особенности работы инструмента.

Для выжигания по ткани схемы-трафареты изготавливают из различных материалов, толщина и стойкость которых зависит от количества необходимых изделий. Для изготовления трафаретов можно использовать картон, фольгу или ватман.

Выжигание для начинающих


До того как сделать первые штрихи, прибор прогревают и проверяют на работоспособность. Для этого прислоняют иглу к кусочку хлопчатобумажного материала. Если выжигатель прогрелся хорошо, то игла оставит коричневый след. Далее этот лоскут х/б ткани используют для очистки лезвия и снятия окалины в процессе работы.

  • материал кладут на рабочую поверхность, сверху размещают трафарет и хорошо прижимают его к ткани. Если необходимо зафиксировать отрез лучше, то используют груз;

  • нагретой иглой обводят контуры трафарета, стараясь не растягивать ткань;
  • периодически очищают иглу от окалины. Если этого не делать, то температура иглы будет уменьшаться, а элементы получатся разными по размеру;
  • при сваривании элементов между собой используют метод точечной сварки: прожигают точки с интервалом 1−2 мм и прижимают пальцем ткань к месту прокола. Этот способ используют для создания панно и рисунков.

Во время работы необходимо помнить о технике безопасности и не прикасаться к игле во избежание ожога. Для аккуратной и качественной работы нужно следить за положением иголки: она должна быть строго перпендикулярна рабочей поверхности.

Источники

выжигание по ткани: мастер-класс Евгении Демченко

Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

Урок 1. Гильоширование (выжигание по ткани)

Вы хотите научиться выжигать яркие, выразительные картины на ткани -прекрасный подарок родным, друзьям, близким по любому случаю? Тогда посетите урок гильоширования Жени Демченко, ученицы 9 класса Одесской школы N2. Женя задумала «изобразить» на ткани букет ярких маков.


Чтобы выполнить все действия, потребуются искусственный шелк разных расцветок — в зависимости от выбранного рисунка, кусок стекла, калька, альбомная бумага, ножницы, простой карандаш и электроприбор по выжиганию. Все работы выполняются на стекле.


1. Выбранный рисунок переносится на кальку с помощью простого
карандаша.


2. С кальки рисунок переводится на бумагу, и с помощью ножниц детали — лепестки цветов, серединки и листочки — аккуратно вырезаются. Чтобы не запутаться, детали лучше пронумеровать.

 

 

3. Бумажные детали (шаблоны) прикладываются к ткани — сообразно цвету: лепестки к красному, серединки — к желтому с черным, листочки — к зеленому. Придерживая рукой детали, обводим их иглой выжигания по контуру. Таким образом выжигается тканевая заготовка. Оптимальный наклон иглы выжигания определится в ходе самой работы. Главное при этом — быть очень точным в движениях, чтобы игла полностью повторяла линию заготовленной детали, иначе при монтаже картинки могут образоваться ненужные просветы, которые будут портить общий вид.

 


4. Женя для маков выбрала белый фон. Отутюжила вырезанный по размерам кусок белой ткани, опять же из искусственного шелка, и положила его на стекло, а под стекло — кальку с рисунком.

 

 

 

5. Заготовленные детали кладутся на белую ткань, повторяя рисунок кальки: сначала — один алый лепесток и по краю скрепляется с помощью иглы выжигания с основой маленькими, аккуратными точками, словно стежками ниток, потом другой, и так — пока не будет собран цветок.

 


6. На наших глазах рисунок становится все богаче и краше. В серединку роскошного мака вкрапляется серединка — желтое с черным, затем появляются ярко-зеленые листочки. Потом «распускается» еще один мак и бутон. Букет маков радует глаз и душу. Женечка берет в руки картину и показывает ее нам. Какая же красота родилась на наших глазах! Ее остается лишь оформить в красивую рамочку и … подарить дорогому человеку.


Урок посетила Татьяна Пелих.

 

 

 

Ключевые слова: выжигание, мак, цветок.

Жительница Кусы выжигает на ткани картины и кружева

Людмила Жильцова создает свои картины из… ткани. «Красками» для нее служат кусочки синтетических материалов, а «кистью» — прибор для выжигания по дереву.

В этом интересном виде творчества используются только синтетические материалы. Игла выжигателя расплавляет ткань, склеивая слои и оставляя на поверхности тонкие штрихи. Ею также можно формировать узорные дырочки. Малейшее неверное движение грозит испортить готовую работу, так что касаться полотна приходится очень аккуратно. На выполнение сложного узора или масштабной картины может уйти множество часов и дней. Но если шелкография (или гильошинирование) – а именно так и называется это удивительное хобби, — любимое дело всей твоей жизни, то время летит незаметно.

— Около 15 лет назад я стояла на учете в центре занятости, и там как раз набирали группу на курсы «Обработка тканей шелкографией», — рассказывает Людмила Корниловна. — На обучение в Челябинск я отправилась с большим воодушевлением. Нам предоставили жилье, платили стипендию. Для работы мы использовали обычные выжигатели по дереву, только усовершенствовали их – вместо петельки вставляли нихромовую иглу. По возвращении в Кусу открыла ИП – брала заказы на оформление изделий в технике шелкографии. Применять ее можно очень широко – создавать аппликации, оформлять края занавесок, преображать воротнички и другие элементы одежды, создавать красивые салфетки, шарфики. Заказов было достаточно, но время показало, что в маленьком городе работать в качестве ИП все-таки невыгодно. Так что со временем я его закрыла, и теперь это просто мое хобби.

Подробнее об увлечении и творческих планах кусинской мастерицы читайте в газете «Жизнь района» №37 от 13 сентября 2018 года.

Если вы тоже увлекаетесь рукоделием, создаете красивые, интересные вещи и готовы рассказать о своем хобби, обращайтесь в редакцию. Мы с удовольствием  познакомим с вами наших читателей!

 

схемы создания в домашних условиях. Мастер-класс + пошаговая инструкция

В настоящее время существует довольно много интересных методик работы с тканью. Это может быть роспись, вышивание нитками или бисером, лоскутная техника пошива предметов интерьера.

Используя минимальный набор инструментов и собственные умения, каждая рукодельница сумеет овладеть уникальной методикой гильоширования или выжигания по ткани. Текстильное полотно при этом получает необычайно красивую структуру и оригинальный орнамент.


Использовать подобную методику можно для декорирования интерьера, украшения настольных салфеток или скатертей, для создания стильной одежды. Опытные умелицы могут создавать настоящие картины при помощи небольшого паяльника и приготовленного трафарета.

Содержимое обзора:

Что понадобится для работы

Любой творческий процесс следует начинать с организационных моментов. Гильоширование по ткани, как и многие другие направления искусства, требует кропотливости и усидчивости.

Для мастера следует подготовить рабочий стол и удобный стул, а также организовать качественное освещение.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Паяльник для ткани.
  2. Набор пинцетов, при помощи которых фиксируют уголки и края тканевого полотна.
  3. Острые ножницы для резки ткани.
  4. Клей.
  5. Для создания шаблонов и трафаретов понадобится калька или световой стол. Готовые шаблоны и схемы для гильоширования можно найти и распечатать, после чего аккуратно обрезать края до идеально ровного состояния.
  6. Рисунок наносят, как правило, маркером или фломастером.

Особое внимание уделяют выбору текстиля. Лучше отдать предпочтение неплотному материалу, использовать в работе 2-3 вида текстиля различного цвета.

Выбор оптимального паяльника

Современные магазины товаров для рукоделия и творчества предлагают своим покупателям огромный выбор паяльников и установок для техники гильоширования по ткани.

Каждый из известных инструментов имеет ряд преимуществ и недостатков, отличается техническим и практическим характеристиками:

  • Классический паяльник. Для выполнения тонкой, а зачастую и миниатюрной, работы необходимо предварительно заострить кончик инструмента. При подобном подходе мастеру будет весьма удобно вести выжигание по рисунку. У данного инструмента имеется ряд недостатков, которые ограничивают проведение работы. Например, ткань постоянно будет налипать на горячую струну.
  • Профессиональный инструмент для выжигания тканевых волокон. Приборы данной серии снабжены регулятором температурного режима, что существенно облегчает самостоятельную работу. Наиболее усовершенствованные приборы позволяют проводить выжигание с большим ассортиментом тканей, отличающихся по плотности и фактуре.

По количеству насадок и возможности их съёма все приборы делятся на две большие группы. Более дорогие инструменты имеют разъём для замены насадки (например, для работы над различными видами текстиля).

 

Выбирая ту или иную модель для самостоятельного творчества, следует ориентироваться на стоимость инструмента, его технические характеристики, диапазон тканей для выжигания, наличие или отсутствие защитной ручки или изолирующего материала.

На фото техники гильоширования можно ознакомиться с основным набором инструментов и материалов для занятий.

Правила безопасности при самостоятельной работе

Любой вид деятельности с электрическим приборами предусматривает соблюдение ряда правил:

  1. Не зависимо от марки и типа инструмента, следует ограничивать время работы с горячим аппаратом до 2 часов.
  2. При покупке и в дальнейшем перед началом творческого процесса следует внимательно осматривать провод на предмет целостности, место стыка шнура с основным корпусом.
  3. Все работы необходимо проводить только при ярком освещении. Данный подход позволит создать более качественный рисунок. Для детей подобный критерий обязателен, так как предупреждает напряжение зрительных мышц.

Особое внимание уделяют расстоянию между пальцами и раскалённым наконечником паяльника. Чтобы не получить ожог, необходимо удерживать прибор, как можно дальше от рабочей насадки.

Как правильно выбрать ткань

Работу над созданием стильной салфетки, картины, скатерти начинают с выбора подходящего текстиля. Выбранную ткань проверяют на клейкость и прочность. Совершенно не подойдут для создания ажурных полотен натуральные материалы, например, льняное, хлопковое или вискозное полотно.

При обжиге данные составы не плавятся, а горят, что полностью нарушает технологию изготовления узора.


Наиболее оптимальными на сегодня признаны следующие виды текстиля:

  • Атлас.
  • Капрон.
  • Нейлон.
  • Плащевые материалы.
  • Все материалы с добавлением акрила.
  • Искусственный шёлк.

Довольно часто в работе используют трикотаж различной плотности и толщины. Очень популярно сегодня выжигание по кожаной поверхности наплечных и ручных сумок.

Получившийся рисунок или орнамент способен выгодно подчеркнуть стиль и имидж своей владелицы. Цвет используемого полотна может быть самым различным, а выбор зависит только от личных предпочтений мастера.

Существует определенная методика, как можно проверить выбранный материал на клейкость и прочность:

  1. От используемого текстиля отрезают небольшой лоскут.
  2. Обыкновенную металлическую иглу греют над огнём.

Проведя по долевой и поперечной нити раскаленной иглой, оценивают полученный результат. На подходящей ткани должен остаться тонкий разрез, без обугливания нитей.

Пошаговое изготовление красочного панно

Начинать творческую работу следует с небольших проектов, которые не требуют особых умений и навыков. Для детей первые проекты должны быть тренировочными, позволяющими закрепить полученные знания.

Для качественного выполнения работы следует подготовить широкий и удобный стол, световую лампу, кальку, любой выбранный рисунок, карандаш или фломастер, паяльник или профессиональный инструмент для выжигания. Обязательно нужно уделить должное внимание освещению.

Если под рукой нет осветительной лампы, можно сделать прочный деревянный каркас, поверх которого располагают прочное стекло. Под образовавшийся остов помещают лампочку.

Инструкция, как создать стильную салфетку (картину) в технике выжигания:

  1. На кальку наносят рисунок. Изображение можно сначала нарисовать на картоне, а затем перевести на основное полотно.
  2. Ориентируясь на размеры будущего панно, вырезают из текстиля квадрат или прямоугольник. Данный лоскут будет выполнять роль основы.
  3. Для будущих фигур на изображении также готовят текстильные лоскуты.
  4. Все тканевые заготовки лучше предварительно прогладить горячим утюгом.
  5. Лист кальки следует расположить на осветительном стекле, и далее надежно его зафиксировать.
  6. Сверху на кальку укладывают текстиль.
  7. Включают лампу, расположенную под деревянным каркасом. Шаблон на основе должен быть хорошо заметен, с учетом всех деталей.
  8. Разогрев паяльник до нужной температуры, приступают к выжиганию изображения.
  9. Закончив с мельчайшими деталями, аккуратно снимают фигуру с листа кальки. По аналогичной схеме проводят работу над всеми компонентами рисунка.

Завершающий этап работы заключается в креплении деталей картины к выбранной тканевой основе. Прижигание проводят точечно, последовательно прикрепляя контуры фигур к фоновому материалу.

Тканевая картина своими руками

Ещё один интересный вариант для самостоятельного творчества – это изготовление красивой картины своими руками. Для работы понадобится деревянная рамка, соответствующая размерам основного полотна, стандартный набор для выжигания, калька, эскиз будущего изображения.

Мастер-класс по проведению выжигания изображения для начинающих:

  1. Выбранный текстиль следует постирать и высушить, чтобы материал прошёл первую усадку.
  2. Далее при помощи острых ножниц отрезают лишнюю ткань.
  3. Тканевый лоскут проглаживают горячим утюгом.
  4. На осветительном стекле раскладывают кальку, надежно зафиксировав её.
  5. Поверх укладывают текстиль.
  6. После включения лампы можно приступать непосредственно к работе.

Рисунок вырезают медленно, уделяя максимальное внимание мельчайшим деталям. При желании можно использовать дополнительные детали, которые позволяют создавать более сложные композиции.

Завершающим этапом оборачивают полотно вокруг любой жесткой основы, а затем устанавливают декоративную рамку. Подобные картинки, выполненные в технике гильоширования, можно повесить в гостиной или спальной комнате, а можно преподнести близкому человеку в качестве оригинального сувенира.

Фото гильоширования

Вам понравилась статья?

Испытание на ожог для идентификации ткани и волокна

*** Многие функции на нашем сайте требуют включения Javascript. Ознакомьтесь с инструкциями по включению JavaScript в вашем браузере здесь ***

Испытание на огнестойкость для различения тканей

У вас есть связка ткани, но вы не знаете, что это? Это особенно важно знать, если вам нужно покрасить ткань, поскольку многие красители очень специфичны в зависимости от того, какие типы волокон они окрашивают.Вот почему содержание клетчатки — это самый первый вопрос, который мы зададим вам, если вы позвоните и спросите, какой краситель вам следует использовать. Один из способов узнать это — сделать тест на ожог. То, как горит (или плавится) волокно, как пахнет, когда горит, а также тип золы или других остатков, которые оно оставляет, — все это подскажет, какой тип ткани у вас есть.

Перед проведением ожогового теста следует принять некоторые меры предосторожности. Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении — особенно это важно при тестировании синтетических материалов. Используйте металлический пинцет или щипцы, чтобы удерживать горящую ткань, и на всякий случай убедитесь, что у вас есть средства пожаротушения.Другие советы: 1) Не делайте тест, если у вас проблемы с носовыми пазухами или простуда, и не используйте спички или многоразовые зажигалки с сильным запахом топлива; Лучше всего подойдет одноразовая зажигалка — запах сгоревшего волокна также важен для идентификации. Вот базовое руководство.

Целлюлоза (хлопок / лен / конопля / вискоза / бамбук):
  • Воспламеняется и быстро горит, может вспыхнуть, оставляет тлеющий тлеющий тлеющий уголек после того, как пламя погаснет. Дым белый или светлый, пахнет горелой бумагой или листьями.Ясень светло-серый или белый и очень мягкий.
Белки (шелк / шерсть, кашемир, альпака и т. Д.):
  • Горит медленно и сжимается или скручивается от огня. Не горит после того, как пламя погаснет. Выделяется очень мало дыма, но он пахнет горелыми волосами (шерсть) или перьями (шелк). Ясень — это крупнозернистый порошок или темная хрупкая, легко измельчаемая гранула.
Синтетика (нейлон / полиэстер / акрил):
  • Воспламеняется и быстро горит и может продолжать гореть после устранения пламени — соблюдайте осторожность.Волокно может дать усадку под воздействием пламени, расплавиться и капать (ОПАСНО), оставляя твердый валик, похожий на пластик. При сжигании этих тканей образуется черный дым и опасные пары. Нейлон пахнет пластиком при горении, но также может издавать запах сельдерея; Акрил горит сильным резким химическим запахом. Полиэстер пахнет слегка сладковато, также с химическим запахом.

фунтов Хэллоуин фон полная луна горящая тыква фото фон 9x6ft ткань страшный могильный фон для вечеринки на хэллоуин баннер портрет фотосессия фон для фотобудки, моющийся: электроника

* Рекомендуемые;
Все фоны 5×7 футов и 7X5 футов — это 1 шт.Для (6×9 футов, 8×8 футов, 10×10 футов, 10×20 футов) фон этого размера не является цельным. Другими словами, она не бесшовная, но самое главное, чтобы шов не мешал фотографиям.
Мы можем изготовить на заказ любой размер для вас, а также распечатать вашу собственную картинку, так как фон достаточно четкий. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам нужно.
* Вешаем вашу каплю;
Используйте зажимы, чтобы повесить его на подставку для фона или систему поддержки фона. У них нет кармана для стойки.
* Уход и чистка;
Эти фоны очень удобны в использовании.Материал винил нельзя стирать. Если есть беспорядок, просто возьмите влажную ткань, смоченную водой и / или мягким моющим средством (например, мылом), и вытрите начисто.
Все фоны будут отправлены в сложенном виде, согласно правилам почтового отделения, длина товара не может быть более 1,2 м. Ниже приведены способы удаления складок.
1) Плотно закатать цилиндром на 3-4 дня, все будет нормально.
2) Нагрейте паровым утюгом заднюю часть изделия, после чего она снова станет гладкой.
Фон не высокой четкости, некоторые размыты, поэтому для съемки требуется расстояние.Также многие изображения большого формата могут показаться немного пиксельными, если вы посмотрите их вблизи, но я стараюсь, чтобы капли использовались только подходящими изображениями, чтобы обеспечить максимально реалистичный вид.
Имейте в виду, что все экраны компьютеров различаются по калибровке цвета.
* Производство и доставка;
Все фоны производятся в Китае и распечатываются на момент заказа. Пожалуйста, запланируйте время обработки ок. 3 дня на печать и отправку.
Товар будет отправлен по USPS (за исключением нескольких заказов).Обычно это занимает около 7-15 дней.
Они напечатаны на заказ, поэтому возврат возможен только для поврежденных продуктов.

Как провести тест на горение ткани для определения волокон

Узнайте, как провести тест на ожог ткани, который поможет вам определить, из чего изготовлена ​​ткань. Испытание на ожог выполняется путем поджигания небольшого куска ткани, наблюдения за пламенем во время его горения и осмотра золы после того, как пламя погаснет.

Для квилтеров важно знать состав ткани, потому что мы обычно шьем из 100-процентного хлопка.Особенно важно знать содержание волокна, если вы обмениваетесь тканями с другими, кто рассчитывает получить хлопчатобумажные ткани.

Независимо от того, над каким типом проекта вы работаете, от стеганых одеял до обивки, тест на ожог, который определяет волокна, поможет вам определить правильные инструкции по уходу.

Предупреждение

Выполняйте испытание на ожог на улице в безветренный день или в хорошо проветриваемом помещении, вдали от легковоспламеняющихся предметов, детей и домашних животных.

Думаете, вы покупаете 100-процентный хлопок?

Вы когда-нибудь покупали ткани на eBay, на распродажах и на барахолках? А как насчет ваших друзей, не занимающихся лоскутным шитьем, они когда-нибудь предлагали вам лишние ткани? Вы получили неизвестные ткани при обмене тканей?

Если вы не уверены, что ткань из хлопка, невозможно узнать содержание в ней волокон, не выполнив несколько тестов.

Принадлежности для теста на горение ткани

Соберите эти предметы:

  • Ткань (ткани), которые вы хотите протестировать
  • Взрывонепроницаемая емкость со стенками — попробуйте большую пепельницу и подумайте о том, чтобы поместить ее в другой контейнер, например, в раковину, где под рукой будет вода.
  • Длинные спички или другой источник пламени Маленький
  • Кувшин с водой для тушения пламени, если вы не работаете в раковине
  • Длинный пинцет или кровоостанавливающий зажим

Как проводить тест на горение ткани

  1. Отрежьте небольшие кусочки каждой ткани, которую вы хотите протестировать, например квадраты шириной 2 дюйма.
  2. Поместите кусок ткани в огнеупорный контейнер и подожгите один угол.
  3. Обратите внимание на запах дыма.
    1. Хлопок пахнет горящей бумагой и имеет послесвечение в конце ожога.
    2. Запах, похожий на запах горящих волос или перьев, указывает на шерсть или шелковые волокна, но шелк не всегда горит так же легко, как шерсть.
    3. Темное облако дыма с запахом химикатов или горящего пластика, вероятно, означает, что ткань представляет собой смесь хлопка и полиэстера.
  4. Осмотрите остывший пепел.
    1. Хлопковая зола мягкая и мелкая. При прикосновении они превращаются в пыль.
    2. Черные, ломкие остатки, которые раздавливаются между пальцами, вероятно, являются остатками шерсти.
    3. Твердые комки — остатки расплавленных синтетических волокон.
  5. Сделайте еще один шаг. Распутайте пучок ниток из еще одного небольшого лоскутка ткани. Удерживая комок пинцетом (над огнеупорным контейнером), медленно, перемещает небольшое пламя к комку.
    1. Волокна хлопка воспламеняются при приближении пламени.
    2. Синтетические волокна скручиваются от тепла и имеют свойство плавиться.

Чтобы точно увидеть, как реагирует каждый тип ткани, проведите экспериментальные испытания на ожог на тканях, которые, как вы знаете, сделаны из хлопка, смесей хлопка и полиэстера, шерсти и других волокон.

Ткани, ошибочно принимаемые за хлопок

  • Лен дает результаты, аналогичные хлопку, но лен горит медленнее.
  • Вискоза продолжает гореть после того, как пламя убрано, и хотя имеет запах, похожий на запах хлопка или бумаги, он не имеет послесвечения.

Если вы не думаете, что ткань из хлопка

Не существует правил выстегивания, в которых говорилось бы, что необходимо, чтобы шили с тем или иным типом ткани. Используйте ткань, если она вам нравится, но постарайтесь определить, какой это тип ткани, чтобы вы знали, как ухаживать за одеялом, когда оно будет закончено.

Для большинства блоков квилтинга и замены ткани требуется, чтобы вы использовали только хлопчатобумажные ткани. Зарезервируйте ткани, сделанные из других материалов, для собственного использования или на замену, допускающую вариации.

Тест на ожог — как определить волокна в вашей загадочной ткани — вручную Лондон

Вне всяких сомнений, у меня сегодня есть миллион и одно дело. Итак, очевидно, что вместо этого я решила организовать свой тайник с тканями! Когда я начинаю разбирать непослушную кучу, которую я заполнил по разным коробкам, ящикам и шкафам, создавая подгруппы, классифицируемые по цвету и составу ткани, мне приходит в голову, что «неизвестная» подгруппа становится невыносимо большой.Как я могу составить удобный буклет с образцами всех имеющихся у меня тканей, если я даже не знаю, в чем состоит волокно в половине из них ?! Пора играть с огнем…

Сжигая маленькие кусочки таинственной ткани и анализируя, как ткань горит, как пахнет и какие остатки остаются, мы можем довольно близко — если не вдаваться — в идентификацию волокна, из которого состоит ткань. из. Вот как это делается:

Как определить состав ткани с помощью испытания огнем

Для начала вам нужно собрать несколько образцов ваших загадочных тканей, разрезанных на маленькие квадратики.Вам также понадобится пара пинцетов для защиты пальцев, зажигалка или свеча (избегайте спичек, поскольку они перегорают слишком быстро и нюхают все спички , а это значит, что вам будет труднее определить запах вашего загадочные ткани, когда они горят), и противень для проведения экспериментов. Вы также можете иметь под рукой стакан воды на случай, если что-то выйдет из-под контроля …

Держа образец ткани в огне, вы хотите задать себе следующие вопросы:

  • Как быстро ткань воспламеняется при приближении к пламени? Легко ли загорается или скручивается от пламени?
  • Обугливается или тает?
  • Какой запах испускает при горении?
  • Когда снимаешь образец с пламени, он продолжает гореть или сразу гаснет?
  • Наконец, как выглядят обгоревшие останки?

Волокна растительного происхождения

Вообще говоря, ткани на растительной основе, такие как хлопок, лен, бамбук и вискоза, быстро воспламеняются и легко горят, источая запах горелой бумаги, листьев или дерева, что приводит к образованию шелушащихся пепельных остатков.

Это образец обжигаемого хлопка для квилтинга. Он легко воспламенился и ярко горел, пахнув горящей бумагой. Мне пришлось задуть его, чтобы потушить пламя, и все, что осталось, было почерневшим, шелушащимся пеплом.

Это образец льняной ткани. Он горел так же, как и хлопок, но немного менее ярко. Запах был такой же, как у горящей бумаги, но пепельные остатки были гораздо бледнее. Я также слышал, что горящее белье может немного пахнуть горящей сушеной травой, что имеет смысл, учитывая его происхождение.

Синтетика

Синтетические волокна, такие как полиэстер, ацетат и нейлон, обычно плавятся при высокой температуре и выделяют химический / пластиковый запах, оставляя после себя твердый, блестящий шарик, похожий на пластик.

Это образец полиэстера. Он загорелся легко, но загорелся ненадолго, сразу начал таять и пахнуть сладкими химикатами. Остаток оказался блестящей, твердой, похожей на пластик бусиной.

Это образец нейлона.Единственная реальная разница между этим и полиэстером заключалась в запахе, который действительно пах, как будто сельдерей испортился! Более едкий, чем более сладкий запах полиэстера, но все же очень химический. Затвердевшие оплавленные остатки также были более бледными.

Волокна животного происхождения

Ткани из животных волокон, таких как шерсть и шелк, не так легко воспламеняются, слегка изгибаясь от огня. Когда они горят, они пахнут горящими волосами и оставляют твердый пепел / бусинки, которые легко измельчаются в порошок между пальцами.

Это образец бледно-зеленой шелковой органзы. Ткань слегка отскакивает при горении, издает легкий шипящий звук и пахнет сгоревшими волосами. Пламя горит медленно и гаснет, оставляя мягкие бусинки, которые легко сминаются между пальцами.

Это образец сжигаемой шерсти. Он горит медленно, пахнет горящими волосами, и оставляет темный твердый пепел, который легко разрушается.

Но как можно еще больше сузить круг вопросов? Чем отличается шелк от шерсти, хлопок от вискозы, полиэстер от акрила? К счастью, мы создали удобную небольшую блок-схему, которая поможет вам в постановке диагноза, и я не стану судить, если вам захочется распечатать и ламинировать.

Несколько слов о тканях из смесовых волокон: А как насчет той скрипучей «шерстяной» ткани, которую вы подобрали в мусорном ведре ?? Если ткань представляет собой смесь различных волокон, скажем, шерсти и полиэстера или хлопка и вискозы, испытание на сжигание не даст таких определенных результатов, поскольку фактические нити, используемые для плетения тканей, уже будут смешанными. Однако, как только вы познакомитесь с реакцией тканей из одного волокна, вы сможете сделать обоснованное предположение, если вы видите две реакции, происходящие в одном образце, и это даст вам довольно точное представление о том, с чем вы работаете.

Мне было интересно сжечь этот образец, изображенный выше, поскольку я уже знал, что это смесь вискозного шелка. Конечно, когда он горел, я отчетливо почувствовал запах волос как бумаги , так и волос . Пепельные обугленные останки больше походили на вискозу, а это означало, что содержание вискозы, скорее всего, выше, чем содержание шелка.

***

Надеюсь, это было полезно! Я очень люблю разбираться в тканях и всегда находил, что хороший тест на ожог оле очень точен и информативен.Излишне говорить, что, пожалуйста, всегда будьте предельно осторожны, имея дело с огнем — не оставляйте пламя без присмотра, убедитесь, что у вас есть что-нибудь вроде воды на случай, если вам нужно его потушить, и не делайте этого с детьми или животными. Будьте благоразумны, оставайтесь в безопасности!

История этого мгновенно вирусного фото с протестов в Миннеаполисе

Национальные новости

«Я думал, это история».

ДЭВИД КРАРИ, Associated Press

Хулио Кортез / AP

НЬЮ-ЙОРК (AP) — Это был напряженный, сложный вечер четверга в раздираемых беспорядками городах-побратимах для фотографа Associated Press Хулио Кортеса.Быстро приближалась полночь, как и одинокий протестующий с перевернутым флагом США.

Осознавая силу флага как визуального символа, Кортес последовал за человеком по усыпанной щебнем улице и сделал снимок, который вскоре облетел весь мир: силуэт протестующего вырисовывался на фоне пламени горящего винного магазина, свет от огня светился. сквозь ткань флага.

Снято в 23:59. и переданный через несколько мгновений, он быстро стал вирусным — возможно, самый неизгладимый образ расовых разногласий и жестоких протестов, вспыхнувших после смерти Джорджа Флойда, чернокожего человека в наручниках, который умолял дать воздух, когда белый офицер полиции Миннеаполиса встал на колени на его шея.

телеканала представили его в своих выпусках новостей. Твиттер в какой-то момент использовал его, чтобы вести свою страницу «Что происходит». Многие комментаторы в социальных сетях назвали его «Картиной года».

Кортез почувствовал возможность, как только он увидел приближение знаменосца — фотожурналисты знают, что флаги обладают особой символической силой, о чем свидетельствует знаменитая фотография поднимающих флаг морских пехотинцев в Иводзиме.

«Я не думал об этом как о победителе конкурса», — сказал Кортез о своей фотографии.«Я думал, что это история».

Протестующий несет перевернутый флаг США в знак бедствия рядом с горящим зданием рано утром в пятницу, 29 мая 2020 года, в Миннеаполисе. Протесты по поводу смерти Джорджа Флойда, темнокожего мужчины, скончавшегося в полиции в понедельник, вспыхнули в Миннеаполисе уже третью ночь подряд. pic.twitter.com/mH6Iy8fbDj

— Хулио Кортез (@JulioCortez_AP) 29 мая 2020 г.

Кортес, базирующийся в Балтиморе для AP, прибыл в города-побратимы в четверг днем ​​вместе с нью-йоркским фотографом AP Джоном Минчилло.

Они потратили около трех часов, освещая беспорядки в Сент-Поле, затем переехали в Миннеаполис, узнав о новой вспышке беспорядков в полицейском участке.

«Мы работали над этой сценой около двух часов, когда случился этот конкретный момент», — сказал Кортес. «Полиция покинула участок — царил хаос, пожары и люди, бросавшие вещи».

Минчилло затем переехал, его попросили предоставить видео. Кортес оставался рядом с участком, хотя его тревожность становилась все больше, когда распространились слухи о том, что газопровод был перерезан и может взорваться.

«Когда я увидел человека, идущего с флагом, я стал приближаться», — сказал он. «Я мог сказать, что это будет очень наглядно, поэтому просто последовал за ним. Я хотел очертить его силуэт, поэтому ждал, пока он пойдет туда, где он горел ».

Дэвид Эйк, главный фотограф AP, сказал, что фотография Кортеса имеет большое значение во многих отношениях.

«Перевернутый флаг является универсальным сигналом бедствия, он идеально обрамлен и подсвечен пламенем на заднем плане, что добавляет срочности бедствия», — сказал он. теряют влияние.”

Аке также отметил, что человека, держащего флаг, невозможно узнать.

«Это может быть любой человек любого возраста, расы или пола», — сказал он. «Это может быть ты или я».

Кортез работает в AP почти 10 лет, включая предыдущую должность в Нью-Джерси.

Среди своих многочисленных заданий он вспоминает подобное чувство неуверенности и риска, связанное с последствиями взрыва на Бостонском марафоне в 2013 году, когда город был заблокирован из-за розыска подозреваемых.

ТЕСТ НА ГОРЕНИЕ | Тесты на содержание волокна и ткани

Узнайте все о испытании на горение для ткани и волокон. У вас есть горячее желание узнать больше о своей ткани? Что ж, пора испытать горючесть вашего драгоценного материала и выяснить, что это за ткань на самом деле. Тест на горение — хороший способ проверить кусок ткани, который вы вытащили из корзины. Это действительно 100% хлопок, шерсть или шелк? Знание того, как определить содержимое ткани, успокоит ваш разум.

Тест горения для содержимого ткани

Испытание на горение тканей и волокон

Испытания на горение показывают результаты, используя пламя для сжигания ткани и исследуя тип пламени и пепел, образующийся при этом. Разные волокна по-разному отреагируют на горение и проявят себя.

Оборудование, необходимое для испытания на горение

Основное оборудование, необходимое для испытания на горение для определения содержимого ткани:

  • Контейнер для куска ткани, который вы собираетесь сжечь
  • Пинцет для удержания ткани и
  • Спички для воспламенения ткани

Убедитесь, что контейнер, который вы используете, огнестойкий, и не используйте пластик, поскольку он может плавятся и выделяют ужасные пары.Подойдет старая жестяная или стеклянная пепельница.

Безопасность при испытаниях на горение ткани

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Имейте под рукой немного воды на случай чрезмерного возгорания или чего-нибудь еще, чтобы потушить чрезмерное пламя! А если вы еще не достигли совершеннолетия, пойдите и возьмите кого-нибудь, чтобы он сделал это за вас! Не подпускайте детей и домашних животных к этим тестам и убедитесь, что помещение хорошо проветривается и не ветрено. Не рискуй.

Когда вы имеете дело с открытым огнем, ваша безопасность имеет первостепенное значение.

Убедитесь, что вы подготовились заранее, и держите кусочки ткани небольшими, чтобы не было сильного пламени в результате вашего теста на горение. Кухонная раковина, вероятно, хорошее место для выбора, так как вы можете уронить ткань или контейнер в раковину, и вода будет под рукой. Вы также можете потушить пламя влажным кухонным полотенцем.

Используйте пинцет, чтобы пальцы не приближались слишком близко к пламени, а длинные спички также помогут обеспечить время и пространство между вами и пламенем.

Не загорайте на сквозняке, а если у вас длинные волосы, держите их подальше от завязок.

В конце концов, посмотрите на это как на химический научный эксперимент и отнеситесь к нему серьезно.

Помните, что «если вы сыграете в с огнем, вы получите ожоги!»

Как провести тест на горение

Нарежьте ткань на маленькие квадраты по 2 дюйма (5 см) и удерживайте их пинцетом за углы. Убедитесь, что вы держите ткань над банкой.

Зажигайте спичку только после того, как прочтете советы по безопасности, приведенные ниже в этой статье.Держите пламя прямо под углом ткани, а затем наблюдайте за реакцией ткани на пламя. Безопасность прежде всего — Не используйте большое пламя.

Важно обращать внимание на запах горящей ткани и пепел, оставшийся после горения.

Три момента, на которые следует обратить внимание при тестировании горения:

  1. Реакция на пламя
  2. Запах гари
  3. И, наконец, вид золы.

Общие правила испытания ткани на горение:

Натуральные органические волокна быстро горят желтым пламенем.От них пахнет горящей бумагой или волосами, а оставшийся после них пепел мягкий и серый.

Синтетические волокна сжимаются от огня и горят с кислотным химическим запахом. Оставшийся пепел похож на пластиковую бусину и не мягкий.

Реакций, ожидаемых при испытании на горение:

Посмотрите реакцию на пламя, запах горящего теста и образующийся пепел.

  • ХЛОПОК: Хлопок — это натуральное волокно. Он быстро горит желтым пламенем с послесвечением.Пахнет горящей бумагой, а пепел светлый и серый. Зола должна быть мелкой и рассыпчатой. По завершении нет расплавленной бусинки.
  • ЛЕН: Быстро горит (но не так быстро, как хлопок) желтым пламенем. Он также пахнет горящей бумагой и имеет светло-серый пепел. Как и хлопок, это натуральное волокно, но оно горит немного дольше.
  • RAYON: Горит быстро (быстрее, чем хлопок) желтым пламенем, но не имеет последующего свечения. Пахнет горящей бумагой и имеет светло-серый пепел.
  • ШЕРСТЬ: Тлеет и скручивается от огня. Шерсть медленно воспламеняется. Не желая гореть, он мерцает и перестает гореть, когда находится вдали от пламени. Он пахнет горящими волосами и имеет свежий темный пепел.
  • ШЕЛК: Также тлеет и скручивается от огня. Он горит медленно и с трудом горит, так как горит с трудом. Шелк перестает гореть, когда его снимают с огня, и он пахнет горящими волосами. Пепел от ожога похож на маленькую темную бусинку.
  • НЕЙЛОН: Плавится и усыхает вдали от пламени. При снятии с огня перестает гореть и пахнет сельдереем. Пепел образует круглые темные бусинки, которые не раздавятся.
  • ПОЛИЭФИР И ФЛИС: Сжимается от пламени и плавится при медленном горении. Горит с трудом, имеет химический запах. Ясень похож на круглые черные бусины, которые не раздавят.
  • АЦЕТАТ: Он быстро воспламеняется и горит и продолжает плавиться и гореть. От ожога пахнет уксусом и твердыми бусинами, похожими на пепел, которые не раздавятся.
  • АКРИЛОВЫЙ: Быстро загорается и быстро горит с брызгами при плавлении. Он горит, пахнет химическим веществом, а зола состоит из бусинок неправильной формы, которые не крошатся.
  • СПАНДЕКС: Он тает при горении и продолжает гореть с резким горьким запахом. Пепел или остатки липкие на ощупь.

УЗНАТЬ, КАК ШИТЬ БОЛЬШЕ ТКАНИ

Теперь, когда вы знаете все об испытании ткани на горение, обратите внимание на другие ткани, перечисленные в алфавитном порядке.

  1. ШИФФОН — Шитье шифона
  2. БАТИК — Что такое Батик
  3. ХОЛСТ — Шитье холста
  4. ХЛОПОК — Шитье хлопка
  5. ДЕНИМ — Шитье джинсовой ткани
  6. ВОЛОК — Шитье войлока
  7. МЕХ — Шитье меха
  8. K Эластичная ткань
  9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — Типы стыковки
  10. КРУЖЕВО — Как шить кружево
  11. КОЖА — Шитье кожи
  12. RAYON — Шитье вискозы
  13. SHEER — Шитье прозрачных тканей
  14. ШЕЛК — Как шить шелк
  15. THICK — Толстый шитье Ткани
  16. VELVET Швейный бархат
  17. WOOL — Швейная шерсть

Burn Out Printing — все, что вам нужно знать об уникальной технике — помимо пустого

Если вы опытный трафаретный принтер, который ищет уникальный эффект, мы рекомендуем попробовать технику, называемую «выгорающей» печатью.По сути, на одежду наносится химическая кислота, которая удаляет любые натуральные волокна, такие как хлопок, оставляя после себя только синтетические волокна, такие как полиэстер. В зависимости от состава ткани и веса футболки принт будет выглядеть немного прозрачным или, в некоторых случаях, оставлять окрашенные синтетические волокна.

Мы объединились с Майклом в DTLA Print, чтобы увидеть, как две наши смеси работают с выгорающей печатью. Мы применили эту технику к нескольким тканям Heather CVC, а также к нескольким тканям Triblends.Поскольку наш материал Triblend состоит только из 25% хлопка (по сравнению с нашими вересками, которые на 52% состоят из хлопка), результаты были немного менее прозрачными.

Процесс выгорающей печати в основном такой же, как и при трафаретной печати. Единственная разница в том, что вы используете не традиционные чернила, а кислотные химические вещества. Имея это в виду, мы рекомендуем эту технику более опытным печатникам, поскольку при работе с этими типами химикатов необходимо соблюдать особую осторожность.

После того, как химикат нанесен через сетку, одежда должна будет пройти через сушилку при 300 ° F примерно четыре-пять раз, чтобы активировать химикат.Вы сможете увидеть, когда химическое вещество активируется, когда отпечаток станет темно-коричневого цвета. Цвет, который вы видите, — это буквально обожженный хлопок. Затем вам нужно постирать одежду, чтобы удалить весь пригоревший хлопок, оставив только синтетическую ткань.

Что касается рисунков, так как волокна буквально удаляются из одежды, вам нужно быть осторожным, чтобы дизайн работал, когда он чистый. Как Майкл упомянул в видео выше, лучше всего подходят более тонкие линии. Слишком прочная конструкция просто не подойдет, потому что тогда материал станет слишком тонким.Также важно следить за тем, чтобы рисунок не перекрывал те участки футболки, которые вам не хотелось бы быть отвесными (например, грудь). Майкл также рекомендует провести тщательную проверку перед печатью на каких-либо швах на случай, если одежда сшита хлопковой нитью.

Нам любопытно, сколько из вас пробовали этот эффект раньше. Перейдите на наш канал на YouTube и оставьте комментарий к нашему видео, чтобы мы знали, что вы думаете!

БЕЛЛА + ХОЛСТ

Наша миссия с самого первого дня заключалась в том, чтобы вывести розничные футболки на оптовый рынок, поэтому для нас всегда было важно качество.Начиная с уровня ниток, мы разрабатываем композицию каждого трикотажа, чтобы убедиться, что это будет самая лучшая на ощупь футболка с принтом и посадкой, которую вы когда-либо носили. Не все тройники одинаковы. Присоединяйтесь к самому быстрорастущему бренду футболок. Дизайн, окраска и огранка в Лос-Анджелесе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *