Презентация к проекту «Загадки муравейника»
Описание слайда:Результаты анкетирования школьников Как видно из результатов анкетирования: Около 40% опрошенных детей бывают в лесу всего лишь раз в год, даже несмотря на то, что Ногинск не многонаселенный мегаполис и рядом с городом достаточно много растительности; Большая часть детей встречали в лесу муравейники; Однако, только половина из них знают, как муравейники устроены внутри; Около 37% опрошенных школьников представляют, что в муравейнике живет около миллиона муравьев; Более 80% детей считают, что лесные муравьи полезные насекомые. Однако все же 20% думают и заблуждаются в том, что муравьи вредные; Более 65% детей ответственно предполагают, что муравьи занесены в Красную книгу. Однако 35% детей с юмором сочли, что муравьи занесены в «Книгу любимых блюд муравьеда»; Большая часть детей считает, что польза муравьев заключается только в повышении плодородия почвы. Не все знают о том, что муравьи служат пищей и опыляют цветы; 69% детей знают о том, что муравьев нужно защищать и 31% думают, что в этом нет необходимости; Две трети опрошенных школьников знают, что муравьи обладают лечебными свойствами; Также две трети детей представляют неординарные способности муравьев поднимать грузы в 100 раз больше собственного веса, что говорит о том, что дети все-таки наблюдали за ними в природе. В целом можно сделать вывод о том, что около двух третей опрошенных школьников думают, что природу в целом, и муравьев в частности, нужно защищать. Однако около трети детей вовсе не придает роли муравьев достаточного значения. Также около двух третей не знают деталей о внутреннем устройстве и жизни в муравейнике, и, вследствие недостаточности этих знаний, есть вероятность нанесения непредумышленного вреда муравейникам. Данные выводы подтверждают актуальность выбранной темы проекта и необходимость расширения познаний школьников об окружающем мире в целом и о муравьях в частности. Из результатов анкетирования были сделаны следующие основные выводы: 40% опрошенных детей бывают в лесу всего лишь раз в год, однако, большая часть опрошенных встречали в лесу муравейники. Треть детей не придает роли лесных муравьев достаточного значения и не считает необходимым их оберегать. Около двух третей не знают деталей о внутреннем устройстве и жизни в муравейнике, а также подробностей о пользе лесных муравьев. Данные выводы подтверждают актуальность выбранной темы проекта и необходимость расширения познаний школьников об окружающем мире в целом и о муравьях в частности.
Детский проект «Шестиногий народец» — «Дошколёнок.ру»
Методические рекомендации по реализации проекта
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, библиотекарь
Проблема: Почему муравьев назвали «народец»?
Цель: Развитие познавательных способностей детей
Задачи:
- Планирование этапов своей деятельности
- Развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний опытным путем
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Сказка о муравье и гусенице» Валентина Грохольская, «Муравей и голубь» Перевод Вадима Пака, «Отчего у муравья тонкое брюшко?» Алтайская народная сказка, «Сказка о муравье Рашке и тле Тюпе» Юлия Ярмоленко,
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | Формирует проблему (цель) | Вхождение в проблему |
II этап | Помогает в решении задачи | Объединение детей в рабочие группы |
III этап | Направляет и контролирует осуществление проекта | Формирование специфических знаний, умений, навыков |
IV этап | Подготовка к презентации | Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам) |
1 этап – формирование проблемы
— Ребята, а кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали! Я вам загадаю загадку:
Сам Еремка мал, да удал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит.
(ответы детей) (муравей)
— Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в десять раз превосходящие его вес, а слон при весе в пять тонн с трудом может поднять 1,5 тонны.
— Ваня, расскажи нам стихотворение про муравья-силача!
Муравей
Автор: Татьяна Гусарова
Обычный, привычный лесной муравей
Сильней всех животных и даже людей.
Поклажа на тоненьком тельце его
Раз в пять тяжелей муравья самого.
— Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по смолистому еловому бору, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Муравьиный терем- это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте.
— Дашенька, расскажи нам стихотворение.
«Муравьиный терем»
Сладко пахнут сосновой смолою
Разогретые темные пни.
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут.
Дело спорится бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей.
Для того и встает на рассвете
Работящий лесной муравей.
(Т. А. Шорыгина)
Физкультурная минутка.
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом.
— Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население одного муравейника подчас такое, как население небольшого городка — несколько сот жителей!
Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи – они кормят личинок, ухаживают за куколками – переносят их поближе к поверхности, или прячут вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорожденным выбраться из оболочки кокона.
— Саша, а какое стихотворение знаешь ты? Расскажи, пожалуйста.
С. Михалков
В лесу мурашки – муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник –дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
— Охраняют муравьиный терем муравьи- солдаты, это бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.
Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
Введение в проблему
В группу вбегает Незнайка.
— А я сегодня в лесу видел большой муравейник! В нем живут муравьи. Я долго за ними наблюдал. Это так интересно. Одни муравьи несут в свой дом веточки, другие – жуков. Ребята, а почему муравьев назвали «народец»? Почему «шестиногими»?
(дети отвечают.)
— Незнайка, чтобы лучше запомнить, выполни с нами задание.
2 этап – помощь в решении задачи
Чтение познавательных рассказов и разучивание стихотворений (смотри приложение)
Объединение детей в рабочие группы:
ПРОГУЛКА
Воспитатель предлагает детям разбиться на небольшие группы и поискать насекомых в разных участках площадки.
Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.
Игрушечные персонажи просят найти настоящих живых насекомых и показать, где они прячутся, рассказать почему.
Опыт
Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.
3 этап – направляет и контролирует осуществление проекта
Изготовление коллажей для украшения веранды, группы.
Издательство газеты «Шестиногий народец» с помощью родителей.
Семейная выставка работ «Муравьишкин дом».
Спортивная эстафета «Муравьишки – трудолюбивый народ» (смотри приложение)
Изготовление макета муравейника.
Формирование специфических знаний, умений, навыков:
Изготовление модели «Стадии развития личинки муравья»
Опыт «Муравьиная дорожка»
Тебе потребуются:
— Неглубокая картонная коробка с крышкой
— Кусок стекла или оргстекла, полностью закрывающий коробку
— Белая краска и кисточка
— Клейкая лента
— Ножницы
— Садовая лопатка или тяпка
— Банка с крышкой
— Садовые перчатки
— Блюдце
— Кусок банана
— Сахарный песок
— Возможно, тебе случалось наблюдать за цепочкой муравьев, идущих от твоего бутерброда, положенного в траву во время пикника. Как муравьи нашли бутерброд? Ответ подскажет этот проект.
Схема работы:
1. Сними с коробки крышку и покрась коробку изнутри в белый цвет.
2. Вырежи из крышки коробки длинную полосу шириной, равной глубине коробки. Сделай в ней два выреза на расстоянии примерно 15 см один от другого.
3. Отогнув края, закрепи полосу клейкой лентой так, чтобы она делила коробку ровно пополам.
4. Найди на улице муравейник. Надень перчатки и возьми садовой лопаткой немного земли, копнув довольно глубоко, примерно в 5 см от входа в муравейник. Быстро пересыпь землю в банку и закрой банку крышкой.
5. Положи на блюдце кусочек банана, посыпь его сахарным песком и смочи небольшим количеством воды. Поставь блюдце в левую половину коробки недалеко от угла.
6. Сними крышку с банки и быстро пересыпь землю с муравьями в другую половину коробки. Сразу закрой коробку куском стекла.
Результат:
Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Но примерно через 20 минут они успокоятся и начнут исследовать свой новый дом. Скоро несколько муравьев найдут вырезы в перегородке и переползут на половину коробки, где находится банан. Примерно через час ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.
Объяснение:
Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества — феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае банан, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек.
Поиски еды — это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.
Совет по подготовке отчета:
Покажи на выставке свою коробку с муравьиными цепочками. Если нужно, добавляй муравьям еды. Помни, что муравьи могут жить в неволе без своей королевы несколько дней, потом их надо осторожно вернуть на прежнее место, иначе все они погибнут.
Знаешь ли ты?
С помощью химических сигналов общаются не только муравьи, но и многие другие насекомые. Например, мотылек-самец чувствует самку за несколько километров благодаря своим хеморецепторам — участкам усиков, воспринимающим запах.
4 этап – подготовка к презентации. Представляют продукт деятельности
Итоговое занятие по проекту «Шестиногий народец»
Тема: «Муравей»
Задачи:
Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
Развивать мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением муравья, муравейника, яйца, личинок, куколок.
Вырезанный из бумаги силуэт муравья (длина 33 см).
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы с вами начнем занятие с викторины.
Д/и «Самые-самые»
Самый хитрый зверь, это … (лиса).
Самый трусливый зверь, это … (заяц).
Самый большой любитель меда, это лесной зверь … (медведь).
Самая длинная шея у … (жирафа).
Самая маленькая птица, это … (колибри).
Самые крупные яйца несет … (страус).
Самые горбатые обитатели пустынь, это … (верблюды).
Самая маленькая лошадка, это — … (пони).
Самый быстрый зверь, это … (гепард).
Самые умные животные, это … (обезьяны).
Самое долгоживущее животное, это … (черепаха).
— Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?
(ответы детей)
— Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
Если представить, что Ваня (вызывается ребенок) – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Сможет наш Ваня поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.
Устройство муравейника
— А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму в этом помещении. Закрывают все ходы-выходы в муравейнике, сбиваются в кучу в зимней спальне и засыпают. В хлебном складе муравьи хранят зерна. В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.
Есть специальный коровник. Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля – тоже насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей от вредителей, уносят самок на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тлях.
В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц (до 1500). За ней ухаживают рабочие муравьи.
Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым. (Показ иллюстраций с изображением яйца, личинки, куколки и взрослого муравья, смотри приложение).
Д/упр «Расставь картинки по порядку»
Воспитатель перемешивает картинки и предлагает детям выставить их последовательно. Можно предложить четырем детям взять в руки картинки и выстроиться в нужном порядке.
Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи»
Дети находят глазами картинку, соответствующую тексту. Картинки расположены в углах комнаты под потолком.
Матка в муравейнике яйца отложила,
Их заботою родня тут же окружила.
Ну а рост муравья дальше продолжается,
И личинки из яиц вскоре появляются.
Ждут с надеждой муравьи в каждом закоулке,
Что личинки муравьев превратятся в куколки
Вот из куколки своей
Вышел новый муравей.
Дети делятся на «муравьев» и «муравейник». Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-«муравьи» заходят в круг. По сигналу «утро» дети-«муравейник» поднимают руки вверх, а дети-«муравьи» выходят из круга и отправляются на работу; по сигналу «вечереет» дети-«муравейник» медленно опускают руки, дети-«муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-«муравейник» опустят руки вниз.
Жизнь муравьев
Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи,появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились.
Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.
Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.
Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.
Самые крупные муравьи живут в Африке. Взгляните, какого размера они бывают. (Показ вырезанного силуэта муравья, длиной 33 см).
Итог занятия:
— Почему муравьев назвали «народцем»?
— Почему муравьев считают самыми сильными?
— Что такое муравейник?
— Как устроен муравейник? Какие в нем есть «помещения»?
— Почему муравьи заботятся о тлях?
— Как появляются на свет муравьи?
— Кто в муравьиной семье самая главная? Чем она занимается?
— Зачем муравьям усики?
— Почему муравьи не падают, когда ходят по гладкой и вертикальной поверхности?
— Чем питаются муравьи?
— Назовите врагов муравьев.
— Почему муравьев называют «санитарами леса»?
Используемая литература:
- Шоригина Т.А. Насекомые. Какие они?
- Калишев В.Б. Погода и народные приметы.
- Шоригина Т.А. Осторожные сказки.
- Шоригина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.
- Новогорцева Н.В. Развитие речи детей.
- Синицына Е. Логические игры и задачи.
- Агеева Д.И. Веселые загадки – складки и загадки обманки.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.
- Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. 1класс. 1 часть.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. 1класс. 2 часть.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. 2 класс. 1 часть.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. 2 класс. 2 часть.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. 3 класс. 1 часть.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. 3 класс. 2 часть.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. 3 класс. 3 часть.
- Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Бумагопластика
Конспект физкультурного развлечения. Тема: «Веселый муравейник»
Инструктор по физо:
Вы размялись хорошо!Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые задания,
Непростые испытания!
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Инструктор по физо:
Кто из вас не знает скуки?Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свою команду прийти.
Команда, которая первая справится с заданием, получает 2 очка, вторая – 1 очко.
Но, чтобы перейти к первому заданию, отгадайте загадку:
В лесу у пня суета, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город. /Муравейник/
Первое задание – испытание:
«Трудолюбивый муравей»
Участники с мешочком на спине по очереди бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются назад, передают эстафету вместе с мешочком, следующим игрокам. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
И снова загадка: На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … Ответ: Стрекоза
Второе задание – испытание:
«Быстрые стрекозы»
Участники по очереди бегут до ориентира, оббегая кегли, стоящие на пути и также возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не собьет ни одной кегли.Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
И снова загадка:
Прыг да скок – не человечек.
Прыгает в траве /кузнечик/
Третье задание – испытание:
«Веселые кузнечики»
Участники по очереди прыгают из обруча в обруч, добегают до ориентира, назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Нос-ухо — нос». Будьте внимательны! Играют все!
Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».
Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.
Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!
Инструктор говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!И снова загадка:
У нее все 40 ножек.
Часто ходит без дорожек.
Туфельки не одевает.
Обуваться как, не знает.
Бегут ножки без дорожки –
Это, дети, /сороконожка/
Четвертое задание – испытание:
«Сороконожки»
Участники команды кладут на плечи друг другу руки. В полном составе бегут до ориентира и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание. И последняя загадка:
Крылья из воска.
Брюшко в полоску.
Всюду летает,
Мед собирает /пчела/
Пятое задание – испытание:
«Заботливая пчелка»
Каждая команда получает по 3 кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их до ориентира и назад.
Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не уронит ни одного кубика.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
«Наши друзья — муравьи»
Проект «Муравей»
Актуальность.
Во время прогулки на участке около березы, были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьев нужно уничтожить. Между детьми разгорелся спор, что делать с муравьями. Я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Детская цель: собрать и изучить сведения о муравьях; разгадать тайну муравейника, выяснить «Нужны ли муравьи в природе»?
Сотрудничество с семьей:
- Консультации «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе», «Опасные насекомые».
- Изготовление родителями совместно с детьми и воспитателями макет муравейника.
Методы и формы работы:
v — наблюдения;
v — беседы;
v — рассматривание иллюстраций;
v — подвижные игры;
v — пальчиковые гимнастики;
v — дидактические игры;
v — заучивание стихотворений.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.
2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний; макет муравейника, защита проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Итоговое занятие по проекту «Муравей».
- Макет муравейника
Подготовительный этап:
- Подбор наглядных материалов: фото — и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Информирование родителей о реализации проекта.
Основной этап:
- Беседа: «Насекомые»
- Рассматривание иллюстраций по теме, насекомых в природе.
- Чтение: Н. И. Сладков «Пень-муравейник», М. Пришвин «О муравьях«, Ю. Ярмоленко «Сказка о муравье Рашке и тле Тюпе», Леонардо Да Винчи «Муравей и пшеничное зерно», Алтайская народная сказка, В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- Просмотр познавательного видеофильма о жизни муравьев.
- Просмотр мультфильма по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
- Чтение стихов о муравьях, отгадывание загадок.
- Целевая прогулка «Муравьи»
- Подвижные игры. «Муравьи и дождь». «Муравьи и слон».
- Опытно — исследовательская деятельность детей: рассматривание муравья под лупой, опыт «Муравьиные дорожки».
- Консультации для родителей «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе», «Опасные насекомые».
- Раскраска рисунка «Муравей».
- Наблюдение за насекомыми.
- Изготовление макета муравейника.
Заключительный этап:
- Итоговое занятие по проекту «Муравей».
- Изготовление макета муравейника.
Вывод:
Там, где есть много муравейников, никогда не будет вспышек массового размножения большинства вредных насекомых. Поэтому, просто необходимо охранять муравейники. Так долго и трудно их строить муравьям и так легко некоторым людям его сломать. Подошел кто-нибудь, просто так пнул ногой муравейник или расковырял его палкой, чтобы посмотреть, как начнет бегать и сердится муравьиный народ. А какое горе для муравьиного народа, ведь гибнет целая их страна. В одном муравейнике живет несколько миллионов муравьев – санитаров леса.
Мы никогда не будем ломать муравейники и другим ребятам не позволим этого делать, ведь мы теперь знаем все о жизни муравьев, и знаем, какие они труженики и настоящие санитары живой природы!
Материалы к проекту
Подвижные игры.
«Муравьи и дождь».
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик»старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
«Муравьи и слон».
Цель: Развитие внимания,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий — слон, остальные муравьи.
Слон: «Пусть гуляют муравьи и танцуют от души«.
Дети танцуют как хотят.
Слон: » Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!»
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать — дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.
Целевая прогулка «Муравьи»
«Муравьиною тропой» Сценарий тематической прогулки на участке ДОУ
Автор:
Тишина Дарья Александровна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени
Образовательная область «Познание»
Цель: Расширять знания и представления о муравьях как о насекомых
Задачи:
Познакомить с образом жизни муравьев, распределением обязанностей, устройством муравейника.
Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в лесу
Развивать эмоциональную отзывчивость
Активизировать и обогащать словарь
Оборудование:
Фигурки муравьев: фуражир, солдат, строитель, «заколдованный муравей»; макет муравейник из гипса; экологический знак «Не разоряйте муравейники»;
детали для иготовления муравьев (пенопластовые шарики, проволока, упаковки откиндер сюрпризов, глаза)
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Кого пасут и доят муравьи»,
Наблюдение за муравьями на прогулке
Чтение и обсуждение произведения В.Бианки «Приключениямуравьишки»,
просмотр и обсуждение мультфильма «Путешествие муравья».
Ход прогулки:
При входе на участок видим игрушечную собаку с письмом в зубах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Собачка, интересно что же она нам принесла?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо для вас. Хотите узнать, от кого оно?
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей.)
Воспитатель:Да, это письмо от муравья. Давайте почитаем!
«Дорогие ребята группы «Ромашка», как хорошо, что вы вышли на прогулку. Я простой муравей, злой паук заколдовал меня, превратил в невиданное насекомое, и меня не узнают мои братья- муравьи и не пускают в наш дом. Помогите мне избавиться от чар. Чтоб найти меня, пройдите по порядку по дорожке из камней.» Ребята, поможем муравьишке?
Дети: Да!
Воспитатель:Давайте вспомним, что мы знаем о муравьях. Поиграем в игру «Да-Нет».
Муравей это птица?
Муравей такой большой?
Муравей маленький?
Дом муравья это нора?
У муравья четыре лапки?(ответы детей)
Воспитатель:Молодцы, давайте обобщим: Муравей — маленькое насекомое, у него шесть лапок, живет в муравейнике. А еще у него, как и у всех насекомых, тело разделено на части, у муравья их три:голова, грудь, брюшко. Пойдем искать муравья. Какая первая цифра?
Дети: Один.
Воспитатель:Нашли камушек с цифрой один? (рядом с цифрой сидит муравей)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто это у нас тут?
Дети: Муравей!
Воспитатель: Давайте проверим: шесть лапок, усики-антенны, тело, разделенное на три части (голова, грудь, брюшко). Точно, муравей. Ребята, этот муравей мне на ушко сказал, что он муравей- «фуражир».Оказывается, в муравейнике у каждого жителя есть своя профессия. Что же делает муравей с такой интересной профессией «фуражир»?(предположения детей)
Воспитатель:Фураж –это зерно, которым кормят животных. (ответы детей)
Воспитатель: Еще эту профессию можно назвать муравей-добытчик. Он приносит в муравейник еду. А что же едят муравьи? (ответы детей)
Воспитатель: Да, муравьи едят плоды, семена трав,сок растений, грибы и других насекомых. Муравьев еще называют «санитарами леса». Как вы думаете, почему. (ответы детей). Да, они поедают вредных личинок, гусениц и тлей, которые могут навредить лесу. Пусть муравей –фуражир продолжает свою работу, а мы пойдем дальше, какая у нас следующая цифра?
Дети: Два!
Воспитатель: Вот он камушек с такой цифрой. Еще один интересный муравей.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что за профессия у этого муравья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это муравей –солдат, он охраняет муравейник от других насекомых, захватывает новые территории. А как вы думаете, от кого муравей защищает своих товарищей? Кто в лесу питается муравьями? (ответы детей)
Воспитатель: Муравьев очень любят есть ежики, птицы, например, дятел или синичка, и даже такой большой зверь, как медведь, любит полакомиться муравьями, он засовывает лапу в муравейник, и когда на ней оказывается много муравьев, слизывает их. Идем дальше к следующей цифре.
Воспитатель: Вот он камушек с цифрой три, а радом муравей в каске… Какая же у него профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это муравей строитель. Что же он строит?
Дети: Муравейник!
Воспитатель: Как вы думаете, из чего строят свои дома муравьи?(ответы детей)
Воспитатель: Да, из веточек, иголочек, кусочков коры. Муравьи очень много работают, и почти никогда не спят, у них на все хватает сил. Чтоб нам с вами тоже хватило сил давайте сделаем специальную «муравьиную зарядку»:
Физкультминутка
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад — вперёд
И совсем не устаёт. (Движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я вижу муравейник!!! Давайте подойдем и посмотрим….
Воспитатель:Смотрите, сверху муравейник покрыт иголочками и веточками, такое покрытие защищает его во время плохой погоды. Хотите посмотреть, как устроен муравейник внутри?
В муравейнике есть входы, чтобы можно было в него попасть и жителям, и свежему воздуху.
Самая верхняя комната, называется «солярий», муравьи туда заходят погреться весной.
А вот в этой комнате организовано «зернохранилище», сюда муравьи-фуражиры приносят найденное зерно.
Гусениц и другую добычу муравьи хранят в специальной «мясной кладовке».
А что же это у нас такое зелененькое в этой комнате? (предположения детей)
Воспитатель: Это «коровник», тут муравьи содержат тлю. Они очень любят сладкое молочко тлей, которое называется «падь», поэтому ухаживают за этими насекомыми, охраняют их и на зиму приносят в муравейник, чтоб они не замерзли.
А это «зимняя спальня», здесь муравьи собираются в кучку, закрывают все входы и спят до весны.
А что же это за комната с короной? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это царская комната, где живет королева муравьев, которая откладывает яйца.
Есть в муравейнике и «детский сад»,где содержатся яйца, личинки и куколки.
Ребята, как вы думаете, легко ли маленьким муравьям построить такой большой и сложный дом? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, им очень сложно, у них на это уходит очень много времени и сил. Поэтому нельзя разорять муравейники. Даже есть такой специальный знак, давайте его поставим рядом с нашим муравейником (Установка экологического знака).
Воспитатель: Ребята, нам же надо спасти муравьишку, у нас остался последний камушек с цифрой четыре. Вот и он, а это что за странное существо рядом???
Воспитатель:Да, это и есть наш заколдованный муравей, мы можем его расколдовать и убрать все лишнее. Что у него не так? (по мере ответов детей лишние части убираются)
Дети: Восемь лап вместо шести (закрепляем, что у всех насекомых шесть лап)
Жало (уточняем, у каких насекомых есть жало)
Не должно быть перьев (проговариваем, что перья только у птиц)
Лишняя часть ( напоминаем, что у муравья три части :голова, грудь и брюшко)
Крылья (Объясняем, что на самом деле можно встретить муравьев с крыльями: это будущие королевы которые вылетели из гнезда чтоб найти жениха и место под новый муравейник, потом они эти крылья себе отгрызают. Но раз наш муравьишка не королева, крыльев у него не может быть.)
Воспитатель: Ура, ребята! Мы спасли муравьишку и так много сегодня узнали про жизнь муравьев. Давайте вспомним, что интересного и нового мы про них узнали?
Хотите попробовать сделать муравьев из разного материала?
Используемая литература:
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 304.
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe-na-muravinoi-poljanke.html
https://www.youtube.com/watch?v=vn9U9om-3Nw
Фотографии из архива детского сада №123.
«Свидетельство о публикации в СМИ»: Серия А № 0004374
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Муравьиная ферма своими руками
Практически каждый любитель муравьев ещё и скульптор в душе. А также инженер-конструктор. Вполне возможно, что это связано с тем, что муравьи тоже обожают что-нибудь строить, как в природе, так и дома. Недаром в детских книжках и мультфильмах муравьев часто изображают в строительных касках и с инструментами. У вас есть муравьиная ферма? Или маленькая семья муравьев, живущая в пробирке-инкубаторе? Понаблюдайте за питомцами, предварительно насыпав на арену песка, камешков, веточек.
Тщательно обследовав все «подарки», муравьи сразу примутся за работу, употребляя их по назначению. В первую очередь постараются создать прочную стену на входе, ведь пока муравейник небольшой, его обитатели всегда опасаются вторжения извне. А что может остановить врагов лучше, чем хорошая крепостная стена с бойницами, откуда выглядывают острые жвалы охранников? Да даже без укрепления входа муравьи постоянно переносят камни и песок с места на место, из одного угла арены в другой, возводя при этом странные конструкции, о предназначении которых известно лишь самим строителям. Вероятно, это также служит для направления энергии неутомимых тружеников в нужное русло, потому что в сравнении с природой дома им живется скучно, и их занятия не так разнообразны.
Мирмекипер (особенно новичок, для которого только-только начинает открываться удивительный и интересный мир муравьев) тоже частенько не может долго и бесцельно сидеть, сложа руки. Ему хочется создать для своих питомцев нечто необычное, но вместе с тем до мелочей продуманное… Формикарий, которому точно позавидуют коллеги по увлечению! И тогда начинается штудирование информации в виде текстов и видео, чертежи, пачками идущие в корзину для бумаг и сменяемые новыми, и, конечно, лихорадочный поиск материалов, из которых можно создать муравьиную ферму своими руками.
Выбор конструкций формикариев огромен, выбор материалов тоже не маленький.
- Самый простой формикарий, который можно сделать самому без особых затрат — насыпной. Для него подбирается емкость (покупается подходящая или склеивается из стекла, если у вас есть навыки резки и сбора, например, аквариумов). Желательно, чтобы она была плоская (обзорные стенки расположены максимум на расстоянии в 2 см друг от друга).
(фото 1)
Субстратом для такой фермы обычно служит песок, который можно смешивать с глиной, чтобы придать прочность и защитить муравьев от осыпания галерей. Далее субстрат увлажняется по мере надобности, что дополнительно скрепляет его. Всё, кроме песка, глины и подходящей емкости больше ничего не нужно. Стоит отметить, что самые первые формикарии были насыпными, но они всё-таки не так практичны, потому что полностью всю жизнь муравьев там не видно, есть риск осыпания песка, а также развития плесени.
- Формикарий из дерева может быть очень красивым. Он органично впишется в интерьер комнаты и, если выполнен мастером, послужит нестандартным украшением. Только выпиливать камеры в нем сложно, так же сложно и подобрать нужную древесную породу и даже подходящий кусок древесины.
(фото 2)
Подходит такая конструкция для ограниченного числа видов муравьев, поэтому деревянная ферма в нашем списке самодельных занимает далеко не ведущее место, рекомендуем обратить внимание на другие материалы…
- Например, на гипс. Гипсовая ферма — одна из самых простых по изготовлению, но одновременно одна из самых практичных. Её материал отлично держит влагу, так что микроклимат в такой конструкции максимально приближается к тому, который поддерживается в настоящем природном муравейнике. Плюсом гипсовых формикариев служит и то, что в них создается градиент влажности, что позволяет муравьям в вертикальном формикарии хранить на нижних этажах яйца и личинок, а на верхних — коконы (в случае со всеми любимыми Messor structor, жнецы будут наверху держать сухие семена, а в нижние влажные камеры выносить их для размягчения и проращивания — как в естественных условиях).
(фото 3)
Муравьи легко адаптируются к жизни в гипсе, а для многих сложных экзотических видов это вообще остается единственно возможным вариантом содержания. Фермы из гипса долговечные, прочные, но, что многими указывается как минус, при большом размере достаточно тяжелые. Однако для начала большой размер и не нужен!
Итак, что вам нужно, чтобы создать свой первый гипсовый формикарий.
а) Гипс или алебастр в порошке. Он продается обычно в строительных магазинах, но может попасться и там, где продаются различные товары для творчества (пластилин, полимерная глина и в том же отделе — скульптурный гипс). Желательно при покупке обратить внимание на показатель «Г», который указывается на упаковке и служит для измерения прочности. Чем он выше, тем меньше вероятность того, что муравьи будут усовершенствовать свое жилище самостоятельно и по одним им лишь ведомому проекту. Впрочем, как показывает практика, при соблюдении хороших условий содержания муравьи ничего грызть не будут, а если уж захотят — со временем источат даже самый прочный гипсовый блок.
б) Емкость для формикария. Естественно, она должна быть прозрачной, чтобы муравьев было видно. Материал — пластик или стекло. Очень часто используются так называемые контейнеры для сыпучих продуктов. Как и при изготовлении насыпной фермы, вы можете склеить форму для гипсового гнезда самостоятельно, используя навыки резки стекла и силиконовый герметик для аквариумов.
в) Инструменты. Здесь всё ограничено лишь вашим мастерством и фантазией. Кто-то использует самые разные приспособления (от отвертки до стамески) при вырезании камер и ходов по влажному гипсу, кто-то ждёт, пока плита затвердеет, и выпиливает её с помощью бормашинки.
г) Пластилин, глина, пенопласт или любой другой материал, который будет наклеиваться на стенки, чтобы рисунок камер уже был готовым. Это необязательный элемент, потому что по заранее разработанному и хранящемуся у вас в памяти или на бумаге проекту гипс камеры можно вырезать и в целом куске отливки.
д) Емкость для размешивания гипса.
е) Вода.
Приступаем! В заранее подготовленной емкости для размешивания гипса создаем раствор, засыпая гипс в воду (а не наоборот) и тщательно перемешивая. После достижения раствором консистенции жидкой сметаны и однородного вида заливаем его в емкость для формикария. Легко простукиваем и трясем, чтобы пузырьки воздуха, получившиеся при перемешивании, всплыли. Ждём, когда гипс полностью остынет (он нагревается, когда застывает) и застынет. Извлекаем отливку (если в качестве материала емкости был выбран пластик, достаточно поместить её в горячую воду, затем перевернуть и постучать — отливка легко выпадет). После этого ждём несколько часов (либо даже день, зависит от объема получившейся плиты), чтобы ушли излишки влаги, и приступаем к нарезке ходов и камер (не забудьте проделать камеру увлажнения, которая служит для залива воды и не сообщается с остальными). Готовую гипсовую отливку с камерами нужно промыть под водой, чтобы удалить порошок гипса, который будет налипать муравьям на лапки и пачкать стенки. Ждём окончательного высыхания плиты и вставляем её обратно. Формикарий готов! Если нет конденсата — можно уже заселять муравьев. Если есть — нужно ещё подождать.
Когда вы решили заселять совсем маленькую семью (возможно, даже одну матку и расплод), а ждать нет времени, то есть возможность сделать формикарий намного быстрее и легче. Ниже приводим интересный лайфхак «Формикарий за час и 15 минут» в фотографиях от нашего клиента и подписчика группы 4ants ВКонтакте Виктора Кожаева:
Сделав один гипсовый формикарий и успешно заселив его, вы поймете, насколько это увлекательное и творческое занятие. Если, конечно, вас не привлекает вид кучи контейнеров и инструментов, белого порошка на полу, одежде и мебели — вы всегда можете выбрать и купить готовую муравьиную ферму в интернет-магазине 4ants.
Программа детского сада: чему ваш ребенок научится в этом году
перейти к содержаниюВерхняя навигация
Исследовать Родители Родители- БЕРЕМЕННОСТЬ
- БЕРЕМЕННОСТЬ
- ДЕТСКИЕ ИМЕНА
- ДЕТКА
- МАЛЕНЬКИЙ
- БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК
- ВЕСЕЛО
- ЗДОРОВЬЕ
- ВОСПИТАНИЕ
- ЕДА
36 лучших оценок выпускников детского сада
Ваш маленький выпускник дошкольного учреждения прошел долгий путь! Выпускной — время отпраздновать чрезвычайно важную веху в жизни людей.Важную веху в образовании стоит отметить и насладиться ею. Для выпускников детского сада их светлый день показывает близким, кого они любят, все, чего они достигли за год. Сделать прыжок из дошкольника в детский сад было достаточно, и теперь весь их тяжелый труд окупился. Для родителей это время показать своим детям ценность образования через позитивное подкрепление и поддержку. Отправьте им наилучшие пожелания по окончании первого года обучения в школе — это время, которое вы не хотите пропустить.
Несмотря на то, что выпускной в детском саду дети могут не помнить, памятные вещи, которые идут вместе с ним, заставляют оглядываться назад в будущем, вплоть до окончания средней школы. Приятно отмечать нового выпускника в настоящем и ретроспективно, будь то с помощью фотографий или выпускных открыток. От известных цитат до мудрых слов — прочитайте некоторые из наших любимых цитат о выпускных в детском саду, которые можно включить в свою открытку в этом году, и поздравьте своего малыша с выпускным днем.
Что написать в выпускной карточке детского сада
У вас есть выпускные украшения, запланирована вечеринка в конце года, и ваши близкие вокруг вас на выпускной церемонии. Что еще можно забыть, чтобы отметить окончание учебного года? Карта!
Сказать правильные вещи может быть непросто для самых близких вам людей, будь то приглашение на вечеринку или визитная карточка маленького выпускника. То, что киндер-град может понять сейчас и ценить в будущем, — это общий способ создания идеальной открытки.Для выпуска из детского сада выбор милой цитаты из любимой книги — всегда хороший путь. В детских книгах есть много замечательных цитат с позитивными посланиями, которые стоит включить в свои заметки. Цитата успешного, вдохновляющего человека — отличная альтернатива.
Какие бы цитаты вы не выбрали, постарайтесь также добавить частичку себя. Цитата может служить основной частью открытки, а ваш индивидуальный подход может быть введением или убедительным заключением.Слова совета или поощрения для ребенка и демонстрация им своей гордости станут прекрасным дополнением к выпускной карточке.
Вот несколько шагов, которые следует учитывать при написании выпускной карточки детского сада:
- Выберите цитату, которая задает праздничный тон в основной части открытки.
- Включите себя во вступление, чтобы сделать его индивидуальным.
- Сделайте убедительный вывод, который дополнительно объясняет цитату и почему она важна для вас и киндер-града.
- Если есть особая тема для выпускного, попробуйте включить ее в открытку, чтобы отметить конец года.
Подумайте о других местах, где вы можете включить памятные цитаты, например, в их выпускные подарки. Вот несколько идей:
- Фотокнига: Отпразднуйте учебный год вплоть до выпускного вечера фотографиями любимых мероприятий.
- Именная табличка: Выгравируйте памятную цитату с фотографиями всех их одноклассников с последнего дня в школе.
- Персонализированная чашка: Чашка с монограммой, которую выпускники детского сада могут использовать каждый день и напоминать о том, как весело они провели время в прошлом году.
После того, как вы обдумали эти вещи, самое время выбрать предложение! Читайте список наших любимых цитат из детского сада.
Лучшие предложения по выпуску детского сада
«Вы уезжаете в замечательные места! Сегодня твой день! Твоя гора ждет, так что… продолжай! » — ДокторСьюз, О, те места, куда вы пойдете!
«Обещай мне, что ты запомнишь: ты храбрее, чем думаешь, сильнее, чем кажется, и умнее, чем ты думаешь». — А.А. Milne, Winnie-the-Pooh
«В тот момент, когда вы сомневаетесь в способности летать, вы навсегда теряете способность это делать». — J.M. Barrie, Peter Pan
«Будь смелым, будь храбрым, будь лучшим». — Габриэль Гиффордс
«Никогда не наклоняйте голову. Всегда держи его высоко. Смотрите миру прямо в глаза.»- Хелен Келлер
« Это не то, откуда вы пришли. Важно то, куда вы собираетесь «. — Элла Фицджеральд
«У вас в голове есть мозги. У вас ноги в обуви. Вы можете направить себя в любом направлении, которое пожелаете ». — Доктор Сьюз, О, те места, куда вы пойдете!
«Если у вас хорошие мысли, они будут сиять на вашем лице, как солнечные лучи, и вы всегда будете выглядеть прекрасно». — Роальд Даль, The Twits
«Всегда гонитесь за своей мечтой, а не убегайте от своих страхов.»- анонимный
« Ваше образование — это генеральная репетиция той жизни, которую вы должны вести ». — Нора Эфрон
«Когда у вас есть мечта, вы должны схватить ее и никогда не отпускать». — Кэрол Бернетт
«Некоторые люди ищут красивое место, другие делают его красивым». — Хазрат Инайят Хан
«То, что вы получаете, достигая своих целей, не так важно, как то, чем вы становитесь, достигая своих целей». — Zig Ziglar
«Чем больше вы читаете, тем больше информации вы узнаете.Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы посетите! » — Доктор Сьюз, Я могу читать с закрытыми глазами!
«Мечтайте масштабно и не бойтесь потерпеть неудачу». — Норман Воан
«Вы сами определяете свою жизнь. Не позволяйте другим писать ваш сценарий ». — Опра Уинфри
«Прежде всего, следите за миром вокруг вас сияющими глазами, потому что величайшие секреты всегда скрыты в самых неожиданных местах». — Роальд Даль, Чарли и шоколадная фабрика
«Делайте все, что в ваших силах, со всем, что у вас есть, где бы вы ни находились.»- Теодор Рузвельт
« Не позволяйте людям приглушать ваш блеск, потому что они ослеплены. Скажи им, чтобы они надели солнцезащитные очки ». — Леди Гага
«Сегодня ты есть Ты, это Вернее, чем правда. Нет никого из живых, кто был бы Ты больше, чем Ты! » — Доктор Сьюз, С Днем Рождения Вас!
«Ваша жизнь — это ваша история, а предстоящее вам приключение — это путешествие, направленное на реализацию вашей цели и потенциала». — Керри Вашингтон
«Поверьте, вы можете, и вы на полпути.»- Теодор Рузвельт
« Куда бы вы ни пошли, идите от всего сердца ». — Конфуций
«Тебе дается только маленькая искорка безумия. Вы не должны его потерять ». — Робин Уильямс
«Иногда ты выигрываешь, иногда ты учишься». — Джон Максвелл
«Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня». — Махатма Ганди
«Будущее принадлежит компетентным. Поправляйся, поправляйся, будь лучшим! » — Брайан Трейси
«Говорите со своими детьми так, как будто они самые мудрые, добрые, самые красивые и волшебные люди на земле, потому что они верят в то, кем они станут.»- Брук Хэмптон
« Творчество — это развлечение интеллекта ». — Альберт Эйнштейн
«Никто не может поставить вам ваши цели. Никто не может копать за тебя. Это твое путешествие ». — Уоррен Филлип Гейтс, Успех и могущественный интроверт
«Человек, который перемещает гору, начинает с того, что уносит маленькие камни». — Конфуций
«Дети, скорее всего, будут жить согласно тому, что вы о них думаете» — Леди Бёрд Джонсон
«Ваша самооценка определяется вами.Вам не нужно полагаться на то, что кто-то скажет вам, кто вы ». — Бейонсе
«Любовь к себе позволяет нам проявлять себя в этом мире, чтобы мы могли любить других, возвышать других и делать мир более любящим». — Трой Л. Лав, Год любви к себе
«Вы должны быть тем изменением, которое хотите увидеть в мире». — Махатма Ганди
«Делайте, что можете, с тем, что у вас есть, там, где вы находитесь». — Теодор Рузвельт
От нервов их первого дня и знакомства с классом в детском саду до конца успешного учебного года ваш маленький выпускник многого добился в первые школьные годы.Слова ободрения найдут отклик, мотивируют их в настоящем и воодушевят по мере их взросления. Сделайте это время незабываемым и ярким с помощью правильных открыток, вдохновляющих цитат и подарков, которые добавят волнения в этот важный день. Они наверняка будут помнить это до окончания колледжа, аспирантуры и не только.
Резюме воспитателя детского сада, школа, пример, образец, описание должности, опыт работы, преподавание
На этой странице вы найдете ссылку на профессионально разработанный шаблон, который можно использовать для создания резюме или резюме, выигравшего собеседование.
Ссылка на резюме воспитателя детского сада:
Резюме другого воспитателя детского сада
Карен Браун
Dayjob Limited
The Big Peg
120 Vyse Street
Birmingham B18 6NF
England
T: 121 638 0026
E: [email protected]
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Опытный воспитатель детского сада, который приходит к вам с успешным опытом мотивации, обучения и обучения учеников.В целом Карен проработала учителем более трех лет и за это время научилась не только развивать у учеников академические навыки, но и их характер. У нее есть страсть к преподаванию, которую вы ищете в кандидате, и она приходит к вам как настоящий универсал, способный коренным образом изменить жизнь своих учеников. Ее основное убеждение заключается в том, что все ученики способны добиться академических и личных успехов, если их преподают лучшие учителя. Она обладает необходимым уровнем приверженности и энергии, необходимыми для создания позитивной, ориентированной на достижения и структурированной среды обучения.Сейчас ей очень хотелось бы поступить в амбициозную школу, которая ищет талантливых и увлеченных людей.
КАРЬЕРА
УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА — январь 2010 г. — настоящее время
Имя работодателя — Ковентри
Отвечает за поощрение учащихся к обучению, поддерживая связь с ними и давая им высококачественное образование.
Обязанности;
- Оценка успеваемости каждого учащегося, а затем передача результатов семьям и коллегам.
- Подготовка студентов к дальнейшему высшему образованию.
- Обеспечение строгого кодекса поведения и дресс-кода во время учебы.
- Разработка уроков и мероприятий, соответствующих целям школы.
- Своевременное и точное оформление документации.
- Регулярное общение с родителями.
- Встреча с коллегой-учителем для подготовки уроков.
- Продвигать школьную миссию и этику среди учащихся.
- Сбор учебных материалов и их подготовка к уроку.
- Поддержание порядка и безопасности в классе.
- Участие в собрании коллектива, на котором обсуждается будущее направление школы.
- Присмотр за учениками во время еды, поездок и школьных мероприятий.
УЧИТЕЛЬ-СТАЖЕК — май 2008 г. — январь 2010 г.
Имя работодателя — Бирмингем
КАССА — июль 2007 г. — май 2008 г.
Имя работодателя — Бирмингем
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ
Обучение детей
- Обучение детей мыслить творчески и самостоятельно решать проблемы.
- Увлекательное обучение студентов.
- Может эффективно общаться с учениками, родителями и коллегами.
- Обучено как СЛР, так и оказанию первой помощи.
- Физически здоров и способен наклоняться, чтобы смотреть в глаза детям и разговаривать с ними.
- Отличные слуховые и зрительные способности для наблюдения за детьми.
Персональный
- Уважение к ученикам всех культур и социальных слоев.
- Гибкость в назначениях и графиках, когда это необходимо.
- Всегда проявляет здравый смысл, зрелость и стабильность.
ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ
Структурированное и неформальное обучение
Методика преподавания
АКАДЕМИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Центральный Бирмингемский университет — преподавательская степень 2003-2007 гг.
Aston College — HNDvent 2001-2003 Уровни O Математика (A) Английский язык (B) География (B) Физика (A)
ССЫЛКИ
Доступны по запросу.
Другие шаблоны резюме воспитателя детского сада
Резюме воспитателя детского сада 1
Резюме воспитателя детского сада 2
Резюме учителя детского сада 3
Примеры резюме учителя
Шаблон резюме учителя
Примеры резюме учителя
Резюме учителя 1
Резюме учителя 2
Резюме учителя 3
Сопутствующие примеры резюме учителя
Резюме учителя искусства
Резюме учителя компьютера
Резюме учителя танцев
Резюме учителя английского
Резюме учителя первого года
Резюме учителя средней школы
Резюме учителя дошкольного образования
Учитель естествознания резюме
Резюме учителя специального образования
Резюме заместителя учителя
Примеры сопроводительного письма учителя
Сопроводительное письмо учителя
Сопроводительное письмо учителя 1
Сопроводительное письмо учителя 2
Сопроводительное письмо учителя 3
Степень онлайн
Онлайн Преподавательская степень
Курсы
Краткие обучающие курсы Лондон
Преподавательские курсы
Карьерный совет
Преподавательские вакансии
Дополнительные резюме
Шаблоны резюме
Понять себя — что вам нужно знать
ВВЕДЕНИЕ
Специализированный, персонализированный отчет, который вы получите после самостоятельной проверки.com поможет вам во всех деталях понять свою личность и существенно поможет вам лучше понять других. Это поможет вам определить, какая работа вам подходит и почему, каких людей вы, вероятно, найдете совместимыми (и несовместимыми), в чем заключаются ваши сильные и слабые стороны и, что, возможно, наиболее важно, насколько глубоки различия между людьми на самом деле. Мы не только расходимся во мнениях. Мы различаемся тем, как мы воспринимаем мир, как мы фильтруем наши факты и как мы определяем наши цели и действия.Признание подлинных различий между людьми может помочь вам сориентироваться в мире и оценить поистине разнообразные точки зрения, необходимые для функционирования сложных систем общества, а также углубит ваше понимание единственного и уникального сочетания основных черт и дополнительных аспектов. которые характеризуют вас лично.
Кроме того, с помощью процесса managemyself.com вы можете создать отчет об отношениях с вашим романтическим партнером. После того, как вы и ваш партнер завершите свою собственную оценку, вы можете связать их, чтобы создать отчет, содержащий описание того, чего вы можете ожидать от совместных отношений.
ИСТОРИЯ
За последние пятьдесят лет специалисты по измерению личности (область, известная как психометрия) применяли передовые статистические методы, такие как факторный анализ, для изучения языка, на котором люди понимают себя и друг друга. Согласно «лексической гипотезе» — основной руководящей идее такой работы — каждый человеческий язык содержит относительно полное описание важных сходств и различий между людьми.Язык инкапсулировал такое описание, потому что люди исключительно социальны и должны понимать друг друга, чтобы эффективно сотрудничать и избегать конфликтов.
Большая часть работы, проделанной для понимания личности, была проведена с использованием прилагательных, которые люди используют для описания друг друга (таких слов, как счастливый, грустный, милый, трудолюбивый и творческий). Специалисты в области психометрии предоставили многим тысячам людей обширные списки таких прилагательных — иногда в виде отдельных слов, иногда в виде фраз, а иногда и в виде предложений, и использовали упомянутые ранее статистические методы, чтобы определить, как слова группируются вместе.Например, люди, которые склонны описывать себя как грустные, также с большей вероятностью будут описывать себя как пугливых, тревожных, неуверенных и непостоянных и с меньшей вероятностью будут описывать себя как спокойных, собранных, спокойных и стабильных. То же самое и в других областях: милые люди сострадательны, сопереживают, заботливы и мягки, в то время как их полярные противоположности жесткие, конкурентоспособные, грубые и жесткие. В кросс-культурном отношении были определены пять таких измерений вариации («Большая пятерка»). Два только что описанных соответствуют невротизму и покладистости соответственно.Три оставшихся измерения включают экстраверсию, которая является мерой общительности; добросовестность, мера послушания и надежности; и открытость опыту, мера творчества и интереса к идеям. Процесс Понятия Самости.com, основанный на шкале личности, известной как шкала Большой Пятерки Аспектов (разработанной доктором Колином ДеЯнгом, доктором Леной Куилти и доктором Джорданом Б. Петерсоном в лаборатории доктора Петерсона), расширяет описание Большой пятерки, нарушая свести каждую из пяти черт к двум аспектам с более высоким разрешением.
.