Алфавит без картинок русский: D0 b0 d0 bb d1 84 d0 b0 d0 b2 d0 b8 d1 82 d1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9: стоковые картинки, бесплатные, роялти-фри фото D0 b0 d0 bb d1 84 d0 b0 d0 b2 d0 b8 d1 82 d1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9

Содержание

Азбука и алфавит для малышей, игры про алфавит для детей

Все дети очень любят, когда им читают сказки. А теперь пришло время научиться читать их самостоятельно, ведь любовь к книгам и литературе важно прививать с самого детства. Вместе с нашим игровым разделом «Азбука» малыши сделают свои первые шаги к необъятному миру русского языка! В отличие от привычных и скучных уроков, онлайн игры превращают обучение чтению и правописанию в увлекательный и захватывающий процесс. Все задания можно разделить на категории в зависимости от сложности:

  • игры на запоминание букв и звуков;
  • упражнения на чтение слогов;
  • уроки по составлению и правописанию слов.

Несомненно, начинать обучение чтению необходимо с алфавита. И наша интерактивная азбука для детей поможет вам в этом! В игре-презентации ребёнок познакомится со всеми 33 буквами русского алфавита, услышит их правильное произношение и узнает, в каких словах они встречаются. После того, как малыш освоит азбуку, можно переходить к более сложным игровым заданиям, направленным на поиск и повторение букв, запоминание очерёдности их расположения в алфавите.

Детям более старшего возраста, которые уже знакомы с алфавитом, будут полезны игры на чтение и правописание слов. Например, в некоторых заданиях малышу необходимо будет вставить пропущенные буквы в словах, сопоставить картинку и написанное слово, самостоятельно составить слово из предложенных букв. С каждой пройденной игрой ребёнок будет запоминать, как правильно пишутся различные слова, а это, несомненно, пригодится в начальных классах школы!

Хотелось бы обратить внимание, что обучение ребёнка чтению — довольно сложный и длительный процесс. Поэтому мы рекомендуем родителям помогать малышам справляться с заданиями на компьютере, чтобы в нужный момент подсказать что-то или исправить ошибку. И всегда нужно помнить, что наши

игры про алфавит являются в большей степени мотивацией к обучению чтению. Основные же знания дошкольник должен получать ежедневно от родителей, которым необходимо знакомить ребёнка с буквами, звуками, словами и предложениями в повседневной жизни. Мы надеемся, что у вашего малыша появится настоящий интерес к чтению, что в свою очередь является основой грамотности и правильной речи.

Буквы а4 с днем рождения шаблон. Русский алфавит распечатать прописной и печатный на одном листе

В статье вы узнаете об истории русского алфавита, а также правилах правописания и произношения каждой его буквы.

Приблизительно в 863-м году Кирилл и Мефодий (братья летописцы) упорядочили всю «славянскую» письменность, после того, как это приказал им сделать император Михаил Третий. Письменность получила название «кириллица» и вошла в греческое письмо. После этого активно развилась болгарская школа «книжников» и страна (Болгария) стала самым главным центром распространения «кириллицы».

Болгария – место, где появилась первая славянская «книжная» школа и именно здесь были переписаны такие знаменательные издания, как «Псалтырь», «Евангелие» и «Апостол». После Греции «кириллица» проникла в Сербию и только в конце 10-го века стала языком на Руси. Можно смело утверждать, что современный русский алфавит – это производная от кириллицы и старой славянской «восточной» речи.

Немного позже русский алфавит получил еще 4 новые буквы, а вот 14 букв из «старого» алфавита были постепенно исключены одна за одной, потому что в них пропала надобность. После реформ Петра Первого (начало 17-го века) из алфавита были полностью устранены надстрочные знаки, а другие «дублетные» знаки просто упразднены. Самая последняя реформа над русским алфавитом произошла в начале 19-го века и после нее человечеству предстал именно тот алфавит, который наблюдает и по сей день.

Сколько всего букв в алфавите русского языка?

Современный русский алфавит, состоящий ровно из 33 букв, стал официальным только в 1918 году. Интересно то, что буква «Ё» в нем была утверждена лишь в 1942-м, а до этого всего лишь считалась вариацией буквы «Е».

Кирилл и Мефодий

Алфавит русского языка – 33 буквы черно-белый, печатный: как выглядит, распечатать на одном листе, печатный формат А4, фото.

Для того чтобы выучить правописание каждой буквы русского алфавита, вам может пригодится его печатный черно-белый вариант. Скачав такую картинку, вы можете распечатать ее на любом альбомном листе формата А4.



Русский алфавит по порядку от А до Я, пронумерованный в прямом порядке: фото, распечатать

Каждая буква в русском алфавите имеет свой порядковый номер.



Русский алфавит, пронумерованный в обратном порядке: фото, распечатать

Обратный порядок букв в алфавите и обратная нумерация.



Как правильно произносить, читать буквы русского алфавита, кириллицу: транскрипция, названия букв



Русский алфавит прописных и заглавных букв: фото, распечатать

Русская письменная речь требует также и чистописания, а также каллиграфии. Поэтому вам обязательно следует запомнить правила правописания каждой большой и маленькой буквы в алфавите.



Как писать прописные буквы русского алфавита для первоклассников: соединение прописных букв русского алфавита, фото

Малышам, которые только начинают изучать письменную речь, обязательно пригодятся прописи, в которых они выучат не только правописание букв, но и все обязательные их соединения друг с другом.

Прописи русских букв:



Правописание русских букв А и Б

Правописание русских букв В и Г

Правописание русских букв Е и Д

Правописание русских букв Ё и Ж

Правописание русских букв 3 и И

Правописание русских букв Й и К

Правописание русских букв Л и М

Правописание русских букв Н и О

Правописание русских букв П и Р

Правописание русских букв С и Т

Правописание русских букв У и Ф

Правописание русских букв Х и Ц

Правописание русских букв Ч и Ш

Правописание русских букв Щ, ь и ъ



Правописание русских букв Э и Ю

Правописание русских буквы Я

Сколько гласных, согласных, шипящих букв и звуков в русском алфавите и чего больше: гласных или согласных?

Важно запомнить:

  • В русском алфавите буквы делятся на гласные и согласные
  • Гласных букв — 10 шт.
  • Согласных букв — 21 шт. (+ ь, ъ знак)
  • В русском языке 43 звука
  • В нем 6 гласных звуков
  • И 37 согласных

Введение в современный русский алфавит букву э, й, ё: когда и кто включил?

Интересно знать:

  • Буква ё появилась в алфавите в 19 веке
  • Буква й появилась в алфавите после 15-16 века (появилась в славянских церковных писаниях после московского издания).
  • Буква э появилась в 17 веке (при разработке гражданского шрифта)

Какая буква появилась в русском алфавите последней?

Буква Ё — «последняя» буква в русском алфавите, так как утверждена она была сравнительно недавно (в начале 19-го века).

Молодые и забытые буквы русского алфавита: названия

Современный русский алфавит прошел множество трансформаций перед тем как обрести свой окончательный вид. Много букв было забыто или исключено из алфавита по ненадобности.



Число букв русского алфавита, не обозначающих звуков: названия

ВАЖНО: Буква — это графический знак, звук — единица звучащей речи.

В русском языке звуков не имеют такие буквы:

  • ь — смягчает звук
  • ъ — делает звук твердым

Какая последняя согласная буква русского алфавита: название

Последняя буква (согласная), которая возникла в современном алфавите — это Щ (лигатура Ш+Т или Ш+Ч).

Транслитерация русского алфавита латиницей: фото

Транслитерация — это перевод букв на английский алфавит, с сохранением звука.



Каллиграфический почерк: образец русского алфавита

Каллиграфия — это правила написания прописных букв.



Видео: «Живая азбука для малышей»

Таким образом, праславянская азбука представляет собой Послание — совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие (т. е. букву).

А теперь — ВНИМАНИЕ! Рассмотрим три первые буквы азбуки — азъ, буки, веди. Азъ — «я». Буки (букы) — «буквы, письмена». Веди (веде) — «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» — знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующее:
«азъ буки веде» — «я знаю буквы».

Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки:
Глаголъ — «слово», причем не только изреченное, но и написанное.

Добро — «достояние, нажитое богатство».
Есть (есте) — третье лицо единственного числа от глагола «быть».

Читаем: «глаголъ добро есте» — «слово — это достояние».

Живите — повелительное наклонение, множественное число от «жить» — «жить в труде, а не прозябать».
Зело — «усердно, со рвением» (ср. англ. zeal — упорный, ревностный, jealous — ревнивый, а также библейское имя Зелот — «ревнитель»). Земля — «планета Земля и ее обитатели, земляне».
И — союз «и».
Иже — «те, которые, они же».
Како — «как», «подобно».
Люди — «существа разумные».

Читаем: «живите зело, земля, и иже како люди» — «живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям». Мыслите — повелительное наклонение, множественное число от «мыслить, постигать разумом».

Нашъ — «наш» в обычном значении.
Онъ — «оный» в значении «единственный, единый».
Покои (покой) — «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» — «основываться на чем-либо».

Читаем: «мыслите нашъ онъ покои» — «постигайте наше мироздание».
Рцы (рци) — повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух».
Ср. «речь». Слово — «передающее знание».
Твердо — «уверенно, убежденно».

Читаем: «рцы слово твердо» — «неси знание убежденно».
Укъ — основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ, ф(ъ)ретъ — «оплодотворяет».
Херъ — «божественный, данный свыше» (ср. нем. herr — господин, Бог, греч. «иеро» — божественный, англ. hero — герой, а также русское имя Бога — Хорс).

Читаем: «укъ фъретъ Херъ» — «знание оплодотворяет Всевышний», «знание — дар Божий».
Цы (ци, цти) — «точи, проникай, вникай, дерзай».
Червь (черве) — «тот, кто точит, проникает».
Ш(т)а (Ш, Щ) — «что» в значении «чтобы».
Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к «э».
Вариант «ь» возник позднее из «iъ» (именно так письменно отображалась вплоть до XX в. буква «ять»).
Юсъ (юс малый) — «свет», старорусское «яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».
Ять (яти) — «постичь, иметь».
«Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!»

Расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!».

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте.
Живите зело, земля, и, иже како люди,
мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово твердо — укъ фъретъ Херъ.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!»

И если придать этому посланию современное звучание, получится примерно так:

Я знаю буквы. Письмо — это достояние.
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание!
Несите слово убежденно: Знание — дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас, уважаемые взрослые! Вы читаете эти строки, а это значит, кто-то когда-то позаботился о том, чтобы мы с вами могли обмениваться информацией при помощи письменности.

Рисуя наскальные изображения, пытаясь что-то рассказать, наши предки много веков назад и подумать не могли, что совсем скоро 33 буковки русского алфавита будут складываться в слова, излагать наши мысли на бумаге, помогут читать написанные русским языком книги и позволят оставить свой след в истории народной культуры.

А откуда они к нам пришли все от А до Я, кто придумал русский алфавит, и как возникло письмо? Информация из этой статьи может пригодится для исследовательской работы во 2 или 3 классе, поэтому добро пожаловать, изучайте подробно!

План урока:

Что есть алфавит и с чего всё началось?

Знакомое нам с детства слово пришло из Греции, и сложено оно из двух греческих буковок – альфа и бета.

Вообще древние греки оставили огромный след в истории, не обошлось без них и здесь. Они приложили много усилий, чтобы распространить письменность по всей Европе.

Однако, многие учёные до сих пор спорят, кто бы первым, и в каком году это было. Считается, что первыми применять согласные буквы стали финикийцы ещё во 2 тысячелетии до нашей эры, и только потом греки позаимствовали у них алфавит и добавили туда гласных. Это было уже в 8 веке до нашей эры.

Такая греческая письменность и стала основой алфавита у многих народов, в том числе и у нас, славян. А ещё в числе самых древних стоят китайский и египетский алфавиты, которые появились от превращения наскальных рисунков в иероглифы и графические символы.

А как же наша, славянская азбука? Ведь мы не пишем сегодня на греческом! Всё дело в том, что Древняя Русь стремилась укреплять экономические и культурные связи с другими странами, а для этого нужно было письмо. Да ещё и в русское государство стали привозить первые церковные книги, так как из Европы пришло христианство.

Нужно было найти способ донести до всех русских славян, что такое православие, создать свою азбуку, перевести церковные труды на читаемый язык. Такой азбукой стала кириллица, а создана она была братьями, в народе именуемыми «солунскими».

Кто такие солунские братья и чем они знамениты?

Названы так эти люди отнюдь не по тому, что у них фамилия или имя такое.

Два брата Кирилл и Мефодий жили в семье военного в большой византийской провинции со столицей в городе Солуни, от этого-то названия их маленькой родины и пошло прозвище.

Население в городе было смешанное – половина греков и половина славян. Да и родители у братьев были разные по национальности: мать – гречанка, а отец – родом из Болгарии. Поэтому и Кирилл, и Мефодий с детства знали два языка – славянский и греческий.

Это интересно! На самом деле имена у братьев о рождения были другие – Константин и Михаил, а церковными Кириллом и Мефодием они были наречены позже.

Оба брата преуспевали в учёбе. Мефодий овладел воинскими приёмами и очень любил читать. Ну а Кирилл знал аж 22 языка, получил образование при императорском дворе и за свою мудрость был прозван философом.

Поэтому совсем неудивительно, что выбор пал именно на этих двух братьев, когда к византийскому правителю в 863 году обратился за помощью моравский князь с просьбой прислать мудрецов, которые могли бы донести до славянского народа истину христианской веры и научить писать.

И отправились Кирилл и Мефодий в далёкий путь, переходя целых 40 месяцев с одного места на другое, объясняя на хорошо знакомом им с детства славянском языке, кто такой Христос и в чём его сила. А для этого нужно было перевести все церковные книги с греческого на славянский, потому-то братья принялись разрабатывать новую азбуку.

Конечно, уже в те времена славяне в своей жизни использовали многие греческие буквы в счёте и письме. Но имеющиеся у них знания нужно было упорядочить, привести к одной системе, чтобы всем было просто и понятно. И уже 24 мая 863 года в болгарской столице Плиске Кирилл и Мефодий объявили о создании славянского алфавита под названием кириллица, которая и стала прародителем нашей современной русской азбуки.

Это интересно! Историки обнаружили тот факт, что еще до моравийского поручения, будучи в Византии, братья Кирилл и Мефодий изобрели алфавит для славян на основе греческой письменности, и назывался он глаголицей. Может быть, именно потому так быстро и просто появилась кириллица, раз были уже рабочие намётки?

Превращения русского алфавита

Созданная Кириллом и Мефодием славянская азбука состояла из 43 букв.

Они появились путем прибавления к греческой азбуке (а в ней было 24 буквы) заново придуманных 19 знаков. После появления кириллицы в Болгарии – центре славянской письменности – появляется первая книжная школа, начинают активно переводить богослужебные книги.

В любой старинной книжице

«Жила на свете Ижица,

А с нею буква Ять»

Постепенно старославянский алфавит приходит в Сербию, а в Древней Руси он появляется в конце X века, когда русский народ принимает христианство. Вот тогда-то и начинается весь долгий процесс создания и усовершенствования русского алфавита, которым мы пользуемся сегодня. Вот что интересного было.


Это интересно! Крёстной мамой буковки «Ё» стала княгиня Екатерина Дашкова, которая предложила ввести её в алфавит в 1783 году. Идею княгини поддержал писатель Кармазин, и вот с их лёгкой руки буковка появилась в алфавите, заняв почётное седьмое место.

Судьба у «Ё» непростая:

  • в 1904 её употребление было желательным, но совсем необязательным;
  • в 1942 приказом органа просвещения она была признана обязательной для школы;
  • в 1956 ей были посвящены целые параграфы правил русской орфографии.

Сегодня употребление «Ё» важно, когда можно перепутать значение написанных слов, например вот здесь: совершенный и совершённый, слёз и слез, нёбо и небо.

Это интересно! В 2001 году в Ульяновском сквере имени Карамзина был открыт единственный во всём мире памятник буковке «Ё» в виде невысокой стелы.


В результате у нас сегодня 33 красавицы, которые учат нас читать и писать, открывают нам новый мир, помогают быть образованными, чтобы изучать родной язык и уважать свою историю.

Уверена, что все эти 33 буквы вы уже давно знаете и никогда не путаете их местами в алфавите. А не хотите ли попытаться выучить и старославянскую азбуку? Вот она, ниже на видео)

Ну вот, в вашей копилке проектов на одну интересную тему стало больше. Делитесь самым интересным с одноклассниками, пусть они тоже знают, откуда пришёл к нам русский алфавит. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

Алфавит русского языка насчитывает многовековую историю. И хотя это общеизвестная истина, немногие знают, кто и когда его придумал.

Откуда пошла русская азбука

История у русского алфавита окунается в глубокую древность, во времена языческой Киевской Руси.

Повеление о создании русской азбуки исходило от императора Византии Михаила III, который поручил братьям-монахам разработать буквы русского алфавита, названного впоследствии кириллицей.Произошло это в 863 году.

Кириллица восходила к греческому письму, однако поскольку Кирилл и Мефодий происходили из Болгарии, эта земля становится центром распространения грамотности и письменности. Церковные греческие и латинские книги стали переводиться на старославянский язык. Через несколько веков он стал исключительно языком церкви, но сыграл важную роль в становлении современного русского языка. Многие согласные и гласные буквы не дошли до наших дней, так как алфавит этот русский претерпел множество изменений. Основные преобразования коснулись азбуки во времена Петра и в период Октябрьской революции.

Сколько букв в азбуке?

Однако интересно не только, кто придумал русский алфавит, но и сколько в нем букв. Большинство людей даже во взрослом возрасте сомневаются в том, сколько их: 32 или 33.А что уж говорить о детях! Для этого есть все основания. Окунемся в историю.

В старославянском алфавите (в том виде, как он дошел до нас в письменных источниках) было 43 буквы. Впоследствии было добавлено еще 4 буквы, а 14 удалены, так как звуки, которые они обозначали, перестали произноситься или слились с похожими по звучанию. В 19 веке русский историк и писатель Н. Карамзин вводит в алфавит букву «ё».

Долгое время «Е» и «Ё» считались одной буквой, поэтому принято было думать, что в азбуке 32 буквы.

Лишь после 1942 года их отделили, и в алфавите стало 33 буквы.

Азбука русского языка в сегодняшнем виде делится на гласные и согласные звуки.

Гласные мы произносим свободно: звук без препятствий проходит через голосовые связки.
Согласные звуки для своего создания требуют препятствия на пути. В современном русском языке эти буквы и звуки находятся в следующем соотношении, при этом количество звуков и букв будет отличное:

  • — звуки: гласные – 6, согласные – 37;
  • — буквы: гласные – 10, согласные – 21.

Если не вдаваться в подробности и сказать коротко, это объясняется тем, что некоторые гласные буквы (е, ё, ю, я) могут обозначать два звука, а согласные имеют пары по твердости-мягкости.

По написанию различают буквы заглавные и прописные:

Их написание связано с необходимостью выделения в тексте имен собственных и нарицательных (прописные используют для последних, а также для написания слов в целом).

Учим порядок букв

Даже если ваш малыш знает, как называются буквы, ближе к школьному возрасту возникает проблема, связанная с тем, что нужно запоминать буквы по порядку в алфавите. Большинство детей долгое время путает буквы, и не может расставить их в нужном порядке. Хотя помочь ребенку очень просто. Для этого подойдут несколько способов.

Фото и картинки для малышей

Помочь выучить алфавит могут картинки и фото с буквами. Скачать их можно на нашем сайте, распечатать, наклеить на плотный картон и заниматься с ребенком.

Чем могут быть полезные картинки и фото, прилагаемые к обозначениям букв?

Красивое оформление, яркие цвета наверняка привлекут внимание малышей. Дети заинтересовываются всем необычным, красочным – и обучение идет быстрее и увлекательнее. Русский алфавит и картинки станут лучшими друзьями в уроках для малышей.

Карточки с буквами русского алфавита.
Красочная азбука для малышей.
Черно-белый русский алфавит для раскрашивания. Русский алфавит в картинках для детей.
Таблица с карточками русского алфавита.

Еще один вариант – таблица букв с номерами, цифрами

Скачать и распечатать ее также легко на сайте. Пронумерованный список букв для детей может существенно облегчить изучение порядка алфавита для тех, кто умеет считать. Так ребята запоминают твердо, сколько букв в алфавите, а сопутствующие фото и картинки, которые включает таблица, помогают выстраивать ассоциативный ряд. Так что это кто-то отлично придумал – учить азбуку с картинками и фото.


Русский алфавит с нумерацией букв.

Обучающие мультфильмы

Никто не будет спорить с тем, что все дети обожают мультфильмы. Но ведь эту любовь можно применить с пользой и выучить алфавит с помощью специально созданных развивающих мультиков. В них включены отрывки из советских мультфильмов, яркие обозначения букв, картинки, песенки. Музыкальное сопровождение заставляет детей напевать и рифмовать алфавит, а так он запоминается гораздо быстрее.

— «Алфавит в мультфильмах»

Это мультфильм можно посмотреть здесь:

Это отличное видео пособие для детей. Здесь есть не только написание и чтение букв, но и отрывки из мультфильмов, изображения того, что означают слова на ту или иную букву и т.д. Малышу ничего больше не останется, как запоминать песенку и порядок расположения букв.

— «Учим буквы: азбука в стихах»

Посмотреть этот мультфильм можно тут:

Кроме красочных мультфильмов, мелодичного музыкального сопровождения, мультик «Учим буквы: азбука в стихах» предлагает простые стихи, легко запоминающиеся и подсказывающие малышу, какая буква в алфавите идет следующая.

— «Азбука для малышей» студии Берг Саунд

Это прекрасный мультик для тех детей, которые уже знакомы с алфавитом и пробуют читать. Тут мы учим азбуку и правила написания слов с Компьютером и его помощником Файлом. Они рассказывают малышам на примере слов, как читать, и какое место занимают буквы в алфавите, а также, сколько букв в русской азбуке. Это увлекательный мультик рассчитан минут на 30-40, так что придется запастись терпением. Но для детей оно не понадобится: материал изложен в игровой форме, и ребятам не надоедает.

Ознакомиться с мультфильмом можно здесь

— «Учим буквы с кошкой Бусей»

Скачать мультик можно тут

Главным героем является кошка Буся, вышедшая из иллюстрированного букваря, чтобы продемонстрировать детям, как выглядят и читаются буквы. Мультфильм имеет не только красочные рисунки, но и музыкальное сопровождение. Кошка Буся читает коротенькие стихи, посвященные отдельной букве.

— «Изучаем русский алфавит»

Посмотреть этот мультик легко будет тут

Он представляет собой просмотр иллюстрированного букваря, а мужской голос приятно и не спеша читает небольшие стихотворения, посвященные буквам.

Таким образом, обучение алфавиту должно быть интересно для детей, тогда они быстро и с легкостью освоят материал. Учим увлекательно и ненавязчиво ! Это главный залог успеха. Можете скачать видео на нашем сайте или распечатать картинки, купить в магазине книжки для детей или пособия, говорящие азбуки на батарейках. Оклейте все доступные места в квартире буквами и таблицами с алфавитом. Обучение должно влиться в саму жизнь, и тогда оно станет незаметно для ребенка, но максимально результативно.

Урок 41. звуки и буквы. алфавит — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс

Урок 41. Звуки и буквы. Алфавит

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Звуки и буквы.

2) Алфавит.

Глоссарий по теме

Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; образует слог.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 78–84.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем, можем прочитать.

2. А если буквы поставить в определённом порядке, то получится алфавит.

Алфавит – буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет свое место, свое начертание и свое название.

3. Повторите названия всех букв алфавита.

4. Знание расположения букв в алфавитном порядке сокращает время на поиск информации, приучает к логике действий.

Алфавит используется при составлении списков, словарей и в любых других ситуациях, когда расположение слов в алфавитном порядке удобно для использования.

5. Вся литература на полках в библиотеке располагается в алфавитном порядке.

6. Чтобы быстрее находить карту пациента, медработники располагают медкарты в алфавитном порядке.

7. Телефонная книга в любом телефоне формируется согласно алфавитному порядку.

Работа в Интернете требует знания алфавита. Некоторые способы поиска информации построены на алфавитном принципе.

8. Есть ещё немало ситуаций, когда помогает знание алфавита. Значит, чтобы им пользоваться, алфавит надо знать.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Изобразительные средства языка.

Каких букв не хватает? Впишите.

Аа … Вв … Дд Ее … Жж Зз Ии … Кк Лл … Нн … Пп Рр Сс … Уу … Хх … Чч Шш … ъ ы …Ээ Юю …

Подсказка: Вспомните алфавит.

Правильный ответ: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ьЭэ Юю Яя

Задание. Алфавит в картинках.

Назовите слова. Расставьте картинки в алфавитном порядке.

Подсказка: Правило:

Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй букве. Если и она одинаковая, то по третьей и т. д.

Правильный ответ:

от сбора датасета до создания GUI / Хабр

Привет, Хабр! В этой статье я бы хотел рассказать как я сделал распознавалку русских букв и прикрутил к этому небольшой графический интерфейс.

Спойлер: в результате должно получиться вот так:


Скачиваем датасет

Итак, начнём! Первое, что нам нужно это набор данных. В качестве датасета я выбрал CoMNIST. Скачиваем набор данных, распаковываем и удаляем папку с названием I, так как эта буква не входит в русский алфавит.


Обработка данных

Как мы можем увидеть, данные изображения имеют четыре канала. Четвёртый канал — альфа-канал, который нам не нужен и мы его удаляем:

def make_background():
    image=' '
    file_without_extension = image.split('.')[0]
    image = cv2.imread(image, cv2.IMREAD_UNCHANGED)
    trans_mask = image[:, :, 3] == 0
    image[trans_mask] = [255, 255, 255, 255]
    new_img = cv2.cvtColor(image, cv2.COLOR_BGRA2BGR)
    cv2.imwrite(file_without_extension + '.jpeg', new_img)

То есть на входе у нас было изображение, которое представлено слева, а на выходе должно получиться изображение, которое представлено справа:

Cледующее, что мы можем заметить, это то, что количество данных у нас маловато( 350 — 450 изображений на класс). Поэтому, нам нужно «раздуть» наши данные. Для этих целей я использовал следующие приёмы: сдвиги, это когда мы перемещаем нашу букву на какое-то значение вверх/вниз и влево/вправо по осям, и повороты, когда поворачиваем нашу букву на какой-то определённый градус.

Сдвиги

def shift():
            image = ''
            img = cv2.imread(image)
            file_without_extension = image.split('.')[0]
            arr_translation = [[15, -15], [-15, 15], [-15, -15],
                               [15, 15]]
            arr_caption=['15-15','-1515','-15-15','1515']
            for i in range(4):
                transform = AffineTransform(
                    translation=tuple(arr_translation[i]))
                warp_image = warp(img, transform, mode="wrap")
                img_convert = cv2.convertScaleAbs(warp_image,
                                                  alpha=(255.0))
                cv2.imwrite(file_without_extension +
                         arr_caption[i] + '.jpeg', img_convert)

Повороты

def rotate():
    image = ''
    img = Image.open(image)
    file_without_extension = image.split('.')[0]
    angles = np.ndarray((2,),
        buffer=np.array([-13, 13]), dtype=int)
    for angle in angles:
        transformed_image = transform.rotate(np.array(img),
        angle, cval=255, preserve_range=True).astype(np.uint8)
        cv2.imwrite(file_without_extension +
                    str(angle) + '.jpeg', transformed_image)

Балансировка данных

Далее мы можем увидеть, что количество изображений, принадлежащих к каждому классу, разное, поэтому нам следует сбалансировать наш датасет.

def balancing():
    arr_len_files = []
    for path in root_path:
        name_path = name_root_path+path+'/'
        files=os.listdir(name_path)
        arr_len_files.append(len(files))

    min_value=min(arr_len_files)
    for path in root_path:
        folder = name_root_path+path
        arr = []
        for the_file in os.listdir(folder):
            arr.append(folder + '/' + the_file)
        d = 0
        k = len(arr)
        for i in arr:
            os.remove(i)
            d += 1
            if d == k - min_value:
                break

В результате чего, для каждой буквы количество изображений должно быть одинаково. Далее следует самостоятельно разделить данные на тренировочные, тестовые и валидационные примерно в соотношении 70%, 20% и 10% соответственно.


Обучение нейронной сети

Переходим к самому продолжительному этапу — обучению сети. В качестве нейронной сети я выбрал CNN, так как она хороша для классификации объектов. Сам процесс обучения занимает 2-2,5 часа и точность составила примерно 94%, что довольно хорошо. Ниже представлен код для обучения сети.

import tensorflow as tf
ImageDataGenerator = tf.keras.preprocessing.image.ImageDataGenerator
TRAINING_DIR = "path/to/train/dataset"
train_datagen = ImageDataGenerator(rescale=1.0 / 255.)
train_generator = train_datagen.flow_from_directory(TRAINING_DIR,
                              batch_size=40,
                              class_mode='binary',
                              target_size=(278,278))

VALIDATION_DIR = "path/to/test/dataset"
validation_datagen = ImageDataGenerator(rescale=1.0 / 255.)
validation_generator = validation_datagen.flow_from_directory(VALIDATION_DIR,
                                      batch_size=40,
                                      class_mode='binary',
                                      target_size=(278,278))

model = tf.keras.models.Sequential([
    tf.keras.layers.Conv2D(16, (3, 3), activation='relu', 
                           input_shape=(278,278, 3)),
    tf.keras.layers.MaxPooling2D(2, 2),
    tf.keras.layers.Conv2D(32, (3, 3), activation='relu'),
    tf.keras.layers.MaxPooling2D(2, 2),
    tf.keras.layers.Conv2D(64, (3, 3), activation='relu'),
    tf.keras.layers.MaxPooling2D(2, 2),
    tf.keras.layers.Flatten(),
    tf.keras.layers.Dense(512, activation='relu'),
    tf.keras.layers.Dense(33, activation='softmax')
])
model.compile(optimizer='adam', 
loss='sparse_categorical_crossentropy', metrics=['accuracy'])
model.summary()
history = model.fit_generator(train_generator,
                           epochs=2,
                           verbose=1,
                           validation_data=validation_generator)

model.save('model.h5')

Дальше следует проверить нашу нейронную сеть на валидационных изображениях, для того, чтобы убедиться, что точность на тестовых данных соответствует реальности:


prediction.py
def print_letter(result):
    letters = "ЁАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ"
    return letters[result]

def predicting(path_to_image):
    image = keras.preprocessing.image
    model = keras.models.load_model('path/to/model')

    img = image.load_img(path_to_image, target_size=(278, 278))
    x = image.img_to_array(img)
    x = np.expand_dims(x, axis=0)
    images = np.vstack([x])
    classes = model.predict(images, batch_size=1)
    result = int(np.argmax(classes))
    result = print_letter(result)
    print(result)

Прикручиваем GUI

И последнее, что нам предстоит сделать это прикрутить графический интерфейс с минимальными возможностями: холст, на котором можно будет рисовать цифры, поле, куда будет выводиться распознанная буква, кнопка для распознавания того, что находится на холсте, кнопка для очистки холста и объеденить это всё воедино.


app.py
from PyQt5.QtWidgets import QMainWindow, QApplication, QMenu, QMenuBar, QAction, QFileDialog, QPushButton, QTextBrowser
from PyQt5.QtGui import QIcon, QImage, QPainter, QPen, QBrush
from PyQt5.QtCore import Qt, QPoint
import sys
from PyQt5.QtWidgets import QMainWindow, QTextEdit, QAction, QApplication
from PyQt5.QtWidgets import (QWidget, QLabel, QLineEdit, QTextEdit, QGridLayout, QApplication)
import numpy as np
from tensorflow import keras

class Window(QMainWindow):
    def __init__(self):
        super().__init__()

        title = "recognition cyrillic letter"
        top = 200
        left = 200
        width = 540
        height = 340

        self.drawing = False
        self.brushSize = 8
        self.brushColor = Qt.black
        self.lastPoint = QPoint()

        self.image = QImage(278, 278, QImage.Format_RGB32)
        self.image.fill(Qt.white)

        self.nameLabel = QLabel(self)
        self.nameLabel.setText('RES:')
        self.line = QLineEdit(self)

        self.line.move(360, 168)
        self.line.resize(99, 42)
        self.nameLabel.move(290, 170)

        prediction_button = QPushButton('RECOGNITION', self)
        prediction_button.move(290, 30)
        prediction_button.resize(230, 33)
        prediction_button.clicked.connect(self.save)
        prediction_button.clicked.connect(self.predicting)

        clean_button = QPushButton('CLEAN', self)
        clean_button.move(290, 100)
        clean_button.resize(230, 33)
        clean_button.clicked.connect(self.clear)

        self.setWindowTitle(title)
        self.setGeometry(top, left, width, height)

    def print_letter(self,result):
        letters = "ЁАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ"
        self.line.setText(letters[result])
        return letters[result]

    def predicting(self):
        image = keras.preprocessing.image
        model = keras.models.load_model('model/cyrillic_model.h5')
        img = image.load_img('res.jpeg', target_size=(278, 278))
        x = image.img_to_array(img)
        x = np.expand_dims(x, axis=0)
        images = np.vstack([x])
        classes = model.predict(images, batch_size=1)
        result = int(np.argmax(classes))
        self.print_letter(result)

    def mousePressEvent(self, event):
        if event.button() == Qt.LeftButton:
            self.drawing = True
            self.lastPoint = event.pos()

    def mouseMoveEvent(self, event):
        if (event.buttons() & Qt.LeftButton) & self.drawing:
            painter = QPainter(self.image)
            painter.setPen(QPen(self.brushColor, self.brushSize, Qt.SolidLine, Qt.RoundCap, Qt.RoundJoin))
            painter.drawLine(self.lastPoint, event.pos())
            self.lastPoint = event.pos()
            self.update()

    def mouseReleaseEvent(self, event):

        if event.button() == Qt.LeftButton:
            self.drawing = False

    def paintEvent(self, event):
        canvasPainter = QPainter(self)
        canvasPainter.drawImage(0, 0, self.image)

    def save(self):
        self.image.save('res.jpeg')

    def clear(self):
        self.image.fill(Qt.white)
        self.update()

if __name__ == "__main__":
    app = QApplication(sys.argv)
    window = Window()
    window.show()
    app.exec()

Заключение

Как можно видеть, что казалось когда-то «магией», с помощью современных библиотек делается вполне несложно.

Поскольку Python является кроссплатформенным, работать код должен везде, на Windows, Linux и OSX. Я это всё делал на Ubuntu 18.04. Для желающих поэкспериментировать самостоятельно, исходный код я выложил на GitHub.

Коллекция «Алфавит». Учите буквы вместе с Растишкой!

Учить буквы с Растишкой легко и вкусно! Теперь в ваших любимых творожках (6х45г) и питьевых йогуртах (4х90г) полезные вкладыши — магнитные пазлы с буквами и веселыми картинками. Вместе с Дино ваш малыш быстрее запомнит алфавит и научится читать. 

А еще мамы любят продукты торговой марки «Растишка» за пользу кальция и витамина Д. Ведь в 100 г творожка или йогурта «Растишка» содержится 27% дневной нормы кальция для детей в возрасте от 3 до 7 лет, а также витамин D, благодаря которому усваиваемость кальция может повышаться до 80%. И это не просто цифры — это забота о том, чтобы дети гармонично развивались, росли здоровыми и радовали вас своими успехами и белоснежными улыбками

Развивающие игры с магнитами из новой коллекции «Растишка»

Вы знаете, что можно научить ребенка читать уже в 3-4 года? Чтобы обучение было в радость, нужно преподносить новую информацию через игру, непринужденно и весело, опираясь на то, что малыш уже знает.

Вот несколько подсказок, как можно играть с магнитами:

  • Взрослый показывает карточку и четко называет букву (не так, как она звучит в алфавите, а ЗВУК!).

Нужно называть именно звук, чтобы в дальнейшем у ребенка не возникло сложностей с чтением по слогам. Малышу трудно запомнить, что буква «эн» читается и произносится как «н» или «нь». А «пэ-а-пэ-а» — это «папа».

  • В день изучайте 1-2 буквы, не перегружайте малыша информацией!

Постарайтесь в течение дня обращать внимание на новые буквы: искать на вывесках, называть слова, которые начинаются с этих букв, слепить из пластилина, выложить кашей на тарелке и др. Можно поиграть с этими буквами в прятки (спрятать карточки, а малыш пусть найдет).

  • Каждый день, прежде, чем показать новые буквы, повторите те, которые малыш уже знает. 

У каждого ребенка свой темп! Если видите, что ребенок путается, не спешите вводить новые буквы, поиграйте со старыми.

  • К концу первой недели закрепите пройденное.

Разложите все пазлы с выученными буквами и убирайте каждый день по 1-2 картинки, проговаривая оставшиеся. Только после этого приступайте к изучению новых букв.

  • Объясните детям, что БУКВЫ — мы ПИШЕМ и ВИДИМ, а ЗВУКИ  — СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ.

Учите сразу правильно, чтобы потом, в школе, не переучивать! Следите за тем, как вы сами говорите.

Если видите, что ребенок неохотно занимается, не заставляйте. Попробуйте придумать новые игры, новые способы привлечь внимание маленького непоседы к изучению алфавита.

Тренируем зрительную память

Разложите перед малышом 2-3 картинки из коллекции «Алфавит» от «Растишка». Спросите, что изображено. Четко назовите звуки. Попросите ребенка закрыть глаза и уберите один магнит. 

  • Какая буква пропала, назови ее.

Количество карточек можно увеличивать по мере освоения алфавита.

Сказка про город Алфавит. Гласные VS Согласные

Расскажите малышу, что все буквы дружно живут в одном большом городе под названием Алфавит. В этом городе есть две улицы: Улица Гласных и Улица Согласных.

На Улице Гласных всего 10 домов, там живут А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Э, Ю, Я. Все буквы на этой улице очень любят петь, даже их имена произносятся протяжно. С коллекцией пазлов «Алфавит» от «Растишка» очень наглядно можно продемонстрировать, как живут буквы, ребенок легко их запомнит.

  • Пропойте гласные буквы. Ничего не заметили странного? Букв 10, а вот звуков всего 6. Эта информация для «продвинутых», малышей «грузить» не стоит раньше времени.

Улица Согласных подлиннее (перечислить буквы и разложить картинки, как обычно стоят дома, по обе стороны дороги). Согласные нельзя пропеть, они могут звучать глухо или звонко. У некоторых согласных есть братья. Например, Б-П, В-Ф, Д-Т и др.

Но есть в этом городе два домика, которые стоят на отшибе. В нем живут буквы Ь и Ъ знак, они звуков не обозначают. 

  • Можно перемешать пазлы и попросить ребенка «построить» город с улицами, где в своих домиках живут буквы. Первое время помогайте малышу, чтобы он правильно запомнил жильцов каждой улицы.
  • Если малыш уже достаточно хорошо говорит, попросите его вечером рассказать сказку про город букв кому-нибудь из родственников. Так вы и над развитием речи поработаете, и закрепите новые знания.

Игра в ассоциации

Чтобы ребенок быстрее запомнил гласные, придумайте ассоциации с каждым звуком:

А — маленькая девочка громко плачет. Чтобы спеть песенку, надо рот открыть широко.

У — паровоз гудит. Вытягиваем губы трубочкой.

О — песенка мальчика, у которого болит зуб. Рот округлен нешироко.

Ы — песенка злого зубастого волка. Показать резко обнаженные зубы.

И — песенка пони. Губы в улыбке.

Э — песенка эха. Рот открыт, зубы обнажены.

  • Показывайте нужный пазл — и проговаривайте гласные звуки.
  • Вместе с ребенком угадывайте по очереди звуки по губам (по артикуляции). 

Советы родителям: как научить ребенка читать

  • Не учите с ребенком буквы ради букв!

На самом деле, чтобы научить ребенка читать, недостаточно выучить буквы.

Учите ребенка правильно произносить слова, выделять отдельные звуки в словах, строить предложения, пересказывать короткие тексты (например, сказку про город, в котором живут буквы).

  • Тренируйте мелкую моторику.

Ученые давно доказали, что речь, мышление и память находятся в тесной взаимосвязи с развитием мелких мышц рук. Магнитные пазлы от «Растишка» — отличный «тренажер» для моторики. Игры с коллекцией «Алфавит» помогут в развитии речи детей 3-6 лет, станут полезным игровым пособием по подготовке к школе.

  • Не торопитесь учить малышей читать с пеленок: физически и психологически, они к этому еще не готовы. Подбирайте игры по возрасту.

Ребенку, который только учит буквы, можно не сообщать «лишнюю» информацию, оставьте ее «на вырост». Детям 3-4 лет достаточно игр на узнавание букв, умение слышать и выделять отдельные звуки. Пусть пазлы «Растишка» всегда будут под рукой, чтобы малыш в любой момент мог поиграть с магнитиками. Зрительный контакт с буквами тоже способствует их лучшему запоминанию.

С дошкольниками 5-6 лет, можно заняться подготовкой к школе. Магнитные пазлы «Алфавит» пригодятся и им, просто игры нужно усложнить.

  • Заниматься можно в любое удобное время, главное, чтобы ребенок был в хорошем настроении. 
  • Магниты можно брать с собой на прогулку, в дорогу и т.п., они не занимают много места.
  • Игры с магнитными пазлами из коллекции «Алфавит» помогают привить интерес к изучению букв и чтению. Соберите всю коллекцию «Алфавит» и играйте с буквами любыми доступными способами, чтобы ребенок быстрее их запомнил.

Сколько пазлов с буквами вы уже собрали? Пробовали играть в наши игры, чтобы ребенок быстрее запомнил буквы и научился читать?

Алфавитные буквы для распечатки. Азбука раскраска в картинках распечатать, раскраска буквы русского алфавита для детей в картинках

Азбука раскраска, азбука в картинка, раскраски распечатать, раскраска алфавит, раскраски буквы

Развивающая азбука раскраска в картинках прекрасный способ для малышей выучить буквы алфавита и новые слова.

Здесь представлена супер раскраска для детей «Азбука в картинках».

К каждой букве русского алфавита подобраны разнообразные иллюстрации для раскрашивания: картинки овощи, фрукты, цветы, растения, дикие и домашние животные, птицы, насекомые, мебель, предметы быта, одежда, воздушный и наземный транспорт. Каждую раскраску вы можете сопровождать небольшим рассказом о том, что изображено на картинках, как называется, для чего используется предметы, где обитают животные и т.д.

Эта замечательная раскраска, распечатайте и возьмите листы с картинками с собой в дорогу, в поезд, в самолет, и малыш спокойно перенесет часы ожидания и поездки, но и выучит все буквы, пополнит свой словарный запас.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все раскраски.

Кликните на понравившийся вашему ребенку рисунок правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер в полном размере бумаги формата А4. Распечатайте и дайте ребенку.

Желаем удачи и веселых и интересных занятий!


Раскраска буквы алфавита с картинками для детей


Раскраска буквы алфавита с картинками для детей


Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Раскраска буквы алфавита с картинками для детей

Буквы русского алфавита, русский алфавит распечатать, алфавит карточки, буквы распечатать

Многие известные педагоги — практики, такие как Зайцев, Доман, рекомендуют начинать заниматься с ребенком изучением букв и алфавита с 1,5 – 2 лет. В помощь вам, мы предлагаем подготовленные нами карточки с большими крупными русскими буквами. Вы можете русский алфавит распечатать распечатать, вырезать и использовать их в качестве пособия для изучения звуков и слогов.

В настоящее время существует много методик для обучения ребенка чтению. Но без знания букв алфавита , естественно невозможно научить читать ребенка. Использование подручного материала, в виде карточек с буквами для детей, будет как нельзя кстати.

Как начать изучать буквы с ребенком

Сначала карточки алфавита для детей вы можете распечатать в одном экземпляре. Для изучения только букв этого будет достаточно.

С малышами 1,5 -2 года нужно заниматься исключительно в игровой форме, по нескольку минут в день. С ребятами в возрасте 3 — 4 лет время занятий увеличивается до 15 минут в день.

Если вы решили изготовить буквы алфавита сами и заниматься с малышом самостоятельно, то не нагружайте ребенка только одними буквами. Ребенку нужно разнообразие, можно буквально по паре минут уделить внимание и цветам и формам предметов, Тогда ребенку будет интереснее.

И самое главное не нужно горевать, если ребенок сразу не начнет вам «декларировать стихи». Даже если на протяжении нескольких занятий он, как вам кажется, ничего не понимает, и отказывается называть вам буквы и цифры, это совсем не так. Ребенок просто все запоминает, анализирует, пройдет время, и вы будете просто поражены его способностями. Ваша задача — усердно продолжать обучение.

Когда ребенок освоит буквы, вы можете русский алфавит распечатать еще в одном или даже в 2 — х экземплярах. Тогда вы сможете изучать с ребенком слоги и составлять небольшие слова.

Более подробно читайте на нашем сайте в разделе воспитание и обучение .


Карточки с буквами русского алфавита


Карточки с буквами русского алфавита


Карточки с буквами русского алфавита


Карточки с буквами русского алфавита


Карточки с буквами русского алфавита


Карточки с буквами русского алфавита


Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита, русский алфавит распечатать

Дорогие родители!

Вы задумали начать изучение алфавита со своим малышом? Поздравляем! Вы на верном пути! Распечатать буквы русского алфавита в формате а4 можно прямо с этой страницы!

В материале расположились 33 буквы русской азбуки. И не просто буквы, а буквы-ассоциации. Каждая жительница алфавита изображена в виде предмета, что дает малышу наглядное представление о ее значении.

Как учить алфавит

Прежде всего определитесь с возрастом, в котором вы планируете начать обучение. Специалисты рекомендуют делать это не раньше 3-х лет, ведь именно тогда у малышей очень развита любознательность и повышена способность к запоминанию. Запомните несколько правил по составлению уроков речи.

  • Планируйте занятия от простого к сложному: сначала самые популярные буквы (а, о, е), в конце менее востребованные в речи малыша (ш, р, ь и ъ знак).
  • В день показывайте ребенку не более трех букв. Подкрепляйте уроки графическими материалами.
  • Начинайте каждое новое занятие с повторения пройденного.Обязательно проводите ассоциативный ряд, пойте песню про букву или рассказывайте историю.

Учитесь с удовольствием!

Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я . Согласных 21 — Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ . Всего 33 буквы.

Буквы Ъ и Ь не являются ни гласными ни согласными.

Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.

Как играть с ребенком используя карточки с буквами?

Игра № 1. Назови букву.

Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.

Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз. Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные.

Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.

И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.

Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.

Игра № 2. Назови слова на заданную букву.

Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.

Игра № 3. Кто так говорит?

Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).

На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов. Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос.

За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.

Игра № 4. Поменяй гласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 5. Поменяй согласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 6. Смешные буквосочетания.

Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв). Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.

Игра № 7. Создай слог.

Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.

Игра № 8. Сложи слово.

Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой. Выиграет тот, кто наберет больше фишек.

Яркие, цветные карточки с буквами русского алфавита.


Русский язык — один из самых ярких, интересных и богатых языков мира. На нем написаны миллионы лучших произведений — рассказов, сказок стихов. Язык богат и не повторим. Как и все фундаментальное, русский язык имеет свою основу — алфавит.

Рождение русского алфавита

Работа над созданием азбуки началась в 860 году по приказу правителя Византии — Михаила III. Он поручил двум братьям из греческого города Салоников: Кириллу и Мефодию, сформировать письменный славянский язык. Уже позже, из греческого варианта азбуки болгарскими монахами была образована кириллица.

Формирование русского алфавита напрямую связано с принятием христианства в Европе. Славянская письменность стала распространяться из Болгарии, после того, как в 860 году было принято христианство царем Борисом. Именно в Болгарии была основана первая письменная славянская школа. В ней на славянский язык переводились древние писания — летописи. Далее старославянский язык появился в Сербии и Киевской Руси. Именно тот факт, что старославянский стал признанным языком официальной Русской церкви повлиял на то, что со временем он заменил древнерусский. При этом в нем остались устойчивые выражения и народный оттенок речи славян.

Преобразования старославянского алфавита

Поскольку русский алфавит был основан на болгарской кириллице, распространившейся после крещения Руси, изначально в нем было 43 буквы.

С течением времени было исключено 14 и добавлено 4 буквы. Это связано с преобразованием речи — из нее пропали звуки, обозначающие не используемые буквы. В первую очередь пропали: йотированные юсы, большой юс.

При патриархе святейшем Никоне во второй половине семнадцатого столетия проходила повсеместная перепись книг. Этот период считается временем реформ русской орфографии. Были зафиксированы порядковые номера букв. Но и в то время алфавит отличался от современного. Позднее, уже при правлении Петра I, были исключены надстрочные символы и некоторые дублирующие буквы, обозначающие цифры. В то время уже были введены арабские цифры и лишние знаки стали не актуальны.

Еще в 1917 году русский алфавит насчитывал 35 букв. Но в результате реформы письменности, проведенной в 1918 году, в русском алфавите осталось 33 буквы.

Структура русского алфавита

Каждое слово состоит из минимальных частей — звуков. Они, как атомы в молекулах, формируют оболочку слова. Каждое слово и его форма, имеет различное звуковое оформление. Имеет значение сочетание букв в слове, постановка ударения.

Для того, чтобы правильно различить звучание буквы в конкретном слове используется транскрипция. Транскрипция — общепринятый графический вид, отображающий звучание слова. Транскрипция показывает:

  • Слоги в составе слова.
  • На какой слог ставится ударение в слове. Ударение обозначается в случае, если слово состоит из двух и более слогов.
  • Мягкость согласных.

Буквы алфавита делятся на несколько групп. Наиболее крупное деление звуков — на гласные и согласные.

К ударным гласным относятся всего шесть букв. При произношении звук не встречает преграды при проходе через ротовую полость. При воспроизведении звуков, работают связки гортани — если приложить руку к горлу, можно почувствовать движение связок. Если человек свободно может прокричать или пропеть какую-либо букву, вероятнее всего, это гласный звук. Именно гласные — основы слогов. Ударный слог звучит в слове наиболее отчетливо. В безударных слогах могут произноситься подругому. Именно поэтому при написании слов требуется подбирать проверочные слова.

История языка: кто придумал русский алфавит?

«С чего начинается Родина», как поется в старой и душевной песне? А начинается она с малого: с любви к родному языку, с азбуки. Все мы с детства привыкли к определенному виду букв в алфавите русского языка. И как правило, редко задумываемся: когда и при каких условиях возникла письменность, кто придумал русский алфавит? А тем не менее наличие и возникновение письма – важная и основополагающая веха в историческом созревании каждого народа в мире, способствующая развитию его национальной культуры и самосознания. Иногда в глубине вековой теряются конкретные имена создателей письменности того или иного народа. Но в славянском контексте это произошло не так. И те, кто придумал русский алфавит, известны до сих пор. Давайте и мы с вами узнаем об этих людях подробнее.

Что такое алфавит?

Само слово «алфавит» ведет свое происхождение от первых двух букв греческого письма: альфа и бета. Известно, что древние греки приложили много усилий к развитию и распространению письменности во многих странах Европы. Кто первым придумал алфавит в мировой истории? Об этом ведутся ученые споры. Основная гипотеза – «азбука» шумерская, которая возникает примерно пять тысяч лет назад. Одними из самых древних (из известных) считаются алфавиты китайский и египетский. Письменность развивается от рисунков к знакам, превращаясь в графические системы. А знаки стали отображать звуки.

Развитие письма в истории человечества трудно переоценить. В языке народа, его письменности отразились жизнь, быт и знания, исторические и мифологические персонажи. Таким образом, прочитывая древние надписи, современные ученые могут воссоздать то, чем жили наши предки.

История русского алфавита

Славянская письменность имеет, можно сказать, уникальное происхождение. История ее насчитывает около тысячи лет, хранит в себе многие тайны.


  • Во времена язычества у славянских народов существовали письмена, именуемые чертами или резами. Насечки и черточки делались на дереве (специальных бирках).

  • После принятия Владимиром христианства (вообще-то, это событие произошло два раза: первый — при Ольге, в 957, второй — при Владимире, в 988 году) Русь не могла уже обойтись без книжек, которые нужны были в богослужении (псалтыри и четьи). Однако греческие духовники не говорили по-русски. Так назревает необходимость отправления церковных служб на родном языке и перевода Библии и прочих святынь.

  • Переходы к богослужению на славянском предполагали и наличие письменности, славянского литературного языка, так как перевод божественных книг на простонародный обиходный язык не привел бы к точной передаче содержания.


Кирилл и Мефодий

С этими именами создание азбуки прочно связывается в вопросе о том, кто придумал русский алфавит. Вернемся в IX век. В те времена (830-906) Великая Моравия (регион Чехии) была одним из крупных европейских государств. А Византия была средоточием христианства. Князь моравский Ростислав в 863 г. обращается к Михаилу Третьему, византийскому императору на тот момент, с просьбой о проведении богослужений на славянском языке для укрепления влияния византийского христианства в регионе. В те времена, стоит заметить, культ отправлялся только на тех языках, что были отображены на Иисусовом кресте: еврейском, латыни и греческом.

Византийский правитель в ответ на предложение Ростислава посылает к нему Моравийскую миссию в составе двух братьев-монахов, сыновей знатного грека, проживавшего в Салунах (Салониках). Михаил (Мефодий) и Константин (Кирилл) и считаются официальными создателями славянской азбуки для церковного служения. Она в честь церковного имени Кирилла и получила название «кириллица». Сам Константин был младше Михаила, но даже брат признавал его ум и превосходство в знаниях. Кирилл знал много языков и владел ораторским искусством, участвовал в религиозных словесных диспутах, был чудесным организатором. Это, как считают многие ученые, позволило ему (вместе с братом и другими помощниками) соединить и обобщить данные, создавая азбуку. Но история русского алфавита началась еще задолго до Моравийской миссии. И вот почему.

Кто придумал русский алфавит (азбуку)

Дело в том, что историки раскопали интереснейший факт: еще до отъезда братья уже создали славянскую азбуку, хорошо приспособленную для того, чтобы передавать речь славян. Она называлась глаголицей (была воссоздана на основе греческого письма с элементами коптских и еврейских знаков).


Глаголица или кириллица?

Сегодня ученые разных стран в большинстве своем признают факт, что первой старославянской азбукой была все же глаголица, созданная Кириллом еще в 863 в Византии. Он представил ее в довольно короткие сроки. А другая, отличная от предыдущей, азбука кириллица была придумана в Болгарии, немного позже. И до сих пор идут споры по поводу авторства этого, несомненно, краеугольного изобретения для общеславянской истории. После краткая история русской азбуки (кириллицы) выглядит следующим образом: в десятом веке она проникает на Русь из Болгарии, а ее письменное фиксирование полностью оформляется только в XIV столетии. В более современном виде – с конца XVI в.

Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/220875/istoriya-yazyika-kto-pridumal-russkiy-alfavit

русских слов, которые нельзя перевести на английский

Кириллица (русский) алфавит | © INeverCry / WikiCommons

Всем языкам присуща культурная специфика, которую иногда даже Google Translate не может легко расшифровать. Как нация с историей литературного блеска и сильным чувством культурного характера, неудивительно, что в России есть несколько слов, которые существуют только на ее языке, несмотря на то, что несколько иностранных слов и фраз приближаются. Вот 11 русских слов, которые всегда теряются при переводе.

Прямой английский перевод этого — банальность, моралистическое клише. Однако стандарт здесь не работает. Poshlost используется для описания чего-то некультурного и по своей сути поверхностного, поверхностного и безвкусного. Подумайте о показных и грязных демонстрациях богатства и материализма. Неудивительно, что poshlost пытается сохранить свою интенсивность при переводе на другие языки. В Лолита, автор Владимир Набоков пытается объяснить это слово тем, что оно «не только явно дрянное, но и ложно важное, ложно красивое, ложно умное, ложно привлекательное».

Тоска — слово, которое сложно перевести, оно включает в себя «дрянной» и «липкий» | © rawpixel / Pixabay

Слово меланхолия близко к значению тоска; , однако, ему не удается передать глубину и оттенки экзистенциальной печали или тоски, которые кто-то может почувствовать без реальной причины, которая передается через это конкретное русское слово. Тоска может варьироваться от «сильной душевной муки» до «тупой душевной боли». Итак, ближайший перевод на английский: extreme melancholy .

Грустный человек | © Mitya Ku / Flickr

Английский перевод этого слова — «стать устаревшим». Учитывая, что опохмелится используется в контексте похмелья, кажется культурно приемлемым, что у русских есть такая экзистенциальная фраза о том, как уменьшить похмелье. Опохмелится — это когда вы пьете больше алкоголя, чтобы избежать выздоровления, аналогично английской фразе ‘hair of the dog , хотя здесь описывается существительное лекарственный напиток на следующий день, а не акт употребления указанного лекарственного средства. выпить или выпить.

Зайдите в Gastrobar Camelot, чтобы попробовать холодное пиво и вкусные закуски тапас | © Engin_Akyurt / Pixabay

Хотя это слово характерно для России, они есть в каждой культуре мира. На самом деле, все мы, наверное, на каком-то этапе своей жизни были одним целым. Корень этого слова по чему , что по русски означает , почему . Итак, почемучка — это маленький любопытный ребенок или человек с ненасытным пытливым умом, который спрашивает «почему»? все время, до того момента, когда это начинает надоедать.

Ребенок кормит местных обезьян в пещерах Бату, Малайзия | Ирен Наварро / © Культурная поездка

В каждом языке есть формальные и неформальные слова для описания степени опьянения, от пьяного до пьяного и до клякса. Недоперепил также передает особую степень опьянения. Дословный перевод на английский язык — , что ниже . В контексте употребления алкоголя это означает чрезмерно пьяный , или когда кто-то думает, что он мог бы выпить больше. В частности, это когда кто-то выпил больше, чем им следовало бы, но меньше, чем они хотели бы.

«Носить торрию» — значит быть пьяным | © jarmoluk / Pixabay

Еще одно связанное с похмельем слово, родившееся из нации с энергичной питейной культурой, сушняк — чудесное слово отчасти из-за его содержательности. Всего двумя слогами Сушняк описывает ужасную сухость в горле, которую мы получаем при пробуждении после ночи, полной пьянства. Это универсальный опыт среди пьющих, но немногие могут передать его с такой невероятной лаконичностью.

Это чувство, когда вы просыпаетесь после долгой ночи и умираете от жажды.| © Ducken99 / Pixabay

Корень этого слова представляет собой вариант white , аналогично Беларусь , что переводится как «Белая Россия» , поэтому белоручка относится к «человеку с белыми руками». Он описывает человека, который не хочет делать грязную работу. Итак, белоручка имеет немного ленивый оттенок и похож на идею человека, который «не хочет пачкать руки » .

Некоторые люди просто не любят пачкать руки.| © orzalaga / Pixabay

Юродивис означает «юродивый » , что семантически хорошо переводится, но, возможно, юродивых — это довольно специфическое в культурном отношении понятие. В Древней Руси юродивых были людьми, добровольно отказавшимися от земных удовольствий во имя Христа. Они вели кочевой образ жизни и стремились обрести душевный покой и победить гордыню, которую они считали корнем всех грехов. Их уважали и считали близкими к Богу, как и пророка; однако считалось, что Юродивы также раскрывают правду.

Дураки имели способность видеть истину. | © nyochi / Pixabay

Прямой перевод этого слова, беззаконие, часто используется в английском языке. Однако беспредел имеет гораздо более широкую сферу применения, чем беспредел , который включает степени отклонения и бунта. Bespredel относится к поведению человека, нарушающего закон, а также моральные и социальные нормы. Это слово возникло из тюремного сленга, используемого для обозначения сокамерников и коррумпированных надзирателей.

Фраза вышла из тюремного сленга | © DaKub / Pixabay

Еще одно довольно экзистенциальное слово в списке, корень этого слова на самом деле русский для « to exist» . Как концепция, это означает состояние бытия, но это немного точнее, чем просто это. Bytie используется для сообщения о существовании объективной реальности, независимой от человеческого сознания. Подумайте о концепции, раскрытой в фильме Матрица .

Млечный Путь | © FelixMittermeier / Pixabay

Союзники Навального говорят, что Россия не может отслеживать новые формы пожертвований

Смартфон с логотипом Stripe помещен на ноутбук на этой иллюстрации, сделанной 14 июля 2021 года.REUTERS / Dado Ruvic / Illustration

МОСКВА, 5 августа (Рейтер) — Союзники заключенного в тюрьму критика Кремля Алексея Навального представили в четверг новый способ приема онлайн-пожертвований из России с использованием американского платежного процессора Stripe, чтобы власти не могли отслеживать и наказывать их сторонники.

Это объявление было сделано через несколько аккаунтов в социальных сетях команды Навального, которая в основном базируется за пределами России, на следующий день после того, как российский суд отклонил апелляцию на решение о присвоении ярлыка их Фонда борьбы с коррупцией «экстремистской» группировки.

«Мы настроили систему приема пожертвований таким образом, что конечный получатель не виден, а виден только посредник», — говорится в заявлении команды Навального.

«Все платежи будут осуществляться через независимый сервис Stripe, не имеющий отношения к России. Вся информация зашифрована и надежно хранится. Никакой« товарищ майор »не сможет получить к ней доступ», — добавили союзники Навального.

Stripe Inc, самый ценный технологический стартап в США, ежегодно обрабатывает транзакции на сотни миллиардов долларов для миллионов компаний по всему миру.

В список клиентов компании входят Google Alphabet Inc (GOOGL.O), Uber Technologies Inc (UBER.N), Amazon.com Inc (AMZN.O) и Zoom Video Communications Inc. (ZM.O), первые инвесторы Илон Маск Питер Тиль и подразделение венчурного капитала Google. подробнее

Stripe не сразу ответил на запрос о комментариях.

Сам Навальный отбывает 2-1 / 2 года тюрьмы за нарушение условий условно-досрочного освобождения по делу о хищении, которое, по его словам, было сфабриковано. Союзники Навального обвиняют власти в использовании закона для подавления голосов несогласных в преддверии сентябрьских парламентских выборов.

Репортаж Марии Цветковой; Под редакцией Стива Орлофски

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Официальные лица США ввели общественность в заблуждение относительно войны в Афганистане, раскрывают конфиденциальные документы

В интервью более 400 инсайдеров выступили с безудержной критикой того, что пошло не так в Афганистане и как Соединенные Штаты погрязли в войне почти за два десятилетия.

С откровенностью, редко выражаемой публично, интервью обнажали скрытые жалобы, разочарования и признания, а также сомнительные догадки и злословие.

Щелкните любой подчеркнутый текст в истории, чтобы увидеть утверждение в исходном документе

«У нас не было фундаментального понимания Афганистана — мы не знали, что делаем», — Дуглас Лют | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 20 февраля 2015 г. Нажмите, чтобы просмотреть документ полностью. Дуглас Лют, трехзвездный армейский генерал, служивший в Белом доме военным царем Афганистана при администрациях Буша и Обамы, сказал правительственным интервьюерам в 2015 году. Он добавил: «Что мы пытаемся сделать? делать здесь? У нас не было ни малейшего представления о том, что мы предпринимаем.”Дуглас Лют | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 20.02.2015Нажмите, чтобы просмотреть весь документ

«Если бы американский народ знал масштабы этой дисфункции. . . Погибло 2400 человек », — Дуглас Лют | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 20 февраля 2015 г. Нажмите, чтобы просмотреть полный документ Лют добавил, обвиняя в гибели военнослужащих США бюрократические разногласия между Конгрессом, Пентагоном и Государственным департаментом. «Кто скажет, что это было напрасно?» Дуглас Лют | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 20.02.2015Нажмите, чтобы просмотреть весь документ

С 2001 года более 775000 единиц U.Войска С. были переброшены в Афганистан, многие неоднократно. По данным Министерства обороны, там 2300 человек погибли и 20 589 человек были ранены.

Интервью, проведенные с помощью широкого спектра голосов, резко выявляют основные провалы войны, которые сохраняются и по сей день. Они подчеркивают, что три президента — Джордж Буш, Барак Обама и Дональд Трамп — и их военное командование не смогли выполнить свои обещания о победе в Афганистане.

Поскольку большинство высказывалось в предположении, что их замечания не станут достоянием общественности, У.Должностные лица С. признали, что их стратегии ведения войны были фатально ошибочными и что Вашингтон потратил огромные суммы денег, пытаясь переделать Афганистан в современное государство.

Интервью также подчеркивают неудачные попытки правительства США обуздать безудержную коррупцию, создать компетентную афганскую армию и полицию и нанести удар по процветающей торговле опиумом в Афганистане.

Правительство США не провело исчерпывающий учет затрат на войну в Афганистане, но затраты огромны.

С 2001 года Министерство обороны, Государственный департамент и Агентство США по международному развитию потратили или ассигновали от 934 до 978 миллиардов долларов, согласно оценке с поправкой на инфляцию, рассчитанной Нетой Кроуфорд, профессором политологии и содиректором Затраты на военный проект в Университете Брауна.

Эти цифры не включают деньги, потраченные другими агентствами, такими как ЦРУ и Департамент по делам ветеранов, который отвечает за медицинское обслуживание раненых ветеранов.

«Что мы получили за эти усилия в размере 1 триллиона долларов? Стоил ли он 1 триллион долларов? »Джеффри Эггерс | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 25 августа 2015 г. Нажмите, чтобы просмотреть документ полностью. Джеффри Эггерс, бывший сотрудник ВМС США и Белого дома при Буше и Обаме, сообщил правительственным интервьюерам. Он добавил: «После убийства Усамы бен Ладена я сказал, что Усама, вероятно, смеялся в своей водянистой могиле, учитывая, сколько мы потратили на Афганистан». Джеффри Эггерс | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 25.08.2015Нажмите, чтобы просмотреть документ полностью

Документы также противоречат длинному хору публичных заявлений У.С. президентов, военачальников и дипломатов, которые год за годом заверяли американцев, что они добиваются успехов в Афганистане и что война стоит того, чтобы сражаться.

(Видео Джойс Ли / The Washington Post)

Некоторые из опрошенных рассказали о явных и настойчивых усилиях правительства США по преднамеренному введению общественности в заблуждение. Они сказали, что в военном штабе в Кабуле и в Белом доме было обычным делом искажать статистику, чтобы создать впечатление, что Соединенные Штаты выигрывают войну, хотя это было не так.

«Каждая точка данных была изменена, чтобы представить наилучшее возможное изображение», — Боб Кроули | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 3 августа 2016 г. Нажмите, чтобы просмотреть документ полностью. Боб Кроули, армейский полковник, который служил старшим советником по борьбе с повстанцами при военном командовании США в 2013 и 2014 годах, сообщил правительственным собеседникам. «Опросы, например, были абсолютно ненадежными, но подтвердили, что Боб Кроули | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 3 августа 2016 г.Нажмите, чтобы просмотреть документ полностью, все, что мы делали, было правильным, и мы превратились в рожок мороженого, облизывающийся самостоятельно.Боб Кроули | Интервью, извлеченные из извлеченных уроков | 3 августа 2016 г. Нажмите, чтобы просмотреть весь документ

Джон Сопко, глава федерального агентства, проводившего интервью, признал The Post, что документы показывают, что «американскому народу постоянно лгали».

Интервью являются побочным продуктом проекта, проводимого агентством Сопко, Управлением Специального генерального инспектора по восстановлению Афганистана. Это агентство, известное как SIGAR, было создано Конгрессом в 2008 году для расследования случаев растраты и мошенничества в зоне боевых действий.

В 2014 году по указанию Сопко компания SIGAR отошла от своей обычной миссии проведения аудиторских проверок и создала дополнительное предприятие. Проект под названием «Извлеченные уроки» стоимостью 11 миллионов долларов был предназначен для диагностики провалов политики в Афганистане, чтобы Соединенные Штаты не повторили ошибок в следующий раз, когда они вторгнутся в страну или попытаются восстановить разрушенную страну.

Сотрудники «Усвоенных уроков» опросили более 600 человек, имевших непосредственный опыт войны. Большинство из них были американцами, но аналитики SIGAR также побывали в Лондоне, Брюсселе и Берлине, чтобы взять интервью у союзников по НАТО.Кроме того, они опросили около 20 афганских официальных лиц, обсуждая программы восстановления и развития.

Частично опираясь на интервью, а также другие правительственные отчеты и статистические данные, SIGAR с 2016 года опубликовала семь отчетов об извлеченных уроках, в которых освещаются проблемы в Афганистане и рекомендуются изменения для стабилизации ситуации в стране.

Но отчеты, написанные плотной бюрократической прозой и сосредоточенные на алфавитном супе правительственных инициатив, не учитывали самых резких и откровенных критических замечаний из интервью.

«Мы обнаружили, что стратегия стабилизации и программы, используемые для ее достижения, не были должным образом адаптированы к афганскому контексту, а успехи в стабилизации афганских районов редко длились дольше, чем физическое присутствие войск коалиции и гражданского населения», — говорится во введении к одному докладу. выпущен в мае 2018 года.

В отчетах также не указаны имена более 90 процентов людей, с которыми были проведены собеседования в рамках проекта. В то время как несколько официальных лиц согласились официально поговорить с SIGAR, агентство заявило, что обещает анонимность всем остальным, с которыми оно беседует, во избежание споров по политически чувствительным вопросам.

В соответствии с Законом о свободе информации The Post начала запрашивать записи собеседований, извлеченных из уроков, в августе 2016 года. SIGAR отказалась, утверждая, что документы являются конфиденциальными и что публика не имеет права их видеть.

The Post пришлось дважды подавать в суд на SIGAR в федеральный суд, чтобы заставить его предоставить документы.

«Мы не вторгаемся в бедные страны, чтобы сделать их богатыми. Мы не вторгаемся в авторитарные страны, чтобы сделать их демократическими. Мы вторгаемся в воинствующие страны, чтобы сделать их мирными, и мы явно потерпели неудачу в Афганистане.

— Джеймс Доббинс, бывший дипломат США