Звуковая схема слова шмель 2 класс: шмель — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 17 имени героя Советского Союза Н. Ф. Гастелло

Конспект урока по русскому языку

в первом классе

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Подготовила учитель начальных классов:

Кулагина Светлана Алексеевна

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Цели: познакомить со схемой звукового состава слова; способствовать развитию зрительного восприятия.

Предметные: знают основные звуки речи; умеют различать звучание и значение слова; выделять изолированный звук; определять последовательность звуков в слове, место звуков в слове ; составлять схему звукового состава слова; проводить параллельные (прямые наклонные) линии; получат возможность

научиться интонационно выделять звук в слове.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым составом слов, интонирование звуков; логические анализ звукового состава слова, моделирование звуковой схемы слова.

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве.

Ход урока

I. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

II. Постановка цели урока.

– Отгадайте загадки:

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник.)

Крепкий деревянный дом

С круглым окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Гнездо.)

Курица — на курице,

А хохол — на улице.

(Изба.)

– Что объединяет эти предметы? (Это дома для птиц, людей, насекомых.)

– Звери, птицы, люди строят себе дома, а мы на уроке будем учиться строить домики для слов. Эти домики будем называть схемами слов.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите картинку в учебнике. Что кричит девочка? («Ау!»)

– Произнесите это слово хором. Потяните первый звук в слове. ([ааааау].)

– Назовите первый звук. ([а].)

– Сейчас я буду рисовать комнату для этого звука.

На доске желтым цветом □.

– Потяните следующий звук. ([аууууу].)

– Назовите этот звук. ([у].)

– Сколько звуков в слове «ау»? (2.)

– Я нарисую рядом с первой комнатой – вторую, для звука [у].

Рядом еще один □ – желтым цветом.

– Мы построили домик для слова «ау». А теперь научимся читать это слово по схеме. Я буду вести по доске указкой; на какую комнату покажу, тот звук и поете.

Учитель ведет указкой по схеме и поет звуки вместе с детьми: [ааа] – [ууу].

– Кто сможет сам прочитать это слово?

– А теперь я покажу одну комнату, а вы спойте звук, который в ней живет.

– У нас на доске получился звуковой дом. Но чтобы звуковые дома получались красивые и прочные, нужен строительный материал – фишки желтого цвета. Каждая фишка – комната для звука.

2. Работа с фишками .

– Приступаем к строительству слова «ау». Возьмите в руку одну фишку – это комната для первого звука. Сейчас мы будем «ловить» первый звук. Для этого надо произнести слово так, чтобы этот звук был слышен.

– Мы поймали звук [а]. Все слово разобрали? В нем есть еще звуки? Возьмем комнату-фишку для второго звука. Произнесем слово так, чтобы услышать второй звук: «Ауууу».

– Что получилось? (Ау.)

3. Нахождение места звуков [а], [у] в словах.

– Помогите каждому звуку пропеть его песенку. Найдите слова с одинаковыми звуками. (Ухо, жук, гусь, луна, арбуз. Лиса, луна, арбуз.)

– Какие слова встретились в первой и во второй группе? уна, арбуз.)

– У какого слова самый длинный домик-схема? (У слова «арбуз».)

– Сколько звуков в этом слове? Посчитайте комнаты в домике-схеме. (5 звуков.)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

4. Работа в прописи .

– Жили на свете три поросенка. Были они кругленькие, маленькие, с одинаковыми хвостиками. Отгадайте, как их зовут?

Три весёлых поросенка по лесу гуляют,
Как прогнали злого волка, песню распевают.
Посчитай их: раз, два, три.
Имена их назови.

Дом построил из соломы –

Волк раздул его хоромы,

Оттого что был ленив
Братец старшенький … (Ниф-Ниф).

Сучья, ветки, листья, мох
Разметал по лесу волк,
Щёки серые раздув.
Потерял свой дом … (Нуф-Нуф).

Из камней построил дом,
Серый волк не страшен в нем.
Острый ум и добрый нрав –
Это третий брат … (Наф-Наф).

С.Черемисина

– Поросятам нужна ваша помощь. Рассмотрите рисунки в прописи. Какие линии нужно начертить? (Прямые линии.)

– На уроке мы будем тренироваться в проведении прямых наклонных линий. Кого поселим в первый домик? (Наф-Нафа.)

– Постройте ему два домика. Раскрасьте тот домик, который вам больше всех нравится. В нем и поселится Наф-Наф.

– Домики готовы, но что-то наши поросята загрустили. Оказывается, маленьким поросятам скучно жить по одному в своих домиках. Решили поросята повеселиться в домике-крепости. Ребята, нарисуйте дом для братьев-поросят.

– Поросята очень довольны!

IV. Итог урока.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Нарисуйте домик, в котором хотели бы жить вы.

Выставка рисунков.

Метель — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов

Гласный, стоящий в безударном положении, звучит ослабленно, произносится нечетко. В русском языке такое явление называется редукцией, а изменивший свои качества звук – редуцированным. В первом слоге это происходит со звуком, который обозначен буквой «е»: мы произносим в безударном положении [и]. Во втором слоге «е» под ударением, поэтому отчетливо слышим [э́].

Все согласные в слове «метель» произносятся мягко, но на письме их мягкость обозначена по-разному:

  • [м’] и [т’] смягчаются, потому что после них стоит «е»
  • Мягкость [л’] обозначена «ь»

В этом слове два очень звонких согласных, в образовании которых участвует только голос, нет никакого шума. В фонетике такие согласные называются сонорными. У нет парных с глухим звучанием. Речь идет о [м’], [л’].

Гласные

  • [и] — безударный
  • [э́] — ударный

Согласные

  • [м’] – звонкий, перед «е» звучит мягко
  • [т’] – глухой, произносится мягко
  • [л’] – звонкий, мягкий

Образец письменного разбора

метель — [м’и т’ э́ л’] – ме-те́ль – 2 слога

м — [м’] – согл., звонк., мягк.

е -[и] – гласный, безуд.

т — [т’] — согл., глух., мягк.

е — [э́] – гласный, ударн.

л — [л’] – согл., звонк., мягк.

ь –

6 б., 5 зв.

Образец устного ответа

На качество устного ответа влияет не только правильный звукобуквенный анализ, но и грамотное произнесение названий букв: [эм], [эл’]. Перечисляя характеристики букв, прилагательные употребляют в женском роде (гласная), а для звуков – в мужском (глухой)

метель — [м’и т’ э́ л’] – ме-те́ль – 2 слога

«м» обозначает согласный [м’] – звонкий, произносится мягко

Первая «е» в безударном положении произносится ослабленно [и].

«т» обозначает [т’] – согласный, глухой, мягкий

[э́] – гласный под ударением, на письме обозначен «е»

Согласный [л’], звонкий и мягкий, обозначается буквой «л».

«ь» служит для обозначения мягкости согласного.

В слове 6 букв и 5 звуков, так как «ь» никаких звуков обозначать не может.

Фонетический разбор слова. Начальная школа.

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика — раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи.

Буквы –  это  графические   знаки,  с  помощью которых  звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова,  мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

  • А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща  [ч’ащ’а], часы  [ч’асы].
  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются  всегда твердыми:
    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли  [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].

 

  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и  дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный [й’] и соответствующий гласный,  если они  стоят
      • в  начале  слова: яма  [й’aма ], ёлка  [й’олка],  юла  [й’у ла ],  ель  [й’э л’];
      • после гласных: маяк [май’ак],  поёт  [пай’от],  поют [пай’ут],  поел [пай’эл];
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ],  объём [абй’ом], вьюга [вй’уга],  съезд [сй’эст].

 

  • В транскрипции  буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
  • Буква И после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и]
  • [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»

Для малышей!  Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово.   На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы,  зубы и язык)  в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

  • Звонкие
    • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
    • Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке),  всегда звонкие.
    • Б, В, Г, Д, Ж, З — звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’],  [з’],  имеют парные звуки по звонкости/глухости.
    •   Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.
  • Глухие
    • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
    • П, Ф, К, Т, Ш, С  —  глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’]  имеют парные звонкие;
    • X, Ц, Ч, Щ  —  [х], [х’], [ц], [ч’],  [щ’] — всегда глухие,  не имеют парных по звонкости/глухости .
    • Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
      •  «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»
      • Фока, хочешь поесть щец?

Для того чтобы определить,  звонкий или глухой согласный, ребёнок  закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

  • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
  • Мягкие:   [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].  При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно  различать для правильного произношения и написания слов:  мол [мол]  — моль [мол’],  угол [угол] — уголь [угол’], нос [нос] — нёс [н’ос].

 

  • Л, М, Н, Р, Й —  всегда звонкие.
  • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С — парные согласные по звонкости-глухости.
  • X, Ц, Ч, Щ —  всегда глухие  согласные.
  • Ч,  Щ,  Й  —  всегда мягкие  согласные.
  • Ж, Ш, Ц — всегда твердые согласные.
  • Ж, Ш,Ч, Щ —  шипящие.

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ  СЛОВА

  1. Запишите слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
  4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
  5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
  6. Опишите звуки:
    • Гласный, ударный или безударный.
    • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  7. Сосчитайте и запишите количество звуков.
  8. Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).

Примеры

ко|леч|ко — 3 слога, 7 б., 7 зв.
К [к] согл., глух., тв.
О [а] глас, безудар.
Л [л’] согл.,  звон., мягк.
Е [э] глас, удар.
Ч [ч’] согл., глух., мягк.
К [к] согл., глух., тв.
О [а] глас, безудар.
Ель — 1 слог, 3 б. 3 зв.
Е [й’] согл.,  звон., мягк.
[э] глас, удар.
Л [л’] согл.,  звон., мягк.
Ь  [-] не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л

Обратите внимание !

  • Для гласных.

    1. Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е  — йотированные.
      • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
        • Я — [а], Ё — [о], Ю — [у], Е — [э]:   Лён —  [л’ о н] —  3  буквы,  3  звука.
      • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
        • Я — [й’а], Ё — [й’о], Ю — [й’у], Е — [й’э]: Ёлка —  [й’  о л к  а] —  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] — 4 буквы, 5 звуков.
    2. Буква И
      • после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];
      • после согласных Ж, Ш, Ц   даёт звук [ы]:
        • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
    3. гласная О  под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
      • кОтик — [ кОт ‘ и к], скворцы — [с к в а р ц ы];
    4. гласная Е  под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
      • лес [л’эс],  лесА [л’исА] (см.   лисА [л’исА]), весна [в’исна];
    5. в некоторых  иноязычных словах перед гласной Е  согласный произносится твёрдо:
      • кафе [кафэ], купе [купэ], свитер [свитэр], отель [атэл’];
    6. гласная Я под ударением даёт звук [а],  а без ударения [э], [и]:
      • мяч — [м’ач’], рябина — [р’эб’ина], пятно — [п’итно].
  • Для согласных.

    1. парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
      • гриб — [гр’ и п], лавка — [л а ф к а];
    2. Й, Ч, Щ  — [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие;
    3. Ж, Ш, Ц — [ж], [ш], [ц] — всегда твердые;
    4. Если в слове рядом стоят несколько  согласных, то  в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но  буквы в,д, л, т пишутся:
      • чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].
    5. сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН — [зн]:
      • звёздный — [з в’ о з н ы й’], лестница — [л’ эс ‘н’и  ц а].
    6. иногда на месте буквы Г  перед глухой согласной произносятся звуки [к],  [х]:
      • когти —  [к о к т’ и], мягкий —  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
    7. иногда буква С  в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
      • сделал — [з’ д’  э л а л].
    8. между  корнем  и  суффиксом  перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :
      • зонтик — [з о н’ т ‘и к];
    9. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:
      • стаканчик — [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик — [см’э н’ щ’ и к];
    10. Удвоенные  согласные располагаются
      •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];
      • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;
    11. сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
      • бриться — [бр’ иц:а];
    12. иногда   сочетание  ЧНЧТ  произносится  как   [ш]:
      • конечно  — [ кан ‘ эшна ], скучно  — [ скушна ],  что —  [ш т о], чтобы —  [штобы];
    13. буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ  обозначают звук [щ’]:
      • щавель  [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый  [ щ ‘асливый ‘ ],  извозчик  [извощ ‘ик], перебежчик  [п ‘ир ‘иб’Эщ ‘ик];
    14. в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]:
      • белого — [б’ Э л а в а].

Фонетический разбор конкретного слова: пример, что такое звуковой анализ – схема разбора по слогам и основные правила

Фонетический разбор слова всё чаще вызывает затруднения, хотя подобные задания выполняют уже в начальной школе. Суть разбора – услышать и перенести на бумагу звучание слова. Для большинства детей задание является сложным и непонятным. Попробуем помочь ребятам провести разбор слова, ответить на основной вопрос, сколько звуков в слове….

Особенности фонетики

Наука о языке имеет свою классификацию. Одним из ее разделов является фонетика. Она изучает звуковой состав языка. Интересно звуковое соотношение в человеческой речи:

  • произнести можно несколько сотен звуков,
  • используется для передачи мыслей более 50,
  • в письменной речи существует всего 33 изображения звуков.

Для понимания фонетики следует выделить звуки и буквы, четко их различать.

  • буквы – знаковое изображение слышимого, их пишут и видят,
  • звуки – произносимая единица речи, их произносят и слышат.

Написание и произношение одного слова чаще всего не совпадает. Знаков (букв) может быть меньше или больше, чем звуков. Возможен вариант, когда произносится один звук, а на письме фиксируется буквенное изображение другого. Такие несоответствия объясняются орфографическими и орфоэпическими правилами. Фонетика оставляет за собой только нормы произношения. Какие понятия встречаются в разделе «Фонетика»:

  • буква,
  • звук,
  • слог,
  • ударение.

Каждое понятие имеет свои особенности, количество терминов. Так создается целая наука. Что такое фонетический разбор слова? Это характеристика его звукового состава слова.

Фонетика схема

Принципы и правила

Основные сложности, которые появляются при фонетическом разборе, это частое несоответствие буквы ее произношению. Сложно воспринимать слово не как написанное, а как слышимое. Принцип фонетического анализа – концентрация внимания на правильности произношения. Несколько советов по проведению звукового анализа слов:

  1. Определить особенности звучания.
  2. Записать транскрипцию каждой буквы.
  3. Не подгонять звуки под буквы, например, жи или ши звучат [жы], [шы].
  4. Внести коррективы, четко проговаривая каждую минимальную единицу речи.

Фонетический разбор слова выполняется в определенной последовательности. Часть данных придется заучить, другую информацию можно приготовить в виде памятки. Особые разделы фонетики нужно понять. Фонетические процессы, которые считаются основными в школьном образовании:

  1. Оглушение и озвончение согласных. Позиции, при которых согласные становятся глухими, конец слова. Дуб [дуп].
  2. Смягчение согласных в позиции перед мягкими. Чаще становятся мягкими: з, с, д, т, н. Здесь [з’д’эс’].
  3. Оглушение звонких согласных перед глухими. Зубки [зупк’и].
  4. Озвончение глухих перед звонкими. Сделать [зд’элат’], косьба [каз’ба].

В высших учебных заведениях фонетических процессов, изучаемых студентами-филологами, больше:

  • аккомодация,
  • диссимиляция,
  • редукция.

Такие процессы дают более глубокое понимание фонетики и преобразования речевых норм. Они помогают будущим учителям увидеть, в чем могут ошибиться дети, как провести объяснение сложных тем.

Фонетический разбор слова пример.

Характеристика гласных и согласных

При делении слова на звуки наукой о языке признано распределение на две большие группы:

  • согласные,
  • гласные.

Основное различие в анатомическом образовании. Гласные – произносятся голосом без препятствий с участием гортани и органов полости рта. Воздух выходит из легких без помех. Согласные при образовании встречают препятствия. Это могут быть различные органы или их комбинация: язык, губы, зубы.

Гласные

В языке их насчитывается всего 6: а,о,у,ы,э,и, а для передачи на письме потребуется 10 буквенных знаков. Есть в русском языке полугласная. В школьном курсе ее считают согласным – это «й». Он помогает услышать буквы я,ё,е,ю. В этом случае будут слышны два звука:

  • йа – я,
  • йэ – е,
  • йу – ю,
  • йо – ё.

Раздвоение появляется в определенных условиях:

  1. В начале слова: Юра, Яша, Елена.
  2. После гласных: тихая, синее, голубое.
  3. После твердого и мягкого знаков: вьюга, съезд.

В других позициях, после согласных, они смягчают, но двойного звучания не создают.

Гласные можно разделить на две группы.

  1. Указывают на предыдущий твердый согласный: а, о, у, ы, э.
  2. Предупреждают, что впереди стоит мягкий согласный: я,е,ё,и,е.

Основная характеристика, которая требуется для выполнения разбора слова по звукам в школе, касается ударения. Гласные могут быть 2-х видов: ударные и безударные.

Фонетическое построение, сколько звуков в слове становится понятно только после проведения анализа и представления его в виде схемы.

Звуки речи

Согласные

В русском языке согласных всего двадцать. Их можно распределить по характеристикам, которые потребуются для анализа:

Характеристика перечень количество
звонкие б, в,г,д,ж,з,р,л,н,м 10
глухие п,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ 10
парные по зв/гл б (п), в (ф), г (к), д (т),ж (ш), з (с) 6
непарные звонкие р, л, н, м 4
непарные глухие х, ц, ч, щ 4
шипящие ж, ч, ш, щ 4
мягкие все, кроме шипящих и ц 15
твердые все, кроме шипящих и ц 15
всегда твердые ж, ш, ц 3
всегда мягкие Й, ч, щ 3

Парные по звонкости и глухости имеют одинаковую артикуляцию, именно поэтому они могут заменять друг друга при произношении. Звонкий в определенных позициях становится глухим.

Внимание! Школьникам для запоминания парных можно предложить запомнить первые согласные алфавита.

Модель слова

Для образного восприятия и понимания структуры единицы речи разработана звуковая модель слова. Что собой представляет такой разбор слов? Простыми словами – это составление схемы в виде цветных карточек разных форм: квадрат и прямоугольник. Цветовое разграничение:

  • твердые согласные – синий квадрат,
  • мягкие согласные – зеленый квадрат,
  • гласные – красный квадрат,
  • слог, где твердый согласный с гласным – прямоугольник, разделенный по диагонали, синий с красным (два треугольника),
  • слог, где мягкий согласный с гласным, прямоугольник, разделенный на две части по диагонали, зеленый с красным.

Звуковая модель слова – это выложенные в определенной последовательности цветные карточки. Модель используется в дошкольных учреждениях и начальных классах. Она помогает детям учиться читать. При правильном объяснении педагог создает условия для слияния единиц речи в единое целое. Обучение проходит по картинкам просто и легко. Кроме этого, модель разбора слов на звуки и буквы – это способ услышать разницу произношения согласных и гласных.

Таблица звуко-буквенного разбора слова.

Алгоритм проведения анализа

Рассмотрим, как проводится звуковой анализ слова. Слово анализируется письменно. Процесс можно сравнить с транскрипцией, к которой мы привыкли при изучении иностранных языков. Порядок анализа:

  1. Запись орфографического написания разбираемого понятия.
  2. Разделение на слоговые части, на возможное разделение по слогам (переносы).
  3. Постановка ударения, правильное нахождения его места.
  4. Распределение по порядку их звучания.
  5. Характеристика.
  6. Подсчет количества букв и звуков.

Для упрощения задачи слово записывается в столбик по отдельным буквам, затем рядом каждая буква раскладывается на звуки с описанием их характеристик.

Пример. Фонетический разбор слова «все»

Всё – 1 слог

в- [ф] согл. твердый, глухой и парный,

с [с] – согл., мягкий, глухой и парный,

ё [о] – гласный и ударный.

3 б. 3 зв.

Фонетический разбор слова юла.

Фонетический разбор слова «лазер», пример

Ла-зер – 2 слога

л [л]- согл., твердый, звонкий и непарный,

а [а] – гласный и ударный,

з [з] – согл., мягкий, звонкий и парный,

е [э] – гласный и неударный,

р [р] – согл., твердый, звонкий и непарный.

5 б. 5 зв.

Все этапы анализа развивают фонематический слух. Он нужен не только будущим музыкантам.

Слух помогает при обучении ораторскому искусству, овладении русской орфографией, им активно пользуются полиглоты.

Это интересно! Как отличить заимствованные слова в русском языке: примеры иноязычных выражений

Разделение на слоги

Звуковая схема слова начинается с деления его на слоги. Наименьшая единица устного речевого строения – это слог. Подсказкой для ребенка является количество гласных: сколько их, столько слогов. В русском языке слоговое деление на значимые части подчиняется определенным требованиям. Правила фонетики не всегда совпадают с делением слов на части для переноса.

Виды слогов:

  • открытые заканчиваются на гласный,
  • закрытые – на согласный,
  • прикрытые – неприкрытые, которые начинаются с согласного.

Разборы слова по слогам строятся по правилам:

  1. Слог обязательно содержит гласный, один согласный (даже значимая часть, например, приставка) не могут быть слогом: с-де-ла-ть – неправильно, сде – лать – правильно.
  2. Слог начинается чаще с согласной, если за ним идет гласный, он не может остаться отдельной частью: ко-ро-ва – правильно, кор – ова – неправильно.
  3. Знаки, твердый и мягкий, входят в предыдущий: конь – ки, подъ – езд.
  4. Буквы, образующие единый звук, не делятся на части: по – зже [жэ], у- чи ться [ца].

Внимание! Порядок разбора со временем меняется.

Родители часто обнаруживают, что их учили по-другому. В слоговом делении также появились новые правила.

  1. Раньше удвоенные согласные в середине слова распределялись по разным частям. Сейчас их вводят в слог, который они начинают: кла – ссный, ка – сса, ма-сса.
  2. Глухие согласные звуки переходят к следующему слогу, звонкие согласные к предшествующему: бул-ка, то – чка.

Фонетический разбор слов

Уроки русского. Звуки и буквы

Заключение

Теперь вы знаете, как делается звуковой анализ слова и создается схема, передающая его звучание в живой речи. Разбор слов помогает развить фонетический слух, укрепляет память, разъясняет некоторые орфографические правила. Знание алгоритма разбора позволит сделать все быстро и грамотно.

определение шмеля по The Free Dictionary

Агафея Михайловна вышла на цыпочках; медсестра опустила штору, выгнала муху из-под кисейного балдахина кроватки и шмеля, борющегося за оконную раму, и села, размахивая увядшей веткой березы над матерью и младенцем. Меня больше нет. одиноким, чем коровяк или одуванчик на пастбище, или лист фасоли, или щавель, или слепень, или шмель. Я не более одинок, чем Милл-Брук, или флюгер, или северная звезда, или южный ветер, или апрельский ливень, или январская оттепель, или первый паук в новом доме.Я благодарил своих звезд за то, что научился делать красивые петлицы, когда дверь гостиной открывалась и закрывалась, и кто-то, Kennst Du Das Land, запел, как большой шмель. Я знаю, что это было ужасно неприлично, но я не смог устоять перед искушением и, приподняв один конец занавески перед стеклянной дверью, заглянул внутрь. Дроны, шмели, осы и бабочки неловко стучали по стенам улья. Пароходы, плывущие под огромными пропастями, уменьшались с расстоянием до самых изящных игрушек, от парусников и гребных лодок до шалопов, подходящих для фей, которые держат дом в чашах из лилий и едут ко двору на спинах шмелей.Менее понятно, что многие из угроз для медоносных пчел (Apis mellifera), включая деградацию земель, некоторые пестициды и болезни, также угрожают местным пчелам, таким как шмели с пятнами ржавчины, недавно внесенные в список в соответствии с Законом об исчезающих видах; он уменьшился почти на 90 процентов, но когда-то был отличным опылителем клюквы, сливы, яблок и других сельскохозяйственных растений. Недавно созданная роль позволит одному счастливчику спроектировать дом для животных, будь то шмель, еж , птица или летучая мышь.Резюме: ТЕГЕРАН (FNA) — Вирусы управляемых пчел распространяются на популяции диких шмелей, несмотря на совместное использование цветов, первое в своем роде исследование показывает, что многие из угроз для пчел (Apis mellifera ) — включая деградацию земель, некоторые пестициды и болезни — также угрожают местным пчелам, таким как ржавые пятнистые шмели, недавно внесенные в список согласно Закону об исчезающих видах; он сократился почти на 90%, но когда-то был отличным опылителем клюквы, сливы, яблок и других сельскохозяйственных растений.Фонд охраны шмелей призывает людей охотиться на большого желтого шмеля. Схема, возглавляемая Фондом охраны шмелей, направлена ​​на то, чтобы вывести большого желтого шмеля на грань исчезновения, определив, насколько широко он распространен в сельских районах Хайлендс и острова. Фонд охраны шмелей просит людей поохотиться на большого желтого шмеля, чтобы получить представление о том, где его еще можно найти.

ИМИТАЦИЯ ЗВУКА

:

Подавляющее большинство мотивированных слов в современном языке мотивировано ссылками на другие слова в языке, на морфемы, из которых они состоят, и на их расположение.Следовательно, даже если кто-то впервые слышит существительное наемный работник , он понимает его, зная значение слов заработная плата и заработок и структурный образец основа существительного + основа глагола + — er как в кормилец, высотка, штрейкбрехер. Звукоподражательные или звукоподражательные слова, напротив, мотивированы ссылкой на экстралингвистическую реальность, они являются отголосками естественных звуков (например, колыбельная, треп, свист.) Звуковая имитация (звукоподражание или эхо), следовательно, наименование действия или вещи путем более или менее точного воспроизведения звука

, связанных с ним. Например, слова, обозначающие звуки и движение воды: лепет, капля, пузырь, смыв, бульканье, фонтан, всплеск, и т. Д.

Термин звукоподражание происходит от греческого onoma имя, слово и poiein , чтобы образовать 1 → составление слов (в имитации звуков).

Однако было бы неправильно думать, что звукоподражательные слова напрямую отражают настоящие звуки, независимо от законов языка, потому что одни и те же звуки представлены по-разному в разных языках. Звукоподражательные слова перенимают фонетические особенности английского языка и попадают в характерные для него комбинации. Это становится очевидным, если сравнить звукоподражательные слова ворона и twitter и слова flow и glitter , с которыми они рифмуются в следующем стихотворении:

Петух кукарекает,

Ручей течет.

Твиттер маленьких птичек,

Озеро сверкает,

Зеленые поля спят на солнце (Вордсворт).

Большинство звукоподражательных слов служат для обозначения звуков или движений. Большинство из них представляют собой глаголы, которые легко превращаются в существительные: бум, бум, бум, гудение, шелест, шлепок, стук, и т. Д.

Они очень выразительны и иногда бывает сложно отличить существительное от междометия.Рассмотрим следующее: Thum вылетает! Шесть часов, медсестра, авария], когда дверь снова захлопнулась. Кто бы это ни был, произвел на меня потрясение в моей жизни (М. Диккенс).

Значительную часть междометий составляют звуко-подражательные слова. f. бац! тише! пух!

Семантически, в зависимости от источника звука звукоподражательные слова делятся на несколько очень определенных групп. Многие глаголы обозначают звуки, издаваемые людьми в процессе общения или выражения своих чувств: лепет, болтовня, хихиканье, ворчание, ворчание, бормотание, бормотание, хихиканье, нытье, шепот и многие другие.Затем есть звуки, издаваемые животными, птицами и насекомыми, например гудение, кудахтанье, кваканье, ворона, шипение, гудок, вой, мычание, мяуканье, ржание, мурлыканье, рев и другие. Некоторые птицы названы в честь издаваемого ими звука, это ворона, кукушка, козодой и некоторые другие. Помимо глаголов, имитирующих звук воды, таких как bubble или splash, есть и другие, имитирующие шум металлических предметов: clink, tinkle, или сильное движение: clash, crash, whack, whip, whisk, и т.п.



Возможности комбинирования звукоподражательных слов ограничены использованием. Таким образом, довольный кот мурлычет, , в то время как похожий по звучанию глагол whirr используется для крыльев. Пистолет звенит , а лук звенит.

Поэма Р. Саути «Как вода спускается в Лодоре» является классическим примером стилистических возможностей, предлагаемых звукоподражанием: слова в нем звучат как отзвук того, что видит и описывает поэт.

Вот оно игристое, А вот оно темное и летит Завихрение и взбивание,



Разлив и обыск,

И свист и шипение,

И грохот, и битва,

И борется, и борется,

И пузыри, и беспокойства, и удвоения,

И стремительно, и промывая, и щеткой, и фонтанируя,

И хлопать, и хлопать, и хлопать, и хлопать

И бухать, и качать, и натыкаться, и прыгать,

И рывок, и всплеск, и всплеск, и столкновение

И сразу же, с сильным шумом,

И таким образом вода спускается в Лодор.

Будучи придуманными, звукоподражательные слова легко поддаются дальнейшему словообразованию и семантическому развитию. Они легко приобретают переносные значения. Croak, например , означает создание глубокого резкого звука. В прямом смысле глагол употребляется в отношении лягушек или воронов. Метафорически это может быть использовано в отношении хриплого человеческого голоса. Дальнейший перенос делает глагол синонимом таких выражений, как мрачно протестовать, угрюмо ворчать, предсказывать зло.


: 2015-09-13; : 11;


Не просто еще один урок «Полет шмеля»

(Изображение предоставлено Синди Мурхед)

«Полет шмеля» стала популярной пьесой для демонстрации технического мастерства на гитаре.

Первоначально написано для скрипки, есть много разных версий для гитары. Нет единой мастер-версии для гитары, поскольку она не была написана для инструмента. Было бы неплохо изучить несколько разных версий. Различные подходы представят разные техники и интерпретации.

Большинство, если не все видео, которые вы видите в «Полете шмеля», выполняются с молниеносной скоростью. Это было задумано Николаем Римским-Корсаковым, композитором «Полет шмеля».«Он хотел написать музыкальное произведение, которое рисовало бы музыкальную картину жужжания пчелы, что ему очень успешно удалось.

Тем не менее, если вы не можете сыграть произведение в быстром темпе в это время, вы не должны обескуражен. Даже если вы никогда не сможете достичь своей цели, вы, по крайней мере, кое-что выиграете от своих попыток и, возможно, откроете для себя что-то новое в процессе. Вам полностью решать, разочаровываться или вдохновляться при попытке чего-то достичь.

Не сравнивайте свой прогресс с чужим — это вернейший способ потерпеть неудачу.Раньше я сравнивал себя со своими сверстниками, и для меня это ничего не дало, за исключением того, что я тратил много умственной энергии, когда мне нужно было просто расслабиться и продолжить процесс прогресса. Все развиваются и учатся с разной скоростью. Если вы видите что-то, что, по вашему мнению, в то время недостижимо, не расстраивайтесь. Вдохновляйтесь и знайте, что, приложив достаточно усилий, вы однажды сможете сделать это или даже лучше. Нет причин не вдохновляться на все 100 процентов!

Лучший способ научиться играть в «Полет шмеля» — это поработать над запоминанием отдельных фрагментов.Большая часть пьесы, по сути, является основной темой, с хроматическими выводами и выводами этой темы. Работайте над основной темой отдельно в качестве ежедневного упражнения, постепенно увеличивая темп.

Вот пример основной темы:

Лучшая аппликатура для этого: 4-3-2-1 1-4-3-2 4-3-2-1 1-2-3-4 . По композиции это классная фраза для призыва и ответа.

В 12-м такте я добавил немного гибридной комплектации. Очевидно, этого не было в оригинале, но поскольку он не был написан для гитары, почти все подходит, как я сказал ранее.Я добавил эту часть, чтобы помочь своим ученикам работать над гибридным сбором, а также чтобы иметь возможность быстро перейти от стандартного набора к гибридному. Чтобы перейти к гибридной фразе, я добавил короткую строчку легато, которая позволит вам настроить свою правую руку для гибридного выбора.

Медленно практикуйте «Полет шмеля» и запоминайте его. В конце концов, вы можете использовать его как «упражнение» для разминки. Лучшие упражнения — самые музыкальные. Если какая-то его часть вызывает у вас проблемы, выделите эту часть и работайте над ней медленно, пока не получите ее.Вы можете работать над независимыми частями пьесы как над отдельными упражнениями.

Темп, в котором я играл его на видео ниже, составляет 180 ударов в минуту. Сделайте все возможное, чтобы играть в том темпе, который вам нравится. Он мог быть медленнее моего или быстрее. Самое главное, чтобы он звучал хорошо, и вы всегда играли расслабленно. Если вы начинаете напрягаться, сбавьте обороты. Это длинная пьеса, поэтому вам придется набраться выносливости, чтобы играть ее в сложных темпах. Удачи и удачи!

Стив Бук — композитор для кино и телевидения из Нью-Йорка.Его композиции варьируются от оркестровых до металлических и мировых стилей со всех уголков земли. Выпускник музыкального колледжа Беркли, Стив играет на гитаре более 27 лет. Он записал 10 собственных альбомов и сыграл на бесчисленном количестве других. Он дает концерты в Нью-Йорке и гастролирует по Восточному побережью с различными группами. Он выступал с Беном Э. Кингом и членами оркестра Махавишну. Он поддерживает D’Addario / Planet Waves, Larrivee Guitars, Levy’s Leathers, Peavey, Stylus Pick, Finale PrintMusic, Pigtronix, Tech 21, Toontrack, Graph Tech, Seymour Duncan, Waves, Studio Devil и L.Р. Баггс. Его музыка доступна в iTunes и Amazon. С ним можно связаться по адресу [email protected] Посетите stevebooke.com.

Поддержка NVIDIA Optimus для Linux!

The Bumblebee Project с гордостью представляет версию 3.2.1 проекта Bumblebee. с целью поддержки технологии NVIDIA Optimus под Linux.

Новости

Bumblebee 3.2.1 был выпущен 26 апреля 2013 года. (Примечания к выпуску)
В этой версии исправлена ​​основная проблема Bumblebee 3.2.
Примечания к предыдущей версии доступны здесь.

пр.

Если вы думали, что Бамблби мертв, он все еще жив и здоров! Увидеть http://wiki.bumblebee-project.org/FAQ

Проект полностью переписан на языке программирования C, обеспечивая повышенная производительность и надежность, в основном благодаря новому разработчику в проект, Jaron Viëtor (a.k.a. Thulinma). В результате количество основных разработчиков 4, трое других — Питер Ву (он же Лекенштейн), Хоакин Игнасио Арамендия (он же Самсагакс) и Бруно Пагани (а.k.a. Архангель Гавриил).

Самая важная новая функция — поддержка автоматического управления питанием. Да, так как Bumblebee 3.0 «Tumbleweed», у вас есть управление питанием из коробки, без необходимости ручной настройки. Но это не единственный полный журнал изменений можно найти на http://bumblebee-project.org/release-notes-3.0

Эта перезапись проекта послужила поводом для обновления имеющихся документацию, вики и инструкции, которые можно найти в Интернете.Однако, имейте в виду, что мы не можем обновлять все существующие сайты и что многие дезинформация все еще распространяется. Лучший способ получить самую последнюю инструкции проверяют нашу вики или подписывайтесь на нас на Twitter, Facebook или Гугл плюс.

В настоящее время упакованы пакеты для ArchLinux, Ubuntu, Mandriva и многих других. Инструкции по установке можно найти здесь!

В настоящее время мы не принимаем пожертвования. Счет Paypal, указанный tinyurl «Проект Шмеля» принадлежит Мартину Юлу (MrMEEE), бывшему разработчик Bumblebee и собственной вилки Ironhide.

Команда ищет пользователей, обладающих необходимыми знаниями для создания пакетов. для других популярных дистрибутивов, если вам интересно, присоединяйтесь # bumblebee-dev на Freenode. Затем мы свяжем нашу документацию с документами из ваше распространение.

Если у вас возникнут проблемы, обязательно прочтите http://wiki.bumblebee-project.org/ Устранение неполадок. Хотя мы стремимся к стабильности, проблемы (совместимости) все же могут возникать, что может сообщить, следуя инструкциям здесь.

— Команда проекта «Шмель».

Subscene — Субтитры для Bumblebee

английский www.TamilRockerss.ch — Bumblebee (2018) [720p — HDRip — HQ Line Audios — [тамильский + телугу + хинди + англ] — x264 — v2 — 1 ГБ] .mkv djblaze

Наслаждайтесь и оцените, пожалуйста!

английский Шмель.brrip.2018.1080p Hellraios

Только что улучшил на свой вкус

английский Шмель.2018.V2.720p.HC.HDRip.x264.MkvCage.ws болтфан

Все благодаря NILNUWAN.Я только что обновился для V2.

английский Bumblebee.2018.UHD.BluRay.2160p.TrueHD.Atmos.7.1.HEVC.REMUX-FraMeSToR Мадхало

Розничные абонементы. Орфография, исправлены длинные / короткие строки.

английский Bumblebee.2018.RERIP.720p.KORSUB.HDRip.x264.AAC2.0-STUTTERSHIT Джеркат

Синхронно с Stuttershit RERIP

английский Шмель.2018.HDRip.XviD.AC3-EVO GoldBerg_44

Цветной HI. Оригинальный саб от explosiveskull. Если вам это нравится, оцените это. 😉🙂

английский Шмель.2018.HDRip.XviD.AC3-EVO MacrossVF

ЦВЕТНАЯ SDH от Macorss VF *** Спасибо, Subtitles by explosiveskull ***

английский Шмель.2018.HDRip.XviD.AC3-EVO Аноним

HI | Работает со всеми версиями HDRip / WEBRip / WEB-DL | Не для использования ворами RARBG =) — Пожалуйста, не загружайте повторно на Subscene и отдавайте должное, где это необходимо. Благодарность!

английский Шмель.2018.HDRip.XviD.AC3-EVO Аноним

HI удалено | Работает со всеми версиями HDRip / WEBRip / WEB-DL | Не для использования ворами RARBG =) — Пожалуйста, не загружайте повторно на Subscene и отдавайте должное, где это необходимо. Благодарность!

английский Шмель.2018.HDRip.AC3.x264-CMRG GoldBerg_44

Цветной HI. Оригинальный саб от explosiveskull. Если вам это нравится, оцените это. 😉🙂

английский Шмель.2018.HDRip.AC3.x264-CMRG MacrossVF

ЦВЕТНАЯ SDH от Macorss VF *** Спасибо, Subtitles by explosiveskull ***

английский Шмель.2018.HDRip.AC3.x264-CMRG Аноним

HI | Работает со всеми версиями HDRip / WEBRip / WEB-DL | Не для использования ворами RARBG =) — Пожалуйста, не загружайте повторно на Subscene и отдавайте должное, где это необходимо. Благодарность!

английский Шмель.2018.HDRip.AC3.x264-CMRG Аноним

HI удалено | Работает со всеми версиями HDRip / WEBRip / WEB-DL | Не для использования ворами RARBG =) — Пожалуйста, не загружайте повторно на Subscene и отдавайте должное, где это необходимо. Благодарность!

английский Шмель.2018.HC.HDRip.XviD.AC3-PR3D4T0R PR3D4T0R

Субтитры от explosiveskull — повторная синхронизация от PR3D4T0R. Работает со всеми версиями HC / KORSUB HDRip, которые работают в течение 01:54:00.

английский Шмель.2018.HC.HDRip.XviD.AC3-EVO Аноним

HI | Официальные субтитры, а не стенограмма с ошибками, пропущенными строками и ошибками | Работает со всеми версиями HC / KORSUB HDRip | Не для использования ворами RARBG в дальнейшем =) | ПРИМЕЧАНИЕ. Для версий 01:54:00 используйте EVO; для версий 01:53:47 используйте V2 EVO. — Пожалуйста, не перезагружайте Subscene и отдавайте должное, где это необходимо.Благодарность!

английский Шмель.2018.HC.HDRip.XviD.AC3-EVO Аноним

HI удалено | Официальные субтитры, а не стенограмма с ошибками, пропущенными строками и ошибками | Работает со всеми версиями HC / KORSUB HDRip | Не для использования ворами RARBG в дальнейшем =) | ПРИМЕЧАНИЕ. Для версий 01:54:00 используйте EVO; для версий 01:53:47 используйте V2 EVO.- Пожалуйста, не перезагружайте Subscene и отдавайте должное, где это необходимо. Благодарность!

английский Шмель.2018.HC.HDRip.XViD.AC3-ETRG Аноним

HI | Официальные субтитры, а не стенограмма с ошибками, пропущенными строками и ошибками | Работает со всеми версиями HC / KORSUB HDRip | Не для использования ворами RARBG в дальнейшем =) | ПРИМЕЧАНИЕ. Для версий 01:54:00 используйте EVO; для версий 01:53:47 используйте V2 EVO.- Пожалуйста, не перезагружайте Subscene и отдавайте должное, где это необходимо. Благодарность!

английский Шмель.2018.HC.HDRip.XViD.AC3-ETRG Аноним

HI удалено | Официальные субтитры, а не стенограмма с ошибками, пропущенными строками и ошибками | Работает со всеми версиями HC / KORSUB HDRip | Не для использования ворами RARBG в дальнейшем =) | ПРИМЕЧАНИЕ. Для версий 01:54:00 используйте EVO; для версий 01:53:47 используйте V2 EVO.- Пожалуйста, не перезагружайте Subscene и отдавайте должное, где это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *