Украинский костюм как нарисовать: 30+ лучших изображений доски «Украинский костюм»

Содержание

Украинский народный костюм – самая красочная славянская одежда

У каждого народа традиционные наряды представлены самобытными костюмами, которые наглядно демонстрируют особенности данной культуры. Костюмы народов, которые характеризуются спокойным темпераментом, во все времена отличались спокойными однотонными цветами и строгим покроем. Украинский же костюм имеет яркие расцветки и неповторимое исполнение.

Сегодня традиционная верхняя одежда украинцев и платья в украинской стилистике весьма популярны среди многих модельеров. Так, например, самым популярным элементом одежды являются вышитые сорочки. Если раньше дизайнеры просто украшали свои модели вышивкой, придавая украшенным тканям свой особый колорит, то сейчас популярны рубахи, юбки и верхняя одежда из домотканого белого либо грубого сукна.

История появления украинского традиционного костюма

Украинская традиционная одежда появилась очень давно. Как русский и белорусский народный костюм, истоки у них одни – древняя славянская одежда. После того, как славяне перестали одеваться в шкуры животных, их одежда стала приобретать те черты, которые можно даже сейчас узнать в национальных костюмах славянских народов. Изначально, стиль в одежде был практически одинаков, но со временем появились свои особенности, зависящие от особенностей местности.

Некоторые считают, что украинская одежда одинакова во всех регионах и состоит из следующих элементов:

  • Женская юбка, популярная у украинок;
  • Вышиванка с орнаментами;
  • Мужские широкие шаровары.

На самом деле, традиционная одежда украинцев удивительно многолика, и зависит от климата, этнических и прочих особенностей конкретного региона. Например, у жителей Полесья, Карпат, Приднестровья существуют значительные различия в элементах традиционной одежды. Это связано с близким соседством родственных славянских народов, чья культура повлияла и на одежду украинцев. Наиболее распространённые вышивки – это не просто узоры, каждый завиток имеет своё значение.

Отличительные особенности украинской одежды

Особенности традиционной одежды украинцев в следующем:

  • Простота и плавность линий;
  • Богатство вышивки и различных украшений. Часто используется вышивка гладью или крестом, а её цвет может быть красным, красно-чёрным или чёрным. Бывает, что вышивка выполняется белыми нитками, но чаще всего вещи ярко расшиваются;
  • Сочетания контрастных цветов;
  • Настоящие традиционные вещи делаются только из натуральных материалов;
  • Традиционная обувь и множество самобытных аксессуаров гармонично дополняют образ;
  • Все узоры и орнаменты несут глубокую смысловую нагрузку, чаще всего это обережная вышивка, значение которой затеряно в веках.

Как любая древняя славянская одежда, украинский народный костюм наполнен символизмом. От одежды других славянских народов он отличается яркостью, нарядностью и праздничностью. Несмотря на обилие контрастов в цветовой гамме, одежда выглядит достаточно гармонично.

Мужской костюм настоящего украинца

Традиционная одежда украинских мужчин всегда выделялась своей красочностью и необычностью на фоне одежды других славянских народов. Мужской костюм удобен и комфортен, вместе с тем, он вызывающий. Главное отличие мужской одежды от той же русской или белорусской – это широкие шаровары, имеющие штанины в форме мешка. Такие штаны носили степные воины, так как они очень удобны при верховой езде. В некоторых старинных (как правило, польских) документах штаны украинцев именуются словом «гачи».

Так как в древности большинство украинцев были воинами, их шаровары делались из ярких цветастых тканей. Как правило, использовался синий или красный цвет материи. Штанины были настолько широкими, что были похожи на мешки, и красиво раздувались на ветру. Рабочие варианты изготавливали из простого холста или сукна, а штаны для войны или праздников могли быть изготовлены из дорогого шёлка, добытого в ратных походах.

Именно по широким штанинам можно было узнать легендарных украинских казаков-сечевиков. Настоящий запорожец должен был носить штаны красного цвета. Если нужной ткани под рукой не было, то приходилось шить этот элемент одежды из любой доступной по цвету ткани. Тем не менее после первого же удачного боя казак старался одеться, как положено.

Не мешали шаровары и во время традиционного танца гопака. Некоторые историки считают, что традиционный украинский танец гопак построен на элементах рукопашного казачьего боя, который включал в себя неожиданные прыжки и акробатические удары ногами, которым бы позавидовали японские ниндзя. Шаровары были так широки, что не мешали выполнять даже такие сложные движения.

А вот в Западной Украине шаровары были непопулярны. Местные жители, которых называли гуцулами, носили брюки с зауженными штанинами. Зато местная одежда отличалась огромным количеством вышивок, украшений и прочего декора. Жители данной области одевались в свои красочные костюмы не только в конце 19, но и до начала второй половины 20 века.

Вместе с тем, главным элементом украинского мужского костюма (как и любой традиционной одежды славянских народов) является вышитая рубаха. Она по своему крою очень напоминает русскую косоворотку, только разрез выполнен по центру. Воротник, который завязывался специальной тесёмкой, украшался красочной вышивкой. В отличие от русских, украинцы всегда заправляли рубаху в штаны.

Рубаха и шаровары обязательно подвязывались широким поясом, который тогда называли кушаком. Пояс играл роль культового обережного предмета, который должен был быть вышит рукой жены, матери или невесты. В качестве верхней одежды украинские мужчины носили свитки, жупаны и кожухи.

Что касается мужских головных уборов, то они имели разнообразную форму и шились как из меха, так и из тканей. Наиболее популярными считаются следующие модели:

  • Малахай;
  • Кучма;
  • Кабардинка и прочие модели.

Кроме того, казаки носили головные уборы, которые захватывали в военных походах. Наиболее удачные модели копировались и производились местными ремесленниками.

Украинский женский костюм

Как и у любого народа, одежда украинских женщин была значительно более разнообразной и красочной, в отличие от мужской. Основой любого славянского женского костюма была сорочка, которая могла быть как повседневной, так и праздничной. Простые рубахи шились из полотна и имели широкие рукава, не стесняющие движений. Традиционно сорочка для работы делалась из двух половинок. Верхняя часть шилась из качественной ткани, а нижняя — из более грубой. Так же как и мужские рубахи, женские сорочки богато украшались традиционной вышивкой.

Праздничный вариант женской рубахи назывался «додильней». Эта вещь шилась всегда из одного куска белого полотна. Она была украшена не только на горловине, но и по подолу и на манжетах. Одежда незамужних девушек была более яркой, чем у замужних женщин. Кроме того, наряд молодых девушек включал в себя множество разноцветных лент.

Молодые девушки носили длинные рубахи, и подпоясывались цветными поясами или широкими лентами. В качестве верхней одежды использовались жупаны, свитки и кожушки. Замужние женщины носили юбки, прикрывающие нижнюю часть тела, которые можно разделить на следующие категории:

  • Рабочая юбка, которая называлась дерга. Это самая простая и недорогая традиционная юбка. Надевалась в повседневной жизни для работы. Именно по этой причине шилась из тёмной недорогой ткани, однако имела минимальные украшения в виде пышных складок сзади. Для пошива этой юбки нужно было около трёх метров ткани;
  • Запаска – повседневная юбка, в которой тоже ходили в обычной жизни. В отличие от дерги, эту юбку не надевали для выполнения тяжёлых работ по хозяйству. Эта одежда шилась из двух кусков материи. Держалась на бёдрах юбка за счёт тесёмок, которые находились по бокам;
  • Плахта – самая красивая и торжественная украинская юбка. Надевалась только на праздники или торжественные случаи. Шилась из дорогой ткани. Существовали специальные модели для зимы — шерстяная плахта. Такая юбка богато украшалась узорами и орнаментами. Каждая вещь была настоящим произведением искусства и выполнялась в единственном экземпляре.

В разных областях Украины женская одежда имела свои особенности. Особенно ярко видно различие в одежде западных украинцев.

Традиционная обувь и головные уборы украинцев

Традиционная украинская обувь, особенно у простых украинцев, отличалась от обуви русских славян. Вместо лаптей, украинцы носили кожаные ботинки, хотя во времена Киевской Руси многие славяне использовали лапти.

Так же как и на Руси, самым желанным приобретением для украинской женщины были красные сапоги с высокими голенищами. Но их цена была слишком велика, поэтому носить их могли только представители богатых и знатных родов. Именно «красные черевички» фигурировали в бессмертном произведении Гоголя. Простые люди ходили в обычных «морщунах» — это простейшая обувь, сделанная из кожи, которая регулировалась по размеру на ноге системой кожаных тесёмок. Вся украинская обувь подобного типа имеет много общего с моделями, распространёнными по всей средневековой Европе.

Про мужские головные уборы мы уже упоминали, а вот женские предназначались только для замужних украинок. Девушки открыто демонстрировали свою красоту, украшая цветами или лентами волосы. Своеобразным головным убором, символизирующим молодость и красоту, можно считать и традиционные славянские девичьи венки.

Аксессуары женского костюма

Самым знаменитым женским украшением были ожерелья. Они бывали разных типов и имели свои названия:

  • Корали – несколько ниток бус, связанных в одно ожерелье. Изготавливались из красных кораллов. В более поздние времена их стали делать из красного стекла;
  • Гривна – древнее золотое ожерелье, популярное среди высшей знати ещё в Киевской Руси;
  • Писаные пацёрки – ожерелья из стекла, расписанного вручную. Привозились из Венеции и стоили очень дорого;
  • Баламуты – ожерелья из натурального жемчуга;
  • Дукач – ожерелья из золотых дукатов и прочие модели.

Большой популярностью пользовались бисерные украшения, причём они носились как женщинами, так и мужчинами. Бисерные украшения изредка встречались в одном цвете, но чаще всего были контрастными.

Украинские женщины обязательно носили серьги, которые были весьма разнообразных форм, но самыми популярными являлись полумесяцы или бублики.

Символическое значение украинской вышиванки

Традиционная вышиванка – это типично славянский элемент одежды. Данная рубаха несёт в себе сакральный смысл. Славяне, независимо от места их проживания, считали, что символы и узоры, которые вышиты на рубашке, способны защитить своего владельца от нечистой силы. Эти поверья уходят своими корнями в языческое прошлое славянских народов.

В настоящее время, когда украинские традиции возрождаются, вышиванки считаются одним из источников силы и энергии. Главное, чтобы мастер понимал значение орнаментов и древних символов, которые он вышивает на воротнике и рукавах рубахи. Выбирая этот элемент одежды, нужно помнить, что мужская и женская вышивка значительно отличаются.

Для мужских рубах характерны строгие узоры геометрической формы. Цветовое сочетание данных орнаментов тоже должно соответствовать значению. Правильно подобранная вышивка символизирует мужественность, силу и смелость.

Женские узоры на вышиванках более тонкие и филигранные. Они часто имеют обрамления в природных мотивах. Как правило, женские узоры символизируют любовь, целомудрие, красоту и молодость.

В настоящее время украинские тенденции в моде невероятно популярны. Одежда в украинском стиле гарантирует своему владельцу уникальность и заметность на любом мероприятии.

Какой символизм несет украинский национальный костюм

29.04.2019

Традиционные украинские мужские костюмы обладают немалым сходством с иной восточнославянской одеждой. В их основу входят рубахи, сшитые из конопляных либо льняных полотен, а также шерстяные или суконные штаны. Рубахи, надеваемые на тело, нередко служили в качестве верхней одежды. Отличительными особенностями мужских украинских рубах является наличие переднего разреза (пазушки), украшенного вышивкой.

Конструкционно вороты рубах могут быть стоячими, с отложными воротниками либо без воротников. Рубахи в таких случаях собираются в сборках, обшиваются с помощью тесьмы или узких полосок материи. Таким образом получаются низкие стоячие воротники, которые пришиваются к воротам рубах снизу. Были у украинской мужской одежды и широкие отложные воротники.

Рубахи застегиваются или завязываются у ворот пуговицами или тесемками. Мужчины носят рубахи, заправленные в штаны. В покроях рубах все восточнославянские народы делали вставки в области подмышек трех- четырехугольными кусками материи. Плечи украинских рубах украшали нашивками типа погон или вышитых вставок – «уставок».

Украинский народный костюм

Штаны закреплялись на теле при помощи шнурков или ремней, которые носились с пряжками. Казацкие штаны были очень широкими. Между штанинами вшивали прямоугольные куски ткани с пришитым снизу ромбоидом, они были так широки, что получалось сходство с формой мешка. Материалом для штанов служил холст или сукно.

У украинок женский народный костюм обладал множеством местных вариантов. Особенности этнографии в исторических, культурных районах Украины, отражались в одежде, крое, некоторых элементах традиционной одежды, способах ее ношения, расцветке, декоре, а также украшениях.

Распределение традиционных нарядов по регионам Украины

Основными отличиями традиционных нарядов, которые представлены в Украине, можно считать:

  • Архаичность элементов одежды больше всего сохранялась в районах Полесья;
  • Классическую украинскую одежду можно было найти в Среднем Приднепровье;
  • На юге встречалось влияние традиционных костюмов разных народов;
  • В Подолье отмечались этнокультурные связи украинцев и молдаван;
  • На северо-западе отмечалась связь с Польшей;
  • Особенную и колоритную одежду носили украинские горцы.

Как бы то ни было, но традиционную одежду украинцев, как полностью сложившуюся, этнографы относят к XVI-XVIII векам.

Наиболее распространенны традиционные украинские костюмы были в районе Среднего Поднепровья, а также немного в Полесье, Слобожанщине и Подолье. Верхняя одежда мужчин и женщин была сходна по покрою. В основе украинских женских костюмов были рубашки — кошули, сорочки. Они были длиннее мужских рубах и включали в себя две части, причем нижнюю шили из более грубых тканей.

У горцев, бойков и лемков рубахи также были из двух частей, каждая из которых надевалась раздельно. Встречались и цельные рубахи, собственно они и были для женщин в качестве нарядных и праздничных. Исходя из покроя, рубахи были туникообразными, поликовыми, а также на кокетке.

Рубахи могли шиться с воротами, а также без них. Такие типы рубах считались более древними. Их вороты обыкновенно собирались в мелкие сборки, а порой обшивались сверху. Рубахи с воротниками назывались польскими. По территории Украины была проведена так называемая условная черта между двумя видами рубах. Так, в восточных районах они были без воротников, а в западных — с воротниками, чаще — отложными.

Отличительной особенностью украинских женских рубах было украшение подола, каймы рубашек вышивками, видневшимися под верхней одеждой. Кроме того, украшения были и на рукавах рубах, в особенности там, где рукав соединялся с плечом. У широких рукавов рубашек окончания были в виде манжет на запястьях.

Особенности поясной одежды

Согласно древним обычаям у восточнославянских девушек до пятнадцати лет или до свадьбы должны были быть подпоясанные рубашки. Ритуал надевания поясных одежд (понев) связывали с замужеством, после чего девушки становились женщинами.

Поневы были общеславянскими элементами в традиционных одеждах, которые прикрывали тело сзади и закреплялись в районе талий.

Украинцы располагали тремя разновидностями такой одежды:

  • Повседневные без рисунков — запаски;
  • Дерги;
  • Праздничные наряды с крупными клетками — плахты.

Дерги — это три сшитые длинные полотнища, образующие собой полосу трехметровой ткани в ширину и до трех четвертей в длину. Они охватывали корпусы женщин сзади и подвязывались поясом. Так как дерги считались повседневной одеждой, их шили из черных или неокрашенных тканей, без украшений.

Запаски отличались от дерг тем, что у их верхних углов были тесемки, завязывающиеся на талии. Обыкновенно носились две запаски, чаще разных цветов. Одной прикрывалось тело сзади, другой, надеваемой спереди, пользовались в качестве передника. Запаски производили из качественных и тонких шерстяных и однотонных тканей. Они были синими, зелеными, а также красными.

Плахты в качестве праздничной одежды изготовливались из тканей с клетчатым орнаментом. Они вышивались вручную. Известны шерстяные или шелковые плахты. В ранние периоды плахты шились из золотых и серебряных видов парчи.

Дальнейшим эволюционированием понев считаются юбки. Так в районе Полесья широко распространенными были такие шерстяные юбки с полосатыми орнаментами — андараки,. В дополнение к женским костюмам шли нагрудные украшения. Материалом для них могли служить драгоценные камни, стекло, бусы, а также монеты типа «мониста» или «дукачей».

Верхняя одежда украинцев

В верхней одежде украинцев царило разнообразие, связанное с покроем и названиями.

История моды выделяет четыре вида такой одежды:

  • Прямоспинную типа плащей, рубах или халатов.
    Плащами были чуги, чугаи, чугани, которые были распространены у западников. Чуги едва набрасывались на плечи и не надевались в рукава. Сами рукава порой зашивались внизу. Таким образом, их использовали в качестве карманов или сумок;
  • Формы плащей мант или гуглей у гуцулов походили на большие мешки, открытые с одной длинной стороны. Капюшоном было днище мешка, который закреплялся на плечах при помощи специальных шнурков. В начале XX века манты служили только как обрядовая одежда для невест при венчании;
  • К халатообразной одежде относились кобеняки, киреи, сиряки. Носили свиты с кобеняками. Стовбоватые свиты надевали сверху шуб, и шили из сукна главным образом серых цветов. Пришитые к ним капюшоны видлогы, кобки, каптуры, бородицы, шаньки, богородицы обладали формой мешков с закругленным днищем и отверстиями для глаз;
  • Широко распространенными покроями верхней одежды у украинцев были клинообразные силуэты. Так, клинья вшивали позади с боков ниже талии. Острые концы клиньев доходили до пояса, а основания оказывались в районе подола. По таким же образцам шили свиты, сираки, куцинки и гуни;
  • Отрезанную по талии верхнюю одежду. При этом нижние части собирались в крупные складки, либо в мелкие сборки, после чего пришивались к верхним частям. Так шились свиты, кожушины (шубы), кирсетки — женские жакеты без рукавов.

В последнем случае сборки делали по всей талии. Такими видами одежды были чемеры, чемерки, чамарки.

Одним из обязательных атрибутов в одежде украинского народа считался пояс. Согласно восточнославянской мифологии пояса выступали в качестве оберегов, он защищали тело. Талию обматывали трех-, четырехметровыми поясами несколько раз, а концы, заканчивающиеся кистями, отпускали ниже колен. Одно время популярными были персидские пояса из шелка, а невесты подпоясывались вышитыми полотенцами — рушниками.

Головные уборы украинцев

Головные уборы украинских мужчин были самыми разнообразными. Это отражалось в формах, материалах и названиях. Популярными формами были конусы, цилиндры, а также полукруг. Встречались меховые, шерстяные, а также головные уборы из сукна. Например, были высокие барашковые шапки (кучмы), зимние шапки с вытянутыми наушниками (треухи, малахаи), войлочные и соломенные шляпы (брыли). В конце XIX столетия начали носить получившие широкое распространение картузы с кепками.

В женских головных уборах также присутствовало большое разнообразие, в том числе и по их предназначению. Один из самых популярных головных уборов, которым пользовались замужние женщины, — четырехугольный платок. Историческое начало он берет от головных покрывал  — длинных полотен, которые завязывались сзади, выпуская края по спине. Подобные головные уборы сохранились на западе Украины. Головные уборы типа кибалок, хомевок, хомлей в своих простейших формах обладали видом обручей или дуг, обращенных назад. На них женщины закручивали волосы. Кибалки служили каркасом для верхних головных уборов.

Упрощенными вариантами головных уборов украинок были мягкие легкие шапочки (очипки, чепцы, чепчики), которые завязывались шнурками, продернутыми через подшивки. Шились чепцы из кусков тонкой ткани разных цветов с поперечным подрезом на лбу. Подрезы делались так, чтобы надо лбом образовывалось что-то типа мелких сборок, при этом материал на лбу оставался гладким. На затылках закладывались рубцы, сквозь которые продевались шнурки. Праздничные чепцы шились из парчи золотого или серебряного цветов.

Всемирно известные во все времена девичьи венки из искусственных и живых цветов с лентами, были весьма популярными в Украине. К таким девичьим головным уборам не предъявлялись требования о закрытии головы и косы. Кстати, косы были основными прическами украинских девушек. Девушки плели волосы в одну-две косы, обвивали вокруг головы и повязывали пестрыми повязками, украшенными бисером.

Обувь украинского народа

Обувь украинского народа для обоих полов делали из кожи. Ее сначала не сшивали, а складывали, пытались морщить, после чего привязывали к ногам длинными веревками. Отсюда их название — морщуны, морщенцы, постолы, ходаки. В кожаной обуви с высокими голенищ отсутствовали каблуки. Порой каблуки заменялись небольшими железными подковками на пятках.

С середины XIX столетия преобладали особые сапоги, так называемая выворотная обувь. Подметки пришивались к сапогам изнутри, а сапоги целиком смачивались водой и выворачивались.

Символика украинских народных костюмов

В любой обрядовой символике костюмов отражались духовные традиции народа, а также его мировоззрение и обрядовые нормы. К таким обрядовым символам относились некоторые элементы одежды. Это могли быть платки или полотенца в процессе сватовства, белые или черные платки и пр. Им отводилась роль защитников людей от темных сил и способ привлечения благополучия, здоровья и любви.

Особыми магическими силами, как было принято считать, владели предметы, собственноручно сделанные к тем или иным обрядам. Так, например, девушки обязательно должны были шить своим женихам вышитые сорочки. Символической значимостью обладали и непременные дары, например, сапоги, изготовленные зятем для тещи.

Обрядовые функции, кроме стиля в одежде, проявлялась в некой специфичности. Например, в некоторых ритуалах одежда носилась наизнанку, что в быту считалось как плохая примета. В некоторых обрядах случались переодевания в одежды противоположных полов.

Обрядовые символы нередко можно обнаружить в цветовой гамме нарядов. В свадебных нарядах исстари доминировали красные цвета. Тогда как похоронную одежду отличали черные цвета, которые являлись одним из символов печали в большинстве областей конца XIX, начала — XX веков, заменив собой белые, а местами и синие.

Традиционные вышивки украинского народа

Одним из предметов гордости в народном искусстве считается украинская вышивка. Ее часто использовали как в народных костюмах, так и в повседневной жизни. Вышивка в украинских нарядах отличалась богатством и разнообразием. Ею украшались мужские и женские рубахи, верхняя одежда, а также головные уборы.

Орнаменты, композиционные мотивы, расцветки, традиции передавались по наследству. В орнаментах преобладали геометрические фигуры типа ромбов, розеток, звезд, а также растения. Технологий по вышиванию вместе с их разновидностями имелось много. Древнейших видов в народной вышивке было также немало. Одной из вариаций в таких техниках является довольно популярная в тогдашней Украине вышивка гладью.

Цветовая гамма вышивки украинских сорочек относились к исполненным в одном цвете, двухцветным, а также к полихромным. Первые такие сорочки были характерны для поляков, а также населения Черниговского и Полтавского регионов. Двухцветными главным образом пользовались жители Киевского региона и в Подолье. Полихромными пользовались украинцы в Западном Подолье, а также в Карпатах.

В вышивках северных регионов Украины наблюдалось преобладание красного цвета. В центральных регионах Украины, кроме красного цвета, можно было встретить черные расцветки. Южные регионы к этим повсеместно популярным цветам добавляли еще и желтые. В вышивках Подолья нередко встречались красно-черные комбинации. В регионах, которые граничили с Бессарабией и Буковиной, можно было повстречать вышивку, обогащенную бисером с металлическими украшениями, что сближало ее с молдавскими и южнославянскими.

Украинское художественное ткачество занималось широким развитием растительной орнаментики. Причем самыми излюбленными мотивами были ткани, украшенные узорами, на которых были изображены ветвистые цветки или деревья. Такие мотивы были характерны как в рушниках из домотканого белого материала, так и в ковроткачестве, которое было широко распространено во многих районах Украины, но больше всего в центральных и восточных регионах.

В конце XIX — начале XX столетий украинских народ предпочел переход на городскую одежду. Вследствие «окультуривания» и всеобщего перехода к «цивилизованным» костюмам множество особенностей национальных традиционных нарядов было утрачено.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Как сшить украинский костюм

Народный костюмчик переживает 2-ое рождение. Людей, одетых в греческие, кельтские либо славянские национальные наряды, можно созидать не только лишь на фольклорных фестивалях. Расшитые сорочки и платьица стали частью высочайшей моды. Неповторимость отделки смешивается с простотой кроя — кроили и шили народные костюмчики самые обыденные дамы в главном из сотканных своими руками материалов. Придумывая картинки вышивки, любая стремилась показать, на что она способна.

Вам пригодится

  • — белоснежная льняная ткань;
  • — клетчатая шерсть либо уплотненная хлопчатобумажная ткань;
  • — бархат либо черная шерсть;
  • — пуговица;
  • — броский шнур;
  • — нити для вышивки;
  • — тесьма;
  • — искусственные цветочки;
  • — атласные ленты:
  • — ободок для волос;
  • — бельевая резинка;
  • — сапожки;
  • — сантиметровая лента;
  • — миллиметровка;
  • — карандаш;
  • — портновская линейка;
  • — портновский угольник;
  • — принадлежности для шитья.

1.

Девичий украинский костюмчик состоит из нескольких частей. Это длинноватая расшитая сорочка, ровная юбка, передник, корсетка, венок с лентами и калоритные сапожки. Для народных костюмов лучше выбирать натуральные ткани. Для сорочки больше всего подходит отбеленный лен, в последнем случае – белоснежное хлопчатобумажное полотно. Из этой же ткани можно сшить и передник. Для корсетки возьмите темный бархат, а для прямой юбки – клетчатую шерсть.
Натуральные ткани после стирки садятся. Шерсть перед раскроем рекомендуется прогладить через влажную марлю, а лен идеальнее всего выстирать и высушить.

2.

Чтоб выстроить выкройку, необходимо знать некие мерки. В этом случае это полуобхваты груди, бедер и талии, длина каждого изделия, длина рукава, длина плеча, обхват шейки. Выкройки всех частей костюмчика представляют собой прямоугольники. Юбку можно вообщем на миллиметровке не чертить, так как она представляет собой прямоугольник с единственной пуговицей на талии. Чуть по другому кроится корсетка. Кстати, для нее подойдет выкройка недлинного приталенного жилета.
Все детали костюмчика кроятся по долевой нити, что нужно учитывать при расчете расхода ткани.

3.

Начните шить украинский костюмчик с юбки. Удобнее всего шить ее из отреза, ширина которого больше обхвата бедер. Тогда вам пригодится кусочек размером в одну длину юбки, плюс 15 см на обработку верха и низа. Расстелите ткань на полу либо большенном столе изнанкой ввысь. На одной из кромок, на расстоянии 5 см от среза, поставьте мелом точки и отложите от нее длину изделия. К этой же точке проведите перпендикуляр и отложите обхват бедер, плюс 2-4 см на шов. Основываясь на этих точках, постройте прямоугольник, длина которого чуток больше обхвата бедер, а ширина – это длина изделия с припусками на обработку верха и низа. Пояс выкроите из той же ткани. Это полоса, длина которой на 10 см больше объема талии, а ширина – 10-12 см.

4.

Сложите заготовку напополам лицевой стороной вовнутрь, совместив недлинные срезы. Сметайте и стачайте шов, разутюжьте и обметайте припуски. Сложите пояс напополам по длине лицевой стороной наружу, заутюжьте место сгиба. Припуски загните на изнаночную сторону на 0,5 см и заутюжьте. По изнаночной стороне стачайте недлинные швы. Верх юбки прошейте наметочным швом и по мере надобности присборьте. Вложите верхний срез юбки меж слоями пояса и вметайте так, чтоб концы пояса оказались впереди, при этом тот, где будет петля, к юбке не пришивайте, а просто застрочите. Пристрочите пояс. Сделайте на нем прорезную петлю. Пришейте пуговицу.

5.

Самая ответственная часть костюмчика – сорочка. Для построения выкройки проведите на листе миллиметровки вертикальную линию. Это будет середина детали – полочки либо спинки. Отметьте на ней длину изделия. Разделите обхват груди на 4. От верхней и нижней точек на право и на лево отложите полученную мерку. С каждой стороны прибавьте еще по 5 см на припуски и на свободу облегания. Соедините приобретенные точки, чтоб вышел прямоугольник. Полочка и спинка кроятся по одному лекалу. Выкройка рукава тоже представляет собой прямоугольник. Одна его сторона равна длине рукава, 2-ая должна быть не меньше 30 см.

6.

Сложите льняную ткань напополам, обведите выкройки основной детали и рукава и выкроите. Срезы идеальнее всего сходу обметать. Положите заготовки полочки и спинки лицевыми сторонами вниз так, чтоб верхние их части «смотрели» навстречу друг дружке, и раздвиньте на расстояние предполагаемого выреза. Приложите к ним детали рукавов, чтоб вышел крест. На полочке и спинке отметьте точки, где будут пришиваться рукава.
Народные мастерицы припуски обычно не обметывали, а подгибали два раза и прошивали.

7.

Расшейте сорочку. Вышивку удобнее делать, пока изделие еще не собрано. На рукавах чуток выше манжет сделайте мережки. Таким же узором можно украсить и верхние части этих деталей. На полочке отлично будет смотреться цветочная композиция.

8.

Соберите сорочку. Притачайте рукава к деталям полочки и спинки. Потом стачайте один боковой шов и продолжите его, соединив рукав. То же самое сделайте с другой стороны. Край выреза прошейте наметочным швом и немного стяните. Выкроите стойку – это полоса длиной 40-45 см и шириной 4-5 см. Обрабатывают ее так же, как пояс, а при желании можно и расшить. Пришейте ее к горловине так же, как пришивали пояс к юбке. Можно по той же технологии сделать и манжеты. Время от времени низ рукава подшивают и собирают на резинку.

9.

Выкроите корсетку по лекалам жилета. Все срезы, включая проймы, можно обработать подкройной бейкой из черной шерстяной ткани либо такого же самого бархата. Корсетку нередко делают с запахом. Длина может быть до талии либо до бедер.

10.

Передник – это прямоугольник с подогнутыми краями, на длинноватом завязывающемся поясе. В неких областях Украины передники шили из той же ткани, что и юбка, но он может быть и белоснежным. В последнем случае отлично будет смотреться вышивка. Разработка обработки пояса та же, что и при шитье юбки.

11.

Дополните ваш костюмчик полувенком с лентами. Полувенок можно сделать из искусственных цветов, закрепив их на обыкновенном ободке для волос. Края ободка просверлите и привяжите к отверстиям тесьму либо резинку, на которой крепятся разноцветные атласные ленты. Длина лент – приблизительно до пояса девицы, которая будет носить костюмчик. С украинским народным костюмчиком отлично будут смотреться красноватые сапожки на маленьком каблучке.

Украинский костюм и его основные отличия

Украинская национальная одежда отличается особой живописностью, ее привлекательный внешний вид свидетельствует о высокой культуре производства, прекрасном владении различными техниками шитья и видами декора. По покрою национальная одежда украинцев имеет некоторое сходство с костюмами славянских народов и тюркских народов.

Мужской национальный украинский костюм

Основными деталями национального костюма являются белая рубашка, сшитая из льняной или конопляной ткани, и брюки из качественной тонкой суконной ткани.Украинская мужская рубашка отличается наличием кроя спереди, она обязательно украшена вышивкой, для которой традиционно используются довольно сложные узоры. Схемы вышивки передаются из поколения в поколение и во многом символичны. Вышитая для родного человека рубашка часто играет роль не только одежды, но и амулета.

Украинский костюм предполагает ношение рубашки, обязательно заправленной в штаны, что не характерно для русского и белорусского костюма.Для пошива брюк (шароваров) используем холст или шерстяные ткани ярких цветов — красный, синий, зеленый. Особенно живописно брюкам придается очень большая ширина.

В качестве верхней одежды используются шерстяные свитки, зимой — из дубленой овчины в ножнах. И женские свитки обязательно должны быть белого цвета, мужские — серого или черного цвета.

Женский украинский костюм

Женские национальные костюмы, которые шьют представителей разных направлений, имеют довольно существенные различия: они шьются из разных материалов, имеют разный крой и отделку.Цветовая гамма, которая традиционно используется при изготовлении костюмов, довольно богата.

Основной деталью, отличающей женский украинский костюм, является рубашка. Он может быть цельным, длиной в пол или состоять из двух частей — верха и лопасти. Более нарядными считаются длинные рубашки.

Рубашки шьют двух видов: на кокетке (со вставками) и на тунике. Для украинской женской рубашки характерно украшение вышивкой подола — по правилам он должен выглядывать из-под верхней одежды.В старом костюме юбка состояла из двух половин — передней и задней, каждая из которых имела отдельный шнурок. Со временем передняя половина юбки превратилась в фартук. Чаще всего задняя половина юбки (плахта или записк) в современном украинском костюме шьется из ткани в клетку, фартук выполнен из однотонной ткани и украшен очень богатой отделкой: вышивкой, тесьмой, кружевом ручной работы.

Обязательной деталью украинского костюма является пояс. Он присутствует как в женских, так и в мужских костюмах.Длина позволяет несколько раз обернуть его вокруг талии. Ремень выполняет роль своеобразного корсета, подчеркивая красоту фигуры. У казаков Запорожской Сечи пояс также служил надежной защитой жизненно важных органов брюшной полости. Длина этого аксессуара могла достигать 30 м, плотно обмотанный на поясе ремень не мог сломать даже острие стрелы.

Что касается головного убора, то мужской украинский костюм предполагает наличие головного убора. В основном для его изготовления используется мех (качественная овчина), сукно или шерсть.Форма шляпок может быть самой разнообразной: цилиндрической, конической, полукруглой. Летние шапки — летели — плетут из соломы.

Девичьи головные уборы славятся красивыми венками из живых или искусственных цветов, украшенными лентами. Иногда могут использоваться накидки, шарфы, ленты. Характерное отличие в том, что они всегда оставляют открытую косу, которая является гордостью и украшением девушки. Головной убор замужней женщины — это платок или длинный платок, похожий на полотенце.Одевается так, чтобы волосы были полностью закрыты. В старину появляться в обществе или в церкви с непокрытой головой считалось неприемлемым поступком для славянской женщины.

p >>

Как нарисовать Дарта Вейдера карандашом поэтапно

Сегодня нарисуем Дарта Вейдера. Как обычно, вам понадобятся лист бумаги, ластик и карандаш.

Но прежде я расскажу вам некоторую информацию, которую должен знать каждый художник, который хочет рисовать Дарта Вейдера.

  • Его костюм — не простая железная броня. Куча металла помогает ему дышать, заменяет поврежденные легкие и сохраняет его силы.
  • Его костюм оснащен датчиками, микросхемами, генераторами, радиаторами. Все это контролирует его мышцы, дыхание и нервные импульсы.
  • В уродливой маске внутри много иголок. Не думайте, что это просто для того, чтобы скрыть это от него. Это необходимо для хорошего сращивания головы с маской.
  • И даже его сердце управляется машиной.
  • Чтобы костюм продолжал работать, ему пришлось зарядить его на борту звездного разрушителя.
  • Кроме того, у Вейдера стальная рука тьмы. Правый!

Итак, приступим.

Как нарисовать Дарта Вейдера поэтапно

Шаг 1. Сначала делаем набросок тела. Рисуем овал посередине и линию — туловище, затем показываем широкие плечи, ноги и руки. Размечаем стыки как узлы. В его руках меч (линия).

Шаг 2.Превращаем эскиз в тело. Это будет крепкое мужское тело с сильными ногами и широкой грудью. На голове у него шлем, на плечах накидка.

Шаг 3. Рисуем экипировку: вырез шлема, пояс, броню. Рисуем меч и руки. Показываем складки мантии.

Шаг 4. Рисуем большие глазницы и под ними треугольник — рот. У него высокие сапоги на ногах и будьте внимательны, показывая детали доспехов.

Шаг 5. На его лице маска. Заканчиваем рисовать глаза и рот. Одежда клетчатая. Думаю, это все.

Вы могли нарисовать:

  1. Железный человек;
  2. Капитан Америка;
  3. Призрачный гонщик;
  4. Супермен;
  5. Thor;
  6. Hulk;
  7. Серьезный Сэм;
  8. Космический корабль;
  9. Военная техника;

Траст №1

специально для ArcMel.com

Как рисовать одежду

Складки в одежде могут создавать самые разные значения, линии и формы. Из-за всей этой сложности рисовать одежду может показаться трудным. Легко запутаться в этой информации и запугать, рисуя одежду. Однако мы можем немного упростить задачу, если учесть несколько моментов.

Понимание складок в одежде

Прежде чем обсуждать основы понимания складок на одежде, я хочу отметить, что ничто не заменит «доброе старое» наблюдение.Вы можете нарисовать что угодно, если посмотрите на это и поймете, что видите. Помните, что рисование — это в основном наблюдение. Научитесь распознавать значения, линии, формы и текстуры, и вы сможете создать иллюзию форм, пространства и света.

Так что насчет складок?

Давайте сначала рассмотрим плоский кусок ткани. Рассмотрите поперечные контурные линии, которые есть на поверхности плоского куска ткани. Эти линии являются теоретическими и невидимыми, но они помогают понять форму плоской ткани.

Теперь рассмотрим тот же кусок ткани сложенным. Обратите внимание на то, что происходит с поперечными линиями контура.

Обратите внимание на то, что происходит с этими поперечными контурными линиями, если ткань сложена вместе. Обратите внимание, как нанесение линий поперечного контура помогает нам понять форму ткани.

Рисунок — это наблюдение, но также и понимание того, что мы видим.

Теперь рассмотрим ткань как серию «холмов и долин».Это поможет нам понять, как обращаться с ценностями, что важно для создания иллюзии света. Там, где ткань поднимается (холм), значение должно быть светлее. И наоборот, там, где ткань отступает (впадина), значение должно быть темнее.

Понимание поперечных контуров и того, как обрабатывать значения, будет иметь большое значение для создания иллюзии складок на одежде, которая вам нужна. Добавьте к этому наблюдение, и вы не ошибетесь.

Научитесь рисовать лица с помощью этих 10 простых советов

Хотя запечатлеть сходство может быть проблемой, головы и лица — одни из самых сложных вещей для рисования.

Давайте сконцентрируемся на улучшении черт лица. Поскольку мы проводим весь день, глядя на людей, мы очень хорошо понимаем, когда что-то не так в портретном рисунке или картине.

Хотя частое повторение и прямое наблюдение — самые важные вещи, которые вы можете сделать, чтобы отточить свои навыки, вот несколько полезных советов, которые следует помнить, когда вы практикуете рисование головы.

1. Знайте свои пропорции

Головы — это не идеальные круги и не идеальные овалы.Вы можете думать о них как о яйцевидных, с заостренным концом вниз. Конечно, это зависит от конкретного человека и угла, под которым вы его видите. Но начнем с яйца…

2. Уточните линию подбородка

Если вы рисуете женщину, эта форма яйца может хорошо описать линию ее подбородка, но, допустим, мы рисуем мужчину с немного более угловатой челюстью и более плоским подбородком. Выведем линию подбородка.

3.Куда разместить глаза?

Что ж, мы склонны думать, что глаза расположены ближе к макушке, чем к низу, потому что они являются высшей чертой лица. Но на самом деле это не так.

Как видите, глаза находятся примерно на полпути между нижней частью челюсти и верхней частью головы . Как известно любому из нас, у кого залысины, есть участок и головы над глазами. Но я пропустил шаг здесь — как далеко должны быть глаза? Насколько они должны быть большими?

4.Хорошее эмпирическое правило гласит, что ширина головы составляет около 5 глаз

Это означает, что зазор между глазами в месте расположения переносицы примерно такой же ширины, как и лицо по обе стороны от глаз. Как и любое эмпирическое правило, важно помнить, что это не всегда так и что это относится только к рисованию лица на портрете лицом к лицу.

5. Теперь разместим уши

.

Найдите верхушки чуть выше глаз и опустите их почти на полпути от глаз к нижней части челюсти.В зависимости от человека уши могут сильно или немного выпирать, поэтому для этого нет хорошего правила, кроме внимательного наблюдения.

Ну, что вы знаете — после рисования ушей у вас теперь есть отличное представление о том, где разместить нос!

6. Добавьте нос

Носовые части могут немного отличаться по ширине, так что имейте это в виду. Стороны носа этого парня немного выступают за внутренние уголки его глаз.

7.Рот немного сложнее

Вместо того, чтобы сам рот находился на полпути от мочки ушей до линии подбородка, используйте эту середину для нижней губы. Ширина углов рта часто простирается примерно до радужной оболочки глаз выше.

8. Укладка бровей

Это еще одна особенность, которая сильно различается от человека к человеку. Помните, что каждая бровь обычно шире, чем глаз под ней. Они также имеют тенденцию быть наиболее толстыми к переносице и сужаются к боковым сторонам лица, где они также часто спускаются вниз.

9. Не кладите волосы на самую макушку неправильно!

Линия роста волос обычно составляет от четверти до трети расстояния от макушки до бровей. Или в случае сэра Патрика Стюарта: позади макушки.

Эти пропорции подходят и женщине. Отрегулируйте линию подбородка, чтобы она была немного более округлой, сделайте уши немного меньше, а шею немного уже, и вы получите довольно убедительное женское лицо.

Еще одна интересная вещь в знании своих пропорций — это то, что вы можете использовать их, чтобы нарисовать голову в профиль! Просто вытяните линии пропорций, и у вас будет отличный способ сохранить пропорции головы.

Harmony 11 — Как рисовать и анимировать


стенограмма видео

Добро пожаловать в учебник «Как рисовать и анимировать». Итак, теперь, когда вы немного знаете об инструментах, существующих в программном обеспечении, пора приступить к анимации.Итак, в этом уроке я собираюсь показать вам, как использовать инструменты рисования для рисования персонажа, а затем как использовать несколько рисунков персонажа для создания анимации. Более конкретно, мы собираемся нарисовать цикл прогулки в трех четвертях персонажа супергероя. Итак, мы закончили предыдущее видео в режиме рисования с белым фоном. Когда вы закрываете программное обеспечение, а затем снова открываете его, ваш проект должен снова открыться с теми же изменениями интерфейса, что и при сохранении и закрытии проекта.Например, если вы сохранили и закрыли свой проект с видимым чертежным видом, то проект должен повторно открыться с видимым чертежным видом. Причина, по которой мы этого не видим в данном случае, заключается в том, что я переключился на вид камеры, который по умолчанию имеет серый фон вне камеры. Итак, первое, что нам нужно сделать, это перейти в настройки, и мы сделаем это, перейдя в Stage> Preferences, если вы используете Mac, или Edit> Preferences, если вы используете Windows. Затем мы собираемся перейти на вкладку Exposure Sheet и выбрать здесь эту опцию, Use Current Frame as Drawing Name, и я покажу вам через минуту, почему мы это делаем.Затем мы можем нажать кнопку ОК, чтобы закрыть окно, и следующее, что нам нужно сделать, это открыть этот лист экспозиции. Итак, я собираюсь перейти в этот раздел, где мы видим Свойства инструмента и Библиотеку, и щелкну кнопку [+], чтобы открыть X-лист, который является более коротким способом написания листов экспозиции. А потом я бы фактически развернул все это окно здесь. А затем я собираюсь использовать сочетание клавиш [Alt] или [Option] + B, чтобы вызвать инструмент «Кисть». И на самом деле, если бы мы были на панели «Свойства инструмента», вы также могли бы выбрать ширину кисти.Так что я останусь с кистью №2, которая имеет общую ширину 10. И если у вас еще нет слоя рисования, созданного на шкале времени, вы можете щелкнуть эту кнопку здесь, чтобы добавить слой рисования.

В этом диалоговом окне «Добавить слой чертежа» у вас есть возможность сразу изменить имя рисунка, а затем решить, хотите ли вы, чтобы линейный рисунок — так что, конечно, вы собираетесь рисовать все свои линии — вектор или растровое изображение, и хотите ли вы, чтобы ваш слой цветного искусства был векторным или растровым.Позже я расскажу об этом подробнее. По сути, если вы выберете растровое изображение для своей линии или цветного рисунка, вы не будете рисовать с использованием векторов, вы на самом деле будете рисовать с использованием растровых изображений или пикселей. И решение использовать растровые изображения вместо векторных обычно является эстетическим выбором. Я собираюсь подробнее рассказать об этом в видео о Paint. Но я просто хочу, чтобы вы знали, что эти варианты действительно существуют, и ради сохранения небольшого размера нашего файла я собираюсь остановиться на векторном варианте как для штрихового, так и для цветного рисунка, и на самом деле то, что я собираюсь делать. просто закрыть это, потому что слой рисования, который у меня уже есть в моем представлении временной шкалы, является векторным.Однако я могу переименовать этот слой, дважды щелкнув по нему и переименовав его в поле «Свойства слоя» прямо здесь. Я назову его Rough и закрою.

Следующее, что я собираюсь сделать, это переключиться в чертежный вид. На самом деле вы можете рисовать либо в камере, либо в режиме рисования, но мне нравится рисовать в режиме рисования, чтобы не было путаницы в том, что такое рисунок, а что такое анимированное движение камеры или движение с ключевой рамкой. Итак, перейдем в чертежный вид. И, конечно, у нас сейчас нет этой рамки, поэтому мне нравится включать сетку рисования, чтобы у меня было несколько рекомендаций по рисованию.Я забыл сделать одну вещь — выбрать цвет для нашей кисти. Итак, давайте сделаем это сейчас. Так что, если мы перейдем в Color View, мы можем быстро добавить образец, щелкнув эту кнопку [+] прямо здесь. И поскольку был выбран черный цвет, был создан новый образец этого цвета. И если мы дважды щелкнем по нему, мы увидим, что появляется наше окно выбора цвета, и я собираюсь изменить его на значение оттенка / насыщенности, потому что с ним легче работать. И я действительно хочу выбрать что-то в голубом тоне, может быть, что-то вроде этого, и я собираюсь переименовать свой цвет в Sketch.Приятно раскрашивать светло-голубой слой при рисовании или, по крайней мере, более светлый цвет в целом, и обычно синий цвет наименее оскорбительный, когда вы рисуете, потому что позже, когда мы сделаем очистку трассировки, мы собираемся использовать черные линии , и часто бывает трудно провести черную линию поверх черной. Вот почему я создал голубой эскиз.

Я собираюсь минимизировать это снова и перейти в X-Sheet View и убедиться, что здесь выбрана наша первая ячейка. Это то же самое, что в основном выбрать первый кадр здесь на временной шкале, а затем я собираюсь щелкнуть здесь в нижней части представления чертежа, чтобы фокус был на представлении чертежа, и использую сочетание клавиш [Ctrl] + [ Alt] в Windows или [Option] + [Command] на Mac, чтобы немного повернуть холст.Я также собираюсь использовать сочетание клавиш, чтобы немного увеличить масштаб. Итак, первое, что я хочу нарисовать, — это основное действие, и это означает, какие части тела совершают наибольшие или наиболее резкие движения. В случае ходьбы человеческой фигуры это обычно туловище и ноги. Вторичные движения сопровождаются раскачиванием рук и движением головы. А после вы можете добавлять мелкие детали по своему желанию. Лучше рисовать таким способом, потому что, если вы рисуете полный рисунок, а затем еще один полный рисунок, что происходит, когда вам нужно исправить рисунки, вам придется чрезмерно исправить все мелкие детали, что отнимает очень много времени.И когда вы рисуете таким образом, вы часто рисуете очень жестко, и, как если бы вы сначала рисовали большие фигуры, общая анимация становится немного более плавной. И когда мы начнем рисовать, вы заметите, что мы не будем рисовать только один рисунок, затем другой рисунок, а затем еще один рисунок в первом сегменте, третьем кадре временной шкалы. Мы собираемся нарисовать основные позы или так называемые ключевые позы, а затем нарисуем рисунки между ними, которые могут быть либо промежуточными, либо промежуточными.И вам это станет понятнее по мере того, как мы будем рисовать. И в интересах экономии времени я мог бы ускорить эту часть видео.

Итак, вот наша первая грубая поза. Здесь вы видите туловище, грудь, здесь грудные мышцы и здесь мышцы живота, вы знаете, маленькие шорты для нижнего белья, и у нас, вы знаете, бедра, икры и ступни, идущие с нижняя часть стопы здесь с левой стороны соприкасается с землей. А на другой ступне мы видим пальцы ног, направленные вверх.Это довольно классическая поза для первой ключевой позы в цикле ходьбы, и угол обзора составляет три четверти, так что это не профиль, это не спереди, но он идет, слегка повернувшись к камере. Итак, что мы собираемся сделать сейчас в X-листе, я собираюсь выбрать здесь эту первую ячейку, и мы фактически не видим никаких инструментов для X-листа. Итак, перейдем в меню Windows и выберем Панели инструментов> Просмотр X-листа. И теперь все, что нам нужно сделать, это нажать здесь кнопку Simple, K, чтобы отметить рисунок как ключевой кадр.И вы также заметите здесь, на временной шкале, небольшой красный квадрат в верхней части этой ячейки. Это означает рисунок ключевого кадра.

Итак, следующее, что я собираюсь сделать, это включить Onion Skin, что вы можете сделать, нажав на этот значок здесь. Это глаз, и здесь есть маленькие слои, которые обозначают разные слои луковой кожи. Таким образом, автоматически здесь, в представлении временной шкалы, вы можете увидеть поверх этой красной точки воспроизведения, что появилась синяя линия с маленьким синим треугольником. И что вы можете сделать, так это перетащить его дальше по временной шкале, чтобы включить больше кадров или ячеек в диапазон луковой окраски.Итак, мы собираемся нарисовать наш следующий рисунок в четвертой ячейке или четвертом кадре, так что это один, два, три, четыре. Итак, что мы можем сделать, так это поднести этот лоб. Я только что понял, что мы собираемся делать, стрелка на задней панели показывает вам рисунки, которые были сделаны за вашим текущим фреймом, и они будут включать рисунки, которые были созданы после или появятся, по крайней мере, после текущего выбранный кадр. Итак, что нам нужно сделать, это вытащить это так, чтобы оно было как минимум на четыре кадра назад, чтобы оно включало этот рисунок.И мы можем просто закрыть эту сторону, чтобы просто видеть то, что позади нас, а не перед нами. Однако, поскольку перед нами нет рисунков, мы все равно ничего не увидим. И, как вы можете видеть, рисунки, которые находятся в прошлом или за текущим выбранным кадром, окрашены в красный цвет, и это не очевидно, но были ли какие-либо рисунки после текущего кадра на временной шкале и эта полоса создания оболочки лука была вытащена , мы увидим эти рисунки зеленым цветом.

Итак, здесь, на временной шкале, мы видим, что выбран наш четвертый кадр, поэтому мы готовы нарисовать вторую ключевую позу.И еще раз, наверное, ускорю эту часть видео. Итак, как вы можете видеть здесь, моя следующая ключевая поза показывает полный изгиб правой ноги, и вся фигура смещена немного вперед и немного вниз. Когда вы выполняете цикл ходьбы с обзором в три четверти, ваш персонаж обычно начинает двигаться немного вниз по диагонали к правому нижнему углу экрана. Когда вы создаете цикл ходьбы в виде профиля, персонаж идет по прямой линии по экрану. Также следует отметить, что носок левой стопы все еще соприкасается, как и пятка правой стопы, и что пропорции и объем должны оставаться неизменными между двумя ключевыми позами.Итак, давайте отметим эту позу как ключевую в представлении X-листа, сначала выбрав ее, а затем нажав кнопку «Отметить как ключевой рисунок». И если вы помните, в начале этого урока мы перешли на панель «Настройки», чтобы выбрать параметр «Назвать рисунок как номер кадра». И это потому, что обычно, когда вы рисуете в Harmony, если вы рисуете что-то в первом кадре, а затем рисуете рисунок в четвертом кадре, этот рисунок на самом деле должен называться «2», потому что это второй рисунок, который вы физически нарисовали в программе. .

А затем, если мы будем рисовать на кадре № 2, нашем третьем чертеже, он будет называться «3». Но поскольку мы установили этот флажок на панели настроек, то, что я рисую в кадре № 1, рисунок будет иметь то же имя. Таким образом, кадр №1 содержит чертеж №1, а кадр или ячейка №4 содержит чертеж №4. И причина, по которой вы видите эти маленькие красные карандаши сбоку, в том, что мы еще не сохранили. Итак, давайте сделаем это, и вы можете сделать это, нажав на эту кнопку здесь, третий значок слева вверху, или с помощью сочетания клавиш [Ctrl] + [S] в Windows или [Command] + [S ] на Mac.Итак, теперь мы собираемся выбрать Frame или Cell # 2 и нарисовать промежуточный элемент. И мы собираемся спуститься сюда на временной шкале и потянуть за маркер Onion Skinning, чтобы мы могли видеть рисунок впереди, а также рисунок сзади.

И я называю это промежуточным этапом, а не поломкой, потому что не будет никаких серьезных движений. Это не похоже на то, что тело между кадрами №1 и №4 внезапно подпрыгивает здесь, и нам действительно нужно отметить эту позу как более высокую. Итак, я просто рисую рисунок между этими двумя фигурами, и, поскольку я знаю, что у меня будет две промежуточных фигуры, давайте немного увеличим масштаб.Мой первый промежуточный рисунок, вероятно, будет ближе к красному рисунку или рисунку в кадре №1, а мой второй рисунок будет немного ближе к зеленому рисунку или рисунку в кадре №4. И, как и в случае с двумя предыдущими ключевыми позами, в целях экономии времени я собираюсь ускорить ту часть видео, где я рисую.

Ладно, поехали. А если на мгновение выключить снятие шкуры с лука, вы сможете увидеть позу сама по себе. И если мы снова включим его, вы увидите синий рисунок между красным предыдущим кадром и зеленым следующим кадром.Еще вы можете переключаться между двумя рисунками, либо хватаясь за красную точку воспроизведения, либо просто перемещаясь взад и вперед вот так. На самом деле это проще, извините, если вы сначала отключили Onion Skinning, чтобы вы могли понять эту анимацию. Здесь есть небольшой пропуск, потому что мы еще не нарисовали второй промежуточный. Другой способ перемещения между рисунками — использование сочетания клавиш [G] для перехода к следующему рисунку и [F] для перехода назад к предыдущему рисунку.Таким образом, вы можете сделать это, чтобы понять, выглядит ли анимация хорошо и плавно, и правильны ли пропорции. Таким образом, вы также можете пометить этот рисунок, если выберете его здесь, в X-листе, как промежуточный, и вы можете сделать это снова, щелкнув значок этого глаза здесь, на панели инструментов просмотра, но на самом деле это не обязательно. Другой способ пометить ячейки в X-листе — это перейти в меню просмотра X-листа здесь вверху и выбрать Чертежи> Пометить чертежи как, и в этом случае я бы выбрал промежуточные рисунки.

Итак, я собираюсь продолжить рисовать все ключевые кадры и промежуточные кадры для этой трехчетвертной анимации цикла ходьбы нашего персонажа-супергероя. Затем я добавлю раскачивание рук и головы, а затем, возможно, некоторые детали костюма. Это займет очень много времени, чтобы записать и посмотреть, так что я собираюсь делать все это за кадром. Однако мы предоставим вам образец сцены, чтобы вы могли увидеть все грубые ключевые кадры и промежуточные позы, чтобы изучить, как они были сделаны.Хорошо, поэтому я немного продвинулся в своем проекте за пределами камеры. В первом кадре я нарисовал всего персонажа с его туловищем, движениями ног, первым положением размаха его рук, а также все детали его костюма. Однако я не продолжал этого на протяжении всей анимации. То, что у нас есть в кадре №2, — это снова только туловище и ноги, и если вы помните, это было промежуточным звеном между ключевыми кадрами, кадром №1 и кадром №4. И я продолжал делать промежуточные кадры для первых десяти кадров или около того.Так что, если я буду скользить взад и вперед вот так, вы сможете почувствовать движение, то есть реальную анимацию. А затем с кадра № 10 по № 25 я просто заблокировал ключевые кадры. Таким образом, вы можете это видеть, оставляя вам возможность рисовать промежуточные элементы, которые существовали бы между этими ключевыми кадрами.

Другой способ прокрутки или другой способ тестирования анимации, помимо использования красной точки воспроизведения для прокрутки вперед и назад, состоит в том, чтобы на самом деле использовать здесь кнопки воспроизведения на панели инструментов воспроизведения. Что вам следует сделать, чтобы не играть с №1 по №60, потому что если вы это сделаете, у вас будет много пустого места, это взять этот маленький черный треугольник, я не уверен, что вы видите его и перетащите.Он был спрятан за этой красной полосой. Это все еще с маленькой красной полосой, вот и все. Только конец кадра, который вы хотите воспроизвести или зациклить. Так что я не знаю, видите ли вы здесь, есть маленький черный треугольник там и маленький черный треугольник здесь, и то, что разграничивают эти два черных треугольника, — это диапазон для воспроизведения. Эти красные полосы, с другой стороны, обозначают последний кадр сцены. Итак, у меня есть 60 кадров для моей сцены. Если я перетащу это поперек, у меня внезапно останется только 54 кадра, и вы также можете увидеть это, указанное здесь, в поле Stop.Теперь в поле Stop отображается 54-й кадр. Теперь давайте снова перетащим назад. Итак, если я верну этот маркер в # 10, вернусь в режим камеры, выключу сетку и нажму кнопку «Воспроизвести», вы увидите, что программа автоматически воспроизведет ваши рисунки. И если вы хотите снова и снова наблюдать за этим маленьким движением, вы можете нажать кнопку Loop, а затем нажать Play. Так что я собираюсь это остановить.

И давайте снова включим нашу сетку и вернемся к первому кадру. Так что в идеале следующий шаг, который я собираюсь вам показать, вы должны сделать после того, как у вас будут завершены все ваши наброски для анимации, чтобы все ваши фигуры от №1 до №25 выглядели так или были подробно описаны как грубые.Итак, следующий этап называется этапом очистки или окрашивания. И это в основном когда вы создаете очертания персонажа. Это также называется трассировкой, потому что мы просто трассируем более чистую версию нашего черновика. Одна из целей, о которой вам следует помнить при трассировке, — это попытаться создать закрытые зоны, чтобы заполнить эту зону цветом. Итак, первое, что я собираюсь сделать, это добавить новый слой. И этот слой будет действовать как слой, на котором я буду рисовать свои линии. Это почти то же самое, что при использовании светового стола накрыть черновую анимацию листом бумаги, чтобы вы могли видеть черновик внизу и обводку сверху.Итак, позвольте мне добавить этот слой. И просто для удовольствия, я покажу вам, как работает растровый слой, обведя линию как рисунок растровой кисти. Я собираюсь переименовать этот слой в Clean, поскольку я его очищаю, или вы можете назвать его Ink или как хотите. Я собираюсь создать как штриховой рисунок, так и растровое изображение цветного рисунка. Если я нажму «Применить», новый слой сразу же появится в представлении временной шкалы. Но диалоговое окно «Добавить слой чертежа» не закроется. И это было разработано так, чтобы вы могли создавать несколько слоев подряд без необходимости повторно открывать и закрывать диалоговое окно «Добавить слой чертежа».

Итак, я собираюсь закрыть это диалоговое окно и включить световой стол, вот эта функция. Если вы находитесь в обзоре камеры, вам фактически не нужно включать световой стол, потому что элементы из всех слоев на временной шкале, которые включены на временной шкале, всегда видны в обзоре камеры. Таким образом, независимо от того, используете ли вы световой стол или нет, световой стол в этом случае просто затухает на рисунке, но не включает и не выключает видимость. Что-то, что вы могли бы сделать в качестве меры предосторожности, — просто заблокировать свой грубый.Таким образом, когда вы рисуете, вы на 100% уверены, что случайно не рисуете чистые линии на черновом слое. Итак, инструмент, который я обычно использую для очистки чернового рисунка, — это Pencil Tool, которого мы не касались. Но поскольку я выбрал растровый слой, мне придется использовать кисть. Кисть-карандаш по своей природе является векторным инструментом, поэтому ее можно использовать только на слоях векторного рисования. Затем я просто перейду к свойствам инструмента, и я также хотел бы увидеть цветное представление. Что касается свойств инструмента, я думаю, что выберу самую тонкую кисть из возможных.Я также мог создать свою собственную кисть, изменив максимальный размер. И я хочу выбрать темный цвет, например черный, чтобы я мог четко видеть разницу между ним и голубым цветом, который я использовал для черновика. Итак, давайте щелкнем в нижней части чертежного вида, чтобы выбрать его и поместить вокруг него фокус. Затем увеличьте масштаб и немного поверните наш рисунок и нарисуйте наш первый штрих.

Итак, как вы можете сразу увидеть, есть разница между тем, что мы видим как мазок кисти на слое растрового изображения, и тем, что мы видели как мазок кисти на слое Rough.Даже в этом, то, что мы называем состоянием открытого GL, вы можете видеть, что сглаживания нет, а это означает, что если мы увеличим масштаб еще больше, вы увидите неровность мазка кисти на растровом слое, эта неровность даже более усиленный. И это потому, что после применения сглаживания эта линия будет выглядеть еще мягче в окончательной отрисованной версии. Он будет смешиваться с цветами фона и элементами из-за этих полупрозрачных пикселей вокруг штриха. В то время как эта синяя векторная линия будет немного очищена в визуализированной версии.Он будет выглядеть очень резким и чистым, но не мягким. Итак, я собираюсь продолжить обводку тонких черных линий нашего супергероя. Скорее всего, еще раз ускорю видео.

Хорошо, теперь вы можете видеть, что я полностью завершил трассировку моего персонажа супергероя, и если мы скроем грубые черты, вы увидите только чистые черные линии. Как вы могли заметить, чем тоньше мои линии, тем более расплывчатыми и светлее они выглядели, поэтому некоторые линии на лице не так четко определены.Вы сможете сравнивать векторные линии, используя карандаш и кисть, и растровую линию кисти. Конечно, вы собираетесь пожертвовать точностью ради этого приятного, мягкого естественного качества, которое вы видите в мазке растровой кисти. Но в любом случае это все, что касается учебника «Как рисовать и анимировать». Следите за обновлениями следующего урока «Как рисовать».

10 учебных пособий для начала работы

Если вы фанат аниме, вы можете мечтать о создании собственного сериала. А может быть, вы просто хотите научиться рисовать любимых персонажей.В любом случае, вам нужно научиться рисовать аниме и мангу.

Чтобы помочь вам начать свой путь, в этой статье перечислены письменные ресурсы и видеоуроки, которые помогут вам научиться рисовать аниме и мангу.

Узнайте больше о самых легендарных художниках манги и их знаменитых работах.

Письменные ресурсы

В то время как видео для рисования и манги изобилуют, письменные ресурсы оказываются более скудными.Поэтому не забудьте держать их под рукой, прежде чем погрузиться в учебные материалы YouTube.

/ ic / Консультации по фундаментальному искусству Страница

Если вы никогда не посещали 4chan, сайт состоит из нескольких подсообществ.Одно из таких сообществ — / ic / для художественных работ и критики. Но даже без доступа к сообществу на странице поддержки вы найдете информацию об учебных пособиях, каналах YouTube, справочниках, рисунках и многом другом.

Сообщество / ic / также имеет отличное 61-страничное руководство для новичков и новичков.Он охватывает все виды основ и знакомит с общими темами для начинающих: образ мышления, методы, инструменты, программное обеспечение и т. Д. Он не относится к манге, но поможет отточить ваши навыки.

Полное руководство по рисованию манги

Разработчики Corel Painter, программы для рисования, используемой многими художниками, предлагают коллекцию учебных пособий по искусству, которые помогут вам начать работу с нуля.Уроки охватывают традиционное искусство, фотоискусство и иллюстрации.

В сборнике учебных пособий представлен обзор рисования манги, который охватывает глаза, лица, рисование и раскраски / тени.

Clip Studio Paint Манга Уроки

Как и в случае с Corel Painter, Clip Studio Paint предоставляет учебные пособия для своей программы.Однако, в отличие от своего конкурента, он предоставляет множество руководств по манге, которые проходят через весь процесс рукописи. Планируете ли вы использовать программу или нет, стоит ознакомиться с профессиональными руководствами по манге.

Тем, кто хочет научиться рисовать аниме, стоит изучить уроки анимации.Изучив немного, посмотрите, как это делают профессионалы. Посетите лучшие сайты, где вы можете бесплатно смотреть аниме онлайн, чтобы увидеть конечный результат.

Видеоуроки

Благодаря популярности YouTube и огромному количеству бесплатного контента, учебные пособия по манге найти намного проще.Однако, прежде чем погрузиться непосредственно в создание манги, важно также изучить основы в виде видео. Приведенные ниже плейлисты представляют собой твердое сочетание основ, а также материалов, относящихся к манге.

Проко

Проко не относится к манге, но это канал на YouTube, который обязательно нужно посмотреть любому начинающему артисту.Если вы прочтете все его видео от начала до конца, вы получите мастерский совет.

Он затрагивает две чрезвычайно важные темы, которые редко подробно освещаются в видеороликах на YouTube: жест и анатомия.Начните с плейлиста «Рисование фигур» (чтобы оживить и двигать ваши рисунки), затем изучите плейлист «Анатомия человеческого тела» (чтобы придать рисункам правильный масштаб и детали).

Когда вы освоите эти основы, вы будете ближе к тому, чтобы научиться рисовать мангу и аниме.В обучении рисованию нет ярлыков, но огромное количество ресурсов на этом канале поможет вам прогрессировать.

Искусство Вэй

Канал The Art of Wei на YouTube — хорошая первая остановка для новичков.Хотя у него есть несколько видеороликов, посвященных искусству манги, вы действительно узнаете больше из его серии об основах рисования.

Начните с основных инструментов для рисования и набросков и лучших способов рисования карандашом.Затем пройдите по плейлисту «Уроки рисования для начинающих». Наконец, ознакомьтесь с плейлистами «Как рисовать мангу» и «Как рисовать волосы».

Почему Манга

Whyt Manga — лучший канал для обучающих программ по манге.Благодаря большому количеству тематического контента, затрагивающего все виды упускаемых из виду тем, вы будете учиться долгое время.

Начните с плейлистов Manga Tools, Drawing Anatomy и Manga / Webtoon Tutorials.После этого вы многое узнаете из плейлиста «Как создать серию манги» (сцены сражений, раскадровки, дизайн персонажей и т. Д.) И плейлиста «Угол обзора манги» (разделение на панели и другие советы по визуальному повествованию).

Учитывая частоту его загрузок, вы можете часто проверять его канал, чтобы изучить практически любой вопрос о творчестве, который у вас когда-либо возникнет.После того, как вы ознакомитесь с его содержанием, вы захотите проверить, что вы узнали.

Используйте эти сайты, чтобы читать мангу онлайн бесплатно легально.

Марк Крилли

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *