Что можно нарисовать в 1 классе на уроке изо: ИЗО 1 класс — ИЗО в начальной школе

Содержание

Картотека по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Уроки ИЗО в начальной школе. Пошаговое рисование предметов.

Для кошачьего глаза сначала нарисуй кружок, а затем три темных треугольника вокруг.

Посередине сделай темный заостренный овал и белую точку-блик.

На плотной цветной бумаге нарисуй мелком два белых треугольника-уха

Соедини их овалом (это будет голова), снизу дорисуй мордочку, как показано на картинке.

Черным мелком нарисуй глаза, нос и рот. Глаза раскрась желтым и зеленым цветами.

Если рисовать боковой стороной мелка, линия получится широкой, а если острием — тонкой.

Пальцем или тряпочкой разотри рисунок (кроме ушек, глаз и мордочки). Розовым мелком раскрась уши и сделай несколько штрихов вокруг носа, глаз и рта.

Белым мелком (острым концом) нанеси отдельные штрихи и поставь две точки (блики) на зрачках.

Коллекция презентаций для уроков ИЗО в 1 классе

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ольга Михайловна! Вот это комплекс! Большое спасибо за Ваш труд. Такие ресурсы всегда нужны.


Спасибо, Лидия Петровна. Я очень люблю такой вид рисования. И подготовки к уроку меньше, и детям все понятно. 



Цитата

Я очень люблю такой вид рисования. И подготовки к уроку меньше, и детям все понятно.

Здесь я с Вами солидарна.

И почему меня в детстве так не учили рисовать? Думаю, что мои оценки по изо были бы гораздо лучше))) Огромная работа Вами, Ольга Михайловна, проделана. Восхищаюсь Вашим трудолюбием!


Лариса Николаевна, спасибо за добрые слова о моей работе.


Ольга Михайловна спасибо за комплекс материалов для уроков ИЗО. Очень удобно, всё в одном месте!


Благодарю, Татьяна Григорьевна. Хоть чем-то можно облегчить наш нелегкий труд. 

Ольга Михайловна, у меня слов нет! Вот это материал! Вы- Умничка! Такой труд вложен.


Елена Викторовна, большое спасибо.  

Я Вас люблю!

Все презентации я ещё не посмотрела, но ель и грибочек я с внучкой уже рисовала! Ещё раз- спасибо Вам, всё ясно и понятно! Забрала себе в закладки!


Елена Викторовна, у Вас тогда есть еще много работы с внучкой. Рисуйте! 

Я так рада, что много работы! И всё это благодаря Вам, дорогая, Ольга Михайловна! Рисовать она очень любит!

Ольга Михайловна спасибо за огромный комплекс материалов для уроков ИЗО.


Татьяна Анатольевна, спасибо. Равняюсь на Вас!


Как же облегчают Ваши работы подготовку учителя к урокам изобразительного искусства, Ольга Михайловна! Полезные и нужные материалы!


Надежда Андреевна, благодарю Вас за внимание к моей работе.


Ольга Михайловна, примите и мои слова восхищения. Вот это коллекция! Благодарю Вас за огромную помощь в работе, новых Вам идей и всего доброго!


Надежда Георгиевна, спасибо большое за добрые слова о моей работе. Буду рада, если мои работы будут полезны.


Ш

Шустова Лариса Викторовна. #20 | 14.11.2017 | 12:47 | 0 [Материал]

Большое спасибо за великолепный материал.


И

Ирина Александровна Корень #21 | 16.11.2017 | 15:54 | 0 [Материал]

Замечательная коллекция! Благодарю за помощь!


С

Спасибо за ваш труд и талант!!!Успехов в работе!


Разработки уроков по изо 1 класс по Неменской Л.А.

ДОМИКИ, КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛА ПРИРОДА

Цели: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.

Оборудование: пластилин; фотографии природных домиков.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Домики, которые построила природа». Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

– Отгадайте загадку:

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

                        (Гнездо.)

– Чьим домом является гнездо? (Птичьим.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

– Что это? (Стручок, в котором горох.)

– Почему в загадке стручок назван домиком?

– Кто носит на себе свой домик? (Черепаха, улитка.) 

– Можно ли считать домиками названные места? Для кого?

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки:

– Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

– С ним она не расстается!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

                                В. Пальчинскайте

– О чем это стихотворение? (У всех зверушек есть свой дом.)

– Какие дома у зверушек, где они находятся? (У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.)

2. Работа по учебнику.

– Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на с. 76–77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.

Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.

ФИЗМИНУТКА

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки

Топать по дорожке.

Мы устали, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Инструктаж.

– Приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку.

– Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.

– Закрепите пластилин на подставке.

– Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.

– Проработайте основные детали домика, затем – второстепенные.

– Обработайте его поверхность.

– Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.

2. Самостоятельная работа.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)

– Что нового узнали? (О природных домиках.) 

3. Уборка рабочего места.

ДОМ СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Цели: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи»; развивать творческое воображение.

Оборудование: акварель, фломастер, мелки, цветные карандаши; описания сказочных домиков из литературных произведений; иллюстрации с видом домов снаружи и внутри из детских книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание акварельных красок.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме, а также вы нарисуете домик для маленьких человечков из первой буквы своего имени. Но об этом чуть позже.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением.

– Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они? (См. примеры на с. 85)

– Где живут люди? (Внутри дома.)

– Опишите дом внутри.

– Вспомните свою комнату, что есть в ней?

– Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?

– Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 78. Вот такие необычные домики придумали дети. Они нарисовали букву, а из буквы получился домик.

– Опишите домики снаружи.

– Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики.

– Где решили сделать себе дом герои народной сказки «Теремок»? (В горшке.)

– Посмотрите на иллюстрации из детских книг.

Учитель показывает детскую книгу Т. Белозерова «Лесной плакунчик».

– Опишите избушку Плакунчика снаружи и внутри. Что находится внутри? (Печка, маленький столик, скамейка и др.) 

– Послушайте описание дома из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

«Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было бы подниматься на самый верхний этаж.

Спускались жители по специальному желобу на коврике».

– Вот такой интересный дом увидел Незнайка.

ФИЗМИНУТКА

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям физкульт-привет!

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Изобразите дом в виде буквы алфавита (из первой буквы своего имени). Нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками.

– Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы.

Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Как вы думаете, почему все дома разные? (Они нарисованы из разных букв алфавита.)

– У каждого из вас получился красивый, уютный дом.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Как устроен дом внутри, какой он снаружи.)

– Чему учились на уроке? (Учились рисовать дом для маленьких человечков.) 

3. Уборка рабочего места.

СТРОИМ ГОРОД

Цели: помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность.

Оборудование: пластилин или цветная бумага; ножницы; клей; описание сказочного города из литературного произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы?

Архитектор – специалист по сооружению зданий.

– Вы пофантазируете и построите город из пластилина.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Что вы видите на картинке? Какие дома в городе?

– Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.

– Какие еще постройки вы видите?

– Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка».

– Что понравилось вам в Солнечном городе?

– Захотелось ли вам побывать в таком городе?

– Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др.

– Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.)

– Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина.

– Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.)

– Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая.)

– Какие детали еще слепили дети? (Ступеньки, окна, труба, столики, скамейки.)

ФИЗМИНУТКА

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:                 (Наклоны то к одному,

Тик-так.                                то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:         (Раскачиваются

Тик-так, тик-так, тик-так.                 в такт маятника.)

Налево – раз, направо – раз,                 (Наклоны головы к правому

Мы можем тоже так.                         и левому плечу.)

Ноги вместе, руки на поясе –

Тик-так, тик-так.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Инструктаж по выполнению работы.

– Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах.

– У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.

– Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.

– Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает).

– Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

– А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое.

– Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

2. Самостоятельная работа.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город).

– Чему учились на уроке? (Быть архитекторами, придумывать и строить город из пластилина.)

3. Уборка рабочего места.

Урок по ИЗО «Разноцветные краски» 1 класс

разноцветные краски

Цели: 1.Познакомить учащихся с гуашевыми красками.

2.Развивать воображение и аналитические способности глаза.

3.Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета

при их смешивании.

4.Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

5.Воспитывать познавательные потребности, интерес к изобразительному искусству.

6.Воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование и инвентарь:

  1. гуашь, акварель, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

  2. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

Ход урока

I. Организационный момент.

    1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нём для рисования… (альбом)

Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота

. ( кисточка, краски)

— А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

  • Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

  • Рассмотрите свои краски.

  • Назовите цвета красок.

  • Какие вы ещё знаете цвета?

  • Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный — звезда, роза, клубника, гранат, помидор.

Жёлтый — солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон.

Зеленый — лягушка, лист, груша, огурец, киви.

Синий — облака, котик, колокольчик, кит, сливы.

Коричневый — шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка.

Оранжевый — лиса, апельсин, морковь, белка, колобок.

Серый — осел, слон, мышь, монета, бегемот.

III. Объявление нового материала

— Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

    1. Правила работы:

  • А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

  • Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

  • Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

  • Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько — тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

    1. Смешивание красок.

  • А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

  • Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

  • А как получите оранжевый цвет?

  • Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

  • Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился?

(Оранжевый.)

  • Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

  • Как получить зеленые цвет? Кто знает?

  • Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

  • Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

3. Работа по учебнику.

– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы?

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

IV.Физкультминутка.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в ряд (развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонить туловище и покачать в стороны).

  1. Педагогический рисунок.

    1. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

    2. Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друг

.

    1. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.

    2. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

    3. Края коврика разрисую волнистой линией.

    1. Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь — краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

    2. Раскрашиваю свой коврик.

    3. Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

  • О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).

  • Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

VII.Закрепление нового материала

-Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

  • Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение — тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Рефлексия.

  • Вам понравился сегодняшний урок?

  • Что особенно понравилось?

  • С какими заданиями вы справились быстро?

  • Что у вас вызвало затруднение?

IX.Подведение итогов урока.

1. У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?

(разноцветные краски). Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их.

2.Покажите смайлики, какое у вас настроение.

активно работал работал, но не активно был пассивен

X. Домашнее задание: Композиционная работа формате А3 «Мамин платок».

Уборка рабочего места.

-Спасибо за урок! Вы работали замечательно!

Литература

1.Изобразительное искусство 1-2 классы: поурочные планы по программе под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2011.


Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Презентации к урокам ИЗО

Слайд 1

Акварель Учимся у мастеров Холодный цвет Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 168 им. И.И. Лабузы» Груздева Елизавета Анатольевна

Слайд 2

Акварель Акварель — прозрачная краска, которую разводят водой. Для работы акварелью подойдут тонкие мягкие кисти и белая или желтоватая бумага с рель — ефной поверхностью. Акварель требует быстрой и точной работы, исправления почти невозможны. Ты уже знаешь, что краску можно наносить на сухую бумагу слой за слоем, а можно «вливать» цвет в цвет, «растягивать» его.

Слайд 3

Холодный цвет Какие цвета являются холодными?

Слайд 4

Холодный цвет Я сижу тихонько Около прибоя – Окунаю кисточку В море голубое . В.Орлов Синий, голубой , зелёный — холодные цвета. Они напоминают лунный свет, лёд, снег — всё то, что в природе действительно является холодным.

Слайд 5

Холодный цвет Холодные цвета создают ощущение прохлады. Предметы холодных цветов на картине как бы удаляются от зрителя, поэтому дальний план изображают словно в голубой дымке.

Слайд 6

Холодный цвет Художник использовал серую бумагу, которая помогла ему сделать рисунок в холодной гамме. Дж. М. У. Тёрнер. Вид на пересечение каналов

Слайд 7

Облако, облако, Шёрстка колечками, Очень ты, облако, Схоже с овечками. В.Лунин Холодный цвет

Слайд 8

Краски неба. Облака Последовательность рисования Смочи бумагу губкой или широкой кистью. Выполни «отмывку» синей краской. Сухой кистью или тряпочкой промокни краску в разных местах. Снизу каждого облака добавь тёмную краску. Совет. Избавиться от резких очертаний мазков, нанесённых на ранее положенный слой краски, можно, ув лажнив нужные участки чистой водой.

Слайд 9

Школа живописи Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? Зимнее окно Последовательность рисования на цветном фоне Морозные узоры на стекле напоминают веточки или ледяные цветы. Цвет узоров зависит от освещения. В лучах солнца они становятся разноцветными.

Слайд 10

Зимнее окно Обрати внимание, что светлое хорошо заметно на тёмном, а тёмное — на светлом. Морозные узоры переливаются разными цветами от пламени свечи. Цвет холодных ледяных узоров зависит от освещения. В пламени свечи они становятся тёплыми и разноцветными.

Слайд 11

Поэтапное рисование 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Зимнее окно

Слайд 12

Поэтапное рисование 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Зимнее окно

Слайд 13

Поэтапное рисование 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Зимнее окно

Слайд 14

Поэтапное рисование 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Зимнее окно

Слайд 15

Алгоритм оценивания Что тебе нужно было сделать? Какое было задание? Ты справился с заданием? Полностью? Самостоятельно или с чьей-то помощью? С чьей? Ты доволен своей работой или хотел бы что-нибудь изменить?

Слайд 16

http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/24/17963996.png http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/g88/9iRg88xie.png http://selivanovi.ru/images/handmade/izo/logo.png http://papus666.narod.ru/clipart/m/molb/molb010.png https://img4.postila.ru/storage/11808000/11794930/1c18d26fe6f51e42990a07d5c63078c1.gif Рисунки из учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса Н.М. Сокольниковой Интернет ресурсы

Урок изобразительного искусства 1 класс. Изображать можно линией

Учитель ИЗО Абдулабекова З. Ш.

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс

Тема урока: Изображать можно линией.

«Линия – рассказчица»

Цели урока:

  1. Обучающие:

  1. учить изображать пейзаж с помощью линии;

  2. учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;

  3. дать понятие «пейзаж»;

  4. укреплять межпредметные связи.

  1. Развивающие:

  1. развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;

  2. активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;

  3. развивать практические умения и навыки работы с графическими материалами (карандаш, фломастер, гелевая ручка)

  4. обогащать лексический запас терминами и понятиями изобразительного искусства.

  1. Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;

  2. воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – выставка работ, цель – выполнения рисунка)

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;

  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • Воспитание волевой саморегуляции.

Познавательные УУД

  • Развивать способность смыслового восприятия изображения;

  • Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД

  • Адекватно использовать коммукативные (речевые) средства для решения различных коммукативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  • Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Предполагаемые результаты:

Личностные: готовность к саморазвитию, высокая мотивация к обучению и познанию.

Метапредметные: освоение УУД.

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.

Оборудование урока:

  • Компьютер, проектор.

  • Презентация к уроку.

  • Зрительный ряд: репродукции работ И. Шишкин, Т. Маврина, Н.Пономарёв.

  • Музыкальный ряд: музыка Нино Рота к кинофильму «Ромео и Джульетта»

  • Материалы для урока: лист формата А-3, простые карандаши 4В-6В, фломастеры, черная гелевая ручка.

Список используемой литературы:

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь, учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по изобразительному искусству.

3. Горяева Н.А. Маленький художник, пособие для работы с детьми. М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы

1. Электронная Википедия: http://www/wikipedia.org.

2. Методика преподавания изобразительного искусства

http://lektsia.com/3x19fc.html

3. Каталог искусства http://www.art-catalog.ru

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Мы попадем в Страну Фантазий и Воспоминаний. Для нашего путешествия не нужны рюкзаки и палатки, нам понадобятся: чистый лист, простые карандаши или фломастеры и черная гелевая ручка. Если всё готово – пора в путь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Очень-очень давно, когда люди жили не в домах, а в пещерах, пищу готовили не на плите, а на костре, не знали букв, не умели писать, они все свои рассказы рисовали угольком на стенах своих жилищ. Глядя на эти рисунки, мы можем себе представить их жизнь. Большинство таких изображений выполнено линией. Значит, линия может рассказывать.

Вот и мы на уроке будем учиться рассказывать свою историю не словами, а ЛИНИЕЙ. (Слайд № 2, 3)

  1. Вводная беседа по теме урока.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы пройдём небольшую подготовку. Перевернём лист на обратную сторону, возьмём в руку карандаш (фломастер) или гелевую ручку и поставим точку. Это наш первый шаг. Потом поставим много точек-шагов. (слайд № 4)


Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

— А какие бывают линии? (Толстые и тонкие, прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие)

— Давайте попробуем найти эти линии на работах художников, и посмотрим, о чем нам рассказали эти линии (длинные кривые линии изображают дорогу, коротенькие – травку и капельки дождя, острые колючие – елку, закруглённые – берёзку).

Работа с репродукциями художников.

Сначала посмотрим зарисовки известного русского пейзажиста Ивана Шишкина.

(слайд № 5)

Что изобразил художник в своей работе? (дорогу, ведущую к деревне, вдоль дороги стоят три больших дерева, а вдалеке видны крыши деревенских домов)

А художница Татьяна Маврина совсем по-другому изобразила пейзаж. (слайд № 6)

(Дети рассматривают репродукции художников и определяют, что и какими линиями изобразили художники)

— Какой пейзаж изобразила художница: городской или деревенский? (деревенский)

— А как догадались? (нет высоких домов, а есть изображение различных деревьев, травы, дорожки, уходящей вдаль)

— Давайте внимательно рассмотрим эту работу и подумаем, сможем ли мы отличить разные породы деревьев, изображенные на ней? Какой линией художник их изобразил? (ёлки на дальнем плане нарисованы острыми зубчиками, лиственные деревья – закруглёнными линиями, а берёзку на переднем плане можно узнать по чёрным полоскам на стволе)

— А теперь посмотрим на работу другого художника, художника Пономарёва. (слайд № 7) Какое дерево нарисовал художник? (сосну)

— А как вы догадались? (у сосны толстый ствол, ветки крупные и направлены вверх, завершаются они длинными иголочками)

IV. Физкультминутка. (слайд № 6)

— В воздухе пальчиком «обведите» понравившееся изображение, а потом попробуйте нарисовать его сами на листе бумаги.

— Как на палитре художник смешивает краски, писатель записывает свои мысли на черновик, так и вы попробуйте провести разные линии на листе, и подумайте, что ими можно нарисовать.

V. Практическая работа.

Теперь перевернём лист на лицевую сторону и начнём наше путешествие. Вспомните и нарисуйте, где вы были летом. Можно нарисовать, как вы отдыхали с друзьями в деревне или на даче, ходили на рыбалку или в лес за грибами. Тем, кто не может вспомнить ничего интересного из летнего отдыха, я предлагаю пофантазировать. А помогут нам в этом разные ЛИНИИ, которые можно провести простым карандашом, фломастером или гелевой ручкой. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всём, что ты хочешь. Только помните о том, что ваш рассказ будет интереснее и выразительнее, если вы будете путешествовать с различными линиями (прямыми и кривыми, короткими и длинными, острыми и плавными)

Учитель вывешивает репродукции художников на доску, включает музыку.

Дети рисуют. Учитель работает индивидуально с детьми.

VI. Эстетическая оценка работ

Выставка детских работ.

— Какими средствами удалось авторам рассказать о своём путешествии? (разнообразными линиями)

— Какие интересные у вас получились путешествия, не похожие друг на друга. А помогла вам, ребята, линия – рассказчица.

Показ работ, выполненных детьми в предыдущие годы. (слайд № 8, 9)

Разработка с презентацией урока изо (1 класс)

Урок ИЗО в 1 классе.

Тема урока: Узоры на крыльях бабочки.

Цель: познакомить с линией симметрии, научиться выполнять узоры на крыльях бабочки.

Задачи: формирование эстетического отношения к природе;

— развитие способности к творческому самовыражению;

-формирование навыков работы гуашью.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

План урока

1.Загадка, Обсуждение.

2.Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии» с презентацией.

3. Творческая практическая деятельность учащихся «Украшаем крылья бабочек».

4.Рефлексия. «Мир, который нас окружает легче понять, через собственные рисунки».

Планируемые результаты.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

— иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

— работать индивидуально;

— допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод.

3.Применение ИКТ(презентация).

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.) Личностные УУД.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

II. Целеполагание (1 мин.) Познавательные УУД.

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-О ком идет речь?

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Ш. Введение в тему урока (3 мин.)

Презентация «Бабочки».

Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.

-Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили?(круги похожие на глаза).

-На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на крыльях павлина и крылышках бабочек?

-Вот бабочка зорька. Встречается на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянках. Как вы думаете почему ее так назвали?(На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю).

-Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различный цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).

Кроме того существуют ещё и ночные — те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

— Что же вас всё — таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

— За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать(павлиний глаз, махаон, зорька).

— А можно ли ловить бабочек?

— Почему нельзя?

— Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.) Познавательные УУД.

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки.

Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

V. Творческая практическая деятельность учащихся. (14 мин.) Регулятивные (работа по образцу).

Лист расположить вертикально и приступить к работе.

VI. Физминутка (1 мин.)

Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
Выполнение упражнений:

  1. Машем руками, имитируя полет бабочки.

  2. Поворот вокруг себя.

  3. Приседаем, руки на колени.

  4. Встаем, выполняем взмах руками.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.) Личностные (составление своего узора).

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.

VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

-Чему научились на уроке?

ДА, ТЫ МОЖЕШЬ научить детей искусству! Букварь для учителей


Да, вы можете обучать детей искусству, даже если вы не любите искусство или не умеете в нем. Предыдущий опыт не является требованием или оправданием. Не позволяйте страху и беспокойству быть основными препятствиями на пути к преподаванию искусства в классе. Я знаю, что ремесла — это весело, а искусство кажется таким чуждым и устрашающим. Что ж, давайте погрузимся в преподавание художественного образования в классе. Это первая часть из серии, состоящей из двух частей.

Изображение предоставлено Microsofy Office Clipart

Всегда интересно услышать, как разные учителя реагируют на обучение детей искусству. Они вздыхают и говорят: «Это так грязно» или «Но я не умею рисовать!» или «Нет времени!» Есть даже учителя, которые говорят: «Дети уже умеют рисовать и раскрашивать: это искусство». Но искусство — это гораздо больше. Учителя говорят это, но никогда не мечтают сказать: «О, они умеют складывать и вычитать, поэтому мне не нужно учить их чему-либо еще по математике.«Я также слышал:« У них есть художественные собрания, чтобы научить их искусству, поэтому мне не нужно это делать ». Программы Art Masters и Meet the Masters являются отличным дополнением к художественному образованию в классе. Однако я бы никогда не позволил научные собрания заменяют преподавание естественных наук в классе, поэтому я не верю, что собрание, проводимое раз в несколько месяцев, заменяет учебную программу по искусству в классе.

Изображение предоставлено Microsoft Office Clipart

Перед тем, как начать, следует помнить о некоторых вещах:

Учителям не обязательно быть художниками, чтобы преподавать искусство! Точно так же, как учителям не обязательно быть профессиональными спортсменами, чтобы преподавать физкультуру, или профессиональными математиками, чтобы преподавать математику.Как учителей, нас просят дать рекомендации, заложить основу для будущей работы и дать им инструменты и опыт, необходимые им для того, чтобы пройти по дороге образования, чтобы достичь того, чего они хотят. Возможно, я не художник; Возможно, это не мой путь, но я хочу воспитывать, обучать и вдохновлять художника из моего класса, который может стать следующим Леонардо да Винчи или Джорджией О’Киф.


  • Изображение любезно предоставлено Amazon.com.
  • Прочтите The Dot Питера Рейнольдса. Разрешите себе рисовать просто для удовольствия, а затем позвольте себе и этой книге вдохновить других на это тоже.
  • Будь смелым, позитивным и примером !! Детям очень неприятно слышать, как учитель унижает свои художественные произведения во время урока искусства или ремесла. Обучать искусству на самом деле просто. У вас под рукой миллиард ресурсов, и все, что вам нужно сделать, это быть храбрым, позитивным и примером. Если вы сможете сделать эти три вещи, все остальное станет на свои места. Быть храбрым означает иметь смелость пробовать что-то новое, например преподавать предмет, выходящий за пределы вашей зоны комфорта. Положительный настрой означает, что вы должны давать конструктивные комментарии и много поощрять. Будьте примером для других . Если я унижаю свою собственную работу негативными комментариями, я разрешаю своим ученикам делать то же самое со своими произведениями искусства и с другими. Я не люблю, когда дети говорят: «Я не могу этого сделать» или «Моя уродливая», и, что хуже всего, «Моя фотография не так хороша, как у моей учительницы, а она говорит, что ее плохая.»Все это звучит так просто, но это также, вероятно, труднее всего, особенно если вы не уверены в своих силах.

  • В ст. Нет правильных или неправильных ответов. Все дело в вашей точке зрения — выражать себя и заставлять себя мыслить критически, исследовать и экспериментировать. Ошибки ожидаются как в жизни, так и в искусстве. Используйте их как возможность сделать жизнь и искусство еще лучше.
  • Искусство не является факультативным предметом. Его следует оценить и утвердить в качестве основной учебной программы. Он объединяет в себе письмо, историю, критическое мышление , фокус, планирование и стимулирует многие области мозга, которые они иначе не могли бы использовать.

Уроки искусства должны включать элементы и принципы искусства. Вот список этих элементов и принципов с кратким описанием.


Incredible Art Department: отлично подходит для K – 12, этот всеобъемлющий сайт включает учебные программы по классам и средствам массовой информации, планы уроков, галереи, игры, учебные пособия и списки веб-сайтов, организованные по категориям.Если вам нужна информация об обучении искусству, художниках, различных средствах массовой информации, экскурсиях по музеям, уроках и образцах произведений искусства, она здесь.


Вот урок искусства, чтобы вы начали.
В этом уроке основное внимание уделяется значениям линии и цвета. Студент выучит слова из художественного словаря «ценность», «оттенок», «оттенок» и «оттенок». Мы также научимся использовать и смешивать краски для создания различных цветовых значений оттенка. У меня есть дети, которые приносят мне свои бумажные тарелки, чтобы я контролировал, сколько краски уходит на их тарелку.

1. Попросите детей нарисовать на своей странице две пересекающиеся буквы . В показанном здесь примере я выбрал «D» и «S». Это могут быть любые две буквы. Я рекомендую им выбирать один с пышными линиями, а другой с прямыми линиями. Мы собираемся закрасить пространства, которые создают линии, поэтому на самом деле не имеет значения, какие буквы они выбирают.

2. Я показываю, как рисовать. Мы будем работать с одним цветом из цветового круга (красный, оранжевый, желтый, синий или зеленый), черным для оттенения цвета и белым для оттенка.Если вы хотите упростить управление краской, выберите один цвет для всего класса. Я добавляю несколько капель зелени на бумажную тарелку и рисую один участок на бумаге.

3. Затем я показываю студентам, как смешивать краску. Я добавляю в тарелку каплю белого и перемешиваю. Хорошо перемешайте кистью, чтобы краска полностью перемешалась. Нарисуйте на бумаге еще один или два участка.

3. Добавьте еще несколько капель белого на тарелку и тщательно перемешайте.Нарисуйте еще один участок на бумаге. Вымойте кисть в стакане воды.

4. Начните снова с нанесения нескольких капель оригинальной зеленой краски на чистый участок бумажной тарелки. Очень осторожно смешайте с одной маленькой каплей черного на их тарелке. Черный — сильный цвет, и очень небольшое его количество сделает краску очень темной. Студенты рисуют на бумаге один или два раздела.

5. Добавьте еще одну маленькую каплю черного к краске . Тщательно перемешайте. Раскрасьте оставшиеся участки.Вариант: дети могут вернуться к запасу краски и использовать больше оригинальной краски и белого, если они хотят, или только оригинальную краску, или смешать все вместе.

6. Когда дети закончат рисовать, бумажная тарелка отправляется в мусорное ведро. (Если использовали пластиковую тарелку, они оставляют ее в раковине вместе с чашкой с щеткой.)

7. Оценка искусства: после того, как картины высохнут и смонтированы, мы вместе просматриваем словарный запас, а затем используем слова в предложении для описания наших картин.Мы также говорим о том, что это заставляет нас чувствовать и какие геометрические формы мы видим на картине.

Присоединяйтесь ко мне на следующей неделе, когда я отправлю пять образцов из уроков рисования, которые я преподаю в классе каждый год. Каждый урок включает в себя знакомство с литературой, художником и писательское мастерство.

Счастливой картины!

Нэнси

.

Урок английского языка по искусству

УРОК ИСКУССТВА

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока по Art . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Я большой любитель искусства. Я смотрю на красивые картины и скульптуры и мечтаю о творчестве.Я не могу рисовать или раскрашивать, чтобы спасти свою жизнь. Интересно, почему некоторые люди настолько талантливы и могут создавать потрясающие картины, когда другие люди, такие как я, не могут даже нарисовать хорошие фигурки из спичек. Я хочу наполнить свой дом произведениями искусства со всего мира. Интересно посмотреть, как в разных культурах существуют разные виды искусства. Нет ничего лучше, чем посещение художественных галерей, когда вы уезжаете в другую страну. Я предпочитаю более традиционное искусство. Я плохо разбираюсь в современном искусстве. Я смотрю на выставку из груды кирпичей в музее, но не вижу, что это за искусство.Я всегда смеюсь, когда мои дети говорят: «Папа, я могу лучше!» Я часто думаю, что могут.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Я ______________________. Я смотрю на красивые картины и скульптуры и мечтаю о творчестве.Я не умею рисовать или раскрашивать ______________________ жизнь. Интересно, почему некоторые люди настолько талантливы и могут создавать ______________________, тогда как другие люди, такие как я, не могут даже хорошо рисовать ______________________. Я хочу заполнить свой дом ______________________ по всему миру. Интересно посмотреть, как в разных культурах разные ______________________. Нет ничего лучше, чем посетить ______________________, когда вы уезжаете в другую страну. Я предпочитаю более традиционное искусство. Я плохо разбираюсь в современном искусстве.Я смотрю ______________________ на груду кирпичей в музее, но не вижу ______________________. Я всегда смеюсь, когда мои дети говорят: «Папа, я могу лучше!» ______________________ они могут.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Я великий арт orlev . Я смотрю на красивые картины и скульптуры и мечтаю быть titsairc . Я не могу рисовать или раскрашивать, чтобы спасти свою жизнь. Я rdowen почему некоторые люди такие талантливые и могут eectar потрясающие картинки, когда другие люди, как я, не могут даже хорошо нарисовать спички geifusr .Я хочу наполнить свой дом произведениями искусства со всего мира. Интересно посмотреть, как разные uertucsl имеют разные виды искусства. Когда ты уезжаешь в другую страну, нет ничего лучше vsgtiiin картинных галерей. I frpere более традиционное искусство. Я плохо разбираюсь в современном искусстве. Я смотрю на кипу кирпичей ebtixih в музее, но не понимаю, насколько это искусство. Я всегда glhau , когда мои дети говорят: «Папа, я могу лучше этого!» Я часто думаю, что могут.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Я большой любитель искусства. картин прекрасны на вид и скульптура, и я хотел бы быть артистом. Я не могу нарисовать или спасти мою жизнь . Интересно, почему некоторые люди настолько талантливы и удивительно создают картинки , когда другие люди, такие как я, не могут нарисовать спичками хороших фигурок даже . Я хочу наполнить свой дом произведениями искусства со всего мира. Это человек, которые знакомят с разными интересными культурами, а в — разные виды искусства.Нет ничего лучше, чем посетить галерей, чтобы познакомиться с искусством, когда вы поедете в другую страну. Я предпочитаю более традиционное искусство. непонятливых Я на самом деле современное искусство. в куче экспоната I смотрю кирпич в как искусство, но музей не может . Я всегда смеюсь, когда мои дети говорят: «Папа, мне лучше , чем !» Я часто думаю, что могут.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов об искусстве. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите об искусстве за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию об искусстве. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Написать статью в журнале об искусстве. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. АРТ-ПОСТЕР Сделайте плакат об искусстве. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ УРОК ИСКУССТВА: Сделайте свой собственный урок английского по искусству. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение об искусстве.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

10 портретных проектов для развития навыков и творческих способностей

Художники всегда были очарованы запечатлением визуальных образов людей, которые их окружали. В некотором смысле портретная живопись документирует нашу историю. Как и другие художники, я обнаружил, что мои ученики искренне заинтересованы в изучении техник, необходимых для овладения навыками рисования лица.

Я также обнаружил, что когда искусство портретной живописи постоянно преподается на всех уровнях обучения, ученики понимают его намного лучше.Позволяя студентам неоднократно видеть, как лицо состоит из линий, формы и значения, вы выводите студенческую работу на новый уровень.

После того, как учащиеся изучили и практиковали основы, все дело в поиске правильных творческих подсказок, которые помогут им рассказывать свои визуальные истории. Я рад поделиться с вами этим списком идей!

Ниже вы найдете десять уроков с целями, материалами и процедурами. Я также отметил, для каких классов они лучше всего подходят. Тем не менее, это универсальные уроки! Все они могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от возрастного уровня, который вы преподаете.


Недавно я поделился этой информацией на конференции Art Ed Now Winter 2018. Это был замечательный день, наполненный вдохновляющими ведущими! Регистрация на Летнюю конференцию открыта. Я буду делать доклад об искусстве с целью и буду рад видеть вас там! Посмотрите, какие еще презентации уже были выпущены, и узнайте больше прямо здесь.


10 уроков, вдохновленных портретами для всех возрастов

Примеры учеников «Хоккейная шляпа», «Исследование контура портрета партнера» и «Портрет с иглой»

1.Шляпы Hokey

Лучше всего подходит для марок К-3

Цели

В этом проекте студенты будут рассматривать и обсуждать головные уборы из разных периодов времени. Они будут наблюдать и вдохновляться украшениями и узорами, которые они видят. Студенты будут использовать различные средства и методы для создания произведения смешанной техники.

Материалы

  • Черные перманентные маркеры
  • Мелки
  • Маркеры
  • Белая бумага 8,5 ″ x 8/5 ″
  • Визуализации головных уборов
  • Строительная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Мелки из плотной бумаги
  • Температурная краска
  • Губки

Процедуры

  1. Попросите учащихся подумать о том, как они выглядят.
  2. Просмотрите и обсудите образцы головных уборов из разных периодов времени, чтобы увидеть, как они изменились. Попросите учащихся подумать о том, что шляпы могут рассказать о тех, кто их носит.
  3. Попросите учащихся нарисовать свои портреты.
  4. Продемонстрируйте, как рисовать разные виды шляп и как их украсить узором.
  5. Попросите учащихся создать свои собственные шляпы из плотной бумаги, чтобы добавить их к своим портретам.
  6. Предложите студентам украсить свои шляпы узором.

Добавочный номер

Чтобы придать этим предметам еще больше визуального интереса, ученики могут проштамповать узорную границу темперной краской или нарисовать узорную границу мелками из плотной бумаги.


2. Все обо мне, идеальные автопортреты

Лучше всего подходит для марок К-5

Цели

На этом уроке учащиеся подумают о том, кто они такие, и узнают, как создавать пропорционально точные портреты. Студенты узнают, как работать с мелками, чтобы смешивать свой собственный уникальный оттенок кожи, и как рисовать маркерами.

Материалы

  • Черные перманентные маркеры
  • Мелки
  • Маркеры
  • Белая бумага 8 ½ «x 8 ½»
  • Примеры портретов
  • Зеркала

Порядок действий

  1. Попросите учащихся подумать о том, как они выглядят.Затем предложите им посмотреть на себя в зеркало, чтобы увидеть, соответствует ли их восприятие реальности.
  2. Покажите учащимся примеры портретов из разных периодов истории искусства и обсудите пропорции черт лица.
  3. Научите студентов использовать пальцы в качестве линейки для измерения различных частей лица и обсудить, как они соотносятся друг с другом. Например, длина глаза соответствует высоте носа, а длина рта — высоте уха.
  4. Покажите, как рисовать разные черты лица, включая волосы.
  5. Предложите учащимся нарисовать лица, используя все, что они узнали.
  6. Попросите учащихся добавить линию горизонта, чтобы создать иллюзию фона и переднего плана.
  7. Научите учащихся накладывать мелки слоями, чтобы придать им собственный оттенок кожи.
  8. Попросите учащихся добавить цвет к своему рисунку, используя цветной карандаш для портрета и маркер для фона. При использовании маркеров на водной основе учащиеся могут «рисовать» ими.

Добавочный номер

Вы можете использовать этот урок для сбора средств. Семьи любят автопортреты! Вы даже можете положить портрет каждого ученика на керамическую плитку, чтобы создать инсталляцию для всей школы.


3. Mona MEsas

Лучше всего подходит для марок К-5

Цели

На этом уроке студенты узнают о Леонардо да Винчи и научатся создавать пропорционально точные портреты.Кроме того, учащиеся будут экспериментировать с различными средствами для создания художественных работ в смешанной технике.

Материалы

  • Тонкие Sharpies
  • Мелки
  • Маркеры
  • Масляная пастель
  • Мона Лиза распечатать для справки
  • Клей
  • Ножницы
  • Строительная бумага
  • Белая бумага 8 ½ «x 11»
  • Копии Мона Лиза со стертым лицом

Порядок действий

  1. Попросите учащихся подумать о том, как они выглядят.
  2. Познакомьте учащихся с Мона Лиза . (Если вы чувствуете себя смелым, попробуйте одеться как она. Это всегда большой успех, и студенты никогда не забудут этого!)
  3. Дайте студентам копию Мона Лиза со стертым лицом. Попросите их нарисовать свои собственные лица там, где было ее лицо. (Понять? Мона Меса!) Если вы еще этого не сделали, обязательно продемонстрируйте, как рисовать черты лица пропорционально.
  4. Затем попросите учащихся обвести остальную часть копии маркером Шарпи, эффективно создав контурную линию Моны Лизы.
  5. Попросите учащихся создать фон, имеющий для них личное значение. Было бы неплохо попросить учащихся добавить линию горизонта в этой точке, чтобы помочь им создать передний план.
  6. Учащиеся могут раскрасить свои предметы, используя маркеры, мелки, цветной карандаш или масляную пастель.
  7. Наконец, попросите учащихся приклеить законченный автопортрет к листу плотной бумаги, чтобы придать ему объем и законченный вид.

Добавочный номер

Чтобы продвинуть этот урок дальше, попросите учащихся добавить прозрачность поверх своего первого рисунка.Используя перманентные маркеры или масляную пастель, попросите их создать второй «образ» и фон для своего портрета. Прикрепив прозрачность поверх первой, вы создадите забавный изменчивый эффект!


4. Лица народного искусства Финстера

Наилучшим образом подходит для классов 3-6

Цели

Этот проект вдохновлен народным артистом Говардом Финстером. Студенты расскажут личную историю через свои работы и смешают краски, чтобы создать свой уникальный оттенок кожи.

Материалы

  • Изображения работ Финстера для справки
  • Белая бумага для рисования 12 ″ x 18 ″
  • Карандаши
  • Черные перманентные маркеры
  • Маркеры
  • Темпера или акриловая краска
  • Ножницы
  • Клей
  • Строительная бумага

Порядок действий

  1. Предложите учащимся просмотреть и обсудить работу Финстера, сосредоточившись на его автопортретах.
  2. Попросите учащихся нарисовать лица карандашом и обвести черным перманентным маркером.
  3. Попросите учащихся смешать оттенки кожи и нарисовать лицо и шею. Затем попросите учащихся заполнить оставшуюся часть своей работы маркерами.
  4. Как только краска полностью высохнет, попросите учащихся заново обвести свои линии черными перманентными маркерами.
  5. Попросите каждого ученика написать рассказ о себе и перенести его карандашом прямо на свой портрет. На этом этапе портреты будут имитировать рассказы Финстера.
  6. Наконец, предложите учащимся вырезать лица, оставляя полдюймовую рамку, и нанести их на плотную бумагу.

5. Автопортреты в стиле Микеланджело

Наилучшим образом подходит для классов 3-6

Цели

В этом проекте студенты узнают об искусстве художников раннего Возрождения, в частности, Микеланджело. Студенты узнают о Сикстинской капелле, фресках и панно. Учащиеся смогут почувствовать, как это было бы рисовать на потолке, рисуя под своими столами. Наконец, студенты узнают о наложении цветов.

Материалы

  • Плотная белая бумага 9 дюймов x 12 дюймов
  • Prismacolor Art Stix или цветные карандаши
  • плотная бумага 12 дюймов x 18 дюймов
  • Ножницы
  • Лента
  • Цифровая фотография каждого студента (распечатанная)
  • Изображения Сикстинской капеллы для вдохновения

Процедуры

  1. Попросите учащихся рассмотреть и обсудить примеры различных типов картин с ангелами, созданных в эпоху Возрождения, включая изображения Сикстинской капеллы.
  2. Обсудите, как Микеланджело создал произведение Сикстинской капеллы.
  3. Попросите учащихся закрепить листы бумаги под столами и нарисовать фигуры своих ангелов, лежа на спине, опираясь на локти. После наброска попросите учащихся перейти на свои обычные места до конца проекта.
  4. Попросите учащихся вырезать цифровое изображение своего лица и приклеить его к своему эскизу ангела. Затем попросите учащихся раскрасить свои лица с помощью Prismacolor Art Stix или цветных карандашей.
  5. Попросите учащихся добавить цвет к оставшимся изображениям своих ангелов и фонов, используя выбранные ими материалы.
  6. Попробуйте повесить их на потолок, чтобы добиться полного эффекта!

Добавочный номер

Чтобы превратить их в панно, вдохновленное триптихом, попросите учащихся приклеить своих ангелов к плотной бумаге и сложить стороны. Затем попросите их заполнить боковые панели, используя изображения и текст.


6. Руки честности: кто я?

Лучше всего подходит для классов 4-8

Цели

Этот урок облегчает учащимся идею создания автопортретов.Студенты узнают, как рассказать зрителю о себе, не рисуя лица, и придать своему искусству более личный смысл. Студенты также узнают о методах выбора цвета и смешивания.

Материалы

  • Белая бумага для рисования 9 ″ x 12 ″
  • Карандаши
  • Черные перманентные тонкие маркеры
  • Маркеры
  • Масляная пастель
  • Перья
  • Визуализация раскрашенного ндебеле для вдохновения

Процедуры

  1. Кратко обсудите со студентами искусство портретной живописи.Объясните, что вместо того, чтобы рисовать лица, учащиеся будут исследовать идею портретной живописи с помощью символов и цветов.
  2. Расскажите о том, как рука каждого человека рассказывает личную историю о том, кто они есть.
  3. Попросите учащихся обвести карандашом свою руку на бумаге и рассказать о контурной линии.
  4. Попросите учащихся очертить контур руки черным перманентным маркером, а затем нарисовать выразительную линию внутри руки.
  5. Попросите учащихся раскрасить различные разделы, которые они создают, с помощью маркеров.Затем попросите их добавить украшения масляной пастелью.
  6. Чтобы заполнить фон, обсудите теплые и холодные цвета и попросите учащихся выбрать тот или другой, с которым они будут работать. Попросите учащихся обойти руку и край листа. Затем попросите их смешать цвета внутрь, чтобы создать эффект свечения.
  7. Наконец, учащиеся напишут карандашом рассказ о том, кем они являются как отдельные личности, придавая этому искусству более личный смысл.

Добавочный номер

Вы можете попросить учеников добавить трехмерные украшения, такие как перья, бусинки или небольшие детали, сделанные из модельной магии, чтобы продвинуться дальше.


7. Поп-арт портреты

Наилучшим образом подходит для классов 4-9

Цели

В этом проекте студенты узнают о поп-арте и искусстве цифровой фотографии. Студенты будут создавать произведения в смешанной технике.

Материалы

  • Плотная белая бумага 9 ″ x 9 ″
  • Черные перманентные маркеры
  • Маркеры
  • Масляная пастель
  • Prismacolor Art Stix или цветные карандаши
  • Цифровые фотоаппараты
  • Цветной или черно-белый принтер
  • Цифровые изображения каждого студента
  • Ножницы
  • Клей
  • Поп-арт изображения для вдохновения

Процедуры

  1. Предложите учащимся просмотреть примеры нескольких художников-поп-исполнителей, уделяя особое внимание работе Энди Уорхола.Обсудите идею повторения, присутствующую в работе, и то, как это связано с цифровой фотографией.
  2. Попросите учащихся посмотреть в зеркало и обсудить то, что они видят.
  3. Предложите учащимся объединиться и сделать цифровые фотографии друг друга. Перед следующим уроком распечатайте фото каждого ученика.
  4. Попросите учащихся использовать фотографию, чтобы нарисовать то, что они видят, оставляя место на бумаге, чтобы приклеить исходную фотографию.
  5. Попросите учащихся раскрасить свое цифровое изображение с помощью Prismacolor Art Stix или цветных карандашей.Покажите учащимся, как наложить слои разных цветов, чтобы добиться их уникального тона кожи, и напомните им, что им потребуются разные цвета, чтобы их лица не выглядели плоскими.
  6. Попросите учащихся вырезать цветные цифровые изображения и наклеить их на листы рядом с рисунками.
  7. Попросите учащихся таким же образом раскрасить свои нарисованные автопортреты.
  8. Наконец, попросите учащихся создать фон для своей работы, используя черный перманентный маркер для рисования, а затем маркеры и / или масляную пастель для завершения.

Добавочный номер

Вместо того, чтобы просто вдохновляться поп-артом, попробуйте смешать два стиля вместе. Американский модернизм работает хорошо. С двумя портретами рядом друг с другом картина Гранта Вуда American Gothic идеально подходит.

В конце проекта предложите учащимся обойти комнату, чтобы посмотреть, как они работают. Попросите каждого ученика выбрать один фрагмент, чтобы написать краткий рассказ, обязательно используя словарный запас, полученный на уроке.


8.2 контурных рисунка: «Этюды рук» и «Портреты партнеров»

Наилучшим образом подходит для классов 7-9

Цель

Студенты поймут важность контурной линии. Они будут практиковать методы слепого контура, частичного слепого контура и контурной линии.

Материалы

Этюды рук

  • Черный плотный картон 12 x 18 дюймов
  • Карандаши
  • Клей
  • Мел пастель

Портреты партнеров

  • Белая бумага для рисования 12 x 18 дюймов
  • Карандаши
  • Черные перманентные маркеры
  • Мелки
  • Маркеры

Процедуры

Этюды рук

  1. Расскажите о важности линии в искусстве.Задайте вопрос: «Как вы думаете, это самый важный элемент? Почему или почему нет?» и обсудить.
  2. Обсудите термин «контурная линия» и просмотрите иллюстрацию, в которой используется контурная линия.
  3. Попросите учащихся создать десять набросков своих рук в своих альбомах и выбрать один для воссоздания в большем масштабе.
  4. Попросите учащихся нарисовать карандашом руку на черной бумаге и обвести карандашные линии клеем.
  5. После высыхания предложите учащимся заполнить образовавшиеся пространства пастелью мелом.

Портреты партнеров

  1. Попросите учащихся выполнить несколько контурных исследований в своих альбомах для рисования, используя в качестве предметов своих одноклассников. Перед началом демонстрации рисования лица контурной линией. (Когда я моделирую эту технику, я всегда упоминаю об ошибке, идущей очень медленно.)
  2. Попросите учащихся перейти к большому листу и нарисовать «портрет партнера» кого-нибудь из класса. Поощряйте студентов также использовать контурные линии в отрицательном пространстве.
  3. Попросите учащихся обвести карандашные линии тонкими и толстыми черными перманентными маркерами, обращая внимание на качество линий, необходимое для демонстрации разнообразия.
  4. Попросите учащихся добавить цвет с помощью маркеров и цветных карандашей, следя за тем, чтобы цвета разделялись вновь образованными формами.

Добавочный номер

Попросите учащихся создать демонстрацию этих двух проектов вместе для коридора, чтобы рассказать другим о контурной линии!


9. Портрет пр.

Лучше всего подходит для 9-12 классов

Цель

В рамках этого проекта учащиеся почувствуют разницу между рисованием с натуры и рисованием по фотографии.Студенты будут использовать линию, форму и значение, чтобы создать пропорционально точный портрет. Студенты сравнят и сопоставят свои два рисунка и обсудят различия.

Материалы

  • Белая бумага для рисования 12 x 18 дюймов
  • Карандаши
  • Зеркала
  • Черно-белые высококонтрастные фотографии

Процедуры

  1. Попросите учащихся сложить лист пополам.
  2. Попросите учащихся посмотреть в зеркало и начать рисовать то, что они видят, на половине своей белой бумаги размером 12 x 18 дюймов.Напомните им, чтобы они измеряли пальцами, используя глаз как постоянную величину, и внимательно наблюдали, чтобы они могли нарисовать то, что они действительно видят.
  3. После двух-трех классов рисования из зеркала попросите учащихся перевернуть листы и начать рисовать с контрастной фотографии их лица с другой стороны.
  4. Еще раз напомните учащимся использовать линию, форму и значение, а также внимательно наблюдать и рисовать то, что они видят.
  5. В течение следующих нескольких часов попросите учащихся переходить от прямого наблюдения к изучению фотографий и обратно, сравнивая и противопоставляя их.
  6. По окончании предложите студентам критически рассмотреть и обсудить два портрета и техники рисования.

10. ПИН-портреты

Лучше всего подходит для 9-12 классов

Цель

В этом заключительном проекте студенты узнают, насколько важно для художников стать исследователями. Студенты научатся использовать доски Pinterest для вдохновения, комбинируя стили трех художников или техники для создания своих собственных работ.

Материалы

  • Доступ к Pinterest
  • Смешанная техника

Процедуры

  1. Объясните, что один из способов вдохновения художников — это смотреть на работы других. Покажите учащимся, как организовать этот тип вдохновения через доску Pinterest.
  2. В течение семестра попросите студентов прикреплять минимум десять работ в день. Не удивляйтесь, если они прикрепят еще больше!
  3. Когда придет время начинать проект, предложите учащимся выбрать три из своих любимых закрепленных работ, чтобы использовать их в качестве вдохновения.
  4. Предоставьте учащимся полную свободу использовать поверхность любого размера, любые материалы и материалы, а также изучить художественный процесс и инструменты, которым их научили, для создания финального произведения искусства WOW.

Этот урок — прекрасный способ подготовить студентов к изучению курса AP Art. Это заставляет их принимать собственные художественные решения.

Надеюсь, вы сможете использовать эти уроки со своими учениками, чтобы помочь им лучше понять искусство портретной живописи, отмечая их красоту и творческий потенциал! Наслаждайтесь!

Как вы учите своих учеников портретному искусству?

Считаете ли вы важным преподавать портретную живопись в каждом классе?

.

Как развивать творческие способности в классе — Кривая психологического обучения

«Опишите язык дятла», — написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, рядом с рисованием трупов, конструированием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, каракулями, наблюдениями, набросками и расчетами. Он каждый день воспитывал творчество как привычку и умение — и это окупалось. Работа да Винчи изменила множество дисциплин, от науки до искусства и инженерии.

Я был заинтригован, когда мой соучитель предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе 2-го класса. Идея была проста: учащиеся ведут записные книжки, не зависящие от какой-либо учебной дисциплины, где они могут пробовать творческие упражнения и изучать личные увлечения. Я заказал стопку тетрадей в переплете по этому случаю.

Через неделю результаты меня поразили. Каждый раз, когда мышление учащегося расходилось с целями нашего урока или его вопрос вспыхивал искрой потенциального нового интереса, мы отправляли его в их тетрадь Да Винчи.«Запиши!» — припев, повторяемый бесчисленное количество раз в день. Однажды мы провели «испытание на 100 вопросов», вдохновленное книгой Майкла Гелба «Как думать, как Леонардо да Винчи ». Цель: написать 100 вопросов за один присест, примерно или . Второклассники задавали такие вопросы, как: как работает ваш мозг? Почему у нас есть музыка? Крошечные люди живут на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему все должно умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?

К концу года записные книжки да Винчи были заполнены до блеска.Один второклассник спроектировал и зарисовал парк машин зомби-апокалипсиса. Другая писала стихи за стихами, практикуя техники, которым она научилась на этой неделе. Другая сделала проницательные записи о своих повседневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на множество поездок из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год — немалый подвиг для семилетних.

Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже сохранили их. Присоединяясь к творческому хаосу с нашими учениками, мы фиксировали наши собственные любопытства и страсти.Когда я писал стихи, зарисовывал растение у себя на столе и записывал вопросы о том, кто изобрел авторучку, я снова погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что тетрадь сделала меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Невозможно с уверенностью узнать, на что повлияли эти записные книжки. Но творческий подход Да Винчи начал укореняться в нашем классе — в наших учениках и в нас как преподавателях.

Креативность часто носит лишь словесный характер, но на самом деле большинство школ в настоящее время испытывают «творческий пробел» — гораздо больше творческой активности происходит вне школы.Многие психологи утверждают, что творчество — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.

Регулярно ли ваши ученики проявляют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
Участвуете ли вы в собственном творчестве как учитель?

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для размышления, и несколько стратегий, которые вы можете попробовать.

Почему школам нужно отдавать приоритет творчеству

Общепринятое определение творчества — это создание нового продукта, одновременно нового и подходящего для определенного сценария. (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в вашем классе.) Не только

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *