Живая природа схема: Связь между живой и неживой природой, схема рисунка. Как нарисовать?

Содержание

«Как связана живая и неживая природа? Связи внутри живой природы»

Цели:

  • развивать умение отличать живую природу от неживой природы; развивать логическое мышление;
  • познакомить со связями между живой и неживой природой, помочь увидеть, какие связи существуют внутри живой природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

Оборудование:

  • учебник-тетрадь;
  • цветные карандаши;
  • интерактивная доска;
  • школьная доска

Ход занятия

I. Организационный момент

– Сегодня мы продолжаем изучать экологию. Проверьте готовность к уроку.

II. Повторение изученного на прошлом уроке.

– На прошлом занятии мы с вами познакомились с живой и неживой природой и узнали, что такое экология.

– Давайте вспомним, что относится к живой природе?

(Ответы детей: Люди, животные, растения – все, что дышит, питается, растет и размножается – живая природа.)

– Что можно отнести к неживой природе?

(Ответы детей: Земля, воздух, вода – неживая природа)

– А, что обозначает пожатие рук на схеме?

(Ответы детей: Живая и неживая природа связаны между собой)

– Так что же изучает экология?

(Ответы детей: Экология – это наука о связи живых существ со средой обитания)

– Проверим ваши ответы. Давайте все вместе прочитаем то, что написано на слайде.

III. Постановка темы и целей урока.

– Сегодня мы узнаем, какая связь существует между живой и неживой природой, и посмотрим, какие связи существуют внутри живой природы.

– Давайте прочитаем тему сегодняшнего занятия на слайде.


IV. Физкультурная пауза.

– Все встали, давайте немножечко отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!

V. Работа над новой темой.

– Скажите мне, пожалуйста,

деревцо относится к живой или неживой природе? И почему?

(Ответы детей: Деревцо – это живая природа, потому, что оно растет, дышит, питается и размножается)

– А ветер, к какой природе относится?

(Ответы детей: Ветер – это неживая природа, потому, что оно не растет, не дышит, не питается и не размножается)

– Скажите, а как связаны между собой деревцо и ветер?

(Ответы детей: Ветер дует и поэтому деревцо наклоняется все ниже и ниже)

VI. Работа с учебником-тетрадью.

– Откройте учебники-тетради на с. 5. Прочитайте, что написано, синим шрифтом.

(Читает хорошо читающий ученик) Рассмотрите картинки, подумайте, что на этих картинках относится к живой природе, а, что к неживой, и какая между ними существует связь?

– Что делает девочка на первой картинке?

(Ответы детей: Девочка поливает цветок)

– К какой природе относится цветок, а к какой вода, которой его поливают?

(Ответы детей: Цветок – живая природа, вода – неживая природа)

– Какая связь между цветком и водой?

(Ответы детей: Цветок не может жить без воды)

– На второй картинке мы видим крота показавшегося из-под земли. К какой природе относится крот, а к какой земля?

(Ответы детей: Крот – живая природа, земля – неживая природа)

– Как они связаны между собой?

(Ответы детей: Крот живет под землей)

– Что вы видите на третьей картинке?

(Ответы детей: Медведь пьет воду)

– Какая существует связь?

(Ответы детей: Животные не могут жить без воды)

– Попробуйте сделать вывод, как сосуществует живая и неживая природа?

(Ответы детей: Живая и неживая природа связаны между собой)

– Приведите свои примеры связей живой и неживой природы?

(Ответы детей: Цветок не сможет расти без солнечного света)

– Давайте зарисуем наш ответ на правой страничке под первым заданием.

VII. Физкультурная пауза.

– Все встали, давайте немножечко отдохнем.

Дима шел, шел, шел
Земляничку нашел.
Ах, какая ягода!

VIII. Продолжение изучения темы урока по учебнику-тетради.

– Прочитайте, следующую запись написанную синим шрифтом на с. 5.

(Читает хорошо читающий ученик)

– Внутри живой природы также существуют связи. Давайте попробуем установить эти связи по картинкам в ваших учебниках.

– Что изображено на первой картинке?

(Ответы детей: Белочка сидит на дереве и ест орехи)

– К какой природе относятся белочка, дерево и орех?

(Ответы детей: Белочка, дерево и орех относятся к живой природе)

– Какая связь между белочкой и растениями?

(Ответы детей: Белочка живет в дупле и питается растительной пищей)

– Что изображено на второй картинке?

(Ответы детей: Корова ест траву)

– К какой природе относятся корова и трава?

(Ответы детей: Корова и трава относятся к живой природе)

– Какая связь между коровой и травой?

(Ответы детей: Корова питается растительной пищей)

– Что изображено на третьей картинке?

(Ответы детей: Дятел сидит на дереве и клюет личинки)

– К какой природе относятся дятел и личинки?

(Ответы детей: Дятел и личинки относятся к живой природе)

– Какая связь существует здесь?

(Ответы детей: Дятел питается личинками, а значит животной пищей)

– Так можем мы сделать вывод, что внутри живой природы также существуют связи?

(Ответы детей: Да, можем)

– Попробуйте привести свои примеры связей внутри живой природы.

(Ответы детей: Червячок ест яблоко. Куры клюют зерно. Лягушка ловит мошек и т.д)

– Давайте зарисуем наши ответы на правой страничке под вторым заданием.

IX. Итог занятия

– Какие связи мы устанавливали сегодня на занятии?

(Ответы детей: Связи между живой и неживой природой и связи внутри живой природы)

– Можем мы утверждать, что все в природе взаимосвязано?

(Ответы детей: Да, можем)

– А теперь я хочу посмотреть, насколько вам понравилось и запомнится сегодняшнее занятие. Если вам просто понравилось занятие, поднимите одну руку, а если вам очень понравилось и вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили, поднимите две руки.

– Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. На этом наше занятие окончено.

Связь между человеком и природой схема ⋆ Техподдержка

Человек – неотъемлемая часть природы

Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.

Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям. В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо – уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Рис. 1. Извержение вулкана.

Объекты живой природы

Всё, что рождается, живет определённый период времени, а затем умирает, является частью живой природы. Каждый организм за отведенный ему жизненный цикл обычно проходит несколько стадий: рождение, рост, развитие, размножение, смерть. При этом он питается, дышит и двигается.

Некоторые стадии у отдельных особей могут не присутствовать. Например, не все организмы успевают воспроизвести потомство или просто не способны это сделать по каким-то причинам. Кроме того, у некоторых из них отсутствует возможность передвигаться, в частности у растений и грибов. Тем не менее, они являются частью живого мира, поскольку большая часть процессов с ними происходит.

Среди объектов живой природы можно выделить 5 групп:

  • микроорганизмы,
  • растения,
  • грибы,
  • животные,
  • человек.

Микроорганизмы

Микроорганизмы – самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки. К этой группе организмов относятся: бактерии, археи, вирусы, простейшие и низшие плесневые грибы.

Растения

Растения – многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада. Всего в мире насчитывается более 300 тысяч видов растений, среди которых мхи, плауны, некоторые виды водорослей, папоротники, цветковые растения и другие.

Грибы – объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы – часть живого мира.

Животные

Животные – биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения. К этой группе организмов относятся насекомые, черви, моллюски, паукообразные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие и другие.

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно “лишить” их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

  • Отсутствие необходимости дышать и питаться.
  • Неспособность перемещаться. Под воздействием внешних факторов неживое тело может поменять свое местоположение, к примеру, песок от сильного ветра улетит с берега в море. Но самостоятельно оно этого никогда бы не сделало.
  • Неспособность размножаться. Неживое тело не производит на свет себе подобных. Камень может от удара расколоться на несколько частей, но это будет все то же тело, просто принявшее другую форму.
  • Вечность или бессмертие. Все объекты неживой природы, появившись однажды, никуда не исчезают. Они всегда находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Хоть при этом они могут изменять форму и переходить из одного состояния в другое, но все равно остаются существовать на Земле. К примеру, вода способна превращаться в лёд или становится паром, и делает она это бесконечное количество раз под воздействием окружающей среды.
Схема: “Связь между живой и неживой природой”

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Влияние человека на природу

С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, началась эра его воздействия на окружающую среду. Поначалу это были лишь робкие попытки изменить внешние условия под свои нужды. Но со временем, когда на планете становилось все больше людей, масштабы хозяйственной деятельности возрастали.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
  • 1.Планеты солнечной системы
  • 2.Строение солнечной системы
  • 3.Природа
  • 4.Эмоции человека

Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:

  • К положительному влиянию человека на природу относят создание заповедников, заказников, национальных парков, где растения и животные обитают в естественных условиях и находятся под охраной. Такие меры позволяют уберечь от полного исчезновения редкие виды, а также расширить биологическое разнообразие видов на Земле.
  • Негативное влияние, к сожалению, наносит гораздо больший ущерб природе. Вырубка лесов, распашка плодородных земель, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и выхлопными газами могут в кратчайшие сроки привести к глобальной экологической катастрофе.

Быстрые темпы роста населения на планете привели к тому, что для его обеспечения пищей потребовалось внедрение новых технологий в сельском хозяйстве. Еще совсем недавно плодородным почвам давали некоторое время на восстановление. Теперь же их эксплуатация происходит непрерывно, в результате чего существенно снижаются показатели плодородия.

Рис. 1. Распашка плодородных земель.

Неразумное использование природных ресурсов несет серьезную угрозу не только окружающей среде, но самому человеку. Уже сейчас в некоторых районах планеты серьезной проблемой стала нехватка пресной воды, сильное загрязнение атмосферы.

Сохранение природы

Чтобы окружающий нас мир не был окончательно и безнадежно испорчен человеческой деятельностью, очень важно предпринимать следующие меры:

  • Для рационального использования природных ресурсов нужно изобретать новые, более совершенные способы их добычи, при которых количество отходов и вредных выбросов будет сведено к минимуму.
  • Использование ресурсов растительного и животного мира нужно проводить таким образом, чтобы это не вело к полному исчезновению видов.
  • Любые отрасли производства должны быть оснащены высокотехнологическими методами очистки, которые будут наносить минимальный вред окружающей среде.
  • Использование альтернативных источников энергии в быту и на производстве позволит существенно снизить потребление природного сырья. В качестве таких источников успешно используют энергию ветра, солнца, биогазов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Рис. 3. Солнечные батареи.

Что мы узнали?

При изучении темы «Человек и природа» по программе окружающего мира 3-4 классов мы узнали, насколько сильна связь человека с природой. Мы выяснили, насколько велика ценность природных ресурсов, и как важно бережно относиться к окружающему миру.

Дополнительно о техподдержке

объекты, примеры, связь, схема, фото. Различия живой и неживой природы

Окружающий нас мир, богат и разнообразен.  Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.. Ее познанию посвящали свою жизнь ученые разных стран мира. В результате изучения, исследований и опытов, сформировались науки, каждая из которых изучает определенные направления в природе. Более подробно рассмотрим в статье.

Содержание статьи

Какая наука изучает живую природу

Греческое слово — «биология», переводится как учение о жизни, т.е. обо всем живом, что нас окружает.А окружает нас природа. Все живое имеет способность рождаться и умирать. Для поддержания жизни, всему живому, необходимо питаться, пить, дышать. Таким образом, биология изучает ту часть природы, которая живет.

Зародилась эта наука во времена античности, только, в то время, она не имела такого названия. В 19 веке был введен термин «биология», рядом ученых. С тех пор биологию стали выделять из наук естественных. Биология имеет много направлений — генетика, биофизика, анатомия, экология, ботаника и др.

Какая наука изучает неживую природу

Чтобы лучше понять законы неживой природы, науки были распределены следующим образом:

  • физика — изучает общие вопросы природы, ее законы;
  • химия — изучает вещества, их строения и свойства;
  • астрономия — изучает планеты, их происхождение, свойства, строение;
  • география изучает поверхность земли, климат, экономическое и политическое положение стран и их населенность.

Признаки живой природы

Каждый представитель живой природы обладает организмом, в котором происходят сложные химические процессы. Понять что перед вами — представитель живой или неживой природы, можно, если подумать:

  1. Откуда взялся этот объект;
  2. Нуждается ли он в еде и воде;
  3. Есть ли у него способность двигаться — ходить, ползать, летать, плавать, поворачиваться к солнцу;
  4. Нужен ли ему воздух;
  5. Каковы сроки его жизни.

Свойства тел живой природы

Любые растения, животные, птицы, насекомые и даже человек имеют организм, который нуждается в питании, воде, воздухе.

  • Рождение и рост — с появлением на свет, у каждого живого существа начинают делиться клетки, за счет чего происходит рост организма.
  • Размножение — производство себе подобных, передача им генетической информации.
  • Питание — для роста и развития необходима пища и вода, за счет чего растут клетки.
  • Дыхание — если не будет воздуха, все живое умрет. Внутри клеток, которые есть у всех живых организмов, образуются химические процессы — высвобождение энергии.
  • Способность двигаться. Все живые организмы передвигаются. Человек, при помощи ног, животные при помощи лап, рыбам помогают плавники, растения реагируют на солнечный свет и поворачиваются к нему. Движение некоторых организмов заметить достаточно трудно.
  • Чувствительность — реагирование на звуки, свет, изменение температуры.
  • Умирание — завершение жизни. Ничто живое не живет вечно, умирание может происходить по разным причинам. Естественная смерть настает, когда организм постареет и теряет способность к дальнейшей жизни.

Объекты живой природы примеры

Окружающий нас мир очень разнообразен. Все его объекты можно разделить на царства, их четыре: бактерии, грибы, растения, животные.

Царство животных, в свою очередь, делится на виды и подвиды.

Самые простейшие организмы в животном мире — простейшие. Они имеют одну клетку, которая имеет способность к обмену веществ, передвигается, имеет, в основном не четкие границы. Их размеры до того маленькие, что разглядеть их без микроскопа, практически невозможно. В природе их насчитывается 40000. К ним относятся: амеба, инфузория-туфелька, зеленая эвглена.

Следующий подвид — это многоклеточные животные. К ним относится большинство объектов животного мира — рыбы, птицы, животные домашние и дикие, пауки, тараканы, черви.

Все растения имеют возможность размножаться и расти. Они синтезируют солнечный свет, за счет чего происходит обмен веществ. Вода так же нужна растениям, без нее они погибнут.

К растениям относятся:

  • деревья и кустарники;
  • трава;
  • цветы;
  • водоросли.

Бактерии — самые древние жители нашей планеты, имеющие простейшее строение. Но, не смотря на это, они обладают функцией размножения. Среда обитания бактерий очень разнообразна — вода, земля, воздух и даже ледники и вулканы.

Грибы — удивительное создание природы, у которых обнаружены признаки растений и животных. С животным миром их объединяет способ питания — органическими веществами. Они не синтезируют солнечный свет. Свойство, сходное с  растениями в грибах — неподвижность. Размножение грибов происходит мицелием — тонкими нитями. Грибы подразделяются на несколько видов, среди которых есть паразиты и хищники. Паразиты селятся на деревьях, растениях и даже способны проникнуть в тело человека. Питаясь соками хозяина, грибы-паразиты способны его разрушить, а хищники способны ловить мелких насекомых и червей за счет тонких нитей, составляющих мицелий (корни).

Признаки неживой природы

Оглянитесь вокруг и вы увидите много признаков неживой природы: солнце, луна, вода, камни, планеты. Им не требуется для жизни воздух и пища, они не могут размножаться, относительно устойчивы к изменениям. Горы стоят тысячи лет, солнце постоянно светит, планеты вращаются неизменно вокруг солнца, не меняя свой курс. Только глобальные катаклизмы могут разрушить объекты неживой природы. Несмотря на то, что эти объекты относятся к природе неживой, мы бесконечно восхищаемся их красотой.

Объекты неживой природы примеры

Объектов, которые представляют природу неживую, великое множество, некоторые из них способны видоизменяться.

  • вода при пониженных температурах, преобразуется в лед;
  • сосулька начинает таять, если на улице плюсовая температура.
  • вода способна превращаться в пар при кипении.

К неживой природе относятся:

камни могут лежать на одном месте тысячи лет.

планеты неизменно крутятся вокруг солнца.

песок в пустыне — перемещается только под действием ветра.

Природные явления — молния, радуга, дождь, снег,  солнечный свет — так же относится к неживой природе.

Отличительные признаки живой и неживой природы

  • Живые организмы более сложно устроены, чем неживые. И те и другие состоят из химических веществ. Но в состав живых организмов входят нуклеиновые кислоты, белки, жиры, углеводы.

Нуклеиновые кислоты — признак живого организма. Они хранят и передают генетическую информацию (наследственность).

  • Основой всего живого является клетка, из которой образуется ткань, а из нее система органов.
  • Обмен веществ и энергии поддерживает жизнь и осуществляет связь с окружающей средой .
  • Размножение — воспроизведение себе подобных, к примеру, у камней такой возможности нет, только если расколоть его.
  • Раздражительность — если пнуть ногой камень, он вам не ответит, а если пнуть собаку, она начнет лаять и может укусить.
  • Живые организмы способны приспосабливаться к окружающему миру, так, например, жираф имеет длинную шею, чтобы добывать пищу там, где другие животные ее не достанут. Если жирафа отправить в Арктику, он там погибнет, а вот белый медведь чувствует там себя прекрасно. Приспособляемость, в живом мире, называется эволюцией, которая, по большому счету, бесконечный процесс.
  • Живым организмам свойственно развиваться — увеличиваться в размерах, расти.

Все, перечисленные выше, факторы, отсутствуют у объектов неживой природы.

Связь между объектами живой и неживой природы, рассказ на примерах

Невозможность существования друг без друга, живой и неживой природы, обуславливает их взаимосвязь. Все живое нуждается в воде, солнце и воздухе.

Человек, как особь живой природы, нуждается в воде — чтобы пить, в воздухе — чтобы дышать, земле — растить продукты питания, солнце — чтобы согреваться и получать витамин D. Если исчезнет хотя бы один из компонентов, человек погибнет.

Утка — птица, представитель живой природы. Свой дом она создает в зарослях камыша — связь с растительным миром. Пищу она добывает в воде, так как питается рыбой. Солнце ее согревает, ветер помогает летать. Вода и солнце вместе позволяют вырастить потомство.

Цветок растет из земли, для его роста нужна вода в виде дождя, для энергии нужен солнечный свет.

Корова — пасется на лугу (земле), питается травой, сеном, пьет воду. Трава и сено перерабатываются в ее организме и удобряют землю.

 

Схема связи живой и неживой природы

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Живая и неживая природа», ФГОС

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа»

Цель:  Познакомить детей с понятием « Живая и неживая природа», развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах воды. 
Задачи:
— развивать любознательность, память;
— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
— способствовать развитию познавательных интересов;
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;
— развивать навыки проведения опытов;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
— воспитывать аккуратность при работе с водой. 
Методы и материалы: игровые, практические, словесные, наглядные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Оборудование:
— схема живой природы;
— картинки живой и неживой природы;
— сундучок;
— стаканчики по 3шт( с водой, с землей, пустой)на каждого и ложечки по количеству детей;
— губки по количеству детей — блюдца по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. 
(Дети здороваются). 
Воспитатель читает стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром (1 слайд)
Лес и морской прибой,   (2слайд)
Живут в нем птицы и цветы, (3слайд) 
Веселый звон ручья. 
Живешь в том светлом доме ты (4 слайд)
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нем. 
Природою родной Земли  (5 слайд)
Зовется этот дом. 
Сегодня мы с Вами поговорим о природе – А что такое природа? (Ответы детей) 
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды.
– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается
Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Определить что относиться к живой природе , и к неживой природе нам поможет во эта схема(показывает схему 6 слайд) .
Мы уже с вами умеем пользоваться помощниками схемами, с помощью их мы учили стихи, составляли рассказы.

Давайте рассмотрим эту схему . Что вы видите в первом квадрате? (ответы детей)

Это первый признак объектов живой природы — она растет.

Второй признак всего живого – они дышат, на схеме это обозначено маленькими кружочками как будто воздух.

Как вы думаете, что обозначает знак – чашечка? ( ответы детей)

А вот стрелочки означают движение. Все живое движется.

Следующий признак живой природы- все ее объекты размножаются.

Делаем вывод …..все живое растет, дышит, питается, движется, размножается. А неживое

Дети : Не растет, не дышит, не питается, не движется, не размножается
Воспитатель: Молодцы! Я вас проверю, сейчас поиграем в игру «Живое и Неживое».


Воспитатель объясняет правила: Определите принадлежность изображений на карточках к живой или неживой природе. Нужно поместить карточки с изображением неживой природы на белое поле, а карточки с изображением неживой природы на красное поле.

Дети: Раскладывают карточки на два поля: живые объекты на красное ,объекты не живой природы на белое поле, объясняя свое действие обращаясь к схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно разложили карточки. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: (7 слайд) Ребята, а вы знаете, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Без воды, тепла, света ,воздуха не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. Поэтому можно сказать ,что живая и неживая природа живут рядом ,они друг другу помогают, они дружат. Они взаимосвязаны между собой.

Поочередно звучит запись — пение птиц — звук ветра- звук дождя

Воспитатель : Кто это, ( Что это)

Дети: Птицы, ветер, дождь

Воспитатель: Это живая или неживая природа

Дети : — звук ветра – неживая природа

— пение птиц- живая природа

-дождя –неживая природа
Воспитатель: Ребята, из чего состоит дождь?

Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, дождь — это вода. Сегодня мы продолжим исследовать воду. Давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем. А поможет нам в этом наш коллаж.

Дети: Вода прозрачная, бесцветная, не имеет формы, безвкусна тд
Воспитатель: А сегодня мы узнаем еще одно свойство воды,проведя опыты. Садитесь все в нашу лабораторию.

Дети: Садятся
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при проведения опыта ? 
Дети: Нельзя делать резких движений. Громко разговаривать. Действовать строго по инструкции. Не мешать друг ,другу. 
Воспитатель: Правильно

Опыты: 1 «Куда спряталась вода» Вода впиталась в губку.

2 « Вода и земля» Вода проникла в землю

3 « Очищение воды» Вода просочилась через марлю и очистилась от мусора

4 «Расцветающий цветок» Вода впиталась в бумагу и бумага расправилась

5 « Волшебный сундучок» 
Воспитатель: Вот мы и узнали еще об одном свойстве воды. А каком
Дети: Вода проникает, просачивается.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо, дружно , занимались и я хочу вас угостить соком.

Что такое сок?

Д: это жидкость

В: вы правы сок-это жидкость, как и вода. Угощайтесь, что вы чувствуете?

Д: он тоже будет просачиваться в нас .Чувствуете как просачивается сок. Мы пьем, а сок проникает в нас. Как приятно. И мне сегодня было приятно с вами исследовать. Вы очень были внимательны при выполнении опытов. А что вам понравилось сегодня.

Дети: Делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают ,что они узнали новое.
Воспитатель: давайте спросим у наших гостей, а что они узнали сегодня нового?

Давайте скажем до свидания нашим гостям, оденемся и пойдём на улицу — дышать свежим воздухом!

Конспект урока окружающего мира на тему » Живая и неживая природа»

Неживая и живая природа

Цели: научить различать компоненты живой и неживой природы, устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы.

Ход урока

I. Введение в тему.

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Дети читают цели и задачи изучения раздела.

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

– Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель вывешивает картинки-отгадки на доску)

– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

– Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

– И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь)

– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

П. Изучение нового.

— Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой?

Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы — питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек — часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.

III. Работа по учебнику, с. 25.

— Прочитайте текст на стр. 25 (2 абзац)

Что относим к живой и неживой природе?

— Рассмотрите рисунки. Что из нарисованного относится к неживой природе?

— Что относится к живой природе?

Физкультминутка

Игра «Живое — неживое»

Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначается ответственной за тела живой природы, другая — за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.

  1. Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)

  2. Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

  3. Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)

  4. Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

  5. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

  6. Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

  7. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

  8. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)

IV. Связь неживой и живой природы.

Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы. На столе учителя лежат карточки — составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.

Что необходимо растениям и животным для жизни?

К какой природе относят эти компоненты?

На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (На живую природу.)

Что относят к живой природе? (Животные, растения, человек.)

Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.

Посмотрите, какая схема у нас получилась. Всё понятно на схеме? (Нет связи между частями.)

Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?

— Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).

Домашнее задание: учебник, с. 24-27; рабочая тетрадь, с. 17- 19.

Система живой природы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

Решил в сегодняшнем посте выложить упрощенную систему живой природы, чтобы у вас сложилась более целостная картина: где и кто на какой «жердочке» сидит.

Поэтому здесь я имею в виду не просто указание самих категорий систематики как ранее, но и не подробнейшую классификацию, которая все равно не сможет быть воспринята целостно. 

Выбираем «золотую середину»

То есть, в таблице будут даны только названия царств, типов организмов, все классы, относящиеся к этим типам (конечно, только те, которые изучаются в школе) и отдельные представители этих классов.

 

Как видите, эта таблица   называется не «систематика живой природы», а «система живой природы», поскольку это лишь очень упрощенная схема «устройства» живого. Приоритет в этой схеме отдается царству животных, поскольку наибольшая путаница  бывает связана именно с систематикой этого царства организмов.

Итак, «животные» это отдельное царство в мире живого. Их делят на два подцарства Одноклеточные и Многоклеточные (пока все логично). А  дальше, обратите внимание, вот такая «несправедливость«: много, много типов животных Беспозвоночных и всего один тип Хордовые. Итак, «Беспозвоночные» — это надтиповая категория, а «Хордовые» — это лишь один тип животных (включающий в себя подтип Позвоночные).

Ну а дальше все просто… Из схемы видим как любит природа число три («бог троицу любит»). Три типа Одноклеточных (но четыре класса), три класса Кишечнополостных, три класса Плоских червей, три класса Кольчатых червей, три класса Моллюсков, три класса Членистоногих и шесть классов Черепных Позвоночных.

Такие продвинутые единственные теплокровные формы жизни как «Птицы« и «Млекопитающие« — это всего лишь отдельные классы в царстве животных!  И какие-то там Пиявки, Сосальщики и Споровики — тоже отдельные классы. Не обидно ли? Но против фактов не возразишь.

Буду рад, если эта табличка «системы живой природы» поможет  выстроить вам в голове собственную систему,  как это всё было бы лично вам легче запомнить.

 ***************************************

У кого есть вопросы по  статье к репетитору биологии по Скайпу, замечания, пожелания — прошу в комментарии.

У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Неживая и живая природа. (2 класс)

1. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА во 2 классе «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Учитель:
Иргалиева Ирина Лаврентьевна
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…
(природа)
КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ
ЛЕТОМ?

4. ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

5. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

СОЛНЦЕ
ЗВЕЗДЫ
ВОЗДУХ
ВОДА
КАМНИ

6. ЖИВАЯ ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ
ГРИБЫ
ЖИВОТНЫЕ
ЧЕЛОВЕК

8. ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ
ЖИВАЯ

9. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

6
1
7
4
3
2
5
1. Тронь, только тронь –
Отдерешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.

10. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

6
К
7
Р
4
А
П
И
В
А
3
2
5
2. Летом бежит,
А зимой стоит.

11. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

6
К
7
Р
4
А
3
П
Р
И
Е
В
К
А
А
5
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

12. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

6
К
7
Р
4
А
Л
П
Р
И
И
Е
С
В
К
А
А
А
5
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

13. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

6
К
Р
С
А
Л
О
П
Р
И
Р
И
Е
С
О
В
К
А
К
А
А
А
7
5
5. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
Не пекарь, а печет?

14. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

6
К
7
Р
С
А
Л
О
С
П
Р
И
Р
О
И
Е
С
О
Л
В
К
А
К
Н
А
А
А
Ц
Е
6. В этом белом ,сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище — холодища.

15. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Х
К
О
Р
С
А
7
Л
Л
О
С
О
П
Р
И
Р
О
Д
И
Е
С
О
Л
И
В
К
А
К
Н
Л
А
А
А
Ц
Ь
Е
Н
И
К
7. Что же это за девица?
Не швея. Не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

16. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Х
К
Р
С
А
О
Е
Л
Л
Л
О
С
О
К
А
П
Р
И
Р
О
Д
И
Е
С
О
Л
И
В
К
А
К
Н
Л
А
А
А
Ц
Ь
Е
Н
И
К

17. Объясни схему. Что обозначают стрелки на этой схеме?

Приведите примеры, что относится к неживой, а
что — к живой природе.
2. Объясните, как связаны между собой неживая и
живая природа.
1.
Благодарю за
работу!
Вы
молодцы!

FHWA — Центр поддержки местной помощи

Публикация № FHWA-CFL / TD-11-003
Март 2011

Центральные федеральные земли шоссейный отдел
12300 W. Dakota Ave,
Lakewood, CO 80228

Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) поощряет программы, которые защищают как дикую природу, так и пользователей дорог, когда эти две группы в конечном итоге взаимодействуют. Постоянно растущее человеческое население требует безопасного и эффективного доступа к своим объектам, но это часто сопровождается необходимостью смягчить угрозу для среды обитания животных.Безопасность водителей и сохранение животных являются важными компонентами, которые, когда они успешно объединяются, мы достигаем основных программных целей по повышению безопасности, улучшению условий жизни и защите окружающей среды.

Этот отчет FHWA под названием Справочник по сооружению пересечения дикой природы предлагает ключевую справочную информацию по определению общей проблемы взаимодействия дикой природы и транспортных средств, потребностей, которые необходимо решить, и предлагает множество реальных решений для планирования, проектирования, строительства, мониторинга и обслуживания. эффективные переходы.Это руководство предназначено для всех официальных лиц, занимающихся вопросами транспорта, окружающей среды, ресурсов дикой природы и заинтересованных сторон, которые стремятся сохранить и изменить безопасные коридоры для животных и путешественников на транспортных средствах.

Ф. Дэвид Занетелл, П.Е., директор по реализации проекта
Федеральное управление шоссейных дорог
Управление автомагистралей Центральных федеральных земель

Этот документ распространяется при спонсорской поддержке Министерства транспорта США в целях обмена информацией.Правительство США не несет ответственности за использование информации, содержащейся в этом документе. Этот отчет не является стандартом, спецификацией или нормативным актом.

Правительство США не поддерживает продукцию или производителей. Торговые марки или названия производителей появляются в этом отчете только потому, что они считаются важными для цели документа.

FHWA предоставляет высококачественную информацию для обслуживания правительства, промышленности и общественности таким образом, чтобы способствовать ее пониманию.Стандарты и политики используются для обеспечения и максимального повышения качества, объективности, полезности и целостности информации. FHWA периодически рассматривает вопросы качества и корректирует свои программы и процессы, чтобы обеспечить постоянное улучшение качества.

* SI — это символ Международной системы единиц. Подходящее округление должно быть выполнено в соответствии с Разделом 4 ASTM E380 (пересмотренный Март 2003 г.)

Автор благодарит Роджера Сурдала из FHWA-CFLHD за спонсорство и лидерство.

За помощь в продвижении опроса автор благодарит Тину Barbaccia из журнала Better Roads, Мишель Бек из Монтаны Программа местной технической помощи (LTAP), Lorie Cover of the Idaho Центр передачи технологий (T2), Майк Фитч, департамент Огайо транспорта, Энтони Джанкола из Национальной ассоциации инженеров графства, Джон Кифер из Мичиганского LTAP, Терри МакНинч из Мичиганского LTAP, Рассел Мерл мл.Департамента округа Кларк по качеству воздуха и охране окружающей среды, Дэвид Пейдж из Центр T2 Флориды, Кэрри Пластерс из EnviroTech Services, Дэн Ратерманн Ассоциации работников транспорта округа Миссури, Боб Ратс из Ассоциации округов Орегон, Ричард Роллан Программы технической помощи племенам, Майк Лонг, председатель Комитета по малодорожным дорогам при Управлении транспортных исследований, и другие, которые, к сожалению, были упущены.Автор также очень благодарен всем, кто нашел время принять участие в опрос.

Наконец, спасибо сотрудникам Западного транспортного института. за их административную поддержку.

1. Отчет №
FHWA-CFL / TD-11-003
2. Номер регистрации правительства 3. Каталожный № получателя

4.Название и подзаголовок
Разработка и оценка структуры пересечения диких животных в Северной Америке

5. Дата отчета
Март 2011
6. Код исполняющей организации
7. Автор (ы)
Энтони П. Клевенджер и Марсель П. Хейсер
8. Отчет исполняющей организации №

9. Название и адрес исполняющей организации
Западный транспортный институт
P.O. Box 174250 Bozeman, MT 59717-4250

10. Рабочее место № (TRAIS)
11. Контракт или грант №
DTFH61-03-P-00398

12. Название и адрес спонсирующего агентства
Планирование, окружающая среда и реальность Федерального управления шоссейных дорог 1200 New Jersey Ave., SE Вашингтон, округ Колумбия 20590

13. Тип отчета и охватываемый период
Заключительный отчет,
Август 2003 — февраль 2011
14. Код спонсорского агентства
HEPM-30
15. Дополнительные примечания
COTR: Пол Гарретт, FHWA-HQ. Члены консультативного совета: Мэри Грей и Корри Винстра, FHWA- HQ; Брайан Аллен, FHWA-FLH; и Роджер Сурдал, FHWA-CFLHD.Этот проект финансировался в рамках Программы совместных исследований по окружающей среде и планированию наземного транспорта (STEP) FHWA.
16. Реферат
В этом справочнике представлены многочисленные решения для взаимодействия дикой природы и транспортных средств, предлагая эффективные и безопасные примеры пересечения дикой природы. Первоначально он описывает проблему пересечения с животными и обосновывает необходимость ее решения. При планировании, размещении и проектировании сооружений пересечения диких животных определены соображения на уровне проекта и программы.Ключевые проектные и экологические критерии, инструкции по строительству и техническому обслуживанию, а также эффективные методы мониторинга показаны и описаны в примерах практического применения этого справочника, которые называются горячими таблицами.
17. Ключевые слова
БАРЬЕРЫ ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ, СВЯЗЬ СРЕДАМИ, ПОТЕРЯ ОБИТАНИЯ, ДОРОЖНАЯ ЭКОЛОГИЯ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, СМЕРТНОСТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИКИХ ПРИРОДОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
18. Заявление о распределении
Без ограничений.Этот документ доступен для общественности в спонсирующем агентстве на веб-сайте http://www.cflhd.gov.
19. Класс безопасности. (данного отчета)
Неклассифицированный
20. Класс безопасности. (этой страницы)
Неклассифицированный
21. Кол-во страниц
224
22. Цена
SI * (СОВРЕМЕННЫЕ МЕТРИЧЕСКИЕ) КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕВОДА
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В ЕДИНИЦЫ СИ
Символ Когда вы знаете, умножьте на, чтобы найти Символ
ДЛИНА
в дюймов 25.4 миллиметра мм
футов футов 0,305 метра м
ярдов ярдов 0,914 метра м
миля миль 1,61 км км
ПЛОЩАДЬ
в 2 квадратных дюймов 645.2 квадратных миллиметра мм 2
футов 2 квадратных футов 0,093 квадратных метров м 2
ярд 2 кв. М 0,836 кв. М м 2
ac соток 0,405 Га га
миля 2 квадратных миль 2.59 квадратных километров км 2
ОБЪЕМ
жидких унций жидких унций 29,57 Миллилитров мл
галлонов галлонов 3,785 литров л
футов 3 кубических футов 0.028 куб.м м 3
ярд 3 кубических метров 0,765 кубических метров м 3
ПРИМЕЧАНИЕ: объем больше чем 1000 л указывается в м 3
МАССА
унций унций 28.35 граммов г
фунтов фунтов 0,454 Килограмм кг
т коротких тонн (2000 фунтов) 0,907 мегаграмм (или «метрических тонна «) Мг (или «т»)
ТЕМПЕРАТУРА (точные градусы)
° F по Фаренгейту 5 (F-32) / 9 по Цельсию или (F-32) / 1.8 ° С
ОСВЕЩЕНИЕ
FC фут-свечей 10.76 Lux лк
эт фут-Ламберт 3,426 кандела / м2 кд / м 2
СИЛА и ДАВЛЕНИЕ или НАПРЯЖЕНИЕ
фунтов фунт-сила 4.45 Ньютонов N
фунт-сила / дюйм 2 фунт-сила на квадратный дюйм 6,89 килопаскалей кПа
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЗ БЛОКОВ СИ
Символ Когда вы знаете, умножьте на, чтобы найти Символ
ДЛИНА
мм миллиметров 0.039 дюймов в
м метров 3,28 футов футов
м метров 1.09 Ярдов ярдов
км км 0,621 мили миль
ПЛОЩАДЬ
мм 2 квадратных миллиметров 0.0016 квадратных дюймов в 2
м 2 квадратных метров 10,764 квадратных футов футов 2
м 2 квадратных метров 1.195 квадратных ярдов ярдов 2
га Га 2,47 Га ac
км 2 квадратных километров 0.386 квадратных миль миль 2
ОБЪЕМ
мл Миллилитров 0,034 жидких унций жидких унций
л литров 0,264 галлона галлонов
м 3 м3 35.314 кубических футов футов 3
м 3 кубических метров 1.307 кубических ярдов ярдов 3
МАССА
г граммов 0,035 унций унций
кг килограмм 2.202 фунтов фунтов
Мг (или «т») мегаграмм (или «метрическая тонна») 1,103 коротких тонн (2000 фунтов) т
ТЕМПЕРАТУРА (точные градусы)
° С по Цельсию 1,8 ° C + 32 по Фаренгейту ° F
ОСВЕЩЕНИЕ
лк люкс 0.0929 фут-свечи FC
кд / м 2 кандела / м2 0,2919 фут-Ламберта эт
СИЛА и ДАВЛЕНИЕ или НАПРЯЖЕНИЕ
N ньютон 0,225 фунт-сила фунтов
кПа килопаскалей 0.145 фунт-сила на квадратный дюйм фунт-сила / дюйм 2

Переосмысление схемы One Health — Редактор Аманды Берриан | Управление по международным делам

Переосмысление схемы One Health

Комментарий Аманды Берриан, DVM, MPH, PhD, DACVPM, доцента, Колледж ветеринарной медицины, заместителя директора программы ветеринарного общественного здравоохранения, содиректора инициативы Global One Health.

Подход One Health часто представляет собой классическую диаграмму Венна — три (или более) круга, перекрывающихся в центре, отображая логические отношения между элементами. Перекрывающиеся круги имеют общие черты, тогда как круги, которые не перекрываются, не имеют этих черт. Кроме того, диаграмма Венна подразумевает, что представлены все возможные отношения между коллекцией элементов. Основываясь на этом описании, можно утверждать, что текущая схема One Health изображает людей, животных и растения отдельно от , а не компонент их окружающей среды.Они могут иметь общие черты, но в конечном итоге функционируют независимо, пересекаясь в определенных (и, возможно, предсказуемых) точках. Более того, подход «Единое здоровье» может быть действительно применен только на конвергенции (рис. 1).

Рисунок 1. Диаграмма Венна для здоровья; Источник: Отчет о воздействии GOHi за 2016-2020 гг.

Исторически «Одно здоровье» было легко понято и поддержано ветеринарными дисциплинами, отчасти из-за его происхождения, связанного с управлением общими угрозами болезней для людей и животных, включая зоонозные и трансмиссивные инфекции.С нынешней схемой One Health легко понять, что одни угрозы болезней являются общими для людей и животных, а другие — видоспецифичными. То, как мы визуализируем и тем самым объясняем подход «Единое здоровье», имеет решающее значение для его реализации, и его реализация оказалась особенно сложной в некоторых дисциплинах и секторах.

С тех пор, как термин «Единое здоровье» был впервые введен в употребление почти два десятилетия назад, наблюдается растущий интерес и растет число публикаций, касающихся тем и тем «Единое здоровье».Однако дисциплинарные недостатки все еще существуют, особенно в отношении экологического сектора и взаимодействия медицины / ветеринарии и экологии (Humboldt-Dachroeden et al., 2020; Manlove et al., 2016). Возможно, не случайно, опросы американских врачей показали низкий уровень знаний и подготовки по вопросам гигиены окружающей среды (Machalaba et al., 2021). Вероятно, визуализацию концепции необходимо пересмотреть, отдавая приоритет интеграции и системному мышлению, а не сегрегации. Простое смещение визуализации может повлиять на то, как преподают и внедряют подход «Единое здоровье».

В начальной школе учащиеся знакомятся с системным мышлением с помощью таких понятий, как пищевая сеть — графическое представление взаимосвязей между живыми организмами в сообществе, которое подчеркивает отношения между каждым участником. Именно через пищевую сеть объясняются и понимаются такие концепции, как взаимосвязь, родство, взаимозависимость и иерархия. Кроме того, это представление внутренне выражает динамичный и адаптивный характер живых организмов для поддержания баланса и оптимального здоровья.

Как люди, мы не отделены от окружающей среды; хотя состав этой среды и взаимодействия в ней могут различаться, существует врожденная уверенность, независимо от того, как эта среда выглядит (т.е. природные и построенные компоненты). Переосмысление схемы One Health, чтобы подчеркнуть, что люди являются частью (как вкладчиком, так и экстрактором) экосистемы, и что наша деятельность влияет на эту экосистему, влияя на популяции животных и растений, может лучше достичь своей цели.

Во-первых, еще более широкий взгляд на Единое Здоровье может быть взят не только на непосредственное окружение, но и на большую биосферу, которая связывает и поддерживает все живое. «Сообщества» должны учитывать не только людей, но и все живые организмы. Люди и животные не только взаимозависимы со своей средой, но и неделимы. Более репрезентативная схема One Health усилит трансдисциплинарный и интегративный характер подхода, позволив улучшить визуализацию областей, способствующих возникновению проблем со здоровьем.Эта схема построена на иерархических уровнях экологической организации, где биосфера охватывает всю жизнь на Земле, биомы представляют собой климатически и географически схожие области внутри биосферы, а экосистемы представляют собой дополнительные специализированные сообщества, состоящие из живых и неживых компонентов. Экосистемы могут включать в себя как построенные, так и природные компоненты в различных пропорциях; таким образом, схема будет динамической, чтобы наилучшим образом представить исследуемую экосистему. Внутри экосистемы находятся люди и животные (домашние и дикие) с разной степенью взаимодействия.Эта обновленная схема подчеркнет динамический характер взаимодействий между людьми и животными, на которые, вероятно, влияет их общая экосистема. Такое переосмысление подхода «Единое здоровье» может облегчить его применение более широким кругом дисциплин и заинтересованных сторон (рис. 2).

фигура 2

Визуализируя Единое Здоровье через эту линзу, можно увидеть, что невозможно рассматривать здоровье человека без учета здоровья экосистемы, частью которой он является.То, как (и в какой степени) они взаимодействуют с миром природы, также повлияет на риски и стратегии смягчения последствий.

Эту схему можно экстраполировать на сложные, «опасные» проблемы, такие как возникающие инфекционные заболевания и предотвращение пандемии. По мере изменения экосистем (например, сельскохозяйственное развитие, добыча полезных ископаемых, лесозаготовки) баланс между искусственной и естественной средой смещается, что влияет на взаимодействие человека и животных и риск передачи патогенов. Аналогичным образом будут затронуты географически похожие или связанные регионы, что потребует общения, сотрудничества и обмена данными для эффективного реагирования и снижения таких рисков.

Здоровье животных и окружающей среды нельзя игнорировать в рамках таких глобальных приоритетов здравоохранения. One Health предлагает возможности для синергетического опыта для решения сложных возникающих угроз здоровью. Связи между людьми, животными, растениями и их общей средой требуют сотрудничества для снижения рисков и последствий для здоровья и благополучия. Пересмотр схемы One Health — важный, но необходимый шаг в мире после COVID.

Amazon.com: лучшие сумки Схема Линейная морда енота Компания Бренд Животные Дикая природа Кожа животных Прохладные супер мягкие и роскошные наволочки Чехлы для диванов-кроватей Бросок наволочки с закрытием конверта 1624 дюйма: Hogar y Cocina


Нет доступных пор эль моментов.
No sabemos si este producto volverá a estar disponible, ni cuándo.
  • Asegúrate de que esto совпадают al ingresar tu número de modelo.
  • Размер: 16×24 дюйма
  • ТОЛЬКО ЧЕХОЛ ДЛЯ ПОДУШКИ, БЕЗ ВСТАВКИ ПОДУШКИ. Скрытая застежка-молния для легкого ухода и без шва.
  • Чехол с особым дизайном, несомненно, добавит аромата, текстуры и глубины вашему жилому пространству.
  • Узор только на лицевой стороне. Идеально подходит для размещения на диване, кафе, библиотеке, книжном магазине, вечеринке, клубе.
  • Есть небольшая разница между изображением и реальным предметом из-за яркости света.

Interim A.P., система оповещения, электрическая схема MC

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этого элемента, либо с его содержанием.

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот элемент. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы на Портале.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этим элементом.

Статистика использования

Когда последний раз использовался этот предмет?

Где

Географическая информация о происхождении этого элемента или о его содержании.

Информация о карте

  • Координаты названия места. (Может быть приблизительным.)
  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Помогите отобразить этот элемент

Сообщите нам, если вы знаете точное местонахождение этого предмета. В нижнем левом углу карты ниже выберите булавку () или поле ().Отпустите булавку или перетащите, чтобы создать новый прямоугольник. Масштабируйте и перемещайте карту по мере необходимости.

Взаимодействовать с этим предметом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Начать просмотр

Ссылки, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / Поделиться


Печать
Электронная почта
Твиттер
Facebook
в Tumblr
Reddit

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемых форматах.

Ключ архивных ресурсов (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Изображений

URL

Статистика

Промежуточный А.P. объявив системную схему MC принципиальную электрическую схему, элемент, 10 декабря 1942 г .; (https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth2187663/: по состоянию на 15 сентября 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Портал в историю Техаса, https://texashistory.unt.edu; кредитование Техасского департамента парков и дикой природы.

Анаэробное сбраживание навоза: типы ферментов

Опубликовано: мар.2017 | Id: BAE-1750

К Дуглас В. Гамильтон

Этот информационный бюллетень охватывает анаэробные варочные котлы, используемые на фермах с жидкими, жидкими или полутвердыми системы обработки навоза. Для твердофазного сбраживания варочные аппараты штабелируемые, материалы с высоким содержанием твердых частиц, такие как мусор хлопкоочистительного завода, дворовые отходы, пищевые отходы, отходы откормочных площадок, и муниципальные твердые отходы, см. дополнительный информационный бюллетень BAE 1764, Анаэробное разложение в твердом состоянии.

Категории варочных котлов

Все анаэробные варочные котлы выполняют одну и ту же основную функцию. Они держат навоз в отсутствие кислорода и поддержание надлежащих условий для метанообразующих микроорганизмов (метаногены) расти. Существует множество анаэробных варочных котлов, каждый из которых эта основная функция несколько отличается.Восемь самых распространенных варочных котлов описаны в этом документе. Техника строительства и погрузочно-разгрузочных работ может сильно различаются по основным категориям. Для наглядности варочные котлы делятся на три категории:

  1. Пассивные системы: Рекуперация биогаза добавлена ​​к существующему компоненту обработки, и контроль практически отсутствует. над реакторной средой.
  2. Системы с низким расходом: Навоз, добавляемый в варочный котел, является основным источником метаногенов. Время удерживания твердых частиц (SRT) варочного котла, или продолжительность времени, в течение которого твердые частицы удерживаются в варочном котле, равно гидравлическому времени удерживания (HRT) — продолжительность времени, в течение которого жидкость удерживается в варочный котел.
  3. Высокопроизводительные системы: Метанообразующие микроорганизмы улавливаются в варочном котле для повышения эффективности, и SRT больше, чем HRT.

Пассивные системы

Крытая лагуна: Эта система использует преимущества низкой потребности в обслуживании лагуны при захвате биогаз под непроницаемой крышкой (рис. 1). Первая ячейка двухкамерной лагуны покрыта, а вторая ячейка открыта (рисунок 2).Обе ячейки нужны для система для правильной работы. Лагуна обеспечивает как хранение, так и лечение. Уровень жидкости во второй ячейке должен подниматься и опускаться для создания хранилища. Уровень первой ячейки остается постоянным, чтобы способствовать эффективному разложению навоза. Если лагуна стоки рециркулируются для удаления навоза из зданий, HRT закрытой камеры обычно От 30 до 60 дней.Ил хранится в лагунах до 20 лет, поэтому СТО закрытой лагуны очень долго. Хранение ила в первой ячейке также означает большую часть удобрений. питательные вещества, особенно фосфор, надолго задерживаются в крытой лагуне. время.

Отапливать закрытые лагуны для оптимального производства биогаза очень дорого.Температура крытых лагун следует сезонным моделям; поэтому их иногда называют варочные котлы при температуре окружающей среды. Производство метана падает, когда температура в лагуне падение ниже 20 C. Крытая лагуна, расположенная в тропиках, будет производить газ круглый год, но производство биогаза зимой в умеренном климате будет значительно ниже.

Рисунок 1 .Первая крытая камера лагуны, расположенная на территории Свиноводческого центра Университета штата Оклахома. и образовательный центр.

Рисунок 2. Схематический чертеж системы пищеварения в закрытой лагуне.

Системы с низким расходом

Варочный котел полной смеси: Варочный котел полной смеси (рис. 3) в основном представляет собой резервуар, в котором навоз нагревается и смешивается с активной массой микроорганизмов (рисунок 4).Поступающая жидкость вытесняет объема в варочном котле, и вытекает равное количество жидкости. Поток метаногенов из метантенка с вытесненной жидкостью. Производство биогаза поддерживается регулировка объема таким образом, чтобы жидкости оставались в варочном котле от 20 до 30 дней. Удержание время может быть короче для термофильных систем. Варочный котел можно непрерывно смешанные или периодически перемешанные.Прерывистое перемешивание означает, что резервуар перемешивается во время кормление и только изредка между кормлениями. Иногда пищеварение происходит в более одного танка. Например, кислотообразователи разлагают навоз в одном резервуаре, и метаногены превращают органические кислоты в биогаз во втором резервуаре. Варочные котлы полных смесей лучше всего работают, когда навоз содержит от 3 до 6 процентов твердых частиц. Размер варочного котла может быть проблема при более низких концентрациях твердых частиц.Меньшее содержание твердых частиц означает больший объем, что означает вам нужен варочный котел большего размера, чтобы микробы оставались в варочном котле от 20 до 30 дней. дней.

Рисунок 3. Три реактора полного смешивания, составляющие метантенку округа Дейн недалеко от Мэдисона, Висконсин.

Рисунок 4. Схематический чертеж варочного котла полной смеси.

Варочный котел с поршневым потоком: Принцип действия варочного котла с поршневым потоком (рис. 5) такой же, как и у варочного котла с поршневым потоком. — навоз, поступающий в метантенк, вытесняет объем метантенка, и столько же материала вытекает.Однако содержимое варочного котла с поршневым потоком достаточно густое. чтобы частицы не оседали. Навоз проходит через варочный котел в виде пробки, поэтому название «поршневой поток». Варочные котлы с поршневым потоком не требуют механического перемешивания. Общий содержание твердых частиц в навозе должно составлять не менее 15 процентов, и некоторые операторы рекомендуют скармливание навоза с содержанием твердых частиц до 20 процентов. Это означает, что вам может потребоваться добавить дополнительный материал для навоза для использования варочного котла с поршневым потоком.Это не всегда плохо если вы считаете, что добавленный материал также может быть биоразлагаемым. Более разлагаемый материал означает больше биогаза. Варочные котлы с поршневым потоком обычно в пять раз длиннее, чем они есть. широкий. Рекомендуемое время хранения составляет от 15 до 20 дней.

Рисунок 5. Варочный котел с поршневым потоком на молочной ферме.

Варочный котел с поршневым потоком: Это запатентованный вариант варочного котла с поршневым потоком, в котором навоз стекает в дорожка качения шпильки (Рисунок 6).Содержимое нагревается вдоль центральной перегородки, поэтому что навоз смешивается по образцу штопора.

Рис. 6. Схема с высоты птичьего полета варочного котла со смешанным вытеснительным потоком (из патента США 8,202,721).

Высокоскоростные системы

Переработка твердых веществ: Возврат некоторых активных организмов в метантенк увеличивает SRT и снижает время пищеварения.Это делается в системах с поршневым потоком путем откачки части сточных вод. оставив варочный котел перед варочным котлом. В системах полного смешивания твердые оседают во внешнем осветлителе, а богатая микробами суспензия возвращается обратно в варочный котел. Эти системы называются дигестерами контактной стабилизации или анаэробными. Свяжитесь с варочными котлами (рис. 7).

Рисунок 7. Схематический чертеж реактора контактной стабилизации.

Варочный котел с фиксированной пленкой: В этом варочном котле образующие метан микроорганизмы растут на поддерживающих средах, таких как щепа или небольшие пластиковые кольца, заполняющие колонку для разложения (рис. 8 и 9). Эти Варочные котлы также называются присоединенными автоклавами или анаэробными фильтрами.Слизистый Рост, покрывающий среду, называется биопленкой. Гидравлическое время удерживания фиксированного пленочные реакторы могут быть короче пяти дней, что составляет относительно небольшие варочные котлы. Обычно сточные воды рециркулируют, чтобы поддерживать постоянный восходящий поток. Один недостаток в варочных котлах с фиксированной пленкой твердые частицы навоза могут закупоривать пустоты между опорными СМИ. Твердый сепаратор необходим для удаления частиц из навоза перед скармливанием. его в варочный котел.Часть потенциального биогаза теряется из-за удаления твердых частиц навоза.

Рис. 8. Варочный котел с фиксированной пленкой , расположенный на исследовательской молочной ферме Университета Флориды (фото любезно предоставлено Энн Уилки, Университет Флориды).

Рис. 9. Схематическое изображение системы разложения с фиксированной пленкой.

Варочные котлы с суспендированной средой: В этих варочных котлах микробы находятся во взвешенном состоянии в постоянном восходящем потоке жидкости. Поток регулируется таким образом, чтобы более мелкие частицы вымывались, а более крупные — вымывались. остаются в варочном котле. Микроорганизмы образуют биопленки вокруг более крупных частиц, и метаногены остаются в варочном котле.Сточные воды иногда рециркулируют, чтобы обеспечить устойчивый восходящий поток. Некоторые конструкции включают искусственные поддерживающие среды, такие как песок, чтобы микробы образовали биопленку; они называются варочными котлами с псевдоожиженным слоем. Приостановленный варочные котлы, в которых частицы навоза обеспечивают поверхность для прикрепления во многих вариациях. Два распространенных типа варочных котлов с взвешенной средой — это анаэробные установки с восходящим потоком. Варочный котел для бланкетирования осадка или варочный котел UASB (Рисунок 10) и реактор с индуцированным бланкетом или реактор IBR (рис. 11).Варочные котлы UASB лучше всего работают с низким поступлением твердых частиц. Для правильной работы варочным котлам IBR требуется навоз с высоким содержанием твердых частиц.

Рис. 10. Схематический чертеж варочного котла с восходящим потоком анаэробного осадка (UASB).

Рисунок 11. Схематический чертеж варочного котла реактора с индуцированным слоем реактора (IBR) (любезно предоставлено Conly Hansen, Государственный университет Юты).

Se Реактор периодического действия гашения: Реактор периодического действия с анаэробным секвенированием или ASBR (рис. смешанный варочный котел. Метаногены хранятся в варочном котле за счет осаждения твердых частиц и декантации. жидкость.ASBR работает в цикле из четырех фаз (рисунок 13). В варочный котел подается во время фазы заполнения навоз и микробы смешиваются во время фазы реакции, твердые частицы оседают во время фазы отстаивания, а сточные воды отводятся во время фазы декантации. Цикл повторяется до четырех раз в день для почти постоянной добычи газа. Гидравлическое время удерживания может составлять всего пять дней. Эти варочные котлы работают хорошо с очень разбавленным навозом, и если при запуске будут заполнены активными микробами, может даже производить биогаз с полностью растворимыми органическими жидкостями.Шлам необходимо удалить из варочного котла ASBR периодически. Концентрированные питательные вещества собираются во время удаление шлама.

Рисунок 12.Варочный котел ASBR, расположенный в Исследовательском и образовательном учреждении по свиноводству Государственного университета Оклахомы. Центр.

Рисунок 13. Четыре фазы цикла ASBR.

Резюме

Животноводы при выборе сталкиваются с головокружительным выбором типов реакторов. анаэробный варочный котел для производства биогаза на ферме.Варочные котлы можно отнести к пассивным. (крытые лагуны), низкий расход (полное смешение, поршневой поток, смешанный поршневой поток) и высокий расход (контактная стабилизация, фиксированная пленка, подвешенный носитель и последовательность операций). Все реакторы выполняют ту же основную функцию, но каждый тип работает с оптимальной консистенцией навоза. Уровни эффективности также различаются в зависимости от типа реактора. Более эффективные реакторы обычно более сложный и дорогой при данном размере фермы.

Дуглас В. Гамильтон

Специалист по обращению с отходами

Биосистемы и сельскохозяйственная инженерия

Была ли эта информация полезной?
ДА НЕТ

Техасские партнеры в полете — полная информация о башне-гнездовье

Предоставление и обслуживание Новое гнездовье

Полная информация о вложении Башня

Вернуться в среду обитания


Полная деталь гнездовой башни.


Дымоход Swift Tower Design Основы

Эксперименты с новым материалы, конструкции и методы установки продолжить. Тем не мение, известны несколько руководителей хорошо работать в деревянном дымоходе Стремительные башни.

Тяжелая текстура внутри необходимо. 5/8 дюйма с текстурой Доступен сайдинг 1-11 а также легко работать.

Деревянные башни должны быть двустенный с пространством между внутренней гнездовой камерой стенка и внешняя обшивка.Это пространство должно быть заполнено с некоторой изоляцией для предотвращения перегрева. Жесткий минимум 3/4 дюйма рекомендуется утеплитель из пенопласта.

Рекомендуемый минимум высота 8 футов, но 12 ’предпочтительнее. Внутренний диаметр должен быть не меньше 14 ».

Металлический браслет 24 дюйма мигает сверху также обязательно. Этот предотвратит хищников от возможность подняться на башня и получить доступ к гнездовая камера.

Нижняя часть башни должен быть изготовлен из обработанного 3/4 дюйма фанера и есть сетка 3/8 дюйма отверстия расположены на расстоянии 1 1/2 дюйма друг от друга для вентиляции и установлен с винтами для дерева для легкого удаление. Верх должен быть также изготовленным из обработанного 3/4 дюйма фанера и есть проем вырезать, чего больше нет та половина площади внутренняя часть башни. Проем необходимо разместить на северном верхнем краю башню исключить как много летнего солнца от гнездовая камера по возможности.

Отдельно стоящая башня на стальные ножки легче защитить от муравьев. А 2-дюймовая полоса Tanglefoot (бренд) ловушка для липких насекомых может применяться вокруг каждого нога. Бетонный фундамент устранит необходимость для растяжек. Башни, которые 12 футов воля требуется 48 дюймов x 48 дюймов x 10 дюймов, армированный сталью бетонная плита. Башни, которые ростом 8 футов потребуется плита размером 36 дюймов x 36 дюймов x 6 дюймов. В районы с морозным пучением это потенциальная проблема, обратитесь к местным строительным нормам За советом.

Осенью, после стрижи мигрировали площади, дно следует удалить и помет убран с башни. Это хорошее время для подсчета яичной скорлупы и оцените Успех гнездового сезона. Старые гнезда тоже следует удален в это время. Покрытие башня зимой месяцы продлят жизнь деревянных башен.


Связаться Информация:

Для получения дополнительной информации о Чимни Свифт сохранение, пожалуйста контакт:

Пол и Джорджан Кайл
c / o Driftwood Ассоциация дикой природы
1206 West 38th, Suite 1105
Остин, Техас 78705
(512) 266-3861

Назад в гнездовую среду обитания

Стандарты проектирования — (U.S. Служба национальных парков)

Многоагентский туристический центр и туристический информационный центр штата в Национальном памятнике Эль-Мальпаис, Нью-Мексико.


  • Все дизайны должны соответствовать Органическому закону (39 Stat. 535, 16 U.S.C.1), а именно:

    «Сохранять пейзажи, природные и исторические объекты, а также дикую природу в них и обеспечивать пользование ими таким образом и такими средствами, которые позволят сохранить их нетронутыми для удовольствия будущих поколений.»

  • Сооружения будут гармонично сочетаться с ресурсами парка, совместимы с природными процессами, эстетически приятны, функциональны, энерго- и водосберегающие, экономически эффективны, универсально спроектированы и максимально гостеприимны для всех слоев населения. Политика управления НПС, 2006 г.
  • Проекты должны отражать контекст парковой единицы и местной среды (контекстный дизайн). Проекты должны соответствовать возможностям персонала парка и местного рынка вспомогательных услуг.
  • Стандарты дизайна сгруппированы по дисциплинам и / или специальностям. Некоторые аспекты Стандартов дизайна конкретной дисциплины применимы и к другим дисциплинам. Чтобы полностью понять требования к конструкции, ознакомьтесь со всеми применимыми стандартами проектирования.
  • Конструкции для Денверского сервисного центра (DSC) должны соответствовать всем применимым стандартам проектирования. Ресурсы предназначены только для информационных целей и могут использоваться по своему усмотрению.
  • Все законы, Свод федеральных нормативных актов (CFR), Положения о федеральных закупках (FAR), исполнительные приказы (EO), правительственные директивы, государственные стандарты, указанные в стандартах проектирования, относятся к исходному документу, а также к любым последующим поправкам, исправлениям и т. Д. и дополнения.Предполагается, что последние изменения, исправления и дополнения применимы так же, как и сам документ.
  • Политика управления НПС 2006 — Руководство по управлению системой национальных парков: Этот том является основным политическим документом НПС по управлению системой национальных парков. Он включает главы, посвященные управлению культурными ресурсами, управлению природными ресурсами, использованию парков и парковых объектов, а также многим другим, многие из которых напрямую влияют на проектирование и строительство объектов.Приверженность сотрудников NPS (и, в более широком смысле, архитектурно-инженерных (A / E) фирм, проектирующих объекты NPS от имени NPS) политики является обязательной, если иное специально не отменено или не изменено министром внутренних дел, помощником министра по вопросам рыб и дикой природы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *