Букву превратить в предмет: Учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) по теме: Дидактические игры по обучению грамоте

Учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) по теме: Дидактические игры по обучению грамоте

Игра «Из чего бывают буквы?»

Цель: Довести до сознания детей, что в образе каждой буквы есть существенные черты, которые ребёнок и должен усвоить. Они связаны только с формой. Чтобы заострить на ней внимание, несущественное (цвет, фактуру, размер) будем изменять. Научить детей узнавать образы букв.

Материал: Буквы, изготовленные из различных материалов: верёвочка, ниточка, спички, листочки, сухие веточки, пуговицы, семена растений, бусинки. На одном листе выполнена одна и та же буква из разного материала и размера.

 Ход игры: Будем играть с буквой. Попросить малышей дотронуться до этих букв по очереди. Пусть ребёнок ощупает их. Ведь форму предмета можно воспринять не только глазами, но и пальчиками. Информация о ней поступает в головку ребёнка по разным каналам восприятия: работают зрительный и тактильный (осязательный).

Эта буква мягкая, а эта твёрдая! А эта шершавая, а эта сделана из шариков! Какие они все разные! 

Игра  «Любимый цвет, любимый размер!»

Цель:  Помочь ребёнку понять, что разные буквы отличаются друг от друга вовсе не цветом и размером. Научить узнавать образы букв. Обратить внимание на плоские и объёмные изображения букв. Вызвать желание, чтобы ребёнок сам предложил смастерить буквы. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:  Образцы  с буквами. На одном листе 2-3 буквы разного размера, сделанные из разных материалов. В коробочках различный материал: нитки, бусинки, пуговки, спички, семена растений, веточки и т.п.

 Ход игры: Буквы бывают разными! Совсем  крошечными и огромными! Красными, синими, разноцветными! Какими угодно! Смотри!Где здесь самая маленькая буква? А самая огромная? Сколько красных? Сколько в горошек? А какие из них так и хочется потрогать и даже взять в руки? Ты догадался, почему? Как вам кажется, из чего они сделаны? А какими буквы обычно бывают в книжках?

Предложить ребёнку сделать понравившуюся букву из любого материала.

А мы выкладываем буквы из семян, шишек, камней!

          И из всего, что есть под рукой!

Игра «Волшебный пластилин»

Цель:   Закрепить знания о буквах. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Материал: Пластилин. Карточки с буквами алфавита.

Ход игры:  Буквы можно лепить! Вот так.

Вот вам пластилин. Какого он цвета? Давайте вылепим букву – А. Какой выберешь цвет?

Когда дети изучили несколько букв, можно предложить вылепить букву по памяти, какая нравится больше всего.

Игра «Превращалочки»

Цель:  Развивать фантазию, мелкую моторику рук, ассоциативную память.

Материал:  На отдельных листочках бумаги нарисовано несколько штук одной печатной буквы. Цветные карандаши, фломастеры.

 Ход игры: Буквы любят превращаться! Давайте им поможем! Во что, например, можно превратить букву –Т.  Смотрите, вот она уже превратилась…  (показать несколько образцов: стол, накрытый к чаю, зонтик, песочница с грибком и т. д.)

А вот буква ждёт, пока вы станете волшебниками сами.

Игра «Предметы вокруг меня»

Цель:  Закрепить знания о буквах, звуках. Научить концентрировать внимание. Расширять словарный запас. Развивать наблюдательность.

Материал:  Настенная азбука или карточки с буквами алфавита.

Ход игры: Попросить детей оглядеться вокруг. Что нас окружает? Назвать предметы, которые начинаются на букву —       (которую уже заранее учили и дети знают)

Например, это буква – К.(дети называют: кукла, карандаш, кактус, игрушки: кот, крокодил, кит и т. д.)

Игра «Картины»

Цель:  Закрепить знания о буквах. Расширять словарный запас. Развивать зрительную память. Познакомить со многими художниками и картинами.

Материал:  Картины художников. Настенная азбука или карточки с буквами алфавита.

Ход игры: Взять любую картину художника, который нравится. Прочитать название картины и автора (если дети её не знают). Попросить найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е. Репина «Не ждали». Пусть дети найдут все предметы на букву П (пол, портрет, пальто, передник и др.)

   Попросить детей запомнить все слова на эту букву, закрыть картину и вспомнить все эти предметы.

Игра «Портреты букв»

Цель: Закрепить  знания о буквах.  Развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику.

Материал:  Карандаши, фломастеры или краски.

Ход игры: Во время изучения букв, спрашивать детей, на кого или на что похожа та или иная буква.

Допустим:

А-крыша дома,

Б- кенгуру,

В- бабочка, которая сложила крылья и т.д.

Для каждой буквы выделить отдельную страничку в альбоме. Пусть ребёнок по мере знакомства с буквами, рисует их портреты на специально отведённых для этого страницах.

Игра «Кто сильнее?»

Цель: Закрепить знания о буквах. Пополнять словарный запас. Учить логически мыслить.

Материал: Карточки с буквами алфавита.

Ход игры: Всем участникам раздаётся равное количество карточек. Первым начинает тот, у кого карточка с буквой «А». Он её кладёт перед участником, сидящим слева, и произносит: «А, арбуз, что сильнее?». Игрок достаёт любую из своих карточек и произносит: «Х, холодильник, он сильнее, потому что больше и сможет сохранить в себе арбуз». Игрок слева забирает себе карточки, у него очко. Затем берёт любую из своих карточек и продолжает игру по часовой стрелке. И так до тех пор, пока не кончатся карточки.

Игра «Узор из букв»

Цель:  Закрепить название букв.

Учить называть гласный звук, согласный твёрдый, согласный мягкий.

Развивать воображение.

Содержание: Увлекательным занятием для детей могут стать «пространственные загадки» из букв. Чтобы их изготовить, потребуется набор цветной бумаги (желательно окрашенной с двух сторон). Сложите лист бумаги по вертикали и горизонтали. На получившейся четверти листа нарисуйте букву так, чтобы её контур максимально занимал пространство. Вырежьте букву, не разворачивая листа, разверните. Покажите ребёнку получившийся узор. Спросите, из какой буквы получился узор. Сложите лист вчетверо — покажите отгадку. Можно поручить проверку отгадки самому ребёнку. В этом случае у него появится возможность выбрать правильное расположение буквы в пространстве.

Игра «Какая буква выглянула в окошко?»

Цель: закрепить название букв, звуков.

Развивать пространственное мышление и внимание.

Содержание: Использовать можно любые крупные буквы, вырезанные самим   или  из    разрезной азбуки. Дополнительно нужно приготовить лист большего     размера и склеить   его конвертом с «окошком» любой формы (круглое, квадратное. прямоугольное).    Спрячьте за этим листом букву. Попросите ребёнка узнать букву «в окошке»   (по её фрагменту). Одну и ту же букву можно загадывать многократно, изменяя предъявляемый фрагмент « в окошке».

Игра «Какие буквы спрятались?»

Цель: закрепить название букв, звуков.

Развивать зрительное восприятие.

Содержание:  предложить ребёнку угадать, какие буквы спрятались на    картинках. Если выполнять задания на отдельных листах, ребёнок, поворачивая лист в разные стороны. Сможет найти больше букв.

В случае, когда ребёнок не может узнать какую – либо букву, обведите её тупым концом карандаша. Это поможет ему выделить букву на общем фоне.

Игра «Снежинка»

Цель: Закрепить название букв, звуков.

Учить читать слова, предложения.

Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

Содержание                     Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

О. Высотская

Чтобы выполнить задание нужно поставить фишку в середину снежинки.  Детям даются карточки со схемой. Стрелки –показывают направление куда нужно двигаться. А  цифры подсказывают какую по счёту выбрать букву. Её  надо записать в кружок. Пока все буквы не запишем. Осталось  прочитать слово.  На начальном этапе знакомства с игрой, детям предложить простую снежинку с 4 лучами и составлять слоги, затем короткие слова из 3-4 звуков.

В дальнейшем, у снежинки появляется больше лучей и можно рифмовать схемой предложения, пословицы, поговорки, шутки.

Игра  «Собери буквы на дереве»

Цель: Закрепить название букв, звуков.

Учить читать слова, предложения.

Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

Содержание:  Детям даются карточки со схемой. Стрелки с цифрами подскажут

букву, которую надо записать в кружок. И прочитать слово. Чтобы

выполнить задание нужно встать на клеточку с шишкой.

На начальном этапе предлагать детям короткие слова из 3-4 звуков.

В дальнейшем можно рифмовать схемой предложения, пословицы, поговорки, шутки.

Игра «Цветик – самоцветик»

Цель: Закрепить название букв, звуков.

Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

Учить называть слова на определённый звук.

Содержание: На цветок прилетают бабочки-буквы. На каждый лепесток по одной. Отдельно в коробочке или конверте лежат карточки со стрелкой. Стрелка показывает направление. Карточка кладётся в середину цветка, и по стрелке ребёнок называет букву. Можно усложнить задание и назвать твёрдый и мягкий звук и придумать слово, название которого начинается на эту букву.

Игра «Художник»

Цель: Закрепить графическое обозначение букв.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение.

Ход игры: Живёт на свете необычный художник – рисует буквами. Так вот! Он не может не рисовать больше двух дней: начинает скучать! Его новая картина как всегда с секретом. А секрет ты можешь отгадать, если раскрасишь буквы, согласно образца.

Игра «Вышивка»

Цель: Закрепить знание детей о буквах. Развивать внимательность, мелкую моторику рук. Закрепить знания цветов радуги.

Материал: Таблицы с буквами.

 Ход игры: Предложить вниманию детей на коврик. На нём написаны буквы. Какие буквы вы видите? Нравится ли вам такой коврик?  А что на нём вышито? Оказывается, буквами можно и вышивать! Хочешь узнать, что здесь вышито? Тогда раскрась квадратики с буквами в разные цвета: с И – в розовый, с О – в жёлтый, с У – в коричневый, с А – в голубой, ну а с Ы – лучше всего в чёрный. Кто у тебя получился?  Если всё правильно, то получиться должен разноцветный Чебурашка на розовом фоне.

Игра «Укрась букву»

Цель: Закрепить название букв, звуков.

Развивать мелкую моторику рук, воображение

творческие способности.

Материал: Картон, трафареты, цветная бумага, клей, ткань и бросовый материал, бусинки, стразы, семена растений, карандаши

Ход игры: Предложить детям различные  игровые ситуации: у букв праздник, день рождения, бал. Нужно сделать так, чтобы они были необычные, а красивые. Для работы дети выбирают сами материал по своему желанию. Буквы на картон обводят по

трафарету.  В конце проходит выставка с названием «вечернего платья» буквы.

Игра «Дизайнеры»

Цель: Учить детей обыгрывать представленную ситуацию, само реализоваться.

Познакомить с новым способом лепки декоративной пластины при помощи скалки и трафарета, получение двух- и трёх-цветного образа.

Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы.

Закрепить название букв. Развивать эстетический вкус,

Предварительная работа:  Изучение букв, их выкладывание из различных материалов (палочек, камней, веточек, бусинок, ракушек и других материалов). Лепка декоративных пластин, способом нанесения пластилина слоем на картонку или определённый участок и разглаживания его, смачивая пальчик водой.

Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов или оттенков. (При неполном смешивании разных цветов получается окраска «под мрамор».)

Материалы, инструменты, оборудование:   Цветной картон для выбора – основа композиции,  пластилин (глина, солёное тесто), стеки, клеёнки,  бумажные салфетки, трафареты букв.

Содержание: Сегодня мы будем дизайнерами. А кто такой дизайнер?  А моделью у нас будет сегодня — любимая буква. Есть у вас любимая буква? Какая? Почему? Чем вы украсите свою модель (букву)?  (Дети обсуждают свои замыслы и продумывают приёмы оформления.)

1 способ изготовления пластины: Взять трафарет буквы, обвести его на картон. И на готовую букву приёмом налепа наносим пластилин и сглаживаем.

2 способ изготовления пластины: (детям нравится больше).

Пластилин раскатывают деревянной скалкой. А лучше использовать глину или солёное тесто. Когда раскатали, прикладываем трафарет  и вырезаем стекой. «Готовую выкройку» переносим на картон. Если задуманная модель (буква) состоит из разных цветов, то раскатывается несколько цветов пластилина, шаблон буквы разрезаем на несколько частей. Так заготавливается нужное количество пластин и составляется модель (буква) на картоне. Места стыка разглаживаем. Можно сделать декоративную пластину «под мрамор» соединив при раскатывании несколько цветов пластилина. Затем, её украшают. Дети выбирают  по желанию картон и трафарет буквы. В завершении игры показ моделей.

Игра «Из чего бывают буквы?»

Цель:   Довести до сознания детей, что в образе каждой буквы есть существенные черты, которые ребёнок и должен усвоить. Они связаны только с формой. Чтобы заострить на ней внимание, несущественное (цвет, фактуру, размер) будем изменять. Научить детей узнавать образы букв.

Материал:  Буквы, изготовленные из различных материалов: верёвочка, ниточка, спички, листочки, сухие веточки, пуговицы, семена растений, бусинки. На одном листе выполнена одна и та же буква из разного материала и размера.

Ход игры: Будем играть с буквой. Попросить малышей дотронуться до этих букв по очереди. Пусть ребёнок ощупает их. Ведь форму предмета можно воспринять не только глазами, но и пальчиками. Информация о ней поступает в головку ребёнка по разным каналам восприятия: работают зрительный и тактильный (осязательный).

В дальнейшем можно поиграть в игру «Узнай меня». Дети с закрытыми глазами, наощупь определяют название буквы.

Игра «Узнай букву»

Эту игру также нужно сделать самим детям. Нам нужна будет волшебная коробка.

Берём любую картонную коробку. На ней сделаем по бокам окошечки — отверстия для рук. Верх коробки открывается, чтобы положить в неё карточки с буквами. Коробку сделать яркой, красочной, наклеить персонажей сказок, мультяшных героев. Также потребуются карточки с буквами. На картоне нарисовать или обвести по трафарету букву. А контур сделать объемным. Приклеить спички, веточки. семена растений, ватные шарики, бусинки, шерстяные толстые нитки.

Цель: Учить детей наощупь узнавать букву, называть слова на определённый звук.

Материал: волшебная коробка, карточки с буквами.

Ход игры: Дети могут играть в  игру самостоятельно. Один из детей помещает в коробку карточку с буквой. Тот, кто будет отгадывать, что это за буква просовывает в коробку руки через окошечки. При помощи рук узнаёт букву и называет слова-предметы, которые начинаются на эту букву, звук.

Игра  «Цветы»

Для игры нужно сделать любые цветы, на них в середины приклеить  или нарисовать букву. Ламинируем и вырезаем. Сделаем пчёлок, жуков, бабочек. Их делают сами дети. Разнообразие привлекает детей. Каждый раз игру можно менять, варьировать сюжет. Например, поможем пчёлам собрать нектар. На начальном этапе, называем букву, а ребёнок помещает на неё пчелу. При этом берём небольшое количество цветов. В дальнейшем количество цветов увеличивается. В следующий раз «сажаем» жучков, бабочек на тот или иной цветок, соответствующий названной букве. Когда дети знакомы со всеми буквами, составляем слова. Поместим бабочек на цветы, чтобы получилось названное слово. В начале обучения составляем короткие слова: кот, дом, сок, рот и т.д.

Одним из вариантов игры будет составление букета цветов. Предложить детям составить букет, чтобы получилось слово «ЛИСА». Берутся цветы с этими буквами. Другой вариант: предлагается букет цветов, им нужно разложить цветы по порядку, чтобы получилось слово. Вариантов достаточное количество. Только играйте!

Игра «Пазлы»

 Предложить детям сделать самим игру. Для этого необходим картон, цветные карандаши, краски, трафареты букв. Каждый из детей выбирает свой трафарет буквы и обводит на картоне. Закрашивает букву по своему желанию. Можно оставить буквы на карточке, а можно вырезать.  Желательно готовые букву заламинировать, чтобы они прослужили больше. Осталось только разрезать каждую букву на несколько частей. И игра готова! И она сделана руками самим детей!

Цель: закрепить знания о буквах. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал:  Пазлы с буквами  

Ход игры: В королевстве «Грамматики» есть необычные картины. На них изображены буквы. И вот там побывал злой волшебник и все картины рассыпались. Нужно Королеве помочь сложить все буквы. Дети складывают и называют букву и, чтобы буква не рассыпалась нужно назвать слова – предметы, которые начинаются на эту букву.

Статья «Игры и упражнения для запоминания букву С»

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА С»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение  согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов.

Продолжать формировать понятие «согласный звук».

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.

Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?

Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2. Игра «Найди и назови букву»

Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.

Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

4. Игра «Дорисуй букву»

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно»

Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни»

Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным .

Занятия: «Обучение алфавиту дошколят»

Обучение детей дошкольного возраста алфавиту

Программа обучения первого класса требует у первоклашек знания алфавита. К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита, когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором — уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв — это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию.

Но если вы решили начать обучение алфавиту или его закреплению в 6-7 лет, думаю что 3 месяца летнего отпуска будет вполне достаточно.

Данные разработанные мной занятия помогут выучить, повторить и закрепить знания алфавита.

Никаких экзаменов и насильственного принуждения к изучению. Только собственное желание ребенка и его инициативность. Занятия довольно интересны. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если ребенок самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Все занятия разработаны в игровой форме. Что для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью. Данные занятия разработаны на 40 минут, желательно их делить. И проводить одно занятие не более 20 минут, чтоб ребенок не утомился и не потерял увлеченость к обучению букв и звуков.

Цель: обучение алфавиту на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка.

Задачи.

Учебныеусвоение форм и последовательности печатных буквенных символов.

Обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Формирование потребности и мотивации чтения.

Воспитательные: воспитание сознания чутко воспринимающего мир: Развивающие: расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Используемые материалы при составлении занятий

  1. Картинки https://go.mail.ru/search?gp=811014&fr=chxtn12.0.23&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

  2. https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/535654494/

  3. http://golddragonfly.ru/bukva-i-raskraska-naydi.html

  4. https://go.mail.ru/search_images?fr=chxtn12.0.23&sbmt=1529559030846&gp=811014&q=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%81+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Презентация 1 класс обучение грамоте «Буква И»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

По дороге к азбуке Автор: Киреева Татьяна Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Рыбновская СОШ №3» Презентация составлена к тетрадям 3 часть «По дороге к азбуке» Е.В.Бунеевой и Р.Н.Бунеева УМК «Школа 2100»

2 слайд Описание слайда:

— Назовите героев. Давайте откроем тетрадь и посмотрим в какую ситуацию попали они сегодня.

3 слайд Описание слайда:

Расскажи, как Ежик, Лисенок и Мудрая Сова спасли мышку Иришку. — Картинка, на которой изображено, как пищит мышка обозначает звук [и].

4 слайд Описание слайда:

Произнеси этот звук перед зеркалом, что делают губы при произнесении звука. (Расплываются в улыбку)

5 слайд Описание слайда:

Отыщи звук на картинке. Почему мы его не видим? (звуки мы слышим и произносим) Как вы думаете, в каких он башмачках. Гласные звуки мы будем обозначать красными кружочками. Найдите предмет на картинке, название которого начинается со звука [и]. (Цветы ирисы.) — Посмотрите как они выглядят.

6 слайд Описание слайда:

Назови картинки и закрась красным цветом столько кружков, сколько звуков [И] слышится в каждом слове.

7 слайд Описание слайда:

— Разгадай ребус. Какой звук обозначает первая картинка? Что насыпали в миску? Произнеси вместе звук и слово. Какое «сладкое» слово получилось? Слово «ирис» начинается со звука [и]. На письме звук [и] обозначается вот такой буквой.

8 слайд Описание слайда:

Это буква И — прописная и строчная. — Буквы мы видим и пишем. Индюк важно так шагает, Взгляд на ирисы бросает.

9 слайд
Описание слайда:

На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

10 слайд Описание слайда:

Какой звук обозначает первая картинка? (и) Какой звук обозначает вторая картинка? (а) Прочитайте плавно буквы. Кто так кричит? Ишак кричит, иа-иа, Смотрите буква, господа! Букву И всем надо знать, Чтоб без ошибок всё читать

11 слайд
Описание слайда:

Найдите в тетради букву и и заштрихуйте красным карандашом.

12 слайд Описание слайда:

Преврати буквы в калитку, конверт, корону.

13 слайд Описание слайда:

Работа в тетради.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Источники http://ras-kras.ru/uploads/posts/2013-09/1378137293_raskraska-i.jpg (игольница) http://www.ereadr.org/book/dlja_detej/44134-po-doroge-k-azbuke-3chast/5 http://olgaschool.ortox.ru/users/85/1100585/editor_files/image/0551ba29cf671221144ba6a4aa749aa4.jpg (произносим звуки ) http://images.myshared.ru/4/279090/slide_4.jpg (и — калитка) http://www.tvoyrebenok.ru/images/bukva/b/010.jpg (лыжи и палки) http://www.tvoyrebenok.ru/images/bukva/b/011.jpg (кубики) http://gic3.mycdn.me/res/stub_128x96_02.gif (буква Ии) http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-06/image_2062921.jpg (иголка с ниткой ) http://raymondford.com/image/5587b7f11bdf7.jpg (молния) http://static4.depositphotos.com/1015060/448/i/950/depositphotos_4482309-Rice-bowl.jpg (рис) http://xnb1adekikjh.xnp1ai/upload/resize_cache/iblock/080/280_0_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/0802674e2eb32a298e99c57c81d31d30.jpg (ириски) http://2.bp.blogspot.com/UdNGFcThD60/UHQOMdEYCZI/AAAAAAAAPfE/1yakwSj4E/s1600/%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%9D%D0%AB%D0%99.jpg (буквы и а) http://lh5.ggpht.com/SYltZMEcYf8/T15D49Jbe_I/AAAAAAAAzC0/3e7R5xAQ8I/s810/az10.jpg (ослик) http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/47407354.bbd/0_11d499_d97465ed_orig.png (ирисы) http://mmmf.msu.ru/archive/20062007/z7b/19.gif (конверт) http://fs00.infourok.ru/images/doc/193/221163/hello_html_m6fa830b4.jpg (калитка) http://cliparts.co/cliparts/pco/da5/pcoda5y5i.png (корона)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-290970

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Волшебные буквы. 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет

Волшебные буквы

Немного воображения – и ваш ребенок сумеет превратить обычные буквы алфавита в волшебные картинки!

Что понадобится:

• Стол

• Альбом для рисования

• Фломастеры или мелки

Осваиваемые навыки

• Когнитивные / мыслительные навыки

• Творчество и воображение

• Координация глаз / рука

• Тонкая моторика

• Развитие речи и словарного запаса

• Подготовка к чтению

• Подготовка к письму

• Социальное взаимодействие

Что нужно делать:

1. Сядьте вместе ребенком за стол.

2. Попросите его назвать какую-нибудь букву.

3. Крупно напишите эту букву в середине листа бумаги.

4. Передайте бумагу ребенку и предложите ему превратить букву в какую-нибудь забавную картинку – животное, узор или что-нибудь еще.

5. Выберите другую букву и повторите то же самое.

Варианты игры. Выберите цифру или иной символ и предложите ребенку превратить его в забавный рисунок.

Безопасность. Рисуйте достаточно крупные буквы, чтобы ребенку было проще проявить фантазию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

новый вид искусства – ЗнайКак.ру

Самая читающая нация в мире, возможно, сочтет эту идею кощунственной, но, признайтесь, ведь и у вас наверняка найдется дома хотя бы парочка ну совершено ненужных книг. Инструкции из 60-х, как быть самой лучшей домохозяйкой среди соседок, самоучители по Windows 95, NT, 98 и т. д., пяток одинаковых «Капиталов» Маркса, бульварные романы, которые вы просто забыли выкинуть, один раз попробовав почитать эту «литературу», и т. д. Вот из них мы и будем складывать наше произведение искусства. Это декоративно-прикладное творчество пользуется сегодня особой популяностью за границей.

Для первого раза подойдет самая простая форма с минимумом изгибов и полным отсутствием внутренних деталей: сердце. Классический романтичный подарок, который украсит любую полку в комнате девушки или женщины. Ниже в статье вы найдете описание способов складывания страниц книг в более сложные формы, например, в буквы и фигуры с завитками.

Книги для данных целей можно брать любые, даже отдельные их части, главное – это большое количество уже объединенных и ровно скрепленных страниц. Лучше всего подходят книги в жесткой обложке, но таковую можно наклеить или сделать своими руками, скажем, из картона и по окончанию работы.

Складывание книг подразделяется на вертикальное и горизонтальное. Первое – когда фигура складывается и демонстрируется в полностью открытой книге, второе – в закрытой. Из горизонтального совсем элементарный вариант – это, например, вот такая, все равно эффектная, композиция-веер:

Как складывать страницы книг в предметы и буквы: новый вид искусства. Горизонтальное складывание, веер.

Для нее вам всего лишь нужно брать по 2 страницы и ровно загибать их внутрь примерно на ¾ ширины страницы – до половины объема книги. Дойдя по половины, переверните книгу и начинайте загибать страницы точно также с другой стороны и тоже по направлению внутрь. В данном случае глубина сгиба должна быть везде одинаковой, ровный полукруг же в итоге обеспечит корешок книги.

Как складывать страницы книг в предметы и буквы: новый вид искусства. Горизонтальное складывание, веер.

Варьируя глубину, направление и количество сгибов одной страницы, можно получать полукруги различной формы: половинку звезды, цветка, даже верхние контуры некоторых животных, расширяющиеся и сужающиеся к верху и к низу формы и т. д.

Как складывать страницы книг в предметы и буквы: новый вид искусства. Горизонтальное складывание, ежик, вариант 1.

Как складывать страницы книг в предметы и буквы: новый вид искусства. Горизонтальное складывание, ежик, вариант 2.

Как складывать страницы книг в предметы и буквы: новый вид искусства. Горизонтальное складывание, ежик, вариант 3.

Вертикальное складывание страниц книги: сердце пошагово

Как складывать страницы книг в предметы и буквы: новый вид искусства. Вертикальное складывание, сердце пошагово в картинках.

1. Открываем жесткую обложку по бокам книги вправо и влево, в руках держим все страницы книги, поднятые вертикально. Сгибаем эти страницы сильно вбок, чтобы увеличить объем книги – так потом будет гораздо удобнее работать.

В руках держим все страницы книги, поднятые вертикально. Сгибаем эти страницы сильно вбок, чтобы увеличить объем книги.

2. Снова поднимаем все страницы вместе ровно вертикально и опять сгибаем, но на этот раз только чуть-чуть в бок и чтобы страницы распределились сверху как можно ровнее. Берем ручку/карандаш и рисуем спереди на боковой части стопки ту форму, которую хотим получить после сгибания. В данном случае сердце.

Берем ручку/карандаш и рисуем спереди на боковой части стопки из страниц книги ту форму, которую хотим получить после сгибания

3. Закрываем книгу и видим, что ваш дизайн теперь выглядит деформированным. Но это нормально: когда закончите сгибание, все выйдет именно так, как было задумано, потому что дизайн вновь обретет потерянный в ширину объем.

Закрываем книгу и видим, что ваш дизайн теперь выглядит деформированным

4. Складывать начинам сзади и продвигаемся вперед – так тоже удобнее всего работать. Просто складывайте каждую страницу сверху и снизу вплоть до отметин на каждой конкретной странице.

Просто складывайте каждую страницу сверху и снизу вплоть до отметин на каждой конкретной странице

Просто складывайте каждую страницу сверху и снизу вплоть до отметин на каждой конкретной странице

Просто складывайте каждую страницу сверху и снизу вплоть до отметин на каждой конкретной странице

Сгиб может идти от самого корешка книги, а может от верха страницы – на ваш выбор, но дизайн получится при этом разный. В данном случае складывают от корешка.

Сгиб может идти от самого корешка книги, а может от верха страницы – на ваш выбор, но дизайн получится при этом разный
Сгиб не от корешка, а от верха страницы – результат

Не торопитесь, чтобы потом не пришлось переделывать сгиб и портить из-за этого бумагу. Но сгибы при этом делайте надежные, чтобы, когда вы отпустите бумагу, согнутые части страниц не поднимались вверх.

Сгибы при этом делайте надежные, чтобы, когда вы отпустите бумагу, согнутые части страниц не поднимались вверх

5. Точно таким же образом продолжаем далее, пока не получим готовую форму сердца.

Точно таким же образом продолжаем далее, пока не получим готовую форму сердца из страниц книги

Более сложные фигуры

Если в дизайне есть загибы внутрь формы и сверху, и снизу на одной странице или «врезанная» форма в форме, вам необходимо будет горизонтально разрезать страницы в нужных местах (по центру очередной фигуры или пропуска в фигуре) перед сгибанием – вот и весь секрет. Но разрезать книги не принято, если и другая возможность.

Сгибаем страницы книг в фигуры: кролик

Сгибаем страницы книг в фигуры: кролик

Второй вариант: посмотрите на букву «Е» на снимке. Чтобы сделать ее, треть страниц общего объема книги слева оставляем нетронутыми. А вот далее первую в очереди страницу сгибаем для получения !только! частички верхней горизонтальной планки в букве «Е». Следующую за ней страницу сгибаем !только! для получения средней горизонтальной планки. Третью по порядку – только для нижней. Четвертую страницу опять сгибаем только для верхней, пятую для средней, шестую для нижней – и так далее до конца книги. Единственное ограничение данной техники заключается в том, что нельзя делать шаг более 3-х страниц между частями одной детали изображения, иначе результат не будет выглядеть цельным.

А вот далее первую в очереди страницу сгибаем для получения !только! частички верхней горизонтальной планки в букве «Е». Следующую за ней страницу сгибаем !только! для получения средней горизонтальной планки. Третью по порядку – только для нижней.

Сгибаем страницы книг в фигуры: надпись "мечта"

Украшения и смысловая наполненность

Как вы можете видеть на снимках выше и ниже, дополнительные украшения здесь тоже более чем уместны. Бантики на всю книгу, глаза, носы, усы и рты, лапки для животных и т. д. В случае горизонтального складывания можно даже использовать объемные детали.

Сгибаем страницы книг в фигуры: кот, дополниетльные детали из цветной бумаги

Вовсе не обязательно оставлять исходную обложку книги, как есть: сделайте своими руками новую или просто заклейте старую декоративной бумагой.

Если это подарок на годовщину, можно сложить любимую книгу стихов (конечно в дополнение к уже имеющейся у одариваемого обычного варианта книги), или любимое общее произведение, или книгу, благодаря которой вы познакомились. Ребенку складывайте любимую приключенческую книжку или сказки (опять в дополнение к…), учителю можно сложить учебник (только, конечно, не украденный из библиотеки!) и т. д.

Сгибаем страницы книг в фигуры: сердце внутри
Здесь складываются внешние контуры сердца через страницу: верхний, нижний, верхний, нижний и т. д.

Сгибаем страницы книг в фигуры: ножки малыша

Сгибаем страницы книг в фигуры: панно из геометрических фигур из книг

По мотивам:
www.instructables.com/id/Folded-Book-Art-1
www.etsy.com/ru/shop/WolFabricBooks

Сложный объект ℹ️ упражнения на сложное дополнение с ответами, правило и примеры применения конструкции в предложениях

Complex Object — сложное дополнение

Инфинитив образует сложное дополнение с местоимением в объектном падеже (я, ты, он, она, мы, они, оно) или с существительным в общем падеже (Джон, моя сестра, наш учитель и т. Д.). На русский язык такая конструкция переводится придаточным предложением с объединми «что, чтобы».

Конструкция Сложный объект употребляется:

  • поле глаголов хочу, ожидаю, хотел бы — с инфинитивом с частицей до
  • после восприятия — видеть, слышать, чувствовать, замечать, наблюдать — с инфинитивом без частиц или с причастием настоящего времени
  • после глаголов make and let — с инфинитивом без частиц к

Конструкция Сложный объект + инфинитив с частицей употребляется после глаголов:

Сложный объект упражнения с ответами

Упражнение 1

Откройте скобки, используя конструкцию Complex Object .

Пример: Мы ожидали (она, приходите) в 5. — Мы ожидали, что она придет в 5.

  1. Вы хотите (они, остановиться) в отеле?
  2. Хочешь (я покажу) тебе достопримечательности города?
  3. Мы ожидаем (она накрывает) стол к тому времени, когда мы приедем.
  4. Я хочу (она, скажи) мне новости.
  5. Я не хочу (они, опаздывают) на ужин.
  6. Он ожидал (она, пригласить) его на вечеринку.
  7. Они нашли (лекцию) скучной.
  8. Желаю (мама, купи) платье к субботе.
  9. Мы считали (его) честным человеком.
  10. Я знаю (он, выучил) это стихотворение наизусть.
Правильные ответы:
  1. Вы хотите, чтобы они остались в отеле?
  2. Хотите, я покажу вам достопримечательности города?
  3. Мы ожидаем, что она накроет стол к нашему приходу.
  4. Я хочу, чтобы она рассказала мне новости.
  5. Я не хочу, чтобы они опаздывали к обеду.
  6. Он ожидал, что она пригласит его на вечеринку.
  7. Лекция показалась им скучной.
  8. Желаю маме купить платье до субботы.
  9. Мы считали его честным человеком.
  10. Я знаю его, чтобы выучить это стихотворение наизусть.
Упражнение 2

Составьте предложения с конструкцией Сложный объект.
  1. им / Она / читать / хотела / ту книгу.
  2. Я / его / ожидаю / через минуту / впереди.
  3. желает / Джон / сделать / работу / ее / сразу.
  4. хорошо / учиться / Сара / Учитель ожидал.
  5. прийти / Они / его / знать / вовремя.
  6. эта девушка / Он / будет / считает / своей женой.
  7. Я / эта компьютерная игра / найду / увлекательна / буду.
  8. ее дети / танцевать / Мать / любит.
Правильные ответы:
  1. Она хотела, чтобы они прочитали эту книгу.
  2. Я ожидаю, что он приедет сюда через минуту.
  3. Джон желает, чтобы она немедленно приступила к работе.
  4. Учитель ожидал, что Сара будет хорошо учиться.
  5. Они знают, что он придет вовремя.
  6. Он считает эту девушку своей женой.
  7. Я нахожу эту компьютерную игру захватывающей.
  8. Мать любит танцевать своих детей.
Упражнение 3

Составьте предложения с сложным объектом, используя глагол, данные в скобках.

  1. Думаю, она позвонит. (ожидать)
  2. Мой отец сказал, что я могу использовать его машину. (разрешить)
  3. Я посоветовал ей пойти домой. (спросить)
  4. Я спросил своего друга: «Ты можешь мне помочь?» (спросить)
  5. Я думаю, тебе следует знать правду.(хочу)
Правильные ответы:

Я ожидаю, что она позвонит.

Мой отец разрешил мне пользоваться его машиной.
Я попросил ее пойти домой.
Я попросил друга помочь мне.
Я хочу, чтобы вы знали правду.


Упражнение 4 & nbs.

Превратить в перевод с английского на русский язык.

Поверните налево на на Brown’s Close.

фильм, который становится слащаво-приторным ☰

Мне было грустно смотреть, как он превращается в алкоголика.

Мне было очень грустно видеть, как он превращается в алкоголика. ☰

Они купили очаровательный викторианский дом с чердаком, который она надеялась превратить в — письменную комнату.

Они купили очаровательный викторианский дом с мансардой, которую она надеялась превратить в рабочий кабинет.☰

Люди, которые не любят свою работу, могут превратиться в наблюдателей. *

Люди, которым не нравится их работа, лишь отсиживают время. №

Диван превращается в кровать.

Вода превратилась в лед.

Битва превратилась в разгром.

Сражение превратилось в разгром. ☰

Рассвет превратил ночь в день.

Рассвет превратил ночь в день.☰

Судебный процесс превратился в мелодраму.

Суд превратился в мелодраму. ☰

Они превратились в бесконечную улицу.

Они свернули на бесконечно длинную улицу. ☰

Судебный процесс превратился в медиа-цирк.

Данный судебный процесс превратился в медиа-фарс. ☰

Мой страх превратился в уважение к морю.

Мой страх перед морем превратился в уважение к нему.☰

В мгновение ока князь превратился в лягушку.

В одно мгновение принц превратился в лягушку. ☰

Джон свернул на соседнюю улицу и припарковался.

Джон повернул на следующую улицу и припарковался. ☰

Алхимики пытались превратить свинца в золота.

Алхимики пытались превратить свинец в золото. ☰

Выборы превратились в настоящую воздушную драку.

Выборы превратились в настоящую схватку. ☰

Он простудился, превратилось в — сильную простуду.

Его небольшой озноб перерос в сильную простуду. ☰

Пожар быстро превратился в бушующий ад.

Пожар быстро превратился в бушующий огненный ад. ☰

Возвращение машины превратилось в настоящую сагу.

Возвращение нашей машины превратилось в настоящую эпопею. ☰

Игра превратилась во второй половине в шумную игру.

Во втором тайме игра обернулась разгромом. ☰

Несколько недель спустя зима превратилась в весну.

Спустя несколько недель зима сменилась весной. ☰

Этот непрекращающийся дождь превратит меня в гриб!

Из-за этого непрерывного дождя я скоро в гриб превращусь! ☰

Его отпуск превратился в серию злоключений.

Его отпуск превратился в целый ряд злоключений.☰

Она ехала по улице на велосипеде, и свернул на Лонг-роуд.

Она поехала на велосипеде вверх по улице и свернула на Лонг-роуд. ☰

Голливуд открыл ее и превратил ее в звезду.

Голливуд открыл и превратил в звезду. ☰

Его зависимость превратила его в мошенника и лжеца.

Наркомания / пагубная страсть / превратила его в мошенника и лжеца.☰

ломкий взломщик, который превратил в крошек в моем кармане

хрупкий крекер, который раскрошился у меня в кармане ☰

Недели превратились в месяцев, а письма все еще не было.

Неделились превратились в месяцы, а письма всё не было. ☰

Земля, принадлежащая городу, должна быть превращена в парков.

Земля, находящаяся в собственности города, должна быть отведена под парки.☰

Примеры, отмеченные *, могут содержать сленг и разговорные фразы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *