Защитим свою планету 4 класс: Проект по окружающему миру (4 класс): Экологический проект: « Защитим свою планету».

Проект по окружающему миру (4 класс): Экологический проект: « Защитим свою планету».

Экологический проект:

« Защитим свою планету».

 

                                                                               

                                                                                   Проект выполнил:

                                                                                      Ученик 4 «А» класса

                                                                       .…………..

     Цель проекта:

Рассказать, на сколько важна для нас природа и её экологическое состояние.

Итак, своё выступление хочу начать с таких слов:

Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

 

Что такое ЭКОЛОГИЯ…

Экология – в  переводе с греческого — наука о доме, о среде, окружающей нас.

В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные и сами  люди.

И нам кажется, что загрязнили природу  какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни причем. Да, по большому счету виноваты все и взрослые и дети.  

Давайте подумаем, всегда ли мы, лояльны по отношению к природе?

Не вредите ли вы ей?

Не ломаете ли ветки деревьев?

Не портите ли муравейники?

 Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от  которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?

 Не рвете ли подснежники охапками?

Не ловите ли майских жуков?..

Порой человек вредит окружающей среде с такой  жестокостью, будто она его злейший враг. 

На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время

губительное влияния человека на окружающую природу приумножилось. А именно, с развитием технологий всё изменилось.

Во-первых, загрязнение атмосферы. Озоновый слой надёжный защитник человека от попадания ультрафиолетовых лучей. Автомобили, заводы электростанции загрязняют наш воздух и тем самым ослабляют озоновый слой. К сожалению уже существуют озоновые дыры. Наша планета постепенно нагревается, и на Северном полюсе начинают таять ледники, что приводит к изменению климата.

Во-вторых, вырубка лесов. Человек начинает строить дороги города, промышленные заводы и при этом вырубает большую площадь лесов. И в итоге многие  птицы, животные уходят из своего родного дома в поисках другого, исчезают многие редкие виды животных, растений птиц. Браконьерство, люди убивают животных за определённую плату.  

Вместо леса образуется большая пустая площадь. Воздух становится тяжёлым из-за недостатка кислорода, потому что в округе растений больше не осталось.  Значительный вред почве приносят огромные свалки мусора. С дождями идёт в почву большая концентрация вредных веществ, тем самым попадая в грунтовые воды, а в дальнейшем в реки и озёра. Из-за этого страдают речные обитатели. И в итоге заражается сам человек от загрязненной питьевой воды.

Уже в некоторых странах мусор  начал перерабатывать на вторичное сырье. Пожалуй, самой опасной проблемой является загрязнение почвы. Человек ведёт хозяйство, выращивает культурные растения, но при этом покупает специальные удобрения, химию для

уничтожения вредителей и сорняков. В итоге в почву попадают неестественные соединения.

Мы должны понять, что

  • Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.
  • Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.
  • Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие…

      Давайте же ее уважать и беречь!

Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

  Работая над этим проектом я понял, что оберегая природу мы оберегаем себя. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу — все это природа. Мы часто говорим: «Природа — наш дом». По другому — среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы — здоровыми, камни — безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек. 

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Классный час «Береги свою планету». 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов»

Береги свою планету!

(классный час в 4 «Б» классе)

   Выполнила: Молчанова Е. А.,

                                                                        учитель начальных классов

г. Старый Оскол

Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе.

Задачи: 

— формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;

— повторить экологические правила поведения людей в природе;

-воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно                                 реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: магнитофон, фонограмма спокойной инструментальной мелодии, компьютер, мультимедийный проектор, слайды, листы ватмана, фломастеры.

Ход классного часа

I.Орг. момент

Сообщение темы и целей классного часа (Слайд 1)

Ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивленно…

 Береги свою планету,

 Ведь другой, похожей, нету! (Слайд 2)

Я. Аким

Учитель:

— Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашей планете, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами,  подумаем, чем каждый из нас может помочь Земле.

II. Вступление

 Учитель.

— Экология, что это такое? (В переводе с греческого — наука о доме, о среде, окружающей нас.)

Ученики:

1.  Родная природа, родной дом. Нет, недаром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени, то должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков. (Слайды 3,4)

2. В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди. (Слайды 5-7)

Учитель. И нам кажется, что загрязнили природу  какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни причем. Да, по большому счету виноваты взрослые.  Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, и, видимо, их не научили любить и беречь природу.

Давайте подумаем, всегда ли вы, дети, лояльны по отношению к природе?

Ученики:

1. Не вредите ли вы ей?

2. Не ломаете ли ветки деревьев липы, чтобы набрать липовый цвет?

3. Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?

4. Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от  которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?

5. Не рвете ли подснежники охапками?

6. Не ловите ли майских жуков?..

III. Основная часть

1. Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ из журнала «Юный натуралист». (Чтение рассказа звучит на фоне тихой мелодии)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки; созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки. До земли свесила голову юная березка, которую  наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких  веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава… Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромный кострище  с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Пришили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро дающему людям все, чем богат.  А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

— Какие чувства вы испытали, слушая эту историю? Почему?

— Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?

2. «Калейдоскоп идей»

Учитель. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

— А что для этого можно сделать? (Ответы детей)

— Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. (Слайд 8)

— Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Слайд 8)(Дети работают в группах.  После обсуждения, свои идеи записывают  на листах ватмана  и вывешивают на доску)

Идеи:

— организовать субботник по уборке территории школы;

— организовать сбор макулатуры и металлолома;

— выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

— рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг. 

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий,  нарушающих природное равновесие, больше сажать растений  следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

3. Игра «Если вдруг…»  

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле …погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2)  Вырубят все леса на земле …

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Уберут из дворов мусорные  баки…

5)  Разрушат горы…

— Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит,  не зря природа бьет тревогу и, обращаясь

к вам,  просит вас о разумном с ней обращении

IV. Итог

Учитель:

— Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете.

— С чего начинается  наше доброе отношение к планете?  (С небольшого уголка – двора, села, города, района.)

Ученик:

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести.

На многое смотрели и… не видели.

Вывод (по предложениям детей):

  • Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.
  • Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.
  • Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие… Давайте же ее уважать и беречь!
  • Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

(Слайд 9)

Ученик:

Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

V. Рефлексия (Слайд 10)

Все вместе, взявшись за руки, дети произносят:

«Береги свою планету, ведь другой  на свете нету!»

        

Литература

1. Мищенкова  Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов. – Ярославль, Академия развития, 2009. – 192 с.: ил.

2.Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся.  – Ростов н /Д.: изд-во «Феникс», 2001. – 384 с.

Презентация по окружающему миру в 4 классе «Защитим нашу планету»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ЗАЩИТИМ НАШУ ПЛАНЕТУ!!! Описание слайда:

ЗАЩИТИМ НАШУ ПЛАНЕТУ!!!

2 слайд Игра «Осторожно! Заповедник!» Описание слайда:

Игра «Осторожно! Заповедник!»

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд ПЕРЕПОЛОХ В ЗООПАРКЕ Медведь Зубастый Соловей Мохнатый Попугай Голосистый Лис Описание слайда:

ПЕРЕПОЛОХ В ЗООПАРКЕ Медведь Зубастый Соловей Мохнатый Попугай Голосистый Лиса Огненная Заяц Огромный Крокодил Говорящий

5 слайд Мохнатый Соловей Голосистый Попугай Говорящий Лиса Огненная Заяц Зубастый Кро Описание слайда:

Мохнатый Соловей Голосистый Попугай Говорящий Лиса Огненная Заяц Зубастый Крокодил Огромный

6 слайд Мохнатый Соловей Голосистый Попугай Говорящий Лиса Огненная Заяц Зубастый Кро Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд  Описание слайда: 9 слайд  Описание слайда: 10 слайд  Описание слайда: 11 слайд  Описание слайда: 12 слайд  Описание слайда: 13 слайд  Описание слайда: 14 слайд  Описание слайда: 15 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-075086

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок на тему «Берегите свою планету» (4 класс)

Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.

Задачи:

— формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;

— повторить экологические правила поведения людей в природе;

-воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: магнитофон, фонограм­ма спокойной инструментальной мелодии, компьютер, мультимедийный проектор, слайды, листы ватмана, фломастеры.

Ход классного часа

I.Орг. момент

Сообщение темы и целей классного часа (Слайд 1)

Ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету! (Слайд 2)

Я. Аким

Учитель:

— Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашей планете, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь Земле.

II. Вступление

Учитель.

— Экология, что это такое? (В переводе с греческого — наука о доме, о среде, окружающей нас.)

Ученики:

1.  Родная природа, родной дом. Нет, недаром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени, то должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков. (Слайды 3,4)

2. В последнее время мы только и слы­шим с экранов телевизоров, что в на­шей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загряз­нена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди. (Слайды 5-7)

Учитель. И нам кажется, что загрязнили природу какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни причем. Да, по большому счету виноваты взрослые. Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, и, видимо, их не научили любить и беречь природу.

Давайте подумаем, всегда ли вы, дети, лояльны по отношению к природе?

Ученики:

1. Не вредите ли вы ей?

2. Не ломаете ли ветки деревьев липы, чтобы набрать липовый цвет?

3. Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?

4. Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?

5. Не рвете ли подснежники охапками?

6. Не ловите ли майских жуков?..

III. Основная часть

1. Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ из журнала «Юный натуралист». (Чтение рассказа звучит на фоне тихой мелодии)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки; созревающими орехами, остались жалкие, ис­коверканные пеньки. Увядшие ветки валялись же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки. До земли свесила голову юная березка, которую наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гиб­ких веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго из­девался над деревом.

Трава… Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, рас­шитый цветами? Казалось, будто стадо диких ка­банов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромный кострище с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. При­шили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро дающему людям все, чем богат. А «гости» отпла­тили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

— Какие чувства вы испытали, слушая эту историю? Почему?

— Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?

2. «Калейдоскоп идей»

Учитель. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

— А что для этого можно сделать? (Ответы детей)

— Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. (Слайд 8)

— Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Слайд 8)(Дети работают в группах. После обсуждения, свои идеи записывают на листах ватмана и вывешивают на доску)

Идеи:

— организовать субботник по уборке территории школы;

— организовать сбор макулатуры и металлолома;

— выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

— рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг.

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

3. Игра «Если вдруг…»

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле …погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

— Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит, не зря природа бьет тревогу и, обращаясь

к вам, просит вас о разумном с ней обращении

IV. Итог

Учитель:

Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете.

— С чего начинается наше доброе отношение к планете? (С небольшого уголка – двора, села, города, района.)

Ученик:

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести.

На многое смотрели и… не видели.

Вывод (по предложениям детей):

  • Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную по­чву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

  • Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

  • Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие… Давайте же ее уважать и беречь!

  • Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

(Слайд 9)

Ученик:

Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

V. Рефлексия (Слайд 10)

Все вместе, взявшись за руки, дети произносят:

«Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Литература

1. Мищенкова Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов. – Ярославль, Академия развития, 2009. – 192 с.: ил.

2.Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся. – Ростов н /Д.: изд-во «Феникс», 2001. – 384 с.

Защитим свою планету рисунки плакат 4 класса

Взаимоотношения человека и природы отображаются на всех. Когда люди загрязняют свой ореол обитания, то плохая окружающая среда воздействует не только на животных, но и на самого человека. Если человек хочет жить в хороших условиях, если он думает о благополучии живых организмов на планете Земля, то первым делом нужно думать об охране и защите земли. Поэтому с ранних лет ребенку надо прививать понятия, что надо охранять воздух, которым мы дышим, нужно беречь воду, которую мы пьем, спасать животных, и поддерживать чистоту вокруг себя. Детские рисунки и плакаты призваны наглядно продемонстрировать ребенку важность этих дел.

Берегите лес от пожара!

Схематические обозначения.

Береги лесную почву! Почва образуется долго, а погибает быстро.

Берегите воду! Она источник жизни.

Берегите воду. Вода используется человеком для питься и мытья, для орошения полей, садов.

Берегите природу!

Будь природе другом.

Но сразу становится грустно глядя на грязную реку.

Охраняйте родники!

Берегите мир животных.

Планета заболела.

Береги животных.

Дайте свободно вздохнуть планете!

Берегите воду!

Проблема загрязнения океанов.

Детский рисунок красной книги.

Чистый воздух нужен всем.

Берегите лес.

Не делайте так!

Охрана озёр.

Загрязнение морей.

Вырубка лесов.

Люди, у меня тоже есть право на жизнь!

Мы — дети природы! Берегите нас.

На какой планете ты будешь жить? Выбор за тобой!

Придумай знак водоохранная зона.

Не топчите цветы.

Защитим свою планету — ведь другой похожей нету!!!

Влияние фабрик на природу.

Влияние завода на реку.

Охрана труда.

Земля наш общий дом!

Береги водицу — в жизни пригодится.

Чистым водоёмам — ДА!.

Знак. Водоохранная зона.

Береги землю!

Берегите воду, ее запасы не безграничны!

Земля — наш общий дом. Соблюдайте в нём чистоту и порядок.

Земля в опасности.

Спасем нашу планету!

Загрязнение свинцом.

Незаконная вырубка лесов.

Защищаем планету от мусора.

Берегите нашу планету.

Классный час (4 класс) на тему: Классный час «Сохраним планету»

МБОУ СОШ №3 г.Сковородино

классный час в 4 классе

                 Сохраним  свою планету

 

                                                  учитель начальных классов

                                             БондаренкоСветлана Николаевна

г. Сковородино

Цель: формировать нравственный аспект защиты окружающей среды на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе,

Задачи: 

— формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;

— напомнить детям экологические правила поведения людей в природе;

-воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно                                 реагировать в чрезвычайных ситуациях, воспитывать уважительное отношение к труду других людей, воспитывать патриотизм, чувство любви к Родине

Оборудование: магнитофон, фонограмма спокойной инструментальной мелодии, компьютер, мультимедийный проектор, слайды, листы ватмана, фломастеры.

Ход классного часа

I.Орг. момент

Сообщение темы и целей классного часа.

Ребята, давайте скажем , какой у нас сейчас год, каким годом объявил президент нашей страны этот год, и как вы думаете почему.(Ответы учащихся)

 (Слайд 1)

Ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету! (Слайд 2)

Я. Аким

Учитель:

— Сегодня мы будем говорить о нашей планете, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами,  подумаем, чем каждый из нас может помочь Земле.

II. Вступление

 Учитель.

— Экология, что это такое? (В переводе с греческого — наука о доме, о среде, окружающей нас.)

Ученики:

1.  Родная природа, родной дом. Нет, недаром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени, то должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков. (Слайды 3,4)

2. В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди. (Слайды 5-7)

Учитель. И нам кажется, что загрязнили природу  какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни причем. Да, по большому счету виноваты взрослые.  Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, и, видимо, их не научили любить и беречь природу.

Давайте подумаем, всегда ли вы, дети, лояльны по отношению к природе?

Ученики:

1. Не вредите ли вы ей?

2. Не ломаете ли ветки деревьев липы, чтобы набрать липовый цвет?

3. Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?

4. Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от  которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?

5. Не рвете ли подснежники охапками?

6. Не ловите ли майских жуков?.

7. Не причиняете ли вы вред березкам весной,  когда собираете сок?

III. Основная часть

1. Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ из журнала «Юный натуралист». (Чтение рассказа звучит на фоне тихой мелодии)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки; созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки. До земли свесила голову юная березка, которую  наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких  веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава… Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромный кострище  с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Пришили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро дающему людям все, чем богат.  А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

— Какие чувства вы испытали, слушая эту историю? Почему?

— Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?

2. «Калейдоскоп идей»

Учитель. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

— А что для этого можно сделать? (Ответы детей)

— Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. (Слайд 8)

— Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Слайд 8)(Дети работают в группах.  После обсуждения, свои идеи записывают  на листах ватмана  и вывешивают на доску)

Идеи:

— организовать субботник по уборке территории школы;

— организовать сбор макулатуры и металлолома;

— выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

— рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг. 

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий,  нарушающих природное равновесие, больше сажать растений,  следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

3. Игра «Если вдруг…»  

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле …погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2)  Вырубят все леса на земле …

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Уберут из дворов мусорные  баки…

5)  Разрушат горы…

— Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит,  не зря природа бьет тревогу и, обращаясь

к вам,  просит вас о разумном с ней обращении

IV. Итог

Учитель:

— Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете.

— С чего начинается  наше доброе отношение к планете?  (С небольшого уголка – двора, села, города, района.)

Ученик:

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести.

На многое смотрели и… не видели.

Вывод (по предложениям детей):

  • Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.
  • Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.
  • Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие… Давайте же ее уважать и беречь!
  • Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

(Слайд 9)

Ученик:

Я люблю тебя, Земля, и хочу,  чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

V. Рефлексия (Слайд 10)

Все вместе, взявшись за руки, дети произносят:

«Береги свою планету, ведь другой  на свете нету!»

Литература

1. Мищенкова  Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов. – Ярославль, Академия развития, 2009. – 192 с.: ил.

2.Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся.  – Ростов н /Д.: изд-во «Феникс», 2001. – 384 с.

Классный час (4 класс) на тему: экологическая игра для младших школьников «Защити свою планету!»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

МБОУ «Основная общеобразовательная Владимировская школа»

Муниципальный этап областного конкурса

«Защити озоновый слой и климат Земли»

Номинация «Методические разработки»

«Защити свою планету»

(Экологическая игра  для обучающихся 4-го класса)

 Маковлева Елена Николаевна,

                                                        МБОУ «Основная    общеобразовательная

                                                         Владимировская школа»,

                                                         учитель начальных классов

с. Владимировка

2016

Пояснительная записка

        Экологическая игра  «Защити свою планету» проводится с обучающимися

4-го класса на классном часе, внеклассном мероприятии, занятиях внеурочной деятельности эколого-биологической направленности.

        Цель игры:

— привлечь внимание к проблемам разрушения озонового слоя. 

        Задачи:

1)изучить проблему разрушения озонового слоя, используя различные источники информации;

2)дать возможность обучающимся проявить себя в качестве защитника природы; поразмышлять о вреде, который человек наносит природе;

3)развивать в детях стремление охранять окружающую среду.

       Оформление, оборудование и реквизит:

-шестигранный кубик с цифрами на гранях от 1-го до 6-ти;

-6 конвертов, на которых написаны экологические проблемы;

-музыкальное оформление занятия;

-выставка рисунков, листовок.

      Подготовительная работа.

Обучающиеся получили задание найти в дополнительных источниках информацию о Земле как о планете, о природе Земли, о проблемах загрязнения окружающей среды; нарисовать рисунки и листовки на тему «Брось природе спасательный круг».

      Правила игры. 

Игра может быть личной и командной. В конвертах содержится вопрос об экологических проблемах. Также в конвертах находятся варианты решения заявленных экологических проблем. Участники по очереди кидают кубик и в зависимости от выпавшей цифры получают экологическую проблему- конверт. В течение определенного времени участник или  команда дают один из вариантов решения проблемы, которую они получили. Если команда не может дать ответ, она может воспользоваться подсказкой из конверта, но только два раза. Причем если полученная из конверта подсказка уже была предложена какой-либо командой или участником, она не засчитывается. Использовав  две подсказки и не найдя ответа, команда или участник выбывают из игры. Побеждает тот участник или команда,  которые останутся в игре.

Ход игры

        Вступительная часть.

       Ведущий1. Космический спутник, путешествуя по Солнечной системе, сразу заметит Землю, это единственная планета, окружённая облаками. Земля защищена тонкой газовой оболочкой – АТМОСФЕРОЙ, благодаря которой на планете существует жизнь. Основная масса атмосферы (80 %) сконцентрирована в первых 15 км от поверхности Земли. Здесь температура понижается с высотой. Этот слой называется ТРОПОСФЕРОЙ. Здесь мы живём.

       Ведущий 2.   По мнению многих учёных, климат Земли претерпевает изменения. Они объясняют это влиянием на погоду скопления в атмосфере некоторых газов.

В настоящее время средняя температура на Земле повышается, — это называют глобальным потеплением климата.  Если температура на земле будет и дальше повышаться, это окажет серьёзное воздействие на мировой климат.

        Ведущий 1. Возможно, что:

-В тропиках будет выпадать больше осадков, так как дополнительное тепло повысит содержание водяного пара в воздухе.

-В засушливых районах дожди будут ещё более редкими, и они превратятся в пустыни.

-Температура морей повысится, что приведёт к затоплению низин и побережья, к увеличению числа сильных штормов.

   Причинами таких изменений считают усиление вулканической активности и другие природные явления. А также влияние деятельности человека, которая наносит ущерб нашей планете.

        Ведущий 2. Что же плохого сделал человек для своей планеты?

На эти и другие вопросы мы попробуем ответить сегодня, поиграв в экологическую игру «Защити свою планету».

(Обучающиеся занимают места за круглым столом, на котором разложены конверты с заданиями.) Игра начинается.

      Конверт№1. Что такое озоновый слой, где он находится и для чего он нужен?

Ответ. На высоте 20-25 км над поверхностью Земли расположен тонкий слой озона. Это слой играет роль экрана, защищая планету от ультрафиолетового излучения, которое вредно для здоровья человека. В отсутствии озонного экрана жизнь на Земле в современных ее формах оказалась бы невозможной и высокоразвитые формы жизни типа млекопитающих, включая человека, не возникли бы.

     Конверт №2. К чему приводит вырубка  лесов и сжигание лесных массивов?

Ответ. Вырубка  леса  приводит к заболачиванию, и как следствие, к выделению метана в атмосферу. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование. А ведь лес – это наше богатство. Лес – это зеленый наряд земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

При сжигании лесных массивов выделяется углекислый газ и скапливается  в атмосфере, создавая усиленный “парниковый эффект”, который способствует разогреву нижних слоёв атмосферы. Это ведет к изменению климата. А это в свою очередь ведет к резкому увеличению числа природных катастроф, таких как: засухи, пожары, наводнения, ураганы. Они наносят огромный ущерб природе и экономике страны в целом.

      Конверт №4. От чего образуются «дыры» в озоновом слое?

Ответ.  Дыры в озоновом слое образуются при воздействии окислов азота, образующихся при работе автомобилей, при горении топлива на заводах и галогенопроизводных, содержащихся в обычных аэрозолях: баллончиках с лаком для волос, дезодорантами, духами и холодильных установках. Когда мы разбрызгиваем из баллончиков содержимое, мы наносим вред окружающей среде. Вещества из баллончиков попадают в атмосферу и разрушают озоновый слой. Тот самый, который защищает все живое на  Земле. Использование  аэрозолей приводят к росту «озоновой дыры». Дальнейшее утончение озонового слоя приведёт к необратимым трагическим последствиям для земной биосферы. Погибнет все живое на планете.

     Конверт №5.  Когда отмечают День защиты озонового слоя Земли?

Ответ. 16 сентября 1987 года 36 стран, в том числе и Россия, подписали договор, согласно которому страны – участники договора должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ. Это день празднуется как День защиты озонового слоя Земли.

     Конверт №6. Чем опасны свалки мусора для окружающей среды?

Ответ. Гниющие на свалках мусорные отходы выделяют метан (ядовитый газ). Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет — это непоправимый удар по окружающей среде.  Пластик и стекло не разлагаются со временем. По дну мирового океана уже дрейфует полиэтиленовый «остров» площадью с США.

     Конверт №7.   Какой посильный вклад можешь внести ты (члены твоей семьи) в предотвращение экологической катастрофы?

Ответ. Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми Вы не пользуетесь в данный момент.

Чаще ходите пешком. Это полезно для здоровья и не загрязняет воздух выхлопными газами.

Не мусорьте! Участвуйте в переработке отходов — сортируйте свой мусор. Помните, что бумага, пластик и стекло могут быть переработаны промышленным способом и вновь использованы для нужд человека.

Избегайте аэрозолей.

Попросите родителей реже использовать химические удобрения — они через подземные воды разносятся по огромным пространствам, нарушая экологию.

Посадите дерево — это очень просто. Посадите цветы — и мир станет красивей.
Соблюдайте правила поведения в лесу.

      Подведение итогов игры. Награждение победителей.

      Ведущий 1.Земля — наш дом. И мы все за него в ответе. За нами– будущее! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

      Ведущий2. Чтение стихотворения В. Орловой:

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?

Библиографический список

  1. Камакин О.Н.Сборник экологических игр//Педагогическое творчество.-2015.-№9.
  2. Хафизова Л.Н. Как знакомить детей с правилами поведения в природе //Начальная школа. – 2014. – №8.
  3. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа. – 2011. – №3.
  4. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. –Ярославль: Академия развития, 2013.
Помощь детям исследовать и защищать нашу планету

Это весна в классе 3-летних. С тех пор как школа началась осенью, учитель создал среду, в которой дети заботятся о сохранении и переработке. Она часто говорит детям: «Почему бы нам не сохранить этот клочок бумаги или маленький сломанный кусочек пластика для наших художественных проектов? Я думал, что мы можем сохранить наши клочки крекера в полиэтиленовом пакете и кормить их птицам, когда мы пойти на наши прогулки «. Итак, однажды утром, когда Хизер замечает на полу клочок блестящей бумаги, который пропустила уборщица, она говорит: «Это мило, я положу его в корзину для коллажей.»

Трехлетний мальчик, экономящий маленький кусочек бумаги, — это, казалось бы, крошечный жест — с большим сообщением! Очень маленькие дети могут узнать о сохранении подходящими для развития способами. Они настолько хорошо настроены на ваше поведение, что легко стать образцом для подражания для утилизации всего пригодного для использования.

Теперь рассмотрим следующий сценарий:

Это понедельник, 19 октября, , в смешанном классе для детей от 4 до 5 лет в школе в Вермонте. Группа детей с нетерпением проверяет бобы, которые они посадили в маленьких контейнерах.Растения выставлены вдоль широкого подоконника, где наступает полуденное солнце. В пятницу прорастающие побеги вызвали восторженные крики детей. Сегодня они встревожены, увидев, что все побеги высохли. Они бегут к своему учителю, чтобы рассказать ей о растениях. Она подходит к окну и говорит: «Вы правы; все растения высохли. Давайте рассмотрим, что произошло, и решим эту проблему».

Эти высушенные растения привели к изучению того, как все живые существа нуждаются в достаточном количестве тепла и чистой воды для правильного роста! Как ни печально, что растения высохли, инцидент принес множество обучающих моментов.Учитель сразу понял, что случилось. Поскольку это было после 15 октября, система отопления в школе была включена в выходные дни, и жара высушила воду из растений! Она знала, что этот инцидент предоставил ей возможность учить о климате, влиянии слишком большого или слишком малого количества тепла и воды на растущие предметы и о важности понимания окружающей среды, в которой мы живем.

Это то, что учитель сделал в течение следующих нескольких дней:

  • созвал собрание для обсуждения проблемы
  • наметил детские представления о том, что произошло
  • подвел всех к окну, чтобы почувствовать, как поднимается тепло (сначала проверим, чтобы на нем не было слишком жарко)
  • попросил предложения о том, что делать дальше: попытаться увидеть, оживут ли растения? Найти новое место для растений? Сделать новые растения? Где растения могли получить солнце, не будучи на окне?
  • составил классное письмо о том, что случилось, чтобы отправить домой к родителям
  • попросил детей сделать рисунок о растениях и попросить их диктовать или написать свои мысли на бумаге
  • принес несколько книг об уходе за растениями для рассказа / обсуждения и хранения в библиотеке классов.
  • создал учебник, в котором задокументирована проблема, что дети узнали об уходе за растениями и как класс решил проблему
  • использовал опыт завода как введение в погодные проблемы

Создайте «Планету-дружественный» учебный план

Эти анекдоты иллюстрируют, что вокруг нас есть множество материалов для учебной программы, учитывающей экологические и природоохранные аспекты, в том числе в классе и в непосредственной близости от школы, независимо от географического местоположения.Из городского дерева, участка земли на школьной игровой площадке или в близлежащем парке, на небольшом школьном садовом участке или в местах, где есть песок и вода, можно многому научиться, отправиться на пляж, чтобы узнать о множестве маленькие морские существа, которые нуждаются в чистой воде для выживания. Умеренные, полутропические, тропические, пустынные или горные регионы одинаково богаты опытом, который позволяет детям изучать, ценить и учиться сохранять мир природы.

Учебный план, учитывающий экологические и природоохранные аспекты, является захватывающим, поскольку он является междисциплинарным и предоставляет множество возможностей для развития языка и грамотности, математики, естественных наук, общественных наук, искусства и исследовательских навыков.Ниже приведены примеры того, как привлечь маленьких детей к изучению природы, охраны окружающей среды и экологии в течение учебного года:

Начните с книг
  • Как всегда, работая с маленькими детьми, начните с того, что они знают и что их интересует. Хороший способ начать — собрать красочные книжки с картинками об аспектах природы — таких темах, как растения, вода, птицы, дельфины, рыба, киты, погода, времена года и космос. Вы можете сделать выбор или взять детей в поездку в школу или публичную библиотеку.Если вы идете в библиотеку, позвоните заранее и попросите библиотекаря выбрать книги, из которых дети могут сделать выбор.
  • В классе покажите книги на столе.
  • Дайте каждому ребенку записку с его или ее именем, чтобы поставить на книгу, которую он или она хотели бы прочитать. (Готовые дети могут написать свои собственные имена на заметке.) Объясните детям, что в книге может быть более одной заметки, и вы начнете с чтения книги, выбранной большинством людей.Убедитесь, что дети знают, что все их выборы будут прочитаны во время будущих рассказов. Используйте книги как трамплин для деятельности по открытию. Создайте группы по интересам, чтобы дети могли изучать интересующие их темы. Пусть группы поделятся своими открытиями со всей группой.

Создание дерева классов

Прочитайте книгу о деревьях, чтобы начать дискуссию. После рассказа:

  • Поговорим о деревьях. Задайте вопросы, чтобы узнать, какую информацию дети уже знают.Затем посмотрите, могут ли дети идентифицировать животных, которые живут на деревьях. Дети, вероятно, узнают о птицах, но если вы продолжите исследование, они также смогут идентифицировать насекомых и белок.
  • Предложите классную прогулку, чтобы посмотреть на деревья. Выберите дерево возле школы, которое может стать «деревом классов». Если возможно, посмотрите на несколько деревьев и позвольте детям выбрать то, которое они хотят изучать.
  • Сфотографируйте дерево, чтобы отметить сезон.
  • Вернувшись в класс, поговорите об аспектах дерева, которое дети хотят изучать в течение года.
  • Создайте таблицу опыта на основе вашего обсуждения. Это может выглядеть примерно так:

Мы хотим узнать о:

1. Животные и насекомые, которые живут на дереве

2. Почему деревья важны

3. Как дерево остается здоровым? Что мы можем сделать, чтобы помочь?

4. Дерево выглядит по-разному в зависимости от времени года? (Хотя лиственные деревья, конечно, выглядят по-разному в каждом сезоне, большинство деревьев претерпевает некоторые сезонные изменения.)

  • Составьте график посещения дерева каждый месяц.
  • Вернувшись в класс, обязательно наметьте детское дерево наблюдений.

Проводя свои исследования дерева, помогите детям развить навыки в различных областях учебных программ с помощью следующих предложений:

Математика: На каждой прогулке измеряйте окружность дерева рулеткой. Запишите это и сравнивайте цифры каждый месяц. Дерево выросло? Если нет, поговорите о том, как некоторые вещи в природе растут очень долго, а многие другие растут быстро.

Наука: Напишите наблюдения детей о дереве после каждой ежемесячной прогулки. В конце года просмотрите все свои ежемесячные графики.

Общественные науки: Я исследую места обитания деревьев. Весной наблюдайте за птичьими гнездами и выясняйте, почему деревья являются идеальной средой обитания для птиц. Отнесите это к важности сохранения здоровья деревьев.

Art: Поставка красок, которые отражают цвет «дерева классов» в разные времена года. Сделайте коллажи, отражающие различные сезонные аспекты деревьев.Вы можете использовать клочки бумаги для обозначения осенних или весенних листьев или голые ветки для представления зимних деревьев. Добавьте ватные шарики, чтобы представить снег. Чтобы сделать коллаж более «естественным», пусть дети создают на прямоугольниках древесину или упавшие кусочки коры.

Построить кучу компоста

Слишком часто мы, учителя, не уделяем много времени учебному плану на открытом воздухе. Это правда, что детям нужно неструктурированное время на свежем воздухе (а во многих программах их слишком мало), но есть место как для бесплатных игр, так и для запланированных мероприятий, таких как следующие.

Если у вас есть доступ к пространству для выращивания небольшого сада с детьми, вы можете начать собирать компост. Если вы начнете компостировать в начале учебного года, у вас будет богатая почва, полная питательных веществ для весеннего сада. Вот как:

  • Обсудите идею выращивания сада с детьми и узнайте, что они знают. Спросите, выращивает ли кто-нибудь из них сад или растения дома. Спросите, слышал ли кто-нибудь в группе слово «компост».
  • Поговорите о том, как куча компоста превратит определенные отходы пищи и другие отходы в здоровую почву и почему это хорошо для нашей планеты.
  • Прочитайте книгу о том, как сделать компостную кучу.
  • Выберите безопасное место для компоста — угол школьного двора идеален.
  • Отправляйся в классную поездку на сбор листьев. Сделайте несколько отверстий в дне большой пластиковой емкости или крышки с крышкой. Дайте каждому ребенку полиэтиленовый пакет (для детей рекомендуется носить одноразовые перчатки для сбора). Скажите детям, что они также могут собирать маленькие веточки, желуди или комки мха. Положите листья и другие предметы на дно ведра.
  • Вернувшись в комнату, почистите немного морковки на время перекуса (или попросите школьного повара отложить для вас немного кожуры овощей). Во время игры на свежем воздухе добавьте пилинги и остатки сухих закусок в компостную кучу вместе с водой и почвой. Продолжайте «кормить» компост в течение учебного года.
  • Время от времени переворачивайте компост с помощью лопатки с длинной ручкой (снова попросите детей надеть одноразовые перчатки).
  • Дети могут сделать знак, чтобы отправить в школу, прося отходы для компоста.Они могут рисовать типы вещей, которые делают хороший компост: скорлупы яиц, кожуры овощей, сухих пищевых отходов и вещей, которые не делают: мясо, сыр, йогурт, жиры.

Посадка сада

В начале весны поговорите с детьми о том, что следует сажать (ответ на это будет зависеть от вашего географического района). Затем работайте с детьми, чтобы посадить быстрорастущие культуры, такие как салат, чтобы каждый мог наслаждаться едой из сада до окончания учебного года.

Что ваша учебная программа получает от такой деятельности? Благодаря этой интригующей деятельности по компосту у вас есть возможность рассказать о сохранении и переработке, питании, образовании материи, осведомленности об окружающей среде и цикле роста в течение годичной деятельности, которая является привлекательной и приемлемой для развития. В этом упражнении также есть приложения для всех ваших учебных центров в помещении:

Библиотека и письменный уголок

  • Читайте и обсуждайте книги о том, почему и как готовить компост.
  • Создание словарного запаса с помощью новых и интересных слов для слова «стена» или «паутина слов» — такие слова, как компост, материя, листья, кожура, обрывки.
  • Создайте таблицы опыта, документирующие каждый компонент исследования — поездку для сбора листьев, добавления почвы и воды, добавления сухих отходов пищи и так далее.
  • Сообщите другим, в том числе персоналу обеденного зала или другим классам, о необходимости использования определенных видов отходов.
  • Создайте серию учебников о проекте.Вы могли бы собрать начальный книжный коврик, рассказывающий о процессе создания компоста, полугодовую книгу об изменениях в миксе и книгу конца года, посвященную использованию компоста в саду и выращиванию подрезать. В конце учебного года сделайте копии этой «серии», чтобы каждый ребенок мог вернуться домой в качестве памятного сувенира на конец года.

Математическая область

  • Подсчитайте сбор листьев каждого ребенка, когда дети вернутся с экскурсии.
  • Измерьте чашки почвы и воды, чтобы добавить к смеси.
  • Взвесьте отходы для компоста. Дети могут оценить, сколько весит набор отходов, а затем проверить их оценки по шкале.
  • Запишите количество и измерения на диаграмме, например: 50 листьев, 10 чашек почвы, 6 чашек воды, 6 унций пищевых отходов.

Область науки

Все об этой деятельности — наука:

  • строительство компоста
  • наблюдая за изменениями, происходящими со временем
  • наблюдение и обсуждение влияния воды на компост
  • узнавая о многих различных питательных веществах, генерируемых компостом
  • делает открытия при копании компоста в саду, например, дождевых червей
  • посадки семян и наблюдения за их ростом
  • узнав о сезонных изменениях в зависимости от климата

Art Area

Дети могут:

  • иллюстрируют свои знаки, просящие отходы компоста
  • рисовать картинки для своих учебников
  • сфотографировать себя работающих в открытом саду
  • создать коллаж «компост» на клочке дерева или тяжелого картона (используя листья, маленькие веточки, семена, желуди)

Музыкальная зона

  • Скачать сезонные песни из интернета.Попробуйте музыку г-жи Джеки, детского музыканта, с новой песней под названием «До свидания зима, Привет весна», которую вы можете скачать за 1 доллар на сайте www.jackiesilberg.com.

Эти предложения касаются лишь нескольких способов внедрения учебной программы по экологии и сохранению в класс для детей младшего возраста. В зависимости от того, какая часть естественного мира вас интересует и какие экологические проблемы оказывают наибольшее влияние на ваш географический район, вы можете создать подходящие для развития занятия для детей в вашем классе.

В раннем детстве создайте среду для обучения, которая воспитывает любовь к природе и обязательство сохранять наши драгоценные природные ресурсы. Позвольте детям делать открытия в клочке грязи, изучать следы птиц и мелких животных, собирать мусор в ведре с водой, чтобы испытать загрязнение из первых рук, составлять карты погоды для отслеживания изменений температуры или узнавать о космосе и освоении космоса. Простыми действиями вы можете обеспечить плодотворные возможности для понимания детьми важности экологии и охраны природы в нашем мире.

Обратите внимание!

Мы можем способствовать защите окружающей среды, не создавая атмосферу страха. Если происходят такие события, как ураганы, цунами или наводнения, обсуждения в классе могут сосредоточиться на понимании основных причин и выделении решений. Например, посмотрите на преимущества строительства домов на сваях или возвышенностях в затопляемых районах или как наука может помочь в прогнозировании погодных явлений, чтобы люди могли вовремя добраться до безопасных районов.

,

Защита нашей планеты начинается с вас

Десять простых вариантов для более здоровой планеты.

Защита нашей планеты начинается с вас.

Десять простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить Землю

  • Сокращение, повторное использование и переработка .Сократить то, что вы выбрасываете. Следуйте за тремя буквами «R», чтобы сохранить природные ресурсы и место захоронения отходов.
  • Волонтер . Доброволец для очистки в вашем сообществе. Вы также можете принять участие в защите вашего водораздела.
  • . Когда вы продолжаете свое собственное образование, вы можете помочь другим понять важность и ценность наших природных ресурсов.
  • Экономия воды . Чем меньше воды вы используете, тем меньше стоков и сточных вод, которые в конечном итоге попадают в океан.
  • Выберите устойчивый . Узнайте, как сделать умный выбор морепродуктов на www.fishwatch.gov.
  • Магазин мудро . Купите меньше пластика и принесите сумку для покупок.
  • Используйте долговечные лампочки . Энергосберегающие лампочки снижают выбросы парниковых газов. Также выключите свет, когда вы выходите из комнаты!
  • Посадить дерево . Деревья дают пищу и кислород.Они помогают экономить энергию, очищают воздух и помогают бороться с изменением климата.
  • Не отправляйте химикаты в наши водные пути . Выбирайте нетоксичные химикаты в доме и офисе.
  • Велосипед еще . Езжай меньше.
Поиск Наши факты
Получить Социальная
Подробнее Информация

Свяжитесь с нами

,

Защитите окружающую среду дома

День Земли был несколько дней назад, и многие люди говорили об окружающей среде в тот день. Для меня размышления о способах помочь нашей окружающей среде — это не то, о чем я думаю в один день года, а то, о чем я думаю большую часть времени. Эти 10 способов защитить окружающую среду дома занимают совсем немного времени. Нужно просто взять на себя обязательство сделать что-то хорошее для планеты и придерживаться этого плана. These 10 simple steps will go a long way towards your plan to protect our environment. Let These 10 simple steps will go a long way towards your plan to protect our environment. Let

Эти 10 способов защитить окружающую среду дома просты и могут иметь большое значение.

1. Экономия энергии. Мы все любим оставаться теплыми зимой и прохладными летом, но изменение настроек на несколько градусов в это время года (или выключение и открытие окон) имеет огромное значение.

Зимой тоже самое помогает. В течение нескольких месяцев весной, когда я не пользуюсь кондиционером, наш счет за электричество на 100 долларов в месяц меньше. Это огромная экономия денег и энергии. Так что отрегулируйте темп. Вы будете удивлены, как быстро вы привыкнете к этому.Conserve energy by adjusting your thermostat Conserve energy by adjusting your thermostat 2. Экономия воды. Есть множество способов сделать это. Когда вы чистите зубы, включайте воду только тогда, когда вам нужно прополоскать. Кипящий картофель?

Не выбрасывайте воду в канализацию! Используйте его для полива растений. Используйте дождевые бочки для сбора воды из желобов и водосточных труб.

Это всего лишь несколько способов, которые могут иметь большое значение . Экономия воды — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для защиты окружающей среды. Conserve water any way you can Conserve water any way you can 3.Используйте продукты, СДЕЛАННЫЕ ДЛЯ МАТЕРИИ. Продукты, которые не содержат красителей, ароматизаторов, консервантов и ароматизаторов и никогда не тестируются на животных, помогут вам сохранить окружающую среду. Toms of Maine - Made to Matter Collection Toms of Maine - Made to Matter Collection

4. Используйте фильтрованную воду. Моя дочь купила мне кувшин с фильтрованной водой Brita на Рождество в прошлом году, и это один из лучших рождественских подарков, которые я когда-либо получал.

Я постоянно наполняю ее, и это делает вкус воды невероятным. Это побуждает меня пить ее и помогает реально сэкономить на покупке воды в бутылках, что экономит на пластике.Беспроигрышный все вокруг! Filtered water tastes great and saves on bottles of water Filtered water tastes great and saves on bottles of water 5. Переработка пищевых отходов. Пищевые отходы занимают так много наших свалок, и их легко можно использовать, если у вас есть сад. Я запустил эту кучу компоста прошлым летом и продолжал добавлять в нее еду и отходы.

Почва под верхним слоем просто сказочный компост. Я считаю это черным золотом для моего вегетарианского сада. Я добавляю его в каждую лунку, которую копаю для своих растений. Никаких химических удобрений для меня, и использование этого компоста действительно добавляет к почве и поощряет дождевых червей.

(/): Охрана окружающей среды —

Охрана окружающей среды

Наша планета земля является лишь крошечной частью вселенной, но в настоящее время это единственная место, где мы можем жить.

Люди всегда загрязнили их окрестности. Но до сих пор загрязнения не было такая серьезная проблема. Люди жили в сельской местности и не производить такое количество загрязняющих веществ, которые могут вызвать опасная ситуация в мировом масштабе.

С развитие перенаселенных промышленных высокоразвитых городов, которые помещают огромное количество загрязняющих веществ в окружающую среду, проблема становится все более и более опасным. Сегодня наша планета находится в серьезная опасность Кислотные дожди, глобальное потепление, воздух и вода загрязнение окружающей среды и перенаселение являются проблемами, которые угрожают человек живет на Земле.

Чтобы понять, как загрязнение воздуха влияет на наш организм, мы должны точно понять, что это за загрязнение.Загрязнители, которые Вред нашей дыхательной системы известен как макрочастицы. Частицы — это маленькие твердые частицы, которые вы можете увидеть сквозь лучи солнечного света. Они являются продуктами неполного сгорания в двигателях, например: двигатели внутреннего сгорания, дорожная пыль и древесный дым.

Миллиарды тонн угля и нефти потребляются во всем мире каждый год. когда эти виды топлива сжигаются, они производят дым и другие побочные продукты, который выбрасывается в атмосферу.Хотя ветер и дождь иногда смывать дым, выделяемый электростанциями и автомобили, но этого мало .. Эти химические соединения пройти ряд химических реакций в присутствии Солнечный свет; в результате мы имеем смог, смесь тумана и дыма. В то время как такие загрязнители, как частицы, мы можем видеть, другие вредные те не видны. Среди самых опасных для здоровья являются оксид углерода, оксиды азота, диоксид серы и озон или активный кислород.

Если вы когда-либо был в закрытом гараже или туннеле и почувствовал головокружение или легкомысленный, то вы почувствовали эффект угарного газа (СО). Этот бесцветный, но ядовитый газ не имеет запаха неполным сжиганием ископаемого топлива, такого как бензин или дизельное топливо.

Фабрики выделяют тонн вредных химических веществ. Эти выбросы имеют катастрофические последствия последствия для нашей планеты.Они являются основной причиной парниковый эффект и кислотные дожди.

Наши леса исчезают, потому что они срублены или сожжены. Если эта тенденция продолжает, однажды у нас не будет достаточно кислорода, чтобы дышать, мы не увидит красивый зеленый лес вообще.

Моря в Опасность. Они наполнены ядом: промышленным и ядерным отходы, химические удобрения и пестициды. Если ничего не сделано об этом, однажды ничто не сможет жить в наших морях.

Каждые десять минут один вид животных, растений или насекомых вымирает навсегда. Если ничего с этим покончено, один миллион видов, которые живут сегодня, могут скоро вымрут.

И даже больше угрозы представляют собой атомные электростанции. Мы все знаем, как трагично Последствия чернобыльской катастрофы есть.

К счастью, это еще не поздно решить эти проблемы.У нас есть время, деньги и даже технологии, чтобы сделать нашу планету лучше, чистое и безопасное место. Мы можем сажать деревья и создавать парки для находящихся под угрозой исчезновения животных.

Мы можем переработать наши отходы; убедить предприятия прекратить загрязняющую деятельность, потому что очевидно, что наше небрежное использование ископаемого топлива и химические вещества разрушают эту планету. И теперь это больше, чем когда-либо очевидно, что в то же время мы разрушаем наши тела и наше будущее.

, .

, , , ,

, , , , ,, ,, ,

, ,, , , , , , ,, ,

, , , , . , . ,,, , ,, .

— , (). , , ,

, , ,

— ,, ,, ,

, :, . .

. ,, .

, ,

, , ,, . , ,

, ,, , .

Вопросы:

1. Когда проблема загрязнения становится опасной?
2. Какие проблемы угрожают жизни людей на Земле?
3. Почему загрязнение воздуха вредно?
4. Опасно ли дышать загрязненным воздухом?
5. Что дает сжигание топлива и ископаемого топлива?
6. Каковы наиболее опасные загрязнители?
7. Какова основная причина парникового эффекта и кислотности дожди на нашей планете?
8.Можем ли мы решить проблему защиты окружающей среды?


Словарь:

крошечная часть
загрязнять
сельская местность
загрязняющие агенты
глобальный масштаб
кислотные дожди
перенаселение
угрожать
повлиять на
дыхательная система
частицы
твердые частицы
солнечный луч
сгорание
двигатель внутреннего сгорания
древесный дым .
побочные продукты
электростанции
химические соединения .
пройти
смог
туман
окись углерода
оксиды азота
диоксид серы
головокружительный
без запаха
ископаемое топливо
бензин
излучать,
катастрофические последствия
парниковый эффект
дышать,
химические удобрения
пестицид
завод
насекомое
потухший,
убедить предприятия.
отходы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о