Шинель как нарисовать: Иллюстрация к сказке солдатская шинель нарисовать. Энциклопедия сказочных героев: «Солдатская шинель»

Содержание

Петербургский художник в прямом эфире нарисовал герб Адмиралтейского района

Петербургский художник Илья Тихомиров сдержал обещание и продолжил работу над оставшимися девятью гербами районов Северной столицы. В прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург» иллюстратор создал черновик символики Адмиралтейского района.

За основу автор взял узнаваемые достопримечательности и художественные произведения, действия которых разворачивается на улицах района. Тихомиров разделил герб на четыре сектора, в каждом из которых изобразил характерную деталь: лошадь, кнут, топор, шинель. Объекты являются отсылками: к Медному всаднику, «Вчерашнему дню» Некрасова, «Преступлению и наказанию» Достоевского, «Шинели» Гоголя.

Кроме того, художник рассказал, как возникла идея создать гербы районов города и какие районы изобразить особенно сложно.

«Вообще идея возникла давно – объединить в одну серию районы Петербурга, но в каком виде это сделать, очень долго думал.

Помогло путешествие по малым городам Тверской области: мы с женой увидели, что их гербы – это всегда рассказ о населенных пунктах. Я подумал сделать условные гербы каждого района и в эту маленькую картинку включить максимум информации: легенды, плюсы, минусы.

Сложно с Центральным районом, потому что слишком много ожиданий и вариантов, и сложно с родными районами, так как хочется быть беспристрастным, изобразить и плюсы, и минусы. У меня два родных района.  Красногвардейский, где я вырос – ему еще достанется, не волнуйтесь — и Приморский».

Напомним, ранее Тихомиров создал гербы Василеостровского, Выборгского, Кировского, Красносельского, Московского, Невского, Петроградского, Приморского и Фрунзенского районов.

Подробнее – в программе «Утро в Петербурге».

Подписывайтесь на нас:

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Юрию Норштейну исполняется 70 лет

Юрию Норштейну исполняется 70 лет. Мультфильмы знаменитого аниматора известны не одному поколению зрителей. Его «Ежика в тумане» разобрали на цитаты сразу же после выхода на экраны. А «Сказка сказок», согласно опросу Американской киноакадемии, признана лучшим анимационным фильмом всех времен и народов. Свой юбилей Юрий Норштейн встречает в студии: он создает ленту «Шинель», работать над которой начал еще 30 лет назад.

Огромный мрачный дом с освещенными окнами — наверняка, присутственное место. На улице завывает вьюга, темно. Петербург Юрия Норштейна узнается сразу. И не потому, что появляется Чернышев мост через Фонтанку. Верно, передана атмосфера, детали точны. Акакий Акакиевич ест суп. Личико хмурится, потом становится более спокойным, но запомнить его невозможно. Нарисовать героя со «стертой» внешностью — одна из сложнейших задач.

Полнометражный анимационный фильм «Шинель» Норштейн задумал лет 30 назад. До сих пор работает над ним и пока непонятно, когда же лента выйдет на экраны. В XXI веке один из лучших аниматоров мира зарабатывает чтением лекций и мастер-классами.

«Есть мерзкое слово — рынок. Под него подстраивается все — мысли, чувства. Потому что никто из продюсеров принимать в качестве художественной основы чьи-то переживания», — говорит Норштейн.

Он привык работать над мультфильмами долго, сначала собирать материал, внедряться в эпоху, обдумывать. Потом уже браться за карандаш.

«Сечу при Керженце» создал вместе с легендарным режиссером Ивановым-Вано, одним из «отцов» советской мультипликации. Норштейн серьезно изучал древнерусскую иконопись, именно поэтому «Сеча при Керженце» так достоверна.

Норштейн серьезно заявил о себе в начале 1970-х годов. В анимационных лентах «Лиса и заяц», «Журавль и цапля» он впервые выступил и режиссером, и автором сценария. Рисовал вместе с супругой Франческой Ярбусовой — она и по сей день его постоянный соавтор. Так никто из советских аниматоров не работал. Герои мультфильмов Норштейна двигались не на плоском фоне, а были погружены в пространство. Все это задолго до изобретения 3D-анимации.

«Мы не можем равняться на США, у нас достаточно своей культуры, зачем смотреть на Америку? Все говорят — Достоевский. Хоть полстраницы прочтите — это основа культуры», — говорит Юрий Норштейн.

В 1976 году выходит мультфильм Норштейна «Ежик в тумане» по сценарию писателя Сергея Козлова. Сказка и детская, и одновременно философская, сразу разошлась на цитаты.

Через три года следующий шедевр — «Сказка сказок». Сценарий Норштейн написал вместе с Людмилой Петрушевской. Это мультфильм для взрослых — сложный, с массой ассоциаций. И воспоминания о Великой Отечественной, и размышления о человеческой жизни. «Сказку сказок» по результатам международного опроса, проведенного Американской академией киноискусства, признали лучшим анимационным фильмом всех времен и народов.

Художник Цветков сшил огромную ушанку Российской империи

«Моду сделали мужики»

– Ты родился в Коломне. Теперь, став известным художником, делал там какие-то проекты? Хочется возвращаться на малую родину?

– Маленькие русские города со святыми церквами любят интеллигенты из столиц. Человек, который оттуда сбежал, никогда в жизни туда не вернется. Хуже и гаже, чем город Коломна, не существует ничего, хотя там необычайно красиво. Там монастыри, колокольный звон… Родиться можно, но жить, ребята, там нельзя.

– Почему?

– Там полное бесправие. Человек, который выходит на Пушкинскую площадь, получает палкой по лбу и считает, что это бесправие, ничего не знает о жизни. Бесправие – там, в провинции, где главный человек – милиционер и продавец водки.

– Когда ты уехал?

– Закончив восемь классов, я уехал и поступил в художественное училище в Москве. Нельзя было сказать, что я хочу быть художником. Это был ад. Все в классе хотели стать шоферами или военными, и стали. Ничего в этом страшного нет. Но я хотел чего-то другого…

– Как мальчик из Коломны увлекся шитьем, когда все одноклассники мечтали стать военными?

– Я всегда удивляюсь, когда говорят, что шитье – это женская работа. Моду сделали мужики. Первым меха надел Геракл, когда убил льва. Первыми, кто делал макияж, красил волосы и ногти, а также делал украшения, амулеты, были воины. Женщины не красились. Хатшепсут (царица, ставшая фараоном – М.М.) посылала из Египта за хной корабли в мифическую страну Пунт, но они ничего не привезли, кроме золота. Вся мода пошла от мужиков. Мужикам свойственно рукоделие. У меня две помощницы девочки, а остальные мальчики. Я в детстве играл в войнушку, делал человечков-воинов. Потом начал учиться прекрасному в художественном училище. Выглядело это так: сначала я штриховал куб, потом ворону, потом ведро… В Коломне я ходил в изостудию, у меня папа был художником, причём одним из первых, кто работал с Сергеем Образцовым. Папа пришел в изуродованный театр в 17 лет, когда шла Великая отечественная война. Он был десантником, весь его отряд убили. 

– То есть с самого начала для тебя война и декоративное искусство были слиты воедино?

– Да. С детства. В родном городе я пытался быть брутальным мальчиком, а потом однажды нарисовал воробьев на ветке и мой рисунок взяли на выставку. Туда пришел журналист и написал, что только детское отзывчивое сердце может нарисовать таких бедных птичек. Он меня прочухал. А на следующий день на меня все девочки показывали пальцем – «отзывчивое сердце» – и смеялись. Я был уничтожен. Я тут же записался в академическую греблю, чтобы спрятать свое отзывчивое сердце. А потом оно взяло вверх, и я начал учиться прекрасному – рисовал страшные натюрморты, натурщиц, серпы да яйца (называли это «серпом по яйцам»), потом делал какие-то самовары, и так прошло 20 лет.

– Как занесло на монументальный факультет художественного института имени Сурикова?

– Классическая станковая живопись – жуткая убогая кандовость. Тем более, русская – это ведь реализм. Искусство все время должно что-то доказывать. Все русское искусство необычайно литературно. Я прихожу с сыном в Третьяковку, он смотрит 15 минут на Боярыню Морозову и спрашивает: «А где лыжники?». Люди ищут похожее. Поэтому я пошел в декоративно-прикладное искусство – там хоть витражи, мозаики, по специальности я художник живописец-монументалист.

– Что большое монументальное было сделано?

– Ой, я делал очень много. Школу олимпийского резерва в Пятигорске, например — бассейн метров 250, потом столовую. Мне очень нравилось смотреть как юноша, кажется, он был борец, ухаживает за девушкой-фигуристкой. Они сидят за столом, пока я делаю мозаику. Он рассказывает ей: «Я его ударил и мне 20 балов», а девушка млеет. Это  у него такая  доблесть мужская. Когда я отучился в Суриковском, получил свои медали, вдруг понял, что к искусству это не имеет вообще никакого отношения. То есть могу нарисовать натурщика в любое время суток в любой позе, но где же тут искусство? И я начал возвращаться назад, хотя это было сложно, потому что тогда уже  были какие-то заказы. Когда я начал вышивать войнушки, все решили, что я тронулся. 

– А когда это было, в каком возрасте?

– В большом, уже после Штатов. Я отстоял свое в 1991-м у Белого дома, убедился, что все нормально, и уехал. Строил там синагогу, пилил рамочки на выставку Синди Шерман (популярная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий – М.М.). И так года два. Теперь, когда я туда возвращаюсь, чувствую ностальжи. Есть два города, куда всегда хочется возвращаться, – Нью-Йорк и Рим. Когда вернулся – начал шить мундиры. На самом деле мне все время ставят в вину, что я порочу мундир. Но защищать отечество не надо в мундире. Его можно защищать в телогрейке, босиком, это да. А мундир только для парада. Из 10 военных мундиров для войны подходит только один – полевая форма. Повседневка не годится для войны, парадно-выходная, выходная, дембельская – она, чтобы маршировать.

«Родиной можно укрыться»

– «Все мы вышли из шинели» – что этот гоголевский образ значит для тебя?

– Все мы действительно вышли из шинели, и это необычайно удобно. Когда ты едешь в электрички из Владимира в Боголюбово, то можно смотреть прошлогодний журнал мод и восхищаться нарядами. Но там ехать можно только в «шинели», потому что это комфортно и тепло, за это морду не набьют. Это про реальность. Столько бабла, сколько отдается на военные парады, ни один дом моды не тратит. Все самые известные дома в мире делают военную форму. Хьюго Босс делал гестапо, жандармам шьет Кристиан Диор, а карабинерам и Папе римскому – Прадо.  

– Юдашкин нашим тоже шьет…

– Да. Одно дело сшить на 200 красавиц-манекенщиц 200 нарядов, другое дело – 100 тысяч для красавцев, которые идут по площадям. А у китайцев какая форма! То есть, это совершенно другие масштабы, это необычайно красиво. Армия во многом состоит из внешней красоты. Вот описывает Лермонтов Бородинское поле – он же не пишет про кровищу. «Уланы с конскими хвостами, драгуны с пестрыми значками». То есть – красота. Офицеры все в боа, со шпагами. Или песня – «Эгей, вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает…». Не бой – парад! Они надели на себя красивую одежду, белые рубашки и пошли помирать. Необычайный пафос. Парады – это красиво, пафосно, декоративно. Одних ремней – десятки модификаций.

– В твоих шинелях и мундирах есть связи с разными культурами и эпохами? С какими? Или у них своя мифология, без конкретных привязок?

– Я шью исключительно по эстетике. То есть, я покупаю красные, желтые, голубые роскошные ткани – это все очень дорого, необычайно хлопотно. Из меня прет то, что нравится.

– И это несмотря на то, что твои военные костюмы и атрибуты декоративны. Ты даже сшил мягкую родину. По каким законам существует твоя империя?

– Мы живем в империи, а у меня своя собственная. В ней есть мифотворчество. У России свой путь, самые красивые женщины, добрые люди. Я играю с этими мифами в своей империи. У меня был большой проект, где я делал гжельскую кичуху. Есть писающий мальчик в Брюсселе, а я сделал «Мальчика, который терпит». Это керамическая скульптура – мальчик весь в наколках а-ля гжель. Я показывал его в Брюсселе. Меня спросили – про что выставка. Я сказал – вот вы все в центре Европы такие гедонисты, толстые, красивые, писаете посреди Европы, а русские – зашуганные, терпят. «Это русские-то терпят?!» – возмутились мне в ответ и показали, как наше бычье ведет себя в европейских ресторанах… Но мне хочется верить, что мы терпеливые. Я делаю странные мифы. Поэтому сшил огромную ушанку Российской Империи и карту «Мягкая Родина».

– На этой карте есть место для художника?

– «Мягкая Родина» чем хороша: ее можно перекроить. Можно отстегнуть кусок Родины и отдать другу. Можно уснуть на Родине и увидеть прекрасный сон или кошмар. Можно покинуть Родину. Можно ею укрыться. То есть, это такая обволакивающая, эротическая Родина. Она на кнопочках, ее можно кроить. А я – творец Родины. Я шью Родину.

– А что такое Родина?

– Для меня Родина – это русская литература и поэзия. Самый лучший и любимый русский поэт – еврей Бродский, которого я знаю наизусть, я с ним встречался. Второй – хохол, по ночам сплю под «Мертвые души». Я погружен в эту культуру. Вот Пушкин – человек, по сути, русский, но при этом настолько не русский, что переделал язык Тредиаковского и Державина. Дорожу вот этими вещами. А привязку к земле напрочь не могу понять. Мой прадед защищал Порт-Артур, был там изувечен. А сейчас эту территорию подарили Китаю. Мой папочка воевал в Финляндии, защищал интересы отечества. Это была оккупационная война, поэтому пострадал он, защищая Родину, напрасно. Меня призывали защищать Афганистан, но я не пошел. Я приложу все усилия, чтобы мой сын не защищал интересы Родины, потому что империя предает своих людей, бросает их – вероломно, подло и мерзко. Безо всякой совести. Очень интересно, что во времена культа личности и массовых репрессий было прекрасное выражение «изменник Родины». «Изменник РодинЫ» – 58-я статья, – это не тот, кто изменил Родине, а тот, кому она изменила. Так что, извините, но я не патриот.

– Но есть же березки, Подмосковные вечера, родные закоулки, без которых жизнь не мила…

– Все это «клюква»! «Там хмурые леса стоят в своей рванине. Уйдя из точки «А», там поезд на равнине стремится в точку «Б». Которой нет в помине». Другое дело, что я считаю, что Судьба, Бог, Вселенная дала мне какие-то химические элементы поносить, и я с ними пестуюсь всю жизнь. Надо мыть эти химические элементы и нести с достоинством.

– А что такое государство? У тебя целая выставка была с таким названием.

– Это империя. Мы всегда жили в империи и все еще живем – в нищей убогой, но империи.

– Твое искусство очень иронично. Почему везде ты говоришь на полном серьезе о патриотизме?

– Как говорил доктор Гебельс: если все время врать, то начинаешь в это верить. Мне часто говорят: здоровый мужик, а занимаешь черт знает чем. Но для меня это серьезно и важно.

– Ирония в искусстве торжествовала в 1990-е и 2000-е, но сейчас градус изменился…

– Абсолютно. Но на мне это никак не сказывается – как я могу измениться? Я не могу проснуться и начать делать что-то принципиально новое. Но в голове перемыкает. Я не хочу лезть в политику – у меня внутренняя эмиграция.

– У тебя есть «Мягкая родина», может, пора сделать «Связанную Россию»?

– Хорошая идея! Однажды я делал для павильона энергетики на ВВЦ карту – вышитую семиметровую шелковую. Как раз тогда посадили в тюрьму Михаила Ходорковского, где он занимался шитьем руковиц. Мне заплатили большой гонорар, и я хотел его весь отдать, чтобы Михаил Борисович из тюрьмы сделал два стежка – чтобы олигарх из тюрьмы вышил кусочек родины. Мне сказали – даже не думай!

– Прогноз – как видится будущее империи?

– Россия развалится и будут удельные княжества. Это не жизнеспособная история: 140 миллионов занимают 12 часовых поясов. Это никому не нужно – пора и честь знать. Я работаю в Красноярске и Тюмени. Молодежь ненавидит Москву. Либо они едут в Поднебесную, либо в Чехию или Германию.

«Русский ковид развивался циркулярно»

– Как пережил пандемию? Болел?

– Да. Ходил в бассейн и там был китаец, который кашлял, мучился, всех заразил. Бассейн даже не закрыли! Весь русский ковид развивался циркулярно. В Москве начался, допустим, 25-го, если ты заболел 24-го, то это не ковид. В Рязани начался на неделю позже – извините, сначала Москва. Переболел я тяжело и хлопотно, сейчас ничего, бодрячком.

– Что изменилось за последний год?

– Я много заработал. Когда началась пандемия, я испугался и набрал колоссальное количество заказов и сделал их. Работал день и ночь, посадил глаза, но работал — шью коллекциями, сразу 20 вещей. У меня есть помощницы, которыми я необычно дорожу. Например, у меня есть помощница, которая выглядит на 18, на самом деле ей 30. Она известный специалист по аутизму, она и сама такая. Если бы я ей не платил, то она бы мне приплачивала. Когда она не пишет докторскую диссертацию, то вышивает, делает непредсказуемые вещи в кайф. Вторую девочку я отбил в театре, работаю с ней 20 лет, и мы на «вы». Ей нужно восхищаться. А Людку я утащил у Юдашкина. Она отшивала ему по 200 вещей. Баба с Текстильщиков – спортивная худая, у нее мужик не работает. Ребенок и муж сидят дома, а она покупает пятую квартиру. Шьет она очень хорошо.

– Сколько времени уходит на коллекцию из 20 вещей?

– Полгода-год. А хорошая выставка затевается года за два. Сейчас затевается несколько больших проектов. Во-первых, роскошный, где будут летать ангелы и космонавты. Он будет называться «Когда я падаю, все звезды загадывают желания». А еще хочу сделать большой концерт, для которого рисую ноты. Да, рисую огромные полотна с нотами и их можно играть. Их уже играли профессиональные музыканты — это фантазия. Я брал уроки пьяно канте, чтобы написать ее. Еще хочу сделать нотные холсты 2 на 2 метра – штук 10.

– Как часто занимаешься живописью?

– Я пишу постоянно – краски обладают своей прелестью. Но декоративное искусство мне нравится гораздо больше. Туда я вкладываю деньги и силы, с трудом расстаюсь с вещами. Когда собираюсь в музей, где мои вещи, то чищу ботинки, иду как на встречу с любимой. Что-то делал в прекрасные времена, а теперь я — старый, а они все еще молодые и прекрасные. Я иду на встречу с прошлым, это трогательно.

– А в европейских музеях много работ?

– Прилично. Сейчас с Францией работаю: в городе Сан-Этьен, где выпускается 10% европейского оружия, есть индустриальный музей. Там показываются выставки оружия, я там тоже выставлялся. Работал в Японии ,в многомиллионнном городе Тояма – там самурайский коммунизм. На монтаже принесли кофе, чай, колу и стаканчики. Вижу, рабочие пишут на стаканчиках иероглифы, и каждый пьет из своего.

– Сейчас учишь китайский. Зачем?

– В Поднебесную хочу. Китай мне нравится, там много украшательства. Пять тысяч лет Китай ждал своего гуру, но по иронии подлости появилось сразу два – Лао Дзы и Конфуций. Им пришлось выбирать. Они выбрали Конфуция, но живут по Лао Дзы. А Лао Дзы приснился сон, что он —  бабочка. И всю жизнь он не знал, бабочка он, которая считает, что она — человек, или наоборот. Он водил на гору учеников и говорил: вот сосна, она старая, мебель из нее сделаешь, она сгнила, будьте такими, как эта сосна. То есть не надо делать ничего. При этом они работают по 20 часов в сутки. Знаю китайцев, которые уехали в Америку только потому, что не хотели делать зарядку по утрам, а это обязательно. Такой вот Дзен с подвохом. С такой мифологией тоже интересно поработать. Везде свои трещинки сознания.

«У русского солдата досуга не имеется» – Weekend – Коммерсантъ

10 марта исполняется 160 лет со дня смерти Тараса Шевченко — украинского поэта и художника, выкупленного Жуковским и Брюлловым из крепостных, получившего от Академии художеств звание свободного художника, а в 33 года за участие в проукраинском политическом обществе арестованного и по рекрутской повинности отправленного в солдаты на 10 лет. Анастасия Ларина перечитала дневники Шевченко и попыталась понять, каково это — на 10 лет попасть в армию



1
Я боялся нарисовать себя солдатом, чтобы ты, неровен час, не испугался, увидев изображение мое в солдатской шинели или, упаси бог, и в мундире!


2
Солдаты — самое бедное, самое жалкое сословие в нашем православном отечестве. У него отнято все, чем только жизнь красна: семейство, родина, свобода,— одним словом, все. Ему простительно окунуть иногда свою сирую, одинокую душу в полштофе сивухи.


3
У русского солдата досуга не имеется. А если же солдат и встречается с ним иногда, то непременно в кабаке.


4
Майор Мешков, желая задеть меня за живое, сказал однажды мне, что я, когда буду офицером, то не буду уметь в порядочную гостиную войти, если не выучусь, как следует бравому солдату, вытягивать носка. Меня, однако ж, это не задело за живое. Бравый солдат мне казался менее осла похожим на человека. Почему я и мысли боялся быть похожим на бравого солдата.


5
Не знаю, случай ли, или оно так есть в самой вещи, только мне не удалось, даже в гвардии, встретить порядочного человека в мундире. Если трезвый, то непременно невежда и хвастунишка. Если же хоть с малой искрою разума и света, то также хвастунишка и вдобавок пьяница, мот и распутник.


6
Странно, что даже благоразумные люди, как, например, наш лекарь Никольский, любят посмотреть, как вытягивает носок посиневший от напряжения человек. Не понимаю этого нечеловеческого наслаждения. А наш почтенный Гиппократ, несмотря на зной и холод, целые часы просиживает у калитки и любуется унижением себе подобного.


7
В продолжение десяти лет я, кроме степи и казармы, ничего не видел и, кроме солдатской рабской речи, ничего не слышал. Страшная, убийственная проза.


8
Бедная рота всю ночь готовилась к этому истинно страшному суду и в пять часов утра 23 июня, умытая, причесанная, нафабренная, выстроилась на полянке, точно игрушка, вырезанная из картона. От 5-ти и до 7-ми часов, в ожидании судии праведного, рота равнялась. В 7 часов явился во всем своем грозном величии сам судия и испытывал или, лучше сказать, пытал ее, несчастную, ровно до 10-ти часов.


9
Каково же быть порядочному и семейному человеку комендантом этого заграничного гнездилища безграничных мерзостей! Быть судьей и разбирателем этих бесконечных ежедневных гадостей! А он как начальник обязан пачкаться в этой вонючей грязи. Отвратительная обязанность.


10
Как быстро и горячо исполняется приказание арестовать. Так, напротив, вяло и холодно исполняется приказание освободить. А воля одного и того же лица. Исполнители одни и те же. Отчего же эта разница?


11
Какая бесконечная и отвратительная эта пригонка амуниции! Неужели и это еще не в последний раз меня выведут на площадь, как бессловесное животное, напоказ? Позор и унижение! Трудно, тяжело, невозможно заглушить в себе всякое человеческое достоинство, стать навытяжку, слушать команды и двигаться, как бездушная машина.


12
Смешно. Потому смешно, что я освоился с этим отвратительным спектаклем. Но каково было прежде, когда я не умел, а должен был похоронить в самом себе всякое человеческое чувство, сделаться бездушным автоматом и слушать молча, не краснея и не бледнея, слушать нравственное назидание от грабителя и кровопийцы. Нет, тогда это не было смешно.


13
И вот теперь, видишь, как я здесь мыкаюсь, живу в казармах среди солдат, не с кем слова сказать, и нечего читать — тоска! Тоска такая, что скоро она меня вгонит в гроб!


14
Переписыванье — это самая несносная работа, какую я когда-либо испытывал. Она равняется солдатскому ученью.


15
О святые, великие, верховные апостолы! Если б вы знали, как мы запачкали, как изуродовали провозглашенную вами простую, прекрасную, светлую истину! Вы предрекли лжеучителей, и ваше пророчество сбылось. Во имя же ваше мы поклоняемся безобразным суздальским идолам и совершаем в честь вашу безобразнейшую вакханалию. Истина стара и, следовательно, должна быть понятна, вразумительна, а вашей истине, которой вы были крестными отцами, минает уже 1857 годочек. Удивительно, как тупо человечество!


16
Родился, вырос в неволе, да и умру, кажется, солдатом. Какой-нибудь да был бы скорее конец, а то в самом деле надоело черт знает по-каковски жить.


АПОКАЛИПСИС НА ПАЛОЧКЕ ВЕРХОМ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

«Шинель. Dress Code» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Шинель». «Приют Комедианта».
Режиссер Тимофей Кулябин, художник Олег Головко

Все мы вышли из «Шинели», а вот как войти в нее снова?

Сегодняшний мир потребителей, представленный в зале жителями мегаполиса, вряд ли драматически воспримет историю с потерей собственно шинели: ну, тряпку украли…

Тема маленького человека последний свой виток прошла в драматургии Коляды, Богаева, Сигарева и тоже как-то сникла.

Саму «Шинель» наш театр, в последние годы в принципе утрачивающий человека (не только маленького, а вообще) как центр и меру, пытается воспринять обобщенно, притчево, категориально. Чаще всего шинель оказывалась для Акакия Акакиевича возлюбленной (шинель женского рода), а в кукольном театре, помнится, она летала даже с маленькой фатой над воротником.

Валерий Фокин рифмовал «Шинель» с «Превращением» Кафки, Акакий Акакиевич у Марины Нееловой был уродливым бесполым если не насекомым, то уж точно не человеком. Николай Коляда погружался в гоголевский фантомный мир как таковой. Тимофей Кулябин, поставивший «Шинель. Dress Сode» в «Приюте Комедианта», тоже строит на гоголевской повести концепцию целого мира.

Р. Агеев (Башмачкин). Фото Д. Пичугиной

Это проясняется не сразу. Сперва мир бездушного департамента, а нынче — офисного планктона демонстрирует свое изящное бездушие: четыре молодых чиновника (Антон Мошечков, Дмитрий Паламарчук, Павел Чинарев и Денис Старков) синхронно надевают тонкие резиновые перчатки и жужжат шредерами, назойливо измельчая страницы книг. Они бесконечно обтирают руки влажными салфетками, изящно расстегивают молнии чехлов для одежды и облачаются в серые пиджаки-сюртуки, они совершают танцевальные па, манерно расцвечивают гоголевский текст, насмешничают над Башмачкиным, крутят под музыку офисные столы и вообще живут весело, нисколько не смущаясь механистичностью своего цивилизованного, стерильного, без цвета и запаха, пустого и грациозно-неживого существования. Т. Кулябин любит театральную форму, она у него всегда отточена, но до поры до времени кажется только формой, содержанием не наполненной.

Так и здесь. Только среди стерильного мира нынешней офисной цивилизации сидит на табуретке, «по-японски» поджав ноги, большое седое круглоголовое угрюмое существо в драной одежде. На ремне, обнимающем шею, висит у него причудливое сооружение — столик для каллиграфии. На нем и книги, и чернильница, и лупа: это вся его жизнь, у столика сбоку даже кранчик есть… Существо зажигает свечу и, не поднимая глаз, не отрываясь, медленно водит кистью по бумаге. Этот Акакий Акакиевич занят рукотворным делом, буквами, которые, как известно, были единственной страстью чиновника Башмачкина. Японская каллиграфия (цитирую специалистов) — это ведь не только красота, но и смысл, часто более сложный, чем значение написанного кистью иероглифа. Это гармония и изящество, передающие тысячелетнюю мудрость. Жители Востока верят, что иероглиф имеет сакральное значение, ведь письмо на Востоке считается посланием Неба, а потому каллиграфический знак несет в себе энергетический заряд.

Чиновники едят в обеденный перерыв палочками суши. А дремучий Башмачкин водит кисточкой, запечатлевая ему одному известную мудрость и красоту.

Нынешний Акакий Акакиевич (Роман Агеев) — косноязычный, наивный, нелепый — представитель архаического таинственного ремесла, одинокий, сосредоточенный каллиграф, которого история вынуждает к смертельному выходу из архаики и рукотворности в цивилизацию, ему надо одеться в новую шинель, поскольку старая износилась…

И вот уже он идет к портному (те же менеджеры раскладывают текст между собой…). А дальше происходят роды новой шинели, только врачи и повитухи — тот же «планктон». Молния расстегнута, «кесарево сечение» чехла для одежды произошло — и стандартный сюртук становится новой формой жизни старой цивилизации, прежней культуры. Наивные глаза новорожденного Башмачкина открываются и приветливо глядят на мир, он застенчиво улыбается, встраивается в ряд коллег и совершает те же синхронные движения. Он радостно улыбается каждому и участвует во всеобщих объятиях: «Я брат твой!» Новая жизнь кружит его на столах, перед ним бесстыдно раздевают уборщицу: «Пользуйся! Это жизнь!» (Акакий снимает новую шинель и прикрывает ею голые плечи женщины…) Станок, к которому Башмачкин был прикован всю жизнь, теперь волочится у его ноги, как гиря, затрудняющая ходьбу…

П. Чинарев, А. Мошечков (Чиновники департамента). Фото Д. Пичугиной

Сцена из спектакля. Фото Д. Пичугиной

Все «превращения» Акакия Акакиевича в «новошинельное» существо происходят под чтение Библии. Одна за другой снимаются заветные печати. И это конец, смерть. … и произошло великое землетрясение… и луна сделалась как кровь…

Не слишком ли многозначительно? Погодите.

После смерти Башмачкина Та, которая убирает (замечательная Юлия Молчанова) зажжет свечку на его брошенном столике для письма и отпоет Акакия детской песенкой «Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь, так легко, так легко, не поймаешь, не догонишь, не вернешь». Мультяшная песенка выйдет строгим причетом, и в лошади даже примерещится белая лошадь Апокалипсиса, но цивилизация возьмет свое, один из чиновников тут же включит эту мелодию как сигнал мобильника — и все четверо станут зажигать под нее в танце, как те самые молодые лошади. «Акакий умер. Это брат мой, — ответит один по телефону. — Что? Есть билеты? Парни, есть четыре места на „Апокалипсис“!» Они будут еще долго скакать под песню на игрушечных лошадках и играть в четырех всадников Апокалипсиса…

Ю. Молчанова (Та, которая убирает). Фото Д. Пичугиной

А Та, которая убирает очень спокойно расскажет текстом Гоголя, что в городе стал появляться мертвец, и выйдет Акакий Акакиевич, и наденет резиновые перчатки, сюртук, и сдвинет столы, и спросит чиновника:

— Тебе чего хочется?

— Ничего.

— Ну и все. Чего стоим? Работаем, мальчики, работаем. И руководимая вставшим из гроба мертвецом цивилизация продолжит работу.

Хорошо, что все это сделано с нескрываемой иронией. И отлично, что в самом финале спектакля Роман Агеев произносит: «За время спектакля ни один экземпляр высокохудожественной литературы не был уничтожен».

Это не только хорошая шутка (ведь весь спектакль режут книги). Это декларация. «Шинель» действительно не уничтожена, ее экземпляр Т. Кулябин попытался прочесть как текст о судьбе той рукотворной культуры, гибель которой привела к Апокалипсису. Но сделал он это игрово, иронично и коротко.

Кого-то смущает лапидарность высказывания молодого режиссера. Меня, пожалуй, радует. Хотя есть одно противоречие, которое не скрою. Спектакли Тимофея Кулябина всегда так тщательно сделаны, буквально «до пальца», так стерильны и грациозны, что существует опасность превращения их в тот цивилизованный мир, который самим режиссером воспринимается как неживой мир внехудожественной холодной цивилизации. «Шинель» существует на грани: еще чуть-чуть и…

Пока, к счастью, в спектакле есть человеческая, серьезная интонация, оставленная Той, которая убирает. Ходит. Глядит. Хоронит. Вечная плакальщица и сказительница, уборщица мира, захламленного изрезанными страницами книг. Пусть даже и не высокохудожественных.

Март 2012 г.

Акакий Акакиевич прекрасно танцует. В Сургутском театре — премьера — Новости Сургутского района

30 марта в Сургутском музыкально-драматическом театре состоялась премьера спектакля «Шинель».

Если кто и рассчитывал провести пятничный вечер с классической гоголевской историей – ошибся. Спектакль-эксперимент с первой до последней минуты держит в напряжении. Лаконичные мобильные декорации, звук и движение, диалог с залом – нетривиальное прочтение знакомого со школьных лет сюжета. Главный персонаж – Акакий Акакиевич (в исполнении Сергея Дороженко) за полтора часа на сцене не произносит ни слова. Крик в финале – не в счёт. Зато как выразительно танцует! Балетмейстером-постановщиком выступила Екатерина Дубровская, ей же досталась колоритная роль одного из двух «обстоятельств». В тандеме с Юлией Тюкаловой они провели со зрителями тонкую психологическую игру. Это надо видеть и слышать: лично я получила большое эстетическое удовольствие. И в день премьеры вместе со всем залом стоя аплодировала режиссёрской находке Юлии Уткиной.

– В студенческую пору – это в 2006 году – у нас было задание по Гоголю. Все должны были взять отрывок из повести «Шинель» и пофантазировать на эту тему. Мы ставили разные кусочки, и мне пришла в голову идея, что главный герой повести должен… рисовать шинель прямо на себе! И я сделала отрывочек буквально минут на 10–15. Он вышел очень атмосферным. Получилась этакая психологическая драма! Этот отрывок очень сильно отпечатался у меня в памяти, а где-то в подкорке осталась мысль, что можно было бы развить всё это в целый спектакль. Но я о таком тогда даже и не мечтала, – рассказала Юлия журналистам.

К слову, «Шинель» – это третий спектакль, где Уткина выступает в качестве режиссёра, ценителям театрального искусства Юлия больше известна как актриса. В 2015 году сургутянка получила специальную стипендию Союза театральных деятелей для молодых режиссёров на создание постановки. Показ «Шинели» при полном зале прошёл 30–31 марта. Повторный показ запланирован на 29 апреля.

Женская шинель — история не одной эпохи. D.Sisters

На улицах все чаще можно увидеть девушек в достаточно строгих пальто. Вместе с английским кромби (Crombie)  и британским тренчем, шинель входит в список самых универсальных классических фасонов верхней одежды, которые способны украсить любую фигуру. Женская шинель справедливо относится к стилю милитари, ведь за счет достаточно сдержанной цветовой гаммы, лацканов, акцентов на плечах создается образ практичного, уверенного в себе человек. И не зря модные дома Prada, Tommy Hilfiger, Marni уже не один сезон показывают насколько ярко и нестандартно можно выглядеть в шинели, которая (на минуточку!) была создана ещё в 1763 году!

Шинель. С чего все начиналось?

Впервые шинели появляются в России в первой половине XVIII века. В то время это слово обозначало широкую утреннюю одежду, которую надевали во время завтрака.

Название шинель происходит от французского chinel, что означает «гусеница» и указывает на свободный покрой одежды. Другое назначение шинель обретает в 1764 году, когда в русской армии впервые вводят верхнюю форменную одежду.

По покрою это был длинный сюртук, его шили из сукна, для зимнего времени подбивали мехом. Первоначально офицеры носили летние и зимние шинели.

В 1796 году Павел I отменил ношение шинели офицерами, введя в обиход укороченные сюртуки прусского покроя. Такая одежда явно не подходила к суровому русскому климату. Уже в 1802 году шинель снова становится элементом военной формы. Теперь ее название связывается с другим французским словом chinel — «собачья конура«.

В сознании людей шинель становится настолько привычной частью воинского одеяния, что фраза «надеть шинель» означала «быть призванным в ряды Вооружённых сил»

Как правило, солдатская шинель представляла собой широкий плащ с высоким стоячим воротником, который использовался не только по прямому назначению, но и служил  одеялом, а в отдельных случаях даже плащ-палаткой. Также чтобы защитить руки от холода, рукава шинели были снабжены широкими отгибающимися манжетами. 

Для всех родов войск шинель изготавливалась из шинельного сукна на бязевой подкладке, состояла из двух пол, спинки, воротника и рукавов. К левому борту от талии до верха пристрачивался суконный подборт, застёгивалась слева направо на четыре пары металлических крючков и петель. Спинка — цельная с двойной складкой посередине, по талии — съёмный хлястик на двух пуговицах. Сзади имелась разрезная шлица. Воротник был отложной, на него нашивались петлицы по роду войск.

Порой столь неотъемлемая часть гардероба солдат и офицеров далеко не всегда выглядела так, как мы привыкли себе её представлять. За многолетнюю историю она меняла свой внешний вид более 11 раз!  

Но как же так случилось, что столь «мужественная» верхняя одежда перекочевала в гардероб женщин и стала всемирно признанным трендом? Ответ достаточно прост и очевиден: после Первой мировой войны у людей не было возможностей одеваться в другую одежду. Обычная, непримечательная одежда стояла невероятно дорого и достать её было очень сложно. Именно поэтому мирное население носили вещи, сшитые из одежды солдат. И женщины не стали исключением. Но, как часто происходит в истории моды, «тренды» низов перекочевали в более высокий мир прекрасного и были представлены в модных коллекциях от кутюрье и со временем обрели массу вариаций.

Женская Шинель в современной интерпретации: синтез классики и постмодерна
Неоднократно использованная шинель в формате оверсайз была представлена на показах Victoria Beckham и завоевала сердца миллионов людей, которые следуют модным тенденциям. Наиболее универсальным считается черный цвет, однако для стиля милитари не менее важным выступает цвет хаки, призванный разбавить тотально черные будни, а также насыщенный оливковый и глубокий синий. Даже более того, шинель, представленная на показах Chloé в монохромном сером очень эффектно подчеркивает женственность образа: девушка в светлом «мужском» одеянии кажется более хрупкой. Достаточно удачным вариантом смягчить всю «строгость» жесткого кроя и четкой линии плеч можно благодаря пудрено-розовым оттенкам. А, например, удлиненное пальто-шинель сделает вас визуально стройнее и даже на пару сантиметров выше!

Сейчас наиболее популярными считаются такие виды женской шинели как:

*  шинель оверсайз

* длинная шинель

* укороченная шинель

* шинель-кейп

Все внимание – деталям

Стиль милитари не терпит ярких красок. Но предпочитает военные элементы декора, такие как хлястики, погоны, разного рода шевроны и медали, а также металлические пуговицы. Вот поэтому, шинель — самодостаточное пальто. И аксессуары к нему нужно подбирать тщательно, без перебора.

Хочется добавить, что не смотря на модные правила, обыграть шинель для создания максимально гармоничного лука — задача весьма интересная и захватывающая. Стоит только прислушиваться к внутренним ощущениям и представить, что такое универсальное пальто, как шинель – это чистый холст, на котором  можете нарисовать что угодно.

Вот и несколько готовых «картин» для вдохновения 😉

Текст: Екатерина Козар

Как рисовать мультяшные куртки, наполненные забавными деталями

Научитесь рисовать мультяшные куртки, которые выглядят потрясающе, с помощью этого простого пошагового урока. Создание этого полезного предмета одежды может оказаться непростой задачей! Вам нужно нарисовать точные пропорции и применить к нему приятные цвета, если вы хотите получить реалистичную иллюстрацию.

Однако, вероятно, сложнее всего проиллюстрировать отражения и неровности ткани. Рендеринг красивых теней и градиентов требует немного больше работы, если вы не знакомы с этой частью рисунка.

Если вы не против немного потренироваться, тогда все будет в порядке! Вы также можете попытаться воспроизвести имеющийся у вас в комнате предмет одежды. Внимательно наблюдайте и обращайте внимание на каждую мелочь. Это единственный способ научиться рисовать лучше. Готовый? Давайте начнем этот забавный урок сейчас. 🙂

набросок основных форм для создания шаблона

Сначала давайте нарисуем несколько основных форм, чтобы создать простой шаблон. Это лучший момент, чтобы поработать над пропорциями и убедиться, что объект хорошо выглядит.Для этого начального шага нам понадобится большой прямоугольник и два меньших прямоугольника для верхней части рукавов. Хорошая работа!

Добавление более простых элементов в творение

Поверх большого прямоугольника нарисуйте еще один тонкий прямоугольник, чтобы сформировать воротник. Этот должен быть меньше плеч. Наконец, завершите этот шаг добавлением нижних частей рукавов. Большой! Это все, что нам нужно, чтобы рисовать крутые мультяшные куртки, используя длинные изогнутые линии.

рисование объекта неправильными линиями

Теперь вы можете использовать все предыдущие формы для полировки силуэта объекта.Не забудьте нарисовать большой воротник и неровными линиями нарисовать жакет. В этом уроке основное внимание уделяется забавным эффектам, которые мы можем добавить внутри объекта, поэтому пока нет необходимости интегрировать тонны деталей.

работа с текстурами и крутыми эффектами

Внутри жакета можно добавить несколько простых текстур, используя более нестандартные формы. Эти новые дополнения в основном добавляются по краям объекта. Внимательно изучите выкройки, чтобы вы могли создать что-то похожее на своем рисунке.

добавление однотонных цветов

Отлично! Мы уже закончили иллюстрировать этот забавный предмет одежды. Пришло время воплотить нашу картинку в жизнь, используя простые цвета. Для этого урока я выбрал большое количество синих цветов. Конечно, вы можете попробовать что-нибудь другое, если хотите.

Сама куртка наполнена ярко-синим цветом. Ошейник может быть ярче, но внутренняя часть предмета должна быть темнее. Узоры, нанесенные на жакет, наполнены более темными и яркими цветами.

И последнее, и мы закончили рисовать мультяшные куртки!

Мы можем сделать еще одно, чтобы сделать эту иллюстрацию более привлекательной. Ведь все ранее созданные шаблоны могут быть частично прозрачными. Этот простой эффект может помочь создать более реалистичный объект. Просто сравните изображение ниже с предыдущим, чтобы увидеть разницу. Обе версии хороши, но та, что находится внизу, определенно более приятна.

Теперь, когда мы закончили рисовать крутые мультяшные куртки, не стесняйтесь примерить больше одежды, используя все уроки, приведенные ниже.Получайте удовольствие от этих изображений и практикуйтесь так часто, как нужно. 🙂

Вернуться к разделу Как рисовать мультяшных людей и их различные части
Вернуться к разделу Как рисовать мультяшные куртки на главную



Бесплатная электронная книга недели: Симпатичные персонажи

В этой эксклюзивной серии, сделанной из квадратов, доступно 44 милых персонажа. Научитесь рисовать простого снеговика, отважного викинга, милую маму, милую бабушку и многое другое.
48 страниц — 44 упражнения
Открыть PDF здесь



Как нарисовать пиджак

Категория «Одежда» на Easydrawingart.com постоянно обновляется, и сегодня мы пополним этот раздел учебником по , как нарисовать куртку . Это будет отличным дополнением к инструкции, как нарисовать кепку, джинсы и кроссовки. Это руководство будет таким же простым, как и другие из вышеупомянутой категории. Наши художники разделили его на несколько супер простых этапов и выкрасили в красный цвет для максимальной простоты.

Шаг 1

Каждый предмет можно представить в виде простых геометрических фигур.Прежде всего, нарисуйте пиджак с простым прямоугольником, который будет представлять туловище.

Шаг 2

Итак, пора изобразить рукава пиджака. Напомним, что на всех начальных этапах нужно использовать очень светлые, почти прозрачные линии. В результате у вас должен получиться вот такой эскиз.

Шаг 3

В верхней части рисунка куртки изобразите трапецию одежды. Теперь нарисуйте манжеты внизу куртки и на рукавах.

Шаг 4

Вверху изобразите воротник куртки. Мы решили сделать воротник-стойку, который часто можно встретить на бомберах. Далее с помощью длинной линии изобразить молнию.

Шаг 5

Теперь нам нужно очистить рисунок куртки от лишних линий. Поэтому пора взять ластик и стереть вспомогательные указания, получив чистую иллюстрацию.

Шаг 6

На всех манжетах, включая воротник, изображены поперечные линии.Также сделайте складки в местах растяжения или сжатия ткани. Также не забудьте добавить швы в области плеч.

Шаг 7

Итак, если есть лишние строки, удалите их. Сделайте картинку чище и эстетичнее. Затем обведите рисунок на пиджаке темным карандашом или тушью. В результате у вас должен получиться вот такой красивый рисунок френча.

Шаг 8

Итак, пора красить куртку. Мы решили перекрасить его в зеленый милитари.Но вы можете покрасить жакет в более яркие цвета, будь то зеленый, красный или желтый, потому что ваши работы не обязательно должны быть точной копией того, что нарисовали художники Easydrawingart.com.

Итак, мы подошли к концу руководства по рисованию куртки. Если вы хотите расширить свои знания в области дизайна одежды, попробуйте также посетить другие статьи из категории «Одежда».

Если вы хотите узнать больше об искусстве, подпишитесь на Easydrawingart.com в Twitter, Facebook и Pinterest.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖУ:

Плоский чертеж куртки

Плоский чертеж куртки

В этом уроке вы научитесь рисовать плоскую куртку с помощью шаблона, созданного в нашем уроке «Шаблон для женских балеток Croquis». Вы узнаете, как нанести карту на конверт, а затем перенести рисунок на высокосортную бумагу. Чтобы завершить рисунок, вам будут предложены специальные ручки для рисования деталей вашей куртки.

Расширьте свои знания о плоских эскизах, просмотрев другие наши уроки рисования плоских эскизов: джинсовые штаны, футболку и юбку.

Модуль Описание Шаг
1 Рисование передней части куртки 1-11
2 По передней части куртки 1-7
3 Рисование куртки сзади 1-8
4 Перенос передней и задней куртки 1-14
5 Контур передней и задней части 1-11
6 Отделка передней и задней части 1-11
Полная стенограмма доступна при подписке.

МОДУЛЬ 1 • Рисование передней части куртки

Шаг Описание
1 В этом уроке вы начнете с шаблона, который вы создали на уроке «Шаблон для женских балеток Croquis».
2 Начните с рисования линии по длине кальки примерно на 3 дюйма (7,6 см) от левой стороны листа карандашом 6B. Это будет центральная линия рисунка.
3 Совместите центральную линию кальки с центральной линией крестовин.

Чтобы видеть полную расшифровку стенограммы и полный видеоурок, подпишитесь на University of Fashion!

© 2008-2018 University of Fashion ® — — Расшифровка стенограммы для использования только на уроках Университета моды и не разрешена для загрузки или распространения

Научитесь рисовать милую аниме-девушку в зимней куртке

Главная »Рисование» Узнайте, как нарисовать милую аниме-девушку в зимней куртке

В этом уроке, , мы нарисуем симпатичную аниме-девушку в зимней куртке , предлагая ей рука в толстой перчатке.Начнем как обычно с головы и лица. Посмотрите на последнюю картинку в главе, чтобы увидеть пропорции фигуры на рисунке, потому что вы не можете понять это, глядя на первые картинки.

Как видите, у нашей зимней девочки большой теплый шарф и наушники, которые делают ее еще более очаровательной вместе с большими теплыми глазами. Ее брови немного опущены, как у хороших людей.

Свечение в глазах аниме-персонажа на самом деле представляет собой пустое пространство в неожиданной части глаза, как вы можете увидеть, если внимательно посмотрите на вторую картинку ниже.

На следующем рисунке вы можете увидеть, что вам нужно нарисовать, так как линии утолщены маркером. Это всего лишь часть аниме-зимней девушки, то есть вы не можете видеть ее протянутую руку. Просто следуйте линиям и сделайте этот красивый рисунок, растушевка впереди.

Следующее изображение намеренно увеличено, чтобы вам было легче рисовать все эти зубчатые линии, представляющие длинные волосы и зимнюю одежду девушки из аниме. Как видите, есть много переплетенных линий, так что имейте это в виду.

На следующем рисунке показана та же часть рисунка, но вы можете увидеть, как начать закрашивать челку и наушник. Ее нос — всего лишь крошечное пятно, а губы — лишь небольшая линия.

Теперь мы перейдем к остальной части рисунка, где рука находится в большой перчатке. Перчатку нарисовать несложно, ведь на ней нет пальцев, но стоит обратить внимание на морщины. Обратите внимание, где начинается перчатка.

Следующие две картинки покажут вам, как затенить перчатку, пальто и ее красивые длинные волосы на зимнем ветру.Сначала заштрихуйте большую перчатку и часть зимнего пальто. Перчатка конечно большая, потому что она ближе к нашему виду. Как видите, шарф немного светлее, поэтому его можно отличить от остальной зимней одежды.

Следующим и последним шагом является окрашивание ее волос графитным карандашом, так что теперь вы можете сосредоточиться на этом, просмотрев картинку ниже. Разве она не милая?

Как я уже сказал, вам не нужно заканчивать свои аниме-рисунки черно-белыми. Вы всегда можете раскрасить его в любой цвет.Я уже вижу зимнюю аниме-девушку в голубом пальто и желтой перчатке.

Моя зимняя девочка блондинка, а твоя?

Пальто для мужчин: подробное руководство

Источник изображения

Вероятно, вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, вы получали хорошее обслуживание в ресторане и производили хорошее первое впечатление при встрече с деловым партнером.

Флисовые пальто от The North Face могут быть отличными для похода и активного отдыха, но на работе в офисе они заставят вас выглядеть как любитель, особенно если вы носите костюм.

Когда на улице холодно, единственная допустимая верхняя одежда с костюмом — это пальто. Но при обсуждении этих более нарядных курток возникает множество терминов. В частности — в чем разница между верхним слоем, пальто и шинелью

Короче говоря, все различия связаны с весом, стилем и наследием.

  • Пальто — это длинное пальто с рукавами, которое надевается поверх чего-то другого.
  • Верхнее покрытие — это легкое верхнее покрытие.
  • Шинель — тяжелая, объемная шинель с военной историей.

Когда вы покупаете пальто, понимая это различие, особенно при покупке в Интернете, вы можете немного сэкономить на стоимости доставки, а также на разочаровании.

Характеристики качественного пальто

Хорошее пальто должно быть теплым, подходить вам по фигуре и великолепно выглядеть.

Ткань. Если вы планируете носить пальто долгие годы, убедитесь, что вы покупаете пальто из 100% шерсти и весит не менее 4 фунтов (для мужчин среднего роста).Как правило, более плотные пальто держатся дольше, потому что ткань более прочная.

Пальто из кашемира красивое, мягкое и теплое, но оно покажет потертость на манжетах, воротнике, и моль любит их. Кроме того, они могут удвоить цену пальто практически без каких-либо преимуществ (с точки зрения тепла или внешнего вида). Благодаря качеству большинства шерстяных тканей для курток в наши дни они часто такие же мягкие, как и все, кроме самого лучшего кашемира. Я нахожу приятным компромиссом смесь шерсти и кашемира — мое пальто на 10% состоит из кашемира.

Гильзы. Рукава пальто должны полностью закрывать рукав костюма, а также манжеты рубашки и даже доходить немного ниже. Таким образом, вы не должны замерзнуть на запястьях, когда наденете перчатки.

Длина. Традиционно пальто было довольно длинной одеждой, доходившей почти до щиколоток. Эти длинные пальто часто выбирают опытные джентльмены, так как они могут дополнять широкий спектр фигур … включая тех из нас, кто немного округлен в средней части.

Сегодня большинство молодых мужчин носят пальто длиной до колен, то есть между нижней частью колена и чуть выше. Это только комплимент мужчинам с аккуратным телосложением и тем, кто носит пальто ближе к телу. Это удобный вариант, если вам приходится заходить в автомобиль и выходить из него несколько раз в день.

Если вы выберете длинное пальто или пальто до колен, это вопрос выбора, но имейте в виду, что длинное пальто может быть теплее и может сделать вас немного более выдержанным, чем пальто до колен.

Fit. При покупке пальто обязательно наденьте рубашку и спортивный пиджак или пиджак, потому что пальто должно сидеть поверх него.

Некоторым мужчинам нравится более свободная посадка, в то время как молодые мужчины часто предпочитают триммер. Однако если при застегивании пальто вы видите Х-образные складки, значит, оно слишком тугое.

Стиль. Что касается стиля, то снова вам решать, что вы выберете. Однобортное пальто с зубчатым лацканом — хороший универсальный вариант, в то время как двубортное пальто с острыми лацканами выглядит немного более формально и теплее в холодную погоду, потому что у вас есть два слоя ткани на груди.

Строительство. Качественные пальто имеют сшитую парусину, а менее дорогие пальто — плавленую. Сшитый холст определенно более прочен и долговечен, тогда как плохо приклеенная подкладка может отслоиться через несколько лет, испортив одежду. Если деньги вас не беспокоят, наденьте пальто из плотной ткани. Если нет, попробуйте покупать костюмы с полной тканью и наклеить пальто. В отличие от костюма, пальто из клееной парусины приемлемо, так как оно имеет более свободный крой и вы носите его реже.

Типы пальто

Чтобы быть более конкретным, я хочу познакомить вас с рядом классических пальто, которые вошли в историю мужской одежды. Таким образом, эти стили неподвластны времени и будут выглядеть сегодня так же хорошо, как и через 20 лет.

Chesterfield

Сначала давайте посмотрим на пальто Chesterfield. Названный в честь графа Честерфилда и изобретенный в середине 19 века, это было первое пальто в своем роде.За прошедшие годы он изменился лишь незначительно, и сегодня его особенности:

  • Нет швов на талии или передних вытачек (до этого они были стандартом)
  • Однобортный воротник спереди
  • Короткий лацкан с зубцами
  • Бархат воротник (по желанию)
  • Прямые боковые карманы — это выглядит как карман с клапаном, но это может быть карман с откидной крышкой. серый или угольно-серый, он отлично подойдет для делового пальто.Если вы выберете бархатный воротник, вы определенно станете началом разговора. Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с этой статьей о пальто Chesterfield.

    Covert Coat

    Пальто Covert очень похоже на Chesterfield, но было разработано для охоты и на открытом воздухе. Поэтому его пришлось сшить из особо прочного материала — так называемой ткани Covert, названной в честь скрытых кустов. Он был разработан, чтобы защитить своего владельца от грязи, столкновений с кустами и, конечно же, от непогоды.По этой причине он должен был быть очень тяжелым (29 или 30 унций на ярд), прочным и долговечным. Сегодня ткань уже не такая тяжелая, но по-прежнему остается прочным твидовым материалом. Он всегда бывает коричнево-зеленого цвета, потому что на нем не так много грязи.

    Пальто Covert обычно имеет следующее:

    • Однобортное с ширинкой
    • Зубчатые лацканы
    • Изготовлено из коричнево-зеленой ткани Covert
    • Короткое верхнее пальто, которое немного длиннее, чем куртка под ним
    • Подпись четыре (иногда пять) строчки на манжетах и ​​подоле и, возможно, на клапане нагрудного кармана
    • Центральное отверстие
    • Два кармана с клапанами с дополнительным карманом для билетов
    • Воротник изготовлен из ткани Covert или бархата
    • Карман браконьера (огромный внутренний карман, в котором можно разместить газету или iPad)

    Ряды контрастной строчки являются отличительной чертой пальто Covert и придают ему более непринужденный вид.Если вы хотите пальто, которое будет вашим спутником в следующие два десятилетия, подумайте об этом.

    Следует отметить, что если вы носите пальто в основном по делам, это может быть не лучшим выбором.

    Если вы хотите узнать больше об этой одежде, я рекомендую эту статью о Covert Coat.

    Тренч

    Тренч — это вневременная классика, изобретенная в окопах Первой мировой войны и преобразованная в непревзойденный плащ.Чтобы узнать больше о тренче, прочтите это классическое руководство AOM.

    Paletot

    Название Paletot французское и использовалось для описания довольно короткого пальто, которое было очень подходящим, но в остальном могло иметь много особенностей. Он мог быть двубортным или однобортным, со складками или без, иметь карманы или нет.

    Сегодня Paletot — это классическое деловое пальто со следующими характеристиками:

    • Двубортное с расположением кнопок 6 × 2
    • Верхние пуговицы имеют более широкое положение пуговиц и совсем не застегиваются
    • Они должны иметь заостренные лацканы
    • Пальто полуприлегающее по фигуре, с плоской спинкой без ремня

    Это пальто из темной однотонной ткани очень универсально.Лично я считаю, что темно-синее или темно-серое пальто Paletot можно носить в офисе, со смокингом, на похоронах и почти везде. Итак, если у вас есть деньги только на одно пальто, вам будет трудно не купить Paletot. Чтобы узнать больше об этом пальто, прочтите статью о пальто Paletot Overcoat.

    Гвардейское пальто

    Слева направо: ольстерское пальто, гвардейское пальто и двустороннее пальто.

    Гвардейское пальто происходит от пальто английских офицеров гвардии.Обычно это темно-синее пальто, которое очень похоже на Paletot с двумя основными исключениями:

    • Имеет половинный пояс сзади
    • Его можно застегнуть на три пуговицы или всего на две

    В основном, пальто охранника не сильно отличается от Paletot. Задний ремень делает его немного красивее и уникальнее, но в то же время его очень сложно найти в магазине. Если вы стремитесь быть классическим и универсальным, но в то же время уникальным, пальто Guards Coat — ваш выбор.В противном случае придерживайтесь Paletot.

    Ольстер

    Название Ольстер происходит от ирландской провинции Ольстер, жители которой популяризировали конкретное твидовое пальто. Классический Ольстер:

    • Довольно длинный, вместительный, двубортный, с 6 или 8 пуговицами
    • Отлично подходит для холодной погоды, потому что его ольстерский воротник позволяет легко защитить шею от непогоды
    • Грубый код страны с накладные карманы, манжеты и контрастная строчка
    • Изготовлен из прочного и прочного донеголского твида
    • С поясом на спине с регулируемым поясом

    Ulster — это пальто для человека, который много гуляет на улице и нуждается в надежном товарищ.На мой взгляд, это идеальное дорожное пальто для холодных месяцев года, потому что оно теплое, прочное и имеет большие накладные карманы, поэтому ничто не может случайно выпасть. Кроме того, твидовая структура Donegal скрывает грязь и пятна.

    В целом, пальто Ulster предназначено для сурового человека, который не особо любит костюмы, но любит прочные высококачественные изделия.

    Пальто-поло

    Пальто-поло — американская классика, родом из Англии.Во время азартных игр в поло игроки в поло носили золотисто-коричневое пальто с запахом, чтобы согреться. Позже пояс заменили на пуговицы, и когда стали носить пальто и после игры, зрители заметили это, и к концу 1920-х годов пальто-поло стало одним из самых популярных пальто из лиги плюща. Несколько лет спустя ни один хорошо одетый мужчина не мог жить без него. Пальто-поло имеет следующие характеристики:

    • Оно сделано из золотистого, коричневого цвета верблюжьей шерсти или смеси 50/50 с шерстью
    • Оно имеет полустрему или полный пояс
    • Имеет 6 или 8 пуговицы
    • Накладные карманы
    • Остроконечные лацканы или ольстерский воротник с дополнительными манжетами

    Как видите, пальто-поло очень похоже на ольстерское пальто, но оно особенное из-за его ткани из верблюжьей шерсти и золотисто-коричневого цвета. цвет.

    Пальто-поло светлого цвета выделяется из общей массы. Если вы ищете американскую легенду, это ваше пальто.

    Как купить пальто

    Покупка бывшего в употреблении

    eBay и магазины секонд-хенда — хорошие места, если вы охотник за скидками и ищете особые стили. Конечно, предложение ограничено, и это требует большой работы. Если у вас еще нет пальто, я бы не советовал использовать eBay, потому что очень сложно подобрать его правильно.Размеры у каждого производителя немного отличаются. Вместо этого отправляйтесь в местные комиссионные магазины и проверяйте стойки на предмет пальто.

    Убедитесь, что на верхнем покрытии нет пятен, так как не все они вылезут из химчистки. Кроме того, дважды проверьте наличие дырок от моли, потому что их исправить будет очень дорого или невозможно. Чтобы убедиться, что в вашей одежде нет выживших моли или их яиц, отправьте пальто в уборщицу. Это гарантирует, что все бабочки погибнут.И нет, положить одежду в морозильную камеру не получится.

    Покупка нового

    Новые пальто — определенно легкий путь, хотя в универмагах часто не хватает разнообразия стилей и цветов пальто. Скорее всего, вы найдете лучший выбор в местном галантерейном магазине, и, поскольку сейчас конец сезона, вы, вероятно, сможете купить классическое пальто со скидкой.

    Custom Overcoats

    Большинство мужчин никогда не думают о нестандартном пальто, хотя оно, вероятно, обеспечит вам наилучшую посадку, и вы получите именно то, что хотите.Более того, вы платите за качество ткани и качество изготовления, а не за маркетинг и рекламу.

    Учитывая, что классическое пальто может прослужить 20 лет или дольше, и вы можете получить именно то, что хотите, с индивидуальным изделием, вы можете подумать о том, чтобы сделать его специально для вас.

    Заключение

    Таким образом, хорошо подогнанное классическое пальто — это разумное вложение, от которого вы избавитесь от тысяч носков. И каждый раз, когда вы его надеваете, вы сразу же улучшаете свой стиль.Даже если под ними просто джинсы и футболка.

    Посмотреть видео Краткое содержание этой статьи

    Что вы думаете? Что вы думаете об этом классическом предмете мужской одежды?

    ___________________

    Написано Gentleman Gazette’s + Свеном Рафаэлем Шнайдером и Антонио Сентено из Real Men Real Style

    Сделайте свои собственные лабораторные халаты!

    Сегодня я хочу поделиться несколькими фотографиями, которыми я хотел поделиться с вами ПОСЛЕДНИМ летом! 🙂 Прошлым летом мой милый муж помог мне сшить лабораторные халаты для моих первоклассников, и они так весело провели с ними весь год! Это заставляло их чувствовать себя «настоящими учеными», и вы могли видеть волнение и серьезность в их маленьких лицах, когда мы надевали их для экспериментов в течение года!

    Шаг первый: для начала я заказал несколько футболок большого размера и несколько детских футболок X-L.Вы можете найти их повсюду с помощью быстрого поиска в Google. Custom Ink и Jiffy Shirts — две компании, которые продают рубашки оптом, но их много!

    Шаг второй: нежно попросите о помощи вашего мужа или другого члена семьи / друга! Ха-ха, это сделает процесс намного быстрее! Затем разрежьте каждую рубашку спереди так, чтобы ваша «футболка» превратилась в «лабораторный халат»! 🙂

    Шаг третий: мы сделали квадратный карман из картона и вырезали углы внизу квадрата, чтобы получилась точка.Мы использовали фломастер, чтобы обвести карман на левой стороне рубашки.

    Вы можете нарисовать прямую пунктирную линию в верхней части кармана, чтобы придать ему небольшую детализацию!

    Шаг четвертый: мы использовали копейку в качестве «индикатора» для наших кнопок! Легко-дрянной. Мы проследили 5 пуговиц на передней части халата. Вы можете нарисовать на пуговицах четыре маленьких «дырочки» для большей детализации! 🙂

    Та-да! Теперь у вас есть домашние лабораторные халаты для ваших маленьких ученых! Если хотите, можете добавить несколько диагональных прямоугольников к низу «пальто» для дополнительных карманов.

    Мои ученики хранят свои пальто в каморках, вешая их на крючки! Когда наступает время научных экспериментов, они берут пальто и готовы учиться!

    Вот фотография счастливого маленького ученого в моем классе!

    Лучшая часть? Я просто собрал футболки в конце года и бросил их в стиральную машину. Я сложил их, и теперь они готовы к использованию в следующем году!

    Мы использовали их не более двух раз в неделю, так что все они были в очень хорошем состоянии!

    Не забудьте сделать себе такую! 🙂 Спасибо, что заглянули в мой блог сегодня! Я надеюсь, что эти фотографии дали вам хорошее представление о том, как мы создавали наши лабораторные халаты, на случай, если вы захотите применить их в своем классе этой осенью!

    Конструкция выкройки для пальто ›М.Mueller & Sohn

    Автор Staff,

    (Фото: технические чертежи и дизайн: Д. Лопиан и А. Хорн)

    Классическая шерстяная ткань, парча или плюшевый плюш: эти пальто станут отличным дополнением к любому гардеробу. С небольшими техническими деталями, такими как декоративная полоса на лацканах, контрастная подкладка или продуманный прорезной карман, вы можете превратить пальто в настоящий зрелище.

    В эту статью включены три варианта пальто, разработанные студентами университета в Зигмарингене. Полное построение выкройки доступно в журнале Rundschau для женщин 3.2014. Заказать выпуск можно через службу поддержки клиентов: [email protected]

    Пальто кокон / пальто в форме яйца

    (Фото: технический рисунок Софи Шварц)

    Выкройка спереди и сзади

    • Используйте в качестве шаблона основной узор пальто 40 размера.На готовой длине по центру спинки отметьте 98 см. Проведите прямые направляющие линии бокового шва от линии груди до линии талии. Продлить передний боковой шов на 1 см и задний боковой шов на 1,8 см в области талии. Дорисуйте расширенные боковые швы до подола. Подол спинки нарисуйте перпендикулярно центру спинки. Нарисуйте передний боковой шов такой же длины, как и задний боковой шов. Сужайте боковые швы на 4 см по краю и нарисуйте боковые швы в форме кокона, как показано на рисунке. Заднюю кокетку нарисуйте перпендикулярно центру спинки.Нарисуйте шов спинки и сузьте линию шва по краю. Отметьте длину закрытия от точки бюста до подола. Проведите линию отреза от бокового шва до точки бюста. На выкройке переда нарисуйте прорезной карман. Вырез горловины опустите на 1 см у плеча и на 0,5 см по центру спинки. Добавьте 2,5 см нахлеста параллельно центру переда. Отметьте изгиб отворота и положение пуговиц. Нарисуйте лацкан и воротник, как показано на рисунке.

    Выкройка рукава

    • Используйте подходящую двухсекционную втулку в качестве шаблона.Отметьте отверстие на рукаве и положение пуговиц.

    Готовые выкройки

    • Отделите все части выкройки. Обведите копию верхнего рукава и выкройки под рукавами. Скопируйте лицевую и обратную стороны. Скопируйте верхний воротник и выкройку под воротником. Добавьте ширину рулона к верхнему воротнику и лицевой стороне. Прорежьте переднюю выкройку от бокового шва до точки бюста и закройте вытачку для груди. Укоротите боковой дротик. Добавьте скошенную облицовку вентиляционного отверстия рукава и нижний край.Отметьте позиции кнопок. Проверьте все переходы шва, растушуйте линии шва и отметьте линии волокон.

    Короткое пальто на молнии

    (Фото: технический рисунок Анн-Катрин Хорн)

    Пальто с острым воротником

    (Фото: технический рисунок Дины Лопиан)

    Еще много инструкций по выкройкам и выкройкам для пошива пальто Вы можете найти в нашем интернет-магазине.

    Другие статьи по этой теме

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *