Урок по изобразительному искусству в 7-м классе «Набросок фигуры человека»
Класс: 7 класс.
УМК: Неменский Б.М. Программа для общеобразовательных учреждений “Изобразительное искусство и художественный труд”; Питерских А.С., Гуров Г.Е. “Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека” (учебник для 7-8 кл.)
Тема урока: “Набросок фигуры человека”.
Цель урока: сформировать представление о наброске, путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
а) построение нового знания о понятии “набросок”;
б) изучение техники работы над наброском;
в) сформировать представление о роли и значении наброска в творчестве художника;
г) формировать навыки работы с художественными материалами.
Метапредметные результаты:
а) договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения . интересов;
б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть;
в) самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели;
г) выделение наиболее важной информации;
д) построение логической цепочки вопросов.
Личностные результаты:
а) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
б) развитие самостоятельности в поиске и решении различных изобразительных задач;
в) формирование духовных и эстетических потребностей;
г) овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства;
д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Материалы к уроку:
а) компьютерная презентация для повторения “Изображение фигуруры человека в искусстве”;
б) текст по теме “Набросок”;
в) изображения наброска по видам;
г) графический материал (карандаши, фломастеры), ф. А3; 1/2 ф.
д) карточки разных цветов для деления на группы и распределения обязанностей в группах; план работы на уроке.
Перед уроком ученики разбирают карточки и делятся на группы по цвету, распределяют обязанности в группе. Каждая группа получает один ф.А3, 1/2 ф.А4 по количеству членов группы, фломастеры, карандаши разной мягкости, клей, ножницы; информационный материал по теме “Набросок фигуры человека” и виды наброска.
План-конспект урока
- Организационный момент.
- Проблема-планирование.
- Поиск информации.
- Продукт-презентация.
- Задание на дом.
Оргмомент
Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности классного помещения (рабочих мест учащихся и учителя) к уроку.
Организация внимания.
Проблема-планирование
Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит создать проект наглядного пособия по новой теме, которую вы назовете позже. Прежде мы повторим изученный материал с помощью компьютерной презентации “Изображение человека в искусстве”. Презентация представлена в форме игры “Верно-неверно”, если вы согласны с утверждением, то поднимаете цветную карточку, которую получили в начале урока.
Учитель предлагает учащимся обратить внимание на последний слайд: на слайде представлены работы, выполненные в графике и расположенные в два ряда (слева – академические рисунки, справа - наброски).
Учитель: Охарактеризуйте работы: что общего в этих работах, а чем они отличаются?
Назовите работы в правом ряду одним словом – существительным и таким образом определите тему урока.
Учитель записывает тему урока на доске.
Учитель: Какие вопросы у вас возникают по данной теме?
Ученики: Что такое набросок?
Требования к наброску?
Виды наброска?
Значение наброска
Учитель записывает вопросы, которые называют ученики на доске. При необходимости корректирует их.
Учитель: Теперь вопросы необходимо упорядочить.
Ученики совместно с учителем определяют порядок изучения вопросов.
Поиск иформации
Учитель: Дальнейший шаг – это поиск ответов на поставленные вопросы из той информации, которая представлена у вас на листах.
Работа в группах.
Учитель предлагает ответы на вопросы озвучить. Ответы кратко фиксирует на доске.
Продукт-презентация
Учитель: Полученную информацию каждой группе предлагаю оформить в виде проекта наглядного пособия на тему “Набросок фигуры человека”, дополнив его набросками, выполненных с одноклассников.
Учитель напоминает требования к выполнению проекта, предлагает определить натурщика в группе.
Учитель напоминает требования, предъявляемые к выполнению наброска (соблюдение пропорций, время выполнения наброска, композиционное расположение на формате).
Во время творческой работы учитель по просьбе учащихся советует, консультирует по возникшим вопросам.
Учитель предлагает группам презентовать проекты наглядного пособия.
Учащиеся оценивают полученные проекты: выбирают лучший, обосновав свой выбор; вносят предложения по улучшению других проектов.
Учитель: Предлагаю вам поиграть в “Ресторан” и дополнить предложения: “Я съел бы еще этого….”; “Больше всего мне понравилось…”;“Я почти переварил…”;“Я переел…”; “ Пожалуйста, добавьте….”.
Задание на дом
Учитель: Дома, ребята, выполните три наброска членов семьи любым художественным материалом, на 1/2 формата А4.
Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно
Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.
Оси и пропорции
Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.
С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.
В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.
Линия глаз
Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:
Ось симметрии и глазЛиния глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.
Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.
Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.
Линия бровей волос носа
Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.
Линия рта и губ
Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.
Рот и губыРазрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.
Где расположить уши
Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.
Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.
Как правильно разместить глаза
Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.
Намечаем глаза- Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
- Каждый глаза шириной в 2/8.
- От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).
Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.
Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.
Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.
На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.
Глаза, крылья носа, рот
Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо.
На этом фото легкими линиями и показано что:
- уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
- а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта
Схема рисования лица
Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.
Схематическое изображение лица человекаПозже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.
На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.
Рисуем поэтапно
Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.
Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.
Повторение мать учения
Обозначаем форму
Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.
Намечаем основные элементы лица
Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.
Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.
Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.
Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.
Уточняем формы и размеры
На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе.
Добавляем детали и тени
С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.
Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.
В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.
Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.
Видеоурок
Видео как рисовать лицо человека:
Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.
Желаю успехов в творчестве!
Пишите комментарии и присылайте свои работы
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) по теме: конспект урока и презентация «Набросок фигуры человека с натуры»
План-конспект урока «Набросок фигуры человека с натуры» 7 класс.
Цели урока:
Обучающие: развитие глазомера, совершенствование навыков рисования и работы с натуры, координация руки и быстрая ориентация, умение точно и лаконично передавать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображения объектов.
Воспитывающие: воспитание эстетического вкуса, воли, характера, целеустремлённости.
Развивающие: развитие творческих способностей, зрительной памяти, кругозора, мыслительной деятельности, внимания.
Задачи урока: выполнить наброски фигуры человека с натуры, используя новые технические приёмы. Найти правильное композиционное размещение в листе, передать верно пропорции и характер модели, сделать свой рисунок наиболее выразительным, используя графические средства выражения.
Тип урока: сообщение новых знаний с закреплением их практической работой.
Оборудование урока:
Для учителя: образцы работ учащихся по данной теме, учебные таблицы и планы-схемы с пропорциями фигуры человека, карандаши простые, разной мягкости, перьевые и гелевые ручки, бумага белая размера А-3, бумага тонированная графическим карандашом формата А3, резинки, кнопки, мольберт, натурщик(модель).
Для учащихся: карандаши простые, разной мягкости, перьевые и гелевые ручки, бумага белая размера А-3, бумага тонированная графическим карандашом формата А3, резинки, кнопки, мольберты, натурщик (модель).
Список используемой литературы.
1. Н. Ли Основы учебного академического рисунка. М., изд-во Эксмо. 2005 г.
2. П.Станьер, Т.Розенберг Практический курс рисования ООО «Попурри», 2004 г.
План
1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного материала.
3. Объяснение новой темы. Наброски. Упражнения (рисование жестом, координация руки и глаза, рисование непрерывной линией, силуэтный рисунок, вынутый тон). Учитель демонстрирует методику выполнения каждого технического приёма.
4. Самостоятельная работа учащихся после каждого технического приёма.
5. Обсуждение проделанной работы.
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока
1.Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие всех необходимых материалов к работе.
2.Учитель объясняет тему урока. Повторяет с учащимися пройденный материал. На примере натурщика разбирает законы рисования фигуры с упором на одну ногу или на две ноги, передачи пропорций фигуры человека. ( Отметка линии центра тяжести, которая начинается от яремной впадины или седьмого шейного позвонка, отметка основания стопы и уровня лобкового сочленения, уровень и направление плеча и таза, размер головы, размер и ширина таза, отметка коленных суставов).
Учитель демонстрирует планы-схемы, учебные таблицы, наброски и зарисовки фигуры человека, рассматривает их как необходимый подготовительный этап в рисовании фигуры человека.
3-4.Учитель объясняет значимость занятия набросками при обучении рисунку.
Слово «набросок» говорит само за себя и означает «набросать», т.е. за короткий промежуток времени передать основную характеристику изображаемого объекта. Наброски отличаются именно краткосрочностью. Зарисовки более продолжительны по времени и служат другим целям. Например, работая над длительным рисунком, чтобы разобраться подробнее в отдельных узлах модели, следует выполнять отдельные зарисовки мест, вызывающих затруднение, с разных положений.
Наброски бывают линейные и тональные. Выбор вида наброска зависит от стоящих перед рисовальщиком задач, а так же его опыта в работе с тем или иным графическим материалом. Наброски следует выполнять различными графическими материалами и не бояться экспериментов. Это позволяет почувствовать разницу между ними и одновременно придать наброскам разнообразие и характерную выразительность.
Как ни парадоксально на первый взгляд, но при выполнении свободных набросков и зарисовок зачастую бывает очень полезно не «думать», а просто быстро и много рисовать. В результате что–то получается не хуже, чем при длительной мыслительной работе. Одно совершенно точно – чем больше и чаще выполняешь наброски, тем лучше они получаются.
Рисование жестом. (2-3 наброска по 5-7 минут каждый, материал: карандаш, бумага).
Жест – это действие, несущее смысловую нагрузку, — преподносите ли вы букет цветов или проводите карандашом по бумаге. В рисовании «жестом» называют движение руки с инструментом, которое повторяет движение глаза, исследующего модель.
Глаз сканирует визуальное поле, выискивая и отбирая характерные детали и увязывая их со способами осмысления. Рисование жестом – зафиксированный итог визуального поиска значимости; поиск должен быть быстрым, когда наблюдение и перенос всей фигуры на бумагу происходит почти мгновенно.
Выполнение. Рисовать следует в разумном масштабе по отношению к размеру листа, потому что страх перед неудачей выражается в уменьшении масштаба и робких прикосновениях инструмента к бумаге. Приступать к упражнению следует с уверенностью. В конце концов, вы рискуете только стоимостью листа бумаги. Представьте, что ваша рука связана с глазом; не фиксируйте взгляд или карандаш на деталях, а переходите от общего к частному. Позвольте вашему карандашу двигаться по бумаге молниеносно, сверху вниз и из стороны в сторону, пока не обозначиться вся фигура.
Не отождествляйте рисунок с реальным миром. Наносимые вами линии должны соответствовать манере вашего наблюдения за моделью, как бы переносить на бумагу ваш взгляд, следуя за скольжением глаза по фигуре модели. Рисунок похож на каракули, но в нём нет неестественности и больших погрешностей.
Вместе с учащимися учитель определяет позу модели и расстояние от неё до рисующего. Учитель демонстрирует технический приём, выполняя набросок с натуры. За тем предлагает учащимся выполнить наброски натурщика, используя в работе новый технический приём.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Координация руки и глаза. ( 1-2 наброска по 5-7 минут каждый. Материал: карандаш, бумага).
Цель данного упражнения – разрушение всех стереотипных представлений о конечном виде рисунка.
Выполнение. Выполняя это задание не сводите глаз с модели. Всё время, пока карандаш движется по бумаге, ваш взгляд должен быть устремлён на натуру. Хотя это и трудно, постарайтесь не подсматривать. Вы можете несколько раз взглянуть на рисунок, но только когда карандаш не касается бумаги.
Цель этого упражнения – координация глаза и руки. ( сравнение с игрой в теннис. Играя, мы смотрим на мяч, а не на ракетку.)
Учитель меняет позу модели, демонстрирует технический приём, выполняя набросок с натуры.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Рисование непрерывной линией.( 2-3 наброска по 5-7 минут каждый, материал: карандаш, гелевая ручка, бумага).
Непрерывная линия в действительности таковой и является. Рисунок выполняется непрерывно, с постоянной скоростью, без отрыва карандаша от бумаги. Старайтесь рисовать ритмично, постоянно сравнивая элементы и детали модели и рисунка. В данном случае линия проводится медленнее, чем при рисовании жестом. Рисунок больше похож не на каракули, а на цельный моток проволоки.
Выполнение. Поставьте карандаш на бумагу и убедите себя, что точка соответствует конкретной точке тела модели. Перемещайте ваш взгляд и руку с постоянной скоростью по контуру модели, фиксируя детали и не глядя на бумагу. В ходе упражнения вам придётся избегать углов, сравнивая и сопоставляя взаимное расположение точек. В процессе поиска вы сможете определить грубые пропорции изображаемой фигуры.
Учитель меняет позу модели. Учитель выполняет набросок с натуры.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Силуэтный рисунок. ( один десятиминутный набросок. Материал: карандаш, резинка, бумага.)
Этот тип рисунка имеет сходство с линейным в том, что внешние контуры модели должны быть очерчены непрерывной линией, но в данном случае линия проводиться сознательно и гораздо медленнее, чем в двух предыдущих упражнениях.
Выполнение. В силуэтном рисунке линия ни в одной точке не должна углубляться внутрь контура, но при этом следует очерчивать пустые пространства между, например, рукой и телом, через которые виден фон, — их называют негативными пространствами. Для исправления ошибок можно пользоваться резинкой.
Натурщик меняет позу. Учитель демонстрирует технический приём, выполняя набросок с натуры.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Вынутый тон. Зарисовка. ( один получасовой рисунок. Материал: карандаш, тонированная графическим материалом бумага, резинка.)
Полностью зачерните бумагу графическим материалом, разотрите её слегка газетой, чтобы выровнять тон. В рисовании тон является индикатором света. Линии, штрихи и пятна наносятся с помощью графических материалов различной тональной насыщенности, что позволяет осуществить градацию светлых и тёмных элементов. Осветите модель сильным направленным светом, необычным образом.
Выполнение. Работайте жёсткой резинкой, лёгкими линиями наметьте положение фигуры и окружающих предметов. На этом этапе не забывайте о композиции. Прищурьтесь, чтобы лучше различить светлые и тёмные тона. Пока вы будете наблюдать прищурившись, решите для себя, какие участки отнести к той или иной тональной категории, и постарайтесь не отступать от принятого решения.
Продолжайте рисунок, вытирая самые светлые участки композиции. Подобная работа резинкой может оставить выразительные следы (которые иногда выглядят как резьба по дереву). Не забывайте уделять одинаковое внимание всем деталям картины – фигуру и фону. Затем переходите к участкам, попадающим в группу полутонов.
Помните, что вы пытаетесь изобразить эффект света, падающего на формы в поле вашего зрения, и ваша задача – наполнить композицию смыслом и глубиной.
Учитель меняет позу натурщика и демонстрирует технический приём.
(Учащиеся выполняют задание.)
5. Учитель переходит к обсуждению работ с учащимися.
Вопросы:
• Что вы пытались выразить в рисунке?
• Что вам удалось выразить?
• Что от вас ускользнуло?
• Можно ли было выразить это как-нибудь по- другому?
• Насколько удался рисунок – в смысле сходства модели с изображением на бумаге?
• Что бы вы сделали по- другому, если бы у вас было больше времени, — скажем, шесть часов?
• Что вы бы успели сделать за 10 минут?
• Что вы бы проработали особенно тщательно за время шестичасового сеанса? Каким образом? Сумели бы вы сделать рисунок более правильным? Если да, то что это значит и почему это желательно? Как этого достичь?
6. (Учитель вместе с учащимися выставляет оценки за занятие.)
Учитель подводит итог урока.
Набросками следует заниматься постоянно, а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков – они будут жалкими и неуклюжими, но это только поначалу. Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться всё лучше и лучше.
Упражнения по наброскам следует выполнять целенаправленно. Систематические занятия позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а также оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они развивают глазомер, координацию руки, умение наиболее точно выявлять самое существенное.
Набросок даёт возможность работать раскованно, сосредотачивать внимание на главном, исключая второстепенное. Для этого вам потребуется огромная любовь к избранной вами профессии, воля, характер и целеустремлённость.
Учитель даёт домашнее задание. Выполнить серию набросков, используя в работе новую методику.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Рисование фигуры человека
Изобразительное искусство в 7 классе -1 четверть.
Рисование на плоскости фигуры человека
Цели занятия
Образовательные: ознакомить с главными частями человеческого тела, закрепить умение и навыки в изображении человека.
Развивающие: подготовить детей к выполнению тематических работ, в которых нужно изображать человека.
Воспитательные: обратить внимание учащихся на красоту движения человека.
Оборудование
Для учеников: альбом, карандаш, ластик.
Для учителя: работы учащихся из методического фонда, репродукция картины Корина «Александр Невский»,таблица с изображением последовательности изображения человека
План урока
- Орг. момент
- Объяснение новой темы.
- Самостоятельная работа
- Анализ работ
- Подведение итогов
Ход урока
Художник Корин- «Александр Невский»
Этот портрет не только представляет конкретную личность, но и воплощает в себе собирательный образ воина. Этот воин защитит границы Руси от врагов шведов и немецких рыцарей .На картине полководец изображен в боевых доспехах на фоне красного плаща и темного знамени с ликом Нерукотворного Спаса. Твердо оперевшись на меч, Невский грозно смотрит перед собой. За фигурой князя, на дальнем плане видны белоснежные церкви Новгород как символ могучей, свободолюбивой Руси.
Выразительность образа Александра Невского достигается четким рисунком, прекрасной насыщенной живописью, холодным колоритом картины. Фигура воина во весь формат холста Александр Невский как бы возвышается над зрителем. Такая композиция придает особое величие, особую монументальность полководцу.
Рисовать человека труднее всего, потому — что форма человеческого тела наиболее сложная. На прошлом занятии мы с вами лепили фигуру, и вы уже поняли некоторые сложности в создании скульптуры. Сегодня мы будем учиться изображать фигуру человека на плоскости.
От соотношения роста, ширины плеч и величины головы будет зависеть, верно, ли ты передал пропорции.
Принято считать, что в среднем рост человека равен приблизительно 8 величин его головы.
Другие пропорции. Например: длина ног взрослого человека равна половине его роста, а колени находятся на середине всей длины ног.
Рисуя кого-нибудь, надо все время видеть перед собой общие пропорции и характерные особенности его фигуры, а не отдельные части.
Фигура человека, как и другие предметы сложной формы (машины, животные)нужно начинать рисовать с самых больших форм, а не с деталей.
Рисуя человека очень важно понять строение человеческого скелета. Нужны некоторые знания по анатомии. Увлекаться ею не следует, надо только иметь представление об основных частях скелета: как построен позвоночник, как к нему прикреплен череп, как прикреплены ноги к тазовым костям, кости рук к плечам. Посмотри, когда человек стоит, он или упирается на обе ноги, или центр тяжести перенесен на одну из ног. Наклон корпуса будет совершенно разный в обеих случаях.
Когда ты будешь представлять все это, то сможешь рисовать так, что в твоем рисунке будет чувствоваться тело человека под складками материи, а не только его платье.
Изображение фигуры человека начинают с определения всей её высоты и в ней высоты головы. Здесь – умение правильно расположение изображения на листе. В верхней части рисуют голову. На вертикальной оси намечают горизонтальной линией туловище от ног (линия проходит посередине и делит отрезок пополам)
Туловище — наклонные линии, касательные
Рисуя нужно все время сравнивать величину головы с туловищем, длину рук и ног — со всей фигурой
В течение самостоятельной работы детей провожу анализ. В конце урока выбираем наиболее интересные работы, вешая на доску, объясняем свой выбор.
Фигура человека карандашом. Наброски в движении, в полный рост, в разных позах. Рисунок поэтапно
Леонардо да Винчи – первый, кто научился правильно рисовать человека в полный рост. Его рисунки обладают высокой реалистичностью, благодаря изучению анатомии и пропорций фигуры. Если знать основные правила, можно легко создать набросок карандашом человека в полный рост.
Инструменты для рисования
Фигура человека карандашом (наброски людей требуют подготовки и знаний) перед началом рисования требует наличия следующих инструментов:
- карандаш;
- ластик, который позволит своевременно и быстро удалять лишние элементы;
- лист бумаги в качестве полотна. Это может быть страница альбома для рисования или блокнота, бумага формата А4.
Карандаши
Начинающим художникам рекомендуется несколько часов посвятить тому, чтобы определиться с карандашами. Стоит учитывать: простые карандаши различаются по степени твердости.
Существует несколько систем обозначения твердости, наиболее распространена европейская шкала. Согласно общепринятому в Европе стандарту, для маркировки простых карандашей используются 3 буквы, а также цифры (от 2-х до 8-ми). Они указывают на твердость или мягкость, а также их степени.
Например:
- если на корпусе карандаша присутствует буква «B», значит его грифель мягкий;
- маркировка буквой «H» означает, что грифель карандаша твердый;
- грифель карандаша, на котором присутствует обозначение «4B», в 4 раза мягче, чем грифель инструмента, обозначенного одной только буквой «B»;
- карандаш с маркировкой «2B» в 2 раза мягче инструмента с обозначением «B»;
- самые мягкие карандаши обозначаются сочетанием символов «8B». То же касается и степени твердости. При увеличении цифры, которая располагается рядом с буквой «H», грифель становится тверже;
- карандаш «6H» в 3 раза тверже по сравнению с инструментом «2H».
Существует также обозначение карандашей, в котором обе буквы сочетаются. На корпусе может присутствовать маркировка «HB». Она говорит о том, что инструмент и твердый, и мягкий одновременно. Он так и называется – «твердо-мягкий».
Реже встречается буква «F» на корпусах карандашей, произведенных в европейских странах. Она означает, что грифель такого карандаша имеет средний тон между твердым H и твердо-мягким HB.
Аналогичная система используется при маркировке карандашей, производящихся в России. Однако вместо латинских букв на корпусе могут быть русские – «М» и «Т». М указывает на мягкость, а Т – на твердость. В остальном у отечественных производителей то же самое, что и в стандартной европейской системе: цифры от 2 до 8 и обозначение твердо-мягкого карандаша сочетанием «ТМ».
Для создания наброска обычно применяются твердо-мягкие карандаши. Они хорошо подходят для прорисовки основы и создания теней. Если же требуется создать акцент или провести более темные линии, лучше взять карандаш 2B, 3B или еще мягче.
Бумага
Начинающие художники обычно применяют для своих картин простую офисную бумагу или листы школьной тетради. Однако, чем более ответственно подойти к выбору бумаги, тем проще будет работать с материалом, и тем лучше будут получаться изображения.
При выборе бумаги для рисования важно учитывать ее плотность и белизнуВажно учитывать 3 основные характеристики бумажных листов:
Характеристика | Описание |
Белизна | В офисах используется самая белая бумага. Она не подходит для серьезных рисунков, но допустима для набросков |
Плотность | Плотность бумаги измеряется в г на кв. м. Любой художник предпочтет использовать более плотную бумагу, зная, что она устойчива к повреждениям. Чем плотнее материал, тем больше придется платить за его покупку. Оптимальным вариантом следует считать приобретение бумажных листов плотностью – от 100 до 200 г на кв. м. Рекомендуется перед покупкой проверить, как лист выдержит стирание линий карандаша ластиком |
Зернистость | На зернистой бумаге рисунки получаются более объемными. Однако для набросков и чертежей лучше выбирать листы с наименьшей степенью зернистости |
Стоит также иметь в виду, что бумага подразделяется на 2 основные разновидности:
- офисная бумага. Она самая белая, ее недостаток в том, что листы слишком тонкие. Аккуратнее нужно использовать на ней ластик: под давлением она может быстро испортиться;
- писчая бумага. Имеет хорошую плотность, часто обладает желтоватым оттенком. Она недорогая, следы грифеля легко стираются, но главный недостаток в том, что линии получаются едва заметными.
Готовые примеры
Набросок фигуры человека при выполнении, кроме карандаша и бумаги, может потребовать наличие работ других художников. Еще лучше – вместо рассматривания готовых изображений, наблюдать непосредственно за процессом рисования профессионалов.
Основной секрет успеха при рисовании фигуры человека карандашом – реализм и естественность. При внимательном наблюдении за тем, как люди стоят, сидят, шагают и передвигаются, можно заметить множество особенностей и применять их в создании рисунков.
Мастер-классы
Главная задача, которую должен поставить перед собой новичок – научиться правильно рисовать человека в полный рост с соблюдением всех пропорций. Если добиться этой цели, дальнейшие работы по рисованию человека в любых позах будут упрощены.
Человек в полный рост
Каждому, кто собирается хорошо рисовать людей, необходимо запомнить цифровое соотношение – «1:7». Так соотносятся голова и полный рост любого представителя Homo Sapiens. Это касается не всех случаев, но большинства.
Однако имеются некоторые исключения:
- пропорции эти не точные. Например, если высота головы составляет 25 см, это не означает, что полный рост такого человека ровно в 7 раз больше и составляет 175 см. 1:7 – это приблизительные соотношения. Рост человека с высотой головы в 25 см может на несколько см отличаться от показателя в 175 см. Например, он может составлять 180 см;
- у самых высоких людей соотношение головы и полного роста доходит до показателя – 1:8;
- высота головы и рост тела по мере взросления человека изменяются по-разному, и, следовательно, пропорции ребенка отличаются от пропорций взрослого. У новорожденных это соотношение составляет 1:5, у детей постарше – 1:6.
Все это нужно учитывать при создании рисунка.
Фигура человека карандашом (наброски людей в полный рост всегда начинаются с головы) выполняется в следующие этапы:
- Изобразить голову в верхней части листа в центре. Ее форма – овал.
- Нарисовать шею. Она может быть представлена квадратом.
Если планируется изобразить худого человека, толщина его шеи должна быть в 2 раза меньше ширины головы. Например, если на рисунке голова имеет ширину 4 см, толщина шеи должна составлять 2 см.
Если же художник желает изобразить тучного человека, ширина квадрата, обозначающего шею на рисунке, может быть равна толщине головы. В вышеописанном случае с головой в 4 см шея также будет иметь толщину в 4 см.
- Изобразить грудную клетку человека. Здесь необходимо принять во внимание пол человека. Грудная клетка мужчины должна быть в 2 раза шире высоты его головы. У представительниц прекрасного пола этот показатель уменьшен до 1,5 размера высоты головы.
- Согласно правилу, о котором говорилось вначале этого урока, необходимо разделить рост человека на 7 частей (на 8, если он слишком высокий и на 5 или 6 частей, если это ребенок). Удобнее всего провести от головы вниз вертикальную линию и отметить на ней несколько штрихов. Соседние штрихи должны находиться друг от друга на расстоянии, равном высоте головы.
- После схематического изображения головы, шеи и грудной клетки отметить местоположение талии. Она находится приблизительно в центре 3-го сегмента из 7-ми.
Талия, независимо от пола, шире головы. Это касается даже обладательниц «осиной» талии. Отсчет сегментов начинается от головы, которая является 1-м сегментом. Далее, вниз по вертикальной линии располагаются 2-й, 3-й и последующие сегменты. Нижняя часть торса занимает место на границе 3-го и 4-го сегментов.
- Коленные чашечки, каждая из которых представлена кругом, расположить в районе 6-го – предпоследнего сегмента.
- Расположить чуть ниже центра самого нижнего сегмента голеностопный сустав, который соединяет стопу и голень. При этом рисующий должен помнить, что размер стопы человека чуть меньше высоты его головы.
- Перейти к рисованию верхних конечностей. В данном случае человек просто стоит в полный рост, а его руки опущены. При этом локти находятся на уровне талии. Представлены они должны быть кругами.
- Расположить запястья немного выше нижней границы торса. Запястные суставы также должны быть представлены небольшими окружностями.
- Добавить нижнюю часть рук – их кисти. Каждая из них должна иметь длину, равную расстоянию между подбородком и центром лба. Нужно стремиться, чтобы кисти рук в результате свисали чуть ниже нижней границы торса.
Стоит помнить: пропорции верхних конечностей остаются одинаковыми для всех людей: будь то женщина или мужчина, представитель европеоидной расы или афроамериканец.
Если все было сделано правильно, должен получиться полный схематичный рисунок человека. Теперь необходимо придать ему реалистичности.
Для этого основные линии делаются более плавными, а все, что использовалось только в качестве вспомогательных компонентов, удаляется с помощью ластика. Удалению подлежит вертикальная прямая и нанесенные на нее штрихи, разделяющие тело на 7 сегментов.
Человек в движении
Фигура человека карандашом (наброски людей лучше всего выполнять, изучив основы анатомии) в движении может быть выполнена, если начать с каркасной модели, которая сразу имеет нужную позу.
Этапы рисования следующие:
- Нарисовать голову. Голова, представленная кругом или овалом, должна находиться в верхней части листа, а расстояние от нее до левого и правого краев полотна должно быть примерно одинаковым.
- Изобразить основу каркаса – позвоночник. Весь позвоночный столб должен быть представлен одной вертикальной линией, которая начинается от головы и проходит вниз. Длина этой линии должна быть примерно равна 2-м головам.
- Учитывая, что линия позвоночника доходит до основания нижних конечностей, нарисовать на их месте длинную горизонтальную линию. От нее будут начинаться ноги.
- Плечи отметить горизонтальной линией, располагающейся на позвоночном столбе.
- От линии, обозначающей плечи, провести линии для рук. У человека в данном примере руки согнуты в локтях, что следует обозначить на рисунке.
На месте локтевого сустава линия изменяет свое направление. Одну руку можно сделать чуть приподнятой, а другую расположить на поясе. При схематичном изображении человека в движении кисти можно представить в виде простых овалов.
- Начать работу с нижними конечностями. Учитывая, что человек стоит, они проходят сплошными линиями от таза к нижнему краю бумажного листа. Можно изменить направление этих линий на месте расположения коленных суставов.
Заканчиваться каждая из 2-х линий, обозначающих нижние конечности, должна стопой. При рисовании каркасной модели стопа может быть представлена простой горизонтальной линией. Таких линий на рисунке должно быть 2.
- Придать объем полученной каркасной модели человека. Для этого ее следует превратить в так называемую шарнирную модель. С ее помощью можно будет понять условное наличие объемов в теле человека. Изобразить круги в тех местах, где соединяются все линии нарисованного ранее каркаса. Эти круги и называются шарнирами.
- Все линии заключить в овалы. Они будут показывать приблизительное расположение объемов в теле человека.
- Под плечевой горизонтальной линией, на позвоночнике на 2/3 высоты от линии таза нарисовать большой овал, который будет обозначать грудную клетку.
- Тазовую линию также заключить в овал, но только меньшего размера. Он будет указывать на местоположение таза.
- Заменить овалы и круги (шарниры) кубами и параллелепипедами. Прямоугольными брусками на рисунке должны быть заменены все овалы.
- Окружности, которые находятся на месте суставов, увеличить или, наоборот, уменьшить в зависимости от того, какие размеры будет иметь кубическая фигура.
- Поняв на примере кубической модели принцип распределения основных объемов тела человека, перейти к линейному рисунку. Все, что требуется сделать на этом этапе – плавно обвести линиями имеющуюся модель, представленную кубами. В результате должны получиться контуры тела.
- Наметить одежду и детально прорисовать лицо, а также стопы и пальцы рук.
- Чтобы придать рисунку завершенный вид, его затонировать. Благодаря этому приему будут выявлены объемы тела и фактура элементов гардероба, а также обозначено освещение.
- При нанесении тона делать короткие штрихи карандашом. Затем, опираясь на местоположение больших участков света и тени на созданной ранее кубической модели, нанести тон рисунка. Так будет сформирован объем тела человека.
Теннисист
Фигура человека карандашом (наброски людей, участвующих в спорте, считаются непростыми в выполнении), играющего в большой теннис и пытающегося отбить летящий в его сторону мяч изображается следующим образом.
Этап | Описание |
Линейное обозначение каркаса спортсмена | Необходимо наметить изгиб его туловища и нижних конечностей. Ноги должны быть полусогнутыми, при этом сам теннисист откидывается назад. Его правая рука закинута и откидывает ракетку |
Рисование лица | Необходимо подчеркнуть движение. Это можно сделать, повернув голову так, чтобы она была развернута почти фронтально и закинута назад |
Дорисовка мелких элементов | Выполняется уточнение деталей лица, дорисовка формы головы, формирование прически |
Прорисовка футболки | При движении человека изменения имеются не только в теле, но и в одежде. Здесь должны быть добавлены складки, которые появляются, когда спина теннисиста изгибается |
Работа с верхними конечностями | В одной руке спортсмен держит ракетку, при этом другая должна непроизвольно тянуться вперед |
Детальная прорисовка шорт | Они также деформируются, следуя положению нижних конечностей. Необходимо подчеркнуть изгибы на шортах. Для этого провести линию, которая должна идти по направлению ноги |
Доработка ног | Дорисовывать их следует по тому каркасу, который был обозначен на 1-м этапе. Необходимо помнить: у ступней также должен быть собственный изгиб, поскольку положение ног теннисиста – на полуносках |
Танцующая пара
Один из самых сложных рисунков людей в движении – танцующая пара.
Работу можно условно разделить на 4 основных этапа:
- Обозначение фигуры, представляемой танцующими. С помощью такой схемы работы художнику будет проще задать движение.
- Работа в технике скетча и одновременная наметка всех частей тела. Схематично нужно изобразить положение частей тела, заполнив композицию.
- Прорисовка всех деталей. При этом необходимо опираться на рисунок, который был выполнен на предыдущем этапе. Изменяются почти все части тела, поэтому ни одна из деталей не должна остаться без внимания. Важно точно прорисовать положение верхних конечностей, ступней, складок на одежде.
- Передача движения посредством нанесения грубых размашистых штрихов.
Дети в движении
Используя основные приемы, о которых речь шла выше, можно попробовать нарисовать 2-х детей, которые бегут вперед, взявшись за руки. Это будут мальчик и девочка, каждый из них держит букет цветов. Слева девочка, у нее цветы в правой руке, а справа – мальчик, который держит букет в левой руке.
Работа по рисованию такой картины условно может быть разделена на 3 этапа:
- Обозначить рамки, в пределах которых будет располагаться вся композиция. Для формирования фигур в данном случае удобно использовать окружности и овалы.
Дети бегут вперед, поэтому при рисовании необходимо помнить об основных отличительных особенностях положения тела бегущего человека. Туловище должно быть наклонено вперед. Верхние конечности двигаются в разных направлениях. Что касается нижних конечностей, то одна нога должна быть поднята.
- Прорисовать одежду детей. Нельзя забывать, что она меняется при движении. У мальчика под коленными суставами должны быть сформированы складки, а у девочки развеваться подол платья. На коленке ноги, которая движется вперед, ткань натягивается.
- Удалить вспомогательные линии, затем сделать рисунок чистым и нанести необходимые штрихи.
Необходимо также помнить о выражении лиц обоих персонажей и положении их волос. Они тоже должны передавать движение.
Полезные советы
Чтобы наброски людей выходили правильно, необходимо регулярно практиковаться. В помощь придут книги по рисованию, скетчингу и анатомии.
Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщиныТакже рекомендуется:
- уделять внимание деталям, отдельным частям тела;
- выбирать выгодный ракурс расположения фигуры;
- экспериментировать с позами;
- развиваться наблюдательность за особенностями людей и других художников;
- искать индивидуальный стиль;
- много и часто практиковаться;
- верить в свои силы.
Изображение фигуры человека можно считать высшим уровнем мастерства художника. Эта работа не из легких, но, если научиться правильно делать набросок человека в полный рост в статике и усвоить основные знания анатомии, работа по рисованию движущихся людей в разных позах будет значительно упрощена.
Чтобы наброски совершенствовались каждый день, необходимо постоянно развивать навык карандашом.
Видео о рисовании
Фигура человека карандашом:
Урок по ИЗО для 7класса по теме «Фигура человека»
Вид урока:
Рисование с натуры
Тема урока :
Фигура человека. Наброски.
Цель :
Продолжать изучать особенности фигуры человека.
Развивать пространственное мышление и образное воображение.
Задачи:
Проанализировать особенности фигуры человека, ее пропорции.
Развивать навыки рисования с натуры.
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к человеку.
Оборудование:
Для учителя:
Проектор, компьютер, таблицы, репродукции, доска, мел.
Для учащихся: альбомы, карандаш, ластик.
Раздаточный материал: квадраты бумаги, схемы фигуры.
Ход урока.
Фигура человека представляет собой гармоничное сочетание различных форм, изучение пропорций дает возможность точно находить размеры отдельных частей. Мы сегодня попробуем выполнить наброски с фигуры ваших одноклассников.
Вопрос классу:
Ребята, как вы думаете- когда люди впервые заинтересовались изображением себя? Конечно же в древнем мире как только появился человек, ему хотелось передавать информацию. Мужчины уходили на охоту и оставляли наскальные рисунки (слайд и прил.1 )
Изображение фигуры человека является сложной задачей. Посмотрим как художники разных эпох и разных культур решали ее.
В Древнем Египте разработали канон — система пропорций (от лат. « proportio»- соразмерность) фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить другую. Египтяне положили в основу деления фигуры 21 ½ части. В это число входили 19 равных частей самой фигуры, а 2 ¼ части приходились на изображение традиционного головного убора (слайд и прил.2 ).
Египтяне использовали сетки- таблицы, которые наносили на поверхность каменной плиты. Установлены определенные размеры для сидящих фигур и изображения разных богов ( одни- выше, другие- ниже).
В древней Греции систему идеальных пропорций фигуры человека создал скульптор Поликлет в 5 веке до н. э. Его сочинение называлось « Канон» (образец), а выражением этой системы- статуя « Дорифор»(копьеносец). Мастер изобразил атлета- юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители (слайд и прил.3) Скульптор особенно подчеркнул сильные мышцы рук и ног юноши. Прекрасное тело Дорифора изваяно с соблюдением пропорций, которые Поликлет считал правильными. Скульптор считал, что голова человека составляет 1/7 его роста. Лицо и кисть-1/10, а ступня-1/6.
В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи изучал и глубоко анализировал опыт древних. Разрабатывал правила изображения человеческой фигуры. Пытался восстановить «квадрат древних » (слайд и прил.4).
Над выработкой канонов пропорций трудились знаменитые мастера эпохи Возрождения- Боттичелли, Микеланджело.
Если все части тела имеют гармоничное соотношение, то говорят человек пропорционально сложенный.
Практическая работа:
Задание №1: поиграем в прямоугольники. Из прямоугольников (разрезанного квадрата) сложим фигурки человека в разных положениях.(прил.5,6)
Ребята моделируют, складывая из прямоугольников фигуры человека используя схемы фигуры в разных положениях (прил.7)
Задание №2: выполнение наброска с учащегося.
Для наброска выберем «натурщика»- вашего одноклассника. Поставим его в удобное положение (ученик становится перед классом, опершись рукой на угол стола). Работа натурщика тоже имеет свои сложности. Необходимо «застыть»-замереть на минут 10, чтобы мы могли выполнить набросок.
Фигуру можно разделить на две равные части по лобковой кости. Затем наметим величину головы, торса, ног, проверим соразмерность их между собой. Теперь мы можем определить размеры своего рисунка на листе бумаги и перейти к деталям. Итак, за основу выбираем линию позвоночника. Его наклон намечаем на листе. Стоит только человеку произвести какое-нибудь движение (поднять руку) мы сразу понимаем общую согласованность движения всей модели, которая чувствуется во всем теле человека- от головы до пят. Делим фигуру на две равные части. Линия плеча и линия бедер также изменит свой наклон. Пропорции таковы, что голова человека по длине всей фигуры «укладывается» от 7 до 8 раз (прил.8). Учитель выполняет на доске.
Вопрос классу: Во сколько раз « укладывается» голова в фигуру Пети? На вытянутую руку методом прищура глаз ребята измеряют фигуру. В вашем возрасте — в 6-7 раз. Точка колена считается половиной нижней части фигуры, т.е. всей ноги от бедра. Точка локтя- половина расстояния от плеча до запястья. Приложите ладонь к лицу. Размер ладони равен лицу, плечу. Ступня равна величине головы. Зная основные пропорции, мы сможем выполнить набросок фигуры нашего «натурщика».
Учитель выполняет на доске, ребята — карандашом на альбомных листах ф А4. Возможен рисунок, выполненный на доске учеником.
Поменяем через 10-15 минут «натурщика». За урок можно выполнить три наброска с фигуры в разных положениях (прил.9,10).
Вопросы для закрепления:
Как художники разных эпох изображали фигуру человека?
Что такое пропорции?
Каковы пропорции человеческой фигуры?
Итоги урока: цели и задачи достигнуты. Ребятами выполнены наброски фигуры человека. Учитель дает оценку каждой работе.
Литература:
Конев А. Ф. Рисунок для изостудий. — М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006
Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: «Просвещение», 1990
Ростовцев Н. Н. Учебный рисунок. — М.: «Просвещение» 1980.
Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. — М.: « Просвещение», 1981.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для уч-ся 5-8 классов. – Обнинск: «Титул», 1996.
Как нарисовать фигуру человека
На этой странице я рекомендую шаги, чтобы нарисовать карандашом человека в полный рост. Как вы, возможно, уже знаете, рисование человеческого лица может быть сложной задачей, поскольку только художники с большим опытом могут сделать это с легкостью. Наши уроки рисования предназначены в первую очередь для детей, поэтому нет необходимости вкладывать слишком много деталей в реалистичные глаза и другие черты лица. Просто сделай все, что в твоих силах! Важно научиться рисовать портрет мужчины карандашом №2.У некоторых людей есть привычка использовать пунктирные линии в качестве ориентиров, которые они позже стирают. Мой совет — научиться рисовать линию одним движением, не боясь ошибиться. Вы должны визуализировать окончательное изображение, когда рисуете человеческую фигуру, особенно человека в движении. Удивительно, но самое главное в изобразительном искусстве любого вида — это не точные пропорции и очертания изображения, а настроение или характер человека, переданный на рисунке с помощью его или ее выражения лица и / или языка тела.
Чтобы нарисовать человека полного роста, можно разными способами. Теперь давайте выясним основные этапы рисования фигуры человека. Самая распространенная ошибка при рисовании человека — искажение пропорций, например, уменьшение длины рук относительно остального тела, увеличение головы и т. Д. Чтобы избежать этого, может быть полезно разделить ваши нанесение на разделы. Для нашего рисунка человеческое тело можно разделить на семь круглых частей, включая шею.Здесь мы будем рисовать человека другим способом, но помните об этой технике, чтобы сохранить пропорции человеческого тела. Нам нужно выяснить несколько основных шагов, чтобы построить человеческое тело. Человек состоит из головы, поддерживаемой шеей, плеч с ключицей, груди, живота, ног и рук. Давайте добавим все эти части одну за другой к рисунку.
Шаг 1
Итак, начнем с рисования человека в четырехугольнике с соотношением сторон 3: 4. В центре фигуры нарисуйте длинную прямую линию, немного длиннее продольной стороны прямоугольника.Сверху овала для плеч проведите линию. Обведите контуром футболку человека, так как наш человек носит летнюю одежду.
Шаг 2
Продолжим рисовать человеческую фигуру и нарисуем круг для головы с шеей, плечами, ключицами и коленями. Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем плечи и отдельные овалы для бедер. Этот шаг относительно простой, потому что даже маленький ребенок может нарисовать овал. Кроме того, он не обязательно должен быть точного размера, за исключением головы.Вы заметили, что многие линии на рисунке нарисованы довольно случайно? Я намеренно рисую только грубые контуры на этом этапе, потому что большинство из них будет стерто на более поздних этапах, после того как они будут доведены до совершенства.
Шаг 3
Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру. Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся.
Шаг 4
Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру. Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся. Ссылаясь на мои наброски, нарисуйте круги для плеч и локтей, а затем нарисуйте руки. Я не закончил рисовать руки здесь, но вы можете сделать это на своем собственном рисунке.Вы можете заставить человека держать объект. Также ноги нарисовать несложно, просто сосредоточьтесь на правильной постановке ступней. На этом этапе обязательно дважды проверьте пропорции рук, ног и туловища. Имейте в виду, что с этого момента исправить ошибки может быть труднее, поэтому внесите изменения прямо сейчас.
Шаг 5
Сотрите лишние края с рисунка, и ваш человек может ожить! Будьте осторожны при стирании контурных линий старого ластика. Если вы случайно дотронетесь ластиком до карандашной линии, нарисуйте этот участок еще раз.Этот шаг является самым простым и интересным, потому что, если с вашей стороны приложить немного усилий, человек на вашем рисунке, кажется, оживает. Просто нарисуйте три простые части: вырез, контур рукавов и брюк, а также нижнюю линию.
Шаг 6
Хотя нарисовать мужчину может быть непросто, это хороший способ добиться правильных пропорций. Вы получите больше уроков о том, как рисовать человеческую фигуру со временем, включая детальное рисование глаз. Уверяю вас, что вы научитесь рисовать людей и животных намного быстрее, если будете делать это шаг за шагом.Главное, правильно набросать контуры головы, плеч, рук, ног. Затем постепенно добавляйте детали к изображению.
Как нарисовать человеческое лицо. Рисование мужского лица шаг за шагом. Видеоурок.
Планов уроков в 7-м классе | Teacher.org
Этот раздел заполнен множеством уроков для преподавания и обучения 7-го класса. Уроки охватывают несколько предметов и целей. Не стесняйтесь наслаждаться этими уроками и делиться ими, поскольку их можно легко интегрировать в существующую учебную программу.Раздел нашего плана уроков для 7-го класса будет постоянно расширяться по мере того, как все больше учителей из нашего сообщества Teacher.org делятся своей работой. Если у вас есть уроки, которыми вы хотели бы поделиться, свяжитесь с нами. У вас есть сила вдохновлять наше будущее.
Планы уроков искусств в 7-м классе
Танцуй всем сердцем
Продолжительность: 1-2 урока
Это задание позволит учащимся продемонстрировать хореографические навыки, танцевальные навыки и творческие способности в небольших группах.
Сказочное развлечение
Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта
На этом уроке исполнительского искусства ученики перепишут известную сказку, включив в нее много диалогов, а затем разыграют эту фею сказка (создание реквизита необязательно, как и запись спектакля).
Флэш-моб Развлечения
Продолжительность: несколько периодов занятий
На этом уроке исполнительского искусства ученики будут работать вместе с целью создать и поставить танец для флешмоба, чтобы сделать объявление для школы.
Искусство кванзы
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся обсудят 7 основных принципов кванзы, а затем нарисуют их примеры.
Мини-диорама
Продолжительность: несколько уроков
Этот урок изобразительного искусства позволит студентам поделиться некоторыми личными интересами в форме диорамы.Образец рубрики включен.
Музыкальный шедевр
Продолжительность: 45-60 минут
На этом уроке изобразительного искусства учащиеся будут выражать эмоции через рисование, как это вызывается музыкой.
Художественная лента
Продолжительность: от 40 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения
Этот урок позволит ученикам попрактиковаться в создании искусства, отмечая то, что не будет раскрашено. Это требует планирования перед смешиванием первого цвета.
Зоопарк Папер-маше
Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта
На этом уроке изобразительного искусства ученики будут создавать животных зоопарка (или любых других животных) с помощью папье-маше.«Зоопарк» можно разместить в классе или на определенном участке школы.
Upside Down Art
Продолжительность: от 20 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения
Этот урок позволит учащимся практиковаться в создании искусства с уникальной точки зрения, одновременно изучая Микеланджело.
Видеодневник
Продолжительность: 30 минут в день в течение нескольких недель
На этом уроке исполнительского искусства учащиеся будут работать над созданием короткого видеодневника, чтобы продемонстрировать важные моменты своей жизни и отредактировать видео до 5 минут или менее монтаж с использованием EZVid или аналогичной программы.
Планы уроков по английскому / языку в 7-м классе
Создание аналогий
Продолжительность: примерно 1-2 урока
Учащиеся будут создавать аналогии, используя случайно выбранные слова, соответствующие их классу.
Спорные вопросы окружающей среды
Продолжительность: 2 академических часа
Студенты будут исследовать и обсуждать несколько тем, связанных с гигиеной окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.
Обозначения De и Con
Продолжительность: примерно 45 — 60 минут
Учащиеся совместно работают над созданием значений и коннотаций слов.
Обсуждение экологической проблемы
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.
Ничего, кроме правды
Продолжительность: около пяти занятий по 45 минут
Этот урок позволит студентам попрактиковаться в чтении вслух и определении того, как точка зрения влияет на действие рассказа.
Настоящее совершенное время
Продолжительность: 40–50 минут
Учащиеся смогут четко объяснить правила использования глаголов в современном совершенном времени в отличие от простого настоящего и прошедшего времени.
Сокращение ежедневного использования пластика
Продолжительность занятий: несколько занятий
Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе о влиянии пластика на повседневное использование. Им будет предложено отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.
Классная лотерея
Продолжительность занятий: один из более 45-минутных занятий
На основе рассказа Ширли Джексон «Лотерея» ученики будут участвовать в аналогичной имитационной классной драме с использованием другого сценария. «Выбор», при написании ответов на наводящие на размышления вопросы.
В каком году это произошло?
Продолжительность: около 2–3 академических часов
Учащиеся будут практиковаться в переписывании и обобщении абзацев, перефразировании информации, фактов и других деталей в образце письма.
Планы уроков по охране окружающей среды в 7-м классе
Биосфера
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Спорные вопросы окружающей среды
Продолжительность: 2 академических часа
Студенты будут исследовать и обсуждать несколько тем, связанных с гигиеной окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.
Обсуждение экологической проблемы
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб.Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.
Рыба или голод?
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся поймут нехватку продуктов питания и неравномерное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.
Помогите делу
Продолжительность: 30 — 60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.
Планы уроков математики в 7-м классе
Геометрия коробки
Продолжительность: 40-50 минут
Учащиеся узнают, как использовать формулы для вычисления площади квадратов, прямоугольников и треугольников, чтобы определить, сколько краски и ковра нужно купить на комната. Кроме того, они узнают об измерениях шкалы.
График Smile
Продолжительность занятий: 3 урока
Пары учеников опрашивают других учеников в школе, а затем графически отображают результаты, а также делают выводы на основании информации.
Конусы для мороженого, бейсбольные мячи и банки
Продолжительность занятий: 1–2 занятия
Учащиеся будут работать в парах, чтобы попрактиковаться в определении объема конусов, цилиндров и сфер, используя предметы повседневного обихода.
Интересная математика
Продолжительность: 40–50 минут
Студенты узнают о простых процентах и о том, как рассчитать реальную стоимость ссуды, кредитной карты и других типов ссуд.
Числа по книге
Продолжительность: 45 минут в течение 2–3 дней
Этот урок позволит студентам показать взаимосвязь между числами и визуальным представлением таким образом, чтобы это можно было использовать для младших школьников.
Порядок в математическом классе
Продолжительность: 1-2 занятия
Учащиеся физически ознакомятся с порядком выполнения операций.
Цены и проценты
Продолжительность занятий: 1-2 урока
Используя текущий список цен на продукты питания и одежду, ученики будут практиковать математические навыки, связанные с процентами.
Silent Geometry
Продолжительность занятий: 1-2 урока
Учащиеся будут практиковаться в использовании геометрических формул для измерения предметов в классе, чтобы определить площадь и объем, радиус и окружность, а также определить типы углов.
Взять отпуск
Продолжительность: около 45 минут
Учащиеся планируют отпуск для себя, группы друзей или семьи, учитывая связанные с этим затраты.
7 класс P.E. Планы уроков
Музыкальное движение
Продолжительность: 1 урок
Учащиеся будут переходить к музыке в зависимости от ее ритма, слов, мелодии и других переменных.
PE Immigration
Продолжительность: 2-3 часа занятий
Учащиеся будут изучать игры и мероприятия из других стран, чтобы поделиться ими во время урока физкультуры.
Trust Me
Продолжительность: 20 — 30 минут
Этот урок позволит студентам попрактиковаться в командной работе и укреплении доверия, а также поработать над направленностью для младших школьников.
Планы уроков естествознания в 7-м классе
Спорные вопросы окружающей среды
Продолжительность: 2 академических часа
Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем по теме гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.
Связь с существами
Продолжительность: около 2-3 часов
Учащийся исследует трех живых существ, напишет краткий отчет для каждого и обнаружит экологические связи между ними.
Обсуждение экологической проблемы
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.
Рыба или голод?
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся поймут нехватку продуктов питания и неравномерное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.
Радостные ученые
Продолжительность: около 3 часов или более
Пара учеников исследует конкретного ученого из прошлого, представит информацию классу и проведет один из его экспериментов.
Сокращение ежедневного использования пластика
Продолжительность занятий: несколько занятий
Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе о влиянии пластика на повседневное использование. Им будет предложено отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.
Структуры из зубочисток
Продолжительность: два периода по 45 минут
С помощью только зубочисток и клея учащиеся создадут структуру, которая сможет удерживать как можно больше.
Планы уроков социальных наук для 7-го класса
Город, спасенный вулканом
Продолжительность: 3-4 урока
Учащиеся узнают, как извержение Везувия в Италии сохранило два римских города.
Возвращение в Древний Рим
Продолжительность: 3-4 академических часа
Учащиеся изучат и создадут краткую программу Power Point о достопримечательностях Древнего Рима.
Изучение Запада
Продолжительность: 3 урока
Урок объяснит учащимся, почему произошло расширение территории, которая сейчас является западной половиной Соединенных Штатов, а также перемещение коренных американцев.
Следуйте указаниям
Продолжительность: два периода по 45 минут
Учащиеся выбирают или назначают известного человека из прошлого, исследуют и находят цитаты или речи, написанные этим человеком, и разыгрывают человека в классе, читая часть речи и / или цитаты, позволяющие другим учащимся угадать, кто это.
Помогите делу
Продолжительность: 30 — 60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.
История Хануки
Продолжительность: 30-40 минут
Студенты прочитают отрывок из истории Хануки и «поговорите с текстом», чтобы лучше понять историю. Студенты ответят на вопросы индивидуально, а затем с партнером, чтобы лучше понять текст.
Это чудо-наполненный мир
Продолжительность: около 2 уроков
Студенты узнают о списке семи природных чудес света, составленном древними греками.
Сократический семинар по кванзе
Продолжительность: 30-40 минут каждые
Студенты обсудят культурные корни кванзы и проанализируют, почему праздник был перенесен в Соединенные Штаты.
Президент против президента
Продолжительность занятий: около 3-5 академических часов
Каждый студент будет изучать информацию о прошлом умершем президенте, анализировать его жизнь, речи, цитаты, срок пребывания в должности и т. Д. Президент против другого бывшего президента.
Президентская политика
Продолжительность занятий: примерно 2–4 урока
Студенты будут изучать мнения, обещания и цели прошлого президента, обсуждавшиеся до их избрания, и сравнивать / сравнивать их за годы пребывания у власти.
Статьи Конфедерации
Продолжительность занятий: от 2 до 3 академических часов
Учащиеся будут изучать «первые правила» Соединенных Штатов, Статьи Конфедерации.
В каком году это произошло?
Продолжительность: около 45 — 90 минут
Студенты будут исследовать несколько исторических событий в истории, концентрируясь на годах, в которые они произошли, и попытаются создать пневмонические устройства, которые помогут сопоставить правильный год с событием.
Урок 7 класс чтение в свое удовольствие
Блок долгосрочного планирования УРОК: Чтение для удовольствия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 02 Класс: 7 Количество в наличии : Отсутствует : 2 : Учебные цели, достижение которых достигается на этом уроке 7.L8 понимает поддерживаемые повествования по широкому кругу общих и учебных тем 7.C8 развивает межкультурную осведомленность посредством чтения и обсуждения 7.S8 рассказывает некоторые расширенные истории и события по растущему кругу общих и учебных тем Задачи урока Все учащиеся смогут: понимать значение текста, знакомиться с активными словарями. Большинство учащихся смогут: понимать суть текста и размышлять над ним в ходе обсуждения. Некоторые учащиеся смогут : расширять рассказы, используя воображение и активный словарный запас Критерии Учащиеся могут: — , распознать активный словарь — поразмышлять и обсудить текст, используя активный словарь — рассказать историю, используя активные словари из текста Навыки ценности Обучение на протяжении всей жизни Перекрестные учебные ссылки Литература Уровень навыков мышления Предыдущее обучение Ревизия агрегата План Запланированные ресурсы 03 |
3 мин.
Средний
7 мин
5мин
10мин
Конец
15 мин
5мин
Организационный момент. Приветствие. Желаем друг другу успехов. Разминка. Групповое деление
Оценка: использует геометрические фигуры: квадрат (для полных ответов) и треугольник (для 1-2 ответов
Пробные вопросы.
Задача предварительного чтения . Учитель задает вопросы о машине времени
1 Что это?
2. Используем ли мы его в нашей стране?
3. В какой стране мы его больше используем?
4. Как вы думаете, что это необходимо и почему?
Сегодня мы поговорим о машине времени, прежде чем читать текст, давайте поиграем в игру.
Игра на память. Предварительное задание на лексику.
Учитель показывает картинки и объясняет их жестами. Ученики угадают слово, затем учитель смешивает картинки, ученики делают любую картинку и повторяют все слова.
машины времени, воображаемая машина, таинственная, размеры
самонастраивающиеся, воображение,
Совместное обучение. 1Задача. При чтении задания.
Посмотрите на интерактивную доску, послушайте текст о машине времени.Рассказ путешественника во времени про Алису и Антон Я разделил текст на несколько частей, каждая команда должна собрать эти части и произнести начало, середину и конец текста.
Учитель раздает фрагменты текста каждой команде. Использует метод наблюдения. За каждый правильный ответ команды получают красочные карточки.
Критерии оценки
Прослушивание текста и поиск новых слов
Найдите другие части текста, прослушивая текст
Дескриптор: Задача 1.— прослушать текст
собрать части текста
— определить начало, середину, конец текста
Активное обучение 2.
Задача.
Прочтите рассказ один за другим.
Ответьте на вопросы.
1 Что путешественник по времени думает об Алисе?
2 Как выглядит Антоний?
3 Почему Путешественник во времени спускается в колодец?
4 Почему Элиоты боятся Антония
?
5.Как вы думаете, что происходит в экстракте?
Учитель дает учащимся список вопросов, которые учащиеся обсуждают о путешественнике во времени. Учитель использует метод наблюдения и иногда подсказывает некоторые детали рассказа. За каждый правильный ответ учащиеся получают карточки.
Дифференциация: по службе поддержки
Внимательное чтение текста
Ответьте на вопросы
Дескриптор:9402 —
9402 — прочитал историю -ответить на вопросы
Активное обучение.
3. Задача.
Задача чтения сообщения.
Нарисуйте свою машину времени и решите, какой исторический период вы хотите посетить. Назовите период вашего визита.
Подумайте: место, время, люди, работа ) — что
там произошло . Представьте свое описание классу.
Учитель дает группе бэтмена, она наблюдает, как ученики выполняют эту задачу.Учащиеся получают карточки.
Дифференциация: по результату
Критерии оценки
Рисование собственного автомобиля воображаемого времени
Говоря о машине времени в вашем воображении
Дескриптор:— представьте свою машину будущего
— используйте подчеркнутые слова
— расскажите свою историю о машине времени
Отзыв
Итоги урока можно подвести на «Древе успеха».После урока дети прикрепляют к дереву фрукт, цветок или лист (нарисован плакат): яблоко — все получилось, цветок получился, но что-то не совсем получилось, не получилась листовка сегодня, но я не отчаиваюсь
Открытки с пожеланиями
красочные открытки
интерактивные
доска
сборник текстов интернет-ресурса
Список вопросов
маркерыРаздаточные материалы
Плакаты
цветные карандаши
« Дерево успеха»
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?
Менее способные ученики — работают с поддержкой учителя, во время выполнения задания учитель подсказывает некоторые детали задания.